2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Dodge Grand Caravan (2006- 2007), боковой удар

Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

Статья в тему:  В краш-тестах Euro NCAP разбито пять новых автомобилей

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

Статья в тему:  Видео краш- тестов Ford Ka

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием — упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

Публикация

В американском институте дорожной безопасности (IIHS) были произведены плановые краш-тесты модели Dodge Grand Caravan 2008 года.

Как сообщается на сайте института, минивэн проверяли в тестах на передний, боковой и задний удары, а также на степень повреждения пассажиров на случай переворота авто. Почти во всех категориях Grand Caravan получил «отлично», за исключением защиты пассажиров во время переворота машины. В этом тесте минивэн получил «удовлетворительно».

залогиньтесь для комментирования

Материалы по теме

Новости Партнеров Минивэн-Клуба

НОВЫЕ ПАРТНЕРЫ КЛУБА.

  • Автосервис «Т-сервис» Санкт-Петербург
    Все виды работ, профессиональный подход к каждому клиенту.
    Адрес: Санкт-Петербург, ул. Химиков, д. 2 Тел: (812) 915-01-30
    Предоставляемые скидки: 10% на работу, 10% на запчасти.
  • ИП «Лобова Л.В.» «Разборка Караван» МО
    Запчасти Б/У для Додж Караван, Крайслер Вояджер, Крайслер Таун Кантри на модельный ряд 1996-2000 и 2001-2007 годов. Всегда в наличии кузовные детали, узлы и моторные агрегаты, АКПП, МКПП, и все что нужно для ремонта вашего автомобиля.
    Адрес: МО, г. Красногорск, улица Есенинская, дом 25. Тел: (903) 196-69-83, (965) 234-90-23
    Предоставляемые скидки: 10% на весь ассортимент. Возможна доставка запчастей по Москве и МО.
  • Компания ООО «Аквабонус» Москва
    Центр по обслуживанию автомобилей: Автомойка, Шиномонтаж, Обтяжка автомобиля Винилом, Винилография.
    Адрес: Москва, улица Верейская, дом 41, стр. 69. Тел: (495) 729-39-21
    Предоставляемые скидки: 20% на мойку, 10% на шиномонтаж.
  • ООО «АДМ-сервис» Москва
    Профессиональный ремонт и диагностика автомобилей Chrysler и Dodge. Ремонт и обслуживание двигателей и АКПП, ходовой части, тормозной системы, топливной системы, системы охлаждения, системы кондиционирования, компьютерная диагностика всех электронных систем автомобиля, техническое обслуживание автомобиля.
    Адрес: г. Москва, ЗАО, улица Верейская, д. 29-А Тел: (495) 971-58-44
    Предоставляемые скидки: 10% на выполненные работы. Дополнительно: для зарегистрированных на сайте «Минивэн-Клуба» 5% на выполненные работы.
Статья в тему:  Краш- тест Infinity QX70

Последнее на форуме

Изучается спрос на Dodge Caravan 2,4 модельный 05 год (4) — вепс
Пофлудим. Задумался о кроссовере. Муки выбора. Советуем. (146) — РоверМен
Таун & Кантри LXI 2001 на разбор. И не только Таун. (180) — вепс
Куплю Caravan\Voyager СПБ (1) — Chus
шланги тормозные задние КараваноВояджеры 01-07 (1) — safinov77
Резистор печки. (2) — safinov77
Передняя ступица на 2008+. Замена. Варианты. (124) — Костикус
Подойдут ли диски с ET35 (8) — Колян
Повышенный расход масла. Замена масляных колпачков на 2008+ (63) — Верний
Ручной тормоз. Периодически появляется BREAK на приборке. (63) — I-man
Запчасти б.у. под заказ из РБ в Санкт-Петербург (356) — monte carlo
А не проводить ли нам лето. (13) — тихий
Как правильно осмотреть ТИК? (62) — РоверМен
Масляный насос? (28) — aleks07
Сидение для Opel Zafira (2) — zikko
Ура! Появился DVB-Т2 diversity тюнер на 4 активные антенны (42) — Rubbe
Фары америкос 2000-2004 год (5) — Tehco
как проверить катушку зажигания Таун Кантри 2003 г.в. (28) — I-man
свист (3) — SergioX
Уж лето близится. Летняя резина на караван — вопрос(ы). (420) — Шрек
где стоит блок управления парктроником? (26) — vato
Бигалоген + сигналка (30) — pil2006
Не работает омыватель ветрового стекла (3) — Lionarus
Обшивки дверные на караван 2005г.в.+ящик под сиденье (2) — Алексей Тосно
АКПП 4х ступка появился посторонний шум (22) — I-man
Подорожание ОСАГО (101) — Алексей S
Передние амортизаторы додж гранд караван SE 3.3 2008 (1) — podvoh
зеркальный элемент (5) — CTAJIKEP
ПРИНИМАЙТЕ В СВОИ РЯДЫ ! (25) — Алексей S
Установка доп.листа рессоры на Dodge Grand Caravan 3.0 99 (280) — Сабер

Статья в тему:  Краш- тест Mitsubishi Galant (2004), боковой удар

Краш-тест ужасной силы =)

Чистил память телефона и откопал несколько фотографий «ужасного» ДТП с участием моего автомобиля ))
Последствия были не менее ужасны ))

Случилось сие около месяца назад.

Выезжаю из своего городка. Дождик моросит, холодно, в общем кака, а не погода.
Выезд не так давно переделали и многие, видимо, этого не знают.

Раньше он выглядел так:

После перестройки так:

Стало значительно проще выезжать сначала на дублёр, а потом уже на главную. Но безглазые дятлы не видят, что они сначала выезжают на дублер и нужно пропускать только их. Я этот факт для себя отметил сразу же после ремонта, держал его в голове, но, по закону подлости, на него же и попался ))

Ну так вот, еду я значит по направлению к выезду. Передо мной «замечательный» представитель небезызвестной американской марки Форд. Если быть точным, то Форд Фьюжен. Черного цвета.
Подъезжаем к выезду на дублер.

Форд: Притормаживает перед поворотом (видимо взглянув налево, в сторону автомобилей, имеющих преимущество) и начинает ускоряться и поворачивать направо.
Я: Взгляд налево — ближайшая машина (на схеме под цифрой 2) метрах в 70, успеваю проскочить за Фордом. Прибавляю газ.
Форд: Продолжает маневр (поворот направо).
Я: Контрольный беглый взгляд налево (погода мерзкая, серая, видимость хуже, чем обычно).
Форд: Замечает автомобиль, едущий по основной дороге (на схеме цифра 1) и резко тормозит.
Я: Торможу, пытаясь уйти влево, но не хватает места и времени.

Включаю аварийку, выхожу.
Выбегает барышня:
«Ааааа! Что ты творишь?! Как ты ездишь?!»

Успокаиваю, мол, все живы, все здоровы, что орать-то?

Смотрю на свою машину. Ни хрена нет.
Смотрю на ее машину. Тоже ни хрена нет!

Я: «Может разъедемся? Повреждений ни у кого нет, машины обе не новые, царапиной больше, царапиной меньше».
Курица: «Нет, ты нас сильно ударил!»
Я: «Где?!» (и показываю пальцем на совершенно целые бампера)
Курица: «Ну, значит, там внутренние повреждения!»

Ёманарот!
Слова-то такие откуда знает эта курица?!

Я: «Ок, времени препираться нет — 1000 р и разъехались!».
Курица: «Да ты с ума сошел?! 5000р!».
Я: «Не смешно!».
Курица: «Конечно не смешно! Там может быть все очень серьезно. Поэтому не 5000, а 25000!»
Я: «Сдурела?!»
Курица: «Тогда составляем Европротокол!».
Я: «Составляй».

Статья в тему:  Краш- тест Isuzu Hombre (1998- 2000)

Ушла в машину, долго звонила куда-то.
Я позвонил, отменил все дела, ибо уже понятно было, что просто так это не закончится.
Приходит. Мне нужно сфотографировать ваши документы. Ок, показываю из рук (никогда в руки никому не отдаю доки, даже ППСникам паспорт из рук показываю). Фотографирует.
Следом я е ее документами произвожу те же действия.
В руки не беру!

Ухожу в машину, закуриваю, врубаю музычку и сижу, отдыхаю. Хрен ли, вынужденный выходной получился ))
Попутно звоню своему страховщику и он мне говорит, что если с европротоколом не согласен вызывай гаи. Но, в принципе, на самом деле пох, что там написано, один фиг разбираться будет страховая и эксперты. Но помурыжить граждан ожиданием гайцов можно ))

Курица: «Подписывай»
Я: «Хочу прочитать сначала»

Читаю и обнаруживаю в повреждениях — вмятина на бампере, вмятина на крышке багажника, царапины и там и сям и чуть ли не кузов под списание!

Я: «Так не пойдет! Переписывай!»
Курица: «Не буду!»
Я: «Ну тогда пошла на йух, я гайцов вызываю! Будем 4 часа стоять, раз ты такая умная»

Время 5 вечера. Вызываю ребят с волосатыми палками.
Я уже никуда не тороплюсь, но и ты, тварь, никуда сегодня не успеешь!

Сижу дальше, слушаю музыку.

Подходит курица, открываю окно.

Я: «Вопросы?»
Курица: «Я не могу найти свои документы!»
Я: «Искренне вам сочувствую»
Курица: «Они у ВАС в машине!»
Я: «Быть не может, я их фотографировал ИЗ ВАШИХ РУК рядом с вашим автомобилем»
Курица: «Там их нет, значит они у ТЕБЯ (мы уже на ты перешли, оказывается)»
Я: «У меня их точно нет! Ничем помочь не могу»

Сижу дальше в машине. Подходит 2й «дознаватель» по делу о пропаже документов, бабушка, которая сидела в Форде все это время. Подходит справа, открывает правую переднюю дверь.

Бабушка: «Отдай документы!»
Я: «Драсьте, бабуль. У меня их нет!»
Бабушка: «Нет, это ты их украл!»
Я: «Не брал, чесн слово!»
Бабушка: «Нет, они у тебя!»

Берет в руки куртку, которая лежит на переднем пассажирском сидении и поднимает ее.

Я: «Бабуль, не хулиганьте!»
Бабушка: «Отдай документы!»

Кладет мою куртку на место и тянется к бардачку.
К слову, терпение мое иссякло, я и так старался быть вежливым.

Я: «Руки фу, мля!»
Бабушка: «Отдай документы!»
Я: «Дверь закрой с обратной стороны!»

Закрывает дверь, уходит.
Пипец!
Закрываю двери ЦЗ.

Приезжают мальчики по вызову. Время около 7 вечера.

Гаец: «Это не наша территория»
Курица: «Как так?»
Гаец: «А вот так! На основной наша, а на дублере не наша»
Я: «Весело у вас»
Гаец: «Сейчас вызовем тех, кто вам нужен»
Курица: «Он украл мои документы, обыщите его!»
Гаец: «Зачем забрал доки?»
Я: «Нах они мне уперлись?!»
Курица: «Задержите его и обыщите, они у него!»
Гаец: «Вызывайте ППС и пишите заявление»
Курица: «Все, я звоню!»
Я: «Звони-звони, я тоже напишу заяву на клевету!»

Статья в тему:  Видео краш- тестов Volkswagen Caddy

Затыкается.
Все расходимся по машинам.

Проходит полчаса. Опять идет ко мне.

Курица: «Ой, простите (мы опять на ВЫ), я нашла их»
Я: «Держи крепко, вдруг опять украду»
Курица: «Ну я же извинилась!»

ЁПТА!
Она же извинилась!
Благодать на меня снизошла!
=)))))

Время около 9 вечера. Приезжает «нужный» наряд мальчиков с фаллоимитаторами.
Я сходу подписываю европротокол.

Курица: «А сразу нельзя было этого сделать?! Столько времени потеряли»
Я: «Вы да, потеряли, а я развлекся, на вас смотря ))))»

У нее аж глаза кровью налились ))))
А я стою, улыбаюсь ))
Мент тоже хмурый прехмурый стоит.

Не даром же говорят — улыбайтесь, это всех бесит! ))

Музыкальным фоном для этого нереального в плане накала страстей поста вижу британо-американская рок-группу, играющую хард-рок с блюзовыми элементами:

Всем удачных выходных и побольше улыбайтесь 😉

CARPEDIA — ежедневный автомобильный журнал

Краш-тесты

Результаты краш-тестов Dodge Grand Caravan

Общий рейтинг:
Лобовой удар со смещением:

Легенда:
=Хороший =Приемлемый =Посредственный =Слабый

Dodge Grand Caravan Sport
Результаты действительны и для 2001 Chrysler Town & Country

Вес: 1920 кг.
Двигатель: 3.3 L V6

Комплектация:
» Side airbags: front seat-mounted combination head and torso airbags (optional)
» Antilock brakes
» Daytime running lights (optional on vehicles sold to fleets)
» Built-in child restraints (optional)

Restraints/dummy kinematics

Dummy movement was well controlled in all three tests. There was too much upward movement of the steering wheel in the second test.

Injury measures

Measures taken from the neck and chest indicate low risk of injuries to these body regions in a crash of this severity in all three tests. High accelerations occurred when the dummy’s head hit the steering wheel through the airbag, indicating that injuries to the head would be possible in the first and second tests. Forces on the left femur indicate that injuries to the upper leg would be possible in the first and third tests. Forces on the right tibia and foot indicate that injuries to the lower right leg and foot would be likely in all three tests.

WP Cumulus Flash tag cloud by Roy Tanck requires Flash Player 9 or better.

Статья в тему:  Краш- тест Chrysler Sebring (2007- 2010), боковой удар

«Разборка» Dodge Caravan: «вечные» моторы и гнилые пороги

В свое время американские минивэны Chrysler Voyager и Dodge Caravan пользовались на нашем рынке большой популярностью. Это неудивительно: огромный салон (особенно в длиннобазном исполнении), мощный двигатель, неплохой уровень оснащения — и все это за относительно небольшие деньги. Но время идет, привезенные до повышения таможенных ставок машины стареют — как обстоят дела с их надежностью теперь?

История модели

Chrysler Voyager и Dodge Caravan — «близнецы-братья». Разница только в отделке, оснащении, стоимости — Dodge позиционировался как более дешевый бренд. С точки зрения техники, эксплуатации, надежности все одинаково. При этом четвертое поколение, представленное в 2000 году, является, по сути, эволюционным развитием предыдущей модели. Отсюда — большая взаимозаменяемость деталей. Хотя моторы и коробки были модернизированы, а кузовные панели отличаются.

Производство было налажено на заводах в США, Канаде и Австрии (для европейского рынка был предложен только Chrysler Voyager). По уже устоявшейся традиции наряду со стандартными версиями были предложены и длиннобазные, с увеличенным до 3030 см межосевым расстоянием и приставкой Grand (для американского рынка Chrysler предлагал удлиненную версию в люксовом исполнении Town&Country), а также модификации с полным приводом.

В 2004 году удлиненные версии получили модернизированную систему трансформации салона stow’n go, позволяющую изменять положение и регулировки сидений второго и третьего рядов за считаные секунды. В 2007 году было представлено очередное, пятое по счету, поколение модели.

Европейские версии отличаются от американских бамперами и оптикой. При этом фары у «европейцев» с 2000 г.в. светят значительно лучше — «американцы» практически «слепые». Поэтому при возможности владельцы меняют оптику, тем более что со временем пластик фар мутнеет.

Антикоррозийная подготовка машин, собранных на разных предприятиях и для разных рынков, отличается, но, как замечают специалисты, три зимних сезона в Беларуси всех уравнивают. Интересно, что в отличие от многих других машин в первую очередь от коррозии страдает капот. Если точечные очаги не устраняются, крышка достаточно быстро сгнивает.

Другие слабые места — задняя дверь, пороги (на некоторых модификациях с завода они залиты пеной), низы дверей, особенно сдвижной. Конструкция последней выполнена таким образом, что уплотнитель пускает абразив, нижняя кромка начинает активно ржаветь. А вот сам механизм сдвижной двери надежен: если машина не используется в качестве такси, прослужит долго. На дорогих версиях встречается электропривод двери, в котором со временем может отказать электродвигатель.

Во всех модификациях имеется проблема с радиатором (100-150 руб. за б/у): он большой и тонкий, со временем его коробит от температуры, снизу он выгнивает от наших соляных растворов. Это же касается и радиатора кондиционера. В Town&Country, оборудованных дополнительным отопителем и кондиционером сзади, трубки системы, которые идут по днищу, сгнивают напрочь.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Ford Ka

Жгут проводов в моторном отсеке на автомобилях до 2004 года имеет неудачную прокладку: в районе коробки он делится на два рукава, в месте разводки провода обламываются, что приводит к тем или иным проблемам. Например, может перейти в аварийный режим «автомат».

С 2000 года машины имели отдельные модули управления двигателем и коробкой, с 2004-го их объединили в один блок. Были вопросы по расположению датчиков подушек безопасности. Сначала они были закреплены очень низко и в наших климатических условиях очень быстро отгнивали. Потом их переставили выше — проблема исчезла.

Базовым мотором для «коротких» модификаций был 2,4-литровый бензиновый мощностью 145-155 л.с. Но более популярной является бензиновая «шестерка» мощностью 172-180 л.с., а на удлиненные версии устанавливался более мощный 3.8 V6 (205-215 л.с.). Европейские Chrysler Voyager/Grand Voyager могли оснащаться дизельными моторами 2.5 CRD (142 л.с.) и 2.8 СRD (150 л.с.).

Некоторые покупатели из экономических соображений отдавали предпочтение 2,4-литровому мотору, но на деле по расходу топлива он не сильно отличается от версии 3.3, притом что в части приемистости и динамики значительно ей уступает. В свою очередь разница в экономичности между моторами 3.3 и 3.8 также незначительна, а топовый двигатель все же предпочтительнее с точки зрения энерговооруженности.

Но сам по себе расход топлива немалый, поэтому многие владельцы устанавливали газовое оборудование, и это часто оборачивалось проблемами с моторами. Другая беда — вера в то, что американский 80-й и наш 80-й бензин — это одно и то же. Из-за этого при больших пробегах страдала поршневая группа. Ну а с прекращением реализации низкооктанового бензина на наших АЗС проблема ушла сама собой.

Какие двигатели предпочтительнее с точки зрения надежности? Специалисты однозначно рекомендуют версии V6 3.3 или 3.8. Эти моторы — долгожители. В них заложен очень большой ресурс, ходят они долго и прощают ненадлежащее обслуживание. Мощность вроде и небольшая, но «паровозная» тяга обеспечивает хорошую приемистость и отлично подходит для работы с автоматической коробкой передач. Дополнительный бонус — долговечный цепной привод ГРМ.

Слабые места? Со временем больше всего вопросов вызывает коррозия металлических прокладок под головками и под впускным коллектором, что оборачивается утечками антифриза и масла. Также эти моторы боятся перегревов: алюминиевые головки коробятся на раз.

2,4-литровый двигатель Mitsubishi известен по моделям этой японской марки. Сам по себе мотор неплох, но для тяжелого минивэна полной массой немногим менее 2,5 тонны все же слабоват. К тому же внимания при обслуживании требует больше, поскольку здесь применен ременный привод ГРМ (меняется каждые 100 тыс. км, в тяжелых условиях рекомендуется сокращать интервал замены до 60 тыс. км). К тому же двигатель оснащен балансирным валом. Случалось, его цепь рвалась и падала в поддон. Двигатель становился более вибронагруженным, но некоторым владельцам это не мешало ездить так дальше по 100 тысяч километров! Двигатель чувствителен к перегреву, так что своевременная замена антифриза и контроль работы системы охлаждения обязательны.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Volkswagen Golf (2004)

Европейские автомобили оснащались дизельными моторами 2.5 и 2.8, разработанными итальянской компанией VM Motori. Из-за отсутствия информации об устройстве ДВС и специалистов, их обслуживающих, многие владельцы предпочитают обходить их стороной. К тому же ранние версии, устанавливавшиеся еще на модели предыдущего поколения, обеспечили этому семейству не самую лучшую репутацию «капризного», «ненадежного» и «дорогого» в ремонте. Чего стоил «конструктив» с раздельными головками на каждый цилиндр, который оборачивался многочисленными утечками! Поздние версии, оснащенные системой питания Common Rail от Bosch куда более удачны. Но в любом случае их обслуживание стоит доверить мастерам, специализирующимся на этих моторах: они уже хорошо знакомы со всеми нюансами и могут совладать со всеми «капризами».

Механическая коробка встречается нечасто, например, в сочетании с дизельными моторами или 2,4-литровым бензиновым двигателем на европейских версиях, и считается беспроблемной. Большая часть машин все же оснащена автоматическими коробками. На версиях с 2,4-литровым двигателем первые несколько лет еще встречалась 3-ступенчатая АКП, доставшаяся в наследство от предшественника, но все остальные машины оснащались 4-ступенчатыми коробками, причем уже с электронным управлением.

По словам специалистов «автоматы» надежны, по крайней мере в этом отношении они выглядят лучше, чем аналоги на GM и Ford. Но все же они не лишены недостатков. Так, блок соленоидов вынесен наружу и расположен над коробкой. Со временем он перегревается, начинаются утечки масла. Отмечаются характерные поломки, связанные с нарушением условий эксплуатации (резкие старты, длительная пробуксовка и т.д.), — горят фрикционы, разваливается гидротрансформатор, а если проблему просмотреть, достается уже гидроблоку. Любопытно, что больше проблем отмечается на машинах с дизельными моторами, наверное, из-за большего крутящего момента последних.

Но все эти проблемы с «автоматом» по бюджету больно не бьют. Ремонт будет стоить в районе 1600 руб., а на практике владельцы просто покупают б/у коробку за 400-500 руб. и спокойно ездят дальше. Ну а чтобы продлить агрегату жизнь, необходимо каждые 50-60 тыс. км менять масло и фильтр, причем использовать исключительно Mopar серии ATF+4.

Статья в тему:  Краш- тест Isuzu Hombre (1998- 2000)

Ходовая

Чем проще, тем лучше: спереди установлены стойки McPherson, сзади — балка с эллиптическими рессорами. Все ходит долго, относительно недолговечны шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, ну а откровенным «расходником» являются лишь стойки стабилизатора, да и те служат не менее 40 тыс. км.

Заметим, что ходимость деталей — это еще и вопрос эксплуатации, а размеры автомобиля и его вместительность провоцируют перегруз. Случалось, Caravan/Voyager использовали для коммерческих целей со всеми вытекающими.

Спереди во всех модификациях стоят вентилируемые диски, а вот сзади могут быть и барабаны. Для последних характерны течи цилиндров, отказ механизмов подводки колодок из-за коррозии. Некоторые машины шли без ABS, так что не удивляйтесь «колдуну» под днищем. При его снятии возможны проблемы: крепеж тормозных трубок закисает.

Слово специалисту

Артур Мартиросьян, СТО «Интер-Хофманн-Авто»:

«Тот автомобиль, что вы видите на подъемнике, — это усредненное состояние для данной модели в Беларуси. Сейчас эти машины уже не так дороги, они перешли в более низкий ценовой сегмент, их нынешние владельцы уже не готовы вкладывать большие средства с обслуживание. Они не перекрашивают дверь из-за царапины, не делают антикоррозийную обработку. Да, есть ухоженные экземпляры. Но они не продаются или выставляются по ценам гораздо выше рыночных.

Я бы искал версию с бензиновым V6 на «автомате»: двигатель практически «вечный», коробка надежная, а если что, ее ремонт сейчас не очень дорог. Все остальное (электрика, ходовая часть) выполнено очень просто и опять же вполне надежно. Единственная проблема — состояние кузова: лицевые панели ржавеют».

Пульс цен

Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY (https://www.abw.by/showcars/sell/) ,стоимость Chrysler Voyager и Dodge Caravan четвертого поколения находится в пределах 5000-9000$. И если первая цифра касается автомобилей первых лет выпуска, то вторая — экземпляров 2005-2006 годов. Более свежие машины на нашем рынке практически не представлены.

Наш вердикт

«Прожорливость» бензиновых моторов V6 компенсируется их ресурсом, бесхитростная конструкция — ремонтопригодностью. Но годы берут свое, состояние многих экземпляров, в первую очередь кузова, уже далеко от идеального. Впрочем, найти ухоженный автомобиль все же можно, не пожалев времени на поиск и диагностику, причем лучше у специалистов по «американцам», знающих их слабые места. Ну а если решитесь на покупку дизельной версии, ищите тех, кто знает про итальянские двигатели VM не понаслышке, — только так вы избежите «моторных» проблем.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY

Выражаем благодарность СТО «Интер-Хофманн-Авто» за помощь в подготовке материала

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: