0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тест 2016 Volkswagen Passat

Институт IIHS провел серию краш-тестов по новой, более жесткой методике на скорости 64 км/ч

Американский страховой институт дорожной безопасности IIHS провел серию фронтальных ударов на скорости 64 км/ч по новой, более жесткой методике

Результаты этих краш-тестов шокируют: Volkswagen Passat CC — оторвало водительскую дверь, Lincoln MKZ — голова манекена-водителя промахнулась мимо подушки безопасности. А Audi A4, Mercedes С 250, Lexus IS и ES вообще провалили испытания!

Скорость по правилам нового, дополнительного краш-теста института IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) такая же, как и при общепринятом тесте по европейской методике Euro NCAP — 64 км/ч. Но посмотрите, насколько различны результаты! «Пятизвездочные» Audi и Mercedes не выдержали удар, «трешка» BMW и Acura TSX обеспечили лишь удовлетворительную защиту. «Хорошистов» и «отличников» только трое: Volvo S60, Infiniti G и Acura TL.

Во-первых, в IIHS решили бить автомобили не о деформируемый барьер, а о жесткий. Во-вторых, главное — степень перекрытия. По методике Euro NCAP она составляет 40%, то есть машина врезается в препятствие почти половиной передка. А американцы уменьшили степень перекрытия до 25% — с барьером контактирует лишь четверть ширины передней части испытуемой машины! Мало того что это само по себе сильно уменьшает возможности благоприятного распределения нагрузки по силовой структуре кузова — удар вообще может прийтись мимо лонжерона, основного энергопоглощающего элемента передка! И удар примет на себя колесо, которое вминает моторный щит, переднюю стойку, а дальше основное энергопоглощение пойдет только за счет «силовой клетки» салона.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Toyota Corolla (2007)

После такого жесткого удара даже у Volvo S60, чей кузов лучше всех перенес его, деформация двери согласно критериям Euro NCAP потянула на «потерю структурной целостности». Что уж говорить про худший из испытанных, Lexus IS: дверной проем сократился в десять раз сильнее, чем у Volvo, левая нога манекена оказалась зажата между смятым полом, передней панелью и сиденьем, а правая попала в «капкан» под педаль тормоза.

Другая опасная особенность столк­новения с малым перекрытием — это больший разворачивающий момент, заставляющий кузов вращаться вокруг вертикальной оси, а манекенов отклоняться не только вперед, но и вбок. Головы последних соскальзывают с подушек безопасности, а то и вовсе, как в случае с Линкольном, промахиваются мимо них! В этом случае может помочь надувная занавеска, раскрывающаяся во время фронтального удара, но только если она «дотягивается» до передней панели.

К счастью, реакция автоиндустрии на ужесточение правил краш-тестов в IIHS оказалась позитивной — никто не стал пенять на то, что методика с перекрытием 25% «нереалистична». Согласно статистике того же института IIHS, при фронтальных столкновениях в «пятизвездочных» автомобилях на удары с малым перекрытием приходится 25% смертей. Мерседесовцы уже заявили, что доработают настройки блоков управления подушками. А в течение ближайших трех-пяти лет у большинства автомобилей наверняка появятся усилители и другие дополнительные элементы кузова, распределяющие энергию такого столкновения на верхний и нижний лонжероны. Такие усилители, кстати, уже есть у Volvo, ведь шведы проводят внутризаводские испытания с малым перекрытием уже больше 20 лет, не дожидаясь независимых публичных краш-тестов.

Интересно, что, согласно той же статистике института IIHS, еще 24% смертей в «пятизвездочных» современных машинах приходятся на удары со скоростью более 64 км/ч. А 14% погибших — в авариях с грузовиками, внедорожниками и прочими автомобилями, попросту подминающими легковушку под себя.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Lexus GS

Исходя из статистики реальных аварий, в институте IIHS выбирают вектор развития исследований пассивной безо­пасности: начали с уменьшения степени перекрытия, а продолжат высокоскоростными ударами и исследованиями совместимости разных типов транспортных средств.

В Европе своя статистика: по данным немецкой компании DEKRA, на фронтальные удары с перекрытием менее 30% приходится менее 7% смертей (правда, без уточнений касательно «звездности» автомобилей). Поэтому стратегия развития безопасности в Европе иная: эксперты Euro NCAP сейчас сконцентрированы на системах превентивной безопасности, которые позволяют распознать и предотвратить аварийную ситуацию.

В этом году автопроизводителям был разослан новый долгосрочный план модернизации методики Euro NCAP. C 2014 года доля «превентивной безопасности» в общей оценке увеличится с нынешних 10% до 20%: будет учитываться наличие систем слежения за дорожной разметкой и системы автоторможения со скорости более 50 км/ч. В то же время доля «пассивной безопасности» не только снизится с нынешних 50% до 40%, но и будет «разбавлена». В нее включат три балла за наличие в базовой комплектации системы автоторможения на малой скорости (ее, к примеру, уже сейчас имеют Mazda CX-5, Volvo XC60 и S60). А значимость теста передних кресел при наезде сзади уменьшат с четырех баллов до двух, добавив, правда, аналогичный тест для заднего дивана (он может принести еще один дополнительный балл). И только с 2015 года планируется проводить не один фронтальный удар, а два. За каждый будут давать по восемь баллов — в сумме те же 16 баллов, что и сейчас за один удар. Но второй фронтальный краш-тест — о жесткую стену с полным перекрытием! Именно такие стопроцентно лобовые удары в бетонную стенку давно применяют американские эксперты государственного агентства NHTSA.

Теперь и европейцам стало очевидно, что нынешние удерживающие системы европейских автомобилей (прежде всего ремни с ограничителями усилия), настроенные в расчете на стандартный краш-тест, недостаточно эффективны при более жестких столкновениях. Не зря эксперты IIHS попеняли создателям испытанных автомобилей Mercedes, BMW и Volkswagen на чрезмерную вытяжку ремней и как следствие — значительное перемещение манекенов во время удара. Кстати, при «нестандартной» комплекции человека последствия могут быть печальнее — для миниатюрных дам это обернется очень сильным ударом головой о руль, переднюю панель или стойку. Помните резонансную аварию на Ленинском проспекте в Москве, когда при столкновении с Мерседесом S-класса погибли обе пристегнутые женщины на передних креслах Ситроена С3?

Статья в тему:  Краш- тест Lincoln MKT (2010- 2013), боковой удар

Именно поэтому с того же 2015 года при фронтальных ударах по методике EuroNCAP на месте переднего пассажира будет сидеть манекен, имитирующий женщину небольшого роста. Кроме того, еще одна «женщина» будет усажена на заднее сиденье — безопасности взрослых нынче уделяется все больше внимания.

А в 2016 году по плану Euro NCAP начнется новый виток борьбы за безопасность пешеходов: вдобавок к нынешним 36 баллам автомобиль сможет получить еще шесть, если будет оборудован системой автоторможения перед пешеходами и если ее эффективность будет доказана в ходе специального теста.

Но все эти системы в той или иной мере уже готовы к производству. Поэтому «революции», какую устроил Euro NCAP 15 лет назад, не будет. И безопасность задних пассажиров станут оценивать потому, что у Мерседеса и Фольксвагена уже есть солидные наработки в этой области. Комитет Euro NCAP давно и очень тесно взаимодействует с автопроизводителями. И хотя его авторитет и честность не вызывают ни малейших сомнений, есть ощущение, что американский институт IIHS в данный момент делает для простых потребителей нечто большее, нежели европейцы.

А в России. Увы, в нашей стране по-прежнему нет ни институтов дорожной безопасности, ни даже внятной статистики аварийности. Беречь жизни сограждан не нужно ни государству, ни страховому бизнесу? Ну а мы в Авторевю делаем все, что в наших скромных силах: скоро в рамках нашей серии ARCAP (испытание пассивной безопасности методом фронтального удара по правилам Euro NCAP) будет разбит еще один автомобиль. Какой? Скоро узнаете.

Passat и Passat Variant получили пять звезд Euro NCAP

Untitled-1

Седан Volkswagen Passat показал наивысший результат в серии краш-тестов Euro NCAP. Это стало возможным благодаря комплексному пакету защиты пассажиров: улучшенной структуре кузова, эффективным ремням и подушкам безопасности, а также современным вспомогательным системам для водителя.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Toyota Corolla

Оценивались результаты четырех тестов: «Защита водителя и взрослых пассажиров», «Защита пассажиров-детей», «Защита пешеходов» и «Устройства обеспечения безопасности».

Комплексные испытания на обеспечение безопасности взрослых пассажиров включают в себя тест на фронтальное столкновение с неподвижным деформируемым барьером (на скорости 64 км/ч и с перекрытием 40% ширины автомобиля), удар сбоку деформируемым барьером (на скорости 50 км/ч) и боковой удар столбом диаметром 254 мм (на скорости 29 км/ч). В этой категории Passat получил 85% максимального количества баллов. Детская безопасность также оказалась на высоте (87%) благодаря креплениям для детских сидений Isofix (стандартное оснащение) и дополнительным креплениям. Защита пешеходов оценена на 66%, а общая оценка устройств обеспечения безопасности составила 76%. В последней категории оценивались подголовники, защищающие шейные позвонки от резких толчков сзади, а также стандартные системы предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности для всех сидений. Положительной оценки была удостоена система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией экстренного торможения в городских условиях.

«Пассажиры» салона хорошо перенесли фронтальный удар. Хорошая защита была обеспечена всем частям манекена. Подобный уровень защиты обеспечивается всем пассажирам независимо от роста и телосложения. В тесте на боковой удар Passat набрал максимальное количество баллов с хорошей защитой всех важнейших областей тела.

Дополнительная автономная система экстренного торможения, которая работает на низких скоростях и предотвращает или смягчает незначительные травмы, в том числе шейного отдела позвоночника, не входит в стандартное оборудование, поэтому оценке не подлежала.

Элементы обеспечения безопасности пешеходов, такие как форма переднего бампера и капота, также подверглись тщательной проверке. Бампер набрал максимальное количество баллов, обеспечивая хорошую защиту ног пешеходов. Средний край капота также показал хорошую защиту пешехода в районе таза, чего не скажешь о краях капота. Плохой результат показали также жесткие передние стойки.

Статья в тему:  Краш-тесты Chrysler 200 convertible

Краш-тесты EuroNCAP: новый Volkswagen Passat разбился на “пятерку”

Независимый европейский комитет по проведению краш-тестов Euro NCAP провел очередную серию испытаний новых моделей на прочность, среди которых оказался и новый Passat B8.

Вслед за своим предшественником, получившим максимальный балл в 2010 году, Passat восьмого поколения признан одним из самых безопасных автомобилей в мире. В итоговую оценку вошли результаты четырех тестов – “Защита водителя и взрослых пассажиров”, “Защита пассажиров-детей”, “Защита пешеходов” и “Средства обеспечения безопасности”.

Комплексные испытания на обеспечение безопасности взрослых пассажиров включают тест на фронтальное столкновение с неподвижным деформируемым барьером (на скорости 64 км/ч и с перекрытием 40% ширины автомобиля), удар сбоку деформируемым барьером (на скорости 50 км/ч) и боковой удар о столб диаметром 254 мм (на скорости 29 км/ч). В этой категории Passat получил 85% от максимального количества баллов. Детская безопасность также оказалась на высоте (87%), также эксперты отметили элементы обеспечения безопасности пешеходов, такие как форма переднего бампера и капота.

В категории “Средства обеспечения безопасности” высокой оценки были удостоены подголовники, защищающие шейные позвонки от хлыстовых травм при ударе сзади, а также стандартные системы предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности на всех сиденьях. Положительной оценки была удостоена система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией экстренного торможения в городских условиях.

В новом Passat предлагаются различные вспомогательные системы для водителя, снижающие вероятность столкновения или позволяющие снизить тяжесть последствий аварии – это превентивная система защиты пассажиров, ассистент аварийной остановки и система контроля при движении с прицепом с функцией стабилизации прицепа.

Максим АБЛОВ
ABW.
BY
Фото EuroNCAP

Краш-тест VW Passat CC (IIHS)

Четырехдверное купе Volkswagen Passat CC справило мировую премьеру в январе 2008 года в рамках международного автосалона в Детройте, а в ноябре 2011-го дебютировало в обновленном обличье на Лос-Анджелесских смотринах. Правда, еще в 2009 году автомобиль подвергся комплексу испытания по требования Страхового института дорожной безопасности США (IIHS), на которых подтвердил свой приличный уровень безопасности, после чего ежегодно повторно проходил краш-тесты, но не опускался ниже первоначально заданной планки.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Suzuki SX4

«СС» был протестирован по стандартной схеме IIHS: передние столкновения с преградами из алюминия, перекрывающими 25% и 40% фронтальной части трехобъемника со стороны водителя, и боковой удар на скорости 50 км/ч с применением деформируемой тележки массой 1500 кг. Вдобавок к этому, автомобиль прошел такие испытания, как оценка прочности крыши и функциональности сидений с подголовниками, а также проверка работоспособности имеющихся систем безопасности.

Наихудшим образом Volkswagen Passat CC показал себя при лобовом столкновении с малым перекрытием, удостоившись общей оценки «маргинально». В авариях подобной тяжести водитель имеет риск травмирования левого бедра: педальный узел сдвинулся вглубь салона сразу на 24 см, а приборная панель – на 17 см. Кроме того, «пилот» может удариться головой об жесткие структуры внутреннего убранства из-за недостаточно корректной работы подушек и ремней безопасности. После удара водительская дверь была сорвана с петель, в результате чего отсоединилась от транспортного средства – из-за этого седоки могут выпасть из автомобиля, тем самым получив дополнительные увечья.

При столкновении с преградой, перекрывающей 40% передней части, Volkswagen Passat CC оберегает седоков значительно лучше – совершенно все части тела находятся в полной защищенности, что указывает на низкую вероятность получения и водителем, и пассажирами каких-либо серьезных травм.

При боковом столкновении «четырехдверное купе» обеспечивает высокий уровень безопасности всем пассажирам без исключения. Вдобавок к этому, их головы ограждены от всяких опасных соприкосновений с жесткими элементами салона, да и боковые подушки безопасности раскрываются своевременно.

С тестом на прочность крыши VW Passat CC справился на «отлично». В этом испытании на автомобиль с постоянной скоростью давит металлическая пластина, и чтобы итоговая оценка была положительной, необходимо выполнение следующего условия – такое усилие должно в четыре раза превосходить «походный» вес транспортного средства. «Немец» даже перевыполнил норму – соотношение прочности к массе у него составило 4.40. Это означает, что при опрокидывании находящиеся в салоне люди надежно защищены от травм.

Статья в тему:  Краш- тест Ford Explorer (2011- 2013), боковой удар

При ударе в заднюю часть четырехдверка вновь продемонстрировала максимальный рейтинг – водитель и все пассажиры должным образом ограждены от повреждений шейного отдела позвоночника и головы.

С технологиями обеспечения безопасности у Volkswagen Passat CC полный порядок – в краш-тесах IIHS участвовал автомобиль, оснащенный восемью подушками безопасности, ABS, креплениями Isofix для детских кресел, системой электронного контроля курсовой устойчивости и другими современными опциями.

Что касается конкурентов Volkswagen Passat CC (имеются в виду «просто» седаны-одноклассники), то они в основном в плане безопасности превосходят немецкую машину. Например, Toyota Camry, Honda Accord, Chevrolet Malibu и Kia Optima отлично справились со всеми испытаниями IIHS и в итоге заработали титулы «Top Safety Pick+».

Краш Тест Volkswagen Passat

Результаты тестов

Passat был обновлен к 2010 году. Структурно и внутренне, новый автомобиль является идентичным тому, который проходил испытания в 2005 году. Результаты испытаний на лобовой удар, боковое столкновение и боковое столкновение со столбом были перенесены с прежней оценкой. Новые испытания защиты пешеходов были сделаны заново, поскольку были внесены небольшие изменения в передней части кузова, и методы тестов Euro NCAP изменились с 2005 года. Тест на удар сзади был также проведен, чтобы полностью оценить новые автомобили 2010 года.

Защита водителя и взрослых пассажиров
Салон оставался стабильным при лобовом столкновении. Датчики зафиксировали хорошую защиту коленей и бедер. Однако рулевая колонка представляет определенную опасность, а также есть опасность травм для пассажиров в зависимости от комплекций и в зависимости от того, на каких пассажирских местах они находились. Защита в данном случае была оценена как удовлетворительная. Автомобиль набрал максимальное количество баллов в тесте на боковое столкновение, обеспечив хорошую защиту для всех участков тела. В более серьезном испытании, боковом ударе о столб, защита головы и таза была хорошей, а груди и живота — удовлетворительной. Кресла и подголовники обеспечивают хорошую защиту от хлыстовой травмы в случае наезда сзади.

Статья в тему:  Краш- тест Nissan Sentra (2013)

Защита пассажиров детского возраста
При фронтальном ударе голова манекена 3-летнего ребенка не смещалась сильно вперед. Датчики ускорения зафиксировали удовлетворительную защиту, в то время как голова была защищена хорошо. При боковом ударе должным образом закрепленные манекены смещались незначительно, что сводит к минимуму вероятность опасного контакта головы с частями салона автомобиля. Подушка безопасности пассажира может быть отключена для установки обращенного назад детского кресла, которое будет использоваться на этом сидении. Тем не менее, информация, предоставленная водителю относительно состояния подушки безопасности, не является достаточно понятной. Табличка на солнцезащитном козырьке, предупреждающая об опасности использования обращенного назад детского кресла без отключения подушки безопасности, предельно понятна и хорошо закреплена.

Защита пешеходов
Тесты с участием пешеходов не были перенесены, так как автомобиль был оценен в 2005 году, а методика оценки Euro NCAP за это время изменилась. Защита ног пешеходов, обеспечиваемая бампером, была преимущественно хорошей. Тем не менее, передний край капота обеспечил слабую защиту и не набрал ни одного балла в наших тестах. В области вероятного попадания на капот головы ребенка защита была в основном хорошей. Тем не менее, защита головы взрослого пешехода в аналогичном тесте была в основном слабой.

Устройства обеспечения безопасности
Passat оснащен электронной системой динамической стабилизации в качестве стандартного оборудования во всех комплектациях. Напоминание о ремне безопасности является стандартным для водителя и переднего пассажира.

Модельный год2009

Краш-тесты Euro NCAP выполняются в шести лабораториях по всей Европе. Они включают: одну лабораторию во Франции (UTAC в Монтерее), две — в Германии (ADAC в Мюнхене и Bast в Bergisch Gladbach), и по одной — в Нидерландах (TNO в Дельфте), Испании (IDIADA в Таррагоне) и в Великобритании (TRL в Беркшире). Какие же тесты выполняются Euro NCAP? Это: 1. Полномасштабный тест лобового столкновения, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 64 км/ч врезается в поддающееся деформации препятствие, при этом только 40% ширины транспортного средства контактирует с препятствием. 2. Полномасштабный тест перпендикулярного бокового столкновения, который выполняется на скорости 50 км/ч, когда тестируемое транспортное средство остается неподвижным, а в него врезается тележка, представляющая другое транспортное средство. 3. Полномасштабный тест бокового столкновения с применением столба, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 29 км/ч врезается в твердый металлический столб. 4.Тесты воздействия транспортного средства на голову и ноги пешехода, движущегося со скоростью 40 км/ч. При этом вместо целого манекена используются его отдельные части, что обеспечивает лучшие результаты. Из результатов этих тестов получают три оценки (Защита взрослых, находящихся в автомобиле, Защита детей, находящихся в автомобиле и Защита пешехода). Почему проводят именно такие тесты? Испытательные процедуры основаны на законодательных актах Европейского Расширенного Комитета по Безопасности Транспортных Средств (EEVC), за исключением того, что скорость при лобовом столкновении увеличена на 8 км/ч. Краш-тест с использованием столба основан на стандартах, разработанных в США. Автомобили, спроектированные так, чтобы получить максимальные оценки в тестах Euro NCAP, должны иметь улучшенную защиту применительно к широкому разнообразию дорожных происшествий. Почему бы не выполнять более широкий диапазон тестов? Это обязанность производителей проектировать и проверять автомобили на уровень защиты в широком разнообразии несчастных случаев. Тесты Euro NCAP покрывают достаточный диапазон несчастных случаев. Хорошо разработанный автомобиль пройдет тесты Euro NCAP, а тот автомобиль, который сделает это плохо, с малой вероятностью обеспечит необходимую защиту при реальной аварии. Почему Euro NCAP не выполняют тесты заднего столкновения? Аварии с лобовым и боковым столкновением – преобладают в реальных авариях с серьезными повреждениями. Задние столкновения случаются часто, но редко это приводит к серьезным последствиям. Главная проблема при заднем столкновении связана с правильной работой подголовников для защиты шеи, и правильной работы ремня безопасности для защиты спины пассажира. Euro NCAP исследуют тесты, чтобы оценить уровень предлагаемой защиты ремней и подголовников. Почему была выбрана такая скорость при тесте лобового столкновения? Выполняя тесты лобового столкновения на скорости 64км/ч, имитируется воздействие испытуемого транспортного средства на автомобиль подобного размера, когда оба из них двигаются с одинаковой скоростью — 55 км/ч. Именно на этой скорости происходит, как показали исследования, большинство аварий. А не следует ли увеличить эту скорость, учитывая, что ограничения скорости выше? Исследования автомобильных аварий показывают, что выполнение теста лобового столкновения на скорости 64км/ч, покрывает большую часть происходящих серьезных и смертельных несчастных случаев. Даже если предел максимальной скорости — 120 км/ч, немного несчастных случаев происходит на таких скоростях, а если это и происходит, то обеспечить защиту для тех, кто находится в автомобиле невозможно никакими средствами. Как из краш-тестов определяется риск травмирования людей, находящихся в автомобиле? Риск травмирования оценивается при помощи множества источников, включая данные с датчиков манекена, просмотр фильма снятого специальным образом и исследование автомобиля экспертами по изучению аварий. Источник: www.euroncap.com Перевод: www.njcar.ru

Статья в тему:  Тест: Как долго прогревается салон в автомобилях зимой

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector