0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Ford Fiesta hatchback (2011- 2014)

Тест Форд Фиеста на выживаемость

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Ford Fiesta Oбщий рейтинг — 62% / Всего голосов — 3 080

Тест Форд Фиеста с приставкой «краш» произошел неожиданно, как всегда и бывает. Мой друг, неплохой безаварийный водитель, как-то утром на ровном месте в сильный дождь наехал на задний бампер грузовичка ВИС. Железной части вазовского изделия ничего, а вот Фиесте досталось.

Еще совсем недавно жизнь казалась безоблачной.

Можно сказать, что в то утро мой друг стал героем своего района: дым, который валил из его пострадавшей малолитражки, почувствовали даже на кухнях рядом стоящих пятиэтажек. Самому ему в тот момент оставалось только ожидать прилета стекол от очков в раскрытые от ужаса глаза. Мысль на эту тему была долгой и тянулась до того момента, пока в одну из круглых дырок раскрывшейся подушки мой друг не увидел догорающий синим пламенем пиропатрон. Хорошо, что перепуганный водитель ВИСа не реализовал свою первоначальную идею заливать салон Фиесты из огнетушителя. Молодец дождался, пока дым рассеялся, и увидел в салоне целехонького очкарика, прижатого к сиденью ремнем безопасности. Мой друг в легком шоке все еще продолжал давить на педаль тормоза. Пассажиров в Фиесте не было.

Статья в тему:  Краш- тест Nissan Titan (2010- 2011), боковой удар

Ford-Fiesta после аварии.

Не буду здесь вдаваться в причины аварии, но мой друг с того момента окончательно разуверился в шинах КАМА, отказавшихся ему помочь в торможении на мокром асфальте.

Шинам КАМА дождь не товарищ.

Да, обидно на скорости 30 км/ч получить ведро воды на ветровое стекло от встречного транспорта и, после взмаха щеток, тормозящий впереди грузовичок. По всему получается, что не справился с управлением.
А вот Фиеста со своей задачей сохранить моего друга в целости и сохранности справилась. Она так расстаралась, что сработали обе подушки безопасности и оба преднатяжителя ремней безопасности.

Разрушения передка, включая приборную панель Фиесты, были удручающими.

Раскрывшаяся пассажирская подушка разбила изнутри ветровое стекло, а заодно и разорвала пластик приборной панели. Стоило ли все это железо одного поломанного носа и разбитых глаз моего друга, случись ему в той же ситуации оказаться, например, в грузовичке ВИС безо всяких подушек и преднатяжителей ремней, но с твердым бампером? Уверен, многие будут сомневаться в ответе на этот вопрос, особенно, пока с ними этого не случилось. В те самые секунды, когда голова отправляется то ли в руль, то ли в рай, за своё здоровье отдашь любые деньги. Другое дело потом, когда подсчитываешь убытки.

Эти ремни уже непригодны. На выброс пойдут и оба преднатяжителя обоих ремней безопасности.

Вот, например, спросит экономный водитель без полиса каско, зачем раскрылись ОБЕ фронтальные подушки и сработали ОБА преднатяжителя – пассажира ведь в салоне не было. Зато стоимость выгодного фирменному сервису ремонта увеличилась на порядок.

В сервисе уже потирают руки.

Да, возможно, фордовцы сознательно так настроили систему, что автомобиль не задумывается, сколько будет стоить ремонт, устанавливая приоритет жизни и здоровья водителя и пассажира. Здесь, кстати, можно было вспомнить о датчике присутствия переднего пассажира, который в России не устанавливают. В европейских версиях он есть, но все равно дает лишь сигнал для зуммера, напоминающего о необходимости пристегнуться, а с подушкой не связан. Наверное, чтобы не удлинять цепочку команд для срабатывания эйрбега.

Статья в тему:  Краш- тест Pontiac Vibe (2009- 2010), боковой удар

Здесь мне вспомнилось смешное видео, когда водитель на пешеходном переходе от нетерпения стал сигналить и подгонять бабушку, переходящую дорогу. Бабушка обозлилась на него и ударила сумкой по капоту… Ба-бах! В салоне торопыги раскрылись обе подушки.
По иронии судьбы в ситуации с моим другом тоже поучаствовала бабушка, в буквальном смысле из-за кустов бросившаяся под колеса впереди идущего ВИСа. А еще чуть чуть-чуть виноват проливной дождь, встречный водитель на узкой дороге, шины Кама евро. В этом множестве случайностей у систем безопасности не было времени разбираться в нюансах происшедшего, они сработали по установленному алгоритму, сохраняя здоровье, в ущерб кошельку разумеется. И спасибо тебе за это, Форд Фиеста.

Не будем в претензии к одноразовым преднатяжителям: во-первых, они всегда срабатывают именно вместе с подушками, чтобы та, раскрываясь, не приблизилась к носу водителя. Во-вторых, стоимость их замены не идет в сравнение с устранением последствий от сработавших подушек, взломавших ступицу руля и обивку торпедо. А еще кузовной ремонт.

Сминаясь, передок погасил удар, мотор остался почти без повреждений.

Цена ремонта, сразу скажем, будет высокой. Что ж, у современной автомобилизации один путь — за здоровье надо платить. И пусть желающих сэкономить не успокаивает совсем не пострадавший в аварии грузовичок ВИС с железными бамперами — этот пример уже остался в прошлом.

За здоровье надо платить!

Интересен опыт краш-тестов западных страховых компаний. Они бьют новые модели на скорости 5 и 15 км/ч специально, чтобы оценить стоимость последующего восстановительного ремонта. Кстати, после 5 км/ч его вообще не должно быть, ну, разве бампер подкрасить. А вот дальше каждой машине присваивается особый рейтинг, который становится «коэффициентом» при расчете стоимости КАСКО. И этот рейтинг, кстати, не спрятан в сейфе, а доступен всем любопытствующим и расчетливым еще на этапе выбора будущей ласточки. Вот только жаль, на русский его не переводят. Наверное, потому что наши страховщики смотрят только на цену авто, да на опыт и страховую историю водителя…
Кому еще не наскучило, вот результат столкновения Тойоты Авенсис с Ауди Q7 на 10 км/ч, полученный клубом ADAC. Ремонт японца обошелся в 5000 евро, а немца – меньше 1000. Почему? А вот так расположен в Тойоте радар темпомата ценою в 3271 евро!
Хотите посмотреть, как проводят такие тесты? Не вопрос: https://youtu.be/OwMM7cQUUX4
А вот дать вам ссылку на таблицу не получится: там ведь имеет значение не только модель, но и ее комплектация. Например, есть у вас спереди радар или нет? Поэтому, чтобы найти нужные коэффициенты, необходимо знать особые коды, которые вписаны в конкретный «ПТС» или как там у них эта бумага называется…
Приблизительное представление о «коэффициентах» можно получить из коротенькой справки внизу. Чем выше класс, тем дороже обойдется страховка и, соответственно, ремонт
Класс КАСКО
VW Golf VII
(1.2 TSI, 85 PS) 20
VW Passat
(1.4 TSI, 122 PS) 21
VW Polo
(1.2, 60 PS) 17
Audi A3
(1.2 TSI, 105 PS) 17
Mercedes Benz C-Klasse
(C 220 CDI,170 PS) 26

Статья в тему:  Видео краш- тестов Citroen

Форд Фиеста: жизнь прекрасна, автомобиль может её украшать.

Старая Ford Fiesta против новой: показательный парный краш-тест Global NCAP

Комитет Global NCAP свёл в лобовой атаке два хэтчбека Ford Fiesta, выпущенные с разницей в 20 лет, чтобы показать, как изменилась за эти годы пассивная безопасность автомобилей.

Год назад Euro NCAP отмечал 20-летие свой работы показательным краш-тестом старенького хэтчбека Rover 100 и современного Honda Jazz. Тогда машины били раздельно по стандартной методике: фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер, установленный с 40-процентным смещением. Разумеется, для Ровера результаты оказались катастрофическими, а Honda показала себя молодцом.

В 1998 году этот тип удара вошел в стандартную методику испытаний на территории Европы, а позже его взяли на вооружение и другие страны. Комитет Global NCAP решил отметить 20-летие этого краш-теста лобовым столкновение двух Фиест – четвёртого и шестого поколений. Отметим, что в Европе уже продаётся Fiesta седьмого поколения, но в России Ford продолжает производить и продавать Фиесты шестого поколения, так что проведённый Global NCAP краш-тест для нас вполне актуален. Машины столкнули «лбами» на скорости 64 км/ч с 40-процентным смещением друг относительно друга (разумеется, с погрешностью на разницу в ширине автомобилей). Протоколы в данном случае не публиковались – организаторы посчитали, что видеоролика будет достаточно.

В ролике видно, что водитель-манекен в старой Фиесте оказался зажат между сиденьем и передней панелью, а у Фиесты шестого поколения клетка салона сохранила целостность, деформировался лишь передок.

Euro NCAP бил Фиесту четвёртого поколения в 1998 году, и тогда автомобиль получил всего три звезды рейтинга из пяти возможных за защиту взрослых: у водителя-манекена при фронтальном краш-тесте были зафиксированы повышенные нагрузки (оранжевый уровень) на груди и бедрах, а ступни пережили ещё более высокий коричневый уровень нагрузок – переломы гарантированы. Фиеста шестого поколения прошла испытания Euro NCAP и получила пять звёзд итогового рейтинга, с фронтальным краш-тестом она справилась образцово.

Статья в тему:  Краш-тесты Acura по версии IIHS

Сейчас Euro NCAP уделяет всё больше внимания активной безопасности, её удельный вес при составлении рейтинга увеличивается. Недавно Euro NCAP провел первые массовые испытания систем автономного вождения, с результатами можно ознакомиться здесь.

Парный краш-тест Global NCAP: старая Fiesta против новой

Ровно 20 лет назад в Европе были введены современные стандарты краш-тестов новых автомобилей. С октября 1998 года обязательными стали фронтальный удар с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч и боковой краш-тест. Позже такую методику взяли на вооружение и в других регионах мира, включая такие страны, как Бразилия, Индия и Китай. Чтобы отметить этот юбилей, организация Global NCAP провела показательный краш-тест, наглядно демонстрирующий прогресс автомобильной безопасности за последние 20 лет.

В эксперименте приняли участие два хэтчбека Ford Fiesta — эта модель уже много лет находится среди лидеров европейского рынка. Первая подопытная машина выпущена в 1998 году и относится к четвертому поколению, которое дебютировало в 1995-м, хотя на самом деле это результат модернизации Фиесты третьей генерации образца 1989 года. Такие хэтчбеки имели максимум две подушки безопасности, и для парного краш-теста организаторы подобрали именно такую версию.

Ford Fiesta четвертого поколения

Выбор второй Фиесты озадачивает: это не нынешний хэтчбек седьмого поколения, а его предшественник, который дебютировал в 2008 году и пережил обновление в 2012-м. На европейском рынке такие машины перестали продавать еще в прошлом году, хотя в России, Америке и других странах их все еще выпускают. В активе Фиесты шестого поколения — от двух до шести подушек безопасности (в зависимости от рынка и комплектации). Прочем, нынешняя европейкая Фиеста — по сути результат глубокой модернизации предшественницы.

Статья в тему:  Краш- тест Dodge Grand Caravan (2011- 2013), боковой удар

Ford Fiesta шестого поколения

«Четвертая» Fiesta даже двадцать лет назад не блистала уровнем безопасности: хэтчбек, испытанный в 1997 году по правилам Euro NCAP, заработал только три звезды из пяти возможных, а деформация кузова оказалась чрезмерной. Fiesta шестого поколения прошла испытания в 2012 году и удостоилась максимальных пяти звезд. А парный краш-тест только подтвердил эти результаты. В ходе лабораторного эксперимента обе машины двигались со скоростью 64 км/ч и столкнулись с условным 40-процентным перекрытием (соблюсти его точно не получилось из-за разной ширины автомобилей). Организаторы даже не подсчитывали баллы, ведь видео говорит само за себя.

По статистике комитета Global NCAP, за прошедшие двадцать лет количество смертельных ДТП на европейских дорогах уменьшилось с 45 до 25 тысяч в год. Подсчитан и эффект от краш-тестов Euro NCAP, результаты которых заставили автопроизводителей серьезно улучшить пассивную безопасность машин: благодаря этому прогрессу с 1997 года (когда были проведены первые испытания) удалось спасти 78 тысяч жизней.

краш-тесты Ford Fiesta (Форд Фиеста)

Баллы для оценки защищенности водителя и пассажира сложились из:
Фронтальный удар: 11 баллов
Боковой удар: 14 баллов.

Детские сиденья в протестированном автомобиле

18-месячный ребенокBritax Roemer Baby-safe, направленное против хода движения
3-летний ребенокBritax Renaissance, направленное по ходу движения

Информация о протестированном автомобиле

МодельFord Fiesta 3-door 1.4, с правым рулем
Снаряженная масса автомобиля1165 кг
Год публикации теста2002
Код VIN, начиная с которого оценка применимаGAJD2R19451

Оборудование на протестированном автомобиле

Euro NCAP. Фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый алюминиевый барьер, перекрывающий во время столкновения 40% ширины автомобиля со стороны водителя. 11 баллов из 16 возможных.
Статья в тему:  Видео краш- тестов Subaru Legacy Outback
Euro NCAP. Тележку с установленным спереди деформируемым алюминиевым блоком (общий вес конструкции — 950 кг), ударяют о бок автомобиля со стороны водителя на скорости 50 км/ч. 14 баллов из 16 возможных.

Все краш-тесты, представленные на сайте, проводились на моделях, продаваемых за границей. Модели, поставляемые в Украину, могут иметь иные составные части, и поэтому могут обладать отличными от представленных на сайте уровнями защиты.

Кинетическая энергия, действующая в тесте защищенности пассажиров при боковом ударе, зависит от веса и скорости тележки с алюминиевым блоком, которые одинаковы во всех тестах отдельно взятой тестирующей организации. А кинетическая энергия, действующая в тесте защищенности пассажиров при фронтальном ударе, зависит от скорости и веса тестируемого атвомобиля. Поэтому при сравнении результатов фронтальных краш-тестов нужно брать во внимание, кроме оценки, еще и вес автомобиля.

Помните, что практически все системы пассивной безопасности разрабатываются с расчетом на то, что все пассажиры пристегнуты ремнями.

Ford Fiesta российской сборки: первый тест

00 Fiesta_zr 07_15_новый размер

Наша безграничная любовь к бюджетным седанам выкосила с рынка многие компактные хэтчбеки. Среди свежих потерь — Chevrolet Aveo и Opel Corsa. Но если концерн General Motors сворачивает активность в России, то Ford начинает поворачиваться лицом к народу.

Два года потребовалось на то, чтобы покинувшая российский рынок Fiesta вернулась к нам в новом качестве, причем в компании с седаном, который уже известен в Китае, Индии, Индонезии, Филиппинах. За это время фордовцы уяснили, что на одном Фокусе далеко не уедешь, — и смогли организовать сборку Фиест на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах: там по полному циклу делают и хэтчбек, и седан. Как только первые более-менее годные к экспертной оценке Фиесты (пока они еще не товарные) сошли с конвейера, мы умыкнули на испытания две из них — седан и хэтчбек, причем с разными двигателями и коробками.

Статья в тему:  Краш-тесты Saab по версии IIHS

СТИЛЯГИ

Fiesta-седан не самая фотогеничная машина. Живьем-то она намного симпатичней! Лишь багажник выглядит слегка тяжеловесным — то ли потому, что вопреки нынешней моде колесную базу седана не стали растягивать, то ли оттого, что рядом с ладным хэтчбеком любой другой вариант будет казаться вторичным. Так или иначе, а парочка вышла стильной. А что с интерьером?

ВЫСОКИЕ, ВПЕРЕД!

Испортили или нет? Мы же знаем, чем порою оборачивается локализация: там пластик подешевле, здесь прокладочка попроще…

Но ни с первого взгляда, ни со второго принципиальных отличий российской Фиесты от тех, что прежде поставлялись к нам из Европы, мы не заметили. Массивную переднюю панель по-прежнему венчают граненые колодцы приборов. Руль — с удобным для хвата «бубликом», регулируется по углу наклона и по вылету.

Мягкая на вид передняя панель… Минуточку! Она не мягкая на вид — она действительно мягкая! Можете вспомнить другой автомобиль В‑класса с таким пластиком?

Хорошие сиденья фордовцы научились делать давно, и фиестовские не исключение. Отличная боковая поддержка, удачный профиль. Регулировка по высоте доступна уже в базовом варианте. И, что тоже крайне важно, диапазона продольной регулировки хватит даже водителям под сто девяносто.

Сзади, конечно, тесновато — и в хэтче, и в седане. Пассажиры ростом выше 175 см будут подпирать головой потолок. Но сам диван удобен и уже в базе складывается по частям (60:40). Жаль, потолочных ручек нет — лишь крючки для одежды.

СИЛЬНОЕ СЕРДЦЕ

Седан нам достался со 105‑сильным двигателем Sigma и пятиступенчатой механикой IB5. Комплектация — Trend.

Мотор этот известен по Фокусу: ему 105 силенок маловато, а для Фиесточки в самый раз. Двигатель понравился своей эластичностью: пятую можно врубать уже на 50 км/ч. Даже с 1000–1500 об/мин движок вытягивает без намека на «захлеб». Не возникнет проблем и с желанием пришпорить коней.

Статья в тему:  Для получения водительских прав - тест на наркотики

С мотором прекрасно уживается пятиступенчатая механика. Короткие ходы и отличный избирательный механизм вкупе с грамотно подобранными передаточными числами делают процесс переключения легким и приятным. А ведь это еще не самая мощная версия.

Под капотом хэтчбека работает 120‑сильный мотор в паре с шестиступенчатым роботом PowerShift. Это отличный симбиоз. Робот доработан: внесены изменения в конструкцию блока сцеплений, сальников, модуля управления трансмиссией. Но характер остался «европейским» — коробка настроена на динамичную езду.

Синяя Fiesta пулей выстреливает со светофоров, оставляя позади более мощные машины. Даже в «драйве» робот охотно переключает передачи, отзывается на резкую игру педалью газа. В спортрежиме всё происходит еще быстрее. Заводная машина! Однако силовой агрегат не главное ее достоинство.

ВЫПУСКАЙТЕ ШАССИ!

Адаптация к российскому рынку коснулась и ходовой части. Пружины и сайлент-блоки ничем не отличаются от тех, что ставятся на «глобальную» Фиесту, адресованную остальному миру, а вот амортизаторы у наших Фиест имеют иные характеристики — рассчитанные не только на асфальт, но и на его подобие. Как это сказалось на управляемости?

Никак! Fiesta — хороша по части «драйверства» — и делает серьезную заявку на титул «Мисс управляемость» в категории B. Конечно-конечно, нужно дождаться сравнительного теста, — но и сейчас понятно, что рулится седан потрясающе: очень быстрые отклики на повороты руля, точное следование траектории. Да и на прямой стоит отлично. В радость водителю — выверенное усилие на руле. Класс!

Неужели хэтчбек, с его подтянутой… ммм… кормой управляется еще лучше?

Да, братцы, раллийное прошлое, да и настоящее, не пропьешь. Умеют фордовцы настраивать машины! Принципиальных отличий от седана нет: то же игривое шасси, такой же информативный и точный руль. Но благодаря более мощному мотору хэтчбек кажется еще азартнее, еще живее. Едет как по учебнику. Даже если перебрал с газом в повороте, работаешь рулем только в малых углах. Небольшого точного движения достаточно, чтобы машина пошла по той траектории, которая была намечена изначально. Браво, Ford!

Статья в тему:  Краш- тест Ford F-150 (1997- 2003)

ТИШЬ ДА ГЛАДЬ

Жертвой отточенной управляемости становится плавность хода. Это практически аксиома, которая жестко прикладывает о драный асфальт прежде всего маленькие автомобили. Но нет! Fiesta стойко переносит все тягости отчаянного хода подвески на сжатие и на отбой. На стандартном «лежачем полицейском» инстинктивно ждешь неприятного пробоя, но Fiesta отлично держит удар. Проглатывается и мелочовка, за что надо благодарить и более высокопрофильные, чем на европейских версиях, шины Кама-Евро.

А вот отсутствие какой-либо защиты силового агрегата расстраивает. Понятно, что за доплату можно будет поставить металлический щит. Но хотя бы простенькую пластиковую защитку можно было соорудить? Так спокойней. И чище.

02 Fiesta_zr 07_15_новый размер

Неплохо проработана шумоизоляция, причем она одинаково хороша на машинах в разных комплектациях. Большинство лишних звуков остается за бортом. Аэродинамические шумы минимальны, а главную партию на постоянной скорости играют шины. К слову, почему именно Кама-Евро? Представители фирмы Ford ответили, что эти шины полностью отвечают корпоративным требованиям — потому и были выбраны для первичной комплектации.

Хороша Fiesta! И внешне, и настройкой шасси, и уровнем оснащения. А еще — ценой: от 525 000 рублей. Как известно, юркая пешка, дойдя до конца шахматного поля, может стать любой фигурой, даже ферзем, — и решить исход партии. В автомобильном мире ситуация схожа: зачастую именно младшие модели становятся залогом успеха автопроизводителей. У Фиесты есть все шансы поправить дела Форда в России и слегка потеснить конкурентов, среди которых… Вы уже догадались, кого мы наметили в соперники для первого сравнительного теста с участием Фиесты?

Fiesta

Игра на повышение

Продажи автомобилей Ford в России падают с 2013 года, но компания верит в рынок и серьезно вкладывается в локализацию производства. В будущем это позволит сдержать рост цен и увеличить долю рынка.

Статья в тему:  Краш-тесты Chrysler 200

В целом по модельному ряду степень локализации составляет 40%. Цель на 2015 год — 45%. Соглашение о промсборке, подписанное с Минэкономразвития РФ, предусматривает, что к концу 2018 года этот показатель должен достигнуть 60%. Ford идет с опережением графика и планирует довести уровень локализации до 70%.

Сейчас у Фиесты локализовано около ста компонентов. А с конца 2015 года в Елабуге освоят сборку моторов: инвестиции в строительство моторного завода составили 274 миллиона долларов.

Система MyKey: Ребенок под контролем

Даже за совершеннолетними детьми нужен глаз да глаз, потому фордовцы наделили Фиесту системой MyKey. Она позволяет настроить машину под разных водителей. Электроника распознаёт один из двух ключей зажигания и применяет заданные для него настройки. С помощью системы MyKey можно:

  • ограничить максимальную скорость машины
  • предупредить о низком уровне топлива не за 80 км до опустошения бака, а за 120 км
  • запретить отключение системы автоторможения и парктроника
  • ограничить максимальную громкость звука аудиосистемы
  • отключить звук аудиосистемы, пока ремень безопасности не будет пристегнут.

Комплектации: Богатство выбора

table-03

Самая доступная версия — седан с 85‑сильным мотором, механической пятиступенчатой коробкой и в исполнении Ambiente. Оснащение: регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка руля по углу наклона и вылету, зеркала с обогревом, две подушки безопасности, разрезная спинка заднего дивана.

Кондиционера и магнитолы нет, но они числятся в пакете дополнительного оборудования.

Начальный хэтчбек продают в оснащении Trend. Под капотом — 105 л.с. Двигателей EcoBoost и дизелей у нас не будет.Гарантия — три года или 100 000 км. Действует программа помощи на дорогах.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector