0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тест Chevrolet Blazer

37. Безопасность и краш-тесты

Немного информации о безопасности Chevy Trailblazer 2.

Двойные подушки безопасности SRS
Trailblazer оснащен двойными фронтальными подушками безопасности Double SRS, которые в случае столкновения срабатывают для защиты водителя и переднего пассажира.
Каркас из высокопрочной стали
Почувствуйте себя комфортно во время беззаботной поездки, зная, что вы и все пассажиры могут наслаждаться защитой, которую обеспечивает крепкая высокопрочная рама кузова. Тгаilblazer оснащен передовыми функциями безопасности, обеспечивающими душевное спокойствие тогда, когдаэто больше всего необходимо .
Преднатяжитель ремней безопасности
В случае столкновения ремни безопасности с предварительным натяжением уменьшают движение пассажиров, затягивая ремни безопасности в момент удара.
КРАШ-ТЕСТЫ
Пикап Chevrolet Colorado били в рамках краш-теста ASEAN NCAP в 2014 г.

Отчет о краш-тесте пикапа доступен на сайте организации.

Австралийцы били пикап Holden Colorado 2012 г. в рамках тестирования австралийской организации ANCAP:


Данные ANCAP по безопасности универсалов и пикапов Trailblazer/ Colorado для международного рынка:
Универсал Holden Colorado 7 (2012 –2016) — наш Chevrolet Trailblazer 2:
www.ancap.com.au/safety-r…/holden/colorado-7/01f8fc
Пикап Holden Colorado (2012-2016):
www.ancap.com.au/safety-r…gs/holden/colorado/e79d69
Универсал Holden Trailblazer (2016-2020) — рестайлинговый Chevrolet Trailblazer 2:
www.ancap.com.au/safety-r…holden/trailblazer/691f20
О безопасности универсала Holden Trailblazer (2016-2020):
howsafeisyourcar.com.au/holden/trailblazer/2020
Пикап Holden Colorado (2016-2020):
www.ancap.com.au/safety-r…gs/holden/colorado/2bdeba
Наши машины получили 5 звезд рейтинга безопасности, что не отменяет соблюдение ПДД и аккуратности при вождении.
Примечание: Для автомобилей других производителей безопасность можно посмотреть по следующей ссылке.
Что интересно, в отчете по рестайлинговому Holden Trailblazer 2016 описано влияние на безопасность дополнительных аксессуаров, а именно:
Независимая оценка показала, что рейтинг безопасности ANCAP 2016 г. данного автомобиля сохраняется при установке следующих оригинальных аксессуаров Holden:
Различных кенгурятников
• Bull bar/ Roo bar, номер по каталогу 92506927/ 92508023
• Bull bar/ Roo bar Арт. № 92506933/ 92508024
• Safari Bar, арт. № 92507720/ 92508028
• Nudge Bar, арт № 92288726
• Nudge Bar, арт № 92288725
• Пакета защиты днища, арт. № 95711084/ 95711094
• Крепления лебедки, арт. № 92510327
• Крепления лебедки, арт. № 92510326
Это касается также комбинации этих аксессуаров.
ANCAP была предоставлена информация, показывающая, что с установленной стальной поперечиной рейтинг защиты пешеходов снижается с «хорошо» до «предельно низкого».
Несмотря на то, что этого по-прежнему достаточно для пятизвездочного рейтинга безопасности ANCAP (2016 г.), установка жестких компонентов в передней части транспортного средства действительно увеличивает риск серьезных травм для пешеходов по сравнению с немодифицированным транспортным средством.

Рассмотрим поподробнее Результаты краш-теста ANCAP машины HOLDEN COLORADO 7 2012 г.
Безопасность новых автомобилей HOLDEN COLORADO 7 SUV с 2012 г.
ОБЩИЙ РЕЙТИНГ 5*
Оценка защиты пассажиров 35,09 из 37
Испытываемый вариант: LX 4×4 Crew Cab Двигатель: 2,8 дизель
Снаряженная масса: 2072 кг Категория: Большие внедорожники
Год выпуска: 2012 г.
История модели и системы безопасности
Внедорожник Colorado 7 был представлен в Австралии в 2012 году. Этот рейтинг основан на краш-тестах ANCAP пикапа Colorado. Организации ANCAP предоставили доказательства того, что универсал Colorado 7 обеспечивает защиту пассажиров, сопоставимую с защитой пикапа.
Двойные передние подушки безопасности и боковые шторки для защиты головы входят в стандартную комплектацию. Антиблокировочная система тормозов (ABS), электронное распределение тормозных усилий (EBD) и электронный контроль устойчивости (ESC) также входят в стандартную комплектацию. Усовершенствованная система напоминания о ремнях безопасности установлена на обоих передних сиденьях.
На передних ремнях безопасности установлены двойные преднатяжители для уменьшения провисания ремней в случае аварии.
ЗАЩИТА ПАССАЖИРОВ: 5*
Колорадо набрал 15,09 баллов из 16 в краш-тесте смещения. Салон хорошо держал форму. Существовал небольшой риск серьезной травмы груди для водителя и небольшой риск серьезной травмы ног для водителя и переднего пассажира.

Статья в тему:  Краш- тест Scion xD (2013)

Автомобиль получил по умолчанию 16 баллов из 16 в краш-тесте при боковом ударе. Еще 2 балла были набраны в тесте на боковой удар о столб.
СМЕЩЕННЫЙ ФРОНТАЛЬНЫЙ КРАШ-ТЕСТ
Каждая область тела оценивается по 4 балла: голова / шея 4 балла, грудь 3,56 балла, верхняя часть ног 4 балла, нижняя часть ног 3,53 балла.
Пассажирский салон хорошо сохранил форму во время смещенного краш-теста. Педаль акселератора сдвинулась назад на 39 мм. Педаль тормоза сместилась вниз на 3 мм. Ступица рулевого колеса сместилась на 38 мм вперед, 37 мм вверх и 5 мм в сторону. Передняя («А») стойка сдвинулась на 4 мм вперед. Во время столкновения все двери оставались закрытыми. После аварии все двери можно было открыть с обычным усилием.
Airbag смягчил удар головы водителя и контакт был стабильным. Боковые шторки сработали во время аварии, обеспечивая дополнительную защиту от вторичных ударов. Из-за движения сиденья шторка со стороны водителя не раскрылась полностью. В последующем испытании на боковую стойку этого не произошло, и очки не снимались. Следы от контакта с коленом отсутствовали. Голову пассажира самортизировала подушка безопасности.
БОКОВОЙ УДАР
Испытание на боковой удар, которое проводит ANCAP, имитирует столкновение небольшого автомобиля с водительской дверью тестируемого автомобиля. Опыт показывает, что большие автомобили, такие как Colorado, должны хорошо себя проявить в этом тесте, поэтому ANCAP решила присвоить этим автомобилям полную оценку 16 вместо проведения краш-теста.
В испытании на боковой удар о столб автомобиль набрал максимальные два балла .
ЗАЩИТА ПЕШЕХОДОВ: ДОПУСТИМЫЙ УРОВЕНЬ

Передняя кромка капота обеспечивает плохой уровень безопасности пешеходов. Бампер и большая часть зон удара головой об капот беспечивают хороший уровень безопасности.

Бонусные баллы (максимум 5)
Испытание удоб о столб: 2 балла
Напоминания о ремнях безопасности: 2 (подробности см. в таблице ниже) (*в России сэкономили на пассажире)
Модификаторы — вычеты баллов зачетных тестов
Голова Без вычета
Грудная клетка Без вычета
Верхняя часть ног Без вычета
Нижняя часть ног Без вычета
Оценка безопасности стоп Оценка 4 балла
Примечание. Движение рулевой колонки и педали измеряется относительно сиденья водителя.
Модификаторы — вычеты из результатов испытаний на боковой удар. Присвоена оценка по умолчанию
Системы безопасности

Эти данные могут быть изменены. Пожалуйста, уточняйте у производителя последние технические характеристики. (* например в Россию поставлялись две комплектации Chevrolet Trailblazer — LT с двумя подушками и LTZ с дополнительными боковыми шторками).

Где можно посмотреть дополнительную информации по системам безопасности:
1. В книге издательства Монолит есть Глава 20 СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ CHEVROLET TRAILBLAZER 2012, которая включает следущие разделы:
• Система пассивной безопасности
• Описание и дополнительная информация о системе пассивной безопасности
• Отключение и включение системы пассивной безопасности
• Блок управления системы пассивной безопасности (SDM)
• Модули подушек безопасности
• Контактный диск
• Датчики столкновения
• Ремни безопасности
• Работа и утилизация модуля подушки безопасности/ преднатяжителя
• Сервисные данные и спецификация

Статья в тему:  Краш-тесты Mitsubishi по версии IIHS

2. Системы безопасности Шеви также описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля см. с.49-64. Бумажная книжка руководства обычно лежит у всех в бардачке.

PS Может кому пригодится информация (напрамер, если вы на руль LT ставите кнопки от LTZ)
Видео: Как снять подушку безопасности на ШТБ2

Кроссовер Chevrolet Blazer вернул к жизни подзабытое имя

Автомобиль будет выпускаться в нескольких исполнениях, внешне отличающихся декором (решёткой радиатора и передним бампером, в частности). Красная машина на снимках — оспортивленный RS, серая — топовый Premier.

Компания Chevrolet вернула название Blazer в строй, а сам автомобиль — в Северную Америку. Предшественник по имени Trailblazer был практически глобальной моделью, но в Штатах не продавался. Теперь же фирма создала полностью новую легковушку, которую поместила в своей линейке между кроссоверами Equinox и Traverse. Они при смене поколения стали соответственно чуть меньше и чуть больше своих предшественников, освободив место посередине. Так и было задумано ещё в 2015-м.

Автомобилю отрядили два бензиновых мотора: «четвёрку» 2.5 Ecotec (194 л.с., 255 Н•м) и V6 3.6 (309 л.с., 365 Н•м). Оба — с технологией start/stop, оба — с девятиступенчатым «автоматом». Привод может быть передним или полным на выбор. В обоих случаях режимы движения можно менять через систему Traction Select, приспосабливая машину к разным дорожным условиям. В случае полноприводной версии в Traction Select появляется ещё и функция принудительного полного отключения задней оси (нормальным считается режим AWD), например, на хорошем покрытии.

Новый Blazer оснащён ксеноновыми фарами. На снимках их можно принять за противотуманки. Полоски наверху — светодиодные ходовые огни. Есть тут диодная подсветка эмблемы на пятой двери (в дорогих комплектациях она с электроприводом и бесконтактным срабатыванием). В старших комплектациях можно также увидеть цифровое салонное зеркало, подогрев на втором ряду, беспроводную зарядку смартфона, подогрев руля и вентиляцию передних сидений. Число портов USB может достигать шести. Диаметр стандартных колёсных дисков равен 18 дюймам, опциональных — вплоть до 21.

Впервые на Chevrolet появился перчаточный ящик с электронным замком (сам ящик достаточен для сумки приличного размера, уверяет фирма, его можно запереть — например, отдавая машину в сервис). Доступна панорамная крыша с приводом. Ещё появилась такая занятная вещь, как дистанционное открывание всех окон с брелока: можно за несколько минут до выезда выпустить из салона нагретый солнцем воздух. В общем, во многом машина получилась новаторской для марки. В продажу в США она поступит в начале 2019 года. В российском представительстве компании Драйву рассказали, что планов по выводу Блейзера на наш рынок пока нет.

История

Название Blazer компания Chevrolet использовала несколько раз для разных по сути моделей. С 1969-го по 1994 год фирма производила большой двухдверный пикап K5 Blazer со съёмным кунгом, который в 1995-м был заменён на модель Tahoe первого поколения. С 1982-го по 2012 год выпускался внедорожник S-10 Blazer, успевший за это время сменить два поколения. Автомобиль выходил с тремя и пятью створками и с длинным списком бензиновых и дизельных моторов рабочим объёмом от 1,9 до 4,3 л.

Статья в тему:  Краш- тест Nissan Frontier (2012- 2013), боковой удар

Как самостоятельная модель кроссовер под названием Trailblazer (также использовалось написание TrailBlazer) возник в 2002 году. Первое его поколение продержалось на конвейере до 2009-го. Помимо США, выпуск был налажен в Венесуэле и даже Калининграде.

Рама, вакуум и V6: опыт владения Chevrolet Blazer за 300 тысяч рублей

Дизельная тяга бензинового мотора, честный полный привод и рама, а также качественно оцинкованный кузов и умеренный вес плюс относительная компактность – за это Блейзеру уже полвека прощают неуклюжесть и топливную прожорливость. Мы нашли хорошо сохранившийся практически стоковый экземпляр, прокатились и разузнали о тонкостях содержания.

Снаружи

Благодаря бесчисленному количеству голливудских фильмов, внешность Блейзера – вне времени (этому белому экземпляру, кстати, хорошо пошла бы звезда шерифа на двери). Да, облик кузова не скрывает 25-летний возраст, но он не из когорты машин-«однодневок», меняющих поколения каждые три года. При этом на Блейзере, что называется, не стыдно появиться в приличном обществе. Если автомобиль не переделан под внедорожную «котлету», а пребывает в стоке, его владелец воспринимается не как не имеющий возможности купить нормальную современную машину, а как самую малость эксцентричный ценитель истинной классики 4х4.

Внутри

Салон машины очень уютный. Никакой мрачной чернухи, кожа кресел цвета какао, аналогично – пластик торпедо и дверей, песочное покрытие пола и потолка! Сиденье водителя, правда, несколько подустало – кожа кое-где протерлась и лопнула. Но эта проблема устранимая и нестрашная.

На приборной панели возлежит типичная для американских авто «попонка» от выцветания и растрескивания пластика на солнце. Обычно такими комплектовали машины для южных штатов…

С рукояткой коробки передач на полу вместо подрулевой «кочерги» делали машины для некоторых северных штатов США, Канады, Европы и Японии. Руль по высоте регулируется в очень широком диапазоне – вплоть до почти вертикального положения, как штурвал корабля. Стояночный тормоз – ножной.

У водителя в распоряжении полный комплект электрических регулировок сиденья, а у пассажира кнопочное управление имеется только у поясничного подпора, остальное – вручную…

Сзади – красота во всех смыслах! По-американски много места для коленей и бедер, едва заметный и не мешающий горбик тоннеля под ногами, почти нетронутая и вкусно поскрипывающая кожа дивана, незатоптанный ворс на полу. Похоже, что подавляющее время эксплуатации машина ездила только с передними пассажирами.

Багажный отсек огромен по меркам современных бюджетных седанов, а особым его достоинством является возможность складывания заднего сиденья в сплошной ровный пол. Очень удобно для перевозки крупногабаритов, а также для ночевки на природе, для чего рамный полноприводник подходит как нельзя лучше. Для складывания заподлицо с полом багажника спинка заднего сиденья имеет хитрые петли. А образующийся после ее складывания зазор автоматически прикрывается специальными подпружиненными щитками.

Алгоритм открывания багажника: сперва открывается стекло сверху, а только после него – борт, ручка которого всегда чистая, ибо расположена внутри, а не снаружи.

Железо

Двигатель этого Блейзера – 4,3-литровый V6 Vortec мощностью 193 лошадиных силы. Его считают гораздо более сбалансированным мотором для тяжелой машины, нежели частенько встречающуюся у нас рядную «четверку» 2,2 литра и 122 силы. Это очень старый и очень надежный мотор, с огромным запасом прочности. Тюнеры прошлых лет снимали с него под 300 лошадок еще в эпоху карбюраторов… Мотор глотает любой бензин и любое самое дешевое масло – убить его практически нереально. Коробка – такая же, в хорошем смысле «дубовая» – 4L60E. Это простой и неломучий 4-ступенчатый гидроавтомат из начала 80-х, рассчитанный на переваривание крутящего момента до 488 н.м. В 1996 году как раз он был модернизирован, получив электронное управление гидроплитой вместо управления давлением и оборотами. Эта АКП ставилась на массу автомобилей – Шевроле, Кадиллаков, Хаммеров и т.п. На Блейзере с раздаткой и передним ведущим мостом трансмиссия позволяет включать режим заднего привода, полного и полного с понижающим рядом. Управление приводом – кнопочное, электро-вакуумное.

Статья в тему:  Краш-тест 2015 Chevrolet Volt

Однако такое сочетание мотора, коробки и веса машины, увы, бьет по кошельку – если по трассе расход 10-11 литров еще туда-сюда, то в городе уложиться в 15 литров будет просто счастьем. Но для этого нужно крайне аккуратно и плавно разгоняться, не задирать стрелку тахометра (хотя низкооборотистый мотор этому и не обучен!), не допускать включения кик-дауна.

Одно из слабых мест машины по технической части – развитая вакуумная система. На разрежении впускного коллектора в Блейзере работает подключение переднего моста и управление климатической системой. Ну и усилитель тормозов, разумеется. Сама по себе эта технология достаточно надежна, пока новая и исправная, но на машинах с возрастом под три десятка лет она часто приходит в негодность и заколхоживатся до полного безобразия. В результате покупатель такого автомобиля в наши дни получает изрядный багаж геморроя и путаницы, нагроможденные предыдущими владельцами. Множество вакуумных шлангов, их коммутации, исполнительных механизмов-«лягушек» и разных клапаночков приходят в негодность, упрощаются и обрезаются с годами. Если вы не имеете богатого опыта по ремонту американских машин, на которых управление всем и вся с помощью разрежения весьма распространено, разобраться в вакуумной системе Блейзера будет непросто.

Главный признак развитой вакуумной системы – черный пластиковый шар, закрепленный на крышке капота. Это так называемый вакуумный аккумулятор:

В движении

Высокая посадка и обильное остекление позволяют чувствовать себя за рулем крупного внедорожника весьма уверенно даже с непривычки. Плюс комфорта при маневрах и парковке добавляет небольшая доработка, которую проделывают многие владельцы американских полноприводников – редуктор и поводок дворника задней двери снят, а в отверстие его оси установлен глазок камеры заднего вида. Регулировки руля по углу наклона предостаточно, а вот вылета лично мне немного не хватало для идеальной посадки в любимом стиле с сильно наклоненной назад спинкой сиденья. Впрочем, к самому сиденью и количеству его регулировок претензий нет – все превосходно. К слову, пассажир справа может позавидовать удобству водителя… Дело в том, что под ногами пассажира имеется огромный выступ-горб в полу, мешающий левой ноге. Это выштамповка пола под раздаточную коробку. У того, кто за рулем, такого бугра, к счастью, нет…

Двигатель заводится и удивляет тишиной в салоне. На вопрос в глазах владелец поясняет, что провел небольшую шумо- и виброизоляцию. Басовитый гул, впрочем, не исчез – он просто сместился несколько выше по шкале оборотов. И это отлично – 4,3-литровый V6 все же нужно слышать! Его мощное урчание вызывает исключительно положительные эмоции.

Тяга двигателя с низов – совершенно дизельная. На заднем приводе этот более легкий, нежели «восьмерки», мотор постоянно норовит рвануть вперед, задирая нос, провернуть колеса, а любое чрезмерное нажатие на педаль вызывает подзакидывание задницы. После любой современной высокооборотной «жужжалки» к мощи древнего Вортека в первой половине хода педали нужно привыкать. При обычной повседневной езде он не выходит из диапазона 1500-2000 оборотов, а уже на двух с половиной тысячах выдает чуть ли не весь момент. Коробка меняет передачи на удивление своевременно. А простое ручное включение полного привода, без всякой автоматики, позволяет безопасно ездить в сложных дорожных условиях, не опасаясь труднопрогнозируемого и неприятного срабатывания автоматики при смене покрытия с асфальта на лед, коим грешили первые поколения «умных» систем 4х4.

Статья в тему:  Тест на знание 12 правителей России

Как ни странно, удивила управляемость! Она, безусловно, далека от идеальной в современном понимании, но «лодочной» валкости я не почувствовал. Лежачие полицейские ощущаются отчетливо: непонятно даже, радоваться этому или нет? Машина на увеличенной на дюйм в сравнении со штатным размером Maxxis AT-771 неплохо рулится, фирменная американская ватность руля с запаздыванием реакций выражена не слишком ярко, и некая собранность все же налицо. Уточняю у хозяина – да, действительно спереди стоят нештатные более жесткие амортизаторы (сзади остались штатные аморты и рессоры), а все шаровые элементы в подвеске и рулевом заменены на новые. Это, кстати, подтверждает теорию о том, что неуправляемость американских авто несколько преувеличена и отчасти вызвана популярным мнением об их супернадежности, из-за которого владельцы слишком затягивают с ремонтами ходовой. Чуть более ранним вмешательством в рулевое управление и подвеску можно заметно улучшить ситуацию с контролем машины в движении.

Тормоза, конечно, так себе, однако машина все же не такая тяжелая, как Тахо и Сабурбаны, и для нее они вполне терпимы. ABS в хорошем смысле грубовата и не срывается в треск без всякого на то повода, как на многих современных авто. В общем, Блейзер – это машина, сев на которую впервые в третьем десятилетии XXI века, поначалу можно с непривычки возненавидеть. Но привыкаешь быстро, недостатки становятся малозначительными, а незаметные поначалу достоинства раскрываются в полной мере!

История модели

Эволюция модели Chevrolet Blazer, как это часто случается в автопроме, была несколько сумбурной, с перескакиванием имени с модели на модель, параллельным выпуском разных модификаций под одним названием, исчезновениями и возрождениями. Впрочем, если считать глобально, то модель, появившаяся в 1969 году, жива и поныне, разменяв более полувека, хотя современные представители линейки Блейзеров радикально изменились, потеряв изначальную концепцию начисто…

С первого поколения 1969 года и практически по 2005 год автомобиль выпускался на базе линейки пикапов – и это были две разные ветви Blazer: Blazer K5 и Blazer S-10.

Blazer K5 был полноразмерным рамным трехдверным рессорным внедорожником с моторами V8, приводом 4х4 и частично 4х2. Строился он на основе пикапа Chevrolet C/K, чья колесная база для Блейзеров укорачивалась. До 1972 года конструкция представляла собой кузов-«лодку» с рамкой ветрового стекла, который накрывался сверху съемной пластиковой крышей, включавшей в себя заднее откидное стекло, боковые стойки и боковые стекла. Лет десять спустя, в следующем поколении, на смену пришла конструкция типичного пикапа-кунга – то есть пластиковая крыша (опять же съемная) накрывала лишь багажный отсек и второй ряд, а над креслами переднего ряда располагалась металлическая кабина. Эта же машина делалась и на заводе дочернего подразделения General Motors – GMC, под названием Jimmy (не путать с Suzuki Jimny!). В 1995 году Blazer K5 был заменен на Chevrolet Tahoe. GMC Jimmy сняли с производства еще раньше, в 1991 году, заменив на GMC Yukon.

Blazer S-10 в свою очередь был уже не полноразмерным, а среднеразмерным внедорожником с цельнометаллическим кузовом, без съемного «колпака». Он производился с 1982 по 2005 год, тоже сменив два поколения. Как и прежде, на заводе GMC делался его клон под именем Jimmy. Эти машины также базировались на линейке рамных пикапов, но уже других – Chevrolet S-10/S-15. В 3-дверном и 5-дверном вариантах Блейзер выпускался вплоть до 2005 года на самых разных заводах – от Бразилии и Индонезии до российской Елабуги. Первое поколение этой линейки Блейзеров принято называть «квадратным» из-за угловатых форм кузова, второе, пошедшее с 1995 года, стало, соответственно, «круглым».

Статья в тему:  Видео краш- тестов Daewoo

В 2019 году имя Chevrolet Blazer вернулось – под ним GM выпустил современный среднеразмерный пятиместный кроссовер, разумеется, с несущим кузовом, без намека на раму и брутальный стиль Блейзеров прежних лет. Модель 2019 года доступна с передним и полным приводом, на нее устанавливается 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия и несколько двигателей, самый мощный из которых имеет V-образную конфигурацию и развивает 309 сил при объеме 3,6 литра. Также стоит упомянуть такую модель, как Chevrolet Traverse – более крупный кроссовер с более длинной колесной базой, нежели новый Blazer-2019, однако имеющий с ним общую платформу. На основе Traverse для китайского рынка делается семиместная модель, также именуемая Блейзером.

«Плевать на расход — влюбленные «часов» не наблюдают!» Мнение владельцев Chevrolet Suburban и Chevrolet Blazer K5 (CUCV M-1009)

— Да, это настоящий «фулл-сайз», это 8 цилиндров!
— Да, объем нереален: у «суба» — 5.7 бензин, у К5 — дизель 6.2!
— Да, «жрут» они почти под «двадцатку»!
— Но обычным автовладельцам не понять, какое это ощущение — каждый день ехать и наслаждаться своим автомобилем. Любить его, холить и лелеять, мириться с недостатками, удовлетворять его непомерные «аппетиты», но при этом каждую секунду восхищаться!

Для Валентина, представителя ателье TG-Garage и владельца Blazer K5 (точнее, его армейской версии CUCV M-1009), жизнь поделена другими категориями. Для него автомобиль не просто средство передвижения! Познакомились мы сотню лет назад, когда он выставил на продажу собственноручно «расшитый» Opel Calibra. У авто «в металле» были расшиты передние и задние крылья, пороги, изготовлены новые бамперы — и расширившаяся на 20 см Calibra стала смотреться не хуже Ferrari! Потом были восьмицилиндровые Camaro разных лет выпуска, один из которых, уже перейдя к другому владельцу, также успел покрасоваться на нашем портале. А теперь Валентин «подсел» на внедорожники, и, конечно же, это тоже оказалась очень редкая, можно сказать — экзотическая, модель!

Знакомьтесь — CUCV M-1009, в «миру» Chevrolet Blazer К5. Приставка К5 очень важна, поскольку «просто» Blazer имеет другую конструкцию, другие габариты, гораздо менее брутальную внешность и мотор объемом «всего» 4,3 л. А К5, или же CUCV M-1009, — это не что иное, как «предвестник» Hummer H1! Да-да, поскольку именно CUCV M-1009 «служил» в американской армии в качестве основного легкового транспорта до появления Н1.

Что такое CUCV M-1009? Все самое нужное — и абсолютно ничего лишнего. Рама, мосты, рессоры, атмосферный дизель — и, если нужно, никакой электроники! В военной модификации есть специальный тумблер, который отключает все «постороннее»: подсветку салона, приборов, свет и т.д. Вместо этого можно включить ИК-излучатели и, надев специальные очки, продолжать движение в полной темноте…

— Очки, кстати, у меня тоже есть! — гордо сообщает Валентин. — Только вот руки все никак не дойдут попробовать…

А еще у CUCV M-1009 на фальшрешетке имеется разъем… для «прикуривания» танка! Поскольку автомобиль создавался исключительно под запросы военных, то у него предусмотрена и такая функция!

Статья в тему:  Краш-тесты Mercury Villager

Именно о таком автомобиле мы уже как-то рассказывали. Но там была просто стандартная военная модификация, а здесь — уже переделанная, с любовью, под вкус нынешнего владельца. Собственно техническая начинка и внешний вид внедорожника в ходе доработок практически не «пострадали», за исключением лифта подвески, а вот интерьер…

— Для «тонких» ценителей автостарины сразу сообщаю: все «родные» детали салона аккуратно упакованы и сложены в гараже. Поскольку я сам занимаюсь реставрацией авто и это далеко не первый мой «раритет», я четко знаю, где можно слегка покуражиться, а где нужно вовремя остановить «колхозинг». Ибо сам при покупке следующего раритета нередко сталкиваюсь с таким явлением, и прямо слезы текут от безудержного творчества очередных «очумелых ручек»…

Поэтому в салоне Валентин воплощал все свои представления о «прекрасном», но без ущерба для автомобиля. Все оригинальные детали, как уже было сказано выше, в любой момент могут занять свои родные места. Ну а пока стильные аксессуары, в том числе изготовленные вручную, превращают салон Blazer в некое подобие закрытого клуба любителей хеви-металл. Вот так, к примеру, выглядят внутренние дверные ручки…

А это «подиумы» для акустики, одновременно исполняющие роль рукояток, за которые можно держаться при посадке в автомобиль.

Для сравнения: вот так выглядит оригинальный салон Chevrolet Suburban/K5. В нем, конечно, тоже есть свое очарование, именно поэтому Валентин и сделал внутренний тюнинг «взаимозаменяемым»: вдруг будущему владельцу CUCV M-1009 по душе больше придется заводское оформление салона.

Кстати, история появления этого Suburban в Беларуси тоже показательна: поездив год на своем «сейфе», Валентин настолько влюбил в него всех окружающих, что один из друзей не выдержал и тоже купил себе Full Size! Очень удачно «угадав» с курсом российского рубля, Денис приобрел его по цене малолитражки — за $5500! Правда, вопросов по состоянию было гораздо больше, чем восторгов…

— Хорошо, что догадались везти на эвакуаторе! А то, когда начали разбирать, выяснилось, что тормоза вообще на честном слове держались, да и по многим другим моментам тоже куча проблем.

Но Денис не отчаивается — наоборот, он в восторге! Пусть внешность пока еще несовершенна, есть вопросы по ходовой, но зато какой кураж, какие эмоции! В чем-то Suburban, несмотря на отсутствие тюнинга (кроме лифта подвески и кузова), даже круче своего собрата — например, по звуку мотора. Атмосферный 6,2-литровый дизель звучит внушительно, но глухо, а вот 5,7-литровая бензиновая «восьмерка» под капотом Suburban громче и приятнее — сложно не повернуться, услышав такой «вкусный» грохот!

Именно поэтому вам и не особо важно, с какой скоростью, куда и зачем ехать. Завел мотор — уже праздник! «Газанул», покатился — и такая нега на душе… Слушая звук мотора, понимаешь Валентина: плевать на расход топлива — влюбленные «часов» не наблюдают! Когда твой автомобиль приносит столько радости, ей-богу, деньги на него тратишь легко и с удовольствием. Потому что знаешь, каждая поездка — в кайф!

Причем если ты съезжаешь с асфальта, то удовольствия становится еще больше. Брутальные лифтованные «шкафы» так и манят на бездорожье…

— Раньше Денис особо не «болел» внедорожными приключениями, а после покупки Suburban, как ни позвонишь: «Ты где?», отвечает: «Сейчас-сейчас, еще немного побуксую и приеду», — смеется Валентин. — Впрочем, я свою машину тоже мыть не успеваю: хоть раз в день, но «погазовать» в грязи нужно!

Статья в тему:  2016 Mercedes GLS 350 D 4Matic: Тест-драйв

Между прочим, в плане «грязелазания» у CUCV M-1009 особый талант. Потому что, несмотря на рессорные подвески, этот внедорожник имеет рекордный индекс RTI — Ramp Travel Index. Его измеряют следующим образом: автомобиль заезжает передним колесом на рампу и движется до тех пор, пока заднее колесо того же борта не оторвется от покрытия. Так вот, рекордный показатель принадлежит именно этому авто, а поскольку Suburban имеет аналогичную подвеску, то в его способностях тоже не приходится сомневаться! Кстати, обратите внимание, как высоко пришлось заехать, чтобы все же вывесить заднее колесо.

Впрочем, нет предела совершенству! Ведь Валентину спокойно не спится, когда машина просто ездит, — нужно постоянно что-то улучшать, устанавливать, экспериментировать:

— Скоро еще и «револьверные» серьги рессор поставим, так что ходы подвесок на отбой станут еще больше! И, видимо, лифт кузова тоже сделаю, а то неправильно, когда Suburban выше моей машины!

Обо всех его идеях и планах в рамках одной статьи просто не расскажешь, поэтому интересующихся темой «правильных» автомобилей отсылаем в блог Валентина. Ну а на «десерт» — видеоролик от нашего фотографа Ольги-Анны: она так впечатлилась «фулл-сайзами», что сделала его по собственному желанию…

Chevrolet TrailВlazer: честное пионерское

197935_Full_HiRes

На окраине Вселенной

«Это не Америка, масса Дик! Это Африка! Черная Африка…» — вертелось в голове целый день. Перед глазами проплывали шикарные районы, обнесенные для безопасности колючей проволокой под напряжением, и тут же, рядом, красовались ужасающие негритянские лачуги. Нет, не Америка! В Штатах такой беспросветной нищеты уже давно не увидишь. Именно здесь, в Южной Африке американцы решили показать свою последнюю новинку — универсальный вседорожник «Трейлблейзер». Почему? Вопрос, конечно, интересный… Дело в том, что нынешний «Пионер» (или «Первопроходец», так можно перевести с английского его имя) стал наследником не прямого своего предка, снятого с производства три года назад, а еще более ранней машины, которую с 1994 года выпускали не только в Штатах, но и в Бразилии, и даже у нас, в России.

Отныне «Трейлблейзер» — это непритязательный автомобиль для развивающихся стран. Разработали его и его брата-близнеца пикап «Колорадо» инженеры бразильского дизайн-центра «Дженерал Моторс» в Сан-Каэтану-ду-Сул, а выпускать будут в Таиланде. Помимо этих стран и их ближайших соседей «Трейлблейзер» собираются продавать в России, на Ближнем Востоке, а также в странах Черного континента. Причем ЮАР — самый развитый из предполагаемых африканских рынков сбыта. Здесь «Трейлблейзер» отнюдь не воспринимается дорогой машиной, ведь вокруг полно других, гораздо более дорогих вседорожников последних моделей — от «Ауди», «Мерседес-Бенца», БМВ, «Порше».

TRAIL_001_12_fed_59

Грубая сила

Конечно, на фоне современных «паркетных» щеголей творение бразильских дизайнеров выглядит, пожалуй, несколько тяжеловесно. Широкие стойки кузова, высокая поясная линия, выдающаяся нижняя челюсть бампера, решетка радиатора и капот, напоминающие исполинские магистральные тягачи, — все это производит впечатление этакого слегка облагороженного трактора. Нарочитая грубоватость новинки живо перекликалась с внешностью многочисленных трудяг-пикапов, что бегают по африканским дорогам. И я снова вспоминал слова силача Геркулеса из «Пятнадцатилетнего капитана»: «Нет, это не Америка!».

Я отлично помню прежнюю машину, и если бы не название, никогда бы не провел аналогии о родстве нового и старого «Трейлблейзера». Это как два разных социальных строя, хотя по размерам нынешнее поколение не слишком отличается от прежнего. Лишь чуть короче база, немного уже кузов — но общее впечатление совсем другое. Я даже не говорю об отделке из самых дешевых пластиков, которые, похоже, только смогли найти.

Статья в тему:  Краш- тест Ford Mustang convertible (2010- 2013), боковой удар

Впрочем, дизайн-категория спорная. Скажем, шеф стилистов бразильской студии Мэтт Нун так описал свое детище: «В любом ракурсе „Трейлблейзер“ выглядит эффектно, вызывая у покупателей желание обладать им». М-м-м… Не буду спорить. По мне, так куда лучше этому «Шевроле» подходит девиз, придуманный маркетологами: «Он перевезет что угодно куда угодно».

197975_Full_HiRes

Бензин или дизель?

Главное же отличие матчасти нового «Трейлблейзера» — явный крен в сторону дизелей. Бензиновый двигатель вообще предложат лишь на ограниченном числе рынков. Как правило, там, где имеются приличные запасы нефти, и цена на бензин не слишком высока. Поэтому в арабских странах и России можно получить «Трейлблейзер» с 3,6-литровой бензиновой «шестеркой» мощностью 240 сил. Вот только особого восторга у меня она не вызвала — безвольный характер двигателя и заметно меньший крутящий момент в полевых условиях проигрывают 2,8-литровому турбодизелю в 180 сил.

Cвернув в сторону песчаных дюн океанского побережья, я сразу понял, насколько удобнее штурмовать их на дизельной машине. Бензиновая раньше требовала включения понижающего ряда, быстрее теряла прыть, взбираясь на косогоры. Дизель же оставался совершенно невозмутим.

Сам по себе внедорожный арсенал у «Трейлблейзера» неплох, углы въезда-съезда оптимальны. Даже запаска размещена под днищем не горизонтально, а под наклоном — чтобы не ухудшать проходимость. Штурмуя пески, я ни разу не пожалел, что в стандартное оснащение входит самоблокирующийся дифференциал заднего моста. Как и система автоматического спуска со склона, работающая на удивление аккуратно. Нажал кнопочку, и машина не быстро, но и не медленно скатилась вниз, самостоятельно подтормаживая колеса. Правда, «автоматический спуск» не входит в базовую версию LT.

TRAIL_001_12_fed_33

Есть у «Трейлблейзера» и еще один дизель — 150-сильный, объемом 2,5 литра. Но его можно получить только в самой доступной версии, даже не оснащенной полным приводом. В России подобного варианта не будет.

Впрочем, у бензинового мотора есть и преимущества — он менее назойлив слуху на высоких оборотах, да вдобавок позволяет этими оборотами гораздо проще управлять благодаря 6-ступенчатой автоматической коробке передач. Вначале казалось, что при резком нажатии на газ АКП безбожно тупит. Но то лишь особенность характера, ведь за этот промежуток времени она успевает переключиться аж на три ступени вниз. «Автомат» можно получить и с 2,8-литровым дизелем, хотя базовый для него вариант — 5-ступенчатая ручная коробка. И очень неплохая — к ходам кулисы и четкости переключений вопросов нет.

198089_Full_HiRes

Пассажирский грузовик

Только в любом случае быстрая езда — это не к «Трейлблейзеру». Не его это стихия. На просторных и почти пустынных хайвэях в окрестностях южноафриканского города Джордж едва ли не идеальные условия для быстрой и безопасной езды. Две полосы в каждом направлении, разделенные широким газоном с отбойниками, профилированные виражи. Но разгоняться на «Трейлблейзере» мне совсем не хотелось. Все дело в конструкции машины: прочная рама, на которой покоится высокий кузов, и неразрезная балка-мост отнюдь не способствуют образцовой управляемости. Правда, главный инженер «Дженерал Моторс» по средне- и полноразмерным машинам Джеф Люк утверждал, что «при наличии полного спектра внедорожных качеств новый „Шевроле“ отличается первоклассной плавностью хода». Однако от пикапа «Колорадо», на базе которого он построен, отличается лишь пружинами вместо рессор в задней подвеске. Вот почему по управляемости «Трейлблейзер» не многим лучше собрата-грузовика.

Статья в тему:  Тест на знание вещей времен СССР

TRAIL_001_12_fed_51

Так что на хорошей дороге приходится постоянно бороться с брыкающейся неразрезной задней осью. Зато когда я съехал на проселок, то сразу понял, насколько жесткой, с явной защитой от перегруза сделана его подвеска. Пробить ее почти нереально. Зато уж и трясет машину при этом немилосердно. Понятно, почему максимальную скорость принудительно ограничили 180 км/ч — уже после 140 км/ч явно видно, что «Шевроле» идет на пределе возможностей.

По технике здесь тоже нет никаких откровений. Все особенности грузовой модели, равно как и идентичное оформление передней части салона, достались и пассажирской версии. К примеру, переход с заднего на полный привод, а также включение понижающего ряда на обеих моделях осуществляется не рычагами, а поворотом выключателя на центральном тоннеле.

Вообще, для машины такого непритязательного уровня «Трейлблейзер» оснащен весьма неплохо. Базовая версия лишена в основном лишь различной электроники — систем стабилизации, «противобукса», у нее кондиционер взамен климат-контроля, водительское сиденье придется подгонять под себя вручную, кресла отделаны тканью, а не кожей. Но все недостающее можно получить уже в следующей и последней комплектации LTZ.

198026_Full_HiRes

Пять плюс два

Еще одно кардинальное отличие от предыдущего американского «Трейлблейзера» — семь мест в стандартной комплектации. Правда, если во втором ряду места с избытком (здесь создатели, пожалуй, не соврали, назвав свое детище самым вместительным в классе), то про третий диванчик так не скажешь. Ноги мои тут же уперлись в спинку среднего ряда, а голова уткнулась в потолок. Хотя, возможно, пассажирам, чей рост ниже 180 см, там будет вполне сносно.

Трансформация салона устроена без затей. Сложить второй и третий ряды сможет не только ребенок, но и вообще неграмотный: одно движение, и перед вами ровный пол. Правда, расположен он довольно высоко. А что вы хотите — рама…

В задней части багажника, под полом, предусмотрен специальный ящичек с вырезами для размещения снятой шторки. Первый раз замечаю такую заботу. Н-да, это не Америка, это Африка… Здесь (как, впрочем, и в некоторых других странах, где будут продавать «Трейлблейзер») все, что вне машины оставлено хоть на минуту, приобретает способность к исчезновению. Правда, в скользких пластмассовых внутренностях этого ящичка-подполья любая другая вещь на каждом повороте начинает летать со страшным грохотом.

197946_Full_HiRes

Но все это неважно. Можно пережить. Главное, сколько это стоит? В России цена на «Трейлблейзер», видимо, будет начинаться с 1,5 млн рублей. Много это или мало? Ответить непросто. Главный конкурент «Паджеро-Спорт» чуть дешевле — 1,3–1,6 млн, а оснащение у них практически совпадает. Да, «японец» бывает только 5-местным, а «Шевроле» сразу предложит 7 мест. Однако у «Мицубиси» куда более продвинутая многорежимная трансмиссия с постоянным полным приводом, тогда как у новичка всего лишь подключаемые передние колеса — по нынешним временам это явный минус.

Picture 1

Помним и любим

«Шевроле-Трейлблейзер» появился на американском рынке в 2001 году как замена просто «Блейзеру» и, в отличие от последнего, предлагался только в 5-дверном кузове с интегрированной рамой. У машины была рядная «шестерка» рабочим объемом 4,2 литра и мощностью 291 л. с. и 5,3-литровый V8 в 302 силы. Покупатель также мог выбрать задний привод, полный с автоматически подключаемым передним мостом и классическую полноприводную схему с ручным выбором режимов, включая понижающий ряд. Именно в последнем варианте «Трейлблейзер» с 2002 года поставляли в Россию, а позже его сборку наладили на калининградском «Автоторе».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector