1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Ford Windstar (1999- 2003)

Семиместный вэн по цене Жигулей с пробегом: опыт владения Ford Windstar 3,8 V6 1995 года

Принято считать, что авто с возрастом под четверть века – это либо мучительный бесконечный ремонт и деньгосос, либо целенаправленная реставрация, конечная цель которой – фан-кар выходного дня. Однако, как ни странно, немало автомобилей столь почтенного возраста до сих пор оправдывают себя в качестве недорогой машины для обычной повседневной езды с комфортом и удовольствием и даже не обременяют ремонтом!

Владелец – Владимир Носиков, москвич, 28 лет, водитель-персональщик.

Автомобиль – Ford Windstar GL 1995 года. Пробег – 230 000 километров. Первое поколение, выпускалось с 1995 по 1998 год. Приобретен за 150 000 рублей.

Владимир рассказывает историю своего автомобиля.

– Такая машина много лет была в нашей семье – отец занимался перегоном подержанных автомобилей из Европы и привез Ford Windstar из Германии в 1999 году.

Родственникам очень понравился минивэн, и они попросили помочь найти им аналогичный Windstar, что и было сделано – в 2004 папа им пригнал весьма удачный и ухоженный экземпляр 1995 года, первого года выпуска этой модели. Наш Windstar был давно продан, о судьбе второго я давно не слышал, поскольку родственники проживали не поблизости и общались мы не слишком часто. Однако в 2014 году я случайно наткнулся на одном из крупнейших сайтов объявлений о продаже авто на очень знакомый Форд. «Это не дяди Вити ли машина?» – спросил я у отца, и он ее тоже узнал. В то время у меня был ВАЗ-2113, но мне захотелось Windstar – я хорошо знал этот минивэн (как вообще, так и конкретный экземпляр), его достоинства и удобства. Машина продавалась за 180 000 рублей, но по родственной дружбе мне ее отдали за 150 000. За точно такую же сумму я продал ВАЗ и, по сути, просто поменялся!

Несмотря на возраст Форда, обмен вышел шикарным: после примитивного и тесного «жигуленка» старенький «американец» показался просто высокотехнологичным кораблем! Правда, после покупки в 2014 году мне довелось поездить на нем всего три дня – и меня забрали в армию. Ну а с 2015 года я катаюсь на ней постоянно, и машина не подводит и не донимает ремонтами.

Сегодня Ford Windstar в России достаточно редок, хотя такие его одноклассники, как, к примеру, Додж Караван, всё ещё встречаются. Виндстаров же на всю страну обычно в продаже на крупнейших авторесурсах – не более десятка. Обычная цена для таких машин сегодня – от 100-150 тысяч за машины в среднем состоянии и до 200 тысяч – за хорошо сохранившиеся экземпляры.

Статья в тему:  Краш-тесты Chevrolet Sonic

Снаружи

Наверное, сегодня вряд ли кто-то назовет Ford Windstar красавчиком, но на момент его появления в 1995, когда он сменил своего угловатого и тупорылого предшественника, биодизайн с его зализанной невыразительностью был на пике моды. Windstar полностью соответствует этому стилю и снаружи, и внутри.

У нашего Виндстара водительская дверь распахивается почти под 90 градусов, что заметно больше, чем у переднего пассажира – так легче садиться за руль. Пассажиры же второго и третьего ряда заходят в салон через сдвижную дверь справа.

Интересно, что к концу 90-х у минивэнов от конкурентов начали появляться сдвижные двери с двух сторон, но на Виндстаре фордовцы при подготовке очередного пакета доработок для нового 1998-го модельного года пошли на временную хитрость – дополнительный вход салон пассажирам с левой стороны реализовали через водительскую дверь, которую для этого увеличили, а кресло водителя сделали с откидной спинкой, как это практикуется во всех трехдверных хэтчбеках. Ну а полноценная вторая сдвижная дверь появилась лишь на второй генерации Виндстара после 1999 года.

Внутри

Приборная панель и центральная консоль солидны и монументальны. За рулем чувствуешь себя как на капитанском мостике или как минимум водителем большого полноразмерного междугородного автобуса. Консоль развернута на водителя, «баранка» регулируется по вертикали, все кнопки и ручки на виду и легкодоступны. Интерьер весьма продуманный.

Электронная приборная панель – редкость на Виндстарах. Такой приборкой модель оснащали лишь в 1995 году – потом, как ни странно, перешли на более традиционную стрелочную. Главное достоинство «цифрового» варианта – легкое переключение через маршрутное меню с миль на километры и с галлонов на литры!

Виндстар – семиместный автомобиль. У него два кресла спереди, диванчик на двоих на втором ряду и проход мимо него на третий трехместный ряд. Сиденья отличные – мягкие, достаточно высокие, места для ног предостаточно.

Салон легко трансформируется: сиденья складываются (а при необходимости – и демонтируются), освобождая для крупногабаритного багажа более 4000 литров полезного объема!

Электрорегулировок в сиденьях немного, но зато у водителя есть управляемый пневматикой поясничный подпор, крайне полезный в дальних вояжах, для которых Виндстар идеален.

У задних пассажиров есть собственная панель управления музыкой – с кнопками настройки радио, памяти станций, громкости. Штатная магнитола дает возможность слушать разную музыку: у водителя играет кассета через передние колонки, а задние пассажиры могут подключить две пары наушников со стандартным 3,5-миллиметровыми штекерами и слушать радио.

Зеркало обладает функцией автозатемнения, а его датчик отвечает за автоматическое включение света при наступлении сумерек. Также на зеркале расположен движок регулировки временной задержки выключения фар после покидания салона – вежливый свет.

Противосолнечные козырьки – сдвоенные, позволяющие прикрыться от лучей и спереди, сбоку.

Разными нишами и емкостями под вещи Виндстар, как ни странно, не слишком богат. Объем бардачка довольно скромный, зато есть весьма изрядный лоток под аудиокассеты. Имеется выдвижной подстаканник на два гнезда, карманы в дверях и выдвижной ящик под передним пассажирским сиденьем.

Статья в тему:  Краш-тесты Jaguar X- Type

Из прочих приятных фишек стоит назвать электроуправляемые задние форточки, эластичный пластик в салоне и подсветку замочной скважины снаружи – если подойти к запертой машине и дернуть ручку снаружи, загорится свет в салоне и скважина!

Железо

Ford Windstar оснащался 6-цилиндровым инжекторными V-образниками из семейств Vulcan и Essex. В 1995 году моторов было два: с объемом 3 литра мощностью 147 сил, и 3,8 литра на 155 сил. В последующие годы мощность двигателей постепенно росла.

На нашем Виндстаре – поперечно расположенный для работы с передним приводом 3,8-литровый «Эссекс». Семейство этих моторов сколь обширное, столь и старое. Свою родословную они ведут из конца 60-х и за долгие годы обрели множество вариаций для десятков моделей Ford и других марок. Карбюраторные и инжекторные, располагаемые продольно и поперечно, с широким выбором мощностей и навесного оборудования.

АКП – 4-ступенчатая «классика» с гидротрансформатором, управляемая рукояткой на руле с кнопкой включения овердрайва. Подобная комбинация мотора и трансмиссии автолюбителям известна по гораздо более распространенному, чем Виндстар, Ford Taurus. В эксплуатации мотор и коробка считаются побаивающимися перегрева – двигатель требует исправности системы охлаждения, а «автомат» не очень жалует длительные перегоны на высокой скорости.

За четыре года эксплуатации этот Windstar не приподнес ни одного сюрприза. Все работы, которые были проведены, относились к регламентно-расходным и касались в основном подвески, которая достаточно проста (спереди Макферсон, сзади торсионная балка). Передние тормозные диски – 5000 рублей, колодки – 1700 рублей, рулевые тяги и наконечники – по 1300, стойки стабилизатора – около 1500 рублей пара, стойки амортизаторов – 9000 рублей за пару. В наличие есть практически все из ходовых запчастей. Но, по словам владельца, возможно скоро Виндстару потребуется замена датчика массового расхода воздуха. А это уже деталь из тех, что «за углом» не купишь: она заказная и недешевая – около 7000 рублей.

В движении

Как бывает при знакомстве практически со всеми старыми американцами, первый эффект от Виндстара – потрясающая мягкость! Энергоемкая подвеска этого «бусика» глотает любые городские неровности, включая бревноподобных «лежачих полицейских», а что «недопроглочено» – демпфируется мягкими велюровыми подушками сидений.

На старте машина реагирует на газ весьма бодро – классические американские V-образники славятся тягой на малых оборотах. Подхват после сотни уже вяловат. Да и ватные тормоза требуют давить на них от души, не жалея.

Крупная и массивная машина уверенно держит дорогу, до 120 км/ч не приходится подруливать, руль удерживается пальцем. Штатные шины Виндстара – 205/70 R15, а на нашем экземпляре установлена резина с тем же диаметром, но чуть пошире – 215/70. На переставках в колейности зад потряхивает: подвеска там, как уже было сказано, зависимая, с балкой. Машина не уходит с траектории, но слегка «колбасится».

На парковках несколько сложнее: кузов длинный (5110 мм), а угол поворота колес невелик. Из-за этого там, где обычный седан выруливает с первого раза, на Виндстаре требуется 2-3 приема. Обзорность, несмотря на обильное остекление, так себе. Не добавляют видимости и подслеповатые плоские зеркала заднего вида, в слепых зонах которых теряется слишком многое.

Статья в тему:  Краш-тесты Saturn AURA

Расход же как раз радует: в смешанном режиме город-трасса он составляет весьма умеренные 12 литров, что для такого «крокодила» – и не расход вовсе!

История модели

В 1986 году в линейке легковых автомобилей Ford появился первый 7-местный минивэн – заднеприводная модель Aerostar. К 1994 году угловатый Аэростар устарел и был сменен на выполненный в стилистике модного в 90-е биодизайна переднеприводный Windstar.

В первую очередь машина позиционировалась как микроавтобус для семьи и путешествий, но имела и практически неизвестную в нашей стране коммерческую карго-версию без остекления и с грузовым кузовом.

Новый минивэн быстро обрел популярность как самый безопасный среди одноклассников – в краш-тесте он набирал максимальное количество баллов и уже в базе обладал двумя подушками безопасности и ABS. Автомобиль выпускался вплоть до 2004 года, пережив в 1998 году рестайлинг с обновлением бамперов и оптики, а также с добавлением второй сдвижной двери слева.

Изменения в модель вносились постоянно, а не только при рестайлинге. С каждым годом Windstar совершенствовали, добавляя в него разные опции. Постепенно в списке опций появились электропривод закрытия/открытия сдвижной двери, электропривод регулировки высоты педального узла, система курсовой устойчивости, пневмобаллоны в подвеске, отдельный кондиционер для задних пассажиров, система контроля давления в шинах и многое другое. Изменения коснулись и моторного отсека: со временем 3-литровый двигатель был убран из гаммы, а 3,8-литровый форсировали до 203 л.с.

В 2004 году на смену модели пришел минивэн Ford Freestar, выпускавшийся до 2007 года. С тех пор полноразмерных минивэнов в гамме Форда больше не было – сегмент оказался полностью поглощён кроссоверами.

Ford Windstar

Ford Windstar — фото 1

Ford Windstar — фото 2

Ford Windstar — фото 3

Ford Windstar — фото 4

Ford Windstar — фото 5

Технические характеристики Ford Windstar

Модельный год1999
Тип кузоваМинивэн
Длина, мм5125
Ширина, мм1915
Высота, мм1789
Количество дверей4
Количество мест7
Объем багажника, л615
Страна сборкиКанада

Модификации Ford Windstar

Ford Windstar 3.0 AT

Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона до 100 км/ч, сек13.5
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 32986
Мощность, л.с. / оборотах152/5000
Момент, Н·м / оборотах252/3750
Расход комби, л на 100 км11.0
Тип коробки передачАвтоматическая, 4 передачи
ПриводПередний
Показать все характеристики

Ford Windstar 3.8 AT

Максимальная скорость, км/ч165
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 33797
Мощность, л.с. / оборотах155/4000
Момент, Н·м / оборотах298/3000
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передачАвтоматическая, 4 передачи
ПриводПередний
Показать все характеристики

Ford Windstar 3.8 AT 203 hp

Максимальная скорость, км/ч177
Время разгона до 100 км/ч, сек10
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 33797
Мощность, л.с. / оборотах203/4900
Момент, Н·м / оборотах326/3600
Расход комби, л на 100 км12.0
Тип коробки передачАвтоматическая, 4 передачи
ПриводПередний
Показать все характеристики
Статья в тему:  Видео краш- тестов Saab 9-3 Convertible (2004)

Одноклассники Ford Windstar по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Ford Windstar

Ford Windstar, 2001 г

Покупал целенаправленно, поскольку очень хотелось минивэн с хорошим соотношением цены и качества. Я всегда любил «американцев» и никогда не слушал глупостей окружающих. Говорили многое — от прожорливости до низкого качества, но при этом вещающие никогда «Америкой» не владели, а слушали таких же людей. Конкретно — эта машина может и кушает больше чем Жигули по городу Москва, но это не легковушка, это полноразмерный минивэн — три ряда сидений, в которых можно вполне развалиться. Подвеска вполне комфортно глотает наши ухабы. «Приборка» Ford Windstar рисует все виды расхода и моментальный и средний и ещё много всего, но я ставлю на приборке километраж до конца бака, и при истощении она подаёт сигнал.

Достоинства : отличный семейный минивэн. Комфортный и вместительный.

Недостатки : некоторые запчасти сложно достать.

Ford Windstar, 1999 г

Свой Ford Windstar я приобрёл случайно. Сначала не очень хотел брать «американца», думал про VW или Renault. Машину хотел для семейных поездок, чтоб комфортно и удобно было (в семье есть еще 2 машины), но тут мой друг предложил попробовать Ford Windstar. Моему удивлению не было границ. Это то, что я искал. Двигатель 3.8, 200 л.с. Коробка автомат 4-скорости на руле. Всё электро (включая стёкла третьего ряда). Салон «трансформер». Двигатель берёт снизу и динамика разгона не падает до 140 км/ч, прекрасные тормоза (для массы 2000 кг). При скорости 120 км/ч расход-9.5-10.0, и не имеет значения: один водитель или семь пассажиров плюс багаж. По городу (тут грустнее) — 15-17л/100км. Это если давить, когда ездит жена — расход 14л/100км. По Белоруссии накатали более 20000 и ничего кроме масла не меняли. Скоро подходит 180000 и надо менять ГРМ, ремонтник, которому я показывал этот минивэн, говорит, что первый раз видит авто с таким пробегом, где всё заводское и ни одной ржавчинки. Это минивэн для семейного отдыха.

Достоинства : минивэн для семейного отдыха. Комфорт. Вместительный салон. Комплектация.

Недостатки : расход топлива ожидаемо великоват.

Ford Windstar, 2000 г

Идеальный автомобиль для семейного отдыха, дальних поездок. Вполне подходит для перевозки грузов. Несколько раз ездил с семьей на нем в Финляндию и в Крым. Каждый день приезжаю на нем на работу. Никакие пробки и дорожные условия не имеют значения. Прекрасно работает и летом и зимой. Отличный кондиционер и печка. Стекла не потеют никогда. Даже в 30-ти градусный мороз заводится без проблем. За весь период эксплуатации не было никаких проблем. Техническое обслуживание вполне доступно. Запасные части все есть в продаже даже без предварительного заказа. Первый год ездил на ТО в фирменные центры. Необоснованно завышены нормы-часы. За 2 года менял только масла, фильтры, антифриз и тормозные колодки Замена бензонасоса (необходимость замены потребовали на фирменном техцентре, диагностика стоила более 50 долларов) стоила (вместе с работой) 75 долларов. Но затем оказалось, что он исправен, а перебои в его работе были вызваны неисправностью в блоке охранной сигнализации, установленной в очень известной московской фирме за «конкретные» деньги.

Статья в тему:  2019 Toyota Corolla замечена на зимних тестах

Достоинства : надежный. Комфортный. Неприхотливый.

Недостатки : мелочи.

Ford Windstar, 2001 г

Хорошая машина, 3 литра и всего 146 лошадей, очень тяговитый. Возил нас в Анапу, и по месту служил верой и правдой. Переключение передач на руле. Просторный внутри, сиденья все съемные, кожаный салон. В целом Ford Windstar оставил только позитивные впечатления. По возрасту, конечно, машина требует вложений. Уже заменены все амортизаторы, передние колодки, некоторые датчики, прокладки впускного коллектора. На очереди коренной сальник, задние тормоза, подушка двигателя, рулевые тяги. Но, даже с учетом вложений, выбором доволен.

Достоинства : надежный. Комфортабельный.

Недостатки : требует постоянно мелких вложений.

Ford Windstar — История модели

Приветствую всех читателей бортжурнала моего любимого автомобиля!

Мне уже давно хотелось сделать запись об истории создания и бытия автомобиля Ford Windstar. Но, то руки не доходили, то лень было собирать информацию, так как её на нашем родном языке очень мало…множество различных источников…одни другим противоречат…в общем трудно найти истину. Но вдохновившись повествованиями отличного человека oleg-lantz (и, к слову, огромное спасибо ему за найденные брошюры о моем автомобиле!), я решил, что пора попробовать и мне. А вдруг кому-то тоже будет интересно узнать поближе, что же за зверь такой — Ford Windstar. Поиск и редактирование информации вместо одного вечера, как я рассчитывал, растянулось на несколько недель))) Наверное, это самое большое количество информации по данному автомобилю собранное в одном месте на родном языке) Хочу сразу предупредить! На абсолютную истину не претендую! Возможно где-то есть ошибки, неточности, но это не со зла) Если есть какие-то замечания, предложения по улучшению данной статейки, прошу к обсуждению в комментарии!)

Ford Windstar I (1994-1998) история модели

В 1985 году компания Ford с успехом запустила свой первый в истории минивэн под названием Aerostar. В то время предложение от Ford превосходило в цене такие автомобили как Chevrolet Astro, GMC Safari, Volkswagen T3 и несомненно снискало успех. Но чтобы лучше конкурировать с компанией Chrysler, Ford решил, что его следующий минивэн примет тоже переднеприводное расположение, популяризированное Chrysler.

Под кодовым названием «WIN88» разработка переднеприводного минивэна началась в 1988 с введением проекта в 1993 году. К 1989 году проектная работа шла полным ходом, с темой дизайна определились к декабрю того же года. В 1990 году внешний дизайн «WIN88» (главного дизайнера Ford — Camilo Pardo (Камило Пардо)) был заморожен для запланированного производства в 1993 году с прототипами, проверяемыми ещё с начала 1991 года. В 1993 году товарные знаки для названия Windstar были поданы в USPTO (United States Patent and Trademark Office), а по-русски — Ведомство по патентам и товарным знакам США.

Дебют минивэна Ford Windstar (Форд Виндстар) состоялся в 1994 году. Первое поколение минивэна было представлено в марте 1994 года и пробыло на конвеере до 1998 года включительно. Эта модель пришла на смену Ford Aerostar (Форд Аэростар), выпускавшемуся с 1986 года по 1997 год.

Статья в тему:  1982 DeLorean DMC-12: Винтажный тест-драйв

Windstar получился современным и стильным по дизайну. В отличии от квадратного дизайна Aerostar’a, кузов преемника сработан в типичном стиле для рубежей веков – биодизайн (биодизайн – направление дизайна, при котором в облике автомобиля доминируют исключительно плавные, волнистые линии, и, как в природе (биологии), отсутствуют острые углы. Был популярен в 90-х годах), все зализано, никаких резких граней, формы кузова весьма гармоничны.

Сама модель разработана в Америке и для американцев в первую очередь, но сделана в Канаде, городе Оквилл (Онтарио) на Оквиллском Сборочном заводе (Ford Motor Company Of Canada). Также Ford Windstar официально поставлялись в Европу. В спецификациях для Европы – спидометр пронумерован в километрах, а светотехника сделана на европейский манер. Также небольшое количество официально завозилось даже в страны СНГ.

Двигатель V6, один объёмом 3.0 литра и мощностью 147 «лошадок», второй 3.8 литра — 155 «лошадок» (после рестайлинга мощность двигателя форсирована до 203 л.с.). Коробка – четырёхступенчатый автомат с функцией OverDrive («повышающая» передача), управляется по американской традиции кочергой на руле.

В интерьере материалы простецкие, хотя торпедо на зависть многим современным автомобилям мягкое, а сама архитектура панелей уже с претензией на изыск. Верхний «пояс» симметричен и опоясывает обоих передних седоков. Более массивная панель под ним развернута к водителю. Основных цвета салона три: бежевый, серый и голубой. Отличительная черта данного авто — удобный просторный салон с тремя рядами сидений, вмещающий шесть пассажиров и водителя. Сиденья легко снимаются, образуя огромное пространство для перевозки вместительных грузов — объём багажника получается 4080 л. Сиденья могли быть как велюровые, так и кожаные за доплату. Также как опция были доступны 4 одноместных сиденья в салоне вместо стандартных диванов.

Хорошее соотношение цена-качество, делало его одним из лучших семейных автомобилей. Как и у всех американцев, мягкая подвеска, и обычно хорошая комплектация. Большая площадь остекления, хорошая динамика разгона, при этом вменяемый расход бензина. Удобный четырёхступенчатый автомат, который, пожалуй, самая слабая деталь в этом авто. Задняя полунезависимая подвеска, на некоторых комплектациях с пневмоэлементами.

Первоначально Windstar предлагался в трёх модификациях: GL, как базовая модель, LX как модель «Luxus» и Cargo Van (за основу взяли GL, оставив всего 2 сидячих места и огромный багажный отсек).

Обе модели GL и LX были оснащены шестицилиндровым V-образным мотором 3.8 л (155 л.с.), четырёхступенчатой автоматической коробкой передач с OverDrive. Cargo комплектовался V6 мотором 3.0 л (147 л.с.).

В начале 1996 года для комплектации GL вводился стандартно мотор V6 3.0 (147 л.с.). Одновременно с этим мощность мотора 3.8 повышалась до 203 л.с (изменили головки блока цилиндров и некоторое навесное оборудование двигателя). В январе 1997 Windstar получил внешние косметические изменения, включая новую решетку радиатора и передние фары, эмблема Ford на задней двери багажника была сосредоточена над номерным знаком, ранее же она была расположена в правом нижнем углу. У рестайлинговой модели получился более сердитый вид, по сравнению с более доброй предыдущей версией. Ограниченная комплектация могла похвастаться наличием кожаных сидений и обшивок дверей, а также отделку интерьера под дерево. Ко второму и третьему ряду нераздельных сидений были добавлены подголовники.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Subaru Legacy Outback

В то время, когда многие другие производители минивенов уже ввели четвёртую дверь, инженеры Ford к 1998 году решили модифицировать дверь водителя для удобства высаживания пассажиров, поскольку было невозможно сделать боковую раздвижную дверь с водительской стороны с текущим каркасом кузова. И так, чтобы компенсировать отсутствие боковой раздвижной двери со стороны водителя, водительская дверь была расширена назад на шесть дюймов (152 мм), а сиденье водителя стало откидным с функцией памяти.

Также появляются два новых варианта комплектации: Standard и Limited.

К слову, Windstar был одним из самых доступных минивэнов на 1995 год. Дешевле был только Lumina от Chevrolet. Вот цены за базовые комплектации (информация взята из журнала Popular Mechanics за ноябрь 1995 года):

Chevrolet Lumina LS = 17,595$
Dodge Grand Caravan ES = 24,205$
Ford Aerostar XLT Extended = 22,980$
GMC Safari SLT = 20,658$
Ford Windstar GL = 19,590$
Honda Odyssey = 23,215$
Toyota Previa DX = 22,818$

Продажи на американском рынке шли на мой взгляд очень даже неплохо. Но с каждым годом регулярно падали.

Общие американские продажи
1995 — 222,147
1996 — 209,033
1997 — 205,356
1998 — 190,173

NHTSA Crash rating: (модельный год 1995 года): Водитель 5; Пассажир 5 (5 является лучшим), Windstar — единственный минивэн с рейтингом с пятью звездами в правительственных тестах лобового столкновения. Результаты краш-теста IIHS: Ford Windstar 1995–1998 получил «Хороший» рейтинг от IIHS во всех отметках.

Отдельно хотелось бы уделить внимание несостоявшейся идее инженеров и дизайнеров Ford:

В 1995 году на автошоу под названием NAIAS (North American International Auto Show) был представлен очень даже интересный концепт «горячего» минивэна с двигателем Yamaha.

SHO-Star был осуществлением идеи исследования предложения на быстрый минивэн с дизайном от ведущих энтузиастов компании Ford.

Это было частью проекта Ford по оценке расширяющегося использования шестицилиндрового двигателя SHO, ведь двигатель Yamaha хорошо зарекомендовал себя. Так как Windstar основывался на шасси Ford Taurus, это был естественный выбор, и не предполагающий особых финансовых затрат. SHO-Star использовал двигатель DOHC (двигатель, в котором для привода клапанов используется сразу два распределительных вала) V6 3 литра Yamaha SHO на 220 л.с. Общая масса Ford Windstar была почти на 300 кг больше, чем таковая у Ford Taurus. Таким образом, у SHO-Star не было бы динамических показателей как у Taurus SHO, но все равно данный минивен понравился бы семейным людям, любящим иногда хорошенько «притопить».

SHO-Star был основан на последнем стиле кузова Windstar. Отдельно можно отметить новые молдинги, бампера, накладки на пороги и арки, придающие более агрессивный и «дутый» стиль. Зеркала, ручки дверей выкрашены в цвет кузова. Спереди высококачественные «скрытые» галогенные передние фары, редкость в то время! Под ними противотуманные фары дополняющие общую картину. Задние фонари основываются на волоконной оптике. Также стоит отметить «злой» двойной выхлоп! Все это несомненно придавало семейному минивэну гоночную жилку!

SHO-Star по задумке должен был иметь 5-ступенчатую ручную коробку передач от Taurus SHO. Однако, несомненно, конвейерная версия автомобиля использовала бы автоматическую трансмиссию.

Статья в тему:  Краш-тест Cadillac CTS (2008- 2013)

К моему большому сожалению, данный концепт до конвеера не дошел… На мой взгляд это был бы очень даже интересный взгляд на привычный семейный минивен, и он имел бы много почитателей по всему миру.

Комплектации

Двигатель: V6 3.0 (2986 см3) Vulcan 147 л.с, V6 3.8 (3802 см3) 155 л.с., V6 3.8 (3802 см3)203 л.с.
Коробка передач: 4-х ступенчатая (AX4S или AHOD-E) с функцией OverDrive.
Безопасность: ABS, Traction Control, AirBag водителя и пассажира.
Комфорт: Гидроусилитель руля, круиз-контроль, кондиционер (опция: 2 кондиционера и 2 печки с блоком управления для задних пассажиров), задняя пневмоподвеска, кодовый замок на водительской двери, ЦЗ/сигнализация, отключаемое закрытие ЦЗ при начале движения, электрические зеркала с подогревом, автозатемняющееся зеркало заднего вида, передние электрические стеклоподъемники, отключаемое автоопускание водительского стекла, задние электрофорточки, водительское сидение с электрорегулировкой (8 положений) и подкачкой поясничного упора для водителя и пассажира, электронная панель приборов с бортовым компьютером, регулировка руля по высоте, обогрев заднего стекла, система автовключения габаритов/ближнего, регулируемая/отключаемая задержка горящих габаритов/фар при выключении двигателя, AM/FM кассетный приемник с отдельным блоком для задних пассажиров, интегрированные детские кресла, средняя напольная консоль, консоль крыши, часы, электронный компас, прицепное устройство, тонированные стекла.
Дизайн: Алюминиевые диски, двухцветный окрас кузова.

Технические характеристики

Габариты:
Общая длина — 5126 мм Колесная база — 3066 мм
Передняя колея — 1644 мм Общая ширина — 1915 мм
Задняя колея — 1606 мм Общая высота — 1789 мм

Двигатель: V6 Vulcan 3.0 (2986 см3) 147 л.с, V6 Essex 3.8 (3802 см3) 155 л.с.,
V6 3.8 (3802 см3) 203 л.с.
Крутящий момент: V6 3.0 222 Hm, V6 3.8 155 л.с. 298 Hm, V6 3.8 203 л.с. 285 Hm
Разгон до 100 км/ч: 13, 5 с
Максимальная скорость: 168 км/ч
Расход бензина город/трасса: V6 3.0 13,7/ 9,1 V6 3.8 203 л.с. 13,8/9,8
Трансмиссия: Привод передний, 4-х ступенчатая КПП (AX4S или AHOD-E)
Тормозная система: Дисковые тормоза спереди, барабанные (рестайлинг — дисковые) сзади.
Размер шин: 205/70 R15, 215/65 R15
Снаряженная масса: 1840 кг
Полная масса: 2380 кг
Объем багажника: 615/4080л
Объема топливного бака: 95л

Отзыв Ford Usa Windstar (1996 г.)

Ford Windstar

Идеальный а V томобиль для семейного отдыха, дальних поездок. Вполне подходит для перевозки грузов. Несколько раз ездил с семьей на нем в Финляндию и в Крым. Каждый день приезжаю на нем на работу. Никакие пробки и дорожные условия не имеют значения. Прекрасно работает и летом и зимой. Отличный кондиционер и печка. Стекла не потеют никогда. Даже в 30-ти градусный мороз заводится без проблем. За весь период эксплуатации не было никаких проблем.

Техническое обслуживание вполне доступно. Запасные части все есть в продаже даже без предварительного заказа. Первый год ездил на ТО в фирменные центры. Необоснованно завышены нормы-часы. Сейчас покупаю оригинальные запчасти в «Тритон-Импорт», а их установку делаю у знакомого мастера-одиночки. В десять-пятнадцать раз дешевле, намного быстрее, да и без рекламаций. За 2 года менял только масла, фильтры, антифриз и торм. кол. Замена бензонасоса (необходимость замены потребовали на фирменном техцентре, диагностика стоила более 50 долларов) стоила (вместе с работой) 75 долларов, но затем оказалось, что он исправен, а перебои в его работе были вызваны неисправностью в блоке охранной сигнализации, установленной в очень известной московской фирме за «конкретные» деньги.

Статья в тему:  Краш- тест Volvo C30 (2008- 2013)

Очень динамичный а V томобиль. Большая часть моих маршрутов проходит внутри Центра Москвы, т.к. я там живу и работаю. Могу уверенно сказать, что перестроиться из ряда в ряд на Садовом кольце Вам не помешают при большом желании с их стороны даже нулевые японские и корейские а V томобили. При этом посадка водителя высокая, идеальный обзор. На даче, на горнолыжных курортах никогда даже не буксовал. В дальних поездках можно в процессе движения ходить по салону, готовить еду, доставать что-либо из багажника. На крыше вожу два велосипеда или горные лыжи и сноуборд. В пробках очень удобна автоматическая коробка, а на трассе мощный двигатель позволяет достаточно агрессивно ездить. Кузов оцинкован конкретно. Зимой поцарапал в одном месте порог и не заметил этого. Спустя несколько месяцев на мойке увидел скол краски, протер тряпкой и убедился, что нет даже намека на ржавчину.

Сиденья можно легко снять и сделать грузовой салон. Во втором ряде сидений стационарные сиденья для маленьких детей с ремнями безопасности для них. Словом, а V томобиль мне очень понравился. Первым «Фордом» у меня в 1988 году был «Гранада-2,3 Джиа», затем был «Скорпио-2,9 Джиа», но в них было намного больше недостатков, хотя я их покупал у знакомых немцев. После этого у меня была «Вольво-850» 1996 г.в., «Пежо-605 СВ-24″, Мерседес -201, Опель-Астра-Караван», «Рено-Сафран-2,2л», БМВ-525, БМВ-320, БМВ-318. Про французов лучше ничего писать не буду, но больше никогда их не куплю. У Опеля уже в 6-летнем возрасте в условиях московской эксплуатации появляется ржавчина. Самые лучшие слова о БМВ. Эти машины действительно сделаны для водителя. Виндстар я купил практически случайно конкретно для поездки в Крым, планировал через 5-6 месяцев ее продать, вернувшись опять к пятерке БМВ, но сначала меня стала отговаривать жена, а теперь и самому жалко отдавать его в чужие руки.

Единственное дополнение к стандартной комплектации — заменил лампочки фар на более сильные, поставил дополнительный ксенон.

Я специально написал подробно о своих впечатлениях, т.к. ранее никогда даже не рассматривал возможности приобретения американского а V томобиля (мой — канадец), считая их комфортными, но очень некачественными и неэкономичными.

Спасибо за внимание.

P.S. Автомобилем продолжаю пользоваться до настоящего времени. Положительное мнение не меняется. За этот период я съездил на этой машине в Крым. Отдыхали в горной части (бухта Балаклава). Даже после сильного дождя проблем не было. Еще один интересный момент. Использовали без включения двигателя DVD, монитор, усилитель на полную громкость около 5 часов подряд. Были уверены, что будет полный разряд. Но двигателю хватило четверть оборота для запуска (учитывая, что машина около недели не эксплуатировалась). В поездку не брали задний ряд сидений, а сделали там два лежачих места. Оказалось очень удобно.

Сегодня выпал первый снег. Вопрос о зимней резине. Штатно на этот а V томобиль предусмотрены 215 (205) х 70 R15. Летом именно на такой я и катаюсь, а вот на зиму рекомендую 185 х 80 R15. Купил в прошлом году Бриджстоун, поставил и сразу понял, что могу подняться даже по горной трассе без каких-либо проблем и дополнительных переключений.

  • Идеальный а V томобиль для семейного отдыха, дальних поездок
  • Отличная динамика и обзор
  • Прекрасно работает летом и зимой
  • Отличная защита от ржавчины
  • Необоснованно завышены нормы-часы
Статья в тему:  Краш-тесты Saturn AURA

2003 Ford Windstar

minivan

Crashworthiness

  • G

Some ratings use a scale of Poor to Good. Others range from Basic to Superior.

  • Moderate overlap front

Moderate overlap front

Rating applies to 1999-2003 models

Tested vehicle: 1999 Ford Windstar LX 4-door van

The Ford Windstar was redesigned for the 1999 model year to include an optional fourth door and modifications to the front-end structure.

Action shot taken during the frontal offset crash test.

There was moderate intrusion into the footwell area and too much steering wheel movement, but the driver’s upper interior survival space was maintained reasonably well.

Intrusion into the driver footwell contributed to moderately high forces on the dummy’s left leg.

The fixed head restraints are too low to protect many drivers, especially people taller than this dummy representing an average-size male.

Measures of occupant compartment intrusion on driver side

Test IDCF99002
Footwell intrusion
Footrest (cm)22
Left (cm)17
Center (cm)18
Right (cm)19
Brake pedal (cm)25
Instrument panel rearward movement
Left (cm)6
Right (cm)4
Steering column movement
Upward (cm)11
Rearward (cm)3
A-pillar rearward movement (cm)3

Driver injury measures

Test IDCF99002
Head
HIC-15183
Peak gs at hard contactno contact
Neck
Tension (kN)1.1
Extension bending moment (Nm)22
Maximum Nij0.23
Chest maximum compression (mm)27
Legs
Femur force — left (kN)2.1
Femur force — right (kN)1.5
Knee displacement — left (mm)1
Knee displacement — right (mm)
Maximum tibia index — left0.91
Maximum tibia index — right0.48
Tibia axial force — left (kN)2.9
Tibia axial force — right (kN)1.8
Foot acceleration (g)
Left52
Right60

End of main content

Broadcast-standard video, remote interviews and media info

An educational resource for students and teachers

Current and past issues of our newsletter

The Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) is an independent, nonprofit scientific and educational organization dedicated to reducing deaths, injuries and property damage from motor vehicle crashes through research and evaluation and through education of consumers, policymakers and safety professionals.

The Highway Loss Data Institute (HLDI) shares and supports this mission through scientific studies of insurance data representing the human and economic losses resulting from the ownership and operation of different types of vehicles and by publishing insurance loss results by vehicle make and model.

©1996- , Insurance Institute for Highway Safety, Highway Loss Data Institute, 501(c)(3) organizations | Copyright information and privacy policy

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector