4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тест Chevrolet TrailBlazer (2005- 2009)

37. Безопасность и краш-тесты

Немного информации о безопасности Chevy Trailblazer 2.

Двойные подушки безопасности SRS
Trailblazer оснащен двойными фронтальными подушками безопасности Double SRS, которые в случае столкновения срабатывают для защиты водителя и переднего пассажира.
Каркас из высокопрочной стали
Почувствуйте себя комфортно во время беззаботной поездки, зная, что вы и все пассажиры могут наслаждаться защитой, которую обеспечивает крепкая высокопрочная рама кузова. Тгаilblazer оснащен передовыми функциями безопасности, обеспечивающими душевное спокойствие тогда, когдаэто больше всего необходимо .
Преднатяжитель ремней безопасности
В случае столкновения ремни безопасности с предварительным натяжением уменьшают движение пассажиров, затягивая ремни безопасности в момент удара.
КРАШ-ТЕСТЫ
Пикап Chevrolet Colorado били в рамках краш-теста ASEAN NCAP в 2014 г.

Отчет о краш-тесте пикапа доступен на сайте организации.

Австралийцы били пикап Holden Colorado 2012 г. в рамках тестирования австралийской организации ANCAP:


Данные ANCAP по безопасности универсалов и пикапов Trailblazer/ Colorado для международного рынка:
Универсал Holden Colorado 7 (2012 –2016) — наш Chevrolet Trailblazer 2:
www.ancap.com.au/safety-r…/holden/colorado-7/01f8fc
Пикап Holden Colorado (2012-2016):
www.ancap.com.au/safety-r…gs/holden/colorado/e79d69
Универсал Holden Trailblazer (2016-2020) — рестайлинговый Chevrolet Trailblazer 2:
www.ancap.com.au/safety-r…holden/trailblazer/691f20
О безопасности универсала Holden Trailblazer (2016-2020):
howsafeisyourcar.com.au/holden/trailblazer/2020
Пикап Holden Colorado (2016-2020):
www.ancap.com.au/safety-r…gs/holden/colorado/2bdeba
Наши машины получили 5 звезд рейтинга безопасности, что не отменяет соблюдение ПДД и аккуратности при вождении.
Примечание: Для автомобилей других производителей безопасность можно посмотреть по следующей ссылке.
Что интересно, в отчете по рестайлинговому Holden Trailblazer 2016 описано влияние на безопасность дополнительных аксессуаров, а именно:
Независимая оценка показала, что рейтинг безопасности ANCAP 2016 г. данного автомобиля сохраняется при установке следующих оригинальных аксессуаров Holden:
Различных кенгурятников
• Bull bar/ Roo bar, номер по каталогу 92506927/ 92508023
• Bull bar/ Roo bar Арт. № 92506933/ 92508024
• Safari Bar, арт. № 92507720/ 92508028
• Nudge Bar, арт № 92288726
• Nudge Bar, арт № 92288725
• Пакета защиты днища, арт. № 95711084/ 95711094
• Крепления лебедки, арт. № 92510327
• Крепления лебедки, арт. № 92510326
Это касается также комбинации этих аксессуаров.
ANCAP была предоставлена информация, показывающая, что с установленной стальной поперечиной рейтинг защиты пешеходов снижается с «хорошо» до «предельно низкого».
Несмотря на то, что этого по-прежнему достаточно для пятизвездочного рейтинга безопасности ANCAP (2016 г.), установка жестких компонентов в передней части транспортного средства действительно увеличивает риск серьезных травм для пешеходов по сравнению с немодифицированным транспортным средством.

Рассмотрим поподробнее Результаты краш-теста ANCAP машины HOLDEN COLORADO 7 2012 г.
Безопасность новых автомобилей HOLDEN COLORADO 7 SUV с 2012 г.
ОБЩИЙ РЕЙТИНГ 5*
Оценка защиты пассажиров 35,09 из 37
Испытываемый вариант: LX 4×4 Crew Cab Двигатель: 2,8 дизель
Снаряженная масса: 2072 кг Категория: Большие внедорожники
Год выпуска: 2012 г.
История модели и системы безопасности
Внедорожник Colorado 7 был представлен в Австралии в 2012 году. Этот рейтинг основан на краш-тестах ANCAP пикапа Colorado. Организации ANCAP предоставили доказательства того, что универсал Colorado 7 обеспечивает защиту пассажиров, сопоставимую с защитой пикапа.
Двойные передние подушки безопасности и боковые шторки для защиты головы входят в стандартную комплектацию. Антиблокировочная система тормозов (ABS), электронное распределение тормозных усилий (EBD) и электронный контроль устойчивости (ESC) также входят в стандартную комплектацию. Усовершенствованная система напоминания о ремнях безопасности установлена на обоих передних сиденьях.
На передних ремнях безопасности установлены двойные преднатяжители для уменьшения провисания ремней в случае аварии.
ЗАЩИТА ПАССАЖИРОВ: 5*
Колорадо набрал 15,09 баллов из 16 в краш-тесте смещения. Салон хорошо держал форму. Существовал небольшой риск серьезной травмы груди для водителя и небольшой риск серьезной травмы ног для водителя и переднего пассажира.

Статья в тему:  Краш- тест Infinity G (2007- 2013), боковой удар

Автомобиль получил по умолчанию 16 баллов из 16 в краш-тесте при боковом ударе. Еще 2 балла были набраны в тесте на боковой удар о столб.
СМЕЩЕННЫЙ ФРОНТАЛЬНЫЙ КРАШ-ТЕСТ
Каждая область тела оценивается по 4 балла: голова / шея 4 балла, грудь 3,56 балла, верхняя часть ног 4 балла, нижняя часть ног 3,53 балла.
Пассажирский салон хорошо сохранил форму во время смещенного краш-теста. Педаль акселератора сдвинулась назад на 39 мм. Педаль тормоза сместилась вниз на 3 мм. Ступица рулевого колеса сместилась на 38 мм вперед, 37 мм вверх и 5 мм в сторону. Передняя («А») стойка сдвинулась на 4 мм вперед. Во время столкновения все двери оставались закрытыми. После аварии все двери можно было открыть с обычным усилием.
Airbag смягчил удар головы водителя и контакт был стабильным. Боковые шторки сработали во время аварии, обеспечивая дополнительную защиту от вторичных ударов. Из-за движения сиденья шторка со стороны водителя не раскрылась полностью. В последующем испытании на боковую стойку этого не произошло, и очки не снимались. Следы от контакта с коленом отсутствовали. Голову пассажира самортизировала подушка безопасности.
БОКОВОЙ УДАР
Испытание на боковой удар, которое проводит ANCAP, имитирует столкновение небольшого автомобиля с водительской дверью тестируемого автомобиля. Опыт показывает, что большие автомобили, такие как Colorado, должны хорошо себя проявить в этом тесте, поэтому ANCAP решила присвоить этим автомобилям полную оценку 16 вместо проведения краш-теста.
В испытании на боковой удар о столб автомобиль набрал максимальные два балла .
ЗАЩИТА ПЕШЕХОДОВ: ДОПУСТИМЫЙ УРОВЕНЬ

Передняя кромка капота обеспечивает плохой уровень безопасности пешеходов. Бампер и большая часть зон удара головой об капот беспечивают хороший уровень безопасности.

Бонусные баллы (максимум 5)
Испытание удоб о столб: 2 балла
Напоминания о ремнях безопасности: 2 (подробности см. в таблице ниже) (*в России сэкономили на пассажире)
Модификаторы — вычеты баллов зачетных тестов
Голова Без вычета
Грудная клетка Без вычета
Верхняя часть ног Без вычета
Нижняя часть ног Без вычета
Оценка безопасности стоп Оценка 4 балла
Примечание. Движение рулевой колонки и педали измеряется относительно сиденья водителя.
Модификаторы — вычеты из результатов испытаний на боковой удар. Присвоена оценка по умолчанию
Системы безопасности

Статья в тему:  Краш-тест Dodge Dakota extended cab

Эти данные могут быть изменены. Пожалуйста, уточняйте у производителя последние технические характеристики. (* например в Россию поставлялись две комплектации Chevrolet Trailblazer — LT с двумя подушками и LTZ с дополнительными боковыми шторками).

Где можно посмотреть дополнительную информации по системам безопасности:
1. В книге издательства Монолит есть Глава 20 СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ CHEVROLET TRAILBLAZER 2012, которая включает следущие разделы:
• Система пассивной безопасности
• Описание и дополнительная информация о системе пассивной безопасности
• Отключение и включение системы пассивной безопасности
• Блок управления системы пассивной безопасности (SDM)
• Модули подушек безопасности
• Контактный диск
• Датчики столкновения
• Ремни безопасности
• Работа и утилизация модуля подушки безопасности/ преднатяжителя
• Сервисные данные и спецификация

2. Системы безопасности Шеви также описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля см. с.49-64. Бумажная книжка руководства обычно лежит у всех в бардачке.

PS Может кому пригодится информация (напрамер, если вы на руль LT ставите кнопки от LTZ)
Видео: Как снять подушку безопасности на ШТБ2

CARPEDIA — ежедневный автомобильный журнал

Краш-тесты

Краш-тест Chevrolet Trailblazer

Общий рейтинг:
Лобовой удар со смещением:
Боковой удар:

Легенда:
=Хороший
=Приемлемый
=Посредственный
=Слабый

Chevrolet TrailBlazer LS 4wd

Вес: 4,641 lbs.
Двигатель: 4.2 L 6-cylinder

Комплектация:
» Side airbags: front and rear head curtain airbags (standard in Saab 9-7X models, optional in all other models)
» Rollover sensor: designed to deploy the side curtain airbags, if equipped, in the event of an impending rollover
» Antilock brakes
» Daytime running lights

Результаты действительны также и для:
Buick Rainier (2005-07), GMC Envoy (2005-08), Isuzu Ascender (2005-08), Saab 9-7X (2005-08)

Structure/safety cageInjury measuresRestraints/dummy kinematics
Head/neckChestLeg/foot, leftLeg/foot, right


БОКОВОЙ УДАР

The Chevrolet TrailBlazer was introduced in the 2002 model year, and the GMC Envoy was redesigned the same year. The Buick Rainier and Isuzu Ascender (5-passenger) were introduced in the 2004 model year.
Beginning with 2005 models, structural, frontal airbag, and seat belt changes were made to improve occupant protection in frontal crashes. The Saab 9-7X was introduced late in the 2005 model year, and the Buick Rainier was discontinued after the 2007 model year.

Restraints/dummy kinematics

Dummy movement was well controlled. During rebound, the dummy’s head hit the B-pillar.

Injury measures

Measures taken from the head, neck, and chest indicate low risk of injuries to these body regions in a crash of this severity. Forces on the right tibia indicate that injuries to the lower leg would be possible. Head acceleration from the B-pillar hit was low.

The Chevrolet TrailBlazer was introduced in the 2002 model year, and the GMC Envoy was redesigned the same year. The Buick Rainier and Isuzu Ascender (5-passenger) were introduced in the 2004 model year. Beginning with 2005 models, front and rear side head curtain airbags became available as options. The Saab 9-7X was introduced late in the 2005 model year with standard head curtain airbags. The Buick Rainier was discontinued after the 2007 model year. Beginning with the 2008 model year, side airbags were made standard on all remaining models.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Opel/Vauxhall

Injury measures

Driver — Measures taken from the dummy indicate that rib fractures and/or internal organ injuries would be likely in a crash of this severity. Serious neck injuries would also be possible.
Rear passenger — Measures taken from the dummy indicate a low risk of any significant injuries in a crash of this severity.

Head protection

Driver — The dummy’s head was protected from being hit by any hard structures, including the intruding barrier, by a side curtain airbag that deployed from the roof.
Rear passenger — The dummy’s head was protected from being hit by any hard structures, including the intruding barrier, by a side curtain airbag that deployed from the roof.

Модельный год: 2006
Год проведения теста: 2006
Организация, проводившая тест: NHTSA

Общий рейтинг:
Лобовой удар со смещением:

Легенда:
=Хороший
=Приемлемый
=Посредственный
=Слабый

Chevrolet TrailBlazer LS 4wd

Вес: 2,061 кг.
Двигатель: 4.2 L 6-cylinder

Комплектация:
» Antilock brakes
» Side airbags: front seat-mounted torso airbags (standard — 2002 models; optional — 2003-04 models)
» Daytime running lights

Результаты действительны также и для:
Buick Rainier (2004), GMC Envoy (2002-04), Isuzu Ascender (2004), Oldsmobile Bravada (2002-04)

The Chevrolet TrailBlazer was introduced in the 2002 model year as a larger, heavier replacement for the Blazer, which remained in production through the 2004 model year. Similarly, the GMC Envoy and Oldsmobile Bravada were redesigned for 2002, replacing entirely their earlier, smaller versions.
Structural, seat belt, and frontal airbag changes were made beginning with 2005 models to improve occupant protection in frontal crashes. Therefore, the frontal offset ratings for 2002-04 models do not carry over to 2005 and later models.

Restraints/dummy kinematics

Dummy movement was reasonably well controlled. During rebound, the dummy’s head extended part way out the open window and hit the B-pillar.

Injury measures

Measures taken from the neck and left leg indicate low risk of injuries to these body regions in a crash of this severity. A high head acceleration occurred when the dummy’s head hit the B-pillar, indicating that injuries to the head would be possible. Forces on the chest indicate that injuries to the chest would be possible. Forces on the right tibia indicate that injuries to the lower leg would be likely.

WP Cumulus Flash tag cloud by Roy Tanck requires Flash Player 9 or better.

Статья в тему:  Краш-тесты Ford Freestyle

Chevrolet Trailblazer: великий и ужасный

Он, конечно, до безумия хорош! И внешне, и по описанию – рамный внедорожник с мощной рядной «шестеркой», «интеллектуальным» полным приводом и традиционно американским роскошным оснащением. Однако как только знакомишься с Chevrolet Trailblazer ближе, восторг быстро проходит…

Умом Россию не понять, а уж белорусских владельцев таких автомобилей тем более. Пресловутое американское качество, расход бензина по городу измеряется десятками литров, на парковке нужно искать два свободных места – и за все это «счастье» сначала нужно отвалить кучу денег. Но вот что странно: и деньги отваливают, и качество ругают, однако любят!

В чем-то я их понимаю: все «американцы», и Trailblazer не исключение, поражают размахом – все какое-то увеличенное в размерах, начиная от дверной ручки и заканчивая клавишами управления аудиосистемой. Правда, качество не впечатляет – такое ощущение, что для отделки салона используется вторсырье, которое к тому же не могут нормально собрать. Пластик скрипит, как в «жигулях». Однако все равно впечатляет, в первую очередь невероятным простором.

Хотя в салоне скорее больше «воздуха», нежели действительно приличный запас пространства. По ширине – да, не поспоришь. А вот пассажирам все равно немного неудобно, потому что из-за рамы пол слишком высокий, приходится сгибать ноги в коленях. Однако справедливости ради стоит отметить, что ни один европейский внедорожник не в состоянии предложить столько же «воздуха».

Багажник у таких «титанов», понятное дело, тоже немаленький. Однако и не шибко впечатляющий: пол слишком высокий, из-за чего полезный объем «до окон» не поражает воображение. Опять же с отделкой проблема: обивка должна быть прежде всего практичная и немаркая, а уже потом красивая — здесь же наоборот.

Собственно говоря, именно из-за «кристальной чистоты» обивки багажника никто из нас не проявил желания проверить, можно ли спать в Trailblazer при разложенных задних креслах. Визуально вроде бы да, однако утверждать не будем.

Под капотом Trailblazer мы видим весьма необычный для «американца» мотор – рядную «шестерку». А вот ее рабочий объем вполне американский – 4,2 литра. Звучит, нужно заметить, красиво, хотя и не так брутально, как «восьмерки». А как едет?

Ревет мотор, «шлифуют» задние колеса, клубы дыма… Однако если убрать всю эту «мишуру», то выяснится, что ездит Trailblazer так себе. Ему что с места, что с ходу полный «газ» давай – он все равно «тупит» секунду, а потом пытается ехать. С грохотом, пробуксовкой и дымом. Нет, такой «автомат» нам не нужен – сразу видно, что часть мощности теряется из-за него. Причем это проблема не только «бэушки» — я ездил на новом TrailBlazer, он вел себя так же. Эффектно, но неэффективно.

Интересно было попробовать и тормоза данного экземпляра. У нового «трэйла» их как будто не было – при ходе педали в полметра сложно было добиться эффективного торможения. Здесь та же проблема. Пару седых волос прибавилось, когда я пытался остановить эту качающуюся громадину перед отбойником «Минск-Арены»: педаль ушла в самый низ, а ABS даже не захрустела… Нет уж, спасибо – если вдруг захочется брутального « американца » , я куплю Dodge Ram.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Chrysler PT Cruiser

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Согласитесь, зачастую автомобили класса Chevrolet Trailblazer покупают за их брутальность. Грозный внешний вид, который, по мнению владельца, должен вселять страх и уважение со стороны соседей по потоку, выходит на первый план, а потребительские качества, удобство использования в разных режимах, ликвидность остаются за скобками. Глядя на Chevrolet Trailblazer, так и хочется вспомнить возможные ему альтернативы. Jeep Grand Cherokee — машина более гражданская, «попсовая», но популярная и хорошо изученная. Хочется брутальности? Бери Chevrolet Tahoe! С ним будешь похож на бандита из фильма. А где же хорош Trailblazer?

На мой взгляд, на трассе. На нем едешь, словно плывешь: «Право руля!» — «Есть право руля!» И машина неспешно начинает раскачиваться в сторону поворота передних колес. Передвижение по городу, как и на любом внедорожнике такого размера, пожалуй, требует привыкания. Но, как ни странно, парковаться и маневрировать на Trailblazer достаточно удобно: хорошо чувствуются габариты, боковые зеркала словно «лопухи». Что не понравилось в салоне, так это обшивка сидений — очень маркая, да и фактурой своей напомнила покрывала советских времен, которые еще можно видеть у наших бабушек. Естественно, есть комплектации и с кожаным салоном, только найти их в продаже нелегко. Да и в целом найти Chevrolet Trailblazer на рынке подержанных авто в Беларуси нелегко. Из такой непопулярности вытекает еще один минус — низкая ликвидность. Уже упомянутые выше Tahoe и Cherokee продаются куда более весело.

Изучив отзывы владельцев, вы увидите, что мнения «люблю-ненавижу» распределись примерно в пропорции 30/70 в пользу второго. Почти все отмечают, что покупали именно из-за внешнего вида и хорошего ценового предложения. Однако в процессе эксплуатации одни особых проблем не имеют, другие же просто мучаются. Поэтому хорошая диагностика не помешает, тем более в Беларуси выбирать практически не из чего. Бездорожье? Возможно. Нужно проверять в полевых условиях, а не на асфальте.

Но главное ощущение после Chevrolet Trailblazer — зачем он нужен? Сможете аргументированно ответить на этот вопрос, можно покупать. А вот сначала взять, а потом думать будет ошибкой. Ведь если не понравится, это вам не VW Passat B3 — продажа будет во многом зависеть от воли случая.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность компании «Мегаполис» за помощь в организации съемок

Надежность

Мелкие неисправности электрики, начиная от салонного оборудования и заканчивая приводом «раздатки». Кузов плохо противостоит коррозии, хромированное покрытие быстро тускнеет и покрывается ржавчиной. Очень дешевая отделка салона.

Плюсы

Высокий уровень комфорта – машина будто плывет над дорогой.

Наше мнение

Очень… Нет, даже слишком своеобразная машина! И если в случае покупки, скажем, Hummer H1 или Dodge Ram оправдаться можно либо невероятной харизмой и проходимостью (в первом случае), либо очень стильным дизайном (во втором), то в Trailblazer, как выясняется, кроме дизайна и традиционных американских повадок, ничего особенного нет. Поэтому весомым поводом для покупки может быть либо очень низкая цена, либо… любовь.

Обновлённый Chevrolet Trailblazer стал безопаснее

Изменения в носовой части самые заметные: на новой решётке радиатора появилась крупная надпись Chevrolet, поместившаяся между двух серебристых планок, а значок фирмы переехал из центра в левую часть решётки.

В Бразилии обновился рамный внедорожник Chevrolet Trailblazer второго поколения (не путайте с одноимённым компактным паркетником, продающимся в Северной Америке и Китае). Для Трейлблейзера 2, появившегося восемь лет назад, это уже второй рестайлинг (первый был проведён в 2016-м). Компания показала машину с дизельной «четвёркой» 2.8 (200 л.с., 500 Н•м) и шестиступенчатым «автоматом», полным приводом, двухступенчатой раздаткой с электронным управлением. Причём сразу в топовой комплектации Premier. Именно такая и стартует на местном рынке в сентябре.

Дизель получил новые турбокомпрессор и программу управления, в результате обострился отклик на нажатие педали газа. Разработчики уверяют, что теперь ускорение стало более линейным и уменьшился эффект турболага. С нуля до сотни автомобиль разгоняется за 10,3 с. Также при апдейте были сокращены вибрации и шумы. Но куда больше перемен семиместная машина продемонстрировала в электронике.

В частности, к уже имевшейся системе предупреждения о риске фронтального столкновения теперь добавлено автоматическое торможение на скоростях от 8 до 80 км/ч (опция), работающее за счёт фронтальной камеры. Электроника видит и другие машины, и пешеходов. Она теперь способна и сама остановить автомобиль, и просто помочь водителю. Если человек среагировал на опасность, но нажал на педаль недостаточно сильно, автоматика увеличит интенсивность торможения, чтобы избежать столкновения. Хорошее дополнение к шести подушкам безопасности, системам контроля слепых зон зеркал и полосы движения.

Обновлённый Trailblazer получил встроенный хот-спот Wi-Fi с антенным усилителем для большей стабильности приёма сигнала 4G и с возможностью подключения до семи устройств. Тема связи развита с помощью беспроводных интерфейсов Android Auto и Apple Car Play и новых функций удалённого управления (в частности климатической системой). Ещё появилась возможность отправки машиной сообщений для владельца. Например, внедорожник способен скинуть на WhatsApp напоминание о необходимости скорой замены масла. Цена Трейлблейзера Premier 2.8 в Бразилии составляет минимум 269 850 реалов (3,7 млн рублей).

Американец без шансов на V8: стоит ли покупать Chevrolet TrailBlazer I за 500 тысяч рублей

За что мы любим американские автомобили в целом и внедорожники в частности? Конечно же, за многолитровые V8 – не слишком мощные, прожорливые, бессмысленные, но простые, тяговитые и неприхотливые. На Chevrolet TrailBlazer первого поколения, когда он еще был «коренным американцем», тоже ставили V8 – но при этом в России таких машин практически нет. Отчасти это досадное обстоятельство компенсируется умеренной ценой: наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что хороший экземпляр на вторичном рынке можно найти за 500 тысяч рублей. Что будет под капотом такой машины, и на что стоит обратить внимание при ее покупке?

П ервое поколение Chevrolet TrailBlazer выпускалось с 2001 по 2008 годы и базировалось на платформе среднеразмерных пикапов, носящей имя GM360. Формально выбора кузова у автомобиля нет: в 2002-2006 годах покупателям предлагалась удлиненная на 40 сантиметров версия EXT, но на нашем вторичном рынке таких машин буквально единицы, так что всерьез рассчитывать найти именно такой образец не стоит. А вот вопросы выбора американского внедорожника возрастом от 10 до 18 лет здесь встают в полный рост.

Chevrolet TrailBlazer ‘2001–08

Платформа пикапа, пусть и среднеразмерного, предсказуемо предполагает наличие в основе конструкции лестничной рамы – и она здесь есть. На пользу и ей, и автомобилю в целом идет то, что TrailBlazer не тянет на роль серьезного покорителя бездорожья: для этого у него слишком неподходящая геометрия. Бамперы массивные и висят низко, углы въезда-съезда невелики, а пороги укрыты штатными подножками, так что дорожный просвет в 20 сантиметров не решает всех вопросов. С другой стороны, это провоцирует на доработки, но об этом мы еще поговорим – а пока отметим, что осмотр днища не должен выявить глубоких коррозионных повреждений рамы. Ее номер, конечно же, должен быть читаемым – в противном случае на машину можно смотреть сколько угодно, а вот переоформить ее, скорее всего, не получится.

Кузов тоже противостоит коррозии с переменным успехом: лакокрасочное покрытие не слишком тонкое, но возраст неизбежно дает о себе знать. Ржавые кромки дверей и колесных арок вы встретите наверняка, как и коррозию вокруг лобового стекла, но к порогам под пластиковыми подножками стоит присмотреться повнимательнее, как и к днищу: ни там, ни там не должно быть дыр и комьев застарелой грязи. Учитывая непремиальный статус модели и уже невысокую стоимость на вторичном рынке, уход за машинами может ощутимо варьироваться у разных владельцев – но за полумиллионный бюджет можно без стеснения искать самые любимые хозяевами экземпляры.

Помимо стандартных проверок кузова на аварийное прошлое, в котором могут помочь не только открытые базы данных, но и платные сервисы, такие как Автотека, а также выяснения степени распространения коррозии, стоит обратить внимание на некоторые «фирменные» особенности. Так, двери у TrailBlazer довольно тяжелые и склонны к провисанию – проверьте исправность петель и работу замков, а также целостность уплотнителей, в том числе и прощупав напольное покрытие на предмет сухости.

На двери багажника изредка встречаются проблемы с креплениями газовых упоров – но перед продажей их наверняка устранят сваркой, так что нужно убедиться, что сюда не придется заглядывать повторно. Кроме того, на пятой двери стоит обратить внимание не только на ржавые кромки и замятые уплотнители, но и на вклейку площадки крепления номера – это «корытце» большое, со временем уплотнитель по его периметру слезает, и вода течет внутрь двери, заливая механизм запирания и прочие «внутренности», а заодно и увлажняя багажник. Здесь же, в багажнике, надо проверить, насколько сильно закис подъемный механизм запасного колеса, располагающегося под днищем: оказаться с пробитой шиной и поднятой на домкрате машиной, но без возможности достать запасное колесо – сомнительное приключение. И еще одно замечание, касающееся кузова: TrailBlazer выпускали не только в США, но и дособирали на Автоторе (как и Hummer H2), так что у «российских» машин в документах будет два VIN – «местный», необходимый для регистрации, и «настоящий», по которому подбираются и заказываются запчасти.

Chevrolet TrailBlazer ‘2001–08

Ходовая часть у этого крупного Chevrolet сочетает в себе независимую подвеску на двойных поперечных рычагах спереди и неразрезной мост на пружинах сзади. Встречаются машины с самовыравнивающейся задней подвеской с пневмобаллонами – тут в случае проблем оригинальные баллоны за 18 тысяч можно заменить аналогами за 10, и еще столько же стоит фирменный датчик положения кузова, но вот компрессор – только с маркировкой GM за добрые (или не очень) 50 тысяч. В общем, нужно просто решить, стоит ли овчинка выделки.

В целом ресурс подвески неплох, хотя не обходится без мелких особенностей: к примеру, у кого-то передние ступичные подшипники ходят долго и счастливо, а у кого-то из-за отклонений в работе подвески или нестандартных колес регулярно «летят» – к счастью, для дорогого (20-25 тысяч) подшипника, меняющегося в сборе со ступицей, есть масса неоригинальных заменителей. Аналогичная ситуация – почти со всей подвеской: запчасти с маркировкой GM и ACDelco качественны, но дороги, но можно найти запчасти по карману. Есть исключения в виде «незаменимого» нижнего переднего рычага за 35 тысяч, но в нем можно перепрессовать сайлентблоки.

Chevrolet TrailBlazer ‘2001–08

Отдельная тема – упомянутый ранее лифт подвески, которым пытаются компенсировать неидеальную внедорожную геометрию. Увеличение клиренса обычно осуществляют установкой проставок. Главное здесь – не перестараться: оптимальным считается лифт на 2 дюйма, а при подъеме на 3 дюйма и выше верхние шаровые опоры перестают работать, уходя на излом, и такой «экстремальный» лифт уже сопровождается переворачиванием верхних рычагов с соответствующей доработкой креплений. Здесь же встает вопрос выбора амортизаторов: передних амортизаторов увеличенной длины попросту нет, а назад ставят разные детали – от «тюнинговых» американских Rancho до элементов от Tahoe и Газели.

Говоря о доработках, стоит упомянуть и тормоза: штатных дисков хватает «без запаса», и тут американские тюнеры тоже готовы прийти на помощь при условии финансовой состоятельности. Если вы всякий раз меняете диски вместе с колодками, то возможно, будет нелишним подкопить несколько десятков тысяч на посылку из США с шестипоршневыми суппортами и дисками увеличенного диаметра – правда, тогда штатные колеса тоже придется менять. Еще из доработок можно упомянуть такую мелочь как фильтр тонкой очистки, который внедряют в контур ГУР: если на осматриваемой машине он есть, это можно считать признаком хорошего ухода.

Приборная панель может встретить вас парой специфических пиктограмм – одна сигнализирует о наличии проблем с системой стабилизации Stabilitrak, а стрелочка, указывающая вниз, говорит об ограничении отдачи мотора. Первое в подавляющем большинстве случаев связано с неисправностью датчика положения рулевого колеса, расположенного на рулевой колонке в салоне. Это неприятно еще и тем, что влияет на работу смежных систем – к примеру, круиз-контроля. Датчик стоит 8-10 тысяч, и если проблема в нем, то это не критично – но вместо того чтобы верить продавцу на слово, стоит убедиться, что дело именно в этом. Ну а ограничение мощности – более общий признак: здесь нужно уже считывать ошибки и выяснять, что именно его провоцирует: дроссель, зажигание, катализаторы и так далее. Кстати, о катализаторах: стоит уточнить, были ли они уже удалены, или эта процедура остается за вами (цена нового катализатора в 130 тысяч обычно отбивает любовь к экологии).

Трансмиссия у TrailBlazer может быть как полноприводной, так и заднеприводной. У нас заднеприводные машины почти не встречаются – обычно это стандартный подключаемый полный привод с понижающей передачей. Версия SS с шестилитровым V8 серии LS2 оснащалась межосевым дифференциалом Torsen, дифференциалом повышенного трения в заднем мосту и не имела понижающей передачи – но такую экзотику мы оставим за рамками выбора в силу крайней редкости и дороговизны. «Обычные» же внедорожники могли дополнительно оснащаться механической блокировкой заднего моста G80 от Eaton – правда, на калининградских машинах штатно его не было. При проверке стоит убедиться в работоспособности полного привода, а также отсутствии течей из редукторов, шумов при их работе и люфтов карданов – в общем, все довольно типично для парт-тайма.

Chevrolet TrailBlazer ‘2001–08

Выбора коробок передач у TrailBlazer нет: это в любом случае четырехступенчатый автомат 4L60E от GM (на SS ввиду большего крутящего момента ставили 4L70E). Эта коробка из той же серии, что устанавливали на Hummer H2, но рассчитанная на чуть меньший крутящий момент. На Chevrolet с не самым мощным шестицилиндровым мотором у этого автомата есть шансы на долгую счастливую жизнь: при условии замены масла раз в 40-60 тысяч километров он может пройти более 250 тысяч до первого ремонта. Тем не менее, недостатки тут все те же: активная езда интенсивно изнашивает накладки блокировки ГДТ, попутно перегревая и загрязняя масло, что ведет к его ускоренному старению. К счастью, коробка довольно популярна как в ремонте, так и в продаже на разборках, что позволяет решать возникающие проблемы «малой кровью»: только деньгами, без траты времени и нервов.

Ну а пункт, который может кого-то разочаровать при выборе Chevrolet TrailBlazer – это мотор. Вообще-то модель в разное время оснащалась четырьмя разными агрегатами, три из которых – это V8 на 5,3 и 6 литров. Однако единственной для завода в Калининграде и основной для нашего рынка стала «базовая» версия с рядной 4,2-литровой «шестеркой» LL8 семейства Atlas. Любые варианты с V8 у нас – штучные, так что более 95% предложения на вторичном рынке занимают именно шестицилиндровые машины. Обидно в этой ситуации еще и то, что «неканоничный» мотор имеет неудобную налоговую мощность в 273 или 295 л.с. – то есть, за него придется платить более 40 тысяч в год. Вдобавок мотор не слишком-то распространен в целом, что несколько осложняет поиск вариантов «с разборки». Но есть и положительные стороны.

Chevrolet TrailBlazer ‘2001–08

Ключевой плюс этого мотора – то, что он избежал критичных и хронических детских болезней: проблемы, встречающиеся с ним, разнообразны, но не носят массового характера. Среди них можно отметить, к примеру, подтекающие сальники – а для замены сальника коленвала потребуется разобрать не только часть подкапотного пространства, но и переднюю подвеску, и рулевое управление. ГРМ здесь цепной и не разорителен при замене: цепь умеренно дорогая, все остальное, включая натяжитель – и вовсе дешевое, а единственная «неприятная» деталь – муфта фазовращателя на выпуске, которая стоит 30 тысяч рублей. В общем, обслуживание ГРМ проще заложить в бюджет сразу после покупки, чем гадать, не лукавил ли предыдущий владелец, и на сколько скрутили пробег. Кстати, если вам при тестовой поездке покажется, что мотор слабо тянет, или если он будет давать заметные провалы при разгоне, поинтересуйтесь происхождением бензонасоса: вместо дорогого оригинала сюда подбирают деталь от Газели производства Bosch, но важно выбрать правильный насос, дающий нужное рабочее давление. Впрочем, при отсутствии явных провалов недостаток тяги без прямого сравнения сможет ощутить далеко не каждый.

Chevrolet TrailBlazer ‘2001–08

Ну а теперь, выяснив, чего ждать от немолодого Chevrolet TrailBlazer, попробуем выбрать машину, которая будет выглядеть оптимальной. Как мы уже поняли, гнаться за экземплярами с V8 почти бессмысленно – их крайне мало. Если же вы не мыслите американский внедорожник без V8, просто не сдавайтесь и закладывайте в бюджет побольше денег – рано или поздно найдется охладевший к своей машине энтузиаст. Ну а в обычном сценарии покупки нас вполне устроит как можно более молодой и ухоженный внедорожник с полным приводом и рядной «шестеркой», а еще лучше – рестайлинговый и «клубный», такой как этот – с ним можно получить не только чуть больше уверенности в беспроблемном будущем, но и еще больше полезной информации. Ведь если вы рассчитываете на долгую совместную жизнь, она пригодится вам даже больше, чем удача.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: