0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тест Chevrolet Malibu/Classic (1997- 2005)

Проникаемся сюрпризами седана Chevrolet Malibu

Целевая аудитория Малибу — это не пузатый дядька в кроличьей шапке, полжизни отъездивший на Волге. Седан адресован преуспевающему женатому мужчине 35–50 лет, который живёт активной жизнью и хочет подчеркнуть свой статус престижной, качественной и надёжной машиной. Хотя… дядька в шапке тоже подходит под это описание.

Город Малибу в Калифорнии — это четыре десятка километров песчаных пляжей вдоль побережья Тихого океана. Здесь снимали сериал «Спасатели Малибу» с Памелой Андерсон в главной роли. Это фильм о молодых людях, которые оказывают помощь не собственно Малибу, а утопающим отдыхающим и друг другу. Новый среднеразмерный седан Chevrolet Malibu, как и пляжный город, спасать не нужно. Он нашёл себе довольно скромное место под солнцем, заплывать за буйки не станет, да и загорать собирается недолго.

На всё про всё седану Малибу в его нынешнем виде отведено три года. Небольшой срок жизни обусловлен тем, что опелевская платформа GM Epsilon II, которую наш герой делит с Инсигнией, парой Бьюиков и Саабов, устарела. Однако и выжимать из Malibu все соки за оставшееся до финишного свистка время дилеры не намерены: план продаж в России — всего 600–1000 автомобилей в год.

Причём львиная доля (до двух третей объёма) придётся на корпоративные автопарки, которым будет сделано крайне соблазнительное предложение. Маломальская розница получается сродни эксклюзиву. Вот таким непритязательным приходит к нам новый флагман Chevrolet с именем американской легенды, родившейся в 1964 году и за семь поколений разошедшейся по миру тиражом около 10 млн экземпляров.

В отсутствие наполеоновских планов по завоеванию напрашивается вывод об имиджевой функции седана Malibu. Отправив на покой не слишком успешную престарелую Эпику, менеджеры Шевроле решили всё же застолбить делянку в классе D, а заодно, по возможности, поправить «эпичное» реноме.

Условиям задачи для российского рынка, как выяснилось, отвечает единственная комплектация Malibu: максимальная LTZ за 1 285 000 рублей, с бензиновой «четвёркой» 2.4 (167 л.с., 225 Н•м) и шестиступенчатым «автоматом». Только она-де способна показать, до чего дошёл прогресс «золотого галстука-бабочки», задать новую планку качества и всё такое. Немаловажно, кстати, что в безальтернативном топовом исполнении Малибу не помешает продажам Круза.

На Malibu, вне зависимости от его достоинств и недостатков, с порога обрушился шквал критики, спровоцированный немилосердным ценником. Да, седаны Mazda6 и Opel Insignia «в топе» стоят ощутимо меньше. Зато другие конкуренты — Ford Mondeo, Toyota Camry и Volkswagen Passat — в максимальных комплектациях заметно дороже. Между тем маркетологи обращают внимание, что Chevrolet Malibu по цене доступнее нафаршированных седанов Hyundai Sonata и Kia Optima: именно «корейцы», дескать, послужили образцом ценового позиционирования.

Что ж, неудивительно. Производится-то Малибу в Южной Корее, а потом после крупноузловой сборки сходит с конвейера калининградского «Автотора». Таким образом, на выходе мы имеем построенную на немецкой платформе американскую легенду корейского производства российской сборки. Даже логично, что знакомиться с этим конгломератом пригласили в Турцию.

Статья в тему:  Краш-тесты Lincoln Continental

Морская терминология применима и в отрыве от крейсера. Потому что создатели Малибу явно решили поставить на прикол — не в смысле пришвартовать баржу в глухом углу, а в значении сделать ставку на всякие неожиданные штучки. По части приколов среднеразмерный седан Chevrolet затыкает за пояс, пожалуй, всех одноклассников. Мягко говоря, Malibu — не самый консервативный автомобиль в D-сегменте.

При внешнем осмотре наибольшее внимание привлекает корма. Глядя на два хромированных патрубка выпускной системы, и не подумаешь, что в моторе лишь 167 сил. Задние фонари вдруг выполнены «в стиле» модели Camaro. Наверняка постарались маркетологи, ведь иную линию преемственности между Малибу и Камаро выстроить не получается. Тем не менее стоит признать, что фонарики выглядят свежо.

Внутреннее убранство Малибу развивает неновую мысль о своеобразности пути, по которому движется нынче марка Chevrolet. Изобилие, если не избыток, разнородных решений и материалов констатирует: все средства хороши. В Malibu, к счастью, не так простецки аэрокосмично, как в Aveo. Однако интерьерщики подошли к оформлению салона по той же оригинальной методике, что применялась в работе над Крузом и Орландо: кто вместит максимум различных полимеров на квадратном дециметре, тот и победил.

Вот тут у нас пластик такой, вот тут другой, рядом третий, а над ним вставка из четвёртого. Один серый, другой тёмно-серый, третий чёрный. Этот шероховатый, тот глянцевый, а этот матовый. Не Малибу выходит, а гротескные Сара Барабу, корова Му и марабу, состыкованность и качество сборки которых оставляют желать.

И в довершение странного разнобоя — легкомысленная подсветка кнопок центральной консоли с голубым огоньком. Но стоит Chevrolet Malibu стронуться, как декоративные причуды отходят на второй план, к мишуре вскоре привыкаешь и начинаешь уделять внимание действительно важным вещам.

И с этого момента наш седан радует. Водительское место благоволит человеку практически любого роста и комплекции: передние кресла с электрорегулировками удобны, руль в широких пределах настраивается по высоте и вылету, боковые зеркала удачной формы обеспечивают оптимальную обзорность. А самый приятный сюрприз Малибу — высокий уровень ездового комфорта.

Шумоизоляция заявлена как лучшая в классе. Она и впрямь отличная. Можно посетовать лишь на слабую изоляцию моторного отсека, откуда при езде в полпедали доносится неприятный рёв высокооборотистой «четвёрки». Отдельной похвалы заслуживает классная подвеска Malibu — плотная, энергоёмкая, это компромиссный вариант между мягкой американской и жёсткой азиатской. Хотя дороги в Турции преимущественно очень хороши, там попадаются вполне по-российски раздолбанные участки, и довелось убедиться: шасси седана Chevrolet мастерски нивелирует большую разницу между хорошо и плохо.

В сравнении с невнятным рулевым управлением у Aveo и Orlando баранка Малибу с электроусилителем приятно удивила. Тут и точное следование за поворотом на самый небольшой угол, и нарастающая тяжесть с ростом скорости, в общем — очень достойная информативность привода. К шестиступенчатому «автомату» Hydra-Matic 6T40 можно придраться из-за малозаметных рывков, а также неудобного ручного переключения передач: делать это посредством нажатия «плюса» и «минуса» на селекторе — та ещё задача.

Яростной динамики от Malibu ждать по меньшей мере странно. Для выполнения бизнес-функций разгонных характеристик хватает уже потому, что своим поведением автомобиль не раздражает, не нарушает покой водителя. Наша баржа-крейсер — нисколечко не масл-кар Chevrolet Chevelle, с которого началась история Малибу. Это не Шевель, а Куршевель — рабочая машина для отдыха, пусть активного. Пляжный волейбол с Памелой Андерсон. Быстрая езда на Malibu, надо сказать, ничуть не пугает: седан отлично держит дорогу и себя в руках. В силу общего комфорта восприятие скорости таково, что сотня кажется черепашьими 60 км/ч.

Статья в тему:  Краш- тест Acura TL (2009- 2013)

Имеющегося движка Малибу вполне хватает, и всё равно интересно, как седан едет с турбомотором 2.0 мощностью 259 л.с., который доступен покупателям в Штатах. У нас появление этого агрегата пока не планируется, как и нового двигателя 2.5 Ecotec, который идёт на смену устаревшей «четвёрке» 2.4.

На заднем ряду в Chevrolet Malibu не разгуляешься и ноги не вытянешь. Оно и понятно — бизнесмену уготовано водительское кресло. Руководителя средней руки, получившего машину в корпоративном автопарке, должны удовлетворить и презентабельная внешность, и ездовые повадки, и багажник-проглот.

Что же до мультипластикового интерьера с голубой подсветкой, то он любому менеджеру только на пользу — пусть видит, что есть куда расти, и делает карьеру к автомобилю классом выше. А там, глядишь, и компания Chevrolet подтянет свой бизнес-седан на новый уровень: как ни крути, Малибу — это рост в сравнении с Эпикой. Невиданный прогресс опять же обещает десятое поколение Импалы, которое выйдет на рынок в 2013 году. Вместе с тем не хочется никого обрекать и ничего предопределять, назначать и прочить. Пусть будут неожиданности и сюрпризы. Приятные, досадные, странные… В консервативном сегменте D — пусть.

«Кузовщина очень дорогая, а «расходники» ждать почти два месяца». Владельцы Chevrolet Malibu рассказали о своих машинах

Это должно было случиться: пригон автомобилей из США поставлен на поток, а некоторые модели по популярности уступают разве что новым «бюджетникам». Потихоньку на белорусских дорогах увеличивается «популяция» Chevrolet Malibu — как выяснилось, у него есть отдельный клуб владельцев. Автобизнес накануне побывал на их встрече.

«Всех достал Ford Fusion»

Ford Fusion стал чуть ли не символом новой волны американского пригона, захлестнувшей страну несколько лет назад. Например, сейчас в нашей базе объявлений больше 70 седанов из США. Но что делать, если хочется что-то похожее по размерам и оснащению, но не как у соседа?

Вот вариант — Chevrolet Malibu. Ребята в клубе не отрицают, что многие рассматривали Fusion к покупке, но отвернула его массовость. Так они стали владельцами Chevrolet Malibu и сформировали клуб. Один из его создателей — Илья:

«В конце 2019 года у нас был чат, чтобы соединить всех владельцев Malibu. В него постепенно начали добавляться люди из других стран, было решено создавать клуб. В результате была создана новая группа, владельцы начали приезжать на встречи. Первая состоялась в марте-апреле, она была спонтанной, снимали видео. Понравилось, решили собираться по средам. Самая масштабная встреча за это время — 15 машин».

Сравнение с Fusion вызывает у основателя клуба горячую реакцию.

«Chevrolet Malibu внешне достаточно интересен — это бесспорный лидер за эти деньги. Плюс всех достал Ford Fusion — 90% владельцев рассматривали его к покупке, но просто устали от Fusion, увидели Malibu, а «внешка» у него круче. Модель более молодежная, более интересная.

Не скажу, что по сравнению с Fusion он более «дубовый». Он мягче и быстрее Ford — Malibu разгоняется за 8 секунд до «сотни», Fusion где-то под 9. В остальном они одинаковые».

Понятно, что в клубе все машины из Америки. Илья говорит, что Malibu из Штатов реально пригнать от 10.500 долларов. Но есть важный нюанс.

Статья в тему:  Краш- тест Nissan Sentra (2000- 2006), боковой удар

«Malibu недешев в восстановлении: фары, бампер… Кузовщина очень дорогая. Год назад дверь стоила около 700 долларов, а сейчас 300. Цены упали, но кузовщики и «перекупы» держат планку. Фары тоже сложно найти — китайский комплект за 500 долларов, в то время как одна оригинальная фара стоит 300-400″.

Раз у ребят есть клуб, то и слабые места машины в нем тоже обсуждаются. С главной «болячкой» Malibu Илья столкнулся на личном примере, когда после мойки с потолка хлынул поток воды.

«Пригнал машину, все было нормально, но читал на форумах, что есть течи в багажник. Все долго думали, в чем причина. В итоге поняли, что течет стоп-сигнал. Он держится на четырех болтах — если снять обшивку, то у 98% машин закручены максимум два. Проверить это легко снаружи, если понажимать: шатается — значит, скоро будет «потоп».

Еще один недочет — система Stop/Start, которая не отключается. Сейчас вроде бы как начали говорить, что можно ее отключить за 100 рублей — приходится лезть в прошивку, но это глупо, на других машинах систему можно спокойно отключить с кнопки. И если бы она не была такой надоедливой! Даже на парковке подъехал к месту, включил заднюю передачу — уже машина глохнет. Слишком маленький интервал.

Лобовые стекла тоже слабенькие. Я просто выехал на МКАД на третий день владения машиной и тут же получил скол. Потом поехал в Браслав, поймал маленький камушек — еще скол. Ехал назад — еще один. В солнечную погоду заметно, что все стекло в микротрещинах».

«Думаю, найдется выход с запчастями»

Тем не менее, даже несмотря на нюансы, владельцы Malibu охотно рассказывают о своих машинах. Например, Михаил — в его собственности экземпляр 2016 года выпуска с мотором 1.5 и пробегом 111 тысяч километров. Между делом, это одно из самых больших значений в клубе — в среднем на одометрах остальных клубных Malibu около 50 тысяч километров.

— Езжу на нем полгода, с января, — рассказывает Михаил. — В октябре заказал из Америки, два месяца плыла. В декабре за пару недель машину сделали. Конечно, опасения были, ведь автомобиль везли с другого конца света. Но есть знакомые, которые уже гоняли машины — они убеждали, что все будет нормально. Тем более, что был составлен договор.

У машины было повреждено переднее крыло, дверь и подвеска. Как правило, на фотографиях у аукционов некоторые повреждения не видны — на дверь, например, я не рассчитывал, а пришлось выкладывать еще 400 долларов. Суммарно с ремонтом машина стоила 10.000 долларов.

Почему не Ford Fusion? Наверное, приелся. Он реально на каждом шагу, почти как Polo. Визуально мне Malibu нравится больше Fusion.

С Malibu за полгода все нормально. Я уже сделал одно ТО, поскольку проехал уже 11 тысяч километров — вообще никаких нюансов. Поменял масло, фильтры, можно ездить дальше. В целом с запчастями сейчас проблематично. По «бэушке» найти можно, но по «расходникам»… Например, тормозные колодки будут стоить 80 долларов за комплект на перед — и это еще под заказ от месяца до двух.

Зачем так издеваться над собой, ждать запчасти? На самом деле, до покупки об этом не думал. Да и сейчас не жалею о том, что купил Malibu. Думаю, найдется выход с запчастями. Этих машин стало много, кто-нибудь подсуетиться, начнет поставки деталей.

Статья в тему:  Краш- тест Mitsubishi Lancer (2008- 2013)

Не нравится шумоизоляция, в остальном все хорошо. Мотора 1.5 вполне хватает, плюс его можно чипануть — станет еще бодрее».

«С такой мощностью хотелось бы задний или полный привод»

Как и у Fusion, у Malibu есть версия не только с турбомотором 1.5, но и с двухлитровым агрегатом. Такой как раз владеет Сергей — у него седан 2017 года выпуска. Выбор машины с большим объемом двигателя объяснялся просто:

— Упор был на лучшую динамику, — говорит Сергей. — Сильно заинтересовала другая коробка — девятиступенчатый «автомат». Плюс комплектацию искал близкую к максимальной. Нашел эту — здесь есть всякие подогревы, вентиляции сидений, контроль мертвых зон, система удержания в полосе, парктроники — по сравнению с комплектациями LT и LS проще перечислить, чего нет.

Эта машина приехала из Клайпеды в марте. В апреле я на ней выехал. На сегодня проехал 7,5 тысяч километров, стоила 17 тысяч долларов. Все отлично, без вопросов — сел, поехал.

Проблема с запчастями меня пока не коснулась. Все детали, необходимые для ремонта, нашел в Минске и ближайших городах. Масла и фильтры тоже нашлись здесь. Единственное, что сейчас есть вопрос по тормозным колодкам и дискам — опять-таки, их можно заранее заказать. Привезут чуть дешевле за 2 месяца, чем дороже за 2 недели.

На Malibu с мотором 1.5 я не ездил, катался за рулем Fusion с 1.5 — он даже рядом не стоит. Моя машина набирает 100 км/ч за 6,2 секунды, очень динамичная. Вжимает в сиденье на ускорении. Девятиступенчатый «автомат» переключается плавно и быстро, а расход топлива зависит от езды. У меня в спокойном режиме по городу получалось 8 литров. Толкаешься в пробках — 12 литров.

Есть два нюанса, которые мне не нравятся. Первый — машина переднеприводная, а с 250 л.с. хотелось бы задний либо полный привод. Порой просто буксует. Еще шумоизоляция очень плохая. Пересел на Chevrolet c BMW 5-й серии — хоть и старая, но была тихая. Эта же «шумелка» еще та. Возможно, в будущем займусь шумоизоляцией.

У меня Malibu жестковат, в том числе из-за 19-х дисков. Но по сравнению с BMW, в принципе, одинаково. Кому хочется помягче, тот ставит 16-е диски, «повыше» резину — тут все-таки вариант заточен под спорт.

Когда машина приехала, у нее было всего 34 тысячи километров на одометре. Даже стоял запах нового автомобиля. По работе покупал машины из салона — здесь были такие же ощущения».

Наш вердикт

Клубу еще нет и года, а у него уже есть система скидок. О ней подробно рассказал основатель клуба Илья:

«Плюшки» в нашем клубе обсуждаемы. Допустим, по двум компаниям, которые «шьют» машины, у нас есть скидки от 10%. Кстати, в клубе почти все машины на чипе — он позволяет экономить топливо. По заправке кондиционера, шиномонтажам тоже есть подобные скидки. СТО, которые занимаются GM и Chevrolet, так же предоставляют скидку. Мы растем, партнеры подтянутся».

Интересно, чем ответит клуб владельцев Ford Fusion?

Тест-драйв Chevrolet Malibu: автомобиль на весь мир

Причем производственно-конструктивные особенности — не главное. Настоящий космополитизм Chevrolet Malibu заключается в том, что эта модель будет продаваться в едином образе почти по всему свету. То есть, несмотря на различия менталитета и восприятия, а также особенности рынка сбыта, и американцам, и европейцам, и азиатам, и, конечно же, нам будет предложен один и тот же автомобиль. А ведь сделать машину для всех – та ещё задача.

Статья в тему:  Краш-тест 2015 Volvo S80

Внешность, в общем, удалась. Экстерьер – собирательный образ всех дизайнерских школ, входящих в концерн GM марок. Но это не мешает крупной «тушке» Малибу быть симпатичной и пропорциональной. И всё же, несмотря на свои немалые габариты, силуэту седана не хватает характерных американских монументальности и пафоса.

Присущую Chevrolet «широколобость» разбавляют обводы раскосых фар, в которых угадываются черты родственной Инсигнии. Та же плавность линий и в пластике «заплывших жирком» боковин кузова, под которыми лишь к корме начинает проступать рельеф подкачанных «мышц».

При взгляде в три четверти сзади в Chevrolet Malibu можно уловить черты американских «маслкаров». Но в целом – усредненно-нейтральный дизайн без выраженного национального колорита, не вызывающий бурных эмоций. Наверное, именно таким и должен быть автомобиль «на весь мир».

Зато особенности экстерьера заметно скрадывают размеры американского седана. А ведь по своим внешним габаритам Chevrolet Malibu превосходит таких переростков класса, как Toyota Camry, Nissan Teana и Skoda Superb. Но, к сожалению, это никак не отразилось на просторе внутри машины.

Особенно это касается заднего дивана, с которого я начал изучать интерьер. Нет, места здесь достаточно даже для человека выше среднего роста, но о вольготной посадке с вытянутыми ногами речи не идёт. А ведь у вышеперечисленных конкурентов сзади можно хоть шезлонги раскладывать. Роль «персоналки» Малибу не удастся сыграть ещё и потому, что для задних пассажиров, кроме подлокотника, не предусмотрено ни подогрева дивана, ни отдельной регулировки климат-контроля. Даже простых дефлекторов обдува нет.

Изрезанный выемками 545-литровый багажник Chevrolet Malibu по объему уступает только вещевому отсеку Skoda Superb. Причем крышка грузового отсека открывается с электроприводной плавностью. Из недостатков – отсутствие лючка для длинномеров и «докатка» вместо полноразмерной «запаски».

Вся архитектура округлой передней части салона вылеплена по общемировому трафарету – ни шага в сторону. Центральная консоль – ниспадающий по порядку комплекс из экрана навигации, магнитолы и двухзонного климат-контроля. Запуск двигателя – кнопкой справа от руля, управление светом – «шайбой» слева. Кажется, в любую машину любой марки уже можно садиться с завязанными глазами, глобализация во всей красе. Единственная «фишка» — откидывающийся дисплей, за которым находится тайничок.

Горизонтально разделённая на две части передняя панель с замаскированными боковыми дефлекторами обдува, обилие хрома в отделке салона и щиток приборов a la Camaro, судя по всему, должны навеять воспоминания об истинных американских автомобилях. Эх, если бы ещё рычаг «автомата» закрепили на рулевой колонке, а так…

Искать огрехи эргономики или, наоборот, какие-либо преимущества в столь стандартизированном салоне практически бесполезно. Единственное нарекание к водительскому креслу — коротковата подушка и недостаточен диапазон регулировки по высоте. В остальном описание добротного внутреннего убранства можно свести к столь же стандартной, как и салон, фразе – функционально, эргономично и вполне удобно.

Отсутствие оригинальности создатели решили компенсировать оснащением. На российский рынок Chevrolet Malibu поставляется в единственной и самой богатой комплектации LTZ, в которой без преувеличения есть всё. Хотя без экономии дело не обошлось. К примеру, электропривод услужливо отодвигает сиденье водителя при выключении зажигания, однако самостоятельно возвращать его в последнее сохранённое в памяти положение не умеет – приходится или нажимать кнопку, или регулировать по новой.

Мультимедийный комплекс с красивой графикой и логичным интерфейсом удивил отсутствием не только камеры заднего вида, но и каким бы то ни было графическим сопровождением процесса парковки пятиметрового седана – только на слух. Кроме того, магнитола через протокол Bluetooth воспринимает мобильное устройство только как телефон – записанную в память «мобильника» музыку воспроизвести не получится. Хотя такая функция есть даже в Renault Duster.

Статья в тему:  Краш- тест Mitsubishi Galant (1994- 1998)

Попытка доехать от дома до работы по карте штатной навигации также вызвала проблему – в памяти устройства не оказалось ни номера дома редакции, ни номеров ближайших пяти строений. Всё это, конечно, можно было бы с лёгкостью простить Chevrolet Malibu, если бы не цена и сегмент, в котором позиционирует автомобиль сам производитель. Но об этом позже.

Как и комплектацию, выбирать силовую установку тоже не придётся – она одна. Это знакомый по Chevrolet Captiva четырехцилиндровый мотор объемом 2.4 литра мощностью 167 лошадиных сил, работающий в паре исключительно с шестискоростным «автоматом». Для 1793-килограммового кроссовера этот двигатель откровенно слаб. И соверши я обычный дилерский пятнадцатиминутный тест-драйв вокруг автосалона, наверное, сказал бы тоже самое и про Малибу.

Однако после ста километров, которые мне удалось намотать за день теста, можно сказать, что двигатель полностью соответствует повадкам флагманского Chevrolet. Несмотря на перенастроенную на европейский лад подвеску, движение Малибу по дороге плавное и размеренное.

Он чётко держит прямую, а в повороты не заныривает, а, скорее, вальяжно заплывает, чуть наклонившись на бок, но точно и послушно, не теряя при этом траектории. Вместе с неторопливым двигателем, расторопным «автоматом», легким рулём и хорошим уровнем звукоизоляции Chevrolet Malibu превращается в эдакий релакс-автомобиль – самое то после напряжённого трудового дня какого-нибудь начальника.

На средний расход топлива в 22,1 литра пока обращать внимание не стоит. Машина без обкатки, половину тестового маршрута периодически двигалась сквозь пробки, а остальную половину провела в тестово-рваном режиме движения. Но что-то подсказывает, что заявленных 11,5 литров на «сотню» в городе добиться будет очень нелегко.

На такую же манеру передвижения стоит заранее настраиваться и при длительных марш-бросках: 100-110 км/ч на круиз-контроле, сборник «Romantic Collection» в магнитоле, умиротворённое состояние души и залитый солнцем хай-вэй, упирающийся в горизонт. Как только идеалистическая американская картина в воображении разобьётся о реалии российской трассы, Chevrolet Malibu начнёт докучать излишней информативностью подвески, неприятно звонким на высоких оборотах двигателем и, что главное, – невозможностью быстро ускориться в нужный момент.

Как и на последних моделях Ford, ручное управление шестиступенчатой автоматической трансмиссией представляет собой кнопку на набалдашнике рычага КПП. Пользоваться «мануалом» и в том и в другом случае одинаково неудобно. Но посыл «американцев» ясен – ручной режим на современных «автоматах» не более, чем игрушка.

И вот теперь как раз самое время вспомнить, зачем Chevrolet Malibu появился на российском рынке. Он сменил ушедшую на покой Chevrolet Epica. Только Эпика, благодаря своей цене, была уникальным предложением – большущий «корабль» класса «D», с хорошим уровнем комфорта и эластичной рядной «шестёркой» под капотом в максимальной комплектации продавался чуть дороже автомобилей «гольф»-класса.

А Малибу? Да, машина стала современнее, безопаснее и чуть комфортнее, лучше оснащена и интереснее в езде. Но разве полуторакратное увеличение цены оправдывает такой апгрейд? К примеру, в США Chevrolet Malibu в схожей комплектации, но с мотором 2.5 (192 л.с.) стоит около 30 000 долларов или около 950 000 рублей, а в Южной Корее – с мотором 2.4 цена максимально оснащённой версии составляет в пересчете чуть более 900 000 рублей. И вот за такие деньги солидный седан стал бы отличным последователем традиций удачного соотношения «количества автомобиля» на потраченный рубль.

Но у нас Chevrolet Malibu стоит 1 326 000 рублей. Причем Малибу для Америки собирается в Америке, Малибу для Кореи собирается в Корее, а Малибу для России … — в России. Откуда взялась 400-тысячная прибавка в цене? Не иначе как с потолка.

Статья в тему:  Краш- тест Suzuki Grand Vitara (1999- 2005)

Да, безусловно, большой и добротный Malibu прекрасно смотрится в роли автомобиля, венчающего модельный ряд компании Chevrolet, но только пока стоит в шоу-руме. Почему-то за рулём, каждый раз вспоминая стоимость машины, больше обращаешь внимание на недостатки, чем на достоинства…

Цена Chevrolet Malibu на российском рынке

Как уже было сказано, американский седан представлен на нашем рынке одной-единственной версией. Chevrolet Malibu LTZ оснащён 2.4-литровым мотором (167 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». Комплектация исчерпывающая: ABS, ESP, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, звуковой задний парктроник, ксеноновые фары, мультимедийный комплекс с навигацией, кожаный салон, электропривод передних сидений с памятью положений и легкосплавные 18-дюймовые диски. Единственная опция – люк. С учетом его и цвета «металлик» цена составляет 1 326 000 рублей.

Выбор портала Kolesa.Ru

Выбора, в общем-то, никакого нет: один мотор, одна коробка передач, одна комплектация. Если автомобиль, как говорится, глянулся, и не раздирают сомнения, что ещё можно приобрести за эти деньги, то покупка вряд ли разочарует. Для всех остальных – следующий раздел этой статьи.

Кстати, в соседней Белоруссии Chevrolet Malibu предлагается в трех комплектациях с автоматической и механической КПП по цене от миллиона рублей.

Конкуренты Chevrolet Malibu на российском рынке

За цену американской новинки в России можно купить любого одноклассника, причём в сопоставимом оснащении, за исключением разве что моделей премиум-сегмента.

Так, соплатформенный Opel Insignia в комплектации Cosmo с добавленными до уровня оснащения Малибу опциями будет стоить 1 291 500 рублей. Только под капотом «немца» окажется турбированный 220-сильный двигатель, разгоняющий машину до 100 км/ч за 7,8 секунды. Но по простору на задних местах Инсигния далеко не лидер.

Первый визит в Европу. Тест седана Chevrolet Malibu

Имя Chevrolet Malibu звучит на российском и европейском рынке впервые, но, между тем, привезённая к нам машина — уже восьмое поколение этой модели. Удастся ли новичку с задней оптикой самого Camaro потеснить многочисленных конкурентов? А может быть, в нём есть и ещё что-то от легендарного масл-кара?

Выделить Malibu среди многочисленных конкурентов призван, прежде всего, дизайн. В обводах кузова нет ничего необычного, но вот детали цепляют глаз. Стилисты Chevrolet мелочиться не стали и позаимствовали задние фонари у всеобщего любимца Camaro, а из-под бампера нескромно выглядывают два крупных патрубка выпускной системы. Как окажется позже, не создающие сколь-нибудь интересного звукового эффекта — просто работа на стиль. Передок выглядит также по-хорошему нагло: красивые крупные фары, рельефный капот, фирменная «двухэтажная» решетка радиатора создают серьёзное настроение.

И если экстерьер воспринимается однозначно положительно, то интерьер вызывает вопросы. Отделка пластиком — даже не «под карбон», а скорее некая вариация на тему благородного углеволокна. Пластмасса в серо-чёрную шашечку не вызывает ассоциаций ни со спортом, ни с люксом. Она просто странная (есть ещё «деревянный» вариант отделки, но в России он предлагаться не будет). Хромированная окраска пластмассы быстро поцарапается (это уже наблюдалось на Opel Insignia, например), а качество сборки уступает тому же Volkswagen Passat. Впрочем, сам дизайн передней панели симпатичен в своей лаконичности, приборка опять же цитирует Camaro, немногочисленные (и это хорошо) управляющие элементы подсвечиваются голубым оттенком, а за экраном мультимедийной системы прячется большой дополнительный бардачок.

Malibu больше седанов Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Hyundai Sonata и Mazda 6, которых джиэмовцы называют основными конкурентами модели. Он даже крупнее Toyota Camry. Но, поездив на автомобиле, я вспомнил ещё одного игрока этого рынка — Renault Latitude. Именно с этим «Мерседесом по-французски» больше всего схож своим характером Chevrolet Malibu. Это крейсер. Здесь нет смысла продавливать педаль газа больше чем наполовину — ведь тогда за криком четырёхцилиндрового мотора вы не оцените отличную шумоизоляцию. Здесь не нужно отчаянно вращать рулём — иначе пассажиров разметает по широкому заднему дивану. Не топчите педаль тормоза — она понимает и более деликатное обращение, а клевки кузова есть обратная сторона комфортнейшей подвески.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Subaru

Да и куда нестись владельцу Malibu? Кати себе на крейсерских 120 км/ч по шоссе или лениво толкайся в пробке под играющую из 9 динамиков любимую музыку. На прямой Malibu отличается отличной устойчивостью, всеядная подвеска позволяет не выбирать дорогу, а шумовиброизоляция обеспечивает необходимую деловому человеку отрешённость от внешней суеты.

Впрочем, стопроцентным янки Malibu тоже не назвать: платформа GM Epsilon II, которую Malibu делит с моделью Opel Insignia, наделяет автомобиль достойной для бизнес-седана управляемостью. Амортизаторы с пружинами не просят расплатиться за комфорт валкостью и размазанностью реакций в поворотах: подвеска вполне собранная и энергоёмкая. А рулевое управление не расстраивает даже на серпантине — «баранка» с электроусилителем умеренно тугая и информативная, поведение машины на пределе сцепления безопасно-предсказуемое.

Раз уж мы оказались на горной дороге, тянусь к ручной переключалке «автомата». Шарю под рулём — включаю омыватель стекла. Качаю рычаг вправо-влево — эффекта ноль. Конечно, ведь кнопки повышения и понижения передачи вынесены на. верхний торец набалдашника рычага! Это настоящая жемчужина абсурда, оригинальность ради оригинальности. Неудобно как держать руку на клавишах, так и пытаться нащупать нужную из них. Хотя сложно представить себе ситуацию, когда действительно понадобится эта обязательная для современных «автоматов» игрушка — коробка и так работает нормально, и «принудиловка» никак не улучшит процесс. Разве что на крутом спуске с горы, где хороший тормозной момент двигателя позволит сохранить тормоза. Но часто ли Malibu будут кататься по серпантинам?

Скорее, этот автомобиль будет жить на парковках офисов, где трудятся типичные покупатели Malibu. Усреднённый портрет таков: мужчина 35-50 лет с доходом выше среднего, имеющий некий статус, который нелишне будет подчеркнуть соответствующей машиной. Внушительный дизайн и габариты Malibu поддержат самооценку владельца, а спокойные и надёжные повадки соответствуют размеренному образу жизни типичной аудитории. Да и для корпоративного парка Malibu подойдёт вполне: машина выглядит достаточно авторитетно, чтобы на ней можно было приехать на встречу руководителей среднего уровня.

На что может рассчитывать покупатель за почти миллион триста? Это 18-дюймовые колёса, противотуманные фары и ксеноновый головной свет, кожаные сиденья с подогревом, электроприводом и памятью спереди, двухзонный климат, круиз-контроль, задний парктроник, отпирание дверей без ключа, навигация с 7-дюймовым дисплеем и голосовым управлением, usb-разъём и слот для SD-карт, аудиосистема с 9 колонками, 6 подушек безопасности и система стабилизации. Кроме того, все машины оборудованы такими модными вещами, как запуск двигателя кнопкой и электрический «ручник». Опций на данный момент всего две: небольшой люк за 31 тысячу рублей и окраска в один из восьми отличных от стандартного белого цветов за 10 тысяч. А с 2014 модельного года добавится задняя камера, которая давно уже есть у большинства конкурентов.

С Camaro этот седан роднят лишь фары да форма приборки, а с заднеприводными пони-карами первых поколений — только имя. Заявки на безусловное лидерство здесь нет: Renault Latitude тише и уютнее, Volkswagen Passat быстрее и тщательнее собран в салоне, а Ford Mondeo доступнее. Кроме того, все конкуренты предлагаются в разных исполнениях и с множеством агрегатов. Но своего покупателя Malibu найдёт: свежее имя и непримелькавшийся дизайн вкупе с адекватными характеристиками позволят привлечь часть аудитории других марок, а также подскажут владельцам Chevrolet Epica, какой должна быть их следующая машина.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Nissan Qashqai (2007)

История

Модель Chevrolet Malibu появилась в 1964 году и изначально была разновидностью Chevelle, своеобразным топовым исполнением этой линейки. Автомобиль предлагался в кузовах седан, купе-хардтоп, кабриолет и универсал. Модели первых поколений стали одной из самых популярных заготовок для превращения их местными латиноамериканцами в так называемые лоурайдеры— они смотрелись вполне «по-гангстерски» и отлично выглядели на спицованных или хром-дисках. Кроме того, первые поколения существовали в заряженных исполнениях SS с многолитровыми V8 мощностью «хорошо за триста», а также брались за основу для постройки победоносных болидов серии NASCAR.

Краш-тест: Chevy Bel Air’1959 vs Chevy Malibu’2009

Многим из нас наверняка доводилось слышать о невероятной безопасности больших американских дредноутов в случае ДТП. Обычно это звучит примерно так: «Вынесло меня с дороги — врезаюсь в дерево, но — машине хоть бы что, а произошло все как будто где то там вдали — впереди безмерного капота».
Мне было очень любопытно узнать — насколько же безопасны большие американские корабли в случае реальных ДТП и в сравнении с современными авто. Специально не искал ничего по этой теме, но сегодня совершенно случайно наткнулся на видео краш-теста с участием двух Chevy сразницей в возрасте в 50 лет: 1959 Bel Air и 2009 Malibu, провели такой тест товарищи из consumerreports.
Вам тоже интересно, что в итоге вышло?
Тогда смотрим:

Метки: краш-тест, new vs old

Комментарии 120

К концу 70х все стало более-менее
У b-body железа и выше рамы хватает. . .

Что бы ни говорили, а краш-тесты дают плоды, кто внимательно следит за темой — видно по годам прям, с каждым новым поколением — шаг вперед. Видел аварию в которой Audi A6, 1998 г врезалась в ограждение моста — машина в хлам, вообще ни живого места, все подушки тоже раскрылись передние и боковые, хозяин стоял плакал тут же — машину жалко, но сам как будто мимо проходил — живой и здоровый, вот так…

С этим — не спорю, все так.

Только есть нюанс — меня не покидает ощущение, что производители, особенно французские, подгоняют машины под условия крэш-тестов. В жизни с ними все бывает весьма невесело.

В моем понимании лидеры в этой области — все же Мерседес и Вольво; они занимаются вопросом с незапамятных времен и издавна изучают последствия реальных аварий, в коих участвовала их продукция.

Согласен, есть такое, многие подгоняют машины под конкретно проводимые тесты типа EuroNCAP, недавно вот из-за этого переработали частично методику проведения этих тестов

«Мне было очень любопытно узнать — насколько же безопасны большие американские корабли в случае реальных ДТП и в сравнении с современными авто. «
Chevy

Ford


Dodge

По-моему, все неплохо.

А по-моему сравнивать и близко нельзя: два Шеви в топике — одинаковой массы и более-менее схожих габаритов, а пикапы полноразмерные с седанами классом ниже — это немного из другой оперы)

Сравнение по некорректности как раз сопоставимо с заглавным роликом )

Вообще, я люблю посмотреть что-то вроде на Youtube, особенно если появляются мысли купить что-нибудь мелкое городское. Смотрю и думаю — ну его в баню, здоровье дороже.

Статья в тему:  Краш- тест Mercury Montego (2005- 2007)

Это да, если возможность есть взять что-то более массивное — то это в большинстве случаев более безопасно)

При прочих равных — всегда.

Другой вопрос, что активная безопасность у тяжелых ТС обычно похуже, если речь не о представителях F-класса — тут внедорожники проигрывают. Несколько утешает тот факт, что в реальной жизни это сильно зависит от прокладки.

Вот тут видео непосредственно из 1960-х называется найдите 5 отличий:

…посмотрел вот это

…я в шоке, там как будто все потроха болгаркой выпилили!

водила на 59 мёртв полюбому ! тупо раздовило и поломало всё

Мне стало интересно — раз ролику уже больше двух лет, то где-то еще дискуссии были… Через google сейчас все очень быстро находится.

Самое содержательное обсуждение на мой взгляд было здесь: news.drom.ru/Chevy-Malibu…9-Bel-Air-1959-12960.html

Увы, там сошлись на том, что тест настоящий…
Цитаты:
«Дело еще в том, что у Бел Эйра модное в те времена панорамное стекло впереди и сильно заваленная назад стойка, что очень снижает прочность кузова и в итоге отказались от таких стекол как раз по причине опасности авто в столкновении еще в те давние времена.»
«дело не в количестве железа, а в том, КАК оно себя поведёт при столкновении, в чьём салоне окажется полутонная 3,5л V6 при столкновении с микролитражкой, например, не исключено, что она утрамбует свой собственный…»
«по весу — вы посмотрите на траекторию движения машин после удара, и станет ясно что старичек заметно тяжелее новой машины.
хорошо заметны запрогораммированные зоны смятия малибу, и увод стойки в салон, открывшаяся дверь и т.д. у бел айра. вообщем инженерная работа налицо. Не исключаю что зоны перекрытия были подобраны так, чтобы максимально показать результат, но тем не менее результат налицо. с год назад видел волгу 31029 с подобными следами смятия, так что это специфика инженерии старинного автомобилестроения»
«толщина кузовных панелей обусловлена не толщиной стали, а толстым слоем шпатлевки(правда, на основе олова), дабы скрыть неровности тогдашних некачественных кузовных штампов.Учите матчасть!»
«Машине, на минуточку — ПЯТЬДЕСЯТ лет! Тут уже не важно, как и из чего она была сделана, даже если она простояла все эти 50 лет в отапливаемом гараже, все-равно метал подустал конкретненько.»
«Достоинство американских авто, особенно старых, не в том что они какие-то феноменально крепкие — а в том, что они просто большие.»
«рама может ихороша но только при ударе о бетонную стену тогда у нее есть точка опоры а машина в общем субстанция достаточно мягкая рама остаеться целая а вся жестянка в смятку»
«Есть фильм, «Crushed Cars» называется, про историю работы американцев над безопасностью машин. Так там есть кадры как такой же старенький седан (только на момент теста он был еще новенький, т.е. кадры тех времен) бьют носом в столб. Смотреть, конечно жутко. В наше время при такой аварии машина мордой «обнимает» столб и все. А там — столб прорубает 1,5 метра капота, весь салон и останавливается только у заднего стекла.»

50% написанного дромовцами — ерунда.

Это неудивительно, американцев в большинстве своем они видели разве что в инете.

Ниже привел видео с краш-тестом родом из 1960-х — абсолютно такая же модель повреждений при фронтальном ударе. Как это объяснить — случайным совпадением?

Ребятишки-японоводы делают из этого далеко идущие выводы, касающиеся и современных АА тоже.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector