0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Dodge Grand Caravan (2011- 2013), боковой удар

Содержание

Краш- тест Dodge Grand Caravan (2011- 2013), боковой удар

Зарегистрирован: 19.11.2005
Сообщения: 4253
Благодарности: 156/6

Зарегистрирован: 11.12.2006
Сообщения: 87
Благодарности: 0/0

И еще интересная деталь. Этой зимой зажглась у меня лампочка подушки (где-то даже писал я об этом), т.е. «мужик с барабаном». Никаких аварий не было, видно снег попал, контакты окислились и все такое. Но лампочка продолжала гореть и не тухла, я все тянул, так и ездил с ней. Мне говорили, что раз лампочка горит, то подушки скорее всего не работают . но, как видите, все сработало! Конечно на мой случай полагаться нельзя, так что если у кого-то горит подушка, то лучше все-таки заглянуть в сервис!

Зарегистрирован: 21.04.2008
Сообщения: 849
Благодарности: 152/45

Зарегистрирован: 30.06.2008
Сообщения: 393
Благодарности: 0/0

Зарегистрирован: 14.01.2007
Сообщения: 609
Благодарности: 94/25

Цитата:
деффачку на матис пожизненно

Зарегистрирован: 11.12.2006
Сообщения: 87
Благодарности: 0/0



Зарегистрирован: 22.02.2006
Сообщения: 22770
Благодарности: 2701/2146

Зарегистрирован: 22.10.2006
Сообщения: 631
Благодарности: 12/23

Статья в тему:  Видео краш- тестов Volkswagen Passat (2010)

Откуда: москва алтуфьево

галерея

Зарегистрирован: 02.08.2008
Сообщения: 598
Благодарности: 62/411

Зарегистрирован: 28.11.2008
Сообщения: 3
Благодарности: 0/0

Зарегистрирован: 20.11.2009
Сообщения: 291
Благодарности: 21/13

Зарегистрирован: 07.12.2006
Сообщения: 207
Благодарности: 2/0

Крепость машины вполне достаточная для сохранения жизни. Мне моя машина спасла жизнь, отдав все. Все окружающие поздравляли с днем рождения. я живой и в принципе здоровый. Давно в форуме не был, поэтому сейчас изменю подпись и попробую разместить фото в личном гараже. Но что-то не получается
http://www.ii4.ru/image-55542.html



Зарегистрирован: 23.10.2008
Сообщения: 10878
Благодарности: 2307/2758

Зарегистрирован: 22.04.2008
Сообщения: 1004
Благодарности: 65/93

Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Требуется помощь! -> Угон и ДТПЧасовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4 След.
скачать топик
Страница 2 из 4

Похожие темы
ТемаАвторФорумОтветовПоследнее сообщение
2120 — краштест поневоле.Dimka_PiterМинивэн «Надежда»6Вс Ноя 26, 2006 1:18 am
Dimka_Piter
«Краштест»: минивэн Шевроле.Dimka_PiterКурилочка6Пт Окт 20, 2006 9:27 am
emirspb
кресла от Караванафранцуз-СПбКузов и салон3Чт Ноя 12, 2009 11:11 pm
француз-СПб
Дворники караванаsasaЭлектрика и электроника23Пн Апр 27, 2009 12:59 pm
Caravan737
Пробейте VIN каравана.ГеоргийVIN4Чт Окт 18, 2007 10:54 pm
Георгий
Грузоподъёмность КараванаКолянОтчёты об эксплуатации34Вт Апр 07, 2015 7:06 am
Denikin
Для Каравана 01-03 и немного для 96-00:DiMMeRЗапчасти и разное9Чт Апр 05, 2018 10:34 pm
Shturman
железо для караванакрохаЗапчасти и разноеСр Сен 21, 2011 6:58 pm
кроха
Для Каравана 01-07 крышки грм и тдDiMMeRЗапчасти и разноеПн Фев 13, 2017 10:42 pm
DiMMeR
С каравана 2005coldЗапчасти и разноеЧт Июн 30, 2011 4:26 pm
cold
ПТФ каравана 2005sasaОптика и свет34Сб Июн 08, 2013 9:24 pm
chura
Высота КараванаTaperОбщие вопросы по ремонту, обслуживанию и эксплуатации5Пт Май 06, 2011 5:27 pm
Taper
Покупка Караванаандрей5456Хочу купить минивэн.18Ср Фев 25, 2009 9:51 pm
BigBen
Минусы КараванаSkinoxХочу купить минивэн.144Сб Июн 28, 2008 12:15 am
Pirr
Для Каравана 01-07, компkuzmasЗапчасти и разное254Пт Фев 16, 2018 11:01 pm
kuzmas

Powered by phpBB © phpBB Group

Краш-тест ужасной силы =)

Чистил память телефона и откопал несколько фотографий «ужасного» ДТП с участием моего автомобиля ))
Последствия были не менее ужасны ))

Статья в тему:  Краш-тест GMC Canyon extended cab

Случилось сие около месяца назад.

Выезжаю из своего городка. Дождик моросит, холодно, в общем кака, а не погода.
Выезд не так давно переделали и многие, видимо, этого не знают.

Раньше он выглядел так:

После перестройки так:

Стало значительно проще выезжать сначала на дублёр, а потом уже на главную. Но безглазые дятлы не видят, что они сначала выезжают на дублер и нужно пропускать только их. Я этот факт для себя отметил сразу же после ремонта, держал его в голове, но, по закону подлости, на него же и попался ))

Ну так вот, еду я значит по направлению к выезду. Передо мной «замечательный» представитель небезызвестной американской марки Форд. Если быть точным, то Форд Фьюжен. Черного цвета.
Подъезжаем к выезду на дублер.

Форд: Притормаживает перед поворотом (видимо взглянув налево, в сторону автомобилей, имеющих преимущество) и начинает ускоряться и поворачивать направо.
Я: Взгляд налево — ближайшая машина (на схеме под цифрой 2) метрах в 70, успеваю проскочить за Фордом. Прибавляю газ.
Форд: Продолжает маневр (поворот направо).
Я: Контрольный беглый взгляд налево (погода мерзкая, серая, видимость хуже, чем обычно).
Форд: Замечает автомобиль, едущий по основной дороге (на схеме цифра 1) и резко тормозит.
Я: Торможу, пытаясь уйти влево, но не хватает места и времени.

Включаю аварийку, выхожу.
Выбегает барышня:
«Ааааа! Что ты творишь?! Как ты ездишь?!»

Успокаиваю, мол, все живы, все здоровы, что орать-то?

Смотрю на свою машину. Ни хрена нет.
Смотрю на ее машину. Тоже ни хрена нет!

Я: «Может разъедемся? Повреждений ни у кого нет, машины обе не новые, царапиной больше, царапиной меньше».
Курица: «Нет, ты нас сильно ударил!»
Я: «Где?!» (и показываю пальцем на совершенно целые бампера)
Курица: «Ну, значит, там внутренние повреждения!»

Ёманарот!
Слова-то такие откуда знает эта курица?!

Я: «Ок, времени препираться нет — 1000 р и разъехались!».
Курица: «Да ты с ума сошел?! 5000р!».
Я: «Не смешно!».
Курица: «Конечно не смешно! Там может быть все очень серьезно. Поэтому не 5000, а 25000!»
Я: «Сдурела?!»
Курица: «Тогда составляем Европротокол!».
Я: «Составляй».

Ушла в машину, долго звонила куда-то.
Я позвонил, отменил все дела, ибо уже понятно было, что просто так это не закончится.
Приходит. Мне нужно сфотографировать ваши документы. Ок, показываю из рук (никогда в руки никому не отдаю доки, даже ППСникам паспорт из рук показываю). Фотографирует.
Следом я е ее документами произвожу те же действия.
В руки не беру!

Статья в тему:  Краш-тесты Saab по версии IIHS

Ухожу в машину, закуриваю, врубаю музычку и сижу, отдыхаю. Хрен ли, вынужденный выходной получился ))
Попутно звоню своему страховщику и он мне говорит, что если с европротоколом не согласен вызывай гаи. Но, в принципе, на самом деле пох, что там написано, один фиг разбираться будет страховая и эксперты. Но помурыжить граждан ожиданием гайцов можно ))

Курица: «Подписывай»
Я: «Хочу прочитать сначала»

Читаю и обнаруживаю в повреждениях — вмятина на бампере, вмятина на крышке багажника, царапины и там и сям и чуть ли не кузов под списание!

Я: «Так не пойдет! Переписывай!»
Курица: «Не буду!»
Я: «Ну тогда пошла на йух, я гайцов вызываю! Будем 4 часа стоять, раз ты такая умная»

Время 5 вечера. Вызываю ребят с волосатыми палками.
Я уже никуда не тороплюсь, но и ты, тварь, никуда сегодня не успеешь!

Сижу дальше, слушаю музыку.

Подходит курица, открываю окно.

Я: «Вопросы?»
Курица: «Я не могу найти свои документы!»
Я: «Искренне вам сочувствую»
Курица: «Они у ВАС в машине!»
Я: «Быть не может, я их фотографировал ИЗ ВАШИХ РУК рядом с вашим автомобилем»
Курица: «Там их нет, значит они у ТЕБЯ (мы уже на ты перешли, оказывается)»
Я: «У меня их точно нет! Ничем помочь не могу»

Сижу дальше в машине. Подходит 2й «дознаватель» по делу о пропаже документов, бабушка, которая сидела в Форде все это время. Подходит справа, открывает правую переднюю дверь.

Бабушка: «Отдай документы!»
Я: «Драсьте, бабуль. У меня их нет!»
Бабушка: «Нет, это ты их украл!»
Я: «Не брал, чесн слово!»
Бабушка: «Нет, они у тебя!»

Берет в руки куртку, которая лежит на переднем пассажирском сидении и поднимает ее.

Я: «Бабуль, не хулиганьте!»
Бабушка: «Отдай документы!»

Кладет мою куртку на место и тянется к бардачку.
К слову, терпение мое иссякло, я и так старался быть вежливым.

Я: «Руки фу, мля!»
Бабушка: «Отдай документы!»
Я: «Дверь закрой с обратной стороны!»

Закрывает дверь, уходит.
Пипец!
Закрываю двери ЦЗ.

Приезжают мальчики по вызову. Время около 7 вечера.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Volkswagen Passat (2001)

Гаец: «Это не наша территория»
Курица: «Как так?»
Гаец: «А вот так! На основной наша, а на дублере не наша»
Я: «Весело у вас»
Гаец: «Сейчас вызовем тех, кто вам нужен»
Курица: «Он украл мои документы, обыщите его!»
Гаец: «Зачем забрал доки?»
Я: «Нах они мне уперлись?!»
Курица: «Задержите его и обыщите, они у него!»
Гаец: «Вызывайте ППС и пишите заявление»
Курица: «Все, я звоню!»
Я: «Звони-звони, я тоже напишу заяву на клевету!»

Затыкается.
Все расходимся по машинам.

Проходит полчаса. Опять идет ко мне.

Курица: «Ой, простите (мы опять на ВЫ), я нашла их»
Я: «Держи крепко, вдруг опять украду»
Курица: «Ну я же извинилась!»

ЁПТА!
Она же извинилась!
Благодать на меня снизошла!
=)))))

Время около 9 вечера. Приезжает «нужный» наряд мальчиков с фаллоимитаторами.
Я сходу подписываю европротокол.

Курица: «А сразу нельзя было этого сделать?! Столько времени потеряли»
Я: «Вы да, потеряли, а я развлекся, на вас смотря ))))»

У нее аж глаза кровью налились ))))
А я стою, улыбаюсь ))
Мент тоже хмурый прехмурый стоит.

Не даром же говорят — улыбайтесь, это всех бесит! ))

Музыкальным фоном для этого нереального в плане накала страстей поста вижу британо-американская рок-группу, играющую хард-рок с блюзовыми элементами:

Всем удачных выходных и побольше улыбайтесь 😉

Dodge Caravan во вторых руках: караван-сарай

Dodge Caravan

Самый распространенный в Америке и Канаде семейный автомобиль в нашей стране полюбили сразу и навсегда. Добротный 152-сильный бензиновый мотор, семиместный салонище и автомат — набор более чем достойный. Родина наша, на словах ратуя за стимулирование рождаемости, настоящее семейное авто сделать так и не сподобилась. Конечно, сегодня продается множество новых моделей на любой вкус и цвет, но цены вынуждают многих соотечественников голосовать рублем за не новый «Караван». А ведь еще встречается версия «Гранд» с мотором в 180 «лошадей» и увеличенной колесной базой, где к семи посадочным местам добавляется циклопических размеров багажник.

Привет из Америки: комплект документации и шинный проспект. Всё в фирменной сумке. Значит, за машиной следили.

У машины есть версии-близнецы под маркой «Крайслер» — с европейской светотехникой, дизелем и полный приводом, однако они дороже, чем простецкий «Додж», у которого кондиционер соседствует с механическими (!) стеклоподъемниками.

Как и положено простому «американцу», у «Каравана» конструкция сродни «жигулевской»: без излишеств и наворотов. Ремонтопригодность почти такая же — достаточно глянуть на заднюю балку с рессорами. Запчасти в сравнении с деталями прочих иномарок очень недороги — спасибо тайваньским фабрикам.

Статья в тему:  Краш- тест Chevrolet HHR (2010- 2011), боковой удар

В отличие от многих «американцев», здесь полно места под крепление номерного знака. И с его подсветкой тоже проблем нет.

Разлет цен на четвертое поколение модели — от 240 тысяч за машину начала 2000-х до 600 тысяч рублей за пятилетний вэн в хорошем состоянии. Нам приглянулся «Караван» 2007 года с некрашеными бамперами, мотором 2,4 литра, кондиционером, комплектом зимних колес и заявленным пробегом 88 тысяч миль, что соответствует 140 тысячам километров.

Естественно, не у всех попавших в страну машин состояние идеальное. Пробег у многих скручен, есть и откровенно битые. Встретите ржавый «Караван» — значит, он халтурно восстановлен после аварии. Кузов машины, не побывавшей в руках жестянщика, вполне способен противостоять нашему климату с поправкой на непременного спутника московской зимы — химреагенты.

БАРАН И НОВЫЕ ВОРОТА

Рычаг АКП на рулевой колонке — самый яркий американизм этого «бусика». Зеркала на зависть многим, ветровое стекло целое.

В дословном переводе название марки и правда «баран», что косвенно подтверждает эмблема на радиаторе. Мужа овцы встречают по одежке (шерсть — главное достояние мериноса), а мы начнем с кузова. Некрашеный пластик бамперов в наших условиях скорее плюс, чем минус. Во всяком случае, вмятины от незначительных тычков можно исправить при помощи строительного фена, была бы сноровка. При более сложных дефектах проще купить новый, благо стоит он всего 4000 рублей, а на разборках можно найти еще дешевле.

Толщина лакокрасочного слоя нашего «караван-сарая» (уж больно это прозвище подходит машине!) колеблется. Вероятно, автомобиль подновляли, окрасив «лодочкой». Впрочем, сработано аккуратно, в цвет попали, никаких пузырей или отслоений нет. Затонировали его, скорее всего, уже в России, — не всякому нравится управлять аквариумом на колесах, так что и это запишем в достоинства.

Возраст нагляднее всего прослеживается по фарам. Одна мутная, родная, другая наверняка заменена в России. Цена — 2560 рублей.

другая наверняка заменена в России. Цена — 2560 рублей.

Правая фара — будто новая, левая затерта. С большой вероятностью в правое переднее крыло пришелся удар. Вот и ответ, почему этот «бочонок» решили подкрасить. Американские фары светят не ахти как, нет у них европейского луча света системы «птичка», так пусть хоть пластик будет незамутненным. Новый китайский источник света обойдется в 2560 рублей. Это средняя цена — возможно, вы отыщете подешевле. На торце водительской двери традиционная американская наклейка об автомобиле. Машина сработана во времена альянса «Даймлер-Крайслер»! На фоне многочисленных табличек с набившим оскомину «мейд ин Чайна» прочитать, что это сделано в Штатах, — приятно.

Статья в тему:  Краш-тесты Mercedes- Benz E class до 2013 года

Внутри машины видны следы отечественного улучшайзинга. У этой модификации не было электростеклоподъемников — непорядок, понимаешь. Наши люди внедрили их. Одно плохо: приоровские кнопки не гармонируют с американским салоном. Он, кстати, тряпочный и очень чистый.

Средний диван можно двигать, у «грандов» здесь так называемые капитанские, то есть отдельные, кресла. Пройти на «галерку» не проблема.

Любопытства ради открыл нишу, где лежит домкрат. Судя по слою пыли, сюда не заглядывали со времен первого президентства Барака Обамы. Не знаю почему, но тоже отнес это к плюсам. А ведь еще есть комплект летних колес на дисках! «Музыка» штатная, ремни безопасности все в наличии, боковые сдвижные двери не гремят, в бардачке хранится родная инструкция по эксплуатации — красота! Пора навестить мотор.

МОТОР-ВАГОН

Стандартный двигатель объемом 2,4 л хорошо нам знаком не только по старым моделям «Крайслера», но также по «волгам» и немногочисленным «сайберам». О плюсах и минусах этой рядной «четверки» ЗР написал целые тома, засвидетельствовав отменную ремонтопригодность агрегата. С содержанием данного экземпляра проблем, похоже, не предвидится. По крайней мере, выглядит он молодцом: никаких подтеков и масляных пятен.

Ревизия подвески показала, что стойки и втулки стабилизатора недавно меняли, следовательно, тысяч на сорок кэмэ о них можно забыть.

Потайной ящик под передним пассажирским сиденьем по объему потягается с чемоданом.

От такого симпатичного «сарайчика» трудно ожидать суперускорений, что существенно облегчает жизнь четырехступенчатому автомату. Он и сохранился как следует — при переключениях не дергает и не тупит. Вообще, осмотр произвел на меня очень хорошее впечатление. Честно. Продавец, видя неслучайное внимание к машине, тут же пообещал скинуть 15 тысяч рублей, а может, и больше — как пойдет торг. Во всяком случае, крупных вложений в этот «доджик» почти никаких, только поменять фару и провести ТО со сменой масла и фильтров. Хороший вариант для любого семейного человека: семь мест, автомат, отличный обзор с водительского места. Вдобавок машина почти «несоленая» — ввезена в Россию в 2010 году. Вроде бы самое оно, можно брать.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Skoda Rapid (2012)

Но я «Додж» не купил. Почему? Да все просто: на следующий день я приобрел совершенно другую машину. Не собирался, а взял. Так сказать, проголосовал сердцем. Какую? А-а, какие вы хитрые, не скажу. Дождитесь следующего номера. Это же совсем другая история.

1 no copyright

НА ВСЯКИЙ ПОЖАРНЫЙ

«Додж-Караван» дебютировал в США в 1983 году. В статье речь идет о четвертом поколении, которое иногда именуют третьим. В 2001-м прошел небольшой рестайлинг. В гамме моторов бензиновые двигатели объемом 2,4 л (152 л.с.), 3,3 л (160 л.с.) и 3,8-литровый (182 л.с). Часть авто была в полноприводном варианте. Коробка передач автоматическая. Автомобиль выпускался с двумя вариантами колесной базы: 2878 и 3030 мм. Имеет двойника «Крайслер-Вояджер». «Караван» активно тюнингуют, и не только в России. Известен случай, когда этот автомобиль оснастили газотурбинным двигателем от вертолета. В повседневной эксплуатации используется в качестве семейного, ведомственного и полицейского транспорта. Широко распространен в нашей стране.

Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

Статья в тему:  Краш-тест Dodge Stratus (1995- 2000)

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Mitsubishi Space Wagon

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Статья в тему:  Краш- тест Pontiac Grand Prix (1997- 2003)

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием — упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

CARPEDIA — ежедневный автомобильный журнал

Краш-тесты

Результаты краш-тестов Dodge Grand Caravan

Общий рейтинг:
Лобовой удар со смещением:

Легенда:
=Хороший =Приемлемый =Посредственный =Слабый

Dodge Grand Caravan Sport
Результаты действительны и для 2001 Chrysler Town & Country

Вес: 1920 кг.
Двигатель: 3.3 L V6

Комплектация:
» Side airbags: front seat-mounted combination head and torso airbags (optional)
» Antilock brakes
» Daytime running lights (optional on vehicles sold to fleets)
» Built-in child restraints (optional)

Restraints/dummy kinematics

Dummy movement was well controlled in all three tests. There was too much upward movement of the steering wheel in the second test.

Injury measures

Measures taken from the neck and chest indicate low risk of injuries to these body regions in a crash of this severity in all three tests. High accelerations occurred when the dummy’s head hit the steering wheel through the airbag, indicating that injuries to the head would be possible in the first and second tests. Forces on the left femur indicate that injuries to the upper leg would be possible in the first and third tests. Forces on the right tibia and foot indicate that injuries to the lower right leg and foot would be likely in all three tests.

WP Cumulus Flash tag cloud by Roy Tanck requires Flash Player 9 or better.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector