0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Dodge Stratus (2001- 2006), боковой удар

Dodge Stratus II (2000-2006) – американский грайндхаус

В первые годы своего существования Dodge Stratus 2 был признан одним из лучших в своем классе. Самые лестные оценки достались кабриолету за инновационный дизайн.

Второе поколение вышло в свет в 2001 году и просуществовало на конвейере до 2006 года. Додж Стратус комплектовался бензиновыми двигателями — рядным 4-цилиндровым и V-образным 6-цилиндровым. В редких версиях с R4 была доступна 5-ступенчатая механическая коробка передач, но большинство автомобилей оснащено 4-скоростным автоматом.

В 2001 году модельный ряд пополнил Dodge Stratus Coupe. Хотя он и был внешне похож на седан, но в его основу легла совершенно другая платформа, созданная в рамках сотрудничества с Mitsubishi – Chrysler ST-22. По-сути купе — это техническая копия Mitsubishi Eclipse. Обе машины собирались на одном предприятии — Diamond Star Motors в Нормал, штат Иллинойс. Седан же производился в Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган.

Stratus второго поколения в значительной степени сохранил формы и пропорции предшественника. Он даже был построен на модернизированной платформе предшественника Chrysler JA, получившей обозначение JR. В 2003 году Стратус обновился (2004 модельный год). Помимо фейслифтинга был произведен и ряд технических доработок проблемных узлов и агрегатов.

Несмотря на первоначальную похвалу и награды JR не продавался так же хорошо, как и Стратус первого поколения. Додж предлагал действительно просторный интерьер, приятную внешность, впечатляющую управляемость (для своего времени и размеров), справедливую стоимость. Американский рынок не принял его из-за частично посредственных результатов краш-теста (3 балла за боковой удар), неважной репутации надежности и низкого качества сборки, особенно в сравнении с японскими конкурентами (Honda Accord и Toyota Camry).

Двигатели

Базовым был назначен бензиновый 4-цилиндровый атмосферник объемом 2,4 л с индексом EDZ (143-152 л.с.). Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня, который рекомендуется менять через 150 000 км. Вместе с ремнем следует обновлять и помпу. Суммарные затраты составят около 17-20 тыс. рублей. Кроме того, здесь установлен балансировочный вал, который соединен с коленчатым валом цепью. Цепь, как правило, ходит долго. Если же она растянется, то появятся вибрация и шум.

Топовые версии комплектовались 2,7-литровым V6 с обозначением EER (200-203 л.с.). Для привода ГРМ использовалась трехрядная цепь. Случаи ее растяжения редкие и встречаются лишь после 200-300 тыс. км (24 000 рублей за комплект). А вот натяжитель цепи (от 7 000 рублей) мог подвести гораздо раньше, как и помпа (6 000 рублей), приводимая в движение цепью.

Неисправная помпа допускает попадание антифриза в картер двигателя. Высокая термонагруженность, недостаточный запас масла, просчеты в системе вентиляции картерных газов и потекшая помпа способствуют образованию шлама, падению давления в системе смазки и преждевременному износу мотора. Утечки антифриза необходимо устранять незамедлительно, использовать качественное масло и своевременно его обновлять. В 2003 году 2.7 V6 модернизировали, но полностью от недостатков так и не избавились.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Kia Picanto (2011)

Необходимость капитального ремонта иной раз встречается и в младшем 2.4 – преждевременно изнашиваются вкладыши. Кроме того, спустя 250-350 тыс. км может ощутимо вырасти расход масла. Устранение недуга можно начать с замены маслосъемных колпачков (20-30 тыс. рублей с работой). В крайнем случае, придется заменить залегшие и изношенные кольца. Стоимость полного ремонта составит около 80 000 рублей.

Стоит отметить, что ряд владельцев Додж Стратус 2.4 оказались в малоприятной ситуации при попадании в яму на разбитой дороге. Отсутствие защиты двигателя приводило к обрыву масляного фильтра вместе с кронштейном. Узел меняется в сборе с масляным насосом, стоимость которого 23 000 рублей.

Среди общих недугов моторов стоит отметить сбои в работе ЭБУ двигателя (PCM). Проблемы с ЭБУ отмечаются после 250-350 тыс. км и характерны для дорестайлинговых версий. После рестайлинга (с 2004 м.г.) стал использоваться совмещенный блок управления – единый для двигателя и автомата. В некоторых случаях блок удается отремонтировать. Новый PCM обойдется в 60-70 тыс. рублей.

Подушки/опоры силовых агрегатов (от 4 000 рублей за одну опору) сдаются после 150-200 тыс. км. Вскоре начинает хандрить и 1-ый кислородный датчик (от 3 000 рублей).

Трансмиссия

Автомат GM 40TE пришел на смену 41ТЕ в 2003 году (с 2004 модельного года). 6-цилиндровые моторы продолжали комплектоваться 41ТЕ. Обе коробки 4-скоростные.

Проблемы с автоматом наблюдаются после 250-300 тыс. км. Из строя выходит датчик скорости, блок соленоидов или гидротрансформатор. Стоимость восстановительного ремонта составит 50-70 тыс. рублей.

Порой подводят трубки охлаждения масла АКПП или ЭБУ коробки (60 000 рублей).

Масло в автомате следует обновлять через каждые 30 000 км.

Ходовая

Передняя подвеска не отличается долговечностью. Раз в 40-80 тыс. км приходится менять шаровые опоры, сайлентблоки или рычаги в сборе (от 4 000 за аналог). Рычаги задней подвески служат дольше.

С возрастом сдается чашка опоры заднего амортизатора (от 3 000 рублей). Силумин, из которого она изготовлена, корродирует и рассыпается.

После 150-200 тыс. км выходят из строя наружные ШРУС (от 1 500 рублей), а спустя 250-300 тыс. км – внутренние (от 1 800 рублей). Приводной вал в сборе доступен минимум за 7 000 рублей.

Передние ступичные подшипники изнашиваются к 150-200 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (от 3 000 рублей за ступицу).

Спустя 200-250 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Аналог доступен за 13 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо «молодых» Стратус к коррозии не склонно. Следы ржавчины можно найти на первых экземплярах или тех, что в прошлом посещали кузовной цех. Ржавые точки встречаются на порогах, кромке капота и крышке багажника, на колесных арках и рамке радиатора.

Генератор (от 9 000 рублей) либо диодный мост (500-2000 рублей) то и дело требуют внимания после 200-300 тыс. км.

Статья в тему:  Краш-тесты Mercury Monterey

К этому времени может выйти из строя муфта компрессора кондиционера или сам компрессор (от 30 000 рублей). Кроме того, может прохудиться радиатор кондиционера (от 7 000 рублей), который совмещен с радиатором охлаждения АКПП.

Порой подводит блок управления печкой. Приходится паять контакты либо плату. В крайнем случае, блок придется заменить (около 19 000 рублей). Выйти из строя может и подрулевой переключатель (от 8 000 рублей).

Заключение

Dodge Stratus второго поколения привлекает сравнительно невысокой ценой. К сожалению, в силу возраста и ряда недостатков рассчитывать на беззаботную эксплуатацию не приходится. Если уж решились на приобретение, то не следует рассматривать топовые версии с бензиновым V6.

Форум владельцев авто из США

  • ФОРУМ
  • Регистрация
  • Справка
  • Календарь
  • Сообщения за день

Добро пожаловать, Незарегистрированный.

Зарегистрируйтесь

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все сообщения с благодарностями
Найти все сообщения с Фууу!
К странице.

Кинематика манекена и работа систем безопасности — перемещение манекена было под достаточным контролем. При отдаче манекен ударился головой о продольный брус крыши кузова.

Анализ результатов краш-теста — осмотр головы, шеи и груди показал, что в столкновении при схожих обстоятельствах риск травмирования этих участков тела — невелик. Нагрузки на правую большую берцовую кость также были признаны достаточно опасными для нижней части ноги и стопы. Ускорение головы от удара о продольный брус крыши кузова оказалось незначительным.

Подробности краш-теста:

К 2001 модельному году Dodge Stratus и Chrysler Sebring были переработаны.

Если боковые подушки безопасности — опциональные, как, например, в данных протестированных автомобилях, то Американский институт безопасности дорожного движения (IIHS) обязательно проводит краш-тест без этой опции. В случае если производитель, предлагающий опциональные боковые подушки безопасности, просит, чтобы Институт провёл дополнительный краш-тест автомобиля с этой опцией и соглашается возместить его цену, то проводится ещё один краш-тест. DaimlerChrysler не попросила проведения такого краш-теста.

Измерение повреждений:
Водитель: осмотр манекена показал, что в столкновении при схожих обстоятельствах есть высокая вероятность перелома рёбер и перелом таза. Возможны серьёзные травмы шеи. Кроме того, нагрузка на плечо была чрезмерной.

Задний пассажир: осмотр манекена также показал, что есть опасность перелома рёбер. Опасность нанесения серьёзных травм другим участкам тела — невысокая.

Защита головы:
Водитель: манекен ударился головой о вторгающийся барьер. Травмирующее воздействие от этого удара оказались высокими, но необходимо, чтобы возможность удара головы о вторгающиеся извне объекты, вроде транспортных средств, деревьев и столбов, была сведена к минимуму.

Задний пассажир: манекен ударился головой о стойку за задней пассажирской дверью и подоконник задней двери. Федеральный стандарт требует наличие этой стойки для обеспечения защиты головы пассажира. Удар о подоконник не произвёл опасного травмирующего воздействия на голову, но, несмотря на это, защиту головы признали неудовлетворительной.

Dodge Stratus

Dodge Stratus — фото 1

Dodge Stratus — фото 2

Dodge Stratus — фото 3

Dodge Stratus — фото 4

Dodge Stratus — фото 5

Технические характеристики Dodge Stratus

Модельный год2001
Тип кузоваСедан
Длина, мм4724
Ширина, мм1821
Высота, мм1377
Количество дверей4
Количество мест5
Объем багажника, л445
Страна сборкиСША

Модификации Dodge Stratus

Dodge Stratus 2.4 AT

Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона до 100 км/ч, сек10.0
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 32429
Мощность, л.с. / оборотах152/5200
Момент, Н·м / оборотах226/4000
Расход комби, л на 100 км9.8
Тип коробки передачАвтоматическая, 4 передачи
ПриводПередний
Показать все характеристики

Dodge Stratus 2.4 MT

Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона до 100 км/ч, сек9.0
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 32429
Мощность, л.с. / оборотах152/5200
Момент, Н·м / оборотах226/4000
Расход комби, л на 100 км9.5
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Dodge Stratus 2.7 AT

Максимальная скорость, км/ч210
Время разгона до 100 км/ч, сек9.5
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 32736
Мощность, л.с. / оборотах203/5900
Момент, Н·м / оборотах261/4300
Расход комби, л на 100 км10.5
Тип коробки передачАвтоматическая, 4 передачи
ПриводПередний
Показать все характеристики

Одноклассники Dodge Stratus по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Dodge Stratus

Dodge Stratus, 2003 г

Приобретался Dodge Stratus мной потому, что срочно нужна была большая и просторная машина за маленькие деньги, к тому же очень хотелось попробовать «американца». Остановился на этом аппарате. Вариант неплохой за такие деньги. После некоторых нехитрых манипуляций машина поехала так, как от нее и ждали. Наверное, американцы «сделали» всех по части комфорта, ушли далеко вперед. За время эксплуатации Dodge Stratus столкнулся с рядом проблем, наверное, характерным именно для этой модели. Клиренс маловат для наших дорог. На бордюре уже не припаркуешься и с дороги особо не съедешь, цепляешь брюхом. Свесы у машины немаленькие, а в сочетании с невысокой подвеской превращается в проблему, большая вероятность зацепиться за что-нибудь или поцарапать бампер.

Защита картера спасает от части проблем. Сзади возможно поставить парктроник, но бампер сзади достаточно мягкий, поэтому парковаться можно до характерного стука. Главное не переборщить. На мой взгляд, у Dodge Stratus не очень удачные зеркала заднего вида, до сих пор (с апреля) к ним не привыкну. К тому же, если их зацепят, то боюсь, что просто оторвут, они не складываются. Почему американцы не предусмотрели поворот обдува на лобовое стекло, когда включен кондиционер? Дует либо на тебя, либо в ноги и на тебя. Не очень удобно. Основными преимуществами данной машины, на мой взгляд, является простор в салоне, «мегабагажник» и мягкая подвеска, не нарушающая вашего комфорта своим стуком при проезде неровностей. Dodge Stratus, как корабль, раскачивается на дороге.

Достоинства : комфорт за малые деньги.

Недостатки : клиренс маловат для наших дорог.

Dodge Stratus, 2001 г

Авто просто шикарное. Искал машину, по критериям спортивная, красивая и недорогая (естественно б/у). Преимущества Dodge Stratus: отлично держит дорогу. Хорошая маневренность несмотря на его длину и массу. Отличная динамика ускорения. Просторный салон (на заднем сидении можно ноги вытянуть вовсю, и еще место останется), не то, что в какой-нибудь «Шкоде Октавии». Несмотря на возраст авто, девчонки до сих пор головы за ним сворачивают.

Достоинства : управляемость. Плавность подвески. Динамика ускорения.

Недостатки : не хватает только климат-контроля для полного счастья. Хотите кожу в салоне — берите «Крайслер», а не «Додж», но и цена будет другая. Больше минусов у Dodge Stratus не обнаружено.

Dodge Stratus, 2004 г

Для своего класса машина достаточно длинная, больше нашей «Волги», значит совсем не детский багажник, влезает много чего: лыжи, коляски, сумки и пакеты с супермаркетов и т.д. Достаточно широкая, больше места в салоне, ну и тщательный выбор парковки, все-таки почти пять метров длина машины. Но привыкаешь быстро, установленный парктроник в этом деле незаменимый помощник. Довольно низкая, посадка по высоте на уровне наших «Жигулей», зато очень устойчивая в поворотах, низкий центр тяжести. Нормально паркуюсь на бордюрах. Еще оно вроде бы и мелочь, но зеркала, к примеру, не складываются, по пробкам нужен зоркий глаз, да точный прицел. Стекло с обогревом только заднее, включается кнопкой около магнитолы на время 15 минут, лобовое стекло Dodge Stratus обдувается отлично, даже полностью замороженное и во льду оно прекрасно оттаивает за десять минут после запуска двигателя, при включенном регуляторе на стекло. Чего никак не скажешь про задние боковые стекла, тут картина совсем не радужная — плохо отогреваются и потеют, вот так.

Насчет запусков в морозы — хорошо заводится, при -30 с первого раза, естественно при хороших свечах и исправном аккумуляторе, который прячется в бампере возле левого переднего колеса. Кстати, стоит еще, по-видимому, заводской. Провода для прикуривания выведены под капот, на левой стойке вверху. В своем дворе я много кого «прикуривал» зимой по утрам, нет проблем. Насчет расхода бензина — больше 16 литров у меня ни разу не получилось сжечь, это в городе с вечными пробками. В целом Dodge Stratus мне нравится, ему конечно далеко до надежности «немцев» и дешевизны «Жигулей», но своя изюминка есть, меня устраивает.

Достоинства : эффектный и незаурядный вид. Не стыдно приехать на деловую встречу. Крепкий, не подверженный коррозии кузов. Отлично держит дорогу.

Недостатки : отвратительный свет фар, особенно в сырую погоду.

Dodge Stratus, 2004 г

Когда искал себе очередную машину, критерии были следующие: 2-2,5 литра бензиновый двигатель, АКПП, седан, передний привод, ну, естественно, кондиционер ГУР и т.д. В принципе, все это в Dodge Stratus есть, но вот как это все работает, вот вопрос. С кондиционером мне очень сильно «повезло» — уже два компрессора поменял, одну (пока что) трубку и один радиатор — то есть почти весь кондиционер пришлось купить. Кстати еще «приятная» мелочь — салонный фильтр на этой модели не предусмотрен — некуда его ставить, так что придется или что-то «колхозить» или глотать пыль и чистить теплообменник салона, предварительно скинув торпеду. Теперь ГУР, да он работал и работает, но гудит со страшной силой, говорят можно попробовать поменять насос, но некоторым и это не помогло. Рейку я кстати успел поменять, умерла моментально, не текла не гремела, просто в один прекрасный день проскочила на зуб, потом еще на зуб и вскоре была заменена. Отдельно хочется рассказать про свет фар — это просто ужас, причем фары мною были куплены новые, эксперименты с различными лампами тоже ни к чему не привели, если кто-то хочет добиться от Dodge Stratus нормального света, то только установка би-ксеноновых линз может помочь. Подвеска очень комфортная, здесь Dodge Stratus на высоте, ничего не скажешь, правда постоянно что-то ломается, при этом цены на детали подвески иногда довольно неплохо кусаются. Да, пока не забыл, мне попалась минимальная комплектация: нет АБС, электозеркал, обогрева зеркал, нет даже ручек на потолке, нет заднего стабилизатора поперечной устойчивости, что естественно отрицательно сказалось на устойчивости при скорости свыше 140 км/ч. Но в целом машина по трассе бежит отлично, не напрягаясь, шумов в салоне Dodge Stratus очень мало и расход на трассе весьма небольшой, примерно 7-8 литров на сотню, не больше. А вот в городе я так и не понял, какой у него расход — от 9,5 до 14 литров при одинаковом стиле езды.

Достоинства : внешний вид. Просторный, удобный салон. Мягкая подвеска. Невысокая цена при покупке.

Недостатки : надежность. Дорогие запчасти (не все). Отсутствие грамотных специалистов по ремонту. Свет фар.

Dodge Stratus, 2002 г

Первое впечатление: большая очень, места хоть завались, едет бодро, шума нет вообще, первое время не слышал, как двигатель работает, только после 3500 оборотов. Когда только взял Dodge Stratus, были морозы хорошие в районе -20 градусов, ну я по привычке, как в десятке, печку на полную и поехал, минут через 15 меня можно было выжимать. Греет отлично. Музыка штатная на ура, очень качественно играет. Месяц спустя некоторые мои заключения. Подвеска — мягкая, даже слегка больше чем надо, но это как минус, так и плюс, все зависит стиля езды наверно, ну и от потребностей человека. Но «лежачих» надо проезжать тихенько, я через день стукнулся порогом, думал, согнул там все, но нет, метал тут — будь здоров. Двигатель — работает ровно, без перебоев, масло за месяц не скушал ни капли. Расход топлива в городе от 12-15 литров, но оно того стоит, у брата Шевроле Круз с двигателем 1.6 и 105 лошадками расход такой же. По трассе получалось 8.3-9 литров. Салон — качество для машины, которой 10 лет — сейчас такие новыми редко бывают. Сиденья мягкие, не хватает боковой поддержки чуток. Ручки переключатели, все на своих местах, кроме «аварийки», она на рулевой колонке сверху, и оперативно сказать спасибо бывает сложно. Тормоза — вполне даже ничего, для машины весом почти 1.5 тонны. Багажник — вполне вместительный, но низкий. Через год владения машиной, проехал почти 10 тыс. км и появились стуки в подвеске, вибрация при торможении, поехал в сервис, мастер «приговорил» передние тормозные диски, рулевые наконечники и сзади два верхних или нижних сайлентблока.

Достоинства : очень много.

Недостатки : слабый свет. Возраст. Долго продается.

Dodge Stratus, 2001 г

Владею Dodge Stratus более года. Знакомство прошло успешно. Нравится внешний вид, дешевизна в обслуживании, комфорт при поездках, солидность и просто, дружелюбность, и надежность автомобиля. За год серьезных поломок не было, хотя авто 2000 года. Так, мелочи, по подвеске, сигнал что-то сломался, ручник отвалился. По клиренсу, собственно мне хватало, поставил, правда, защиту, на всякий случай. Оптику вставил китайскую, светит гораздо лучше и не дорого. Музыка еще родная, играет неплохо. Но вот попробовал с двигателем 2,4 л, и понял, что пора нам расставаться и мне пересаживаться на версию 2,7 л, не важно Додж или Крайслер. Но пора. Хоть и грустно, но скажу, версия в 2,7 л куда более мощнее и интереснее. Она просто лучше, во всем.

Достоинства : красота. Надежность. Дешевизна. Комфорт. Долговечность.

Недостатки : версия 2,4 л откровенно слаба. Оптика неважная. Тормоза хочется мощнее. Валкая.

Dodge Stratus, 2003 г

Данный автомобиль был куплен в сентябре 2011 года в довольно плачевном состоянии. Сразу после покупки Dodge Stratus пришлось делать ходовую: замена стоек стабилизатора, рулевых наконечников, нижних передних рычагов. К тому же в двигателе был шум (легкое постукивание). Как потом выяснилось, предыдущий владелец перегрел, от чего (наверное, благодаря качественному маслу и его замене каждые 8000 км) в 2013 году провернуло вкладыш. «Капиталка» двигателя — и я снова в строю. Кстати, запчасти все заказал на одном из известных сайтов (не буду называть, не реклама), по цене было не сильно дорого (тогда доллар подешевле был), ну а местные Кулибины сделали все остальное. В 2015 году снова несчастье — снес поддон об канализационный люк (сам виноват), снова ремонт, заказал все оригинал — все вместе с работой вышло 80000 рублей. И поставил проставки, клиренс стал в районе 16 см, больше никакие люки не страшны. Скажите дорого, надо было контрактный двигатель. Может и да, но это кот в мешке, поэтому сделал свой. Пробег на настоящее время у авто 154 тыс. миль. В конце 2015 года стала подергивать коробка. Короче снова ремонт, опять контрактную ставить не стал, сделал свою, обошлось 60000 руб., но теперь уверен, что внутри все новое. При покупке авто, самое гадкое, что в Dodge Stratus было, это головной свет, причем замена фар на новые проблему не решило. Пришлось установить би-ксеноновые линзы от Ауди А6 2012 года, лампы от Мерседес Е-класса 2012 года, блоки розжига от Вольво и стало отлично.

Достоинства : просторный салон. Неугоняемость. Комфорт.

Недостатки : верхние шаровые — слабое место.

Слабые и сильные стороны Dodge Stratus II

Стратус второго поколения начали продавать в 2001 году, а выпускался он до 2006 года. На автомобиль устанавливались бензиновые силовые агрегаты — рядный четырехцилиндровый и шестицилиндровый V-образный. Иногда встречались версии с 5-МКПП, но большинство машин агрегатировалось четырехступенчатой автоматической коробкой.

Буквально сразу была выпущена и версия «купе». И если внешне у нее было сходство с седаном, но построена она была совершенно на другой платформе — это техническая копия Митсубиши Эклипс, и собирались они на разных заводах.

Для Стратус седан второго поколения была модернизирована платформа первого (Chrysler JA) , поэтому пропорции и формы предшественника были в некоторой степени сохранены. Платформа нового поколения получила индекс JR.

Рестайлинг модели произошел в 2003 году, помимо внешнего вида были произведены и некоторые технические изменения. И хотя второй Dodge Stratus расхваливали на все лады, вручали ему различные награды, но с продажами дела были не столь хороши, как у предшественника. Ни вместительному салону, ни привлекательному экстерьеру, ни отменной управляемости и доступной цене не удалось привлечь толпу клиентов. Автолюбителям из США не понравился средненький результат краш-тестов, посредственная надежность и низкое качество сборки. Его конкуренты на то время — Хонда Аккорд и Тойота Камри демонстрировали более впечатлительные результаты.

Силовые установки

За базовый взяли атмосферный четырехцилиндровый EDZ. Этот 2.4-литровый двигатель выдавал примерно 150 сил. ГРМ — ременного типа, интервал замены 150 тысяч км. Ремень меняется вместе с помпой. Есть еще и цепь, соединяющая коленчатый и балансировочный валы. Ее ресурс довольно большой, симптомы растяжения — шум и вибрация.

Более дорогие варианты оснащались 2.7-литровым V-образным мотором EER (203 л. c). ГРМ у него — цепного типа, цепь — трехрядная, могла пройти до 300 тысяч км. Но вот ее натяжитель и водяной насос столько не служили, их приходилось менять намного раньше. Если продолжать ездить с неисправной помпой, то антифриз рано или поздно попадал в картер силового агрегата. Постоянные высокие термические нагрузки, малый уровень масла, не самая продуктивная система вентиляции газов картера в совокупности с попавшим через неисправный насос системы охлаждения антифризом образовывали шлам, после чего падало давление в системе смазки, и двигатель быстро изнашивался. Поэтому, если уровень масла в ДВС начинает расти, то необходимо проверить и заменить при необходимости помпу.

Dodge Stratus Coupe II рестайлинг

В 2003 году V-образный мотор был модернизирован, но все недостатки это не устранило. В двигателях 2.4 литра могли преждевременно изнашиваться вкладыши, что вызывало необходимость капитального ремонта. На пробегах 250 и более тысяч мог начаться «масложор». Происходило это из-за изношенных сальников клапанов, если их замена проблему не решала, то менять необходимо поршневые кольца.

Владельцы 2.4-литровых автомобилей могли попасть в неприятную дорожную ситуацию. У машины отсутствует защита картера двигателя, и попадание в крупную яму могло вырвать масляный фильтр вместе с кронштейном крепления. Масло, естественно, вытекало.

Общими «косяками» у этих ДВС считаются перебои в работе электронного блока управления двигателем, которые возникали после 250-тысячного пробега. Правда, это больше касается дорестайлинговых вариантов. Иногда блок можно было ремонтировать.

После 2004 года ЭБУ заменили новым, который управлял работой уже двух узлов — АКПП и ДВС, который оказался более надежным. Опоры двигателя требуют замены после пробега 150 тысяч км, первый лямбда-зонд выходит из строя примерно сразу после этого.

Коробка передач

Автоматическая КПП GM40TE устанавливалась на втором Stratus с 2003 года, до этого — 41TE. В паре с двигателем V6 устанавливалась только 41TE. Обе АКПП — четырехскоростные. Первые проблемы с коробкой могли начаться после 250-тысячного пробега. Начиналось все с датчика скорости, блока соленоидов либо гидротрансформатора. Масло в этих КПП требует замены через каждые 30 тысяч км.

Ходовая

Недолговечной оказалась передняя подвеска Стратус 2. Шарниры рычагов, их сайлентблоки либо сами рычаги приходилось менять на пробеге в 50-70 тысяч км. Задняя подвеска работает без ремонта дольше. Единственно, что иногда приходится менять чашку опоры заднего амортизатора, которая с возрастом рассыпается из-за коррозии.

Наружные ШРУСы служат почти 200 тысяч км, внутренние — почти 300. Можно менять по отдельности, а можно в сборе с приводным валом. Неплохо ходят подшипники передних ступиц — 160-200 тысяч км. Но меняются только со ступицей в сборе. Стук в рулевой рейке может возникнуть после пробега в 200 тысяч. Либо рейка может потечь на этом пробеге.

Прочие проблемы

Кузов Dodge Stratus второго поколения, особенно последних лет выпуска, не склонен к коррозии. Но на самых первых экземплярах ржавчину можно обнаружить. Она может поселиться на арках колес, кромках крышки капота и багажника, порогах и радиаторной рамке.

Диодный мост генератора начинает требовать регулярного внимания после пробега в 200 тысяч. На этом же пробеге, возможно, потребует замены и муфта компрессора кондиционера, его радиатор (он совмещен с радиатором автоматической КПП).

Иногда «глючит» и блок управления отопителем салона. Требует пропайки или замены платы. Бывает, что это не помогает, и менять приходится блок целиком. Нередки случаи выхода из строя и подрулевого переключателя.

Вывод

Относительно невысокая цена Додж Стратус II привлекает отечественных покупателей. Но, приобретая такой автомобиль с пробегом за 200 тысяч, не рассчитывайте на эксплуатацию плана «залил и поехал». Машина будет требовать хоть и небольших, но регулярных вложений на ремонт.

Видеообзор и тест-драйв автомобиля Dodge Stratus II:


Краш-тест Додж Стратус второго поколения:

Dodge Stratus

АМЕРИКАН БОЙ

Отношение к американским автомобилям у всех разное, но ведь и машины разные. «Попробуем на зубок» простой седан с лейблом Made in USA – Dodge Stratus.

Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, – 2005-й, двигатель – 2,4 л, мощностью 152 л.с., АКПП, привод на передние колеса. Комплектация: полный электропакет, электрорегулировка водительского сиденья, мультируль, фронтальные подушки безопасности, CD-магнитола, кондиционер, круиз-контроль, ГУР, ABS. Пробег по одометру – 25.000 миль (около 40.000 км).

Real american

Dodge Stratus – настоящий «американец». Большой, широкий, по-своему красивый автомобиль. Длинный низкий капот с большим фирменным крестом на решетке радиатора, плавно переходящий в передний бампер, огромные воздухозаборники, расширенные арки колес, покатая крыша с сильно наклоненными стеклами, зеркала-капельки и широкая приподнятая корма с полосками стоп-сигналов придают автомобилю довольно агрессивный вид.

Кузов Stratus сконструирован по схеме cab-forward – салон сильно сдвинут вперед, поэтому и компоновка салона несколько необычна. Вытянутые ноги сидящих спереди находятся на уровне передних колес, арка заднего колеса находится за спинкой заднего сиденья – проем двери не зауженный, как у большинства седанов, а, наоборот, широкий, что очень удобно при посадке. Задние двери по ширине почти такие же, как и передние.

Интерьер в отличие от внешности несколько простоват (машина все-таки 2005 года выпуска). Материалы отделки, форма передней панели и эргономика напоминают автомобиль середины 90-х годов. Салон автомобиля не слишком просторный. Конечно, это не теснота гоночного кокпита, но и не американский «диванный» простор. Большая часть отделки пластмассовая и жесткая на ощупь. Все просто, но вполне удобно.

Передние кресла широкие, но имеют хорошую боковую поддержку, регулируются по высоте и достаточно удобные, водительское регулируется сервоприводами, пассажирское – вручную.

Обзорность с места водителя неплохая, но сильно наклоненные передние стойки немного мешают при поворотах, а высокая корма – при движении задним ходом.

Большой руль регулируется по углу наклона в широком диапазоне, приборов не перекрывает, селектор «автомата» обычный (а неподрулевая «кочерга»), находится он рядом с рычагом стояночного тормоза на тоннеле пола.

Щиток приборов – четыре белых стандартных шкалы под широким козырьком. Алые стрелки, крупные черные цифры и индикатор режимов АКПП с зеленой подсветкой видны отлично, а вот мелкая серенькая километровая шкала почти незаметна.

На центральной консоли под дефлекторами воздуховодов находится незамысловатый блок управления климатической установкой с тремя вращающимися рукоятками и магнитола. Под консолью есть большая ниша и обязательные подстаканники.

У задних пассажиров пара подстаканников тоже есть, а вот подголовников и подлокотника нет. Сиденье широкое, но практически плоское, троим пассажирам будет тесновато.

Крепкий середняк

Особо динамичным Dodge Stratus назвать нельзя, мотор охотно набирает высокие обороты и обеспечивает машине хорошую динамику. Четырехступенчатый «автомат» со своей работой справляется неплохо, мотор раскручивается до приемлемых 4000 об/мин, переключение на повышенную передачу происходит с небольшой задержкой. При газе в пол-оборота легко достигают 5500 об/мин, но заметной прибавки в динамике не ощущается. Stratus невозмутим и абсолютно не провоцирует водителя на агрессивную езду.

Управлять «Стратусом» приятно. В меру мощный гидроусилитель не лишает водителя обратной связи с колесами. Подвеска по-американ­ски мягкая и очень энергоемкая, все дорожные изъяны проглатывает легко. Машина неплохо держит дорогу, но любителей уличных гонок явно разочарует, реакции на повороты руля плавные, при резких маневрах кузов заметно кренится.

Тормоза у машины очень хорошие не только в смысле эффективности замедления, но и в удобстве пользования. ABS срабатывает поздно.

Шумоизоляция немного разочаровала, слышно все: и двигатель (на высоких оборотах меняется только тональность), и работу подвески, и шум шин. От американского авто ожидаешь лучшего.

Dodge Stratus – типичный «американец» с мягкой подвеской, немного задумчивым «автоматом», вполне достаточной динамикой разгона и хорошей (для своих габаритов) маневренностью. Поскольку Stratus – американский автомобиль, и относиться к нему нужно по-американски, т.е. как к простому, удобному сред­ству передвижения, но не более.

Galant по-американски

Американцы при создании своих машин нередко берут за основу иностранные автомобили, в частности японские. Как правило, получается неплохой симбиоз. Наглядный пример тому наш сегодняшний гость Dodge Stratus.

Как известно, MMC Galant относительно небольшой автомобиль, относящийся к классу D по европейской классификации. Но в Америке небольшие машины не в почете. Поэтому базирующийся на этом японском автомобиле Stratus заметно подрос в габаритах. По длине и ширине он превосходит почти всех представителей европейского класса Е.

Салон «Стратуса» оснащен очень неплохо: тут и полный электропакет, включающий электрорегулировку сидений, и кондиционер, и несколько подушек безопасности. Не хватает только климат-контроля. Щиток приборов достаточно прост – всего четыре аналоговых прибора. Все контрольные лампочки скрыты под черным матовым стеклом и зажигаются только при запуске двигателя или при срабатывании соответствующего датчика.

Сидеть удобно и спереди, и сзади. Из-за больших габаритов задний диван получился довольно комфортным. Трем пассажирам на нем по длине и ширине места достаточно. Но только не по высоте! Сидя сзади, практически касаешься головой заднего стекла.

Шумоизоляция явно досталась в наследство от японского собрата. При движении слышны все посторонние звуки: двигателя, шин и даже параллельно проезжающих в потоке автомобилей.

Двигатель Stratus вполне мощный и способен уверенно разгонять эту немаленькую машину. Однако «автомат» задумчивый, причем думает он лишь тогда, когда как раз необходимо быстро разогнаться.

Коробка позволяет мотору раскрутиться почти до красной зоны, но при этом «автомат» как бы зависает и не спешит перейти на передачу выше. А вот при плавном разгоне коробка перещелкивает передачи шустро и незаметно.

Подвеска мягкая. Она незаметно для сидящих в салоне людей справляется с неровностями. На пологих волнах не допускает особой раскачки. Однако в жертву комфорту принесена управляемость. Руль пустой, и при поворотах не чувствуешь, куда направлены передние колеса, к тому же, входя в повороты, машина заметно кренится. При сбросе газа в крутом вираже Stratus резко приседает на переднее, внешнее к повороту, колесо, заставляя водителя подруливать (иначе машина сорвется в занос).

Некоторые технические характеристики.

Габариты (длина/ширина) – 4855/1795 мм;
Клиренс – 140 мм;
Минимальный объем багажника – 455 л;
Объем топливного бака – 61 л;
Рабочий объем двигателя – 2429 см 3 ;
Мощность – 152 л. с. при 5500 об/мин;
Максимальный крутящий момент – 218 Нм при 4000 об/мин;
Максимальная скорость – 200 км/ч;
Средний расход топлива на трассе/в городе – 7,8/13 л/100 км;
Рекомендуемый бензин – АИ-92.

Немного об агрегатах

Заводская гарантия от сквозной коррозии кузова Dodge Stratus составляет 7 лет. А вот другие элементы авто противостоят «рыжей болезни» неважно. Например, не выдерживают борьбы с нашей дорожной солью радиаторы охлаждения и быстро покрываются ржавчиной.

Четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2,4 л оснащен ременным приводом ГРМ. Менять ремень необходимо через каждые 96 тысяч км. Межсервисный интервал, согласно рекомендациям производителя, для Dodge составляет 12 тысяч км.

Приобретая Stratus с пробегом 100-150 тысяч км, будьте готовы к тому, что, возможно, в скором времени придется заменить опорные подушки двигателя. А ближе к пробегу 200 тысяч км может появиться течь масла, например, через задний сальник коленвала.

Коробка Dodge вполне надежна. Масло в ней необходимо менять каждые 48 тысяч км, причем заливать нужно только оригинальное масло Mopar. 90% проблем с АКПП, как правило, решается заменой масла. Оставшиеся 10% приходятся в основном на отказы датчиков скорости вращения входного и выходного валов. На машинах с большим пробегом возможна течь трансмиссионного масла через прокладку поддона, а также сальники приводных валов.

В передней подвеске относительно быстро выходят из строя нижние шаровые опоры, которые служат в среднем 70 тысяч км. Шаровые опоры верхних рычагов выдерживают до 100 тысяч км в наших условиях, сайлент-блоки еще больше.

Задней подвески хватает примерно на 100 тысяч км, после чего могут потребовать замены некоторые рычаги и амортизаторы.

Мягкая подвеска привносит дискомфорт при резком торможении – Stratus буквально клюет носом, проседая на передней подвеске.

В целом же машина неплохая. Уместив достаточно надежные японские агрегаты в большой и крепкий кузов, американцы создали в итоге вполне комфортный автомобиль за относительно небольшие деньги.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector