0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тест 2015 Dodge Dart

Тест-драйв Dodge Dart и Chrysler 200: приключения итальянцев в Америке

Приятно познакомиться!

Машины у нас практически не известны, поэтому, перед тем как обозревать и тестировать на ходу, представим их и расскажем, откуда они вообще взялись. А началось все с экономического кризиса…

Американские производители хоть традиционно и сильны в производстве крайне востребованных в Штатах пикапов и SUV, но отхватить кусок прибыльного пирога автомобилей C-класса тоже не прочь. Поскольку собственные разработки компании Chrysler не приносили желаемых плодов, было решено прибегнуть к опыту новообретенных европейских партнёров альянса Fiat Chrysler. Так что перед нами – типичные потомки итальянских эмигрантов, коих в США великое множество.

В результате попытки догнать и перегнать расходящиеся как горячие пирожки немецкие и азиатские седаны гольф-класса союз Крайслера и Фиата породил Dodge Dart, один из самых больших (4 672 х 1 830 х 1 465 мм) и тяжёлых (от 1 456 кг) автомобилей в сегменте. Построенный на модифицированном шасси Alfa Romeo Giulietta, в США Дарт предлагается с несколькими бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями: 1,4-литровым 160-сильным турбированным и атмосферными 160-сильным 2-литровым и 184-сильным 2,4-литровым. Трансмиссии – на любой вкус и цвет: роботизированная КПП с двумя сцеплениями (сочетающаяся только с самым маленьким двигателем), гидротрансформаторная 6-ступенчатая АКПП и механическая 6-ступенчатая КПП. Опций по современным меркам не так уж и много, и все они стандартные для класса: бесключевой доступ, мультимедийная система с расширенными возможностями и большим экраном, запуск двигателя кнопкой, камера заднего вида и т.д.

Продажи машины в США за 2013 год не оправдали ожиданий: при плане минимум в 100 тысяч автомобилей было раскуплено немногим более 83 тысяч. Тем временем, Крайслер приступил к выпуску нового Chrysler 200, наследника неуклюжей и не снискавшей популярности модели, производившейся с 2010 по 2014 год. Как и Дарт, автомобиль создавался на ещё более растянутой платформе Джульетты, поэтому попал уже в более престижный сегмент семейных седанов среднего класса и конкурирует с Хондой Аккорд, Тойотой Кэмри и Фордом Фьюжн (у нас известным как Mondeo). Chrysler 200 оснащается как 2,4-литровым двигателем от Дарта, так и более статусным 3,6-литровым V6 мощностью 295 л.с. Трансмиссия – безальтернативный 9-ступенчатый «автомат» ZF. Кроме того, 200-й можно заказать с полным приводом.

Статья в тему:  Краш- тест Hyundai Santa Fe (2013)

В ходе поездки по США мне удалось вдоволь пообщаться с обоими «братьями» и сделать не просто тест-драйв неизвестной в России модели, а провести сравнение, которое вряд ли одобрили бы в Fiat-Chrysler – обычно холдинги не любят, когда сравнивают между собой родственные модели, выискивая в них сходства и различия. Но мне машины достались неофициально, в обход пресс-парков, так что вкусить запретный плод никто не мешает. А он того стоит! Машины хоть и родственные, но подчас кардинально разные.

Первое впечатление

Дизайн Дарта сложно назвать запоминающимся (кто-то даже скажет, что в профиль он похож на Hyundai Elantra), а самой яркой деталью являются фонари с перемычкой в духе современных Доджей. Короткий, по-утиному вздёрнутый «хвостик» крышки багажника и приплюснутый капот придают толику стремительности автомобилю, позиционирующемуся как молодёжный седан.

Родство Крайслера 200 с Дартом можно проследить только по оконной линии, в остальном он воспринимается как совершенно другой автомобиль: сложносочинённое оформление хромированными планками передней части напоминает оправу дорогих очков, а покатая крышка багажника и вовсе смотрится в духе старых английских моделей. И всё же форма фонарей и фар достаточно простая, а пластика боковин кузова отсылает к эпохе расцвета биодизайна.

Что внутри?

Разница в интерьерах очерчивает рамки пропасти между классами автомобилей. Дарт достался в комплектации «SXT», подразумевающей 184-сильный двигатель с парой опций в виде АКПП и подогрева передних сидений. Крайслер с тем же двигателем был в комплектации «Limited»: 5-дюймовый экран на центральной консоли, двухзонный климат-контроль, электромеханический ручник и прочие приятные мелочи.

Внутри, конечно, Крайслер 200 оставляет больший запас жизненного пространства для седоков, чем младший сородич, особенно это заметно на задних сиденьях. Качество отделочных материалов в Дарте больше подошло бы «бюджетнику» B-класса: разномастный твёрдый гулкий пластик – практически везде, кроме податливой нашлёпки на торпедо. Сиденья неудобные, вынуждающие сутулиться из-за отсутствия поддержки спины в районе лопаток. Кроме того, грубая нить «сетки» на сиденьях неприятно врезается в кожу и оставляет красные следы, если вы садитесь в шортах или юбке в машину.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Renault Scenic (2003)

Возможно, в комплектации с большим экраном мультимедийной системы центральная консоль Дарта выглядела бы более привлекательно. Но в нашем Дарте куцый экранчик с красными цифрами посреди мрачной массы чёрного пластика (зато в обрамлении якобы спортивно смотрящейся красной линии по периметру) воспринимался очень дёшево.

2015 Dodge Dart

small car / 4-door sedan

Crashworthiness

Crash avoidance & mitigation

Child seat anchors

Other available safety features

  • Standard daytime running lights
  • Optional blind spot detection
  • G

Some ratings use a scale of Poor to Good. Others range from Basic to Superior.

  • Small overlap front: driver-side
  • Moderate overlap front
  • Side
  • Roof strength
  • Head restraints & seats
  • Child seat anchors

Small overlap front: driver-side

Rating applies to 2013-16 models

Tested vehicle: 2013 Dodge Dart SE 4-door

The Dodge Dart was introduced in the 2013 model year. Two tests of the Dart were conducted because electrical power to the onboard (car interior) cameras was interrupted during the first test. In the second Dart test, the driver door opened when the hinges tore away from the door frame. In the first test, the hinges were severely damaged and the lower one tore away, but the door stayed shut. In each test, the Dart’s safety belt and front and side curtain airbags appeared to adequately protect the dummy’s head and upper body, and measures from the dummy showed little risk of head and chest injuries.

As a result, the Institute averaged results of both tests and downgraded the Dart’s restraints and kinematics rating to marginal because doors shouldn’t open in a crash. Injury and structural ratings are based on both tests.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Lexus

Action shot taken during the second of two small overlap frontal crash tests.

Aside from the intruded door frame when the door hinges were sheared off in the second test (shown), the dummy’s position in relation to the steering wheel and instrument panel after the crash test indicates that the driver’s survival space was maintained reasonably well.

The frontal and side curtain airbags worked reasonably well together to protect the head from injury in the crash test (second test shown). Still, the curtain airbag should extend farther forward toward the A-pillar to protect the head from contact with forward side structure and outside objects if crash circumstances were to differ slightly.

Despite extensive intrusion and partial tearing of the door hinge pillar in the second test, risk of injury was moderate and limited to the left lower leg. The hinge pillar intruded far less in the first test, and risk of injuries to the legs and feet was low. Averaged together, injury risk remained low.

Measures of occupant compartment intrusion on driver side

Test IDCEN1321CEN1322
Lower occupant compartment
Lower hinge pillar max (cm)2135
Footrest (cm)910
Left toepan (cm)25
Brake pedal (cm)42
Parking brake (cm)
Rocker panel lateral average (cm)21
Upper occupant compartment
Steering column46
Upper hinge pillar max (cm)1110
Upper dash (cm)1012
Lower instrument panel (cm)911

Driver injury measures

Test IDCEN1321CEN1322
Head
HIC-1584185
Peak gs at hard contactno contactno contact
Neck
Tension (kN)1.20.9
Extension bending moment (Nm)1618
Maximum Nij0.230.20
Chest maximum compression (mm)2223
Femur (kN)
Left2.22.2
Right1.31.1
Knee displacement (mm)
Left84
Right11
Knee-thigh-hip injury risk (%)
Left
Right
Maximum tibia index
Left0.580.92
Right0.610.69
Tibia axial force (kN)
Left3.23.5
Right2.11.8
Foot acceleration (g)
Left6468
Right3353
Статья в тему:  Краш- тест Toyota Corolla (2005- 2008), боковой удар

Moderate overlap front

Rating applies to 2013-16 models

Tested vehicle: 2013 Dodge Dart Limited 4-door

The Dodge Dart was introduced in the 2013 model year.

Dodge Dart Information

Dodge Dart Safety

The National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) has conducted 4 recalls, 0 investigations of reports of a defective product, and recorded 132 safety complaints filed against this vehicle.

Crash Test Results (ratings out of 5):

YearVariationOverall RatingFront Crash Rating
(Driver)
Front Crash
(Passenger)
Side Crash
(Driver side)
Side Crash
(Passenger side)
Rollover
20162016 Dodge Dart 4 DR FWD55 (picture)45 (picture)54
20152015 Dodge Dart 4 DR FWD55 (picture)45 (picture)54
20142014 Dodge Dart 4 DR FWD55 (picture)45 (picture)54
20132013 Dodge Dart 4 DR FWD55 (picture)45 (picture)54

Fuel Efficiency

Dodge has manufactured models of Dart for 4 years. They average 28.0 combined miles per gallon, with the latest 2016 Dart below average at 27 combined MPG.

Government regulators estimate the fuel cost of the 2016 Dart to be $1,450 per year. This estimate is based on 15,000 miles driven, 55% city driving and 45% highway driving, and regular gasoline.

Compared to other vehicles, you spend $0 more over 5 years compared to an average vehicle.

The Dart consumes about 12 barrels of petroleum per year, according to the standard estimate of 15,000 miles driven. Most of the world’s petroleum comes from countries like Russia, Saudi Arabia, the U.S., and Iraq.

The Dart emits 327 grams of CO2 per mile, or roughly 4,905,000 grams per year. To put this into perspective, a normal tree absorbs about 21,000 grams of CO2 per year, so about 234 trees would offset these emissions. The Dart does not have start-stop technology.

Vehicle ModelCombined MPGHighway MPGCity MPG
2016 Dodge Dart273324
2015 Dodge Dart273422
2014 Dodge Dart273422
2013 Dodge Dart243021

MPG breakdown by model options

The Dodge Dart has 23 different model options on record with the EPA since 2013. For the most accurate MPG estimates, find your exact model below.

2015 Dodge Dart

GT 4dr Sedan

CHANGE VEHICLE TRIM

Mid-Size Sedan

MSRP $21,645

Destination Charge $995
Invoice Price $21,372

FIND YOUR PAYMENT $383 / mo *

Select a color

PRINT
EMAIL

The Dodge Dart lineup is fine tuned for 2015 to deliver even more value, style and performance.

New for the 2015 model year, the 184-horsepower, 2.4-liter Tigershark MultiAir2 engine is available as a Partial Zero Emission Vehicle (PZEV), which entails a new fuel filler neck, new air cleaner, new engine downpipe, revised fuel tank, modified vapor purge canister and new fuel cap.

In addition, the 2015 Dart SE model now includes a $620 discount with the Convenience Group — bundling air conditioning, power door locks, power body color mirrors, remote keyless entry, body color door handles, panic alarm, speed control, remote USB port, Bluetooth with voice command, steering wheel-mounted audio controls, mirror with microphone, and underbody aero treatment and active grille shutters.

The 2015 Dodge Dart’s Uconnect Touch 8.4-inch touchscreen radio is updated to include Android smartphone compatibility for Bluetooth, voice command and streaming music and USB connectivity to play music from the device.

Other updates to the 2015 Dodge Dart lineup include a new standard 16-inch aluminum wheel on SXT models and a new black and ruby red interior option available with the Blacktop packages.

The 2015 Dodge Dart provides a distinctive style with an athletic, stylish exterior design punctuated with the signature race track LED tail lamps; a modern, sleek interior design that’s well-crafted with high-quality materials and attention to detail; class-leading safety and security features, including 10 standard airbags; class-exclusive, easy-to-use technology and steering, ride and handling and dynamics engineered for the driver who loves to drive.

The Dart is engineered to deliver steering precision and sporty handling dynamics but with the ride comfort that makes the daily commute something to look forward to.

33MPG Highway

23MPG City

27MPG MPG Combined

2.4L I4 180hp 171ft. lbs. engine with 6-Speed Manual transmission

Best in class for: most safety equipment, sportiness

Краш-тест Dodge Journey (IIHS)

Среднеразмерный кроссовер Dodge Journey дебютировал осенью 2007 года на международных смотринах во Франкфурте, а его обновленная версия предстала перед широкой общественностью спустя три года. В 2008-м автомобиль прошел серию испытаний на безопасность по требованиям американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS), с которыми в целом справился хорошо, однако в 2015 году провалил краш-тест с малым перекрытием, получив твердую «двойку».

Американцы протестировали «Джорни» по своей стандартной методике, главная роль в которой отведена фронтальному столкновению с недеформируемым барьером, перекрывающим 25% передней части автомобиля. Помимо этого, паркетник подвергся таким испытаниям, как лобовой контакт с 40-процентной преградой, удар в боковую часть с использованием 1500-килограммовой деформируемой платформой, имитация опрокидывания на крышу и функционирование удерживающих систем.

С малым перекрытием дела у Dodge Journey не заладились – в этом тесте пятидверка удостоилась низшей оценки. После столкновения пассажирский салон смялся на 22 см, приборная панель продвинулась внутрь на 18 см, педаль стояночного тормоза подалась в сторону водителя на 21 см, а дверной прогнулся на 9 см – все это вкупе способно серьезно травмировать ноги «пилота». Вдобавок к этому, голова находящегося за рулем манекена, коснувшись передней подушки безопасности, съехала влево, а оконная «шторка» не раскрылась, что при авариях подобной тяжести чревато значительными повреждениями.

При лобовом столкновении с 40-процентным барьером «Джорни» удостоился максимальных баллов – автомобиль обеспечил высокий уровень защиты и водителю, и пассажирам, обезопасив все области их тел от каких-либо увечий.

С боковым ударом Dodge Journey справился на «хорошо» – защита всех частей тела была организована по высшему разряду, благодаря чему никто из седоков не имел риск получить опасные повреждения. Кроме того, головы водителя и пассажира при подобных авариях не контактируют с жесткими структурами салона, в том числе за счет своевременно сработавших подушек безопасности.

Отлично обстоят дела у американского кроссовера с прочностью крыши: суть этого испытания заключается в том, что металлическая пластина с постоянной скоростью и усилием давит сверху на автомобиль, а для достижения положительных итоговых баллов, необходимо, чтобы прилагаемое усилие в четыре раза превышало «боевую» массу транспортного средства. «Джорни» прошел это испытание с приличным запасом – соотношение прочности к весу у него достигло 4.55 единиц. Подобный успех свидетельствует об одном – в случае опрокидывания водитель и пассажиры ограждены от опасных повреждений.

Максимальный рейтинг вседорожник заработал и после удара в заднюю часть – сиденья и подголовники надежно защищают находящихся в салоне людей от травм головы и шейной части позвоночника.

В краш-тестах IIHS принял участие Dodge Journey, в базовый арсенал которого входят шесть подушек безопасности, датчик опрокидывания, антиблокировочная тормозная система (ABS), технология электронного контроля курсовой устойчивости и многое другое оборудование.

Большинство среднеразмерных кроссоверов справились с испытаниями Страхового института дорожной безопасности США значительно лучше, чем «Джорни». Например, Nissan Murano и Ford Flex заработали столь высокие титулы, как «Top Safety Pick+» и «Top Safety Pick» соответственно, а Hyundai Santa Fe и Jeep Cherokee не дотянули до подобного уровня, но все же оказались на порядок безопаснее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: