0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2017 Volvo S90, первый тест драйв предсерийного автомобиля

2017 Volvo S90, первый тест драйв предсерийного автомобиля

Самый необычный тест-драйв Вольво S90

Четырехдверка для Тора. Зимнее тестирование модели Volvo S90 перед ее запуском в производство. О чем скажет более близкое общение с новым скандинавским седаном на тестовом полигоне.

Намедни наткнулся на интересную интригующую статью. В ней говорилось о тест-драйве нового седана Volvo S90. Все вроде бы стандартно и логично, тестировать новинки автомобилей одно из любимейших занятий автожурналистов. Но приглядевшись к фотографиям тестируемой новинки, стало ясно, проходивший тест-драйв был необычным. S90 еще была в камуфляже и пломбовых фирменных наклейках. Таким образом, стало ясно, в тест-драйве принял участие опытный прототип.

Сразу возник вопрос, при таком тесте изменится ли мнение журналиста и если да, то в какую сторону? Может наступит озарение? Поглядим.

Далее повествование буду вести со слов американского журналиста…

Где мы находимся? На сверхсекретном тестовом полигоне Volvo, расположенном на севере от Швеции. В финском городе Рованиеми, знаменитом тем, что оттуда по приданию родом Санта-Клаус. В заполярье, я наматываю круги на полу- замаскированном прототипе Volvo S90. Температура разумеется ниже нуля, идет снег и солнце готово зайти за горизонт, хотя только два часа после полудня.

На ледяном треке, покрытом укатанным снегом лечу на скорости 140 км/ч. Резко движение рулем в лево, вправо, опять влево, стараюсь раскачать автомобиль, вывести черный седан из-под контроля. Прикладываю все свои умения чтобы обмануть электронику автомобиля. Ей-богу, я летел с одного конца планеты на другой не для того чтобы попробовать оленье рагу. Сердце требует приключений, а разум подтверждений. Кто сейчас главнее, машина или человек?

Volvo XC90 получил множество наград, в числе которых, «Внедорожник года». Мы все прекрасно осведомлены о технических характеристиках и возможностях второго поколения шведского внедорожника. Очень классно, что S90 на 70% состоит из тех же частей и деталей, что и его внедорожный собрат. Такое соотношение нововведений вселяет уверенность в успешном будущем седана Volvo.

Во взаимозаменяемые части входит передняя треть платформы SPA (та самая масштабируемая архитектура Вольво), в частности кусок между передними колесами и стенкой двигателя, на который приходится основная нагрузка во время использования автомобиля. Рядный, четырехцилиндровый, 2.0 литровый турбированный двигатель с наддувом, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Их мы также видели на внедорожнике. Передние сидения также взаимозаменяемы между двумя новыми моделями.

А что же нового в Volvo S90? Так сказать исконно своего? Для начала, у седана спроектирован абсолютно новый кузов. Внешний вид передней части автомобиля до боли напоминает дизайн, разработанный Томасом Ингелатом. Он был изначально применен в прекрасном концепткаре цвета молочного шоколада, универсале стиля Shooting Brake, «Concept Estate».

Как выяснилось концепция была первой попыткой обкатки нового видения Volvo, предвосхитившей дизайн новинки. Такой же стиль шведы применят к универсалу S90, знаменитой легковой модели под литерой «V». Но сегодня разговаривать будем исключительно об S90. На этом настояли шведские инженеры. Быть по сему!

Из-за того, что капот S90 находится ниже, чем у XC90, передние пневмоамортизаторы, используемые на внедорожнике слишком длинные. Volvo использовала тип передней сдвоенной независимой подвески на параллельных A-образных рычагах, таких же, как у Mazda Miata. Такая подвеска прекрасно вписалась в передней части седана еще и благодаря компактному двигателю. Самый большой движок, который вы обнаружите под капотом- 2.0 литровая рядная четверка. В задней части авто установлена пневмоподвеска.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Seat Leon (2012)

Сравнивать Вольво с Miata и Corvette? Есть ли в этом смысл или так проходит моя акклиматизация? Странно все это.

Оставив эти риторические вопросы без ответа, я отправился колесить по заснеженным дорогам Северного полярного круга. Шипованные Nokian делали свою работу безупречно, они созданы для таких условий. Любые попытки дестабилизации автомобиля раз за разом терпели фиаско. Он чувствовал себя в непростых условиях просто превосходно. Даже когда попадались участки промерзшего асфальта.

Большую роль в этом играла система контроля тяги и стабилизации. Помните, я рассказывал о своих попытках уйти в занос на 140 км/ч? Инициатива была не моя, а вице-президента Volvo, Петера Мертенса, он подначивал делать запредельно опасные маневры. Знал же, что все закончится благополучно, а не в ближайшем сугробе! Технологии прототипа не подвели его ожиданий.

Отдельно скажу о срабатывании систем активной безопасности. Их работа настолько продумана и адаптирована под любые самые экстремальные ситуации, что стабилизация происходит очень плавно и предсказуемо. Никаких резких отмораживаний или резкого изменения вектора движения. Занос купируется в самом начале, мягко и безопасно. Впечатляющий результат.

Хвалебных отзывов заслуживает интерьер. Его достоинства отлично описывают слова: «великолепный», «прекрасный», «комфортный», «свежий» и «разный». Скажу откровенно- я его полюбил.

Высококлассные материалы обивки, мягкие и очень удобные на ощупь безудержно радуют глаз. За рулем или на любом из пассажирских сидений вы будете чувствовать себя королем. Годы разработок и самоотверженный труд специалистов возрождающегося автоконцерна не прошли даром.

Хотелось бы сказать о салоне больше, но слова здесь вряд ли уместны. Это нужно почувствовать, понять. Не каждый автомобиль даже такого высокого класса способен подарить такие ощущения. Повезет тем счастливчикам, которые смогут насладиться им по полной.

Высоко оценить можно и сердце седана, 2,0-литровый двигатель, с нагнетателем и турбиной. Рядный четырехцилиндровый мотор выдает нескромные 316 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Подобный мотор стоит на S90 T6.

У S90 T8 вы обнаружите под капотом гибридную установку «Twin Engine». Мощность с его 2,0-литрового мотора уходит на передние колеса в то время как электродвигатель вращает задний мост. Суммарная мощность системы составляет 400 л.с. и 639 Нм крутящего момента. У дилеров будет выставлена и модель T5, отличительная особенность- отсутствие нагнетателя, 254 л.с. от рядного четырехцилиндрового двигателя и неплохой крутящий момент равный 350 Нм. Версия T5 будет доступна как в переднеприводном варианте, так и в версии AWD с муфтой Haldex.

Примечание: Так же, как и на PHEV XC90, в T8 нет никакой механической связи между передними колесами, приводимыми в движение бензиновым двигателем, и задними, мощность на которые поступает от электромотора.

Безопасность уже давно ассоциируется с этой шведской маркой, S90 бережно охраняет это сокровище. Volvo утверждает, что новый седан располагает «самым продвинутым пакетом безопасности в своем сегменте». Начиная с пассивной безопасности, одна треть кузовных деталей в S90 сконструирована из ультра-высокопрочной стали горячей штамповки. В Volvo пообещали, что S90 имеет самый высокий процент ультра-высокопрочной стали из всех серийных автомобилей. Еще 20 процентов структуры включает высокопрочную сталь.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Opel/Vauxhall Astra GTC

Ради справки, чтоб вы знали, есть 5 вариантов стального проката, использующегося в автомобилестроении: мягкий, повышенной прочности, очень высокой прочности и ультра-высокопрочный. Два последних- самые дорогие и технологически продвинутые. Мощнее материала для автомобиля вы не найдете.

Тем не менее, сталь не алюминий. По оценкам Volvo, S90 весит 200 кг меньше, чем XC90. По нашим прикидкам масса четырехдверного седана составляет около 2 тонн. Не лайт. Для сравнения, 2014 Mercedes-Benz E550 (то есть, машина с очень объемным и тяжелым двигателем), весит 1984 кг, а масса американца Cadillac CTS Vsport вообще равна 1786 кг. У Mercedes под капотом стоит твин-турбо V8, а у Caddy расположился TT V6.

С точки зрения активной безопасности, S90 хорошенько охомутали. Впечатляющая работа системы трекшн контроля о которой я уже упоминал ранее, являются частью постоянной работы S90, предотвращающей вылеты с дороги, активная безопасность идет в дополнение к сидениям, разработанным с учетом предотвращения травм позвоночника.

Абсолютна новая система на S90- Intersection Braking, очень схожая с технологией, применяемой на Audi Q7, Turn Assist.

Функция определения лосей.

Новый Volvo S90 иакже может определить, лося на дороге или даже тот факт, собирается он перебежать дорогу или нет. Технология днем и ночью следит и за другими сохатыми и другими крупными животными. Система сначала обращает внимание водителя на опасность, в момент обнаружения животного возникшего на пути движения автомобиля. И в дальнейшем, при необходимости увеличивает усилие тормозной системы во избежание столкновения, для максимальной быстрой остановки.

Второе поколение Pilot Assist позволяет использовать удобства полуавтономного вождения на скоростях до 140 км/ч.

Все усовершенствования серьезно обходят соперников по цеху, давая Volvo фору и звание одного из самых высокоинтеллектуальных седанов современности.

Вот такой непредвзятый, первый тест-драйв прототипа в полевых условиях получился. Зима. Volvo. Швеция и рагу из оленины.

Покачиваемся на волнах за штурвалом седана Volvo S90

Cедан Volvo S90 появится у нас в ноябре с дизелем D5 (235 л.с.) и бензиновыми «четвёрками» Т5 (249) и Т6 (320). Все — с восьмиступенчатым «автоматом» и, кроме версии Т5, с полным приводом. Заказы принимаются: от 2 641 000 до 3 586 000 рублей. Варианты попроще — позже.

Соплатформенным автомобилям — соплатформенные презентации! Год назад это был кроссовер Volvo XC90 и окрестности Барселоны, теперь — Малага и седан S90. Держу в руке знакомый ключ и предаюсь оптическим иллюзиям. По сравнению с прошлым флагманом S80 переднюю ось S90 сдвинули на 150 мм вперёд, а лобовое стекло — на 200 мм назад. Скажи мне, что это заднеприводный автомобиль, а под его длинным, широким и низким капотом нечто многоцилиндровое, поверю. Точнее — поверил бы, если б не знал о врождённой четырёхцилиндровости «переднеприводной» платформы SPA. Не обмануться бы на ходу!

Статья в тему:  Краш-тесты Mazda CX-7

Гранёная рукоятка запуска двигателя, ролик выбора ездовых режимов — и девятидюймовый экран интерфейса Sensus. Родство с кроссовером XC90 в салоне очевидно. Здесь тот же руль, изящные передние кресла с массажем, опциональный четырёхзонный климат-контроль. Разница в том, что деревянный декор седана вдвое объёмнее, взамен горизонтальных планок воздуховодов передней панели — вертикальные, с алюминиевой отделкой в центре, а под ними алюминиевый же молдинг от двери до двери. Салон из чёрной кожи с глянцевым деревом выглядит кичливо, а вот светлый да с матовой древесиной очень уютен!

Колёсная база S90 — 2941 мм, на пару миллиметров больше, чем у нового Мерседеса Е-класса, и на целых 100 мм, чем у Его Просторшества хэтчбека Skoda Superb. Я был уверен, что на втором ряду Volvo места вагон. При росте 176 см «сам за собой» действительно сижу с большим запасом, однако под сдвинутым назад и опущенным креслом более рослого переднего седока места для ступней уже впритык, хотя в коленях всё равно свободно. Профиль дивана, его высота и наклон подобраны отлично, сподручно расположен и широкий центральный подлокотник с боксом и подстаканниками, но дверной слишком сдвинут вперёд — сидишь вполоборота.

Вольвовская идея фикс для S90 — это альтернатива привычным ценностям премиум-сегмента. Отсюда — непоказная роскошь и переиначенные по всем фронтам ходовые качества. В Гётеборге очень гордятся своим ездовым симулятором VI-DriveSim и говорят, что такой есть ещё только у Ferrari и Porsche, — с его помощью, мол, настроили всё, как хотели. Создатели объясняют, что покупатели устали от жёстких подвесок, острых рулей и прочих атрибутов драйверства — им хочется отдохнуть. Поэтому в «девяностом» седане основной акцент сделан на комфорт или — в переводе на вольвовский — спокойную уверенность. Это ли не счастье?

Уверенно запускаю двигатель, спокойно трогаюсь с места… Все бензиновые и дизельные моторы S90, как и у SPA-родственника XC90, — из семейства Drive-E: четырёхцилиндровые, двухлитровые и наддувные. На некоторых рынках у седана будет «механика», но у нас только восьмиступенчатый «автомат» Aisin-Warner. В России S90 стартует с бензиновых версий Т5 (249 л.с.), Т6 (320) и дизельной D5 (235). Первая может быть переднеприводной, остальные — только со всеми ведущими колёсами и муфтой Haldex в приводе задней оси. Агрегаты попроще прибудут к нам позже. Но я скромничать не стал — и начал с S90 T6.

Как и в случае с XC90, силовой агрегат, рулевое управление, амортизаторы и даже тормоза имеют несколько режимов работы на выбор. Базовый, естественно, — Comfort. Реакции на газ мягкие, но без заминок. Передачи «автомат» повышает споро, вниз переключается быстро — управлять тягой удобно. В режиме Dynamic коробка выбирает на передачу ниже, при смене ступеней иной раз ощущаются толчки — предельных возможностей хватает, хотя сопоставимые немецкие конкуренты быстрее: 5,1−5,6 с до сотни против 5,9. Но разгонная проблема версии Т6 только в звуке мотора — его беззубость не вяжется с многообещающим обликом и богатой отделкой седана.

Статья в тему:  2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв

Дизельный вариант D5 — другое дело! Этот мотор даже если раскрутишь, высокого верещания не услышишь. К тому же крутить его и не надо: на средних оборотах он разгоняет седан лишь чуть медленнее, чем бензиновая «четвёрка» Т6. Изюминка дизеля — в системе PowerPulse, которая закапывает турбояму, подкручивая турбину сжатым воздухом. Тот электронасосом нагнетается в специальный резервуар и при нажатии на газ сквозь электронноуправляемый клапан устремляется в выпускной коллектор. Из-за этого «мощнопульса» в начале хода педали газа кажется, что тут сил триста, но продавливаешь в пол — нет, только 235.

Замедляется S90 в любых ситуациях уверенно, правда, разницы между настройками тормозного привода Normal и Dynamic, как и в случае с кроссовером XC90, я не почувствовал. Шасси седана — с двухрычажной пружинной подвеской спереди и с многорычажкой сзади. В базовом варианте роль задних пружин играет поперечная композитная рессора, за доплату, как в моём случае, — пневмобаллоны. Вместе с ними на подопытных седанах — 20-дюймовые колёса. Инженеры уверяют, что настройки шасси от мотора не зависят — калибровкой отдельных элементов они лишь компенсировали разницу агрегатов в весе.

Управляемость как таковая для S90 параметр, похоже, вторичный — на скорости до 130 км/ч седан способен рулить самостоятельно. В Volvo подчёркивают: в отличие от остальных мы не называем это автопилотом — лишь помощником для движения по трассе, руки всегда должны быть на руле. На шоссе Drive Assist вкупе с адаптивным круиз-контролем жизнь действительно облегчает, удерживая автомобиль между линиями разметки, не разматывая его от одной до другой. Если при этом потянуть руль в сторону и отпустить, он вздрогнет, как холодец. Однако на скоростях до сотни от авторуля больше помех, чем пользы: системе нужно дозреть.

Без электроподруливаний S90 живо ныряет в повороты, даже раскачиваясь на неровностях, держит траекторию, а баранка тяжелеет и с ростом скорости, и с увеличением крутизны виража. Однако водитель слияния с автомобилем не ощущает. Потому что не должен. Уверенность ведь в спокойствии. Хотя ответственный за ездовую настройку модели Стефан Карлссон признался: «Для себя я бы настроил машину иначе — подвеску бы сделал жёстче, а руль тяжелее». Но желания клиентов, большинство из которых, как ожидается, будут для марки новыми, важнее, поэтому в поведении S90 так и не появилось ничего немецкого.

Комфорт? На ровной дороге его в достатке. Но на волнах покрытия подвеска «дышит» даже в режиме Dynamic, повторяет профиль и замечает много неровностей. Выбираю Comfort. Асфальт будто выравнивается, но намёки на вторичные колебания сменяются самими колебаниями. В поворотах машина раскачивается не только вверх-вниз, но и с боку на бок. На крупных стыках — удары. Сбрасываю скорость — и жалуюсь Карлссону. Тебе бы, говорит, машину без пневматики, она настроена «между» Динамическим и Комфортным режимами. Но таких в Испании не было. Как не было и седанов на 19-дюймовых колёсах, под которые изначально затачивалось шасси.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Kia Magentis

Улучшится ли поведение машины, если одновременно с режимами амортизаторов менять настройки задних пневмобаллонов? «Для этого нужно, чтобы баллоны были двухкамерными, а у S90 они однокамерные, поэтому могут только поддерживать постоянный дорожный просвет», — объясняет Стефан. Но, говорю, у того же Е-класса в передних пневмостойках по две камеры, а в задних — по три. «Да?» — удивил своим удивлением Карлссон. И добавил, что доводили машину, как и в случае с другими современными моделями Volvo, на извилистых английских дорожках — и там она была великолепна.

С опциональными двойными стёклами спереди и сзади салон S90 отлично изолирован от внешней среды. Не считая разгонных неблагозвучий бензиновых моторов, акустический комфорт нарушается лишь средой внутренней. Стоит водителю с пассажиром натыкать на сенсорном экране климат-контроля температуру с разницей градуса в два−три, как вентилятор заводит шумную арию минут на двадцать, а через непродолжительную паузу её повторяет. Не молчит и вентиляция передних кресел, если выбран второй или третий уровень интенсивности из трёх.

Перебирая качества S90, я останавливаюсь прежде всего на дизайне. Если он по душе, ездовые недостатки седану, по-моему, можно и простить. Криминала в поведении машины нет, а минусы заметны главным образом при сравнении с конкурентами: не знаешь, как они едут, — будешь счастлив в Volvo. С другой стороны — целится-то S90 во всю «немецкую тройку», где у моделей столько версий-подверсий, что посыл об их поголовной остроте и жёсткости кажется самовнушением. А забудь про дизайн, и что S90 противопоставит, скажем, седану Hyundai Genesis? Хорошо, что дизайн Volvo незабываемый.

Так вот ты какой, северный олень: первая встреча с новым Volvo S90

Немного о позиционировании

Автомобили марки Volvo долгое время имели специфический имидж, а главными потребителями были люди, которые при выборе ставят безопасность на первое место. Дешевыми Volvo тоже никогда особо нельзя было назвать, что практически вычеркивало молодёжь из списка потенциальных клиентов. Вот и получилось, что за рулем оказывались сплошные «те кому за», сформировавшие образ типичного Volvo Driver.

Нельзя сказать, что Volvo медленные и скучные – совсем нет. Всегда в линейке были моторы под 200, а то и за 200 л.с. «Чемоданный» стиль победили в 1998-м, выведя на рынок кардинально новый S80. Но несмотря на новое лицо, неплохие салоны с фирменной «летящей панелью», а затем – появление в линейке «заряженных» Polestar и неплохого мотора V8 4,4, имидж «пенсионерской тачки» за Вольво остался. Они, казалось бы, были не особенно против, напирая на уникальную безопасность и семейные ценности. И, что важно, Volvo всегда продавались дешевле, чем Audi, BMW и Mercedes, что порой даже заставляло немцев выходить за рамки политкорректности.

Топ-менеджер из Audi даже как-то обиженно съязвил на тему того, что Volvo может конкурировать только ценой. Если ее сравнять, то на этом вся конкуренция заканчивается. Но цена никак не хотела сравниваться. Даже сейчас уходящая топовая 245-сильная Volvo S80 стоит на 250 тысяч дешевле, чем самая бедная Audi A6 со 190-сильным мотором.

Но такая казавшаяся вполне удачной рыночная модель «почти премиума» для тех, кто не любит переплачивать и кому не нужна отточенная управляемость, уходит в историю. При новых китайских владельцах из Geely шведы решили сократить разрыв и в имидже, и в «фарше», и в цене. Первенцем Volvo новой генерации стал кроссоверный флагман XC90. Он уверенно конкурирует с Audi Q7, BMW X5 и Mercedes GLE и по динамике, и по оснащению, и по цене.

Статья в тему:  Краш- тест Dodge Charger (2006- 2009), боковой удар

В начале декабря была официально представлена еще одна модель «новой эпохи» – седан Volvo S90, который планирует дать бой в очень популярном сегменте премиальных бизнес-седанов, где правят бал BMW 5 серии, Mercedes Benz E-класса и Audi A6. И вот мы с новинкой встретились лицом к лицу в Детройте, где впервые показали «живые» товарные машины.

Оператив ЗР: в кого метит Volvo S90

Повод: компания Volvo презентовала флагманский седан S90, а с ним и универсал V90.

Место действия: пригород Малаги, Испания.

Впечатления: новинка заменит седан S80, который уже порядком подрастерял позиции на рынке. В Volvo рассчитывают вновь навязать конкуренцию немецким производителям, а именно: Mercedes-Benz E-класса, BMW 5-й серии и Audi A6.

Главной заслугой мотористов Volvo следует признать высокую степень унификации бензиновых и дизельных агрегатов. Все двигатели не просто имеют равный рабочий объем — 2 л, но даже диаметр и ход поршня идентичные. Кстати, двигатели для автомобилей Volvo производятся на заводах в Швеции и Китае, а кузовные комплектующие — исключительно в Швеции.

Внедорожник XC90 в России охотно покупают с дизельным мотором D4 мощностью 190 л.с., но седан S90 с этим двигателем в Россию поставлять не будут. Базовой станет переднеприводная модификация с бензиновым турбодвигателем T5. Причем специально для нас в графе «Мощность» укажут чуть меньше, чем у европейской версии: 249 л.с. — заманчиво с точки зрения налогов. Жаль, но именно этой версии на тест-драйве не оказалось.

Сначала мне достался автомобиль с 235-сильным дизелем D5 и полным приводом. Особенностью агрегата оказалась система PowerPulse, которая пока доступна лишь на модели S90. Суть в том, что в паре с турбонагнетателем работает дополнительный компрессор. Он автоматически накачивает воздух в двухлитровый баллон. Когда водителю требуется достойное ускорение с низких оборотов, открывается специальный клапан, и воздух под давлением подается в выпускной коллектор, обеспечивая дополнительный импульс вращения ротору турбины. Разгон до 100 км/ч у версии D5 занимает 7 секунд. При этом средний расход топлива составил порядка 8 л топлива на 100 км пути в смешанном цикле.

На следующий день удалось опробовать флагманскую полноприводную версию T6 с системой комбинированного наддува. До 3500 об/мин в параллель трудятся компрессор и турбонаддув, а на высоких оборотах — только турбонагнетатель. На выходе аж 320 л.с. Первые 100 км/ч такой S90 набирает за 5,9 секунды. Уже неплохо. Правда, «немцы» с аналогичными моторами все равно быстрее, но дело не в динамике. Подумаешь, медленнее! По большому счету динамика сопоставима. Куда важнее для Volvo создать в интерьере S90 атмосферу защищенности и скандинавского спокойствия. И в целом это удалось. Никогда еще у меня не получалось расслабиться в кресле Ягуара или Лексуса так, как это удалось за рулем Volvo S90. Потрясающе комфортное сиденье! Даже регулировка боковой поддержки имеется. А вот вентиляция передних сидений работает шумновато. Жаль, ведь инженеры проделали огромную и продуктивную работу по снижению дорожного и аэродинамического шума. А тут такой источник внутри салона.

Статья в тему:  Краш-тест Cadillac CTS (2008- 2013)

Много внимания уделили и системам активной безопасности. Вместе с активным круиз-контролем, который поддерживает выбранную дистанцию до автомобиля впереди, есть и еще один интересный электронный помощник — PilotAssit. Система самостоятельно подруливает, удерживая автомобиль в центре полосы для движения. Причем делает это достаточно активно, но только до 130 км/ч. При этом водитель должен касаться рулевого колеса хотя бы одной рукой. Еще один шаг в направлении автопилота.

Кроме того, системе CitySafety добавили способность распознавать не только пешеходов, но и крупных животных, причем как днем, так и ночью.

В конструкции задней многорычажки инженеры Volvo использовали поперечную рессору из композитных материалов. Правда, на тест выкатили версии исключительно с опциональной задней пневмоподвеской. При этом заверили, что настройки в режиме «комфорт» очень похожи на базовую версию с рессорой. Верится, честно говоря, с трудом. Но обязательно проверим в будущем, когда автомобиль появится у нас на сравнительном тесте.

Перспективы: цены назначили вполне вменяемые, а значит, Volvo S90 составит конкуренцию большой немецкой тройке, но в разумных пределах. Пожалуй, больше модели следует опасаться седанам от Jaguar, Lexus и Cadillac.

Оценка: Volvo S90 не самый быстрый в классе, но комфортен, хорошо управляется и смотрится стильно.

Подробности: подробнее, в том числе и о том, как проявила себя пневматическая подвеска, читайте в ЗР, 2016, № 7.

Подробный тест нового Volvo S90

Мне довелось испытать новый Volvo S90, который появился в России в конце прошлого года. Этот
автомобиль пришёл по сути на замену модели S80, но индекс «90» подсказывает, что она будет ярче и
интереснее, чем предшественница. Это полноценный седан бизнес-класса, прямыми конкурентами
которому являются Audi А6, ВМW 5-й серии и Mercedes-Benz Е-класса.

Автомобиль построен на той же модульной платформе SPA, что и старший брат — Volvo ХС90. Несмотря
на то, что интерьер немного изменён, схожесть черт очевидна: техническая часть, двигатель, КПП,
экстерьер в своих очертаниях, фары, композиция бампера, решетки — всё в новом фирменном стиле.

XC90, который до сих пор носит имя «абсолютно новый», появился вот уже два года назад, в конце 2015-го,
и явил собой новый флагман Volvo, указав вектор дальнейшего развития марки. Я уже делился
впечатлениями от ХС90 и подробно говорил о большинстве функций, но S90 заставляет многое повторить,
потому что в кузове седана всё это принимает несколько иной облик.

Не теряя времени на визуальный осмотр, немедленно садишься за руль. Знакомство с этим интерьером
пропустить невозможно. Всё очень здорово, он сделан лаконичнее и богаче, чем у Volvo XC90. Вся
передняя панель и экран занимают более вертикальное положение. Дефлекторы и воздуховоды
выполнены очень интересно — с вертикальными хромированными полосками. Всё это, действительно,
красиво (и, что важно, качественно собрано). Тактильно интерьер замечательный — ко всем элементам
приятно прикасаться. Мне, кстати, особенно понравились подрулевые лепестки, выполненные из металла и
покрытия, напоминающего замшу (а может, это она и есть). В вечернее время мне не хватало интерьерной
подсветки, как у Е-класса, хотя в целом S90 по интерьеру, однозначно, лучший в классе.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Chevrolet

Это Volvo, а поэтому большое количество вещевых ниш и полочек не удивляет. Как всегда, нигде ничего не
мешает и все очень удобно расположено. Подстаканников аж три — разного размера, все вместе
закрываются общей шторкой, в данном варианте выполненной из натурального дерева. Есть отделение
для мелочи, во всех дверях есть отсеки под бутылки. Вопреки современным тенденциям, водительский
коврик уходит в подпедалье и лучше защищает от грязи. А вот крючок для одежды находится только с
водительской стороны. Сделать симметрично — это логично, а с другой стороны водитель, действительно,
скорее повесит куртку за собой. Багажник не просто с хорошим объемом, но и очень удобной формы. Я не
люблю показатели в литрах, так как производители умело манипулируют цифрами, делая вроде бы
объемные, но совершенно бестолковые багажники.

Дверные замки — мягкие, двери закрываются с благородным звуком. В этой связи отсутствие доводчиков
(об этом только ленивый не сказал) не является большим упущением. Звук открытия-закрытия на охрану и
срабатывания центрального замка — фирменный и ни на что не похожий, очень приятный уху.

Я пересел в S90 из 8-ки Audi, и я словно оказался дома. В меню автомобиля ощущаешь себя легче,
приятнее и комфортнее. Замечательная функция «профиль водителя», когда есть возможность памяти
всех настроек. Не только привычной функции положения сидений и зеркал, но и многого другого. Почти все
пользовательские настройки меняются и могут быть запомнены внутри профиля водителя, а помимо этого,
есть функция защиты профиля, то есть если за руль вашего автомобиля кто-то сядет впервые, то человек,
меняя настройки под себя, не меняет настройки профиля, которые вернутся на свои места сразу же после
перезапуска автомобиля. Всё это удобно, и, на самом деле, непонятно, почему этого ещё нет у всех. Само
меню работает нормально и не отличается задумчивостью, но есть и пару «косяков». Функцию старт/стоп
нельзя заставить не включаться после каждого перезапуска автомобиля, а автоматический дальний свет
напротив — всегда надо включать вручную. Ещё несколько функций аналогичным образом нельзя
«приручить». С другой стороны в таких вот нюансах все производители не без грешка.
Порадовало, что при срабатывающем старт стопе усилитель руля полностью сохраняет свою функцию. В
других авто, когда функция срабатывает, руль каменеет, из-за этого подсознательно кажется, что ты
теряешь управление над машиной. Здесь этого нет и это приятно.

Функция «Pilot Assist» и многочисленные замечательные электронные помощники радуют. Автопарковщик
отрабатывает здорово и действительно порадует начинающих водителей. Правда, в отличие, например, от
BMW, переключение направления движения из «R» в «D» необходимо производить самостоятельно.
Пользоваться «Pilot Assist» на постоянной основе в плотном потоке и позволить себе расслабиться
полностью пока не получается, всё же это помощник, а не автопилот, но пользоваться удобно, настроено
всё грамотно. Так, например, при остановке функцию можно разбудить легким прикосновением к педали
акселератора и необязательно при этом пользоваться клавишами на руле. Помощник не выключается, если
при езде маневрировать вручную или добавлять «газа».

Статья в тему:  Видео краш- тестов Subaru Legacy Outback (2002)

При парковке вперед парктроник включается и выключается автоматически — удобно. А вот невозможность
звукового подтверждения установки на охрану, лично мне, как владельцу Audi, непривычна. Световое
мерцание есть и замки щелкают, но самого звука нет.

Пульт сигнализации очень красивый, но для ношения в кармане толстоват. Кнопки расположены сбоку, что
удачно предохраняет от случайных нажатий. Дальность связи с автомобилем приличная — примерно с
расстояния 300-350 метров прямой видимости машину можно открыть и закрыть — это очень порадовало.
Бесключевой доступ отлично работает — всё срабатывает четко и без задержек. Взмах ногой срабатывает
теперь не только на открытие, но и на закрытие — это здорово, но есть и промах. Дело в том, что «взмах»
закрывает багажник, но не ставит автомобиль на охрану. То есть забрал ты сумки из багажника, махнул
ногой, крышка закрылась, но багажник (как и сам автомобиль) остается не запертым. Это упущение, но
Volvo может решить вопрос обновлением ПО.

Несмотря на многочисленную критику, я не нашел претензий к шумоизоляции автомобиля. На 19-дюймовых
колесах с фирменными шинами Michelin в салоне царит акустический комфорт.

Что касается ходовых характеристик, размер шин выбран удачно. Не слишком жёстко и не слишком мягко,
колейность не чувствуется. В разгоне D5 235л.с. с системой Power Pulse порадовал. Был
целенаправленный заезд с BMW 530 в G-кузове, показатели — 6.2сек до «сотни» у немца и 7 ровно у
Volvo. Удивительно, но с места до 120 км/ч оба автомобиля показали абсолютно одинаковый разгон. То ли
потому, что у Volvo полный привод (покрытие было чуть влажным), а у BMW задний, то ли немцы
идеализируют свои машины. Тем не менее, было очень приятно не проиграть в этом заезде.
Кстати говоря, машина неоднократно вызывала бурную реакцию: на стоянках, на АЗС, в потоке. Взгляды,
фото, вопросы. Это первый Volvo, который вызвал настоящий восторг у столь значительного числа людей.
Особенно интересно было мнение женщин, ведь прошлые модели создали имидж «скучной»,
«пенсионерской» марки. Ассоциация с Volvo была только одна — безопасность. Приятно, что теперь к
этому слову в ряд встают такие понятия, как «стиль», «красота», «статус», «драйв».

К слову о драйве. В версии, которая была у меня на тесте, опционная задняя пневмоподвеска с
регулировкой жесткости. Не знаю, как ведет себя автомобиль на пружинах, но с этим S90 в движении всё
очень в порядке. Нет избыточных кренов, чрезмерной жесткости. Автомобиль плавный, а реакции на
педаль четкие. Настройки полного привода хороши — при чуть большей нагрузке я не заметил
недостаточной поворачиваемости или тенденций к заносу. Рулю не хватает связи с колесами, хотя с другой
стороны, большинству такая регулировка по душе. Двигатель особенно приятен в рабочем диапазоне 40-
100км/ч. Отзывчивый и легкий на подъем, 8-ст. АКПП ему не мешает и отрабатывает как надо. S90 — это не
шаг, это прыжок вперёд для Volvo с точки зрения удовольствия от езды.

Статья в тему:  Краш- тест Nissan Murano (2009- 2013)

Омыватель ветрового стекла хороший, точно так же как у ХС90 — в основании дворников, то есть, когда ты
активируешь омыватель, вода попадает на щетку прямо из поводка дворника — это классно, минимум
разбрызгивания, но на чистой машине очень хочется иметь возможность не омывать фары. Можно,
конечно, схитрить и выключить головное освещение, задействовать омыватель и снова выключить
головное освещение, но это очень много действий для того, чтобы элементарно не омывать фары.
Указатели поворота — светодиодные, но не «динамические», как у многих современных автомобилей.
Самобытность или упущение? Многим водителям, действительно, не нравятся «бегающие» сигналы и
классика для них намного понятнее. Кстати, сами звуки аварийки и поворотника приятные, и далеко не у
всех современных машин это так. Аналоговый селектор переключения коробки передач, с одной стороны,
выглядит архаично, а с другой стороны — правда, удобно.

Расход топлива, действительно, отличный, хотя мне не хватает объема топливного бака. Конкуренты часто
используют большой бак как имитацию меньшего расхода. Чем реже заезжаешь на заправку, тем меньше
расход — такая мысль бытует в подсознании. На самом же деле, просто бак объёмом около 90 литров
умело маскирует расход 20л. на 100км. Если на S90 был бы бак 90 литров, то это было бы впечатляюще.
Представьте, в городском цикле, заправляя «до полного» водитель на полторы тысячи километров
забывает о заправке. Расход топлива, как ни крути, в пределах 10 литров по городу. При всех скоростных
характеристиках этого автомобиля — это очень удачная цифра. Понятно, что лукавят с расходом всё равно
все. Заявленные 4.7-5.2л. (по разным источникам) могут быть достигнуты, но, не задаваясь такой целью, по
результатам обычной эксплуатации у меня получается 8-9л., что отлично для автомобиля такого класса.
Экстерьер автомобиля выглядит просто потрясающе, по-настоящему чарующий внешний вид: с одной
стороны, строгий представительский, с другой стороны, совершенно не скучный. Он действительно крут.

Про Volvo так никто никогда не говорил и, правда, смотря на этот автомобиль, ты понимаешь, что это — то
будущее, которое уже наступило. S90 живой пример того, что Volvo сегодня — это настоящий флагман
инноваций мирового автопрома и заявления про полностью автономные автомобили к 2021 году в
совокупности с отказом от разработок двигателей внутреннего сгорания — не просто слова.

Цена этого — 4 млн. руб. — за обилие опций и оснащения, за его качество и внешний вид, харизму и все
технические характеристики, начиная от замечательной музыкальной системы, заканчивая мотором —
вполне объективна.

Лично мне машина очень понравилась и, несмотря на то, что я эксплуатировал много автомобилей, это тот
момент, когда, действительно, не хочется возвращать тестовую машину.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: