Краш-тест Chevrolet Venture
Краш-тесты по-американски: популярные в России авто крайне небезопасны
Это так, даже несмотря на то, что многие из перечисленных машин получили неплохие звезды по безопасности по итогам краш-тестов EuroNCAP. Дело в том, что европейская методика не предусматривает испытаний по ряду параметров. А вот американская IIHS их учитывает. При этом сказать однозначно, какой из подходов к проведению краш-тестов жестче – европейский или заокеанский – невозможно. Просто, если вы всерьез думаете о жизни и здоровье себя любимого и пассажиров, перед покупкой авто надо свериться с обоими стандартами. Но сегодня давайте «сверимся» с тем, что принят в США.
Врезаемся в столб
Сначала об «аутсайдерах», упомянутых выше. Антирекламу своим подопытным в IIHS не делают и антирейтингов не составляют, поэтому данные об автомобилях, прошедших тесты не лучшим образом, приходится выискивать в разрозненных пресс-релизах. В частности, этой весной институт испытал целый ряд кроссоверов на удар с малым перекрытием в 25% и три автомобиля из девяти получили оценку «Poor» («Плохо»): Honda Pilot, Kia Sorento и Mazda CX-9.
Резюме «Good» («Хорошо») заработали только непредставленные в России Chevrolet Equinox и GMC Terrain. Тут надо сказать, что в IIHS отошли от «звездной» системы и назвали рейтинги понятными потребителю именами: «Good» («Хорошо»), «Acceptable» («Приемлемо»), «Marginal» («На грани») и Poor («Плохо»).
Зимой такой же тест прошли городские «малыши». Здесь картина вышла еще менее радужной. Рейтинг «Хорошо» не завоевал никто, а вот оценка «Приемлемо» досталась популярному в России Chevrolet Spark.
Кстати, Hyundai Accent (известный у нас как Solaris) заработал один из худших результатов вместе с Fiat 500 и Toyota Prius. Бестселлер, в том числе и нашего рынка, – Toyota Corolla – в октябре 2013 года заработал в тесте с малым перекрытием весьма скромную оценку «На грани». Что, правда, не мешает модели оставаться популярной.
Но что это за стандарт такой – фронтальные испытания с малым 25-процентным перекрытием? Он имитирует условия наезда на твёрдый предмет: столб или дерево. И надо знать, что разрушения автомобиля в аварии с небольшим перекрытием получаются куда более сильными, чем от удара о стену, поскольку сила удара концентрируется на определённый процент ширины передней части, а не по всей её площади.
Краш-тесты по этому протоколу проводят на скорости 64 км/ч (согласитесь, всё очень актуально). Когда тест в 2012 году только ввели, в среднем 80% испытуемых автомобилей его проваливали, зарабатывая рейтинг «Плохо». С массовым внедрением боковых подушек ситуация изменилась. Например, в 2005 году Mitsubishi Lancer IX получил «плохую» оценку, а его последователь Lancer X в 2008-м – «хорошую», то есть высшую.
Кстати сказать, начинали американцы в 1995 году с протокола, моделирующего столкновение автомобиля на скорости до 64 км/ч с деформируемым барьером с 40-процентным перекрытием. Что очень похоже на типичное лобовое столкновение. И поначалу результаты испытаний IIHS выглядели весьма шокирующе.
Например, минивэн Chevrolet Venture, взявший четыре из пяти звезд NCAP, по новой методике в 1997 году заработал рейтинг «Плохо». Похожая история приключилась и с Ford F-150. И если сравнивать автомобили с рейтингами «Poor» и «Good», то у водителя последнего на 46% меньше шансов погибнуть при лобовом столкновении с 40-процентным перекрытием, утверждают в IIHS!
Из авто, продающихся в России, этот тест с отметкой «Хорошо» в 2014 году прошли Ford Edge, Toyota Venza, Toyota Camry, Nissan Rogue (Qashqai), Nissan Altima (Teana), Ford Explorer, Ford Kuga, Jeep Cherokee, Mitsubishi Outlander, Toyota Highlander.
Немного истории
А вообще в Америке действующих стандартов для краш-тестов – два. Самый старый – собственно NCAP (New Car Asssessment Program). Американцы в этом деле были пионерами и первые краш-тесты по стандарту NCAP состоялись еще в 1979 году – машины бьют о твердый барьер со 100-процентным перекрытием на скорости 35 миль в час (56 км/ч).
Но испытание, похожее на имитацию удара о стену, носит достаточно теоретический характер, поскольку подобные аварии практически никогда не происходят. Именно поэтому для потребителей более актуален именно стандарт IIHS (аббревиатура Insurance Institute for Highway Safety – Страховой институт дорожной безопасности ).
Получи в бочину и перевернись!
А ещё IIHS проводит испытания с ударами в бок автомобиля. Тележка с деформируемым алюминиевым кубом бьёт машину на скорости 50 км/ч, а в салоне в это время «сидят» манекены мужчины-водителя спереди и женщины-пассажира сзади. И что касается бокового удара, то вероятность гибели в автомобилях, получивших в этой дисциплине оценку «Хорошо» аж на 70% ниже, чем в «плохих». Пожалуй, такая статистика специалистов IIHS даже нагляднее, чем звёзды и рейтинги. В этом году «хорошистами» стали Ford Edge, Toyota Venza, Toyota Camry, Nissan Rogue (Qashqai), Nissan Altima (Teana), Ford Explorer, Ford Kuga, Jeep Cherokee, Mitsubishi Outlander, Toyota Highlander.
Поскольку около 25% смертей в ДТП в Америке происходит в результате опрокидывания (российских данных такого рода нет), с 2009 года методика IIHS включает измерения жесткости крыши. Для этого сбоку, в край крыши, на машину медленно давит жесткая металлическая пластина. Чтобы получить оценку «Good», крыша должна выдержать вчетверо больший вес, чем собственная снаряженная масса автомобиля, прежде чем она продавится внутрь на 12,7 сантиметра (5 дюймов). Модели, получившие четверку за удар в бок, здесь выступили с той же оценкой.
Вместе с фронтальными ударами IIHS проводит и исследование формы подголовников. Изначально 82% автомобилей получали оценку «Плохо» – многие подголовники оказывались недостаточно высокими или форма их не способствовала защите от травм шеи. В начале 2000-х в испытания добавился удар на малой скорости в заднюю часть автомобиля, чтобы сымитировать «пробочную» аварию, достаточно типичную для больших городов.
Но американцы пошли еще дальше. С 2013 года IIHS решил экзаменовать машины не только на пассивную, но и на активную безопасность. Автомобили, имеющие систему автоматического торможения (как, скажем, City Safety у Volvo), тестируются на замедление перед муляжом автомобиля со скоростью 12 и 25 миль в час (20 и 40 км/ч). Как и в случае с краш-тестами, оценки за прохождение «активных» испытаний автомобилям выставляют не в виде звезд, а в виде градаций рейтинга с названиями: «Superior» («Высший»), «Advanced» («Продвинутый») и «Basic» («Базовый»). Чтобы получить «высший» рейтинг, необходимо успешно пройти оба теста. Для «продвинутого» рейтинга достаточно замедлиться хотя бы на 5 миль в час (8 км/ч). Ну, а если машина оборудована только сигнализатором опасного сближения, то она получает «базовый» рейтинг.
Они держат удар
Каждый год IIHS выпускает список автомобилей, получивших топовые оценки по безопасности, и присваивает им титул TSP (Top Safety Pick – Лучший выбор по безопасности) или TSP+. Чтобы стать «просто» TSP, необходимо получить оценки «Хорошо» в тесте с 40-процентным перекрытием, испытании боковым ударом, а также тесте на жесткость крыши и удачность конструкции подголовников. Оценка в тесте с 25-процентным перекрытием не учитывается. TSP со знаком плюс получают модели, которые заработали оценку «Хорошо» в любых четырех из пяти тестов IIHS, а в пятом – не менее «Приемлемо».
При составлении рейтингов учитывает класс автомобиля и институт всегда напоминает, что сравнивать большой кроссовер с городским хэтчбеком на равных нельзя, так как больший по размеру и весу автомобиль по умолчанию более безопасен, чем меньший. Поэтому и титулы TSP и TSP+ распределены по классам.
Поскольку награды IIHS за хорошую безопасность в 2013 году получили более 150 моделей, перечислять все не будем. Отметим только те авто, что взяли планку TSP+ и при этом представлены на российском рынке.
Среди «маленьких» машин (Small cars, по американской классификации) победителями стали Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, и Subaru Impreza. В классе «средних» – Volvo S60, Kia Optima, Mazda6, Subaru Legacy, Volkswagen Passat и Suzuki Kizashi.
Среди небольших кроссоверов лидируют Subaru XV, Subaru Forester, Subaru Outback и Mitsubishi Outlander.
Представительские седаны наград TSP+ не заработали (!), а среди средних кроссоверов отличились Mercedes-Benz M-klasse, Volvo XC60 и Volvo XC90.
Конец разнообразию?
Согласитесь, неожиданные для вас результаты, реально способные влиять на выбор машины. Это понимают и автопроизводители. И их стараниями тесты по методике IIHS доживают, возможно, последние деньки. Осенью 2013 года GM, Toyota и Volkswagen инициировали создание единой методики тестирования, которая объединяла бы самые жесткие стандарты по обе стороны океана, чтобы одни и те же модели не нужно было бить по нескольку раз, запутывая покупателя.
Предложение не лишено смысла, потому как о выносливости сугубо европейских авто в роли «перевертышей» и ударам с малым перекрытием, равно как и о степени дружелюбия американских машин к пешеходам (такие тесты – «фишка» Euro NCAP), пока можно только догадываться. Что ни говори, а в некоторых аспектах от глобализации – лишь сплошная польза.
Безопасность Нивы Шевроле. Часть #1. Краш-тест.
Всем доброго времени суток.
Уже неоднократно на страницах своих бортовых журналов Нивы 3D и Нивы Шевроле, я хвалил Нивы. Но всё же у Нивы есть много недостатков, объективности ради о них тоже надо упоминать. Самый главный, на мой взгляд недостаток Нивы это её безопасность, о ней собственно и буду говорить.
Краш-тест Нивы это такая редкость, проще найти иголку в стоге сена, чем видео материалы по краш-тестам Нивы Шевроле. Тест есть всего один, его проводил журнал Авторевю ещё в 2003 году, есть большая статья, видео и всё больше материалов схожих нет. На сколько я понимаю и знаю наши машины всегда славились низким уровнем безопасности, я думаю из за этого все краш-тесты Нивы засекречены, другого объяснения я найти не могу.
Просматривая поиск по сайту Драйв2 я нашёл только одно упоминание про краш-тест Нивы, но там были просто даны ссылки на статью из газеты Авторевю, да и было это два года назад. За основу взял статью Авторевю, убрал из неё всю воду и ненужную болтовню, оставил только самое важное. Также ознакомился с материалами Нивы Шевроле с пакетом безопасности которая была выпущена в 2011 году, из неё тоже взял только необходимое.
Видео ролик коротко рассказывает о результате краш-теста двух автомобилей, в тексте более подробно дана информация по дефектам. Ссылка на ролик.
Краш-тест экспортной доработанной Нивы Шевроле, производился в 2003 году.
Инженеры которые работали в отделе доработки кузова, уверяли что Ваз 2123 будет обладать самым жёстким кузовом из всех Вазовских машин. Журналистов позвали посмотреть на краш-тест доработанной Нивы Шевроле, с подушками безопасности, преднатежителями ремня и модернизированным кузовом. Ниву дорабатывали специалисты по пассивной безопасности фирмы Saab. Цель довести Ниву до трёх звёзд рейтинга EuroNCAP (Euro NCAP — это Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности.).
Тест перпендикулярного бокового столкновения, который выполняется на скорости 50 км/ч, когда тестируемое транспортное средство остается неподвижным, а в него врезается тележка, представляющая другое транспортное средство. На боковом ударе доработанная Нива Шевроле показала 15 баллов из 16 возможных. Нужно отметить что краш-тест был максимально приближен к стандартам EuroNCAP, но полноценным его конечно назвать нельзя так как он всё-таки проводился в Тольятти. В машину было посажено четыре манекена, имитировавшие двух взрослых людей спереди и двух детей сзади. (Дети в итоговой оценке не учитывались.)
Список доработанных элементов Нивы Шевроле для экспорта.
У доработанной Нивы Шевроле под капотам двигатель Opel 1.8, коробка передач Suzuki Vitara. Стоит сразу отметить что эта комплектация обещалась не только для экспорта но и для внутреннего рынка и разумеется до нашего рынка она не дошла. В ступицу руля и в переднюю панель перед пассажиром встроены надувные подушки безопасности. Ремни с пиротехническими преднатяжителями, которые в первые три сотые секунды после столкновения «дергают» замки вниз, ликвидируя «слабину» лямок и компенсируя их вытяжку из катушки, и с ограничителями усилия. В левой колесной нише Нивы стоит распорка, это один из вариантов доработки кузова. Распорка вместе с усиленным полом в зоне ног водителя, накладки на трансмиссионном тоннеле и на лонжеронах — все это должно перераспределить нагрузки на кузов. Под бампером мы укрепили дополнительный «нижний» элемент.
Как проводится тест лобового удара EuroNCAP.
Тест лобового столкновения, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 64 км/ч врезается в поддающееся деформации препятствие, при этом только 40% ширины транспортного средства контактирует с препятствием.
Последствия удара.
Обе левые двери отказались открываться. После того, как Вазовцы «отковыряли» заднюю дверь, передняя открылась как ни в чем не бывало — дверные замки от удара не заклинило.
Обе подушки раскрылись точно вовремя, приняли головы манекенов точно по центру. Руль почти на месте. Пол под ногами водителя практически не деформирован, педали смещены на 8 см назад и на 3 см вверх. Распечатка данных, полученных от датчиков манекенов. Головы и шеи — «зеленые»: опасности нет. Подушки и ремни с преднатягам и ограничением усилия предохранили «ребра» манекенов от излишних нагрузок: грудь водителя на цветной схеме окрашена желтым, а грудь пассажира — и вовсе «зеленая». С голенями все в порядке, со ступнями тоже.
Единственная проблема — опасность травм коленей. Во-первых, рядом с левой ногой торчит согнутый кронштейн крепления панели, причем головкой болта наружу. А во-вторых, справа от руля у панели есть острый прилив, о который можно повредить коленную чашечку.
Автомобиль получает 12,5 баллов из 16. Сложив 12,5 баллов за фронтальный краш-тест и 15,6 за боковой удар, мы получим 28 «округленных» баллов. Это твердые четыре звезды результат на уровне хороших современных иномарок. После этого краш-теста, был проведён ещё один такой же краш-тест, а именно фронтальный удар, на нём доработанная Нива показала 12,4 балла (Что только подтвердило предыдущий тест.).
Краш тест стандартной Нивы Шевроле выпускающейся для внутреннего рынка.
Вазовцы на краш-тест свой Нивы не прилетели, хотя до этого ни один из краш-тестов Авторевю, на которых испытывались автомобили ВАЗ, без их присутствия не обходился.
Краш-тест Chevrolet Venture
Классические седаны мало подходят для многодетных семей или совместных поездок группы в 6-7 человек. Поэтому семиместный минивэн, основные конструкторские принципы которого были разработаны в 1983-1984 г. г. легендарным Ли Aякока, быстро завоевал популярность у разных социальных групп автомобилистов. Главная особенность минивэнов — почти вертикальные спинки сидений и большая, в сравнении с легковыми автомобилями, высота салона. Увеличенная колёсная база и иная конструкция шасси позволили разместить три ряда кресел без повышения общей длины автомобиля. Организацией производства минивэнов Ли Aякока спас Крайслер от финансового краха. Первый минивэн Dodge Caravan был собран в ноябре 1983 г. В 2000 г. продажи Dodge Caravan превысили 300 тыс. ед. (10е место среди легковых и грузовых моделей, продаваемых в США). Общие продажи минивэнов в 2000 г. превысили 1 млн. 800 тыс. ед., из которых более миллиона приходится на несколько моделей Даймлер-Крайслер. Более чем по 100 тыс. машин в год продаётся Ford Windstar и Honda Odyssey.
В текущем году, при общем спаде производства, хорошо проявилось отношение потребителя к минивэнам разных марок. За 8 месяцев в США и Канаде сборка Chevrolet Astro упала на 45%, Chrysler Voyager на 37%, Toyota Sienna на 38% и Ford Windstar на 21%; производство Dodge Caravan, включая удлинённый вариант Dodge Grand Caravan, снизилось всего на 5,3%. По ряду причин сборка Chrysler Town Country практически прекращена в США и развёрнута в Канаде. При этом общий выпуск Chrysler Town Country возрос почти в два раза. Отгрузка таких моделей, как Honda Odyssey, Pontiac Montana и Oldsmobile Silhouette осталась без изменений. Не снижается импорт японских минивэнов Nissan Quest и Mazda MPV. Понемногу увеличиваются поставки корейской Kia Sedona и немецкого Volkswagen Eurovan.
Широкое лобовое стекло и большие боковые стёкла обеспечивают водителю и пассажирам прекрасный обзор. Поэтому минивэны весьма популярны у любителей автопутешествий. При разветвлённой сети асфальтированных дорог в США, Канаде и многих других странах дорожный просвет минивэнов 11,5-12,2 см. достаточен для дальних поездок. В сравнении со спорт-универсалами той же вместимости минивэны более экономичны.
Как правило, у любой модели минивэна сравнительно легко снять третий, а в ряде случаев и второй, ряд кресел. При этом значительно увеличивается пространство для размещения багажа. В городе на забитых машинами улицах более высокое, в сравнении с легковыми, расположение сидения водителя облегчает ему ориентацию на перекрёстках и перед светофорами.
У моделей образца 2002 г. стильный дизайн, улучшена безопасность и больший комфорт; ряд технических новаций, включая электропривод сдвижных дверей. Минивяэны стали многофункциональны, у многих из них можно сложить или снять второй ряд кресел и их место занять раздвижным столиком с подстаканниками. Видеосистемы для пассажиров задних сидений.
Журнал Car & Driver отмечает изящность и удобства интерьера корейской Kia Sedona с индивидуально регулируемыми креслами, диваном с откидывающейся спинкой, а также круиз-контролем, климат-контролем и противотуманными фарами.
За более чем 25 лет производства и эксплуатации минивэнов оптимизировались основные технические характеристики и габариты. За небольшим исключением, это — семиместные переднеприводные модели с шестицилиндровым двигателем. Большинство моделей 2002 г. имеет полноприводные версии (трим-лайн). Как правило, задние сдвижные двери. Длина 470-510 см, ширина 183-196 см (8-местный Chevrolet Astro — 198 см). Вес 1800-1900 кг. Грузоподъёмность 530-670 кг, тяговая сила 1,6 тн, у более тяжёлой Chevrolet Astro 2,5 тн. Для сравнения: самый массовый в США пятиместный семейный седан Toyota Camry имеет длину 480 см, ширину 178 см и грузоподъёмность 410 кг.
Стоимость базовых версий 19-26 тыс. дол. Наиболее дорогие полноприводные варианты Chrysler Town Country LX, LXI, Limited со второй сдвижной дверью со стороны водителя, а также Toyota Sienna 38 тыс. дол.
Мощность двигателя от 150 до 215 л. с. На Honda Odyssey в 2002 г. устанавливают также двигатель 240 л. с. Однако больший вес и высокое аэродинамическое сопротивление определяют худшие, в сравнении с легковыми, скоростные характеристики. Время разгона минивэнов при трогании с места до скорости 60 миль/час (100 км/час) 10-11 сек. Время ускорения при обгоне (с 45 миль/час до 65 миль/час) 6,3-7,4 сек. Тормозной путь одного порядка с легковыми и составляет на сухом покрытии 44-48 м, на мокром 47-56 м. Близок и запас хода при полном баке. Для большинства минивэнов это 420-430 миль.
Удельный пробег минивэнов в городе обычно 17-19 миль/гал., на шоссе 23-26 миль/гал. Это меньше, чем у легковых с той же стоимостью, но больше, чем у внедорожников. Удельный пробег немецкого Volkswagen Eurovan город/шоссе несколько ниже 15/20 миль/гал.
В отличие от Европы в США не предлагаются варианты с дизельными моторами, хотя рост стоимости бензина стимулировал освоение альтернативных топлив. В 2000 г. Даймлер-Крайслер начал сборку минивэнов с шестицилиндровым двигателем объёма 3,3 л., работающем на смеси бензина с этиловым спиртом, при содержании последнего до 85%.
Все модели минивэнов имеют передние воздушные мешки безопасности. Chevrolet Venture, Honda Odyssey, Oldsmobile Silhouette и Pontiac Montana в стандартной комплектации имеют боковые мешки со стороны водителя и переднего пассажира. Большинство моделей минивэнов на всех колёсах имеют в стандартной комплектации антиблокировочную тормозную систему (АБС) или устанавливают АБС, как опцию. Chevrolet Astro и Chevrolet Venture имеют передние фары с системой Day Light (Автоматически включаются при пуске двигателя. Днём мощность света 80% от номинальной).
В таблице приведены некоторые технические характеристики и результаты сравнительных испытаний (журнал Car and Driver) массовых версий (трим-лайн) минивэнов: Toyota Sienna, Honda Odyssey, Dodge Grand Caravan, Chevrolet Venture и Ford Windstar.
Sienna
Odyssey
Grand
Caravan
Venture
Windstar
машины, тыс. дол.
Мощность двигателя,
лош. сил.
метр. куб.
шоссе, миль/гал.
60 миль/час, сек.
70 миль/час, м.
Toyota Sienna. Наиболее надёжный при длительной эксплуатации минивэн. С 1998 г. производится в штате Кентукки. Три версии CE, LE и XLE с двигателем 194 л. с., таким же, как на популярной Toyota Camry. Наиболее дорогой вариант за 28,5 тыс. дол. имеет систему противоскольжения и непрерывного контроля давления в шинах. Лучшие оценки при фронтальном краш-тесте. Боковые мешки безопасности.
Honda Odyssey. Полностью модернизирована в 1998 г. Многими экспертами в 1999 и 2000 г. г. названа лучшим минивэном года. В 2001 г. лучший минивэн по версии журнала Consumer Reports. Две версии LX и EX с двигателем 210 л. с. Двигатель 240 л. с. как опция. Пятиступенчатая автоматическая трансмиссия. Просторный салон и легко складывающийся третий ряд кресел, которые убираются в специальное углубление в полу. Трим-лайн EХ имеет навигационную систему, электронные замки и противоугонную систему, контроль сцепления шин с дорогой. Боковые воздушные мешки за дополнительную плату.
Dodge Caravan и удлинённый вариант Dodge Grand Caravan. Самый популярный в США минивэн. Полностью модернизирован в 2000 г., 11 различных версий. Дешёвые Base и SE имеют четырёхцилиндровый двигатель 150 л. с. У остальных шестицилиндровый двигатель мощностью до 180 л. с. Близнец Chrysler Town Country. Первая модель минивэна с полноприводными трим-лайн. В вариантах Dodge Grand Caravan за 30-32 тыс. дол.: круиз-контроль, обогреваемые внешние зеркала, контроль сцепления шин с дорогой, трёхзонный климат-контроль, электронные замки. Самый короткий тормозной путь. Tяговая сила всего 500 кг. Кресла с интегрированными ремнями безопасности и индивидуальным регулированием.
Chevrolet Venture. Близнецы Oldsmobile Silhouette и Pontiac Montana. 7 версий от 20 до 30 тыс. дол. с двигателем 185 л. с. Есть более широкий вариант, в котором размещаются восемь сидений (2+3+3) и вариант с увеличенной колёсной базой. В дорогих — трим-лайн контроль сцепления шин с дорогой, электроника для контроля парковки задним ходом (On Star Assistance System). Видеосистема для пассажиров задних кресел. Тормозной путь длиннее, чем у других марок минивэнов. Боковые мешки безопасности.
Ford Windstar. 4 варианта с двигателем 150 или 200 л. с. от 21 до 31 тыс. дол. Двигатель 200 л. с. по выбросам отвечает жёстким требованиям стандарта Ultra Low Emission Vehicles. В Европе продаётся под именем Ford Galaxy. В качестве опций устанавливаются боковые надувные воздушные мешки и специальные занавески для защиты (при столкновениях) голов водителя и пассажиров. Низкий пол удобен для входа и выхода пассажиров и размещения груза. Регулируемые электроприводом кресла и зеркала. Тормоза с системой противоскольжения. Запас хода такой же, как у Chevrolet Venture (565 миль или 900 км), и превосходит на 100-120 миль другие модели.
Эксперты журнала Car and Driver в качестве лучших по управляемости и комфорту для водителя и пассажиров отмечают Honda Odyssey EX и Dodge Grand Caravan ES. По устойчивости в качестве лучшей названа Toyota Sienna LE. По таким категориям, как элегантность машины и удовольствие от вождения наивысшие оценки (9 баллов) получили Honda Odyssey и Dodge Grand Caravan. Общая оценка, которую по результатам всесторонних испытаний в стобальной системе выносят испытатели журнала, наивысшую оценку в 94 балла получила Honda Odyssey.
При оценке разных моделей минивэнов эксперты изданий Consumer Reports oтмечают как превосходную (5 баллов) трансмиссию Toyota Sienna, Dodge Caravan и Chevrolet Venture. Управляемость в экстремальных условиях оценена для всех моделей в 3 балла, устойчивость в экстремальных условиях для всех, кроме Toyota Odyssey, названа хорошей (4 балла). Оценка Toyota Odyssey 3 балла. Шум в салоне одинаков (4 балла).
В заключение читателям, впервые садящимся за руль минивэна, советую помнить, что центр тяжести машины расположен выше, чем у легковых. Поэтому следует остерегаться резких поворотов на больших скоростях, чтобы машина не опрокинулась. Различия в управляемости минивэна с одним водителем и полностью гружёного также превосходят аналогичные различия у легковых автомобилей. Больший радиус разворота. В связи с тем, что грузовой отсек практически в салоне, требуется более тщательное закрепление груза и уборка машины.
Что будет, если столкнуть классическое авто с новым? Необычный краш-тест
Участники боя
В пользу старого американского седана выступает то, что он изготовлен из крепкого металла. Да и большой широкий капот, как может показаться, надежно защищает пассажиров от неприятностей.
Так ли это на самом деле?
Почему в IIHS решили разбить именно эти автомобили. Старый Chevrolet Bel Air и относительно новый Chevrolet Malibu бесконечно далеки друг от друга по дизайну кузова, но, между тем, схожи по некоторым параметрам.
Например, снаряжённая масса полноразмерного седана Chevrolet Bel Air 1959 года составляет 1740 килограммов, а Chevrolet Malibu седьмого поколения весит 1650 килограммов.
Габариты у них, правда, разные. Старый красавец Bel Air достигал в длину 5357 миллиметров, а седан бизнес-класса Malibu смог показать по этому параметру только 4872 мм.
Ваши ставки, господа!
Краш-тест Chevrolet Malibu 2009 года и Chevrolet Bel Air 1959 года доказал, что уровень пассивной безопасности Chevrolet Bel Air – удручающий.
В 1959 году никто не оперировал такими понятиями, как зона программируемой деформации кузова, а ремни и подушки безопасности — дело далёкого будущего.
Большое и твёрдое рулевое колесо, жёстко закреплённая рулевая колонка и отделка салона старого послевоенного седана с многочисленными выступающими частями также способны нанести тяжёлые травмы водителю и пассажирам.
«Пиар» — всему голова!
Впрочем, многие из специалистов поставили под сомнение объективность краш-теста, посчитав его… вирусной рекламой Chevrolet Malibu нового поколения.
Вот одно из мнений:
«Полнейшее вранье! Сейчас не используется такое количество металла, предпочтение отдается пластиковым составляющим. Жесткость на скручивание у каркасной рамы нынче гораздо ниже. Дешевле затратить меньше на корпус машины и налепить подушек безопасности, чем сделать кузов жестким и тяжелым, как у машин 60-х годов. Автопроизводители давно выставляют на краш-тест укрепленные модели, так что тут откровенный фейк. Этот дредноут 59-го года в оригинальном кузове просто бы снес современную иномарку (особенно «Шевроле», которая никогда не отличалась особенной безопасностью)».
В пользу этой версии выступает тот факт, что на записи не видно (спасибо наиболее внимательным интернет-пользователям), куда при ударе смещается двигатель Chevrolet Bel Air. Вполне возможно, что он был демонтирован ещё до краш-теста.
Двигатель автомобиля Chevrolet Venture (Шевроле Вентуре)
Двигатели Chevrolet Venture. Подробное описание типов силовых установок Шевроле Вентуре. Бензиновые и дизельные двигатели Шевроле Вентуре — объем, мощность и максимальный крутящий момент.
Выберете ниже модель и модификацию:
Модификация | Тип топлива | Объем | Мощность | Крутящий момент |
Venture / 3.4 AT (180 л.с.) (1996) | АИ-80 | 180 л.с. | 278/4000 н*м | |
Venture / 3.4 AT (187 л.с.) (2002) | АИ-95 | 187 л.с. | 282/4000 н*м | |
Venture / 3.4 AT (188 л.с.) (1999) | АИ-92 | 188 л.с. | 282/4000 н*м | |
Venture / 3.4 AT (188 л.с.) 4WD (2002) | АИ-92 | 188 л.с. | 284/4000 н*м |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.
Новости дилеров:
- Отзывы
- Видео Тест Драйвы
- Краш-тесты
- Все объявления
- Новости дилеров
- Скорость автомобилей
- Объем багажника
- Форумы
Новые автомобили и автомобили с пробегом — десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!
Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+