Краш- тест Acura RDX (2013), боковой удар
CARPEDIA — ежедневный автомобильный журнал
Краш-тесты
Краш-тест Acura RDX
Общий рейтинг:
Лобовой удар со смещением:
Боковой удар:
Легенда: (уровень безопасности) =Хороший
=Приемлемый
=Посредственный
=Слабый
Вес: 3,924 lbs.
Двигатель: 2.3 L turbocharged 4-cylinder
Комплектация:
» Side airbags: front and rear head curtain airbags and front seat-mounted torso airbags
» Rollover sensor: designed to deploy the side curtain airbags in the event of an impending rollover
» Electronic stability control
» Antilock brakes
» Daytime running lights
Структура/ каркас безопасности | Оценка повреждений | Кинематика манекена и работа систем безопасности | |||
Голова/Шея | Грудь | Нога/ступня, левая | Нога/ступня, правая | ||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
БОКОВОЙ УДАР
Acura RDX предоставленная для теста — 2007-го модельного года. Фронтальные оценки, данные Американским институтом безопасности дорожного движения (IIHS), основаны на исследовании, проведённом фирмой Honda, как часть проверки лобового краш-теста.
Кинематика манекена и работа систем безопасности
Перемещение манекена было под достаточным контролем. При столкновении сработала шторка безопасности для водителя.
Оценка повреждений
Осмотр головы, шеи и груди показал, что в столкновении при схожих обстоятельствах риск травмирования этих участков тела — невелик. Нагрузки на правую большую берцовую кость были признаны довольно опасными
Оценка повреждений
Водитель — Осмотр манекена показал, что в столкновении при схожих обстоятельствах есть опасность перелома таза. Опасность нанесения серьёзных травм другим участкам тела — невысокая.
Задний пассажир — Осмотр манекена выявил небольшой риск получения серьёзных травм.
Защита головы
Водитель — Голова манекена была защищена от удара об опасные предметы, включая и сам барьер, шторкой безопасности, сработавшей от крыши.
Задний пассажир — Голова манекена также была защищена от удара об опасные предметы, включая стойку, шторкой безопасности, сработавшей от крыши.
WP Cumulus Flash tag cloud by Roy Tanck requires Flash Player 9 or better.
Тест-драйв Acura RDX: американка
Из трех японских премиум-брендов — Acura, Infiniti и Lexus (об их редких моделях прошлого можно почитать тут, тут и тут), первым родилось именно люксовое подразделение компании Honda. Случилось это в далеком 1986-м году — за три года до появления конкурентов от Nissan и Toyota. А вот до рынка СНГ Acura добралась последней: официальные продажи стартовали только весной 2014-го, хотя многочисленные «серые» дилеры уже довольно давно торгуют автомобилями этой марки. На первых порах отечественным покупателям будет предлагаться весьма ограниченная линейка моделей, состоящая лишь из двух кроссоверов — MDX и RDX. С меньшим из них мне удалось познакомиться поближе.
Это уже второе поколение RDX. Нынешняя модель дебютировала в 2012-м году и позиционируется в качестве конкурента Lexus RX и Infiniti QX50 (бывший EX). Правда, в отличии от соперников японской сборки, кроссовер Acura выпускается исключительно в США — на заводе Honda East Liberty в штате Огайо, с конвейера которого также сходят популярные Honda CR-V и Crosstour.
Именно модифицированная платформа CR-V и лежит в основе премиального кроссовера Acura. Вторая генерация RDX слегка подросла в размерах: длина увеличилась на 95 мм (до 4685 мм), ширина — на 10 мм (1870 мм), высота — на 25 мм (1680 мм), а колесная база теперь достигает 2685 мм (+35 мм).
С новым дизайном кроссовер воспринимается как более солидный и статусный, ведь модель имеет куда больше сходства со «старшей» MDX, нежели это было ранее. На дорогах их еще очень мало (даже на Drive2 пока что нет ни одной зарегистрированной машины), поэтому многие владельцы автомобилей люкс-класса проявляют повышенный интерес к RDX на киевских улицах.
Внешность RDX вряд ли можно назвать эффектной или запоминающейся. Такая себе «серая мышка» — ничем особо не примечательная. Здесь нет эффектной, полностью светодиодной головной оптики как на MDX или других ярких стилистических решений. Пожалуй, единственная деталь, за которую «цепляется» взгляд — фирменная облицовка радиатора с широкой поперечиной.
Прежний RDX выделялся из общей «атмосферной» массы моделей Honda/Acura своим нетипичным турбированным мотором K23A1, который более нигде не устанавливался. С 2,3-литров рабочего объема 4-цилиндровой установки снимали 240 л.с. Смелый эксперимент продолжать не стали и во втором поколении младшая Acura получила более мощный 3,5-литровый бензиновый V6, унифицированный с MDX, а также с «американскими» моделями Honda — Accord, Crosstour и Pilot.
Его 273 силы (на MDX — 290 л.с.) — более чем достаточно для среднеразмерного SUV, снаряженной массой 1761 кг. На фоне продвинутых моторов немецкой «тройки» (Audi, BMW, Mercedes-Benz) с турбинами и прочими технологическими изысками, данная установка, конечно, выглядит несколько устаревшей. Ее корни уходят к агрегату J35A1, который начали ставить на минивэн Honda Odyssey еще в далеком 1999-м году.
С другой стороны, проверенный годами двигатель — прост, надежен и без проблем способен «переваривать» даже отечественный 92-й бензин! К тому же здесь не обошлось без фирменных хондовских технологий — системы изменения фаз газораспределения i-vtec и управления цилиндрами Variable Cylinder Management. Последняя может отключать половину цилиндров при малых нагрузках. Например, при неспешной езде по субботнему Киеву без пробок средний расход топлива составлял примерно 12,5 литров на «сотню». Ну а если двигаться в Sport-режиме, да в свое удовольствие (а приятный «голос» мотора подбадривает), то и в 15 л/100 км не вложишься… Одним словом, экономичной машину я бы не назвал: 73-литровый бензобак «таял» на глазах.
Приятные впечатления оставила и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Да, это обычный гидротрансфортматор, но ее работу можно охарактеризовать как — «образцово-показательная»: переключения мягкие и плавные. От 0 до 100 км/ч RDX разгоняется за 7,9 секунд, но именно благодаря шустрой трансмиссии, автомобиль воспринимается более динамичным, даже слегка резким в разгоне. Управлять КП можно и в ручном режиме — при помощи удобных подрулевых переключателей. В этом случае электроника передает водителю полный контроль над оборотами мотора.
Подключаемая система полного привода на Acura RDX — типичная для большинства кроссоверов. В обычных условиях машина переднеприводная и только при пробуксовывании ведущих колес до 50% тяги может передаваться на заднюю ось. Такая концепция хорошо подойдет для зимней эксплуатации, а вот внедорожные возможности новинки — весьма ограниченные. Тем не менее, 20-сантиметровый дорожный просвет позволяет без проблем заезжать на высокие бордюры и выбираться с друзьями в лес на пикники.
Полностью независимая подвеска автомобиля — очень мягкая и настроена на максимальный комфорт: чувствуется, что RDX изначально создавался для американского рынка. Отчасти это касается и рулевого: баранка легкая, но обратной связи вполне хватает для точного и надежного управления кроссовером. Автомобиль изрядно кренится в поворотах, а из-за тяжелого мотора V6 Acura довольно рано начинает выскальзывать наружу виража. Стояночный тормоз приводится в действие чисто по-американски — педалью над площадкой для отдыха левой ноги.
Штатные 18-дюймовые диски «обуты» в высокопрофильную резину размерностью 235/60, что также способствует ездовому комфорту. Ходовка отлично отрабатывает стыки и неровности дорожного покрытия, ограждая ездоков от ударов и вибраций.
В нашей стране Acura RDX предлагается в единственной фиксированной комплектации Techno с весьма внушительным списком штатного оборудования. Правда, здесь вы не найдете некоторых функций, которые уже давно стали нормой на машинах премиум-сегмента, например активного круиз-контроля, обогрева руля и лобового стекла, вентиляции сидений, адаптивного света, передних парк-троников или мультимедийной системы с цветным сенсорным дисплеем и заводской навигационной системой. Причем дозаказать все это за отдельную плату не получится.
Зато есть кожаный салон, люк в крыше, 2-зонный климат-контроль, заводской ксенон, музыка с массивным сабвуфером в багажнике и память регулировок водительского сиденья и зеркал.
Дизайн интерьера выполнен в привычном для Honda стиле. Оформление довольно простое и незамысловатое. Обилие мелких кнопок на центральной консоли и мелкий (5 дюймов) монохромный экранчик не только «старят» салон, но и как-то не вяжутся с люксовым позиционированием модели. Под стать такому внутреннему убранству логичней бы подошел значок Honda вместо Acura на руле.
Особо меня удивил уровень исполнения ключа (машина заводится кнопкой) — эта пластиковая вещица выглядит очень дешево и больше подошла бы какому-нибудь «китайцу», чем автомобилю люкс-сегмента за 50 тысяч долларов.
Верхняя часть торпедо выполнена из очень мягкого и приятного на ощупь пластика. Кстати, единственное что может выбирать покупатель — цвет отделки интерьера: бежевый с двухцветной передней панелью, как в нашем случае или же полностью черный, который, лично мне, кажется более стильным, гармоничным и менее марким.
Передние сиденья удобные, словно домашние кресла: мягкие, вальяжные и с ненавязчивой боковой поддержкой. Путешествовать в таких на длинные расстояния — сплошное удовольствия, а вот в крутых виражах фиксация тел ездоков слабоватая, в том числе из-за скользкой оббивки: сюда так и просятся вставки из цепкой алькантары. Сзади также довольно просторно, но неожиданно аскетично — нет даже отдельных дефлекторов обдува.
Багажное отделение щеголяет мягкой ковровой отделкой, но его вместительность в походном положении весьма скромная — всего 404 литра. Потянув за удобные рычаги по бокам отсека можно сложить спинки задних кресел, тем самым существенно увеличив полезный объем. Под полом багажника — запаска-докатка.
Подведем итоги. На старте продаж новой Acura RDX в Украине этой весной за машину просили немалые 64500 долларов. Уже тогда было понятно, что стоимость слишком завышена и по соотношению цена/качество машине будет сложно конкурировать с основными игроками сегмента премиальных среднеразмерных SUV. Маркетологи марки сделали выводы и теперь прайс на кроссовер с учетом нынешнего курса снизилась примерно до 47 тысяч долларов. По уровню отделки и оснащения модель все же не дотягивает до полноценного «премиума», но у RDX хватает и сильных сторон, которые помогут машине занять свое место на рынке при разумном ценообразовании.
Тест-драйв Acura RDX: последний американский ниндзя
Да, он дороговат. Два с лишним миллиона за изначально компактный кроссовер — это некоторые сочтут за наглость. Но лишь до тех пор, пока не попробуют RDX в деле. После недели с этим автомобилем я могу сказать одно: мне было очень жаль отдавать его обратно в салон.
Правда, знакомство наше началось несколько странно. Новенький RDX встретил меня с явно «неродными» рейлингами на крыше и совершенно чудовищными подножками. Как мне казалось, время моды на такие украшения прошло. Видимо, у менеджмента Acura другие соображения. Но эти элементы «колхоза» были, пожалуй, единственными, вызвавшими огорчение.
Внешне RDX кажется больше, чем есть на самом деле. Здесь присутствуют все фамильные черты Acura. Симпатично. Но я полюбил этот аппарат не за дизайн, так что оставлю рассуждизмы об экстерьере — наш фотограф Владимир Седов отлично передал все нюансы облика RDX в своем репортаже. Вам, дорогие читатели, остается только посмотреть.
Салон, с одной стороны, мог бы быть и побогаче. Если уж Acura так хочет доказать, что она тоже премиум, без пыли в глаза обойтись трудно. Но американцы (именно они отвечали за оформление салона) решили пойти трудным путем. Они сделали простой по «начинке», но сложный по компоновке интерьер. Да, пластика многовато, но его качество на высоте. Нет навигации, но. Стоп! Никаких «но». В автомобиле данного ценового сегмента это уже просто неприлично. Ровно как и то, что электронная начинка очень похожа на таковую в Honda CR-V, со всеми «вытекающими». Так, если пытаешься подсоединить телефон по Bluetooth, разумная логика не поможет — лучше почитать инструкцию.
Но, в остальном всё более чем прилично: места много, причем оно распределено так, что пластиковые элементы салона будто окружают передних пассажиров, при этом ничуть не стесняя их в движениях, сзади места полно и для трех человек. Неудивительно. Даже так: иначе и не может быть в современном кроссовере этого типоразмера. Еще бы зеркала поменять: они какие-то непонятные, низкие, но широкие, в итоге картинка в них искажается слишком сильно, приходится долго привыкать.
Но и это здесь не главное. Посмотрите на комплектацию: на RDX установлен бензиновый мотор объемом 3.5 литра. 273 отборных японских «л.с.» и 340 Нм. И фирменный «автомат» о шести ступенях. Оригато-о-о! Вот такой подход к комплектованию автомобиля мне по душе. Сам мотор знаком по другим моделям Honda и Acura уже не первый год: он ставится и на Accord, и на MDX, и на Pilot с разными мелкими доработками. Плюсы: он спокойно переваривает любые горючие смеси, которые в России продают на бензоколонках. Минус один — V6, а значит, на АЗС придется заезжать частенько.
Но в случае RDX это простительно. За то, как этот мотор тащит все две тонны железа с моими 130 кг мяса за рулем, ему можно простить вообще все на свете. Поначалу не ожидаешь такой прыти от солидного автомобиля. Но стоит чуть придавить «тапку», как RDX буквально прыгает вперед, и все это сопровождается сочнейшим утробным рыком атмосферной «шестерки». Это настоящее, «аналоговое» счастье для тех, кто любит, чтобы было мягко, но если надо — шустро и резко.
Настройки подвески таковы, что управляемость занести в плюсы машины трудно. Руль легкий, подвеска очень мягкая. При настройке машины во главу угла ставили именно мягкость — RDX на любых покрытиях едет, чуть покачиваясь. Колеи, ямки, срезанный асфальт, трамвайные переезды — все машине нипочем. Шины 235/60 R18 глотают всё, а мягкие амортизаторы помогают это всё успешно «переварить». Да, на серпантине RDX будет выглядеть нелогично — не любит этот автомобиль повороты. Но стоит взглянуть на это с другой стороны: мало кто из одноклассников может похвастаться такой мягкостью.
Проверяем кроссовер Acura RDX на профпригодность
В России Acura RDX продаётся только c 277-сильным двигателем V6, полным приводом и в одной-единственной комплектации: не самой богатой Techno за 2 199 000 рублей. Опция одна — цвет с перламутровым эффектом за 50 тысяч (на выбор — три варианта).
Через какую-то пару лет Acura, изначально созданная для Северной Америки, будет представлена в России не только кроссоверами, но и седанами и даже гибридным спорткаром. Пока же это 409 реализованных с апреля по июль 2014-го паркетников, и 90% продаж обеспечивает уже знакомый нам MDX. Просторный салон, отличный мотор, классное шасси, богатый уровень оснащения и не самая высокая в классе цена — всё при нём. А теперь мы разобрались, почему оказался не востребован более доступный RDX.
Acura RDX предыдущего поколения часто попадается на глаза, по крайней мере в Москве. Владельцам таких пятидверок по-хорошему завидуешь. Машины первой генерации обладали интересной технической начинкой. Двигатель 2.3 хоть и четырёхцилиндровый, зато с турбонаддувом. К тому же его 243 силы позволяют не платить повышенный транспортный налог, а 350 Н•м, доступные в среднем рабочем диапазоне, делают кроссовер динамичным. А какая у него полноприводная трансмиссия! С гибким распределением тяги по осям и активным редуктором, жонглирующим тягой между задними колёсами.
После модернизации 2012 года пространство под капотом занял «атмосферник» V6 3.5, как у других моделей Хонды/Акуры, а вместо волшебной трансмиссии SH-AWD в приводе задних колёс появилась простенькая многодисковая муфта от CR-V. Новый двигатель развивает 277 «лошадей» (пиковый момент снизился до 340 Н•м) — он ой как хорош! Под драматичный звук машина массой почти 1,8 т превращается в пушинку, с лёгкостью перемещающуюся в пространстве. «Шестёрке» слегка не хватает тяги до 2000 об/мин, что не позволяет стартовать молниеносно, однако уже к трём тысячам её достаточно для быстрого набора скорости. На полную катушку двигатель расходится после 5000 об/мин, слегка размывая реальность.
Очень динамичная машина! Но несмотря на прибавку в мощности, мотор не в силах разрушить впечатление обычного автомобиля. Такие же есть у соседей по дому, только с другими логотипами на решётках радиатора. Во-первых, хочется, чтобы шестиступенчатый «автомат» был порасторопней, а то даже в спортивном режиме переключается он не шибко быстро. Впрочем, у коробки передач другие плюсы: её плавная работа прекрасно сочетается с деликатной настройкой акселератора.
Во-вторых, ходовая часть просто не поспевает за двигателем. Ездить быстро на Акуре RDX можно только по прямой. На это водителю сначала недвусмысленно намекнёт рулевое управление с электроусилителем — абсолютно неинформативное, с киселём вместо усилия в нулевой зоне и с одинаково низким стабилизирующим действием вне зависимости от условий движения. До капитана корабля не дошло? Тогда автомобиль продолжит убеждать — заметные крены в поворотах, низкие сцепные свойства шин Michelin Latitude c тракторной размерностью 235/60 R18, быстро развивающийся снос передней оси, диагональная раскачка, слабенькие тормоза… После подобного даже самый глухой и слепой homo sapiens задумается о целесообразности быстрой езды на кроссовере RDX.
Лучше расслабиться и получать удовольствие от спокойного движения. Тогда станет заметно, как плавно идёт пятидверка по дорогам не лучшего качества. Криво положенная брусчатка, мелкие и средние неровности, остроугольные трещины в асфальте, трамвайные рельсы — со всем Acura, укомплектованная амплитудозависимыми амортизаторами, расправляется хладнокровно, передавая в салон лишь небольшие толчки. Понервничать подвеску заставляют только ступеньки со значительным перепадом высот, но такие выведут из равновесия почти любой автомобиль. В плюсы Акуре также запишем хорошую шумоизоляцию — ни набегающий ветер, ни шум от дороги не портят уютную обстановку в салоне.
Что в-третьих? Специалисты фирмы Acura безоговорочно причисляют своё творение к премиум-сегменту. Но интерьер недотягивает. Качество сборки высокое, но материалы отделки не лучше, чем в той же Хонде CR-V. То есть всё довольно добротно, но на уровне моделей, которые не причисляют к высшим чинам. Где натуральное дерево? Куда запропастился настоящий металл? Ничего этого в Акуре нет — есть килограммы невзрачной пластмассы и дешёвая имитация металлических накладок.
А оснащение? Японские автомобили традиционно привлекательны для клиентов как минимум тем, что за сравнительно небольшие деньги предлагают много оборудования. Отчасти Acura RDX подпадает под это правило. За 2,2 млн рублей столь мощного кроссовера в такой комплектации не купить. Другое дело, что в списке оснащения нет многих вещей, к которым покупатели уже привыкли. Крупный дисплей мультимедийной системы с хорошей графикой? Это не про RDX. Впрочем, как и навигация, вентиляция сидений, передние датчики парковки, электронноуправляемая подвеска, адаптивный круиз-контроль и различные системы активной безопасности. Даже головная оптика не биксеноновая, а с галогеновым дальним светом.
Вопрос о профпригодности кроссовера RDX снят: это нормальный семейный кроссовер, хотя и без огонька. Мощный и относительно экономичный мотор (средний расход за неделю теста составил 13,7 л/100 км), плавный ход и просторный салон с удобной системой трансформации. И наверняка технически консервативный автомобиль японского происхождения будет ломаться реже конкурентов из Старого Света. Но этого мало, чтобы на равных соперничать не только с «европейцами», но и с премиум-моделями из Страны восходящего солнца.
Acura RDX не рождает ощущение дорогой вещи, ей не хватает утончённости и внимания к мелочам — особенно в интерьере и ездовых повадках. Кроссоверу остро недостаёт соответствующего статусу оборудования. Пусть его заказывал бы не каждый клиент, но сам факт, что на модель в принципе нельзя поставить то, что доступно на Тойотах, Хондах и Фольксвагенах, принижает её достоинство, делает в глазах людей технически неактуальной. Именно таким RDX и показался нам — технически устаревшим. Поговаривают, в следующем году в России появится обновлённый вариант автомобиля — с начинкой и оснащением от модели MDX, включая полный привод SH-AWD. Круто, конечно, если не учитывать, с какой скоростью эволюционируют соперники.
Паспортные данные
Модель | Acura RDX |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4685 |
Ширина, мм | 1870 |
Высота, мм | 1680 |
Колёсная база, мм | 2685 |
Колея передняя/задняя, мм | 1610/1625 |
Снаряжённая масса, кг | 1761 |
Полная масса, кг | 2260 |
Объём багажника, л | 404–1736 (загрузка под крышу) |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см³ | 3471 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 277/6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 340/5000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | подключаемый полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 235/60 R18 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,9 |
Расход топлива, л/100 км | |
— смешанный цикл | 10 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 61 |
Топливо | АИ-95 |
Комплектация
Базовое оборудование | |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности | |
Надувные «занавески» | |
Крепление детского кресла Isofix | |
Система динамической стабилизации | |
Ксеноновые фары | |
Противотуманные фары | |
Датчик дождя | |
Датчик света | |
Датчики парковки задние | |
Бортовой компьютер | |
Круиз-контроль | |
Двухзонный климат-контроль | |
Система доступа в салон без ключа | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | |
Регулировка водительского сидения по высоте | |
Электрорегулировка передних сидений | |
Память положений кресла водителя | |
Подогрев передних сидений | |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | |
Камера заднего вида | |
Люк | |
Сервопривод крышки багажника | |
Иммобилайзер | |
Противоугонная сигнализация | |
Отделка салона кожей | |
Легкосплавные колёсные диски | |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля | |
Цвет «перламутр» | |
Цена базовой комплектации, рубли | 2 199 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 2 249 000 |
Техника
История
За кадром
Тест-драйв Акура РДХ/ Acura RDX
Позиционирование (или конкуренты)
Acura RDX – небольшой паркетник. Небольшой он по американским меркам, по нашим и европейским — вполне себе среднеразмерный.
По габаритам снаружи и внутри – он как паркетники РАВ4, VW Тигуан, Хонда СРВ. На базе последней — Хонды — он вобщем-то и сделан:
(здесь и далее фото» кликабельны»)
Ведь Акура – это люксовое отделение Хонды, также как Лексус у Тойоты.
Премиальность этого автомобиля, его нацеленность на обеспеченных людей – выражена в очень хорошей отделке, хорошей комплектации, мощном двигателе и высоко-технологичном полном приводе.
С учетом премиальности марки на рынке можно выделить следующих конкурентов Акуры РДХ: Ауди Q 5, БМВ Х3, Рендж Ровер Фрилендер, Инфинити EX 35, Мерседес GLK , Вольво XC 60 . Со стороны Лексуса конкурентов пока нет, но на январь 2013 года идет разработка премиального внедорожника на базе РАВ4.
Салон, интерьер
В задней части салона ровный пол:
Багажник немного меньше чем у конкурентов:
Второй ряд сидений складывается почти вровень с багажником:
Обзор в кабине средний. Широкие задние стойки, небольшое заднее стекло ограничивают обзорность назад.
Также у машины небольшие наружные зеркала. Похоже, что это сделано в угоду дизайну:
Еще подробности по интерьеру Acura RDX — смотрите в моем видео:
Т.к. автомобиль премиальной марки, он хорошо укомплектован:
Всегда есть следующие опции:
— раздельный климат-контроль;
— подогрев передних сидений и зеркал;
— электропривод обоих передних сидений, зеркал и окон;
— круиз-контроль;
— управление АКПП на руле лепестками;
— ABS , VSA (антизанос);
— магнитола премиум-класса с сабвуфером и управлением на руле;
— прозрачный люк;
— ближний ксенон.
-память на два положения водительского сидения:
До 2010 модельного года у AcuraRDX не было датчика света и камеры заднего вида в обычной комплектации. С 2010 года все это появилось.
Плюс с 2010 года появились: би-ксенон; вход магнитолы USB в бардачке; изменились бампера; другие колесные диски; другие выхлопные трубы и еще много мелких неочевидных технических улучшений.
Рейсталинг у любого производителя означает исправление выявленных эксплуатацией ошибок, рейсталинговые машины всегда лучше, надежнее дорейсталинговых.
Датчика дождя у Акуры RDX не было никогда, что странно и нехорошо и недостаток на фоне конкурентов.
У Акуры РДХ есть все особенности автомобилей с американского рынка:
— отсутствие электроскладывания зеркал заднего вида — в Америки парковки свободные, и эта опция не нужна;
— левое наружное зеркало не сферическое, а прямое, что дает меньше искажений и позволяет точнее оценить расстояние до другой машины, но обзор у него хуже — в Америке не очень активные перестроения из ряда в ряд;
— есть спутниковое радио – но над нашей территорией спутник не висит, сигнала нет, радио не работает;
— спидометр имеет двойную оцифровку — и в милях, и в км/ч;
— одометр в милях;
— «климат» показывает температуру в фаренгейтах:
Две последние опции перенастраиваются у наших умельцев примерно за 5 т.р.
«Ручник» у Acura RDX, как у многих американцев выполнен в виде «ножника». Что удобно, но надо привыкнуть:
Имеется комплектация «Технолоджи», в которую помимо вышеперечисленного входит блок навигации, более качественная музыкальная система и камера заднего вида и в 2007-2009 модельных годах.
Ездовой комфорт
Машину «безбожно» трясет – в этом виновата спортивная зажатая подвеска. Пожалуй, в плавности хода Акуру RDX переиграют все конкуренты. Но и надо понимать, что Акура легко и непринужденно переиграет всех в управляемости.
Хорошая управляемость не только из-за зажатой подвески, а также из-за высокотехнологичной системы полного привода SH — AWD . Подробней про эту систему можно прочитать на сайте Авторевю.
У машины низкий дорожный просвет – всего 14 см по данным производителя. Это мало на фоне конкурентов, но опять же, дает очень хорошую управляемость. Чем ниже центр тяжести, тем меньше крены и точнее рулежка.
Рулевое управление точное и острое с хорошей обратной связью и реактивным усилием на руле.
В плане езды Акура РДХ может подарить много приятных минут, если Вы любите или хотите ездить по-спортивному.
Полный привод SH — AWD передает крутящий момент на наиболее загруженное заднее колесо, и машина ввинчивается в поворот под «газом».
По ощущениям можно подумать, что либо задняя подвеска с подруливанием, либо машину немного заносит в поворотах – все это мягко, точно, легко контролируемо.
Шумоизоляцию Акуры РДХ эксперты поругивают, но лично я не вижу большой проблемы.
Из-за слабой плавности хода и шумоизоляции желательно подбирать резину зимнюю и летнюю — помягче и потише. Хорошо подходит Мишлен. Его, кстати, и ставит производитель на новые машины на заводе.
Разгоны и обгоны автомобилю даются очень легко, в чем заслуга турбированного двигателя 243 л.с. Турбоямы не ощущаются, двигатель тянет ровно во всем диапазоне оборотов.
Машина устойчива к колеям и не сбивается с курса на неровностях.
Приспособленность к РФ
Как я уже говорил, клиренс у Acura RDX невысокий, на уровне легковых авто. Но у машины небольшие свесы – поджатые бампера. И сама она небольшая,
снизу ничего не выступает:
Поэтому проблем с проходимостью в обычных условиях никаких нет.
Выехать, например с такой московской парковки совсем легко:
А на большее эта машина и не рассчитана.
Буксировочные проушины только спереди:
Сзади цеплять трос не к чему — и АКПП будет целее:
Автомобиль «теплый». Двигатель быстро прогревается, и на автозапуске, например, за 10 минут работы успевает прогреть салон.
Коррозийная стойкость выше средней – адгезия краски к кузову хорошая.
Транспортный налог на Acura RDX еще нормальный, порядка 18 т.р. в год.
Надежность Акуры, как и всех автомобилей марки Хонда, традиционно очень высока. В США служат без особых ремонтов по 20 лет. У нас эта цифра пониже, но также приличная.
В конструкции авто можно отметить отсутствие поддона у двигателя и АКПП. Поддоны, как и сам двигатель, отлиты из алюминиевого сплава:
Они не гнуться, а сразу трескаются. Поэтому лучше сразу поставить металлическую защиту картера, которая подходит от CRV .
Передняя подвеска — макферсон :
Сзади -многорычажка, но она на своем подрамнике,:
Радиатор желательно защитить сеточкой, т.к. можно словить камень:
Отдельный радиатор для АКПП, что уменьшает ее склонность к перегреву и увеличивает срок службы:
Вот источник наслаждений — супер управляемый задний мост:
Обратите внимание на его размер — это потому что в нем диски, которые в нужный момент смыкаются и перебрасывают мощность на нужное колесо.
Из конструктивных недостатков можно еще отметить невыносливые для такой динамики передние тормозные диски, которые быстро перегреваются и начинают вибрировать при торможении. Замена тормозов на более стойкие — 500-2000 долл.
Эксплуатация
Машину ругают все кому не лень за смену масла в двигателе раз в 5-6 т.км. Это, по мнению наших водителей, очень часто.
В бортовом компьютере есть функция, которая показывает «процент жизни» масла в двигателе. Эта функция считает моточасы двигателя и просит заменить масло через 200 моточасов.
Я видел в сети версии, что борткомпьютер анализирует состояние масла в двигателе, но это не так. Потому что счетчик жизни масла можно сбросить вручную комбинацией клавиш:
Если бы борткомпьютер анализировал реальное состояние масла в двигателе, то сбросить его было бы нельзя .
Двигатель требует высококачественное масло уровня Мобил 1, которое стоит в среднем 2 т.р. за 4 л:
Качественное масло и частая его смена приводят к тому, что двигатель не изнашивается, и турбина тоже служит очень долго. В интернет-сообществах и в РФ, и в США описаны единичные случаи выхода турбины из строя на пробеге более 250 т.км.
Также довольно часто меняются жидкости в коробке и заднем мосту, опять-таки за это машину ругают. Но примерно с такой же регулярностью нужно менять и в других марках — если Вы хотите долгой службы машины. А тут автомобиль еще и спортивный и высоконагруженный.
Мотор требует только 95-й бензин. За что его очень ругают в США. Наши люди так не избалованы, и льют 95-й спокойно.
А нытье американце привело к тому, что Акура РДХ с 2013 модельного года будет иметь простой нетурбированный V6 3,5 литра от Хонды Пилот, и такой же простой подключаемый полный привод.
Расход бензина у Acura RDX по трассе при обычной езде 125 км/ч составляет 12 л на 100 км. В городе — зависит от того, как интенсивно разгоняться – но даже у спокойного водителя вряд ли будет меньше 16 л.
Расходники на Акуру РДХ почти всегда есть в наличии, что-то серьезное придется заказывать и ждать пару недель. Но с учетом высочайшей надежности ничего серьезного Вам скорее всего не понадобится.
Цена на запчасти не высокие, так как все запчасти от Хонды — например, глушитель хондовский:
Ремонтопригодность средняя — например, фильтр АКПП меняется только при полном разборе АКПП.
Все продаваемые на постсоветском пространстве автомобили привезены из США. Большинство были ввезены подержанными, т.к. двигатель 2,3 литра выгодно таможился всего за 250 т.р.
Обязательна пробивка по базам Карфакс, Авточек. Желательна — по аукционной статистике.
Состояние большинства авто – хорошее. Потому что, как правило, его не покупают посторонние люди, не знающие его особенностей и качества. Знающие люди тщательно выбирают автомобиль — и продавцы везут нормальные машины.
У машины с пробегом по РФ нужно обращать внимание на отсутствие крупных аварий, т.к. Акура такой автомобиль, который, как правило «погибает» не от износа, а от крепких объятий со столбами и деревьями.
Потеря стоимости автомобиля небольшая, меньше средней – из-за высокой надежности и долговечности.
Продать машину в центральных городах в принципе не сложно, но где-то в небольших городах могут быть затруднения, т.к. её мало кто знает.
Угоняемость
Т.к. AcuraRDX на январь 2013 года официально не продается в РФ, угоняемость ее невелика, всего несколько случаев. Тарифы на КАСКО невысокие — от 50 т.р. в год за 3-х летку:
Безопасность
Безопасность автомобиля высшая, 5 звезд из 5-ти:
Но можно отметить низкий подголовник центрального пассажира второго ряда.
Машина имеет множество подушек безопасности.
Престижность
Тут у Акуры РДХ не очень хорошо, т.к. народ ее не знает и часто признает в ней «китайца».
Но с другой стороны есть много людей, которые не хотят привлекать особого внимания, и в то же время желают получать удовольствие от езды и высококачественной вещи.
Acura RDX – эдакая вещь в себе. Тот, кто ее знает, пробовал ездить и владеть – очень доволен.
Автомобиль способен принести много радости от вождения, управления и динамики. Не огорчит поломками, потерей стоимости или выходом из моды.
Машина мало подходит на роль семейного авто из-за своего бойкого характера, жесткой езды. Ездить на ней Вы, скорее всего, будете агрессивно — для этого она и создавалась.
Акура РДХ — это фан-мобиль, молодежная тачка:
Лично меня такая езда и авто такого плана утомляют, но есть масса поклонников спортивного стиля.
А уж по надежности, долговечности, небольшой потери стоимости Акура уложит на лопатки любого.
Так что, автомобиль смело рекомендую к покупке и новым, и подержанным.
И традиционно предлагаю свою помощь в выборе и покупке такого авто.
Влад Л иходиевский
январь 2013