Краш-тест Dodge Grand Caravan (2008- 2013)
Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке
Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).
В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.
В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.
Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».
В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.
Двигатели
В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.
Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.
Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.
В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.
Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.
Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.
После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).
Трансмиссия
Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.
Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.
Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).
Ходовая
Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.
Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.
Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.
Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).
При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.
Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.
С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).
Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием — упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).
Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.
Заключение
На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.
Краш-тест ужасной силы =)
Чистил память телефона и откопал несколько фотографий «ужасного» ДТП с участием моего автомобиля ))
Последствия были не менее ужасны ))
Случилось сие около месяца назад.
Выезжаю из своего городка. Дождик моросит, холодно, в общем кака, а не погода.
Выезд не так давно переделали и многие, видимо, этого не знают.
Раньше он выглядел так:
После перестройки так:
Стало значительно проще выезжать сначала на дублёр, а потом уже на главную. Но безглазые дятлы не видят, что они сначала выезжают на дублер и нужно пропускать только их. Я этот факт для себя отметил сразу же после ремонта, держал его в голове, но, по закону подлости, на него же и попался ))
Ну так вот, еду я значит по направлению к выезду. Передо мной «замечательный» представитель небезызвестной американской марки Форд. Если быть точным, то Форд Фьюжен. Черного цвета.
Подъезжаем к выезду на дублер.
Форд: Притормаживает перед поворотом (видимо взглянув налево, в сторону автомобилей, имеющих преимущество) и начинает ускоряться и поворачивать направо.
Я: Взгляд налево — ближайшая машина (на схеме под цифрой 2) метрах в 70, успеваю проскочить за Фордом. Прибавляю газ.
Форд: Продолжает маневр (поворот направо).
Я: Контрольный беглый взгляд налево (погода мерзкая, серая, видимость хуже, чем обычно).
Форд: Замечает автомобиль, едущий по основной дороге (на схеме цифра 1) и резко тормозит.
Я: Торможу, пытаясь уйти влево, но не хватает места и времени.
Включаю аварийку, выхожу.
Выбегает барышня:
«Ааааа! Что ты творишь?! Как ты ездишь?!»
Успокаиваю, мол, все живы, все здоровы, что орать-то?
Смотрю на свою машину. Ни хрена нет.
Смотрю на ее машину. Тоже ни хрена нет!
Я: «Может разъедемся? Повреждений ни у кого нет, машины обе не новые, царапиной больше, царапиной меньше».
Курица: «Нет, ты нас сильно ударил!»
Я: «Где?!» (и показываю пальцем на совершенно целые бампера)
Курица: «Ну, значит, там внутренние повреждения!»
Ёманарот!
Слова-то такие откуда знает эта курица?!
Я: «Ок, времени препираться нет — 1000 р и разъехались!».
Курица: «Да ты с ума сошел?! 5000р!».
Я: «Не смешно!».
Курица: «Конечно не смешно! Там может быть все очень серьезно. Поэтому не 5000, а 25000!»
Я: «Сдурела?!»
Курица: «Тогда составляем Европротокол!».
Я: «Составляй».
Ушла в машину, долго звонила куда-то.
Я позвонил, отменил все дела, ибо уже понятно было, что просто так это не закончится.
Приходит. Мне нужно сфотографировать ваши документы. Ок, показываю из рук (никогда в руки никому не отдаю доки, даже ППСникам паспорт из рук показываю). Фотографирует.
Следом я е ее документами произвожу те же действия.
В руки не беру!
Ухожу в машину, закуриваю, врубаю музычку и сижу, отдыхаю. Хрен ли, вынужденный выходной получился ))
Попутно звоню своему страховщику и он мне говорит, что если с европротоколом не согласен вызывай гаи. Но, в принципе, на самом деле пох, что там написано, один фиг разбираться будет страховая и эксперты. Но помурыжить граждан ожиданием гайцов можно ))
Курица: «Подписывай»
Я: «Хочу прочитать сначала»
Читаю и обнаруживаю в повреждениях — вмятина на бампере, вмятина на крышке багажника, царапины и там и сям и чуть ли не кузов под списание!
Я: «Так не пойдет! Переписывай!»
Курица: «Не буду!»
Я: «Ну тогда пошла на йух, я гайцов вызываю! Будем 4 часа стоять, раз ты такая умная»
Время 5 вечера. Вызываю ребят с волосатыми палками.
Я уже никуда не тороплюсь, но и ты, тварь, никуда сегодня не успеешь!
Сижу дальше, слушаю музыку.
Подходит курица, открываю окно.
Я: «Вопросы?»
Курица: «Я не могу найти свои документы!»
Я: «Искренне вам сочувствую»
Курица: «Они у ВАС в машине!»
Я: «Быть не может, я их фотографировал ИЗ ВАШИХ РУК рядом с вашим автомобилем»
Курица: «Там их нет, значит они у ТЕБЯ (мы уже на ты перешли, оказывается)»
Я: «У меня их точно нет! Ничем помочь не могу»
Сижу дальше в машине. Подходит 2й «дознаватель» по делу о пропаже документов, бабушка, которая сидела в Форде все это время. Подходит справа, открывает правую переднюю дверь.
Бабушка: «Отдай документы!»
Я: «Драсьте, бабуль. У меня их нет!»
Бабушка: «Нет, это ты их украл!»
Я: «Не брал, чесн слово!»
Бабушка: «Нет, они у тебя!»
Берет в руки куртку, которая лежит на переднем пассажирском сидении и поднимает ее.
Я: «Бабуль, не хулиганьте!»
Бабушка: «Отдай документы!»
Кладет мою куртку на место и тянется к бардачку.
К слову, терпение мое иссякло, я и так старался быть вежливым.
Я: «Руки фу, мля!»
Бабушка: «Отдай документы!»
Я: «Дверь закрой с обратной стороны!»
Закрывает дверь, уходит.
Пипец!
Закрываю двери ЦЗ.
Приезжают мальчики по вызову. Время около 7 вечера.
Гаец: «Это не наша территория»
Курица: «Как так?»
Гаец: «А вот так! На основной наша, а на дублере не наша»
Я: «Весело у вас»
Гаец: «Сейчас вызовем тех, кто вам нужен»
Курица: «Он украл мои документы, обыщите его!»
Гаец: «Зачем забрал доки?»
Я: «Нах они мне уперлись?!»
Курица: «Задержите его и обыщите, они у него!»
Гаец: «Вызывайте ППС и пишите заявление»
Курица: «Все, я звоню!»
Я: «Звони-звони, я тоже напишу заяву на клевету!»
Затыкается.
Все расходимся по машинам.
Проходит полчаса. Опять идет ко мне.
Курица: «Ой, простите (мы опять на ВЫ), я нашла их»
Я: «Держи крепко, вдруг опять украду»
Курица: «Ну я же извинилась!»
ЁПТА!
Она же извинилась!
Благодать на меня снизошла!
=)))))
Время около 9 вечера. Приезжает «нужный» наряд мальчиков с фаллоимитаторами.
Я сходу подписываю европротокол.
Курица: «А сразу нельзя было этого сделать?! Столько времени потеряли»
Я: «Вы да, потеряли, а я развлекся, на вас смотря ))))»
У нее аж глаза кровью налились ))))
А я стою, улыбаюсь ))
Мент тоже хмурый прехмурый стоит.
Не даром же говорят — улыбайтесь, это всех бесит! ))
Музыкальным фоном для этого нереального в плане накала страстей поста вижу британо-американская рок-группу, играющую хард-рок с блюзовыми элементами:
Всем удачных выходных и побольше улыбайтесь 😉
Dodge Grand Caravan
Dodge Grand Caravan — фото 1
Dodge Grand Caravan — фото 2
Dodge Grand Caravan — фото 3
Dodge Grand Caravan — фото 4
Dodge Grand Caravan — фото 5
Технические характеристики Dodge Grand Caravan
Модельный год | 2007 |
Тип кузова | Минивэн |
Длина, мм | 5142 |
Ширина, мм | 1953 |
Высота, мм | 1750 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 7 |
Объем багажника, л | 748-4551 |
Страна сборки | США |
Модификации Dodge Grand Caravan
Dodge Grand Caravan 3.3 AT
Максимальная скорость, км/ч | 174 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 3301 |
Мощность, л.с. / оборотах | 173/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 271/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 11.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Dodge Grand Caravan 3.6 AT
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.2 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 3600 |
Мощность, л.с. / оборотах | 283/6400 |
Момент, Н·м / оборотах | 352/4400 |
Расход комби, л на 100 км | 11.7 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Dodge Grand Caravan 3.8 AT
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 3778 |
Мощность, л.с. / оборотах | 197/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 312/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 12.4 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Dodge Grand Caravan 4.0 AT
Максимальная скорость, км/ч | 184 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 3952 |
Мощность, л.с. / оборотах | 251/5750 |
Момент, Н·м / оборотах | 350/3900 |
Расход комби, л на 100 км | 12.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Одноклассники Dodge Grand Caravan по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Dodge Grand Caravan
Dodge Grand Caravan, 2010 г
Очень замечательный вид снаружи — особенно спереди. У меня комплектация SE. Однако имеется светлый кожаный салон, который очень мне нравится, сиденья все складываются в пол, что тоже очень практично — недавно ездили семьей за город, детская коляска поместилась в багажник, не складываясь, а обратно, сложил одно заднее сиденье, и она просто въехала в салон. Длинная колесная база Dodge Grand Caravan положительно сказывается на плавности хода по трассе и отрицательно при неровностях на дороге (съездах с дороги и буграх). Длинный автомобиль (чуть больше 5 метров) — на любителя, мне нравиться, как лимузин. Однако есть минусы — парковка в городе. Двигатель Dodge Grand Caravan приятно урчит, все-таки 3,3 дает о себе знать. На обгонах без проблем разгоняет 2 с лишним тонны. Приятно порадовал двойной бардачок и ящик между передними сиденьями, поместилось все из прошлой машины и еще осталось место. Спинки сидений регулируются у всех рядов. Даже третьего ряда. Не нравиться то, что для третьего ряда сидений нет напольных ковриков. Придется что-нибудь думать. Самый большой минус (как и у всех американцев) — слабые тормоза. Я не знаю, сказывается ли АКПП, или действительно так и есть, но можно сказать, что на «американцах» тормозов нет. У меня второй «американец» и та же история, на форумах пишут то же самое. Как бороться — не знаю. Надо привыкать. Пластик. Он в Dodge Grand Caravan остался таким же твердым, как и всегда. Ну, тут, мнения расходились всегда и будут расходиться. Лично меня не напрягает твердый пластик. Болезнь этих автомобилей меня не миновала — бренчание задних тормозных суппортов. Разобрал, судя по всему, разболтались гнезда, в которых сидят направляющие, а не сами направляющие. Уже заказал новые, будем ждать. Пока наслаждаюсь владением данного авто.
Достоинства : комфортный и просторный салон. Удобные сиденья с регулировками. Тяговитый двигатель. Умеренный расход.
Недостатки : неудобно на парковке. Слабые тормоза.
Аслан, Мыс Каменный
Dodge Grand Caravan, 2009 г
Большой, комфортный 7-местный минивэн для путешествий. На трассе при скорости 130 км/ч двигатель Dodge Grand Caravan работает при 2100 об/мин, то есть мотора практически не слышно. Машина очень нравится детям, так как много места сзади, и они могут сидеть на разных рядах. Очень удобные регулируемые сиденья. Места в салоне Dodge Grand Caravan очень много. Для практичных людей очень полезно, что 2-й и 3-й ряд сидений убираются в пол и объем багажника Dodge Grand Caravan становится 4 кубических метра.
Достоинства : просторно внутри. Комфорт. Вместительный багажник. Двигатель-КПП.
Недостатки : пока не обнаружил.
Dodge Grand Caravan, 2009 г
Итак, выбор пал на Dodge Grand Caravan. Оптимальный двигатель по мощности и налогам считаю 3,3, 3,8, но 3,8 встречается реже. Эти двигатели достаточно старые, но надежные и беспроблемные. Нижневальная конструкция распредвала с небольшой (вечной) цепью. АКПП (4-ступенчатая) тоже проверенная временем и не доставляет хлопот. Автомобиль достаточно тяжелый и это неизбежно сказывается на расходе топлива, у меня по городу 18 л, по трассе в районе 10 л при плавном передвижении. Да и гонять автомобиль не располагает, это если хотите круизный лайнер (неспешный и комфортный), причем больше подходит для загородных поездок, чем для города. Автомобиль с хорошей плавностью хода и шумоизоляцией. Салон, наверное один из лучших в классе, все сиденья складываются в пол, причем не сверху пола в один уровень, а именно внутрь пола, получается площадка до передних сидений 2500х1200 мм и объем багажника свыше 4000 литров. Кстати, если сиденья не сложены, в люки можно положить пару чемоданов. Кузов изготовлен из прочного и толстого железа и это видно невооруженным глазом. Автомобилю 6 лет и следов коррозии пока не наблюдается. Дорожный просвет выше среднего, а так же штатные колеса почти внедорожной размерности, позволяют заезжать на бордюры. Автомобиль с хорошей обзорностью, парковаться удобно, хотя задний парк-троник не помешает. Ремонт Dodge Grand Caravan произвожу своими руками и могу сказать, что автомобиль конструктивно простой и недорогой (если брать качественный «неоригинал»). Теперь немного о недостатках, как известно без них нет автомобилей вообще. Пластмассовый салон местами побрякивает, хотя меня это особо не раздражает. Запаску в случае если она понадобится, достать будет очень не просто (она под днищем в районе передних сидений). Но и, наверное, великоват расход топлива по городу. Кстати с безопасностью как активной (6 подушек) так и пассивной (4 звезды краш-тест) у этого поколения Dodge Grand Caravan стало намного лучше , чем у предыдущего .
Достоинства : комфортный. Вместительный. Надежный.
Недостатки : большой расход топлива.
Отправить запрос
Dodge Caravan — семейный минивен, производящийся компанией Chrysler Group LLC под брендом Dodge. Так же Dodge Caravan продавался как Plymouth Voyager. Первое поколение Dodge Caravan увидело свет в 1984 году. В 1987 годы была представлена удлиненная версия Dodge Caravan — Dodge Grand Caravan. Т.е. существовало две версии минивена — короткий short-wheelbase (SWB) и длинный long-wheelbase (LWB). В 2008 году short-wheelbase (SWB) вариант был снят с производства, и предлагалась только версия long-wheelbase (LWB) под названием Grand Caravan.
10 октября 2011 года, Крайслер объявил о прекращении продаж Grand Caravan-а в после 2013 года
Dodge Caravan — первое поколение (1984–1990)
Первое поколение Караванов было построено на платформе S Chrysler. Первая версия выпускалась в трех версиях «трима» : «base», «mainstream SE», и «upscale LE», которые были доступны как для обычного Dodge Caravan, так и для его длинной версии Dodge Grand Caravan.
Поскольку S-платформа была построена с оглядкой на K-платформу (Dodge Aries и Plymouth Reliant), то многие детали интерьера и в общем минивен получился очень «легковым». Плюс ровный пол, передний привод, больший общий салона по сравенению с автомобилями в кузове универсал(station wagon) делал Dodge Caravan очень привлекательным для тех, кому нужен был большой и вместительный легковой автомобиль (а не Full Size Van типа Dodge Van, Chevroler Van, Ford Econiline).
Dodge Caravan имел семь посадочных мест (три ряда сидений): 2 передних сиденья с подголовникми, между сиденьями было достаточно растояния, что позволяло не выходя из машины перейти с переднего водительского или пассажирского сиденья назад в салон. Второй ряд имел два сиденья и третий три. Второй ряд(состоящий из двух сидений) можно было снять, а его место переставить третий ряд(состоящий из трех сидений). Существовал также 8 местный вариант Dodge Caravan, с тремя передними сиденьями, производился только в 1985 году, т.к. пользовался крайне низким спросом.
Безопасность автомобиля была на уровне вэнов тех лет: передние два пассажира имели трехточечные ремни безопасности, все остальные обычные поясные. Задние ряды не имели подголовников. Airbag и ABS также не было.
Отдельно стоит упомянуть о полугрузовой версии Dodge Caravan, которая сначала называлась Mini Ram Van (1984-1989), а потом была переименована в C/V (Cargo Van), выпускалась до 1995 года и встречается на территории России крайне редко. Задняя дверь на карго-вэене могла открываться также как и на простом караване (вврех), так же был вариант с так называемыми распашными дверями. Карго-вэн выпускался как на базе короткого каравана так и на базе длинного (Grand-Caravan).
С 1984 по 1986 года выпускался Dodge Caravan camper, однако из-за низкой популярности был снят с производства
1984–1986 Dodge Caravan camper
1987–1990 Dodge Caravan
Dodge Caravan C/V (Cargo Van)
87-90 Dodge Grand Caravan
Dodge C/V (Cargo Van) (длинный)
1991 Dodge C/V (Cargo Van) в мультфильме Царь Горы
Двигатели
Первые три года производства Dodge Caravan был доступен с двумя двигателями — это были рядные четырехцилиндровые двигатели с двух камерными карбюраторами. В базовой версии поставлялся двигатель 2.2L, унаследованный от К-платформы, выдававший 96 л.с. Второй двигатель был Mitsubishi 2.6L мощностью 104 л.с.
В середине 1987 года карбюраторны двигатель 2.2L был заменен на инжекторный, объемом 2.5L (рядная 4-ка), а Mitsubishi 2.6L заменили на инжекторный 3.0L Mitsubishi V-6, мощностью 136 л.с. Последний пользовался очень большой популярностью.
Вскоре (в 1989 году) появился более мощный 2.5L двигатель оснащенный турбочарджером, он выдавал 150 л.с., но популярности он не получил, и его выпуск был прекращен через год после начала производства. В том же 1989 году мощность Mitsubishi V-6 была увеличена до 142 л.с., а 1990 до 150 л.с. Так-же в 1990 году появился двигатель 3.3L, 150 л.с.
Трансмиссия
На машины с 4х цилиндровыми двигателями устанавливалось два типа трансмиссии — 3х ступенчатая АКПП без овердрайва и 5 ступенчатая МКПП. Chrysler Town & Country, являясь люксовой версей обычного каравана был доступен только с АКПП. Двигатели V6, устанавливающиеся с 1989 года, шли с новой 4-ех ступенчатой АКПП Ultradrive, благодаря которой автомобиль был более экономичен и динамичен. Однако в связи с тем, что данная АКПП требовала современное масло, отвечающее спецификации «Mopar ATF+3», а многие владельцы по привычке лили в коробку Dexron II, плюс АКПП имела некоторые недоработки, что приводило к частым поломкам. Спустя некоторое количество времени, АКПП Ultradrive была доработанна, и стала более надежной, ее стали устанвливать как на новые модели каравнов, так и на старые взамен вышедших из строя (по гарантии). more common Dexron II rather than the specified «Mopar ATF+3», resulting in transmission damage and eventual failure.
Dodge Caravan — второе поколение (1990–1995)
1991 по 1995 гг были последними, когда Dodge Caravan строился на Крайслеровской AS-платформе. Высокая популярность «коротких» Караванов имело негативные последствия для похожих минивенов Mitsubishi Chariot, продающихся под маркой Dodge Colt Vista и в 1991 году продажи на Американском рынке были прекращены.
Второе поколение получило следующие новинки:
В процессе выпуска второго поколения, в минивен вносилиь различные изменения, такие как: в 1992 году на крыше появились рейлинги, 1993 год был последними годом когда топовые комплектации имели кузов обклееный «под дерево». В 1994 обновили интерьер. Так же в 1994 выпускалась юбилейная модель, посвященная 10 летию производсва караванов.
Двигатели
1991 Dodge Caravan
Dodge Caravan — третье поколение (1996–2000)
Караваны третьего поколения были доступны как с длинной, так с короткой колесной базой ; с трех-и четырех-дверной конфигурации.
Третье поколонеие увидело свет в 1996 году. Впервые третье поколение было показано 4 января 1995 года на Североамериканском международном автосалоне (NAIAS), с использованием платформы Chrysler NS .
Третье поколение включало в себя ряд нововведений, в том числе сдвижную дверь на стороне водителя (первоночально шла как опция, а позже стало стандартным оборудованием).
В базовой комплектации Караван предлагался, либо с двигателями 2,4 л с четырьмя цилиндрами или 3,0 л Mitsubishi V6, за исключением нескольких северо-восточных штатов, где двигатель Mitsubishi V6 не соответствовал нормам выбросов. В этех штатах, двигатель 3,3 л предлагался в качестве опции с 1997 по 2000 год. Выпуск автомобилей с механической коробкой передач было прекращено, в связи с крайне низкой популярности МКПП.
В 1996 Caravan, вместе с Plymouth Voyager и Chrysler Town and Contry получили награду «североамериканский автомобиль года». В 1999 году была выпущена юбилейная комплектация, посвященная 15-летию модели — «Platinum Edition». Эта комплектация, включала в себя платиновый цвет металик, и соотв. шильдики на крыльях.
В 1999 вариант с одной сдивжной дверью больше не выпускался.
1996 Dodge Caravan
1999 Dodge Grand Caravan
Двигатели
Dodge Caravan EPIC
В 1999 году Dodge представил Караван EPIC, полностью электрический минивэн. EPIC был оснащен 28ми 12-вольтовми NiMH аккумуляторами и был способен преодолевать расстояние до 80 миль (130 км) на одной зарядке. EPIC продавался только для коммерческого использования (сданы в лизинг). Производство EPIC было прекращено в 2001 году. Было продано лишь несколько сотен таких машин. После того срок лизинга истек, они были возвращены лизингодателю и уничтожены (пущены под пресс). Всего уцелело примерно 10 микроавтобусов, которые находятся в частных руках.
Результаты краш-тестов
1996-2000 Dodge Grand Caravan получил рейтинг «Marginal» в Страховом институте дорожной безопасности в фронтальном краш тесте на скорости 40 миль / ч со смещением(перекрытием).
В NHTSA краш-тесты, Dodge Caravan получил 4 звезды для водителя и переднего пассажира при фронтальном-ударе. При боковом ударе, Dodge Caravan получил 5 звезд за водителя, и 3 звезды за задних пассажиров, плюс при боковом ударе происходила утечка топлива, что могло привести к возгоранию (и к сожалению приводило). Кроме того данное поколонеи было склонно к самовозгоранию в виду утечки бензина под капотом. По этому поводу был выпущен оффициальный recall, однако без трагедии со смертельным исходом не обошлось.
Dodge Caravan — четвертое поколение (2001–2007)
Dodge Caravan — Пятое поколение (2008–наши дни)
Dodge Caravan во вторых руках: караван-сарай
Dodge Caravan
Самый распространенный в Америке и Канаде семейный автомобиль в нашей стране полюбили сразу и навсегда. Добротный 152-сильный бензиновый мотор, семиместный салонище и автомат — набор более чем достойный. Родина наша, на словах ратуя за стимулирование рождаемости, настоящее семейное авто сделать так и не сподобилась. Конечно, сегодня продается множество новых моделей на любой вкус и цвет, но цены вынуждают многих соотечественников голосовать рублем за не новый «Караван». А ведь еще встречается версия «Гранд» с мотором в 180 «лошадей» и увеличенной колесной базой, где к семи посадочным местам добавляется циклопических размеров багажник.
Привет из Америки: комплект документации и шинный проспект. Всё в фирменной сумке. Значит, за машиной следили.
У машины есть версии-близнецы под маркой «Крайслер» — с европейской светотехникой, дизелем и полный приводом, однако они дороже, чем простецкий «Додж», у которого кондиционер соседствует с механическими (!) стеклоподъемниками.
Как и положено простому «американцу», у «Каравана» конструкция сродни «жигулевской»: без излишеств и наворотов. Ремонтопригодность почти такая же — достаточно глянуть на заднюю балку с рессорами. Запчасти в сравнении с деталями прочих иномарок очень недороги — спасибо тайваньским фабрикам.
В отличие от многих «американцев», здесь полно места под крепление номерного знака. И с его подсветкой тоже проблем нет.
Разлет цен на четвертое поколение модели — от 240 тысяч за машину начала 2000-х до 600 тысяч рублей за пятилетний вэн в хорошем состоянии. Нам приглянулся «Караван» 2007 года с некрашеными бамперами, мотором 2,4 литра, кондиционером, комплектом зимних колес и заявленным пробегом 88 тысяч миль, что соответствует 140 тысячам километров.
Естественно, не у всех попавших в страну машин состояние идеальное. Пробег у многих скручен, есть и откровенно битые. Встретите ржавый «Караван» — значит, он халтурно восстановлен после аварии. Кузов машины, не побывавшей в руках жестянщика, вполне способен противостоять нашему климату с поправкой на непременного спутника московской зимы — химреагенты.
БАРАН И НОВЫЕ ВОРОТА
Рычаг АКП на рулевой колонке — самый яркий американизм этого «бусика». Зеркала на зависть многим, ветровое стекло целое.
В дословном переводе название марки и правда «баран», что косвенно подтверждает эмблема на радиаторе. Мужа овцы встречают по одежке (шерсть — главное достояние мериноса), а мы начнем с кузова. Некрашеный пластик бамперов в наших условиях скорее плюс, чем минус. Во всяком случае, вмятины от незначительных тычков можно исправить при помощи строительного фена, была бы сноровка. При более сложных дефектах проще купить новый, благо стоит он всего 4000 рублей, а на разборках можно найти еще дешевле.
Толщина лакокрасочного слоя нашего «караван-сарая» (уж больно это прозвище подходит машине!) колеблется. Вероятно, автомобиль подновляли, окрасив «лодочкой». Впрочем, сработано аккуратно, в цвет попали, никаких пузырей или отслоений нет. Затонировали его, скорее всего, уже в России, — не всякому нравится управлять аквариумом на колесах, так что и это запишем в достоинства.
Возраст нагляднее всего прослеживается по фарам. Одна мутная, родная, другая наверняка заменена в России. Цена — 2560 рублей.
другая наверняка заменена в России. Цена — 2560 рублей.
Правая фара — будто новая, левая затерта. С большой вероятностью в правое переднее крыло пришелся удар. Вот и ответ, почему этот «бочонок» решили подкрасить. Американские фары светят не ахти как, нет у них европейского луча света системы «птичка», так пусть хоть пластик будет незамутненным. Новый китайский источник света обойдется в 2560 рублей. Это средняя цена — возможно, вы отыщете подешевле. На торце водительской двери традиционная американская наклейка об автомобиле. Машина сработана во времена альянса «Даймлер-Крайслер»! На фоне многочисленных табличек с набившим оскомину «мейд ин Чайна» прочитать, что это сделано в Штатах, — приятно.
Внутри машины видны следы отечественного улучшайзинга. У этой модификации не было электростеклоподъемников — непорядок, понимаешь. Наши люди внедрили их. Одно плохо: приоровские кнопки не гармонируют с американским салоном. Он, кстати, тряпочный и очень чистый.
Средний диван можно двигать, у «грандов» здесь так называемые капитанские, то есть отдельные, кресла. Пройти на «галерку» не проблема.
Любопытства ради открыл нишу, где лежит домкрат. Судя по слою пыли, сюда не заглядывали со времен первого президентства Барака Обамы. Не знаю почему, но тоже отнес это к плюсам. А ведь еще есть комплект летних колес на дисках! «Музыка» штатная, ремни безопасности все в наличии, боковые сдвижные двери не гремят, в бардачке хранится родная инструкция по эксплуатации — красота! Пора навестить мотор.
МОТОР-ВАГОН
Стандартный двигатель объемом 2,4 л хорошо нам знаком не только по старым моделям «Крайслера», но также по «волгам» и немногочисленным «сайберам». О плюсах и минусах этой рядной «четверки» ЗР написал целые тома, засвидетельствовав отменную ремонтопригодность агрегата. С содержанием данного экземпляра проблем, похоже, не предвидится. По крайней мере, выглядит он молодцом: никаких подтеков и масляных пятен.
Ревизия подвески показала, что стойки и втулки стабилизатора недавно меняли, следовательно, тысяч на сорок кэмэ о них можно забыть.
Потайной ящик под передним пассажирским сиденьем по объему потягается с чемоданом.
От такого симпатичного «сарайчика» трудно ожидать суперускорений, что существенно облегчает жизнь четырехступенчатому автомату. Он и сохранился как следует — при переключениях не дергает и не тупит. Вообще, осмотр произвел на меня очень хорошее впечатление. Честно. Продавец, видя неслучайное внимание к машине, тут же пообещал скинуть 15 тысяч рублей, а может, и больше — как пойдет торг. Во всяком случае, крупных вложений в этот «доджик» почти никаких, только поменять фару и провести ТО со сменой масла и фильтров. Хороший вариант для любого семейного человека: семь мест, автомат, отличный обзор с водительского места. Вдобавок машина почти «несоленая» — ввезена в Россию в 2010 году. Вроде бы самое оно, можно брать.
Но я «Додж» не купил. Почему? Да все просто: на следующий день я приобрел совершенно другую машину. Не собирался, а взял. Так сказать, проголосовал сердцем. Какую? А-а, какие вы хитрые, не скажу. Дождитесь следующего номера. Это же совсем другая история.
1 no copyright
НА ВСЯКИЙ ПОЖАРНЫЙ
«Додж-Караван» дебютировал в США в 1983 году. В статье речь идет о четвертом поколении, которое иногда именуют третьим. В 2001-м прошел небольшой рестайлинг. В гамме моторов бензиновые двигатели объемом 2,4 л (152 л.с.), 3,3 л (160 л.с.) и 3,8-литровый (182 л.с). Часть авто была в полноприводном варианте. Коробка передач автоматическая. Автомобиль выпускался с двумя вариантами колесной базы: 2878 и 3030 мм. Имеет двойника «Крайслер-Вояджер». «Караван» активно тюнингуют, и не только в России. Известен случай, когда этот автомобиль оснастили газотурбинным двигателем от вертолета. В повседневной эксплуатации используется в качестве семейного, ведомственного и полицейского транспорта. Широко распространен в нашей стране.