10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тест 2015 Lexus CT 200h

Новый Lexus CT 200h удостоен 5 звезд по результатам краш-теста по методике Euro NCAP

Набрав 83 балла из 100, Lexus CT 200h удостоился высшей оценки в 5 звезд по результатам краш-теста Euro NCAP. Такое количество баллов значительно превосходит минимальное количество очков, необходимое для получения оценки в 5 звезд. Таким образом, новый Lexus официально признан одним из самых безопасных компактных автомобилей премиум-класса.

Достигнутый результат еще более впечатляет, если учесть, что методика проведения и оценки результатов краш-тестов Euro NCAP, появившаяся в 2009 году — более строгая. Эта программа предусматривает оценку автомобиля по четырем параметрам: защита взрослых пассажиров, защита детей, защита пешеходов и — новая категория — наличие систем превентивной безопасности (оценивается наличие в автомобиле механизмов предотвращения столкновений и снижения тяжести травм, таких как система напоминания о необходимости пристегнуть ремни безопасности, система курсовой устойчивости ESP и ограничитель скорости). Поэтому с каждым годом получить оценку в 5 звезд становится все сложнее.

Lexus CT 200h получил 94 % за защиту взрослых пассажиров, 84 % за защиту детей, 55 % за защиту пешеходов и 86 % за наличие систем превентивной безопасности.

Комментируя оценку уровня защиты взрослых пассажиров, эксперты Euro NCAP отметили, что модель CT 200h набрала максимальное количество баллов в испытании на боковой удар (боковой краш-тест), оценили хорошую защиту коленей водителя и переднего пассажира за счет подушек безопасности, а также отметили высокий уровень защиты от травм шейного отдела позвоночника. Новый компактный автомобиль премиум-класса достиг выдающегося показателя защиты водителя и переднего пассажира при ударе автомобиля сзади благодаря сидениям с технологией защиты от хлыстовых травм позвоночника (WIL).

Доработанный подголовник с системой WIL располагается максимально близко к голове водителя или пассажира переднего сиденья. В случае удара автомобиля сзади туловище легко вжимается в сиденье, в результате чего сокращается расстояние между головой пассажира и подголовником, следовательно, снижается вероятность травмы шейного отдела позвоночника.

По итогам краш-теста CT 200h получил высокие баллы за защиту как так и пассажиров. В категории «Защита пешеходов» автомобиль удостоился максимальной оценки экспертов Euro NCAP благодаря переднему бамперу, который обеспечивает хорошую защиту ног пешеходов.

Благодаря высокопрочному энергопоглощающему каркасу кузова и целому ряду систем активной и пассивной безопасности, а также комплексу средств защиты пешеходов, CT 200h обеспечивает максимально высокий уровень безопасности при любых условиях движения.

Новый компактный автомобиль Lexus премиум-класса является единственным в своем сегменте, в стандартную комплектацию которого входят подушки безопасности для защиты коленей водителя и переднего пассажира. Расположенные в нижней части панели приборов подушки безопасности для защиты коленей срабатывают одновременно с фронтальными подушками безопасности, снижая тяжесть травм от удара о рулевую колонку и нижнюю часть панели приборов. Кроме того, подушки позволяют уменьшить травмы головы и грудной клетки за счет ограничения смещения таза и поворота туловища при сильном ударе.

CT 200h — впервые в мире в сегменте компактных автомобилей премиум-класса — может быть оснащен системой предотвращения столкновений Pre-Crash Safety System (PCS)*. Система PCS заранее натягивает ремни безопасности передних сидений и подготавливает системы экстренного торможения, что снижает силу удара и тяжесть травм. Если столкновение неизбежно, эта система автоматически задействует тормозные механизмы. Дополнительно модель комплектуется адаптивным круиз-контролем (ACC)*, который автоматически подстраивает скорость CT 200h под скорость движущегося впереди автомобиля.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Mercedes- Benz

Усовершенствованная тормозная система с электронным управлением с возможностью рекуперации энергии (ECB-R) входит в стандартную комплектацию и включает в себя ABS, усилитель экстренного торможения, антипробуксовочную систему и систему курсовой устойчивости (VSC).

* Не предусмотрено для России.

Lexus CT 200h

Со времен первого Prius большинство водителей уже знают о том, что гибрид – это не дизайнерский шедевр, а средство для экономичного передвижения. С 1997 года до сегодняшнего дня во всем мире Toyota продала более 6 миллионов автомобилей, оснащенных гибридным приводом.

Что касается долговечности, то в надежности технологии, разработанной японцами, нет никаких сомнений. В частности, в тесте на износоустойчивость протяженностью 100 000 км, проведенном редакцией «Autobild», Prius заработал оценку «отлично». Чуть хуже обстоят дела с вопросом практичности. Но для этого в линейке Toyota есть еще много других моделей.

Lexus CT 200h появился вовремя. Эта модель не что иное, как Prius третьего поколения (все та же комбинация двух силовых установок в сочетании с вариатором) одетый в более стильную и роскошную одежду премиум-класса. А за все хорошее, в конечном счете, надо будет заплатить. Так окраска в олимпийский золотой металлик обошлась в 650 Евро, а конечная стоимость составила 36 530 Евро. В общем Prius получился шикарным.

Уже первые километры показали, что Lexus CT200h является более приятным автомобилем, чем Приус. Однако Лексус производит противоречивое впечатление. Например, он уверенно едет, имеет превосходные удобные кресла, и представляет собой удачный компромисс между технической изощренностью и практичностью. Но подвеска… Одни считают, что она «приятно пружинит», другие полагают, что она слишком шумная и своей работой напоминает детище доморощенного тюнера. Смешанные чувства оставляет и интерьер. Одни сочли его потрясающим и простым в использовании. Других он приводил в бешенство.

Таким образом, концепция, созданная японскими инженерами, вызывает только крайне противоречивые чувства – глубокие симпатии или полное отвращение. Но главное — никто не остается равнодушным.

Пора присмотреться к тому, что не подлежит обсуждению. Ни у кого не было сомнений – Lexus CT 200h по сравнению с Prius получил гораздо лучшие кресла. Положение за рулем удобнее, лучше и шумоизоляция салона. Наверное, поэтому большинство тест-редакторов ездили на CT200h быстрее, чем на Prius. Если Toyota начинает шуметь уже после 120 км/ч, то в Lexus довольно тихо даже на 140 км/ч. В результате за 100 000 км пробега средний расход топлива у Лексуса оказался на 0,7 л выше, чем у Приуса — 7 л/100 км.

Еще одна неоспоримая особенность – плохая обзорность. Небольшие и узкие боковые окна значительно затрудняют оценку того, что происходит вокруг автомобиля. Маневрирование немного облегчает камера заднего вида (на экране изображение высокого качества) и дополнительные датчики парковки, оснащенные бессмысленной двухрежимной системой. По вине последних тестовый авто столкнулся с мусорным баком. Не пришлось по вкусу и отсутствие подсветки кнопок, регулирующих яркость приборов. Управление аудиосистемой с помощью джойстика (мышки) не совсем удобное. Проблем с сопряжением комплекта громкой связи с телефоном нет, но после каждого выключения двигателя настройки сбиваются.

Со временем появились жалобы на качество материалов и качество сборки. Сравнение с городской маршруткой конечно же неуместно. Но зато позволяет полноценно выразить ту сильную антипатию, что нарастала в ходе тестирования. Для Toyota интерьер выглядит хорошо, но для Lexus – очень плохо.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Smart City Coupe

И тут возникает вопрос: нуждается ли типичный клиент Lexus (состоятельный и привязанный к бренду) в компактном гибриде премиум-класса? Постарайтесь вспомнить: сколько раз вы видели на улицах Lexus CT 200h? И вы сразу же получите ответ на свой вопрос. Небольшой интерес к этой модели не удивляет. Например, довольно вместительный хэтчбек имеет маленький багажник – всего 375 литров. А топливный бак 45 литров существенно сокращает перегоночную дальность.

СТ 200h с большим трудом можно назвать динамичным автомобилем. Усилия на рулевом колесе искусственные и не дают полного понимания того, что происходит с автомобилем. Передняя подвеска издает много шума при прохождении неровностей, а желание передвигаться быстро окончательно отбивает вариатор. После резкого нажатия педали акселератора двигатель громко взвывает.

Тем не менее, многие водители хвалят Lexus CT200h за его мирный характер. Самое приятное развлечение – как можно чаще использовать электродвигатель и устанавливать новые рекорды по минимальному количеству сожженного топлива. Другие вторили: очень тихий двигатель. Теперь даже в пробках очень приятно проводить время. Жаль только, что так и не удалось проехать на одной только электротяге заявленные производителем 1,5 км.

Неисправности за первые 100 000 км

Во время теста японский гибрид ехал, ехал и ехал, не давая намека на усталость и недомогание. Откровенно говоря, появление какой-нибудь неисправности очень бы удивило. В этом отношении Лексус так же надежен, как старая добрая Тойота.

За 100 000 км дистанции произошли только две незначительные неприятности, а точнее одна и та же два раза. При пробеге 5896 км и 62 524 км пришлось обращаться в дилерский сервисный центр для того чтобы исправить дефект внутренней дверной ручки. Но на этом все. Больше ничего страшного не произошло.

Дважды накладка ручки закрытия двери оставалась в руках.

Тест-драйв гибридного автомобиля Lexus CT 200h модель 2015 года

Многие согласятся, что Lexus CT 200h выглядит как спорт-кар. С момента запуска в 2011 году он получил ряд наград и премий, входит в число лучших автомобилей премиум класса, но, как и любой другой автомобиль, он подходит не всем.

После внесения изменений для 2015-го модельного года он стал компактным хэтчбеком класса люкс с присущей Lexus роскошью и надежностью с расходом топлива около 6 л на 100 км. Так что же в нем не так?

Все так. Но с новой гибридной трансмиссией и коробкой передач ухудшились некоторые показатели. Например, до ста километров он стал разгоняться на секунду медленнее, чем Honda Fit. И даже с независимой четырехколесной подвеской эта модель слишком резкая на проселочных дорогах.

И все это может достаться вам. В любом автомобиле можно найти плюсы и минусы. Кто же пожалеет денег на доказанную эффективность тяги Prius, ниспадающую линию крыши, угловатый дизайн, совмещенный с практичностью хэтчбека, и это самые популярные отзывы американцев о спорт-каре, который продается исключительно заграницей.

В прошлом году Toyota собрала все гибридные модели Lexus and Toyota и позвала журналистов для того, чтобы их сравнить. Мероприятие проходило в городе Ипсиланти, штат Мичиган, где менеджер по связям обратил наше внимание на сходства между европейской моделью Auris Hybrid и американской CT 200h.

Статья в тему:  Краш- тест Smart Fortwo (2011- 2013)

Auris спортивнее, чем Prius и, если покупателю важно получить удовольствие от вождения, то Prius проигрывает, как утверждает представитель компании, мнению которого нет причин не доверять.

Но, увы, Auris не продается в Америке. А в этом случае, лучшей альтернативой будет Lexus CT 200h , который укомплектован даже лучше. При этом он дороже, но затраты на обслуживание и топливо ниже, чем у других моделей Lexus, что делает эту машину уникальной.

Мощность

Общая мощность гибридной системы Lexus CT 200h и Auris Hybrid проверена тремя поколениями Prius.

Гибридный 1,8-литровый двигатель, работающий по циклу Аткинсона эффективнее, но с меньшим крутящим моментом, чем у обычного двигателя и идеально подходит для работы с электродвигателем в зоне пониженных оборотов.

В обычном режиме работает два двигателя, но электродвигатель в одиночку может проехать 1,5 км на низкой скорости.

Передний привод с бесступенчатой коробкой передач вырабатывает 134 л.с. При выборе одного из режимов вождения, среди которых EV, Eco, Normal и Sport , гибридная система выбирает источником питания электродвигатель, бензиновый двигатель или оба.

Различия между CT 200h, Auris, и Prius

CT 200h сочетает в себе элементы Prius и Auris. Уникальность его состоит в цельности металлической конструкции, внутренней отделке и оригинальной подвеске.

По эффективности Auris превосходит две другие модели. На рынках, где он продается бок о бок с Prius, его показатели расхода топлива и уровня выбросов CO2 лучше. Здесь четырехколесная независимая подвеска и более напряженное управление, впрочем, как и в CT.

Платорма МС используется в CT с момента запуска, как и в Prius, Corolla, Matrix, Scion xB и прошлой версии Lexus HS 250h. Однако, эта платформа хорошо модифицирована в различных областях и с ней CT считается люксовым спортивным хэтчбеком, даже несмотря на слабоватый двигатель.

Сзади подвеска включает двойные поперечные рычаги, а также технологию Yamaha Performance Rods. Такая поперечная связь повышает жесткость движения автомобиля, но при этом и способность сглаживать вибрации. Таким образом, подвеска CT спортивнее, чем в предыдущей модели HS, а тем более, чем у Prius, но при этом не увеличивается опасность езды.

Позиция CT находится ниже центра тяжести. В создании люксовой версии Toyota немаловажную роль играет использование листовой стали и алюминия с разным уровнем прочности и жесткости.

Дизайн

В результате внесенных изменений в 2014 году у CT появились светодиодные фары и, как сам Лексус называет ее, «эффектная фирменная веретенообразная решетка радиатора». Она действительно производит впечатление, но красиво это или нет, субъективное мнение каждого, так что, согласитесь вы или нет, ваше дело.

Внешний дизайн сам по себе стал провокацией и это подтверждает как минимум одно упоминание в печати, автор которого предполагает, что более мощного турбодизельного двигателя нам не видать, так как все ставки сделаны на стиль и скорость.

Среди других изменений, более точечные швы, которые придают жесткости шасси и позволяют настроить подвеску так, чтобы в дальнейшем езда была гладкой, как в Prius или Auris под маркой Lexus.

Также 16/17-дюймовые диски и опция F-Sport за 1200$ вместе с черной крышей, уникальными колесами, рулем и, конечно, фирменным значком придают автомобилю еще больше спортивности, но не мощности. С опционным пакетом F Sport идет еще оригинальный спойлер на крышу, 17-дюймовые колеса, спортивный интерьер с интересными цветами, цилиндрическая пружина также настроена под режим спорт и оптимизированный передний и задний крен распределения жесткости.

Статья в тему:  Краш-тесты Ford Mustang 2-door

Внутренняя отделка стандартной комплектации CT 200h тоже выглядит на уровне и включает поддерживающие сидения из высококачественной искусственной или натуральной кожи, входящей в опционный пакет. Здесь все продумано, все инструменты чистые и функциональные и дополнительные элементы управления удобно расположены на рулевом колесе.

Внутри просторно, но будучи короче примерно на 13 см, чем Prius Liftback, приходится жертвовать некоторым удобством, но не сильно.

В целом, CT старается скрыть, что его основная цель экологичность и притворяется, что это всего лишь бонус к остальным его функциям. Впрочем, этого у него вполне прилично выходит.

Управление

Как и в Prius, в стандартной комплектации CT 200h в режиме EV, автомобиль будет использовать энергию из аккумулятора, который находится под багажником, в чем пытается подражать Tesla или даже Chevy Volt на низких скоростях.

После нажатия на педаль газа двигатель стремится к совмещению бензиновой и электрической мощности, плавно балансируя между двумя источниками питания для максимальной эффективности в любой ситуации, которая может возникнуть на дороге при высокой скорости.

При выжимании педали газа в пол обычно CVT работает на полную мощность. Крутящий момент может составлять примерно 105 футофунтов (хотя Lexus не озвучивает таких показателей) и двигаться с максимальной скоростью при максимально требуемых оборотах.
До сотни разгоняется не так уж и медленно, за 9,5-10 секунд, а уровень шума достаточно низкий. Lexus работал над тем, чтобы снизить уровень шума, и это заметно в нормальном режиме езды.

В отличие от высшей по уровню модели GS 450h, у CT 200h нет подрулевых переключателей и его коробка передач не может имитировать бесступенчатую коробку передач или держать одну скорость. Если сравнивать с гибридным седаном ES 300h с 200 л.с., у которого такая же трансмиссия как у Camry Hybrid, то у CT примерно такие же показатели, только он разгоняется до сотни на 2-2,5 секунды медленнее.

Как и в GS, в гибридном CT измеритель мощности в спортивном режиме становится тахометром, в котором голубой цвет сменяется красным, который активно подает сигнал о том, что это уже не простой седан. В основном, это только для шоу, но такая функция позволяет увидеть все возможности двигателя, о которых даже не догадываются водители Prius.

Пока он позиционируется как производительный автомобиль с недостаточной скоростью, но он все-таки может доказать обратное на извилистых дорогах, где он проявляет стойкость и хорошую управляемость. И это то, в чем он превосходит Prius за дополнительные 8000$, хотя, о европейском Auris мы не можем сказать того же.

CT едет на шинах с низким сопротивлением качению, которые не требуют постоянного нажатия сцепления при оживленной езде, а руль легко поддается, что делает управление автомобилем вполне удовлетворительным.

Небольшие тормозные диски не создают проблем с торможением. При нажатии на педаль вы не почувствуете, что происходит рекуперативное торможение и нет отдачи, о которой стоило бы здесь говорить.

Еще один важный пункт, это, конечно же, экономия топлива. Мы смогли получить заявленные показатели без особых усилий, хотя уже давно известно, что у Prius с этим проблем нет.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Ford Escort

Официальный расход топлива 5,5 л на 100 км по городу, 5,9 на трассе и 5,6 в смешанном цикле, что на 15%ниже, чем у Prius Liftback с показателями 4,6/4,9/4,7 л на 100 км.

Так в чем же разница? Корпус CT проходит сквозь потоки воздуха с большим аэродинамическим сопротивлением, спортивные шины придают больше трения и он тяжелее на несколько десятков килограмм.

Если вам захочется все же превзойти официальные цифры, то для способных водителей при осторожном вождении это вполне реально.

Подведение итогов

Lexus CT 200h — это хороший пример интересного дизайна, который занимает место в своей автомобильной нише.

Он легко может конкурировать с компактными люксовыми автомобилями начального уровня по стилю и дизайну, при этом показатели расхода топлива у него лучше, он спортивнее, чем Prius и, вообще, имеет большую часть качеств, которые имеют самые продаваемые в мире гибридные автомобили.

Но при создании спортивного CT на базе Prius, инженеры сделали расход топлива как у большого универсала Prius V, но наделили его мощностью меньшей, чем у любой из моделей Prius.

Несмотря ни на что, вы получите удовольствие от вождения этого автомобиля. И пока вам не нужно чего-то сверхъестественного, то покупка этого автомобиля будет прекрасным выбором для тех, кто понимает в роскоши и стиле. Немного нелогично то, что его называют «почти-производительным» автомобилем, при том, что он быстрее, чем Camry Hybrid, который позиционируется как «равноценно -производительный».

Prius, с расходом около 8 л на 100 км, продает одну модель из семи, но мы не можем знать как он будет продаваться по сравнению с CT 200h. Возможно, факт того, что Prius всего на несколько тысяч дешевле, чем Lexus, поможет оправдать выбор в пользу CT, который уже стал бестселлером в своем подклассе.

Другие гибриды премиум-класса, на которые стоит взглянуть и, которые мы здесь уже упоминали, включают седан Lexus ES 300h и Honda Accord Hybrid.

Не гибридные модели класса «люкс», на которые может пасть ваш выбор, могут быть представлены концернами Audi, BMW или Mercedes.

Конечно, есть более конкретные варианты с меньшим расходом топлива, но уникальное сочетание функций CT 200h не имеет равных, поэтому, пока некоторые сдаются, автомобиль занимает их место на рынке.

Тест-драйв Lexus CT 200h: разгрузочный день

Перед тестом сотрудники «Lexus Центра Приморский» заправили автомобиль под завязку. Но после тестовой поездки стрелка расходомера едва опустилась до первого деления сверху. Возвращая автомобиль, я панически перебирал в голове все возможные места, куда бы еще мог заехать – не столько халявы ради (сами понимаете, чего бензину пропадать?!), сколько из принципа: подумают еще, что мы с фотографом отогнали машину за угол, сфотографировали и оставили, вместо того, чтобы ездить… И я объехал весь север города и даже ближайшие окрестности, протолкавшись около часа в пробках, после чего вырвался на свободу, столько же времени проведя за периодическим вжиманием правой педали в коврик. Не помогло: бензин не хотел исчезать.

Это явно был не день топливного расточительства, поскольку Lexus CT 200h – гибридный хэтчбек с очень экономичным и экологичным «уклоном». Настолько, что я могу твердо сказать – это самый медленный Lexus, которым мне доводилось управлять. Но медленный – не значит «плохой»…

Статья в тему:  Краш-тесты Daewoo по версии IIHS

Гибридная система

Вы многого достигли за последние 10 лет жизни? Лексус с гордостью заявляют, что за две минувшие пятилетки добились больших успехов в изучении гибридных технологий. И им можно верить! Результатом их изысканий стал медлительный и неспортивный, но самый экологичный в модельном ряду, безумно комфортный и технологически совершенный хэтчбек. Его гибридная силовая установка состоит из 1.8-литрового бензинового мотора мощностью 99 л.с., 82-сильного электродвигателя, генератора, вариаторной трансмиссии, NI-MH аккумулятора, электронного блока управления и набора планетарных передач, перераспределяющего мощность моторов. Всеми потоками энергии управляет система EMS (Energy Management System), которая дирижирует гибридным оркестром, следит за уровнями шума, вибраций и, естественно, количеством извергаемых выбросов.

В отличие от Toyota Prius, с которым у «двухсотого» полтонны общих деталей, Лексус действительно здорово выглядит. Стильный и узнаваемый дизайн передней части Lexus CT 200h убедит большинство тихоходов уступить ему дорогу. Сзади «Си-Ти 200» более оригинален, пусть в таком ракурсе гораздо меньше «премиума», чем анфас. Что до вида сбоку, то так премиум-гибрид и вовсе напоминает совсем не люксовый автомобиль Mazda3 хэтчбек. К чести Lexus, «тройка» – одна из самых ярких пятидверок на нашем рынке.

Салон Lexus CT 200h впечатляет больше внешности. Причем, не только кожаной отделкой торпедо и сидений (во «второй» комплектации Comfort), но и удобным расположением передней панели и близостью всех важных органов управления. Для этих целей центральный тоннель даже поднят и слит с центральной консолью, как на внедорожниках и кроссоверах. Толстый руль с приливами под правильный хват обшит кожей и легок во вращении, а приборная панель полностью цифровая. При этом, цвет подсветки меняется вместе со стилем езды и зависит от поворота шайбы на центральном тоннеле. В нейтральном положении, либо если ее качнуть против часовой стрелки, подсветка светит синим цветом, а в левой части приборки показан индикатор экономичности («зарядка», экономия топлива или эффективность бензинового мотора). Если же повернуть шайбу по часовой стрелке, приборная панель подсвечивается красным, а место слева от спидометра занимает тахометр. Такой режим в Lexus называют спортивным, но если честно, это мало сказывается на динамике CT 200h…

Режимы движения

Передвигаться на Lexus CT 200h можно четырьмя способами, названия которых говорят сами за себя: Normal, Eco, EV («электромобиль») и Sport. Первые три алгоритма делают акцент на неспешной езде, одновременно заботясь об экономии топлива, уменьшении вредных выбросов и снижении шумов и вибраций. В полностью «электрическом» режиме EV можно ехать со скоростью до 45 км/ч на протяжении 2 километров. В режиме Eco, гибридная система также тревожится об экономии и комфорте, снижая производительность кондиционера и уменьшая чувствительность педали акселератора. В «Спорте» от силовой установки можно добиться максимальной мощности; рабочие обороты двигателя доходят до красной зоны, а электроусилитель ужесточает обратную связь и повышает усилие на руле.

«Жизнь» гибрида начинается с нажатия кнопки запуска двигателя на верху центральной консоли. Но поначалу кажется, что это ни к чему не привело; стрелка тахометра не шевельнулась (я просто не заметил, что в «синем режиме» он отсутствует как таковой), да и привычного звукового сопровождения не последовало. Может нажать еще раз? Нажал, и «приборка» погасла… Еще одно нажатие, и до меня дошло, что привычного «бензинового» оживления мотора ждать бессмысленно: электродвигатель запущен бесшумно и готов стартовать. Перевод забавного джойстика-селектора в режим «драйв» и отпускание тормоза это подтверждает: Lexus тихо трогается с места.

Статья в тему:  Краш- тест Kia Sedona (2006- 2011)

Бензиновый мотор подключается, когда скорость возрастает либо если нажать на газ посильнее. Впрочем, даже в спортивном режиме CT 200h не быстрее обычного 1.6-литрового хэтчбека с «автоматом», но зато куда плавнее и экономичнее. Подвеска здесь жестче, чем в Приусе, что доказывают пара-тройка виражей на извилистом участке дороги. И управляется автомобиль понятно и надежно, пусть и без спортивной искры. Да и откуда ей здесь взяться?…

Ходовая часть

Спереди у Lexus CT 200h подвеска типа Макферсон с L-образными рычагами, сзади – двухрычажка. Причем, по сравнению с другими автомобилями Toyota и Lexus, имеющими схожую архитектуру, многие элементы были доработаны. Например, изменились пружины и амортизаторы; поворотные кулаки и нижние рычаги стали легче, стабилизатор поперечной устойчивости – жестче.

Компактный гибрид Lexus подтверждает: главное для автомобилей японского премиум-бренда – комфорт и плавность во всем. В переключении скоростей, в проезде по небольшим дорожным дефектам, даже в остановках и стартах. Система стабилизации срабатывает незаметно и аккуратно – кажется, будто поворот был слишком простым и медленным: ни тебе свиста резины, ни схода с траектории, а главное – никаких соответствующих индикаторов на приборке. Или я был слишком расслаблен, что просто не заметил…

Объем багажника большим не кажется, да и поднят он над уровнем земли довольно высоко. По «паспорту» в распоряжении владельца Lexus CT 200h есть 375 литров полезного объема, но если разложить раздельные спинки задних сидений, получится почти 1 000 литров, да еще и с ровным полом.

Цена Lexus CT200h

Базовый автомобиль (правда, о такой базе мечтают все остальные хэтчбеки гольф-класса в топовом исполнении) стоит больше 1 244 000 рублей. Сюда включены все возможные системы активной и пассивной безопасности, 16-дюймовые колеса, климат-контроль, магнитола с CD и MP3, запуск мотора кнопкой, тканевый салон и все необходимые регулировки руля и сидений.

Версия с кожаным салоном, парктрониками и системой бесключевого доступа стоит 1 362 000 рублей, а в топовой версии за 1 696 000 добавляется люк, круиз-контроль, жесткий диск с навигационной системой, камера заднего вида, аудиосистема Mark Levinson и светодиодные лампы ближнего света.

Тестируемый автомобиль был в исполнении Executive (1 362 000 рублей). Пожалуй, эта версия и будет выбором редакции: топовый CT200h будет дороже на 330 000 рублей, да и без предложенных в «топе» опций обойтись несложно.

Честно признаться, Lexus CT 200h мне понравился больше остальных моделей японского премиум-бренда. «Си Ти» бережет природу и не провоцирует на агрессивный стиль вождения. Двухсотый существенно экономит топливо, при этом, не заставляет владельцев мириться с вызывающей внешностью и непривычно организованным салоном. Цена Lexus CT200h – единственное, что удерживает автомобиль от того, чтобы стать первым массовым гибридом.

Автомобиль предоставлен на тест компанией «Лексус Центр Приморский», официальным дилером Lexus.

Lexus CT 200h: безмолвный заговор

Режим «экоидеологии»

Lexus CT, пожалуй, самый необычный автомобиль гольф-класса, да и вообще самый необычный Lexus. Несмотря на популярность хэтчбеков от «Тойоты», раньше её люкс-отделение не выпускало ничего подобного в таком формате. Ну а что предложить искушенному покупателю? Японское качество, новейшие технологии и оригинальный дизайн.

Статья в тему:  Краш-тест 2015 Volvo S80

Lexus CT 200h

Прежде всего CT 200h интересен тем, что это гибрид. В этом классе аналогов ему нет — гибрид это сложно, а разработка не дешева. Не все производители могут себе позволить такие эксперименты. Вот увидите, вскоре гибридные технологии станут доступней и их будут использовать и другие марки. Недаром сегодня немецкая тройка оснащает гибридными установками только флагманы и дорогие вседорожники.

Гибриды это не только экология и экономия, но и показатель прогрессивности и современного мышления. Хотя скепсис относительно параллельных источников энергии в автопроме еще не преодолен. Кто-то считает, что гибриды и электромобили — это тупиковый вариант, кто-то — наоборот. Но независимо от них электрификация машин будет распространяться все сильнее. Этот тренд стимулируется на государственном уровне, во всех цивилизованных странах.

Lexus CT 200h

По сравнению с головной Toyota, электрические эксперименты от Lexus существуют не так давно, но больше всего перспектив в этом направлении сейчас именно у люксового подразделения. Поясним почему. В Европе и США экологические настроения особенно сильны. В Германии, к примеру, партия «зеленых» настолько влиятельна, что после аварии на атомной станции «Фукусима» была повернута вспять вся национальная программа «мирного атома». Выступать в защиту окружающей среды в цивилизованной стране теперь уже не просто модно, скорее — идеологически правильно. Маргиналы-революционеры из природозащитных организаций ушли на задний план и затерялись в толпе попсовых активистов, шумных поборников экологии, которые, кроме прочего, готовы голосовать кошельком.

Lexus CT 200h

Гибрид Prius долгое время был символом этих перемен. Но его одутловатый облик теряет актуальность. Для нового типа «зеленых» нужно и новое поколение гибридов. Первый хэтчбэк от Lexus — это вариант для тех, кто идет в ногу со временем, но не готов платить за аморфный дизайн, а внешность у Lexus CT 200h более чем выразительная. Больше всего зевков золотистый тестовый автомобиль сорвал на «ярмарке тщеславия» около Московского государственного университета — там, где молодые водители запруживают перекрестки, чтобы полюбоваться на свои и чужие машины. Не менее значительное любопытство «двухсотка» вызывает у владельцев других моделей Lexus.

Для кого-то дизайн «двухсотки», может, и на любителя, но самое главное — он самобытен и не напоминает, в отличие от того же LS, известных соперников.

Прототип Lexus CT 200h

За рулем

Памятуя о бесполом и безвкусном Prius, мы ожидали от гибридного Lexus таких же пресных настроений. Однако стоит открыть дверь, как понимаешь: водитель CT200 не будет искать компромисса между комфортной ездой и экономичностью.

Мощный тоннель, рубленые грани, трехспициевый руль… Не BMW ли была основой? Но подражание, если оно и было, пошло только на пользу. Драйвовый характер подчеркивают и плотные кресла с хорошей боковой поддержкой и обилием регулировок. Правда, электроприводом оснащено только водительское кресло. Ну ничего, на этом же экономит, к примеру, и C-класс от Mercedes-Benz.

Lexus CT 200h

В остальном качество на высоте. Стыки выверены до миллиметра, кожа такая же мягкая, как у LS600h, эргономика на высоте. Единственный минус — пластик центрального тоннеля со стороны пассажира, он не рифленый и жесткий, а от этого легко царапается. Боюсь, что через несколько лет потертости будут совсем уж не эстетичными. Ну и одинокий кусочек шпона перед пассажиром. К чему он? Может, если уж взялись за экологию, заменим его на имитацию углепластика или алюминий?

Статья в тему:  Шесть краш-тестов новых моделей 2017 года по версии EuroNCAP

В топовой комплектации Lexus CT200h оснащен навигационной системой с удобным дисплеем и отличной графикой. На этот же дисплей выводятся показатели расхода топлива и режим работы гибридной установки, а при парковке — изображение с камеры заднего вида. Отдельной похвалы заслуживает аудиосистема Mark Levinson с 13 динамиками, звук очень чистый и объемный.

Манипулятор Lexus CT200h

Управлять графиками и прочими опциями нужно через манипулятор Remote Touch, похожий на трекбол. Кстати, для регулирования наклона монитора есть даже отдельная кнопочка «tilt» — потрясающая забота!

В CT вообще реализовано много современных решений, например, кондиционер здесь инверторного типа — подобные были разработаны в Японии. В отличие от привычных кондиционеров, такой работает постоянно, поддерживая среднюю температуру, тогда как традиционный при достижении заданной температуры отключается. Инверторный кондиционер экономичней, не такой шумный и щадяще относится к организму человека, не допуская резких перепадов температуры.

Lexus CT 200h

Места сзади, конечно, не располагают к длительным вояжам, но довелось нам проехать около 50 км впятером, и никто не жаловался. А вот багажник — то, в чем пришлось идти на компромисс. Его объем — 375 литров, к тому же он очень маленький по высоте. Товарищ попросил перевезти напольный кондиционер, но пришлось усомниться, что поместится.

— А какая у тебя машина?

Приятель подумал, что его разыгрывают — что же это за«Лексус», у которого такой скромный багажник? В итоге кондиционер поместился, правда, шторку пришлось оставить дома.

Lexus CT 200h

Без дыма

Гибридная силовая установка у CT 200h такая же, как у Prius: бензиновый агрегат VVT-i объемом 1,8 л (работает по циклу Аткинсона), электромотор (60 Квт, 207 Н•м), генератор и никель-металлгидридная батарея. 136-сильная синергия двух движков через планетарные механизмы подается на передние колеса. Благодаря этому тандему хэтчбэк выбрасывает в окружающую среду всего 87 г/км углекислого газа и расходует 3,7 литра бензина на «сотню» (по паспорту). Что же, дыма нет, но особого огня нет тоже.

Lexus CT 200h

и «Спорт»

Переводим рычажок селектора бесступенчатой АКПП в Drive и бесшумно трогаемся. На скорости до 45 км/ч гибрид идет на электротяге. Очень удобно: если батарея полная, то можно толкаться в пробке до светофора, так и не израсходовав ни грамма бензина. Затем батарея вновь обновится для перманентных заторов. В режиме Eco и Normal ускорение развивается плавно. Но нельзя сказать, что это «овощной» стиль. Как раз именно то, что нужно в городе, обремененном трафиком.

Lexus CT 200h

Хочется динамики? Серебристую шайбу поворачиваем вправо — в режим Sport. Руль становится тяжелее, а реакции более адекватные и понятные. В левом «колодце» приборки вместо эконометра появляется виртуальный тахометр, а сама приборка подсвечивается красным огоньком. Максимальная тяга, как и положено электромотору, развивается при старте. Для машины весом 1410 кг. разгон 10,3 секунды до 100 км/ч — приемлемо. Но для конкуренции с премиальными хэтчбэками типа Audi A3 — явно маловато. Впрочем, если ни с кем не соревноваться, то этого вполне хватает, чтобы динамично передвигаться по городу.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Volkswagen Passat (1997)

Отсутствие драйверского разгона на скорости компенсируется великолепным шасси. Кузов CT был детально обсчитан на компьютере. При проектировании инженеры делали особый упор на жесткость, но поскольку такой кузов хуже гасит колебания, были применены необычные поперечные демпферы. По сути это однотрубные газомасляные амортизаторы. Всего их три. Один расположен вместо распорки между передними стойками, а два других — в задней части. Один на месте, где обычно ставят поперечную растяжку, а другой в задке, чтоб компенсировать снизившуюся жесткость кузова из-за широкого проема пятой двери.

На схеме можно увидеть два поперечных демпфера

Для снижения веса капот и пятая дверь изготовлены из алюминиевых сплавов. При этом центр тяжести максимально понижен, а пассажиры размещены ближе к центру для уменьшения момента вращения вокруг оси. И это чувствуется! Задняя многорычажная подвеска великолепно справляется с наплывами асфальта и жесткими стыками на мостах. Машина крепко сидит на траектории даже в крутых поворотах. Не теряя при этом в комфорте: стыки, волны и швы машина пролетает, словно тут пневмоподвеска, при этом сохраняется заданная траектория. Вкупе с отменной шумоизоляцией Lexus становится, пожалуй, самым комфортабельным в своем классе.

Главная претензия все же к тормозам — торможение слишком нелинейное. Ход педали небольшой, и плавное вначале замедление сменяется жесткой хваткой, отчего пассажиры то и дело кивают головой, да и водителю непронозируемое замедление совсем не в радость. Зато есть ассистент при трогании на подъеме. Система создает давление в тормозных контурах, не позволяя скатываться назад. Удобно.

Строение демпфера

По паспорту Lexus расходует 3,7 л на 100 км, но на деле, конечно выше, у нас вышло около 6,5 л. К слову сказать, это очень достойный показатель, сравнивания предыдущие тесты малолитражек. Хотя экономить не стремились, а ездили, как обычно, в рваном режиме. У многих возникают вопросы, а как поведет себя гибрид зимой? В холодное время года на помощь придет блок рекуперации тепла отработавших газов. С ним машина прогревается намного быстрей, позволяя раньше перейти на электротягу.

В подполье спрятаны аккумуляторы и докатка

К сожалению, все плюсы гибрида в России пока не работают. Российское правительство экологические перемены пока приветствует только на словах, больше уделяя внимания монетизации углеводородов. В отличие от других стран, у нас никаких скидок по налогам не предусмотрено. Поэтому CT200 пока остаётся выбором гиков.

Может и к лучшему, что CT — редкость на наших дорогах, квота на Россию составляет всего 600 машин и можно не сомневаться, большая часть из них будет продана в московском регионе и Питере. Да и начальная цена от 1,244 миллиона рублей менять климат к лучшему не стимулирует. Подождем, когда будущее станет ближе к реальности?

no_copyright_lexus

Что с безопасностью?

Все отлично, Lexus единственный в классе имеет коленные подушки, а по результатам испытаний Euro NCAP заработал максимальные пять баллов.

  • Все фотографии и видео было произведены на фотокамеру Nikon D7000. Редакция «Зарулем.РФ» благодарит российское представительство Nikon за предоставленную технику.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: