Краш-тест 2016 Subaru Crosstrek
Обновленный Subaru Crosstrek, он же XV с мощным мотором
В Японии модернизированный кросс-хэтчбек Subaru XV дебютировал еще прошлой осенью, и объем доработок у него был небольшим. А сейчас представлена модернизированная версия для американского рынка, где эта модель известна под именем Subaru Crosstrek. И с ней в компании разгулялись смелее.
Главное — в арсенале появился более мощный мотор. Это оппозитный атмосферник 2.5 с непосредственным впрыском, уже известный по модели Forester. Он выдает 185 л.с. и 239 Нм, в паре с ним — безальтернативный клиноцепной вариатор Lineartronic. Компания не приводит динамические характеристики такой пятидверки (в Штатах это вообще не принято), но относительно легкий Crosstrek с мотором 2.5 должен быть очень бодрым.
Двухлитровый атмосферник (154 л.с., 198 Нм) остался в строю и полагается простым версиям, в паре с ним может быть вариатор или шестиступенчатая «механика». Гибридный Crosstrek тоже останется в гамме, но его обновят чуть позже.
Изменения во внешности у «американца» более серьезные, чем у кросс-хэтчбека для Японии. Появились иные бамперы, увеличенные секции противотуманных фар и крупноячеистая решетка радиатора. А комплекс EyeSight теперь включает адаптивный круиз-контроль с системой удержания и центрирования автомобиля в полосе.
Subaru Crosstrek Limited
Кроме того, в гамму добавлена комплектация Sport (желтый автомобиль на снимках). По уровню оснащения она примерно соответствует «среднему» исполнению Premium, но отличается другими бамперами, увеличенными накладками на колесных арках и оригинальными 17-дюймовыми колесами, а в салоне — особая обивка сидений кожзамом и контрастный декор в цвет кузова. А еще только у версии Sport внедорожный ездовой режим X-Mode имеет две разновидности — для снега/грунтовки и глубокого снега/грязи.
В Америке обновленные кросс-хэтчбеки Subaru Crosstrek начнут продавать в конце лета. Российская гамма Subaru завязана на японский модельный ряд, так что вероятность появления аналогичных версий модели XV невелика.
2016 Subaru Crosstrek
small car / 4-door wagon
Award applies only to vehicles with optional front crash prevention
Crashworthiness
Crash avoidance & mitigation
Child seat anchors
Other available safety features
- Standard daytime running lights
- Optional blind spot detection
- Optional lane departure warning
- G
Some ratings use a scale of Poor to Good. Others range from Basic to Superior.
- Small overlap front: driver-side
- Moderate overlap front
- Side
- Roof strength
- Head restraints & seats
- Front crash prevention: vehicle-to-vehicle
- Headlights
- Child seat anchors
Small overlap front: driver-side
Rating applies to 2014-17 models
Tested vehicle: 2014 Subaru Impreza 2.0i wagon 4wd
The Subaru Impreza, not including the WRX performance models, was redesigned for the 2012 model year. Beginning with 2014 models, structural changes were made to improve occupant protection primarily in small overlap frontal crashes. These changes (and ratings) apply to the 4-door sedan and wagon (5-door) versions of the Impreza and to the Crosstrek, a wagon with increased ground clearance introduced in the 2013 model year (originally known as the XV Crosstrek).
Action shot taken during the small overlap frontal crash test.
The dummy’s position in relation to the door frame, steering wheel, and instrument panel after the crash test indicates that the driver’s survival space was maintained well.
The frontal and side curtain airbags worked well together to keep the head from coming close to any stiff structure or outside objects that could cause injury.
Intrusion into the driver’s space was minimal, and risk of injuries to the dummy’s legs and feet was low.
Measures of occupant compartment intrusion on driver side
Test ID | CEN1337 |
---|---|
Lower occupant compartment | |
Lower hinge pillar max (cm) | 6 |
Footrest (cm) | 12 |
Left toepan (cm) | 7 |
Brake pedal (cm) | 7 |
Parking brake (cm) | |
Rocker panel lateral average (cm) | 2 |
Upper occupant compartment | |
Steering column | |
Upper hinge pillar max (cm) | 2 |
Upper dash (cm) | 4 |
Lower instrument panel (cm) | 4 |
Driver injury measures
Test ID | CEN1337 |
---|---|
Head | |
HIC-15 | 133 |
Peak gs at hard contact | no contact |
Neck | |
Tension (kN) | 1.0 |
Extension bending moment (Nm) | 9 |
Maximum Nij | 0.20 |
Chest maximum compression (mm) | 26 |
Femur (kN) | |
Left | 1.0 |
Right | 1.1 |
Knee displacement (mm) | |
Left | 1 |
Right | 1 |
Knee-thigh-hip injury risk (%) | |
Left | |
Right | |
Maximum tibia index | |
Left | 0.68 |
Right | 0.43 |
Tibia axial force (kN) | |
Left | 2.1 |
Right | 2.4 |
Foot acceleration (g) | |
Left | 96 |
Right | 59 |
Moderate overlap front
Rating applies to 2014-17 models
Tested vehicle: 2014 Subaru Impreza 2.0i Premium 4-door 4wd
The Subaru Impreza, not including the WRX performance models, was redesigned for the 2012 model year. Beginning with 2014 models, structural changes were made to improve occupant protection primarily in small overlap frontal crashes but also in moderate overlap frontal crashes. These changes (and ratings) apply to the 4-door sedan and wagon (5-door) versions of the Impreza and to the Crosstrek, a wagon with increased ground clearance introduced in the 2013 model year (originally known as the XV Crosstrek).
Moderate offset frontal ratings are assigned by the Institute based on a test conducted by Subaru as part of frontal crash test verification.
Почему автомобили Subaru лидируют в тестах на безопасность
Структура кузова и подушки безопасности Subaru Forester 2013 года
Добавление новых систем безопасности и доработка конструкции кузова позволили последнему поколению Subaru Forester получить высшие оценки по итогам краш-тестов в рамках оценки новых автомобилей Европейской программы Euro NCAP и Американского страхового института дорожной безопасности IIHS.
Новый Subaru Forester оснащен рядом передовых систем и функций. Зоны программируемой деформации кузова при столкновении эффективно поглощают энергию удара, надежно защищая водителя и пассажиров от опасных перегрузок. 7 подушек безопасности, передние сиденья с активными подголовниками, травмобезопасная педаль тормоза и 3-точечные ремни на всех местах — это далеко не весь список оснащения.
Передняя часть автомобиля разработана с учетом современных требований по защите пешеходов. Здесь предусмотрены ударопоглощающие элементы, позволяющие снизить тяжесть травмирования пешеходов. Этому же способствует специально разработанная конструкция рамки радиатора.
Структура кузова и подушки безопасности Subaru XV Crosstrek 2013 года
Subaru XV был удостоен максимальной оценки «5 звезд» по итогам испытаний на безопасность в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP). А также XV Crosstrek получил максимальные пять звезд от National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) (Национальная Администрация по безопасности движения на автострадах), и “Top Safety Pick” («Выбор: наивысшая безопасность) от Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) (Страховой Институт безопасности на автострадах).
И хотя кузов Subaru XV 2013 года стал легче и А-стойки стали тоньше, это совсем не означает, что компания Subaru отказалась от использования высокопрочной стали. Использование стальных листов с высокой прочностью на разрыв в каркасе кузова привело к снижению массы. Данная модель имеет один из самых легких кузовов в своем классе, и предлагает классическую прочность, в частности, повышенную жесткость на изгиб.
Наклонная панель для ног водителя сделана толще, по сравнению с другими предыдущими моделями, чтобы повысить её прочность и защиту водителя от смещения педалей назад в случае столкновения. Для того, чтобы повысить прочность соединения между стойкой и верхней рамой В основании передней стойки используются усилительные элементы из высокопрочной стали. Это гарантирует, что энергия удара, возникающая при лобовом столкновении, эффективно проходит с рамы на стойку. Данная особенность предлагает высокий уровень безопасности в плане защиты при столкновении. В боковых стойках автомобиля используются высокопрочные элементы, где имеется мало деформируемых зон. Это помогает минимизировать деформацию кузова в случае бокового столкновения.
Задняя часть шасси сконструирована таким образом, чтобы энергия столкновения сзади со смещением равномерно распределялась влево и вправо диагональными элементами, помогая минимизировать деформацию салона. В соответствии с новым протоколом Euro NCAP, Subaru увеличила вспененный энергопоглощающий элемент и нижний центральный кронштейн бампера. Рамы жесткости кольцеобразной формы упрочняют кузов в пассажирском отсеке. Этот эффект обеспечивается на участках автомобиля от крыши и до его дверей, а также вдоль стоек и по днищу кузова. Подобная конструкция способствует отведению в сторону и рассеиванию энергии ударов при столкновениях.
Subaru XV Crosstrek 2013 года оснащен Subaru’s Advanced Frontal Airbag System — Передовой Системой Передних Подушек Безопасности Субару. Это важно, потому что «умная» система подушек безопасности использует развертывание-в-два-этапа для подушек водителя и переднего пассажира. Датчик положения сиденья на водительском сиденье определяет, не слишком ли близко водитель сидит к подушке безопасности, в этом случае система задержит раскрытие второго этапа подушки безопасности.
Сиденье переднего пассажира включает модуль определения занятости, который определяет, занято ли место, и вес пассажира, чтобы управлять развертыванием подушки безопасности.
Подушка безопасности переднего пассажира имеет сгиб по центру, для того чтобы шея пассажира подвергалась меньшему ударному воздействию при раскрытии. Структура боковых подушек была разработана таким образом, чтобы снизить тяжесть травм в необычных ситуациях, например, когда ребёнок наклоняется к двери.
Подушки безопасности Subaru XV способными защитить талию пассажиров, повышая уровень их безопасности. Также внедрены подушки безопасности для коленей водителя. За счет расширения зоны защиты, подушки-шторки безопасности поддерживают более широкий диапазон форм и посадок пассажиров.
Электрически переключаемые устройства предварительного натяжения и ограничители усилия расположены в передних 3-точечных ремнях безопасности. Механизм ремней также поглощает энергию путем внутренней деформации.
Структура кузова Subaru BRZ 2013 года
Конечно в структуре кузова Subaru BRZ 2013 года используются высокопрочные стали, но это не главная его особенность. Так же как и любой Subaru, кузов BRZ использует кольцеобразную раму усиления жесткости Subaru, которая разработана чтобы защитить в случае столкновения. Сделанная из высокопрочной стали, она направляет энергию удара в обход пассажирского салона, а не сквозь него.
BRZ стандартно поставляется с шестью подушками безопасности в сумме: передние, боковые для передних сидений в области торса/таза, и боковые шторки.
Структура кузова Subaru Impreza WRX STI 2007-2010 гг.
Большинство кузовов Субару сделаны с использованием боросодержащей стали и других особо высокопрочных видов стали. И Subaru Impreza WRX STi не отличается в этом плане. Просто посмотрите на окрашенные красным участки структуры кузова ниже.
Subaru Outback 2010 года
Новые Subaru 2010 года унаследовали особенности конструкции и состава кузова предыдущих поколений. Если вы в провокационных целях прибудете на площадку MVA (Motor Vehicle Accident) на автомобиле Subaru то можно с уверенностью предположить, что вы обнаружите особовысокопрочную сталь и с большой вероятностью боросодержащую сталь.
Вот что написано в пресс релизах компании про Subaru Outback 2010 года: Subaru усиливает ключевые конструктивные элементы своих автомобилей, строя их из наиболее прочных видов высокопрочной стали. Поскольку мы видим, насколько важным является рама для вашей безопасности, около 40% нашей кольцеобразной рамы усиления жесткости выполнено из высокопрочной стали.
Еще один вариант, который надо рассмотреть, если имеется попавший в ловушку пассажир, это технология «магистрального туннеля». Проем задней двери достаточно велик, чтобы вытащить пострадавшего через задний проем.
B-стойки с Subaru Legacy Outback 2000 года
Как долго служат супер-усиленные B-стойки? Посмотрите на приведенное ниже изображение B-стойки с универсала Subaru Legacy Outback 2000 года.
Несколько слоев усиления вместе с хорошим толстым куском круглого бруса в середине. После десяти 10 лет эксплуатации ничего изменилось.
Автомобили Subaru, высокопрочные стали и бор в конструкции кузова.
Хорошо известно, что Subaru использует боросодержащую сталь и высокопрочные стали UHSS для построения своих автомобилей. Например, B-стойки на Subaru WRX 2004 года выполнены из «двух» толстых брусов из особовысокопрочной стали, идущих по всей длине. Усиление крыши состоит из двух толстых брусов из UHSS идущих продольно через стойки крыши.
Subaru использует конструкцию кузова с кольцеобразной рамой усиления жесткости при постройке своих автомобилей. Эта конструкция используется на автомобилях Subaru с 2002 года.
Если вы хотите, чтобы конструкция кузова выдержала интенсивный удар а автокатастрофе, вы должны построить его с использованием материалов высокого качества. Subaru усиливает ключевые структурные элементы своих автомобилей путем создания их из наиболее высокопрочной стали. Мы можем увидеть на иллюстрациях выделенные фрагменты в кольцевой усиленной рамы жесткости, почти 40% в которых изготовлены из высокопрочной стали. Это и есть ключ к безопасности водителя и пассажиров автомобиля.
Subaru очень серьезно подходит к тестированию на безопасность своих автомобилей. Когда автомобиль получает 5-звезд в тесте на боковой удар со стороны водителя, которое равно бора и UHSS! Subaru Impreza 2010 года получила пять звезд в тестах за защиту при лобовом столкновении, пять звезд за защиту со стороны водителя и переднего пассажира при боковом столкновении и четыре звезды за защиту задних пассажиров при боковом столкновении.
NHTSA рейтинг 2010 Subaru Impreza:
Пассажир: 5 звезд
Водитель: 5 звезд
Боковой удар спереди: 5 звезд
Боковой удар сзади: 4 звезды
Тест на опрокидывание: 4 звезды
2010 Subaru Forester получил на все тестах NHTSA 5-звездочный рейтинг. Единственной проблемой для автомобиля с усиленной рамой жесткости могут стать трудности по высвобождению водителя и пассажиров.
Почему все это так важно? Взгляните на изображение справа. Это всего навсего B-стойка Subaru. Пожарные в Нью-Йорке безуспешно пытались разрезать B-стойки. эта фотография сделана более 4 лет назад! Скорее всего это был автомобиль 2004 модельного года, или может быть, даже более раннего года производства.
На фото внизу вы можете увидеть, почему пожарные не смогли пробиться через стойки. Какой инструмент сможет разрезать это? Поэтому необходимо разрабатывать методы высвобождения пассажиров и водителя и учитывать их при создании автомобилей и поездов, изготовленных с использованием высокопрочных сталей и боросодержащих сталей. Такие методы и специальные руководства по высвобождению водителя и пассажиров уже существуют, с некоторыми можно ознакомиться на сайте американских пожарных Firehouse.com
![]() | ![]() |
Усиленная кольцевая рама жесткости Subaru
A-стойки и B-стойки в Subaru Forester усилены высокопрочными сталями. Например, обратите внимание на оранжевый стержень на рисунке B-стойки? Этот короткий стержень, установленный вдоль средней части стойки, изготовлен из боросодержащей стали. Арматура, которая окрашена в синий цвет представляет собой стальную пластину изготовленную из UHSS. Оба находятся одном и том же месте в стойке. Также обратите внимание на твердый стальной стержень в передней стойке рисунок справа. Это боросодержащее укрепление, очень прочное и похожее на стержень для бетонной арматуры.
![]() | ![]() |
Subaru использует усиленную кольцевую раму жесткости. Структурные элементы кузова образуют три кольца расположенные по бокам, а также сверху и снизу автомобиля. На изображении Subaru Forester зеленые элементы структуры кузова составляют кольцевой раму. Три кольцеобразные составляющих рамы включают A-, B-и C-стойки.
2016 Subaru Crosstrek Test Drive Overview
Looking for a Used Crosstrek in your area?
CarGurus has 8,299 nationwide Crosstrek listings starting at $12,000.
2016 Subaru Crosstrek Test Drive Review
The Crosstrek gains features and loses some letters for 2016, adding the Starlink telematics suite and safety features such as blind-spot monitoring, rear cross-traffic alert, and lane-departure alert, while dropping the «XV» from the front of its name. To keep things fresh, it also gets a front-end restyle and some interior tweaks, but it’s the powertrain that really holds back this compact crossover.
Look and Feel
The «XV» at the front of the Crosstrek’s name has been a mystery for a lot of American buyers, but back in Japan it’s always been known at the Impreza XV, based as it is on that car’s platform. It’s long been a winning formula for Subaru: take a stout sedan, raise the suspension, and add some gray fender flares. Instant off-road crossover.
With the Crosstrek, that means you get some very interesting benefits. For instance, the Crosstrek sports massive ground clearance of 8.7 inches combined with the lowest center of gravity in the class. This confusing combination means you’ve got an agile crossover with some actual off-road capability.
Last year, the Crosstrek got a new base trim — the 2.0i, which comes very well equipped with 17-inch alloys, a tilt-and-telescoping steering wheel, a rear-view camera, fog lights, a 6.2-inch touchscreen with smartphone integration, and a USB port/Aux input. For $21,595 it’s a lot of vehicle for not a lot of money. Moving up to the 2.0i Premium adds $800 to the MSRP, but for that you’ll walk away with heated, body-color mirrors, heated front seats, an upgraded stereo, and interior enhancements like contrast stitching, a leather-wrapped steering wheel and shift knob, an adjustable center armrest, and a cargo cover and tray.
My week with the Crosstrek was spent in a 2.0i Limited trim, which benefitted from the previously mentioned new safety features and Starlink, upgraded gauges and infotainment with a 7-inch touchscreen and satellite radio, auto climate control, auto headlights, leather, and an acoustic windshield. Unfortunately, it’s noise from the powertrain that’s the big issue here, and the windshield doesn’t do much to quiet things down. Fitted with the optional moonroof, navigation, the Eyesight safety system, and keyless access and push-button start, the $25,095 MSRP was increased by $2,895 plus $850 for delivery for a total of $28,840.
Performance
When it comes to metrics like handling, hauling, and even off-road capability, the Crosstrek does very well, especially for a compact crossover. It’s got the most ground clearance in its class, the lowest center of gravity, and pretty good storage. Unfortunately, it’s the powertrain that really falls flat here.
The Crosstrek’s 2.0-liter boxer engine comes with a 5-speed manual as standard on the 2.0i and 2.0i Premium trims, and it does its best to make the most of the sparse 148 hp and 145 lb-ft of torque the engine produces. Optional for the Premium and standard for the Limited trim, a continuously variable transmission (CVT) struggles to put power down at highway speeds and offers aggressive delivery through the pedal at low speeds. While speed isn’t generally a concern with a compact crossover, here it becomes a borderline safety issue, with highway passing and merging requiring plenty of planning. Besides that, the powertrain is very loud and exhibits the worst of the “rubber band” qualities that can plague CVTs.
Additionally, while Crosstreks with the manual transmission get the typical symmetrical all-wheel-drive (AWD) system with a 50/50 power distribution, CVT-equipped trims use a different system that offers a front-wheel-drive-biased system capable of delivering additional power rearward when traction deems it necessary. To be fair, most wouldn’t notice the difference, but it bears mentioning. Acceleration isn’t very impressive with a 10-second 0-60 time, but the CVT does a good job of improving efficiency, adding 3 mpg on either end of the spectrum to the manual’s rating of 23 mpg city/31 highway.
Form and Function
With off-road capability, on-road handling, and overall hauling ability at the forefront of crossover capability and function, the Crosstrek is able to hang with any of its competitors. But with 22.3 cubic feet of storage in the rear expanding to 51.9 with the rear seats folded flat, it’s far from the front of the class. For comparison, the RAV4 offers 38.4 and 73.3.
Interior design seems an upgrade from many Subaru offerings, with soft-touch surfaces nearly everywhere and rugged interior materials that are weather and stain resistant. For 2016, the Crosstrek also gets an upgraded steering wheel for all trims, a thicker, grippier option with thumb holds. It’s a really nice improvement in one of my favorite places and a point of contact. Other than that, there are some interior issues. Headroom up front is a bit sparse, especially with the optional moonroof, and the seats lack a lot of support and bolstering, being much too narrow. I also found the adjustable center armrest far too adjustable, as it would slide forward during braking or when looking over my shoulder to check blind spots, a failing common to many current Subaru offerings.
Those critiques aside, the Crosstrek is easy to drive and park around town and has a 17.4-foot turning radius and an easily accessible rear storage area, which makes packing and unpacking much less of a hassle. Finally, I love the moonroof. It changes the entire feel of the car, brightening up the interior and generally making it a more pleasant place to spend time. Even with the headroom penalty, I’d still click that option.
Tech Level
This is where the Crosstrek really got some attention for 2016. With the addition of the Starlink suite, the Crosstrek now has automatic collision notification with SOS, stolen-vehicle recovery, and even a monitoring app included. The standard 6.2-inch touchscreen isn’t bad, but the 7-inch system is a welcome upgrade, even if the accompanying navigation system isn’t the best out there. The same can be said for the rear-view camera. It’s wonderful that it’s included even in the base trim, but it has one of the lowest resolutions of any system I’ve tested.
The Eyesight safety system offers a similar combination of utility and frustration. Adding features like rear cross-traffic and blind-spot monitoring as well as lane-departure warning is a great way to increase value for money, but I’ve not been impressed with the application. The Eyesight system is optical, applied via stereo cameras mounted behind the rear-view mirror. As such, they can be disabled when the view is blocked via direct sun, fog, mist, dirt, snow, or mud. I’ve driven several Subaru models with Eyesight over the years, and every one of them had the system shut off several times over the week when encountering such conditions. Unfortunately, that’s exactly what you don’t want from your safety system.
Safety
Ignoring the limitations of the Eyesight system, the Crosstrek has scored very well in crash tests. Both the National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) and the Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) awarded the Crosstrek top marks in all tests, with only the NHTSA’s total frontal impact test receiving anything other than a perfect score, rating 4 out of 5 stars.
The Crosstrek comes with all the standards of 4-wheel antilock brakes, traction and stability control, and a full suite of airbags including front side, curtain-side and a driver knee airbag, plus non-standard features like the rear-view camera and active front head restraints.
One final and slightly disappointing note: the Crosstrek’s 60-0 performance brings it to a stop in a lengthy 125 feet, which is especially confusing considering the heavier hybrid version will best that by more than 5 feet.
Cost-Effectiveness
The Crosstrek is one of the lower-priced options in the segment, and with what you get for the attractive entry price, it becomes a very competitive option. However, the limitations of the powertrain significantly hurt the attraction, almost to the point of destroying any potential recommendation. More than that, reliability reports for the Crosstrek have placed it average at best, which isn’t the best way to comfort concerned consumers.
That said, Subarus have traditionally enjoyed better-than-average value retention, something that is sure to continue into the future. Plus, Subaru is currently holding a spring financing promotion, offering lowered APR rates when you go through Subaru Motors Finance.
A CarGurus contributor since 2008, Michael started his career writing about cars with the SCCA — winning awards during his time as editor of Top End magazine. Since then, his journalistic travels have taken him from NY to Boston to CA, completing a cross-country tour on a restored vintage Suzuki. While his preference is for fine German automobiles — and the extra leg room they so often afford — his first automobile memories center around impromptu Mustang vs. Corvette races down the local highway, in the backseat of his father’s latest acquisition.
What’s your take on the 2016 Subaru Crosstrek?
2016 Subaru Crosstrek Top Comparisons
Users ranked 2016 Subaru Crosstrek against other cars which they drove/owned. Each ranking was based on 9 categories. Here is the summary of top rankings.
Subaru Crosstrek 2021 – новый «заряженный» кроссовер от Субару
Обзор и важные характеристики Subaru Crosstrek 2021: экстерьер, салон, техническое наполнение, моторы, безопасность, оснащение и ценник. Фото и видео.
Автомобили японского автоконцерна Subaru пользуются популярностью во всем мире. Это обусловлено их выразительным дизайном, богатыми комплектациями и передовыми техническими характеристиками.
Особый интерес со стороны потребителей вызывают кроссоверы Субару, которые демонстрируют максимальную проходимость в любых условиях дорожного покрытия или при полном бездорожье. Среди таких моделей – Subaru Crosstrek 2021, переживший глобальный рестайлинг.
Новинка получила более смелые формы кузова, подчеркнутые разнообразием рельефных элементов и защитных вставок, а запас динамичности серьезно увеличился. По оформлению салона внедорожник практически не отличается от предыдущих выпусков, но внутри машины применены более роскошные отделочные материалы.
Технические параметры Subaru Crosstrek 2021 тоже поменялись – в линейке силовых установок появился еще один продвинутый двигатель.
Внешний облик
Внешний вид обновленного кроссовера Subaru Crosstrek 2021 пережил ряд изменений. На новом кузове можно увидеть самые различные рельефные акценты, принимающие ступенчатую или волнообразную конфигурацию, а также агрессивную систему воздухозаборников, прогрессивные фары головной оптики и множество хромированных вставок в цвете черный глянец. Не менее оригинально смотрятся колесные диски и защитные пластиковые вставки в нижней проекции.
Для улучшения обзорности с водительского кресла капот сделали утопленным в центральной части и закрепили под наклоном. По обеим концам крышки можно найти миниатюрные выступы, положительно влияющие на общее впечатление об экстерьере и аэродинамические свойства кроссовера.
За капотом расположена система воздухозаборников в форме трапеции с тонким периметром в цвете черного глянца и крупной сетчатой конфигурацией в идентичной окраске. Под конструкцией закреплена декоративная вставка с хромированием и логотип японского автоконцерна.
Возле воздухозаборников производитель установил массивные фары головного света, получившие более смелый и агрессивный дизайн. В качестве оснащения для оптики в стандартной и более продвинутой комплектации используются LED-приборы.
Много свободного пространства на бампере отведено под обвес. На нем есть дополнительный воздухозаборник, углубления по боковинам с красивыми противотуманками и множеством рельефных вставок, а также защитные поверхности, которые закрывают все оставшиеся сегменты.
В профильной проекции Subaru Crosstrek 2021 выглядит выразительно и современно. В верхней части наблюдается покатая крыша с рейлинговыми вставками для дополнительного багажника. Конструкции обладают окраской черный глянец. Немного ниже установлена интересная фигура из окон, которые разделяются на несколько сегментов и имеют обрамление тонкими линиями в идентичном черном цвете. Нижние части бокового остекления подчеркнуты хромированной окантовкой.
Также по бокам кузова закреплены стильные зеркала заднего вида с повторителями сигналов поворотников. В основной части профиля есть большое количество рельефа. Снизу выделяются массивные арки колес с дополнительной защитой пластиковыми вставками. В этих проемах размещаются крупные диски с оригинальным оформлением даже в базовой комплектации.
Корма кроссовера Subaru Crosstrek 2021 выглядит грозно, что подтверждается слегка покатым окном с нависающим массивным козырьком в черном глянце. Дизайнеры разместили большую часть дверцы практически перпендикулярно и оформили ее многочисленными украшениями.
Сзади можно увидеть необычную форму осветительных приборов с крупными размерами, множество рельефных элементов и хромированных шильдиков, а также площадку для размещения знака номеров. Много пространства отведено под обвес, слегка выпирающий наружу. На нем есть защитные элементы из пластика, а также сигналы стопов и противотуманок.
Салон Subaru Crosstrek 2021
Внутреннее оформление презентованного кроссовера выполнено с учетом стиля и практичности. Центральная панель обладает характерными для японского концерна рельефными поверхностями, а посадочные места обшиты элегантными отделочными материалами. Серьезные доработки затронули систему обдува, поэтому основные дефлекторы в новинке обладают расширенным сектором обхвата и повышенной эффективностью работы.
На приборной панели находится большое количество полезных опций и систем. В самом верху предусмотрен массивный козырек, под которым спрятан информационный дисплей с различными сведениями о климате и состоянии транспортного средства. Немного дальше установлен основной дисплей с сенсорным управлением и вертикальными дефлекторами по бокам и вспомогательными кнопками и шайбами снизу.
Оформление торпедо завершает климатическая панель и площадка с разъемами для подключения внешних устройств. Тоннель занимает немного места в салоне и оснащается селектором коробки передач, рычагом стояночного тормоза и технической панелью с подлокотником и подстаканниками.
Обновленные посадочные места Subaru Crosstrek 2021 получили улучшенное анатомическое строение и усиленную боковую поддержку. Кроме того, они поддерживают гибкие регулировки для удобства размещения. Только самые высокорослые пассажиры могут ощущать дискомфорт и будут вынуждены оттянуть сидение до упора.
Интерьер отличается угловатым и скомканным видом. Однако общие впечатления о его оформлении только положительные. Кабина адаптирована под одновременную посадку четырех пассажиров и водителя.
Запас пространства для задних седоков достаточно большой, но максимальный комфорт сохраняется только при посадке двух человек сзади. В базовой версии салон обшит элегантной тканью с повышенным запасом прочности.
Приборная панель отделана качественным и эргономичным пластиком с приятными тактильными характеристиками. Кресла спереди поддерживают ручную регулировку положения, но не имеют боковой поддержки. При выборе версии «Премиум» появляется контрастная прострочка и рулевое колесо с кожаной отделкой. Лимитированная модификация получает оранжевую прострочку, кожу на сидениях и картах дверей.
За задним креслом можно увидеть вместительный багажник объемом 1400 литров при складывании двух спинок. В стандартной конфигурации багажник Subaru Crosstrek 2021 вмещает 380 литров багажа.
Технические характеристики Subaru Crosstrek 2021
Subaru Crosstrek 2021 – это полноприводный кроссовер с отличными динамичными свойствами, грозным дизайном и амбициозностью. Если сравнивать новинку с предшественником, то изменения в технической начинке достаточно обширные.
Стандартная модификация поставляется с 2-литровым двигателем мощностью 152 л. с., который комплектуется беступенчатой коробкой передач или стандартной, но достаточно редкой на рынке 6-ступенчатой «механикой» с отсутствием функций активной безопасности.
Силовой агрегат не демонстрирует особого ускорения, но вариатор CVT или ступенчатая передача являются хорошими помощниками. Модель с вариативной коробкой передач оборудуется клавишей X-Mode, которая улучшает тягу, а также режимом Sl-Drive, повышающим максимальный пробег с бензиновым двигателем. Также эта настройка улучшает отклик дроссельной заслонки.
Расход топлива версии CVT составляет 8,7 литров на 100 км езды в городе и 7 литров на 100 км пути при движении по езде. В смешанных условиях эксплуатации расход не превышает 7,8 литра на 100 км. При этом механическая коробка увеличивает расход топлива где-то на 0,5 литра на 100 км.
Рестайлинг 2021 модельного года получил электрифицированную версию, которая выпускается с гибридной силовой установкой. Если использовать только электрический мотор, запас хода составит 30 километров. Такая модель доступна для покупателей из западных штатов США. Она имеет приставку в названии ZEV и расширенную комплектацию в сравнении с базовым Subaru Crosstrek 2021.
Мощность электрического мотора составляет 118 л. с.. Он работает вместе с плоским 4-цилиндровым двигателем, увеличивающим запас мощности до 137 «лошадок», а крутящий момент – до 182 Нм. Расход топлива гибридной модификации не превышает 2,5 л на 100 км пути.
В новом Crosstrek 2021 реализована система автоматического торможения и активного контроля за рядностью движения. Также машина предупреждает водителя о съезде с полосы. Все эти опции предусмотрены в базовой комплектации, за исключением моделей с механической коробкой передач.
В рейтингах безопасности от NGTSA у Subaru Crosstrek 2021 есть 5 звезд. В тестах на опрокидывание и столкновение с препятствием через лобовое стекло оценка составляет 4 звезды.
Эксперты положительно отзываются о передаче крутящего момента на базе тормозного механизма, что улучшает сцепление с дорожным покрытием и делает рулевое управление в сложных поворотах максимально легким. Независимая ходовая часть качественно поглощает удары.
Subaru Crosstrek 2021 не является джипом для бездорожья, но частичные препятствия в виде выбоин или неровностей ему не страшны. Наличие кнопки X-Mode позволяет снизить крутящий момент при передвижении по заснеженной, песчаной или болотистой местности.
Также эта опция запускает управление спуском для снижения скорости при движении под наклоном. Это важный пункт, особенно при езде в зимний период по льду.
В трансмиссии CVT интегрирован «интеллектуальный» или «спортивный» режим с кнопками «старт/стоп».
Полноприводная платформа базируется на гибридной основе Toyota с передним приводом. Автомобиль может добавлять вал к задним колесам для передачи мощности. Наличие полного привода увеличивает вес авто на 200 км, но подвеска адаптирована под комфортабельную езду даже при большой массе кузова.
Ценник и оснащение Subaru Crosstrek 2021
Subaru Crosstrek 2021 можно приобрести в нескольких комплектациях:
- Базовая.
- Премиальная.
- Лимитированная.
Цена модели в базовой версии составляет 23145 долларов США (в эту стоимость входят услуги транспортной компании, которая будет доставлять авто получателю). Автомобиль оснащается 6-ступенатой механической коробкой передач (за вариатор потребуется доплатить еще около 1350 долларов).
В стандартном оснащении предусмотрен полный привод, качественная тканевая обшивка, электропакет, разъемы USB, интерфейс Bluetooth, 6,5-дюймовый экран с сенсорным управлением и совместимостью Apple CarPlay или Android Auto. Также данная версия выпускается с 17-дюймовыми легкосплавными дисками, рейлингами на крыше и всесезонными покрышками.
Комплектация «Премиум» продается по цене от 25,6 тыс. долларов. Она комплектуется вариативной коробкой передач, обогревом передних посадочных мест, кожаным рулем и улучшенной тканевой обшивкой с фирменной просрочкой оранжевого цвета. В автомобиле есть прогрессивные противотуманки, опция подогрева боковых зеркал, складывающиеся фары, дополнительный разъем USB и Wi-Fi интерфейс.
«Лимитед» — это самая дорогая комплектация Subaru Crosstrek 2021 по цене от 28405 долларов. В стоимость входит продвинутый вариатор CVT, колесы размерностью 18 дюймов, водительское кресло с электрическим приводом, кожаная обшивка сидений, автоматическая климатическая система, бесключевой доступ в салон, удаленный запуск двигателя, двойные порты USB на спинках кресел, а также 8-дюймовый экран с сенсорным управлением.
Заключение
Subaru Crosstrek 2021 – «заряженный» кроссовер от японского автоконцерна, у которого есть все шансы стать одним из самых востребованных на европейском и американском рынке. Автомобиль воплощает лучшие наработки производителя за годы работы в отрасли автомобилестроения, обладая смелым дизайном кузова и салона, богатой комплектацией и характеристиками.
Видео про Subaru Crosstrek 2021:
Обзор и важные характеристики Subaru Crosstrek 2021: экстерьер, салон, техническое наполнение, моторы, безопасность, оснащение и ценник. Фото и видео.