0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Acura MDX (2014)

Тест-драйв Acura MDX: диоды с ясенем

Второе поколение Acura MDX было настоящим хитом у «серых» дилеров: в «сытые» докризисные годы из-за океана было завезено внушительное количество этих люксовых кроссоверов — на отечественных дорогах они мелькают довольно часто. Теперь же японский бренд представлен на нашем рынке официально, но как и прежде, основная ставка продавцов делается именно на эту флагманскую 7-местную модель. Так, с апреля прошлого года в Украине было реализовано 75 подобных машин: для сравнени — более доступной младшей Acura RDX за аналогичный период «соблазнились» лишь 16 покупателей. Конечно, на фоне американских показателей подобные цифры вызывают лишь улыбку: только в 2014-м в США было продано 65603 экземпляров MDX!

Итак, в моих руках — ключи от крупной и представительной Acura MDX черного цвета. Сразу отмечу — сам ключ-брелок выполнен гораздо качественней, чем на RDX: он здесь увесистный и приятный на ощупь, как и подобает машине, претендующей на люксовое позицинировение.

Лично мне дизайн машины показался несколько пресноватым. Запомнилась разве что фронтальная светодиодная оптика Jewel Eye, которая является стандартным оснащением модели. Футуристические «глазницы» выглядят просто шикарно! С функционалом здесь тоже все впорядке: LED-технологии улучшили освещенность в темное время суток на 25 метров по сравнению с «ксеноном». Кстати, противотуманки и задние фонари — также светодиодные.

Все MDX по умолчанию комплектуются 3,5-литровым бензиновым V6 мощностью 290 л.с. Установка c непосредственным впрыском оснащена системой изменения фаз газораспределения i-VTEC и, традиционно для «хондовских» моторов любит высокие обороты, хотя и на «низах» тяги хватает с головой. Но все же эту «шестерку» хочется постоянно крутить и непременно — в спорт-режиме, ведь именно на «верхах» она полностью раскрывает свою сущность, радуя слух породистым звучанием. Правда, при таком стиле езды мы получаем соответственный расход топлива, который в городе легко может перевалить за 15 л/100 км. Хотя MDX может ехать и вполне экономно, ведь на борту присутсвует система отключения половины цилиндров VCM (Variable Cylinder Management): при неспешном движении на скорости 90-100 км/ч мне удалось выйти на цифру 8,9 л/100 км по итогам 300-километрового маршрута по загородным трассам.

Коробка передач здесь 6-диапазонная, автоматическая — SportShift, причем собственной разработки Honda. Видимо, в этом и заключается секрет ее практически безупречного взаимодействиея с силовым агрегатом: сочетаются они просто идеально, обеспечивая великолепную плавность переключений и быстродействие. Кстати, на обновленные версии MDX в США уже ставят 9-ступенчатые трансмиссии производства ZF: интересно будет оценить — как проявит себя переход к стороннему поставщику коробок.

По сравнению с американским вариантом, на официальных Acura MDX максимальная скорость не ограничена электроникой на отметке в 180 км/ч, а достигает полноценных 220 км/ч. Помимо этого, адаптационный пакет для стран СНГ включает в себя доведенный до 200 мм (+15 мм) дорожный просвет, оптимизированные настройки подвески с более жесткими пружинами, улучшенные тормозные механизмы — с утолщенными дисками (диаметр передних также увеличен на 10 мм) и чуть другими колодками европейского типа. Штатно предусмотрен 3-­ступенчатый подогрев кресел первого и второго рядов, обогрев рулевого колеса и нижей зоны лобового стекла.

Статья в тему:  Краш-тест Dodge Ram 1500 (1998- 2001)

Несмотря на увеличенный клиренс и полноприводную трансмиссию более-менее серьезное бездорожье этой машине противопоказано. Во-первых — слишком велик риск повредить элементы внешнего гламурного «оперения», а во-вторых параменты геометрической проходимости стали даже хуже, чем на прежнем MDX.

Да и собственно фирменная система полного привода SH-AWD разрабатывалась японскими специалистами отнюдь не для борьбы с грязевыми ваннами и песчанными барханами. Ее основная задача — наделить автомобиль отличной управляемостью на хороших дорогах (особенно зимой и на мокрых дорогах), на что намекает даже расшифровка аббревиатуры — Super Handling All-Wheel Drive. И здесь, без лишней пафосности, стоит признать, что японцам это удалось. Трансмиссия работает в паре с системой динамической стабилизации и может варьировать распределение крутящего момента по осям от 90:10 до 30:70 — в зависимости от дорожного покрытия и сцепления колес с дорогой. Мало того, умная электроника способна направить 100% тяги, переданной на ось, только на одно из колес: например, на заднее внешнее, при прохождении крутого поворота на большой скорости.

Acura MDX рулится замечательно: порой даже не верится, что сидишь за баранкой 2-тонного (и это только снаряденная масса без водителя и пассажиров) семейного кроссовера, разработанного специально для американского рынка. При сильном желании, машину можно даже пустить в небольшой занос, который очень легко контролировать газом или рулем. Да уж — давненько я не встречал в данном классе автомобиль с подобными повадками. Браво, Honda! Важный нюанс — перед началом активного драйва нужно выбрать спортивный режим системы IDS (есть также Comfort и Normal), который нальет руль приятной тяжестью, улучшит отзывчивость педали газа, а также слегка преобразит звук мотора и алгоритмы работы системы полного привода, что позволит получить максимальное наслаждение.

Предыдущие MDX были построены на платформе Honda Global Light Truck. Нынешний же кроссовер удостоился собственной, созданной с нуля «тележки», которая в дальнейшем станет базой для разработки других автомобилей Acura и Honda. Правда, схемы подвесок остались прежние: спереди стойки McPherson спереди и «многорычажка» на сзади. На хороших дорогах, как я уже написал выше, машина ведет себя крайне приятно: в меру жесткая, плотно сбитая «ходовка» — сразу чувствуется, что автомобиль проектировали для качественного асфальта.

Ситуация кардинально меняется при попадании на разбитые «направления», которые в Украине представлены в изобилии. Именно здесь — среди ям, выбоин и колдобин проявилась излишняя нежность «Акуры», особенно ее задней подвески, которая издавала грохот при прохождении даже средней «страшности» неровностей. Да и передние стойки периодически «пробивались» до металла. Сложно сказать в чем причина — ушатанность конкретного тестового экземпляра (с пробегом под 30 тысяч км в самых суровых режимах), определенная «сырость» конструкции или же не совсем оптимальная адаптация для наших реалий, но от машины премиум-класса все же ожидаешь соответствующей «культуры» хода в любых дорожных условиях.

Просторный 7-местный салон Acura MDX щедро отделан натуральной светлой кожей и смотрится «по-богатому». Особого шика придают декоративные аппликации из полированного алюминия и натурального оливкового ясеня специальных сортов, который везут из самой Испании. Причем деревянными вставками комплектуются только официальные машины для рынка СНГ в топовой комплектации Advanced, тогда как в той же Северной Америке покупатели довольствовуются всего лишь пластиковой имитацией.

Центральная консоль прежней генерации MDX страдала перегруженностью кнопками управления — их там было аж 41. Теперь же большинство функций (вплоть до подогрева передних сидений) запитано на нижний 7-дюймовый сенсорный дисплей. На более крупный (8 дюймов) верхний экран выводится картинка с камер системы кругового обзора, а также навигационная и бортовая информация. В обеих случаях, графика не отличается продвинутостью и красивой анимацией, да и алгоритм взаимодействия двух дисплеев между собой слегка запутан — надо привыкать.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Mitsubishi Space Star

Мультимедийная система здесь очень нафаршированная: жесткий диск на 100 гб для хранения музыки и фильмов, всевозможные разъемы для подключения внешних устройств, аккустическая система мощностью 546 Вт с множеством динамиков и объемным звучанием в формате 5.1. Все это очень сложно и круто звучит, но вот с такой простой вещью, как радио возникли проблемы. Уже в 60-70 километрах от Киева начались помехи и сложности с приемом станций, а позже головное устройство и вовсе потеряло какой-либо сигнал. Других источников звука (флешки, диски) у меня с собой не было, поэтому большую часть пути пришлось наслаждаться лишь бодрым «пением» мотора V6.

Зато появилась хорошая возможность оценить старания «хондовцев» по части шумоизоляции внутреннего пространства. На новой модели стали чуть толще ветровые и боковые стекла, уменьшено количество технологических отверстий, улучшена герметизация щелей. Но самое интересное — появилась система активногого шумоподавления — ASC. Хитрая электроника постоянно считывает «плохие» звуки и шумы на специальный микрофон и запускает эти колебания уже в противофазе через салонные громкоговорители — даже при выключенной аудиосистеме. Особенно хорошо заметен эффект работы данной системы при разъезде со встречными машинами — которых почти не слышно.

Неплохо обстоят дела и с защитой ездоков при столкновении: пара фронтальных подушек безопасности, пара боковых передних, «занавески» для пассажиров всех трех рядов сидений и подушка для коленей водителя. Acura MDX не испытывалась по методике EuroNCAP, но по результатам краш-теста страхового института дорожной безопасности США IIHS модель получила общую оценку «Хорошо»:

Естественно, следуя современным тенденциям, машина буквально напичкана всевозможными электронными ассистентами водителя: здесь есть система мониторинга слепых зон, контроля рядности движения, предупреждения о фронтальном столкновении (звуковая и визуальная индикация проектором на лобовое стекло) и его предотвращения в случае бездействия водителя (автомобиль сам тормозит) и еще многого всего полезного, включая активной круиз-контроль.

Отдельного упоминания заслуживает развлекательная система для задних пассажиров — с широкоформатным потолочным монитор диагональью 16,2 дюймов, DVD-плеером и парой wi-fi наушников. С ней также возникли «непонятки» по части функционала: устройство читает диски, которыми сейчас почти никто не пользуется и распознает внешние источники, подключенные через порт HDMI и традиционные аудио/видео-разъемы, но сделать самую и простую и логичную вещь — распознать USB-накопитель с записанным клипом, увы, не захотело. Экран, кстати, позволяет выводить сразу две разные картинки, правда, это не стереоизображение, а лишь примитивное разделение экрана на две половины.

На галерке уютно себя почувствуют только дети или не слишком крупные подростки — это если говорить о дальних поездках, а так даже взрослые вполне могут перетерпеть там часик-другой, например, чтобы выбраться большой компанией на природу. Тем более сзади есть динамики и подстаканники: под музыку, с пивком — пойдет на ура!

Объем багажника напрямую зависит от количества используемых мест в салоне. Если заняты все 7, то его объем составляет лишь 234 литра.

Сложив третий ряд сидений заподлицо с полом можно получить уже 676-литровый отсек, а если и вовсе оставить только передние кресла, то максимальная вместимость достигает 1344 литров, а если грузить под крышу то 2574 литров! В багажнике есть 12-вольтовая розетка и крючки для сеток, а под полом предусмотрена дополнительная ниша на 51 литр. Запасное колесо-докатка расположено под днищем.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Skoda Roomster

Подведем итоги. В Украину Acura MDX поставляется в двух исполнениях — Techno и Advanced (как на тестовой машине). Последняя отличается, прежде всего, наличием адаптивного круиз-контроля, системы развлечения для задних пассажиров и еще рядом полезных опций. Цены на хорошо укомплектованную базовую модель стартуют с отметки примерно 53 тысячи долларов США, а топовая с натуральным деревом обойдется на 8 тысяч дороже. Если рассматривать конкурентов, то среди премиальных брендов можно выделить лишь одну 7-местную модель со схожими техническими параметрами, размерами и комплектацией — Infiniti QX60, а вот европейские люкс-SUV в схожем «фарше» обойдутся уже существенно дороже. Тем лучше для Acura, ведь марка официально вышла на наш рынок не в самое удачное время — прямо в разгар кризиса. Несмотря на это, поклонников у этого премиального кроссовера хватает и модель прочно занимает свою нишу на рынке еще со времен второй генерации. Машина порадовала отличной управляемостью, удачной «связкой» мотор-коробка и продвинутой системой полного привода, а вот над выносливостью подвесок на плохих дорогах и адаптацией мультимедиа под современные реалии японцам вместе с американцами следует еще поработать.

Acura MDX получил наивысший бал по итогам краш-тестов IIHS

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) провел краш-тест премиального кроссовера Acura MDX, продажи которого на российском рынке стартуют весной 2014 года. По итогам испытаний новое поколение 7-местного SUV получило наивысшие оценки экспертов.

Во время краш-тестов, проводимых институтом дорожной безопасности США, автомобили подвергаются тщательным и суровым испытаниям. По мнению экспертов исследования, традиционные виды краш-тестов уже не соответствуют реалиям, и именно поэтому следует ужесточать требования к уровню безопасности современных автомобилей.

С августа 2012 года в испытаниях IIHS применяется новый подход по оценке испытуемых моделей. Краш-тест с 25-процентным фронтальным перекрытием, в ходе которого автомобиль на скорости 65 км/ч сталкивается с полуметровым бетонным бордюром, который соприкасается с 25% площади передней части автомобиля со стороны водителя. Данная ситуация моделирует лобовое столкновение со встречным транспортным средством или же, например, недвижимым препятствием на дороге.

3-е поколение Acura MDX обеспечивает высокий уровень активной и пассивной безопасности. Фундаментом безопасности является структура кузова Advanced Compatibility Engineering (ACE), призванная защитить пассажиров MDX от фронтальных столкновений, а так же минимизировать последствия столкновения в случае ДТП с участием пешехода. Использование же премиальных материалов, таких как штампованная сталь и магний, позволило сделать кузов MDX более жестким, добившись при этом снижения снаряженной массы на 125 кг.

За пассивную защиту в премиальном кроссовере отвечают 7 подушек безопасности: двухступенчатые передние подушки безопасности с несколькими порогами срабатывания, передние боковые подушки, шторки и новая подушка безопасности для колен водителя, электронный преднатяжитель передних ремней безопасности и настраиваемые подголовники.

За активную безопасность Acura MDX отвечают:

— Система содействия динамичному вождению в поворотах (Agile Handling Assist)

— Система стабилизации Vehicle Stability Assist (VSA)

— Электрическое рулевое управление, чувствительное к скорости (EPS)

— Предупреждение о фронтальном столкновении (FCW)

— Система предотвращения столкновений Collision Mitigation Braking System (CMBS)

Фундаментом безопасности Acura MDX является структура кузова Advanced Compatibility Engineering (ACE), призванная защитить пассажиров автомобиля от фронтальных столкновений, а так же минимизировать последствия столкновения в случае ДТП с участием пешехода.


Использование премиальных материалов, таких как штампованная сталь и магний, позволило сделать кузов Acura MDX более жестким, добившись при этом снижения снаряженной массы на 125 кг.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Skoda Citigo

Acura MDX II: альтернативный вариант

Кроссовер «с характером»? У большинства потребителей на этот случай есть только два варианта: BMW X5 либо Infiniti FX. Но это не значит, что для любителей быстро ездить по любым дорогам не существует других вариантов… Один из них — Acura MDX второго поколения.

Если первое поколение модели MDX представляло собой «ни рыбу, ни мясо» в отношении как дизайна, так и ходовых качеств, то к 2006 году, когда дебютировало второе поколение Acura MDX, маркетологи уже четче представляли, что нужно потребителю. Как результат — очень агрессивная внешность, очень мощный мотор и одна из самых «продвинутых» систем полного привода.

Дизайнерам второго поколения Acura MDX явно дали карт-бланш, потому что видно, что они не стеснялись. Интерьер выглядит весьма необычно и эффектно. При этом функциональность ничуть не пострадала: все удобно, под рукой, клавиши крупные и отлично сгруппированы. Эргономика тоже хороша, но немного смущают небольшие наружные зеркала.

На втором ряду если не раздолье, то как минимум довольно приличный запас пространства во всех направлениях, в том числе и по ширине. Спинки сидений второго ряда имеют регулировку по углу наклона, однако в незначительном диапазоне.

Третий ряд представляет собой два раздельных кресла, раскладывающихся и складывающихся поочередно. Места здесь немного, по ширине оно сильно ограничено выступающими колесными арками, ноги особо девать некуда. Однако для детей вполне сгодится!

К багажнику никаких вопросов. Очень приличный объем. Даже в семиместном варианте MDX готов принять на борт до 425 литров, а уже если сложить кресла третьего и второго рядов, то получится почти микроавтобус — 2365 литров!

Мотор у второго поколения Acura MDX один — 3,7-литровый 304-сильный бензиновый V6. Мощность, нужно заметить, весьма достойная — не каждая версия X5 таким «поголовьем» может похвастать! Да и такой надежностью тоже: особых проблем с двигателем владельцы MDX не припоминают… Кстати, расход их тоже радует — он редко поднимается выше 15 литров на «сотню».

Описание ходовых качеств Acura MDX второго поколения сводится к одному слову — «пуля»! Три с лишним сотни «лошадок» ощущаются и на паркинге, и при спокойном фланировании и, конечно, на разгоне с педалью в пол! Очень быстрый автомобиль! Правда, толком распробовать его не удалось ввиду ограниченного пространства для тест-драйва, однако можно сказать, что как минимум разгонная динамика вопросов точно не вызывает!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Первое поколение японского кроссовера премиум-класса для белорусов прошло сравнительно незаметно: нужно было утолить интерес к немецким брендам, а также другим автомобилям Страны восходящего солнца вроде Lexus и Infiniti. Да и официально этот бренд никогда не был у нас представлен. Но во второй генерации MDX обрел более броский дизайн, боевой двигатель и достойные уровни оснащения. Можно брать? Да, но с некоторыми оговорками…

Единственно возможная силовая установка для Acura MDX — V-образная «шестерка» объемом 3,7 л и мощностью 304 л.с., до «сотни» разгоняющая кроссовер всего за 7,3 секунды. Кроме регулировки зазоров клапанов, которую положено проводить раз в 45 тыс. км, и качественных «расходников», для беспроблемной эксплуатации этот двигатель ничего не требует. Лишь на немногих экземплярах первых лет выпуска на малых скоростях из-под капота можно было слышать своеобразные пощелкивания — плохо закреплен один из теплозащитных экранов. Также на автомобилях до 2009 г.в. на панели приборов может загореться контрольная лампа низкого давления масла в двигателе. Виной всему датчик давления, который необходимо заменить. Цена нового оригинального — порядка $50. На первые MDX устанавливали деталь под номером 37240-RDM-A01, а в конце 2008 года стали применять датчик с номером 37240-R72-A01, вместе с которым важно не забыть заменить и копеечное уплотнительное кольцо (ОЕМ-номер 91319-R70-A01).

Статья в тему:  Краш-тесты Smart Fortwo

Пожалуй, не найдется такого владельца MDX, который не испытывал бы проблем с подвеской. Если резюмировать все жалобы, самое слабое место — амортизаторы. Производитель признал проблему и предложил решение — бороться с посторонними звуками можно модификацией мест крепления стоек. Однако владельцы в своем большинстве предпочитали при пробегах 40-50 тыс. км просто заменять амортизаторы, что слегка смягчало подвеску, с одной стороны, и решало проблему раз и навсегда, с другой. На пробеге 80 тыс. км может побеспокоить рулевая рейка — ремонт в Минске обойдется около $300. Также на некоторых Acura MDX до 2010 г.в. может потребовать замены насос гидроусилителя (ОЕМ-номер 56110-RYE-A03), стоимость которого почти $230. Первый признак «умирающего» насоса — тяжелый руль на малых скоростях.

Среди наиболее часто встречающихся проблем в электроначинке можно отметить «глючный» чейнджер и заедающие боковые зеркала. Кстати, привод зеркала (ОЕМ-номер 76210-STX-H02), который должен быть заменен, стоит почти $200, поэтому есть смысл искать деталь на «разборках».

Мнение владельца Acura MDX, 2008 г.в., заявленный пробег 54 тыс. км:

— Естественно, машину я покупал в США перед введением новых пошлин. Тогда она обошлась в какие-то смешные деньги, если сравнивать с ценой на рынке теперь. Была бита спереди, но делал я для себя, поэтому никаких вопросов к кузову пока нет. Рассматривал Murano, но там побоялся вариатора, и Toyota, которая в итоге оказалась бы дороже Acura, но беднее в комплектации. Главное в MDX — надежный мотор и беспроблемный «автомат». Правда, есть мелочи, которые просто бесят. Например, протекающий по задней кромке люк. Пока не нашел соответствующий бюллетень, мне эту течь не могли устранить. Время на «приборке» периодически самовольно сбивается, хотя аккумулятор я не меняю. Индикатор низкого давления шин горит, хотя накачал все покрышки как следует. Говорят, на версиях без навигации этой проблемы нет, но мне от этого не легче. Еще достают «сверчки» по всему салону, с чем я борюсь громкой музыкой и силиконом. Надежность основных узлов, конечно, радует, но хотелось бы какой-то предсказуемости и в мелочах. Большинство нюансов я уже «вылечил», возможно, машина не подкинет новых сюрпризов…

Премиум-бренду Honda пока не хватает стабильности, и Acura MDX тому подтверждение. Однако в то же время можно не бояться за такие дорогостоящие агрегаты, как коробка передач и двигатель, — с этим у американского «японца» все в порядке.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Слабые амортизаторы. Мелкие неисправности электроники. Заедающие зеркала.

Плюсы

Мощный мотор, хорошая динамика. Хорошее оснащение.

Наше мнение

Вариант? Вполне! Агрессивная внешность, мощный мотор, хорошее оснащение… Может быть, в мелочах MDX не дотягивает до европейских кроссоверов, однако в целом неплохая альтернатива им. Тем более что надежность основных узлов и агрегатов довольно высокая. Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемок

Acura MDX 2014 — обзор третьего поколения премиального кроссовера

Во втором квартале 2014 года в России стартуют официальные продажи автомобилей марки Acura. Этот премиальный бренд компании Хонда, присутствующий на североамериканской рынке с 1986 года, первое время будет представлен в нашей стране двумя моделями кроссоверов – среднеразмерным MDX и компактным RDX. Приобрести автомобили можно будет в одном из трех дилерских центров, два из которых находятся в Москве и один в Санкт-Петербурге. Появление столь интересного бренда на отечественном рынке заставляет нас обратить на него более пристальное внимание. Поэтому этот обзор мы решили посвятить кроссоверу Acura MDX, который в начале 2013 года пережил очередную, третью по счету, смену поколений и станет доступен для российских автолюбителей уже в обновленном виде. Кроме того, специально разработанная для России версия будет несколько отличаться от американского аналога, но об этом уже более подробно будем говорить ниже.

Статья в тему:  Краш-тесты Mazda по версии IIHS

Сразу отметим, что Акура МДХ 2014 модельного года, как и предшественник, производится в 7-местном исполнении. Однако для новой генерации кроссовера была разработана принципиально иная платформа, внедрение которой позволило улучшить ряд технических характеристик. Габаритные размеры автомобиля после обновления стали следующими: длина — 4935 мм, ширина – 1960 мм, высота – 1730 мм. Колесная база кроссовера равняется 2825 мм. Что касается дорожного просвета, то он был увеличен на 15 мм специально для российских условий эксплуатации. Таким образом, под днищем нового Acura MDX теперь находится 200 мм свободного пространства.

За счет широкого использования легких материалов, таких как высокопрочная сталь, алюминий и магний, удалось существенно снизить массу автомобиля. По сравнению с предыдущим поколением новинка стала легче на 125 кг. Существенно улучшилась и аэродинамика – коэффициент лобового сопротивления стал меньше на 16%. Оптимизировать движение воздушных потоков удалось с помощью сложных методов моделирования и испытаний в аэродинамической трубе.

Внешний вид Акура МДХ 2014 полностью соответствует статусу премиального кроссовера. Стильные фары головного света со светодиодным наполнением, оригинальная решетка радиатора в форме щита, мощный обтекаемый бампер с интегрированными воздухозаборниками образуют яркую и запоминающуюся фронтальную часть автомобиля. При взгляде сбоку отмечаем почти горизонтальную линию крыши, длинный покатый капот, высокую подоконную линию, сильно заваленную заднюю стойку. Корма автомобиля образована крупными задними фонарями, компактной крышкой багажника, увенчанной сверху спойлером, массивным бампером с двумя встроенными светоотражателями. В целом, новый Acura MDX выглядит солидно, но в то же время, несмотря на наличие трех рядов сидений и в связи с этим несколько грузную корму, в облике кроссовера вполне отчетливо прослеживаются нотки спортивности и азарта.

Интерьер кроссовера нового поколения выглядит роскошно. Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, обеспечивающей надежную фиксацию корпуса даже при очень активной езде. Настройки электропривода позволяют регулировать кресло водителя в 10-ти направлениях, а кресло пассажира – в 8-ми. Высокий уровень комфорта обеспечивается системой многоуровневого подогрева, а в старшей комплектации передние кресла оснащаются системой вентиляции. Спинки сидений второго ряда могут регулироваться по наклону, а сами сиденья способны перемещаться вдоль салона в диапазоне 150 мм, оставляя больше места пассажирам третьего ряда, либо освобождая дополнительное пространство в зоне коленей для седоков спереди. Доступ к последнему ряду кресел обеспечивается простым нажатием кнопки. Задние сиденья версии Acura MDX для России специально оборудованы системой подогрева.

Благодаря удобной системе трансформации салона можно получить разную вместительность багажного отделения. При наличии всех семи пассажиров объем багажника составляет 234 литра. При сложенных сиденьях третьего ряда он увеличивается до 676 литров. Максимальная же вместительность в 1344 литров достигается при складывании обоих задних рядов, при этом образуется плоский пол. Дополнительный отсек под фальшполом можно использовать для средних по размеру предметов. Крышка багажника открывается с помощью брелока, кнопки на водительской двери или нажатием ручки непосредственно на самой двери.

Статья в тему:  Краш-тест 2017 Volkswagen Golf SportWagen

Передняя панель Акура МДХ 2014 модельного года имеет достаточно сложную архитектуру, но в то же время все элементы управления расположены эргономично. Уменьшить количество кнопок на центральной консоли удалось за счет установки нового 7-дюймового сенсорного On Demand Multi-Use Display, с помощью которого можно управлять климатической установкой, аудиосистемой, подключением телефона и рядом других функцией. В тоже время получить незамедлительный доступ к тем или иным системам позволяют механические кнопки. Расположенный над основным дисплеем 8-дюймовый экран используется для вывода карт навигации, а также изображения с камеры заднего вида. Клавиши управления всеми основными системами продублированы на рулевом колесе. Приборная панель нового Acura MDX 2014 имеет классическую компоновку, состоящую из аналоговых циферблатов спидометра и тахометра и находящегося между ними дисплея бортового компьютера, отображающего широкий спектр данных.

Меломаны наверняка останутся довольными качеством звучания аудиосистемы, устанавливаемой в новом люксовом кроссовере от Acura. В базовой комплектации автомобиль оснащается стандартной системой Acura ELS Premium с проигрывателем компакт-дисков, интерфейсом USB и радио AM/FM. Исполнение Advance предполагает оснащение кроссовера более продвинутой системой Acura/ELS Surround Premium с 12 динамиками, расположенными по всему салону и создающими эффект полного окружения звуком. Для пассажиров задних сидений устанавливается отдельная развлекательная система, которая способна работать независимо от основной. На дисплей с диагональю 9 или 16.2 дюйма может выводиться видео с одного из двух видеоисточников. Доступный в комплектации Advance интерфейс HDMI позволяет воспроизводить мультимедиа высокой четкости.

Кроссовер Акура MDX нового поколения продается с единственным доступным силовым агрегатом – это бензиновый V6 объемом 3.5 литра с непосредственным впрыском. Двигатель оснащается системой переменного управления цилиндрами Variable Cylinder Management (VCM) и системой изменения фаз газораспределения I-VTEC. При умеренных нагрузках VCM отключает три из шести цилиндров, снижая тем самым расхода топлива и количество вредных выбросов. В случае же активного набора скорости или движения в подъем, т. е. в тех ситуациях, когда от мотора требуется максимальная производительность, в работу включаются все шесть цилиндров. Для определения оптимального момента активации/деактивации цилиндров VCM анализирует текущую скорость автомобиля, обороты двигателя, включенную передачу и еще целый ряд параметров. Переход к режиму работы на 3-х цилиндрах и обратно осуществляется плавно и незаметно для водителя.

В двигателе также используется технология управления дроссельной заслонкой Drive-By-Wire, предполагающая отсутствие привычного механического троса. Открытие и закрытие дросселя в этом случае осуществляется на основе сигналов с датчика положения педали акселератора и некоторых других параметров. Основным преимуществом использования Drive-By-Wire является возможность манипулировать настройками привода дросселя в зависимости от выбранного режима работы трансмиссии. В случае с Acura MDX настройки системы Drive-By-Wire меняются на более агрессивные при активации режима Sport.

Максимальная мощность единственного доступного для кроссовера 3.5-литрового мотора составляет 290 л.с., которые генерируются при 6200 об/мин. Пик крутящего момента установлен на отметке 355 Н*м и достигается он при 4500 оборотах. Двигатель нового поколения Acura MDX подвергся серьезной модернизации с целью оптимизации тепловых процессов и повышения общей эффективности. В результате проведенных работ удалось на 8% увеличить крутящий момент, доступный при частоте вращения ниже 2750 об/мин. Также значительно улучшилась топливная экономичность – в смешанном цикле автомобиль расходует всего 10.4 литра на 100 км пути. И даже если предположить, что реальные показатели немного отличаются от заявленных производителем в большую сторону, их стоит признать вполне неплохими. Впечатляет и динамика обновленного Акура МДХ 2014 – до «сотни» кроссовер разгоняется за 7.6 секунды. Что касается максимальной скорости, то для России она была увеличена с 200 до 220 км/ч.

Статья в тему:  Краш- тест Mercedes- Benz GLK (2011- 2013), боковой удар

Передача крутящего момента от двигателя осуществляется посредством 6-ступенчатой секвентальной коробки передач SportShift. Она может работать в более экономичном, рассчитанном на спокойную езду, режиме Drive или же в предназначенном для агрессивной манеры вождения режиме Sport. Положение Drive предполагает возможность в любой момент переключить передачи вручную с помощью подрулевых лепестков, после чего трансмиссия переходит обратно в автоматический режим. Это же действие при нахождении рычага в положении Sport переведет коробку передач в полностью ручной режим работы.

Новый Акура МДХ 2014 оснащается системой полного привода Handling All-Wheel Drive (SH-AWD), распределяющей момент не только между передней и задней осью, но и между задними колесами. Пропорция распределения тяги между осями меняется от 90:10 до 30:70. При обычной езде в целях экономии топлива почти весь крутящий момент передается на передние колеса, в то время как при резком старте и прохождении поворотов на скорости акцент смещается в сторону задней оси.

Передняя подвеска кроссовера независимая типа МакФерсон, задняя – также независимая многорычажная. Для уменьшения шума и вибраций двигатель, а также элементы шасси крепятся к жестким стальным подрамникам, которые в свою очередь посредством резиновых опор соединяются с кузовом. Система динамической стабилизации Integrated Dynamic System (IDS) имеет три режима работы – Comfort, Normal и Sport. Каждый из режимов характеризуется своими настройками рулевого управления и подвески. Индикация на дисплее приборной панели отображает текущее состояние IDS.

Тормозная система Acura MDX 3-го поколения обеспечивает эффективное торможение на любом типе покрытия. Спереди на кроссовер устанавливаются вентилируемые 12.6-дюймовые тормозные диски с двухпоршневыми суппортами, сзади – 13-дюймовые диски с одним поршнем. Антиблокировочная система (ABS) может изменять тормозное усилие на каждом отдельном колесе для сохранения полного контроля над автомобилем. Экстренное торможение обеспечивается системой Brake Assist.

Защиту пассажиров кроссовера осуществляет комплекс систем активной и пассивной безопасности. В комплектации Advance автомобиль оснащается системой предотвращения столкновений Collision Mitigation Braking System, определяющей с помощью радара расстояние до расположенных впереди объектов и в случае возникновения опасности инициирующей торможение. Если же столкновения избежать не удалось, то основной удар должен принять на себя мощный каркас, дополненный специальными зонами деформации. Связанные между собой структурные элементы призваны поглотить часть энергии, а остальную распределить равномерно по всему кузову. Снизить вероятность получения серьезных травм должны подголовники сидений, трехточечные ремни безопасности (спереди с преднатяжителями), подушки безопасности.

В России кроссовер Acura MDX будет продаваться в двух комплектациях – Techno и Advance. Цена автомобиля в базовом исполнении составляет 2 499 000 рублей. В перечень стандартного оборудования входят круиз-контроль, система бесключевого доступа, система помощи при старте в гору, полностью светодиодная оптика спереди и сзади, электронный стояночный тормоз, корректор фар, датчики дождя и света, передние и задние датчики парковки, 3-зонный климат-контроль, подогрев всех сидений, электроприводы регулировки водительского кресла, зеркал заднего вида и двери багажного отделения, обогрев зеркал заднего вида, электростеклоподъемники всех дверей. В комплектации Advance, доступной по цене 2 799 000 рублей, дополнительно устанавливается система кругового обзора, индикатор «слепых» зон, система предотвращения столкновений, адаптивный круиз-контроль, система вентиляции передних сидений. Топовое исполнение также предусматривает использование в оформлении интерьера декоративных вставок из натурального дерева.

Среди конкурентов Acura MDX значатся Toyota Highlander, Honda Pilot, Infiniti JX, Lexus RX 350, Volvo XC90, Mazda CX-9, Ford Explorer.

Новая Acura MDX специально для России – первое знакомство

Содержание
  1. Экстерьер
  2. Интерьер
  3. Безопасность
  4. Модификации
  5. Комплектации и цены
  6. Ходовые характеристики
  7. Вердикт
Статья в тему:  Краш- тест Saab 9-3 (2003- 2011)

В марте 2013 года на Нью-Йоркском международном автосалоне прошла презентация нового поколения японского кроссовера премиум-класса Acura MDX.

Бренд Акура начал свое существование еще в 1986 году, а первый MDX появился в 2001 году. Недавно же, на московской пресс-конференции, представителями японской компании было заявлено, что MDX третьего поколения будут доступны и россиянам уже в начале следующего года. Данная модель должна была выйти на российский рынок еще три года назад, но финансовый кризис разрушил все амбициозные планы производителя.

Как уверяют японцы, MDX 2014 для России будет слегка отличаться от американской версии: усовершенствованная тормозная система, улучшенная динамика, увеличенный клиренс, подогрев руля и стекол, русифицированная навигация, доработанная подвеска и трансмиссия. Но точных данных, к сожалению, пока нет.

Маркетологи производителя считают этот 7-местный внедорожник достаточно перспективным для российского рынка, он должен стать достойным конкурентом таким именитым брендам, как БМВ, Лексус, Ауди и Мерседес- Бенц. Неужели он действительно так хорош? Давайте разберемся.

Экстерьер

Роскошный внедорожник в своем новом варианте имеет следующие размеры: 4934/1716/1962 мм. (длина/высота/ширина), являясь при этом 7-местным, колесная база стала больше – 2820 миллиметров. Новая Акура похожа на спортивный автомобиль, благодаря заостренной линии крыши, точеному переду и плавным линиям задней части.

Передняя часть изменилась и стала более яркой, выразительной, эмоциональной и современной. Перед кроссовера отличается большим обилием хромированных деталей, оригинальным щитом фальшрадиаторной решетки, стильными массивными воздухозаборниками на крупном бампере, вытянутыми фарами со сложной светидиодной начинкой.
[sc:rsy] Разрабатывая новую внешность для МДХ, дизайнеры пользовались советами специалистов по аэродинамике. Поэтому у автомобиля с такими плавными очертаниями коэффициент сопротивления потоку воздуха на 17 процентов меньше, чем раньше. Для удобной посадки кроссовер имеет крупные дверные проемы, 5-я дверь оснащена электроприводом и на фоне массивного бампера выглядит аккуратно и компактно.

У новой Акуры могучая корма, ну а как по-другому? 7-местный внедорожник не может выглядеть компактно. Заднюю часть украшает большая габаритная светотехника со светодиодами. Очень удачно скрыты патрубки выхлопной системы. В целом, оценивая внешний вид, можно сказать, что Акура MDX 3-го поколения приобрела солидности и статусности, чего так не хватало в прошлых моделях.

Интерьер

Качество отделки (кожа, мягкий пластик, деревянные и алюминиевые вставки), системы комфорта и развлечений более высокого уровня, по сравнению с предыдущим поколением. Сидения очень удобные и комфортные, с хорошей поддержкой. Передние кресла с подогревом и регулировкой в различных направлениях (до 10).

Второй ряд достаточно просторный и спокойно вмещает 3 пассажиров. Второй ряд сидений оборудован специальной системой, которая позволяет с помощью одного нажатия кнопки подвинуть его вперед, тем самым обеспечивая свободный доступ к 3 ряду.

Но вот третий ряд простором похвастаться не может – с удобством там разместятся лишь дети и подростки. В МДХ установлены мультифункциональное рулевое колесо, лаконичная приборная панель, кнопки крупные, на центральной консоли размещено 2 дисплея. Первый – для вывода информации, а второй является пультом управления.


[sc:rsy] Багажник огромный! Объем 447 литров, а при сложенных сидениях он увеличивается до 2574 литров. Большая погрузочная высота, широкий проем, крючки для сеток и розетка, запасное колесо спрятано под днищем, откидные сидения – прекрасные решения для перевозки грузов.

Безопасность

Акура МДХ имеет множество систем активной и пассивной безопасности: ABS, EBD, VSA, FCW, BSI, Lane Departure и др. Также высокий уровень безопасности обеспечивается структурой кузова, для изготовления которого использовались высококачественная сталь и магний. Эти материалы придают ему особую жесткость и обеспечивают защиту пассажиров от фронтальных столкновений.

Статья в тему:  Краш- тест Volkswagen Tiguan (2009- 2013), боковой удар

Этот автомобиль успешно прошел краш-тесты NHTSA (национальное управление безопасностью движения США) и получил максимальные 5 баллов. Здесь учитывались удары как фронтальные, так и боковые, а также сопротивление кроссовера к опрокидыванию. Кроме того, он подвергся более серьезным и суровым испытаниям института дорожной безопасности IIHS, за которые был получен наивысший балл.

Модификации

Кроссовер агрегатируется довольно мощным мотором с прямым впрыском объемом 3.5 литра, мощность которого достигает 290 лошадей при крутящем моменте 362 Нм. Благодаря этому двигателю, автомобиль отличается достаточно уверенной динамикой и экономией топлива. Мотор работает вместе с 6-диапазонным автоматом, а в люксовой версии АКПП имеет поддержку переключения скоростей с помощью подрулевых лепестков.

Комплектации и цены

Для рынка России точные комплектации и цены пока не озвучены. Для США представлены на выбор 4 комплектации:

  • базовый MDX, цена которого стартует с отметки 42 290 долларов
  • Tech, цена от 46 950 долларов
  • Tech Entertainment примерно за 48 850 долларов
  • Advance Entertainment можно приобрести за сумму от 54 505 долларов

[sc:rsy] В базовую комплектацию входят система помощи при экстренном торможении, ABS, EBD, система курсовой устойчивости с противобуксовочной системой, система контроля давления в шинах, 7 подушек безопасности, светодиодные фары, шумоизоляционные стекла, регулировка и подогрев передних сидений, камера заднего вида, аудиосистема с 8 динамиками, 2 дисплея, кожаная отделка руля и ручки КПП, климат- и круиз-контроль и многое другое.

Топовая версия дополнительно имеет кожаную отделку Milano, электронного помощника, адаптивный круиз-контроль, вентиляцию переднего ряда сидений, подогрев 2 ряда, аудиосистему с 12 колонками, дистанционный запуск двигателя, систему удержания полосы и смягчение последствий столкновения.

Ходовые характеристики

Новый MDX представлен с передним и знаменитым фирменным полным SH-AWD приводом. Трансмиссия имеет 3 режима управления: Comfort, Normal, Sport.

Режим Комфорт – небольшая скорость, легкие маневры, мягкий руль;

Режим Спорт – спортивные жесткие настройки управления, повышенная приемистость двигателя, усиленный звук работающего мотора (!);

Режим Нормал – средние настройки между режимами комфорт и спорт.

Автомобиль довольно экономичен, если учитывать его размеры. Переднеприводные версии потребляют немного меньше топлива: 8.4/11.7/10.2 литра – трасса/город/смешанно соответственно, а полноприводному внедорожнику понадобится 8.7/13/11.2 литра.

У МДХ 2014 полностью независимая подвеска: спереди МакФерсон, сзади – многорычажная. Подвеска не позволяет колесам терять контакт с дорогой, и даже если на дороге попадаются большие неровности, траектория движения не теряется. На бездорожье – камнях, грунтовке – также сохраняется высокий уровень комфорта.

Этот 7-местный кроссовер управляется очень уверенно, отзывается на рулевое движение мягко, но быстро, шасси на больших скоростях не досаждает большими кренами, а в повороты он входит легко и гладко как по рельсам. Дороги плохого качества – для него не проблема!

Вердикт

Конечно, внедорожник не дешевый, но он того стоит. Он ориентирован на богатых покупателей, ценящих удобство и комфортабельность. Если вы хотите премиальный кроссовер, чувствительный и практичный, роскошный и приятный для вождения, с потрясающим экстерьером и дорогой отделкой салона, приглядитесь к новой Акуре третьего поколения.

На наш взгляд – это вполне достойный, быстрый и комфортный автомобиль для своего класса. Прекрасная альтернатива минивэну для большой семьи, любящей путешествовать. Недостатки этого внедорожника просто незаметны на фоне множества достоинств.

Плюсы: комфорт, мощный двигатель, экономичность, шумоизоляция, ходовая, внешний вид, динамика, плавность хода, маневренность, качество комплектации, надежность.

Минусы: высокий налог, неудобный 3 ряд, не ясная политика сервиса в России, один двигатель.

Учитывая все характеристики автомобиля, можно смело ставить новой МДХ 5 баллов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector