Краш-тест 2017 Nissan Sentra
Отмечаем центр жизни посредством седана Nissan Sentra
Новинкой Sentra является только для России — на дорогах Азии, Африки, Америки, Японии и Австралии седан седьмого поколения (индекс B17) уже успел примелькаться под именами Sylphy и Pulsar. Запоздалое прибытие новых моделей в нашу страну компания Nissan, похоже, сделала традицией: до нас Sentra добралась лишь через два года после премьеры, точно так же как «четвёртый» Pathfinder.
Испанский хайвей сузился в нашу сторону до двух полос. В правом ряду ползут фуры, в левом с разрешённой скоростью 120 км/ч, а то и быстрее, несутся все остальные. Седан Nissan Sentra под моим управлением то и дело цепляет колёсами рельефную, как стиральная доска, разметку, отделяющую полосу от устрашающего отбойника. «Смотрите-ка, наш Костя тоже не умеет ехать прямо!» — усмехается коллега, только что уступивший руль. Хихикает понимающе: товарищ «тоже не умеет». Мне не до смеха. Автомобиль ежесекундно теряет траекторию, не держит прямую. Ещё и ветер сильный принялся сдувать машину… К Сентре на тот момент уже набралось несколько вопросов, а теперь выяснилось, что на хайвее в ней слегка небезопасно. Напряжённо подруливая, думаю о рекламном девизе модели — «В центре жизни». Между отбойником и фурами я и впрямь посередине. Но что это за жизнь-то такая?
Делюсь пережитым со старожилом автожурналистки. Он взвивается. «А где ты в Москве будешь ехать 120 км/ч? А?» — «Ну, на обгонах надо, мне кажется…» — «А ты не обгоняй! Ехай себе и ехай, не та машина!» — «Так я всего лишь хотел…» — «Не надо. Что и кому ты хочешь доказать? Пенсионерский автомобиль! Не едет он, хоть убейся. Ну вот тебе, Костян, сколько лет?» Со старшим коллегой трудно спорить. Мне сорок, ему сто. И тут понял — я в центре жизни! Кризис среднего возраста позади, примерно столько же, надеюсь, протяну. Центр моей жизни — здесь и сейчас. Центр в Сентре. С этого момента я посмотрел на седан с других позиций, успокоился и накинул на плечи шкуру потенциального владельца. Что если я — чопорный приверженец японского автопрома, чинный глава семейства, который, бряцая ключами от Альмеры, засматривается на Теану, но пока не может себе её позволить?
Читателям, с интересом ждущим Сентру, я должен признаться, что поездил не на том и не там. Выбора не было: на дорогах Каталонии, о которых России мечтать и мечтать, нам предложили опробовать только машины в максимальной комплектации Tekna за 914 тысяч рублей (ей прогнозируют лишь 10% от всего спроса). Наибольшую популярность прочат модификации Elegance с несколькими «уровнями сложности» (от 739 000 до 773 800 рублей). В ней можно сделать выбор в пользу пятиступенчатой «механики». А в нашем автомобиле, увы, вариатор. Он не даёт раскрыться безальтернативной для Сентры бензиновой «четвёрке» 1.6 (117 л.с., 158 Н•м), а движок совершенно обоснованно выражает своё недовольство. При выжатом акселераторе мотор исступлённо визжит, подвиснув на высоких оборотах: в «Драйве» на 4000 об/мин, в режиме L — на шести тысячах. И ладно, если бы Sentra при этом резво разгонялась. Какой там!
Правильный способ раскочегарить Сентру — невесомые нажатия на газ, тогда и заслуженный мотор (см. врезку «Техника») в ответ на доброе отношение умиротворённо даёт набрать нужную скорость. В салоне теперь тихо, шум ветра и шин едва-едва слышен. Звукоизоляция удалась. Отмечаю достойную плавность хода, но понимаю, что в Испании нет плохих дорог, а на хороших все хороши. Мягкая подвеска ровняет с землёй и крупняк, и мелочь — будто на надувном матрасе плывёшь, но в поворотах эта её мягкость оборачивается порядочными кренами. Значит, и смена курса должна происходить размеренно. На движения рулём седан реагирует с ленцой: штурвал уже повернулся, а колёса ещё нет. И в каком они положении, колёса эти, иной раз приходится догадываться, ведь «ноль» нечёткий. В общем, Nissan Sentra — это неторопливое перемещение. Как говорится, кто понял жизнь, тот не спешит. Вот наиболее подходящий девиз для этой модели.
Кнопка стартера называется i-Key. Современно. Пусть тогда задняя подвеска зовётся не балкой, а iOS — инновационная ось. А передняя подвеска будет не McPherson, а MacPro, к примеру. Кстати, один из материалов отделки именовали «карбоном» — в ногу со временем. Но если i-Key подсвечивается красным, то клавиши стеклоподъёмников — без огонька, и автоматический режим есть только у водительского окна. К обзорности претензий не было бы, но в повороте массивные передние стойки могут спрятать чью-то невинную душу. Ещё раз говорю себе — не спеши, а то успеешь.
Ох, на пробочных скоростях руль то и дело нагружается невесть откуда взявшимися вибрациями, и с электроусилителем намудрили (о не совсем адекватных реакциях говорилось выше). Жаль, ведь сама баранка приятна глазу и рукам, настраивается по высоте и вылету, для управления «круизом» и мультимедиа на ней предусмотрены удобные качающиеся клавиши (аналогичной штучкой, кстати, с передней панели открывается багажник). Кнопки системы Nissan Connect 2.0 «качелям» проигрывают — это такие твёрдые нажималки, не прогибающиеся под пальцем. Отклик Коннекта на команды, тем не менее, живой: тут тебе и интеграция со смартфоном, и камера заднего вида, и навигация, которая быстро находит цель, не заставляя блуждать вокруг да около. Она ошиблась и завела под «кирпич» единожды, но то испанцы виноваты, изменили схему движения по проулку буквально на днях.
Продавать «почти Теану» у нас начнут в ноябре. Начнут ли покупать? Кризис среднего возраста у целевого потребителя миновал, но тяжкое состояние автомобильного рынка России, упавшего за последние девять месяцев на 13%, никуда не делось. Маркетологи Ниссана уповают на репутацию марки в C-классе и большую базу лояльных клиентов, для которых определяющими факторами являются дизайн экстерьера (34%), цена (20%), соотношение цены и качества (15%), реноме бренда (14%), надёжность (13%), динамика (8%). Менее всего их волнует, что Sentra — новая модель (2%), её расход топлива и производство в Ижевске (по 4%), оснащение, простор салона, дизайн интерьера (по 5%). Ниссановцы убеждены, что главные нужды потребителя Сентры — самоутверждение и пресловутый статус, комфорт для семьи, прогрессивные технологии. Говорят, Тииду вон брал народ (2012 год — 14 170 проданных машин, 2013-й — 11 202 автомобиля), значит, и на её преемницу покупатель найдётся.
Nissan делает основную ставку на внешность Сентры: «солидный и динамичный дизайн», «яркий и индивидуальный стиль». Ну не знаю. Зажмуришься и не вспомнишь, как выглядит этот автомобиль. Остаётся лишь расплывчатый образ некоего Ниссана. Просто машины. И если вдуматься, никаких новых идей Sentra с собой не несёт. Но, быть может, старая песня о седане для вальяжных вояжей, с просторным салоном и большим багажником, ещё на слуху?
Коллеги-журналисты, с которыми я обсуждал Сентру, в грядущую популярность седана верить отказались — не понравился он им. Впрочем, данный факт может ничего не значить. Известны случаи, когда вопреки негативной прессе россияне всё равно несли деньги в автосалоны… Да только как представишь себе сегодняшний сегмент C (этих бульдогов под ковром), как начнёшь сравнивать ценники, комплектации, и голова идёт кругом. А в центре этого круга не Sentra — пустота.
Паспортные данные
Nissan Sentra | 1.6 CVT Tekna |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4625 |
Ширина, мм | 1760 |
Высота, мм | 1495 |
Колёсная база, мм | 2700 |
Колея передняя/задняя, мм | 1529/1529 |
Снаряжённая масса, кг | 1267 |
Объём багажника, л | 511 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 117/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 158/4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | вариатор |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 205/50 R17 |
Дорожный просвет, мм | 155 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 184 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,3 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 8,1 |
— загородный цикл | 5,4 |
— смешанный цикл | 6,4 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 52 |
Топливо | АИ-95 |
Техника
Безопасность
История
За кадром
Nissan Sentra 2017: комплектации, цены и фото
Прививка от коронавируса: почему ряд врачей запрещает садиться за руль после нее?
Новый Chevrolet Blazer 2022 года: по цене VW Tiguan «американец» предлагает оснащение уровня Audi Q5
Эксперты назвали все расходные детали, без которых нельзя отправляться в длительные путешествия
Популярное за неделю
На рынок выходит обновленный Toyota Land Cruiser 70 из 90-х годов. Все подробности о внедорожнике
Nissan X-Trail 2022 года для России: последние изменения перед сменой поколений. Стало меньше моторов
Компания Great Wall распродала все экземпляры нового внедорожника Tank 500 менее чем за минуту
Дешевле LC 300 более чем на миллион: озвучены предварительные цены на новый внедорожник Tank 500
Новый Geely Atlas Pro X оказался дешевле «российского». Объявлены цены на кросс с внешностью Outlander
Новый Ниссан Сентра 2017, комплектации, цены, фото, отзывы на который можно посмотреть на нашем сайте. Автомобиль представляет собой седан компактных размеров, производством которого занимается концерн ИжАвто в Удмуртии. Первый показ был представлен в московском автосалоне в 2014 году. Однако, автомобиль вряд ли можно назвать новинкой, потому что в других странах он уже продается. В данном обзоре рассмотрим новый Ниссан Сентра 2017, комплектации, цены и фото.
Авто удивил автолюбителей поистине необыкновенными свойствами, он выполнен в виде самого комфортабельного:
- Большой внутри.
- Обладает отличными пропорциями.
- Сиденья удобные и комфортные.
- Предусмотрены специальные места для ног.
- Широкий и объемный багажник.
Можно с уверенностью сказать, что здесь предусмотрено все, что нужно для дорогостоящего класса автомобиля. Кроме того, создатели учли пожелания автолюбителей, поэтому Ниссан безусловно завоевал многочисленные положительные отзывы. Внешний вид Дизайн нового Nissan Sentra 20017 способен вызвать восторг и удивление одновременно. Он смотрится динамично, статно и строго:
- На передней части преобладают ровные, четкие и плавные линии, острые переходы штамповок и оригинальные формы элементов.
- Обновленная радиаторная решетка в форме трапеции.
- Горизонтальные полосы с хромированным покрытием на передней панели авто стали шире.
- Треугольные фары выглядят изящно и грациозно.
- Внизу расположены светодиодные ходовые огни.
- Усиленная конфигурация пола создана специально для наших дорог.
- Подвеска оснащена качественными амортизаторами.
- Большой клиренс рассчитан на 155 мм.
- Красивая полукруглая крыша.
- Внутренняя штамповка очерчивает весь бок авто.
- Диски из облегченных сплавов 17R.
- Стекла сбоку имеют повышенные линии.
- Большие задние фонари стоят горизонтально.
- Крышка багажника достаточно широкая и оборудована хромированной полосой.
- Зеркала выкрашены и подобраны под цвет авто.
- Лампочки фар галогенового типа позволяют регулировать угол наклонности.
Салон и интерьер
Салон Ниссан Сентра 2017 приятно удивил многих поклонников, здесь в изобилии просторное пространство, он обладает высочайшей эргономичностью, улучшенным качеством материалов и оригинальной сборкой:
- Рулевое колесо теперь намного удобнее, его можно регулировать в разных направлениях.
- Центральная приборная панель выглядит стильно и строго.
- Электрические стеклоподъемники.
- Электрический усилитель руля.
- Водительское кресло можно регулировать в разных положениях.
- Подогрев задних стекол оборудован таймером.
- Для удобства использования в багажнике предусмотрен свет.
- Задние сиденья складываются.
- Багажник можно открывать непосредственно из салона.
- Отводы воздуха подходят к ногам задних пассажиров.
- Подлокотник в начальной части.
- Бортовой компьютер удобный в использовании.
- Предусмотрена ниша для очков водителя.
Вместительность багажника составляет 511 литров. На первый взгляд это может показаться нормально, но при загрузке вещей становится понятно, что этого весьма недостаточно. А вот оснащенность автомобиля довольно качественная. Например, функция климат-контроля, навигационные свойства, камеры заднего вида, иммобилайзер.
Технические параметры и габариты
Рестайлинговый Ниссан Сентра 2017 оснащен нижеперечисленными параметрами:
- Длина 4625 мм.
- Ширина 1760 мм.
- Высота 1495 мм.
- Клиренс 155 мм.
- Колесная база 2700 мм.
Кроме того, максимально представленный вес машины с установленным современным функционалом, составляет 1267 кг. Для российских покупателей, авто выпускается с высоким дорожным просветом, он рассчитывает 15,5 см. Благодаря чему можно с легкостью покорять даже неровные дороги. Технические характеристики практически не менялись. В нашей стране машина будет поставляться с одной разновидностью двигателя: мотор на 1,6 литра с отдачей 117 сил.
Транспортное средство выдает прекрасные свойства динамики. Что представлено в плане коэффициентов, то производитель утверждает, что разгон до 100 км составит 10,5 секунд. Указанная высокая скорость составит 192 км/ч. В среднем расход бензина выдает 6,5 литров на сотню. Кроме того, к двигателю предоставлены трансмиссии: 5-ст. МКПП или вариатор модели Xtronic CVT обновленного поколения. Среди полезных дополнений присутствует оригинальное по размерам запасное колесо, бензиновый бак на 52 литра, тормоза дискового типа впереди вентилируются, дисковые тормоза сзади и функция, которая предотвращает разрядку аккумулятора.
Комплектации и цены Ниссан Сентра 2017 в новом кузове
Ниссан Сентра 2017 в обновленном кузове предоставляется в нескольких типах комплектаций. Поклонникам будут доступны:
- Welcome. Стоимость составит от 896 тыс. рублей. В виде дополнений подушки безопасности фронтального вида, встроенный кондиционер, система ESP и запаска.
- Comfort. Комплектация обойдется от 916 тыс. рублей. В виде особенностей выделяют современную мультимедийную систему, быстрое управление на рулевом колесе, линейный и USB выходы.
- Elegance. Стоимость рассчитывает от 956 тыс. рублей. В нее входят подушки сбоку, климат-контроль двух зон, передние противотуманки, диски колес из облегченных сплавов на 16 дюймов.
- Tekna. Люксовая комплектация обойдется покупателям от 1 млн. 127 тыс. рублей. Особенности заключаются в отделке сидений натуральной кожей, ксеноновых фарах главном освещении с автоматизированной корректировкой регулируемого угла, диски диаметром 17 дюймов, сбоку шторы безопасности для кресел.
В базовом выполнении Ниссан Сентра 2017 модельного года обладает вполне достойным оснащением уникальными и инновационными функционалом, среди них выступают:
- подушки безопасности в количестве двух штук;
- кондиционер;
- подогревание сидений;
- регулирование руля;
- электрические стеклоподъемники;
- зеркала с обогреванием и электрическим приводом;
- центральный компьютер;
- центральный замок;
- обвивка высококачественными тканями.
Что касается максимально возможной скорости, коробки передач и расхода бензина, то в базовой комплектации предусмотрена механическая коробка, расход топлива составит 8,2 литра на сотню и комплектация выдает мощность 192 силы. Комплектация Комфорт оснащена механической коробкой передач или CVT, расход топлива в городе составит 8,2, а на трассе 8,1 л на сотню. При этом мощность 184-192 л. с. Элеганс не имеет отличий от Комфорта, единственное — это стоимость и начинка. Комплектация Текна оборудована коробкой передач типа CVT, при этом мощность составляет 184 л. с., а расход топлива в условиях городской трассы 8,1 литра на 100 км.
Конкуренты
Эксперты и производители высоко оценили данную новинку автомобиля. По прогнозам, она наделена достойными перспективами. В качестве главных конкурентов выделяют:
- Chevrolet Cruze
- Citroen C4 Sedan
- Ford Focus Sedan
- Honda Civic 4D
- Hyundai Elantra
- Kia Cerato
- Mazda 3 Sedan
- Skoda Octavia
- Toyota Corolla
- Volkswagen Jetta.
Новый Nissan Sentra 2017 может похвастаться экономичным расходом топлива, высочайшим показателем безопасности, комфортабельностью, что обязательно понравится всем автолюбителям. По результатам тестирования модели, высокие оценки были присвоены удобному управлению и комфортабельности салона. По расходу топлива показатели отсутствуют и соответствуют тем, которые заявлены производителем. Однако, динамика разгона и высокая скорость на практике ниже, чем заявленная.
Особенности и старт продаж в России
Большинство владельцев Ниссан Сентра отзываются положительно об этом аппарате. Его неоспоримые достоинства:
- Стильная современная внешность.
- Качественная шумоизоляция, отделка в салоне.
- Наличие огромного числа функционала.
- Прекрасная управляемость и быстрая динамика разгона.
- Низкий расход топлива.
- Надежная подвеска.
Что касается недостатков, то их несколько меньше. Среди них:
- Не настолько качественный головной свет.
- Геометрия передних сидений оставляет желать лучшего.
- Тугой в управлении руль.
- Увеличенная стоимость, дорогие запчасти и обслуживание.
Создать полный обзор новой рестайлинговой модели Ниссан Сентра 2017 поклонники смогли летом 2017 года. Помимо американских фактов, разработчики подготовили модель, специализированную для российских авторынков. Для сборки был выбран автозавод ИжАвто.
Видео тест-драйв Nissan Sentra 2017 (новая модель)
Видео с презентации авто
Nissan Sentra: рестайлинг не для нас
Это у нас Sentra продается всего год и считается свежей моделью. А в Америке и Китае этот седан появился еще в середине 2012 года, поэтому к автосалону в Лос-Анджелесе японцы подготовили обновленную машину. С лица Сентру не узнать — и одновременно не отличить от более крупных ниссановских моделей Altima и Maxima: те же фары со светодиодными «галочками» ходовых огней и V-образная решетка радиатора. Симпатично, но уж больно однообразно. А на корме появились иной бампер и чуть измененные фонари.
В салоне бросаются в глаза новые руль и комбинация приборов с крупным цветным дисплеем. Слегка подретуширована центральная консоль, а мультимедиасистема обрела расширенный функционал для работы со смартфонами.
Безальтернативный для американского рынка мотор 1.8 (130 л.с.) не изменился, равно как и базовая «механика». А у вариатора — новая программа управления, которая усерднее имитирует фиксированные передачи при разгоне. Но это не все технические изменения. Ниссановцы обещают, что обновленная Sentra стала более драйверской! У электроусилителя руля новая программа управления, в подвеске — на 10% более жесткие пружины и амортизаторы, точечно усилен кузов.
Среди новых опций — светодиодные фары, электропривод сиденья водителя, адаптивный круиз-контроль, а также системы контроля слепых зон и автоторможения, без которых нынче никуда.
У американских дилеров обновленные седаны появится в начале следующего года, но в России модернизированную Сентру придется ждать еще долго. Впрочем, нынешняя модель продается у нас относительно неплохо: по итогам семи месяцев Sentra заняла третье место в рейтинге популярности седанов класса C+ (продан 5201 автомобиль), впереди только Daewoo Gentra (7775 машин) и Volkswagen Jetta (6301).
Тест Nissan Sentra: СЕНТРАбежная сила
KUL_7312a
Мы не просто ждали «Сентру» — мы за ней охотились. Ведь этот седан класса С — потенциальный бестселлер. После того как мы рассказали о новичке, познакомившись с ним в статике (ЗР, 2014, № 9), в редакцию пришло приглашение поездить на нем по дорогам Испании.
И сам поездил вволю, и коллегам дал прокатиться. Посему впечатлений — масса!
03 Sentra_zr 12_14a
СЕНТРАльная позиция
В общем, не отважились ниссановцы на эксперименты и сделали ставку на не слишком требовательного покупателя, который благосклонен к спокойным, традиционным подходам и решениям.
07 Sentra_zr 12_14a
Простые и бесхитростные с виду кресла принимают меня как родненького, разве что «лифт до первого этажа не доезжает» — хочется опустить сиденье еще на пару сантиметров. Обзорность хороша: габариты чувствуешь отлично, стойки ветрового стекла не мешают, зеркала крупные. На машинах в богатых комплектациях есть и камера заднего вида, но вот парктроник не получишь ни за какие деньги: катишься назад, катишься, а тревожного писка все нет и нет. Вовремя спохватился, а то попал бы в переплет. А ведь эта машина через неделю должна оказаться на официальной презентации в Испании!
Заглянул я и назад: как там живется пассажирам? Распахнув дверь, присвистнул: резиновый уплотнитель проема болтается на соплях. Видимо, ижевские сборщики пока не научились работать по ниссановским стандартам.
05 Sentra_zr 12_14a
Плюхнувшись на диван, присвистнул во второй раз: места здесь очень много! Между спинкой и коленями проходит два кулака (ну хорошо, полтора). Запас пространства над головой достаточный, хоть и без избытка. Но сам диван оказался негостеприимно жестким, а его подушке явно недостает длины. Среднему пассажиру мешает напольный туннель. Из радостей — откидной подлокотник с двумя подстаканниками и пара дефлекторов системы вентиляции. Отмечу и два кармашка в спинках передних кресел: у японских одноклассников чаще всего бывает лишь один.
В СЕНТРе Москвы
«Сентра» и впрямь немаленькая. Да и смотрится богато: ленты светодиодов в фарах (прерогатива топ-версии «Текна»), тонировка задних стекол, 17‑дюймовые колеса. Мне всё это добро ни к чему. А вот короткий свес и высоко посаженный передний бампер я отметил сразу: в России их значение трудно переоценить.
Поколесив внутри Садового кольца, четко уяснил, что «Сентра» у нас пользуется уважением. Благодаря внешнему сходству с «Теаной» ее почти не зажимают — уступают «лыжню» даже большие черные вседорожники.
18 Sentra_zr 12_14a
В пробках стоять… уютно! Льющаяся из шести динамиков музыка звучит достойно, мерно шелестит мотор, выбранную температуру точно и без малейших перебоев поддерживает двухзонный климат-контроль. Хм, не так уж и плохи эти традиционные решения.
А если все-таки резво поездить, да по разбитым дорогам?
Подвеска удивила всеядностью: мелкие и крупные неровности она проглатывает почти с теановской уверенностью и по-благородному беззвучно.
02 Sentra_zr 12_14a
Удары от колдобин на руле практически не ощущаются. Так что нашими дорогами «Сентру» не испугаешь. Кстати, машина была обута в 17‑дюймовые колеса, а на базовых 16‑дюймовых плавность хода должна быть еще выше.
В адрес тормозов нареканий нет: и привод настроен грамотно, и с эффективностью замедления всё в порядке. Провести инструментальные замеры на полигоне нам не позволила погода, но, по моим ощущениям, при торможении со 100 км/ч «Сентра» уложится в канонические 40 метров.
В отличие от большинства одноклассников, «Сентра» может предложить покупателям лишь один двигатель: 1,6‑литровый бензиновый атмосферник мощностью 117 л.с. Отдача по нынешним временам скромная. Конкуренты с моторами такого же объема посильнее будут: «Королла» — 122 л.с., «Фокус» — 125, «Церато» — 130, «Элантра» — 132.
Впрочем, в городе дефицита «лошадок» не ощущается. «Ниссан» лихо стартует со светофоров и не отстает от потока. А как хорош ниссановский клиноремённый вариатор! Никаких рывков, никаких пауз — машина разгоняется четко и прогнозируемо. Все-таки не зря автопроизводители все шире используют бесступенчатые трансмиссии. И доплата за вариатор вполне адекватная — 35 000 рублей.
А вот на магистрали «Сентра», что называется, проседает. После 80 км/ч ускорение становится совсем «резиновым». Давишь педаль газа до упора, стрелка тахометра перескакивает за отметку 5000 об/мин, мотор ревет — но заметного рывка не происходит. Лучше ехать вполпедали: так ненамного медленнее, зато гораздо комфортнее — двигатель не голосит. В дальнейшем я так и делал: никуда не торопился, но везде поспевал и сохранял душевное спокойствие. Это, видимо, и есть кредо «Сентры».
20 Sentra_zr 12_14a
ПЛЮС Просторный и комфортабельный седан по адекватной цене
МИНУС Нет альтернативы 1,6‑литровому двигателю, качество
НА ЧУЖБИНЕ
Если на наших дорогах главную «шумовую партию» исполняли шины, то первую скрипку в «испанской оратории» играл двигатель. А у нас-то он казался тихоней! Никаких чудес: гладкий асфальт «успокаивает» покрышки, поэтому в лидеры по шумности выходит мотор.
21 Sentra_zr 12_14a
Словно оправдываясь за это, 117‑сильная «четверка» изрядно умерила свой аппетит: вместо московских 9,7 л на сотню она стала кушать в среднем 8,2 л. Вот что значит упорядоченное движение и отсутствие глухих пробок!
Не вызывавший в Москве лишних вопросов электроусиленный руль на серпантинах озадачил недостаточной обратной связью, а боковая поддержка передних сидений оказалась слабоватой — скоростное прохождение поворотов не для «Сентры».
Главное же в том, что «Ниссану» в гористой местности явно не хватало мотора. Он, конечно, везет машину, но как-то натужно, словно на последнем издыхании. Может, с механической коробкой всё поярче, но таких версий в Испании не было.
В общем, в родных палестинах «Сентра» мне понравилась гораздо больше. Видать, не зря ее «дотачивали» под наши условия эксплуатации. Истина стара: каждому автомобилю — свое место!
Михаил Гзовский, заведующий отделом испытаний
24 Sentra_zr 12_14a
Мне было очень любопытно оценить «Сентру» на фоне редакционного «Форда-Фокус», который уже три года числится в парке журнала. Хита С‑сегмента из «Форда» не вышло, и я точно знаю почему: тесно и недешево! А вот у «Сентры» есть все шансы.
Во‑первых, во втором ряду «Ниссана» гораздо просторнее, а его багажник несравнимо вместительнее. Во‑вторых, недурна динамика: «Сентра» с менее мощным мотором (у моего «Фокуса» 125 л.с.) в сочетании с классно настроенным вариатором субъективно даже обыгрывает в спринте «Форд» с «механикой». В‑третьих, у «Ниссана» приятные плавность хода и шумоизоляция. В‑четвертых, внешность а‑ля мини-«Теана» мне тоже показалась интересной.
Хватает и поводов для придирок. Не понравились очень длинный руль (три с половиной оборота от упора до упора) и высокая посадка, не самая удобная. Управляемость уступает фордовской. Удивили странности комплектации: кожаная отделка и навигация, но при этом зеркала не складываются автоматически при закрытии машины; не предусмотрена подсветка клавиш стеклоподъемников и, что хуже, кнопки блокировки дверей. Клавишу лючка бензобака под рулевой колонкой с ходу не найти. Камера заднего вида — это хорошо, но не ценой же парктроника!
И все же, проведя с «Сентрой» день, я сделал для себя однозначный вывод: этот размер мне в самый раз, а «Фокус» явно маловат. И то, что базовая «Сентра» дороже самого доступного «Фокуса» на 64 000 рублей (при этом в «Ниссане» уже будет кондиционер!), меня не смущает.
Кирилл Милешкин, редактор отдела автомобильной информации
25 Sentra_zr 12_14-Eda
Без ложной скромности скажу: я первым среди журналистов «За рулем» (и, похоже, одним из первых в России) пощупал «Сентру» еще три месяца назад, о чем и рассказал во всех подробностях (ЗР, 2014, 09). Но то было короткое статическое знакомство, а хотелось поездить, поискать плюсы-минусы и ответить на главный для себя вопрос: лучше ли «Сентра» редакционной «Алмеры», на которой я проехал уже больше 30 000 км? Или даже так: настолько ли она лучше, насколько дороже?
С первых же минут меня зацепило. А всё разгонная динамика! По паспорту-то машины близки: до сотни «Сентра» разгоняется за 11,3 с, а моя «Алмера» с АКП — за 12,7 с. Невелика разница. Но по ощущениям — пропасть! Знаете почему? Маскируясь под классический автомат, вариатор «Сентры» во время разгона не вынуждает двигатель зависать на максимальных оборотах, а работает «ступенчато». И очень оперативно реагирует на команды правой ногой. И хотя под капотом «Сентры» лишь на 15 сил больше, чем в «Алмере», складывается впечатление, что разница эта вдвое больше. Вот что значит современная трансмиссия!
«Сентра» короче и ниже, имеет такую же колесную базу и лишь в ширину выигрывает у «Алмеры» внушительные 65 мм. Весят обе модели одинаково. Но по комфорту и удобству «Сентра» ушла далеко вперед. Все органы управления на правильных местах, шумоизоляция не хуже, чем у конкурентов из С‑класса. Разве что подвеска оказалась жестче алмеровской. Но это я отчасти списываю на 17‑дюймовые колеса и более драйверскую настройку шасси, что многим будет по душе.
О мультимедийном комплексе «Ниссан Коннект» я и не вспомнил бы, поскольку такой же стоит в «Террано» и звезд с неба не хватает. Но выпало мне ехать в незнакомый район — и я обратился к помощи навигатора. Оказалось, что теперь он знает одну из главных столичных достопримечательностей — пробки. Информация достается владельцу бесплатно, по радиоканалу. Данные далеко не полные, но сам факт появления этой функции запишу в достоинства.
Самая доступная «Сентра» дороже богато оснащенной «Алмеры» на 125 000 рублей (речь о версиях с механической коробкой). У такой «Сентры» нет противотуманок, карманов в спинках передних сидений, легкосплавных колес и навигации, но есть система стабилизации, аудиоподготовка с клавишами на руле, передний подлокотник и регулировка руля в двух плоскостях. А еще в активе неплохая эргономика, акустический комфорт, приятный интерьер и гармоничный облик. Судя по тому, как равнодушно взирали на машину соседи по потоку, ее принимали за более дорогую «Теану».
Мой вердикт: если интересуетесь «Алмерой» в топовой комплектации, присмотритесь к базовой «Сентре» — не пожалеете.
ИЖЕВСКАЯ СБОРКА
«Сентра» последнего поколения известна во многих странах уже больше года, однако в Россию она пришла лишь сейчас и в измененном виде: ниссановцы старались настроить ее с учетом наших реалий. Естественно, ходовые испытания проводились в России — львиная доля пробега накатывалась по дорогам Московской области.
Как поведал нам отвечавший за доводку «Сентры» Филипп Дьяков, ежемесячно испытатели наматывали по 20 000 км, а каждый прототип выхаживал по 100 000 км, после чего его отправляли на детальное изучение в Японию.
По итогам испытаний существенным образом переработали подвеску. Дорожный просвет увеличили до 155 мм против 140 мм ранее, применили пружины и амортизаторы с приспособленными под тяжелые дорожные условия характеристиками. Даже электроусилитель руля перекалибровали.
Ради пущего акустического комфорта задние колесные арки дополнительно изолировали ворсовым материалом. Емкость бачка стеклоомывателя довели до пяти литров.
На внутренней стороне крышки багажника появилась удобная ручка для закрывания. «Без нее продавать машины в России неправильно», — подытожил Филипп.
Пока «Сентра» почти целиком собирается из импортных комплектующих. Но ниссановцы со временем намерены довести уровень локализации до 60%.
2017 Nissan Sentra
small car / 4-door sedan
Award applies only to vehicles with optional front crash prevention
Crashworthiness
Crash avoidance & mitigation
Child seat anchors
Other available safety features
- Optional blind spot detection
- G
Some ratings use a scale of Poor to Good. Others range from Basic to Superior.
- Small overlap front: driver-side
- Moderate overlap front
- Side
- Roof strength
- Head restraints & seats
- Front crash prevention: vehicle-to-vehicle
- Headlights
- Child seat anchors
Small overlap front: driver-side
Rating applies to 2015-19 models
Tested vehicle: 2015 Nissan Sentra SV 4-door
The Nissan Sentra was redesigned for the 2013 model year. Beginning with 2015 models, the front-end structure as well as the A-pillar and door sill were modified to improve occupant protection in small overlap frontal crashes. Also, the side curtain airbags were lengthened.
Action shot taken during the small overlap frontal crash test.
The dummy’s position in relation to the door frame, steering wheel, and instrument panel after the crash test indicates that the driver’s survival space was maintained well.
The frontal and side curtain airbags worked well together to keep the head from coming close to any stiff structure or outside objects that could cause injury.
The driver’s space was maintained well, and risk of injuries to the dummy’s legs and feet was low.
Measures of occupant compartment intrusion on driver side
Test ID | CEN1505 |
---|---|
Lower occupant compartment | |
Lower hinge pillar max (cm) | 12 |
Footrest (cm) | 8 |
Left toepan (cm) | 2 |
Brake pedal (cm) | 3 |
Parking brake (cm) | |
Rocker panel lateral average (cm) | 3 |
Upper occupant compartment | |
Steering column | |
Upper hinge pillar max (cm) | 3 |
Upper dash (cm) | 7 |
Lower instrument panel (cm) | 9 |
Driver injury measures
Test ID | CEN1505 |
---|---|
Head | |
HIC-15 | 131 |
Peak gs at hard contact | no contact |
Neck | |
Tension (kN) | 1.3 |
Extension bending moment (Nm) | 11 |
Maximum Nij | 0.23 |
Chest maximum compression (mm) | 24 |
Femur (kN) | |
Left | 1.0 |
Right | 0.1 |
Knee displacement (mm) | |
Left | |
Right | 2 |
Knee-thigh-hip injury risk (%) | |
Left | |
Right | |
Maximum tibia index | |
Left | 0.66 |
Right | 0.53 |
Tibia axial force (kN) | |
Left | 1.5 |
Right | 0.5 |
Foot acceleration (g) | |
Left | 38 |
Right | 40 |
Moderate overlap front
Rating applies to 2013-19 models
Tested vehicle: 2013 Nissan Sentra SV 4-door
The Nissan Sentra was redesigned for the 2013 model year. Moderate overlap frontal ratings are assigned by the Institute based on a test conducted by Nissan as part of frontal crash test verification.