0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2016 Volvo XC90 получила высшую награду по итогу краш-теста

Крэш-тест нового Volvo ХС90: антикиллер

00 Volvo_zr 02_15-HDR

Из гигантского ангара на скорости 80 км/ч вылетел горчично-желтый ХС90. Внутри у меня все сжалось: ехать-то ему некуда! Справа лесополоса, слева вырыта сточная канава, а прямо по курсу возвышается насыпь шоссейной развязки…

Спустя мгновение XC90 цепляет колесами эту канаву, вспарывает передним бампером грунт — и взмывает в воздух! Пролетел он метров десять, гордо задрав нос. Приземлился на задние колеса, практически оторвав задний бампер, а затем жестко плюхнулся оземь передними. Я добежал до машины одним из первых. Левую подвеску вывернуло с мясом, но кузов практически цел. Отдай такого калеку нашим гаражным умельцам — и через неделю будет как новенький. И это крэш-тест? Профанация!

CRASH! BOOM! BANG!

Помните этот хит шведской группы Roxette? Наверняка помните! Группа самобытная, с другими не перепутаешь. На русский название песни можно перевести так: «Всё бьется вдребезги». По иронии судьбы, этот коллектив был основан невдалеке от Гётеборга, родины Volvo.

03 Volvo_zr 02_15-HDR

На слово «вдребезги» сотрудники Volvo, я полагаю, наложили табу. Ведь фирма заточена на обратное! Машины Volvo всегда отличал высокий уровень безопасности. Именно шведы первыми применили трехточечные ремни безопасности, позволившие резко сократить смертность в авариях. Позже внедрили систему SIPS (перераспределение энергии бокового удара по всему кузову), а затем BLIS (обнаружение движущихся объектов в слепой зоне) и City Safety (автоматическое торможение перед препятствием). Это прорывные технологии, позволившие вольвовцам находиться в авангарде борьбы за повышение безопасности.

Volvo проводит крэш-тесты не только по общепринятым методикам, но и по собственным, среди которых такие не слишком известные, как «Вылет с дороги», «Приземление на неровную дорогу». И «Канава», ради которой я и приехал в Гётеборг.

Ангар, из которого выскочил XC90, — это коридор с разгонной катапультой, часть исследовательского комплекса Volvo, хорошо известного нашим читателям. Канава — «тарированная», вырытая с таким расчетом, чтобы обеспечить взлет автомобиля и последующее жесткое приземление. Зачем?

Статья в тему:  Видео краш- тестов Citroen Xsara (1998)

04 Volvo_zr 02_15

Специалисты фирмы Volvo десятки лет собирают статистику ДТП и уверяют, что около половины тяжелых травм позвоночника получено как раз в таких авариях — когда машина вылетает с дороги и затем плюхается на землю.

Удары и в самом деле были жесткими: даже колесные диски раскололись! И фронтальные подушки безопасности раскрылись. Но со стороны всё выглядело безобидно. На раллийных допах гонщики частенько приземляются жестче (вспомните знаменитый 60‑метровый полет Евгения Новикова в Финляндии) — и ничего, все в порядке. С этими сомнениями я и подошел… к блондинке!

Лотта Якобссон — старший технический специалист Volvo по системам безопасности. Об авариях и способах борьбы за жизнь людей она знает всё.

01 Volvo_zr 02_15-HDR

— Да, летальный исход при такой аварии маловероятен. Однако получить травму позвоночника, вплоть до компрессионного перелома, можно запросто! Но не в новом XC90. Мы оснастили его не только автоматическими преднатяжителями ремней безопасности, но и другими хитрыми системами.

Лотта подвела меня к распотрошенному водительскому креслу.

— Между рамой сиденья и подушкой мы внедрили специальные энергопоглощающие элементы, способные деформироваться при сильном ударе. Разрушаясь, они помогают компенсировать перегрузку, возникающую при жестком приземлении. Наша разработка ослабляет на треть воздействие на человека вертикальных нагрузок и существенно снижает риск травмирования позвоночника. Этот узел после саморазрушения уже не восстановить — нужно ставить новый. Все просто!

07 Volvo_zr 02_15

Насчет «тарированной» канавы я, конечно, пошутил. Шведы признают, что добиться абсолютной повторяемости экспериментов практически невозможно: любое смещение машины относительно намеченной траектории или иная плотность грунта изменяют траекторию полета — вплоть до последующего переворота на крышу.

А сколько будет стоить «реконструкция» сидений после аварии? Мне никто не смог ответить. Думаю, операция влетит в копеечку. Но жизнь дороже. Не сомневаюсь, что «антиударные» сиденья вскоре появятся и у других производителей.А это значит, что идеи шведских инженеров сохранят здоровье немалому количеству людей.

НЕ ВДРЕБЕЗГИ

Помимо чудо-кресел на новом ХС90 появилось немало прежде не применявшихся на Volvo систем и устройств — например, система удержания автомобиля в своей полосе движения. Хотя едва ли это можно назвать новшеством. Активные светодиодные фары — тоже не прорывная технология. Равно как и автоматическое торможение (вплоть до полной остановки) после аварии, позволяющее избежать повторных столкновений.

Статья в тему:  Тест: Проверка общих знаний на различные темы

05 Volvo_zr 02_15

Но хватает и свежих разработок. Например, система мониторинга усталости водителя подсказывает ему ближайшее место, где следует остановиться и отдохнуть (эх, какой простор для рекламщиков!). Задние радары обнаруживают риск наезда сзади и включают задние указатели поворотов, чтобы привлечь внимание водителя машины, идущей следом. Наконец, шаг вперед сделала система City Safety, обнаруживающая препятствия прямо по курсу (это может быть автомобиль, велосипед или пешеход) и автоматически сбрасывающая ход перед ними: теперь она отдаст команду на торможение, когда ХС90 начнет поворачивать перед двигающейся навстречу машиной.

В общем, куда ни глянь, всюду страхующая электроника. Еще несколько лет, и она целиком возьмет на себя функцию вождения. А что? Не устает, не ошибается.

Но одной электроникой не обойтись: железо тоже важно. Именно поэтому разработанные шведами безопасные для позвоночника сиденья — огромный шаг вперед.

На наших дорогах — с их высокими насыпями, глубокими сточными канавами и хлипкими ограждениями — они будут особенно актуальны, поскольку каждый вылет с асфальта чреват тяжелыми последствиями. И если эти сиденья в самом деле сохранят кому-то позвоночник, а может, и жизнь, значит, вольвовцы идут верным путем — несмотря на то, что показательный крэш-тест с канавой меня не впечатлил.

Краш-тест Volvo XC90: всем смертям назло

На скорости 80 км/ч машина вылетает с дороги и попадает в придорожную канаву. Удар, подлетает в воздух, удар, еще удар, «прикладывается» боком к брустверу — и безжизненно замирает. В салоне гробовая тишина…

Тишина, потому что в автомобиле манекены, а дело происходит в Гетеборге, в лаборатории безопасности концерна Volvo. И шведы сейчас показывают журналистам, что в плане безопасности они по-прежнему впереди планеты всей. Новая модель Volvo XC90 как Иисус Христос — о ней все говорят, но ее никто не видел. Не видел, потому что пока еще идет мощная пиар-программа по выводу машины на рынок: все же за 12 лет производства предшественника было над чем подумать, и в первую очередь шведы думали о безопасности.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Volvo V70

— Вы не волнуйтесь. Будь на месте манекенов живые люди, все были бы живы и здоровы, — говорят парни из Volvo. — А это испытание — часть нашей программы Vision 2020, согласно которой к 2020 году ни в автомобиле Volvo, ни от автомобиля Volvo не погибнет ни один человек.

Звучит как попытки удержать курс доллара в одной стране, но…

— Внедорожный краш-тест — одна из частей программы Vision 2020. Понимаете, традиционные краш-тесты не охватывают все аспекты безопасности, поэтому мы решили использовать и такое испытание. Это очень стандартная ситуация во многих странах мира: водитель отвлекся, съехал с дороги. Или не справился с управлением, вылетел с трассы…

А дальше смотрите ролики.

Удар и правда жесткий — вертикальные нагрузки будь здоров! Ирония судьбы в том, что на монолог вольвовцев я очень согласно кивал головой, ведь лет пять-шесть назад у меня самого случился похожий краш-тест. Дело было в Казахстане, мы с фотографом снимали обыденную «движуху» в степи. Он нашел хорошую канаву, договорились ездить, а он будет снимать работу подвески. Ездили-ездили, а фотограф все недоволен:

— Сделай последний дубль, только разгонись побыстрее.

Ну я и разогнался. И случайно взял в сторону на пару метров. Канава там оказалась сильно глубже. Происходившее далее можно видеть на фото.

Поскакал автомобиль Volvo XC70 резвым сайгаком по степи. Удары были такими, что я был уверен, что сработают подушки и потрескается лобовое стекло.

Поэтому подобный краш-тест я уже осуществил намного раньше — манекен в моем лице не пострадал. С машиной было следующее: минус защита моторного отсека, минус пластиковые накладки на порогах, минус пластиковый вкладыш одной колесной ниши. Но Volvo осталась на колесах, мотор работает, стекло целое: проволокой пластмасски подвязал — можно ехать. Что я собственно и сделал. И всю дорогу от Казахстана до Новосибирска размышлял, что Volvo по-прежнему делает крепкие машины.

Статья в тему:  Краш-тесты Mitsubishi Raider crew cab

Впрочем, вернемся в Швецию. Томас Броберг, специалист по безопасности:

— Наезд на такое препятствие — очень жесткое испытание, слишком велики нагрузки на позвоночник. Поэтому мы разработали инновационное сиденье, которое гасит энергию вертикального удара. Это практически космические технологии.

С виду машина перенесла испытание неплохо, для такого удара повреждения невелики. Расшифровок нагрузок на манекены шведы не выдали, но в пуховых перинах сработавших подушек безопасности макеты людей выглядели живее всех живых. После собственно краш-теста вольвовцы потащили на импровизированную выставку достижений своего безопасного хозяйства.

Это, например, силовая структура кузова. Защищает всех семерых пассажиров. Исторически сложилось, что безопасности людей на откидных креслицах в багажнике разработчики не уделяют особого внимания, а шведы уделяют.

Нам продемонстрировали XC90 после имитации удара сзади грузовиком на скорости 50 км/ч. Выглядит машина после такого удара отлично.

То самое «безопасное» сиденье. Кстати, при возникновении опасности ремни притягивают пассажиров к креслам — этому в современных Volvo удивляться не стоит.

Помимо железа шведы много думают о системах активной безопасности. И City Safety будет входить в стандартную комплектацию XC90: распознав опасность, резко остановившийся автомобиль или выскочившего под колеса пешехода, машина самостоятельно применит экстренное торможение.

А это «коннект» велосипедиста с автомобилем. По задумке шведов смартфон велосипедиста будет посылать сигналы всем окружающим его автомобилям, тем самым спасая жизни. Исходя из всего вышеперечисленного в программу Vision 2020 можно поверить. Но верится с трудом. Поживем — увидим, но стремление Volvo спасти максимальное количество человеческих жизней достойно всяческих похвал. Есть бренды, которые апеллируют к бесам внутри человека: к жажде скорости, жажде роскоши и прочему. А Volvo выступает в роли доброго ангела. Который, впрочем, не забывает о комфорте и статусе.

Выглядит Volvo XC90 солидно. Большой красивый автомобиль. Новый ХС90 стал на 143 мм длиннее, база увеличилась на 127 мм. Самая заметная деталь — Т-образные ходовые огни, которые шведы называют «молотами Тора».

Статья в тему:  Краш-тесты Smart по версии IIHS

С салоном тоже постарались: качество материалов отделки такое, что комар носа не подточит. В гибридной модификации Volvo XC90 T8 Twin Engine рычаг трансмиссии отделан хрусталем Orrefors.

Шведы очень любят свой автомобиль. Нужно видеть, с каким блеском в глазах они рассказывают о новых системах и о самом авто. Причина гордости понятна: автомобиль полностью новый, разработан с нуля, без помощи других компаний. Платформа, моторы — все оригинальное. В наше суровое время это на самом деле достижение. Достижение, которое обошлось в 11 миллиардов долларов, — столько было инвестировано в проект.

Но в какой-то момент в Гетеборге мне даже немного взгрустнулось. Окно в другой мир, другая реальность: у них автомобили спасают велосипедистов, «ни один человек не погибнет в или от автомобиля Volvo к 2020 году» — а у нас духовные скрепы восточной соседки, война под боком и попытки удержать экономику в родной стране. Это отставание, стремительное отставание во всем: технологиях, мышлении, образе и качестве жизни. Но Volvo XC90 будет продаваться и у нас, и это значит, что какое-то количество белорусских жизней этот автомобиль спасет. А там, глядишь, и экономику подтянем.

Дмитрий НОВИЦКИЙ
Фото автора, Владислава МАТЯША и фирмы-производителя

P.S. В качестве постскриптума прилагаю несколько старых роликов Volvo.

Редакция ABW.BY выражает признательность за помощь в организации поездки ЗАО «ЭЛИТАВТО»

Краш-тесты Euro NCAP: Skoda Karoq, Volvo XC60 и еще шесть машин

Очередная серия краш-тестов организации Euro NCAP получилась на удивление скучной, хотя на самом деле это плюс, ведь все восемь испытанных машин заслужили максимальную оценку за безопасность: пять звезд. Для российского рынка из этого набора актуальны только четыре модели — это паркетники Volvo XC60, Citroen C3 Aircross, Mitsubishi Eclipse Cross и Skoda Karoq. Кроме них в испытаниях приняли участие кроссоверы Opel Crossland X, Volkswagen T-Roc и Seat Arona, а также хэтчбек Volkswagen Polo.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Saab 9-3 Convertible (2004)

Напомним, что программа Euro NCAP сейчас включает два фронтальных краш-теста (с перекрытием 40% о сминаемый барьер и без перекрытия о бетонную стену), два боковых удара (наезд тележкой и столкновение со столбом), имитацию наезда сзади, проверку травмоопасности передка, а также испытания электронных ассистентов (автоматическое торможение, слежение за разметкой, удержание в полосе). Пятизвездная оценка означает, что в этих видах испытаний автомобиль надежно защитит седоков и причинит минимум вреда пешеходам.

Кроссовер Volvo XC60 стал абсолютным рекордсменом в рейтинге безопасности передних седоков, заработав 98%! Даже более крупная модель XC90 двумя годами ранее набрала 97%. Высок у «шестидесятки» и уровень превентивной безопасности (95%), ведь системы автоторможения и слежения за разметкой есть уже в базовой комплектации, и работают они отменно.

Хорошо выступил и Mitsubishi Eclipse Cross, хотя в его основе лежит платформа старого Аутлендера образца 2006 года. Уровень защиты передних седоков — 97%, повышенные нагрузки — только на грудную клетку переднего пассажира при лобовом ударе о стену. Более того, среди испытанных восьми машин именно Eclipse показал наивысший «пешеходный» рейтинг 80%: передок и капот сделаны податливыми, а серьезную опасность представляют только стойки лобового стекла.

Все четыре автомобиля концерна Volkswagen выступили примерно на одном высоком уровне. Интересно, что в счет паркетника Seat Arona были приняты почти все результаты родственного хэтчбека Ibiza, который испытали по правилам Euro NCAP минувшим летом. У двух моделей практически одинаковые силовая структура кузова и оснащение, поэтому отдельно потребовалось провести только фронтальный краш-тест с перекрытием.

А самые слабые результаты в этой серии — у соплатформенных паркетников Citroen C3 Aircross и Opel Crossland X. Интересно, что оба автомобиля имеют неважную защиту задних пассажиров при наезде сзади: травма шеи гарантирована. Также у них не лучшая травмобезопасность передка, а базовая комплектация лишена системы автоматического торможения. Впрочем, это не помешало машинам заработать пять звезд.

А в следующем году комитет Euro NCAP обещает представить новые, более жесткие правила, по которым пятизвездный рейтинг станет не таким легкодостижимым.

Статья в тему:  Краш- тест Suzuki Aerio (2005- 2007), боковой удар

Volvo S90 и V90 получили высшую оценку по защите пешеходов в краш-тестах Euro NCAP

Премиальный автопроизводитель Volvo Cars усиливает свои позиции лидера в области инновационных систем автомобильной безопасности: новые седан S90 и универсал V90 заработали максимальные шесть баллов по результатам тестирования системы автономного аварийного торможения для защиты пешеходов (AEB Pedestrian). Более того, оба автомобиля получили общий рейтинг по итогам краш-тестов в 5 звезд.

Результаты S90 и V90 превзошли лучшие показатели любой другой модели, прошедшей испытания в прошлом году. В итоге модели вошли в тройку лидеров, возглавивших список самых безопасных автомобилей по программе Euro NCAP. Впервые топ-лист Euro NCAP представлен исключительно моделями Volvo.

Модели S90 и V90 идут по стопам внедорожника XC90, который стал первым автомобилем из всех представленных для краш-тестов моделей других автопроизводителей, заработавший максимальные баллы в испытаниях системы автономного аварийного торможения при наезде на автомобиль впереди (тест в городе и тест вне города). S90 и V90 отлично показали себя, как и ожидалось, в серии краш-тестов 2017 года, заработав максимальные 5 звезд. Достичь этого удалось во многом благодаря высокому уровню оснащения системами безопасности – инновационные технологии устанавливаются уже в базовые версии новых автомобилей.

«Мы прикладываем массу усилий для того чтобы наши автомобили соответствовали всем требованиям безопасности и проходили все процедуры испытаний, которые проводят рейтинговые агентства. Но нашей главной целью всегда была и остается реальная безопасность на дорогах. Системы автономного аварийного торможения, такие как City Safety, представляют собой серьезный шаг на пути создания полностью автономных автомобилей, которые, как мы считаем, смогут сократить уровень смертности и количество несчастных случаев с людьми на дорогах», — считает Малин Экхольм (Malin Ekholm), директор Центра по безопасности Volvo Car в Volvo Car Group.

Успех Volvo в тесте систем автономного аварийного торможения обусловлен передовой технологией City Safety, которой в стандарте оснащены все новые модели Volvo. City Safety способна обнаружить потенциально опасные объекты перед автомобилем, включая другие транспортные средства, пешеходов и велосипедистов в определенных ситуациях, причем работает система как днем, так и ночью.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Chevrolet Orlando (2011)

«Безопасность всегда была главным приоритетом для Volvo Cars. S90 и V90 заработали рейтинг в 5 звезд и максимальное количество баллов в ходе тестирования AEB. Эти результаты демонстрируют наше стремление обеспечить всем владельцам наших автомобилей безопасность, истинное удовольствие от вождения и уверенность за рулем», — добавляет Малин Экхольм.

Тестирование систем автономного аварийного торможения для защиты пешеходов в рамках программы Euro NCAP призвано проверить работу систем обнаружения пешеходов. Тестирование проводится по трем сценариям проезда перекрестка с присутствием пешехода, каждый из которых должен был бы закончиться фатально для пешехода в случае отказа системы автономного торможения. Испытания повторяют типичные и опасные ситуации, которые часто приводят к серьезным повреждениям для пешеходов в реальной жизни:

  • Взрослый человек выбегает на дорогу перед автомобилем со стороны водителя
  • Взрослый человек выходит на дорогу со стороны пассажира (для этого сценария проводятся два теста)
  • Ребенок выбегает на дорогу между двух припаркованных автомобилей со стороны пассажира

Volvo Cars реализует стратегию, согласно которой к 2020 году люди не должны будут погибать или получать серьезные травмы в новых моделях Volvo. Модели S90 и V90 еще раз доказывают, что Volvo прилагает огромные усилия и удерживает лидерство в автомобильной отрасли в области безопасности.

Дополнительная информация

Рейтинг безопасности Euro NCAP охватывает четыре направления: защита взрослых, защита детей, защита пешеходов и системы активной безопасности. Более подробно с рейтингами безопасности Euro NCAP можно ознакомиться на сайте www.euroncap.com

О Volvo Car Group

Компания Volvo существует с 1927 года. Сегодня Volvo – это один из наиболее известных и уважаемых в мире автомобильных брендов. Volvo Cars продает свои автомобили приблизительно в 100 странах, продажи за 2016 год составили 534 332 автомобиля. Volvo Cars входила в группу компаний Volvo Group (Швеция), а в 1999 году она была приобретена американской компанией Ford Motor Company. В 2010 году Volvo Cars была приобретена компанией Geely Holding.

Статья в тему:  Краш-тест 2016 Fiat 500X

По состоянию на декабрь 2016 года в Volvo Cars работало более 30 000 человек по всему миру. Штаб-квартира Volvo Cars, разработка продукции, маркетинговые и административные функции сосредоточены в Гётеборге (Швеция). Головной офис Volvo Cars, отвечающий за развитие в Китае, расположен в Шанхае (Китай). Основные производственные предприятия компании находятся в Гётеборге (Швеция), Генте (Бельгия) и Чэнду (Китай). Двигатели для автомобилей Volvo производятся на заводе в Шёвде (Швеция) и Чжанцзякоу (Китай), кузовные комплектующие производятся на заводе в Улофстрёме (Швеция).

Volvo S90 и V90 получили высшую оценку по защите пешеходов в краш-тестах Euro NCAP

Премиальный автопроизводитель Volvo Cars усиливает свои позиции лидера в области инновационных систем автомобильной безопасности: новые седан S90 и универсал V90 заработали максимальные шесть баллов по результатам тестирования системы автономного аварийного торможения для защиты пешеходов (AEB Pedestrian). Более того, оба автомобиля получили общий рейтинг по итогам краш-тестов в 5 звезд.

Результаты S90 и V90 превзошли лучшие показатели любой другой модели, прошедшей испытания в прошлом году. В итоге модели вошли в тройку лидеров, возглавивших список самых безопасных автомобилей по программе Euro NCAP. Впервые топ-лист Euro NCAP представлен исключительно моделями Volvo.

Модели S90 и V90 идут по стопам внедорожника XC90, который стал первым автомобилем из всех представленных для краш-тестов моделей других автопроизводителей, заработавший максимальные баллы в испытаниях системы автономного аварийного торможения при наезде на автомобиль впереди (тест в городе и тест вне города). S90 и V90 отлично показали себя, как и ожидалось, в серии краш-тестов 2017 года, заработав максимальные 5 звезд. Достичь этого удалось во многом благодаря высокому уровню оснащения системами безопасности – инновационные технологии устанавливаются уже в базовые версии новых автомобилей.

Volvo S90 и V90 получили высшую оценку по защите пешеходов в краш-тестах Euro NCAP

«Мы прикладываем массу усилий для того чтобы наши автомобили соответствовали всем требованиям безопасности и проходили все процедуры испытаний, которые проводят рейтинговые агентства. Но нашей главной целью всегда была и остается реальная безопасность на дорогах. Системы автономного аварийного торможения, такие как City Safety, представляют собой серьезный шаг на пути создания полностью автономных автомобилей, которые, как мы считаем, смогут сократить уровень смертности и количество несчастных случаев с людьми на дорогах», — считает Малин Экхольм (Malin Ekholm), директор Центра по безопасности Volvo Car в Volvo Car Group.

Статья в тему:  Краш- тест Saturn Astra (2008)

Успех Volvo в тесте систем автономного аварийного торможения обусловлен передовой технологией City Safety, которой в стандарте оснащены все новые модели Volvo. City Safety способна обнаружить потенциально опасные объекты перед автомобилем, включая другие транспортные средства, пешеходов и велосипедистов в определенных ситуациях, причем работает система как днем, так и ночью.

«Безопасность всегда была главным приоритетом для Volvo Cars. S90 и V90 заработали рейтинг в 5 звезд и максимальное количество баллов в ходе тестирования AEB. Эти результаты демонстрируют наше стремление обеспечить всем владельцам наших автомобилей безопасность, истинное удовольствие от вождения и уверенность за рулем», — добавляет Малин Экхольм.

Тестирование систем автономного аварийного торможения для защиты пешеходов в рамках программы Euro NCAP призвано проверить работу систем обнаружения пешеходов. Тестирование проводится по трем сценариям проезда перекрестка с присутствием пешехода, каждый из которых должен был бы закончиться фатально для пешехода в случае отказа системы автономного торможения. Испытания повторяют типичные и опасные ситуации, которые часто приводят к серьезным повреждениям для пешеходов в реальной жизни:

  • Взрослый человек выбегает на дорогу перед автомобилем со стороны водителя
  • Взрослый человек выходит на дорогу со стороны пассажира (для этого сценария проводятся два теста)
  • Ребенок выбегает на дорогу между двух припаркованных автомобилей со стороны пассажира

Volvo Cars реализует стратегию, согласно которой к 2020 году люди не должны будут погибать или получать серьезные травмы в новых моделях Volvo. Модели S90 и V90 еще раз доказывают, что Volvo прилагает огромные усилия и удерживает лидерство в автомобильной отрасли в области безопасности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: