0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Hyundai Santa Fe (2001- 2006)

Hyundai Santa Fe: не очень красив, но на удивление хорош

«Нет, Santa Fe не хочу, он же уродливый» — это, пожалуй, единственный весомый аргумент против. Все остальные — за, что бывает исключительно редко. Но, как видите, бывает: дебютировав в сегменте SUV с кроссовером Santa Fe, компания Hyundai сразу попала в яблочко — автомобиль получился на редкость грамотным и беспроблемным.

Появился Santa Fe в 2001 году сразу в нескольких модификациях. Базовой была переднеприводная с 2,4-литровым бензиновым двигателем, под заказ предлагался 2,7-литровый V6 и система полного привода. Коробки передач — механическая и автоматическая. Чуть позже для европейского рынка предложили версию с двухлитровым турбодизелем, а в 2003 году топ-версию оснастили 3,5-литровым бензиновым V6. И в таком виде автомобиль выпускался до 2006 года, когда его сменил Santa Fe второго поколения. При этом производство «первого» было передано на Таганрогский автомобильный завод, где он выпускался под названием Santa Fe Classic.

Дизайн Santa Fe ругали все кому не лень. Причем ругали и экстерьер, и интерьер. Хотя последний, в общем-то, выглядит довольно неплохо, разве что дешевый пластик не самой приятной расцветки слегка портит впечатление. Но в остальном особых претензий нет: посадка удобная, обзорность отличная, эргономика без претензий.

Спинки задних сидений у Santa Fe имеют регулировку по углу наклона, что в те времена было редкостью для кроссоверов, да и сейчас таковой является. Однако есть и минусы: само по себе сиденье стоит довольно близко к полу, из-за чего посадка получается не самой удобной.

Статья в тему:  Краш-тесты Nissan Titan

Багажник радует и объемом, и возможностью сложить заднее сиденье вровень с полом, в результате чего получается абсолютно ровная платформа.

Гамма силовых агрегатов весьма удачная: проблемных моторов здесь не встречается, разве что они могут «устать» от огромных пробегов. А так ни дизели, ни бензиновые особых проблем не доставляют: в содержании недороги, с ремонтом проблем никаких, по обслуживанию тоже без «заковырок».

Ездовые качества Santa Fe можно описать одним словом — «диван». Машина получилась очень мягкая, вследствие чего ее редко используют в качестве спортивного авто. Но зато как комфортабельный «пожиратель километров» она практически безупречна — неплохая шумоизоляция и мягкие подвески делают свое дело. Да и на бездорожье Santa Fe ведет себя неплохо, естественно, с учетом того, что это все же кроссовер, а не внедорожник.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

В поисках идеального автомобиля мы готовы часами «залипать» в Интернете, читая обезличенные отзывы, готовы несколько раз прочесывать авторынки, примеряя на себя размер и цену претендентов, жертвовать временем и деньгами, чтобы потом не жалеть о своем выборе. А бывает с точностью до наоборот. Звонит знакомый, говорит, что продается неплохая машина по адекватной цене, и ты думаешь: «А почему бы и нет — беру!» Так вот, в случае с Hyundai Santa Fe шансы «выиграть в лотерею» в первом случае ничуть не больше, чем во втором. Потому что этот кроссовер неплохо себя зарекомендовал, будучи даже глубоко подержанным.

На нашем рынке подавляющее большинство Santa Fe оснащено 2-литровым турбодизелем с системой питания Common Rail, разработанным в сотрудничестве с VM Motori. Поначалу двигатель выдавал 112 л.с., но в последние годы производства появилась также 125-сильная версия агрегата, оснащенная турбиной с изменяемой геометрией. Врожденных «болячек» у мотора, к счастью, нет. Главные враги — возраст, пробег, пренебрежение сроками проведения ТО. Часто его слабым местом называют подкачивающий насос, однако это скорее следствие: сначала «умирает» турбина, к чему чаще всего приводит забитый клапан EGR. Наиболее распространенные бензиновые агрегаты — объемом 2,4 л семейства Sirius мощностью 150 л.с. Здесь неприятная особенность — применение балансирных валов, что зачастую выливается в повышенную вибрацию. А все оттого, что и с ТО по замене ремня ГРМ у нас, бывает, затягивают, и ремень привода балансирных валов не всегда меняют. На старых машинах может беспокоить датчик положения дроссельной заслонки, благо стоит недорого и в замене прост. Хватает среди предложений и 2,7-литровых версий с мотором V6 (170 л.с). Если не смущает его расход топлива и техобслуживание, которое обходится на 10-15% дороже 2,4-литровой модификации, вариант отличный — мало кто из «паркетников» может похвастать V-образной «шестеркой» под капотом. Хотя есть Santa Fe и с 3,5-литровым мотором, выдающим 200 л.с. Они поступали к нам с американского рынка, но очень редки, как и 2-литровые бензиновые версии (136 л.с.), которые продавались в Корее и имели привод исключительно на передние колеса. Целесообразность покупки Santa Fe с такими двигателями под вопросом: первый чрезмерен и слишком «прожорлив», второго явно мало для машины снаряженной массой более 1600 кг. Хотя по надежности они хороши.

Статья в тему:  Краш-тест Chrysler Pacifica (2004- 2008)

Спереди у Santa Fe первого поколения применяется McPherson, сзади — «многорычажка». Втулки и стойки стабилизатора, как правило, без проблем отхаживают 50 тыс. км, хотя в начале выпуска как раз втулки были ахиллесовой пятой подвески. Огромный плюс — возможность замены всех «расходников» отдельно уже с завода. Из-за особенностей конструкции сайлент-блоки нижнего продольного рычага испытывают серьезные нагрузки, а потому похвастать высоким ресурсом не могут. Плюсом рулевого управления (применяется ГУР) следует признать возможность устранения люфтов регулировочным болтом. Понятное дело, что все это работает до поры до времени, однако рейка у Santa Fe зарекомендовала себя крепкой. Особых противопоказаний по покупке машин ни с МКПП, ни с «автоматом» нет. Проверить на наличие подтеканий по уплотнениям самого корпуса, прислушаться к четкости переключений. А после покупки не забыть заменить масло. Как и в «раздатке», впрочем.

Мнение владельца Hyundai Santa Fe 2001 г.в., 2,0 CRDI, МКПП, заявленный пробег — 239 тыс.км:

«Машину приобрел два года назад с пробегом 169 тысяч. Купил ее у шапочного знакомого, потому что Santa Fe просторная, есть полный привод и сравнительно невысокий расход топлива. Да еще и цена была «сладкая», а причин усомниться в словах знакомого насчет состояния не было. Но за это время было несколько серьезных ремонтов, которые намекают на то, что пробег «подкорректировали», как это модно сейчас говорить. Во-первых, пришлось отреставрировать турбину за 400 долларов и почистить распылители в топливных форсунках, что сделали бесплатно. Итог — машина по-настоящему поехала, расход масла на угар значительно снизился. Еще под замену пошел датчик коленвала стоимостью около 50 долларов. В один прекрасный день «срезало» сцепление, замена комплекта обошлась в 450 у.е. Выбрал вариант с одномассовым маховиком, потому что здесь такой уже стоял. Получается, это как минимум вторая замена. Также заменил передние тормозные диски — около 110 долларов. Конечно, замена сцепления и ремонт турбины не порадовали, но это плата за начальную низкую цену. Теперь машина только радует: ТО строго по регламенту, запчасти оригинальные, кроме дисков и колодок тормозных. Это, кстати, большой плюс Hyundai: «оригинал» вполне доступен, ты всегда уверен в качестве. Эх, если бы еще не въехали в заднее крыло… Но продавать машину все равно пока не планирую: что-то похожее размерами, но моложе по годам как минимум на процентов 70-80 дороже».

Статья в тему:  Шутливый тест на определение типа водителя

Хотелось бы подчеркнуть, что среди конкурентов Santa Fe есть лучшие по проходимости, проработке организации салона, с более энергоемкими подвесками. Но «кореец» берет соотношением цены и качества — это сбалансированный автомобиль. И лишь неказистая внешность и плохое состояние конкретного экземпляра могут стать серьезными аргументами против его покупки.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

На 4-цилиндровых версиях может беспокоить датчик положения дроссельной заслонки. В задней подвеске — сайлент-блоки нижнего продольного рычага.

Плюсы

Относительно невысокая стоимость содержания. Неплохая проходимость. Просторный салон.

Наше мнение

Если машина еще «жива», а таких все меньше и меньше, то Hyundai Santa Fe обычно не доставляет проблем. Он на редкость надежен и неприхотлив, не беспокоит даже мелочами. Именно поэтому данная модель может стать оптимальным выбором для тех, кто хочет недорогой и беспроблемный кроссовер. Но только если машина еще «жива»…

Публикации о Hyundai Santa Fe

Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемок

Hyundai Santa Fe

Более подробная информация в разделе «Общие комментарии» оценки

Более подробная информация на вкладке «Срок действия рейтингов» оценки

Водитель или взрослый пассажир

Уязвимые участники дорожного движения

Устройства обеспечения безопасности

  • Хорошая
  • Достаточная
  • Низкая
  • Слабая
  • Плохая

The passenger compartment remained stable in the frontal offset test. Dummy readings indicated good protection of the knees and femurs of both the driver and passenger dummies. Hyundai showed that a similar level of protection would be provided to occupants of different sizes and to those sitting in different positions. In the full-width rigid barrier test, protection of all critical body areas was good for the driver and good or adequate for the rear passenger. In the side barrier test, dummy readings indicated good protection of the driver. However, the side curtain airbag got caught on the trim of the C-pillar and did not deploy as intended. Moreover, the airbag was seen to have torn during deployment. Hyundai investigated the tear and have changed the airbag attachment fixings of affected vehicles in production and have issued a recall for all vehicles with a panoramic roof. Owners are encouraged to take their vehicles to dealers when asked to do so. The side barrier test was repeated with changed airbag attachment fixings and no tearing was seen. However, the airbag still did not deploy as intended and protection of the driver’s head, in the side barrier and side pole tests, was downgraded to adequate. Tests on the front seats and head restraints demonstrated good protection against whiplash injuries in the event of a rear-end collision. However, a geometric assessment of the rear seats indicated poor whiplash protection. The standard-fit autonomous emergency braking (AEB) system performed well in tests of its functionality at the low speeds, typical of city driving, at which many whiplash injuries are caused.

Статья в тему:  1982 DeLorean DMC-12: Винтажный тест-драйв

краш-тесты Hyundai Santa Fe (Хёндай Санта Фе)

Баллы для оценки защищенности водителя и пассажира сложились из:
Фронтальный удар: 12 баллов
Боковой удар: 16 баллов
Боковой удар о столб: 1 балл.

Детские сиденья в протестированном автомобиле

18-месячный ребенокBritax-Römer BabySafe Plus Universal, направленное против хода движения
3-летний ребенокBritax-Römer Duo Plus ISOFIX, направленное по ходу движения

Информация о протестированном автомобиле

МодельHyundai Santa Fe
Снаряженная масса автомобиля1869 кг
Год публикации теста2006
Код VIN, начиная с которого оценка применимаKMHSH81WP6U094925

Оборудование на протестированном автомобиле

Фронтальный удар

Боковой удар

Устойчивость автомобиля к опрокидыванию

Информация о протестированном автомобиле

МодельHyundai Santa Fe
Снаряженная масса1810 кг
Модельный год2007

Оборудование на протестированном автомобиле

Информация о протестированном автомобиле

МодельHyundai Santa Fe 3.3 V6
Снаряженная масса автомобиля1900 кг
Модельный год2007

Подушки безопасности на протестированном автомобиле

Euro NCAP. Фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый алюминиевый барьер, перекрывающий во время столкновения 40% ширины автомобиля со стороны водителя. 12 баллов из 16 возможных.
Euro NCAP. Тележку с установленным спереди деформируемым алюминиевым блоком (общий вес конструкции — 950 кг), ударяют о бок автомобиля со стороны водителя на скорости 50 км/ч. 16 баллов из 16 возможных.
Euro NCAP. Автомобиль ударяют водительской дверью о негнущийся металлический столб диаметром 25 см на скорости 29 км/ч. 1 балл из 2 возможных.
IIHS. Тележку с установленным спереди деформируемым алюминиевым блоком (общий вес конструкции — 1500 кг), ударяют о бок автомобиля со стороны водителя на скорости 50 км/ч. 4 звезды из 4 возможных.
NHTSA. Тележку с установленным спереди деформируемым алюминиевым блоком (общий вес конструкции — 1370 кг), ударяют о бок автомобиля со стороны водителя на скорости 62 км/ч. Водитель: 5 звезд из 5 возможных. Задний-левый пассажир: 5 звезд из 5 возможных.
Статья в тему:  Краш- тест Lexus GS (2006- 2011)

Все краш-тесты, представленные на сайте, проводились на моделях, продаваемых за границей. Модели, поставляемые в Украину, могут иметь иные составные части, и поэтому могут обладать отличными от представленных на сайте уровнями защиты.

Кинетическая энергия, действующая в тесте защищенности пассажиров при боковом ударе, зависит от веса и скорости тележки с алюминиевым блоком, которые одинаковы во всех тестах отдельно взятой тестирующей организации. А кинетическая энергия, действующая в тесте защищенности пассажиров при фронтальном ударе, зависит от скорости и веса тестируемого атвомобиля. Поэтому при сравнении результатов фронтальных краш-тестов нужно брать во внимание, кроме оценки, еще и вес автомобиля.

Помните, что практически все системы пассивной безопасности разрабатываются с расчетом на то, что все пассажиры пристегнуты ремнями.

Защита автомобиля хендай санта фе от столкновения

  1. Краш тест хендай санта фе
  2. Зачем нужна система безопасности в автомобиле
  3. Строение кузова автомобиля для достижения максимальной безопасности пассажиров
  4. Краш тесты
  5. Безопасность пешеходов

Защита пассажиров и водителя автомобиля является одним из базовых требование при проектировке любой машины. Соответственно не обошло это стороной и наш кроссовер, многочисленный краш тест хендай санта фе подтвердили надежность этого автомобиля, ну об этом немного подробнее расскажем ниже в этой статье.

Краш тест хендай санта фе

Стоит уделить внимание автомобильной безопасности, как правило, она делится на две категории:

  • Активная безопасность автомобиля — это агрегаты, узлы и электроника которая всячески препятствует наступлению дорожно-транспортного происшествия или попросту активная безопасность автомобиля не даёт ему попасть в аварии не смотря на действия водителя
  • Пассивная безопасность автомобиля – это способность всего автомобиля в случае наступления ДТП максимально возможно нейтрализовать последствия столкновения, предотвратить травмы пассажиров, в идеале избежать вообще травм, а в некоторых случае летальных исходов
Статья в тему:  Краш- тест Dodge Grand Caravan (2011- 2013), боковой удар

Зачем нужна система безопасности в автомобиле

Задача всех этих систем спасти жизнь человека. Ведь, например, при лобовом ударе хендай санта фе о другую машину или объект, автомобиль сминается, а его пассажиры продолжают движении по инерции вперед, и такое мгновенное ускорение по отношению к остановившемуся автомобилю может достигать перегрузок в несколько G.

Перегрузка — это отношение некой абсолютной величины линейного ускорения, которое вызвано негравитационными силами, к ускорению так называемого свободного падения на поверхности Земли. Когда вы просто стоите, величина G равняется 1G, если начинаете бежать, то по сути G тут же начинает расти.

Что бы погасить всю эту энергию столкновения в автомобиле хендай санта фе и должны очень тщательно быть учтены все меры безопасности. Например, степень деформации кузова автомобиля должена быть таким чтоб в нем оставалось место для пассажиров и для системы гашения ускорения – например, воздушных подушек.

Строение кузова автомобиля для достижения максимальной безопасности пассажиров

Получается так, что кузов хендай санта фе должен быть как бы и мягким относительно деформации и твердым, чтоб не сжать как в консервной банке пассажиров. Именно поэтому в автомобиле и существую так сказать нежилые зоны:

  1. Моторный отсек
  2. Багажное отделении

В жесткость конструкции которых закладывается умеренная прочность для деформации в случае столкновения чем и достигается гашение энергии удара.

А жилые зоны – там, где находятся пассажиры автомобиля, делают из высокопрочной недеформирующейся стали, чтоб люди в случае ДТП небыли попросту раздавлены сдавленным металлом.

Так же и в двери закладываются гасящие пластины и ребра жесткости, для того чтобы гасить энергию удара при боковом столкновении.

Получается, что пассажиры как бы находятся в независимой металлической прочной клетке, в то время как передняя, задняя и боковые части могут подвергнуться сильнейшей деформации.

Статья в тему:  Первый тест драв 2014 Mazda 6: Описание + 26 фото

Краш тесты

Именно по этой причине и проводятся многочисленные краш тесты хендай санта фе, чтоб выявить все слабые моменты в защите автомобиля и устранить их.

Краш тесты – это искусственное создание аварии автомобиля, с целью пронаблюдать все процессы, происходящие с машиной во время столкновения и на основе полученных данных максимально нейтрализовать негативный эффект, который снизит или максимально нейтрализует повреждения пассажиров автомобиля в случае реального столкновения.

При таких тестах и было замечено что при ударе в зад машины у человека резко запрокидывается голова, что может вызвать несовместимые с жизнью травмы шеи. И ввиду этих испытаний было придумано внести в конструкцию сидений подголовники хендай санта фе, которые удержат голову от запрокидывания при заднем столкновении.

Чуть позже были разработаны и так называемые активные подголовники, которые при заднем ударе сразу смещаются самостоятельно вперед, тем самым удерживают голову пассажира и водителя вообще на месте и, не давая, ей совсем запрокидываться и смещаться назад.

Для дополнительной защиты людей в автомобиле, так же придуман безопасный способ удержания тела на сидение авто в случае аварии, нам он известен как ремни безопасности.

Это очень эффективное средство сохранения жизни в авариях, которым многие, к сожалению, пренебрегают думая, что с ними никогда и ничего не случится.

Так же дополнительной системой защиты являются и подушки безопасности – тряпочные надувные мешки, которые раскрываются в случае аварии авто. Но дело в том что такая подушка безопасности раскрывается со скоростью более 300км/ч и если человек не пристегнут то подушка по сути наносит ему сильнейший удар от которого либо ломаются позвонки либо вообще может наступить смерть.

Статья в тему:  Краш- тест Ford F-150 (2009- 2013), боковой удар

Именно поэтому подушки используются в паре с ремнями безопасности, именно в таком сочетании достигается максимальный уровень безопасности пассажиров авто. Во многих машинах вообще, если вы не пристегнуты ремнём, то подушки в случае аварии вообще не сработают.

Все эти особенности и недочеты, как и усовершенствования, стали возможными в реализации благодаря системному проведению краш тестов автомобилей, которые и вскрывают всю подноготную в прорехах безопасности авто.

Безопасность пешеходов

Многие автомобильные концерны так же внедряю в свои автомобили и так называемую активную систему безопасности пешеходов. В реальных условиях она уменьшает вред, наносимый при лобовом столкновении с человеком или же в большей части нейтрализует возможный вред здоровью пешехода. Перёд автомобиля может иметь, как специальную форму так быть и оснащенным подушкой безопасности пешехода как на фото ниже

А наш пост под названием краш тест хендай санта фе подошел к концу, теперь вы знаете, зачем производители авто так любят крушить машины, и знаете для чего это они делают. Ну а так сказать для полной наглядности посмотрите реальное видео краш теста хендай санта фе и присмотритесь, как работает активная и пассивная защита автомобиля.

Hyundai Santa Fe с пробегом: все его болячки

В России официально продавали Санты корейской сборки, но на вторичке много машин из США. До 2010 года Santa Fe второго поколения активно избавляли от некоторых детских болячек. Рестайлинг (к названию добавились литеры FL) ознаменовался пересмотром гаммы моторов и трансмиссий, появилась переднеприводная версия.

ДОСТОИНСТВА

  • Выносливая подвеска, высокая коррозионная стойкость.
  • Хорошо организовано пространство салона.
  • Моторы и трансмиссии — долгожители, заложенный в них ресурс высок.
  • Разумная сто­имость обслуживания, недорогие запчасти.
  • Подключаемый полный привод не выносит серьезного бездорожья, пробуксовки и больших нагрузок.
  • У множества деталей в ходовой части и тормозной системе небольшой ресурс.
  • Систематические сбои и глюки электрики.
Статья в тему:  Краш-тесты Lexus HS 250h

Рестайлинг в 2010 году разделил моторы на «старые» и «новые». Дорестайлинговый турбодизель 2.2 (D4EB; 155 л.с.) отличался широким спектром проблем — от капризов турбины до износа кулачков распредвала. Новый D4HB (197 л.с.) значительно надежнее и ходит 250 000 км. Как и все дизели, любит хорошее топливо. Плохое быстро приговорит насос и форсунки. Сажевый фильтр по истечении срока действия большинство владельцев удаляет.

Древний бензиновый 2.7 V6 (G6BA, 189 л.с.) неломучий и почти вечный, если не считать проблемной катушки зажигания. Свечи дорогие и нужно снимать впускной коллектор при их замене.

С 2010 года вместо V6 работает рядная «четверка» 2.4 (G4KE, 174 л.с.) — общая для автомобилей Hyundai/Kia, Mitsubishi и концерна PSA. Ей каждые 90 000 км требуется регулировка клапанов. Из серьезных недостатков — опасность проворота вкладышей коленвала. Зимой часто хандрит стартер. В остальном мотор неплох, 200 000 км нередко выдерживает без нареканий.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

До 2010 года бензиновому мотору полагался автомат F4A51, дизельному — A5HF1. Оба 4-ступенчатые. Рестайлинг принес 6-ступенчатые автоматы (A6MF2/A6LF1).

Такая же метаморфоза произошла с механикой — пару 5-ступенчатых M5GF2/M5HF2 сменили 6-ступенчатые M6GF2/M6LF1. С новыми агрегатами управлять машиной стало удобнее.

Ко всем коробкам есть вопросы, касающиеся быстрого износа некоторых узлов и течи сальников, но в целом агрегаты считаются достаточно надежными. Толчки при переключениях передач на автоматах неизлечимы. Их можно сгладить учащенной заменой масла, на старых АКП интервал лучше уменьшить до 30 000–40 000 км. Механическим коробкам также предписана замена масла — каждые 90 000 км или чаще. Ранняя кончина узла сцепления почти всегда — результат нещадной эксплуатации.

Фрикционная муфта — слабое звено в системе полного привода. Она не для бездорожных подвигов и быстро перегревается. После 80 000 км ищите течи на заднем редукторе, после 100 000 км проверяйте подшипник и муфту карданного вала.

Статья в тему:  Первый тест драв 2014 Mazda 6: Описание + 26 фото

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Глюки электрики разнообразны: ступор головной мультимедиасистемы, отказы камеры заднего вида, датчика дождя, систем обогрева и прочего.
  • Стойки стабилизаторов — расходники.
  • Для подержанных машин обычное явление — утечки охлаждающей жидкости; текут радиатор и некоторые соединения — следите за уровнем!
  • На версиях FL недолговечна рулевая рейка.

Euro NCAP 2006: водитель и пасса­жир (четыре звезды), ребенок (три звезды).

Самое массовое предложение на вторичке: 2.2, дизель, автомат, 4×4.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: 2.4, бензин, автомат, 4×4.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Kia Sorento, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Ford Kuga, Volkswagen Tiguan

  • Все, что нужно знать о покупке и продаже автомобилей с пробегом, вы найдете в тематической подборке публикаций «За рулем» (доступна по ссылке).
  • Самыми популярными аксессуарами для Hyundai Santa Fe в текущем году стали автомобильные багажники и браслеты противоскольжения. И неудивительно, ведь на Santa Fe хочется забраться подальше и прихватить с собой побольше вещей!
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector