0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2016 Mercedes GLS 350 D 4Matic: Тест-драйв

Тест-драйв по-королевски. Изучаем Mercedes GLS третьего поколения

Пожалуй, первый случай в нашей практике, когда автомобиль мешал делать обзор. Во время съемок как только он слышал слово «Мерседес», включался голосовой помощник и спрашивал «Чем я могу помочь»?

И чем тут еще нужно помогать? Ты садишься в королевские хоромы с нежной амбиентной подсветкой и космическим дизайном, тебя убаюкивает плавность хода пневмоподвески, а слух ласкает качественный звук аккустической системы Burmester. Что еще нужно? Вот что?

Как обычно мы снимали видео для Instagram, поэтому кто любит видеоформат, заходите к нам в IGTV и смотрите. Кто предпочитает кадрам буквы, можно продолжить чтение.

А вот на самом деле кое-что нам все же не хватало. Комплектация у нас базовая GLS 450, которая без опций стоит 72.690 евро. Но со списком дополнительных опций на 30 тысяч евро получается в сумме чуть больше 100 тысяч евро. Массажа в креслах не было, системы удержания в полосе Distroniс+ тоже не было, как и подогрева подлокотников. Так что довольствуемся, что есть. А есть и так очень много-много всего.


Читаю описание комплектации: «лак «Белый бриллиант», дуб цвета «Антрацит» с пористой структурой, чёрная грубая кожа». И все из натуральных материалов и очень качественное. Есть ощущение, что по качеству отделочных материалов и дизайну салоны Mercedes впереди планеты всей. Комфорт максимальный, ты словно в дорогом особняке, а не машине. Вот умели делать и умеют!


В первую очередь обращают на себя внимания два больших экрана. Управлять функциями виртуальной панели приборов и мультимедийной системы MBUX можно с помощью двух сенсорных квадратиков на руле. «Мультимедийкой» можно управлять тач-падом или сенсорным экраном, кстати, можно даже менять стили оформления. А с аккустической системой не надо ходить на концерты, настолько она выдает мощный и чистый звук. Динамиков в салоне просто не счесть.

Придраться к чему-либо сложно. Например, передние подголовники регулируется электрически только вверх-вниз, а вот вперед-назад уже ручками. Руль в этой комплектации тоже регулируешь руками. Нет массажа в креслах, о чем мы уже говорили выше. А еще слишком широко расставлены валики боковой поддержки, поэтому в поворотах ерзаешь туда-сюда.

Но! В некоторых современных кроссоверах с пневмоподвеской едешь и не понимаешь, точно ли это пневмобаллоны, потому что из-за больших колес трясет. GLS же несет тебя будто на воздушной подушке, этот тяжеленный лайнер несет тебя словно по волнам. И энергоемкость приличная, лежачими полицейскими автомобиль не испугать. Едешь и не выбираешь дорогу.


При этом когда ты влетаешь в поворот, ожидаешь, что этот тяжеленный слон будет сильно кренится. А вот и нет! Крены минимальны, руль очень понятный, с рулежкой все отлично. При этом есть опциональная подвеска E-Activity Body Control, которая активно сопротивляется кренам и управляет каждой стойкой отдельно. В тестовом авто ее не было, жаль, ее так и не проверили в деле. Но и без нее все очень хорошо с плавностью хода и управляемостью.

Статья в тему:  Изучим как на заводе начале XX века производили автомобили Ford Model T

У GLS 450 под капотом трехлитровый турбодвигатель мощностью 367 «лошадок» и 22-сильный электромотор. У бензинового мотора 500 Нм крутящего момента, а у электрического аж 250 Нм. В итоге машинка «выстреливает» до «сотни» за 6,2 секунды. Расход у нас получился около 9 литров на трассе и 15 в городе. Тоже вполне себе прилично, учитывая размеры и энерговооруженность.

Порода выдает себя в настройках автомобиля. Например, система Старт-стоп работает так, что ты ее просто не замечаешь. Переключения 9-ступенчатый «автомата» тоже не чувствуешь. Все настроено с ювелирной точностью.

Что еще новенького? Автомобиль лишился постоянного полного привода, теперь он подключаемый с помощью муфты на переднюю ось. Благодаря пневмоподвеске можно увеличить дорожный просвет до 300 мм. При этом опционально доступен пакет Off-Road c «понижайкой» и блокировкой центра. В общем, и на бездорожье не пасует, но тяжеловат и дороговат. Жалко такую красоту даже пачкать. Сделали стандартное упражнение на диагональное вывешивание: автомобиль немного побарахтался на скользком от грязи перекате и поехал дальше.

При этом с той же опциональной подвеской E-Activity Body Control можно имитировать раскачку автомобиля или развлекаться, устраивая танцы на авто. Афроамериканцы, которые любят прыгающие автомобили, наверняка оценят эту опцию.

Вердикт: очень качественная и комфортная машина, что само собой разумеется, учитывая ее стоимость. Конкурентам есть чего бояться, поскольку по уровню проработки в мелочах, дизайну, инновационным технологиям Mercedes продолжает удивлять. И в новом поколении он еще больше приблизился к S-классу в его классическом понимании.

Единственный серьезный недостаток: в креслах нет массажа за такие деньги. В остальном в нем все прекрасно.

Фото автора

Заметки на полях

Парфюм в климатической системе: в салоне всегда вкусно пахнет.

На эту красоту можно смотреть вечно. Электрорегулировки есть и на заднем диване.


Задний ряд очень просторный есть отдельный климат, а можно даже заказать 5-зонный климат-контроль с пятой зоной для третьего ряда.

В подлокотнике может быть планшет, а на подголовниках передних кресел — отдельные экраны.

Подогрев руля включается отдельной кнопкой на рулевой колонке. Когда садишься первый раз за руль, сразу и не поймешь.


В салоне огромное количество USB-портов. Но проблема в том, что тип разъема Type-C, а не более привычный нам Type-A. Обычной розетки на 230V в салоне тоже нет. Зато есть беспроводная зарядка.

Управление режимами движения, как и у всех современных Mercedes вынесено на подрулевой переключатель. И это, на самом деле, очень удобно: переключаешь режимы, не убирая руку с руля. Также тут есть подрулевые лепестки, но ими не пользуешься, потому что «автомат» настроен великолепно, в том числе и спортивный режим.

Количество девлекторов обдува в салоне не счесть. Алюминиевые кнопки банально приятно нажимать. И они физические, а не сенсорные, что на наш взгляд, только плюс.

На третьем ряду сидений на удивление не тесно. Чтобы туда попасть, достаточно нажать кнопку на спинке дивана второго ряда. Правда, кресла электроприводом складываются медленно, приходится ждать.

Второй и третий ряд можно сложить электроприводом — весьма удобно.

Панорамная крыша считается самой большой в классе. Приятно смотреть на капли дождя на стекле.

Почему на премиальных авто иногда может не быть сенсорного экрана: все из-за отпечатков пальцев. Но все жаловались, что нет сенсорного управления, поэтому Mercedes его сделал.

И забавно на такой дорогой машине смотреть на муляжи накладок выпускной системы

Со разложенным вторым и третьим рядом объем багажника составляет 380 литров, если все сложить, получается 2400 литров и практически ровный пол без ступенек.

Статья в тему:  Краш- тест Ford Freestar (2006- 2007), боковой удар

Таблица технических данных

Классовая борьба. Тест-драйв Mercedes-Benz GLS

Снисходительность штутгартцев понять можно: первый Mercedes-Benz GLS появился в далеком 2006 году и фактически сформировал класс премиальных трехрядных кроссоверов. В США он находит около 30 тыс. покупателей в год, а в России в лучшие годы его выбирали 6 тыс. покупателей. Ну и наконец, совсем скоро он пропишется в Подмосковье на заводе Daimler.

BMX X7 был представлен раньше, поэтому невольно старался перещеголять предыдущее поколение GLS. По длине и колесной базе ему это удалось, но в люксовом сегменте принято мериться не только габаритами, а еще комфортом. X7 уже в «базе» имеет пневмоподвеску, а за доплату доступны подруливающие задние колеса и активные стабилизаторы, виртуальные приборы, пятизонный климат-контроль и много электронных помощников.

Другой точкой отсчета для нового GLS является его младший брат GLE, с которым он делит не только общую платформу, но и половину салона, дизайн передней части экстерьера за исключением, пожалуй, бамперов, а главное — инновационную подвеску E-Active Body Control, которой нет у баварского конкурента.

В список стандартного оснащения GLS вошли матричные фары Multibeam, каждая из которых состоит из 112 светодиодов, двухзонный климат-контроль, медиасистема MBUX, подогрев всех семи сидений, камера заднего вида и 21-дюймовые диски. За доплату доступна развлекательная система для пассажиров второго ряда (два экрана диагональю 11,6 дюйма с выходом в интернет), семидюймовый планшет в центральном подлокотнике второго ряда для управления всеми сервисными функциями, а также пятизонный климат-контроль, который до сих пор был только у X7. Правда, пассажиры третьего ряда в «Мерседесе» по неизвестной причине лишены привилегии управлять своим климатом.

В основу GLS легла модульная платформа MHA (Mercedes High Architecture), на которой также базируется GLE. Передняя часть у кроссоверов общая, а салоны практически идентичные. В салоне традиционные и качественные материалы отделки удачно сочетаются с хай-тек-мониторами и виртуальными приборными панелями. И если вы считаете такую смелость ударом по традиционным ценностям, то подобный переход потребует привыкания.

Когда я впервые познакомился с GLE, то новый интерьер вызывал вопросы, но сейчас, спустя полгода, салон нового GLS показался мне практически идеальным. Чего стоят только эталонные виртуальные приборы и весь интерфейс системы MBUX в целом, особенно если его сравнивать со спорными по дизайну и безальтернативными приборами X5/X7.

К плюсам системы можно отнести функцию «дополненной реальности» для навигационной системы, которая рисует стрелки указателей поворота прямо поверх изображения с видеокамеры. На сложной развязке не промахнешься. Кстати, начиная с GLS, подобная функция будет доступна и в России.

Новый Mercedes-Benz GLS стал длиннее на 77 мм (5207 мм), шире на 22 мм (1956 мм), а колесная база выросла на 60 мм (до 3135 мм). Таким образом, он обошел BMW X7 по длине (5151 мм) и колесной базе (3105 мм).

Все для удобства пассажиров. В частности, максимальное расстояние между первым и вторым рядом увеличено на 87 мм, что очень заметно. Второй ряд может быть выполнен в виде трехместного дивана или пары раздельных кресел. Тонкие подлокотники не балуют люксовым комфортом, зато регулируются винтовыми шайбами снизу. Фирменная система управления регулировками сидений на дверях позволяет настроить сиденье под себя, включая высоту подголовника.

Полноразмерный диван второго ряда дарит даже больше комфорта. Полноценный центральный подлокотник имеет отдельный встроенный планшет на Android, на котором в буквальном смысле запускается приложение MBUX — оно помогает взаимодействовать с системами автомобиля. Планшет можно достать и использовать как обычный гаджет. Можно заказать и два отдельных монитора, установленных на передних сидения. Все, как в S-Class.

Статья в тему:  Краш-тест 2016 Nissan Maxima

Кстати, в отличие от BMW X7, между задними сиденьями GLS можно пробраться на третий ряд, который тоже заметно просторнее. Производитель заявляет, что сзади может поместиться человек ростом до 1,94 м. Я хоть и немного ниже (1,84 м), но решил проверить. При попытке закрыть за собой кресло второго ряда Mercedes заботливо не опускает спинку сиденья второго ряда до конца, чтобы не придавить ноги тем, кто сидит сзади. Запаса места в ногах пассажиров второго ряда так много, что им вполне можно поделиться с обитателями галерки так, чтобы никому не было обидно. По простору салона новый GLS смотрится заметно выигрышнее, претендует на лидерство в классе и получает «зачет» по «S-классовости».

Что касается внешности, то GLS стал менее агрессивным, что многим на первый взгляд может показаться шагом назад. Не скрою, по первым опубликованным фотографиям GLS мне показался бесполым. Подобный унисекс объясняется тем, что на основном рынке США за рулем этой машины с высокой вероятностью окажется женщина. С другой стороны, на все мои упреки мерседесовские менеджеры ходили с козыря: «Не хватает агрессии? Тогда возьми версию в AMG-обвесе». И действительно: в России большинство покупателей выбирают именно такие машины.

Штат Юта, где проходило знакомство с новым GLS, дал возможность оценить машину в разных условиях. Название «Юта» происходит от названия народа Юта и означает «люди гор». Помимо гор, нам удалось проехать здесь и по шоссе, и по серпантинам, и по труднопроходимым участкам.

Для теста были доступны все модификации, включая те, что в России не появятся. Знакомство началось с версии GLS 450. Рядный шестицилиндровый двигатель выдает 367 л. с. и 500 Н·м крутящего момента, а еще 250 Н·м крутящего момента и 22 л. с. доступны через EQ Boost в течение коротких периодов времени. Скорее всего, GLS 450 будет популярен во всех «недизельных» странах, включая США. Россия в этом плане приятное исключение — у нас есть выбор.

Оба двигателя хороши. Запуск бензинового мотора можно и не услышать благодаря стартер-генератору, который делает этот процесс почти мгновенным. При всей моей любви к дизелям не могу сказать, что 400d смотрелся как-то особенно выигрышно. В салоне тихо, но типичного дизельного подхвата на низких оборотах не наблюдается. В этом плане 450-й смотрится не хуже. Разница, пожалуй, проявится только в расходе топлива. В отличие от конкурентов, в России GLS не будут зажиматься под налоговые 249 л. с., поэтому выбор типа двигателя целиком и полностью за покупателем.

Недоступный пока в России GLS 580 с V8, который выдает 489 л. с. и 700 Н·м в паре со стартер-генератором, получает еще 22 дополнительные силы и 250 ньютон-метров. Такая машина разгоняется до «сотни» всего за 5,3 секунды. Доступная на нашем рынке дизельная версия GLS 400d выдает 330 л. с. и те же самые внушительные 700 Н·м, а разгон до 100 км/ч хоть и немного уступает, но тоже впечатляет — 6,3 сек.

В отличие от GLE, старший брат имеет пневматическую подвеску Airmatic уже в «базе». Кроме того, Mercedes предлагает и гидропневматическую подвеску E-Active Body Control, которая состоит из гидроаккумуляторов, установленных на каждой стойке, и мощных сервоприводов, которые постоянно регулируют степень сжатия и отбоя.

Мы с ней уже знакомились во время теста GLE в Техасе, но тогда в силу достаточно скучной дорожной обстановки распробовать ее не удалось. На фоне E-Active Body Control и обычная пневматическая подвеска казалась ничем не хуже. Возможно, сыграл эффект недоступности — такую подвеску в Россию везти не собирались. Однако горные серпантины Юты и участки с пересеченной все-таки выявили ее преимущества.

Статья в тему:  Краш-тесты Mazda CX-9

Эта подвеска не имеет стабилизаторов поперечной устойчивости в традиционном смысле, поэтому ее можно считать по-настоящему независимой. Имитировать стабилизаторы помогает электроника — подобный алгоритм иногда помогает обманывать законы физики. В частности, система Curve Control противодействует кренам в поворотах, наклоняя кузов не наружу, а внутрь виража, как это инстинктивно делает водитель. Ощущение необычное, но особенно странно это выглядит, когда автомобиль с такой подвеской едет впереди. Возникает ощущение, что что-то сломалось.

Еще одной особенностью подвески является система Road Surface Scan, которая сканирует поверхность на расстоянии 15 м, а подвеска адаптируется, компенсируя все неровности заранее. Это особенно заметно на бездорожье, где нам и довелось оказаться.

Для теста внедорожных способностей GLS был выбран полигон для квадроциклов. Внедорожнику длиной более 5,2 м на узких тропах было несколько тесновато, но управление им давалось на удивление легко. Под колесами — рассыпчатый грунт вперемешку с острыми камнями. Именно здесь проявились все способности подвески E-ABC, которая умело исправляла все недостатки ландшафта. Удивительно было проезжать яму, не ощущая ее вовсе. Про поперечную раскачку и говорить нечего — обычно на тяжелом бездорожье водитель и пассажир то и дело качаются из стороны в сторону, но не в этом случае.

Подвеска эта хоть и способна иногда обманывать законы физики, все же не всесильна. Наши коллеги из одной из ближневосточных стран так увлеклись, что колеса все-таки пробили. Несомненно, все эти электронные системы позволяют водителю многое, но отрываться от реальности надо с умом.

Кстати, мерседесовские инженеры показали нам бета-версию специального приложения, которое доступно в мультимедийной системе и пока работает в тестовом режиме. Оно позволяет оценивать умение водителя двигаться по бездорожью и начисляет или списывает баллы в зависимости от результата. В частности, GLS не приветствует быструю езду, резкие перепады скорости, экстренные торможения, но учитывает угол наклона автомобиля во всех измерениях, анализирует данные с системы стабилизации и многое другое.

По словам инженера, в приложении можно набрать максимум 100 очков. Правил нам заранее никто не сообщил, поэтому приходилось учиться по ходу дела. В итоге мы с коллегой набрали на двоих 80 баллов.

Предполагаю, что многие возмутятся такому подробному рассказу о подвеске E-Active Body Cotrol, которая до сих пор в России доступна не была (в частности на GLE), но времена меняются. Несмотря на то что в России машины с такой подвеской производить не будут, специально для ценителей привезут GLS в комплектации First Class с E-Active Body Cotrol.

После бездорожья самое время заехать на мойку, и для таких случаев у GLS есть функция Carwash. При активации боковые зеркала складываются, окна и люк закрываются, выключаются датчики дождя и парктроники, а климатическая система переходит в режим рециркуляции.

Новый GLS доберется до России ближе к концу года, а активные продажи начнутся в начале следующего. В качестве силовых установок будут доступы только два трехлитровых мотора: 330-сильный дизельный GLS 400d и 367-сильный бензиновый GLS 450. Все версии агрегатируются с автоматической коробкой передач 9G-TRONIC.

Каждая модификация выйдет в продажу в трех комплектациях: дизельный GLS предложат в версиях Premium (от 6,9 млн руб.), Luxury (от 7,9 млн руб.) и First Class (от 8,8 млн руб.), а бензиновый — Premium Plus (от 7,1 млн руб.), Sport (от 7,6 млн руб.) и First Class (от 8,8 млн руб.). Выпуск автомобиля во всех вариантах, кроме First Class, наладят в России.

Статья в тему:  Краш-тест 2015 Mazda3

За BMW X7 в России просят минимум 5 млн 930 тыс. рублей за версию с «налоговым» дизелем, который развивает 249 л. с., а 340-сильный бензиновый внедорожник обойдется минимум в 6 млн 100 тысяч.

Конкуренция, несомненно, идет на пользу и потребителям, и производителям. С появлением баварского конкурента GLS придется еще сильнее стараться, чтобы защитить титул. Пока ему это удалось. Ждем скорого появления суперэксклюзивной версии GLS Maybach, для которой предыдущее поколение было недостаточно премиальным, а новое — в самый раз.

Geländewagen Lang S: Тест-драйв Mercedes-Benz GLS 350d

Мне никогда не нравились трехбуквенные обозначения моделей автомобилей, в них легко запутаться и сложно запомнить, какая модель седан, а какая — внедорожник. Mercedes — другое дело, все четко и ясно: А — маленький автомобиль, C — побольше, а S-класс — флагманский седан.
Недавно они изменили обозначения всех своих кроссоверов и внедорожников, теперь они — все GL, а дальше то же самое: А — маленький, а S — большой и премиальный.

Получается, что за аббревиатурой GLS скрывается Geländewagen Lang S ( Внедорожник Удлиненный S-класса).
Удлиненный? Однозначно! Длина машины составляет 5130мм, а ширина без малого 2 метра.

Внедорожник? У меня нет сомнений, что GLS превосходно проявит себя в грязи, особенно если поднять пневмоподвеску на максимум, но я не понимаю, о каком бездорожье может идти речь, когда нижнюю кромку бампера во всю длину украшает хромированная накладка.

S-класс ? Для того, чтобы убедиться в том, что GLS — это S-класс среди внедорожников, достаточно в него сесть и не обязательно за руль.

Раз уж я заговорил об обозначениях моделей Mercedes, хочу вспомнить одну историю. Давно, еще когда я учился в школе, а телефоны Siemens были лидерами рынка, в передаче «Что? Где? Когда?» один из зрителей задал вопрос об обозначении моделей телефонов. Тогда знатоки, если мне не изменяет память, не смогли догадаться, что Siemens позаимствовали названия своих моделей у Mercedes, чтобы людям было проще запомнить, какой телефон простенький, а какой — флагман. Я не случайно заговорил о кнопочных телефонах, ведь в эру, когда все производители стараются заменить все управление и приборную панель экранами, GLS стоит особняком. Да, центральную консоль украшает большой дисплей, но под ним множество кнопок, а на приборной панели самые настоящие стрелочки, для остального достаточно небольшого экрана, расположенного между тахометром и спидометром.

И дело тут не в том, что немцы не могут или не хотят менять стрелки на экран, а скорее в том, чего от машины хотят и ждут покупатели. В Mercedes могут себе позволить прислушиваться к ним, а не идти на поводу у современных тенденций. Думаю, если бы компания занималась производством телефонов, мы бы до сих пор пользовались кнопочными, потому что они удобнее, дольше держали батарею и лучше ловили сеть.
Хотя, если честно, у мультимедии такое сложное меню, что потребуется не одна неделя для того, чтобы в нем освоиться.

Внутри все сделано с немецкой точностью: материалы высшего качества, дерево приятное на ощупь, кожа мягкая, а строчка на ней настолько точная, что выглядит нарисованной. Под сиденьем водителя спрятан огнетушитель, а подсветка гармонично заливает светом салон.

Даже третьему ряду уделено достаточно много внимания — сиденья раскладываются электрически, сиденья второго ряда можно разложить нажатием всего 1 кнопки, а вот сложить только в ручную — немного странно, вероятно, это как-то связано с безопасностью.

Статья в тему:  Тест на знание брендов старых телефонов

Что еще странно — третий ряд упирается в шторку багажника, если ее заранее не снять. Ее можно переместить назад, ведь даже при разложенных сиденьях у GLS остается достаточно места, но я потратил довольно много времени, чтобы ее закрепить, механизму требуется доработка.

Пассажирам в третьем ряду комфортно благодаря большой площади остекления и открывающимся форточкам багажного отделения. Эту функцию я обнаружил случайно, на заправке, когда пытался найти кнопку открытия лючка бензобака.

Казалось бы, сейчас уже вряд ли можно чем-то удивить покупателя, но Mercedes справляются и с этой задачей. Конечно, камеры с круговым обзором устанавливаются уже на многие модели, но мало кто может похвастаться таким разрешением.

Есть у GLS еще пара козырей в рукаве — подогрев и охлаждение подстаканников! Серьезно, я никогда раньше ничего подобного не видел, подстаканники моментально реагируют на нажатие кнопки и подсветка меняет цвет, на синий при включении охлаждения и на красный, если ваш кофе нужно подогреть.

Еще один удивительный элемент — дворники со встроенными омывателями. Выглядит это весьма эффектно, и чистят дворники действительно лучше. Интересно, как эта система ведет себя зимой, а пока кажется, что в Mercedes просто изобрели еще один дорогой расходник.

Что мне понравилось в GLS больше всего — он внутри не такой большой, как снаружи. В хорошем смысле слова, сидя за рулем огромного внедорожника, чувствуешь себя словно в обычном седане — машина послушная, руль отзывчивый, хотя и не лишен недостатков.
Все управление с левой стороны и рычаг КПП вместо рычага управления дворниками — уже классика для Mercedes, хоть и заточенная под американский рынок. К этому привыкаешь, не быстро, но привыкаешь. А вот к чему сложно привыкнуть — к поведению машину на дорогах с колеей.

Сложная подвеска Mercedes обладает множеством преимуществ, чтобы развернуть GLS требуется меньше места, чем маленьким седанам, но из-за этого машина очень чувствительна к неровностям. На колее ее бросает, и приходится отлавливать рулем. Отчасти, конечно, виноваты шины 295 ширины.
Трудно винить инженеров в этом проколе, сомневаюсь, что немцы когда-либо вообще видели подобное на дорогах, но в условиях российских реалий это напрягает.

К работе двигателя и коробки придраться невозможно.
Трехлитровый V6 развивает 249 л.с. Я не поленился и посмотрел, что у этого же двигателя в Германии 258 — приятно, что они позаботились и подогнали мощность под налог, ведь если человек выбирает дизельную версию, он считает расходы на машину.
К заявленному расходу в 8 литров я приблизиться не смог, но должен заметить, что особо не старался. Я не отказывал себе в удовольствии ездить в динамическом режиме.
Двигатель в паре с 9-скоростной коробкой идеально использует всю мощность, не было ситуации, в которой я испытывал ее нехватку.

Радует алгоритм работы системы Старт-стоп — двигатель глохнет, когда это действительно нужно, а заводится так быстро, что это сложно заметить. Вибрации и звуки двигателя сведены к минимуму, в салоне тишина, позволяющая слышать даже мысли своих пассажиров.

GLS — автомобиль, в который хочется просто сесть и поехать, неважно куда, в Евротур или просто прокатиться по ночной Москве, прихватив с собой как можно больше друзей. Это самый настоящий S-класс.

2016 Mercedes GLS 350 D 4Matic: Тест-драйв

Тестируем новый внедорожник GLS.

В этом году компания Мерседес представила новое поколение внедорожника GLS (модельный ряд 2016 года). Предлагаем первый тест-драйв новинки, который прошел на дорогах Австрии.

Статья в тему:  Топ 29 самых мощных грузовых автомобилей в мире в 2017 году

В тесте участвовала начальная дизельная модель под обозначением GLS 350 D 4Matic. Стоит отметить, что эта модель была разработана не для Европейского рынка, но, тем не менее, компания приняла решение продавать эту версию автомобиля на рынках Евросоюза. Вы спросите, почему тестирование автомобиля проходило в Австрии? Дело в том, что специалисты перед тестированием внедорожника сомневались, как будет себя вести дизельный V6 мотор, который установлен в достаточно тяжелый кузов GLS. Поэтому идеальным решением для проверки машины в полевых условиях, было отправиться на высоту 2700 метров в горы Австрии (Высокогорная дорога Тиммельсйох). Именно здесь внедорожник и предполагалось проверить на все, что он способен в тяжелых горных условиях зимой.

Новая модель GLS это продолжение эволюции внедорожника GL-класса. Напомним, что компания Мерседес сманила обозначение всего модельного ряда. Так на смену GLK пришел новый кроссовер GLC, а вместо ML-класса, пришла модель GLE в обычном кузове и в кузове купе (конкурент БМВ х6).

Как видите из названия новых моделей Мерседес, последняя буква в буквенном коде моделей обозначает к какому классу относится автомобиль. Так что GLS — это S-класс среди внедорожников, когда как GLE — означает внедорожник Е-класса.

Возвращение «D»

В дополнение к новому кодовому обозначению, дизельные модели GLS получили обозначение латинской буквой «D», которое пришло на смену непонятного и загадочного названия «Bluetec». Помимо этого конечно дизайнеры и инженеры обновили внешность внедорожника, за счет легкой внешней косметики, нового переднего и заднего бампера, а также за счет новой решетки радиатора и новой оптики.

Правда, размеры автомобиля практически не изменились: Ширина: 1934 мм, Высота: 1850 мм, Колесная база: 3075 мм. Изменилась только длина кузова, который стал больше на 10 мм (5310 мм). Вес машины также остался точно такой же, какой был у модели GL (2455 кг). Объем багажника: 680 литров.

Mercedes GLS в городе

Отправившись в Альпы от аэропорта Инсбрука, мы отметили, что даже в плотном городском потоке маневрировать на дороге также легко как на BMW X5, Volvo XC90 и Audi Q7, несмотря на то, что конкуренты гораздо меньше по размерам. Единственный минус это парковка на плотной стоянке, где вы испытаете неудобство для того чтобы припарковать машину. И это несмотря на потрясающую обзорность за счет высокой посадки.

Все-таки размер кузова дает о себе знать. Если вы думаете, что вас спасет камера 360-градусного обзора и активная система помощи при парковке, то вы ошибаетесь. Если автомобиль физически не помещается на парковке, вам не в состоянии помочь даже самая фантастическая технология.

Mercedes GLS на шоссе

На автомагистрали вы в полную силу можете насладиться комфортностью и мощностью внедорожника. Например, нажав педаль газа, GLS с 0-100 км/час разгоняется за 7,8 секунд, благодаря 258-сильному двигателя с максимальным крутящим моментом 620 Нм. Чтобы не нарушить правила дорожного движения мы разогнали машину до 110 км/час и отправились по шоссе, которое ведет на высоту 2700 метров. Во время движения мы отметили великолепную работу всепоглощающей пневмоподвески.

Интерьер в стиле барокко

Интерьер Мерседеса традиционно выполнен в роскошном стиле. Дизайн порадует даже самых капризных клиентов. Открытые поры ценной древесины и стиль барокко создают впечатление что вы находитесь в редком супер дорогом автомобиле. Новая модель получила новое трехспицевое рулевое колесо с подрулевыми переключателями коробки передач, 8-ми дюймовый экран с информационно-развлекательной системой и новую продуманную эргономику.

Например Audi Q7 очень далеко до GLS. Разница видна не вооруженным взглядом. Так что Мерседес остался верен себе, создав один из лучших интерьеров внедорожника. Та же Volvo XC90 хоть и имеет более четкие линии интерьера, но, тем не менее, не может соперничать с Mercedes GLS по роскошности интерьера, который ни чем не уступает S-классу.

Статья в тему:  Краш- тест Volkswagen Eos (2007- 2013), боковой удар

Подъезжая на горный перевал, мы в полной мере ощутили преимущество автомобиля на дороге с резкими виражами, спусками и подъемами. По нашему мнению по характеру, управляемости и маневренности GLS на голову впереди всех своих конкурентов, кроме БМВ Х5, так как надо признать, что последнее поколение Х5 также на отлично справляется с горной дорогой. Что не скажешь о Volvo XC90 и Audi Q7, которые все-таки хуже, по сравнению с GLS при быстрых изменениях в нагрузки и резких изменений направлений на горном шоссе.

Внедорожные характеристики

Ближе к высоте 2700 метров, чистый асфальт начал исчезать под слоем снега. Дело в том, что заканчивался платный участок дороги, и мы начали движение по заснеженной горной трассе. Но надо отдать должное внедорожнику, которому смесь снега и льда был не преградой. Как только мы въехали на скользкий участок дороги, электронная система рекомендовала включить нам режим, позволяющий более безопасно передвигаться по скользкой дороге. Мы не стали испытывать судьбу и послушались рекомендации электроники.

В этом режиме машина сразу начинает вести себя по-иному. Приемистость машины становится строго ограниченной, а рулевое управление становится жестче. Также различные системы безопасности помогающие предотвратить занос, пробуксовку и т.д. и т.п. начинают срабатывать раньше времени. Это конечно немного раздражает, но в душе понимаешь, что безопасность превыше всего.

Конечно, на скользкой дороге помогает легендарная система полного привода 4Matic. Но, тем не менее, помните, что полный привод не может изменить законы физики. Поэтому на скользкой трассе лучше снизить скорость, включить режим для движения на льду и быть предельно внимательным и осторожным.

Для более сложной местности в машине есть система блокировки дифференциала, а также 9-ти ступенчатая автоматическая коробка передач, которая имеет пониженную передачу для тяжелых внедорожных условий эксплуатации или, например, если вам нужно из грязи вытащить 3,5 тонный автомобиль.

Кстати тестовая машина была оснащена стандартными 18-ти дюймовые колесами. Если же вам хочется чего-то большего, то вы можете в качестве дополнительной опции приобрести 21-ти дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной. Правда, если вы собираетесь часто ездить по бездорожью, то лучше не ставьте колеса больше 18 дюймов.

Будет ли дизельная версия GLS 350 D 4Matic популярна в Европе и в России?

Во-первых, надо признать, что на Европейском рынке эта модель не будет так популярна как в России или США. Ведь большая часть автомобилей в Евросоюзе малолитражные и небольших размеров. Так что мы думаем, что в нашей стране будет за 2016 год продано больше внедорожников GLS, чем во всей Европе.

Хотя стоит признать, что, несмотря на мощность машина довольно таки экономичная. Особенно если учесть размеры внедорожника. Так средний расход топлива (заявленный) составляет 7,1 литр на 100 километров пути. Правда во время теста в наших руках машина не показала выдающиеся экономичность (Город — 12,2л/100км, Шоссе — 8,8л/100км, Смешанный цикл — 10,5л/100км).

Тем не менее, это отличный результат для такого класса автомобиля.

Помимо дизельной версии вы также сможете купить GLS 400 GLS 500 или полностью безумный Mercedes-AMG GLS 63 с V8 двигателем объемом 5,5 литра мощностью 585 л.с.

На самом деле как будет продаваться новый внедорожник GLS в России и в Европе (особенно дизельная модель) покажет время. Старт продаж намечен на весну 2016 года. Так что к концу следующего года мы узнаем результаты продаж новой модели. Мы думаем, что даже с учетом кризиса в Российской экономике, продажи новой модели GLS будут высокими.

Статья в тему:  Кроссовер Volvo XC40 стал европейским автомобилем 2018 года

Двигатель и

коробка передач

Новая модель Mercedes GL получила новое имя в GLS. Мы протестировали новый внедорожник.

Формально все осталось почти также. Только длина кузова увеличилась на 1 сантиметр, а обновилась оптика и бампера.

Даже вес остался таким же — 2455 кг.

Передняя часть машины теперь имеет лучшее аэродинамический коэффициент. Также передняя часть визуально выглядит гораздо больше.

Улучшенная и оптимизированная пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами обеспечивает довольно необычный и проворный характер такого большого автомобиля.

В интерьере нового Mercedes GLS появилась новая информационно-развлекательная система с новой системой управления Comand и новое трехспицевое рулевое колесо.

Кроме того была переработана приборная панель.

Массивная центральная консоль салона украшает интерьер.

Справа от новой системы управления (Тачпад) информационно-развлекательной системы, расположено управления режимами работы автомобиля и коробки передач.

Элементы дизайна дерева с открытыми порами подчеркивает роскошность и премиальность интерьера нового внедорожника GLS.

Все элементы отделки внедорожника выполнены из высококачественных материалов.

GLS имеет огромное количество места внутри салона: семь мест, до 2300 литров грузового пространства. Это единственный в своем классе внедорожник с таким внутренним пассажирским и грузовым пространством.

Трехлитровый дизельный двигатель V6 мощностью 258 л.с. с максимальным крутящим моментом 620 Нм. Расход топлива в смешанном цикле согласно спецификации составляет 7,1 литр на 100 километров.

Светодиодные фары выполнены в таком же стиле, как и в S-классе, в С-классе, а также в том же стиле как новое поколение Е-класса, который выйдет в 2017 году

Передняя видеокамера расположена под передним фирменным значком Мерседеса. Очень полезный гаджет на узкой парковке перед супермаркетом.

Система полного привода 4Matic является стандартным для всех версий GLS.

По нашим прогнозам стоимость модели 2016 Mercedes GLS 350 D 4Matic будет начинаться от 4,950,000 рублей (в случае если эта версия все-таки будет представлена на Российском рынке).

Компания Мерседес планирует начать серийное производство и старт продаж на март 2016 года.

Знакомимся с неправильным кроссовером Mercedes-Benz GLC

На нашем рынке это четыре цилиндра c наддувом, девять ступеней и полный привод. Дизельные GLC 220d (170 л.с.), GLC 250d (204) и бензиновый GLC 300 (245) предлагаются в неплохо оснащённых «Особых сериях», а бензиновый GLC 250 (211 л.с.) доступен ещё и в базовом исполнении. Цены ― от 2 590 000 до 2 930 000 рублей.

После премьеры кроссовера GLC появилась информация, что паркетник делит передний модуль (подвеску, подрамник, часть моторного щита и пола) с только что представленным Мерседесом Е-класса W213. Оставлю этот тезис продавцам и напомню, как ещё два года назад на тест-драйве С-класса нам объяснили: у всех машин на новой платформе MRA — «ешки», «цешки» и иже с ними — передняя двухрычажка унифицирована. Зато задние подвески — свои, разработанные — внимание! — на основе узлов прошлого поколения. Так что хоть родство с Е-классом технически правдиво, в жизни GLC ожидаемо напоминает «цешку», с которой у него много общего по линии угловатого GLK.

Позаимствовать у С-класса интерьер, допустим, не зазорно. Салон красив, дорог и удобен (хотя мерседесовские кресла — на любителя). Вдобавок здесь больше свободного места, чем в седане: над головой, в плечах, а главное, заметно просторнее в ногах задних пассажиров. А какое внимание к мелочам! Металлизированные кнопочки, фамильные креслица на дверных панелях, элегантные дверные ручки, С-образный тачпад с холодящей руку шайбой-контроллером… Жил бы здесь, будь GLC недвижимостью!

Статья в тему:  2018 Genesis G70, корейский конкурент BMW 3 Series, с 2018 года в России

Но он движется, сильно напоминая C-класс плавностью хода. Вот уж сомнительное достижение. Ведь «цешка» показала себя не шибко комфортным автомобилем что при первой зарубежной встрече, что в рамках нашего сравнительного теста. Дежавю: снова это незабываемое сочетание увеличенного дорожного просвета и AMG-стайлинга. Тот, кто комплектует тестовые Мерседесы, явно не жаждет сладкой жизни. Тут нет пневмоподвески: стальные пружины работают в паре с базовыми амплитудозависимыми амортизаторами. Вдобавок здесь 19-дюймовые колёса с шинами Run Flat — пример комплектации, которую не надо заказывать.

На небольшой скорости кроссовер может показаться комфортным: мягко переваливается через «лежачего полицейского» при выезде со двора, покачивается, не тревожит рябью микропрофиля, по-матерински укрыв обитателей красивого и уютного салона от постороннего шума. Так бы и катить, теряя счёт асфальтовым волнам… Однако это впечатление обманчиво: на первой же небольшой выбоине или трещине подвеска показывает себя с немерседесовской стороны.

Интенсивность вибраций прямо пропорциональна размеру неровностей, а правило «выше скорость ― меньше ям» не действует: чем быстрее едешь, тем сильнее трясёт. Чтобы уберечь Mercedes от плотного удара на ходе сжатия амортизаторов, лучше объезжать большие колдобины или осаживать машину до 20−30 км/ч. А если ходом атаковать «лежачих полицейских», к прочим неприятностям добавится эмоциональная встреча задних стоек с буферами отбоя.

Вне асфальта подвеска с грохотом капитулирует, едва скорость превышает 40 км/ч. Тут уже удары проходят и на руль. Обидно. Ведь наш GLC 300 4Matic оснащён offroad-пакетом: клиренс за счёт пружин увеличен на два сантиметра до 201 мм, под днищем прилажена металлическая защита, а к режимам управления силовым агрегатом и системой стабилизации добавлены внедорожные алгоритмы. Электроника умело имитирует блокировки, у машины небольшие свесы и достаточно плоское брюшко. Но GLC в буквальном смысле отбивает желание съезжать куда-то с твёрдого ровного покрытия.

Если заказ внедорожного пакета в России я ещё понимаю, то смысла доплачивать за 245-сильный турбомотор не вижу. Двигатель, конечно, крутой: тянет свою лямку с самых низов, развивая 370 Н•м уже при 1300 об/мин, пчёлкой трудится в широчайшем диапазоне. Звучит боевито, ладит с интеллигентным девятидиапазонным «автоматом», хотя тот и не отличается скорострельностью при кик-дауне. Даже отзывчивость на подачу топлива можно настроить под любого водителя… Только шасси не поспевает за мощным мотором!

Крены, вялые реакции на поворот руля и слабенькая чувствительность в нулевой зоне остужают водительский пыл. На скоростной дуге баранка чрезмерно тяжелеет, словно электроусилитель рьяно имитирует действие боковых сил на управляемые колёса. Усилие на педали тормоза в штатных режимах адекватно, а при экстренных замедлениях тоже излишне высоко. Короче, суета не приветствуется. Посему я бы обошёлся бензиновым турбомотором в 211 «лошадей», а то и вовсе выбрал бы тяговитый 170-сильный дизель. Им лучше подходит и настройка трансмиссии, и не располагающее к быстрой езде шасси.

Ну и, естественно, никакого ранфлэта! Колёса — строго 17- или 18-дюймовые, потому что только такие ставятся на GLC с обычными шинами. Значит, ради комфорта придётся пожертвовать стайлинг-пакетом AMG, которому положены большие диски. Это, так сказать, бюджетное решение. А есть ещё пневмоподвеска с электронноуправляемыми амортизаторами за 158 тысяч рублей. Я нашёл такой автомобиль для короткой поездки — проблему комфорта адаптивное шасси решает кардинально: кроссовер с ним буквально парит над дорогой. Вот он, правильный GLC! Да, цена «пневмы» кусается, и надёжностью в наших условиях она уступает стальным пружинам, но только с ней GLC может называться Мерседесом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector