2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Acura MDX (2014), боковой удар

Участвуем в настройке «белого» кроссовера Acura MDX

Поставки кроссоверов Acura MDX из Штатов в финальной российской спецификации начнутся весной 2014 года. Чуть позже нам предложат компактный паркетник Acura RDX, а после него — седан и спорткар NSX. Какая именно четырёхдверка это будет, пока неизвестно.

Невозможно переоценить важность этого мероприятия как для организаторов, так и для журналистов. Фирма Acura впервые за свою 27-летнюю историю официально вышла на российский рынок. Её первенцем в России должен стать кроссовер MDX третьего поколения, который в Штатах выпускается с мая 2013 года. Вместо «серых» машин россияне наконец-то получили возможность купить «белые». Всё настолько серьёзно, что на презентацию в Абрау-Дюрсо приехал даже отец модели — главный инженер проекта MDX Джим Келлер. И прибыл он не только для того, чтобы рассказать о своём детище, но и для того, чтобы выслушать нас. На основании нашего впечатления после тест-драйва американцы (японцы к разработке пятидверки MDX имеют косвенное отношение) составят список позиций, которые нужно доработать до запуска автомобиля на наш рынок.

Времени на это не так уж и много. Мы катались на предсерийных автомобилях, но в самом начале следующего года Acura вновь устроит тест-драйв, и на сей раз на полностью серийных версиях. А в продажу у нас MDX пойдёт только весной 2014-го, и поставлять его будут с завода в Алабаме. Главным конкурентом создатели большой Акуры видят Lexus RX, который на территории Соединённых Штатов всегда продавался лучше, чем MDX, а в последние годы — почти в два раза (95 381 машина против 50 854 в 2012 году). На российском рынке у «эр-икса» тоже всё хорошо: среди аналогичных по ценам и размерам конкурентов «японец» расходится лучше всех (с января по август 2013-го 4283 машины). Тем интереснее будет наблюдать за приключениями Акуры MDX у нас.

Итак, Acura MDX — полноразмерный семиместный кроссовер длиной 4936 мм, шириной 1960 и высотой 1730 мм. По габаритам MDX ощутимо больше Лексуса RX (4770 х 1885 х 1725), но слегка недотягивает до Infiniti JX35 (4989 х 1960 х 1742). Аналогичная ситуация с колёсной базой: у MDX она составляет 2818 мм, а у моделей Lexus RX и Infiniti JX35 — 2740 и 2900 мм соответственно. В Акуре нет проблем с простором на первых двух рядах — свободного места хватит всем! Но вот галёрка подойдёт или детям, или совсем субтильным взрослым: дефицит пространства ощущается как над головой, так и перед коленями. В этом плане Infiniti предпочительней: всё-таки габаритное преимущество даёт о себе знать. Зато у Акуры MDX клиренс равен 200 мм (плюс 15 мм по сравнению с американской версией), а у Лексуса RX и Infiniti JX35 — 190 и 180 мм соответственно.

Платформа у кроссовера прежняя, но серьёзно модернизирована. Схемы подвесок не изменились (McPherson спереди и многорычажка сзади), но сконструированы они заново с применением иных по настройке амортизаторов (пассивных, но с амплитудозависимой характеристикой) и пружин, которые специально для России сделали чуть жёстче. Спереди применяются модернизированные гидравлические втулки сайлент-блоков, а задняя подвеска, лишившись передних продольных рычагов, стала компактней, что позволило понизить уровень пола. Кроме того, жёсткость точек крепления подвески увеличилась на 67%, повысилась жёсткость и уменьшилась масса переднего и заднего подрамника (у него появились гидравлические втулки), а задние амортизаторы отныне крепятся к жёсткой боковине кузова, что позволило сделать настройки мягче без ущерба управляемости.

Вообще, к управляемости отнеслись серьёзно. Например, инженеры Центра исследований и разработок Honda (базируется в Огайо) значительно переделали конструкцию кузова. Пространственный каркас на 64% состоит из высокопрочных сортов стали и элементов из алюминиевого и магниевого сплава. Жёсткость на кручение в продольном направлении прибавила 12,4%, а в поперечном — 16%. Да, пришлось заменить рулевое управление с гидроусилителем аналогом с электроусилителем, но рулевая колонка и её крепления стали жёстче, а точность рулевого привода повысилась на 9%. И есть ещё один факт, который и так говорит о многом. Изначально MDX третьей генерации, похудевший на 125 кг, создавался с прицелом не только на рынок Северной Америки. Потому оттачивать ездовые навыки кроссовера его создатели отправились не на наскаровский овал, а, как и прежде, на Северную петлю.

Статья в тему:  Краш-тесты Mazda Tribute

И это чувствуется, когда представляешь себя испытателем Акуры, а серпантины между Новороссийском и Анапой принимаешь за коварную Северную петлю. Как легко и понятно мчит по дорогам не лучшего качества японский кроссовер. Lexus RX? Infiniti JX35? Да в этой дисциплине ровня Акуре MDX — лучшие европейские аналоги! На высокой скорости да в поворотах MDX слушается руля, как тигры — братьев Запашных. Двухтонный исполин отзывается на движение рулём мягко, но шустро и логично, а шасси при быстрой езде будто бы зажимается, не досаждая большими кренами. Кроссовер едет по-европейски плотно, но при этом короткоходная подвеска не позволяет колёсам терять контакт с дорогой: даже когда под колёса попадаются крупные неровности, паркетник держится за намеченную водителем траекторию.

Подробно стоит рассказать про полный привод SH-AWD, который знаком нам по седану Honda Legend. Кто бы мог подумать, что мы с лёгкостью ощутим его работу даже на сухом асфальте. Раздаточная коробка (косозубая шестерня, закреплённая на ведомой шестерне переднего дифференциала) посылает крутящий момент через карданный вал к заднему активному редуктору, а от него тяга идёт к двум электромагнитным муфтам. Каждая из них отвечает за одно из колёс сзади. Трансмиссия SH-AWD способна передавать на передок до 90% тяги, а на корму — до 70%. При этом из этих 70% крутящего момента до 100% может идти на одно из двух задних колёс. Но, как и на уроке химии в школе, практика гораздо интересней теории!

В быстрых поворотах можно заправлять кроссовер в вираж одной только тягой. Чуть обозначил рулём направление, накинул дров в топку — и MDX почти без промедления уходит в лёгкий занос, добавляя на заднее внешнее колесо нужную для таких фокусов тягу. Водитель может даже протянуть кроссовер в управляемом скольжении, которое легко контролируется или рулём, или тягой. И система стабилизации даёт водителю свободу, вступая в действие только в тревожные моменты. После такого даже признанные европейские лидеры сегмента кроссоверов по части езды на асфальте кажутся слегка скучноватыми на фоне семиместной Акуры MDX, в которой всё сложнее представить домохозяйку с кучей детей. Блестяще!

Не меньше поражает двуликость японского автомобиля. Мы понимаем, что быстро ездить на семейном пятиметровом паркетнике будет примерно 0,00001% владельцев, но и на скромных скоростях MDX не разочарует. С падением темпа меняется и характер — был европейский, а стал американский. В нулевом положении и на малых углах поворота рулю не хватает чувствительности, будто бы появляется люфт. Тебе уже не кажется, что управляешь собранным и юрким автомобилем — в каждом движении ощущается массивность кроссовера. На крены обращаешь больше внимания, заметней становится раскачка. Но при этом подвеска хорошо изолирует пассажиров от неприятных дорожных оказий. MDX сообщает обо всех неровностях, но этот монолог носит информативный характер. Зато крупные ямы и глубокие трещины с острыми краями отзываются небольшими толчками. Высокий уровень комфорта сохраняется и на бездорожье — по грунтовке и камням нестрашно ехать быстро.

А ездить быстро Acura умеет: 290-сильный мотор V6 3.5 с непосредственным впрыском везёт насыщенно в широком диапазоне оборотов. «Шестёрка», переваривающая бензин АИ-92, развивает 355 Н•м на 4500 об/мин, но моментом агрегат богат и на менее высоких оборотах. По ощущениям, на способностях «атмосферника» никак не сказывается количество пассажиров: он одинаково непринуждённо перемещает пятидверку в пространстве и с одним человеком в салоне, и с тремя. А ещё мотору повезло с коробкой передач. Шестиступенчатый «автомат» будто бы создавался именно под эту конкретную «шестёрку»: ладят они друг с другом так, как не снилось ни одной семейной паре! В обычном режиме автоматическая коробка более чем адекватна — меняет ступени плавно, не раздражает ранними переходами на высшие ступени и растянутой реакцией на подачу топлива. А уж если активировать спортрежим, то связь между мотором и «автоматом» становится почти прямой: сколько нажал, столько и получил.

Статья в тему:  Краш-тест Dodge Grand Caravan (2008- 2013)

Но и что нам сказать Джиму Келлеру, тоже нашлось. Единогласно я и мои коллеги главной недоработкой назвали грохот подвески при прохождении неровностей. Эти громкие металлические стуки не заметил бы только глухой человек. Выяснилось, что гремят верхние опоры амортизаторов, когда демпфирующие элементы работают на сжатие. Есть проблемы у стоек и при ходе отбоя — стоит передним колёсам провалиться в крупную яму, как раздаётся жуткий глухой удар. На мягкости подвески это не сильно сказывается, но общее ощущение от кроссовера страдает. Заявиться в премиум-сегмент с такими звуками — что надеть сандали с носками на показ мод в Милане. Засмеют! По словам главного инженера проекта MDX, инженеры Акуры займутся доработкой амортизаторов в первую очередь.

Также жалобы поступили на мультимедийную систему. На некоторых тестовых автомобилях она глючила, но основные претензии — к комплексу в целом. Размер центрального верхнего дисплея внушительный, но графика его убивает в тебе тягу к прекрасному. Даже Кросстуру эта система чести не делает, а уж Акуре. Видно без слов, Келлер понял суть фидбека, но разобраться обещал только с багами и нерадивым переводом на русский язык с нелепыми сокращениями слов. На мой скромный взгляд, можно было бы подтянуть качество отделочных материалов, хотя оно не хуже, чем у Лексуса с Инфинити, а также придумать что-то с развлекательным центром для задних пассажиров. Для них на потолке установлен сверхширокий экран, на котором одновременно можно показывать две картинки. Но это не стереоизображение, как на дорогих Мерседесах и Ленд Роверах, а банальное разделение экрана на две половины вирутальной линией. Неудобно же.

Жаль, мы не смогли поделиться с американскими специалистами Акуры мнением о российских ценах — о них нам так и не рассказали. Но есть небольшая подсказка. В российском офисе осторожно намекнули, что сделают всё возможное, чтобы ценой MDX не пересекался с представителями немецких премиум-брендов. Для себя я понял это так: цены на семиместный паркетник Acura будут примерно заканчиваться там, где стартует прайс-лист на Mercedes ML (от 2 970 000 рублей) и BMW X5 (от 2 919 000). То есть можно ожидать, что верхняя планка Акуры MDX составит около трёх миллионов рублей. Думаю, это психологическая планка для многих клиентов. Для сравнения, самые дорогие Infiniti JX35 и Lexus RX350 оцениваются в 2 835 000 и 2 972 000 рублей. При этом российские «эм-ди-иксы» постараются изначально оснастить как можно богаче. Лишь бы до весны американцы успели разобраться с гремлинами в подвеске.

Паспортные данные

МодельAcura MDX
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/7
Длина, мм4936
Ширина, мм1960
Высота, мм1730
Колёсная база, мм2818
Колея передняя/задняя, мм1678/1677
Снаряжённая масса, кг1970–1988
Полная масса, кгнет данных
Объём багажника, л234–1344
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см³3471
Макс. мощность, л.с./об/мин290/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин355/4500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины245/55 R19
Дорожный просвет, мм200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч220
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл15,1
— загородный цикл7,7
— смешанный цикл10,4
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л73,8
ТопливоАИ-95

Техника

История

За кадром

Тест-драйв Acura MDX: диоды с ясенем

Второе поколение Acura MDX было настоящим хитом у «серых» дилеров: в «сытые» докризисные годы из-за океана было завезено внушительное количество этих люксовых кроссоверов — на отечественных дорогах они мелькают довольно часто. Теперь же японский бренд представлен на нашем рынке официально, но как и прежде, основная ставка продавцов делается именно на эту флагманскую 7-местную модель. Так, с апреля прошлого года в Украине было реализовано 75 подобных машин: для сравнени — более доступной младшей Acura RDX за аналогичный период «соблазнились» лишь 16 покупателей. Конечно, на фоне американских показателей подобные цифры вызывают лишь улыбку: только в 2014-м в США было продано 65603 экземпляров MDX!

Итак, в моих руках — ключи от крупной и представительной Acura MDX черного цвета. Сразу отмечу — сам ключ-брелок выполнен гораздо качественней, чем на RDX: он здесь увесистный и приятный на ощупь, как и подобает машине, претендующей на люксовое позицинировение.

Лично мне дизайн машины показался несколько пресноватым. Запомнилась разве что фронтальная светодиодная оптика Jewel Eye, которая является стандартным оснащением модели. Футуристические «глазницы» выглядят просто шикарно! С функционалом здесь тоже все впорядке: LED-технологии улучшили освещенность в темное время суток на 25 метров по сравнению с «ксеноном». Кстати, противотуманки и задние фонари — также светодиодные.

Все MDX по умолчанию комплектуются 3,5-литровым бензиновым V6 мощностью 290 л.с. Установка c непосредственным впрыском оснащена системой изменения фаз газораспределения i-VTEC и, традиционно для «хондовских» моторов любит высокие обороты, хотя и на «низах» тяги хватает с головой. Но все же эту «шестерку» хочется постоянно крутить и непременно — в спорт-режиме, ведь именно на «верхах» она полностью раскрывает свою сущность, радуя слух породистым звучанием. Правда, при таком стиле езды мы получаем соответственный расход топлива, который в городе легко может перевалить за 15 л/100 км. Хотя MDX может ехать и вполне экономно, ведь на борту присутсвует система отключения половины цилиндров VCM (Variable Cylinder Management): при неспешном движении на скорости 90-100 км/ч мне удалось выйти на цифру 8,9 л/100 км по итогам 300-километрового маршрута по загородным трассам.

Коробка передач здесь 6-диапазонная, автоматическая — SportShift, причем собственной разработки Honda. Видимо, в этом и заключается секрет ее практически безупречного взаимодействиея с силовым агрегатом: сочетаются они просто идеально, обеспечивая великолепную плавность переключений и быстродействие. Кстати, на обновленные версии MDX в США уже ставят 9-ступенчатые трансмиссии производства ZF: интересно будет оценить — как проявит себя переход к стороннему поставщику коробок.

По сравнению с американским вариантом, на официальных Acura MDX максимальная скорость не ограничена электроникой на отметке в 180 км/ч, а достигает полноценных 220 км/ч. Помимо этого, адаптационный пакет для стран СНГ включает в себя доведенный до 200 мм (+15 мм) дорожный просвет, оптимизированные настройки подвески с более жесткими пружинами, улучшенные тормозные механизмы — с утолщенными дисками (диаметр передних также увеличен на 10 мм) и чуть другими колодками европейского типа. Штатно предусмотрен 3-­ступенчатый подогрев кресел первого и второго рядов, обогрев рулевого колеса и нижей зоны лобового стекла.

Несмотря на увеличенный клиренс и полноприводную трансмиссию более-менее серьезное бездорожье этой машине противопоказано. Во-первых — слишком велик риск повредить элементы внешнего гламурного «оперения», а во-вторых параменты геометрической проходимости стали даже хуже, чем на прежнем MDX.

Да и собственно фирменная система полного привода SH-AWD разрабатывалась японскими специалистами отнюдь не для борьбы с грязевыми ваннами и песчанными барханами. Ее основная задача — наделить автомобиль отличной управляемостью на хороших дорогах (особенно зимой и на мокрых дорогах), на что намекает даже расшифровка аббревиатуры — Super Handling All-Wheel Drive. И здесь, без лишней пафосности, стоит признать, что японцам это удалось. Трансмиссия работает в паре с системой динамической стабилизации и может варьировать распределение крутящего момента по осям от 90:10 до 30:70 — в зависимости от дорожного покрытия и сцепления колес с дорогой. Мало того, умная электроника способна направить 100% тяги, переданной на ось, только на одно из колес: например, на заднее внешнее, при прохождении крутого поворота на большой скорости.

Acura MDX рулится замечательно: порой даже не верится, что сидишь за баранкой 2-тонного (и это только снаряденная масса без водителя и пассажиров) семейного кроссовера, разработанного специально для американского рынка. При сильном желании, машину можно даже пустить в небольшой занос, который очень легко контролировать газом или рулем. Да уж — давненько я не встречал в данном классе автомобиль с подобными повадками. Браво, Honda! Важный нюанс — перед началом активного драйва нужно выбрать спортивный режим системы IDS (есть также Comfort и Normal), который нальет руль приятной тяжестью, улучшит отзывчивость педали газа, а также слегка преобразит звук мотора и алгоритмы работы системы полного привода, что позволит получить максимальное наслаждение.

Предыдущие MDX были построены на платформе Honda Global Light Truck. Нынешний же кроссовер удостоился собственной, созданной с нуля «тележки», которая в дальнейшем станет базой для разработки других автомобилей Acura и Honda. Правда, схемы подвесок остались прежние: спереди стойки McPherson спереди и «многорычажка» на сзади. На хороших дорогах, как я уже написал выше, машина ведет себя крайне приятно: в меру жесткая, плотно сбитая «ходовка» — сразу чувствуется, что автомобиль проектировали для качественного асфальта.

Ситуация кардинально меняется при попадании на разбитые «направления», которые в Украине представлены в изобилии. Именно здесь — среди ям, выбоин и колдобин проявилась излишняя нежность «Акуры», особенно ее задней подвески, которая издавала грохот при прохождении даже средней «страшности» неровностей. Да и передние стойки периодически «пробивались» до металла. Сложно сказать в чем причина — ушатанность конкретного тестового экземпляра (с пробегом под 30 тысяч км в самых суровых режимах), определенная «сырость» конструкции или же не совсем оптимальная адаптация для наших реалий, но от машины премиум-класса все же ожидаешь соответствующей «культуры» хода в любых дорожных условиях.

Просторный 7-местный салон Acura MDX щедро отделан натуральной светлой кожей и смотрится «по-богатому». Особого шика придают декоративные аппликации из полированного алюминия и натурального оливкового ясеня специальных сортов, который везут из самой Испании. Причем деревянными вставками комплектуются только официальные машины для рынка СНГ в топовой комплектации Advanced, тогда как в той же Северной Америке покупатели довольствовуются всего лишь пластиковой имитацией.

Центральная консоль прежней генерации MDX страдала перегруженностью кнопками управления — их там было аж 41. Теперь же большинство функций (вплоть до подогрева передних сидений) запитано на нижний 7-дюймовый сенсорный дисплей. На более крупный (8 дюймов) верхний экран выводится картинка с камер системы кругового обзора, а также навигационная и бортовая информация. В обеих случаях, графика не отличается продвинутостью и красивой анимацией, да и алгоритм взаимодействия двух дисплеев между собой слегка запутан — надо привыкать.

Мультимедийная система здесь очень нафаршированная: жесткий диск на 100 гб для хранения музыки и фильмов, всевозможные разъемы для подключения внешних устройств, аккустическая система мощностью 546 Вт с множеством динамиков и объемным звучанием в формате 5.1. Все это очень сложно и круто звучит, но вот с такой простой вещью, как радио возникли проблемы. Уже в 60-70 километрах от Киева начались помехи и сложности с приемом станций, а позже головное устройство и вовсе потеряло какой-либо сигнал. Других источников звука (флешки, диски) у меня с собой не было, поэтому большую часть пути пришлось наслаждаться лишь бодрым «пением» мотора V6.

Зато появилась хорошая возможность оценить старания «хондовцев» по части шумоизоляции внутреннего пространства. На новой модели стали чуть толще ветровые и боковые стекла, уменьшено количество технологических отверстий, улучшена герметизация щелей. Но самое интересное — появилась система активногого шумоподавления — ASC. Хитрая электроника постоянно считывает «плохие» звуки и шумы на специальный микрофон и запускает эти колебания уже в противофазе через салонные громкоговорители — даже при выключенной аудиосистеме. Особенно хорошо заметен эффект работы данной системы при разъезде со встречными машинами — которых почти не слышно.

Неплохо обстоят дела и с защитой ездоков при столкновении: пара фронтальных подушек безопасности, пара боковых передних, «занавески» для пассажиров всех трех рядов сидений и подушка для коленей водителя. Acura MDX не испытывалась по методике EuroNCAP, но по результатам краш-теста страхового института дорожной безопасности США IIHS модель получила общую оценку «Хорошо»:

Естественно, следуя современным тенденциям, машина буквально напичкана всевозможными электронными ассистентами водителя: здесь есть система мониторинга слепых зон, контроля рядности движения, предупреждения о фронтальном столкновении (звуковая и визуальная индикация проектором на лобовое стекло) и его предотвращения в случае бездействия водителя (автомобиль сам тормозит) и еще многого всего полезного, включая активной круиз-контроль.

Отдельного упоминания заслуживает развлекательная система для задних пассажиров — с широкоформатным потолочным монитор диагональью 16,2 дюймов, DVD-плеером и парой wi-fi наушников. С ней также возникли «непонятки» по части функционала: устройство читает диски, которыми сейчас почти никто не пользуется и распознает внешние источники, подключенные через порт HDMI и традиционные аудио/видео-разъемы, но сделать самую и простую и логичную вещь — распознать USB-накопитель с записанным клипом, увы, не захотело. Экран, кстати, позволяет выводить сразу две разные картинки, правда, это не стереоизображение, а лишь примитивное разделение экрана на две половины.

На галерке уютно себя почувствуют только дети или не слишком крупные подростки — это если говорить о дальних поездках, а так даже взрослые вполне могут перетерпеть там часик-другой, например, чтобы выбраться большой компанией на природу. Тем более сзади есть динамики и подстаканники: под музыку, с пивком — пойдет на ура!

Объем багажника напрямую зависит от количества используемых мест в салоне. Если заняты все 7, то его объем составляет лишь 234 литра.

Сложив третий ряд сидений заподлицо с полом можно получить уже 676-литровый отсек, а если и вовсе оставить только передние кресла, то максимальная вместимость достигает 1344 литров, а если грузить под крышу то 2574 литров! В багажнике есть 12-вольтовая розетка и крючки для сеток, а под полом предусмотрена дополнительная ниша на 51 литр. Запасное колесо-докатка расположено под днищем.

Подведем итоги. В Украину Acura MDX поставляется в двух исполнениях — Techno и Advanced (как на тестовой машине). Последняя отличается, прежде всего, наличием адаптивного круиз-контроля, системы развлечения для задних пассажиров и еще рядом полезных опций. Цены на хорошо укомплектованную базовую модель стартуют с отметки примерно 53 тысячи долларов США, а топовая с натуральным деревом обойдется на 8 тысяч дороже. Если рассматривать конкурентов, то среди премиальных брендов можно выделить лишь одну 7-местную модель со схожими техническими параметрами, размерами и комплектацией — Infiniti QX60, а вот европейские люкс-SUV в схожем «фарше» обойдутся уже существенно дороже. Тем лучше для Acura, ведь марка официально вышла на наш рынок не в самое удачное время — прямо в разгар кризиса. Несмотря на это, поклонников у этого премиального кроссовера хватает и модель прочно занимает свою нишу на рынке еще со времен второй генерации. Машина порадовала отличной управляемостью, удачной «связкой» мотор-коробка и продвинутой системой полного привода, а вот над выносливостью подвесок на плохих дорогах и адаптацией мультимедиа под современные реалии японцам вместе с американцами следует еще поработать.

Acura MDX получил наивысший бал по итогам краш-тестов IIHS

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) провел краш-тест премиального кроссовера Acura MDX, продажи которого на российском рынке стартуют весной 2014 года. По итогам испытаний новое поколение 7-местного SUV получило наивысшие оценки экспертов.

Во время краш-тестов, проводимых институтом дорожной безопасности США, автомобили подвергаются тщательным и суровым испытаниям. По мнению экспертов исследования, традиционные виды краш-тестов уже не соответствуют реалиям, и именно поэтому следует ужесточать требования к уровню безопасности современных автомобилей.

С августа 2012 года в испытаниях IIHS применяется новый подход по оценке испытуемых моделей. Краш-тест с 25-процентным фронтальным перекрытием, в ходе которого автомобиль на скорости 65 км/ч сталкивается с полуметровым бетонным бордюром, который соприкасается с 25% площади передней части автомобиля со стороны водителя. Данная ситуация моделирует лобовое столкновение со встречным транспортным средством или же, например, недвижимым препятствием на дороге.

3-е поколение Acura MDX обеспечивает высокий уровень активной и пассивной безопасности. Фундаментом безопасности является структура кузова Advanced Compatibility Engineering (ACE), призванная защитить пассажиров MDX от фронтальных столкновений, а так же минимизировать последствия столкновения в случае ДТП с участием пешехода. Использование же премиальных материалов, таких как штампованная сталь и магний, позволило сделать кузов MDX более жестким, добившись при этом снижения снаряженной массы на 125 кг.

За пассивную защиту в премиальном кроссовере отвечают 7 подушек безопасности: двухступенчатые передние подушки безопасности с несколькими порогами срабатывания, передние боковые подушки, шторки и новая подушка безопасности для колен водителя, электронный преднатяжитель передних ремней безопасности и настраиваемые подголовники.

За активную безопасность Acura MDX отвечают:

— Система содействия динамичному вождению в поворотах (Agile Handling Assist)

— Система стабилизации Vehicle Stability Assist (VSA)

— Электрическое рулевое управление, чувствительное к скорости (EPS)

— Предупреждение о фронтальном столкновении (FCW)

— Система предотвращения столкновений Collision Mitigation Braking System (CMBS)

Фундаментом безопасности Acura MDX является структура кузова Advanced Compatibility Engineering (ACE), призванная защитить пассажиров автомобиля от фронтальных столкновений, а так же минимизировать последствия столкновения в случае ДТП с участием пешехода.


Использование премиальных материалов, таких как штампованная сталь и магний, позволило сделать кузов Acura MDX более жестким, добившись при этом снижения снаряженной массы на 125 кг.

Тест-драйв Acura MDX: «серое» на «белое»

Это случится завтра, 1 апреля. Без всяких шуток. Бренд Acura, в пику которому в Америке когда-то появились и Lexus, и Infiniti, официально выходит на российский рынок. Не поздно ли? Ведь люксовому подразделению «Хонды» придется теперь расти на почве, которую много лет возделывали «серые» дилеры. А кроссовер MDX всегда был у них одной из самых прибыльных моделей.

В политических кругах это называют встречей без галстуков. Прямые вопросы — честные ответы. Сколько дилеров будут продавать Acura в России? Только три — два в Москве, один в Питере, этого пока хватит. Каковы планы на ближайший год? Сложно сказать, иллюзий мы не питаем. Станете расширять линейку? Да, позже появится седан TLX (его представят в середине апреля в Нью-Йорке — прим. ред.), а сейчас начнем с кроссоверов MDX и RDX. И никаких витиеватых философских формулировок, так любимых японцами. Все потому, что в российском офисе Honda трезво смотрят на вещи — терять люксовому подразделению, по сути, нечего.

Но за вуалью нарочито небрежных ответов все же обнаружился холодный расчет и серьезная подготовка. Маску безразличия к рыночной обстановке Acura сбросила, когда началась презентация MDX. «Щёголь», «Профессионал», «Претенциозная дама», «Вечно молодой», «Первопроходец», «Горячий парень». Знаете, кто все эти люди? Типичные покупатели Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Audi, Land Rover и Infiniti соответственно. Маркетологи Acura скрупулезно разложили их всех по категориям, чтобы понять — а кто же, собственно, предпочтет MDX? И пришли к выводу, что целевой аудитории самое место посерединке этой компании. В Acura рассудили — пусть наша публика будет не настолько молодежной, как, например, у Infiniti FX, и не такой консервативной, как у Mercedes-Benz ML; престижнее, чем у Volvo XC90, но не пафоснее, чем у Porsche Cayenne.

Японцы даже образ типичного покупателя MDX вычислили. Да не просто абстрактный, а вполне себе конкретный — мужчина (с вероятностью 85%), 39 лет, с месячным доходом в 200 000 рублей. Такой человек не будет выставлять свое состояние напоказ. Он и без того лидер, сильная личность. А от автомобиля ему нужны, прежде всего, надежность, стабильность, динамика и комфорт.

Насчет надежности, думаю, и правда беспокоиться излишне. Пусть MDX построен на новой платформе, но собран он из проверенных решений. Признаться, я оказался удивлен — обычно у каждой модели есть свои врожденные недостатки, а вот поклонники предыдущих поколений MDX на форуме обсуждают, в основном, вопросы русификации панели приборов, да установку навигации. И это, прошу заметить, при практически полном отсутствии до недавних пор официальной сервисной поддержки. Да и высокая цена на вторичном рынке говорит сама за себя: даже «серый» MDX — очень ликвидный автомобиль.

Комфорт для семерых? Подразумевается, что это еще один краеугольный камень нового MDX. Который, правда, получился уже не столь безупречным по форме. Возьмем, например, раскладной третий ряд сидений. Из соображений милосердия сюда даже школьников сажать не стоит. Хотя начинается все хорошо: нажал кнопочку, и диван среднего ряда услужливо подвинулся вперед, открывая проем для посадки. Как оказалось — не слишком широкий и удобный. Коллеге ростом порядка 180 см пришлось принять позу моллюска, чтобы протиснуться на «галерку». Голова сразу уперлась в потолок. Но это полбеды. Колени помешали зафиксировать спинку среднего ряда. То есть расположиться там уже никто бы не смог.

Правда, на втором ряду в этот момент сиденья были отодвинуты до упора назад. Но, на мой взгляд, это оптимальное положение, чтобы не ощущать там тесноту в ногах. Пусть разработчики рапортуют, что MDX со сменой поколений стал просторнее внутри, но не будем забывать, что колесная база у него даже сейчас не сильно больше, чем, скажем, у Audi Q5, да и ширина салона сократилась. К тому же подушка коротковата и установлена довольно низко (к слову, диван опущен на 33 мм по сравнению с моделью прежнего поколения) — ноги не находят поддержки и в дальней дороге затекают. Зато у MDX полностью отсутствует напольный тоннель и есть трехзонный климат-контроль в базовой комплектации! Кроме того, пассажиров можно отвлечь мультимедийной системой — ее экран откидывается из потолка. Правда, такую опцию имеет только топовая комплектация Advance за 2 799 000 рублей.

А вот к шумоизоляции — практически никаких вопросов. Сами акуровцы, правда, самокритично говорят, что неплохо бы еще поработать с колесными арками. Лукавят. Как тут не вспомнить, что не так давно Acura запустила новую аэродинамическую трубу с подвижным полом, который позволяет максимально точно моделировать условия реального движения. Внутри MDX не царит мерседесовская тишина, но для азиатской машины — результат впечатляющий. Во-первых, уровень посторонних звуков очень низкий. А во-вторых, из общего фона ничто не выбивается: слегка гудят шины, на «магистральных» скоростях едва посвистывает ветер за двойными акустическими стеклами, где-то далеко внизу независимые подвески приглушенно отрабатывают заплаты в асфальте.

Кстати, настройки ходовой части меня интересовали едва ли не больше всего. Коллеги, которым удалось протестировать предсерийные версии MDX для российского рынка, жаловались на громкую, явно нештатную работу задних амортизаторов, которые стучали и громыхали на неровностях. Теперь этого нет. Лишь на серьезных кочках, вроде задранных на высоту бордюра «лежачих полицейских» (таких полно во французских деревнях), порой раздается легкое «бух-бух», но этот звук скорее благородный, в чем-то, может быть, предупреждающий.

Да и вообще подвески MDX удивили своей сбалансированностью. Мне довелось погонять кроссовер по разным покрытиям. И везде он вел себя деликатно по отношению к пассажирам: не укачивал, но и не вытрясал душу. Водителю тоже радость — даже если кочка или выбоина встречались в скоростном повороте, машина отрабатывала их четко: без потери траектории, неприятных клевков или раскачки. Это к вопросу о стабильности движения.

На самом деле, здесь мы подошли к еще одному важному (может быть, даже самому важному) моменту в характеристике MDX. Помните, акуровцы назвали своего покупателя сильной и волевой личностью? Теперь я понимаю, почему. Этот кроссовер — мечта очень уверенного в себе, но вежливого и мудрого водителя-эгоиста, который готов терпеть пассажиров рядом с собой только потому, что того требуют обстоятельства. Так и представляю себе монолог в автосалоне:

— Дорогая, это прекрасный семейный автомобиль! Смотри, какой багажник вместительный, салон практичный семиместный, да и на ходу все здорово — ты же сама во время тест-драйва почувствовала эту плавность и тишину. И о престиже, между прочим, забывать не стоит. Настоящий премиум — подруги позавидуют. Берем!

Acura MDX 2014 — обзор третьего поколения премиального кроссовера

Во втором квартале 2014 года в России стартуют официальные продажи автомобилей марки Acura. Этот премиальный бренд компании Хонда, присутствующий на североамериканской рынке с 1986 года, первое время будет представлен в нашей стране двумя моделями кроссоверов – среднеразмерным MDX и компактным RDX. Приобрести автомобили можно будет в одном из трех дилерских центров, два из которых находятся в Москве и один в Санкт-Петербурге. Появление столь интересного бренда на отечественном рынке заставляет нас обратить на него более пристальное внимание. Поэтому этот обзор мы решили посвятить кроссоверу Acura MDX, который в начале 2013 года пережил очередную, третью по счету, смену поколений и станет доступен для российских автолюбителей уже в обновленном виде. Кроме того, специально разработанная для России версия будет несколько отличаться от американского аналога, но об этом уже более подробно будем говорить ниже.

Сразу отметим, что Акура МДХ 2014 модельного года, как и предшественник, производится в 7-местном исполнении. Однако для новой генерации кроссовера была разработана принципиально иная платформа, внедрение которой позволило улучшить ряд технических характеристик. Габаритные размеры автомобиля после обновления стали следующими: длина — 4935 мм, ширина – 1960 мм, высота – 1730 мм. Колесная база кроссовера равняется 2825 мм. Что касается дорожного просвета, то он был увеличен на 15 мм специально для российских условий эксплуатации. Таким образом, под днищем нового Acura MDX теперь находится 200 мм свободного пространства.

За счет широкого использования легких материалов, таких как высокопрочная сталь, алюминий и магний, удалось существенно снизить массу автомобиля. По сравнению с предыдущим поколением новинка стала легче на 125 кг. Существенно улучшилась и аэродинамика – коэффициент лобового сопротивления стал меньше на 16%. Оптимизировать движение воздушных потоков удалось с помощью сложных методов моделирования и испытаний в аэродинамической трубе.

Внешний вид Акура МДХ 2014 полностью соответствует статусу премиального кроссовера. Стильные фары головного света со светодиодным наполнением, оригинальная решетка радиатора в форме щита, мощный обтекаемый бампер с интегрированными воздухозаборниками образуют яркую и запоминающуюся фронтальную часть автомобиля. При взгляде сбоку отмечаем почти горизонтальную линию крыши, длинный покатый капот, высокую подоконную линию, сильно заваленную заднюю стойку. Корма автомобиля образована крупными задними фонарями, компактной крышкой багажника, увенчанной сверху спойлером, массивным бампером с двумя встроенными светоотражателями. В целом, новый Acura MDX выглядит солидно, но в то же время, несмотря на наличие трех рядов сидений и в связи с этим несколько грузную корму, в облике кроссовера вполне отчетливо прослеживаются нотки спортивности и азарта.

Интерьер кроссовера нового поколения выглядит роскошно. Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, обеспечивающей надежную фиксацию корпуса даже при очень активной езде. Настройки электропривода позволяют регулировать кресло водителя в 10-ти направлениях, а кресло пассажира – в 8-ми. Высокий уровень комфорта обеспечивается системой многоуровневого подогрева, а в старшей комплектации передние кресла оснащаются системой вентиляции. Спинки сидений второго ряда могут регулироваться по наклону, а сами сиденья способны перемещаться вдоль салона в диапазоне 150 мм, оставляя больше места пассажирам третьего ряда, либо освобождая дополнительное пространство в зоне коленей для седоков спереди. Доступ к последнему ряду кресел обеспечивается простым нажатием кнопки. Задние сиденья версии Acura MDX для России специально оборудованы системой подогрева.

Благодаря удобной системе трансформации салона можно получить разную вместительность багажного отделения. При наличии всех семи пассажиров объем багажника составляет 234 литра. При сложенных сиденьях третьего ряда он увеличивается до 676 литров. Максимальная же вместительность в 1344 литров достигается при складывании обоих задних рядов, при этом образуется плоский пол. Дополнительный отсек под фальшполом можно использовать для средних по размеру предметов. Крышка багажника открывается с помощью брелока, кнопки на водительской двери или нажатием ручки непосредственно на самой двери.

Передняя панель Акура МДХ 2014 модельного года имеет достаточно сложную архитектуру, но в то же время все элементы управления расположены эргономично. Уменьшить количество кнопок на центральной консоли удалось за счет установки нового 7-дюймового сенсорного On Demand Multi-Use Display, с помощью которого можно управлять климатической установкой, аудиосистемой, подключением телефона и рядом других функцией. В тоже время получить незамедлительный доступ к тем или иным системам позволяют механические кнопки. Расположенный над основным дисплеем 8-дюймовый экран используется для вывода карт навигации, а также изображения с камеры заднего вида. Клавиши управления всеми основными системами продублированы на рулевом колесе. Приборная панель нового Acura MDX 2014 имеет классическую компоновку, состоящую из аналоговых циферблатов спидометра и тахометра и находящегося между ними дисплея бортового компьютера, отображающего широкий спектр данных.

Меломаны наверняка останутся довольными качеством звучания аудиосистемы, устанавливаемой в новом люксовом кроссовере от Acura. В базовой комплектации автомобиль оснащается стандартной системой Acura ELS Premium с проигрывателем компакт-дисков, интерфейсом USB и радио AM/FM. Исполнение Advance предполагает оснащение кроссовера более продвинутой системой Acura/ELS Surround Premium с 12 динамиками, расположенными по всему салону и создающими эффект полного окружения звуком. Для пассажиров задних сидений устанавливается отдельная развлекательная система, которая способна работать независимо от основной. На дисплей с диагональю 9 или 16.2 дюйма может выводиться видео с одного из двух видеоисточников. Доступный в комплектации Advance интерфейс HDMI позволяет воспроизводить мультимедиа высокой четкости.

Кроссовер Акура MDX нового поколения продается с единственным доступным силовым агрегатом – это бензиновый V6 объемом 3.5 литра с непосредственным впрыском. Двигатель оснащается системой переменного управления цилиндрами Variable Cylinder Management (VCM) и системой изменения фаз газораспределения I-VTEC. При умеренных нагрузках VCM отключает три из шести цилиндров, снижая тем самым расхода топлива и количество вредных выбросов. В случае же активного набора скорости или движения в подъем, т. е. в тех ситуациях, когда от мотора требуется максимальная производительность, в работу включаются все шесть цилиндров. Для определения оптимального момента активации/деактивации цилиндров VCM анализирует текущую скорость автомобиля, обороты двигателя, включенную передачу и еще целый ряд параметров. Переход к режиму работы на 3-х цилиндрах и обратно осуществляется плавно и незаметно для водителя.

В двигателе также используется технология управления дроссельной заслонкой Drive-By-Wire, предполагающая отсутствие привычного механического троса. Открытие и закрытие дросселя в этом случае осуществляется на основе сигналов с датчика положения педали акселератора и некоторых других параметров. Основным преимуществом использования Drive-By-Wire является возможность манипулировать настройками привода дросселя в зависимости от выбранного режима работы трансмиссии. В случае с Acura MDX настройки системы Drive-By-Wire меняются на более агрессивные при активации режима Sport.

Максимальная мощность единственного доступного для кроссовера 3.5-литрового мотора составляет 290 л.с., которые генерируются при 6200 об/мин. Пик крутящего момента установлен на отметке 355 Н*м и достигается он при 4500 оборотах. Двигатель нового поколения Acura MDX подвергся серьезной модернизации с целью оптимизации тепловых процессов и повышения общей эффективности. В результате проведенных работ удалось на 8% увеличить крутящий момент, доступный при частоте вращения ниже 2750 об/мин. Также значительно улучшилась топливная экономичность – в смешанном цикле автомобиль расходует всего 10.4 литра на 100 км пути. И даже если предположить, что реальные показатели немного отличаются от заявленных производителем в большую сторону, их стоит признать вполне неплохими. Впечатляет и динамика обновленного Акура МДХ 2014 – до «сотни» кроссовер разгоняется за 7.6 секунды. Что касается максимальной скорости, то для России она была увеличена с 200 до 220 км/ч.

Передача крутящего момента от двигателя осуществляется посредством 6-ступенчатой секвентальной коробки передач SportShift. Она может работать в более экономичном, рассчитанном на спокойную езду, режиме Drive или же в предназначенном для агрессивной манеры вождения режиме Sport. Положение Drive предполагает возможность в любой момент переключить передачи вручную с помощью подрулевых лепестков, после чего трансмиссия переходит обратно в автоматический режим. Это же действие при нахождении рычага в положении Sport переведет коробку передач в полностью ручной режим работы.

Новый Акура МДХ 2014 оснащается системой полного привода Handling All-Wheel Drive (SH-AWD), распределяющей момент не только между передней и задней осью, но и между задними колесами. Пропорция распределения тяги между осями меняется от 90:10 до 30:70. При обычной езде в целях экономии топлива почти весь крутящий момент передается на передние колеса, в то время как при резком старте и прохождении поворотов на скорости акцент смещается в сторону задней оси.

Передняя подвеска кроссовера независимая типа МакФерсон, задняя – также независимая многорычажная. Для уменьшения шума и вибраций двигатель, а также элементы шасси крепятся к жестким стальным подрамникам, которые в свою очередь посредством резиновых опор соединяются с кузовом. Система динамической стабилизации Integrated Dynamic System (IDS) имеет три режима работы – Comfort, Normal и Sport. Каждый из режимов характеризуется своими настройками рулевого управления и подвески. Индикация на дисплее приборной панели отображает текущее состояние IDS.

Тормозная система Acura MDX 3-го поколения обеспечивает эффективное торможение на любом типе покрытия. Спереди на кроссовер устанавливаются вентилируемые 12.6-дюймовые тормозные диски с двухпоршневыми суппортами, сзади – 13-дюймовые диски с одним поршнем. Антиблокировочная система (ABS) может изменять тормозное усилие на каждом отдельном колесе для сохранения полного контроля над автомобилем. Экстренное торможение обеспечивается системой Brake Assist.

Защиту пассажиров кроссовера осуществляет комплекс систем активной и пассивной безопасности. В комплектации Advance автомобиль оснащается системой предотвращения столкновений Collision Mitigation Braking System, определяющей с помощью радара расстояние до расположенных впереди объектов и в случае возникновения опасности инициирующей торможение. Если же столкновения избежать не удалось, то основной удар должен принять на себя мощный каркас, дополненный специальными зонами деформации. Связанные между собой структурные элементы призваны поглотить часть энергии, а остальную распределить равномерно по всему кузову. Снизить вероятность получения серьезных травм должны подголовники сидений, трехточечные ремни безопасности (спереди с преднатяжителями), подушки безопасности.

В России кроссовер Acura MDX будет продаваться в двух комплектациях – Techno и Advance. Цена автомобиля в базовом исполнении составляет 2 499 000 рублей. В перечень стандартного оборудования входят круиз-контроль, система бесключевого доступа, система помощи при старте в гору, полностью светодиодная оптика спереди и сзади, электронный стояночный тормоз, корректор фар, датчики дождя и света, передние и задние датчики парковки, 3-зонный климат-контроль, подогрев всех сидений, электроприводы регулировки водительского кресла, зеркал заднего вида и двери багажного отделения, обогрев зеркал заднего вида, электростеклоподъемники всех дверей. В комплектации Advance, доступной по цене 2 799 000 рублей, дополнительно устанавливается система кругового обзора, индикатор «слепых» зон, система предотвращения столкновений, адаптивный круиз-контроль, система вентиляции передних сидений. Топовое исполнение также предусматривает использование в оформлении интерьера декоративных вставок из натурального дерева.

Среди конкурентов Acura MDX значатся Toyota Highlander, Honda Pilot, Infiniti JX, Lexus RX 350, Volvo XC90, Mazda CX-9, Ford Explorer.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: