3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тест 2015 Acura MDX

Тест-драйв Acura MDX: диоды с ясенем

Второе поколение Acura MDX было настоящим хитом у «серых» дилеров: в «сытые» докризисные годы из-за океана было завезено внушительное количество этих люксовых кроссоверов — на отечественных дорогах они мелькают довольно часто. Теперь же японский бренд представлен на нашем рынке официально, но как и прежде, основная ставка продавцов делается именно на эту флагманскую 7-местную модель. Так, с апреля прошлого года в Украине было реализовано 75 подобных машин: для сравнени — более доступной младшей Acura RDX за аналогичный период «соблазнились» лишь 16 покупателей. Конечно, на фоне американских показателей подобные цифры вызывают лишь улыбку: только в 2014-м в США было продано 65603 экземпляров MDX!

Итак, в моих руках — ключи от крупной и представительной Acura MDX черного цвета. Сразу отмечу — сам ключ-брелок выполнен гораздо качественней, чем на RDX: он здесь увесистный и приятный на ощупь, как и подобает машине, претендующей на люксовое позицинировение.

Лично мне дизайн машины показался несколько пресноватым. Запомнилась разве что фронтальная светодиодная оптика Jewel Eye, которая является стандартным оснащением модели. Футуристические «глазницы» выглядят просто шикарно! С функционалом здесь тоже все впорядке: LED-технологии улучшили освещенность в темное время суток на 25 метров по сравнению с «ксеноном». Кстати, противотуманки и задние фонари — также светодиодные.

Все MDX по умолчанию комплектуются 3,5-литровым бензиновым V6 мощностью 290 л.с. Установка c непосредственным впрыском оснащена системой изменения фаз газораспределения i-VTEC и, традиционно для «хондовских» моторов любит высокие обороты, хотя и на «низах» тяги хватает с головой. Но все же эту «шестерку» хочется постоянно крутить и непременно — в спорт-режиме, ведь именно на «верхах» она полностью раскрывает свою сущность, радуя слух породистым звучанием. Правда, при таком стиле езды мы получаем соответственный расход топлива, который в городе легко может перевалить за 15 л/100 км. Хотя MDX может ехать и вполне экономно, ведь на борту присутсвует система отключения половины цилиндров VCM (Variable Cylinder Management): при неспешном движении на скорости 90-100 км/ч мне удалось выйти на цифру 8,9 л/100 км по итогам 300-километрового маршрута по загородным трассам.

Коробка передач здесь 6-диапазонная, автоматическая — SportShift, причем собственной разработки Honda. Видимо, в этом и заключается секрет ее практически безупречного взаимодействиея с силовым агрегатом: сочетаются они просто идеально, обеспечивая великолепную плавность переключений и быстродействие. Кстати, на обновленные версии MDX в США уже ставят 9-ступенчатые трансмиссии производства ZF: интересно будет оценить — как проявит себя переход к стороннему поставщику коробок.

По сравнению с американским вариантом, на официальных Acura MDX максимальная скорость не ограничена электроникой на отметке в 180 км/ч, а достигает полноценных 220 км/ч. Помимо этого, адаптационный пакет для стран СНГ включает в себя доведенный до 200 мм (+15 мм) дорожный просвет, оптимизированные настройки подвески с более жесткими пружинами, улучшенные тормозные механизмы — с утолщенными дисками (диаметр передних также увеличен на 10 мм) и чуть другими колодками европейского типа. Штатно предусмотрен 3-­ступенчатый подогрев кресел первого и второго рядов, обогрев рулевого колеса и нижей зоны лобового стекла.

Статья в тему:  Высшая оценка безопасности в краш-тесте у Вольво и Субару

Несмотря на увеличенный клиренс и полноприводную трансмиссию более-менее серьезное бездорожье этой машине противопоказано. Во-первых — слишком велик риск повредить элементы внешнего гламурного «оперения», а во-вторых параменты геометрической проходимости стали даже хуже, чем на прежнем MDX.

Да и собственно фирменная система полного привода SH-AWD разрабатывалась японскими специалистами отнюдь не для борьбы с грязевыми ваннами и песчанными барханами. Ее основная задача — наделить автомобиль отличной управляемостью на хороших дорогах (особенно зимой и на мокрых дорогах), на что намекает даже расшифровка аббревиатуры — Super Handling All-Wheel Drive. И здесь, без лишней пафосности, стоит признать, что японцам это удалось. Трансмиссия работает в паре с системой динамической стабилизации и может варьировать распределение крутящего момента по осям от 90:10 до 30:70 — в зависимости от дорожного покрытия и сцепления колес с дорогой. Мало того, умная электроника способна направить 100% тяги, переданной на ось, только на одно из колес: например, на заднее внешнее, при прохождении крутого поворота на большой скорости.

Acura MDX рулится замечательно: порой даже не верится, что сидишь за баранкой 2-тонного (и это только снаряденная масса без водителя и пассажиров) семейного кроссовера, разработанного специально для американского рынка. При сильном желании, машину можно даже пустить в небольшой занос, который очень легко контролировать газом или рулем. Да уж — давненько я не встречал в данном классе автомобиль с подобными повадками. Браво, Honda! Важный нюанс — перед началом активного драйва нужно выбрать спортивный режим системы IDS (есть также Comfort и Normal), который нальет руль приятной тяжестью, улучшит отзывчивость педали газа, а также слегка преобразит звук мотора и алгоритмы работы системы полного привода, что позволит получить максимальное наслаждение.

Предыдущие MDX были построены на платформе Honda Global Light Truck. Нынешний же кроссовер удостоился собственной, созданной с нуля «тележки», которая в дальнейшем станет базой для разработки других автомобилей Acura и Honda. Правда, схемы подвесок остались прежние: спереди стойки McPherson спереди и «многорычажка» на сзади. На хороших дорогах, как я уже написал выше, машина ведет себя крайне приятно: в меру жесткая, плотно сбитая «ходовка» — сразу чувствуется, что автомобиль проектировали для качественного асфальта.

Ситуация кардинально меняется при попадании на разбитые «направления», которые в Украине представлены в изобилии. Именно здесь — среди ям, выбоин и колдобин проявилась излишняя нежность «Акуры», особенно ее задней подвески, которая издавала грохот при прохождении даже средней «страшности» неровностей. Да и передние стойки периодически «пробивались» до металла. Сложно сказать в чем причина — ушатанность конкретного тестового экземпляра (с пробегом под 30 тысяч км в самых суровых режимах), определенная «сырость» конструкции или же не совсем оптимальная адаптация для наших реалий, но от машины премиум-класса все же ожидаешь соответствующей «культуры» хода в любых дорожных условиях.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Skoda Superb

Просторный 7-местный салон Acura MDX щедро отделан натуральной светлой кожей и смотрится «по-богатому». Особого шика придают декоративные аппликации из полированного алюминия и натурального оливкового ясеня специальных сортов, который везут из самой Испании. Причем деревянными вставками комплектуются только официальные машины для рынка СНГ в топовой комплектации Advanced, тогда как в той же Северной Америке покупатели довольствовуются всего лишь пластиковой имитацией.

Центральная консоль прежней генерации MDX страдала перегруженностью кнопками управления — их там было аж 41. Теперь же большинство функций (вплоть до подогрева передних сидений) запитано на нижний 7-дюймовый сенсорный дисплей. На более крупный (8 дюймов) верхний экран выводится картинка с камер системы кругового обзора, а также навигационная и бортовая информация. В обеих случаях, графика не отличается продвинутостью и красивой анимацией, да и алгоритм взаимодействия двух дисплеев между собой слегка запутан — надо привыкать.

Мультимедийная система здесь очень нафаршированная: жесткий диск на 100 гб для хранения музыки и фильмов, всевозможные разъемы для подключения внешних устройств, аккустическая система мощностью 546 Вт с множеством динамиков и объемным звучанием в формате 5.1. Все это очень сложно и круто звучит, но вот с такой простой вещью, как радио возникли проблемы. Уже в 60-70 километрах от Киева начались помехи и сложности с приемом станций, а позже головное устройство и вовсе потеряло какой-либо сигнал. Других источников звука (флешки, диски) у меня с собой не было, поэтому большую часть пути пришлось наслаждаться лишь бодрым «пением» мотора V6.

Зато появилась хорошая возможность оценить старания «хондовцев» по части шумоизоляции внутреннего пространства. На новой модели стали чуть толще ветровые и боковые стекла, уменьшено количество технологических отверстий, улучшена герметизация щелей. Но самое интересное — появилась система активногого шумоподавления — ASC. Хитрая электроника постоянно считывает «плохие» звуки и шумы на специальный микрофон и запускает эти колебания уже в противофазе через салонные громкоговорители — даже при выключенной аудиосистеме. Особенно хорошо заметен эффект работы данной системы при разъезде со встречными машинами — которых почти не слышно.

Неплохо обстоят дела и с защитой ездоков при столкновении: пара фронтальных подушек безопасности, пара боковых передних, «занавески» для пассажиров всех трех рядов сидений и подушка для коленей водителя. Acura MDX не испытывалась по методике EuroNCAP, но по результатам краш-теста страхового института дорожной безопасности США IIHS модель получила общую оценку «Хорошо»:

Естественно, следуя современным тенденциям, машина буквально напичкана всевозможными электронными ассистентами водителя: здесь есть система мониторинга слепых зон, контроля рядности движения, предупреждения о фронтальном столкновении (звуковая и визуальная индикация проектором на лобовое стекло) и его предотвращения в случае бездействия водителя (автомобиль сам тормозит) и еще многого всего полезного, включая активной круиз-контроль.

Отдельного упоминания заслуживает развлекательная система для задних пассажиров — с широкоформатным потолочным монитор диагональью 16,2 дюймов, DVD-плеером и парой wi-fi наушников. С ней также возникли «непонятки» по части функционала: устройство читает диски, которыми сейчас почти никто не пользуется и распознает внешние источники, подключенные через порт HDMI и традиционные аудио/видео-разъемы, но сделать самую и простую и логичную вещь — распознать USB-накопитель с записанным клипом, увы, не захотело. Экран, кстати, позволяет выводить сразу две разные картинки, правда, это не стереоизображение, а лишь примитивное разделение экрана на две половины.

Статья в тему:  Краш-тест Cadillac CTS (2003)

На галерке уютно себя почувствуют только дети или не слишком крупные подростки — это если говорить о дальних поездках, а так даже взрослые вполне могут перетерпеть там часик-другой, например, чтобы выбраться большой компанией на природу. Тем более сзади есть динамики и подстаканники: под музыку, с пивком — пойдет на ура!

Объем багажника напрямую зависит от количества используемых мест в салоне. Если заняты все 7, то его объем составляет лишь 234 литра.

Сложив третий ряд сидений заподлицо с полом можно получить уже 676-литровый отсек, а если и вовсе оставить только передние кресла, то максимальная вместимость достигает 1344 литров, а если грузить под крышу то 2574 литров! В багажнике есть 12-вольтовая розетка и крючки для сеток, а под полом предусмотрена дополнительная ниша на 51 литр. Запасное колесо-докатка расположено под днищем.

Подведем итоги. В Украину Acura MDX поставляется в двух исполнениях — Techno и Advanced (как на тестовой машине). Последняя отличается, прежде всего, наличием адаптивного круиз-контроля, системы развлечения для задних пассажиров и еще рядом полезных опций. Цены на хорошо укомплектованную базовую модель стартуют с отметки примерно 53 тысячи долларов США, а топовая с натуральным деревом обойдется на 8 тысяч дороже. Если рассматривать конкурентов, то среди премиальных брендов можно выделить лишь одну 7-местную модель со схожими техническими параметрами, размерами и комплектацией — Infiniti QX60, а вот европейские люкс-SUV в схожем «фарше» обойдутся уже существенно дороже. Тем лучше для Acura, ведь марка официально вышла на наш рынок не в самое удачное время — прямо в разгар кризиса. Несмотря на это, поклонников у этого премиального кроссовера хватает и модель прочно занимает свою нишу на рынке еще со времен второй генерации. Машина порадовала отличной управляемостью, удачной «связкой» мотор-коробка и продвинутой системой полного привода, а вот над выносливостью подвесок на плохих дорогах и адаптацией мультимедиа под современные реалии японцам вместе с американцами следует еще поработать.

Acura MDX II: альтернативный вариант

Кроссовер «с характером»? У большинства потребителей на этот случай есть только два варианта: BMW X5 либо Infiniti FX. Но это не значит, что для любителей быстро ездить по любым дорогам не существует других вариантов… Один из них — Acura MDX второго поколения.

Если первое поколение модели MDX представляло собой «ни рыбу, ни мясо» в отношении как дизайна, так и ходовых качеств, то к 2006 году, когда дебютировало второе поколение Acura MDX, маркетологи уже четче представляли, что нужно потребителю. Как результат — очень агрессивная внешность, очень мощный мотор и одна из самых «продвинутых» систем полного привода.

Статья в тему:  Краш-тесты Lincoln Aviator

Дизайнерам второго поколения Acura MDX явно дали карт-бланш, потому что видно, что они не стеснялись. Интерьер выглядит весьма необычно и эффектно. При этом функциональность ничуть не пострадала: все удобно, под рукой, клавиши крупные и отлично сгруппированы. Эргономика тоже хороша, но немного смущают небольшие наружные зеркала.

На втором ряду если не раздолье, то как минимум довольно приличный запас пространства во всех направлениях, в том числе и по ширине. Спинки сидений второго ряда имеют регулировку по углу наклона, однако в незначительном диапазоне.

Третий ряд представляет собой два раздельных кресла, раскладывающихся и складывающихся поочередно. Места здесь немного, по ширине оно сильно ограничено выступающими колесными арками, ноги особо девать некуда. Однако для детей вполне сгодится!

К багажнику никаких вопросов. Очень приличный объем. Даже в семиместном варианте MDX готов принять на борт до 425 литров, а уже если сложить кресла третьего и второго рядов, то получится почти микроавтобус — 2365 литров!

Мотор у второго поколения Acura MDX один — 3,7-литровый 304-сильный бензиновый V6. Мощность, нужно заметить, весьма достойная — не каждая версия X5 таким «поголовьем» может похвастать! Да и такой надежностью тоже: особых проблем с двигателем владельцы MDX не припоминают… Кстати, расход их тоже радует — он редко поднимается выше 15 литров на «сотню».

Описание ходовых качеств Acura MDX второго поколения сводится к одному слову — «пуля»! Три с лишним сотни «лошадок» ощущаются и на паркинге, и при спокойном фланировании и, конечно, на разгоне с педалью в пол! Очень быстрый автомобиль! Правда, толком распробовать его не удалось ввиду ограниченного пространства для тест-драйва, однако можно сказать, что как минимум разгонная динамика вопросов точно не вызывает!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Первое поколение японского кроссовера премиум-класса для белорусов прошло сравнительно незаметно: нужно было утолить интерес к немецким брендам, а также другим автомобилям Страны восходящего солнца вроде Lexus и Infiniti. Да и официально этот бренд никогда не был у нас представлен. Но во второй генерации MDX обрел более броский дизайн, боевой двигатель и достойные уровни оснащения. Можно брать? Да, но с некоторыми оговорками…

Единственно возможная силовая установка для Acura MDX — V-образная «шестерка» объемом 3,7 л и мощностью 304 л.с., до «сотни» разгоняющая кроссовер всего за 7,3 секунды. Кроме регулировки зазоров клапанов, которую положено проводить раз в 45 тыс. км, и качественных «расходников», для беспроблемной эксплуатации этот двигатель ничего не требует. Лишь на немногих экземплярах первых лет выпуска на малых скоростях из-под капота можно было слышать своеобразные пощелкивания — плохо закреплен один из теплозащитных экранов. Также на автомобилях до 2009 г.в. на панели приборов может загореться контрольная лампа низкого давления масла в двигателе. Виной всему датчик давления, который необходимо заменить. Цена нового оригинального — порядка $50. На первые MDX устанавливали деталь под номером 37240-RDM-A01, а в конце 2008 года стали применять датчик с номером 37240-R72-A01, вместе с которым важно не забыть заменить и копеечное уплотнительное кольцо (ОЕМ-номер 91319-R70-A01).

Статья в тему:  Краш-тесты Volvo C70

Пожалуй, не найдется такого владельца MDX, который не испытывал бы проблем с подвеской. Если резюмировать все жалобы, самое слабое место — амортизаторы. Производитель признал проблему и предложил решение — бороться с посторонними звуками можно модификацией мест крепления стоек. Однако владельцы в своем большинстве предпочитали при пробегах 40-50 тыс. км просто заменять амортизаторы, что слегка смягчало подвеску, с одной стороны, и решало проблему раз и навсегда, с другой. На пробеге 80 тыс. км может побеспокоить рулевая рейка — ремонт в Минске обойдется около $300. Также на некоторых Acura MDX до 2010 г.в. может потребовать замены насос гидроусилителя (ОЕМ-номер 56110-RYE-A03), стоимость которого почти $230. Первый признак «умирающего» насоса — тяжелый руль на малых скоростях.

Среди наиболее часто встречающихся проблем в электроначинке можно отметить «глючный» чейнджер и заедающие боковые зеркала. Кстати, привод зеркала (ОЕМ-номер 76210-STX-H02), который должен быть заменен, стоит почти $200, поэтому есть смысл искать деталь на «разборках».

Мнение владельца Acura MDX, 2008 г.в., заявленный пробег 54 тыс. км:

— Естественно, машину я покупал в США перед введением новых пошлин. Тогда она обошлась в какие-то смешные деньги, если сравнивать с ценой на рынке теперь. Была бита спереди, но делал я для себя, поэтому никаких вопросов к кузову пока нет. Рассматривал Murano, но там побоялся вариатора, и Toyota, которая в итоге оказалась бы дороже Acura, но беднее в комплектации. Главное в MDX — надежный мотор и беспроблемный «автомат». Правда, есть мелочи, которые просто бесят. Например, протекающий по задней кромке люк. Пока не нашел соответствующий бюллетень, мне эту течь не могли устранить. Время на «приборке» периодически самовольно сбивается, хотя аккумулятор я не меняю. Индикатор низкого давления шин горит, хотя накачал все покрышки как следует. Говорят, на версиях без навигации этой проблемы нет, но мне от этого не легче. Еще достают «сверчки» по всему салону, с чем я борюсь громкой музыкой и силиконом. Надежность основных узлов, конечно, радует, но хотелось бы какой-то предсказуемости и в мелочах. Большинство нюансов я уже «вылечил», возможно, машина не подкинет новых сюрпризов…

Премиум-бренду Honda пока не хватает стабильности, и Acura MDX тому подтверждение. Однако в то же время можно не бояться за такие дорогостоящие агрегаты, как коробка передач и двигатель, — с этим у американского «японца» все в порядке.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Слабые амортизаторы. Мелкие неисправности электроники. Заедающие зеркала.

Плюсы

Мощный мотор, хорошая динамика. Хорошее оснащение.

Наше мнение

Вариант? Вполне! Агрессивная внешность, мощный мотор, хорошее оснащение… Может быть, в мелочах MDX не дотягивает до европейских кроссоверов, однако в целом неплохая альтернатива им. Тем более что надежность основных узлов и агрегатов довольно высокая. Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемок

Acura MDX получил наивысший бал по итогам краш-тестов IIHS

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) провел краш-тест премиального кроссовера Acura MDX, продажи которого на российском рынке стартуют весной 2014 года. По итогам испытаний новое поколение 7-местного SUV получило наивысшие оценки экспертов.

Статья в тему:  Тест: проверка простого математического счета в уме

Во время краш-тестов, проводимых институтом дорожной безопасности США, автомобили подвергаются тщательным и суровым испытаниям. По мнению экспертов исследования, традиционные виды краш-тестов уже не соответствуют реалиям, и именно поэтому следует ужесточать требования к уровню безопасности современных автомобилей.

С августа 2012 года в испытаниях IIHS применяется новый подход по оценке испытуемых моделей. Краш-тест с 25-процентным фронтальным перекрытием, в ходе которого автомобиль на скорости 65 км/ч сталкивается с полуметровым бетонным бордюром, который соприкасается с 25% площади передней части автомобиля со стороны водителя. Данная ситуация моделирует лобовое столкновение со встречным транспортным средством или же, например, недвижимым препятствием на дороге.

3-е поколение Acura MDX обеспечивает высокий уровень активной и пассивной безопасности. Фундаментом безопасности является структура кузова Advanced Compatibility Engineering (ACE), призванная защитить пассажиров MDX от фронтальных столкновений, а так же минимизировать последствия столкновения в случае ДТП с участием пешехода. Использование же премиальных материалов, таких как штампованная сталь и магний, позволило сделать кузов MDX более жестким, добившись при этом снижения снаряженной массы на 125 кг.

За пассивную защиту в премиальном кроссовере отвечают 7 подушек безопасности: двухступенчатые передние подушки безопасности с несколькими порогами срабатывания, передние боковые подушки, шторки и новая подушка безопасности для колен водителя, электронный преднатяжитель передних ремней безопасности и настраиваемые подголовники.

За активную безопасность Acura MDX отвечают:

— Система содействия динамичному вождению в поворотах (Agile Handling Assist)

— Система стабилизации Vehicle Stability Assist (VSA)

— Электрическое рулевое управление, чувствительное к скорости (EPS)

— Предупреждение о фронтальном столкновении (FCW)

— Система предотвращения столкновений Collision Mitigation Braking System (CMBS)

Фундаментом безопасности Acura MDX является структура кузова Advanced Compatibility Engineering (ACE), призванная защитить пассажиров автомобиля от фронтальных столкновений, а так же минимизировать последствия столкновения в случае ДТП с участием пешехода.


Использование премиальных материалов, таких как штампованная сталь и магний, позволило сделать кузов Acura MDX более жестким, добившись при этом снижения снаряженной массы на 125 кг.

2015 Acura MDX

midsize luxury SUV / 4-door SUV

Award applies only to vehicles with optional front crash prevention

Crashworthiness

Crash avoidance & mitigation

Child seat anchors

Other available safety features

  • Standard daytime running lights
  • Optional blind spot detection
  • Optional lane departure warning
  • Optional lane departure prevention
  • G

Some ratings use a scale of Poor to Good. Others range from Basic to Superior.

  • Small overlap front: driver-side
  • Moderate overlap front
  • Side
  • Roof strength
  • Head restraints & seats
  • Front crash prevention: vehicle-to-vehicle
  • Child seat anchors

Small overlap front: driver-side

Rating applies to 2014-20 models

Tested vehicle: 2014 Acura MDX 4-door 4wd

The Acura MDX was redesigned for the 2014 model year.

Action shot taken during the driver-side small overlap frontal crash test.

The dummy’s position in relation to the door frame, steering wheel, and instrument panel after the crash test indicates that the driver’s survival space was maintained well.

Статья в тему:  Краш- тест Jeep Liberty (2008- 2012), боковой удар

The frontal and side curtain airbags worked well together to keep the head from coming close to any stiff structure or outside objects that could cause injury.

Intrusion into the driver’s space was minimal, and risk of injuries to the dummy’s legs and feet was low.

Measures of occupant compartment intrusion on driver side

Test IDCEN1339
Lower occupant compartment
Lower hinge pillar max (cm)4
Footrest (cm)10
Left toepan (cm)9
Brake pedal (cm)9
Parking brake (cm)8
Rocker panel lateral average (cm)3
Upper occupant compartment
Steering column1
Upper hinge pillar max (cm)3
Upper dash (cm)3
Lower instrument panel (cm)5

Driver injury measures

Test IDCEN1339
Head
HIC-15171
Peak gs at hard contactno contact
Neck
Tension (kN)1.2
Extension bending moment (Nm)4
Maximum Nij0.20
Chest maximum compression (mm)24
Femur (kN)
Left0.4
Right0.9
Knee displacement (mm)
Left1
Right1
Knee-thigh-hip injury risk (%)
Left
Right
Maximum tibia index
Left0.55
Right0.55
Tibia axial force (kN)
Left1.6
Right2.4
Foot acceleration (g)
Left95
Right79

Moderate overlap front

Rating applies to 2014-20 models

Tested vehicle: 2014 Acura MDX 4-door 4wd

The Acura MDX was redesigned for the 2014 model year. Moderate overlap frontal ratings are assigned by the Institute based on a test conducted by Honda as part of frontal crash test verification.

Measures of occupant compartment intrusion on driver side

Test IDVTF1303
Footwell intrusion
Footrest (cm)1
Left (cm)3
Center (cm)3
Right (cm)7
Brake pedal (cm)9
Instrument panel rearward movement
Left (cm)
Right (cm)1
Steering column movement
Upward (cm)
Rearward (cm)
A-pillar rearward movement (cm)

Driver injury measures

Test IDVTF1303
Head
HIC-15121
Peak gs at hard contactno contact
Neck
Tension (kN)1.0
Extension bending moment (Nm)25
Maximum Nij0.22
Chest maximum compression (mm)24
Legs
Femur force — left (kN)0.4
Femur force — right (kN)0.7
Knee displacement — left (mm)2
Knee displacement — right (mm)2
Maximum tibia index — left0.40
Maximum tibia index — right0.57
Tibia axial force — left (kN)1.8
Tibia axial force — right (kN)2.5
Foot acceleration (g)
Left69
Right108

Rating applies to 2014-20 models

Tested vehicle: 2014 Acura MDX Advance 4-door 4wd with standard head curtain airbags for all three rows of seats and standard front seat-mounted torso airbags

The Acura MDX was redesigned for the 2014 model year. Side ratings are assigned by the Institute based on a test conducted by Honda as part of side crash test verification.

Measures of occupant compartment intrusion on driver side

Test IDVTS1305
B-pillar to longitudinal centerline of driver’s seat (cm)-16.5
Negative numbers indicate the amount by which the crush stopped short of the seat centerline.
Статья в тему:  Краш- тест Nissan Sentra (2011- 2012), боковой удар

Driver injury measures

Test IDVTS1305
Head HIC-15180
Neck
Tension (kN)1.3
Compression (kN)0.3
Shoulder
Lateral deflection (mm)33
Lateral force (kN)1.5
Torso
Maximum deflection (mm)36
Average deflection (mm)29
Maximum deflection rate (m/s)3.53
Maximum viscous criterion (m/s)0.40
Pelvis
Iliac force (kN)3.1
Acetabulum force (kN)1.0
Combined force (kN)3.8
Left femur
L-M force (kN)0.2
L-M moment (Nm)23
A-P moment (Nm)30

Passenger injury measures

Test IDVTS1305
Head HIC-15138
Neck
Tension (kN)0.4
Compression (kN)0.1
Shoulder
Lateral deflection (mm)33
Lateral force (kN)1.3
Torso
Maximum deflection (mm)40
Average deflection (mm)30
Maximum deflection rate (m/s)4.51
Maximum viscous criterion (m/s)0.73
Pelvis
Iliac force (kN)1.2
Acetabulum force (kN)2.5
Combined force (kN)3.5
Left femur
L-M force (kN)0.5
L-M moment (Nm)17
A-P moment (Nm)39

Roof strength

Rating applies to 2014-20 models

Tested vehicle: 2014 Acura MDX 4-door 4wd

Head restraints & seats

Seat type: Power leather seat

Seat typePower leather seat
Geometry
Backset (mm)45
Distance below top of head (mm)26
Seat design parameters
Pass/failPass
Max T1 acceleration (g)13.8
Head contact time (ms)68
Force rating1
Neck forces
Max neck shear force (N)
Max neck tension (N)432

Front crash prevention: vehicle-to-vehicle

Ratings are given for 2 different trim variations available on this vehicle.

System details

  • Optional Collision Mitigation Braking System

Package name

  • Optional Advance Package

Overall evaluation

Applies to 2014-15 models

  • This system meets the requirements for forward collision warning.
  • In the 12 mph IIHS test, impact speed was reduced by 7 mph.
  • In the 25 mph IIHS test, impact speed was reduced by 6 mph.

System details

  • Optional Forward Collision Warning

Package name

  • Optional Technology Package

Overall evaluation

Applies to 2014-15 models

  • This system meets the requirements for forward collision warning.
  • Autobrake not available.

Child seat anchors

Applies to 2015-20 models

This vehicle has 3 rear seating positions with complete child seat attachment (LATCH) hardware.

It has 2 additional seating positions with a tether anchor only.

Details by seating position

Тест-драйв Acura MDX: «серое» на «белое»

Это случится завтра, 1 апреля. Без всяких шуток. Бренд Acura, в пику которому в Америке когда-то появились и Lexus, и Infiniti, официально выходит на российский рынок. Не поздно ли? Ведь люксовому подразделению «Хонды» придется теперь расти на почве, которую много лет возделывали «серые» дилеры. А кроссовер MDX всегда был у них одной из самых прибыльных моделей.

В политических кругах это называют встречей без галстуков. Прямые вопросы — честные ответы. Сколько дилеров будут продавать Acura в России? Только три — два в Москве, один в Питере, этого пока хватит. Каковы планы на ближайший год? Сложно сказать, иллюзий мы не питаем. Станете расширять линейку? Да, позже появится седан TLX (его представят в середине апреля в Нью-Йорке — прим. ред.), а сейчас начнем с кроссоверов MDX и RDX. И никаких витиеватых философских формулировок, так любимых японцами. Все потому, что в российском офисе Honda трезво смотрят на вещи — терять люксовому подразделению, по сути, нечего.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Opel/Vauxhall Mokka

Но за вуалью нарочито небрежных ответов все же обнаружился холодный расчет и серьезная подготовка. Маску безразличия к рыночной обстановке Acura сбросила, когда началась презентация MDX. «Щёголь», «Профессионал», «Претенциозная дама», «Вечно молодой», «Первопроходец», «Горячий парень». Знаете, кто все эти люди? Типичные покупатели Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Audi, Land Rover и Infiniti соответственно. Маркетологи Acura скрупулезно разложили их всех по категориям, чтобы понять — а кто же, собственно, предпочтет MDX? И пришли к выводу, что целевой аудитории самое место посерединке этой компании. В Acura рассудили — пусть наша публика будет не настолько молодежной, как, например, у Infiniti FX, и не такой консервативной, как у Mercedes-Benz ML; престижнее, чем у Volvo XC90, но не пафоснее, чем у Porsche Cayenne.

Японцы даже образ типичного покупателя MDX вычислили. Да не просто абстрактный, а вполне себе конкретный — мужчина (с вероятностью 85%), 39 лет, с месячным доходом в 200 000 рублей. Такой человек не будет выставлять свое состояние напоказ. Он и без того лидер, сильная личность. А от автомобиля ему нужны, прежде всего, надежность, стабильность, динамика и комфорт.

Насчет надежности, думаю, и правда беспокоиться излишне. Пусть MDX построен на новой платформе, но собран он из проверенных решений. Признаться, я оказался удивлен — обычно у каждой модели есть свои врожденные недостатки, а вот поклонники предыдущих поколений MDX на форуме обсуждают, в основном, вопросы русификации панели приборов, да установку навигации. И это, прошу заметить, при практически полном отсутствии до недавних пор официальной сервисной поддержки. Да и высокая цена на вторичном рынке говорит сама за себя: даже «серый» MDX — очень ликвидный автомобиль.

Комфорт для семерых? Подразумевается, что это еще один краеугольный камень нового MDX. Который, правда, получился уже не столь безупречным по форме. Возьмем, например, раскладной третий ряд сидений. Из соображений милосердия сюда даже школьников сажать не стоит. Хотя начинается все хорошо: нажал кнопочку, и диван среднего ряда услужливо подвинулся вперед, открывая проем для посадки. Как оказалось — не слишком широкий и удобный. Коллеге ростом порядка 180 см пришлось принять позу моллюска, чтобы протиснуться на «галерку». Голова сразу уперлась в потолок. Но это полбеды. Колени помешали зафиксировать спинку среднего ряда. То есть расположиться там уже никто бы не смог.

Правда, на втором ряду в этот момент сиденья были отодвинуты до упора назад. Но, на мой взгляд, это оптимальное положение, чтобы не ощущать там тесноту в ногах. Пусть разработчики рапортуют, что MDX со сменой поколений стал просторнее внутри, но не будем забывать, что колесная база у него даже сейчас не сильно больше, чем, скажем, у Audi Q5, да и ширина салона сократилась. К тому же подушка коротковата и установлена довольно низко (к слову, диван опущен на 33 мм по сравнению с моделью прежнего поколения) — ноги не находят поддержки и в дальней дороге затекают. Зато у MDX полностью отсутствует напольный тоннель и есть трехзонный климат-контроль в базовой комплектации! Кроме того, пассажиров можно отвлечь мультимедийной системой — ее экран откидывается из потолка. Правда, такую опцию имеет только топовая комплектация Advance за 2 799 000 рублей.

Статья в тему:  Краш-тесты Lincoln Continental

А вот к шумоизоляции — практически никаких вопросов. Сами акуровцы, правда, самокритично говорят, что неплохо бы еще поработать с колесными арками. Лукавят. Как тут не вспомнить, что не так давно Acura запустила новую аэродинамическую трубу с подвижным полом, который позволяет максимально точно моделировать условия реального движения. Внутри MDX не царит мерседесовская тишина, но для азиатской машины — результат впечатляющий. Во-первых, уровень посторонних звуков очень низкий. А во-вторых, из общего фона ничто не выбивается: слегка гудят шины, на «магистральных» скоростях едва посвистывает ветер за двойными акустическими стеклами, где-то далеко внизу независимые подвески приглушенно отрабатывают заплаты в асфальте.

Кстати, настройки ходовой части меня интересовали едва ли не больше всего. Коллеги, которым удалось протестировать предсерийные версии MDX для российского рынка, жаловались на громкую, явно нештатную работу задних амортизаторов, которые стучали и громыхали на неровностях. Теперь этого нет. Лишь на серьезных кочках, вроде задранных на высоту бордюра «лежачих полицейских» (таких полно во французских деревнях), порой раздается легкое «бух-бух», но этот звук скорее благородный, в чем-то, может быть, предупреждающий.

Да и вообще подвески MDX удивили своей сбалансированностью. Мне довелось погонять кроссовер по разным покрытиям. И везде он вел себя деликатно по отношению к пассажирам: не укачивал, но и не вытрясал душу. Водителю тоже радость — даже если кочка или выбоина встречались в скоростном повороте, машина отрабатывала их четко: без потери траектории, неприятных клевков или раскачки. Это к вопросу о стабильности движения.

На самом деле, здесь мы подошли к еще одному важному (может быть, даже самому важному) моменту в характеристике MDX. Помните, акуровцы назвали своего покупателя сильной и волевой личностью? Теперь я понимаю, почему. Этот кроссовер — мечта очень уверенного в себе, но вежливого и мудрого водителя-эгоиста, который готов терпеть пассажиров рядом с собой только потому, что того требуют обстоятельства. Так и представляю себе монолог в автосалоне:

— Дорогая, это прекрасный семейный автомобиль! Смотри, какой багажник вместительный, салон практичный семиместный, да и на ходу все здорово — ты же сама во время тест-драйва почувствовала эту плавность и тишину. И о престиже, между прочим, забывать не стоит. Настоящий премиум — подруги позавидуют. Берем!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: