0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тест 2017 Fiat 500X

Паркетник Fiat 500X обновлен вслед за родственным Джипом

Компактный кроссовер Fiat 500X до России так и не добрался, хотя в Европе он ежегодно расходится примерно стотысячным тиражом. Зато у нас продается его технический близнец Jeep Renegade: обе модели производят на итальянском заводе SATA в городке Сан-Никола-ди-Мелфи. Машину американской марки обновили в начале лета, а теперь пришел черед «настоящего итальянца» 500Х.

Хотя внешних изменений минимум, рестайлинговый паркетник не спутать с машиной образца 2014 года благодаря новой светодиодной оптике: фары и противотуманки оделись в С-образные контурные скобы, а в центре задних фонарей появились вставки в цвет кузова. Вдобавок и городская версия Urban, и «авантюристические» CityCross и Cross обзавелись новыми бамперами. Кстати, не ищите внешних различий между двумя последними: разница только в трансмиссии. Но об этом ниже.

Главные новости под капотом. Вслед за Ренегатом обновленный Fiat 500X перешел на новую гамму бензиновых турбомоторов модульного семейства GSE (Global Small Engine) с торговым наименованием Firefly. Двигатели имеют унифицированный объем цилиндра 0,33 л, а в арсенале европейских версий с индексами Т3 и Т4 есть турбонаддув, четыре клапана на цилиндр и непосредственный впрыск топлива: они более отзывчивы на низких оборотах, оснащены фильтрами твердых частиц, а самое главное — полностью укладываются в экологические нормы Euro 6d-Temp.

Как и у компактного Джипа, в гамму Фиата 500Х входят литровая турботройка Т3 (120 л.с., 190 Нм) в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач и четырехцилиндровый мотор Т4 1.3 (150 л.с., 270 Нм) с шестиступенчатым «преселективом» DDCT. Впрочем, для ряда рынков будут по-прежнему предлагать 110-сильный атмосферник 1.6 E-Torq, доведенный до соответствия новым нормам. Все бензиновые версии исключительно переднеприводные.

Статья в тему:  Краш- тест Nissan Leaf (2013)

Дизельные моторы семейства MultiJet II остаются в строю: они также соответствуют теперь стандарту Euro 6d-Temp благодаря системе впрыска мочевины AdBlue и фильтру твердых частиц. Переднеприводные паркетники оснащают дизелями 1.3 (95 л.с., 200 Нм) и 1.6 (120 л.с., 320 Нм): для последнего кроме механической коробки передач доступен также «робот» с двумя сцеплениями. Наконец, для единственной полноприводной версии 500Х Cross предназначен самый производительный силовой агрегат 2.0 (150 л.с., 350 Нм) в паре с девятиступенчатым «автоматом».

В соответствии с духом времени обновленный Fiat 500X обзавелся расширенным комплексом электронных ассистентов. Причем системы подруливания в полосе, распознавания дорожных знаков и коррекции скорости в соответствии с ограничениями есть у паркетника уже «в базе». А за доплату машину можно оснастить адаптивным круиз-контролем с системой автоторможения, автоматом переключения дальнего света, системой контроля слепых зон и помощником обнаружения помех при выезде с парковки задним ходом. Такой арсенал привел к изменениям в наборе органов управления на передней панели. Кроме того, у паркетника появились новые приборка, руль и семидюймовый экран мультимедиасистемы, оснащенной сервисами Apple CarPlay и Android Auto.

Итальянцы не стали устраивать громкой публичной премьеры рестайлингового кроссовера, ведь Парижский автосалон в этом году марка Fiat пропускает. Украшенный светодиодной оптикой 500X уже в продаже, цены в Италии начинаются с 15500 евро.

Обновленный Fiat 500: проверка на измену

00-Fiat-500_zr-10_15

В Италии его обожают и с любовью провожают взглядом и пожилые водители на дорогих седанах, и скутеристы-тинейджеры. Причем, я в этом уверен, большинству невдомек, что сейчас пред их очами мелькнул обновленный «пятисотый». Ведь внешних изменений в нем мизер. Основной целью было освежить модель, но ни в коем разе не испортить стиль!

Статья в тему:  Видео краш- тестов Volkswagen Amarok

Ходовые огни, напоминающие нули в логотипе модели, оригинальные фонари, обновленная решетка радиатора, новые цвета кузова… К радости поклонников культовой машины, предусмотрен пакет персонализации Second Skin. На выбор — шесть вариантов аппликаций, которые наносят на капот, боковины или стойки. С таким «мейкапом» помолодевшая машина отличается от постаревшей не меньше, чем модник Милан от работяги Турина. Ход не новый, но действенный. По тому же пути идет Peugeot со своим бестселлером 208 (ЗР, 2015, № 7), да и Mini не отстает.

Но довольно глазеть! Я прыгаю за баранку «пятисотки» с базовым 69‑сильным мотором и роботом Dualogic. Петляю по узким улочкам и радуюсь точному рулю. В итальянской провинции всё как в кино: слепые повороты, попивающие кофе сухопарые старцы и — куда же без них? — семейные драмы, о которых непременно должен знать весь город.

02-Fiat-500_zr-10_15

— Антонио, ты опять ходил к Изабелле?!

— Лаура, остынь! Я иду с рынка к Джузеппе — смотреть, как будет играть «Турин»!

— Сегодня «Турин» проиграет, потому что мой муж бабник!

Основная аудитория машин с роботом — дамы. Трансмиссия у «пятисотого» такая же ревнивая, как и они сами, потому обходиться с ней нужно ласково и внимательно. А это значит, что педалью газа следует работать только нежно и дозированно. Иначе — клевки при переключениях, свойственные большинству роботов.

Спешка лишь вгонит коробку и мотор в ступор. Всё как в итальянской семье! В России поток побыстрее, а нравы жестче. На таком автомобиле у нас будет сложновато.

Потому я легко изменяю роботизированной машине и беру 105‑сильную «пятисоточку» с открытым верхом. Под ее капотом — турбомотор TwinAir, работающий в паре с механикой. Агрегат родился в 2007 году, а четырьмя годами позже получил престижную премию «Двигатель года» в категории «до литра». В России этот 900‑кубовый двигатель сменит 100‑сильный атмосферник объемом 1,4 литра.

05-Fiat-500_zr-10_15

С турбиной разгон напористее. Голос двигателя бодрит, словно утренний эспрессо, а механика позволяет насладиться характером машины в полной мере. Хочешь — гони стрелку тахометра до красной зоны, а нет — переключайся уже на 1500 об/мин и экономь топливо.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Ford Focus C-Max

Ходовая проглатывает мелкие неровности, словно пряные печенья мостачиолли, ну а крупных на итальянских дорогах не валяется. Неплохо работает подвесочка, да и в целом шасси хорошо настроено. Электропривод сдвигает мягкую крышу назад, и салон наполняется воздухом почти осязаемой свободы и радости. Я ловлю южные ароматы и вдруг вспоминаю первую любовь. Пробудить эмоции под силу лишь очень харизматичной машине.

Обручившись с «пятисоткой» при покупке, вы наверняка проживете с ней долгую и счастливую жизнь. Что до измены… В моем случае — только с новым поколением и только этой модели!

01-Fiat-500_zr-10_15

Пять фактов

  1. Новый Fiat 500 представили ровно через 50 лет после появления культового Cinquecento.
  2. Несмотря на романтический имидж, Fiat несет службу в полиции Амстердама.
  3. Машину любят и гонщики — она есть в гаражах Фелипе Массы и Валентино Росси.
  4. Самый мощный Fiat 500 придворного ателье Abarth разгоняется до сотни за 8,2 секунды.
  5. В мультфильме «Тачки» забавный «пятисотый» исполняет роль Луиджи (модель 1959 года) — владельца шинного магазина.

ПЛЮС: Фанаты, пищите от восторга: он остался прежним!

МИНУС: Робот «жует» передачи, словно ванильный бабл-гам

Тест-драйв Fiat 500x: Красота спасет Fiat?

Приблизительно, как 500-й хэтч спас итальянцев от краха, так этот кроссовер усиливает позиции концерна в самом перегретом сегменте в мире. И если в двух словах – новичок меня удивил.

Главное оружие

Признаюсь, есть у меня грешок – люблю итальянские авто. Первой моей машиной была Lancia Thema 2.0 Abarth. И вот что-то интуитивно знакомое я почувствовал при встрече с новым Fiat’ом. Стиль, пожалуй, главное оружие итальянцев. Вдвойне похвально, если вспомнить, что этот автомобиль перекроили из американского Jeep Renegade. Поэтому выгнутая крыша и округлая оптика соседствуют с внедорожным обвесом и клиренсом в 18 см. Хотя у более простых версий 500х он скромнее на 2 см.

Статья в тему:  Краш-тесты GMC Acadia


500х воспринимается как настоящий кроссовер с любой стороны

Наш стиляга имеет только передний привод, и его внедорожные способности ограничиваются легким оффроудом и форсированием бордюров. Для этого с лихвой хватает возможностей внедорожного режима Terrain, который умеет распределять момент между передними колесами. Конечно, это полумера, но она неплохо работает на нестабильных грунтах и песке. Хотя полностью полагаться на электронику я бы не стал.


У переключателя режимов езды три положения: Sport, Auto и Terrain

Лучше выехать на твердое покрытие, на переключателе режимов выбрать Auto и колесить по асфальту. Здесь 500х в своей стихии. Из 1,4-литрового турбомотора, который нам знаком по множеству итальянских моделей, выжали 140 сил и 230 Нм, и этого вполне достаточно для 1,3-тонного кроссовера.


1,4-литровый турбомотор наделяет автомобиль очень достойным темпера­ментом

Но главная новость в том, что в качестве трансмиссии используется 6-ступенчатый робот с двумя сухими сцеплениями. Он плавно переключается на малых скоростях и быстр на более высоких. Пожалуй, единственный его минус – он подолгу задерживается на первых двух передачах, а в спортивном режиме злоупотребляет высокими оборотами.


Робот на 6 передач с двумя сухими сцеплениями кажется верхом послушности и скорости в сравнении со старой однодисковой роботизированной трансмиссией

С другой стороны, за счет длинных верхних передач автомобиль легко держит высокий темп и экономит, укладываясь в среднем в 6 литров. И при этом прыти ему не занимать. До сотни наш герой разгоняется почти за 10 секунд.

У кроссовера точный руль, и он уверенно пишет дугу поворота. Правда, сильно нажав на газ на выходе из виража, отчетливо чувствуешь, как руль начинает дергаться под действием тяги колес. Такого у немецких конкурентов я уже давно не встречал. Зато жестковатая подвеска отлично держит в повороте, хотя и трясет сильнее, чем хотелось бы.


Приятный, налитый тяжестью руль во время парковки можно сделать еще более легким, нажав кнопку City

Можно было ярче

Статья в тему:  Видео краш- тестов Geely Emgrand EC7 (2011)

Давая немного передохнуть мотору, можно осмотреться в салоне. Комбинированная тканево-дермантиновая отделка практична, а форма кресел ближе к спортивным хэтчбекам. На центральной консоли разместился 5-дюймовый монитор с очень пристойной графикой. Но вот темный пластик немного обескураживает. Мне приходилось видеть «пятисотый» со светлым разноцветным интерьером, и эмоций он вызывает куда больше.


В комплектации Pop star есть климат-контроль, круиз-контроль, беcключевой доступ, подогрев передних кресел и датчики парковки сзади. Серый пластик салона во многом нивелирует достоинства дизайна. Кокпит лучше смотрится в ярких цветах

При том что спереди очень просторно, задний ряд уже не кажется таким свободным. Зато туринский красавец хорошо оснащен: старт-стоп, климат- и круиз-контроль, парковочные датчики сзади, подогрев передних кресел.


Спереди сидится гораздо свободнее, чем на заднем ряду


Сзади в глаза бросаются фонари, как у 500-го, и похожий изгиб дверей багажника. Под ними 230 литров. Если сложить спинки, то все 1750 л

В общем, на моей памяти это первый Fiat, который так откровенно тянет на одного из лидеров сегмента. Но его цена оказывается высоковата. Почти 700 тысяч – за эту сумму удастся присмотреть и машину побольше. Но вряд ли она будет красивее!


*Цена на 25.04.2016 г.

Fiat 500 USA

Pages

  • Home
  • Fiat 500
  • Fiat 500X
  • Fiat 500 Abarth
  • Fiat 124 Spider
  • Fiat 500L
  • Alfa Romeo
  • Fiat 500 USA Forum
  • Fiat Videos

FIAT 500, FIAT 500L, Fiat 500X AND FIAT 500 ABARTH SPECS

Thursday, April 23, 2015

Fiat 500X Euro NCAP Crash Test

Crash test results for the European Fiat 500X were just released by Euro NCAP, the organization that assesses the safety of new cars in Europe. The Fiat 500X received four stars, just missing a five star rating. Recently, Euro NCAP has included crash avoidance technology in their assessment and that has significantly altered the meaning of the stars; this renders any comparison to previous year’s ratings not comparable. Now to get a five-star crash rating a car has to be equipped with the most advanced collision avoidance equipment — normally reserved for high-end vehicles.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Chevrolet Captiva

Interpreting the current star ratings:

5 stars safety: Overall good performance in crash protection. Well equipped with robust crash avoidance technology

4 stars safety: Overall good performance in crash protection; additional crash avoidance technology may be present

3 stars safety: Average to good occupant protection but lacking crash avoidance technology

2 stars safety: Nominal crash protection but lacking crash avoidance technology

1 star safety : Marginal crash protection

One can infer that a car currently receiving a four-star crash rating from Euro NCAP would be arguably equivalent to receiving a five star rating prior to 2014.

The European Fiat 500X received good marks on Adult and Child Occupant Safety but was let down on the Safety Assist assessment. As with other cars in the Small MPV Class, autonomous emergency braking (AEB) is optional, however, because Fiat doesn’t believe it will be fitted to most cars, its higher-speed functionality was not included in the assessment and the 500X received zero points for it.

Interestingly, the top rated VW Golf Sportsvan AEB system is also optional, but it was included in its assessment. If it weren’t, the 500X would be the top rated car in its segment. You can read about the testing protocols here on the Euro NCAP website.

Below are the crash test results for the European Fiat 500X. Keep in mind, the Euro NCAP uses different testing procedures than the test performed in the United States. We’ll have the US Fiat 500X crash test results as soon as they are available.

ADULT OCCUPANT Total 33.0 Pts / 86%

Comments on Adult Occupant
The passenger compartment of the 500X remained stable in the frontal offset test. Dummy readings indicated good protection of the knees and femurs of the driver and passenger. Fiat showed that a similar level of protection would be provided to occupants of different sizes and to those sat in different positions.

Статья в тему:  Супермен в облике Volvo S90: Краш-тест новой модели

In the full-width rigid barrier test, protection of the driver dummy was good for all critical body areas and, for the rear passenger dummy, it was good apart from the chest, protection of which was adequate. In the side barrier impact, the 500X scored maximum points with good protection of all body regions. In the more severe side pole impact, protection of the chest was
adequate and that of other body areas was good.

Tests done on the front seats indicated a good level of protection against whiplash injuries in the event of a rear-end collision. A geometric assessment of the rear seats indicated marginal whiplash protection. An autonomous emergency braking system is available as an option. As it is not standard equipment, its performance at the low speeds typical of city driving was not assessed.

CHILD OCCUPANT Total 42.0 Pts / 85%

Comments on Child Occupant
The 500X scored maximum points for its protection of the 1½ year dummy in the dynamic tests and lost only a fraction of a point for the 3 year dummy, for chest acceleration slightly over the good performance limit. Both dummies were sat in rearward-facing restraints. In the side impact, both were properly contained within the protective shells of their restraints, minimising the likelihood of head contact with parts of the car interior. The front passenger airbag can be disabled to allow a rearward-facing child restraint to be used in that seating position.

Clear information is provided to the driver regarding the status of the airbag and the system was rewarded. All of the child restraint types for which the car is designed could be properly installed and accommodated in the vehicle.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Lexus CT200h (2011)

PEDESTRIAN PROTECTION Total 26.8 Pts / 74%

Comments on Pedestrian
The bumper provided predominantly good protection to pedestrians’ legs. Protection of the pelvis area was good and the car scored maximum points in these tests. The bonnet surface provided predominantly good or adequate protection to the head of a struck pedestrian, with poor results recorded along the edge of the windscreen and on the stiff windscreen pillars.

SAFETY ASSIST Total 8.3 Pts / 64%

Comments on Safety Assist
Electronic stability control is standard equipment, as is a seatbelt reminder for the front and rear seats. The optional autonomous emergency braking system operates from low speeds, typical of city driving, to the higher speeds normal for driving on the open road.

However, Fiat does not expect most cars to be equipped with the system so its higher-speed functionality was not included in the assessment. A driver-set speed limitation device is standard equipment and met Euro NCAP’s requirements for systems of this type. A lane departure warning system is available as an option. As it is expected to be fitted to most cars sold, it was included in the assessment.

Разоблачение сити-каров. EuroNCAP провела новую серию краш-тестов

Специалисты EuroNCAP по итогам краш-тестов назвали Ford Ka+ и Fiat 500 посредственными и устаревшими

5 звезд


Audi Q5, Toyota C-HR и Land Rover Discovery

Немецкий и японский кроссоверы справились с тестами на «отлично». Они хорошо показали себя во всех видах аварий.

Безопасность пассажиров в Audi Q5 была оценена на 93%, детей – на 86%, а пешеходов – на 73%. За уровень оснащенности активными системами безопасности автомобиль получил 58 баллов. Невысокая оценка объясняется тем, что система удержания автомобиля в полосе движения не входит в базовое оснащение, а предлагается лишь в качестве дополнительной опции. Кроме того, автомобиль предупреждает водителя о превышении скоростного режима.

Статья в тему:  Краш- тест Mercedes- Benz R class (2006- 2012)

Компактный кроссовер Toyota C-HR получил за безопасность взрослых и детей в салоне 95 и 77 баллов соответственно. Безопасность передней части кузова паркетника для пассажиров была оценена на 76%, а за электронные системы безопасности модель получила 78 баллов. В отличие от Audi Q5, японский кроссовер уже в базовой комплектации оснащается системой удержания в полосе движения. Кроме того, его система автоматического экстренного торможения срабатывает лучше, полностью предотвращая столкновения практически во ситуациях, смоделированных в ходе тестирования.

Новый Land Rover Discovery тоже заработал высший балл по итогам краш-тестов, хотя и не без проблем. Эксперты организации подчеркнули, что подушка безопасности водителя при фронтальном столкновении надулась недостаточно сильно, едва удержав водителя от столкновения с жесткими элементами салона машины. В тесте на боковое столкновение водительская дверь разблокировалась, что тоже представляет для него опасность.

В итоге вседорожник получил 90 баллов за обеспечение безопасности взрослых пассажиров, 80 баллов за безопасность пассажиров-детей и 75 баллов – за безопасность для пешеходов. Электронные помощники позволили автомобилю заработать еще 73 балла.


4 звезды


Citroen C3

Субкомпактный хэтчбек Citroen C3 заработал неплохие для своего класса «4 звезды». Худшую оценку он получил за безопасность для пешеходов (59%): жесткие части капота у основания лобового стекла и передние стойки кузова несут серьезную опасность для человека, попавшего под машину. Невысокий балл присудили и за электронные системы безопасности – 58%. Дело в том, что модель не оснащена функцией автоматического экстренного торможения.

Что касается безопасности для взрослых пассажиров и детей, за это хэтчбеку присудили 88 и 83 балла соответственно.


3 звезды


Fiat 500 и Ford Ka+

Оба сити-кара не оснащены преднатяжителями задних ремней безопасности и системами ограничения скорости. По мнению испытателей, производители слишком увлеклись попытками сделать автомобили привлекательными, удержав на них невысокую цену. Поэтому все их усилия ушли на дизайн, а о безопасности они думали недостаточно.

Хэтчбек Fiat 500 специалисты по итогам испытаний назвали устаревшим. По их словам, обновление модели никак не маскирует ситуацию. Представители EuroNCAP советуют покупателям дождаться выхода нового поколения модели, а не брать старую, которая защищает взрослых пассажиров всего на 66%.

Статья в тему:  Краш-тест Chevrolet HHR (2006- 2011)

Особенно плохо модель показала себя в тесте на лобовое столкновение по всей ширине, обеспечив критически низкую защиту голов водителя и пассажиров, а также грудной клетки заднего пассажира, который в результате удара проскочил под ремнем. Шеи всех сидящих в салоне тоже подверглись высокому и среднему рискам повреждения, из-за чего хэтчбек потерял все баллы за этот вид испытания.
Защита от хлыстовых травм сидящих на заднем сидении тоже оказалась недостаточной.

Результат в тестах с детскими манекенами оказался еще хуже: всего 49%. При фронтальном столкновении шеи как десятилетнего, так и трехлетнего ребенка, сидящих в детских креслах на задних сиденьях, оказались крайне плохо защищены от повреждений. Это же касается головы десятилетнего ребенка, а также его груди при боковом столкновении. Кроме того, крепления для детских кресел на заднем пассажирском сидении со стороны водителя не удовлетворяют стандартам безопасности, предъявляемым EuroNCAP.

Безопасность сити-кара для пешеходов представители EuroNCAP оценили на 53 балла, а оснащенность активными системами безопасности – всего на 27% из-за их практически полного отсутствия.

Наконец, системы активной и пассивной безопасности нового бюджетного сити-кара Ford Ka+ в организации назвали «посредственными». По их словам, машина не предлагает даже тот уровень защиты пассажиров, который есть у большинства ее конкурентов. Например, у упомянутого выше Citroen C3.

Взрослые пассажиры в салоне авто защищены на 73%. Во время лобового столкновения с деформируемым препятствием они рискуют повредить бедра и корпус туловища (как водитель, так и пассажир), а при лобовом столкновении по всей ширине крайне низка зажита головы, шеи и грудной клетки задних пассажиров. Опасность хлыстовых травм для задних пассажиров при заднем столкновении тоже достаточно высока.

За защиту детей сити-кару присудили 61%, а пешеходов – 57%. Оснащенность системами безопасности удостоилась лишь оценки в 29%.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector