2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Fiat 500L (2014), боковой удар

Краш-тест Fiat 500L

Краш-тест Fiat 500L

Результаты краш-теста
Лобовой краш-тест 15,6
Боковой краш-тест 8.0
Удар о столб 7.7
Удар сзади 2.3
Напоминатель не пристёгнутого ремня 2,0
Электронные системы безопасности 3,0
Взрослые 34 (94%)
Пешеходы 23 (65%)
Дети 38 (78%)

Последствия удара

Водитель
(лобовой удар)
Пассажир
(лобовой удар)
Водитель
(удар сзади)
Водитель
(боковой удар)
Водитель
(боковой удар о столб)
Защита пешехода

Взрослые пассажиры
Пассажирский отсек остался стабильным во время лобового столкновения. Очень хорошо защищены ноги водителя и переднего пассажира. Автомобиль получил максимальную оценку в боковом краш-тесте и высокие баллы за столкновение со столбом. Защита шеи – средняя.

Ребенок
Во время испытаний сиденье для 1,5-летнего ребенка повредило спинку переднего кресла, хотя это не привело к травмам. Манекены детей неплохо защищены. Подушку переднего пассажира можно отключить, хотя индикатор ее состояния и предупреждающая табличка не слишком четкие.

Пешеход
Бампер и центральная часть капота получили наивысшую оценку, а вот задняя часть капота опасна для пешеходов.

Системы активной безопасности
Система стабилизации и сигнализация напоминания о непристегнутых ремнях на первом ряду входят в базовое оснащение, а вот ограничитель скорости – опция для данной версии.

«MINI-киллер»? Тест-драйв Fiat 500L — модели, которую в Беларуси никто не ждал

Позиции моделей MINI, казалось бы, прочны и незыблемы: стильная легенда, мечта гламурных «чик», наделенная к тому же недурственной управляемостью. Однако есть одно но — цена, завышенная до неприличия, особенно на топовые версии. И как быть тем, кто жаждет стиля и эффектности, но не хочет втрое переплачивать за британский флаг на крыше? Обратить внимание на… Fiat! А конкретно — на Fiat «пятисотого» семейства, доступный уже в нескольких версиях.

Сегодня «пятисотый», в одночасье ставший почти столь же известным и желанным, как и его британский конкурент, производится уже в виде трех основных моделей. Первая — это привлекательная «трехдверка», в том числе и с откидывающимся, точнее — со сдвигающимся, верхом. Далее идет пятидверная модификация L и созданный на ее базе полноприводный Fiat 500X. Причем оба они выпускаются в двух версиях: L может быть псевдовнедорожником Trekking, а 500X доступен в городской (City Look) и внедорожной (Off Road Look) вариациях. В общем, «пятисотка» — это уже не только забавный пучеглазый «малыш», а целое семейство разнообразных моделей, в том числе и с полным приводом. Но нам на тест достался немного необычный вариант: переднеприводный Fiat 500L в американской спецификации, с 1,4-литровым турбомотором и 6-ступенчатым преселективным «роботом».

Статья в тему:  Видео краш- тестов Hyundai Getz

Откуда такая экзотика? Из-за океана, вестимо: на американском рынке Fiat позиционируется как люксовый итальянский бренд, поэтому там он представлен исключительно стильными «пятисотками» во всех версиях, да еще разнообразной экзотикой типа пикапа Mitsubishi L200 в «фиатовском» исполнении. Ну а поскольку новый белорусский дилер Fiat компания «Профи Моторс» еще только планирует поставки и сертификацию новых Fiat 500 в Беларусь, «для затравки» и привлечения покупателей первым был ввезен американский Fiat 500L с бензиновым турбомотором и «роботом».

Что можно сказать про «пятисотку» после первого взгляда? Во-первых, для начала хочется взглянуть еще разок — этот автомобиль не из тех, что способен незаметно проскользнуть в потоке. На него оборачиваются, в него тычут пальцем, его фотографируют на парковке, ему улыбаются дети и девушки… За одно это многие покупатели (точнее, покупательницы) уже готовы простить все и безоговорочно влюбиться.

Во-вторых, 500L одновременно красив и… уродлив. Примерно как Жан-Поль Бельмондо — настоящий «квазимодо», но какая харизма, какое обаяние! То же самое и с «пятисотым-эль»: его несуразная внешность каким-то образом заставляет девушек складывать губки «бантиком» и трогательно произносить: ми-ми-ми, какая прелесть. Собственно с целевой аудиторией мы уже определились. А теперь, пока мужики не перелистнули дальше, перейдем к технической части.

Для мирового сообщества Fiat 500L далеко не новинка. Он дебютировал в 2012 году, однако модель на нашем рынке осталась «за кадром».

Несмотря на принадлежность к «пятисотому» семейству, в плане техники у базовой «малявки» и пятидверной модели мало общего: она создана на новой платформе GM Fiat Small Wide и имеет родственные связи не только с полноприводным Fiat 500X, но и с недавно появившимся Jeep Renegade. Двигатели у 500L бензиновые и дизельные, коробки передач в разные годы предлагались механические, автоматические и роботизированные, привод только передний. В нашем случае мы имеем дело с американской версией, где под капотом — 1,4-литровый турбированный 160-сильный двигатель и 6-ступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Land Rover Freelander (2007)

«Пятисотка» — один из тех редких автомобилей, рассматривать которые не менее интересно, чем ездить. Его экстерьер и интерьер наполнены множеством мелких деталей, которые впопыхах и не увидишь, а увидев — обрадуешься. Итальянцы, конечно, пошли проторенной британцами дорожкой, но сделали это неплохо: где еще увидишь в малолитражке такие удивительные расцветки и сочетания материалов? Правда, скряги-итальянцы не удержались от искушения сэкономить на некоторых материалах и комплектующих, поэтому, взявшись за подрулевой рычажок, вспоминаешь скорее Punto, нежели MINI.

Зато в плане практичности, да, это скорее практичный европейский автомобиль, а не пафосное британское нечто. Загляните на задний ряд — вам наверняка захочется там остаться. Удобные кресла с продольной регулировкой и возможностью изменить угол наклона спинки, приличный запас пространства для головы и ног. Особенно для ног — передние кресла расположены на «подиумах», поэтому ноги под ними свободно помещаются даже в зимних сапогах.

У крышки багажника нет электропривода, но сам багажник впечатляет: его объем составляет 400 л при сложенных и 1480 л при разложенных сиденьях, а если очень нужно, то при желании в автомобиль легко поместится груз длиной 2,4 м. Глядя на 500L снаружи, в это даже как-то не верится: такое ощущение, что там и четверым пассажирам жутко тесно. Но нет — с запасом пространства все в порядке.

Все в порядке у Fiat 500L и с запасом тяги: 160-сильный турбомотор щедро выдает горы крутящего момента в диапазоне 2500-4000 об/мин, поэтому ни ускорения со светофора, ни обгоны на трассе никто не назовет недостаточно интенсивными. Правда, при одном условии — если 6-ступенчатый «робот» в момент нажатия педали «газа» уже выбрал передачу и не будет никуда переключаться. Идеально — это разгон в «ручном» режиме, когда водитель сам ограничивает или осуществляет переключения и дает «пятисотке» продемонстрировать динамику и эластичность во всей красе. В остальных случаях «робот» не всегда ведет себя логично. Впрочем, на этом не стоит зацикливаться: все равно на новых Fiat 500L, которые будут поставляться на белорусский рынок, этой коробки передач уже нет. А значит, на других версиях будут другие впечатления от трансмиссии.

Статья в тему:  Ретро в действии, тест-драйв родстера Ягуар 1956 года

Поэтому пока оцениваем все остальное. Например, поведение на дороге. Шумоизоляцию сложно назвать плохой — ни мотор, ни аэродинамические шумы, ни гул качения покрышек в салоне не раздражали. Поведение на дороге в обычных режимах нормальное, без замечаний. Привыкать также ни к чему не пришлось, разве что поначалу пугали мощные и многочисленные стойки ветрового стекла, но они оказались достаточно «прозрачными», чтобы не мешать в городе.

Как и у вышеупомянутого «британца», подвески у Fiat 500L жестковаты на мелочах. Но сказать, что это расплата за хорошую управляемость, мы не можем, поскольку дорожные условия (снег со льдом) никак не способствовали изучению всех нюансов. И даже наши «тарированные» площадки превратились во внедорожные полигоны, поэтому разговоры про управляемость оставим на потом, когда появится дилерский тестовый автомобиль и хорошая погода.

Пока же можно поговорить о плюсах и минусах модели. Плюсы — это очень привлекательная внешность, вызывающая всеобщее внимание. Если даже черный автомобиль заставлял оборачиваться столько народу, сложно представить, какое впечатление будет производить Fiat 500L более жизнерадостного цвета. И если вы думаете, что на самом деле ничего особенного в «пятисотке» нет, то вспомните, сколько раз за день мимо вас проезжают всякие «тигуаны», «кашкаи» и прочие «рав4» — хоть на один вы обернулись?

Но даже если не принимать во внимание внешность, то достоинств все равно хватает. Просторный, нет, очень просторный салон — и такой же багажник. Отделке, конечно, не хватает немецкого качества, но она по-своему уникальна и дизайном, и расцветками. Эргономика, кстати, тоже весьма неплоха, обрадуют и приличные диапазоны регулировок руля и кресла.

Минусы? Недорогая фиатовская «фурнитура», показавшаяся нам жестковатой подвеска и отсутствие «премиального» имиджа у бренда Fiat. Впрочем, если марка возвращается к нам именно с многоликим «пятисотым» семейством, есть шансы, что ее имидж спустя год-два будет гораздо выше. Но опять же цены… Впрочем, в сравнении с MINI они просто смешные!

Статья в тему:  Топ-20 автомобилей из фильма Форсаж

Интересно, а что скажут о Fiat 500L коллеги?

Алексей Хвощинский, редактор:

«Еще 5 лет назад разговоры по поводу кубинского сценария, который обязательно ждет всех белорусских автовладельцев, воспринимались как не совсем удачная шутка: пошлины-то подняли, но пройдет год-два, и все, мол, изменится. Изменилось. Стали ввозить преимущественно малолитражки из Европы, а потом массово поехали за машинами в Россию и, хотели того или нет, начали разделять вкусы соседей в деле выбора личного транспорта: скорее седан, чем универсал, почти наверняка бензин, а не дизель… Хорошо это или плохо — большой вопрос. Но теперь на фоне сокращения модельных рядов едва ли не всех дилеров и практически пересохшего потока «бэушки» из Европы мы оказались в ситуации, когда смотреть на соседей по потоку стало скучно. Ну что там интересного можно увидеть?!

Учитывая все это, такой Fiat 500L — откровение. Его главное достоинство — он обращает на себя внимание. Потому что наш глаз настолько отвык от европейской линейки, что такую «неведому зверушку» не заметить просто невозможно.

Что касается ездовых повадок, то на рынке сейчас есть более утонченные модели. Оснащение? Ничего из ряда вон у 500L нет. Мощный мотор? Пожалуй, да, потому что на фоне других кроссоверов, которые можно заочно записать 500L в конкуренты, «итальянец» благодаря турбине ощущается едва ли не самым спортивным.

Красив ли 500L? Гармоничен? Похоже, что той сотне покупателей, которой эта машина в Беларуси действительно интересна, будет все равно».

Ценообразование

На белорусском рынке Fiat 500L предлагается с 1,4-литровым бензиновым и 1,3-литровым турбодизельным моторами, каждый из которых доступен в двух модификациях. Базовая версия 500L Pop Star с 1,4-литровым 95-сильным бензиновым мотором и МКП стоит от 16.500 евро. В ее оснащение входят: ABS + EBD + ASR + VDS (система стабилизации и тягового контроля), фронтальные, боковые и оконные айрбэги, оконные айрбэги, усилитель руля с режимом City, передние и задние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, климат-контроль, бортовой компьютер, система Старт/Стоп, датчик дождя и света, датчик наружной температуры, система контроля давления в шинах, круиз-контроль, подогрев передних сидений, задний парктроник, аудиосистема CD/USB/MP3 с 5-дюймовым экраном и управлением на руле, комбинированная отделка салона с кожаными вставками, электрозеркала с обогревом, легкосплавные диски R16, противотуманные фары и т.д. Стоимость такого же автомобиля, но с 1,3-литровым 85-сильным турбодизелем — от 18.500 евро.

Статья в тему:  Chevrolet представил новые внедорожники Suburban и Tahoe 2021 года

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании «Профи Моторс», официальному дилеру Fiat в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Краш-тест автомобиля Fiat 500 (2007-2015) 1.4

Краш-тест Fiat 500 (2007-2015) 1.4. Испытания позволили определить уровень защиты пассажиров: взрослого и ребенка, пешехода, а также уровень безопасности при лобовом и боковом столкновениях. Сам тест можно просмотреть в видеофайле.

Уровень защиты взрослого
Уровень защиты пешехода
Уровень защиты детей

Лобовой 15

Боковой 16

Напоминатель не пристёгнутого ремня +2

Всего 35

Пешеходы 14

Дети 28

Пассажирский салон сохранил свою структурную целостность при ударе. Колени водителя были хорошо защищены подушкой безопасности, расположенной под приборной панелью. Телосложение и сидячие положение водителя не играют особой роли для Fiat. Во всех случаях защита водителя находится на должном уровне. Под приборной панелью не было жёстких элементов, способных травмировать колени и бёдра пассажира.

Защита детей

В боковом краш-тесте голова трёхгодовалого ребёнка не была удержана в безопасных пределах и ударилась о соседнее кресло 18-месячного ребёнка. В том же испытании голова 18-месячного была удержана, но подверглась высоким нагрузкам от контакта с боковой частью кресла. В автомобиле предусмотрена возможность отключения пассажирской подушки безопасности для установки детского кресла против направления движения на переднем сиденье. Однако информация о статусе подушки безопасности была немного запутанной. Также не должным образом было указано наличие возможности установки кресла с помощью системы креплений ISOFIX на крайних задних сиденьях.

Защита пешехода

Передний край капота не смог набрать ни одного балла за защиту ног пешехода. В областях соударения головы как взрослого, так и ребёнка уровень защиты был очень низким.

краш-тесты Fiat 500 (Фиат 500)

Баллы для оценки защищенности водителя и пассажира сложились из:
Фронтальный удар: 15 баллов
Боковой удар: 16 баллов
Боковой удар о столб: 2 балла
Система напоминания о непристегнутом ремне: 2 балла.

Статья в тему:  Краш-тесты GMC по версии IIHS

Детские сиденья в протестированном автомобиле

18-месячный ребенокBritax Römer Duo Universal, направленное по ходу движения
3-летний ребенокBritax Römer Duo Universal, направленное по ходу движения

Информация о протестированном автомобиле

МодельFiat 500 1.2
Снаряженная масса автомобиля930 кг
Год публикации теста2007
Код VIN, начиная с которого оценка применимаОценка применима ко всем Fiat 500

Оборудование на протестированном автомобиле

Краш-тест от ADAC с участием Audi Q7 и Fiat 500. Скорость обоих автомобилей — 56 км/ч. Манекены, изображающие водителя и двух детей в детских сиденьях, установленных сзади в Fiat 500, получили серьезные повреждения. Манекены, изображающие из себя пассажиров Audi Q7, отделались легким испугом.

Все краш-тесты, представленные на сайте, проводились на моделях, продаваемых за границей. Модели, поставляемые в Украину, могут иметь иные составные части, и поэтому могут обладать отличными от представленных на сайте уровнями защиты.

Кинетическая энергия, действующая в тесте защищенности пассажиров при боковом ударе, зависит от веса и скорости тележки с алюминиевым блоком, которые одинаковы во всех тестах отдельно взятой тестирующей организации. А кинетическая энергия, действующая в тесте защищенности пассажиров при фронтальном ударе, зависит от скорости и веса тестируемого атвомобиля. Поэтому при сравнении результатов фронтальных краш-тестов нужно брать во внимание, кроме оценки, еще и вес автомобиля.

Помните, что практически все системы пассивной безопасности разрабатываются с расчетом на то, что все пассажиры пристегнуты ремнями.

Краш-тест Fiat 500 на «разбили.ру»

По методу EuroNCAP.

Безопасность взрослых пассажиров — 5 звезд (из 5), пешеходов — 2 (из 4), пассажиров-детей — 3 (из 5).

При фронтальном краш-тесте деформация салона оказалась на очень низком уровне. Сработавшая надувная подушка безопасности надежно защитила нижние конечности водителя от повреждений. Также было выявлено, что подушка, устанавливаемая в Fiat 500, может защитить и на много более крупного в размерах водителя. К тому же передняя панель лишена опасных твердых элементов, способных нанести травму. Маленький Фиат показал себя очень хорошо в лобовом краш-тесте.

Статья в тему:  Тюнинг автомобиля Кена Блока до 1.400 лошадей

Обратимся к защите детей. Фронтальный краш-тест показал, что дети находятся в безопасности. Но при боковом краш-тесте детское кресло не смогло удержать голову 3-х летнего ребенка и она коснулась кресла полуторагодичного ребенка. В тестируемом автомобиле есть возможность установки детского кресла на переднее сиденье против направления движения, основное условие — отключение подушки безопасности пассажира — выполняется. Правда не совсем понятно проработана сигнализация отключения подушки.

Теперь несколько слов о защите пешеходов. В целом автомобиль провалил тест на безопасность пешеходов. Передняя часть капота очень опасна для ног пешеходов, автомобиль не набрал ни одного балла. К тому же достаточно опасен удар головы о капот, т. к. металл, из которого сделан капот недостаточно амортизирует удар, что может привести к тяжелым последствиям.

Фото краш-теста Fiat 500

Видео краш-теста Fiat 500

Результаты краш-теста Fiat 500

Другие краш-тесты

Опрос

Какую марку автомобилей вы считаете наиболее безопасной?

Разбили.ру — активная и пассивная безопасность автомобилей.
Краш-тесты, публикации и статьи об инновационных разработках в области автомобильной безопасности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: