6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тест 2016 Nissan Sentra

Nissan Sentra 2016 – большой, стильный и доступный

Обзор Nissan Sentra 2016: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Ниссан Сентра 2016 года! Обзор Nissan Sentra 2016: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Ниссан Сентра 2016 года!

В середине 2014 года японский автоконцерн Nissan в рамках Московской автомобильной выставки представил свою новую наработку – недорогой седан С-класса, получивший имя Sentra. Но стоит заметить, что новым автомобиль является исключительно для российского рынка, на мировой арене модель представлена с 1982 года.

За это время автомобиль успел сменить 6 поколений и стал хорошо известным в Китае, США, Мексике и Японии, где машина более известна под именем «Sylphy». В 2002 году руководством Nissan даже была выпущена специальная спорт-модификация модели — SE-R Spec V, которая комплектовалась 2,5-литровым бензиновым мотором, вентилируемыми тормозами, колесными дисками R17 и дифференциалом повышенного трения.

Автомобиль стал откровением автопроизводителя и попыткой вернуть себе утраченные позиции в С-классе и, стоит отметить, Nissan Sentra имеет ряд сильных козырей в рукаве, которые позволяют предположить, что машина придется по вкусу отечественным покупателям, которые никогда не были против получить много автомобиля за небольшие деньги.

Экстерьер нового Nissan Sentra 2016

При первом взгляде на новый Nissan Sentra невольно ловишь себя на мысли, что автомобиль похож на предыдущее поколение модели Teana, особенно если смотреть на его переднюю часть. Но в этом нет ничего плохого.

Фронтальная часть автомобиля выделяется оригинальной, но в то же время строгой головной оптикой, массивным передним бампером с несколькими прорезями воздухозаборников и встроенными противотуманками, а также крупной фальшрадиаторной решетки, выполненной в форме перевернутой трапеции.

Боковая часть седана получила массивные колесные арки, крупные легкосплавные диски и стильную выштамповку кузова, проходящую вдоль боковых дверей и заканчивающуюся у основания задних габаритных огней. Монументальная корма выполнена в стиле более дорогих и статусных седанов, что добавляет очков обновленному Nissan Sentra 2016 модельного года.

Производитель оснастил машину следующими габаритами:

    Длина – 462,5 см;

Ширина – 176 см;

Высота – 149,5 см;

  • Колесная база составляет 270 см, что является одним из лучших показателей в С-классе.
  • Российская модификация седана в сравнении со своим зарубежным аналогом, получила более высокий клиренс, составляющий 155 мм, что позволило автомобилю более уверенно чувствовать себя на разбитых российских дорогах и грунтовке. Помимо этого, производитель дополнительно усилил днище и подвеску автомобиля, что вместе с 3-летней гарантией смотрится крайне привлекательным предложением.

    В целом, новинка отличается стильной, современной и динамичной внешностью, которая пусть и не претендует на звание эталона красоты, но ничем не уступает своим прямым конкурентам в лице Toyota Corolla и Ford Focus (седан).

    Статья в тему:  Краш- тест Chevrolet Cobalt 4-door (2010), боковой удар

    Интерьер нового Nissan Sentra 2016

    Первое, что бросается в глаза, когда попадаешь в салона новой Sentra – большое количество свободного пространства, благодаря чему автомобиль d легкостью вмешает 5 взрослых пассажиров. Передняя консоль хоть и выполнена без особых изысков, но выглядит стильно и привлекательно.

    Перед водителем располагается хорошо читаемая приборная панель, а также современное мультифункциональное рулевое колесо с треугольным основанием, которое добавляет интерьеру изысканности и стиля. Центральная часть передней панели представлена мультимедийно-развлекательным блоком, а также блоком управления микроклиматом.

    Производитель гордо заявляет о том, что при создании экстерьера им были использованы довольно качественные материалы, которые пусть и не дотягивают до статуса премиальных, но оставляют положительное тактильное и визуальное впечатление.

    Водительское место отличается хорошей эргономикой – все кнопочки, включатели и переключатели находятся там, где и должны находиться. Передние сидения отличаются большим количеством регулировок и неплохим уровнем комфорта, однако они лишены выраженной боковой поддержки.

    Задние сидения отличаются наличием большого количества свободного пространства как по длине и ширине, так и по высоте. Объем багажника в стандартном состоянии равен 511 литров, при этом его можно существенно увеличить, опустив спинки заднего ряда сидений, что позволяет с легкостью транспортировать даже длинномерный груз. Отдельное спасибо производителю за полноценную запаску, которая расположена в подполье багажного отделения.

    Интерьер новой Nissan Sentra пусть и не имеет никаких изысков, но способен предложить рекордное количество свободного пространства в классе, причем это касается не только пассажиров первого, но и второго ряда сидений, где легко можно сидеть, закинув ногу на ногу.

    Технические характеристики Nissan Sentra 2016 года

    С точки зрения силовых агрегатов, российским покупателям придется довольствоваться исключительно 1,6 литровым 117-сильным бензиновым двигателем, который может работать в паре с 5-ступенчатой механической КПП либо бесступенчатым вариатором Xtronic CVT.

    Разгон от 0 до 100 при использовании механической трансмиссии занимает 10.6 сек., с вариатором это показатель равен 11,3 сек. Максимально заявленная производителем скорость для вариатора и механической КПП составляет 184 и 192 км/час соответственно.

    Учитывая габариты и стоимость, автомобиль легко можно отнести к разряду высокоэкономичных моделей, что особенно актуально в условиях стремительного удорожания топлива. Автомобиль соответствует стандартам экологичности Евро-5.

    Представители Nissan не скрывают, что в случае популярности автомобиля на российском рынке машина может обзавестись более мощным 1,8 литровым 133-сильным силовым агрегатом, который в настоящее время доступен на североамериканском и китайском рынке.

    Новинка построена на хорошо знакомой по предшественникам платформе Renault-Nissan V, что подразумевает наличие передней независимой и задней полунезависимой подвески, благодаря которым достигается неплохой баланс между управляемостью и плавностью хода.

    Безопасность новой Ниссан Сентра 2016

    Компания Nissan с высокой долей ответственности относится к показателям безопасности водителя и пассажиров, находящихся в салоне нового Ниссан Сентра, что подтверждается высокой оценкой в 5 звезд в рамках международных краш-тестов EURO NCAP. Перечень доступных систем пассивной и активной безопасности представлен:

    Статья в тему:  Видео краш- тестов Renault Scenic (2001)

      Системой динамической стабилизации, которая доступна уже в базовом варианте оснащения;

    Антиблокировочной системой, задача которой — обеспечить помощь водителю в выполнении маневров при экстренном торможении;

    Системой распределения тормозных усилий и интеллектуальным помощником при экстренных торможениях;

    Подушками безопасности, количество которых может варьироваться от 2 до 6 в зависимости от выбранной модификации;

  • Камерой заднего вида, облегчающей парковку и движение задним ходом в условиях современного мегаполиса.
  • Отдельного внимания заслуживают трехточечные ремни безопасности, активные подголовники и наличие креплений для детских сидений ISOFIX, что позволяет перевозить маленьких детей, не переживая за их безопасность даже в случае возникновения ДТП.

    Комплектация и цена Nissan Sentra 2016 года

    На российском рынке модель Sentra представлена четырьмя комплектациями:

    Базовой комплектацией «Welcome», включающей в себя:

      1,6 литровый силовой агрегат и 5-ступенчатую механическую КПП;

    пару подушек безопасности;

    систему курсовой стабилизации;

    систему подогрева сидений переднего ряда;

  • возможность регулировки руля в двух плоскостях.
  • Комплектация «Comfort» аналогична базовому уровню оснащения, но дополнительно установлена аудиосистема с 4 динамиками и поддержкой беспроводного протокола Bluetooth.

    Модификация «Elegance», включающая в себя:

      дополнительные боковые шторки безопасности;

    датчики дождя и уровня освещения;

  • систему бесключевого доступа.
  • Топовая комплектация – «Tekna», получившая следующий перечень оборудования:

      кожаную отделку интерьера;

    ксеноновую оптику головного света;

    камеру заднего обзора;

    мультимедийно-развлекательный комплекс с 6 динамиками и жидкокристаллическим 5,8-дюймовым экраном;

    легкосплавные диски R17;

  • электропривод боковых зеркал.
  • Минимальная стоимость автомобиля на российском рынке стартует с отметки в 14,56 тыс. долларов (около 976 тыс. руб), при этом за максимальную комплектацию Tekna потенциальному покупателю придется дополнительно раскошелиться на 3,44 тыс. долларов, что в итоге составит порядка 1,207 млн. рублей.

    Заключение о новом Nissan Sentra 2016

    Новопредставленный Nissan Sentra – это качественный, стильный, технически оснащенный и вместительный автомобиль, одним из главных козырей которого является его стоимость.

    Машина не способна будоражить потенциальных покупателей своим внешним видом, однако может пощеголять неплохим уровнем оснащения, высоким уровнем комфорта и безопасности для пассажиров переднего и заднего ряда.

    Новинка имеет все шансы на успех, даже несмотря на тот факт, что противостоять ей будут такие признанные лидеры класса, как Chevrolet Cruze, Hyundai Elantra, Toyota Corolla и Ford Focus, пользующиеся неизменно высоким спросом среди отечественных покупателей на протяжении последних нескольких лет.

    Тест-драйв Nissan Sentra 2016 модельного года:

    Отмечаем центр жизни посредством седана Nissan Sentra

    Новинкой Sentra является только для России — на дорогах Азии, Африки, Америки, Японии и Австралии седан седьмого поколения (индекс B17) уже успел примелькаться под именами Sylphy и Pulsar. Запоздалое прибытие новых моделей в нашу страну компания Nissan, похоже, сделала традицией: до нас Sentra добралась лишь через два года после премьеры, точно так же как «четвёртый» Pathfinder.

    Статья в тему:  Краш- тест Infinity G35 (2006), боковой удар

    Испанский хайвей сузился в нашу сторону до двух полос. В правом ряду ползут фуры, в левом с разрешённой скоростью 120 км/ч, а то и быстрее, несутся все остальные. Седан Nissan Sentra под моим управлением то и дело цепляет колёсами рельефную, как стиральная доска, разметку, отделяющую полосу от устрашающего отбойника. «Смотрите-ка, наш Костя тоже не умеет ехать прямо!» — усмехается коллега, только что уступивший руль. Хихикает понимающе: товарищ «тоже не умеет». Мне не до смеха. Автомобиль ежесекундно теряет траекторию, не держит прямую. Ещё и ветер сильный принялся сдувать машину… К Сентре на тот момент уже набралось несколько вопросов, а теперь выяснилось, что на хайвее в ней слегка небезопасно. Напряжённо подруливая, думаю о рекламном девизе модели — «В центре жизни». Между отбойником и фурами я и впрямь посередине. Но что это за жизнь-то такая?

    Делюсь пережитым со старожилом автожурналистки. Он взвивается. «А где ты в Москве будешь ехать 120 км/ч? А?» — «Ну, на обгонах надо, мне кажется…» — «А ты не обгоняй! Ехай себе и ехай, не та машина!» — «Так я всего лишь хотел…» — «Не надо. Что и кому ты хочешь доказать? Пенсионерский автомобиль! Не едет он, хоть убейся. Ну вот тебе, Костян, сколько лет?» Со старшим коллегой трудно спорить. Мне сорок, ему сто. И тут понял — я в центре жизни! Кризис среднего возраста позади, примерно столько же, надеюсь, протяну. Центр моей жизни — здесь и сейчас. Центр в Сентре. С этого момента я посмотрел на седан с других позиций, успокоился и накинул на плечи шкуру потенциального владельца. Что если я — чопорный приверженец японского автопрома, чинный глава семейства, который, бряцая ключами от Альмеры, засматривается на Теану, но пока не может себе её позволить?

    Читателям, с интересом ждущим Сентру, я должен признаться, что поездил не на том и не там. Выбора не было: на дорогах Каталонии, о которых России мечтать и мечтать, нам предложили опробовать только машины в максимальной комплектации Tekna за 914 тысяч рублей (ей прогнозируют лишь 10% от всего спроса). Наибольшую популярность прочат модификации Elegance с несколькими «уровнями сложности» (от 739 000 до 773 800 рублей). В ней можно сделать выбор в пользу пятиступенчатой «механики». А в нашем автомобиле, увы, вариатор. Он не даёт раскрыться безальтернативной для Сентры бензиновой «четвёрке» 1.6 (117 л.с., 158 Н•м), а движок совершенно обоснованно выражает своё недовольство. При выжатом акселераторе мотор исступлённо визжит, подвиснув на высоких оборотах: в «Драйве» на 4000 об/мин, в режиме L — на шести тысячах. И ладно, если бы Sentra при этом резво разгонялась. Какой там!

    Статья в тему:  Видео краш- тестов Skoda Yeti

    Правильный способ раскочегарить Сентру — невесомые нажатия на газ, тогда и заслуженный мотор (см. врезку «Техника») в ответ на доброе отношение умиротворённо даёт набрать нужную скорость. В салоне теперь тихо, шум ветра и шин едва-едва слышен. Звукоизоляция удалась. Отмечаю достойную плавность хода, но понимаю, что в Испании нет плохих дорог, а на хороших все хороши. Мягкая подвеска ровняет с землёй и крупняк, и мелочь — будто на надувном матрасе плывёшь, но в поворотах эта её мягкость оборачивается порядочными кренами. Значит, и смена курса должна происходить размеренно. На движения рулём седан реагирует с ленцой: штурвал уже повернулся, а колёса ещё нет. И в каком они положении, колёса эти, иной раз приходится догадываться, ведь «ноль» нечёткий. В общем, Nissan Sentra — это неторопливое перемещение. Как говорится, кто понял жизнь, тот не спешит. Вот наиболее подходящий девиз для этой модели.

    Кнопка стартера называется i-Key. Современно. Пусть тогда задняя подвеска зовётся не балкой, а iOS — инновационная ось. А передняя подвеска будет не McPherson, а MacPro, к примеру. Кстати, один из материалов отделки именовали «карбоном» — в ногу со временем. Но если i-Key подсвечивается красным, то клавиши стеклоподъёмников — без огонька, и автоматический режим есть только у водительского окна. К обзорности претензий не было бы, но в повороте массивные передние стойки могут спрятать чью-то невинную душу. Ещё раз говорю себе — не спеши, а то успеешь.

    Ох, на пробочных скоростях руль то и дело нагружается невесть откуда взявшимися вибрациями, и с электроусилителем намудрили (о не совсем адекватных реакциях говорилось выше). Жаль, ведь сама баранка приятна глазу и рукам, настраивается по высоте и вылету, для управления «круизом» и мультимедиа на ней предусмотрены удобные качающиеся клавиши (аналогичной штучкой, кстати, с передней панели открывается багажник). Кнопки системы Nissan Connect 2.0 «качелям» проигрывают — это такие твёрдые нажималки, не прогибающиеся под пальцем. Отклик Коннекта на команды, тем не менее, живой: тут тебе и интеграция со смартфоном, и камера заднего вида, и навигация, которая быстро находит цель, не заставляя блуждать вокруг да около. Она ошиблась и завела под «кирпич» единожды, но то испанцы виноваты, изменили схему движения по проулку буквально на днях.

    Продавать «почти Теану» у нас начнут в ноябре. Начнут ли покупать? Кризис среднего возраста у целевого потребителя миновал, но тяжкое состояние автомобильного рынка России, упавшего за последние девять месяцев на 13%, никуда не делось. Маркетологи Ниссана уповают на репутацию марки в C-классе и большую базу лояльных клиентов, для которых определяющими факторами являются дизайн экстерьера (34%), цена (20%), соотношение цены и качества (15%), реноме бренда (14%), надёжность (13%), динамика (8%). Менее всего их волнует, что Sentra — новая модель (2%), её расход топлива и производство в Ижевске (по 4%), оснащение, простор салона, дизайн интерьера (по 5%). Ниссановцы убеждены, что главные нужды потребителя Сентры — самоутверждение и пресловутый статус, комфорт для семьи, прогрессивные технологии. Говорят, Тииду вон брал народ (2012 год — 14 170 проданных машин, 2013-й — 11 202 автомобиля), значит, и на её преемницу покупатель найдётся.

    Статья в тему:  Видео краш- тестов Suzuki Swift (2005)

    Nissan делает основную ставку на внешность Сентры: «солидный и динамичный дизайн», «яркий и индивидуальный стиль». Ну не знаю. Зажмуришься и не вспомнишь, как выглядит этот автомобиль. Остаётся лишь расплывчатый образ некоего Ниссана. Просто машины. И если вдуматься, никаких новых идей Sentra с собой не несёт. Но, быть может, старая песня о седане для вальяжных вояжей, с просторным салоном и большим багажником, ещё на слуху?

    Коллеги-журналисты, с которыми я обсуждал Сентру, в грядущую популярность седана верить отказались — не понравился он им. Впрочем, данный факт может ничего не значить. Известны случаи, когда вопреки негативной прессе россияне всё равно несли деньги в автосалоны… Да только как представишь себе сегодняшний сегмент C (этих бульдогов под ковром), как начнёшь сравнивать ценники, комплектации, и голова идёт кругом. А в центре этого круга не Sentra — пустота.

    Паспортные данные

    Nissan Sentra1.6 CVT Tekna
    Кузов
    Тип кузоваседан
    Число дверей/мест4/5
    Длина, мм4625
    Ширина, мм1760
    Высота, мм1495
    Колёсная база, мм2700
    Колея передняя/задняя, мм1529/1529
    Снаряжённая масса, кг1267
    Объём багажника, л511
    Двигатель
    Типбензиновый
    Расположениеспереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров4, в ряд
    Число клапанов16
    Рабочий объём, см³1598
    Макс. мощность, л.с./об/мин117/6000
    Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин158/4000
    Трансмиссия
    Коробка передачвариатор
    Приводпередний
    Ходовая часть
    Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвескаполузависимая, пружинная
    Передние тормозадисковые вентилируемые
    Задние тормозадисковые
    Шины205/50 R17
    Дорожный просвет, мм155
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость, км/ч184
    Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,3
    Расход топлива, л/100 км
    — городской цикл8,1
    — загородный цикл5,4
    — смешанный цикл6,4
    Норма токсичностиЕвро-5
    Ёмкость топливного бака, л52
    ТопливоАИ-95

    Техника

    Безопасность

    История

    За кадром

    Тест-драйв Nissan Sentra: плюсы и минусы модели

    С новой Sentra я впервые бегло познакомился еще прошлой осенью во время увлекательного квеста, который проходил в Сочи. Тогда я уже знал, что из двух новых моделей Nissan российской сборки в Украину будет поставляться только седан, поэтому оба тестовых дня намеренно провел за рулем хэтчбека Tiida, а детальное изучение Sentra отложил до момента появления авто в пресс-парке нашего импортера. Оперативно получить эту машину на традиционное 7-дневное испытание оказалось непростой задачей, ведь «горячая» новинка пользовалась повышенным спросом у отечественных «акул пера»: пришлось выждать многомесячную очередь, прежде чем принять автомобиль в свое распоряжение.

    Пока ждал, Sentra очень неплохо стартовала на украинском рынке, с ходу ворвавшись в ТОП-3 моделей С-сегмента по итогам продаж за первые месяцы 2016-го года. С другой стороны, ее протестировали уже все кому не лень, поэтому сегодня я решил отойти от привычного формата обзора и попробовать новый — «5 плюсов и 5 минусов машины». Итак, поехали!

    Плюс первый — соотношение цена-качество

    Полностью упакованная Sentra в топовой комплектации Tekna с вариатором, кожаным салоном, ксеноновыми фарами, круиз-контролем, боковыми шторками безопасности, тонировкой, светодиодными ходовыми огнями, камерой заднего вида, бесключевым доступом, кнопкой запуска двигателя и мультимедиа с цветным дисплеем и заводской навигацией в Украине стоит 579 тысяч гривен или 23160 долларов по нынешнему курсу.

    Даже в начальном (с CVT) исполнении Comfort за 489200 гривен (19560 USD) вы можете рассчитывать на систему стабилизации ESP, электропакет, задние дисковые тормоза и кондиционер. Очень конкурентное предложение для довольно крупного (длина 4625 мм) седана с полноценным 5-местным салоном.

    Плюс второй — топливная экономичность

    Под капотом седана — бензиновый мотор HR16DE: простая рядная «четверка» с распределенным впрыском. Мощность 1,6-литровой установки — 117 л.с. Так вот, указанный производителем расход топлива в смешанном цикле — 6,4 л/100 км, причем он одинаковый как с механической КПП, так и вариатором CVT. Я проехал на этой машине около 800 километров, преимущественно по трассе: итоговый средний «аппетит» по данным бортового компьютера составил 5,9 л/100 км.

    Весьма и весьма приятные показатели, но и это еще не предел. Если бы я, допустим, купил Sentra в личное пользование, то первым же делом после обкатки повез бы машину на установку газового оборудования: тороидальный баллон отлично войдет в нишу под полноразмерную запаску, а газ сейчас стоит практически в 3 раза дешевле бензина, поэтому установка окупится очень быстро, а дальше пойдет колоссальная экономия. Правда, нужно учитывать, что гарантия в данном случае теряется.

    Плюс третий — огромный багажник

    Sentra может похвастаться очень вместительным багажником — 511 литров: это даже больше, чем у старшей Teana (474 литра). Визуально отсек кажется еще более внушительным. Кроме того, даже в базовом исполнении спинки задних кресел складываются в пропорции 60:40, что позволяет перевозить габаритные предметы. При определенной сноровке туда можно поместить даже взрослый велосипед!

    Плюс четвертый — просторный салон

    Одна из особенностей Nissan Sentra — приличных размеров колесная база (2700 мм). Машина имеет полноценный 5-местный салон с хорошим запасом пространства в ногах задних пассажиров.

    Места столько, что сев «сам за собой», я мог закинуть ногу на ногу, не доставая при этом спинки переднего сиденья. Не каждая машина классом выше может предложить подобный уровень простора.

    Плюс пятый — подвеска для наших дорог

    В плане конструкции подвески никаких изысков здесь нет, ведь Sentra построена на известной платформе Nissan B, которая также используется на Micra и Note: спереди — стойки McPherson, сзади — классическая полузависимая балка. Однако, стоит отдать должное инженерам за очень удачную адаптацию ходовой части под суровые отечественные реалии. Подвеска работает мягко и в тоже время она практически «неуязвима» даже для крупных ям и выбоин. Такой себе Logan, только классом повыше: чувствуются общие гены. Правда, наши дороги после зимы не особо щадят резину: местами со снегом сошел и асфальт, поэтому в «наследство» от предыдущих тест-драйверов автомобилю достались шишки и «грыжи» почти на всех колесах. Тут уже волей не волей задумываешься о большей практичности базовых 16-дюймовых стальных «штамповок».

    Минус первый — внешность

    Красота — вещь субъективная, но лично я не в восторге от дизайна новой Sentra. С определенных ракурсов седан выглядит неплохо, но при детальном рассмотрении становится заметна некоторая неуклюжесть ее внешности и определенный дисбаланс в пропорциях. Тот же хэтчбек Tiida выглядит куда более гармонично и стильно. С другой стороны — это типичная история практически для всех, так называемых, «бюджетных моделей для развивающихся стран», где во главу угла ставится определенный набор потребительских качеств и функционала, а экстерьер делается по остаточному принципу или же подгоняется под четко заданные критерии.

    Минус второй — ограниченный выбор моторов

    Альянс Renault–Nissan занимает четвертое место в мире по производству легковых автомобилей. Компания выпускает огромное количество моделей практически всех классов и форматов, оснащая их широченной линейкой силовых агрегатов. А какой популярностью и уважением пользуются «реношные» дизельные моторы: экономичные и выносливые. Но, почему-то, производитель решил ограничить предложение двигателей всего одной 1,6-литровой бензиновой установкой. На мой взгляд, рыночные позиции Sentra были бы куда сильнее, появись в гамме тяговитый 1,5-литровый турбодизель на 110 сил (как у Renault Fluence) или, например, 2,0-литровый 144-сильный бензиновый мотор из линейки современного Qashqai.

    Минус третий — посредственная управляемость

    Вальяжные настройки подвески имеют обратную сторону: для крупной Sentra характерные приличные крены в крутых виражах. Машина словно плывет над дорогой — ощущается недостаток обратной связи с колесами. «Ватному» рулевому управлению также не мешало бы добавить информативности и остроты. Для водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды, эта машина вряд ли подойдет. Кроме того, автомобиль не очень уверенно держит прямую на высоких скоростях (130+ км/ч).

    Минус четвертый — динамика

    Если верить заводских характеристиками, то от 0 до 100 км/ч Sentra с вариатором разгоняется за 11,3 секунд. По меркам класса — это вполне усредненные показатели, но сугубо на уровне ездовых ощущений модель воспринимается как медленный автомобиль для неспешного перемещения из пункта А в пункт Б. Кстати, вариант с механической коробкой передач, опробованный в Сочи, мне показался более азартным и динамичным (10,6 секунд до «сотни»). В любом случае, чтобы «ехать» мотор нужно крутить, ведь пик крутящего момента в 158 Нм достигается при 4000 об/мин.

    Минус пятый — фактор престижа

    Когда в прошлом году я ездил в Сочи на тест новых Sentra/Tiida, то из аэропорта в отель меня вез колоритный местный таксист на новенькой Toyota Camry российской сборки. В пути мы разговорились на тему авто и водитель начал жаловаться, что мол «Кэмри» уже не та, производство в РФ ее испортило и модель уже не так высоко котируется среди автомобилистов и таксистов в частности. Что касается Nissan Sentra, то я не заметил каких-либо огрехов сборки и подгонки деталей, которые бы выдавали ее российское происхождение (модель собирается в Ижевске). Однако, фактор предвзятого восприятия к авто произведенным в странах СНГ имеет место быть и для некоторых покупателей он является весьма весомым.

    Подведем, итоги. Nissan Sentra российской сборки — добротный автомобиль за свои деньги: экономичный, просторный и хорошо приспособленный для плохих дорог. Ему не хватает харизмы и выразительной внешности, но роль неприхотливой «рабочей лошадки» на каждый день авто выполняет на отлично. Также в моем блоге можно почитать обзоры Nissan Juke, Qashqai и X-Trail. Отчет о квест-тесте новых Nissan Tiida и Sentra на дорогах Сочи находится здесь.

    Nissan Sentra в такси: японские шашки

    Статистику по эксплуатации седанов Sentra нам предоставила московская компания «Формула Такси», располагающая внушительным парком этих машин. Их закупали в период с конца 2014‑го до начала 2016 года партиями по пятьдесят автомобилей, и сейчас эксплуатируют аж четыреста Ниссанов. Средний пробег машин автопарка составляет около 100 000 км, а максимальный — 150 000 км.

    Таксопарк осознанно сделал ставку на нехарактерную для этой индустрии комплектацию машин — все его Сентры вооружены вариатором. Такой выбор продиктован желанием создать более комфортные условия для водителей. С автоматической трансмиссией они меньше устают за рулем, а это значительно повышает безопасность. Условия такси — отличный ресурсный тест для вариаторов!

    Мойку радиаторов двигателя и кондиционера проводят в начале каждого летнего сезона. В течение года они сильно
    забиваются грязью, причем особенно вредоносен тополиный пух. Сервисмены лишь частично разбирают передок автомобиля — этого достаточно, чтобы полноценно промыть радиаторы. В некоторых запущенных случаях из-за забитых теплообменников снижалась эффективность работы кондиционера, но случаев перегрева двигателей пока не зафиксировано.
    По наблюдением сервисменов, восстанавливать Сентру после ДТП не сложнее, чем большинство одноклассников.
    Техцентр таксопарка в течение многих лет ремонтирует не только свои машины — опыта хватает. Из-за нецелесообразности восстановления пока списали только две Сентры. Единственная сложность на сегодняшний день — дефицит кузовных запчастей. Машина довольно свежая, неоригинальных запчастей нет в природе, а заводские иногда приходится ждать по 30–40 дней.
    Слабое звено в системе кондиционирования — патрубок, идущий от компрессора к радиатору. Нередки случаи утечки фреона в месте завальцованного соединения резинового шланга и алюминиевой трубки. Происходит такое в основном ближе к 100 000 км пробега. Дилер без разговоров меняет проблемный патрубок.Элементы отделки интерьера, как и обивка сидений, даже на машинах с большими пробегами не выглядят сильно изношенными, электрика не капризничает. Как и у многих автомобилей, со временем в салоне Сентры поселяются небольшие «сверчки», но — ничего из ряда вон выходящего.

    Автомобили обслуживают в техцентре таксопарка согласно заводскому регламенту, используя оригинальные расходники, и здесь же проводят кузовные работы. К дилеру Сентры гоняют только на гарантийный ремонт.

    Когда компания выбирала машину для закупок, основным конкурентом Сентры была Skoda Octavia. Сотрудники таксопарка провели массу тестов: сравнили геометрические параметры салонов и уровень комфорта для водителя и пассажиров; оценили ремонтопригодность; сопоставили автомобили по стоимости обслуживания и содержания. В результате они не увидели значительных расхождений в уровне потребительских качеств. При этом цена Сентры в средней комплектации и с автоматической трансмиссией, а также сто­имость ее содержания оказались более выгодными. В целом руководство таксопарка довольно своим выбором.

    Проверенный временем атмосферный бензиновый двигатель 1.6 HR16DE не доставляет хлопот. Его по сей день продолжают использовать на многих моделях концерна Renault-Nissan, среди которых Note, Tiida и Fluence. Пока все заботы сводятся к плановому обслуживанию с заменой технических жидкостей и фильтров. Единственная операция, вызывающая нарекания, — замена свечей зажигания. Менять их нужно через каждые 30 000 км, а для этого необходимо снимать впускной коллектор.

    Масло в двигателе обновляют с интервалом 15 000 км. Причем это уже второй известный мне таксопарк, который использует масло разной вязкости в зависимости от сезона: на зиму заливают 5W‑30, а летом — 5W‑40. Сервисмены утверждают, что сезонная смена продлевает срок службы агрегатов. Таксопарк хочет обезопасить себя от их ремонта за свой счет после окончания срока гарантии (три года или 100 000 км). Масло с индексом 5W‑40 имеет более высокую вязкость в верхних диапазонах температур, летом в условиях городских пробок такой выбор предпочтительнее.

    Вариаторы на Сентре работают в основном без нареканий, но если уж ломаются, то серьезно. Из четырехсот машин на двадцати пришлось заменить агрегат в сборе. Причем разброс пробегов, на которых случилась поломка, — от 20 000 до 100 000 км. Зависимости от партии машин нет. Все случаи произо­шли в гарантийный период. Сотрудники техцентра подозревают, что причина не в заводском браке, а в манере езды некоторых водителей.

    Сотрудники таксопарка не смогли выяснить подробности о поломках и пострадавших деталях. Неисправность проявлялась в том, что в режиме «драйв» двигатель не раскручивался выше 1000 оборотов. Автомобили практически не могли передвигаться самостоятельно.

    При обслуживании вариаторов таксопарк немного отступил от заводского регламента. Производитель рекомендует менять в них масло через каждые 75 000 км при условии тяжелых режимов эксплуатации, что напрямую относится к такси. В остальных случаях эта операция вообще не предусмотрена. В таксопарке же решили сократить интервал замены масла до 60 000 км.

    МНЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ

    МНЕНИЕ КЛИЕНТОВ

    Благодарим за помощь в подготовке материала компанию «Формула Такси».

    Совместный краш-тест седанов Nissan Tsuru и Versa показал прогресс безопасности

    Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел по заказу организаций Latin NCAP и Global NCAP интереснейший эксперимент: совместный краш-тест новенькой малолитражки Nissan Versa и ее аналога четвертьвековой давности — седана Nissan Tsuru. Последний представляет собой чуть освеженный седан Nissan Sentra третьего поколения образца 1990 года (в Японии и дальневосточных регионах России эта модель известна под именем Sunny). Tsuru до сих пор выпускается на заводе Nissan в Мексике, так что корректность эксперимента соблюдена — оба испытуемых седана были абсолютно новыми, только с завода.

    Сегодня Nissan Tsuru — один из самых дешевых автомобилей на мексиканском рынке (от 142600 песо или $7500), но в его арсенале нет ни подушек безопасности, ни АБС. Собственно, практически нулевой уровень пассивной безопасности Tsuru был подтвержден еще в 2013 году, когда организация Latin NCAP провела краш-тест этой модели по привычным правилам Euro NCAP: скорость 64 км/ч, деформируемый барьер, перекрытие 40%. Кузов машины полностью потерял структурную целостность, деформация дошла до средней стойки, а манекен-водитель получил сильнейшие «травмы», не совместимые с человеческой жизнью.

    И все же краш-тест с современной машиной того же класса выглядит интереснее и нагляднее, чем с условным препятствием в виде алюминиевых сот. В ходе лабораторного эксперимента обе машины двигались со скоростью 64 км/ч и столкнулись с половинным перекрытием. Кажется, видео говорит само за себя.

    Но удивительное дело: буквально за неделю до того, как институт IIHS обнародовал запись и результаты краш-теста, компания Nissan объявила о скором прекращении производства модели Tsuru. Последние машины сойдут с конвейера мексиканского завода в мае 2017 года. Во многом это связано с введением в Мексике новых норм безопасности NOM-194, которые, среди прочего, требуют наличие у новых автомобилей как минимум одной подушки безопасности. Правда, эти нормы вступят в силу только в 2020 году, а Tsuru уйдет в отставку уже через полгода: усилия организаций IIHS, Latin NCAP и Global NCAP на этот раз не пропали даром!

    После ухода модели Tsuru самым доступным Ниссаном в Мексике станет хэтчбек March (он же Micra) по цене от 8600 долларов, а среди седанов — хорошо известная нам Tiida прошлого поколения (от 9100 долларов) и та самая Versa (от 9400 долларов), которая участвовала в двойном краш-тесте.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: