16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тест 2016 Subaru Outback

Subaru Outback: бинокулярное зрение и обновленные настройки шасси

Что сегодня больше всего привлекает в автомобилях Subaru европейских покупателей? Думаете, полный привод и оппозитные моторы? Как бы не так: 15-процентный прирост новых клиентов якобы обеспечила фирменная система безопасности EyeSight, включающая в себя активный круиз-контроль, системы автоторможения и слежения за разметкой. Что она дает обновленному универсалу Subaru Outback?

К ак и прежде, в России будет продаваться Outback с двумя типами оппозитных моторов — с четырьмя и шестью цилиндрами мощностью 175 и 260 л.с. соответственно. И оба атмосферные. К сожалению, дефорсировать «шестерку» до налогощадящего уровня 250 сил не стали: посчитали, что затраты на процедуру сертификации не окупятся. Оно и понятно: в прошлом году из 1169 проданных в России Аутбеков лишь 19 оказались о шести цилиндрах. И ради этих 19 автомобилей пришлось провести краш-тест ­топ-версии с мотором 3.6 для обязательной сертификации системы ­ЭРА-ГЛОНАСС. Дело в том, что по правилам испытаний одна из разбитых машин должна быть наиболее тяжелой в гамме модификаций, а это — шестицилиндровая версия.

Осталась прежней мощность и у четырехцилиндрового мотора объемом 2,5 литра. Но его основные детали — шкив коленчатого вала, сам вал, шатуны — стали легче, изменилась программа управления двигателем. Плюс к тому вслед за Форестером Outback 2.5 теперь комплектуется модернизированным вариатором Lineartronic c укороченными звеньями цепи — диапазон передаточных чисел вырос с 6,28 до 7,03. За счет этого обещано снижение шума от силового агрегата.

Рестайлинговый Outback (на фото слева) отличается иным оформлением бампера и радиаторной решетки, а также новыми фарами с острыми «заусенцами»

Куда уж тише? Прокатившись по дорогам Северной Финляндии на текущей и рестайлинговой версиях, я особой разницы в акустике не заметил. Равно как и в работе электроусилителя руля, программа управления которым тоже была подретуширована: Outback, как и прежде, великолепно стоит на прямой и без лишней резкости реагирует на отклонения информативного руля.

По-прежнему исключительно положительные эмоции вызывает вариатор, который имитирует переключения передач и заметно обостряет отклики на газ при переходе в спортивный режим. Впрочем, и в обычном (он именуется Intelligent) приятно катить и по городу, и по трассе: никаких проблем с резкими ускорениями. А на извилистой заснеженной дороге реакции на газ совершенно адекватны — забываешь, что едешь на машине с автоматической трансмиссией!

Полный привод не изменился. Он, напомню, уже давно не симметричный и не постоянный: задние колеса подключаются посредством ­электронноуправляемой муфты. Зато ощутимы изменения в подвеске: иные пружины и амортизаторы, укороченные буферы сжатия в передней подвеске, измененные втулки рычагов сзади — обновленный Outback мягче стелет по неровностям. Особенно по крупным, которые оказались на внедорожном лесном маршруте. И самое любопытное, что подвеску настраивали с учетом. дорог Самарской области! Японцы приехали к нам, покатались по «ударно-волнистым» шоссе, записали амплитуду и частоту колебаний колес и кузова — а теперь воспроизводят те же возмущения на стендах.

Вообще, к адаптации автомобилей для наших условий компания Subaru подходит основательно. Например, во время проведения российских тестов комплекса EyeSight на предсерийных машинах выяснилось, что две камеры, расположенные в верхней части лобового стекла, в ненастную погоду забрасываются грязью, с которой штатная система стеклоочистки справиться не в силах. Решено было установить дополнительную форсунку омывателя на правом поводке — такая ставится на XV, на Forester, теперь вот и на Outback. Но, как выяснилось, в сильный снегопад камеры все равно слепнут: лобовое стекло обмерзает, сколько его ни грей штатной системой отопления. А нити электрообогрева расположены лишь в нижней части стекла — в зоне покоя дворников.

Так что когда на дорогах Финляндии, где проходил тест, повалил сильный снег, электроника EyeSight оказалась бессильна — ведь в отличие от аналогичных систем немецких автомобилей она не имеет дополнительных радаров и лидаров. Зажгла предупредительную надпись на панели приборов — и отключилась. Потом снег стал сыпать меньше, и система ожила. Но. лучше бы она этого не делала.

Статья в тему:  Краш-тест 2015 Subaru Forester

Чтобы выбраться с пробуксовкой из сугроба, можно деактивировать Traction Control и усилить блокировку муфты кнопкой X-Mode. А вот система курсовой устойчивости полностью не отключается

Включив активный круиз-контроль, я предался изучению навигации, а Outback исправно следовал за впередиидущей машиной: притормаживал, разгонялся и даже немного подруливал, когда была различима разметка на дороге. Однако в какой-то момент ведущий автомобиль начал замедляться, а мой Subaru… пошел в разгон! Может, заснеженную корму белой машины электроника приняла за пустую дорогу? Но пару неприятных секунд я пережил — и в конце концов ударил по педали тормоза.

Руль оформлен по-другому: на нем появились кнопки управления активным круиз-контролем. А на центральной консоли увеличился размер дисплеев — пользоваться климат-контролем теперь проще

М-да, на зимних дорогах японской электронике пока доверять не стоит. Хотя, по заверениям инженеров, система аварийного торможения уже способна адаптироваться к покрытию, постоянно получая информацию о коэффициенте сцепления от колесных датчиков АБС.

Если говорить о салоне, то фейслифтинг больше всего затронул бортовую систему развлечения: теперь на центральной консоли красуется сенсорная панель с восьмидюймовым дисплеем, поглотившая блок управления двухзонным климат-контролем. Выглядит современно, а более шустрый процессор обеспечивает быстрые отклики даже в промерзшей за ночь машине. Сильнее всего впечатлило голосовое управление, с помощью которого можно и температуру установить, и скорость вентилятора. Все команды — по-русски, в том числе и для навигации. Но почему среди достопримечательностей, прописанных в системе, не оказалось расположенной рядом деревни Санта-Клауса, куда едут туристы со всего мира? Зато в других разделах я обнаружил пункты «Автомагазин спиртных напитков» и «Военные базы»!

Навигация предлагает русифицированную и очень детальную разбивку пунктов интереса — не желаете отправиться в «Автомагазин спиртных напитков»? Есть даже раздел «Военные базы», где ближайшими почему-то обозначены одна английская и четыре турецкие базы…

А хуже то, что и мультимедиасистема на последнем этапе маршрута дала сбой — просто повисла и не реагировала даже на выключение зажигания! Повезло, что окрестности финского Рованиеми мне знакомы, — доехать удалось без приключений.

Теперь в распоряжении задних пассажиров два гнезда USB

Нет, не разделяю я «европейских ценностей»: по мне, Outback хорош вовсе не электронными помощниками, которые иногда норовят тебя подставить. Пожалуйста, еще пример. Организаторы теста предусмотрели «внедорожные» экзерсисы — в их числе крутой подъем. На нем вариатор и полный привод во внедорожном режиме X-Mode отрабатывают по полной: задние колеса буксуют наравне с передними. Однако все упирается в сцепные свойства шин: даже Nokian Hakkapeliitta R3 не может зацепиться за укатанный снег. С места подъем не взять, но с небольшого разгона… Что за черт? Набрав 20 км/ч, автомобиль у подножия начинает моргать красным в комбинации приборов — и сам тормозит! Оказывается, EyeSight полагает, что машина мчит в стену, и врубает систему аварийного торможения. К счастью, выход есть: систему можно выключить кнопкой слева от руля и взять-таки подъем с ходу.

Эх, жаль, не предусмотрено такой же кнопки полного отключения системы стабилизации. Как и на Форестере, как и на XV. Не понимают японцы специфики нашего рынка! Subaru ведь покупают энтузиасты марки, те, кого вдохновляют раллийные подвиги машин с шильдиками STI. А выводишь современные Subaru на ледовую извилистую трассу — и электроника ломает весь кайф. И XV, и Forester, и Outback послушно следуют за рулем и позволяют легкие скольжения. Но чуть больше корректируешь рулем занос или пытаешься зайти в поворот с контрсмещением — все, сразу следует грубое вмешательство ESP. Кстати, Outback на такой трассе не столь проворен: тяжелую машину с длинной колесной базой сложнее заправлять в повороты. Зато как мягко универсал глиссирует по ухабам и колеям, набитым предыдущими машинами: подвеска — класс!

Однако самым заводным на финском льду, понятное дело, оказался 300-сильный Subaru WRX STI. Тут и система стабилизации отключается полностью, и степень блокировки ­межосевого дифференциала можно регулировать благодаря системе DCCD (Driver’s Control Centre Differential). Но, вспоминая STI предыдущих поколений, могу сказать, что Subaru по-прежнему требовательна к рулежке и любит много газа. Если Mitsubishi Evolution позволяет расслабленно перекладывать автомобиль из одного скольжения в другое с минимальными манипуляциями рулем, то в Subaru на баранку наматываешься по полной программе. Зато в конце концов получаешь удовлетворение: смог обуздать норовистого зверя и ни разу не «поцеловать» сугроб.

Статья в тему:  Краш- тест Suzuki Aerio (2005- 2007), боковой удар

Кстати, сравнение «заряженного» седана WRX STI и топ-версии универсала Subaru Outback 3.6 не лишено смысла, ведь эти автомобили при схожей мощности моторов стоят практически одинаково — около 3,3 млн рублей. И покупают их в равных долях: за прошлый год в России было продано 18 WRX STI и 19 универсалов Outback 3.6. Эксклюзив, однако. А вот Subaru Outback 2.5 — это уже более массовый автомобиль. Цены сейчас — от 2,4 млн рублей за хорошо оснащенную машину (светодиодные фары, семь подушек безопасности, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль). Цены на обновленные машины будут сформированы к концу весны, и они наверняка подрастут на сотню-другую тысяч рублей, что может быть оправдано еще более богатым оснащением. Все равно конкурентов немного, и все они заметно дороже: ближайший, Volvo V90 Cross Country, стоит как минимум 3,34 млн.

Тест-драйв Subaru Outback: сделать, что должно

Сегодня кроссоверы наступают по всем фронтам. Перед ними пасуют и городские хэтчбеки гольф-класса, и более крупные семейные седаны… Причем Fuji Heavy Industries, которые, как известно, владеют брендом Subaru, имеют к «кроссоверизации» самое непосредственное отношение.

Тренд был задан еще в начале 80-х, когда появился Subaru Leone Station Wagon 4WD, и получил новое развитие в 90-е – тогда, в 1994, дебютировал Subaru Outback первого поколения. Через четыре года, осознав перспективность сегмента универсалов повышенной проходимости, компания Volvo представила V70 Cross Country, а еще годом позже Audi создала весьма успешную Allroad.

Полный привод, увеличенный клиренс и большая вместительность делали из них во всех смыслах универсальные автомобили на каждый день. На таком автомобиле и на работу в офис приехать не стыдно, и бездорожье им не страшно. При прочих равных Subaru Outback на премиальность не претендовал, что позволяло ему быть «ближе к народу».

Сегодня многие производители имеют «внедорожные» версии своих универсалов, но часто все изменения сводятся к паре сантиметров дополнительного клиренса и пластиковому обвесу «по кругу».

Быть, а не казаться

Именно под таким девизом этим летом на российский рынок официально пришло пятое поколение Subaru Outback. Справедливости ради стоит отметить, что все пять поколений японского универсала можно поделить на две части. Первые три поколения были эволюционным развитием платформы первого поколения.

По-настоящему новым стало предыдущее, четвертое поколение. Маркетологи попытались сделать из легкового автомобиля гибрид универсала и кроссовера. И отчасти это им удалось. Outback заметно прибавил в высоте, а образ стал более агрессивным. К сожалению, пришлось отказаться от фирменных дверей с безрамочным остеклением, хотя это так нравилось фанатам марки.

Пятое поколение построено на платформе предшественника, но с существенными изменениями – как по технике, так и по общему ощущению качества. Например, уже в базе Outback получил 18-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей с голосовым управлением, электропривод водительского сиденья, камеру заднего вида и дверь багажника с электроприводом. Рейлинги на крыше комплектуются встроенными поперечинами, что позволяет крепить багажники и велосипеды без покупки дополнительных аксессуаров.

Смещение оснований передних стоек вперед позволило добавить пространства в салоне. Боковые зеркала переехали на двери, благодаря чему увеличилась площадь остекления и уменьшились «слепые» зоны. Использование алюминиевого капота помогло сэкономить 7 кг. Объем багажника формально вырос с 490 до 512 литров за счет увеличения высоты от пола до шторки багажника.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Suzuki SX4

На Subaru Outback пятого поколения появилась система «умного» полного привода «X-Mode», умеющая дозировано распределять крутящий момент по колесам и подтормаживать их в случае пробуксовки.

Внутреннее пространство

Продавцы в автосалонах любой марки первым делом стараются затащить потенциального покупателя на тест-драйв. Как показывает практика, вероятность, что клиент раскошелится, существенно возрастает, когда он оказывается внутри.

Мой опыт позволяет утверждать, что существует два типа автомобилей. Первые являются продолжением несовершенного мира по ту сторону лобового стекла, а вторые позволяют владельцу спрятаться от этого несовершенства в уютном, тихом и качественном салоне своего автомобиля.

Многие сталкивались с ситуацией, когда, гонимый ветрами, снегом и дождем, ты бежишь к своей машине, нажимаешь на кнопку брелока, садишься, захлопываешь за собой дверь и… выдыхаешь. Ты пришел к себе домой, где тебе рады, где тебе уютно и спокойно. Даже пробки по пути домой не разрушат эту гармонию.

Outback относится ко второму типу. Даже феноменально теплой осенью, когда я садился в салон и захлопывал за собой дверь, я понимал, что внутри мне гораздо спокойнее. Дизайн передней панели стал в чем-то проще по сравнению с предшественником, но качество материалов заметно улучшилось. Мягкий пластик, рояльный лак и металлические элементы радуют глаз. Хорошая шумоизоляция, белые кожаные сиденья и двухцветный салон создают правильное ощущение комфорта. Одним словом, Outback стал не только практичным, но и по-настоящему уютным.

Из эргономических просчетов следует отменить странное расположение часов и информации о забортной температуре. Все это хочется найти на дисплее бортового компьютера, но обе цифры затерялись на блоке климат-контроля. Мультимедиа-система снабжена не слишком понятным интерфейсом, а запрограммированные радиостанции спустя пару дней куда-то потерялись.

В поле воин

Принято считать, что клиренс в 180 миллиметров отделяет легковые автомобили от кроссоверов. По этому показателю Outback не только не уступает, но и превосходит многие из них. Его 213 миллиметров – это больше, чем, к примеру, у Toyota Highlander или BMW X5.

Первое знакомство с внедорожными способностями нового Outback состоялось ранней весной, еще до того, как машины появились в салонах. Весна оказалась на редкость дождливой, что не сулило мне и машине спокойной жизни. Отдельно настораживал тот факт, что в качестве машины сопровождения был выбран Land Rover Defender, обутый в «злую» внедорожную резину с грунтозацепами.

Outback, наоборот, был обут в штатные летние шины Bridgestone Dueler H/P. На мой вопрос, почему организаторы не обули машину в более подходящую резину, я получил ответ, что автомобиль необходимо тестировать именно в том виде, в каком он попадет в руки клиента. Оставалось проверить, чего стоят столь смелые заявления.

Приключения начались при выезде на обычное поле, которое на первый взгляд выглядело весьма безопасно. Однако после пары десятков метров стало ясно, что под прошлогодней травой таилась грязь, подтопленная двухдневным дождем и талым снегом. Летним колесам был очень сложно зацепиться. Выключенная система стабилизации, включенная система «X-Mode» и активная атака ходом помогли пройти участок успешно. «Главное – не останавливаться!» – кричали в рацию организаторы.

На этом наши приключения не закончились. Дальше становилось только сложнее. Мы въехали в лес, дорога через который была изрядно разбита и подмочена непрекращающимся дождем. Возможность маневра была ограничена деревьями, которые не позволяли объехать колею. Однако и в данном случае обошлось без жертв. Единственным «посаженным» автомобилем за все время теста оказался Outback под управлением японцев, у которых заметно меньше опыта езды по российскому бездорожью.

Маловероятно, что владелец Outback по собственному желанию сунулся бы в такие дебри, которые нам удалось покорить. Однако, как показала практика, даже на летней резине Subaru Outback чувствует себя на бездорожье весьма уверенно. Спустя несколько часов внедорожных упражнений я окончательно поверил в машину. Японский универсал способен дать сто очков вперед многим современным кроссоверам.

Спокойствие, только спокойствие

Баланс между комфортом и управляемостью – это почти всегда компромисс. Subaru Outback настроен на комфортный лад, что выражается и в плюсах, и в минусах. Например, проехать «лежачего полицейского» на скорости 40-50 км/ч он может так, что сердце владельца даже не ёкнет. Он вполне может поселиться в городе с плохими дорогами, которых в нашей стране пока еще слишком много.

Статья в тему:  Краш- тест Hyundai Equus (2011- 2013), боковой удар

С другой стороны, вальяжный характер лишает машину желанной остроты. В поворотах крены больше, чем хотелось бы, а не слишком развитая боковая поддержка заставляет крепче держаться за руль.

Фирменный оппозитный двигатель объемом 2,5 литра «на бумаге» развивает 175 лошадиных сил и 235 Н*м крутящего момента, но в даже в режиме «кик-даун» динамики недостаточно. Паспортные 10,2 секунды до «сотни» похожи на правду, но ускорение дается машине с ленцой. Универсал явно заточен под солидного отца семейства, и «гонки» не в его характере. Outback комплектуется еще одним двигателем – шестицилиндровым агрегатом объемом 3,6 литра, выдающим 256 лошадиных сил, но цены на такую версию не для слабонервных.

В качестве трансмиссии на Outback установлен новый вариатор Lineartronic, который со временем заменит обычные «автоматы» на всех моделях бренда. К нему как раз никаких претензий. Инженеры научили вариатор переходить из режима бесступенчатого переключения в ступенчатый и наоборот – в зависимости от интенсивности нажатия на педаль акселератора. С помощью подрулевых лепестков можно выбрать необходимую «виртуальную передачу».

Отсутствие парктроников на тестовой машине неприятно удивило. Камера заднего вида не слишком спасает, так как перекладывает всю ответственность на водителя. А напрягаться за рулем Outback совсем не хочется.

Выход Outback пришелся на пик кризиса. Отчеты об итогах продаж звучали как сводки из района боевых действий. Японцы нервничали. Им впервые приходилось выводить на рынок машину, стоимость которой заметно превышает планку в 2 миллиона рублей. Девальвация рубля сделала свое черное дело. Минимальная цена на Outback сейчас находится на уровне 2 190 000 рублей. Тем не менее Outback «пошел»! В компании поставили перед собой весьма реалистичные планы – продать до конца 2015 года 700 машин. И уже в сентябре машин у дилеров почти не осталось. Случайной или закономерность? Успех редко бывает случайным.

Клиенты Subaru – это отдельный вид, который отличается высокой лояльностью и практически религиозной верой в марку. Outback сделал то, что должен был сделать, а теперь – будь что будет. Сохранив внедорожный потенциал, он прибавил не только в цене, но и в ощущении качества, а главное – стал по-настоящему дружелюбным.

Вам стоит купить Subaru Outback, если:

  • За город вы выбираетесь вне зависимости от погоды и времени года;
  • Вас всегда раздражали дешевые материалы отделки, и хотелось чего-то побогаче;
  • Вы понимаете, что такое «нуэтожесубару!».

Вам не стоит покупать Subaru Outback, если:

  • От машины за 2,1 миллиона рублей вы ждете бодрого разгона и острой управляемости;
  • Вы любите удобное мультимедиа и ненавидите парковку без датчиков;
  • «Нуэтожесубару!» ничего для вас не значит.

Матчасть

Очередная смена поколений Subaru Legacy и его «приподнятой» версии Outback не привнесла революционных изменений в конструкцию ходовой части. Платформа фактически осталась прежней, очень похожей на «тележки» моделей Forester и Impreza: передняя подвеска – MаcPherson, задняя – многорычажная. Из эволюционных моментов можно отметить пересмотренные характеристики амортизаторов, а сзади изменились и точки их крепления, что позволило немного увеличить объем багажника. Кроме того, немного усилены пружины подвески, дабы повысить ее энергоемкость, а чтобы это не повлияло отрицательно на плавность хода, стабилизаторы поперечной устойчивости стали чуть тоньше. Это, в свою очередь, позволили сделать возросшая на 67% жесткость кузова на кручение и низкое расположение центра тяжести, которым Subaru всегда славились благодаря оппозитным двигателям.

Японский производитель хранит верность традициям, крепко держась за фирменную архитектуру моторов, но и их коснулась эволюция. Особенно меньшего для Аутбека 2,5-литрового: агрегат с обозначением FB25 имеет облегченные поршни и шатуны, повышенную степень сжатия (10,3 против 10,0), увеличенный диаметр клапанов, оптимизированную конфигурацию впускного и выпускного коллекторов. В сухом остатке – 28-процентное снижение потерь на трение, 10-процентное повышение экономичности и стабильная «полка» крутящего момента в более широком, чем прежде, диапазоне оборотов коленчатого вала. Что же касается топового 3,6-литрового «оппозитника» EZ36 с алюминиевым блоком цилиндров, то здесь главная новость заключается в том, что отныне он агрегатируется не с классическим шестиступенчатым «автоматом», а с тем же вариатором Lineartronic, что и меньший собрат.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Mini Cooper

Бесступенчатая трансмиссия – собственная разработка Subaru, правда, совместная с компанией LUK. Последняя поставляет японцам клиновую цепь – один из основных элементов конструкции, придающий ей концептуальное сходство с вариаторами, устанавливаемыми на автомобили Audi. Но в отличие от них Lineartronic снабжен гидротрансформатором, как у традиционного «автомата»: такое решение обеспечивает плавность при трогании с места и расширенный силовой диапазон, страхуя коробку от перегрева при движении с большими нагрузками. После модернизации этот вариатор стал еще более похожим на «автомат», получив режим имитации переключения передач при активном разгоне. И еще одна особенность «Линеартроника» – расположенная в корпусе коробки фрикционная муфта подключения задних колес, заменившая традиционный дифференциал во всех версиях Аутбека. В обычных условиях муфта немного «зажата», что позволяет производителю по-прежнему говорить о постоянном полном приводе, хотя формально это типичный torque on demand (подключаемый полный), как у большинства кроссоверов.

Subaru Outback — сочетание мощного в практичном. Честный взгляд

Время идет. Незаметно пролетели и эти 23 года, за которые Subaru успели выпустить несколько поколений универсала повышенной проходимости. Самое новое выйдет на наш рынок уже в 2020 году, а пока наслаждаемся 5 рестайлингом и именно о нем пойдет сегодня речь.

Я считаю, что Outback — это сочетание дизайна, полного привода, просторного салона, безопасности и топливной экономичности, пусть и с натяжкой. На тесте автомобиль с мотором 3,6 литра, где за тягу отвечают 260 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Вообще, все эти цифры уже не нравятся многим, кто их слышит или видит. Обязательно вернемся к ним позже, а пока обсудим расход топлива. Что говорит производитель на своем официальном сайте? Если не залезать в дебри скачанных файлов с ценами и описанием, то первоначально нам доступна только информация о расходе в загородном цикле, то есть трассовый расход. По официальным данным, он составляет 7,5 л/ 100 км. Уже в прайс-листе мы можем найти и средний расход, и городской — 9,9 и 14,2 л/100 соответственно.

Показания бортового компьютера рассказывают о 10,7 литрах, а под конец тестовой недели расход вырос до 11 литров в смешанном цикле. Сюда входит не только езда по трассе или городу, также учитывается и работа мотора во время фотосессии, а это несколько часов к ряду. Но, помимо всех этих данных, есть и еще одни: затраченные деньги на топливо, пройденное расстояние и цена за литр 95-го на заправке. Я буду учитывать среднюю стоимость бензина, так как заправлялся в разных местах, но прайс был примерно одинаков. Итак, на топливо ушло около 7000 за неделю. Кстати, если есть любители заглядывать в чужой карман, то вот эта сумма никем не компенсируется, собственно, как и любые другие затраты за время тест-драйва. Проехал я около 1200 км. Не думаю, что есть существенная разница в точности цифр, ведь на итоговый результат это не окажет никакого влияния. Ну и цена за литр обычного 95-го

46.5 рублей. Заправки только известные, в основном красно-белая. Онлайн калькуляторы работают по следующей формуле: израсходованное топливо делим на количество пройденных километров, затем умножаем полученную цифру на 100 и вот результат — 12,5 л/100 км. среднего расхода. Теперь возвращаемся к указанным данным производителя и видим, что разница заявленного и реального отличается на 2,6 литра. То есть, если держать в голове полученные цифры, то можно примерно ориентироваться на расход топлива у Subaru Outback. Все это я написал не для того, чтобы восхвалить или обхаять. Когда я узнал, что достанется мотор, который действительно едет, то подумал: “Класс. А жрать он будет литров 17-18″. Представляя все это, я не делал правки в каком режиме будет жор, но если к заводским 14,2 прибавить разницу в 2,6 литра, то да, я почти угадал.
Тем не менее, учитывая мои данные о среднем расходе, считаю их абсолютно нормальными для мотора с таким объемом и такой динамикой.

Статья в тему:  Краш- тест Acura RDX (2013)

Вот вы говорите, Subaru плохо едет без турбины, а я вам отвечу. С этим двигателем, Outback достаточно динамичный автомобиль. Три моих замера разгона до сотни имели всегда один результат — 8 секунд. Цифра отличается от той, что указана на сайте и это ожидаемо. Но отличие всего на 0.4 секунды. Семейному универсалу, а точнее его нынешним или будущим обладателям точно нет причин для переживания.

Вспоминая начало этой статьи, я сказал, что Outback — это сочетание дизайна. И в этом, дорогие читатели, я ни капли не соврал. У него смелая, выразительная и можно сказать прочная передняя часть. Губа подобрана вверх, что говорит о хороших внедорожных возможностях, низ бампера из неокрашенного пластика — тоже можно отнести к вылазкам на бездорожье. Но больше всего привлекает дизайн фар головного света. Строго, грозно и со вкусом.

Но, где весь свет? Что освещают эти фары? Ответ на этот вопрос я так и не нашел. Да и как его найти, если дорогу почти не видно.

Заснеженную трассу подсвечивают хорошо, номера у впередиидущих автомобилей тоже, но дорожное полотно осталось вне зоны действия. Увы, но это целиком и полностью может отразиться на безопасности.

Думаю, все ясно и перемалывать эту тему дальше не стоит. Единственно что хочется добавить, это наличие системы освещения поворотов. Она есть и исправно работает.

Так, о чем мы? Ах, да, дизайн. Позвольте я отнесу к этому понятию и экстерьер автомобиля и его интерьер. На тесте представлена версия Black Line. Это та, которая почти лишена хрома, он остался только на оконной линии. Помимо этого, есть и свои преимущества в комплектации. Outback сможет похвастать разного рода защитными накладками на передний и задний бампер, шильдиками, дисками и прочими безумно интересными и нужными вещами, а также омывателем камеры заднего вида. Но куда делись накладки с колесных арок, иначе говоря расширители? А они находятся в аксессуарах. Странно, мне казалось, что это фамильная черта, которая просто обязана быть в самом топе, это как минимум.

В понятие дизайна я вкладываю еще и наличие рейлингов. В тестовой модели меня удивило то, что поперечины не надо снимать: они раскладываются, когда это необходимо.

Для удобства водителя, можно выбрать комплектации с обзором 360 градусов. Но если на задней камере омыватель есть, то под зеркалами и спереди таковые не предусмотрены. А испачкать зимой их можно на раз. При включении режима R, на экран выводится изображение с задней и правой боковой камер. Вид сбоку дает возможность парковаться вплотную к бордюру, не повреждая колесный диск.

Ну и не мог обойти вниманием отсутствие парктроников в принципе. Нет никаких: ни передних, ни задних, однако есть система, предупреждающая о столкновении, даже при движении задним ходом. Давайте начистоту, за эту стоимость автомобиля, парктроники не то что в виде опции, а по умолчанию стоять должны. Поправьте, если я не прав.

Дизайн интерьера — это отдельная тема для разговора, страницы на две, может на три. Но я буду краток, ведь кроме слов есть и еще и фото. В целом интерьер нельзя назвать скучным, но и прорывным или тянущим на заявленную стоимость его тоже не назовешь.

Некоторое время назад я тестил Subaru XV, так вот там внутрянка интереснее. Чем нас может порадовать Outback? Приборной панелью, как вариант. Она, конечно, та еще, но зато можно настраивать разные цвета внутри колодцев.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Suzuki Grand Vitara

И середина занята весьма информативным дисплеем, который в XV показывает информацию куда лучше. В торпедо встроили 8” экран с сенсорными кнопками по краям.

Тут все в порядке, есть и навигация и коннект с телефонами разных марок, только по какой-то причине, неверно показывает заряд подключённого смартфона, всегда занижает.

Есть и прострочка по пластиковой части, и возле ручки КПП целый отсек с USB-портами и площадкой для телефона. Иными словами — удобно и симпатично.

Климатическая система работает прекрасно, а теплый воздух распределяется по салону равномерно. Это очень важно в холодных условиях и уверен, в жару охлаждается салон тоже не долго.

Теперь немного о просторном салоне.

Весьма комфортно можно расположиться за рулём, при этом ничто не мешает выбрать правильную посадку: когда спина почти вертикально, для того чтобы снизить нагрузку на позвоночник во время движения. И до руля не приходится тянуться, поэтому если наступит критическая ситуация, то маневрировать в таком положении и удобно и правильно.

Редкий автомобиль может похвастаться таким удобным размещением, так как, то ноги сильно согнуты, то руль далеко. А тут есть баланс и это радует.

Сзади не менее комфортно, причем даже если водитель будет ростом под два метра, то за ним легко расположится точно такой же человек.

Багажное отделение огромное. Можно легко планировать переезд, а при складывании спинок заднего ряда получаем ровный пол. Никаких полочек, просто ровная площадка.

Про полный привод и безопасность расскажу, как про одно.
Symmetrical AWD — это система полного привода, в которой используется бесступенчатая трансмиссия с электронным управлением для активного распределения крутящего момента и тягового усилия.

В жизни это работает на все 100%. Автомобиль до последнего, видимо пока не сядет на брюхо, будет работать колесами как того желает автоматика. Может это и бездушная машина, но все ее действия слажены и результат превосходит ожидания. По раскисшей грязи Outback едет без малейших намеков на снос, съезд или остановку. Для езды в сложных условиях, можно активировать режим X-Mode. Он оптимизирует работу двигателя, вариатора и полного привода, а также использует расширенный режим динамической стабилизации. Более того, вместе с ним активируется функция торможения двигателем, которая обычно используется для помощи при спуске с горы.

А что касается безопасности, то за это, как и в XV, отвечает система EyeSight. Она включает в себя следующие функции: адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение, предупреждение о выходе из полосы, контроль за усталостью водителя и оповещает о начале движения впередиидущего автомобиля. Её удобно использовать не только на трассе, но и в городе, в пробках. Особенно если затор вялотекущий, тогда вообще не придется нажимать ни одну педаль, но и не стоит сильно расслабляться.

Вот мы подошли к очень интересному и немного волнующему моменту. Помните, я в начале упомянул про мощность двигателя 3.6 л? Смотрите, автомобиль в этой комплектации стоит 3 669 900 рублей. Это самый топ, естественно. Можно сэкономить 130 тысяч и взять этот же мотор, но без плюшек, которые доступны в BlackLine. Тем не менее, сумма то внушительная получается. Теперь к “лошадям”, их тут 260, поэтому налоговые отчисления за год обойдутся в 39 000 рублей. Задушите этого зверя на 10 л.с., покупатель не потеряет в динамике, а налог уже будет 18 750 рублей. Если вычесть эту сумму из предыдущей, то денег хватит приблизительно на 435,5 литров 95-го бензина. При среднем расходе в 12,5 литров, на топливе можно будет проехать около 3500 км. Безусловно, это лишь примерные расчеты, ведь потратить 20 250 рублей можно и на что-то другое.

А еще я посетил официального дилера, где поинтересовался максимальной скидкой на Subaru Outback и за что она дается. Мне озвучили дисконт в 475 000 рублей. Точно такой же дадут и на модель с 2,5-литровым двигателем. Это скидка-матрёшка, но полагается не всем. Максимум выгоды будет если: Субарист сдает свой Subaru до 5 лет возрастом, берет кредит, в этот день планеты и звезды сошлись как надо, еще получается бонус от руководителя и вуаля, почти пол-ляма снято. Но, в среднем что могут скинуть человеку с улицы, без Subaru под боком — 200-300 тысяч рублей. В общем это не важно, все эти данные лишь для информации и справедливой оценки ситуации.

Статья в тему:  2016 Mazda CX-9: Обзор и тест-драйв

Кстати, цена на топовый Аутбэк с не таким мощным мотором начинается с 2 689 000 рублей. Заканчивается на отметке 3 159 900 рублей. Средняя версия, где будет все необходимое выйдет в районе трех миллионов.

Цена, прямо скажем, на любителя, ценителя марки. Эксплуатировать Аутбек с мощным движком только в городе, особенно если это крупный мегаполис, не самое затейливое мероприятие. За 3,6 млн.рублей есть куда более удобные и с совершенно другой отделкой автомобили. А вот за 2,5 млн можно подумать, причем основательно. Теоретически, 2.5-литровый двигатель не сильно проигрывает своему мощному собрату в динамике. Паспортные данные говорят о 10,2 с. до 100. В реальности будет где-то 10,6. Опять же, если учитывать те 0,4 с. полученные мной. Итоговая разница в 2,6 с. Для WRX STI это важно, а для Аутбэка точно не решающее. А если еще учесть налог — 7 875 рублей, то покупка 3,6 выглядит совсем странной.

Интересное дело получилось. После теста Subaru XV с 2-литровым движком, мне дали мотор, который едет. Но откатав на нем неделю, вникнув во многие нюансы и проанализировав сложившуюся ситуацию, я бы выбрал менее мощный агрегат. Но это никак не призыв к действию, а только мысли вслух.

Теперь вам слово, дорогие читатели. Выбрали бы себе Субару и если да, то с каким двигателем?

Прошу меня простить, но я не буду сегодня сравнивать цены с другими автомобильными брендами, предлагаю сделать это совместно в комментариях, там же и обсудим все. Навскидку сможете сказать, что можно взять из новых автомобилей, такого же класса и формата за эти деньги?

Каким бы ни был ваш выбор — он будет правильным. Ведь выбирать надо с умом и по карману.
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.

Текст — 3axapoV, фото — StasR / 3axapoV

Тест нового Subaru Outback: приятное с полезным

ОСТАВАЙСЯ СОБОЙ

Марок с настолько ярко выраженной харизмой, как у Subaru, — раз-два и обчелся. Какие-то растеряли оригинальность в эволюционном развитии, а иные и вовсе не нашли своего лица, во всем подстраиваясь под требования рынка и не решаясь ни на шаг отступить от общепринятых канонов. А вот Subaru все еще удается сохранять верность традициям.

Но чтить традиции — не значит не меняться. И Outback пятого поколения — лучшее тому подтверждение. В нем столько нового, что хватит на целую книгу, не то что на журнальный материал. И даже если что-то заимствовано у предшественника, то обязательно переработано под современные требования.

Например, кузов. Он сохранил типичные для прошлых Аутбеков пропорции, при этом все шероховатости прежних моделей старательно зашлифованы — как большие, так и маленькие. В два с лишним раза увеличена жесткость кузова на кручение, что положительно сказалось на безопасности, управляемости и комфортности. Тщательнее проработана аэродинамика. Конструкторы не забыли даже изменить расположение петель передних дверей, чтобы облегчить посадку в автомобиль.

Я никогда не был сторонником революций: вдумчивые и рациональные преобразования приносят больше пользы. И подход Subaru мне импонирует. А еще мне близка сама концепция Аутбека — уже не легковой автомобиль, но еще не кроссовер. Жив ли в нем дух марки?

ПОКАЖИ ЛИЧИКО

Внешне не красавец. Но и отрицательных эмоций не вызывает. Более того, облик нетипичен, а потому Outback хочется разглядывать. И в ряду машин на парковке он сразу выделяется.

Статья в тему:  Краш-тесты Suzuki по версии IIHS

Новичок выглядит массивнее предшественника, хотя, если верить цифрам, прибавка в размерах мизерная. Outback стал длиннее всего на 25 мм, да и то в основном из-за декоративной накладки на бампер, имитирующей массивную защиту днища.

За рулем уютно и удобно. Разве что сам штурвал перегружен кнопочками. За несколько дней я так и не научился работать ими вслепую. Не все в порядке и с мультимедийной системой. То, что русский язык для машины не родной, понимаешь после нескольких оброненных ею фраз. Может, это сделано для того, чтобы лишний раз напомнить водителю: ты сидишь в иномарке? Не смог я найти общий язык и с системой голосовых команд. Единственное, что получалось без сбоев, — заставлять электронику регулировать температуру в салоне.

Все эти системы не чудо техники, а дань времени. По такому же принципу подобраны материалы интерьера: всё вполне гармонично. Не иначе как чудо воспринимаешь лишь то, что теперь все стеклоподъемники — с автоматическим режимом. Поклонники Subaru уже отчаялись его дождаться.

ОТКРОЙ ДУШУ

Если бы не знал заранее, что 2,5‑литровый двигатель (другого для российского рынка пока нет) работает в паре с вариатором, подумал бы, что здесь классический автомат. На разгоне он не зависает на одной ноте, а играет оборотами двигателя, имитируя переходы со ступеньки на ступеньку.

Мотор и вариатор понимают друг друга с полуслова — связка получилась отличная! Разве что в пробках приходится деликатно обходиться с педалью газа, иначе пассажиров на заднем сиденье быстро укачает. Причем от укачивания не спасет даже смена настроек: Outback дергается как в динамичном режиме Sport, так и более плавном Intelligent.

Снимаю шляпу перед теми, кто настраивал подвеску. Большую часть времени я ездил в спокойном режиме, но покрытие менялось от зеркально ровного (да-да, у нас такое встречается!) до напоминающего военный полигон после бомбежки. Шасси нежно сглатывало мелкие неровности, а более крупные парировало без неприятных толчков и стуков. Нашел я и незагруженные извилистые дорожки, где грех было не наступить на педаль. Outback с дорожным просветом 213 мм ведет себя послушнее многих легковушек! Он мгновенно собирается в кулак, как спортсмен перед стартом: точно реагирует на руль, в поворотах кренится меньше ожидаемого и очень уверенно стоит на дуге.

В одном из виражей я перебрал со скоростью — и Outback начал скользить наружу. Но многодисковое сцепление, выполняющее под контролем электроники роль блокировки межосевого дифференциала, позволило эффективно реализовать крутящий момент на задних колесах и вписаться-таки в поворот. Понятно, что не обошлось и без вмешательства электронной системы активного управления тягой (ATV), подтормозившей заднее внутреннее колесо, что позволило парировать снос. В общем, азартно и безопасно.

Новый Outback — это действительно Subaru. Тот самый, безо всяких скидок.

ПЛЮС: Прекрасно настроенная подвеска, слаженный дуэт двигателя и вариатора

МИНУС: Единственный доступный двигатель, неудобные сиденья

С оппозитом наголо

Атмосферный 2,5‑литровый бензиновый двигатель серьезно модернизировали. Одно из наиболее заметных изменений: ремённый привод ГРМ уступил место цепному. Остальные переделки меньше бросаются в глаза, хотя каждая внесла свой вклад в то, чтобы новый двигатель с индексом FB25 получился мощнее, экономичнее, тише предшественника.

Блок цилиндров благодаря более тонким стенкам (3,2 мм против 3,5 мм) сбросил лишний вес, сохранив необходимую жесткость. С 34 до 36 мм увеличен диаметр впускных клапанов, что улучшило наполнение цилиндров топливовоздушной смесью. У поршней уменьшено углубление в днище ради повышения степени сжатия (с 10,0 до 10,3), а на их юбках и кольцах изменен состав покрытия, чтобы снизить трение.

Повышена на один градус (до 91ºС) температура, при которой открывается термостат.

Увеличен диаметр каналов ради снижения противодавления во впускном и выпускном трубопроводах.

Оптимизирована работа генератора: появился датчик для контроля тока заряда-разряда и температуры аккумуляторной батареи.

Статья в тему:  Краш-тесты GMC Acadia

Результаты? Двигатель стал тише и эластичнее. Мощность выросла на 8 л.с., а крутящий момент — на 7 Н·м.

ОТ РУЛЯ ДО КОЛЕС

Глобальных изменений в подвеске нет. Спереди по-прежнему недорогой McPherson, сзади — многорычажка. Но основные компоненты серьезно переработаны: была поставлена задача сделать автомобиль комфортнее и сохранить при этом одно из главных достоинств Subaru — зажигательный характер.

Спереди увеличена жесткость подрамника и мест крепления подвески к кузову — чтобы обеспечить более точные и быстрые реакции автомобиля на поворот руля.

Переработано и рулевое управление. Жестче стали вал и каркас штурвала, а усилитель обзавелся более мощным электромотором, что позволило уменьшить передаточное число рулевого управления с 16 до 14 и, соответственно, количество оборотов руля от упора до упора.

Перенесены крепления стабилизатора поперечной устойчивости — с рычагов на стойки. Результат — уменьшение поперечных кренов. Снизить вибрации и шум от дороги помогли более мощные опоры стоек.

А в задней подвеске для лучшей управляемости изменили углы установки колес, сделав развал отрицательным. Для оптимального демпфирования сместили наружу крепления амортизаторов на поперечном рычаге.

2016 Subaru Outback

midsize car / 4-door wagon

Award applies only to vehicles with optional front crash prevention

Crashworthiness

Crash avoidance & mitigation

Child seat anchors

Other available safety features

  • Standard daytime running lights
  • Optional blind spot detection
  • Optional lane departure warning
  • Optional lane departure prevention
  • G

Some ratings use a scale of Poor to Good. Others range from Basic to Superior.

  • Small overlap front: driver-side
  • Moderate overlap front
  • Side
  • Roof strength
  • Head restraints & seats
  • Front crash prevention: vehicle-to-vehicle
  • Headlights
  • Child seat anchors

Small overlap front: driver-side

Rating applies to 2015-19 models

Tested vehicle: 2015 Subaru Legacy 2.5i 4-door 4wd

The Subaru Legacy was redesigned for the 2015 model year. The driver-side small overlap frontal crash test ratings also apply to the station wagon version of the Legacy, known as the Outback, also redesigned for 2015.

Action shot taken during the driver-side small overlap frontal crash test.

The dummy’s position in relation to the door frame, steering wheel, and instrument panel after the crash test indicates that the driver’s survival space was maintained very well.

The frontal and side curtain airbags worked well together to keep the head from coming close to any stiff structure or outside objects that could cause injury.

The driver’s space was maintained well, and risk of injuries to the dummy’s legs and feet was low.

Measures of occupant compartment intrusion on driver side

Test IDCEN1433
Lower occupant compartment
Lower hinge pillar max (cm)9
Footrest (cm)7
Left toepan (cm)3
Brake pedal (cm)6
Parking brake (cm)
Rocker panel lateral average (cm)1
Upper occupant compartment
Steering column1
Upper hinge pillar max (cm)5
Upper dash (cm)6
Lower instrument panel (cm)6

Driver injury measures

Test IDCEN1433
Head
HIC-15120
Peak gs at hard contactno contact
Neck
Tension (kN)1.2
Extension bending moment (Nm)4
Maximum Nij0.22
Chest maximum compression (mm)25
Femur (kN)
Left1.7
Right0.1
Knee displacement (mm)
Left4
Right1
Knee-thigh-hip injury risk (%)
Left
Right
Maximum tibia index
Left0.53
Right0.36
Tibia axial force (kN)
Left1.5
Right0.1
Foot acceleration (g)
Left65
Right43

Moderate overlap front

Rating applies to 2015-19 models

Tested vehicle: 2015 Subaru Legacy 2.5i Premium 4-door 4wd

The Subaru Legacy was redesigned for the 2015 model year. Moderate overlap frontal ratings are assigned by the Institute based on a test conducted by Subaru as part of frontal crash test verification.

The moderate overlap frontal crash test ratings also apply to the station wagon version of the Legacy, known as the Outback, also redesigned for 2015.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: