4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тест Cadillac SRX (2004- 2009)

Пополняем знания о кроссовере Cadillac SRX в Италии и дома

Базовый 249-сильный Cadillac SRX стоит от 1 979 000 рублей. Максимальная комплектация Top с тем же мотором — это уже 2 389 000. Машины с 318-сильным двигателем V6 3.6 доступны только в топе за 2 490 000 рублей.

С Кадиллаком SRX мы едва знакомы. Летом 2010 года поездили на версии V6 3.0. Поездили — громко сказано: презентация прошла не на дорогах общего пользования, а на тесном автодроме, где американскому паркетнику вообще не место. Спустя год Кэдди подвергся рестайлингу, серьёзно изменились гамма моторов и настройки подвески. Затем случилось второе обновление, затронувшее интерьер и мультимедийную систему CUE (Cadillac User Experience, читается «кью»). Но к нам рестайлинговая машина ещё не попадала. А тут, три года спустя, в российском представительстве наконец-то пошли навстречу клиенту и дефорсировали двигатель V6 3.0 до 249 сил. Чем порадует SRX, кроме сниженной налоговой ставки?

Рекорд продаж кроссовера в нашей стране пришёлся на 2011 год, когда было реализовано 1077 автомобилей. Но дальше спрос только падал. В 2012-м по России разошлось уже 954 паркетника, а в 2013-м — 813. Итого — 2844 машины за три года. Негусто. Для сравнения: за тот же период Volvo XC60 нашёл 15 901 покупателя, а Lexus RX — и вовсе разошёлся тиражом в 20 056 штук. Более того, Cadillac SRX уступает по продажам не только европейским (включая премиум-сегмент) и японским одноклассникам, но даже своим американским оппонентам, схожим по цене. В разы лучше продаются и Jeep Grand Cherokee (8472 штуки с 2011 по 2013 год), и Ford Explorer (7093 за 2012–2013 годы). Неужели место Кадиллака на задворках класса обусловлено лишь высоким транспортным налогом?

Знакомство с трёхлитровыми версиями началось в чудесной Тоскане. А удивило то, что на здешних извилистых дорогах американский кроссовер не чувствовал себя чужим. Шасси толково настроено. Едет SRX легко и понятно, реагируя на команды логично и однозначно. Подвеска производит впечатление собранной, кузов кренится слабо и не досаждает раскачкой, когда повышаешь темп. Руль пресноват только в околонулевой зоне, а на его движение тяжёлый паркетник отзывается живо. Правда, хотелось бы большего ездового комфорта. В салоне Кадиллака вполне тихо на законных скоростях, но средние и крупные неровности SRX проезжает грубо, особенно когда они попадают под колёса очередями. Хотя на мелких ямах «американец» старательно притворяется мягкой машиной.

Силовой агрегат прежний — невиданное для США и большей части Европы сочетание атмосферной «шестёрки» 3.0 с непосредственным впрыском и шестиступенчатого «автомата». Ради снижения налогового бремени мотору переписали программу управления, что повлекло за собой снижение мощности — с 269 до 249 «лошадей». Максимальный крутящий момент в 301 Н•м не изменился, но это значение теперь достигается при 3200, а не при 5100 об/мин. В Италии агрегат V6 показался меланхоличным. И с места автомобиль стартовал без особого рвения, и со средних скоростей набирал ход вяло. Да и коробка передач особой сообразительностью не отличилась — то не желала переходить на пониженные диапазоны, упрямо разгоняясь в пределах одной и не самой оптимальной передачи, то прыгала по ступеням от малейшего нажатия на акселератор.

По приезде в Москву я снова сел за руль такого же «эс-эр-икса», но пробег у машины был уже не 3500 км, а больше 8000. Не знаю, насколько сильно это повлияло на характер мотора, но на наших дорогах трёхлитровый SRX произвёл более приятное впечатление. Со светофора по-прежнему паркетник уезжал несколько сонным, но затем чары Морфея переставали действовать. Смело орудуя акселератором, можно было ездить без чувства своей ущербности вплоть до 130 км/ч. Но и бензин в баке таял, словно снег под апрельским солнцем. В смешанном цикле SRX выпивал по 18 л топлива на 100 км, а если я не стеснялся давить педаль газа, то этот показатель переваливал за 20 л. Благо, Cadillac можно кормить не только бензином марки АИ-95, но и АИ-92.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Toyota Yaris (2000)

Там же, в Москве, я для сравнения поездил и на самом дорогом исполнении с 318-сильным двигателем V6 3.6 (360 Н•м при 2400 об/мин) и таким же шестидиапазонным «автоматом». Вот он — вариант для тех, кто не привык к компромиссам! Этот двигатель с хорошо поставленным голосом пожирает топливо с ещё большим аппетитом, но перемещает SRX в пространстве так, что дух захватывает. Выжал педаль газа, через секунду получил толчок в спину — и улетел к горизонту. Очень эмоционально! Но, как и в случае с трёхлитровым мотором, слабым звеном выступает коробка передач. Мало того что она медленно переключается вниз, так ещё диапазоны меняет с толчками даже при спокойной езде.

И таков весь SRX — почти везде есть недоработки. Интерьер выглядит стильно и дорого, но почему-то в отделке слишком много бюджетного пластика, да и качество сборки не соответствует статусу. Комплекс CUE радует отличной графикой и продуманной навигацией, однако сенсорные кнопки на дисплее и центральной консоли работают с запаздыванием. Сидишь высоко, боковые зеркала крупные, но передние стойки чересчур массивны, а обзор назад — курам на смех. Умная полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex четвёртого поколения и функцией распределения тяги между задними колёсами соседствует с легковой геометрической проходимостью. Вроде бы крупный автомобиль — но тесноват: на заднем ряду могло бы быть попросторнее. Лучше не вспоминать, какую свободу пассажирам предлагает Toyota Highlander при всего трёхсантиметровой разнице в длину.

Вот и получается, что Cadillac SRX по совокупности качеств теряется на фоне большинства конкурентов. Для среднестатистического покупателя нет в нём очевидных достоинств. Разве что дизайн: «американец» нарисован с душой и узнаваем. Но, поверьте, не в этом его прелесть. Cadillac выделяется азартной управляемостью, великолепным поведением на скользком покрытии и может доставить удовольствие искушённому водителю. Однако таких клиентов единицы, и даже им кадиллаковцы неохотно идут навстречу. Это касается не только модели SRX. Вот скажите, сколько должно пройти лет, чтобы седан ATS тоже получил двигатель мощностью менее 250 л.с.? Разве 69 проданных машин за весь 2013 год — не звоночек? Более того, вот-вот в России начнут продавать новый CTS. И снова безальтернативный мощный двигатель. Машина новая — грабли те же.

Паспортные данные

Cadillac SRXV6 3.0V6 3.6
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм48344834
Ширина, мм19101910
Высота, мм16691669
Колёсная база, мм28072807
Колея передняя/задняя, мм1621/16101621/1610
Снаряжённая масса, кг19812015
Полная масса, кг24802520
Объём багажника, л844–1730844–1730
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топливабензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров6, V-образно6, V-образно
Число клапанов2424
Рабочий объём, см³29973564
Макс. мощность, л.с./об/мин249/6000318/6800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин301/3200360/2400
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины235/55 R20235/55 R20
Дорожный просвет, мм179179
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/чнет данныхнет данных
Время разгона с 0 до 100 км/ч, снет данныхнет данных
Расход топлива, л/100 км
— городской циклнет данныхнет данных
— загородный циклнет данныхнет данных
— смешанный циклнет данныхнет данных
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4
Ёмкость топливного бака, л7676
ТопливоАИ-92–95АИ-92–95

Техника

История Алексей Смирнов

За кадром

Черный обелиск: опыт владения Cadillac SRX I

Первый раз в новый класс всегда тяжело. Но что делать, когда конкуренты один за одним выдают то, что раньше вызывало недоумение, а сейчас заставляет продажи расти, как снежный ком? Сыграем и мы в эту игру, – решили янки при дворе Антуана де Ламот-Кадильяка, представив свой первый кроссовер – Cadillac SRX.

Снаружи

В начале нынешнего столетия правила игры в премиальный кроссовер еще не сложились окончательно. Автопроизводители только нащупывали нужный форм-фактор, балансируя на тонкой грани собственных желаний, возможностей и неопределенных потребительских предпочтений. Посему, рисуя экстерьер своего первого кроссовера Cadillac не оглядывались на всякие X5, ML и RX300. Мол, мы и сами с усами!

В прошлом возможность получить универсал Cadillac была либо у клиентов кузовных ателье (достаточно вспомнить Элвиса Пресли и его Deville 72 года работы ателье ASC), либо у пассажиров катафалков. И тем не менее, передо мной их преемник. Громадный пятиметровый обелиск из черного камня, сверкающий необработанными гранями и ностальгическими килями задних фонарей. Самый впечатляющий наследник дизайнерской стратегии Art and Science, до сих пор внушающий как интерес, так и некоторое благоговение.

Внутри

Дубовый салон дорестайлингового SRX не спасала от критики даже схожесть с CTS, который так красиво превратили пулями в решето во второй части «Матрицы». Интерьер обновленного Кадиллака не имеет с ним ничего общего. Ни одной схожей детали – впору говорить о новом поколении. Правда, в реальности этот рестайлинг даже не стали выделять как самостоятельную ступень в истории модели.

Лаконичный дизайн передней панели, качественные материалы и внимание к деталям. Например, доводчики имеют все четыре стеклоподъемника, а низ дверей полностью закрывает порог — прощайте грязные следы на джинсах. Янки наконец-то взялись за ум. Пластик приятен на вид и на ощупь. Хорошей кожей обиты сиденья, центральная консоль, вставки дверных карт и дверные подлокотники. «Дерева» необходимый минимум, и даже аналоговый хронометр на центральной консоли весьма к месту.

Кресла далеки от диванных ассоциаций, которые навевали Кадиллаки прошлого. Удачный профиль, обилие электроприводов, память и ремни безопасности, подающиеся на манер купе из верхней части спинки. Те, кому мало предложенных настроек, могут пошевелить электроприводом педали.

Втроем назад? Легко: диван, несмотря на вертикальную спинку, гостеприимен, места много и в ногах, и над головой. Будучи сложенным вровень с полом багажника он образовывает отличную кровать. Сюда так и просится панорамная крыша, но первый владелец счел ее излишеством. Романтикам обидно, прагматики утешатся подогревом руля и огромным трюмом с кучей отделений для поклажи, а аудиосистема от Bose – услада для всех.

В движении

SRX стал одним из первых Cadillac, получивших вместо звучного имени невнятный буквенный индекс. Спорное решение, особенно на фоне двигателя, принадлежащего к известному клану Northstar. Члены этого семейства известны своей непреодолимой тягой к жизни. На SRX установлен V8 с изменяемыми фазами газораспределения и функцией частичного отключения цилиндров, которая способствует не только экономности, но в некоторой степени и живучести могучего 4,6-литрового мотора.

Мысли о том, насколько полезны это качества, улетучиваются при первом прикосновении к педали газа. От первобытного рыка крупногабаритного «атмосферника» забурлит кровь даже у автомобильного флегматика. Но чтобы на деле прочувствовать все прелесть 320 детройтских коней, придется топнуть по педали газа. Кусок чёрного камня катапультируется так мгновенно, словно его пнул рассерженный великан.

При спокойном педалировании SRX гораздо менее драматичен. Он уверенно ускоряется с любых скоростей, а легкая задумчивость шестиступенчатого автомата ему не помеха. От спортрежима шума больше, чем пользы. Рев выхлопа из приятного фона превращается в ненужный раздражитель, портя впечатление от в целом более чем достойной шумоизоляции. И нельзя сказать, что Cadillac не едет на свои силы, как, скажем, купе CTS. В спринте он с радостью потягается с BMW X5 4,4. Тогда в чем претензии? Неправильно расставленные приоритеты. Мои. В Европе кроссовер с V8 обязан быть, хоть чуточку, но «спорт». SRX спортивен, но лишь по меркам Cadillac. Он рожден в стране и маркой, для которой V8 на такой махине — норма. С пониманием этого все сразу встанет на свои места.

SRX – идеальный напарник прожженного авантюриста. Бросить не глядя дорожную сумку в безразмерный багажник и рвануть куда глаза глядят. Лучше рано утром в выходной, пока город спит в ночь с пятницы на понедельник, чтобы никто не путался под ногами. Тогда не придётся лишний раз пенять на слабость тормозов. При плавных замедлениях замечаний нет, но при интенсивном торможении, особенно с высокой скорости, уверенность уже не та.

В процессе дрессировки на Нюрбургринге, куда SRX заманили разработчики, Cadillac многое узнал о дорожных привычках высшего европейского света. Но знать и уметь – не одно и тоже. Искренне, по-европейски полюбить повороты Cadillac так и не смог. SRX как локомотив стабилен на прямой и что есть силы пытается не потерять лица при скоростном маневрировании. Шустрить можно, и совсем не страшно, при пятиметровой длине у SRX оказался неожиданно узкий кузов, но… привыкания такой пилотаж не вызывает. Обратная связь на руле всего лишь достаточная.

Зато боковая раскачка, которая, судя по предкам, должна были прочно осесть в ДНК Caddy, сведена к минимуму. За отсутствие кренов и отличную плавность хода стоит благодарить подвеску с адаптивными амортизаторами MagneRide. По щербатому асфальту Cadillac парит легко и невозмутимо, словно покрытие обновили только вчера. Но на крупных неровностях подвеска иногда сдается, ошарашивая жестким пробоем. Лишнее напоминание: «На подвеску надейся, а сам не плошай». Опять же, деньги целее будут.

Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
24-251520

На легком бездорожье благодаря постоянному полному приводу хоть и со свободным межосевым дифференциалом, но с самоблоком сзади, а также клиренсу в 200 мм, SRX – вовсе не беспомощный городской ковбой, как может показаться со стороны. Он не поперхнувшись перемалывает снежно-водяную кашу и уверенно штурмует загородные дороги, припорошенные глубоким рыхлым снегом. Главное не забывать, что межосевой дифференциал делит тягу в соотношении 40:60, а сам крутящий момент составляет 427 Нм. Стоит переборщить с газом на подмороженном асфальте – и придется работать рулем, стремясь погасить начинающийся занос. Зато стабилизировавшись, Cadillac прет вперёд как танк.

Вот на рынке, в продажах бы ему такое упорство! Ан нет. SRX даже у себя на родине всегда пользовался пусть стабильным, но невысоким спросом. И когда лихость, задор и роскошь с громогласным саундтреком в харизматичной упаковке успели выйти из моды…

История покупки

Некоторые люди покупают автомобили не на несколько лет, а на короткий срок и под конкретные задачи. Весной, например, обостряется интерес к кабриолетам — обеспеченные эстеты спешат купить игрушку на лето. У Антона в 2015 году была задача съездить с семьей в отпуск в Абхазию. Дело хорошее, только в личном пользовании у него на тот момент числились совершенно не подходящие для этого авто — Chevrolet Corvette C5 Z06 и Ford Probe.

Поиск велся по весьма нетривиальным критериям: возраст не старше десяти лет, полный привод, V8 не меньше чем на 300 л.с., и все это по цене около 500 000 рублей. Оказалось, что под эти параметры попадают сразу несколько мощных полноприводников: Chevrolet Tahoe и Trailblazer, Ford Expedition вместе с соплатформенным Lincoln Navigator, а также Cadillac SRX. Поскольку полноразмерные внедорожники в этом бюджете оказались совсем в никудышном состоянии, Антон стал присматриваться к Кадиллаку.

В итоге был выбран красный дорестайлинговый SRX 4,6 в богатой комплектации, который обошёлся в 300 000 рублей, плюс еще примерно 100 000 рублей понадобилось на приведение авто в порядок. В поездке SRX показал себя исключительно с хорошей стороны — комфортный, вместительный, приятный в управлении и потрясающе живучий. Как новогодняя елка мигая лампочками разнообразных ошибок на приборной панели, Cadillac, тем не менее, делал свою работу.

Проездив в итоге на этом SRX четыре месяца, Антон настолько проникся его духом, что решил поискать такой же, но в хорошем состоянии и после рестайлинга. Приводить в порядок красный экземпляр не было смысла хотя бы по причине того, что машина оказалась в залоге. В итоге SRX был продан перекупщикам за 200 000 рублей.

Поиски преемника затянулись на четыре месяца. Только пересмотрев восемь питерских экземпляров, ржавых, после ДТП, с неработающей рулевой рейкой и гудящим задним мостом, Антон нашел то что нужно: 2008 год, куплен новым в Санкт-Петербурге, два владельца и 100 000 родного пробега. К сожалению, комплектация оказалась не полной — Антону очень хотелось SRX с панорамной крышей, но пришлось взять то что есть. Кроссовер обошёлся ему в 600 000 рублей.

Ремонт

Это поколение SRX построено на общей платформе с седанами CTS и STS, но тяжелее даже самого крупного из них почти на 200-300 килограммов, поэтому основная проблема кроссовера – это подвеска. Например, ступичные подшипники — расходник, особенно у любителей дисков побольше. Антон ездит на стандартных 18-дюймовых, но уже привык менять ступицы в сборе по пять-шесть раз в год. Неоригинальная деталь стоит порядка 8 000 рублей, и в 2 000 рублей обходится работа по замене. Зачем экономить, когда можно взять оригинал? Ответ прост: родные детали дороже в разы, а срок службы хоть и дольше, но не настолько, чтобы оправдать покупку.

Некоторые владельцы SRX с подвеской MagneRide при необходимости замены амортизаторов, дабы не тратить почти 150 000 рублей на ремонт, ставят стойки от более простых версий. Но поскольку умные амортизаторы активно задействованы в системе стабилизации машины, при потере связи с ними она будет работать некорректно, а значит, придется ставить обманки либо перепрограммировать систему. Именно так поступил предыдущий владелец — впервые посетив сервис, Антон узнал, что спереди на его SRX вместо положенных MRC стоят обычные амортизаторы. Сам он не стал поддерживать эту тенденцию, и когда пришло время менять задние амортизаторы при пробеге 120 000 км, заменил их на родные. Детали и работа обошлись в 90 000 рублей.

А вот компрессор задней пневмоподвески, когда задняя часть кроссовера стала заметно проседать, Антон поставил неоригинальный, купив его за 6 000 рублей на eBay. Хватило, впрочем, ненадолго. При ревизии подвески в этом году оказалось, что оригинальные задние амортизаторы вместе с компрессором должны отправиться под замену.

При пробеге 130 000 км перетерлись трубки кондиционера, идущие по днищу. Заменители могут использоваться и тут, но Антон вновь решил не экономить. Стоимость деталей и работ потянула на 30 000 рублей.

Когда однажды начал «троить» двигатель, пришлось заменить один из комплектов модулей зажигания. Из-за треснувшего заднего локера дорожная грязь стала лететь на датчик парктроника, что в итоге привело к его замене. Из более классических видов работ пришлось столкнуться с ремонтом ГУР и заменой приводных ремней с роликами на кондиционер и генератор.

Эксплуатация

За прошедшие три года Антон успел увеличить пробег SRX до 160 000 км. Cadillac не раз становился верным помощником в путешествиях по России и Европе. Несмотря на относительную редкость модели по сравнению с немецкими или японскими одноклассниками, с поиском запчастей сложностей не возникает. Доступен как оригинал, так и аналоги. Но нужно быть готовым к тому, что поддержание в исправном оригинальном состоянии SRX с подвеской MagneRide легко может обойтись дороже обслуживания Cadillac Escalade.

К качеству сервиса Cadillac требователен – особенно это касается электроники и кузовного ремонта. Попадать в ДТП на SRX вообще не рекомендуется: стоимость кузовных запчастей, как это часто бывает, выражена в цифрах безумных порядков.

Расходы:

  • Регулярное ТО с заменой масла и масляного фильтра – каждые 8 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 24-25 л / 100 км
  • Расход топлива по трассе – 15 л /100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 20 л / 100 км
  • Топливо – АИ-92

Планы

В ближайшее время SRX будет выставлен на продажу. Антон планирует двигаться дальше и сменить его на Mercedes-Benz GL.

История модели

Первый кроссовер Cadillac появился в 2004 году. Он стал второй моделью компании, реализованной в дизайнерской стратегии Art and Science. Поскольку в основе нового SUV лежала платформа седанов CTS и STS, базовая версия имела привод на задние колеса, а постоянный полный привод был опцией.

На фото: Cadillac SRX ‘2004–09

Два варианта двигателей – V6 3,6 (255 л.с.) и V8 4,6 (320 л.с.) – сочетались исключительно с автоматами, с пятью ступенями до рестайлинга и шестью после него. Топовый SRX мог похвастать активной подвеской MagneRide, панорамной крышей и третьим рядом сидений. Главной особенностью рестайлинга 2006 года стал новый, более соответствующий статусу модели салон.

Обновлённый SRX уступил место второму поколению модели в 2009 году.

CADILLAC SRX

Подробная хар-ка Кадиллак SRX в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это — цена в рублях на момент появления в автосалонах и расход топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же масса полная и снаряженная. Еще немаловажными являются габариты и объем багажника дорожный просвет максимальная скорость разгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров. Коробка передач автомат, механическая; привод задний передний или полный, а может вообще переключаемый

Основные показатели Cadillac SRX 2004 кроссовер характеристика Кадиллак SRX

Прожорливый двигатель с объемом 3564 кубических сантиметров придаст уверенности на дороге, а звук тому подтверждение.

Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа. За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас. Для передвижения по городу большего и не нужно. Пожалуй слоганом для такого транспортного средства не подходит «Скупой платит дважды».

Существуют другие названия или опечатки:

Cadillac SRX / Кадиллак SRX

SRX: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.

Кадиллак SRX — начало выпуска 2004 г. Cочетание стиля и технологий SRX , созданные компанией Кадиллак, зарекомендавали себя на рынке и проверены временем. Среди существующих базовых цветов SRX вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ. У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели Кадиллак SRX, среди которых представлены различные варианты сборки SRX: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова SRX, которые непременно отразятся в цене SRX. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности SRX или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт SRX и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период, какие поездки совершать на SRX. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций SRX, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у SRX, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса SRX, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о SRX, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).

Cadillac SRX

Характеристика и обзор (тест/тестдрайв/краштест) Cadillac SRX 2004. Цены, фото, тесты, тестдрайв, краштест, описание, отзывы Кадиллак SRX

Cadillac SRX В характеристике Кадиллак SRX 2004 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели ( расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии — механическая или автоматическая и сколько передач у SRX, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин. тормоза передние и задние (дисковые, дисковые вентилируемые. ). Двигатель — тип двигателя количество цилиндров их раположение, рабочий объем v двигателя, номинальная мощность / крутящий момент — все это в сводной таблице. Все показатели указаны для отдельных комплектаций: Кадиллак SRX 2004.

В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео Кадиллак, отзывы владельцев о Кадиллак SRX (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости Кадиллак.
В разделе АВТО -> ДИЛЕРЫ информация о дилерах, телефоны и описание салонов, адреса дилеров Кадиллак в России, Украине, Казахстане, СНГ, адреса веб-сайтов. В результате удобного поиск по марке будет перечень городов. Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием SRX и не сразу заметили то что вам нужно: посмотрите во вкладках ( параметры, обзор(тестдрайв), краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить Кадиллак, новости Кадиллак, объявления Кадиллак) Так же прочитав обзор (тестдрайв/тест) можно ознакомиться с отзывами автовладельцев Кадиллак.

Cadillac SRX: Дорогу молодым!

Cadillac SRX

Свой Cadillac SRX 2004 модельного года я купил четыре года назад. Было тому несколько причин: с учетом места проживания (коттеджный поселок на берегу Волги) и подъезда к нему передвигаться зимой можно только на полноприводниках, желательно с достойным просветом. Крупные джипы отпали сразу, в городе на них ездить неудобно. В среднем размере приглянулся «Фольксваген-Туарег», но нужная мне комплектация переваливала за 2,5 миллиона рублей. И тут в нашем городе открылся салон Cadillac, а в его шоу-руме выставили перламутровый SRX 2007 года выпуска.

Cadillac SRX

Ценник — 2,3 миллиона, топовая версия. Я несколько раз заглядывал к ребятам, а машина все стояла в ожидании покупателя. Неудивительно: о диковинном заморском звере с французским именем в городе никто не знал, да и цвет не вызывал у потенциальных клиентов восторга. Понятно же, что вседорожник должен быть черным! Один антрацитовый SRX и купили, а я в итоге стал владельцем второго на город кроссовера Cadillac — того самого, жемчужного. Отдали его после нескольких месяцев стояния в салоне с огромной скидкой — говорят, практически по себестоимости. Верю.

Cadillac SRX

Кстати, редкость машины имеет как плюсы, так и минусы. К первым отнесу любопытство окружающих — к БМВ и прочим «лендкрузерам» все привыкли, на «Кадиллак» с интересом посматривают до сих пор, несмотря на возраст модели. Еще одно достоинство — надо быть сумасшедшим угонщиком, чтобы покуситься на одну из двух таких машин в городе. Минус в том, что с кризисом салон Cadillac закрылся, и если ТО берутся делать в центре Chevrolet (причем нормочас теперь обходится заметно дешевле), то с серьезными неполадками приходится обращаться в областной центр.

Cadillac SRX

Комплектация машины топовая, не хочется и думать, во что обошелся бы аналогичный «Туарег». Тут и ксеноновый свет, и кожаный салон, и панорамный люк, и хороший многоканальный звук системы Bose. Про электроприводы всего и вся можно даже не упоминать. Под капотом — «восьмерка» объемом 4,6 литра, которая развивает 325 л.с. Коробка передач классическая автоматическая, пятиступенчатая. Она не столь шустра, как, например, немецкие аналоги. Но, с другой стороны, где в городе носиться? А на международных обгонах достаточно мощности и момента — 427 ньютон-метров! — двигателя.

Cadillac SRX

Cadillac SRX

За эти годы накатал немного, чуть больше 50 тысяч километров. Из существенных неисправностей отмечу появившиеся недавно рывки «автомата» (говорят, причиной может быть гидроблок) и бездействующий на холостых оборотах ГУР. Придется ехать за сто километров, отдавать машину сервисменам. Ну а теперь о новом SRX: сравним его с моим.

Cadillac SRX

Cadillac SRX

Говорят, не так давно Cadillac озаботился сменой имиджа — отдал приоритет аудитории помоложе. Поездив на новом SRX, убедился в этом. Кардинально поменялась внешность: кроссовер стал поджарым, собранным. Это не солидная сдержанность прошлого поколения, а юношеский напор, здоровая эмоциональность. При этом возродили типичные для «кадиллаков» 50-х хвостовые кили — под них стилизованы задние фонари. Удачное решение, старине Элвису бы понравилось. Но исчезла, например, самобытная «чемоданная» ручка пятой двери, потянув за которую, получаешь доступ в багажник. Понятно, молодежь будет чаще пользоваться электроприводом, нажимая кнопку на брелоке, — но ведь и у меня такая функция есть, а ручка никогда не мешала.

Cadillac SRX

Cadillac SRX

Автомобиль стал выше, и садиться в него приходится как в настоящий вседорожник. Посадка в моем SRX практически легковая — если бы не автоматически отъезжающее водительское сиденье, забираться на рабочее место было бы непросто. В новом кроссовере этой опцией можно не пользоваться, за руль попадаешь с легкостью. А вот посадка тут иная, кроссоверная. Казалось бы, высоко сижу, далеко гляжу — ан нет, глядеть мешает зауженное в угоду стилю остекление и широкие передние стойки. Поэтому при более скромных габаритах маневрировать на новой модели ничуть не проще, чем на моей. При движении задним ходом помогает камера: на старом SRX ее не было.

Cadillac SRX

Cadillac SRX

Кресла на моем автомобиле явно удачнее. Они помягче, но при этом рельефнее. Нынешняя машина огорчила жесткими, как у большинства немецких марок, сиденьями, но их поддержка совершенно неощутима. Вместо спорного раздельного подогрева спинки или подушки передних кресел тут отапливается сразу всё — зато появилась вентиляция.

Cadillac SRX

Cadillac SRX

Дизайн салона, подобно экстерьеру, стал совсем иным. У меня — домашний уют, который создают натуральные кожа, дерево и металл. Есть они и в нынешнем поколении: передняя панель так же обшита естественным материалом, блестят полированные ручки дверей. Но вместо хромированных кантов, отделяющих в старом SRX деревянные накладки от упакованных в кожу дверных панелей, тут появилась какая-то попсовая подсветка. Ладно хоть ее неяркий молочно-белый цвет не раздражает. Впрочем, если создатели хотели сделать машину молодежной, то не спорю, это удалось. Хотя и в ущерб лимузинному уюту.

Cadillac SRX

Cadillac SRX

Ездовые повадки тоже поменялись. Мой Cadillac плавно покачивается на пологих волнах, но жестковато отрабатывает мелкие неровности — может, устала за это время подвеска Magnetic Ride Control? Современная машина едет иначе: округло воспринимает мелочевку и средние препятствия и не так качается на крупных. Не скажу, лучше это или хуже, — тут дело личных пристрастий.

Cadillac SRX

Cadillac SRX

Руль изменился. Сама баранка, тоже с деревянной вставкой, стала потолще и поменьше диаметром — ухватистая. А рулевой механизм острее: на моем от упора до упора больше 3,5 оборота, тут — меньше трех. Конечно, парковаться и лавировать в городском потоке стало проще. А вот в динамике заметно уступает моему SRX. Минус 2 цилиндра и 60 сил, не столь отзывчивая педаль газа. И субъективно, и по паспорту старая модель быстрее.

Cadillac SRX

Cadillac SRX

В скользких поворотах восьмицилиндровая машина раньше начинает скользить передними колесами, несмотря на то, что обута в шипованные шины Nokian, а новая, с V6 под капотом — той же марки, но фрикционные. Вероятно, сказывается большая масса прежнего двигателя. Но сам характер старого SRX с его постоянным полным приводом больше классический: на подачу газа в пологом повороте острее реагирует задняя ось. Современная модель с подключаемым электроникой задком, напротив, больше напоминает переднеприводник.

Cadillac SRX

Cadillac SRX

Внедорожные способности доводится проверять лишь на заснеженных дорогах, в том числе и с глубокой колеей. Пусть длинная база моего «Кадиллака» не выводит его в лидеры по геометрической проходимости, но и новый на наших дорогах рискует очень быстро лишиться как минимум резинового канта под бампером.

Cadillac SRX

Cadillac SRX

Недавно обнаружил под капотом розетку, полез в руководство — оказалось, мой автомобиль оборудован системой подогрева антифриза. Достаточно вставить в гнездо специальный шнур, подключиться к обычной электрической сети — и всю ночь двигатель будет теплым. Значит, меньше износ при пуске и быстрее прогрев салона. Проблема в том, что дилеры Cadillac такие шнуры не поставляют, а поиск в Интернете выдал заоблачную цену на обычный, в общем-то, электрический кабель. Умельцы на форумах заверили, что можно обойтись аналогом от норвежской фирмы Defa, достаточно немного доработать разъем.

Cadillac SRX

Cadillac SRX

Нынешний SRX лишен такого устройства, зато оснащен дистанционным запуском. Однако за несколько дней общения с машиной система работала через раз: попытка запустить машину утром оборачивалась тем, что автомобиль начинал истошно орать штатной «сигналкой», будя весь поселок.

Cadillac SRX

Cadillac SRX

Что в итоге? Менять свою машину на свежую не хочу, слишком сильно она отличается от философии старого Cadillac, к которой я привык и с которой мне уютно. Небольшие пробеги и предусмотренная в сервисной книжке отметка о ТО на 260-й тысяче километров позволяют надеяться, что машина прослужит еще не один год. А современный SRX. Что ж, если они хотели завлечь покупателей помоложе — им это удалось: лично я за рулем этого автомобиля вижу бизнесмена лет тридцати.

Cadillac SRX

Cadillac SRX

Обязательно отмечу плюсы, которые появились со сменой поколений: камера заднего вида, вентиляция сидений, полноценный климат-контроль пассажирского ряда. Но пользоваться бортовыми системами мне проще с помощью старого интерфейса, сидеть удобнее в прежних сиденьях. А главное — сменилась философия модели. Современные фишки и дизайнерские решения пришли на смену домашней атмосфере, которой радует моя машина. Искренне надеюсь, что компания не ошиблась с выбранным направлением — в любом случае рад, что по соотношению цена/уровень оснащения это по-прежнему один из самых привлекательных вариантов.

Cadillac SRX

Cadillac SRX

К 2012 модельному году Cadillac SRX подвергли модернизации. Внешность и салон остались без изменений, но в пакете отделки деревом появился подогрев руля, а кнопки блокировки центрального замка перекочевали на двери. Двигатель прибавил 2 «лошадки» и потерял 1 Нм, но зато теперь пик момента достигается не на 5100, а на 3200 об/мин — вкупе с перенастроенным «автоматом» управлять ускорением стало намного проще. К концу года появится и новый двигатель объемом 3,6 л, мощностью около 310 л.с. Пока же цены на машины с модернизированным силовым агрегатом 2,8 л остались прежними и начинаются от 1 909 000 рублей.

Тест-драйв Cadillac SRX. Ударим «Кадиллаком» по бездорожью

07 Февраля 2011

Еще лет десять назад невозможно было себе представить, что в модельном ряду Cadillac могут появиться полноприводные автомобили. Но всемирная мода на машины повышенной проходимости не обошла стороной и эту марку. В 1998 г. начались продажи первого в истории Cadillac внедорожника — Escalade. Впрочем, Escaladе — не «чистокровный» Cadillac, а лишь слегка модернизированный Chevrolet Tahoe. А в 2003 г. состоялся долгожданный дебют первого полноприводного Cadillac собственной разработки. Новая машина, получившая название SRX, относится к категории кроссоверов — автомобилей, занимающих промежуточную позицию между полноприводными универсалами и настоящими внедорожниками. Первой машиной подобного класса стал BMW X5, дебютировавший в 1999 г. Новинку хорошо приняли покупатели, и вскоре многие ведущие мировые производители стали выпускать кроссоверы.

Посмотрим, есть ли какие-нибудь преимущества у Cadillac SRX по сравнению с другими машинами такого класса. Внешний облик SRX соответствует современному фирменному стилю Cadillac, получившему название Art & Science. Родоначальником новой дизайнерской линии стал наш соотечественник Кип Васенко. Отличительной чертой стиля Art & Science является сочетание рубленых форм с включением элементов, имеющих острые грани, что сегодня в определенной степени характерно для авиационного дизайна.

В результате SRX внешне напоминает современный реактивный истребитель. Как известно, боевые машины различаются по классам. Есть легкие истребители с небольшим радиусом действия, а есть тяжелые самолеты, способные работать на значительном удалении от аэродрома. Так вот, если проводить аналогии с авиацией, Cadillac SRX можно сравнить с дальним всепогодным истребителем.

Дизайн SRX довольно необычен. Если смотреть спереди, то подчеркнуто агрессивный вид не оставляет сомнений — перед нами настоящий внедорожник. В то время как при виде сбоку SRX больше напоминает легковой универсал. Элегантно выглядит задняя часть кузова: стекло задней двери и боковые окна воспринимаются как единое целое. Дополняют картину эффектные задние фонари со светодиодами.

Похоже, что при разработке дизайна SRX художники стремились угодить всем потенциальным покупателям: и тем, кому больше нравится внедорожный стиль, и тем, кому по душе элегантные легковые машины. Причем новый Cadillac невозможно перепутать с автомобилями других марок. Его дизайн отличает яркая индивидуальность — редкое качество в наше время, когда многие машины похожи друг на друга как близнецы.

Салон SRX на редкость просторный, способен вместить семь человек. Что и неудивительно, ведь у него самая длинная колесная база среди кроссоверов — 2957 мм. Однако с комфортом здесь смогут расположиться только четверо. Среднему пассажиру на заднем сиденье мешает высокий центральный тоннель, а подушка третьего ряда находится слишком близко от пола кузова.

Следует, однако, учесть, что салоны у большинства конкурентов Cadillac способны принять только пять пассажиров. Сиденья третьего ряда SRX оснащены электроприводом, за несколько секунд их можно убрать заподлицо с полом кузова. Кроме того, грузовые возможности машины увеличатся, если полностью или частично сложить кресла среднего ряда. Садясь за руль SRX, сразу понимаешь, что это автомобиль для водителя. В меру жесткие передние сиденья имеют хорошую боковую поддержку. Само собой разумеется, что на автомобиле подобного класса кресла оснащены всевозможными регулировками. Кроме того, здесь, как на элитных спортивных машинах, еще можно изменить и положение педалей. Центральная консоль, по примеру автомобилей BMW, слегка развернута к водителю. Салон SRX просторный и светлый. За дополнительную плату можно установить фирменный стеклянный люк UltraView с электроприводом, по площади занимающий изрядную часть крыши. Если сдвинуть его полностью назад, то свежим воздухом смогут наслаждаться пассажиры первого и второго ряда.

Конечно, хорошо, когда салон автомобиля просторный и удобный. Однако более значимой характеристикой внедорожника является содержимое под капотом. На все SRX, ориентированные на европейский рынок, устанавливается могучий мотор 4,6 л Northstar V8 мощностью 315 л. с., развивающий крутящий момент 418,5 Н·м. Надо сказать, что очень интересна конструкция данного двигателя. Первое поколение моторов Northstar разработано еще в середине 1970-х гг., в разгар энергетического кризиса. Их существенным отличием от других силовых установок стала возможность отключения 2 или 4 цилиндров при небольших нагрузках, что позволяло экономить топливо. В новейшей генерации моторов Northstar V8 VVT с переменными фазами газораспределения функция отключения цилиндров сохранена, но предназначена она уже для другой цели. Помните, в начале статьи мы сравнивали Cadillac SRX с дальним истребителем? А какое качество имеет для военных машин первостепенное значение? Правильно, боевая живучесть. Поскольку внедорожники часто эксплуатируются вдали от цивилизации, то и возможность вернуть их на базу с серьезными повреждениями приобретает немаловажное значение. Так вот, отключаемые цилиндры на новейших моторах Northstar применяются для защиты силового агрегата от перегрева. В случае неисправности системы охлаждения электроника отключает последовательно сначала 2 цилиндра, затем, если температура продолжает расти, еще 2. Если и это не помогает, то оставшиеся 4 рабочих цилиндра охлаждаются впрыском бензина. В результате какое-то время двигатель может работать вообще без охлаждающей жидкости.

Не менее интересно техническое решение конструкции ходовой части SRX. На машине независимая подвеска, спереди на двойных передних рычагах, сзади — многорычажная. На кроссовере применена уникальная амортизирующая система Magnetic Ride Control. Принцип ее работы заключается в следующем. Вместо масла в амортизаторах используется специальная жидкость, обладающая магнитными свойствами. В зависимости от характера дорожного покрытия по команде бортового компьютера ее сопротивление изменяется, в результате чего происходит мгновенное изменение жесткости подвески.

Теперь настало время проверить, как вышеописанные новейшие технологии действуют на практике. Прежде всего впечатляет динамика разгона SRX: он разгоняется до 100 км/ч менее чем за 7 с. Максимальная скорость кроссовера 228 км/ч. Пятиступенчатая автоматическая Коробка передач с функцией ручного управления работает почти идеально, запаздывания небольшие, переключения происходят плавно. При прохождении поворотов SRX напоминает спортивные седаны: крены незначительны, автомобиль хорошо держит заданную траекторию. Тормоза тоже работают неплохо. Только не надо забывать, что весит машина без малого 2 тонны, соответственно и тормозной путь у нее будет несколько большим, чем у легких автомобилей.

В общем SRX может ехать очень быстро, как настоящий спортивный автомобиль, но при этом в спокойном режиме езды он ведет себя, как классический Cadillac. При скорости 120 км/ч кроссовер словно плывет над дорогой. Мелкие неровности не передаются на кузов, в салоне почти не слышно, как работает двигатель, а расход топлива в таком режиме не превышает 11–12 л на 100 км.

Внедорожные возможности SRX на практике оценить не удалось, но, внимательно изучив конструкцию машины, можно сделать определенные выводы о ее проходимости. На кроссовере применена традиционная схема полного привода, включающая одноступенчатую раздаточную коробку и свободный межосевой дифференциал. Понижающая передача отсутствует, при пробуксовке колеса подтормаживает электроника. Геометрические параметры проходимости средние, передний бампер расположен довольно низко, дорожный просвет 210 мм. Днище у машины гладкое. Что-либо оторвать при преодолении препятствий трудно. SRX имеет несущий кузов, а рычаги подвески выполнены из легких сплавов. В общем, можно сделать вывод, что кроссовер не рассчитан на длительную работу в условиях серьезного бездорожья, да это и не требуется для машин подобного класса. Вряд ли кому-либо придет в голову покупать Cadillac для того, чтобы использовать его во внедорожных рейдах. Тем не менее, с большинством препятствий, которые могут встретиться на практике, кроссовер справится. Проехать по снежной целине или одолеть несколько километров проселочной дороги для него не проблема. В общем, SRX представляется идеальной машиной для повседневной эксплуатации на российских направлениях.

Сколько же стоит такой шедевр американского автопрома? В стандартной комплектации SRX оценивается в 69 тыс. долл. Как и положено настоящему Cadillac, уже в «базе» кроссовер очень хорошо оснащен. Здесь устанавливаются: передние сиденья с электрорегулировками по 8 направлениям, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, парктроник, ксеноновые фары, стереосистема со встроенным в консоль CD-чейнджером на 6 дисков и акустикой Bose с 8 динамиками.

За дополнительную плату можно установить сиденья третьего ряда с электроприводом (1,3 тыс. долл.), фирменный люк в крыше Ultra View (2,3 тыс. долл.), развлекательный центр для пассажиров заднего ряда сидений, включающий в себя проигрыватель DVD, жидкокристаллический экран, беспроводные наушники и пульт управления. Со всеми возможными опциями стоимость SRX составит около 75 тыс. долл. Как и на все автомобили Cadillac, на SRX распространяется фирменная гарантия (3 года) при пробеге до 100 тыс. км.

В последнее время на рынке появилось довольно много новых моделей кроссоверов. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что у SRX почти нет конкурентов. Дело в том, что многие фирмы не выпускают кроссоверов с двигателями V8, а BMW и Mercedes с такими моторами стоят примерно в 1,5 раза дороже.

Наиболее близок к SRX по цене и техническим характеристикам Volkswagen Touareg V8. Но данный автомобиль несколько меньше Cadillac, его салон способен вместить только 5 человек, да и разгонная динамика чуть хуже (разгон до 100 км/ч занимает 8,1 с, а максимальная скорость 218 км/ч). В базовом варианте Touareg V8 стоит 77 тыс. долл., что примерно на две тысячи дороже, чем Cadillac SRX в самой дорогой комплектации. Причем Volkswagen существенно уступает Cadillac по оснащению: здесь нет электроприводов и подогрева сидений, в крыше нет люка, отсутствует круиз-контроль, нет и DVD-проигрывателя. Единственный козырь Touareg — существенно больший дорожный просвет, составляющий 245 мм, а в варианте с пневмоподвеской — 300 мм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: