0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тест 2017 Toyota Yaris iA

Toyota Yaris в новой программе Euro NCAP: встречка далась тяжёло, но выжить можно

Из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 комитет Euro NCAP в этом году до сегодняшнего дня не публиковал тестов автомобильных новинок на безопасность, при этом в мае были анонсированы значительные изменения в программе испытаний. Хэтчбек Toyota Yaris четвёртого поколения стал первым, кого проверили по новой, более жёсткой методике.

Об изменениях в программе испытаний Euro NCAP мы подробно рассказывали в майском материале. Напомним, что главное краш-тестовое новшество состоит в замене фронтального удара на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер ударом, имитирующим выезд на встречную полосу: тестовый автомобиль на скорости 50 км/ч врезается в едущую навстречу с такой же скоростью тележку с установленным на неё деформируемым барьером. Тележка движется с 50-процентным перекрытием траектории тестового автомобиля, удар приходится на водительскую сторону (левую или правую, в зависимости от того, с какой стороны установлен руль). Масса тележки — 1400 кг. Снаряженная масса Яриса — 1175 кг.

Очевидно, что это более суровое испытание, чем предыдущее — хотя бы из-за более высокой суммарной скорости: на 100 км/ч серийных краш-тестов прежде никто не делал. Именно это испытание стало для нового Яриса самым тяжёлым: грудь манекена-водителя зафиксировала пограничный оранжевый уровень нагрузок, при котором возможны серьёзные травмы, требующие госпитализации. В оранжевой зоне оказались также бёдра и колени водителя и переднего пассажира — эксперты Euro NCAP отметили риск получения травм от контакта с передней панелью. Защита ступней водителя и вовсе была оценена как слабая (коричневый уровень нагрузок), но в протоколе не объяснено, почему — вероятно из-за сильной деформации пола. С фронтальным ударом о стену на скорости 50 км/ч Toyota Yaris справился хорошо.

Статья в тему:  Краш-тесты Mazda Tribute

Второй ряд картинок на иллюстрации показывает распределение нагрузок при боковых ударах. Как видно, Yaris отлично справился с боковым ударом о столб на скорости 32 км/ч. При боковом краш-тесте о деформируемый барьер на скорости 60 км/ч фиксируются не только нагрузки в первой фазе удара, но и при отскоке — изгиб тела и вероятность получения травм от контакта с элементами интерьера. По последнему показателю Yaris заработал лишь «троечку» (оранжевый уровень нагрузок), и это при том, что японский хэтчбек оснащён аж двумя центральными подушками безопасности, которые должны смягчать последствия боковых ударов.

В машинах, оснащённых центральными подушками, в боковом краш-тесте о деформируемый барьер помимо водителя-манекена участвует передний пассажир-манекен и фиксируются нагрузки от ударов этих манекенов друг о друга. По этому параметру центральные подушки Яриса сработали безупречно — низкий, зелёный уровень нагрузок.

К подголовникам хэтчбека у экспертов замечаний нет. Защита детей оценена как хорошая (опасных нагрузок не зафиксировано). Передок Яриса представляет серьёзную опасность для пешеходов лишь в нижней части передних стоек кузова.

Испытания система активной безопасности тоже стали более сложными и разнообразными. Yaris оказался готов не ко всем: его система автоматического аварийного торможения (AEB) не умеет распознавать пешеходов при движении задним ходом, а потому соответствующий тест не проводился. Зато AEB Яриса успешно распознала пешехода спереди при совершении поворотов, умудрилась не сбить велосипедиста, выехавшего из-за припаркованных автомобилей, и справилась с тестом на подрезание. В плюс тойтовскому хэтчу пошло и наличие системы распознавания усталости водителя — ещё одно новшество в программе.

5 звёзд итогового рейтинга за безопасность для Toyota Yaris — вполне закономерный итог с учётом декларируемых Euro NCAP приоритетов: лучше предотвратить аварию, чем бороться с её последствиям. Активную часть программы Yaris отработал хорошо, а потому даже при слабых результатах краш-теста, имитирующего встречку, машине присудили максимальную оценку.

Статья в тему:  Краш-тесты Ford Crown Victoria

Сопоставить результаты Яриса пока не с чем, другие автоновинки только готовятся пройти обновлённую программу испытаний Euro NCAP. Заметим лишь, что центральные подушки безопасности — этот пока редкость не только в малом классе, но и среди более крупных автомобилей премиум-сегмента, то есть у Яриса в этом плане было преимущество. И вообще есть подозрение, что Yaris стал своеобразным эталоном (по крайней мере в своём классе), потому его и опубликовали первым, а дальше всё будет намного страшнее и интереснее — ждём с нетерпением.

Toyota Yaris заработала звёзды Euro NCAP по новым правилам

Сегодня ассоциация Euro NCAP опубликовала результаты первых краш-тестов 2020 года (испытания приостанавливались из-за пандемии). Проверка была проведена по обновлённым протоколам, но хэтчбек Toyota Yaris четвёртого поколения её с честью выдержал. Он признан «эталоном по безопасности среди компактных семейных автомобилей» и «одним из наименее агрессивных партнёров при столкновении».

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Toyota Yaris★ ★ ★ ★ ★86%81%78%85%

Сиденья вместе с подголовниками показали хорошую защиту от хлыстовых травм при ударе сзади. Так же хорошо зарекомендовали себя два центральных эйрбэга (между передними креслами). Система автоторможения названа адекватной в большинстве случаев: жаль только, она не обнаруживает пешеходов позади машины, поэтому такие тесты не проводились.

«Это был тяжёлый год для всех, и я благодарен лабораториям и сотрудникам Euro NCAP, которые много работали над обеспечением безопасности для других, не забывая о своей собственной, — заявил генсек Михиль ван Ратинген. — Нам пришлось быстро адаптироваться к новым методам работы, и приятно, что первый автомобиль, получивший оценку в этом году, оказался таким продвинутым».

Константин Болотов, 16 сентября 2020 в 13:29. Фото: Euro NCAP

Комментарии 120

Этот тест делался евпропейцами под леговые автомобили, что-бы лучше продавать свои автомобили, внушая дурачкам о мнимой безопасности. Зачем мне смотреть тесты? Смотри реальные аварии в интернете, при реальных ДТП — перекрытие и угол удара не выбирается! Ему кидают ДТП Патрика и А6, где А6 превратилась в груду металлолома, а он мне «тесты УАЗа смотри»…

«ДТП произошло 19 ноября около 12:30 часов дня на 59 км дороги Рязань-Клепики. 40-летний водитель внедорожника «УАЗ Патриот» выехал на встречку и столкнулся с автомобилем «Suzuki Jimny».

В результате ДТП 48-летний водитель «Сузуки» от полученных травм скончался на месте происшествия. Водитель УАЗа получил ушиб левой стопы и от госпитализации отказался. Сотрудникам ГИБДД он рассказал, что перед ним двигался лесовоз, который резко затормозил. Избегая столкновения, водитель «УАЗа» вырулил на встречку, где лоб в лоб столкнулся с «Сузуки».»
За то у СУЗУКИ больше звёзд! Гении!

«Хороший» пример. Водитель УАЗа, убил водителя Suzuki. Хотя судя по картинке, возможно водитель Jimny не был пристëгнут.

Этот тест делался евпропейцами под леговые автомобили, что-бы лучше продавать свои автомобили, внушая дурачкам о мнимой безопасности. Зачем мне смотреть тесты? Смотри реальные аварии в интернете, при реальных ДТП — перекрытие и угол удара не выбирается! Ему кидают ДТП Патрика и А6, где А6 превратилась в груду металлолома, а он мне «тесты УАЗа смотри»…

«ДТП произошло 19 ноября около 12:30 часов дня на 59 км дороги Рязань-Клепики. 40-летний водитель внедорожника «УАЗ Патриот» выехал на встречку и столкнулся с автомобилем «Suzuki Jimny».

В результате ДТП 48-летний водитель «Сузуки» от полученных травм скончался на месте происшествия. Водитель УАЗа получил ушиб левой стопы и от госпитализации отказался. Сотрудникам ГИБДД он рассказал, что перед ним двигался лесовоз, который резко затормозил. Избегая столкновения, водитель «УАЗа» вырулил на встречку, где лоб в лоб столкнулся с «Сузуки».»
За то у СУЗУКИ больше звёзд! Гении!

Не самый удачный пример, даже одна из крайностей.Помимо лабораторных краш-тестов важную роль играет фактическая масса автомобилей при столкновении. Поэтому Патриот мог точно так же убить водителя любого похожего короткого рамника, типа Ранглера или Паджеро Пинина.
Другое дело, что лабораторные краш-тесты тоже важны. Если автомобиль имеет мало звезд при ударе о несминаемый барьер, то он сильнее пострадает и при ударе в условный «Камаз», дерево, стену. В данном случае кузов Джимни серьезно девормировался, но если бы на его месте был похожий рамник с меньшим числом звезд, то он бы деформировался еще сильнее. Поэтому «звездный» статус все равно имеет значение, причем важное.

Обновленная Toyota Yaris Sedan: шире ассортимент!

У этой модели для американского рынка непростая судьба. Начнем с того, что это вовсе не Toyota! Если Yaris-хэтчбек в США практически такой же, как в Европе, то седан представляет собой слегка перелицованную четырехдверку Mazda 2, которую выпускают в Мексике. Этот бейдж-инжиниринг — первый плод совместной работы Мазды и Тойоты, который вылился в обмен акциями и создание совместного предприятия. Более того, изначально в 2015 году тойотовская версия седана вышла на рынок США под названием Scion iA, но спустя год бренд Scion закрыли и машину переименовали: последние два года она называлась Toyota Yaris iA. А к автосалону в Нью-Йорке подготовлены легкий апдейт и очередная смена имени. Теперь это Toyota Yaris Sedan.

Собственно, визуальное изменение у машины только одно — это новая мелкоячеистая решетка радиатора вместо прежнего «гриля» с горизонтальными прутьями. А основная цель модернизации — расширение ассортимента. Ведь в наследство от бренда Scion трехобъемному Ярису досталась единственная фиксированная комплектация без возможности заказа опций. Теперь же уровней оснащения будет три.

Прежняя комплектация превращена в «среднее» исполнение LE. Но базовая версия L, которую в компании почему-то называют «спортивной», отличается только декором и отсутствием противотуманок, обогрева зеркал и системы бесключевого доступа. Все Ярисы штатно имеют кондиционер, медиасистему, камеру заднего вида, круиз-контроль, кнопку запуска двигателя и систему автоматического торможения. На вершине гаммы теперь комплектация XLE — с «кожаной» обивкой сидений, климат-контролем, датчиками света и дождя.

Как и прежде, седан Toyota Yaris предлагается только с маздовским мотором 1.5 (106 л.с.), в пару которому положены шестиступенчатые «механика» или «автомат». Технических изменений модернизация не принесла. Нынешний Yaris iA в Штатах стоит от 15950 долларов — на 315 долларов дороже хэтчбека. Продажи обновленных машин начнутся осенью.

Обзор тест-драйва: Toyota Yaris 2017

Хэтчбек Yaris — это самое дешевое транспортное средство от Toyota. Ставка в данном случае была сделана на экономичность и хорошую управляемость. Выбрать его можно в версии на три и пять дверей. Все еще свежий после обновления двухлетней давности, Toyota Yaris недавно получил технологию Safety Sense. Стандартный для всех моделей, набор включает: превентивную систему безопасности, автоматическое торможение и предупреждение о выезде за пределы полосы движения. Это позволяет Yaris выделиться на фоне Honda Fit, Hyundai Accent, Ford Fiesta и Nissan Versa. Более убедительным Yaris делают бесплатное обслуживание, хорошая стоимость при перепродаже и общая практичность.

Вам понравится

автовладельцев снова купят это авто!

  • 56% Дорожные тесты
  • 86 % Надежность
  • 93 % Удовлетворенность водителей

Если Вы хотите получить компактный, недорогой, экономичный, простой в управлении автомобиль с хорошим набором систем безопасности, Toyota Yaris 2017 станет хорошим вариантом. Кузов хэтчбек означает, что водитель получает дополнительную порцию практичности. Привлекательность усиливают надежность и стоимость перепродажи.

Вам может не понравиться

Если Вы ищете действительно продуктивный, маленький автомобиль, Yaris вряд ли сильно впечатлит. Для этих целей лучше подходят Ford Fiesta ST или Chevy Sonic. А Honda Fit, между тем, имеет больше грузового пространства и лучшую мобильность салона.

Новое в 2017 году

Новая Тойота Ярис 2017 получил впечатляющее обновление в виде набора активных элементов безопасности Safety Sense-C, основной задачей которых является предупредить или даже избежать аварии.

Как мы тестировали Toyota Yaris 2017

Впечатления от езды

Два года назад Yaris получил прочный корпус и лучшую подвеску, но общее впечатление от езды и по сей день довольно обыденное. При 111 лошадиных силах назвать хэтчбек мощным не получается. Ускорение приличное для повседневной езды, но не ожидайте много в плане производительности, особенно в общем потоке автомобилей. К сожалению, ситуацию не улучшает ни одна из предложенных коробок передач. Соперники типа Chevy Spark и Honda Fit предлагают коробки передач другого уровня, которые одновременно улучшают производительность и экономию. Среди трех комплектаций SE является самой привлекательной, предлагая стиль, спортивную подвеску и экономию при дополнении механической коробкой.

Наилучшие характеристики

Если вспоминать о лучшем, то на первом месте окажется новый набор Safety Sense-C. Благодаря ему каждый современный Yaris способен предупредить водителя о столкновении, или, в случае обнаружения несанкционированного пересечения полосы движения, даже остановиться. Ранее подобные элементы были доступны только для автомобилей класса люкс.

Даже базовая модель хэтчбека имеет систему Entune от Toyota, предлагает 6.1-дюймовый сенсорный экран, USB-порт, возможность подключения iPod, Bluetooth-соединение и функцию голосового контроля.

Подробно об автомобиле Toyota Yaris

Интерьер

Пятиместный салон Yaris это, пожалуй, один из самых привлекательных компонентов автомобиля. Внутри ожидают мягкие поверхности, гарантируя покупателю недорогого Toyota, положительные ощущения. Еще одним бонусом автомобиля является интегрирована в приборную панель информационно-развлекательная система Entune с сенсорным экраном. Ложкой дегтя стало отсутствие телескопического руля. Задним пассажирам, особенно высоким, может не хватить места для ног. Независимо от конфигурации пространства внутри примерно одинаково, включая объем багажного отделения. Задние сиденья при необходимости складываются.

Видео тест-драйв Тойота Ярис 2017

Экстерьер

Обе версии Yaris имеют идентичные габариты, хотя вариант на три двери больше походит на купе. Тем, кому регулярно надо перевозить пассажиров на заднем сиденье, лучше выбрать версию на пять дверей, чтобы не пришлось все время играться с подвиганием передних сидений. Модель SE имеет: черные акценты, другую стилизацию фар, задний спойлер и диффузор.

Базовая комплектация Тойота Ярис 2017

Даже базовый Toyota Yaris L предлагает хороший перечень элементов. Прежде всего, внимания стоит комплект Safety Sense-C, добавленный к линейке этого года, кроме того, в базу вошли: электропривод окон и дверных замков, кондиционер, 6.1-дюймовый сенсорный экран аудиосистемы, AM/FM/CD проигрыватель, HD радио, USB-порт и Bluetooth. Функция автоматической настройки зеркал, круиз-контроль и кнопки на руле, которых нет в базовой модели, предложены в Yaris LE. Эта же модель добавит функцию доступа без ключа и автоматическую коробку передач. Все автомобили поставляются с обслуживанием ToyotaCare.

Опционное оборудование

Если не учитывать навигационную систему, которую предлагает дилер, большинство опций распределено по комплектациям. Топовая модель Yaris SE получила: спортивную подвеску, светодиодные дневные ходовые огни, фары прожекторного типа со светодиодным акцентом, 16-дюймовые диски, специальные акценты интерьера и экстерьера. Выбрав вариант SE, водитель может рассчитывать на механическую коробку и пятидверную конфигурацию.

Технические характеристики Toyota Yaris

Хэтчбек использует 1.5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель VVT-iE на 111 лошадиных сил и 136 Нм. Пару двигателю стандартно составляет шестиступенчатая механическая коробка передач. Разгон при таких условиях происходит за 11.0 секунд. Расход топлива находится на уровне 6.3 л/100км в городском, 4.2 л/100км в загородном и 5.0 л/100км в смешанном циклах. В случае дополнения автомобиля вариатором, показатель разгона возрастает до 11.2 секунд, расход топлива уменьшается до 4.8 л/100км в смешанном цикле. Привод только на передние колеса.


Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная

Тест-драйв Toyota Yaris 2017: свежая внешность и 900 новых деталей

В автомобиле – целых 900 новых деталей, а сам рестайлинг обошелся компании в 90 млн евро. Обновление действительно оказалось более глубоким, нежели омоложение 2014 года. Оно затронуло не только внешность, но и технику.

В экстерьере сразу замечаешь еще более расплывшуюся улыбку радиаторной решетки (она смотрится органичней предыдущей физиономии). Большинство кузовных панелей также новые. Гораздо симпатичнее выглядит корма малыша с заметно увеличившимися задними фонарями. В дорогих версиях Style и Lounge лампы фонарей – светодиодные. Безусловно, удачный шаг и применение дву­цветного окраса кузова в комплектации Style.

В интерьере изменения не столь разительны, но они есть. Например, более производительные версии Toyota Yaris получили теперь уже полностью новый щиток приборов.

Изменения в интерьере незначительны. Например, центральная часть торпедо и вставки на дверях теперь могут быть в бордовом, синем или черном цвете

Всего для Yaris приготовлено три различных комбинации приборов. В базовой версии City он наиболее простой: из циферблатов лишь спидометр и монохромный дисплей бортового компьютера. В более дорогой Live комбинация дополнена тахометром. Версии Active, Style и Lounge – с самым информативным щитком, в котором между тахометром и спидометром есть 4,2-дюймовый цветной дисплей.

Большое сердце

А теперь – о вкусном, Toyota Yaris мне и ранее нравилась заводным характером.

Изменилась ли малютка благодаря такому яркому рестайлингу? Да! Например, Toyota пошла на нетипичный по современным меркам шаг.

В то время как большинство конкурентов уменьшают литраж своих моторов, японцы, наоборот, предложили малышу более объемный двигатель. Инженеры остались верны и атмосферному варианту (надежней и долговечней).

Итак, на смену 1,3-литровому бензиновому мотору пришел 1,5-литровый, в зависимости от оборотов коленчатого вала работающий по разным циклам. На низах – по циклу Аткинсона (время открытия впускных клапанов увеличивается), в других диапазонах – в привычном Отто.

Несмотря на больший объем, такой мотор потребляет на 10% меньше топлива. Достигнуто это и благодаря новому выпускному коллектору с водяным охлаждением. Он снижает температуру выпуска и как следствие – в камере сгорания, а значит, можно не обогащать топливную смесь.

Возросла и мощность авто. Новый мотор выдает 111 лошадок, на целых 12 л.с. больше старого. Безусловно, увеличение объема повлияло и на на крутящий момент, а ведь он куда важнее мощности. В новинке тяга выросла на 11 Нм и теперь составляет 136 Нм.

Новый мотор объемней, мощнее, а главное – экономичней предыдущего

Версия с бесступенчатым вариатором Multidrive S всего на 0,2 с медленнее Yaris с механикой. Сама работа вариа­тора в Yaris претензий никогда не вызывала

Такой прирост момента на легкой и компактной машине не может остаться незамеченным. Поэтому для первого знакомства я выбрал именно 1,5-литровую версию с любимой мною механикой. Yaris разом сбросил с разгона до сотни 0,7 с, и теперь отметки в 100 км/ч он достигает спустя 11 с.

Безусловно, это не быстро, но для обычного городского хэтча показатель вполне пристойный. Зато недостатка в моменте тут нет, тяга уверенная даже с низких оборотов. Переключаться теперь можно реже.

Остался в строю и 1-литровый атмосферник, которым оснащают самые доступные версии модели. По планам продаж Тойота Украина доля таких Yaris составит лишь 5%.

В моторной гамме есть и Yaris Hybrid. Но в Украину он по-прежнему поставляться не будет. В мире процент продаж Yaris Hybrid достигает 40%, а вскоре Toyota планирует довести этот показатель до 45%. Ранее аналогичная судьба была уготована и турбодизельному Yaris, в обновленном варианте и такая версия у нас продаваться не будет.

Мне всегда нравилась азартная управляемость Yaris, информативное рулевое управление. Упругие настройки подвески провоцируют к активной езде. В городе малыш очень маневрен, диаметр разворота (с 15 колесными дисками) составляет всего 9,6 м.

Замедление обновленного Toyota Yaris также вполне достойно, но отметим: в отличие от европейской версий, наши Yaris вместо задних дисковых механизмов будут оснащены барабанными

Финальная версия

Это финальная версия третьего поколения Toyota Yaris. Но благодаря автоспорту в нее вдохнули новую жизнь!

Возвращение Toyota в WRC привело к появлению первого заряженного Yaris с мотором в 210 л.с., что дебютирует в Европе уже в следующем году.

Любителей горячих хэтчей ждет сюрприз: в 2018 г. дебютирует Yaris GRMN с 1,8-литровым 210-сильным мотором в паре с 6-ступенчатой механикой

«Гражданскую» версию авто улучшили по всем ключевым параметрам. Она симпатичнее, в салоне более дорогие материалы, мотор производительнее и экономичней.

Toyota Yaris
Тип кузовахетчбек
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм3945/1695/1530
База, мм2510
Клиренс, мм150
Масса снаряженная/
полная, кг
1120/1545
Объем багажника, л286
Объем бака, л42
Типбензин с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R 4/4
Объем, см. куб.1496
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин82(111)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин136/4400
Тип приводапередний
КП6-ст. механика
Максимальная скорость, км/ч175
Разгон 0-100 км/ч, с11,0
Расх. трасса-город, л/100 км4,2-6,3
Мин. стоим., грн*418 152

Резюме

+ Обновленная внешность. Большее разнообразие в выборе интерьера. Тяговитый и экономичный новый 1,5-литровый мотор. Хорошая управляемость и информативность органов управления. Упругая, зато энергоемкая подвеска. Большой выбор комплектаций.

– Высокая стоимость 1,5-литровых версий. Отсутствие современных систем безо­пасности которые есть на европейских версиях модели. В Украине по-прежнему не представлен гибридный Yaris. Нет задних дисковых тормозных механизмов на Yaris для нашего рынка.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector