0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тест Hyundai XG300/XG350

Содержание

Hyundai XG

Hyundai XG — фото 1

Hyundai XG — фото 2

Hyundai XG — фото 3

Hyundai XG — фото 4

Hyundai XG — фото 5

Технические характеристики Hyundai XG

Модельный год1999
Тип кузоваСедан
Длина, мм4865
Ширина, мм1825
Высота, мм1420
Количество дверей4
Количество мест5
Объем багажника, л453
Страна сборкиЮжная Корея

Модификации Hyundai XG

Hyundai XG 2.4 MT

Максимальная скорость, км/ч170
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 32351
Мощность, л.с. / оборотах139/5500
Момент, Н·м / оборотах192/2500
Расход комби, л на 100 км10.0
Тип коробки передачМеханическая
ПриводПередний
Показать все характеристики

Hyundai XG 2.5 AT

Максимальная скорость, км/ч183
Время разгона до 100 км/ч, сек10.5
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 32494
Мощность, л.с. / оборотах163/6000
Момент, Н·м / оборотах230/3750
Расход комби, л на 100 км11.0
Тип коробки передачАвтоматическая, 4 передачи
ПриводПередний
Показать все характеристики

Hyundai XG 2.5 MT

Максимальная скорость, км/ч213
Время разгона до 100 км/ч, сек9.1
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 32494
Мощность, л.с. / оборотах163/6000
Момент, Н·м / оборотах230/3750
Расход комби, л на 100 км10.3
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Hyundai XG 3.0 AT

Максимальная скорость, км/ч225
Время разгона до 100 км/ч, сек9.5
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 32972
Мощность, л.с. / оборотах188/6000
Момент, Н·м / оборотах255/4000
Расход комби, л на 100 км11.3
Тип коробки передачАвтоматическая, 4 передачи
ПриводПередний
Показать все характеристики

Hyundai XG 3.5 AT

Максимальная скорость, км/ч230
Время разгона до 100 км/ч, сек8.6
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 33497
Мощность, л.с. / оборотах197/5500
Момент, Н·м / оборотах292/3500
Расход комби, л на 100 км12.1
Тип коробки передачАвтоматическая, 4 передачи
ПриводПередний
Показать все характеристики

Одноклассники Hyundai XG по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Hyundai XG

Hyundai XG, 2000 г

Древнее изделие корейского «автопрома» надежно служит мне уже почти 12 лет. Сам не ожидал, что это будет так долго, но так уж сложилось. За все это время Hyundai XG и поругать-то особо не за что. Металл кузова с антикоррозийным покрытием не имеет ни одного пятна ржавчины даже в местах сколов краски, в отличие от пластмассовых деталей (бамперы, накладки на пороги, ручки дверей и т.д.), краска на которых медленно, но верно облезает с каждой зимой. Механических отказов в межсервисный пробег за весь период эксплуатации не было, «барахлит» только электрика, поблекли монохромные дисплеи маршрутного компьютера и радио, потребовал замены датчик оборотов на автоматической коробке передач. Самый частый «расходник» — пластмассовые колпаки в центре родных литых дисков, уродуемые неумелыми «сервисменами» и потом отрывающиеся при скоростном проезде препятствий (трамвайных путей, канализационных люков и др.).

Статья в тему:  Видео краш- тестов Renault Kangoo

Двигатель V6 сил для Hyundai XG слабоват, да и коробка особо «шустрить» не позволяет, но по трассе может дать жару. Ощущения от езды скорее американские, с прицелом на комфорт, а не на динамику. Расход топлива в пределах 12 литров 92-го, масло Hyundai XG не «ест» совсем, стекла дверей без рамок не текут. В целом — большой, но, увы, уже устаревший автомобиль (своего рода клон «Митсубиши Диамант»), который надежен, неприхотлив и не интересен ни ворам, ни ГАИ.

Достоинства : комфорт, надежность.

Hyundai XG, 2003 г

Машина эксплуатировалась по нашим украинским дорогам через всю страну. Каждый день. В любую погоду. В разных температурных режимах. Первая поломка, я считаю, что долго Hyundai XG простоял без эксплуатации — была (выход из строя датчика расхода воздуха). Где- то на 50 000 км пробега пришлось поменять переднюю шаровую опору и задние амортизаторы, так, как один из них «потек». Резинки стабилизаторов поперечной устойчивости передние и задние. Очень помогает зимой в гололед система TCS (стабилизатор курсовой устойчивости). Расход для 2003 года выпуска машины конечно великоват по городу 15л, правда, интенсивной езды. По трассе 140 Км/ч где- то 11л. Все-таки Hyundai XG — это премиум-класс. Установили газ, теперь экономия в 1.8 раза, бензин все равно нужен в баке.

Достоинства : хорошая вместимость. Интересный дизайн. Качественная кожа и материал обивки в салоне.

Недостатки : один большой минус — мягкая подвеска для наших дорог.

Hyundai XG, 2002 г

Корейская сборка для американского рынка. Модель долгое время позиционировалась как флагман компании, изначально разрабатывалась на самый требовательный рынок в мире. В отделке Hyundai XG использованы исключительно мягкие материалы, натуральная кожа и дерево, качественный пластик. Двигатель рассчитан на топливо А-87 — А 91, наш украинский 95-й «кушает» без проблем. Подвеска длинноходая, многорычажная. Главное — железная. Детали все есть в наличии в Киеве, половина «расходников» на «корейцах» взаимозаменяемые.

Мотор для Hyundai XG сделан по лицензии Мitsubishi в Корее, коробка АКПП-5 полностью японская. Корейцы пока данные узлы не производят сами. В эксплуатации нет проблем принципиально, нужно учитывать массу и комфорт этого лимузина, и не летать по ямам и бровкам. Очень хорошая шумоизоляция, безрамные стекла как в Subаru. Безопасный кузов, есть металлические усилители всех дверей и бамперов. Музыка в этой комплектации Hyundai XG HI- FI класса Infiniti. В целом прикольная и комфортная машина.

Достоинства : комфорт. Мощность. Динамика. Подвеска. Багажник. Дорожный просвет.

Недостатки : возраст. Редкая модель.

Тест-драйв Hyundai XG. HYUNDAI XG 300

09 Февраля 2011

Почти наверняка задание на проектирование XG выглядело примерно так: разработать большой переднеприводной седан с двигателем V6, автоматической 5-диапазонной коробкой передач, хорошо оснащенный и при этом относительно недорогой. Поскольку главный рынок сбыта – США, то настройки шасси должны соответствовать принятым там стандартам.

Если посмотреть на XG 300 именно с этих позиций, то автомобиль, бесспорно, удался. Просторный салон с кожаными сиденьями, вставки под дерево, хорошая шумоизоляция, множество электроприводов, подогрев сидений, набор подушек безопасности – все на месте. В салоне есть все, что положено, а по поводу того, чтобы оно еще и друг с другом гармонировало, особенно никто не заботился. Людей, привыкших к выверенному дизайну интерьеров европейских автомобилей, салон XG вряд ли вдохновит. Серый пластик разных оттенков в соседстве со вставками под дерево среднего качества, простенькие, если не назвать их примитивными, кнопки и панель приборов, о которой можно сказать только то, что водитель легко увидит на ней необходимую ему информацию. С другой стороны, за океаном многие большие седаны, да и не только седаны, сделаны примерно так же, там подобные вещи вполне привычны и никому в голову не приходит пенять на это.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Peugeot 206

Что касается внешнего дизайна, то издалека XG 300 запросто можно принять за американский автомобиль – пропорции примерно такие же. Однако на более близком расстоянии отличия корейского дизайна от американского хорошо заметны. Здесь дело в деталях. Это и рисунок решетки радиатора, и форма фар и фонарей, и зеркала заднего вида – все имеет, если можно так выразиться, характерный азиатский “прищур”. Да и двери без рамок для стекол типичны в первую очередь для азиатских автомобилей. Рестайлинг, проведенный в прошлом году, никаких кардинальных изменений во внешность машины не внес. Немного изменились передний бампер, “противотуманки”, фары головного света и решетка радиатора. Сзади чуть иной стала крышка багажника, изменилась ниша под номерной знак, а также немного поменялись задние фонари. Одним словом, легкая ретушь.

По поведению на дороге Hyundai XG 300 – типичнейший “американец” без всяких скидок на корейское происхождение. Рассуждения об управляемости, обратной связи на руле и прочих “драйверских” вещах для него совершенно чужды. Он создан для неспешного комфортабельного “плавания” по дорогам. Руль поворачивается практически без усилий, подвеска откровенно не замечает стыков и мелких выбоин, правда, на пологих “волнах” позволяет кузову раскачиваться в вертикальном направлении. Автоматическая Коробка передач с режимом ручного переключения работает, кстати говоря, тоже неспешно. И даже в ручном режиме эффект торможения двигателем при включении пониженных передач не особенно заметен. Одним словом, не “драйверская” коробка, а ручной режим там просто потому, что так положено.

Так что же – еще один “американец”? И да, и нет. При том, что подход к созданию и идеология автомобиля, бесспорно, американские, воплощение всего задуманного явно азиатское. Пусть есть претензии по поводу дизайна, пусть поведение на дороге и настройки шасси вряд ли придутся по душе активным водителям, но к качеству сборки вряд ли придерутся даже они. Все зазоры ровные, в салоне ничего не скрипит и не бренчит, все работает без проблем. А это, как ни крути, аргумент в пользу корейского автомобиля. Корейцы явно решили идти по пути своих японских соседей, несколько десятилетий назад вторгшихся на американский рынок и закрепившихся на нем в первую очередь благодаря хорошему соотношению цены, качества и уровня оснащения своих автомобилей. Что из этого вышло, нам всем известно. Hyundai сейчас тоже активно осваивает Соединенные Штаты. Именно поэтому XG следует рассматривать не как альтернативу европейским седанам бизнес-класса, а как соперника больших и относительно недорогих (на заокеанском рынке) американских автомобилей. И здесь он вполне может преуспеть.

Некоторые технические характеристики Hyundai XG 300
(данные производителя)
Габариты, мм: 4875х1825х1420
База, мм: 2750
Колея спереди/сзади, мм: 1540/1530
клиренс, мм: 160
Тип двигателя: бензиновый V6
Макс. мощность, л.с./об/мин: 184/5500
Макс. момент, Нм/об/мин: 253/3500
Трансмиссия: автоматическая 5-диапазонная
Шины: 205/60 R1
Тормоза спереди/сзади: дисковые с АБС
Объем бака, л: 70

* Такие позиции, как время разгона 0–100 км/ч, расход топлива и т.д., производитель не указывает.

Статья в тему:  Тест на проверку общих знаний

Тест-драйв Hyundai XG

Hyundai XG 2001 года выпуска

За рулём этого солидного седана абсолютно не хочется никуда торопиться, он создан, чтобы двигаться с достоинством, без суеты. Сегодня на нашем тесте корейский седан бизнес-класса Hyundai XG.

Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, — 2001-й, двигатель V6 объёмом 2.5 л, мощностью 160 л. с., АКПП с возможностью ручного переключения передач, привод на передние колёса. Комплектация: кожаный салон, полный электропакет, электрорегулировка водительского сиденья, мультируль, фронтальные и боковые подушки безопасности, CD-магнитола, климат-контроль, круиз-контроль, ГУР, ABS, система стабилизации TCS.

Маскарад

Корейский бизнес-седан, чтобы быть востребованным, вынужден маскироваться под конкурентов, и получается это у него довольно неплохо. Определить «национальность» Hyundai XG с первого взгляда не получится. Фирменная эмблема присутствует только на крышке багажника. Длинный капот, заканчивающийся почти квадратными фарами, массивная хромированная решётка радиатора, молдинги и ручки дверей напоминают европейский автомобиль. Корма с вертикальными фонарями, мощным бампером и приподнятой, красиво изогнутой крышкой багажника делает машину похожей на классического чопорного «англичанина», ну а при взгляде в профиль сразу замечаешь двери без рамок для стёкол — на седанах такое встречается или у «американцев», или у «японцев».

Дизайн своеобразный, но узнаваемости нет вообще — прошуршит XG мимо, и не поймёшь, что за машина проехала.

А вот с интерьером корейские дизайнеры не особо заморачивались. Внутри почти всё напоминает Hyundai Sonata III: форма панели, расположение органов управления, высокая магнитола и простой блок управления климатом на пологой центральной консоли, большой четырёхспицевый руль и «деревянный» пластик. Панель приборов тоже без изысков, никакого полёта фантазии: два больших циферблата спидометра и тахометра, пара стандартных датчиков по бокам и светодиодный индикатор режимов АКПП, правда, с точным указанием передачи, включённой в данный момент (с первой по четвёртую, даже в режиме D). Зато эта комбинация в овальном углублении передней панели отлично читается и не бликует.

Передние кресла довольно широкие, имеют хорошую боковую поддержку и неплохой диапазон регулировок (водительское с электроприводом), ещё регулируется и рулевая колонка, так что удобно устроиться не проблема.

Задние пассажиры чувствуют себя вполне вольготно, причём даже трое — для ног место есть, колени не касаются передних сидений. В распоряжении двоих пассажиров имеется широкий подлокотник со скрытой в нём нишей и встроенными подстаканниками, вместительные карманы в спинках передних кресел и больше пространства.

По внутреннему комфорту Hyundai XG вполне соответствует бизнес-классу: кожаный салон, много места, есть даже охлаждаемый кондиционером бокс между передними креслами, под подлокотником.

Американские повадки

С самого своего рождения этот автомобиль был ориентирован на американский рынок. Поэтому на дороге Hyundai XG — типичный «американец»: умеренная динамика, не слишком расторопный «автомат», мягкая подвеска и лёгкое рулевое управление.

До 3 000 об/мин двигатель очень меланхолично, но ровно разгоняет машину, после 4 000 об/мин ощущается подхват, но к 5 500 об/мин мотор «скисает» и требует повышения передачи, что автоматика с радостью и делает. АКПП с режимом ручного переключения работает неспешно. Даже в ручном режиме эффект торможения двигателем при включении пониженных передач не особенно заметен, да и особой прибавки в динамике нет. Одним словом, недрайверская коробка, а ручной режим там просто потому, что так положено.

Статья в тему:  Краш-тесты Cadillac CTS

Hyundai XG создан для неспешного комфортабельного «плавания» по дорогам. Руль поворачивается практически без усилий, подвеска откровенно не замечает стыков и мелких выбоин, правда, на пологих волнах допускает вертикальную раскачку кузова и клевки при разгоне и торможении. На виражах XG достаточно сильно кренится набок, хотя стоит отметить: на прямых участках ведёт себя неплохо и надёжно держит траекторию.

Усилие на педали тормоза невелико, но и лёгкой её не назовёшь. ABS срабатывает лишь тогда, когда колёса близки к потере сцепных свойств с дорогой. В общем, то что надо.

Шумоизоляция салона вполне на уровне японских конкурентов — мотор изолирован хорошо, а подвеску слышно.

Не отказывать себе в комфорте и одновременно не привлекать излишнего внимания — непростая задача, но Hyundai XG справляется с ней на все сто. Комфорт, а не динамика — главное достоинство XG. Динамика — лишь приложение, необходимое для плавного, но быстрого перемещения. Ну а неброский дизайн — отличная маскировка.

Слово владельцу

Приобрёл машину, точнее, поменял на BMW 325i, неделю назад. Так что рассказать о машине пока ничего не могу. Пока вроде ничего делать не надо. Машина нравится, поменялся потому, что нужен был автомобиль побольше и покомфортнее «тройки». Салон здесь очень удобный, просторный, комплектация тоже не самая плохая. Внешность на любителя, но запоминается своей кормой: выпуклые «бёдра», элегантная линия багажника и эффектные фонари. Единственный недостаток для меня — это характеристика мотора и задумчивый «автомат». Внизу тяги чуть не хватает. Вообще, машина не провоцирует на резвую езду в отличие от BMW. Зато плавность хода на порядок выше. Езжу в основном спокойно, так что особо драйверские настройки шасси мне не нужны.

Восточный «американец»

Hyundai XG изначально был ориентирован на североамериканский рынок, соответственно и создавался он в угоду запросам покупателей этого региона. Скорее всего, этим и объясняется поведение автомобиля на дороге: великолепная плавность хода и вальяжность баржи.

Дизайн кузова по нынешним меркам сильно устарел. В облике XG легко можно разглядеть его соплатформенника — модель Sonata четвёртого поколения, только габариты у XG явно больше. А для придания солидности (помимо больших размеров) дизайнеры XG хромировали массивную решётку радиатора, молдинги, дверные ручки, окантовку боковых окон, колёсные диски и даже планку на крышке багажника, на которой почему-то красуется надпись Grandeur.

История модели

Hyundai Grandeur/XG третьего поколения выпускался с 1999 года.
Первоначально модель имела только двигатели объёмом 2 и 2.5 л.
В 2000 году линейку силовых агрегатов дополнила трёхлитровая «шестёрка».
В 2003 году Hyundai Grandeur/XG был подвергнут небольшой модернизации. Одновременно появилась новая «шестёрка» объёмом 3.5 л.
В 2005 году Hyundai Grandeur/XG третьего поколения сняли с производства.

Салон, как и подобает автомобилю, претендующему на непоследнее место в премиум-классе, очень просторный и богато оснащён. Сиденья с электрической регулировкой положений обшиты чёрной кожей. Панель приборов со вставками, что называется, под дерево, полный электропакет и климат-контроль — вот далеко не полный перечень наворотов этого авто (а на руле есть кнопки управления круиз-контролем).

Знаете ли вы, что…

Hyundai XG является увеличенной в размерах моделью Sonata. На некоторых рынках XG продавался под названиями Grandeur или Azera. Hyundai XG по конструкции родственна другой корейской модели — Kia Opirus (в Северной Америке эта машина продавалась под названием Amanti).

На ходу XG напоминает чистокровного «американца». Подвеска очень мягкая. Мелких неровностей она просто не замечает, более крупные передаются на кузов небольшим покачиванием. Прямую дорогу Hyundai XG держит просто великолепно, а вот на крутых поворотах он сильно кренится.

Статья в тему:  Краш- тест Nissan Sentra (1998- 1999)

Немного об агрегатах

Кузов Hyundai XG не оцинкован и до первых очагов коррозии способен продержаться примерно 10 лет. Двигатель объёмом 2.5 л в свое время был создан в Стране восходящего солнца, если быть более точным, то на заводе Mitsubishi. Для XG этот мотор дефорсировали, что позволило снизить механические и тепловые нагрузки. До капитального ремонта он способен прослужить более 300 тысяч км. В процессе эксплуатации двигатель неприхотливый (довольствуется минеральными маслами, потребляет бензин с октановым числом 92).

«Автомат» фирмы ZF очень надёжен. До ремонта служит примерно 300 тысяч км. Изредка случается, что выходит из строя блок управления коробкой. Масло в «автомате» лучше менять раз в 50 тысяч км. Ходовая часть не отличается особой выносливостью. Задние амортизаторы редко выдерживают более 60 тысяч км в наших условиях, а вот передние могут прослужить в два раза дольше указанного срока. Шаровые опоры, сайлентблоки в обеих подвесках в среднем служат 80 тысяч км.

Двигатель имеет достаточную мощность, несмотря на то что автомобиль отнюдь не маленький. Неплохо тянет на низких и средних оборотах, но пик его активности всё же приходится на обороты выше 4 000 в минуту. Правда, этот всплеск сопровождается хорошо слышимым в салоне шумом, что не подобает автомобилю такого класса. Увы, но шумоизоляция подкачала. В движении слишком отчётливо слышны и звук мотора, и шум дороги, и работа подвески. Однако всё это ощущают на себе лишь водитель и передний пассажир.

Сзади, можно сказать, совершенно другой мир. Очень удобный диван расслабляет настолько, что забываешь обо всех заботах, тебе просто хочется ехать. Расстояние до передних сидений позволяет без проблем вытянуть ноги.

Некоторые технические характеристики

— габариты (длина/ширина) — 4 865/1 825 мм;
— клиренс — 160 мм;
— минимальный объём багажника — 450 л;
— объём топливного бака — 70 л;
— рабочий объём двигателя — 2 494 см3;
— мощность — 160 л. с. при 6 000 об/мин;
— максимальный крутящий момент — 230 Nm при 3 750 об/мин;
— максимальная скорость — 205 км/ч;
— время разгона до 100 км/ч — 10.1 с;
— расход топлива на трассе/в городе — 9/14 л/100 км;
— рекомендуемый бензин — АИ-92.

Всё говорит о том, что этот автомобиль создавался явно не для водителя.

Отзывы владельцев Hyundai XG

Публикуются отзывы, размещенные на интернет-форумах (отрывки). По возможности сохранен стиль авторов. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции: отзывы публикуются в порядке обсуждения.

Типичный «американец»

Приобрёл машину недавно. Проехал на ней 5 тысяч км. Сформировались впечатления.

Что понравилось:
— машина имеет очень достойный салон;
— хорошие плавность хода и шумоизоляция.

Машина внутри похожа на хороший европейский седан, а снаружи — типичный «американец».

Не понравилось:
— очень медленно работает «автомат»;
— небольшой дорожный просвет.

В общем, машина, на мой взгляд, незаслуженно обделена вниманием автолюбителей. При общей базе с «Сонатой», имея родственников в виде Kia Magentis, XG стоит на принципиально иной, гораздо более высокой ступени в иерархии корейских машин.

Как «Бентли»

Корейская сборка для американского рынка. Модель долгое время позиционировалась как флагман Hyundai, изначально разрабатывалась на американский, самый требовательный рынок в мире. В отделке использованы исключительно мягкие материалы, натуральная кожа и дерево, качественный пластик, двигатель рассчитан на топливо А-87, наш 92-й кушает без проблем. Подвеска длинноходная, многорычажная. Мотор сделан по лицензии Мitsubishi в Корее, коробка — типтроник. В эксплуатации нет проблем. Очень хорошая шумоизоляция, безрамочные стёкла, как в Subаru. Сзади смотрится как «Бентли» 80-90-х годов прошлого века.

Статья в тему:  Краш-тест лимузина [видео]

Двигатель придаёт автомобилю хорошее ускорение при скромном расходе: в городе в среднем 13 л/100 км, на трассе при скорости 120-160 км/ч —10-11 л/100 км. Подвеска ямы глотает отлично, и пробить её практически невозможно.

Из минусов можно отметить большой возраст машины, а также то, что кузовные запчасти дефицитны. Почти всё надо везти из Кореи или США.

До Европы явно недотягивает

Владею Hyundai XG больше двух лет. За это время ни разу не пожалел о покупке данного автомобиля.

Начну с минусов. Он, на мой взгляд, один, но существенный. Это очень медленно работающий «автомат». Из-за него приходится заранее просчитывать обгон.

Теперь о хорошем. У меня максимальная комплектация: кожа, климат-контроль, обогрев всего, что можно, сиденья с памятью и т. д. Расходует в смешанном режиме 12 л/100 км. Салон ну очень большой, электроника работает вся — и зимой и летом. Машина действительно хорошая, но она нечастый гость на наших дорогах. Она ведь для американцев делалась.

Если сравнивать XG с моделями бизнес-класса из Японии или Европы, то до них «кореец» явно недотягивает, но зато в плане обслуживания на порядок выше.

Для тех, кому нравятся «американцы»

Сразу скажу, что машина мне очень нравится, и поэтому писать хочется только хорошее. Сделана она для американского рынка, и, как следствие, — просторный салон, мягкая подвеска, хорошая отделка салона и много электроники, все двери без рам для стекла. В общем, автомобиль подойдёт тем, кому нравятся «американцы».

Из минусов можно выделить только подвеску: она, скорее всего, не доработана до конца, и, как следствие, машина сильно заваливается на поворотах и при резком торможении на большой скорости возникают не очень приятные чувства. Такая настройка ходовой части сделана опять-таки в угоду требованиям американцев.

Машину взяли с пробегом 65 тысяч км, и за дополнительные 30 тысяч км, наезженных мною, никаких проблем не было.

Если бы не случай, авто не купил бы

Приобрёл автомобиль в мае 2008 года. В целом XG — хороший автомобиль. Но на представительский класс он тянет только размерами. И несоответствия рангу проявляются в мелочах, а, как известно, к ним в представительском классе внимание повышенное. Но у XG по этой части недочётов хватает. Водительское сиденье не очень удобное — ощущаются швы. Но в целом эргономика хорошая. Подвеска не нравится — слишком ватная. Внешний вид очень нравится. Не нравится звук двигателя, т. е. тон, на который он настроен. Он как бы со спортивным оттенком. Но автомобиль совсем не спортивный, а наоборот, большой, вальяжный, красивый, с претензией на повышенную комфортабельность. Поэтому и звук мотора должен быть мягкий, а не рыкающий. Если бы не удачный случай, я бы это авто не купил.

Подготовили Евгений Каримов, Павел Друзин, фото Анатолия Горносталёва.

Американец корейского происхождения

Hyundai XG300 повадками напоминает заокеанские седаны

Наступление Hyundai на Европу началось относительно недавно. Сначала сердца жителей Старого Света завоевала семейная Elantra, за ней — компактный Getz, за короткое время ставший хитом продаж. И вот теперь корейский производитель «выводит в люди» старшие по рангу модели. Одна из них — XG300, большой седан бизнес-класса, до недавнего времени предлагавшийся только на азиатском и американском рынках. Теперь машина стала доступной и в России. К сожалению, практически без доработок.
Нет, какие-то работы перед выходом на рынок Старого Света, конечно же, были проведены. К примеру, специально для российских условий в машине усилили подвеску, увеличили клиренс, кузов обрел оцинковку и антикоррозийную обработку, двигатель может спокойно работать на 92-м бензине.

Статья в тему:  Краш- тест Volvo C70 (2006- 2013)

Замечательно, учитывая факт, что этот седан стоит около $37 000. Большинство российских покупателей готовы прощать корейским моделям легкие просчеты в эргономике или поведении на дороге, учитывая, что за эти автомобили просят меньше денег. Однако прямыми конкурентами XG300, причем именно по цене, являются такие гранды класса, как Toyota Camry и Nissan Maxima. Кстати, и по богатству внутреннего оснащения, и по наличию под капотом трехлитрового V6 модели практически близнецы. А это, как вы понимаете, накладывает на Hyundai особенные требования.

Встречают по одежке

Начнем с внешности. Формы кузова выдают уже не первую свежесть модели, особенно спереди. Длинный капот, заканчивающийся почти квадратными фарами и массивной решеткой радиатора, одетой в хром. Кстати, этим сияющим металлом отделаны еще и широкие молдинги по бокам, дверные ручки, окантовка боковых окон, колесные диски и длинная планка на крышке багажника. Почти вертикальное лобовое стекло. Сзади картина более привлекательная. Округлая форма выштамповок на крышке багажника, замысловатые полусферические фонари. Жаль только, что эти половинки машины не очень согласуются между собой. Однако тем, кто предпочитает классический дизайн кузова с налетом американской показушности, автомобиль, я думаю, придется по вкусу.

Что касается салона, то и к нему есть нарекания. С первого взгляда он начинает нравиться. Особенно если смотреть снаружи сквозь огромные боковые окна. Сиденья, обшитые светло-серой кожей, обильная отделка деревом благородного цвета мореного ореха, рычаг «автомата», магнитола во всю центральную консоль. Открываешь дверь и поражаешься отсутствию рамок стекол, словно это и не седан вовсе, а горячее спортивное купе. Садишься внутрь, берешься за руль и тут начинаешь понимать, что все «наружные» впечатления — практически полностью оптический обман. Кроме кожи, которой обшиты сиденья. Дерево на самом деле оказывается пластиком, причем его обилие при взгляде изнутри несколько раздражает. Магнитола, которая на самом деле еще и визуально объединена с системой климат-контроля, звучит без изысков. Зато внутри можно добавить света, чтобы мягкий пластик, из которого выполнена верхняя часть интерьера, не казался таким бездушно-серым. Для этого сдвигаем назад шторку весьма большого люка. В отношении самого этого механизма — жаль, что он лишен автоматического режима, кнопки, управляющие им, приходится держать нажатыми до тех пор, пока люк не займет желаемое положение. В дороге это может помешать.

Так, а что с креслами и с рулем? Они снабжены электроприводами (отдельное спасибо), но диапазон их регулировок немного своеобразен. Не могу сказать, даже при всем желании, что строение моего тела имеет какие-то необычные особенности, но руль мне хотелось, к примеру, отодвинуть подальше к панели приборов. А передние сиденья, видимо, рассчитаны на низкорослых жителей страны, в которой этот автомобиль появился на свет, и поэтому слегка приподняты. Так что людям выше среднего роста может показаться недостаточным запас пространства над головой. Перед глазами водителя — панель приборов. Просто панель приборов, и все. Никаких изысков, никакого полета фантазии: три кругляша, утопленные в незамысловатом овальном углублении передней панели. Но — нет худа без добра — по крайней мере, эта комбинация отлично читается и не бликует.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Volkswagen Sharan (2010)

Система климат-контроля вполне обычная, не раздельная, работает надежно и, главное, тихо. Завожу двигатель, шума внутри не прибавляется. Значит, над звукоизоляцией моторного отсека поработали обстоятельно. Трогаюсь с места — мне нравится. «Сотню» по паспорту XG300 набирает за 8,9 с, и я склонен этому верить. Бодрый разгон, приятная работа пятискоростной коробки передач в автоматическом режиме. Легкие, едва ощутимые толчки при смене — не в счет. Есть у АКПП и функция ручного выбора диапазонов, но в городе ей пользоваться нет резона. А на трассе перед обгоном переключение на ступень-две вниз занимает столько же времени, сколько и задействование режима kick-down в автоматическом режиме, так что по времени мало чего можно выиграть.

Порадовали и тормоза. Усилие на педали невелико, но и легкой ее не назовешь. В общем, то, что надо. Машина замедляется с той же проворностью, что и разгоняется. АБС срабатывает лишь тогда, когда колеса совсем уж близки к потере сцепных свойств с дорогой. Впрочем, столь завидные характеристики стоит отнести еще и на счет хороших покрышек — 16-дюймовые литые диски стандартно «обуты» в резину Michelin.

Заокеанские гены

Напомню то, о чем я писал в самом начале материала. С самого своего рождения XG был ориентирован на американский рынок. Соответствующим образом настраивалось и шасси. Оно весьма мягкое. Может быть, это и хорошо для американских дорог, но на российских автомобиль досаждает вертикальной раскачкой кузова и «приседаниями» при старте и торможении. Про повороты я и говорить не хочу. Стоит пару раз попробовать заложить вираж на высокой скорости, как желание торопиться сразу пропадает. Машина повадками напомнила мне Hyundai Centennial, о котором мы рассказывали совсем недавно. В вираже она достаточно сильно кренится набок, что, поверьте, дело довольно неприятное. К слову, при движении в городе я заметил один просчет в эргономике. Подрулевые переключатели расположены слишком высоко. Если держать баранку стандартным хватом «без пятнадцати три», то к ним приходится тянуться пальцами, едва не отрывая руку от обода.

А что, если в повороте еще добавить газа? Машина начинает соскальзывать с траектории наружу поворота. Делает это она достаточно плавно. Хорошо, а теперь мы сбросим тягу. Эй, не так резко, пожалуйста! Автомобиль начал становиться боком к полосе своего движения и выровнять его обратно мне стоило пусть небольших, но усилий. Как вы понимаете, противозаносной системы на XG300 не установлено. А из всего современного арсенала электроники модель оснащена только АБС с распределением тормозных усилий между колесами да антипробуксовочной системой.

Впрочем, вернемся к заокеанским повадкам. Похожим образом настроено и рулевое управление. Оно выступает, скажем так, в наилегчайшем весе. Удобное при парковке и на малых скоростях, на хорошем ходу усилия на баранке явно недостает. Наугад поворачиваешь ее и ждешь, как отреагирует автомобиль: рванется в сторону или плавно сместится вбок на несколько сантиметров. Хотя, стоит отметить, на прямых участках шоссе XG300 ведет себя неплохо и надежно держит траекторию.

Кстати, а как себя чувствуют задние пассажиры? Им сидеть вполне вольготно, есть место для ног, колени не касаются передних сидений. В их распоряжении — собственные дефлекторы системы вентиляции, правда, дать команду пустить через них воздух может только водитель или его сосед, так как соответствующая кнопка расположена на центральной консоли. Еще из благ цивилизации имеется широкий подлокотник со скрытой в нем нишей и встроенными подстаканниками, а также вместительные карманы в спинках передних кресел.

Статья в тему:  Показания алкотестера приравняют к признакам опьянения

XG300 можно использовать и для перевозки грузов. Хотя багажное отделение и зажато по бокам выступающими колесными арками, а в его глубине из пола возвышается усилительный брус. Зато если сложить задний диван полностью или по частям (спинка разбирается в соотношении 2:3), то внутри седана без труда поместится сноуборд или складной навес, столь незаменимый на загородных пикниках.

Гостям понравится

. Что ж, Hyundai вывел на наш рынок еще одну легковую модель с американскими повадками. Не берусь судить, хороши они или нет. С точки зрения водителя, умеющего получать удовольствие от управления в режимах, близких к патовым, однозначно нет. С точки зрения владельца небольшой компании, которому периодически приходится посылать водителя на встречу партнеров — пожалуй, да. Поскольку машина еще не успела примелькаться на дорогах, выглядит она весьма представительно, а за пару часов поездки из аэропорта в центр города подарит задним пассажирам только приятные ощущения.

Тест-драйв Hyundai XG300

Выпускается с 1998 года, модернизирован в конце 2002 года. Комплектуется бензиновыми двигателями V6 (2,5; 3,0 и 3,5 л) и автоматическими четырех- и пятиступенчатыми коробками передач. В варианте 2,5 л возможна установка механической коробки передач. В Россию с 2003 года поставляются «Хёндэ-XG» с двигателями 2,5 л, 123 кВт/167 л.с. и 3,0 л, 134 кВт/184 л.с., только с автоматической трансмиссией. Цена XG250 — $33 990, XG300 — $36 990.

Немногие узнают его с первого взгляда, и еще меньше избранных опознают недавно модернизированную машину. Большой седан со строгой хромированной решеткой радиатора будто намеренно лишен фирменной эмблемы спереди. Только на крышке багажника обнаружите эмблему и обозначение модели. Да, это «Хёндэ XG300«, но к чему такая конспирация?

Комлектация Hyundai XG300

Если говорить беспристрастно, налицо обычный «фейслифтинг»: новые бампера, фары и фонари, крышка багажника, молдинги, материалы отделки и электрические регулировки. Еще — немного другие настройки подвески и дополнительное оборудование. Впрочем, применительно к «Хёндэ XG300«, поставляемым в Россию, говорить о дополнительном оборудовании не приходится. Покупателю предоставлен лишь выбор цвета кузова и внутренней отделки. На остальное распространен принцип «все включено» — пакетная комплектация предусматривает практически полный набор — от кожаной обивки, деревянной отделки и подогрева передних сидений до электрической регулировки руля и чейнджера на восемь компакт-дисков. Для полноты комплекта еще полагаются сдвижной/подъемный люк с электроприводом, круиз-контроль, датчик дождя, легкосплавные 16-дюймовые колеса и автоматически затемняющееся зеркало заднего вида.

Взявшись за удобные ручки, можно широко распахнуть двери. Лишенные привычных рамок стекол, они выглядят достаточно изящно, несмотря на массивность. Внутренние размеры у машины немаленькие, но пределы регулировки сидений сразу указывают «национальную принадлежность». Крупный водитель, чей рост выше 190 см сочетается с полнотой, вряд ли устроится с полным комфортом — места еще много, а отодвинуть сиденье дальше или ниже не получится.

В бизнес-классе простор сзади не менее важен, чем впереди. «Hyundai XG300» предлагает полноценное трехместное сиденье, на котором с комфортом разместятся трое вполне солидных пассажиров. К услугам двоих еще и подлокотник с подстаканниками — гарантировано отличное начало дружеской или деловой беседы. Модуль отопления/кондиционирования сзади оснащен собственным вентилятором, управляемым с водительской консоли.

Кстати, к работе климатической установки есть некоторые претензии. Будучи в целом достаточно эффективной, она заставляет завышать устанавливаемые значения температуры. А отсутствие раздельного для водителя и правого пассажира управления климат-контролем — скорее маркетинговый, чем реальный промах.

Статья в тему:  Тест: Что обозначают известные дорожные знаки?

Отделка салона деревом и кожей — традиционная привилегия больших седанов. К качеству исполнения в «Hyundai XG300» придраться сложно, а вот к подбору материалов корейские дизайнеры отнеслись не очень внимательно. Деревянные панели под матовым лаком не бликуют и прекрасно выглядят на фото, но в жизни кажутся тусклыми и «фанерными», а решетки передних высокочастотных динамиков и вовсе выпадают из общего стиля. В этом же ряду — экономия на дизайне приборной панели и встроенной аудиотехники. К удобству и читаемости претензий нет, но излишняя стандартизованность придает им дешевый вид. Простоват и бортовой компьютер — всего три функции: время с начала пути, средняя скорость и запас хода. А где средний и мгновенный расход топлива? Жаль.

Hyundai XG300 в городе и на шоссе

На городских улицах внушительные габариты «Hyundai XG300» не мешают, хотя и ощущаются. Благодаря хорошей обзорности маневрировать в стесненных условиях несложно, но парктроник все же не помешал бы. Трехлитровый бензиновый мотор при весьма умеренной по нынешним временам форсировке способен в сочетании с плавно работающим пятиступенчатым «автоматом» энергично разгонять 1,7-тонный автомобиль, не досаждая шумом водителю и пассажирам. Точно так же — уверенно и тихо — подвеска фильтрует толчки от дорожных неровностей. Но возможности ее ограничены: по-настоящему серьезные выбоины отзываются жестко и неожиданно громко.

Дуэт «двигатель-коробка передач» заслужил самых лестных оценок и на загородных магистралях: четкие, быстрые переключения без рывков даже на полном дросселе и мгновенная готовность включить пониженную передачу (третью вместо пятой) перед обгоном. Впрочем, расторопный «автомат» иной раз успевает «воткнуть» даже вторую. Так что желание пользоваться ручным режимом переключения может возникнуть разве что на затяжном спуске.

И все-таки доминирующая черта «Хёндэ XG300» не динамика, а комфорт. Динамика — всего лишь приложение, необходимое для плавного, но быстрого перемещения. Звук двигателя вплоть до высоких оборотов практически не слышен, аэродинамические шумы до 160 км/ч не беспокоят, подвески на относительно ровных дорогах работают безупречно. Точно так же и баланс устойчивость — управляемость явно смещен в пользу первой. Поскольку на переднюю ось снаряженной машины приходится более тонны, недостатка сцепления ведущие колеса не испытывают, а вот способность быстро менять направление движения принесена в жертву.

На скользком покрытии «Хёндэ XG300» демонстрирует типично переднеприводное поведение — послать его в скольжение всеми колесами можно лишь с раскачки или используя торможение двигателем с отключенной противобуксовочной системой.

На асфальте повадки машины меняются — по мере нарастания боковых ускорений заметнее работа задней многорычажной подвески. В скоростные повороты на нескользких покрытиях «Hyundai XG300» заезжает охотнее, но проходить виражи «на пределе» — не его стихия. Мягкие, комфортные подвески не способны погасить раскачку на неровностях. Из-за этого точный контроль траектории становится затруднительным.

Hyundai XG300 покупать или нет?

Не отказывать себе в комфорте и одновременно не привлекать излишнего внимания — непростая задача. Тем, кому при выборе автомобиля приходится руководствоваться именно таким подходом, «Hyundai XG300» вполне подойдет, особенно принимая во внимание внушительную гарантию — 5 лет или 120 тыс. км пробега. Да и цена, на первый взгляд, неплохая. Почему же тогда «Hyundai XG300» нечасто встречается на дорогах? Ответ прост — потому что «Тойота-Кэмри V6» всего на $1500 дороже.

Желание «Хёндэ» играть в высшей лиге очевидно, а в ней скидок новичку не будет. Хотя если даже автомобиль, по сути, пятилетней давности показывает неплохие результаты — это уже заявка на успех, пусть в следующем поколении.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector