0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тест 2015 Ford C-Max Hybrid

Подзаряжаемый гибрид Ford C-Max Energi: просторный, «зеленый», дешевый?

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Модель явно не новинка, но упускать Ford C-Max Energi не хотелось: это двойная редкость – подзаряжаемый гибрид и кузов минивэн. Да еще и цена относительно доступная. Добавьте косвенные плюсы: модель в обычных версиях с ДВС продавалась у нас «официалами» – а значит, можно найти запчасти, есть официальный сервис и ремонт (хотя бы по кузову, салону, подвеске). Кузов «минивэн» обеспечивает отличный простор сзади и отчасти компенсирует аккумулятор в багажнике – ведь здесь по-прежнему большой погрузочный проем и складные задние сиденья. Интересно? Тогда читайте дальше…

Просторный?

Если кратко, то Ford C-Max Energi – это привычный минивэн Ford C-Max плюс техника подзаряжаемого гибрида серии Energi, которая в прошлом знакома по модели Fusion Energi: атмосферный бензиновый двигатель, электромотор, тяговый аккумулятор.

Памятуя прошлый седан, первый вопрос, который меня интересовал: а что там с багажником? С одной стороны – компания Ford явно не станет усложнять и удорожать конструкцию, а попросту разместит аккумулятор в багажном отсеке. С другой стороны – все-таки перед нами минивэн, который изначально отличается лучшими грузовыми качествами: вагонная компоновка кузова, больше проем для загрузки, прямоугольный багажник, важно сохранить складное заднее сиденье.

Традиционно для подобных случаев, опознать подзаряжаемый гибрид непросто – он практически во всем повторяет обычные ДВС-версии конкретно взятой модели автомобиля. Однако намеки «для знатоков» есть: лючок для зарядки в переднем крыле, логотипы «Energi» по кузову. Салон на первый взгляд также неотличим – и это хорошо: просторно! Спереди удобные сиденья и довольно качественные материалы отделки. Сзади огромный запас места над головой и для коленей, есть дефлекторы вентиляции и тайнички в полу. Тяговый аккумулятор занял немалую часть багажного отсека, да еще сумки придется поднимать выше. Однако оставшийся багажник радует удобной прямоугольной формой, есть ниши-полочки, да и складывающиеся спинки заднего сиденья на месте.

На ходу Ford C-Max Energi похож на обычный минивэн Ford C-Max, причем в довольно мощной версии. Ведь суммарная мощность гибридной силовой установки составляет почти 200 «лошадок», благодаря чему разгон 0-100 км/ч занимает девять секунд. Хорошая динамика, приятный «запас» под правой ногой, незаметные переключения моторов – ни малейших рывков или заминок. Однако работа гибридного привода ощутима на слух: где-то гудит электромотор, а вот включился ДВС… Не сказать чтобы громко, но по тону и характерным звукам сразу различаешь тип мотора, который сейчас работает.

Статья в тему:  Вечный внедорожник: тест-драйв Mercedes G-класса

Традиционно для автомобилей Ford, минивэн C-Max хорошо сочетает плавность хода и управляемость – реакции на руль быстрые, да и для высокого кузова крены невелики. Однако с учетом пробега и возраста автомобиля (см. пункт о цене) я понимаю, что здесь заслуга недавно перебранной подвески. Поэтому ходовые качества Ford C-Max Energi будут напрямую зависеть от его состояния и вашего внимания к подвеске.

Из оригинальных особенностей гибрида Ford C-Max Energi обязательно отмечу рычаг «автомата» с положениями «D» и «L». В первом случае – это режим обычной езды и движение накатом. Во втором случае – это режим более интенсивной рекуперации, когда при отпускании педали акселератора гибрид начинает ощутимо замедляться, а электромотор трудится в виде генератора и накапливает энергию в аккумуляторную батарею. Также присутствует кнопка «EV» – принудительный перевод гибрида в режим электромобиля: он будет максимально долго ехать на электротяге, запуская ДВС лишь при необходимости резкого ускорения или при полном разряде тягового аккумулятора.

Кстати, максимально долго – это сколько? Производитель обещает 36-44 км в зависимости от цикла замера, плюс обещан расход около 1,6-2,1 л на 100 км пути. Но в реальности (вспоминая прошлые гибриды Volvo XC90 T8, BMW 530e, Ford Fusion Energi, BMW X5 40e) обещанные заводские цифры, полученные в идеальных лабораторных условиях, несколько далеки от реальности: лучше рассчитывать на 20-30 км запаса хода на электротяге и расход около 4-6 л на 100 км пути.

Панель приборов состоит из центрально-расположенного спидометра и двух дополнительных дисплеев. Один из них позволяет полностью отслеживать все параметры работы гибридного привода – езда на электротяге или ДВС, рекуперация, расход. Крупный сенсорный дисплей по центру передней панели дает информацию о потребителях электроэнергии, позволяет настраивать режим зарядки и предварительного прогрева/охлаждения салона, а также отвечает за управление стандартными функциями – аудиосистема, подключение телефона, настройки. Рычаг «автомата» предлагает выбор между режимами езды «D» или «L», кнопка «EV» – это «режим электромобиля».

«Зеленый»?

Линейка Energi у компании Ford всегда объединяла в себе только подзаряжаемые гибриды, которые имеют довольно большой тяговый аккумулятор и могут проехать определенную дистанцию исключительно на электротяге, как электромобиль – с нулевыми расходом топлива и выбросами выхлопных газов. В данном случае расчет на то, что в коротких ежедневных поездках «дом-работа-дом» или «дом-школа-дом» гибрид будет ездить исключительно на электротяге, не загрязняя окружающую среду выхлопными газами. Конечно, довольно большой аккумулятор требует периодической подзарядки от внешнего источника питания, иначе рекуперацией его придется заряжать очень долго. Поэтому есть внешнее гнездо для подключения зарядки – отсюда и общее название класса «подзаряжаемый гибрид». В то же время, при необходимости длительной поездки в дело включается ДВС – и гибрид превращается в обычный автомобиль, который может ехать по трассе до последней капли топлива в баке. Затем можно быстро заправиться на АЗС – и поехать дальше. Причем расход топлива здесь не является столь критичным: ДВС работает в стабильном «трассовом» режиме, потребляя немного топлива – ведь здесь нет постоянных городских разгонов со светофора, на которые и приходится львиная доля расхода топлива. В этом логика конструкции и работы всех подзаряжаемых гибридов.

Статья в тему:  2016 Mercedes GLS 350 D 4Matic: Тест-драйв

А теперь разберем детально конструкцию именно Ford C-Max Energi. Под капотом гибрида установлена пара двигателей – бензиновый ДВС и электромотор. Бензиновый 2-литровый атмосферный двигатель развивает 141 л.с. и 175 Нм крутящего момента. Электромотор добавляет 85 кВт, или около 116 л.с. и 240 Нм крутящего момента. Однако просто суммировать в мощность и крутящий момент нельзя, поскольку максимальные значения мощности и момента для ДВС и электромотора достигаются на разных оборотах. Речь больше идет о дополнении друг друга двумя моторами – в итоге максимальная мощность заявлена на уровне 188-195 л.с. (в зависимости от метода замера). Два мотора связывает воедино бесступенчатая трансмиссия e-CVT: фактически планетарная передача, к которой подключен и ДВС, и электромотор, и также предусмотрен выходящий вал – здесь собирается мощность и крутящий момент двух моторов для последующей передачи к ведущим колесам.

Под капотом установлен 2-литровый бензиновый ДВС (141 л.с., 175 Нм) и электромотор (116 л.с. и 240 Нм), которые соединяются воедино модулем eCVT. Привод – на передние колеса. Разгон 0-100 км/ч занимает девять секунд, максимальная скорость достигает 164 км/ч. Гибрид Ford CMax Energi весит 1 752 кг, что немало для его габаритов: длина – 4,4 м, ширина – 1,83 м, высота 1,63 м, колесная база – 2,65 м. Топливный бак объемом 53 л обещает запас хода 880 км (по словам производителя) – выходит, что по трассе гибрид едет с расходом примерно 6 л на 100 км.

Тяговый аккумулятор установлен в багажнике – это характерно для электромобилей и гибридов Ford, которые строятся на базе обычных ДВС-моделей: вспомним Ford Focus Electric и Ford Fusion Energi. Видно, что аккумулятор занял изрядную долю багажника, но производитель обещает объем 540 л при стандартном 5-местном салоне. Однако есть нюанс – это замеры по американским правилам «под потолок». А если мерить привычным для европейцев способом «под шторку», то следует отнять примерно треть и рассчитывать где-то на 350 литров. При складывании задних сидений и загрузке «под потолок» производитель обещает около 1 600 л, правда, с неприятным горбом-выступом, обусловленным батареей.

Для зарядки АКБ предусмотрен разъем типа J1772, который скрыт под крышкой в переднем крыле. Полное время зарядки аккумулятора 0-100% составляет около трех часов: с учетом запаса хода на электротяге в пределах 20-30 км выходит, что за час зарядки можно получить плюс 7-10 км электрического запаса хода. Но подзарядка после каждой непродолжительной поездки занимает меньше времени: к примеру, поездка на 10-15 км потребует последующей зарядки длительностью примерно 1,5 часа.

Статья в тему:  Краш- тест Jeep Grand Cherokee (2005- 2006), боковой удар

Аккумулятор на 7,6 кВтч установлен в багажном отсеке, что привело к увеличению уровня пола. Рядом с аккумулятором удалось обустроить парочку ниш для мелочей. При складывании заднего сиденья полезный объем багажного отсека достигает около 1 600 л, и пусть тут даже есть «горб имени АКБ», но такой багажник уже позволяет перевозить какие-то крупногабаритные вещи. Зарядный разъем установлен в переднем крыле, время полной зарядки аккумулятора – примерно три часа.

Дешевый?

Подзаряжаемые гибриды всегда отличались непростой конструкцией: фактически в одном кузове нужно объединить привычный автомобиль (ДВС, топливный бак, выхлопная система) и электромобиль (электромотор, аккумулятор, преобразователь для зарядки). Отсюда и неприятно-высокая цена. Однако компания Ford сознательно пошла на упрощение конструкции, чтобы снизить итоговую цену для покупателей: используется обычный атмосферный мотор, вместо «автомата» установлена планетарная передача е-CVT, пр. В итоге автомобили оказались довольно недороги в изначальной покупке, что обеспечило низкую цену при последующих перепродажах. К примеру, данный гибрид Ford C-Max Energi – привезен из США, 2013 г.в., пробег 192 тыс. км – оценивается всего в $12 тыс.

Конечно, многих напугает огромный пробег, но компания-продавец уверяет, что можно найти немало других гибридов Ford C-Max Energi – более свежих и с меньшим пробегом – причем они будут не намного дороже: около $15 тыс. Однако совсем новый автомобиль уже не сыскать – в ходе последнего обновления модели Ford C-Max, производитель убрали из линейки подзаряжаемый гибрид Ford C-Max Energi, оставив только обычный гибрид Ford C-Max Hybrid.

Поэтому вопрос с данным гибридом, так или иначе, но крутится вокруг подержанного экземпляра. Если удастся найти свежий автомобиль, то получите интересную гибридную технику, возможность ездить с расходом «0», просторный салон, сколько-нибудь удобный багажник – неплохой набор за свои деньги.

Безопасность Ford: результаты краш-тестов!

В начале ноября 2010 года ассоциация Euro NCAP провела краш-тест 14 автомобилей, в числе которых был и компактвэн Ford C-max. Оценки выставлялись по 4 параметрам: безопасность пассажиров, безопасность детей, пешеходов и уровень эффективности электронных помощников.

Компактвэн Ford С-Max удостоился высшей оценки. Его способность предотвратить повреждения у взрослых пассажиров измеряется 92%, детей — 83%, пешеходов — 50%. Электроника оценена на 71%.

Чуть более крупный минивэн, семейный автомобиль Ford Grand С-Max позаботится о взрослых седоках ещё лучше своего «собрата» — на все 96%, а о пассажирах младшего возраста — на 81%. Электроника, естественно, была оценена так же, как и в случае с «си-максом» (71%).

Модели C-MAX и Grand C-MAX созданы на основе глобальной платформы Ford для автомобилей класса С. Минивэны оснащены интеллектуальной системой защиты Ford (IPS), которая объединяет высокопрочный каркас кузова с современными системами удержания водителя и пассажиров.

Ключевой особенностью системы защиты Ford является наличие индивидуальных одноступенчатых фронтальных подушек безопасности и трехмерных боковых подушек безопасности для защиты грудных клеток водителя и переднего пассажира, а также устанавливаемых в стандарте боковых занавесов безопасности для защиты людей, сидящих на сиденьях первого и второго ряда. Компания Ford также установила более эффективные преднатяжители передних ремней безопасности с увеличенным ходом подтягивания и ограничители натяжения.

Статья в тему:  Краш- тест Infinity FX (2003- 2008)

Повышенная безопасность водителя обеспечивается за счет перемещаемой по горизонтали рулевой колонке Ford, которая уменьшает нагрузки на голову и грудную клетку посредством удаления от водителя при фронтальных ударах на высоких скоростях.
Для безопасности пассажиров все задние сиденья обеих моделей-призеров оснащаются трехточечными ремнями безопасности, а боковые сиденья второго ряда — креплениями ISOFIX.

Более того, семиместный Grand C-MAX оснащен новой специальной визуальной и звуковой системой напоминания о задних ремнях безопасности. Эта функция особенно полезна при перевозке в автомобиле маленьких детей: система сигнализирует, если ремень безопасности отстегивается во время поездки.

Конструкция передней части также тщательно оптимизирована для улучшения защиты пешеходов. Здесь появились складываемая система стеклоочистителей и мягкий «обтекатель», которые уменьшают последствия удара об основание лобового стекла.

Каркасы кузовов C-MAX и Grand C-MAX на 53% изготовлены из высокопрочной стали (для сравнения: аналогичная характеристика модели предыдущего поколения равнялась 45%). Сверхкрепкая бористая сталь используется в передних и средних стойках, боковых защитных панелях и усилителях дверей. Это способствует созданию капсулы безопасности, которая оптимизирует деформацию при столкновениях, включая фронтальные и боковые столкновения, а также боковые удары о столб.

Двухфазная сталь, очень прочная на разрыв, используется в передней зоне деформации, внутренних боковых панелях и поперечинах пола для максимального поглощения энергии удара и управления деформацией капсулы безопасности. C-MAX и Grand C-MAX также содержат передний подрамник шасси, призванный отделять при фронтальном ударе низ кузова от шасси и уменьшать деформацию передних ниш для ног.

Стоит отметить, что семейство минивэнов Ford – это гарантия комфорта и безопасности!

Обзор гибридного автомобиля Ford C-Max Energi

  • 1
  • Сообщений: 18
  • Спасибо получено: 0

Небольшие возможности данного электрокара достаточно распространены в Европе, но в США они не так распространены. Ford C-Max Energi является альтернативой таким машинам, как Chevy Volt и гибрид Prius. На одном чистом заряде батареи вы сможете проехать на нем около 32 км, а с дополнительной бензиновой «накачкой» общая протяженность пути составит 998 км. Это практичная машинка.

Спецификации Ford C-Max Energi

Базовая цена: $32,600
Налоговые льготы: $3,700
Технология: Электрический Гибрид
Тип кузова: Минивэн
Дальность езды: 32 км на электричестве + на бензине
Размер батареи: 8 кВт*ч
Скорость зарядки: 3,3 кВт

Ford C-Max Energi является таким компактным мини-фургоном. В США компания Ford начала продавать эту машину только с 2012 года, а в Европе с 2002-го. Так как именно там подобные 5-местные машинки, в которых пять человек могут разве что втиснуться, пользуются популярностью.

«Космических» размеров C-Max довольно забавна. Это милая домашняя машинка, несмотря на то, что она не выражает эмоций. Она доступна только в гибридном варианте вместе бензиновым мотором на борту. Все, что вы видите снаружи — не заставит вас восторгаться. Но этот недостаток она перекрывает своей практичностью и эффективностью на дорогах. А лобовое стекло позволяет иметь хороший угол обзора.

Производительность

Двухлитровый Ford C-Max 2014-го распоряжается 2-х литровым четырёхцилиндровым двигателем и электрическим мотором со 118 лошадиными силами (или пони-силами). В сумме два мотора дают 188 л. с. При разгоне C-Max прыткий и с податливым, легким управлением.

Статья в тему:  Краш- тест Saturn ION (2003- 2007), боковой удар

Не использовать абсолютно никакого бензина на первых 32 километрах на батарее вам позволит режим «EV Now» (электроавтомобиль сейчас). Главный инженер C-Max в Северной Америке Джош Дэвис сообщил, что «EV Now» режим в буквальном смысле блокирует тягу бензинового двигателя. Также Джош сказал: «Даже если вы будете постоянно будете двигаться на ускорении, то вы все равно получите максимальные способности батареи и мы будем предотвращать двигатель от противоположных этому ситуаций.» Это означает гладкую, быструю (в рамках возможностей) и тихую езду для Ford C-Max Energi.

На заметку: может быть такая ситуация, при которой заряд этого электрокара может столь истощиться, что у машины не хватит сил начать перерабатывать бензин для пополнения энергии. Да, с 7,5-киловаттной батареей C-Max может такие случиться. Также очень редко можно достичь высокой температуры самих батарей. Они все время находятся в комфортной для производительности среде.

В этом маленьком чуде есть также кнопка «EV Later», на подобии «Mountain Mode» в Chevrolet Volt, которая сохранит подачу питания энергии для последующего использования. А режим «EV Auto» позволяет электрокару автоматически управлять процессами подачи заряда и работать, как обычный гибрид.

КПД / Дистанция

Рейтинг EPA по расходу топлива для C-Max Energi зафиксировал, при комбинированном использовании электричества и бензина, показатель в 100 MPG (miles per gallon). Это общепринятая единица для США и Европы. Имеется ввиду сколько машина может проехать миль на одном галлоне. Если перевести, то это будет означать, что на 1 литре можно проехать 42 километра.

Существенная разница в том, что этот расход в 42 км на 1 литре бензина получается при условии езды только на электричестве. Но если у вас закончился заряд или вы в режиме обычного гибрида, показатель опуститься до 18 км на 1 залитом литре топлива.

В общем, это самый хороший вариант электрического гибрида для людей с потребностями езды в пределах города (или просто с дома и на работу), которые будут практично проезжать около 32 км не используя и капли бензина.

Наличие такого зарядного оборудования в C-Max Energi в действительности не так критично, как может показаться на первый взгляд, увидев спецификации. Батарея относительно мала и равняется 7,6 кВт*ч. Это в сравнении с 24 кВт*ч системой батарей в Nissan LEAF или с 16 киловатт-часами у Chevrolet Volt.

Но друзья, меньшее возможное расстояние на одном заряде, в нашем случае, означает и меньшее время необходимое для полной зарядки. Со скоростью 3,3 кВт Ford C-Max Energi зарядится (полностью с 0 до 100%) от 240-вольтовой домашней зарядной системы за всего-лишь 3 часа. Что и позволит вам проехать первые 32-35 км, как чистый электромобиль. И если заряжаться с кабелем, который идет в комплекте от 120 В источника электричества (без покупки специальной домашней зарядной системы), то зарядиться полностью C-Max сможет за 6-7 часов (за ночь).

Статья в тему:  Видео краш- тестов Mitsubishi Colt

Пассажирские места и багажник

Есть небольшая проблема. Уменьшенное место для багажа. Причина этому заключается в том факте, что этот электрокар был сконструирован на базе существующего корпуса бензинового автомобиля. Его с нуля (в отличии от Tesla или LEAF) не создавали. И поэтому часть места в багажнике занимает именно батарея. Обычно у электрокаров для этого отводят место в полу под пассажирами, что есть намного практичнее.

Несмотря на это, с уверенностью можно сказать, что располагает Ford C-Max Energi достаточно просторным местом для 4-х высоких пассажиров. Высокий потолок и большие окна, обеспечивающие хороший обзор, добавляют преимущество в наш обзор.

Более 20% всего объема багажника занимает система батарей и свободного места в багажнике остается 0,54 куб. метра. Это менее, чем в седане Prius базовом и еще меньше, чем в Prius V. Если вам потребуется больше места, то выходом будет опустить задние сидения, которые обеспечат вас местом в 1,6 куб. метра (1600 литров).

Безопасность

Немного пройдем по официальным оценкам. C-Max очень хорошо показал себя на испытаниях.

Официальный рейтинг присужденный ему NHTSA (в США Национальное Управление Безопасности Движения на Автострадах) составил 4 звезды из 5-ти по общим параметрам. В него вошло 5 звезд в боковой аварии, твердые 4 в при лобовом столкновении и также 4 звезды при переворачивании.

Не маленький список систем безопасности Intelegent Protection System включает фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира, подушки для головы задних пассажиров, боковые подушки безопасности, четырехколесная АБС, помощник торможения, электронная система устойчивости, защита замков от детей, контроль тяги и поворотники на зеркалах.

C-Max включает три разных пакета комплектации. Цена C-Max Hybrid SEL упирается в $30,000, а начальная цена для гибрида версии C-Max Energi составляет $33,745.

Тем самым этот автомобиль развеивает миф, что электрокар (пусть даже с небольшой батареей) с относительно средней дальностью езды на электричестве стоит намного дороже, чем обычным бензиновый автомобиль.

Сравнение подобных автомобилей

Друзья, Ford C-Max Energi в значительной степени более способный к езде (включая управление), как чистый электрокар, чем Prius Plug-in. И технологии C-Max для гибридов тоже сделали шаг вперед в развитии.

Этот электрокар задает новое направление для развития гибридов. Это что-то между стратегией очень эффективного гибрида в смеси с Toyota Prius и стратегией развитой дальности электрического автомобиля, присутствующей в Chevrolet Volt.

Ближайшим ценовым и функциональным конкурентом Energi является именно Toyota Prius Plug-in Hybrid, который стоит на $2,000-$3,000 меньше. И да, как мы писали ранее, Toyota Prius менее удовлетворила своих покупателей и в меньшей степени удовлетворила ожидания покупателей по поводу езды на батарее.

В ценовой линейке $30,000-$40,000 вы получаете размеры седанов гибридов, таких как Honda Accord или Ford Fusion Energi. Чьи дизайны апеллируют к трендовым дизайнам, стилям и мэйнстримовым седанам. А Ford C-Max Energi имеет простой практичный формат минивэна.

Особенности покупки

При запуске продаж C-Max была одна неприятная особенность. На Ford жаловались из-за недостаточной обратной связи для дилеров. В то время как Ford активно рекламировал о скоростях распространения своих машин среди автосалонов, у дилеров не было достаточной информации, что бы качественно и адекватно презентовать его публике. В этом моменте компания была плохо подготовлена.

Статья в тему:  Краш- тест Volkswagen Golf (2010- 2013)

Эта ситуация уладилась. И дилерам необходимо было для сертификации устанавливать на их территории две зарядные станции (одна в сервисной зоне и одна в торговой зоне) и квалифицированно обучать персонал для продаж электрокаров. Выпускаться C-Max Energi впервые стали в 2010 году.

Подпишитесь прямо сейчас и получайте ежедневно самые свежие новости на вашу электронную почту!

Тест Ford Focus C-Max и Renault Scenic II. Кот на новенького?

Пионером был «Рено Сценик» первого поколения (ЗР, 2000, № 7), однако ныне уступил пальму первенства более свежим моделям: хитом продаж в этом классе стал «Форд Фокус C-max» (ЗР, 2004, № 2). Новый «Сценик II» (ЗР, 2004, № 6) успешно стартовал в Европе, но на полтора года задержался с российским дебютом — продажи начались лишь минувшей осенью. Сумеет ли «француз» вернуть лидерство? Насколько серьезны его аргументы? Мы свели эту пару в очном поединке: действующий чемпион «Форд Фокус С-max» и претендент «Рено Сценик II». Автомобили оказались в разных комплектациях — тем больше оснований оценить другие возможные варианты. С этого и начнем.

РАУНД ПЕРВЫЙ, ОРУЖИЕ — КАЛЬКУЛЯТОР

Прайс-листы и «Форда», и «Рено» привязаны к евровалюте, что уравнивает их в привлекательности. Точнее, непривлекательности..

Минимальная цена «Форда-Фокус C-max» — 15 900 евро. Если не привередничать с заказом, а выбирать машину из тех, что в салоне, можно сэкономить Є1200. Столько стоит «Форд» в комплектации Ambiente с мотором 1,6 л и механической коробкой передач; ABS, EBD, Brake Assist, электроприводы зеркал и передних стеклоподъемников, четыре подушки, центральный замок, иммобилайзер прилагаются. Начальная планка «Рено» чуть выше: купить «Сценик II» можно от Є16 600, а учитывая скидку на тех же условиях — от Є15 400. За эти деньги — аналогичный силовой агрегат и комплектация Authentique: в сравнении с «Фордом» здесь добавлены пара шторок безопасности, борткомпьютер и мелкие элементы комфорта.

1,8 л, 120 л. с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация Trend, 17 530 евро.

Тестовый «C-max» за Є17 530 в промежуточной комплектации Trend снабжен агрегатом 1,8 л. Из оборудования — кондиционер, бортовой компьютер, кожаная отделка руля, откидные столики и кое-что по мелочи. Ответ «Рено», как нынче говорят, асимметричный — меньше мотора и чуть иное понимание комфорта: «Сценик» ценой Є17 600 в варианте Expression с агрегатом 1,6 л предлагает электрический стояночный тормоз, автоматическое включение стеклоочистителей и фар (плюс омыватель), противотуманные фары, электрохромное зеркало. Вам еще кондиционер? Извольте доплатить Є550. Нужен мотор мощнее? Тогда пора переходить к топ-комплектациям.

У «Форда» она традиционно именуется Ghia, снабжена мотором 2,0 л и при цене Є19 450 практически повторяет французский Expression, добавляя электропакет и легкосплавные 16-дюймовые колеса. «Сценик» много дороже — в комплектации Privilege с двухлитровым мотором он стоит немалые Є22 500, но, по большому счету, богаче лишь на умную климатическую установку и атермальное ветровое стекло. На тестовой машине также установлены автоматическая коробка передач (Є1000), аудиосистема (Є300), обогрев сидений (Є190), открывающееся заднее стекло (Є120), парктроник (Є210) — заказ обойдется в Є24 340.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Saab 9-5 (2003)

Судейский вердикт: начав примерно на равных, к концу раунда «Форд C-max» сумел добиться заметного преимущества, продемонстрировав более привлекательные цены.

РАУНД ВТОРОЙ, ОРУЖИЕ — ГЛАЗ И ЛИНЕЙКА

За что выбирают именно мини-вэн? В первую очередь за просторный удобный салон с множеством вариантов обустройства. А как же внешность?

2,0 л, 134 л. с, автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, комплектация Privilege, 22 500 евро (с дополнительным оборудованием,

«Рено Сценик» похож на толстенького игривого щенка с симпатичной мордочкой. А чего стоит передняя панель с обширным дисплеем по центру? Пытаясь охарактеризовать дизайн одним словом, скорее всего, скажешь «яркий» — с необычными линиями, смелыми решениями, может, не всегда оптимальными с точки зрения точных наук, но наверняка запоминающимися. И внешность, и интерьер, скорее всего, вызовут у потенциального покупателя положительные эмоции.

Иначе воспринимается «Фокус C-max», чья среднестатистическая внешность похожа на деловой костюм — не задержит взгляд необычным элементом, а через полчаса и не вспомнится. Внутри все выверено до миллиметра, точно подогнано, радует высоким качеством изготовления и материалов — главными чертами дизайнера, похоже, были аккуратность и трудолюбие. В общем, костюм шил хороший портной. Опытный профессионал — но не вдохновенный маэстро…

Впрочем, нравится-не нравится — дело вкуса; нам пора браться за линейку. Здесь преимущество «Рено» неоспоримо — по всем внутренним размерам он чуть превосходит «Форд». Нет, и в последнем крупному мужчине не будет тесно, речь лишь о запасе свободного пространства вокруг — над головой передних пассажиров, например, остается еще около 15 см. Кроме того, у «француза» более уютные сиденья с продольными регулировками. В обоих автомобилях можно оборудовать сверхкомфортабельные четырехместные салоны, сместив крайние секции к центру и назад — в «C-max» для этого достаточно сложить центральную. В «Сценике» сложнее — нужно демонтировать все три кресла второго ряда, среднее спрятать в багажник или в гараж, а боковые переставить на другие точки крепления. Перед коленями в обоих вэнах образуется около четверти метра свободного пространства, а в «Рено» еще можно откинуть спинку — чем не лимузин?

Расплачиваться за этакую благодать приходится багажникам — оба «сдуваются» до трехсот с небольшим литров. Они весьма удобные и почти правильной прямоугольной формы, а в обычной пятиместной конфигурации салонов весьма вместительные — у «Форда» мы намерили 416 л, у «Рено» — 364 л. Впрочем, при необходимости кресла «француза» можно сдвинуть вперед на 220 мм.

Другой козырь «Сценика» — обилие боксов, карманов и полок: общий объем 91 литр! Достаточно сказать, что у каждого пассажира под полом есть ниша, например, для сменной обуви, а под креслом — выдвижной ящик для личных вещей. Позиции «Форда» в этой номинации слабее, в сравнении с обычным легковым автомобилем он предлагает только пару ниш сзади под полом да большой пенал для атласов на панели приборов.

Статья в тему:  Краш- тест Fiat 500L (2014), боковой удар

Судейский вердикт: «Форд» хорош, но «Рено» еще лучше. Просторный и функциональный, он в большей степени отвечает понятию «мини-вэн».

РАУНД ТРЕТИЙ, ОРУЖИЕ — РУКИ, НОГИ И… ГОЛОВА

«Фокус C-max» скорее напоминает универсал, чем мини-вэн: невысокой посадкой за привычно наклоненным рулем, стандартной компоновкой приборов и передней панели, острым управлением (2,8 оборота руля от упора до упора!). Даже «торпедо» не выглядит таким необозримо просторным, как у иных одноклассников. Собственно, если не оглядываться, у водителя лишь две подсказки — раздваивающиеся книзу передние стойки и рычаг коробки передач на выступе консоли, к слову, радующий идеальной четкостью и выверенными короткими ходами.

В движении покоряют плотная подвеска, отсутствие заметных кренов в поворотах, задорный мотор, эффективные тормоза. В отличие от простой упругой поперечины «француза», здесь сзади работает многорычажная подвеска. Быстрые, точные реакции на дороге и удовольствие от энергичной езды — их заслуга. Возможно, здесь одна из отгадок популярности «Форда» на российском рынке — заплатив как за престижный седан D-класса, не каждый рад почувствовать себя вагоновожатым. Огорчил лишь просвет в 115 мм под пластиковой защитой — это у пустого автомобиля! Крохотные же наружные зеркала — недостаток общий.

«Рено Сценик» совсем иной: воздуха в салоне больше, остекление начинается где-то у пояса, посадка, скорее, «автобусная». Кстати, диапазоны регулировок водительского кресла таковы, что при росте 180 см я опускал его до упора вниз, а руль полностью вытягивал. К приборной панели пришлось привыкать — и к необычному расположению, и к затейливым шкалам. При пуске мотора водитель выступает инициатором, но не участником: вставив карточку-ключ, касаешься кнопки «Старт» — и после секундной паузы двигатель оживает. Это создает некую дистанцию в общении с машиной.

Довольно нервными показались тормоза: буквально «шнурки на педаль положил» — и уже стрекочет АBS. Подвеска энергоемкая и комфортабельная, вкупе с просветом 150 мм и 16-дюймовыми колесами она разрешает не слишком притормаживать перед колдобинами. Двухлитровый мотор с «автоматом» — неплохой тандем, вполне достаточный для умеренно-динамичной езды. Лихачить на этом автомобиле не хочется, не для того он — заметны крены, мала информативность руля в околонулевой зоне. На «Рено» здорово умчать куда-нибудь далеко, в отпуск — сидишь, как на веранде, шумов не слышно. Удобно и маневрировать на забитых улицах, обзорность поверх крыш легковушек отличная, руль крутишь одним пальцем.

Судейский вердикт: по «легковым» правилам победу в этом раунде мог бы одержать «Фокус C-max», но, помня, что у мини-вэнов свои приоритеты, объявим ничью.

Общий счет «ничейный». Действующий чемпион «Форд Фокус C-max» не утратил своего статуса — претендент «Рено Сценик II» решающего преимущества не продемонстрировал. Впрочем, наряду с главным недостатком — высокой ценой, у него есть «секретное оружие» — родословная и французский шарм. Они могут оказаться серьезными аргументами в глазах оригиналов — приверженцев крепнущего класса мини-вэнов.

Статья в тему:  Тест на знание вещей времен СССР

«Рено Сценик» первого поколения — мини-вэн на платформе «Мегана» — появился в 1996-м. «Сценик-II» дебютировал в 2003 г., а в следующем появилась удлиненная семиместная версия «Гранд Сценик».

Двигатели: бензиновые 1,4–2,0 л (98–165 л. с.) или турбодизели 1,5–1,9 л (82–120 л. с.).

Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические или 4-ступенчатый «автомат». Привод передний.

Комплектации: Authentique, Expression, Privilege.

Цена стандартных комплектаций в России: 16 600- 22 500 евро.

Мини-вэн «C-max» на платформе «Форда-Фокус» второго поколения представлен весной 2003 г. Кузов пятидверный пятиместный.

Двигатели: бензиновые 1,6–2,0 л (101–145 л. с.) и турбодизели 1,6–2,0 л (109- 136 л. с.).

Коробки передач: механические 5- или 6-ступенчатые. Привод передний.

Комплектации: Ambiente, Trend, Ghia.

Цена в России: 15 900–19 450 евро.

Renault Scenic II — мини-вэн в максимальном значении этого понятия. Со всеми достоинствами, но и недостатками.

+ Просторный салон с богатыми возможностями трансформации, отличная обзорность, обилие элементов комфорта и дополнительных емкостей, энергоемкая подвеска.

— Высокая цена, неоптимальные диапазоны регулировок, малая информативность управления.

Ford Focus C-Max — одно из самых выгодных предложений. Удачное сочетание способностей мини-вэна и «легковых» повадок.

+ Привлекательная цена, легковая посадка за рулем, точные реакции, четкая работа коробки передач, вместительный багажник.

— Малый дорожный просвет, скромные емкости в салоне.

Краш-тест Ford C-MAX на «разбили.ру»

По методу EuroNCAP.

Форд имеет крепкий кузов с хорошо проработанными зонами деформации, благодаря чему жизненное пространство салона при фронтальном краш-тесте практически не изменилось. Сработавшие надувные подушки безопасности сделали свое дело, у водителя предотвратили касание головы и груди с рулевым колесом. Системы безопасности при боковом краш-тесте также достойны всяческих похвал. Боковые подушки безопасности, встроенные в кресла, а также занавески предотвратили контакт головы и других частей тела с опасными элементами дверной панели и средней стойки. В отношении безопасности детей автомобиль стал первым, кто набрал четыре звезды.

Как уже говорилось лобовой удар Форд Си-Макс выдержал на отлично. Двухуровневые подушки безопасности удержали седоков и не дали им удариться об опасные элементы передней панели. И все же есть пара неприятных моментов. Под панелью приборов есть немало опасных деталей, которые могут нанести травму колен или бедер. Нагрузка на грудь водителя и переднего пассажира оказалась несколько больше нормы, но это не должно вызвать каких-либо серьезных повреждений. На заднем диване все места оборудованы полноценными трехточечными ремнями, наконец от двухточечной травмоопасной лямки здесь отказались.

Уже в стандартной комплектации установлен полный комплект для обеспечения безопасности водителя и пассажиров при боковом ударе. Это боковые подушки безопасности и надувные занавески, которые прекрасно справляются с возложенной на них функцией и ограждают людей от контакта с опасными панелями салона. При боковом краш-тесте Ford C-MAX были сняты баллы за превышение нагрузки на позвоночник водителя.

Фото краш-теста Ford C-MAX

Видео краш-теста Ford C-MAX

Результаты краш-теста Ford C-MAX

Другие краш-тесты

Опрос

Какую марку автомобилей вы считаете наиболее безопасной?

Разбили.ру — активная и пассивная безопасность автомобилей.
Краш-тесты, публикации и статьи об инновационных разработках в области автомобильной безопасности.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector