2017 Infiniti QX30: Тест-драйв люксового кроссовера
Ищем гармонию в Infiniti QX30 и находим в Q50
Приподнятый хэтчбек пришёл на наш рынок в версиях GT, GT Premium и Cafe Teak (2 730 000−2 830 000 рублей). Все — с полным приводом и бензиновым мерседесовским турбомотором 2.0 (211 л.с.) в паре с семиступенчатым «преселективом».
Чтобы из порошка получить сок, в него, как известно, достаточно просто добавить воды. А чтобы хэтчбек Infiniti Q30 превратился в как-бы-кроссовер QX30, хватит более длинных пружин подвески и кой-какого декора. Это, конечно, всё Гон. Карлос Гон. С одной стороны, Infiniti в рамках сотрудничества с концерном Daimler пришлось раскошелиться на узлы и агрегаты мерседесовской модели GLA, с другой — по сути, одни лишь пружины позволяют японцам замахнуться сразу на два сегмента рынка: в то время как Q30 призван бороться с «копейкой» BMW и Audi A3, в конкурентах QX30 — X1 и Q3. Сработает — ход можно будет признать гениальным.
Если смотреть только на дорожный просвет, то QX30 с заявленными 202 мм даже круче Q3 (170 мм) и «икс-первого» (183). У соплатформенного «ку-иксу» Мерседеса GLA есть три варианта подвески, причём клиренс можно увеличить со 157 мм до 187 без какой-либо доплаты. Подъём с уровня Q30 (172 мм) до высоты QX30 возможен только в случае с полноприводной двухлитровой версией (211 л.с.) и обойдётся в 31−231 тысячу рублей в зависимости от оснащения. В отличие от Q30 и GLA на нашем рынке для «высокого» Infiniti пока не предусмотрено иного силового агрегата, кроме турбомотора мощностью 211 сил с семиступенчатым «роботом» и полноприводной трансмиссией. Потому начальная цена в 2,73 млн рублей шокирует.
У QX30 «в базе» есть светодиодные фары, семь подушек безопасности, аудиосистема Bose, навигация, двухзонный «климат» и кожаный салон — вроде богатая комплектация. Но когда, например, отнюдь не бедный базовый Lexus NX200t стоит 2,71 млн рублей, такое ценообразование выглядит неубедительно даже с учётом всех курсов валют. На разницу между Infiniti QX30 и аналогично приподнятым хэтчбеком Volvo V40 Cross Country можно и вовсе купить новый Hyundai Solaris и прочие Polo с Rio. В общем, ради хоть мало-мальского успеха QX30 должен не просто очаровывать, а влюблять в себя до безумства.
Дизайн, несмотря на всю его маздатретьесть, хорош. Живьём QX30 выглядит интереснее, чем на фотографиях, — и, по-моему, привлекательнее, чем GLA в любых его проявлениях. Но забыть о Мерседесе не даёт характерный ключ зажигания (пусть и с логотипом Infiniti), руль, приборы, регулировочные «креслица» на передних дверях, а главное — сконцентрированные слева подрулевые рычажки: платить за отказ от них в Infiniti не решились. О каком-либо духе марки говорить не приходится, хотя интерьер «ку-икса» — если не замечать грустный пластик вокруг центрального экрана, — выглядит богаче мерседесовского: в кожу затянута аж треть передней панели.
Говоря о динамике, в Infiniti рисуют смешные графики ускорений, где QX30 непрерывно набирает ход куда-то в небо, а конкуренты в конце концов загибаются. Всё, мол, благодаря своим собственным программам управления двигателем и коробкой передач. По факту разгон без чудес, но слитно-динамичный — в заявленных 7,3 с до сотни не сомневаюсь. На 130 км/ч здесь около 2000 об/мин, то есть двигателя, считай, не слышно, чего не скажешь при более спокойном движении. Катишься в «Драйве» 70 км/ч — мотор, бася выпуском, тужится едва ли не на холостых. Переводишь в Sport — обороты прыгают выше желаемого.
По рулю QX30 должен отличаться от Мерседеса. У GLA, по данным Infiniti, усилие на баранке в какой-то момент резко снижается, и оттого Mercedes в определённых условиях может показаться нервным, а тут реакции вроде как быстрые и линейные одновременно. На деле QX30 действительно держится в поворотах молодцом, едва заметно кренится и предсказуемо скользит всеми четырьмя колёсами, но усилие на руле размыто и наслаждаться им не выходит. Зато вентилируемые «по кругу» тормоза однозначно великолепны: и первый прихват ощутим, и дозировка замедления понятна.
Подвеска плотная и оттого водителю она нравится больше, чем пассажирам, — он чувствует, что между кузовом и колёсами не трясущиеся поджилки, а мышцы в тонусе, и потому смело мчит почти по большинству неровностей. Попутчики дискомфорта не испытывают, но на всех ямах-выбоинах, кроме тех, что способны поглотить 18-дюймовые шины с 50-процентным профилем, достаёт поперечная тряска. Она могла бы быть менее навязчивой, если бы в Infiniti не гнались за псевдоспортивностью. Хорошо, что в салоне тихо — вероятно, помогает и система активного шумоподавления.
В целом QX30 во многом симпатичный автомобиль, но не выдающийся. Как ни крути, мы возвращаемся к цене и видим, что эта плата — в основном за дизайн. Процессом управления Infiniti не увлекает — едет понятно, надёжно, но не более. Исходный GLA 250 4Matic, допустим, уступает «ку-иксу» по шумоизоляции, но и стоит меньше — от 2,38 млн рублей. А не хватит стандартного оснащения — выбор опций у Мерседеса гораздо шире. Тем не менее по меркам Infiniti пару Q30/QX30 уже можно признать успешной, во всяком случае в Старом Свете: 7020 машин из 10 903 проданных в Европе за первые девять месяцев нынешнего года. Против, правда, 49 617 Мерседесов GLA.
Среди Infiniti за 2,8 млн рублей мой выбор — полноприводный седан Q50, на который я сменил QX30. Эта «пятидесятка» — с новым битурбомотором V6 3.0 (405 л.с.) VR30 DDTT, пришедшим на смену легендарным агрегатам VQ. Едва обозначенная пробуксовка на старте, 7000 об/мин, переключение, пять тысяч — и под насыщенный, но отдалённый рык «шестёрки» новая раскрутка до семи. Тяга даже со 140 км/ч отменная, хотя в целом, несмотря на 405 сил, здесь нет такой злости, как, скажем, в BMW M3, — эмоционально Infiniti ближе к 326-сильной версии 340i xDrive. Она на 110 кг легче, чем Q50 (1690 кг против 1801), и по паспорту быстрее: 4,9 с до сотни против 5,4.
Напомню, здесь как бы нет механической связи между баранкой и колёсами, благодаря встроенной в разрез рулевого вала муфте и компьютерному управлению рейкой. Заявлено, что работа обновлённого механизма стала натуральнее. Появился новый режим Sport+. На дореформенной машине, которую несколько раз отзывали как раз из-за проблем с «виртуальным» рулём, я не ездил, но тут не ощутил бы проводов взамен рулевого вала, не знай я о них заранее, — во всяком случае на сухом асфальте и при относительно спокойной езде без скольжений. Интересно, конечно, как поведёт себя перепрограммированный DAS-руль (Direct Adaptive Steering), положенный всем трёхлитровым седанам, зимой, но пока у меня сложилось впечатление, что выбор ездовых режимов ему и не нужен — хватает «Стандарта».
Подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами ведёт себя собранно и потряхивает не больше, чем ждёшь от машины такой мощности. В целом в Q50 после QX30 ощущается гармония. В том числе и с ценами — эта модель Infinti хотя бы не дороже BMW. Кроме того, у обновлённого седана Q50 сохранился базовый мерседесовский турбомотор 2.0 (211 л.с.). Подвеска с рулевым механизмом DAS у такой машины тоже перенастроены, правда, «электроруль» в двухлитровом случае положен только топ-комплектациям.
2017 Infiniti QX30: Тест-драйв люксового кроссовера
Кроссовер от «Инфинити» за $35 тыс. долларов. Кто он, городской житель или покоритель бездорожья..
Американский тест-драйв автомобилей. Рассказ о том, как американец Infiniti QX30 тестировался.
Можно теперь точно сказать, что Infiniti QX30 2017 был рожден в муках. Одним словом, дитя со сложной судьбой. В его венах течет «кровь» двух моделей, Infiniti и Mercedes(а), он одновременно является и хэтчбеком и кроссовером. Существует три разных вариации этого авто-кросс-хэтча, которые отличаются главным образом друг от друга высотой клиренса. Эта сборная автосолянка нацелена на молодого покупателя, который желает иметь дорогие вещи по доступным ценам и мечтает с приобретением автомобиля обзавестись возможностью ездить по выходным за город. Хотя этот молодой приобретатель на самом деле еще не подозревает, что реализовать свою заветную маленькую мечту ему не удастся.
Вот такие мысли как минимум, навивает этот автомобиль, когда ты смотришь на него со стороны. Остается теперь разобраться, что из этого правда, а что обычный вымысел. И так господа, приступим.
Для знакомства с Infiniti необходимы модели именно этой самой компании. Чтобы их сравнить и вдоволь накататься на нужных мне экземплярах, я вылетел в Сиэтл, где в течение двух прекрасных солнечных дней у меня была возможность близко познакомиться с двумя экземплярами моделей QX30 со средней и самой верхней комплектацией. Нужны два новых автомобиля кроссовера и авто отдых в стиле все включено. Что еще нужно для счастья человеку повёрнутому на машинах. Вот и я также считал и считаю буквальным образом попав прямо в рай.
При взгляде на модель QX30 у некоторых граждан (в основном у автомобилистов) возникают смутные подозрения, что где-то они его уже видели, даже если никогда раньше и не встречали эту модель автомобиля. И точно, в данной модели QX30 без труда угадывается легковая версия автомобиля хэтчбека Q30. Все в этих двух разных по духу автомобилях очень похоже, с одной лишь оговоркой, данный кроссовер может похвастаться своим увеличенным дорожным просветом и неким подобием пластиковой защиты по бокам нижних юбок, арок и нижней губы переднего бампера. После этих визуальных и некоторых внутренних изменений модель получила для себя новое имя- QX30.
Дальше больше. Перед тем как отправить новую модель в Штаты, японцы смекнули, что неуемная любовь американцев ко всему полноприводному и SUV-образному обязательно сыграет злую шутку с их хэтчбеком, а именно, продажи этой модели хэтча упадут ниже плинтуса, в чем не ошиблись. После долгого мозгового штурма (наверное, это было именно так) было принято решение о расширении комплектаций QX30 и отправки данного кроссовера в Штаты именно в таком самом виде. Три версии автомобилей QX30 превратились в шесть комплектаций, т.е. в модели: -QX30 начального уровня, QX30 Luxury, QX30 Premium, QX30 Sport, QX30 Luxury AWD и QX30 Premium AWD. Последний хэтчбек стал уделом Европы.
Интересный друзья факт, модель QX30 в буквальном смысле напоминает тот же Mercedes GLA (основа и некоторые элементы взяты от немецкого кроссовера). Это первый совместный продукт партнерства автокомпаний «Renault» — «Nissan» и «Mercedes». Смысл этого триумвирата таков, модель QX30 получает для себя 2,0 — литровый турбо-двигатель с четырьмя цилиндрами мощностью в 208 л. с. и 350 Нм крутящего момента. Агрегат будет работать в паре с 7-ми ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением от MB. К сожалению компания «Infiniti» не предоставила данные о расходе топлива автомобиля на проведенном в Сиэтле тест-драйве.
Экстерьер 2017 Infiniti QX30
Единственное о чем в основном молодые люди заботятся при выборе автомобиля — это бренд и внешний вид. Они должны выглядеть лучше чем все остальные, а именно в том, что кажется им более крутым, чем у остальных. Я со своей стороны убежден, что модель Infiniti легко станет победителем в своем сегменте по части привлекательности.
Все три разновидности этих моделей QX30 почти не отличаются друг от друга. Единственный шанс обнаружить различия между ними — это выстроить их в ряд. Сразу бросятся в глаза различные (но не намного) бампера, детали экстерьера и клиренсы (дорожный просвет). Отличия во внешности подчеркиваются еще и уникальными цветовыми гаммами. Каждый цвет-металлик раскрывает характер этих кроссоверов по-своему.
В то время как версия GLA пытается выглядеть как большой авто-внедорожник, версия QX30 — наоборот, берет своими вычурными игривыми линиями, где-то резкими, а где-то наоборот плавными линиями. Спортивности этому авто-кроссу не занимать.
Полноприводная вервия QX30 AWD посажена на 30 мм выше в сравнении с базовой автомоделью, что придает ей внешность подлинного автомобиля кроссовера. На «злое» бездорожье на нем естественно не выедешь, но общего налета авантюризма у него точно хватает.
Модель (версия) QX30 Sport наоборот, на 12 мм ниже базовой модели. Здесь преобладает иная философия. Видно сразу, что этот кроссовер настроен для использования его в городских условиях. На нем повидимому даже и предполагаются «автопролеты» по скоростным автомагистралям. Обвес и бампера утончены и заточены с учетом самой аэродинамики. На таком авто особо не выйдешь на плохую дорогу, так как есть риск оставить там бампера. По сути модель Infiniti QX30 Sport — это тот же самый хэтчбек Q30.
Итог сделанный по внешности. Если вы дорогой друг поклонник дизайнерского языка Мазда или Инфинити, то модель QX30 станет для вас той конкретной путеводной звездой среди однотипных и постных японских автомобилей к которой вы будете стремиться. То есть авто премиум класса в среднеценовом сегменте.
Взглянем на салон QX30
Внутри салона параллели с автомобилем Mercedes становятся более заметными. Если вы господа когда-нибудь ездили на автомобиле GLA, то это станет для вас ясно с первого взгляда. Рулевое колесо, регулировки сидений и большая часть приборной панели пришли на данную модель авто прямиком из Mercedes(а). Автомодель Infiniti постаралась замаскировать свою схожесть применением на ней пластиков и некоторых добавочных своих элементов, например, вроде ручки АКПП. Насколько это удалось, решать господа вам.
За $30 — 40 тыс. долларов США вы также получаете и информационно-развлекательную систему Инфинити с сенсорным экраном и с бобышкой ручного управления возле подлокотника. Стандартная как говорится схема.
Приукрасить сам интерьер можно и дополнительными «косметическими» пакетами, например,- белая или коричневая кожа, искусственные вставки под дерево, а также иные эстетические элементы создающие особый шарм в салоне авто. Фирма «Инфинити» готова выполнить почти любой каприз за деньги заказчика.
Кусаться цены на модель QX30 вряд ли будут. Для этого имеется одно очень веское основание, а именно, чтобы избежать прямой конкуренции с немецким кузеном Японцы сделали все возможное для снижения стоимости авто. Цель «Infiniti» — сохранить базовую модель QX30 в районе $ 30 тыс. долларов.
Модель (версия) Sport, как утверждает компания «Infiniti», будет реализовываться на территории США по цене в районе $40 тыс. долларов, а модель AWD найдет своего покупателя за $35 тыс. долларов. В базовой комплектации будет присутствовать навигация и естественно кожа, в конце-концов это же «роскошный автомобиль».
Конечно, всегда имеются варианты дооборудования авто. У Infiniti для этого существует десять опциональных пакетов, которые доступны для каждой из трех моделей QX30. По словам одного из глав престижного подразделения «Ниссан» сказанных им на презентации автомобиля, где он предположил, что модель в самой высокой спецификации будет стоит в районе $45 тыс. долларов США, можно сделать соответствующие выводы.
Тест-драйв Infiniti QX30 2017
Изначально давайте определимся в назначении кроссоверов. Во-первых, главная цель приобретения такой машины — наибольшая вместительность в своем классе, в сегменте. Во-вторых, его покупают с прицелом на ту возможность, чтоб съезжать с хорошей автодороги. В-третьих — это нынче просто модно. В-четвертых, многие кроссоверы имеют некоторые преимущества для большой семьи перед обычным автомобилем, в них действительно более удобней.
Что из всего этого названного предлагает модель Infiniti QX30? Да все понемногу. В варианте для плохих дорог это действительно вполне практичный и надежный автомобиль. Он спокойно проедет по грунтовке, преодолеет большие лужи, на нем можно выехать в поле или преодолеть неровности дороги без опасения прилипнуть брюхом к земле. Разумеется, что на нем не стоит форсировать реальное бездорожье или пытаться лазить по камням. Но для задач малой и средней сложности вариант такого кроссовера вполне подойдет. Единственное но, что использовать весь этот потенциал среднестатистической городской житель будет наверное крайне редко, всего пару раз в год, не более. И тем не менее, возможности для такого время- провождения есть и это не может не греть душу. Нажимаем на кнопку AWD и дело в шляпе.
Большую часть своего тест-драйва я провел именно на такой дороге и именно в режиме AWD, и, если честно, то получил массу положительных эмоций.
За все время поездок по грунтовкам у меня ни разу не возникло проблем с тягой. Системы помощи водителю в сложных условиях срабатывали довольно четко и предсказуемо, диссонанса при этом не возникало. Машина вела себя предсказуемо подстраиваясь под водителя.
Сама система полного привода на транспортном средстве этого типа основывается на переднеприводной раскладке. Она способна автоматически прийти на помощь водителю в самую трудную минуту, и не только. В Инфинити эта самая система больше чем просто маркетинговый ход, она действительно работает!
Психологически эта AWD должна дать преимущества в тех самых районах нашей планеты, где часто выпадает снег и может быть скользко. На зимних шинах этот кроссовер будет идти как танк по заданной траектории. Ведь одна из основных задач современного автомбиля — это дать чувство безопасности и умиротворения.
Разумеется, цель любого тест-драйва найти в автомобиле изъяны. На мой взгляд педальный узел в машине размещен не очень-то удачно. Маловато места для ног, а сама площадка для отдыха, маловата. Возможно дело в моем росте и в размере ботинок, но все-же определенные неудобства я конкретно ощутил.
Ручка селектора передач выглядит несколько странноватой и ощущается она тоже примерно также. Из основных положений — присутствует всего три, а именно: -нейтраль, драйв и реверс. Надо быть внимательным при настройках климат-контроля, поскольку есть вероятность случайно переключить рычаг АКПП, самой кнопки блокировки селектора на этой модели авто не предусмотрено.
Другие неудобства включали в себя постоянную борьбу с зарядкой телефона при подключении к USB порту, поддержка Android Auto или Apple CarPlay отсутствует (ее нет). Не очень продумана и возможность хранения смартфона в автомобиле. Его просто некуда положить кроме как в карман, или придется приобретать в машину дополнительное крепление.
И наконец, данная модель QX30 все же остается обычным хэтчбеком, а это означает, что на задних сидениях машины много места не будет. Взрослым и рослым людям на дальних дистанциях сложно будет усидеть в таком положении.
Вердикт по кроссоверу QX30
Основная цель «Инфинити» — привлечь молодых покупателей к своему бренду в начале их карьерного пути и постепенно подвести их к более дорогим моделям премиум-класса.
2.0L/211-л.с./ Н.м. 349 при 1.200- 4.000 об/мин турбонадув
Если ваша цель приобрести престижный бренд-автомобиль, то Mazda CX-3 или Volkswagen Golf, или Subaru Outback, или Forester для вас не подойдут, а вот модель QX30 становится для вас как-раз хорошим балансом между адекватной ценой, хорошим уровнем комфорта, неплохой производительностью и динамикой. Плюс к этому, Японский производитель позаботился о продуманных опциональных пакетах с возможностью персонализации внешнего и внутреннего вида. По сути вы получаете для себя престижную модель автомобиля, ровню тому же Lexus, BMW или Mercedes за разумные деньги.
Тест-драйв Infiniti QX30: стразы на кедах
На самом деле хетчбэк останется хетчбэком, какой бы тип привода у него ни был. Но мы ж не догма, как говорится, мы ж люди широких взглядов! Поэтому простим японцам то, что они громко величают полноприводную версию хетча Infiniti Q30 с увеличенным до 202 миллиметров клиренсом «кросовером QX30». Тем более, что QX30 с технической точки зрения — клон Mercedes GLA. Он построен на той же что и «немец» модульной платформе MFA, на том же мексиканском заводе, что и маленькие немецкие кроссоверы. Забегая вперед заметим, что это обстоятельство явно сыграло дурацкую шутку с QX30.
Но владельцам маленького кроссовера Infiniti от такого объяснения вряд ли будет легче. Внешне это, конечно, не GLA, что, на самом деле, совсем неплохо. При всей спорности нынешнего стандартного дизайна экстерьера Infiniti, внешность мерседесовского аналога QX30 вызывает еще более сильные эмоции. В принципе, слишком подробно рассматривать «тридцатку» со стороны смысла особого нет, все и так понятно по фотографиям. Вот и мы двинемся дальше, то есть перейдем к исследованию интерьера машины. Именно тут гнездится максимальное количество вопросов к «премиальности» модели.
На первый взгляд, салон QX30 отвечает стандартам класса: кожа везде, электроприводы сидений, симпатичный монитор приборной панели — все на уровне. Но как только заводишь машину и пытаешься тронуться с места, на языке начинают громоздиться вопросы. Для начала удивляют подрулевые переключатели.
Вернее, по-мерседесовски одинокий переключатель, торчащий слева из-под руля. На него, как это принято и в машинах с трехлучевой звездой, навешены функции и включения сигнала поворота, и управления стеклоочистителями. Поначалу так и норовишь показать левый поворот вместо того, чтобы брызнуть «омывайкой» на лобовое стекло. В Mercedes столь неэргономичное решение хоть чем-то обосновано: вместо правого подрулевого переключателя у «немцев» традиционно торчит «кочерга» селектора управления АКП. У Infiniti QX 30 на этом месте зияет абсолютная пустота: джойстик «автомата» у «японца» расположен по-нормальному, между передних кресел.
Тест драйв Infiniti QX30 –
«Мускулы»
О Infiniti QX30
Инфинити КуИкс30
Компактный кроссовер Infiniti QX30 нацелен на сердца и кошельки тех, для кого японский премиум и спортивный образ жизни – не пустые слова. Дизайнеры и инженеры бренда прыгнули чуть ли не выше головы, впору подключаться маркетологам
Кроссовер QX30 находится в линейке Infiniti на особом положении. Обладая фамильными признаками автомобилей бренда, эта модель состоит в близком «родстве» с премиальным «немцем» Mercedes-Benz GLA. Точнее говоря, за основу взято исполнение GLA 250, у которого QX30 позаимствовал платформу и связку 2-литрового 211-сильного бензинового мотора, 7-ступенчатого секвентального «робота» и подключаемой полноприводной трансмиссии.
Но если немецкий кроссовер предлагается по умолчанию с легковым дорожным просветом 154 мм (увеличенный клиренс – недешевая опция), то кузов всех исполнений QX30 отстоит от земли на внушительные 202 мм, а подвеска, рулевое управление и электронные ассистенты настроены в соответствии с канонами японской премиум-марки. К тому же здесь задействованы фирменные решения по части шумоизоляции, эргономики и компоновки салона. Что это означает на практике, мы выяснили на дорогах Хорватии.
Техника – молодежи
Трансформацию Mercedes-Benz GLA в Infiniti QX30 уместно назвать волшебным превращением. Благодаря дизайнерам, черты «донора» в «тридцатке» разглядеть попросту невозможно. «Главное внимание стилисты уделили проработке боковин, капота, кузовных стоек и бамперов. Причем их не остановила дороговизна воспроизведения в кузовных штампах сложных геометрически форм, а потому японский кроссовер выглядит как искрометный шоу-кар. Внедорожную составляющую акцентировали расширителями колесных арок и молдингами из пластика, штатными рейлингами на крыше и бамперами с защитными хромированными накладками. Результат – кроссовер выполнен в узнаваемом «космическом» стиле Infiniti, обводы кузова работают на аэродинамику, а от консервативной оболочки «донорской» модели не осталась и следа. А так как QX30 выглядит ультрасовременным, экзотическим и дорогим, то целевая аудитория видится маркетологам Infiniti более молодой, чем у немецкого «родственника», – речь идет о состоятельных мужчинах и женщинах в возрасте от 25 до 35 лет.
При разработке интерьера ставилась задача не только добиться люксового звучания, но и замаскировать немецкие корни. Как следствие, вы не обнаружите здесь визитной карточки автомобилей Mercedes-Benz – подрулевого рычага переключения передач, вместо него на трансмиссионном тоннеле красуется джойстик селектора, как в GLA 45 авторства компании AMG. «Мультимедийка» – фирменная, с 7-дюймовым сенсорным экраном, возвышающимся над центральной консолью. Слоты USB перенесены из бокса-подлокотника в нижний ярус центральной консоли – удачное решение в плане эргономики.
Качество отделочных материалов – премиальное без каких-либо оговорок: добротная кожа, натуральные алюминиевые и деревянные вставки, тканевая прострочка щитка приборов, панелей дверей и центрального подлокотника. Пластик интерьера не просто приятен на ощупь. Его фактура призвана улучшить шумоизоляцию. Вообще, по последнему пункту японцы явно стремились задать новые стандарты в сегменте. Чего стоит только фирменная система активного подавления шумов, создающая звуковые волны в противофазе и блокирующая рокот двигателя и паразитные аэродинамические шумы.
Отдельно нужно сказать о креслах: за счет продуманной конфигурации снижается нагрузка на позвоночник и мышцы спины, подушка и спинка сидений гасят вибрации от дороги, а валики боковой поддержки удерживают седоков в крутых поворотах. На заднем ряду комфортно двоим пассажирам, там есть собственные дефлекторы вентиляции, а в спинке дивана организован лыжный лючок – QX30 прозрачно намекает, что его потенциальные владельцы молоды духом и дружат со спортом.
Изюминка электронной начинки – фирменная система кругового обзора, в пакете с которой идет автопарковщик. Из обширного списка «умных» электронных ассистентов выделю также штатные датчики света и дождя, систему мониторинга слепых зон и адаптивную систему освещения AFS. Последняя очень помогла во время движения в ночное время и туман по пути из хорватского Задара в Загреб, автоматически направляя пучки света в сторону поворотов.
Своим путем
Нужно отдать должное японским инженерам – они не скопировали мерседесовские настройки шасси, рулевого управления, мотора и трансмиссии, а выработали фирменный алгоритм работы этих узлов, агрегатов и систем. Прежде всего это касается 2-литрового 211-сильного бензинового турбомотора, который получил оригинальный блок управления, за счет чего ускорение получается менее линейным и более напористым. Активному водителю такие настройки явно придутся по душе. Реакция на нажатие педали акселератора – быстрая и предсказуемая, ты получаешь от машины ровно то, чего ждешь, и при наборе скорости даже ощущаешь легкие перегрузки, которые так ценят любители активной езды.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Mazda CX-9
(универсал 5-дв.)
Hyundai Grand Santa Fe
(универсал 5-дв.)
Volkswagen Teramont
(универсал 5-дв.)
В свою очередь, настройки безальтернативного 7-ступенчатого «робота» призваны угодить «и нашим и вашим». В режиме Drive ускорение получается мощным, но деликатным, то, что нужно при рутинной езде в черте города. А для желающих «погорячее» предусмотрена кнопка S (Sport) на центральном тоннеле. Могу поспорить: нажав ее, выключать уже не захотите – повадки «японца» придут в полное соответствие с азартными шасси и рулевым управлением. Еще один спортивный атрибут – подрулевые «лепестки» переключения передач – оказался полезным при езде по горному серпантину и проселку, когда требовалось зафиксировать пониженную передачу.
Шасси инженеры настраивали с особой тщательностью, радея о балансе между спортивностью и комфортом. Упругие элементы подвески и задний стабилизатор настроили жестче, чем в Mercedes-Benz и хэтчбеке Infiniti Q30, при этом были снижены неподрессоренные массы, а плавность хода достигнута особой настройкой амортизаторов. В результате японский кроссовер уверенно противостоит кренам, держит траекторию на прямой и в поворотах и не досаждает тряской на неровностях. Проблемы ходовой части могут создать разве что глубокие ямы и камни, с дорожными изъянами меньшего калибра автомобиль справляется мастерски.
Рулевое управление под стать подвеске. Баранка довольно острая, но не настолько, чтобы вы занервничали в связке горных поворотов. Прозрачность тоже выше всяких похвал – связь с передними колесами ощущается постоянно. Хотя жаль, что при выборе «спортивного» режима трансмиссии одновременно не обостряется реакция на руле – он остается столь же информативным, но не наливается спортивной тяжестью, как у иных «одноклассников».
По тому же «гражданскому» алгоритму настроена и система стабилизации. Ее нельзя отключить, и, на мой взгляд, это явное упущение – инженеры уверовали, что, скажем, для высвобождения из снежного плена российских дворов и штурма скользких склонов хватит и штатной для всех комплектаций полноприводной транс-миссии. С другой стороны, хорошо, что ESP здесь не держит водителя за горло, а допускает легкие скольжения и вмешивается в ситуацию лишь при откровенных провокациях со стороны водителя.
Городские ритмы
Что же касается системы полного привода, то его настройки максимально приближены к таковым у мерседесовской трансмиссии 4Matic. В обычных условиях кроссовер переднеприводный, что выливается в сравнительно небольшой расход топлива. Даже при активной езде в «горячем» режиме Sport средний расход не превышал 12 л/100 км. В сложных дорожных условиях система направит до 50% крутящего момента на заднюю ось, когда потребуется. Это добавит уверенности на виражах и скользких поверхностях, но не станет серьезным подспорьем на бездорожье, тем более что никаких внедорожных «помощников» для QX30 не предусмотрено, а подвеска короткоходная. Несмотря на это, я без проблем съехал на проселок в окрестностях хорватского Задара и поднялся по скользкому от дождя травянистому склону – такие задачи для «японца» вполне по силам.
Увы, у QX30 в России есть ахиллесова пята – его цены, начинающиеся с отметки 2 730 000 рублей. Оппоненты, к которым в японской компании причисляют Audi Q3, BMW X1 и вышеупомянутый Mercedes-Benz GLA, обойдутся дешевле. В Infiniti объясняют это тем, что «японец» предлагается по умолчанию с полным приводом и в щедром оснащении. Как бы то ни было, в 2017 году Infiniti планирует продать на нашем рынке не менее тысячи QX30, а там, глядишь, подоспеют и менее пафосные комплектации, благодаря чему стартовые цены снизятся.
Технические характеристики Infiniti QX30 2.0 DCT AWD
В полный рост. Тест-драйв Infiniti QX30
Перемешать, но не взбалтывать. Или не перемешивать, а просто поделиться компонентами. Рецепт простой, известный и совсем не постыдный, даже если речь идет о моделях премиум-класса. Клиенту, в конце концов, совершенно не важно, что в основе младших моделей Inifiniti лежит мерседесовское шасси. Вопрос лишь в том, насколько самобытными получаются эти машины. Судя по хэтчбеку Q30, получаются не только самобытными, но и с изюминкой. Рыбий стиль Inifiniti в этой модели заиграл, наконец, по-настоящему – продукт получился ярким, стильным и совершенно непохожим ни на что другое.
Идея делать Infiniti из Mercedes-Benz родилась пять лет назад, когда японцы всерьез нацелились на европейский и китайский рынки. Премиум-сегмент, уверены в компании, быстро растет именно за счет обеспеченных потребителей молодого возраста, которых к концу текущего десятилетия в нем будет не менее 80%. Большие седаны им не нужны, а премиальность автомобиля они определяют в первую очередь дизайном и функциональностью. Поэтому понадобились качественные модели гольф-класса, а подходящей для премиум-сегмента платформы у Infiniti не было.
Решение нашлось в рамках альянса с Daimler. Немцы получили агрегаты для smart, готовый «каблучок» на базе Renault Kangoo и ниссановский пикап, который вскоре превратится в серийный X-Class, а японцам досталась компактная платформа и турбомоторы. И не только платформа – японцы логично использовали салон и все то оборудование, что удалось выторговать в ходе непростых, как не устают повторять представители фирмы, переговоров.
И все-таки Q30 вышел другим, причем не только внешне. К тому же в основу японской машины положили не базовое шасси А-класса, а агрегаты GLA – примерно так же, как вазовцы взяли для XRAY не Sandero, а Sandero Stepway. Разница в пределах одной платформы может и невелика, но хэтчбек Infiniti Q30 уже выглядит приподнято и дерзко. И куда более молодежно по сравнению с классическим обликом немецкого донора. Если добавить к этому облику еще более высокий клиренс, пластиковый обвес и несколько стилевых элементов, то получится вполне себе настоящий кроссовер. С обвесом у QX30 не перемудрили – пластика достаточно, он на местах и выглядит уместно. QX30 еще выразительнее базового Q30, и именно на него делают ставку в российском представительстве компании.
Интересно, что в США чистый Q30 не продается, зато QX30 там есть сразу в нескольких комплектациях, которые различаются по степени кроссоверности, то есть количеству обвеса и величине клиренса – от низкой Sport до условно внедорожной QX30 AWD. Дорожный просвет версий отличается на добрых 42 миллиметра. Российский вариант соответствует самому высокому американскому, а это значит клиренс в 202 мм – самый большой в сегменте среди премиальных моделей. В России младший из кроссоверов Infiniti стоит в полный рост и существует только в «топовом» варианте с полным приводом. В отличие от соплатформенного Mercedes-Benz GLA с его скромными 154 мм (или 174 мм при заказе «внедорожного» пакета), начальным мотором объемом 1,6 л и приводом только на передние колеса.
Наверное, по той же самой причине спортивных сидений для QX30 у нас не полагается – только комфортные, немного вальяжные кресла с электроприводами, клавиши регулировок которых по-мерседесовски расположены на дверях. Форма и отделка дверных панелей заимствованы у донора без изменений, руль и приборы – от Mercedes. А еще здесь единственный подрулевой рычаг с десятком функций, который так раздражает противников Mercedes-Benz. Но подрулевой «кочерги» трансмиссии тут нет – коробка управляется более традиционным селектором на тоннеле, который заимствован у AMG-версии А-класса.
Но вот что интересно: интерьер Infiniti выглядит богаче элегантного немецкого – отчасти из-за более высокой панели, отчасти из-за обилия мягкой приятно пахнущей кожи. Салон любого Infiniti навевает диванные ассоциации, и младшие модели не исключение. Но лакированный пластик под дерево – это все-таки перебор. Немцы столь грубых имитаций не делают уже давно. Зато у QX30 сенсорный дисплей медиасистемы и камеры кругового обзора – технологии, которые мерседесовцы почему-то никак не внедрят на всех своих моделях. Японская система не предлагает изысканной графики и иногда подтормаживает, но этот вариант все равно функциональнее немецкого.
Теснота салона – особенность базовой модели, и с этим уж точно ничего нельзя сделать. Низкий потолок заставляет опускать кресло до упора, и никакой командирской посадки тут не получается. Сзади вполне нормально размещаются двое, но дверной проем узкий и низкий – можно приложиться головой или протереть штаниной колесную арку. Багажник еще скромнее: 431 л против мерседесовских 480 литров. Для хэтчбека Гольф-класса все это кажется абсолютно нормальным, а вот от кроссовера все-таки ждешь большей вариативности.
Красивые 18-дюймовые колеса для машины гольф-класса – это, пожалуй, излишество, хотя во многом именно благодаря им машина выглядит столь стремительно. Глядя на них, ожидаешь зубодробительной жесткости шасси, но ничего подобного нет. Подвеска вообще оказалась что надо – в меру плотная, понятная и довольно комфортная на нормальном покрытии. Другое дело, что база коротка, и на неровной дороге машина трясется, не успевая отрабатывать все изъяны асфальта. Водителю все-равно нравится – и однозначностью реакций, и плотным рулем с адекватной обратной связью. Японцы перекалибровали электроусилитель на свой манер, и получилось вполне универсально без показной легкости и излишней упругости, которой обычно имитируют спортивность.
Мерседесовский двухлитровый мотор хорош без оговорок, позволяет ехать быстро и динамично, уверенно выходя на обгоны. Больше вроде бы и не нужно, а меньше – не хочется: чуть больше 7 секунд до «сотни» в точности соответствуют ожиданиям от молодежного компакта. Звук двигателя приятно басовит, работа преселективной коробки незаметна, а о функционировании полноприводной трансмиссии будущий покупатель вообще едва ли будет думать. Все происходит в автоматическом режиме, и с каким-нибудь городском снегопадом машина, очевидно, справится без труда. А высокий клиренс – больше защита от случайных касаний с бордюрами, нежели для преодоления реального бездорожья.
Судя по голым цифрам прайс-листов, базовый QX30 дороже соплатформенного Mercedes-Benz GLA в максимальной комплектации. Если бы это на самом деле было так, то выводить Infiniti QX30 на рынок, истово любящий немецкие премиум-бренды, не имело бы смысла. Секрет в том, что японцы предлагают изначально богатые фиксированные комплектации, а немцы – «Особые серии», доработка которых под себя существенно утяжелит ценник. Светодиодные фары, кожаный салон, семь подушек безопасности, аудиосистема Bose и двухзонный климат-контроль у QX30 есть уже в базовом исполнении. Хотя формально получить более дешевый GLA, как и Audi Q3, можно вполне, а уж Volvo V40 Cross Country с его богатым набором комплектаций на этом фоне кажется просто доступным.
QX30 в России предлагается в трех комплектациях, которые отличаются по большей части элементами отделки и наличием системы кругового обзора. Топ-версия Cafe Teak с самыми оригинальными сочетаниями кожи и алькантары в этом смысле – больший Inifiniti, чем все остальные. И точно такой же Mercedes в смысле качества езды и удобства салона. Но визуально и эмоционально любой QX30, как и более простой Q30 – автомобили все-таки другие. И именно они способны решить небольшой парадокс той самой молодежной аудитории при деньгах: если маленький Mercedes – это вроде бы не совсем правильно, то в таком же самом Infiniti ничего зазорного, кажется, нет.
Infiniti QX30 | |
Тип кузова | Хэтчбек |
Размеры (длина / ширина / высота), мм | 4425 / 1815 / 1555 |
Колесная база, мм | 2700 |
Снаряженная масса, кг | 1542 |
Тип двигателя | Бензин, R4 |
Рабочий объем, куб. см. | 1991 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 211 при 5500 |
Макс. крут. момент, нм (при об/мин) | 350 при 1200-4000 |
Тип привода, трансмиссия | Полный, 7РКП |
Макс. скорость, км/ч | 230 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,3 |
Расход топлива гор./трасса/смеш., л | 8,9 / 5,7 / 6,9 |
Объем багажника | 430 |
Цена от, руб. | 2 730 000 |
Доступная сила
Вместе с QX30 журналистам представили обновленный седан Infiniti Q50, главным новшеством которого стал трехлитровый битурбомотор V6 с отдачей 405 лошадиных сил. Самый мощный вариант Infiniti Q50 все еще нельзя ставить в ряд сверхбыстрых седанов вроде Mercedes-AMG С63 или BMW M3, а вот на ступеньку ниже в сегмент Audi S4, С43 AMG или BMW 340i эта машина попадает с полным правом.
Никаких пробуксовок: с места полноприводный Q50 срывается моментом, почти линейно набирая скорость. До предельных 7000 об/мин мотор раскручивается лихо, семиступенчатый «автомат» мгновенно меняет передачи, и седан без запинок летит дальше. «Шестерка» голосит негромко, но сурово, слегка клокоча, как объемный V8. Разгон хорош даже на скорости сильно за 100 км/ч, но наиболее эффектно седан разменивает именно первую «сотню». По заявленным данным, разгон до 100 км/ч занимает 5,4 с, но кажется, что на самом деле все происходит даже быстрее. Особенно в режиме Sport+, которого на дореформенной машине не было.
Режимы работы агрегатов меняются качающимся рычажком на центральном тоннеле, причем выбор стал больше – пять программ от бережливой «снежной» до экстремальной Sport+, да еще одна настраиваемая. Другое дело, что серьезных изменений в характере машины от них ждать не стоит. Даже если выбрать спокойный Eco, нажатием акселератора машину можно в долю секунды вернуть к жизни на высоких оборотах. Не слишком заметно меняются и настройки шасси. Электронно-управляемые амортизаторы в любом случае работают упруго, но без фанатизма, предлагая вполне разумный уровень комфорта для машины такой мощности. А влиять на настройки рулевого смысла вообще нет – в стандартном режиме отдача в полной мере соответствует ожиданиям.
Изюминка в том, что здесь нет механической связи между рулем и колесами. Мощный Q50 управляется по проводам, и никак иначе, хотя догадаться о том, что здесь нет привычного рулевого вала, невозможно. В гражданских режимах езды отдача на руле вполне привычная – с легкой флегматичностью в околонулевой зоне и приятным усилием в поворотах покрепче. А в самых крутых виражах «баранка» становится более упругой и превосходно имитирует сопротивление колес, хотя своими руками ты в этот момент крутишь только воздух.
Трехлитровый Inifniti Q50 – это случай превосходного Value for money. Полноприводный седан мощностью 405 л.с. укладывается в ценовую вилку 2,8–3,1 млн руб., и никто из конкурентов не предложит столько же низкую стоимость лошадиной силы. Помешать продажам топ-версии может только более доступный начальный Q50 с двухлитровым мерседесовским турбомотором мощностью 211 л.с. и приводом на задние колеса – просто потому, что он еще доступнее.