6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тест 2015 Toyota Prius v

Смягчаем своё мнение о гибридомобиле Toyota Prius

В 2016 году новый Prius стал самым популярным автомобилем в Японии: продано 248 258 гибридов. В России же Prius — модель вторичного рынка: за шесть лет разошлось лишь 819 «официальных» машин, в разы меньше, чем «частных». Цена новой — 2,1 млн рублей. Говорят, 15 штук уже куплено.

С новым Приусом я познакомился ещё полтора года назад — на треке Fuji Speedway. Тогда в Тойоте говорили, что вопрос российских поставок прорабатывается, но надежд было немного: продажи машин предыдущего поколения сократились у нас до 15 штук в год. А тут ещё ЭРА-ГЛОНАСС с неизбежной парой краш-тестов. Тем не менее Prius до нас добрался. Единственно возможная комплектация Люкс оценена в 2 112 000 рублей, на 100 тысяч дороже, чем просят за топ-Camry с двигателем 3.5. Диодные фары, кожаный салон, подвеска для плохих дорог — и презентация в Казани. Чтобы не ходить по граблям, на автодром Казань Ринг я не поехал, но ям насобирал вдоволь.

Напомню, что Prius четвёртого поколения — это первая Toyota, построенная по архитектурному принципу TNGA, Toyota New Global Architecture, предполагающему сокращение разнообразия деталей между моделями, а следовательно, и затрат на их производство. Платформа при этом называется GA-C, она общая с кроссовером C-HR. Новый Prius длиннее, шире и ниже прежнего. Однако в салоне запас места над головой стал на 25 мм больше спереди и на три сзади — потому что передние кресла теперь установлены на 55 мм ниже, а задние — на 23. Посадка вышла по-спортивному низкая, хотя из-за общей воздушности настроение тут скорее минивэнистое.

Жму кнопку активации гибридной установки, в ответ — репортаж с улицы, на которой ничего не происходит: на приборах в центре передней панели лишь загорается надпись «Ready». Толкаю крошку-селектор в Drive, то есть на себя и вниз. Газ — и покатили. Я не помню, чтобы старый Prius стартовал чересчур резко, но в Тойоте говорят, что самый первый отклик на нажатие акселератора тут сглажен, а обороты бензинового мотора 1.8 при прочих равных снижены. Но нажмёшь посильнее — только он и тарахтит. А разгон — самый обыденный. До сотни — за 10,6 с. После — гораздо медленнее: Prius будто противится превышать городские лимиты.

Статья в тему:  Краш- тест Nissan Cube (2009- 2013)

С эффективностью тормозов порядок, а вот с удобством управления замедлением — нет. В завершающей стадии гибридная установка будто приходит на помощь, и возникает непрошенное дотормаживание, которое порой сбивает с толку. Причём всё это происходит даже в обычном «Драйве» — без включения отдельного режима Brake, в котором Prius не глушит бензиновый мотор, а тормозит с его помощью при каждом отпускании педали акселератора. На спуске такое дозамедление удобно, но всякий раз тыкать селектор между положениями D и B неловко.

На повороты руля гибридомобиль реагирует точно, быстро и в отличие от своего предшественника — однозначно. Кренится даже в крутых поворотах Prius несильно, но и желания ехать быстро не вызывает. Усилие на руле невысокое и безмолвное: стоит чуть отвлечься от дороги, как автомобиль уплывает с намеченного курса. А при езде «по глазам» — ноль вопросов. Коситься на приборы в центре неудобно еще со времён ниссановской Примеры, но у Приуса есть проектор их показаний на лобовое стекло, причём не с выдвижным стёклышком, как, например, у моделей концерна PSA, а с данными, будто за стеклом, как у тех же BMW.

В пакете для плохих дорог, как уверяют нас в представительстве Тойоты, новые не только пружины, но и амортизаторы. Однако дорожный просвет вырос лишь со 123 мм до 136. По ощущениям обрусевший Prius — не тот, что был на Fuji Speedway, а гораздо более мягкий! Вместо жёстких тычков — упругое демпфирование, раскачки нет, мелкие со средними неровности под колёсами гибридомобиля скругляются, удары от более крупных выбоин шасси держит. Пробои случаются только на пугающе глубоких ямах, которые в Казани на общем ровном дорожном фоне всегда неожиданны.

Статья в тему:  Тест: Викторина, где уже есть правильные ответы

Чем дольше я ездил на Приусе, тем сильнее отдалялся в мыслях от ездовых качеств этой машины. Не торкали и якобы сверхинтеллектуальные особенности оснащения. Тот же «климат» — он вроде как определяет количество седоков, моменты открытия-закрытия дверей и гибко подстраивает под изменяющиеся условия свою отдачу. Но по факту — заметить разницу в работе климат-контроля с какой-то близкой по размерам, но негибридной машиной невозможно. Искусственная кожа на руле, которая зимой воспринимается более теплой, а летом более холодной, чем в реальности? Замёрзнув на казанском ветру, явных преимуществ я не заметил. Она не приятнее, но наверняка дешевле натуральной.

Что остаётся? Экономичность — и дизайн с большим запасом необычности. По японскому циклу JC08 новый Prius тратит в среднем лишь 2,5 л бензина на 100 км пути. В реальности смешанный, но всё же больше загородный расход топлива по борткомпьютеру колебался около 6 л/100 км, а на финише почти 200-километрового маршрута застыл на цифрах 5,8. Сопоставимая по массе дизельная машина, скорее всего, Приусу в этом даже проиграет, но экономической выгоды всё равно ноль — вы ведь не забыли, сколько у нас стоит эта Toyota? Остаётся дизайн. Точнее — внимание, которое он привлекает. Надеюсь, пойму его лет через пять — на столько, по оценке самой Тойоты, гибридомобиль опережает время.

Краш-тест автомобиля Toyota Prius

Видео краш-теста Toyota Prius

Большой семейный автомобиль Тойота Приус был подвергнут серии краш-тестов по версии европейского рейтинга Euro NCAP. Испытания проходили в 2016 году. По итогам эксперты оценили японский автомобиль европейской сборки на 5 максимальных звезд. Однако это вовсе не значит, что у Prius нет слабых мест, будем разбираться…

Статья в тему:  Краш- тест Toyota Prius c (2012- 2013)

Водитель и взрослый пассажир

Фронтальное столкновение с деформируемым препятствием. Голова, грудь и ноги переднего взрослого пассажира были хорошо защищены при ударе, также можно сказать и о водителе, голова и бедра которого не испытали болезненной нагрузки. Однако датчики, установленные на груди водителя, зафиксировали повышенный уровень негативного воздействия, отчего зона грудной клетки окрашена в оранжевый цвет, характеризуя сниженную защиту.

Лобовое столкновение с недеформируемым препятствием по всей ширине. На скорости 50 км/ч автомобиль произвел столкновение с препятствием, имитирующим бетонную стену. В результате поступившей информации с датчиков, были получены следующие данные: водитель и задние пассажиры не испытали серьезных нагрузок.

Боковой удар с другим автомобилем/со столбом. В первом краш-тесте показатели были в норме, зеленый уровень защиты всех частей тела. Однако при имитации столкновения со столбом, водитель испытал серьезные нагрузки в области груди – коричневая зона (слабая защита).

Заднее столкновение. В этом испытании автомобиль проверяется на безопасность шейного отдела от хлыстовых травм передних и задних пассажиров. Ввиду того, что два ряда сидений были оснащены подголовниками, и передние и задние пассажиры не испытали никакого дискомфорта.

Результат: 92 %

Защита детей

В испытаниях участвовали детские манекены 6 и 10 лет.При фронтальном столкновении старший ребенок не получил никаких травм, шестилетний пассажир передал информацию на считывающие устройства о повышенном дискомфорте в области груди – оранжевая зона (низкий уровень). При боковом столкновении оба ребенка отлично защищены.

Результат: 82 %

Защита пешехода

Бампер, передний край капота (кроме крайних точек слева и справа) и центральная его часть не представляют серьезной угрозы для пешехода, при соответствующем скоростном режиме. Опасность представляют передние стойки и зона основания лобового стекла.

Статья в тему:  Краш-тест 2015 Scion тС

Результат: 77 %

Устройства безопасности

За систему контроля скорости, звуковое оповещение непристегнутого ремня, за наличие системы, удерживающей автомобиль на полосе движения и АЕВ, большой семейный автомобиль Тойота Приус зарабатывает 10,2 балла.

Две Тойоты провалили американские краш-тесты

Седан Toyota Camry и гибридный компактвэн Prius V провалили краш-тесты на лобовой удар с 25-процентным перекрытием, которые с этого года проводит американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS). Об этом сообщается на официальном сайте организации.

При ударе с 25-процентным перекрытие (на 25 процентов ширины передней части автомобиля со стороны водителя) на скорости 64 километра в час конструкция кузова Camry получает серьезные повреждения и проникает в салон, ограничивая пространство, обеспечивающее безопасность сидящего за рулем. В частности, в области ног конструкция проникла в салон на 37 сантиметров, передняя стойка кузова и приборная панель сместились вперед на 19-25 сантиметров, педаль стояночного тормоза передвинулась на 31 сантиметр, а рулевое колесо стало ближе к водителю на семь сантиметров.

В Европе краш-тесты на лобовой удар с 25-процентным перекрытием не проводятся. Тем не менее, даже при существующем наборе испытаний соплатформенные хэтчбеки Citroen C1, Peugeot 107 и Toyota Aygo заработали лишь три звезды Euro NCAP. Такие же результаты были зафиксированы у минивэна Dacia Lodgy.

В результате этих деформаций водитель седана может получить многочисленные травмы. Так, его голова может соскользнуть с подушки безопасности и удариться о приборную панель. Это может произойти из-за того, что после удара руль смещается в сторону пассажира на 19 сантиметров, а ремни безопасности недостаточно надежно удерживают водителя в кресле.

Специалисты IIHS заявили, что наибольшее количество травм от удара с 25-процентным перекрытием получит левая нога водителя Camry. Кроме того, велика вероятность повреждений головы сидящего за рулем человека и других частей его тела.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Citroen C3 Pluriel

Последствия лобового удара с 25-процентным перекрытием Toyota Prius V

Аналогичные провальные показатели продемонстрировал и гибридный компактвэн Prius V. У него эксперты обнаружили практически такие же вторжения конструкции кузова в салон, а также сдвиг рулевой колонки в сторону водителя и переднего пассажира. Помимо этого, в IIHS отметили, что боковые подушки безопасности сработали с серьезной задержкой.

В ходе последних испытаний IIHS высших баллов за все тесты, включая удар с 25-процентным перекрытием, удостоились Chrysler 200, Dodge Avenger, Ford Fusion, купе и седан Honda Accord, Kia Optima, Nissan Altima, Subaru Legacy, Subaru Outback, Suzuki Kizashi, Volkswagen Passat, Acura TL и Volvo S60. Всего в текущем году лучшие оценки получили 117 моделей.

Тест на удар с 25-процентным перекрытием начали проводить в Страховом институте дорожной безопасности США в августе нынешнего года. Первыми, кто провалил новый вид испытаний, стали седаны Audi A4 и Mercedes-Benz C-Class.

Обсуждение новости

Качество металла у всех производителей с каждым годом ухудшаеться и какая уж тут может быть запланированная деформация при ударе, если прочность металла скоро будет равна прочности картона!

тест — жесть! смотреть всем владельцам Тойот Камри!

А так же всем владельцам АUDI и Mercedes.

Нет! Владельцам, лучше не смотреть

Уже давно есть сомнения в беспристрастности пиндосских краш тестов, посмотрите на рез-ты. А тойоту они давно пытаются с первого места в америке спихнуть. Даже к коврикам пристебываются

Просто тоёта это уже не те машины которые были 10 и более лет назад, щя это убогий дизайн, ужасный пластик салона, и посредственные ходовые качества.

Читаю коменты и диву даюсь. Вы автоиндустрией интересуетесь или кроме соседской б/у иномарки ничего не видели? Сразу после начала проведения краш тестов, производители начали «затачивать» свои корпуса под оределенные методики. Было 50% перекрытие, делали корпуса которые его хорошо выдерживали, а все остальное как придется. Увеличили скорость столкновения — через полгода — год производители отреагировали. Сейчас в штатах изменили методику испытаний и начали бить машины которые делались для ДРУГИХ испытаний. Автобезопасность давно разрабатывается не для безопасности как таковой, а для соответсвия нормам краш-тестов. В жизни все намного разнообразней.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Land Rover Range Rover

Согласен тест очень жесткий, всего лишь 25% перекрытия и вся энергия удара удара приходится на один левый ланжерон, но ведь некоторые другие японские брэнды выдержали тест, значит у янки цель не вытеснить японцев, а заставить всех производителей делать авто ещё более безопасными. Понятно методики тестов постоянно меняются, так как аварии разнообразны и задача производителей сделать всё, чтобы не допустить летальных исходов. А в случае летальных исходов страховые платежи огромны. Поэтому всем выгодно, чтоб таких исходов было как можно меньше. Думаю, все мы должны быть только рады таким краш-тестам.

Судя по фото и видео у кемри левый лонжерон даже не зацепило. Значит основной удар приняла на себя не силовая структура а крыло:поэтому такой плохой результат.

похоже на то, но если так, то как вообще удаётся пройти кому-то этот тест? ведь ланжерон реально может погасить удар, а левое крыло и колесо вряд ли.

2015 Toyota Prius v

midsize car / 4-door wagon

Award applies only to vehicles with optional front crash prevention

Crashworthiness

Crash avoidance & mitigation

  • G

Some ratings use a scale of Poor to Good. Others range from Basic to Superior.

  • Small overlap front: driver-side
  • Moderate overlap front
  • Side
  • Roof strength
  • Head restraints & seats
  • Front crash prevention: vehicle-to-vehicle

Small overlap front: driver-side

Rating applies to 2015-17 models

Tested vehicle: 2015 Toyota Prius v Two wagon

The Toyota Prius v was introduced in the 2012 model year. Beginning with 2015 models, the front structure, A-pillar, door sill, and hinge pillar were modified and the side curtain airbags were lengthened to improve occupant protection in small overlap frontal crashes.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Skoda Superb (2008)

Action shot taken during the small overlap frontal crash test.

The dummy’s position in relation to the door frame, steering wheel, and instrument panel after the crash test indicates that the driver’s survival space was maintained very well.

The frontal and side curtain airbags worked well together to keep the head from coming close to any stiff structure or outside objects that could cause injury.

The driver’s space was maintained well, and risk of injuries to the dummy’s legs and feet was low.

Measures of occupant compartment intrusion on driver side

Test IDCEN1452
Lower occupant compartment
Lower hinge pillar max (cm)6
Footrest (cm)6
Left toepan (cm)4
Brake pedal (cm)4
Parking brake (cm)9
Rocker panel lateral average (cm)2
Upper occupant compartment
Steering column
Upper hinge pillar max (cm)5
Upper dash (cm)5
Lower instrument panel (cm)3

Driver injury measures

Test IDCEN1452
Head
HIC-15193
Peak gs at hard contactno contact
Neck
Tension (kN)1.5
Extension bending moment (Nm)13
Maximum Nij0.28
Chest maximum compression (mm)23
Femur (kN)
Left2.1
Right2.7
Knee displacement (mm)
Left4
Right7
Knee-thigh-hip injury risk (%)
Left
Right
Maximum tibia index
Left0.73
Right0.79
Tibia axial force (kN)
Left3.2
Right2.6
Foot acceleration (g)
Left52
Right54

Moderate overlap front

Rating applies to 2012-17 models

Tested vehicle: 2012 Toyota Prius v wagon

The Toyota Prius v wagon was introduced in the 2012 model year. It is derived from the Toyota Prius but is longer and taller to provide more rear seat room and cargo-carrying capacity. Moderate overlap frontal ratings are assigned by the Institute based on a test conducted by Toyota as part of frontal crash test verification.

Статья в тему:  Краш- тест Toyota Tacoma (2005- 2008), боковой удар

Measures of occupant compartment intrusion on driver side

Test IDVTF1107
Footwell intrusion
Footrest (cm)3
Left (cm)7
Center (cm)14
Right (cm)6
Brake pedal (cm)6
Instrument panel rearward movement
Left (cm)
Right (cm)
Steering column movement
Upward (cm)
Rearward (cm)3
A-pillar rearward movement (cm)2

Driver injury measures

Test IDVTF1107
Head
HIC-15210
Peak gs at hard contactno contact
Neck
Tension (kN)1.2
Extension bending moment (Nm)20
Maximum Nij0.28
Chest maximum compression (mm)24
Legs
Femur force — left (kN)1.9
Femur force — right (kN)2.3
Knee displacement — left (mm)2
Knee displacement — right (mm)3
Maximum tibia index — left0.39
Maximum tibia index — right0.43
Tibia axial force — left (kN)2.5
Tibia axial force — right (kN)3.7
Foot acceleration (g)
Left66
Right65

Rating applies to 2013-17 models

Tested vehicle: 2013 Toyota Prius v Three wagon with standard front and rear head curtain airbags and standard front seat-mounted torso airbags

The Toyota Prius v wagon was introduced in the 2012 model year. It is derived from the Toyota Prius but is longer and taller to provide more rear seat room and cargo-carrying capacity. Beginning with 2013 models, design changes were made to the front and rear door trim panels to improve occupant protection in side impact crashes.

Two tests of the Prius v were conducted, one of a 2012 model by the Institute and the other representing a 2013 model by Toyota as part of side crash test verification. These vehicles are rated separately, except that the structure ratings for both vehicles are based on both tests. (The car tested by Toyota was designated as a 2012 model but included the front and rear door trim changes of the 2013 models.)

Статья в тему:  Видео краш- тестов Ford Fiesta (2008)

Measures of occupant compartment intrusion on driver side

Test IDCES1117VTS1221
B-pillar to longitudinal centerline of driver’s seat (cm)-10.5-11.0
Negative numbers indicate the amount by which the crush stopped short of the seat centerline.

Driver injury measures

Test IDVTS1221
Head HIC-15457
Neck
Tension (kN)0.8
Compression (kN)0.6
Shoulder
Lateral deflection (mm)51
Lateral force (kN)1.6
Torso
Maximum deflection (mm)36
Average deflection (mm)26
Maximum deflection rate (m/s)4.40
Maximum viscous criterion (m/s)0.67
Pelvis
Iliac force (kN)2.3
Acetabulum force (kN)2.1
Combined force (kN)4.3
Left femur
L-M force (kN)0.6
L-M moment (Nm)57
A-P moment (Nm)-39

Passenger injury measures

Test IDVTS1221
Head HIC-1586
Neck
Tension (kN)0.1
Compression (kN)0.4
Shoulder
Lateral deflection (mm)38
Lateral force (kN)1.4
Torso
Maximum deflection (mm)25
Average deflection (mm)19
Maximum deflection rate (m/s)5.39
Maximum viscous criterion (m/s)0.30
Pelvis
Iliac force (kN)0.1
Acetabulum force (kN)2.1
Combined force (kN)1.8
Left femur
L-M force (kN)1.7
L-M moment (Nm)70
A-P moment (Nm)125

Roof strength

Rating applies to 2012-17 models

Tested vehicle: 2012 Toyota Prius v Two wagon

Crash test 2015-2017 Toyota Prius V small overlap IIHS

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

2015-2017 Toyota Prius V IIHS Small-Overlap Crash TestПодробнее

2015 Prius v driver-side small overlap IIHS crash testПодробнее

2014-2015 Toyota Prius Hybrid/Plug-In IIHS Small-Overlap Crash TestПодробнее

2016 Toyota Prius driver-side small overlap IIHS crash testПодробнее

2015 Toyota Prius c driver-side small overlap IIHS crash testПодробнее

2014 Toyota Prius driver-side small overlap IIHS crash testПодробнее

Статья в тему:  Краш-тесты Suzuki Vitara

2017 Toyota Prius crash test — Euro NCAP all-new neuПодробнее

2012 Toyota Prius v driver-side small overlap IIHS crash testПодробнее

IIHS — 2015 Toyota Prius v — small overlap crash test / GOOD EVALUATIONПодробнее

2015-2020 Toyota Prius c / Aqua (Hybrid) IIHS Small-Overlap Crash TestПодробнее

2015 Toyota Prius V CRASH TEST IIHS Small Overlap [GOOD]Подробнее

2016-2021 Toyota Prius/Prius Prime Hybrid IIHS Small-Overlap Crash TestПодробнее

Crash test 2014-2015 Toyota Prius small overlap IIHSПодробнее

2013 Toyota Prius c driver-side small overlap IIHS crash testПодробнее

Small overlap crash test stymies most midsize SUVs — IIHS NewsПодробнее

2012 Toyota Prius side IIHS crash testПодробнее

2013 Toyota Yaris hatchback driver-side small overlap IIHS crash testПодробнее

2012 Toyota Prius moderate overlap IIHS crash testПодробнее

2015 Toyota Sienna driver-side small overlap IIHS crash testПодробнее

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: