0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тест Chrysler Pacifica

Что может предложить Chrysler Pacifica: уникум на стыке двух классов

«Помните, каким он парнем был?» — это как раз про Chrysler Pacifica. Не получив преемника, эта весьма необычная, но довольно удачная модель канула в Лету… А жаль, потому что конкуренты только-только начинают выпуск чего-то подобного, далеко не все «копии» являются такими же удачными. А у Pacifica было все: и статусность, и почти мерседесовский комфорт, и достойные ходовые качества, и весьма актуальные в наших широтах полноприводные модификации. Да что тут говорить, вы ведь прекрасно помните, «каким он парнем был»!

Несмотря на то что у Chrysler Pacifica не было дизельной модификации, белорусам он очень полюбился: необычный симбиоз минивэна и кроссовера, мощный и комфортный, по желанию еще и с полным приводом — это ли не идеал? К плюсам можно отнести и весьма грамотный инжиниринг: тогдашняя «дружба» американцев с Mercedes-Benz, пожалуй, ярче всего выразилась именно в этой модели.

Интерьер производит должное впечатление: даже удивительно, что в модели для американского рынка были использованы столь качественные материалы отделки. По эргономике особых вопросов нет, даже посадка очень удобная, не такая вертикальная, как в других высоких моделях.

Помимо этого, Pacifica приятно удивляет и запасом пространства в салоне: даже на третьем ряду взрослый человек может проехать некоторое время. Кстати, компоновка салона довольно необычна — в среднем ряду только два отдельных кресла.

Объем багажника тоже настолько приличный, что к нему не придерешься. Даже в шестиместной версии он вмещает 370 л, а если сложить третий ряд, то объем вырастает до 1230 л. Ну а при сложенных сиденьях второго ряда получится 2250 л!

Откровенно неудачных моторов у Pacifica не было. Основной претензией владельцев является упрек в солидном расходе топлива при не самой выразительной динамике. В остальном же все как у всех: экономия «на спичках» приводит к последующему дорогостоящему ремонту.

Управляется Pacifica очень по-европейски, даже можно сказать больше: очень по-мерседесовски. Подвески мягкие, но не вальяжные, машина довольно сильно «дистанцирована» от дороги, но это не мешает получать удовольствие на извилистых дорожках — в общем, все очень по-мерседесовски.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Cогласитесь, что в свое время (примерно за 3-4 года до поднятия пошлин) заметное увеличение на дорогах страны числа Chrysler Pacifica не могло остаться незамеченным. Довольно дорогие с виду авто появлялись как грибы после дождя. Однако всему есть свое логическое объяснение. Просто у Chrysler получилась модель с уникальными на тот момент характеристиками: мощный двигатель, «автомат», возможность получить шестиместный салон с полным приводом. Но главное — доступная цена и приличный список опций. Вот белорусы и откликнулись на такое предложение своим кошельком. Жаль, в других частях света нас не поддержали, поэтому после окончания выпуска модель не получила преемника.

В январе 2003 года на заводе в Виндзоре (Онтарио, США) на конвейер встала модель, практически полностью идентичная концепту, представленному годом ранее, что уже, согласитесь, делает Pacifica несколько особенной. К тому же Pacifica стала первой совместной разработкой недавно созданного концерна Chrysler-DaimlerBenz. Поэтому нет ничего удивительно в том, что машина выглядит не по-американски, ведь в разработке экстерьера участвовали дизайнеры Mercedes. А как Pacifica себя проявила в плане надежности? За исключением нескольких досадных странностей — вполне достойно.

Поначалу единственным силовым агрегатом модели был 6-цилиндровый V6 объемом 3,5 л (код EGG) и мощностью 250 л.с., ведущий свою историю с начала 90-х, однако в новом веке отлитый из алюминия. Ему в пару полагалась 4-ступенчатая АКП (код 41TE), которая в тех или иных модификациях также устанавливалась на Chrysler Voyager, Chrysler PT Cruiser, Dodge Neon и другие массовые модели компании. По сути, кроме возрастных «болезней» к такому союзу у владельцев лишь одна серьезная претензия — высокий расход топлива на фоне посредственной динамики. Поэтому нередко машину переводят на газ. О стоимости такого «улучшайзинга» и его целесообразности нам в свое время рассказывал владелец Pacifica 2004 г.в. Также не отличаются большой долговечностью опоры двигателя, из-за разрушения которых проявляется повышенная вибрация. На полноприводных версиях нужно следить за состоянием сальника раздаточной коробки. Большинство проблем по мотору можно предупредить своевременными регламентными работами. В приводе ГРМ здесь используется ремень, менять который лучше раз в 120-130 тыс. км, не доводя до конечного ресурса. Свечи зажигания применяются обычные, но просят замены каждые 10-15 тыс. км пробега. Также не забываем чистить дроссельную заслонку.

Статья в тему:  Краш-тесты Daewoo по версии IIHS

Есть в арсенале Pacifica еще два двигателя. Во-первых, более древний V6 объемом 3,8 л и мощностью 210 л.с. (код EGH, с 2007 года — 200 л.с.), во-вторых, 4-литровый V6 на 255 л.с., предложенный для 2007 модельного года, агрегатированный с новым 6-ступенчатым «автоматом» (код 62TE), который, впрочем, был создан на базе 41TE. И поклонники модели, и ее критики отзывались о новинке благосклонно, так как такой «союз» наконец-то позволил машине ехать быстро при практически том же расходе топлива. На рынке РБ обе эти версии присутствуют, но на фоне 3,5-литровых модификаций находятся в явном меньшинстве.

Передняя подвеска у Pacifica независимая двухрычажная, сзади «пятирычажка» — еще один след сотрудничества с Mercedes. Задняя подвеска способна сохранять клиренс постоянным независимо от загрузки автомобиля. Даже на наших дорогах шасси Pacifica зарекомендовало себя живучим. Спереди лишь стойки стабилизатора «летят» каждые 30-40 тыс. км, замена шаровых опор и сайлент-блоков может требоваться после 70-80 тыс. км. При выборе машины не будет лишним обратить внимание на шпильки крепления колес, которые часто ломаются при откручивании «прикипевших» гаек.

Мнение владельца Chrysler Pacifica 3.5 FWD, 2005 г.в., АКПП, заявленный пробег 340 тыс. км:

«Машину покупал три года назад у первого ее владельца в Беларуси с пробегом 140 тысяч миль. Подкупила цена, состояние и уже установленное газовое оборудование. Ездить мне тогда приходилось много, поэтому и рассматривал такой вариант. Когда сразу после покупки на бензиновой заправке у меня начало «отстреливать» пистолет после каждых 4-5 литров, я насторожился. Но так и цедил до полного бака. Уже потом, начитавшись форумов, я понял, что меня постигло «проклятие Chrysler Pacifica», как эту проблему в шутку называют сами владельцы. Если кратко, то заключается она вот в чем: бак у Pacifica состоит из двух частей, когда наполняется одна, бензин перекачивается во вторую. Чтобы все это работало, нужно следить за фильтром тонкой очистки — он быстро забивается. Кто-то даже устанавливает дополнительные насосы. Но проблема-то в фильтре, который не дает бензину прокачиваться. За инфу, кстати, отдельное спасибо всем белорусам (и особенно «Талисману»), которые в российском клубе Pacifica одни из самых авторитетных специалистов. На форуме никогда не писал, только читал плоды чужих трудов — хотя бы так отблагодарю. А еще часто владельцы жалуются на то, что датчик топлива у них скачет. Ребята, чаще заправляйте бак доверху! Тут ведь топливный насос погружного типа, смазывается он непосредственно бензином. Именно из-за таких нюансов я не рекомендую смотреть самые дешевые варианты на рынке. Молодежь без понятия клюет на цену и объем, а потом машину только гробит».

Создав автомобиль на стыке двух классов, концерн Chrysler-DaimlerBenz тем не менее заработать на Chrysler Pacifica не смог. Возможно, потому, что не был в состоянии оперативно реагировать на желания своих клиентов в части оснащения, двигателей и КП. В Беларуси же модель прижилась. По каким причинам — смотрите выше. И главное — запомните: обслуживать Pacifica дешево, но заправлять может позволить себе далеко не каждый.

Статья в тему:  Краш- тест Mitsubishi Raider extended cab (2006- 2009)

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Разрушение опор двигателя. Малый ресурс свечей зажигания. Высокий расход топлива при посредственной динамике.

Плюсы

Высокий уровень комфорта. Неплохая управляемость. Качественные материалы отделки интерьера.

Наше мнение

Поскольку Pacifica на рынке присутствовала вроде как сама по себе, прямых конкурентов на тот момент у нее не было, то и выбора особого у поклонников этой модели фактически нет: только Pacifica! И ее действительно можно смело брать, выбирая лишь экземпляр «поживее». В целом модель получилась очень удачной, надежной и относительно недорогой в содержании.

Публикации о Chrysler Pacifica

Выражаем благодарность автохаусу «Автопарк» за помощь в организации съемок

Тест-драйв Chrysler Pacifica: Зачем ты приехал в Россию?

Бренд Chrysler в глубоком кризисе! Даже на домашнем американском рынке в модельной линейке всего два автомобиля. Думаете пора закрывать занавес? Не торопитесь. Минивэн Chrysler Pacifica появился на свет чуть более 2 лет назад, но довольно быстро закрепился на олимпе. А как дела в России? У нас Pacifica продается по цене от 4 млн. 189 тысяч. Попробуем разобраться есть ли у него шансы?

Типичным минивэном на американском рынке считается 8-местный автомобиль длиной более 5 метров, с двигателем V6, трансформирумым салоном и большим багажником. Так и хочется употребить термин «максивэн»…

К сожалению, на российском рынке по-настоящему больших минивэнов никогда не было. Opel Zafira, Chevrolet Orlando давно покинули наш рынок, да и они были компромиссными. Либо 7 мест либо большой багажник. В лучшие времена на рынке неплохо продавались Ford S-Max и Galaxy, но те времена давно прошли.

Минивэны теряют популярность под натиском кроссоверов. Менеджеры по продажам неоднократно делились со мной «секретом», что мамы не любят минивены. Кстати, в США термин «Soccer Mom» означает мамашу, которая занимается только детьми, после школы забирает их на минивэне и везёт на занятия футболом. На русский это можно вольно перевести, как «курица наседка». Мало кто хочет предстать в таком имидже.

Именно таких ассоциаций и пытаются избежать американские мамы, когда речь заходит о покупке семейного автомобиля. Многие из них выбирают большие кроссоверы в качестве «крутой» альтернативы. Автопроизводители, наоборот, стремятся сделать минивэны привлекательнее. Еще совсем недавно все без исключения модели были скучны и однообразны. Только в текущем поколении многие однообъемники стали агрессивны по дизайну и богато оснащены внутри. Chrysler на пару с Dodge оказались вне конкуренции в плохом смысле слова, потому что их машины были скучнее даже самого скучного конкурента.

Необходимо было переосмыслить концепцию автомобиля, сделать его более премиальным, не потеряв функциональности. А главное – сделать его крутым!

Можно ли победить «проклятие минивена»?
Для этого необходимо было сделать новую модель желанной. Именно такую задачу поставило перед маркетологами руководство концерна FCA. Кому поручить задачу проектирования автомобиля, как не тем, ради кого он создается. За дизайн Chrysler Pacifica отвечала мама двоих детей и наша с вами бывшая соотечественница Ирина Заватская, которая уехала из Таджикистана в 1994 году, когда ей было всего 15 лет. Старший брат Ирины увлекался сборкой моделей автомобилей. Видимо увлечение передалось и сестре, поэтому она решила, что хочет работать над внешностью автомобилей.

Закончив Институт Искусств в Кливланде по специальности «автомобильный дизайн», Ирина получила работу в General Motors, а потом и в концерне Chrysler. По мнению Ирины, ее профессия обладает одним неоспоримым преимуществом. Дизайнер по сути художник, но работы первого можно посмотреть только на выставках или в галереях, а творения автомобильного дизайнера можно видеть на улице каждый день.

Ирина отвечала за разработку экстерьера Chrysler Pacifica с самого начала и до момента запуска в производство. По ее мнению, тот факт, что она приехала в США уже в сознательном возрасте позволил ей взглянуть на создание автомобиля с «чистого листа». За основу был взят фирменный стиль, впервые опробованный на Chrysler 200.

Имя тоже решили изменить, чтобы полностью порвать с унылым прошлым. Для этого решено было хорошо забытое имя Pacifica, под которым в период 2004-2008 выпускался странный кроссовер, который одновременно пытался быть минивэном, но в итоге не был ни тем ни другим.

Статья в тему:  Краш-тесты Nissan Xterra

Трансформер

Минивэны, как и пикапы, не часто балуют пассажиров дорогой отделкой, потому что основное предназначение таких автомобилей – функция. Pacifica получилась элегантной снаружи и практичной внутри. В продвинутых комплектациях интерьер радует качественными материалами.

Синий дизайн панели приборов удачным назвать тяжело, но это уже стало фирменной чертой фирмы Chrysler. Монитор центрального компьютера тоже отдает «голубизной». Кнопки на руле сделаны из качественного пластика и очень приятны на ощупь, но точности при нажатии им не хватает.

Селектор автоматической коробки вынесен на нижнюю часть центральной панели. Поначалу принимаешь большую металлизированную «шайбу» за регулировку громкости, как это было принято на старых звуковых усилителях, но буквы «PRNDL» не оставляют сомнений.

Традиционно для Chrysler, применена система «слепых» кнопок, когда управление громкостью, настройками радио и сменой треков расположено на «темной стороне руля». Создатели явно не хотели перегружать лицевую сторону руля, но это решение более чем спорное.

Двуцветная гамма передней панели в сочетании с плавными линиями и весьма качественными материалами дает ощущение европейской школы, хотя образ автомобиля разрабатывался в Америке. Панорамная крыша с самой большой в классе площадью остекления позволит всем пассажирам насладиться естественным светом.

В салоне Chrysler чувствуешь себя как в бизнес-микроавтобусе, который в будущем превратится в мусоровоз. Дети есть дети, а если у вас их несколько, то скорее всего они разного возраста, а значит бардака и грязи в салоне не избежать, поэтому задача дизайнера внутреннего пространства предусмотреть как можно больше мест для хранения.

За дизайн интерьера отвечала еще одна мама – Винни Чэнг и надо отметить, что со своей задачей она справилась блестяще. В ногах у водителя и переднего пассажира куча места. Частично оно заполнено выдвижными ящиками, как в тумбочке, и слотом проигрывателя Blueray-дисков, а другая часть выполнена в форме «тазика» на полу с 12-вольтовой розеткой и портом USB. Подлокотник хоть и крупный, но неглубокий, а секрет в том, что часть его полезного объема отдана под ящик для задних пассажиров.

На втором ряду начинаются чудеса техники. Мониторы не встроены в подголовники, как это часто бывает, а выполнены в виде складывающихся в спинку экранов, как у ноутбуков. При этом на мониторы можно выводить все, на что хватит портов, а портов достаточно. Рядом с каждым экраном расположились HDMI, USB порт и разъем для наушников. Под мониторами практичные карманы, куда можно спрятать сам «девайс». Кроме этого, мультимедиа система UCONNECT для второго ряда поддерживают установку своих собственных приложений и игр, управлять которой можно касанием либо с пульта дистанционного управления.

За трансформацию салоне отвечает фирменная система Stow’n Go. В Pacifica гениально решены, казалось бы, нерешаемые задачи. Возьмем сиденье, на котором закреплено детское сиденье. Сложить такое сиденье, чтобы попустить седока на третий ряд, целая проблема, но в Pacifica сиденье как бы «кивает» вперед, не изменяет положения спинки относительно сиденья. Кстати, получившая широкое распространение система открывания багажника «пинком» в данном случае работает и с боковыми дверями.

В семиместной версии все сиденья второго и третьего ряда можно легким движением убрать в пол. При разложенных сиденьях ниши в полу можно использовать для хранения. Сиденья третьего ряда убираются в пол еще проще – они «падают назад» и одновременно складываются пополам. Обратной стороной такой трансформации стало то, что сиденья второго и третьего ряда заметно проще в плане эргономики и боковой поддержки. В восьмиместной версии, единственное сиденье, которое придется вынимать из салона, это среднее кресло второго ряда.

Если избежать мусора в салоне не удалось, то встроенный пылесос поможет исправить и это. Я специально попробовал вытянуть гофрированный «хобот» пылесоса с третьего ряда, где он и расположен, до пола переднего пассажирского сиденья и мне это удалось! В качестве опции полагается компрессор, с помощью которого можно накачивать не только колеса, но и велосипеды, мячи и даже надувных «крокодилов».

Статья в тему:  Краш- тест Volkswagen New Beetle (1998- 2010)

Американские ценности

Родство с Fiat привело к тому, что почти все новые модели для американского рынка создаются по одному сценарию. Берется платформа Compact US Wide, девятиступенчатый автомат ZF и старые добрые американские моторы либо европейские дизели.

Дизель в США слово неприличное после известного скандала, а вот появление этого минивэна в Европе под маркой Lancia весьма вероятно. В этом случае без дизеля не обойтись. Кстати, новая внешность Chrysler куда более европейская и логотип Lancia уже не будет смотреться настолько чужеродно, как это было в случае с Lancia Voyager.

На ходу Pacifica радует плотной и в меру комфортной подвеской и хорошей обратной связью на руле. V6 объемом 3.6 литра семейства Pentastar мощностью 287 л.с. неплохо подружился с «автоматом». Никакой дерготни даже в режиме активного разгона. Между прочим, до 60 миль в час Pacifica разгоняется за 7.2 секунды, что совсем не слабо. Кроме этого, модель стала первым в США plug-in гибридом, способным проезжать в чисто электрическом режиме до 50 км.

Среди продвинутых опций новая Pacifica получила систему автоматическое парковки, активный круиз-контроль, систему удержания в полосе, предотвращения столкновений и мониторинг слепых зон. Разумеется, систему бесключевого доступа и запуска, камеру заднего вида и систему кругового обзора в сочетании с передними и задними датчиками парковки. В списке опций можно найти вентиляцию и подогрев сидений, мультимедиа системы с 8.4 дюймовым экраном и 13 динамиками и светодиодные фары головного света.

На системе предотвращения столкновений хочется остановится отдельно. Во-первых, в отличие от многих других моделей, Pacifica не только остановится перед препятствием, но и продолжит удерживать автомобиль. Во-вторых, парковочные датчики тоже связаны с системой экстренного торможения и в случае сближения с препятствием автомобиль сам ударит по тормозам.

По длине (5176 мм.) Pacifica больше всех своих конкурентов. Для сравнения она немногим меньше крупного Chevrolet Tahoe. Chrysler оценил базовую Pacifica (28.595 – 42.495) на уровне своих основных конкурентов Toyota Sienna (28.850 – 45.270) и Honda Odyssey (29.400 – 44.875), но в топовых версия Pacifica смотрится привлекательнее. Бюджетная ниша была оставлена «родственнику» по концерну – старого Dodge Grand Caravan (22.095 – 30.995). Таким образом, концерну удалось развести две свои марки не только по стоимости, но и по сути.

Маркетологи Chrysler использовали запрещенное оружие – они использовали детский труд в рекламной кампании под названием Pacifikids, где дети рассказывают о преимуществах минивэна взрослым. И видимо это сработало.

Несмотря на то, что продажи Pacifica стартовали только в мае 2016, к концу года новинке удалось завоевать 20% рынка минивэнов в США. Dodge Caravan при этом все равно продается лучше за счет низкой цены.

Успех на лицо, хотя надо признать, что основное преимущество Pacifica это новизна и современность. Хорошо смеется тот, кто смеется последний. Буквально пару месяцев назад на рынок вышло новое поколение Honda Odyssey, а новая Toyota Sienna появится позднее. Посмотрим кто кого! Но несомненно одно – Chrysler удалось вернуться в высшую лигу.

Но все-таки, когда речь заходит об альтернативе минивэны, то на ум приходят семиместные кроссоверы, которых на американском рынке достаточно. Выбрать можно, как из дорогих SUV вроде Audi Q7 или Mercedes-Benz GL, так и более доступных Honda Pilot и Nissan Pathfinder. Захотят ли мамы поменять автомобиль, когда дети вырастут? Скорее всего, но зачем 7 мест? Тогда уж кабриолет!

«Квартира» на колесах

Российская цена Chrysler Pacifica и она шокирует: минимум 4 млн 189 тысяч рублей делают из Pacifica настоящую квартиру на колесах в прямом и переносном смысле. До сих пор остается загадкой зачем Chrysler тратит деньги на сертификацию ради штучных продаж.

Статья в тему:  Краш-тест 2017 Nissan Murano

И отдельная просьба, ко всем, кто дочитал до конца. Подпишитесь на мой блог! Пожалуйста 🙂

Выбираем между максивэнами Chrysler Pacifica и GAC GN8

Вариант поставки у вэна Chrysler Pacifica (V6, 279 л.с.) один ― за 4,4 млн рублей. Пакеты опций доводят стоимость до 4,7 млн. Китайский GAC GN8 (турбомотор 2.0 мощностью 190 л.с.) имеет три комплектации. Цены ― от 2,7 млн до трёх с половиной.

Сегмент минивэнов ― пятиместных универсалов повышенной вместимости с возможностью установки пары «багажных» сидений ― в России фактически умер. Последним ушло семейство Citroen C4 Spacetourer/Grand C4 Spacetourer. А вот класс максивэнов ― назовём так автомобили, в которых изначально предусматривается три полноценных ряда кресел, ― жив. К концу года ждём даже новейший Kia Carnival. А пока присматриваемся к китайскому новичку GAC GN8, противопоставляя ему Chrysler Pacifica, до сих пор не участвовавший в тестах Драйва.

Изящная рыбина длиной 5,2 метра, Pacifica продаётся штучно. За прошлый год реализовано всего 45 экземпляров. При стартовой цене в 4,5 млн рублей это неудивительно. Российское «Одобрение типа. » закончилось 28 июня 2020 года, и база Росстандарта не содержит сведений о его продлении. Не удивлюсь, если оно и не произойдёт, а дилеры тихо распродадут имеющиеся запасы.

Однако Pacifica выпускается с 2016 года. Первые машины стали трёхлетками и уже попали под вменяемые таможенные платежи. На рынке полно вариантов c пробегами в районе полусотни тысяч километров по ценам около двух миллионов рублей, а то и меньше. По иронии судьбы в официальном представительстве Крайслера нам выдают именно такую Пасифику ― выпуска июля 2017 года, с примерно 40 тысячами километров на одометре. Это хорошо, можно представить себя покупателем бэушки.

В таком случае топовый GAC GN8 с ценой в 3,5 миллиона по стоимости оказывается между новой и подержанной Пасификами. Сравнение уместно. И по форм-фактору они похожи. Несмотря на более «автобусный» внешний вид, китайский автомобиль близок к американскому по посадочной формуле 2+2+3 и габаритам. За исключением ширины, которая у Крайслера превышает два метра!

Отчасти поэтому Pacifica очаровывает интерьером. На любом из семи мест ты чувствуешь себя человеком в лучшем американском понимании этого слова. Вокруг много пространства ― локоть водителя едва дотягивается до двери. Отделочные материалы шикарны, толстый руль создаёт премиумное ощущение. В передней части салона ― примерно миллион разных бардачков и нычек, а подстаканники с резиновыми фиксаторами явно создавали и располагали в удобной зоне люди, понимающие в них лучше всех на свете. Правда, всё это многообразие элементов поскрипывает и похрустывает. Возраст?

Посадка на всех креслах легковая, с вытянутыми ногами. Дело в том, что пол у Крайслера очень высокий, двойной. Не поверите, но в него целиком прячутся сиденья второго и третьего рядов. Любой, кто впервые знакомится с системой Stow`n Go, остаётся в восхищении. У меня оно не прошло до сих пор: 25 секунд работы электропривода складывания третьего ряда, секунд 10 работы руками ― на каждое кресло второго, и перед вами почти четыре кубометра грузового отсека с ровным полом и стенками!

В минусе оказывается удобство седоков. Ради компактности все кресла сделаны жестковатыми. Складные раздельные сиденья второго ряда с заваленной назад подушкой не регулируются по продольному положению ― только по углу наклона спинки и высоте подлокотников. Высокому человеку на них тесновато, особенно в области ступней и коленей. Это при том, что ради сидящих сзади водитель тоже обделён диапазоном продольной регулировки ― при росте 187 я выбираю его почти полностью.

На третьем ряду получается расположиться даже удобнее, чем на втором: есть куда вытянуть ноги, а геометрия посадки более правильная. Пробираться на галёрку можно либо через неширокий лаз при откинутых средних креслах (сдвижные двери вообще узковаты), либо «пешком» в проход между ними. На дальней «лавке» есть два набора креплений Isofix, подстаканники, дефлекторы, полочки… Но набивка наиболее жёсткая, и ― забегая вперёд ― здесь здорово слышен шум от дороги.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Hyundai Veloster (2011)

Рецепт, по которому скроен GAC GN8 в топовой комплектации GT Premium, несколько иной. Здесь не пытались добиться универсализма салонного пространства. Вне сомнений, главные в нём ― два пассажира второго ряда. У них кресла-оттоманки c регулировкой во всех возможных направлениях, включая поясничный подпор, с вентиляцией и массажем. Впрочем, подогрев, индивидуальные дисплеи с проигрывателем и отдельная климатическая зона есть и в Крайслере. Шторок на окнах и откидных столиков у «китайца» и вовсе нет, и на весь задний салон ― одно зарядное гнездо USB-A.

Наигравшись с массажем, рано или поздно замечаешь, что кресла второго ряда GN8 тесноваты и удобны только людям ростом не выше среднего. Третий ряд не шибко комфортен: пройти туда можно только через середину салона, банкетка узка для троих и обладает короткой подушкой. Хотя двое разместятся нормально.

Дверь багажника и боковые двери у обоих автомобилей оснащены электроприводом. Помимо кнопок на потолке у водителя, открыть-закрыть их можно с брелоков. Есть взмаховые датчики багажника, а у Пасифики ― и боковых створок. Зато у GN8 в их передние уплотнители по всей длине встроены оригинальные сенсоры, противодействующие защемлению.

Однако грузовые способности у GN8 по меркам пятиметровых «автобусов» ― никакие. Громоздкий третий ряд можно только сложить вперёд, но не демонтировать. Длинномеры или даже холодильник, влезающий во многие хэтчбеки, в ГАКе не перевезти. Не случайно ли китайцы даже на своих домашних сайтах не публикуют данные об объёме багажника?

При этом отделка салона не хуже, чем у Крайслера, если закрыть глаза на «отпечатанное на принтере» дерево центрального тоннеля. Кругом мягкие панели, хорошая кожа, чёткие клавиши… Но чуть менее удобен вход-выход, потому что пороги более заметны ― у Пасифики их будто нет вовсе. И посадка за рулём требует большего привыкания. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, но в небольших диапазонах, а в водительском сиденье даже через пару сотен километров не перестаёшь ёрзать в поисках наилучшего совпадения профиля спинки и твоей спины.

Впрочем, Chrysler для водителя тоже неидеален. Баранку хочется опустить ещё ниже, чем это возможно. Обзорность приемлема, однако зеркала так сильно смещены назад, что с учётом большой ширины кузова, чтобы посмотреть в правое, надо повернуть голову почти на 90 градусов. Приборы красивы и даже при постоянно горящей синей подсветке на удивление читаемы. Но путаница кнопок на консоли, замороченное меню медиасистемы и маленькая скользкая шайба-селектор «автомата» ― мягко говоря, на любителя.

Атмосферная V-образная «шестёрка» звучит благородно, а с места срывает Пасифику даже слишком рьяно. С ростом скорости ощущение динамики уходит, и обгоны на загородной трассе даются не с той легкостью, которую можно ожидать от автомобиля с заявленными 7,4 секундами до «сотни». Не нравится работа девятиступенчатого «автомата». Даже при размеренной езде минимальное ускорение со скоростей в районе 80–100 км/ч вынуждает его переключаться на 2–3 ступени вниз, а без рывков он это делать не желает. Хотя «длинные» высшие передачи действительно работают на экономичность ― у меня получалось не более 11 л/100 км, если верить борткомпьютеру.

Добавить коробке предсказуемости нечем, потому что нет ни спортивного, ни ручного режимов. Только положение L для тяжёлых условий. Управляемость по «вагонным» меркам неплоха. Прямую Chrysler держит уверенно, баранка логично центрируется, колеи не мешают. Если не пытаться поставить рекорды скорости, и в поворотах порядок: крены умеренны, траектория стабильна. Однако поедешь побыстрее ― руль провалится в никуда по реактивному усилию, а передок начнёт довольно рано выскальзывать наружу.

Самое запоминающееся ощущение от плавности хода ― покачивание вправо-влево на дорогах с изменяющимся поперечным профилем. Вроде и сидишь не так высоко, но чувствуется. В том, как Pacifica преодолевает неровности, есть что-то мерседесовское. Небольшая раскачка на волнах сочетается со сглаженной, но заметной передачей на кузов ям и стыков. Разбитая провинциальная дорога оставляет ощущение некоторой дряблости подвески. Опять сказываются возраст и пробег тестового экземпляра?

Статья в тему:  Краш-тест 2015 Hyundai Elantra

Акустический комфорт совсем неплох ― не исключено, что свой вклад вносит система активного шумоподавления. Двигатель прослушивается только при интенсивных разгонах. На скоростном шоссе в салоне всего поровну ― чётко выделяемого шума от дороги и ветра почти нет. А уровень шума настолько невысок, что не мешает спокойной беседе водителя с пассажирами.

В теории GAC GN8 должен быть существенно медленнее ― у него 190 наддувных сил с двухлитрового моторчика против 279 л.с. с 3,6 литра у Крайслера. Да, после 100–120 км/ч «китаец» разгоняется более вяло. Зато в городе управлять тягой куда приятнее. Реакции на акселератор чуть задумчивые, но линейные, а шестиступенчатый «автомат» Aisin делает своё дело незаметно. Самодостаточный силовой агрегат можно взбодрить спортивным режимом или усыпить зимним.

У ГАКа более приятные тормоза. Они, в отличие от таковых в Крайслере, не намекают при каждом небольшом замедлении, что снаряжённая масса превышает две тонны. Управляемость лишь чуть менее интересная, хотя баранка делает от упора те же 3,2 оборота. Реактивное усилие понятное, точность выдерживания траектории хорошая. Даже несмотря на некоторое количество ударчиков, приходящих на руль на неровностях, это шасси мне нравится.

Обработка ям и кочек неплоха. Чем крупнее дорожные дефекты, тем спокойнее они гасятся. Для местных направлений подвеска ГАКа подходит хорошо. На ровных улицах всё не так радужно ― заплатки и короткие волны асфальта передаются гипертрофированно. Зато в салоне почти так же тихо, как в Крайслере. Разве что аэродинамических шумов на высокой скорости больше. В целом ездовой характер GN8 вполне соответствует назначению машины. И он более гармоничен, чем у Пасифики.

Настоящая беда только с обзорностью. Лобовое стекло узкое, а сектор очистки дворниками крошечный. Оба автомобиля страдают мелкими эргономическими огрехами (у ГАКа тоже путаница кнопок на тоннеле), проблемами с русификацией медиасистем и в целом неидеальной их работой. У обоих есть разного рода помехи при разговорах по встроенным телефонам. Зато заявленный клиренс у GN8 ― 15 сантиметров против 13 у Крайслера.

Сильные стороны Пасифики ― универсальность, большой и качественный салон, приятный дизайн. Комфорт пассажирских мест не лучший. Если по воспринимаемому качеству Chrysler ещё как-то оправдывает цену в 4,5 миллиона, то едет он дешевле. Как раз на те два миллиона, что просят за трёхлетку. В таком виде это отличный выбор. Максивэн GAC GN8 хорош как автомобиль. Правильное шасси и агрегаты, почти полное отсутствие китайских шероховатостей. Но компромиссный багажник и оттоманки на втором ряду не подходят слишком многим целевым группам ― многодетным семьям, например. А те, кому подходят, закроют ли глаза на неизвестный бренд?

Краш-тест Chrysler Pacifica

Несмотря на то что «Пасифика» выше обычного легкового автомобиля, клиренс у нее меньше, чем у большинства кросоверов. Базой для модели выступает исключительно широкий кузов, который по длине вполне сравним с минивеном марки Крайслер «Таун энд Кантри». Изначально единственным силовым агрегатом модели был V-образный шестицилинровый двигатель объемом 3,5 литра, мощностью 250 л/с в сочетании с четырехступенчатой АКПП с возможностью механического переключения передач. У «Пасифики» привод может осуществляться только на передние колеса с возможностью установки дополнительной опции управления тяговым усилием или на все колеса, но без пониженной передачи. Стандартными является тормозные диски на всех колесах, система АБС, 17-дюймовые колесные диски и изменяемая задняя подвеска (в зависимости от веса перевозимого груза). В передней и средней части автомобиля пассажирские сидения представляют собой одноместные кресла, а в задней части – диван. Сидения второго и третьего ряда складываются, однако возможности их полного удаления из автомобиля не предусмотрено. В стандартную комплектацию базовой модели входит подушка безопасности для колена водителя. В стандартную комплектацию полноприводной версии входят подушка безопасности-штора, покрывающая все три ряда сидений, электрическая регулировка педали газа и мониторинг давления воздуха в шинах. Кроме этого, дополнительно на всех моделях предлагаются кожаные сидения, электролюк, электрический привод для двери багажного отделения, навигация и DVD-система, спутниковое радио. В 2007 г. «Пасифика» претерпела незначительный внешние изменения, а также изменения, коснувшиеся силового агрегата автомобиля. Переднеприводная базовая модель получила двигатель V6 3.8 литра, мощностью 200 л/с и четырехступенчатую автоматическую трансмиссию. Остальные модификации «Пасифики» – двигатель V6, 4.0 литра, мощностью 255 л/с и шестиступенчатую автоматическую трансмиссию. В 2007 г. на всех моделях в стандартную комплектацию добавили антипробуксовочную систему (которая не предполагалась вообще), а также систему контроля тягового усилия (traction control). Тест-драйв «Пасифики» 2005-2007 гг. За Против Пространство для пассажиров Расход топлива Багажное отделение Оценка тест-драйва «Consumer Guide» При массе в 2,10 тонны полноприводные версии модели «Пасифика» весят столько же, сколько люксовые версии кроссоверов, однако последние предлагают V-образные восьмицилиндровые двигатели. Кроме этого, полноприводные версии показывают посредственные результаты при движении, хотя «Крайслер» и настаивает на том, что данная модель ускоряется до 100 км/ч за 9,6 секунды. При движении в гору или выполнении обгона трансмиссия автомобиля с двигателем V6, 3.5 литра выполняет довольно шумное переключение на две передачи вниз. Переднеприводная «Пасифика» выглядит мощнее, однако опять же ей не всегда хватает сил при буксировке снаряженного прицепа или же при полной загрузке салона автомобиля. Большинство конкурентов «Пасифики» оборудуются пятиступенчатой АКПП против четырехступенчатой у рассматриваемой модели. Подобно минивену, «Пасифика» способна буксировать груз максимальной массой 1,59 тонны. Расход топлива у «Пасифики» нельзя назвать экономичным. Тестируемый автомобиль показал средний расход 13,8 литра на 100 км пути при движении в смешанном цикле. Переднеприводная «Пасифика» показала от 14,36 до 14,02 литров на 100 км пути при движении в городском цикле. Крайслер рекомендует использование 89-октанового (95-го по европейской классификации) бензина для двигателя 3,5 литра и бензина «regular» (92-го по европейской классификации) для двигателя 3,8 литра, от которого вскоре отказались. Оборудованная 17-дюймовыми колесами, «Пасифика» запросто «проглатывает» небольшие выпуклости и ямки дорожного полотна. Однако реакция на более серьезные дефекты похожа на реакцию большинства минивенов. Рулевое управление достаточно легкое, прогрессивное и «дружелюбное» по отношению к водителю. «Пасифика» хороша в резких поворотах – «кивания» практически не ощущается, однако при резких сменах направления движения корпус начинает довольно заметно крениться. Резкое торможение сопровождается небольшим «нырянием» носа автомобиля. Шум ветра на больших скоростях едва заметен, однако звук двигателя ощутим, если педаль газа выжата больше, чем наполовину. Шум дороги практически неслышен на моделях, оборудованных 17-дюймовыми шинами, за исключением, пожалуй, моментов, связанных с движением по грубому щебню. Приборная панель читается хорошо, в ней доминирует экран навигационной системы, который смотрит прямо в лицо водителю. Панель управления навигационной системой находится справа. После небольшой тренировки управлять навигационной системой очень просто. Кнопки управления и экран этой системы расположены так, что только водитель может ими управлять. В общем и целом, приборная панель продуманна и не вызывает раздражения. Управление электроприводом передних сидений, поясничной поддержкой и педалями осуществляется при помощи миниатюрных кнопок на дверных панелях. Встроенный в приборную панель CD-чейнджер (устанавливается не на всех версиях) воспроизводит любую комбинацию компакт и DVD-дисков. Современные отделочные материалы салона перекликаются с лучшими аналогами у импортируемых образцов, однако некоторые эксперты утверждают, что пластик передней панели вызывает сожаление. Мягкость передних сидений ничуть не сказывается на уровне комфорта, хотя некоторые эксперты жаловались на то, что найти удобное положение довольно непросто. Внешняя обзорность для большинства водителей хороша: водитель сидит немного выше, чем в обычном легковом автомобиле, но несколько ниже, чем в кроссовере. Задние подголовники могут затруднить обзор при движении назад, а некоторые водители указывают на толстые задние стойки. Сидение пассажира не регулируется по высоте, поэтому вероятна определенная стесненность. У передних сидений есть складывающиеся подлокотники. Вход и выход из машины не представляет особого труда, однако двери стоило бы сконструировать шире. У пассажиров второго ряда кресла более жесткие, но достаточно комфортные. Каждое кресло сдвигается на 127 мм вперед-назад для регулировки пространства под ногами. Внутренняя высота кузова достаточна, однако высоко расположенные стекла и подголовники провоцируют смешанные чувства у людей низкого роста. Пространство под ногами довольно большое для пассажиров заднего сидения в базовой модели. В модификациях «Touring» и «Limited» кресла второго ряда сдвигаются вперед-назад, однако первый и второй ряд сидений разделяет длинная центральная консоль. Третий ряд сидений больше приподнят над полом, и создается впечатление, что он разрабатывался детей. Чтобы попасть на третий ряд, достаточно сложить сидения второго ряда, однако само попадание все-таки представляет собой определенную трудность. Третий ряд можно сложить со стороны багажника, но такое действие удастся проделать людям с очень длинными руками. Сложенные сидения второго ряда соединяются панелью, которая обеспечивает обширное, разве что недостаточно плоское напольное пространство для потенциального груза. Небольшое углубление под полом автомобиля, а также электропривод (не для всех моделей) двери багажного отсека полезны. Стоит ли автомобиль своих денег? «Пасифика» не столь вместительна внутри, как это кажется снаружи. Ускорение не впечатляет, и данная модель скорее напоминает тяжелый минивен. И все-таки «Пасифика» выполнена рациональнее, чем большинство кроссоверов, а выглядит более стильно, по сравнению с минивенами, исключая, конечно, люксовые варианты последних. Темпы продаж новых автомобилей менее стремительны, нежели ожидалось, поэтому цены вторичного рынка могут быть довольно привлекательны. Оценки комиссии Consumer Guide Chrysler Pacifica Touring 2WD Rating Эффективность* 4 Расход топлива 4 Поведение на дороге 6 Управляемость/Торможение 5 Посторонний шум в салоне 6 Приборы/Отделочные материалы 7 Вместительность 8 Вместительность/Комфорт (задняя часть) 7 Грузоподъемность 8 Стоимость внутри класса 4 Общее: 59 *Каждый отчет содержит одну оценочную схему для представленной модели. Consumer Guide приводит собственные оценки в десяти ключевых категориях: эффективность, расход топлива, удобство при вождении, управляемость, приборы и материал, пространство для водителя, пространство для пассажиров, грузоподъемность и стоимость страховки. Эти оценки позволяют сравнить данное транспортное средство со всеми другими, однако не с автомобилями внутри конкретного класса. В данной таблице «1» является низшей оценкой, «10» – высшей.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Volkswagen Tiguan

Тест-драйв Chrysler Pacifica

Тест-драйв Chrysler Pacifica

Автопилот Декабрь 2003

«Можете привести пример многочлена?» — спрашивает в анекдоте профессор студентку. «что вы! Я даже представить себе такое не могу!» представить, что один автомобиль совмещает черты многих, легко. Пример тому — Chrysler Pacifica.

Есть такая забава: составлять идеальные образы по принципу детского конструктора. Например, для получения совершеннейшей фемины, надо взять грудь Бритни Спирс, ноги Анджелины Джолли, глаза Джулии Робертс и так далее. Увы, в результате таких виртуальных опытов улетучивается даже прелесть «исходников». А уж полученный фоторобот может вызвать симпатии разве что у сотрудников МВД. С другой стороны, опыты эти больших денег не стоят.

В автомобилестроении, напротив, любые эксперименты обходятся дорого. И прежде чем на них решиться, маркетологи должны семь раз отмерить. Запуская на конвейер канадского Виндзора «Пацифику», в компании DaimlerChrysler, похоже, мерили достаточно. Перед этим автомобилем была поставлена сложная задача — потрафить любителям и универсалов, и минивэнов, и седанов бизнес-класса. Всем одновременно.

СМЕШАТЬ, НО НЕ ВЗБАЛТЫВАТЬ

Автомобиль, который должен нравиться всем, тоже собирали из разных частей. Уже кому-то принадлежащих. Так, от седана Chrysler 300M Pacifica получил 3,5-литровый двигатель. От нового универсала Mercedes E-Klasse досталась подвеска. Четырехступенчатый «автомат» Autostick ничем не отличается от того, который устанавливается на Sebring, например. У этой коробки также есть возможность ручного переключения передач. Причем алгоритм ее работы характерен опять-таки для многих моделей DaimlerChrysler — рукоятку надо покачивать не вперед-назад, а влево-вправо. За приборную панель — спасибо S-классу. Открывающаяся и закрывающаяся с брелока или из салона задняя дверь — это, конечно, не совсем «мерседесовская» штучка под названием EasyPack, но очень похожа. Проявив определенную дотошность, можно найти еще много прямых или косвенных заимствований. Но все это частности, подчиненные общему замыслу — создать из автомобилей разного класса единое целое. Насколько это удалось — вопрос субъективный. По внешнему виду Pacifica — типичный универсал повышенной проходимости с передним либо полным приводом. Но по своим габаритам, стати и величине колесной базы он превосходит таких одноклассников, как Audi Allroad, Volvo XC90, Mercedes E-Klasse 4Matic. Лишние сантиметры снаружи особенно хорошо чувствуются внутри. Простор салона и высота посадки таковы, что создают иллюзию управления «паркетником». Кстати, запасное колесо здесь располагается так же, как на каком-нибудь асфальтовом внедорожнике, — под днищем.

Статья в тему:  Краш- тест Chevrolet HHR (2010- 2011), боковой удар

Совсем не иллюзия, а реальный факт — трехрядная компоновка салона, которая роднит Pacifica уже с минивэном. Насколько он полноценный, у пассажиров второго и третьего рядов, наверное, разные мнения. На втором можно спокойно вытянуть ноги, раскинуть руки на подлокотнике, где спрятаны «бардачок» и подстаканники, отрегулировать температуру обдува, ощутить разливающееся тепло от подогрева сидений, посмотреть фильм по DVD. На третьем — можно только последнее. Но назвать диспозицию «третьих» ущербной язык не поворачивается. Хотя бы потому, что и тут видна забота о человеке и о его безопасности. Надувные шторки защищают даже тех, кто сидит «на галерке». Уровень защищенности — вообще предмет гордости инженеров Pacifica, получившего по результатам краш-тестов «пять звезд» от американской национальной администрации по безопасности дорожного движения (NHTSA). Кстати, для водителя Pacifica предназначены целых три подушки: фронтальная, боковая и еще подушка для колен.

Обратное превращение минивэна в универсал происходит «легким движением руки». На это уйдет не более минуты. Число посадочных мест легко варьируется. В пол прячутся, образуя совершенно ровную поверхность, как «места для поцелуев», так и кресла второго ряда. Освобождаемая кубатура используется по назначению. Либо как кровать, либо как грузовой отсек или стол.

Утилитарность обычно плохо вяжется с таким понятием, как комфорт. Но если вы играете «в конструктор» и берете качественные составляющие, то нет ничего невозможного. Комплектация Luxury автомобиля Pacifica близка к той, что принято называть all-inclusive и которой обычно наслаждаются владельцы люксовых седанов. Pacifica вроде и ничем особенным не удивляет, но все что положено — налицо. Вы распахиваете дверь, и две лампочки подсветки освещают не только те лужи, что под ногами, но и те, что в нескольких метрах от вас. Удобные положения (10 регулировок для водительского и 4 — для соседнего) кожаных кресел с подогревом запечатлены в памяти компьютера либо корректируются при помощи расположенного на дверях блока. К слову, последний взят у Mercedes S-Klasse. В памяти хранятся и высота установки педалей, и положение зеркал заднего вида, одно из которых (водительское) имеет встроенное автозатемнение. Включив зажигание, вы сразу поймете, что своим именем (в английском «pacific» значит «тихий, спокойный») автомобиль обязан не мягкому нраву и скромным динамическим характеристикам, а прекрасной шумоизоляции.

Статья в тему:  Краш-тест 2015 Dodge Dart

Мягкий фиолетовый свет освещает приборную панель, на которую проецируется навигационная карта и данные компьютера. Европейская оцифровка приборов меняется на американскую и обратно нажатием кнопки. Положив руки на руль, вы чувствуете, что большие пальцы удобно ложатся на дублирующие клавиши управления круиз-контролем и вполне приличной аудиосистемой с кассетником, 6-дисковым чейнджером, сабвуфером и семью колонками. Помимо аудиосистемы, есть еще и DVD-чейнджер, двухзонный климат контроль, система мониторинга давления шин. А в верхней части консоли мило тикают «старомодные» аналоговые часики. Над головой — и это тоже непременный атрибут добротного североамериканского автомобиля — кнопки системы Home Link, позволяющей дистанционно управлять гаражными воротами, сигнализацией и освещением дома. Кстати о доме. Заимствуя у Mercedes так много материального, Chrysler Pacifica вполне мог бы одолжить и его фирменный слоган: «Из дома в дом, не выходя из дома».

Декабрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

Chrysler Pacifica

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector