Краш-тест 2016 Volkswagen Jetta
Краш-тесты Volkswagen Jetta 6 (EuroNCAP и IIHS)
Седан Volkswagen Jetta шестого поколения был впервые представлен публике летом 2010 года на Таймс-сквер в Нью-Йорке. Его следующий показ состоялся на автосалоне в Шанхае весной 2011-го. В том же году европейский комитет EuroNCAP провел краш-тест автомобиля, по результатам которого «Джетта» удостоилась пяти звезд из пяти допустимых.
Седан Volkswagen Jetta предлагает должный уровень безопасности, который примерно сопоставим с таковым у одноклассников – Skoda Octavia, Ford Focus и Toyota Corolla. Правда, «немец» немногим похуже всех обеспечивает защиту пешеходов.
«Джетта» шестого поколения прошла следующие виды испытаний по стандартам EuroNCAP: лобовой удар на скорости 64 км/ч о барьер, боковое столкновение с симулятором второй машины на скорости 50 км/ч и Pole Test (на скорости 29 км/ч авто сталкивается с жесткой металлической штангой).
При фронтальном столкновении внутреннее пространство Volkswagen Jetta не утратило свою стабильность. Все части тела водителя и переднего пассажира хорошо защищены от любых значительных повреждений. При боковом столкновении с барьером немецкий седан получил максимальное количество баллов, хорошо оберегая все части тела седоков. Однако при боковом ударе в столб грудная клетка водителя может быть травмирована. А вот шейный отдел позвоночника находится в полной безопасности в случае удара в заднюю часть авто.
И при фронтальном, и при боковом столкновениях Volkswagen Jetta дает хороший уровень защиты 18-месячному и 3-летнему детям. В случае использования детского удерживающего устройства на переднем пассажирском месте, можно отключить подушку безопасности.
Передний бампер Volkswagen Jetta в случае наезда на пешехода обеспечивает хорошую безопасность ногам во всех возможных точках соприкосновения. Во всех местах, где с капотом может контактировать голова ребенка, обеспечивается преимущественно хорошая, однако взрослый человек может получить определенные повреждения головы.
В стандартное оснащение Volkswagen Jetta входят две передние подушки безопасности, боковые шторки безопасности, ABS, система напоминания о непристегнутых ремнях безопасности и крепления Isofix. Система курсовой устойчивости предлагается в качестве опции.
Volkswagen Jetta прошел краш-тест EuroNCAP со следующими результатами: защита водителя или взрослого пассажира – 34 балла (94% от максимально возможной оценки), защита пассажиров-детей – 42 балла (86%), защита пешеходов – 20 баллов (56%), устройства обеспечений безопасности – 5 баллов (71%).
Совсем недавно Volkswagen Jetta подвергся некоторым доработкам и получил усиленные передние стойки и пороги. Автомобиль 2015 модельного года был протестирован на предмет безопасности Американским Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS).
При фронтальном столкновении на скорости 64 км/ч с малой зоной перекрытия (25%) немецкий седан получил оценку «хорошо». Пространство вокруг водителя сохранило свою структурную целостность, однако при ударе голова седока соскользнула с подушки безопасности, а ремень безопасности недостаточно надежно удержал туловище от движения вперед. Благодаря раскрывшейся боковой подушке безопасности манекен избежал контакта головы с элементами двери.
Краш-тест на скорости 64 км/ч с частичным перекрытием (40%) седан Volkswagen Jetta также сдал на оценку «хорошо». Однако при таком столкновении голова манекена ударилась о верхнюю стойку кузова, но серьезных последствий для здоровья это не представляет. Кроме того, во время испытания водитель и пассажир подпрыгнули на сиденье без опасного приближения к жестким структурам интерьера.
При ударе в левый бок автомобиля 1500-килограммовой тележкой с деформируемым покрытием на скорости 50 км/ч водитель и пассажиры могут получить переломы ребер. Другие части тела при этом имеют хорошую защиту. Практически исключена возможность получения травм головы.
С тестом на прочность крыши седан Volkswagen Jetta справился на максимальную оценку – «хорошо», заметно перевыполнив требуемый норматив.
При ударе в заднюю часть авто другой машиной схожей массы сиденья и подголовники предоставляют хороший уровень защиты шейному отделку позвоночника от получения хлыстовых травм.
Краткий обзор и краш-тесты Фольксваген Джетта (Jetta)
Компактный Фольксваген Джетта выпускается с 1979 года. Автомобиль разработан на базе Гольфа, но в отличие от хэтчбека имеет длинный кузов. В 2010 году публике представили его шестое поколение. Ваговский седан не раз подвергался жёстким испытаниями со стороны известных IIHS, EuroNCAP и других независимых комитетов. Несколько видео роликов краш-тестов Jetta приведены в конце статьи.
Обзор Фольксваген Джетта
В мире стали активно говорить о выходе седьмого поколения Джетты. А в Европе седан позабыли и больше не выпускают — европейцы без ума от Гольфа, который выпустили уже в 8 поколении. С ним VW Jetta не сможет конкурировать, а вот в США, Мексике и других странах — ещё своё покажет.
Volkswagen Jetta имеет немало плюсов, которые сразу заметны.
- Джетта имеет правильный кузов и большую колёсную базу — сказалась «гольфовская» платформа MQB. А как известно, остов машины конструктивно важен, так как несёт ответственность за материалоёмкость. Он содержит все необходимые механизмы, делающие его обтекаемым и безопасным. Это вкупе с превосходным освещением — уже в базовой комплектации имеются светодиодные фары, лупящие ночью как прожекторы.
- Внутри автомобиля невероятно просторно, особенно сзади. Тут удобно сидеть и людям ростом 186 см и выше, а по данному параметру составить конкуренцию Джетте может разве что только Октавия. В плане безопасности салон машины буквально обложен подушками. Кроме привычных фронтальных для переднего и заднего ряда, предусмотрены боковые парашюты, раскрывающиеся на всю длину. Увеличивают защиту от боковых столкновений также шторки, выскакивающие из передних сидений.
Салон Фольксваген Jetta 6
- Консоль информативна на все 100% и самое главное — удобна. Она несколько развёрнута в сторону водителя, чтобы он меньше отвлекался на приборы. В комплектации Status торпеда немецкого седана включает сплошь виртуальные приборы, удачно заменившие стрелочные.
- Свою лепту в защищённость водителя и пассажиров вносят электронные помощники. Автомобиль оснащён системой ABS, датчиком усталости, парковочным ассистентом. Отдельного внимания заслуживают системы активной безопасности: Blind Spot Sensor, Blind Spot Detection, помощник движения на подъёмах.
Фольксваген Джетта оборудуется большим мультимедийным 10-дюймовым экраном и сенсорным управлением. Из систем комфорта выделяются: двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз, обогрев задних сидений.
Фольксваген Джетта 6 (вид в профиль)
Показатели безопасности
Фольксваген Джетта отличается хорошим уровнем безопасности, примерно сопоставимый со Шкодой Октавией, Фордом Фокусом и Тойотой Короллой. Однако немецкий седан несколько хуже обеспечивает пешеходную защиту. Результаты его по баллам показаны ниже:
- защита водителя и переднего седока — 34 или 94%;
- детская защита — 42 или 86%;
- пешеходная защита — 20 или 56%;
- устройства обеспечения — 5 или 71%.
Фольксваген Джетта 6 в белом цвете перед краш-тестом
Краш-тест VW Jetta
Представляем первое видео краш-теста Фольксваген Джетта, в котором машина испытывалась на скорости 64 км/ч (фронтальное столкновение) и 50 км/ч (боковой удар):
Как видим, после врезания в барьер салон автомобиля сильно не покоробило. Водитель и передний пассажир надёжно защитились от удара спереди. После бокового столкновения с симулятором второй машины кузов деформируется запланировано, боковые подушки мгновенно срабатывают и люди получают минимум травм. А вот при заносе машины и ударе водительской стороной об столб, грудная клетка человека за рулём может травмироваться.
Второй видео ролик краш-теста Джетта 2015, проведённый американской организацией IIHS. Немецкий автомобиль этого года выпуска получил усиленные передние стойки и пороги, а также подвергся другим доработкам в плане безопасности:
При частичном переднем столкновении (ударяется лишь угол кузова) на скорости 64 км/ч седан получает 4 балла из 5. Водительская зона сохраняет структурную целостность, но 1 балл снимается за то, что голова человека за рулём соскальзывает с подушки вниз, а ремень недостаточно прочно удерживает его туловище от броска вперёд. Хорошо, что срабатывает боковая подушка, иначе голова манекена разбилась бы об элементы двери.
А теперь представляем вашему обозрению видео-нарезку краш-тестов Volkswagen Jetta 2019 года выпуска:
- Side-Pole Crash Test — Джетту на самокатной платформе ударили боковой стороной водительской двери об железную балку. Салон сохранил целостность — пассажиры, сидящие с дальней стороны, вообще бы не получили травм. Конечно, при условии, что на них накинуты ремни безопасности.
- Испытание на фронтальный удар проводило NCAP. Машина всей передней частью ударяется об стену. Мгновенно срабатывают подушки безопасности. Уровень повреждений для водителя и переднего седока минимальный.
- Тест Side или удар сбоку симулятором второй машины на большой скорости. Подушки не защитили водителя и заднего пассажира от травм. Зато голова манекена за рулём осталась почти неподвижной.
Volkswagen Jetta — вполне надёжный седан. Его испытывали различными тестами, и он прошёл все достойно. По крайней мере, среди своих конкурентов ему есть чем хвалиться. Да и недаром его безопасность сравнивают с Мерседесом и Ауди — правда, 2-3 летней давности.
Краш-тест VW Jetta
Как правило, любой автовладелец, независимо от стажа или уровня вождения, в первую очередь, обязан обеспечить себе и своим пассажирам максимальную безопасность. Современные модели автомобилей изначально считаются более надежными, чем транспортные средства легкового типа, которые выпускались буквально несколько лет назад. Однако сама проблема безопасности также остается актуальной, в связи с чем, объявленный краш — тест модели Фольксваген Джетта становится еще более интересным для тех, кто уже приобрел или собирается купить этот автомобиль.
В настоящее время не только на государственном, но и на мировом уровне решается проблема безопасности. Существует несколько организаций, которые осуществляют ежегодные испытательные мероприятия, с целью выяснить, насколько предлагаемые новинки обеспечивают сохранность жизни и здоровья водителя и пассажира. Перейдем непосредственно к краш – тесту для модели VW Jetta, где для объективной оценки ниже мы привели сводную таблицу данных испытательных мероприятий для разных поколений данного авто, проведение самого теста рассмотрели на конкретной модели.
Краш-тест Volkswagen Jetta 2006
Итак, предлагаем ознакомиться с таблицей сводных результатов, которые были получены в разное время и разными организациями, по окончании очередных испытательных мероприятий, а именно был организован краш – тест, с разными поколениями автомобиля Фольксваген Джетта. Как можно видеть, с каждым годом растет уровень безопасности. Причем, следует заметить, что разработчики не уделяют внимание какой-то конкретной области авто, их идеи касаются создания абсолютно безопасного авто.
Поколение VW Jetta | Год выпуска | Организатор краш — теста | Лобовой удар | Удар сбоку |
VW Jetta | 2006 | NHTSA | 4* | 5* |
VW Jetta Value Edition | 2006 | IIHS | 5* | 5* |
VW Jetta | 2005 | NHTSA | 5* | 4* |
VW Jetta GLS | 1999 | IIHS | 5* | — |
VW Jetta GL | 1997 | IIHS | 3* | — |
VW Jetta | 1988 | — | — |
Оценив результаты прошлых лет, когда краш – тест показал не самое лучшее состояние безопасности, разработчики их учли. Теперь нет места прошлым ошибкам, поскольку идти надо только вперед. Разработчики предлагают провести еще один тест, но в этот раз подход будет немного иной.
Лобовой и боковой удар VW Jetta
Проводится краш – тест, с участием Джетты в следующей комплектации опциональной системы безопасности:
- боковые airbag;
- передние и задние занавески для защиты области головы;
- стандартные и опционально интегрированные в передние сидения для туловища;
- abs и курсовая устойчивость.
Лобовой краш-тест позволяет сверять итоговые показатели только несколькими поколениями автомобиля Фольксваген Джетта, которые по весу соответствуют друг другу. Результатом проведения данного опыта оказались следующие данные и заключения специалистов. В результате у псевдо-водителя произошел удар о продольный брус жесткости, который располагается сбоку над его головой. Оценка повреждений выявила, что для участников эксперимента вероятность получить какую-либо травму при данных условиях очень мала.
При боковом ударе автомобиля Volkswagen Jetta осмотр показал, что вероятность получить какую-либо травму при данных условиях также имеет незначительный процент. Боковая подушка, обеспечила довольно эффективную защиту головы от удара. Механическое передвижение манекена и безопасная производительность автомобильных систем – контролируется. При отдаче, манекен ударяется головой о крышу автомобиля. Повреждения и их результаты: специализированный осмотр частей тела испытуемого, не выявил серьезных повреждений, риски при таком ударе незначительны. Возможные небольшие повреждения правой ноги, в основном голень и ступня. Ускорения – минимальны.
Краш-тест автомобиля VW: боковой и удар сзади
В авто находятся водитель и пассажир на заднем сидении. Оценка проведенных испытаний и профессиональный осмотр Jetta и пассажиров позволили дать заключение о том, что подобные столкновения c автомобилем VW Jetta, не наносят серьезных травм для псевдо-пассажира. Голова манекена надежно защищена от удара об какую-то ни было твердую поверхность подушкой безопасности, которая раскрывается сверху (с крыши авто), образуя занавес.
На переднем сидении, существуют удерживающие механизмы, которые предотвращают возможность травматизма шеи и позвоночника, их защиту при различных скоростных режимах движения авто. Травмы, конечно, бывают, но они незначительны. Итог проведенного краш-теста оценивают по двум критериям:
- расстояние между головой манекена и подголовником;
- расстояние до крыши авто от затылка манекена.
Оценивается так: «плохо», «слабо», «достаточно» и «хорошо». Автомобили, проходившие краш – тест, чьи результаты испытаний «хорошо» и «достаточно», переходят в следующие этап – динамический (моделируется ситуация удара сзади в стоящий на дороге автомобиль при скорости 32 км/час, авто должны соответствовать друг другу по массе). Подголовники сидений и сами кресла, чьи результаты «плохо» и «слабо», не проходят в последующие этапы проверок, и за оба теста ставится оценка «плохо», так как они не способны защитить голову водителя и пассажира от ударов в подобных ситуациях.
Для проведения динамической проверки подобных аварий используют манекен BioRID, который по комплектации имитирует человека со средним ростом и весом. Оценки проверки зависят от того, насколько быстро произойдет ускорение при столкновении торса манекена. Сворачивающие силы и давление на шею водителя также оцениваются.
Итоги проведения и оценка VW Jetta
По итогам проведенных многократных испытаний, представленный автомобиль VW Jetta был оценен за краш – тест на оценку «хорошо». Такой уровень безопасности при лобовом и боковом ударах обеспечивают стандартные и опциональные средства безопасности. «Приемлемо» работает защита автомобиля Фольксваген Джетта при ударе сзади. Это лучшие показатели среди 15 моделей седанов «С-класса», проходивших краш — тест IIHS. По мнению экспертов автомобильной организации безопасного вождения IIHS, VW Jetta показала хорошие и в некоторых случаях отличные показатели благодаря тому, что имеются занавески для передних и задних пассажиров.
Таким образом, автовладельцы Jetta, которые считали данный автомобиль надежным и безопасным, будут рады услышать о том, что это действительно так. Поэтому в дальнейшем их мнение о VW Jetta только улучшится. Что также весьма приятно и похвально для немецких разработчиков авто.
Уличаем седан Volkswagen Jetta в излишней консервативности
Цены объявят весной. Базовыми станут атмосферник 1.6 (110 сил) и пятиступенчатая «механика». Шестидиапазонный «автомат» по умолчанию положен только 150-сильному турбомотору 1.4 TSI. Три линии оснащения в России переименованы в Origin, Respect и Status.
Самое интересное в седане Volkswagen Jetta седьмого поколения, на взгляд русского человека, — это производственная логистика. Отказ от локализации модели в Нижнем Новгороде сулит нам машины мексиканского производства, но — с российскими моторами. Атмосферные «четвёрки» 1.6 MPI (CWVA) семейства EA211, локализованные в Калуге осенью 2015-го, везут через океан на расположенный в городе Пуэбла завод. А оттуда они возвращаются на родину под капотами новеньких седанов.
Тестовые автомобили оснащены 150-сильным турбомотором 1.4 TSI (CZDA) — такая модификация тоже заявлена для нашего рынка. Причём все двухпедальные Джетты для России комплектуются шестиступенчатым «автоматом» (см. «Технику»). На других рынках есть восьмиступенчатый, равно как и DSG. Ну, у нас роботизированных трансмиссий больше не будет. Целевая аудитория седана такому ходу наверняка обрадуется, полагая, что традиционная «гидромеханика» ресурснее. Но по мне, это шаг назад. Многолетняя эволюция сделала коробки DSG надёжными и практически свела на нет шероховатости в работе.
Хорошо помню, как весело было ехать на прежней Джетте вот именно с этим турбомотором. За рулём новой машины я подобных ощущений не испытываю. «Четвёрка» тянет нормально, даже хорошо, но её характер в связке с «автоматом» кажется выхолощенным. Тяга нарастает так ровно и спокойно, почти скучно, что наддувный двигатель легко принять за двухлитровый атмосферник. Однако управлять разгоном удобно, если не обращать внимание на задержки в отклике на газ. Они становятся чуть меньше, когда переводишь коробку в спортрежим, но полностью не исчезают.
В настройках подвески чувствуется поиск баланса между плавностью хода и энергоёмкостью. Мексике, как России, важно и то и другое. Машина порой излишне подробно воспроизводит микропрофиль, иногда подрагивает на короткой волне. При проезде поперечных неровностей ощущаются паразитные вибрации 17-дюймовых колёс. В то же время Jetta позволяет ходом пролетать откормленных «лежачих полицейских», если они вдруг не отмечены знаками или разметкой. Адаптация для наших дорог не потребуется, утверждает российский Volkswagen.
При размеренном городском движении уровень внутреннего шума остаётся в рамках приличия. Звук двигателя изрядно приглушён, подвеска на неровностях безмолвствует. Но на трассе ситуация меняется. Гул шин Bridgestone Ecopia EP422 проявляется уже при 70-80 км/ч и по мере увеличения скорости становится громче, выходя на первый план. На бэк-вокале выступает ветер, но чтобы аэродинамические возмущения стали заметны, надо разогнаться хотя бы до 120 км/ч.
Прежде чем говорить об управляемости, нужно вспомнить, как изменилось глобальное позиционирование Джетты. У машины шестого поколения было два сорта. Высший — для Европы: со своим набором моторов, многорычажкой сзади, продвинутой электрикой и благородной отделкой салона. Америке предназначались второсортные, изрядно упрощённые седаны с балкой, единственной CAN-шиной вместо двух и жёстким пластиком. Отдельно стояла и стоит китайская Jetta, поэтому о ней мы сейчас не вспоминаем.
Новое поколение сохранило двойной стандарт. Только теперь лучшая Jetta GLI отправляется в США. Она начинена компонентами от разных Гольфов: задней многорычажкой от мощных модификаций хэтчбека, серьёзными GTI-мотором и R-тормозами. А простенькие машины, хотя и продаются в Штатах параллельно с пафосной, ориентированы в основном на бедные рынки, среди которых оказался и наш — единственный из оставшихся в Европе. А ведь ещё в начале десятилетия Jetta позиционировалась как потенциальная родоначальница отдельного семейства. Увы, дизельгейт поставил на всех подобных планах крест. И хоть ветка не выросла, зато взошло дерево: в Китае была успешно запущена новая марка Jetta.
Докризисная Джетта с многорычажкой управлялась приятно. Этой переход на бюджетную версию «тележки» MQB со скручивающейся балкой не добавил лоска. Впрочем, хуже тоже не стало. Точность руления и предсказуемость реакций остались на прежнем уровне. Лёгкая баранка не слишком остра, «ноль» обозначен чётко, а отклонение от него сопровождается логичным нарастанием реактивного усилия. Jetta исполняет команды так, как ждёшь от Фольксвагена. Однако прогресс новой машины неочевиден. В отличие от причин, остановивших её развитие.
Те редкие повороты, которыми соединены прямики полуострова Юкатан, не вдохновляют искать дорогу поинтереснее. Седан просто послушно поворачивает, распрямляя траекторию с ростом скорости. В снос наружу поворота Jetta переходит мягко, позволяя контролировать начало скольжения. Но об удовольствии от балансирования на грани речи не идёт. Тормоза работают хорошо, эффективность замедления меня полностью устраивает.
Мексиканский тест-драйв Джетты вызывает синдром неоправданных ожиданий. Часть потребительских свойств безусловно улучшена: например, отделка салона и функциональные возможности мультимедийной системы. Последняя обзавелась поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Авансом можно зачесть подогревы руля и задних сидений, которые должны появиться на машинах российской спецификации.
Однако Jetta оставляет и массу поводов для дискуссии. В отличие от машины предыдущего поколения, которая в 2011 году производила впечатление новой самостоятельной модели, конструктивно таковой не являясь, внешность преемницы не вызывает ощущения тотальной свежести. Позитивное впечатление от большего простора на диване подпорчено исчезновением центральных дефлекторов обдува. Задние подголовники теперь всё время возвышаются над спинкой, ограничивая обзор во внутреннее зеркало. Багажник не стал вместительнее, потеряв в ощущении внимания к деталям.
И это мы ещё не знаем цен. Вряд ли отказ от локализации позволит сохранить их на прежнем уровне. На момент ухода с рынка базовый седан нижегородской сборки с мотором 1.6 (110 сил) и «механикой» стоил 1 049 000 рублей, а за Джетту со 150-сильным турбомотором и DSG просили минимум 1 229 000. Полагаю, импортная машина нового поколения способна добавить к старым суммам 100-200 тысяч. Узнаем в следующем году: в России седан появится ближе к весне 2020-го.
Прежняя Jetta не входила в число лидеров сегмента, уступая другим седанам. В 2018 году продано 3813 Фольксвагенов. Этот результат почти в три раза хуже, чем 11 068 трёхобъёмников Cerato, реализованных за то же время. Впереди оказались и локализованные Elantra (5344) c Фокусом (4743), и даже импортная Corollа (5199). Не думаю, что сменившая платформу Jetta будет успешнее прежней. Тот, кому нужен седан как таковой, скорее обратит внимание на более демократичный класс. Совсем скоро выйдет уже локализованный Polo.
Что касается именно гольф-класса, то его лидером по-прежнему является отнюдь не седан, а лифтбек Skoda Octavia. Так вышло, что сразу после мексиканского тест-драйва Джетты я оказался в Праге на статической презентации Октавии нового поколения. И вот что скажу: даже если чешская пятидверка в итоге окажется дороже соплатформенной Джетты, я всё равно не смогу найти ни единого аргумента в пользу Фольксвагена. На фоне Октавии он выглядит откровенно бледно.
Краш-тест VW Jetta MK6
Предлагаю тем кто еще не видел, ознакомиться с краш-тестом нашей с вами Джетты по последней методики жестких краш-тестов — фронтальный удар с 25% перекрытием в недеформируемый столб и сравнить с другими автомобилями разных марок:
2015 Volkswagen GTI
2013 Volkswagen Beetle
2012 Infiniti G
2014 Mazda 3 hatchback
2014 Ford Focus
2014 Toyota Corolla
2013 Hyundai Accent
2013 Chevrolet Cruze
2013 Mercedes C class
2012 BMW 3 Series
2013 Volkswagen Tiguan
2013 Hyundai Tucson /ix35/
2013 Toyota RAV4
2014 Toyota Camry
2012 Lexus IS 250