Краш-тест 2015 Infiniti QX60
Lexus NX 300, Infiniti QX50 или Volvo XC60? Мягкий «краш-тест» и перегрев трансмиссии
В этой троице Infiniti QX50 не только нов, но еще и невероятно интересен технически. Уникальный двигатель с изменяемой степенью сжатия плюс рулевое управление «по проводам»! Мало того, и Infiniti, и взятые нами для сравнения Lexus NX 300 и Volvo XC60 должны сами тормозить перед препятствиями. Сейчас проверим! И не только днем, но и ночью.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Двигатель с переменной степенью сжатия — от Лады до Infiniti
На спидометре Volvo — 70 км/ч, неподвижный Volkswagen Touran все ближе, а водитель и не думает тормозить. Потому что система City Safety, которая у XC60 уже в базовой комплектации, обязана сделать это за него.
Конечно, мы взяли для теста не настоящий Touran, а специальный надувной макет задней части, созданный именно для таких тестов. И сперва проверили работоспособность системы на малых скоростях, а затем, начиная с 30 км/ч, постепенно наращивали ход. Работает электроника! Не только дает звуковое и визуальное предупреждение об опасном сближении, но и делает короткий удар по педали тормоза метров за десять до препятствия. А если водитель не реагирует, то автомобиль стабильно останавливается в 70—80 см перед «машиной» вплоть до скорости 70 км/ч — и лишь на 75 км/ч слегка ее толкает.
А Infiniti уже на 40 км/ч в одном из подходов коснулся препятствия — и, что еще хуже, начал периодически выдавать сообщение об отказе системы аварийного торможения. Впрочем, даже с «ошибкой» QX50 исправно тормозил до 60 км/ч.
Вот Lexus — тот сразу ушел в несознанку: об опасности предупреждает, но тормозить отказывается даже на малых скоростях. Почему? Видимо, потому, что «функция обнаружения пешеходов и аварийного торможения недоступна на территории России и Украины», о чем написано на странице 74 инструкции по эксплуатации. Да и сам комплекс Lexus Safety System+, кстати, ставят на Lexus NX только в наиболее дорогой комплектации Exclusive 2 Safety.
Понятно, что ночные заезды Lexus пропустил, а Volvo с Infiniti показали себя в темноте одинаково нестабильно: и с ближним, и с дальним светом фар на одной и той же скорости машины то останавливаются, то бьют «мишень». Очевидно, что при нехватке освещенности камеры и радара маловато. Пока что за нашу недолгую историю подобных тестов только Subaru Forester с его системой EyeSight исправно тормозил в темноте вплоть до скорости 55 км/ч — благодаря «бинокулярному зрению», обеспеченному двумя камерами.
Infiniti QX60 убийца маркетологов и современных автомобилей
«Раньше автомобили были лучше и надежнее» — такой комментарий очень часто можно найти под новой моделью, которая вместо атмосферного мотора с нормальным объемом получает турбожужжалку и в салоне вместо управления классическими кнопками большой функционал заменяет сенсорный дисплей.
На самом деле, уже есть автопроизводители, у которых атмосферные моторы отсутствуют в линейке. У Теслы все управление завязано на сенсорном дисплее, в случае если он заглючит, то автомобиль практически превращается в тыкву, кроме передвижения, вы на нем даже обычный кондиционер и музыку не сможете включить, а говорят за такими машинами будущее и технологии…
Infiniti QX60 на фоне современных машин дарит тебе очень приятные и ламповые чувства. В салоне тебя ожидает широкое и удобное сиденье, будто ты попал не в автомобиль, а в большой дом с самой удобной мебелью.
Все управление организованно кнопками и крутилками, хотя в автомобиле есть сенсорный дисплей, но даже им можно управлять не только прикасаясь к экрану но и джойстиком. Все самые нужные функции подвязаны на механических клавишах и вы можете обойтись без этого экрана, что очень порадует зимой когда в -30 вам не нужно будет культяпать холодными пальцами по дисплею, чтобы включить подогрев руля или сидений.
Да, некоторые могут назвать этот интерьер устаревшим и допотопным, хотя классический дизайн не поддается времени и моде и смотрится уместно всегда.
По опциям этот автомобиль явно не повернется язык назвать несовременным, здесь вам и адаптивный круиз-контроль, и автоматическое переключение света с ближнего на дальний, и функция предотвращения столкновений при движении задним ходом.
Остальных плюшек для комфорта тоже хватает, охлаждение и подогрев сидений, панорамная крыша со сдвижным люком, а для задних пассажиров целый мультимедийный комплекс с 2 мониторами и беспроводными наушниками.
Под капотом стоит 262-сильный атмосферный V6 3.5, который отличается своей надежностью и уж точно может пережить многое. Мотор помимо своей бодрой тяги еще доставляет удовольствие своим благородным и приглушенным звучанием при интенсивном разгоне.
Я очень удивился, что с мотором в паре работает не классический автомат, а вариатор. Если все остальные агрегаты и электроника автомобилями уже проверены десятилетиями и надежны как швейцарские часы, то вариатор не внушает такого доверия. Хотя, судя по отзывам владельцев, коробка, которая ставится на QX60, не приносит им неожиданных сюрпризов. Но, все же стоит вариатору отдать должное, за слаженный дуэт с двигателем.
Говорят, не суди по внешности. В плане управления и о том как автомобиль ведет себя на дороге можно сказать: как рыба в воде! При том, такая немаленькая рыбка, поэтому резкие виражи на большой рыбе лучше не делать, но зато по хорошей прямой автомобиль буквально плывет над дорогой. Но, там где неспокойные воды, тьфу, то есть где асфальт не ровный автомобиль это замечает и нарушает ваше и пассажирское спокойствие. При этом, сильно жестким на крупных ямах его тоже не назовешь.
По вместимости Infiniti QX60 можно смело назвать школьным автобусом, правда с очень высоким комфортом. Тут вам и регулировки наклона на 2 и 3 ряду сидений, свой климат-контроль, воздуховоды, в общем, мне иногда хотелось находится не только за рулем, но и сзади, зная как там комфортно и сколько всяких плюшек есть.
Единственное, что мне не понравилось в QX60 это расход топлива. Цифра среднего расхода топлива у меня не падала ниже 13 литров, а учитывая стоимость на бензин хотелось бы видеть более низкие цифры. Хотя, а как я хотел, подавай тут надежный атмосферный мотор, а расход чтобы был как на 1,5-литровой турбопукалки?)
У марки Infiniti есть особенность, что в этой ценовой категории у них практически нет конкурентов, машины других брендов стоят значительно дороже, при том так даже не только на нашем рынке, но и на американском.
В этом то и кроется успех хороших продаж, каждый хочет купить автомобиль с максимальным оснащением, удобную и комфортную за меньшую стоимость.
Друзья, напишите как вы относитесь к автомобилям infiniti? Раньше они были лучше или до сих пор держат достойную планку?
Комментарии 239
26.05.2021 купил qx60
Б/у 150,000 честного
Вот буду пользоваться)
Если есть группы по QX60/JX35 (любые)
Добавьте меня пожалуйста ☺️
Одни клише, да ещё и из низшего разговорного регистра…
Откатал на нем 100000+, хорошее семейное авто.
Мягкий, комфортабельный.
Это по сути вэн, с эмблемой Инфинити)
Покупал новым в USA.
Ни каких проблем не принес.
Менял только втулки стабилизатора, пару раз.
Авто не для гонок, но достаточно бодрый.
Камри 2,5 точно делает, как то пробывали.))
В городе тесно. На трассе превосходно.
Отдал родным людям. Сейчас в Новом Уренгое), думал на северах тяжко ему будет, но ничего. Вэбасто помогает).
Тормоза — для спокойной езды. Как и у тайоты — пару торможений со 180 и все. Диски бьют.
Расход нормальный для такой машины и мотора. К бензину не привередливый. Старый надежный мотор).
Взял бы еще раз, для путешествий, только тормозные диски от 5 литрового FX надо ставить)
Кстати, как он у нас тут? проблем CVT не доставляет? А то как раз планирую такой же купить.
Зять на нем ездит в Новом Уренгое, ему отдал после 100000. Не жалуется. «Раздатка» умирала раз…И ремень менял в CVT после 140000, рекомендуют после 1200000. Могу контакт дать пообщайтесь.
Буду признателен если напишешь в личку
Капец скромный заголовок.
Какой к черту убийца?
Авто для американских домохозяек !
Есть гренки, а есть груттоон☝️
Ну компы тоже глючат. Обычно кнопка ресет исправляет проблему. Не знаю, есть ли такая кнопка у Теслы?)))
Один глюк, один труп … Ерунда то какая …или даже несколько трупиков… ☝️
Не вижу никаких проблем с вариатором по сравнению с другими коробками. Все ремонтируется относительно не дорого, если знать у кого спрашивать )
А так и AL4 проблемные на дешевом сегмент и различные версии DSG — на обоих откатал 150К км без ремонтов.
менять масло, не перегревать и все ок.
вот реально проблемная коробка на Maserati Quattroporte — 25-30 тыс км — замена сцепления.
QX60 как старый удобный диван. Нужно помнить, что это рестайлинг старой модели. огромный удобный салон, три ряда, отличный надежный двигатель
Стараюсь на таких тока на 90х и ездить, щас восстанавливаю Линкольнна марк7
Почему нельзя было 250 л.с. сделать?
Лично я когда выбирал, вычеркнул финики из-за налога.
Кто берет такие авто как финик должен понимать что налог, расходы на обслуживание, расходы на бензин и т.д. будут выше, а если не учёл то пусть покупает бюджетные помойки, которые сдохнут куда быстрее чем немногие дорогие нормальные авто
Сдохнут быстрее? У вас был финик?
На счёт качества, дорогие машины давно уже не качественные.
Плюс налог и бензин, получается совсем не интересный вариант!
Давным давно, когда земля была ещё маленькая, а по ней бродили мамонты у жены был qx35. Надо сказать, что в 20 году салон не изменился от слова совсем. Ниссан видимо решил уподобить свои машины памятнику — один раз и навсегда.
Но даже тогда в далёком предалеком 2008 эта машина, лично для меня ничего кроме уныния не вызвала (жене правда нравилась). При 300 л.с. разгонялась крайне посредственно. Расход был под 20 литров. Кожа была как пластик. Дисплей, как у калькулятора. Смотрю я сейчас на это поделие из поста и прям ностальгия берет.
QX60 (он же JX35, он же Nissan Pathfinder) имеют один существенный недостаток, а именно — вариатор. На простом (с двигателем 3.5) установлен вариатор модели Jatco JF017е. А на гибридном — Jatco JF018e.
Мы ремонтируем вариаторы этих моделей по два-три ежедневно(!) По уже достаточно большой собранной статистике средний(!) пробег, при котором эти модели вариаторов приходят в ремонт — всего 120 000 — 140 000 км. Меньше (даже меньше 100 000 км — тоже часто). Больше — единичные(!) случаи.
Основная причина — слабый гидроблок. Соленоиды-регуляторы на нём имеют очень маленькие зазоры и очень быстро стачиваются стружкой и другими продуктами износа в трансмиссионном масле вариатора. А масло в вариаторе почти никто не меняет (или меняет на установке под давлением, «забивая» тем самым эту самую стружку в гидроблок). После этого начинаются проблемы с давлением и идёт повышенный износ «железа» вариатора. Та же металическая цепь вариатора от Luk (а в JF017е и JF018e стоит именно цепь, а не простой ремень от Bosch) тоже быстро повреждается. А новая цепь стоит под 30 000 руб (курс евро видели)?
Так же не всегда возможно спасти гидроблок, приходится ставить новый и прописывать калибровочные значения (это под 40 000 руб) и т д. Соответственно ремонт дешевле 100 000 руб — физически не получается (при этом дорогая не сама работа по ремонту, дорогие именно детали на эти вариаторы). При этом ремонт «гибридного» Jatco JF018e выходит ещё дороже, так как там один только гидроблок на него стоит 110 000 руб, плюс есть и другие уникальные запчасти.
Вторая, не менее популярная причина — перегрев вариатора на QX60 (JX35 и Pathfinder). Штатный радиатор охлаждения вариатора по какой-то причине разместили под переднем левом подкрылком. Он «забивается» грязью, летящую с колеса, всего за месяц, причём напрочь. После этого начинается перегрев вариатора — горят фрикционные диски, фрикционная пыль попадает в гидроблок и т д.
Новый вариатор JF017е стоит 330 000 руб. А вариатор JF018e за 640 000 руб.
Недалёкие люди скажут — купи «контрактный» и проблема решена. Вот только Ниссан (с моделями Jatco JF016e, JF017e и JF018e) — фактически «убил» рынок «контрактных» вариаторов. Причина — в гидроблоке вариаторов данных моделей — отсутствует «модуль калибровочных значений». А значит ни один(!) такой контрактный вариатор «не поедет» на другом автомобиле (единственный вариант — менять гидроблок на новый, с компакт-диском и прописывать его. и то, повезёт, если «железо» внутри целое, а оно часто изношено при пробегах даже до 100 000 км. Время простых и надёжных японских АКПП с ресурсом под полмиллиона километров — прошло.
То есть, я к тому, что бизнесом во многих компаниях давно уже правят не инженеры, а маркетологи. Результат, автомобили становятся «одноразовыми», в которых не закладывается ресурс 200 000 — 300 000 км (это просто не выгодно). И многие детали в автомобиле изначально делаются с ограниченным ресурсом.
Соответственно, покупка QX60 (Nissan Pathfinder) выгодна, когда автомобиль новый(!) и на гарантии.
А радиатор вариатора на Murano Z52, где стоит, не засирается?
Спасибо, я лучше на метро: тест-драйв Infiniti QX60
Пришелец из 2012 года, сменивший имя, но сохранивший семь мест, 3,5-литровый V6 и внешность причудливой гальки с американского пляжа, до сих пор продается у нас в том виде, в котором дебютировал, пропустив обновление конца 2015 года. Накануне второго обновления посмотрим, что продолжает держать его на плаву.
Мы уже знакомы
Мучить читателя долгими знакомствами тут излишне – машина и правда известна всем еще с 2012 года, и все споры по поводу «красивая-некрасивая» давно сошли на нет. Да и спорить тут особо не о чем: автомобиль вышел однозначно вписывающимся в корпоративную стилистику, но совершенно безэмоциональным. Но это «не баг, а фича»: яркие автомобили в модельной линейке у японцев уже есть – взгляните хотя бы на Q 50 и QX 70, а QX 60 – это спокойный семиместный автомобиль для семьянина. Ни к чему ему агрессия, пафос и вычурность, в общем – достаточно ладной внешности и достойного значка на фальшрадиаторной решетке. С этим тут полный порядок – ставим галочку и идем дальше.
Упомянем разве что еще и то обстоятельство, что QX 60, как говорилось выше, до сих пор имеет у нас внешность четырехлетней давности – ни тебе россыпи светодиодов, ни ячеистой решетки, ни изящных противотуманок – полосы да круги повсюду. Хочется верить, что после второго-то обновления о нас вспомнят и подадут не остывшее еще блюдо на стол, дав повод вновь вспомнить о модели.
Что у нас внутри
Если внешность кроссовера мог оценить любой заметивший, то вот посидеть в салоне сподобился не каждый. А тут, между прочим, хватает маленьких тонкостей – как приятных, так и спорных. Начать, разумеется, лучше с хорошего – благо, его тут больше.
Далеко ходить не надо – вот сиденья, например. Впереди они бесхитростно удобны, не углубляясь в понятия «боковая поддержка» и «коленный подпор»: сел, подъехал к рулю да поясничный подпор выбрал согласно степени своего ревматизма – и катись себе с удовольствием. Удовольствию способствуют и подогрев с вентиляцией, удобно и логично скомпонованные на одной шайбе, и подогреваемый же руль, и большой подлокотник с двухсекционной нишей под ним.
На втором ряду – свой климат-контроль с подогревами и прикуривателем, а сиденья катаются вперед-назад на салазках в угоду ряду третьему. Кстати, тут, как и в отделе между сиденьями спереди, есть даже разъемы типа «тюльпаны» – я долго ломал голову, какой сакральный смысл могут нести эти архаичные отверстия, пока не заметил экраны в подголовниках передних сидений. Вопрос снялся моментально – сюда же можно подключить Dendy и сажать кинескопы всю ночь, пока не сотрутся пальцы или мама не загонит домой есть!
Третий ряд и вовсе интересовал меня даже больше второго, и я, уехав в ночи в пригород Сергиева Посада, чтобы никто не видел этого странного мероприятия, забрался на галерку. И остался доволен – два креслица, вытягиваемых тканевыми петельками из пола, вполне могут предложить реальный трансфер двоим некрупным пассажирам: более того, у них даже будут свои подстаканники и дефлекторы климатической системы. И пусть колени безнадежно выше обычного, выжить тут можно – да еще и не оставив хозяина без места под поклажу. Семь мест и багажник, все правдиво, в общем.
Мультимедийная система на передней панели (уж не знаю, можно ли вывести Dendy и сюда) порадовала матовым экраном, приличным откликом и быстродействием, но расстроила глубиной функциональности и разрешением экрана. Это укол отнюдь не в сторону Infiniti – не устану повторять, что 90% нынешних автомобильных мультимедиа-систем продолжают закупать через машину времени прямиком из 2007 года, когда резистивные экраны и VGA -разрешение были булочкой, а не сухарями. Зато тут есть навигация и картинка с камер, сам тачскрин большой, а аудиосистема от Bose, которой он управляет, не перестает радовать зрелым звуком.
А теперь – о спорном. Руль, например, ленится уезжать в «верхне-глубокое» положение при остановке двигателя, а пластик на его нижних спицах неприлично твердый и неожиданно звонкий, особенно по сравнению с остальной поверхностью, сплошь затянутой в кожу. Клавиши на обрамлении панели приборов сделаны с идеальной точностью – вы увидите их из-за руля случайно, на втором году владения машиной. Аудиосистема, распознав мой старенький iPhone как iPod, напрочь отказалась воспроизводить музыку через что-либо кроме iTunes – если вам захотелось послушать новый трек в браузере через какую-нибудь Яндекс-музыку, вас постигнет мощное фиаско, и слушать его придется с телефона без участия фирмы Bose. Матовый экран прекрасно засвечивается, если открыть люк в солнечную погоду – придется выбирать между информацией и удовольствием.
Но самым бесполезным элементом интерьера оказалась шайба переключения режимов движения. Нет-нет, с самой шайбой все в порядке: она круглая, крутится и на ней есть надписи Snow, Eco и Sport – все ясно, как аз, буки и ять. А вот то, как и зачем это работает – не так прозрачно…
Едем по-разному, результат одинаковый
Квартиры за миллиард в Москве есть, но вот снега в середине июля мне отыскать не удалось, а трогаться со второй передачи на асфальте – удовольствие сомнительное, поэтому режим Snow я отложил до лучших времен. Влившись в ароматные московские пробки, взглянул на шайбу, указывающую на включенный Eco, и двинулся вперед (ну не сразу, конечно). Отклик на нажатие педали газа в этом случае ожидаемо отложен до завтра, а еще появляется некая «ступенька» в ее работе – этакий механистический голос разума. Жмешь – и вскоре нога мягко упирается в «подсказку». Ее, впрочем, легко можно прожать дальше, но настрой-то понятен – голос словно говорит тебе: «остановись, не жми сильнее, ведь это ни к чему, а здесь тебя ждет спокойствие, тишина и расход в 13,8 литра на 100 километров»… И ты успокаиваешься – ведь в пробке спешить и правда решительно некуда.
Но вот наступает ночь, холестериновые бляшки в сосудах дорожной сети рассасываются, и можно поехать побыстрее. Шайбу в Sport, ногу на газ – едем в соседнее село! Отклик становится чуть оперативнее, двигатель крутится чуть охотнее… И тут раскрывается обман века: если ехать быстрее и даже нажимать педаль газа в пол при обгонах, расход вырастает до немыслимых 14,2 литра на сотню! Голос разума, ты серьезно?! Мы отказывали себе во всем ради 400 граммов бензина? Или где-то есть подвох? Ответа на этот вопрос я так и не получил: бортовой компьютер так усердно показывал расход в 14 литров при любом режиме движения, что я даже слегка потерял к нему доверие. Впрочем, что толку переживать о расходе – здесь и так 262 лошадиные силы, а не 245…
Город, л | Трасса, л | Смешанный, л |
---|---|---|
11,2 | 8,7 | 10,7 |
Переживать бессмысленно еще и потому, что вся эта конструкция из металла, пластика и кожи весьма уверенно передвигается. Уверенно – самое подходящее здесь слово: ты подаешь сигнал педалью, и большая машина, порыкивая, начинает набирать ход. Наиболее точно ощущения от этого можно описать с помощью… вагона метро! Размеры и пассажировместимость идентичны, и динамика разгона абсолютно та же – разве что сидишь лицом по ходу движения, а не боком.
Имея под рукой этот Infiniti, я немало удивил людей, когда на предложение поехать куда-то большой компанией задумчиво пробормотал «спасибо, я лучше на метро». И в самом деле – зачем думать об альтернативах, когда за окном стоит твой личный вагон метро. Удобный, безопасный, независимый от железных дорог. Сколько-сколько вас, говорите? Трое? Ах, шестеро. Что ж, садитесь, поедемте. Билеты приобретаем у машиниста.
Приятным подспорьем водителю оказался активный круиз-контроль, который умеет не только держать скорость, но и следить за дорогой впереди, держа расстояние до впередиидущего автомобиля. Весьма умелая штука, скажу я вам – скорость при необходимости сбрасывается вплоть до полной остановки, торможение относительно плавное, вот только набирает скорость QX 60 порой заметно медленнее, чем водитель впереди. Однако если вы не слишком спешите, а дорога имеет больше двух полос в одну сторону, вы точно никому не помешаете. Новоиспеченному машинисту, правда, все равно нельзя слишком-то расслабляться и забывать о весе и габаритах своего крейсера ни на секунду, особенно с учетом того, что вагоном метро рулить не нужно, а в городе поворачивать все же иногда приходится.
Здесь лучше не играть в паровозики и заблаговременно сбрасывать скорость до вменяемой. Медленно маневрировать на крупном кроссовере весьма удобно и легко – огромные зеркала и система кругового обзора с пачкой камер просто не позволят вам испортить ЛКП и настроение при парковке во дворе. А вот играть в формульного гонщика тут точно не стоит – на одном особенно резком перестроении с торможением QX 60 взвизгнул шинами и предусмотрительно придушил меня ремнем – мол, окстись, Евлампий, ты домой едешь или у тебя в рай абонемент? Хотя все эти нехитрые истины явно идут мимо целевой аудитории этого автомобиля – скоростные перестроения и резкие маневры точно не будут входить в планы этих достопочтенных людей.
Все это – баловство
На самом деле, все придирки и нюансы, кропотливо перечисленные выше, совершенно не важны. Те, кто купил или планирует купить себе QX 60, уже давно досадливо морщатся и ворчат «ну кто посадил пацана в хорошую машину». И я их поддерживаю. Этот автомобиль не для меня – он для тех, кто точно знает, кем ежедневно будут заняты кресла третьего ряда. Тех, кто не заметит отсутствия боковой поддержки кресел, но по достоинству оценит экраны в подголовниках, на которых можно крутить мультфильмы. Тех, кого никогда не прижмет ремнем безопасности из-за резкого маневра.
Рецепт покупки QX 60, который я вынес для себя, предельно прост: это автомобиль для семейных людей со свободным кошельком, которых устроил бы и упакованный Nissan Pathfinder, но кому лень копаться в комплектациях, да и шильдик нужен посолиднее. Вот тут-то под ТЗ и подходит он – за 2,5-3 миллиона, в красивом глубоком фиолетовом цвете и с «премиальным» статусом. Не подскажете, где тут выдают удостоверение машиниста?
Новый Infiniti QX60 похвастал продвинутой трансмиссией
Длина, ширина, высота и колёсная база равны 5034 (–49 мм в сравнении с предком, без передней номерной рамки), 2184 (с зеркалами), 1770 (+48), и 2900 мм (паритет), клиренс — 170 мм. Коэффициент сопротивления воздуху — 0,32 (0,33 с рейлингами).
Кроссовер Infiniti QX60 второго поколения явился на свет с внешностью, довольно близкой к экстерьеру концепта QX60 Monograph и с серьёзно переработанной техникой. Как и анонсировалось, машина получила знакомый атмосферный мотор с непосредственным впрыском V6 3.5 VQ35DD (299 л.с., 366 Н•м в США и 283 л.с., 350 Н•м в России). Но вместо вариатора теперь трудится девятиступенчатый «автомат» ZF с активными опорами для гашения вибраций, селектором Shift by Wire и подрулевыми лепестками. Привод можно будет выбрать: передний или полный, Intelligent All-Wheel Drive (в России только полный).
Муфта привода задней оси включается не только при пробуксовке передних колёс, но в ряде случаев заранее. Она может передавать до половины доступной мощности назад. Ей помогает имитация блокировок за счёт тормозных механизмов. Подвески же в целом сохранили схему: Макферсоны спереди и многорычажка сзади. Полноприводные версии машины на 20% повысили способность к буксировке (до 2721 кг).
По стилю модель теперь воплощает концепцию баланса между минимализмом общей формы и затейливо придуманными мелкими деталями декора, будь то внешность или салон. К этому добавлены практические моменты. Так, передние сиденья Zero gravity ещё лучше, чем раньше, распределяют нагрузку от тела. Они были разработаны в кооперации с учёными из университета Кейо. В «базе» они идут с подогревом и четырьмя электрорегулировками, в более дорогих комплектациях — с массажем и климат-контролем. Эргономика сидений второго и третьего рядов также была улучшена, уверяет производитель. А ещё тут увеличился багажник: 1178 л при сложенном третьем ряде, что на 23 л больше прошлого. Вдобавок подполье выросло на 21 л (до 54,1 л).
Как и раньше, машина оснащена сдвижными и наклоняемыми сиденьями второго ряда для облегчённого доступа к третьему. Панорамный люк в новом кроссовере является стандартным оснащением, как и автоматическое торможение с реакцией на пешеходов. Также Infiniti QX60 получил комплекс помощников водителя ProPilot Assist с системой Navi Link, который учитывает показания навигации, умеет заранее сбавлять темп перед поворотами или съездами, при трафике может автоматически останавливать машину и возобновлять движение через 30 с.
В палитре кузовных красок появилась новая Moonbow Blue, сочетающая тёмно-синий и фиалковый — «как летнее небо в сумерках». На консоли появился более крупный коврик для беспроводной зарядки смартфонов, а точка доступа Wi-Fi позволяет подключать до семи устройств. Можно докупить аудиосистему Bose Performance с 17 динамиками. Информацию о российских комплектациях и ценах представительство раскроет позже.
История
Модель начала путь в 2011 году как Infiniti JX. В 2013-м она была переименована в QX60. Одновременно к начальной атмосферной 268-сильной «шестёрке» 3.5 с вариатором и полным приводом присоединилась гибридная версия на базе компрессорной «четвёрки» 2.5 с полным или передним приводом (комбинированные 253 силы).
Рестайлинг QX60 пережил в конце 2015-го (и в основном это было обновление облика, а не техники). Зато в 2016-м он получил новый мотор 3.5, с непосредственным впрыском и отдачей в 299 «лошадок». Гибрид компания отправила в отставку в 2017-м. Ещё одно совсем крохотное обновление модель прошла в 2019 году, получив, например, новую мультимедийную систему InTouch с восьмидюймовым сенсорным дисплеем.
Место встречи. Тест-драйв Infiniti QX60
Подземная парковка на Carrer d’Antonio Ferrandis в центре Валенсии сделана издевательски тесной. Заезды и выезды там настолько узкие, что в Infiniti QX60 приходится складывать зеркала — по-другому вписаться между отбойником и высоким бордюром невозможно. Еще одно препятствие для большого японского кроссовера — это размеченные парковочные места. Тысячи Citroen Saxo, Peugeot 107, Smart и Opel Corsa чувствуют себя там очень комфортно, но на Infiniti пришло заехать за линию разметки — иначе оставить машину не получается. Но такую дерзость испанцы не оценили: через полчаса сзади к Infiniti бампер-в-бампер прилип старенький Nissan. То, что у нас принято называть аварий, в Испании — обычное дело, после которого никто даже не скажет: «Пор фавор».
Infiniti — чужак не только на тесной испанской парковке, но и вообще в Европе: японцы уже объявили, что прекратят продажи автомобилей в Старом Свете к 2020 г. Этот план почти не коснется России, где марка, наоборот, будет только расширять свое присутствие. «Почти» — потому что производство хэтчбеков Q30 и QX30 на заводе в английском Сандерленде будет свернуто. Соответственно, эти машины скоро исчезнут из России.
Новая стратегия пока не затронула Infiniti QX60 — большой кроссовер, который выпускают уже восемь лет. За это время он пережил два рестайлинга и даже сменил название (до 2014-го — JX). Текущее обновление — несколько легких штрихов, которые помогут машине продержаться на конвейере еще какое-то время. И если вы никогда не имели дело с QX60/JX, то вот подробная инструкция, как отличить кроссовер от дорестайлингового варианта:
Владельцы Infiniti жаловались на несправедливость: их машины стоят заметно дороже, чем Nissan, а ключи — такие же. В Infiniti объяснили: «Ключи скопировали ниссановцы, а не наоборот». Проблему, наконец, решили: теперь у Infiniti новый, более крупный ключ. Он лучше лежит в руке и выглядит наряднее. Другое дело, что часто доставать его не придется — во всех комплектациях, включая базовую, появилась система бесключевого доступа.
Даже не пытайтесь найти внешние отличия обновленного QX60 — их почти нет. Светодиодные противотуманки и пара лишних хромированных накладок — это, пожалуй, все. Другое дело, что за восемь лет дизайн QX60 если и состарился, то не так сильно, как у некоторых одноклассников. Слегка перетяжеленная корма, длинный капот и замысловатый изгиб оконной линии у задней стойки — все это актуально и в 2019-м. Возраст выдает разве что головная оптика. Фары слишком пухлые, с крупными светодиодами и прямыми секциями — кажется, в премиуме так больше не делают.
Infiniti и Lexus — последние премиальные бренды с большими бензиновыми атмосферниками. Конечно, постепенно и та, и другая компания переходят на турбированные малообъемники, но QX60 — это машина старой формации. А значит, здесь 3,5-литровый V6: с большим аппетитом, классным звуком на «верхах» и неплохой производительностью.
Причем российский офис Infiniti решил пойти неcтандартным путем: вместо того, чтобы дефорсировать мотор до 249 л.с. под более комфортные налоговые ставки, наоборот, еще больше увеличил мощность. Вместо прежних 262 л.с. алюминиевая «шестерка» выдает теперь 283 л.с. Прибавка сказалась, в первую очередь, на динамике — 100 км/ч почти двухтонный кроссовер набирает за 8,2 с (на 0,2 с быстрее, чем раньше). Жаловаться на нехватку мощности в QX60 точно не придется: за время теста не было такой ситуации, когда Infiniti показал себя слабохарактерным.
QX60 по-прежнему доступен и в гибридном варианте: 2,5-литровая «четверка» + электромотор. В сумме здесь 250 л.с., примерно такая же динамика, что и у бензиновой версии, зато примерно на треть ниже расход топлива. Но здесь есть другая проблема: стоит гибрид почти 4 млн рублей.
С оснащением у Infiniti всегда был полный порядок: вентиляция кресел, голосовое управление, панорамная крыша, акустика Bose и прочее. Список оснащения QX60 в очередной раз пересмотрели, добавив несколько полезных и не очень вещей. Например, теперь во всех комплектациях появилась отделка деревом — ну, такое. Зато теперь кроссовер умеет сам переключаться с дальнего на ближний, пятую дверь можно открыть пинком и, наконец, появилась современная мультимедийная система InTouch с 8-дюймовым экраном. Экран сенсорный, отклики — мгновенные, а картинка с камер наконец-то лишилась зернистости.
В целом интерьер QX60 с громоздкой передней панелью уже, конечно, требует основательной переделки. С другой стороны, находиться здесь чертовски комфортно. Мягкие сиденья с пухлыми спинками, множество карманов, полок, отсеков и подстаканников, неприлично много места для ног на втором ряду, просторный третий ряд и большой багажник даже при полной рассадке — этот Infiniti может стать разумной альтернативой в том числе и минивэну.
После легкого обновления Infiniti QX60 прилично подорожал: теперь базовый вариант Elegance (он, кстати, стал немного богаче) стоит минимум 3 145 000 рублей, а вторая комплектация Premium обойдется уже в 3 480 000 рублей. Впрочем, и это заметно дешевле премиальных конкурентов. Например, за семиместный Lexus RXL просят 3 930 000 руб., а за Volvo XC90 — 3 955 000 руб.
QX60 в силу собственного возраста конкурирует скорее не с премиумом, а с масс-маркетом, но здесь расклад сил уже другой. Семиместная Mazda CX-9 обойдется в сумму от 3 257 000 руб., Volkswagen Teramont — от 3 379 000 руб., а Toyota Highlander — от 3 501 000 рублей.