0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тест 2015 Subaru XV Crosstrek

Чувствуем перемены в консерваторе Subaru XV

К новому XV вернулась доступная версия 1.6 (114 л.с.) ― как раз за 1,6 млн рублей за единственную комплектацию. Двухлитровые машины (150 л.с.) обойдутся в 1,7–2 млн. Все XV ― полноприводные. Альтернативы вариатору нет.

Продукция Subaru нетипична вся, но кроссовер XV всё равно выделяется. На российском рынке у него чрезвычайно высокая, до 50%, доля покупателей-женщин. И то, что машина нового поколения внешне едва отличима от старой, значит, мнение прекрасной половины учтено — дизайн ей нравится. Технически XV — это приподнятая всемирная Impreza образца 2016 года в чёрном внедорожном обвесе. Причём на дебютировавшей вместе с Импрезой модульной платформе SGP (Subaru Global Platform) будут базироваться все грядущие легковушки и кроссоверы. Надеюсь, они будут меняться радикальнее, чем XV.

С началом продаж XV российское представительство даже меняет слоган. Теперь любой автомобиль Subaru «создан инженерами». Не дизайнерами, понимаете, не маркетологами, а теми, кто строит машины. Ставлю рядом старый и новый XV сравнить подетально ― пожалуй, без инженерной смекалки отличий не найти. Кузовные детали действительно новые, однако кое-где отличаются в размерах буквально миллиметрами. Двери всё так же не закрывают пороги, панель перед лобовым стеклом осталась неприкрытой капотом, выставляя напоказ решётки вентиляции и дворники. Дверные ручки тесные ― под женскую ладошку?

В салоне появилась подсветка макияжных зеркал, а ручки климат-контроля и медиасистемы будто специально сделаны сильно выступающими, чтоб было проще крутить с маникюром. Салон остался воздушным: стойки лобового стекла тонки, наружные зеркала отнесены назад, стеклоочистители недочищают совсем чуть-чуть. Смущает множество отдельных пластиковых панелей: как бы не заскрипели через пару лет. Зато дверные карты не «дышат» при работе стеклоподъёмников. Передние ― не только автоматические, но и с системой плавного торможения.

На этом претензия на премиум и заканчивается. В симпатичное на вид сиденье с контрастной прострочкой садиться неинтересно: оно жёстко (особенно подголовник) и лишено регулировки поясничного подпора даже в топовых версиях. Новая медиасистема расположена выше, однако простовата. Основная ставка сделана на Android Auto и Apple CarPlay. Штатная навигация на базе карт Here не показывает пробки, а русификация выполнена с ошибками. Несмотря на замену механического ручника электромеханическим, места для мелочей стало даже меньше: боксы на тоннеле невелики, как и дверные карманы.

В багажник вообще без слёз не взглянешь: объём не превышает 310 л, а погрузочная высота достигает почти 80 см. Из позитивного ― развитый пенопластовый органайзер в подполье и возможность получить ровный горизонтальный пол при сложенных спинках заднего дивана. На нём, кстати, стало просторнее: помогла прибавка примерно трёх сантиметров колёсной базы. Теперь даже высокие пассажиры согласятся на дальнюю поездку ― главное, чтобы их было двое, потому что для троих салон узковат, а центральный тоннель мешает ногам.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Renault Kangoo (2008)

При запуске продольный «оппозит» заметно встряхивает кузов. Трогается XV с ленцой, требуя «додачи» газа даже в пробочной толкотне. С педалью в полу бодрого старта тоже не добиться ― электроника оберегает клиноцепной вариатор от неприятностей, ограничивая крутящий момент. На городских скоростях управление тягой становится приемлемым, порой даже замечаешь, как вариатор имитирует переключение передач. Но под сброс газа обороты слишком падают, вызывая секундную задержку на «раскрутку» при повторном нажатии акселератора. А главное ― даже 150 «лошадей» двухлитрового двигателя ленятся на обгонах. Как ведёт себя XV с мотором 1.6, лучше и не думать.

Шасси же способно переварить сил 250 — так азартно XV вгрызается в дугу поворота. Передаточное отношение рулевого механизма сократилось с 14:1 до 13:1, и Subaru точно следует за ставшей острее баранкой. Как славно выверено реактивное действие на руле! Невольно проговариваешь новый слоган… Крены минимальны, скольжение всеми четырьмя колёсами начинается поздно ― управляемость этого XV существенно лучше прежнего. Пресс-материалы упоминают изменяемый вектор тяги ATV (Active Torque Vectoring), однако на асфальте той тяги так мало, что почувствовать её перераспределение у меня не получается.

Геометрическая проходимость очень неплоха. Честные 22 см, что я намерил от земли до переднего подрамника, ― едва ли не рекорд для небольших кроссоверов. Вариатор с его ограничением по крутящему моменту вне дорог, конечно, лишний. Однако у Subaru хотя бы передаточное отношение заднего хода не отличается от переднего: можно выползти назад по своей колее. Я не ощущаю большой пользы от нового внедорожного режима X-Mode: управление тягой становится лишь едва точнее, и замечаешь только более активное подключение задних колёс при помощи многодисковой муфты. Противооткатная система теперь включается кнопкой.

А плавность хода ухудшилась. Появились несвойственные прошлому поколению вибрации на руле от мелких и средних неровностей, да и подвеска разглаживает их без должного радения. Такое ощущение, что кузов стал слабее, хотя его заявленная жёсткость на кручение выросла аж на 70%. Ездить можно, конечно, тем более что энергоёмкость на крупных ямах не вызывает больших вопросов. И всё же породы не чувствуется. Акустический комфорт тоже среднестатистический: понемногу слышны и шины, и песочек в арках, и ветер у зеркал после 80−100 км/ч. На разгонах, беззлобно стрекоча, солирует мотор.

Из фишек ― оптический комплекс EyeSight: две цветные видеокамеры работают на активный круиз-контроль, систему автоторможения, ассистент удержания в полосе. Никаких дорогих и сложных в омологации радаров и сонаров — если не считать радиодатчиков системы мониторинга мёртвых зон в заднем бампере. На тесте всё работает исправно, пока не опускается плотный туман. Видеокамеры слепнут подобно человеческому глазу. А что будет зимой? В отличие от радаров, камеры не столь чувствительны к снежной или ледяной корке, но требовательны к качеству стеклоочистки. Даже добавлена третья форсунка на поводок правого дворника.

У меня сложилось впечатление, что новый XV инженеры делали прежде всего для решения своих служебных задач. Платформа SGP нужна Subaru не столько ради вывода большинства потребительских качеств на новый уровень, сколько для снижения производственных издержек и беспроблемного прохождения ужесточившихся краш-тестов по всему миру. Кроссовер радует интересными водительскими ощущениями, проходимостью и приемлемым комфортом на задних сиденьях. Консерватизма тоже хватает: от минимального применения светодиодов до чахлых безнаддувных моторов. Машина остаётся одной из самых дорогих в классе, но по меркам Subaru цены неожиданно доступны.

Статья в тему:  Краш- тест Kia Sportage (2011), боковой удар

Инновационный Субару XV Crosstrek 2015 года

Кроссовер это пересечение стилей, где в центре этого пересечения оказывается какая-то абсолютная величина абсолютной полезности нам, как автолюбителям, как людям, эксплуатирующим автомобиль в городе и за его пределами. Где-то близко к этому центру находится обновленный паркетник Subaru XV Crosstrek, настоящий кроссовер японской марки. Городской автомобиль, хэтч-бэк, практически, гольф класса, имеющий полный привод и достаточно высокий дорожный просвет.

Новая Субару XV Crosstrek 2015 года

Кроссоверы, на сегодняшний день могут быть очень разными, но Subaru XV Crosstrek, который, в свою очередь вырос из Subaru Impreza , сохранил раллийные качества последней. Этот автомобиль с его, гигантским для кроссоверов, просветом показывает совершенно выдающиеся внедорожные качества. Не так давно компания Subaru представила XV Crosstrek 2015, который поступит в продажу уже этой зимой.

Дизайн

Внешний дизайн, по отношению к предшественнику, особых изменений не претерпел. Все тот же фирменный брендовый стиль с плавными линиями на капоте, большим воздухозаборником, расположенным по центру переднего бампера, обрамленной в хром решеткой радиатора, блок-фарами со светодиодами и не очень большими круглыми противотуманками.

Subaru XV 2015, вид спереди

Сужение линии остекления к задней части, а также большие колесные арки придают профилю динамичности. Задний бампер Субару XV 2015 модельного года – такой же массивный и угловатый, с размещенными по краям красными светоотражателями и светодиодными прозрачными фонарями.

Субару икс ви 2015 года

На крыше, которую продолжает небольшой скромный спойлер, располагаются рейлинги, которые гармонично сочетаются с черным цветом защиты кузова.

Салон

Салон автомобиля, достаточно просторен. Даже пассажирам высокого роста останется место для того, чтобы распрямиться в свое удовольствие и не упираться головой в потолок, а ногами в впереди сидящих.

Салон Subaru XV 2015

Водительское кресло достаточно удобное для того, чтобы почувствовать себя в нем комфортно и безопасно, благодаря боковой поддержке. А многочисленные варианты регулировки сидения и руля, позволяют водителю настроиться на максимально удобную посадку.

Габаритные размеры Subaru XV Crosstrek 2015

  • Высота — 1,615 мм;
  • Длина — 4,450 мм;
  • Ширина — 1,780 мм;
  • Колесная база — 2,635 мм;
  • Объем багажника — 310 л;
  • Клиренс – 220 мм

Кстати, объем багажника, указанный в паспорте, составляет 1270 литров. Стоит заметить, что такого объема можно добиться, только, убрав в низ спинки задних сидений. В противном случае объем багажника Субару икс ви 2015 будет составлять всего лишь 310 литров, что не так уж и много для автомобиля такого класса.

Комплектации

Бензиновая и гибридная модели оснащаются двигателем Subaru BOXER и полноприводной системой All-Wheel Drive. Обновления, в основном, затронули системы безопасности и мультимедиа. Версии Hybrid и Premium получили новую информационно-развлекательную. Версии Premium EyeSight, 2.0i Limited, а также Hybrid Touring оборудованы уже 7-дюймовым экраном с возможностью распознавания жестов. Все комплектации обновленного XV Crosstrek с EyeSight на борту обзаведутся противотуманными фарами, которые будут реагировать на повороты.

Статья в тему:  Краш- тест Mercury Milan (2006- 2007)

Панель приборов Субару XV 2015 года

Комплектация Limited будет отличаться кожаной отделкой салона, руля и переключателя передач, автоматической системой климат-контроля, автоматическим включением-выключением фар, задним подлокотником с двумя подстаканниками и указателями поворотов в наружных зеркалах. В комплектации Hybrid Touring добавляется навигация SiriusXM NavTraffic и NavWeather, а в моделях, оснащенных Lineartronic CVT появится активная система распределения крутящего момента и вариацию симметричного полного привода.

Технические характеристики

Обновленные XV Crosstreck 2015 будут комплектоваться 1,6-литровыми (114 л.с), 2-литровыми (150 л.с.) бензиновыми и 2-литровыми (147 л.с.) дизельными моторами. Причем бензиновые версии смогут работать как с механическими коробками передач так и с вариаторами, в то время как к дизелю прилагается только лишь шестиступенчатая механика, что, впрочем более чем положительно скажется на динамике разгона.

Двигатель Subaru XV crosstrek 2015

Согласно паспортным данным дизельная версия будет разгоняться с нуля до ста всего за 9,3 секунды, в то время как бензиновые будут тратить 10,5-13,1 секунды для того, чтобы набрать ту же самую скорость. Впрочем вариатор работает настолько мягко, что субъективное восприятие времени, затраченного на разгон несколько возрастает. Что же касается максимальной скорости, то на бензиновых моделях, независимо от типа трансмиссии она составляет 187 кмч, а вот двухлитровый дизель в паре с шестиступенчатой механикой, позволяет разогнаться до 198 кмч.

Расход топлива

Среднее потребление Субару икс ви 2015 года составляет 8 литров в городском цикле и 6 – в загородном, для бензиновых моторов. В дизельных комплектациях – 7 и 5 литров, соответственно. Гибриды будут питаться от 148-сильного 2-литрового оппозитного четырехцилиндрового мотора, работающего с 5-ступенчатой механикой или вариатором. Синхронный электродвигатель, интегрированный в кпп, добавляет 13.4 лошадиных сил, чтобы достигнуть общей мощности в 160 л.с. Его питают никель-металлические батареи.


Все комплектации оборудованы симметричной полноприводной системой. Присутствует электроусилитель руля.
Система EyeSight будет помогать водителю, включая адаптивный круиз-контроль, предупреждая о сходе с полосы движения и столкновении, применяя, при этом, экстренное торможение. Версии, укомплектованные этой технологией, будут стандартно оснащены противотуманками, которые будут следить за поворотом рулевого колеса. В баке Субару икс ви 2015 умещается 60 литров бензина либо дизельного топлива. Независимая подвеска обеспечивает комфортные ощущения от езды даже на грунтовой дороге. Передние и задние тормоза – дисковые.

Цены на новинку Субару xv 2015 года пока еще не известны, производитель обещает сообщить их ближе к выходу автомобиля в продажу, ориентировочно в декабре этого года.

Почему автомобили Subaru лидируют в тестах на безопасность

Структура кузова и подушки безопасности Subaru Forester 2013 года

Добавление новых систем безопасности и доработка конструкции кузова позволили последнему поколению Subaru Forester получить высшие оценки по итогам краш-тестов в рамках оценки новых автомобилей Европейской программы Euro NCAP и Американского страхового института дорожной безопасности IIHS.

Новый Subaru Forester оснащен рядом передовых систем и функций. Зоны программируемой деформации кузова при столкновении эффективно поглощают энергию удара, надежно защищая водителя и пассажиров от опасных перегрузок. 7 подушек безопасности, передние сиденья с активными подголовниками, травмобезопасная педаль тормоза и 3-точечные ремни на всех местах — это далеко не весь список оснащения.

Передняя часть автомобиля разработана с учетом современных требований по защите пешеходов. Здесь предусмотрены ударопоглощающие элементы, позволяющие снизить тяжесть травмирования пешеходов. Этому же способствует специально разработанная конструкция рамки радиатора.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Daihatsu Sirion

Структура кузова и подушки безопасности Subaru XV Crosstrek 2013 года

Subaru XV был удостоен максимальной оценки «5 звезд» по итогам испытаний на безопасность в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP). А также XV Crosstrek получил максимальные пять звезд от National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) (Национальная Администрация по безопасности движения на автострадах), и “Top Safety Pick” («Выбор: наивысшая безопасность) от Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) (Страховой Институт безопасности на автострадах).

И хотя кузов Subaru XV 2013 года стал легче и А-стойки стали тоньше, это совсем не означает, что компания Subaru отказалась от использования высокопрочной стали. Использование стальных листов с высокой прочностью на разрыв в каркасе кузова привело к снижению массы. Данная модель имеет один из самых легких кузовов в своем классе, и предлагает классическую прочность, в частности, повышенную жесткость на изгиб.

Наклонная панель для ног водителя сделана толще, по сравнению с другими предыдущими моделями, чтобы повысить её прочность и защиту водителя от смещения педалей назад в случае столкновения. Для того, чтобы повысить прочность соединения между стойкой и верхней рамой В основании передней стойки используются усилительные элементы из высокопрочной стали. Это гарантирует, что энергия удара, возникающая при лобовом столкновении, эффективно проходит с рамы на стойку. Данная особенность предлагает высокий уровень безопасности в плане защиты при столкновении. В боковых стойках автомобиля используются высокопрочные элементы, где имеется мало деформируемых зон. Это помогает минимизировать деформацию кузова в случае бокового столкновения.

Задняя часть шасси сконструирована таким образом, чтобы энергия столкновения сзади со смещением равномерно распределялась влево и вправо диагональными элементами, помогая минимизировать деформацию салона. В соответствии с новым протоколом Euro NCAP, Subaru увеличила вспененный энергопоглощающий элемент и нижний центральный кронштейн бампера. Рамы жесткости кольцеобразной формы упрочняют кузов в пассажирском отсеке. Этот эффект обеспечивается на участках автомобиля от крыши и до его дверей, а также вдоль стоек и по днищу кузова. Подобная конструкция способствует отведению в сторону и рассеиванию энергии ударов при столкновениях.

Subaru XV Crosstrek 2013 года оснащен Subaru’s Advanced Frontal Airbag System — Передовой Системой Передних Подушек Безопасности Субару. Это важно, потому что «умная» система подушек безопасности использует развертывание-в-два-этапа для подушек водителя и переднего пассажира. Датчик положения сиденья на водительском сиденье определяет, не слишком ли близко водитель сидит к подушке безопасности, в этом случае система задержит раскрытие второго этапа подушки безопасности.

Сиденье переднего пассажира включает модуль определения занятости, который определяет, занято ли место, и вес пассажира, чтобы управлять развертыванием подушки безопасности.

Подушка безопасности переднего пассажира имеет сгиб по центру, для того чтобы шея пассажира подвергалась меньшему ударному воздействию при раскрытии. Структура боковых подушек была разработана таким образом, чтобы снизить тяжесть травм в необычных ситуациях, например, когда ребёнок наклоняется к двери.

Подушки безопасности Subaru XV способными защитить талию пассажиров, повышая уровень их безопасности. Также внедрены подушки безопасности для коленей водителя. За счет расширения зоны защиты, подушки-шторки безопасности поддерживают более широкий диапазон форм и посадок пассажиров.

Статья в тему:  Qoros 3, краш-тест пройден

Электрически переключаемые устройства предварительного натяжения и ограничители усилия расположены в передних 3-точечных ремнях безопасности. Механизм ремней также поглощает энергию путем внутренней деформации.

Структура кузова Subaru BRZ 2013 года

Конечно в структуре кузова Subaru BRZ 2013 года используются высокопрочные стали, но это не главная его особенность. Так же как и любой Subaru, кузов BRZ использует кольцеобразную раму усиления жесткости Subaru, которая разработана чтобы защитить в случае столкновения. Сделанная из высокопрочной стали, она направляет энергию удара в обход пассажирского салона, а не сквозь него.

BRZ стандартно поставляется с шестью подушками безопасности в сумме: передние, боковые для передних сидений в области торса/таза, и боковые шторки.

Структура кузова Subaru Impreza WRX STI 2007-2010 гг.

Большинство кузовов Субару сделаны с использованием боросодержащей стали и других особо высокопрочных видов стали. И Subaru Impreza WRX STi не отличается в этом плане. Просто посмотрите на окрашенные красным участки структуры кузова ниже.

Subaru Outback 2010 года

Новые Subaru 2010 года унаследовали особенности конструкции и состава кузова предыдущих поколений. Если вы в провокационных целях прибудете на площадку MVA (Motor Vehicle Accident) на автомобиле Subaru то можно с уверенностью предположить, что вы обнаружите особовысокопрочную сталь и с большой вероятностью боросодержащую сталь.

Вот что написано в пресс релизах компании про Subaru Outback 2010 года: Subaru усиливает ключевые конструктивные элементы своих автомобилей, строя их из наиболее прочных видов высокопрочной стали. Поскольку мы видим, насколько важным является рама для вашей безопасности, около 40% нашей кольцеобразной рамы усиления жесткости выполнено из высокопрочной стали.

Еще один вариант, который надо рассмотреть, если имеется попавший в ловушку пассажир, это технология «магистрального туннеля». Проем задней двери достаточно велик, чтобы вытащить пострадавшего через задний проем.

B-стойки с Subaru Legacy Outback 2000 года

Как долго служат супер-усиленные B-стойки? Посмотрите на приведенное ниже изображение B-стойки с универсала Subaru Legacy Outback 2000 года.

Несколько слоев усиления вместе с хорошим толстым куском круглого бруса в середине. После десяти 10 лет эксплуатации ничего изменилось.

Автомобили Subaru, высокопрочные стали и бор в конструкции кузова.

Хорошо известно, что Subaru использует боросодержащую сталь и высокопрочные стали UHSS для построения своих автомобилей. Например, B-стойки на Subaru WRX 2004 года выполнены из «двух» толстых брусов из особовысокопрочной стали, идущих по всей длине. Усиление крыши состоит из двух толстых брусов из UHSS идущих продольно через стойки крыши.

Subaru использует конструкцию кузова с кольцеобразной рамой усиления жесткости при постройке своих автомобилей. Эта конструкция используется на автомобилях Subaru с 2002 года.

Если вы хотите, чтобы конструкция кузова выдержала интенсивный удар а автокатастрофе, вы должны построить его с использованием материалов высокого качества. Subaru усиливает ключевые структурные элементы своих автомобилей путем создания их из наиболее высокопрочной стали. Мы можем увидеть на иллюстрациях выделенные фрагменты в кольцевой усиленной рамы жесткости, почти 40% в которых изготовлены из высокопрочной стали. Это и есть ключ к безопасности водителя и пассажиров автомобиля.

Subaru очень серьезно подходит к тестированию на безопасность своих автомобилей. Когда автомобиль получает 5-звезд в тесте на боковой удар со стороны водителя, которое равно бора и UHSS! Subaru Impreza 2010 года получила пять звезд в тестах за защиту при лобовом столкновении, пять звезд за защиту со стороны водителя и переднего пассажира при боковом столкновении и четыре звезды за защиту задних пассажиров при боковом столкновении.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Renault Koleos

NHTSA рейтинг 2010 Subaru Impreza:
Пассажир: 5 звезд
Водитель: 5 звезд
Боковой удар спереди: 5 звезд
Боковой удар сзади: 4 звезды
Тест на опрокидывание: 4 звезды

2010 Subaru Forester получил на все тестах NHTSA 5-звездочный рейтинг. Единственной проблемой для автомобиля с усиленной рамой жесткости могут стать трудности по высвобождению водителя и пассажиров.

Почему все это так важно? Взгляните на изображение справа. Это всего навсего B-стойка Subaru. Пожарные в Нью-Йорке безуспешно пытались разрезать B-стойки. эта фотография сделана более 4 лет назад! Скорее всего это был автомобиль 2004 модельного года, или может быть, даже более раннего года производства.

На фото внизу вы можете увидеть, почему пожарные не смогли пробиться через стойки. Какой инструмент сможет разрезать это? Поэтому необходимо разрабатывать методы высвобождения пассажиров и водителя и учитывать их при создании автомобилей и поездов, изготовленных с использованием высокопрочных сталей и боросодержащих сталей. Такие методы и специальные руководства по высвобождению водителя и пассажиров уже существуют, с некоторыми можно ознакомиться на сайте американских пожарных Firehouse.com

Усиленная кольцевая рама жесткости Subaru

A-стойки и B-стойки в Subaru Forester усилены высокопрочными сталями. Например, обратите внимание на оранжевый стержень на рисунке B-стойки? Этот короткий стержень, установленный вдоль средней части стойки, изготовлен из боросодержащей стали. Арматура, которая окрашена в синий цвет представляет собой стальную пластину изготовленную из UHSS. Оба находятся одном и том же месте в стойке. Также обратите внимание на твердый стальной стержень в передней стойке рисунок справа. Это боросодержащее укрепление, очень прочное и похожее на стержень для бетонной арматуры.

Subaru использует усиленную кольцевую раму жесткости. Структурные элементы кузова образуют три кольца расположенные по бокам, а также сверху и снизу автомобиля. На изображении Subaru Forester зеленые элементы структуры кузова составляют кольцевой раму. Три кольцеобразные составляющих рамы включают A-, B-и C-стойки.

Поперек батьки: Максим Кадаков поездил на кроссовере Subaru XV

Вот хоть убей, но не вяжутся, не женятся в моей голове слова «Субару» и «дизайн». И так — уже лет пятнадцать, с тех пор как отошло на покой фантастически стильное купе Subaru SVX. И вот — лучик надежды, брошенный на поджарый бок кроссовера Subaru XV уходящим за горизонт флорентийским солнышком. И пусть в неотесанности колесных арок и оквадраченных задних фонарях нет и толики утонченности, зато есть нечто основательное, сермяжное, мужское. Есть намек на новый стиль.

Технически Subaru XV — это, если крупными мазками, лифтованная пятидверная Impreza, но только не европейская, а та, что уже полгода как поставляется на североамериканский рынок. Летом такая Impreza появится и у нас (само собой, с другими настройками шасси и иными моторно-трансмиссионными комбинациями), но новейший кроссовер Subaru XV доберется до России еще раньше, в апреле. Выходит, что отпрыск «икс-ви» лезет поперед батьки, причем в самое пекло! Или поперед мамки?

На рынке компактных кроссоверов и впрямь жарко: что ни полгода — новая модель, а то и две! Но кроссоверы Subaru нарисовались здесь со свойственной марке нерасторопностью: пару лет назад брешь в модельном ряду попытались заткнуть полукроссовером Impreza XV. Зато теперь японцы выделяют Subaru XV в самостоятельную модель, причем на американском рынке, чтобы усилить эффект, машину величают Subaru XV Crosstrek.

Статья в тему:  Краш-тест Chevrolet Astro

Аргументов в пользу модельного сепаратизма видится два. Во-первых, если Impreza XV имела клиренс 185 мм, то у «просто» XV — уже 220 мм, как у Форес­тера! Во-вторых, машина построена на новой платформе, на которую постепенно переведут и другие модели, включая будущий Forester. Есть и сугубо российская причина: к нам будут поставлять только Импрезу-седан. А хэтчбек — это XV.

Впрочем, «новая платформа» — громко сказано. Скорее, это глубокая модернизация прежнего шасси. Колесная база увеличена на незаметные 20 мм. Усилены наиболее ответственные элементы днища и «чашки» крепления передней подвески. Пересмотрена силовая схема задней части пола, чтобы вписаться в более жесткие требования по пассивной безопасности при ударе сзади.

Подвеска принципиально не изменилась, но у передних стоек McPherson усилены верхние опоры, а в задней многорычажке нижние резинометаллические шарниры стоек заменены шаровыми соединениями. Жестче стали стабилизаторы поперечной устойчивости. Усилитель рулевого управления — куда же без этого? — теперь электрический. Привод — только полный.

На презентации спикеры талдычат про систему Stop&Start, про экономию топлива, про снижение выбросов CO2. Но мы-то любим Subaru за другое! За турбоподхват, за пьянящее ускорение «с четырех и до отсечки».

— В тебе говорит энтузиаст. А давно ли ты заглядывал в статистику продаж Импрезы? Большая часть приходится на недорогие полуторалитровые версии, причем российский рынок не исключение. В случае с XV мы ожидаем тот же расклад: покупать будут преимущественно недорогие машины. Упирать на дорогие турбоверсии нет смысла — не в этом прелесть XV. И от экологических проблем нам уже не уйти.

Руководитель маркетинга европейского офиса Subaru Дэвид Делло Стритто говорит это с грустью.

— Энтузиастов среди покупателей все меньше. И среди журналистов тоже! Появилось много журналистов-блогеров, которые плохо разбираются в технике. Трудно рассказать читателям об особенностях машины, если автор не знает, зачем, например, нужен самоблокирующийся дифференциал. Когда я интересуюсь мнением таких журналистов о «квад­ратных» моторах, то они порой просто не понимают, о чем я спрашиваю!

«Квадратными» называют моторы, у которых диаметр цилиндра равен ходу поршня. У Subaru таких два: бензиновый атмосферник FA20, которым оснащают купе BRZ, и единственный турбодизель — двухлитровый, 147-сильный, устанавливаемый и на Subaru XV (решение о поставках турбодизелей в Россиию до сих пор не принято: в лучшем случае машины с ними будут доступны со следующего года). Бензиновые турбомоторы на Subaru STI — по-прежнему короткоходные, а маломощные бензиновые атмосферники перевели на «длинный ход». Прошлой весной был модернизирован двухлитровый «оппозит», а теперь дошла очередь до полуторалитрового, рабочий объем которого подняли на сто «кубиков».

Диаметр цилиндра увеличили на 1,1мм, а ход поршня — на 3 мм. Мотор, таким образом, стал чуть длинноходнее и чуть тяговитее в зоне средних оборотов. Компактная камера сгорания, облегченные поршни и роликовые толкатели клапанов позволили добиться десятипроцентной экономии топлива.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Renault Kangoo (2003)

«Младший оппозит» FB16 (1,6 л) агрегатируется с пятиступенчатой «механикой», а двухлитровый FB20 — с шестиступенчатой. Опция — вариатор. Вот мне и достался вариаторный XV 2.0.

Конечно, в первую очередь Lineartronic сравнивают со старым четырехступенчатым «автоматом» — и это сравнение явно в пользу вариатора. Во-первых, у него заметно шире так называемый силовой диапазон, который определяется соотношением предельных передаточных отношений: на Subaru XV он составляет 6,26 против 4,01 у старого «автомата» и против 5,96 у вариатора, которым оснащаются Nissan Qashqai и Mitsubshi ASX. Во-вторых, шестью запрограммированными квазипередачами можно управлять c помощью подрулевых клавиш. В-третьих, вариатор позволяет снизить расход топлива и выбросы CО2.

Я поиграл с псевдопередачами (в ручном режиме селектора вариатор не переключается самостоятельно вверх), долго ехал в «Драйве», держал разный темп — и пришел к отнюдь не свежему выводу: вариатор отлично подходит лишь для размеренной езды. Прибавляешь газ, не самый приятный рык мотора заполняет салон, но ускоряться автомобиль не спешит. Такое впечатление, будто вариатор «украл» не меньше десяти из 150 л.с.

А почему бы не поставить сюда современный шестиступенчатый «автомат» с гидротрансформатором — неужели он намного дороже вариатора? Нет, говорят инженеры, если и дороже, то не намного. Причина в том, что спаренная с продольно расположенным мотором коробка-«автомат» не вписывается в отведенное силовому агрегату пространство. Но ведь, парирую, на «трешке» BMW тоже продольный мотор — и место нашлось даже автоматической «восьмиступке»! Нет, говорят японцы, из-за длинной коробки в салон BMW вклинивается большой цент­ральный тоннель, а мы себе этого позволить не можем.

Внешние скоростные характеристики бензиновых моторов

Салоны всех Subaru — как гвозди: предельно функциональны и столь же непритязательны. Таков и «икс-ви»: прос­тые линии, привычные решения. Из «нового» — лишь мягкое покрытие верхней части передней панели. А поскольку дизайнерской сверхидеи нет, вполне можно было пожертвовать лаконизмом линий и «раздуть» центральный тоннель, чтобы «вытащить в салон» хвостовик автоматической коробки по примеру BMW.

Визуально салон кажется просторнее. По сравнению с прежней Импрезой основания стоек лобового стекла на 200мм вынесены вперед, сами стойки стали тоньше (они из особо высокопрочной стали), а наружные зеркала — больше. В итоге — отменная обзорность! Но в интерьере не появилось ничегошеньки, что могло бы удивить или просто порадовать глаз.

Японцы смиренно повторяют, что компания у них маленькая, что инженеры готовы разработать любой узел, но браться и внедрять приходится только самое насущное. В список насущного не попала даже такая распространенная ныне вещь, как тройное моргание поворотников в ответ на легкий «клик» подрулевым рычажком.

Стеклоподъемники с функцией Auto на всех дверях — тоже дорого: «автомат» оставили лишь на водительской двери. Среди опций значится камера заднего вида, но кого нынче ей удивишь? В результате в новой машине не нашлось ни одной электронной «фичи», способной увлечь новых покупателей, которым невдомек преимущества симметричного полного привода или экономичность длинноходных моторов.

Я было порадовался крупному экрану навигационной системы, но оказалось, что ни по графическим решениям, ни по интерфейсу эта навигация не в состоянии тягаться с лидерами в своем сегменте. Кстати, точно такую же навигацию я увидел и на купеSubaru BRZ.

Статья в тему:  Тест-драйв: Путешествие в Исландию на Тойота Хайлюкс

Нелегко будет бороться с соперниками, среди которых субаровцы видятNissan Qashqai, Hyundai ix35,Ford Kuga, новенькуюМазду СХ-5.

В чем Subaru XV действительно кладет конкурентов на обе лопатки, так это в геометрической проходимости: большие углы въезда и съезда, рекордный в классе дорожный просвет, но при этом — в первую очередь благодаря «оппозиту» — самый низкий центр тяжести!

Может, «икс-ви» — гроза быстрых серпантинов?

В середине декабря в предгорьях севера Италии обычно уже лежит снег, но сейчас — проливной дождь! А когда я нырнул в деревушку Санта-Лючия (тезка воспетого Робертино Лоретти неаполитанского местечка), на дорогу опустился густой туман.

Видимость местами — не больше 20 метров. Там, где проясняется, можно ехать быстрее, но сцеплению шин с дорогой мешает водяная пленка, а рулевому управлению явно не хватает обратной связи. И ближний свет фар нужен более уверенный, «пробивной». В результате несколько секторов исторической трассы Mille Miglia я прошел в чере­пашьем темпе.

Утро вечера мудренее: солнце, сухой асфальт — и машина преобразилась! Минимальные крены на виражах (вот он, низкий центр тяжести!), «увесистая» баранка, хорошая настройка системы стабилизации — и я атакую поворот за поворотом. И хотя спортивности в повадках машины кот наплакал, зато есть надежность, что для кроссовера поважнее будет.

А вот где XV раскрывается по-настоящему, так это на грунтовке и укатанном щебне. Мелкие вибрации и издаваемые подвеской звуки, досаждавшие на ровной дороге, растворились в общем «щебеночном» фоне — и на первый план вышло главное: плотная энергоемкая подвеска! Кочки? Трамплины? Ответ один: газ! И чем плоше дорога, тем будто лучше едет «икс-ви»! Но, переведя дух, нужно признать: а ведь и уходящая на покой Impreza XV была на буераках не хуже.

Высота центра тяжести автомобилей-конкурентов

Мотор 1.6 не зацепил. Что это такое, 114 «лошадок» для машины снаряженной массой 1370 кг? Трогаться неудобно: не хватает момента, не чувствуешь точку «схватывания» сцепления. Передачи переключаются не ахти как. Интенсивный разгон удается только под горку. И все это — под жалобный вой мотора.

Машину оживила бы шестиступенчатая «механика» с более короткими низшими передачами, но такая коробка положена только двухлитровому мотору. И потому особенно жаль, что XV с таким силовым агрегатом мне не достался: перед отъездом в аэропорт я лишь успел запрыгнуть в одну из припаркованных машин и поклацать рычагом. Понравилось! И что-то мне подсказывает, что два литра и шесть ступеней «механики» — это и есть лучшая формула для «икс-ви».

Проверить это получится лишь в середине весны, когда машины появятся у российских дилеров. Подробный расклад по ценам вы можете прочитатьздесь. Ориентир: от974200 рублей за Subaru XV 1.6 с «механикой». Однако!­ По-моему, единственный аргумент в пользу этой версии — двухступенчатый делитель, чего лишены другие модификации. Двухлитровый «механический» XV со средним уровнем оснащения тянет на 1,1 млн рублей. А это уже планка, под которую попадают двухлит­ровые Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai в небедном исполнении, 150-сильный VW Tiguan и новенькая Mazda CX-5. Я же говорю: в самое пекло!

2015 Subaru Crosstrek

small car / 4-door wagon

Award applies only to vehicles with optional front crash prevention

Статья в тему:  Краш- тест Acura RDX (2007- 2012)

Crashworthiness

Crash avoidance & mitigation

Child seat anchors

Other available safety features

  • Standard daytime running lights
  • Optional lane departure warning
  • G

Some ratings use a scale of Poor to Good. Others range from Basic to Superior.

  • Small overlap front: driver-side
  • Moderate overlap front
  • Side
  • Roof strength
  • Head restraints & seats
  • Front crash prevention: vehicle-to-vehicle
  • Child seat anchors

Small overlap front: driver-side

Rating applies to 2014-17 models

Tested vehicle: 2014 Subaru Impreza 2.0i wagon 4wd

The Subaru Impreza, not including the WRX performance models, was redesigned for the 2012 model year. Beginning with 2014 models, structural changes were made to improve occupant protection primarily in small overlap frontal crashes. These changes (and ratings) apply to the 4-door sedan and wagon (5-door) versions of the Impreza and to the Crosstrek, a wagon with increased ground clearance introduced in the 2013 model year (originally known as the XV Crosstrek).

Action shot taken during the small overlap frontal crash test.

The dummy’s position in relation to the door frame, steering wheel, and instrument panel after the crash test indicates that the driver’s survival space was maintained well.

The frontal and side curtain airbags worked well together to keep the head from coming close to any stiff structure or outside objects that could cause injury.

Intrusion into the driver’s space was minimal, and risk of injuries to the dummy’s legs and feet was low.

Measures of occupant compartment intrusion on driver side

Test IDCEN1337
Lower occupant compartment
Lower hinge pillar max (cm)6
Footrest (cm)12
Left toepan (cm)7
Brake pedal (cm)7
Parking brake (cm)
Rocker panel lateral average (cm)2
Upper occupant compartment
Steering column
Upper hinge pillar max (cm)2
Upper dash (cm)4
Lower instrument panel (cm)4

Driver injury measures

Test IDCEN1337
Head
HIC-15133
Peak gs at hard contactno contact
Neck
Tension (kN)1.0
Extension bending moment (Nm)9
Maximum Nij0.20
Chest maximum compression (mm)26
Femur (kN)
Left1.0
Right1.1
Knee displacement (mm)
Left1
Right1
Knee-thigh-hip injury risk (%)
Left
Right
Maximum tibia index
Left0.68
Right0.43
Tibia axial force (kN)
Left2.1
Right2.4
Foot acceleration (g)
Left96
Right59

Moderate overlap front

Rating applies to 2014-17 models

Tested vehicle: 2014 Subaru Impreza 2.0i Premium 4-door 4wd

The Subaru Impreza, not including the WRX performance models, was redesigned for the 2012 model year. Beginning with 2014 models, structural changes were made to improve occupant protection primarily in small overlap frontal crashes but also in moderate overlap frontal crashes. These changes (and ratings) apply to the 4-door sedan and wagon (5-door) versions of the Impreza and to the Crosstrek, a wagon with increased ground clearance introduced in the 2013 model year (originally known as the XV Crosstrek).

Moderate offset frontal ratings are assigned by the Institute based on a test conducted by Subaru as part of frontal crash test verification.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector