7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Acura RDX (2007- 2012)

Проверяем кроссовер Acura RDX на профпригодность

В России Acura RDX продаётся только c 277-сильным двигателем V6, полным приводом и в одной-единственной комплектации: не самой богатой Techno за 2 199 000 рублей. Опция одна — цвет с перламутровым эффектом за 50 тысяч (на выбор — три варианта).

Через какую-то пару лет Acura, изначально созданная для Северной Америки, будет представлена в России не только кроссоверами, но и седанами и даже гибридным спорткаром. Пока же это 409 реализованных с апреля по июль 2014-го паркетников, и 90% продаж обеспечивает уже знакомый нам MDX. Просторный салон, отличный мотор, классное шасси, богатый уровень оснащения и не самая высокая в классе цена — всё при нём. А теперь мы разобрались, почему оказался не востребован более доступный RDX.

Acura RDX предыдущего поколения часто попадается на глаза, по крайней мере в Москве. Владельцам таких пятидверок по-хорошему завидуешь. Машины первой генерации обладали интересной технической начинкой. Двигатель 2.3 хоть и четырёхцилиндровый, зато с турбонаддувом. К тому же его 243 силы позволяют не платить повышенный транспортный налог, а 350 Н•м, доступные в среднем рабочем диапазоне, делают кроссовер динамичным. А какая у него полноприводная трансмиссия! С гибким распределением тяги по осям и активным редуктором, жонглирующим тягой между задними колёсами.

После модернизации 2012 года пространство под капотом занял «атмосферник» V6 3.5, как у других моделей Хонды/Акуры, а вместо волшебной трансмиссии SH-AWD в приводе задних колёс появилась простенькая многодисковая муфта от CR-V. Новый двигатель развивает 277 «лошадей» (пиковый момент снизился до 340 Н•м) — он ой как хорош! Под драматичный звук машина массой почти 1,8 т превращается в пушинку, с лёгкостью перемещающуюся в пространстве. «Шестёрке» слегка не хватает тяги до 2000 об/мин, что не позволяет стартовать молниеносно, однако уже к трём тысячам её достаточно для быстрого набора скорости. На полную катушку двигатель расходится после 5000 об/мин, слегка размывая реальность.

Очень динамичная машина! Но несмотря на прибавку в мощности, мотор не в силах разрушить впечатление обычного автомобиля. Такие же есть у соседей по дому, только с другими логотипами на решётках радиатора. Во-первых, хочется, чтобы шестиступенчатый «автомат» был порасторопней, а то даже в спортивном режиме переключается он не шибко быстро. Впрочем, у коробки передач другие плюсы: её плавная работа прекрасно сочетается с деликатной настройкой акселератора.

Во-вторых, ходовая часть просто не поспевает за двигателем. Ездить быстро на Акуре RDX можно только по прямой. На это водителю сначала недвусмысленно намекнёт рулевое управление с электроусилителем — абсолютно неинформативное, с киселём вместо усилия в нулевой зоне и с одинаково низким стабилизирующим действием вне зависимости от условий движения. До капитана корабля не дошло? Тогда автомобиль продолжит убеждать — заметные крены в поворотах, низкие сцепные свойства шин Michelin Latitude c тракторной размерностью 235/60 R18, быстро развивающийся снос передней оси, диагональная раскачка, слабенькие тормоза… После подобного даже самый глухой и слепой homo sapiens задумается о целесообразности быстрой езды на кроссовере RDX.

Статья в тему:  Краш-тест 2016 Lexus RC

Лучше расслабиться и получать удовольствие от спокойного движения. Тогда станет заметно, как плавно идёт пятидверка по дорогам не лучшего качества. Криво положенная брусчатка, мелкие и средние неровности, остроугольные трещины в асфальте, трамвайные рельсы — со всем Acura, укомплектованная амплитудозависимыми амортизаторами, расправляется хладнокровно, передавая в салон лишь небольшие толчки. Понервничать подвеску заставляют только ступеньки со значительным перепадом высот, но такие выведут из равновесия почти любой автомобиль. В плюсы Акуре также запишем хорошую шумоизоляцию — ни набегающий ветер, ни шум от дороги не портят уютную обстановку в салоне.

Что в-третьих? Специалисты фирмы Acura безоговорочно причисляют своё творение к премиум-сегменту. Но интерьер недотягивает. Качество сборки высокое, но материалы отделки не лучше, чем в той же Хонде CR-V. То есть всё довольно добротно, но на уровне моделей, которые не причисляют к высшим чинам. Где натуральное дерево? Куда запропастился настоящий металл? Ничего этого в Акуре нет — есть килограммы невзрачной пластмассы и дешёвая имитация металлических накладок.

А оснащение? Японские автомобили традиционно привлекательны для клиентов как минимум тем, что за сравнительно небольшие деньги предлагают много оборудования. Отчасти Acura RDX подпадает под это правило. За 2,2 млн рублей столь мощного кроссовера в такой комплектации не купить. Другое дело, что в списке оснащения нет многих вещей, к которым покупатели уже привыкли. Крупный дисплей мультимедийной системы с хорошей графикой? Это не про RDX. Впрочем, как и навигация, вентиляция сидений, передние датчики парковки, электронноуправляемая подвеска, адаптивный круиз-контроль и различные системы активной безопасности. Даже головная оптика не биксеноновая, а с галогеновым дальним светом.

Вопрос о профпригодности кроссовера RDX снят: это нормальный семейный кроссовер, хотя и без огонька. Мощный и относительно экономичный мотор (средний расход за неделю теста составил 13,7 л/100 км), плавный ход и просторный салон с удобной системой трансформации. И наверняка технически консервативный автомобиль японского происхождения будет ломаться реже конкурентов из Старого Света. Но этого мало, чтобы на равных соперничать не только с «европейцами», но и с премиум-моделями из Страны восходящего солнца.

Статья в тему:  Краш- тест Ford Explorer (1995- 2001)

Acura RDX не рождает ощущение дорогой вещи, ей не хватает утончённости и внимания к мелочам — особенно в интерьере и ездовых повадках. Кроссоверу остро недостаёт соответствующего статусу оборудования. Пусть его заказывал бы не каждый клиент, но сам факт, что на модель в принципе нельзя поставить то, что доступно на Тойотах, Хондах и Фольксвагенах, принижает её достоинство, делает в глазах людей технически неактуальной. Именно таким RDX и показался нам — технически устаревшим. Поговаривают, в следующем году в России появится обновлённый вариант автомобиля — с начинкой и оснащением от модели MDX, включая полный привод SH-AWD. Круто, конечно, если не учитывать, с какой скоростью эволюционируют соперники.

Паспортные данные

МодельAcura RDX
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4685
Ширина, мм1870
Высота, мм1680
Колёсная база, мм2685
Колея передняя/задняя, мм1610/1625
Снаряжённая масса, кг1761
Полная масса, кг2260
Объём багажника, л404–1736 (загрузка под крышу)
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см³3471
Макс. мощность, л.с./об/мин277/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин340/5000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины235/60 R18
Дорожный просвет, мм200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,9
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл10
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л61
ТопливоАИ-95

Комплектация

Базовое оборудование
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Система динамической стабилизации
Ксеноновые фары
Противотуманные фары
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки задние
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Двухзонный климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Регулировка водительского сидения по высоте
Электрорегулировка передних сидений
Память положений кресла водителя
Подогрев передних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Камера заднего вида
Люк
Сервопривод крышки багажника
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Отделка салона кожей
Легкосплавные колёсные диски
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Цвет «перламутр»
Цена базовой комплектации, рубли2 199 000
Цена протестированного автомобиля, рубли2 249 000

Техника

История

За кадром

Тест-драйв Acura RDX: последний американский ниндзя

Да, он дороговат. Два с лишним миллиона за изначально компактный кроссовер — это некоторые сочтут за наглость. Но лишь до тех пор, пока не попробуют RDX в деле. После недели с этим автомобилем я могу сказать одно: мне было очень жаль отдавать его обратно в салон.

Правда, знакомство наше началось несколько странно. Новенький RDX встретил меня с явно «неродными» рейлингами на крыше и совершенно чудовищными подножками. Как мне казалось, время моды на такие украшения прошло. Видимо, у менеджмента Acura другие соображения. Но эти элементы «колхоза» были, пожалуй, единственными, вызвавшими огорчение.

Внешне RDX кажется больше, чем есть на самом деле. Здесь присутствуют все фамильные черты Acura. Симпатично. Но я полюбил этот аппарат не за дизайн, так что оставлю рассуждизмы об экстерьере — наш фотограф Владимир Седов отлично передал все нюансы облика RDX в своем репортаже. Вам, дорогие читатели, остается только посмотреть.

Салон, с одной стороны, мог бы быть и побогаче. Если уж Acura так хочет доказать, что она тоже премиум, без пыли в глаза обойтись трудно. Но американцы (именно они отвечали за оформление салона) решили пойти трудным путем. Они сделали простой по «начинке», но сложный по компоновке интерьер. Да, пластика многовато, но его качество на высоте. Нет навигации, но. Стоп! Никаких «но». В автомобиле данного ценового сегмента это уже просто неприлично. Ровно как и то, что электронная начинка очень похожа на таковую в Honda CR-V, со всеми «вытекающими». Так, если пытаешься подсоединить телефон по Bluetooth, разумная логика не поможет — лучше почитать инструкцию.

Но, в остальном всё более чем прилично: места много, причем оно распределено так, что пластиковые элементы салона будто окружают передних пассажиров, при этом ничуть не стесняя их в движениях, сзади места полно и для трех человек. Неудивительно. Даже так: иначе и не может быть в современном кроссовере этого типоразмера. Еще бы зеркала поменять: они какие-то непонятные, низкие, но широкие, в итоге картинка в них искажается слишком сильно, приходится долго привыкать.

Но и это здесь не главное. Посмотрите на комплектацию: на RDX установлен бензиновый мотор объемом 3.5 литра. 273 отборных японских «л.с.» и 340 Нм. И фирменный «автомат» о шести ступенях. Оригато-о-о! Вот такой подход к комплектованию автомобиля мне по душе. Сам мотор знаком по другим моделям Honda и Acura уже не первый год: он ставится и на Accord, и на MDX, и на Pilot с разными мелкими доработками. Плюсы: он спокойно переваривает любые горючие смеси, которые в России продают на бензоколонках. Минус один — V6, а значит, на АЗС придется заезжать частенько.

Но в случае RDX это простительно. За то, как этот мотор тащит все две тонны железа с моими 130 кг мяса за рулем, ему можно простить вообще все на свете. Поначалу не ожидаешь такой прыти от солидного автомобиля. Но стоит чуть придавить «тапку», как RDX буквально прыгает вперед, и все это сопровождается сочнейшим утробным рыком атмосферной «шестерки». Это настоящее, «аналоговое» счастье для тех, кто любит, чтобы было мягко, но если надо — шустро и резко.

Настройки подвески таковы, что управляемость занести в плюсы машины трудно. Руль легкий, подвеска очень мягкая. При настройке машины во главу угла ставили именно мягкость — RDX на любых покрытиях едет, чуть покачиваясь. Колеи, ямки, срезанный асфальт, трамвайные переезды — все машине нипочем. Шины 235/60 R18 глотают всё, а мягкие амортизаторы помогают это всё успешно «переварить». Да, на серпантине RDX будет выглядеть нелогично — не любит этот автомобиль повороты. Но стоит взглянуть на это с другой стороны: мало кто из одноклассников может похвастаться такой мягкостью.

Acura RDX: драйв!

Кто сказал, что красивые, престижные и азартные в управлении кроссоверы могут делать только немцы, а удел японцев — надежные семейные модели? Поставьте в один ряд дорогущих «немцев» и Acura RDX — и станет понятно, что он ничем им не уступает. А уж если организовать настоящий тест-драйв, еще непонятно, кто выйдет победителем — немецкие модели или Acura RDX!

Этот спортивный кроссовер часто называют соплатформенником Honda CR-V, что в корне неправильно. Поскольку самое главное отличие RDX от всех других кроссоверов — это активная система полного привода Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD), а у CR-V ничего подобного отродясь не было. Да и во всем остальном RDX настолько «дистанцирован» от Honda, что его скорее хочется поставить в один ряд с престижными «немцами».

Свою статусность RDX подчеркивает буквально каждой деталью: дизайном, эргономикой, оснащением. И материалами отделки — хотя, признаться, они здесь не столь совершенные, как в Audi или BMW. Однако во всем остальном никаких вопросов. Интересный автомобиль!

А что скажут пассажиры? Да ничего особенного, машина как машина. Задние сиденья лишены каких-либо регулировок, единственный серьезный плюс — абсолютно ровный пол на заднем ряду, что позволит комфортно устроиться среднему пассажиру.

Багажник не имеет явных минусов или плюсов. Максимально широкий проем, солидный объем и складывающиеся практически вровень с полом спинки задних сидений — в общем, все как у всех.

Силовой агрегат у RDX один, но зато какой — турбированный 240-сильный! Он обеспечивает великолепную динамику и при этом в обычных режимах радует умеренным «аппетитом». Надежность? Никаких вопросов! Разве что к качеству смазочных материалов и «расходников» предъявляются особые требования, но это вполне нормально для столь «заряженного» агрегата.

Уникальная система полного привода, позволяющая «манипулировать» крутящим моментом в широчайших пределах, перебрасывая его с оси на ось и даже на отдельные колеса, дает владельцам RDX возможность наслаждаться управляемостью во всех режимах и на любом покрытии. Нам, увы, это не удалось: площадка не позволила ощутить какую-то «особенность» модели. А жаль — чувствуется, что машина очень азартная!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Турбированная Honda? До недавнего времени такое можно было встретить разве что на спец- и спортверсиях японского производителя. Но в 2006 году в продажу поступает Acura RDX с двигателем, оснащенным турбонагнеталем. Первый блин не стал комом — модель легко нашла своего покупателя в США. Но стоит признать, что это уже не просто Honda, на которую повесили премиумный шильдик. Своя платформа, двигатель и, пожалуй, одно из самых главных достоинств — уникальная система полного привода SH-AWD…

Первое поколение Acura RDX встало на конвейер в середине 2006 года, а через три года модель подверглась фейслифтингу. Как раз такой экземпляр и побывал у нас на тесте. С выбором силовой установки или коробки передач в случае с RDX проблем не может быть по определению: доступен лишь один двигатель — четырехцилиндровый турбированный K23A1 объемом 2,3 л, выдающий 240 л.с. при максимальном крутящем моменте 350 Нм, который агрегатируется с 5-ступенчатым «автоматом». Помимо достойных динамических характеристик (разгон до 100 км/ч за 6,8 секунды, максимальная скорость 205 км/ч) этот мотор отличается хорошей эластичностью на «низах» и, судя по отзывам владельцев, надежностью. Но здесь есть одно условие: использование качественных жидкостей и фильтров (лучше оригинальных), а также четкое соблюдение периодичности ТО. Интересно, что пробег, при котором следует менять масло, не определен — все зависит от условий эксплуатации и особенностей стиля вождения. Если RDX ездит преимущественно в городском режиме, компьютер может послать на ТО уже через 5-7 тыс. км. Однако если напоминание не появляется, замену следует проводить не реже раза в год. Охлаждающая и тормозная жидкости, фильтрующие элементы, смена местами шин — обо всем RDX сам вам напомнит.

Фирменная система полного привода SH-AWD (Super Handling All-Wheel Drive) также заслуживает особых слов. Дело в том, что она наделяет этот кроссовер очень интересными повадками при прохождении скоростных поворотов. Суть и главная особенность системы — распределение крутящего момента не только между передними и задними колесами, но также и между каждым из задних колес. В зависимости от ситуации задние колеса получают от 30 до 70% общей мощности двигателя, а в определенных ситуациях до 100% крутящего момента задней оси может подаваться только на внешнее заднее колесо, помогая RDX буквально ввинчиваться в поворот. Наглядно с особенностями работы системы можно ознакомиться здесь. SH-AWD применяется также на Acura MDX, Acura TL, Acura RL и Honda Legend. И многие поклонники RDX критично восприняли второе поколение модели, в котором, во-первых, появились моноприводные версии, а во-вторых, применена более дешевая и примитивная схема полного привода.

А теперь о «болячках» модели, благо их немного. В США для RDX объявлено несколько сервисных бюллетеней, которые проливают свет на то, почему «дворники» могут без причины остановиться в среднем положении, почему быстро разряжается аккумулятор, как бороться с посторонними звуками в торпеде. В общем, все проблемы устранить легко. Однако владельцы на форумах, преимущественно американских, жалуются на слабую тормозную систему: после нескольких активных «оттормаживаний» диски перегреваются, при попадании воды легко «коробятся». К сожалению, одной сменой дисков и колодок здесь не обойтись.

Мнение владельца Acura RDX, 2008 г.в., заявленный пробег 124 тыс. км:

— Всю жизнь проездил на «японцах», в основном праворульных, последние 10 лет — исключительно на Honda. Но когда пересел на Acura RDX, понял, что это совсем другая лига. Это на самом деле «премиум». В качестве альтернативы рассматривал двухлитровый Audi Q5 (примерно та же мощность), но он, во-первых, получался дороже процентов на 15-20, а во-вторых, были вопросы с моторами и коробками. Честно признаюсь: разбираться, где уже узел поменяли, когда стали ставить модернизированные, что до меня лил первый владелец, было просто лень. Согласен, что отделка салона у Acura попроще, но как эта машина едет! Я, когда понял, на что способно шасси, быстро записался в школу контраварийной подготовки. Потому что стало страшно! Теперь хоть пар выпустить можно без риска для себя и окружающих и реально необходимым вещам научиться. Что могу сказать по машине? Читайте руководство по эксплуатации. Если соблюдать все предписания, проблем не будет. Я уже проехал на ней почти 60 тысяч километров, за это время кроме жидкостей и фильтров пришлось заменить в передней подвеске шаровые опоры — 20 долларов за штуку, заказывал из США. Жаль, что второе поколение испоганили: поставили V6, а полный привод — как на CR-V. Придется присматриваться к MDX…

RDX в Беларуси — удел больших оригиналов. Однако оригинальность здесь не означает проблемы с обслуживанием или ремонтом. Большинство наверняка за те же деньги будет смотреть в сторону немецкого «премиума». Но у этой Acura определенно есть изюминка в виде мощного мотора и системы полного привода.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Коробление тормозных дисков. Мелкие «глюки» электроники.

Плюсы

Хорошее оснащение. Очень интересная управляемость. Высокая надежность.

Наше мнение

Всем, кому нравится стиль и управляемость BMW X и Audi Q, но не нравятся их бесконечные «оправдания» по поводу сомнительной надежности, — ваша мечта осуществилась! Теперь есть такой же азартный и интересный в управлении, но только японский автомобиль. Да, у него не столь роскошный и «породистый» интерьер, однако взамен он предлагает практически полное отсутствие «глюков» и дорогостоящих поломок… Так что отличный вариант! Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемок

CARPEDIA — ежедневный автомобильный журнал

Краш-тесты

Краш-тест Acura RDX

Общий рейтинг:
Лобовой удар со смещением:
Боковой удар:

Легенда: (уровень безопасности)
=Хороший
=Приемлемый
=Посредственный
=Слабый

Вес: 3,924 lbs.
Двигатель: 2.3 L turbocharged 4-cylinder

Комплектация:
» Side airbags: front and rear head curtain airbags and front seat-mounted torso airbags
» Rollover sensor: designed to deploy the side curtain airbags in the event of an impending rollover
» Electronic stability control
» Antilock brakes
» Daytime running lights

Структура/
каркас безопасности
Оценка поврежденийКинематика манекена и работа систем безопасности
Голова/ШеяГрудьНога/ступня, леваяНога/ступня, правая

БОКОВОЙ УДАР

Acura RDX предоставленная для теста — 2007-го модельного года. Фронтальные оценки, данные Американским институтом безопасности дорожного движения (IIHS), основаны на исследовании, проведённом фирмой Honda, как часть проверки лобового краш-теста.

Кинематика манекена и работа систем безопасности

Перемещение манекена было под достаточным контролем. При столкновении сработала шторка безопасности для водителя.

Оценка повреждений

Осмотр головы, шеи и груди показал, что в столкновении при схожих обстоятельствах риск травмирования этих участков тела — невелик. Нагрузки на правую большую берцовую кость были признаны довольно опасными

Оценка повреждений

Водитель — Осмотр манекена показал, что в столкновении при схожих обстоятельствах есть опасность перелома таза. Опасность нанесения серьёзных травм другим участкам тела — невысокая.
Задний пассажир — Осмотр манекена выявил небольшой риск получения серьёзных травм.

Защита головы

Водитель — Голова манекена была защищена от удара об опасные предметы, включая и сам барьер, шторкой безопасности, сработавшей от крыши.
Задний пассажир — Голова манекена также была защищена от удара об опасные предметы, включая стойку, шторкой безопасности, сработавшей от крыши.

WP Cumulus Flash tag cloud by Roy Tanck requires Flash Player 9 or better.

Первое поколение Acura RDX 2007

В 2006 году на автосалоне в Нью-Йорке показали автолюбителям первое поколение Acura RDX. Машина зашла аудитории и даже в России, где бренд далеко не популярен много представлено автомобилей этой серии на вторичном рынке. Первое поколение только в США разошлось тиражом более 100 тысяч экземпляров.

Так автомобиль выпускался до 2009 года и потом показали рестайлинговую модель, которая не изменилась технически, затронули только визуальную часть дизайна и салона. В обзоре мы обсудим внешность, салон, техническую часть и конечно же слабые места.

Содержание:

Дизайн

Машина получилась уникальной по сравнению с конкурентами, да, сейчас она не удивляет, но тогда это было что-то новое. Японцы всегда были неплохими новаторами в плане внешности, особенно Honda и Acura.

Морда кроссовера Акуры РДХ получила приподнятый капот по сравнению с арками, который огибает радиаторную решетку. Решетка в свою очередь практически полностью сделана из хрома, а само отверстие для воздуха ничтожно мало. Фары в японском стиле внутри с двумя линзами с ксеноном и галогеном. Бампер внизу получил фальш-решетки воздухозаборников, в которые интегрированы круглые фары ПТФ. В центре бампера продолжение решетки для охлаждения, которая разделяется толстой пластиковой вставкой на две секции.

Сбоку сильное углубление в центре, оно глубокое, но не резкое. Получается рельефная линия, соединяющая между собой арки колес. Ручки дверей выполнены из хрома, а зеркала заднего вида установлены на ножки. На этом какие-то интересные решения в профиле заканчиваются.

Корма кроссовера Acura RDX 2007 оснащается узкой длинной оптикой, соединенная еле заметной скошенностью. Наверху анти-крыло с небольшим дополнительным стоп-сигналом. На массивном бампере внизу расположена большая пластиковая защита, с интегрированными внизу огромными патрубками системы выпуска.

Габариты японца:

  • длина – 4635 мм;
  • ширина – 1870 мм;
  • высота – 1655 мм;
  • колесная база – 2650 мм.

Салон

Внутри, как и полагается премиум бренду все сделано качественно с использованием кожи и мягкого пластика. Кожа присутствует на сиденьях, руле, дверных обшивках и подлокотнике.

Свободного места в салоне достаточно, его не с избытком, но и дискомфорта нет. Передний ряд представлен толстыми креслами с небольшим диапазоном электрорегулировок в 8 направлениях и подогревом. Задний диван оснащается откидными подлокотником с двумя глубокими подстаканниками. Места сзади достаточно, колени почти будут упираться в спинку переднего кресла Акуры РДХ.

Говоря о пространстве стоит упомянуть багажник, объем которого равен 787 литрам, его можно увеличить. Складывая задний диван в пропорции 60:40 вы получите общий объем 1716 литров.

Водитель управляет кроссовером за счет 3-спицевого руля с кожаной обшивкой и кнопками на двух спицах. Регулируется колонка по высоте и вылету. Приборная панель – это три колодца, в которые помещены аналоговые датчики. В левом колодце находится тахометр, в центральном спидометр с бортовым компьютером, в правом индикатор включенного режима автоматической КПП.

Уже в те года машина имела интегрированный в центральную консоль 8-дюймовый дисплей систему мультимедиа с навигационной системой. Управляется система блоком по центру с огромной шайбой. Слева и справа от этого блока находятся кнопки раздельного климат-контроля Acura RDX 2007, сделано это максимально эргономично. Потом виднеется плавный переход к тоннелю, на котором расположены органы управления аудиосистемой.

На дисплее можно управлять музыкой, имеется CD-чейнджер на 6 дисков, есть функция для мониторинга трафика в навигаторе и система обзора ресторанов. Через него же отображаются данные камеры заднего вида. Музыка воспроизводится через аудиосистему Acura/ELS на 10 динамиков и сабвуфером.

Тоннель сделана из приятного на ощупь пластика, а на ней расположился кожаный селектор коробки передач. Справа ниша с подстаканниками, спрятанная под крышкой. Большой подлокотник очень крут, соответственно и его глубина порадует. Вообще в салоне места для всякой мелочевки много.

Технические характеристики RDX 2007

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин2.3 л240 л.с.260 H*m7.4 сек.209 км/ч4

Подробнее

Кроссовер приводится в движение бензиновым турбо двигателем K23A1, объемом 2,3 литра. Мотор имеет двойной балансировочный вал, его турбина оснащена системой для изменения потока воздуха, она уменьшает выхлопные проходы на низких оборотах, тем самым избавляясь почти полностью от турболага.

Здесь интеркулер стоит горизонтально, что слегка уникально, такую схему использую на автомобилях Субару. Результатом работ стала отдача в 240 лошадиных сил на 6000 об/мин и 260 H*m крутящего момента на 4500 об/мин.

Парой для мотора служит секвентальная автоматическая КПП SportShift на 5 ступеней. У коробки есть система Grade Logic Control, которая держит пониженные передачи при активной езде, чтобы не доставлять дискомфорт резкими переключениями. Включая режим управления лепестками, переключаясь на высоких оборотах, Acura RDX перестроится и будет вести себя спортивно, а скинув передачу она вернется в обычный режим.

Результатом по динамике стал разгон до сотни в 7,5 секунды, а максимальная скорость 195 км/ч. По паспорту он потребляет 12,4 литра в городском цикле, за городом уходит 9,8 литра. Мотор спокойно употребляет 92 бензин, но лучше пользовать АИ-95. С полным приводом расход больше на литр во всех циклах.

Полный привод, подвеска и тормоза

Привод у автомобиля передний, но есть полноприводная модификация с системой Super Handling All-Wheel Drive. Интеллектуальная система может перекинуть на заднюю ось при пробуксовке от 10 до 70% мощности. В резких поворотах или заносе, одно из задних колес может получить 100% переданного задним колесам момента для выравнивания машины.

Акура РДХ стоит на независимой подвеске МакФерсон спереди и на независимой многорычажной подвеске сзади. Комфорт она доставляет хороший, конечно не эталон, но все равно приятно. Останавливается кроссовер за счет дисковых тормозов с вентиляцией спереди, ABS, EBD и BAS. Передние диски оснащены 2-поршневым суппортом. Стояночный тормоз кстати тут ножной.

Слабые места

Из-за возраста и воздействия окружающей среды на штуцеры антифриза, где он приходит к теплообменнику радиатора разрушается и антифриз начинает смешиваться с маслом коробки передач. Решить проблему можно заменой радиатора, либо перекидыванием шлангов с главного радиатора на радиатор АКПП, а второй шланг на второй штуцер теплообменника.

Тормозная система Acura RDX 2007 сделана явно неудачно и речь идет о передних дисках. Мощности тормозов не хватает, они постоянно в перегреве, бьют и плывут. Решить проблему можно только покупкой более мощных суппортов, либо постоянно менять на заводские, чего надолго не хватает.

Также здесь слабенький интеркулер, он плохо охлаждает мотор и летом невозможно почувствовать всю мощность мотора. Можно установить водяной интеркулер или совсем другой, но сделать это не так уж просто.

Модель сейчас можно найти только на вторичном рынке, где средний ценник на дорестайлинговую модель равен 600 000 рублей. Если все-таки привлекает рестайлинговая машина, то приготовьте около миллиона рублей.

Акура РДХ 2007 неплохая машина, но со своими минусами. Жить с ней сложно, так как не так уж много сервисов, которые могут ее обслуживать, то же самое касается запчастей. Если хочется уникальности, то покупайте, в других случаях лучше обратиться к конкурентам.

Видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: