0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв

2016 Ferrari 488 GTB: Тест-драйв

Трудно повторить лучшее.

После создания картины «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи написал другую свою не менее знаменитую картину- «Мона Лиза». После выхода на экраны шести серий картины «Форсаж» мир также увидел и продолжение фильма, его потрясающую 7-ю часть «франшизы», которая превзошла по своему просмотру все вместе взятые серии картины. Ну а после выпуска первой пластинки ансамбля «Битлз» этой знаменитой бэт-группе не раз удавалось создавать и выпускать уникальные и сверх успешные музыкальные альбомы, которые в последующем считались (признавались) наилучшими и успешными муз.произведениями. Таким образом друзья всем должно быть понятно, что не всегда в этом бренном мире продолжение созданного заново шедевра будет и станет по своей значимости и уникальности хуже того самого ранее созданного оригинала. Тоже самое касается и знаменитых на весь мир автомобилей Ferrari.

По крайне мере так надеются сами эксперты, рассчитывая при этом, что новая модель автомобиля 2016 Ferrari 488 GTB (Gran Turismo Berlinetta, если кому-то из вас будет интересно узнать, что означают эти три латинские буквы в названии модели) станет лучше своих предшественников и сможет завоевать у автомобилистов популярность. Новый автомобиль имеет одну родословную с прежними моделями машин, которые выпускались еще 40 лет назад и оснащались V8 моторами со средним расположением двигателя. К примеру, это знаменитая модель 1975 Ferrari 308 GTB пришедшая в то время на смену авто Ferrari V6 Dino.

*1975 Ferrari 308 GTB

Ferrari 488 GTB также является своеобразным продолжением легендарной модели 458 Italia, которую считают ключевым автомобилем-брендом за всю историю данной марки.

*Ferrari 458 Italia

Суперкар Italia оснащаемый V8 двигателем показал всему миру и его покупателям, что каждый владелец этого спортивного Итальянского автомобиля может помимо трековых гонок мчаться на максимальной скорости и по дорогам общего пользования. Ferrari 458 Italia — это Итальянская ракета завернутая в легкий алюминий.

Супертест: старый немец, синьорина и Ferrari 488 GTB

Резкий удар. Со всей силы бьюсь затылком по подголовнику! Да, перед тестом я смотрел разгонные характеристики нового 488 GTB: бросок до сотни занимает всего три секунды. Еще пять — и уже двести. Но все равно не ожидал такой жесткой хватки. Ускорение настолько мощное, что думаешь, как бы не сломать шейные позвонки! Но самое поразительное — очень ровное. Совсем не то, что у California с первым в современной истории компании турбомотором — там проявлялась явная задержка при старте. Ее не мог закамуфлировать даже launch-контроль. А тут — молниеносные реакции. Под стать мотору — семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, заимствованный из мира «Формулы 1». Стреляет так быстро, что сам процесс практически не заметен.

Назло дорожной полиции

Мы в Маранелло — столице итальянских суперкаров. На улицах города, который буквально кишит различными моделями Ferrari, не составило труда найти этому жеребцу достойного соперника. А именно — тот автомобиль, на смену которому и пришел 488 GTB. Немец, взявший напрокат в одной из местных контор 458 Italia с атмосферным V8, без раздумий соглашается на дорожную дуэль. Предлагаю начинать со скоростной автострады. До выезда на нее мы сдерживаем себя, плетясь друг за другом. Настоящая пытка. И вот, наконец, вырываемся на свободу.

Вперед! На этот раз я заранее прижал затылок к подголовнику, смягчив перегрузки. У моего «четыре-восемь-восемь» максимальный крутящий момент в 760 Н∙м доступен почти на низах, поэтому сразу получаю заметное преимущество в пару корпусов. И все же 458 Italia удерживается на хвосте. Время в эти мгновения растягивается, я ощущаю каждую долю секунды. Очередной отрыв вперед происходит на отметке в 140 км/ч. Бросаю взгляд в зеркало заднего вида: выдохся, дружок? Не удивительно: мой соперник, пусть и располагает отличным атмосферником V8, но в районе 3000-4000 оборотов у него все-таки ощущается легкий дефицит тяги, которая обрушивается на колеса только ближе к красной отметке. А в 488 GTB разгон как в реактивном самолете на взлете — ни единой запинки. Куда там 458-й! Динамика, по ощущениям, — как у 12-цилиндровых спорткаров. Например, как у той же F12berlinetta с ее шестилитровым мотором. Всего девять секунд и уже вдвое превышен скоростной лимит платного хайвея.

Тест драйв Ferrari 488 GTB –
«Сила притяжения»

О Ferrari 488 GTB

Феррари 488 ЖТБ

Все технические резервы компании Ferrari были задействованы в проекте «488 GTB» для создания нового центральномоторного суперкара с экономичным турбомотором, превосходящим по мощности легендарные атмосферные «восьмерки». В итоге план даже перевыполнили

Удачное совпадение – Ferrari впервые в своей истории вышла на биржу и одновременно выпустила модель 488 GTB. Мне, например, пока не приходилось проводить презентации перед будущими акционерами, пусть даже потенциальными, а сейчас бы охотно это сделал. Отличный повод – вместо скучной лекции с удовольствием прокатил бы акционера на новом спорткаре 488 GTB. Короткие комментарии при сбросе «газа» – и все. Даже получасовая поездка лучше любых графиков и схем расскажет о возможностях Ferrari совершать настоящие прорывы в разработке моторов, аэродинамике и других технологиях.

Изучая перед тестом разгонные характеристики 488 GTB, я удивлялся. А позже шокировал своими выкладками коллегу, которого и представил в роли возможного покупателя акций: «Только представь, бросок до «сотни» занимает всего три секунды. Еще пять – и уже двести! Сто семьдесят «лошадей» с литра! Это рекордный показатель для серийных Ferrari. И ты еще не подал заявку на покупку акций? Сейчас разбужу и твой мозг, и твою жадность».

Не сломай шею!

Сухие цифры, конечно же, не передают полноты и глубины ощущений. Вот и я, когда сел за руль «четыре-восемь-восемь» в Маранелло и первый раз щелкнул правым подрулевым «лепестком», активируя передачу, никак не ожидал столь жесткой хватки. Ускорение не просто мощное, оно как удар молнии. Тело не вжимает в кресло, а вбивает невидимым огромным молотом перегрузок. Первое, о чем думаешь в этот момент, как бы не повредить шейные позвонки! Но самое поразительное – ускоряется суперкар очень ровно. Именно этот нюанс выделяет 488-го на фоне других моделей с V8.

Тем временем продолжаю экспресс-презентацию: «Совсем не то, что у California с первым в современной истории компании турбомотором, там проявлялась явная задержка при старте. Ее не мог закамуфлировать даже launch-контроль. И не то, что у 458 Italia, на смену которой и пришел 488 GTB. У той даже с ее отличным «атмосферником» в районе трех тысяч оборотов проявлялось «кислородное голодание» – дефицит тяги, которая вновь фонтанировала только ближе к четырем тысячам».

А дальше и комментировать не требуется. Ведь у 488 GTB разгон, как в реактивном самолете на взлете, – ни единой запинки. Под стать мотору и 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, заимствованный из мира Formula 1. Стреляет так быстро, что сам процесс практически не заметен.

Выезжая на хайвей, с удивлением замечаю: заранее непроизвольно прижал затылок к подголовнику, смягчив перегрузки. После нескольких ударов-ускорений такое поведение уже становится рефлексом у водителя такого суперкара… У «четыре-восемь-восемь» максимальный крутящий момент в 760 Нм доступен почти на низах. Куда там обычным атмосферным восьмеркам! Динамика по ощущениям – как у 12-цилиндровых спорткаров. Например, как у F12 Berlinetta с ее 6-литровым мотором.

Похоже, дорабатывая турбины для 488 GTB, изменяя их алгоритм работы и сокращая до минимума возможные потери давления, инженеры смогли не просто перевыполнить производственный план, а превзойти самих себя. Сделали они действительно много, увеличив размер «улиток», впервые применили в крыльчатках легкий и жаропрочный титан-алюминиевый сплав.

– Зачем? – интересуется наш придирчивый и еще не уверенный «акционер».

– Для снижения инерции. Такой же материал используют при производстве современных реактивных двигателей. В итоге турбины без промедления загоняют в скромный по объему двигатель (меньше 4 л) необходимый воздушный заряд и не становятся для него «бутылочным горлышком». Даже когда мотор раскручивается до максимальных 8000 оборотов!

Заодно соблюден принцип «нашим и вашим»: и экологам не к чему придраться (по выбросам новый Ferrari вписывается в самые жесткие нормы Евросоюза), и покупатели довольны – они получат очень динамичный спорткар. Еще один важный плюс – существенно снижен вес мотора. По сравнению с 458 Italia на целых 20 кг! Для суперкара, когда каждый грамм имеет значение, это серьезное достижение.

Назло законам физики

А я уже на серпантине. Перехожу в ручной режим и сразу обращаю внимание на то, сколь эластичен новый мотор. Например, на второй передаче запас тяги настолько впечатляющий, что можно не переключаться в скоростном диапазоне от 20 до 100 км/ч. Такая особенность упрощает прохождение поворотов на пределе возможного – нет необходимости лишний раз щелкать подрулевым «лепестком», чтобы ускоряться с наибольшей интенсивностью уже в повороте. Тяги и так выше крыши!

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

BMW 8 series
(купе)

Alfa Romeo 8C Competizione
(купе)

Audi R8
(купе)

Почти на каждой из местных горных спиралей несколько коварных шпилек. То, что нужно! Ведь, как известно, чем выше у спорткара мощность, тем больше проблем с контролем над машиной. Бороться с законами физики, имея столь высокие цифры, очень и очень сложно. И в самом деле, при развесовке по осям в пропорции 40:60, учитывая огромную мощность, спорткар просто обязан иметь склонность к скольжению на входе в крутой вираж. Поэтому первые повороты прохожу осторожно, в самом зажатом режиме Sport. Но, не заметив и намека на нервозность машины, распускаю электронные ошейники, сдвинув селектор динамических режимов «манеттино» вправо – в режим Race. В нем крутые виражи буквально облизываешь – быстро и при этом легко, заметно проще, чем на других моделях Ferrari.

А вот впереди крутая шпилька. Влетаю в эту ловушку для невнимательных водителей с серьезной передозировкой скорости, но автомобилю хоть бы что. Подвеска и мозг модернизированной системы Side Slip angle Control 2 (SSC2), контролирующий по сигналам акселерометров проценты блокировки дифференциала E-Diff третьего поколения и алгоритмы антипробуксовочного комплекса F1-Track, работают настолько слаженно и четко, что даже очень грубые ошибки моментально нивелируются.

Дальше – клубок резких изломов трассы, еще одна порция провокаций. 488-й бросается, как разъяренный зверь в клетке, из одной стороны в другую с такой силой, что становится страшно за специально разработанные для этой модели спортивные покрышки. Вдруг и они сорвутся? Но спорткар все-таки невозмутимо повинуется движению руля.

Усложняю задачу. Тумблером «манеттино» отключаю SSC2. Сейчас начнется безудержная страсть! И наступит момент истины для шасси 488-го. Машина словно получает новую степень свободы – что ни поворот, то короткое скольжение под характерное попискивание шин. Но и когда этот писк переходит в затяжной, модель несется по четким предсказуемым траекториям. В этот момент вспоминаю слова инженеров, которые знакомили меня накануне со сложными формулами из мира аэродинамики. «Мы сражались за каждый миллиметр, используя весь наш арсенал – технологии «формульных» болидов и гиперкара LaFerrari, старались усилить прижимную силу. Оптимизировали каждый воздушный поток – разделили его под днищем, улучшили в районе колесных арок, в зоне крыльев. А также изменили архитектуру диффузора. И вот после всех подобных манипуляций прижимная сила на 50 процентов выше, чем в 458-й модели…»

На техническом брифинге это были пустые для меня слова, сейчас же они стали реальностью, перевоплотились в острое послевкусие органов чувств. Кстати, еще один важный нюанс: соотношение прижимной силы к лобовому сопротивлению достигло рекордного даже для Ferrari показателя – 1,67. Для сравнения, даже у экстремальной 458-й Speciale он составлял всего 1,50! Вот, оказывается, чем объясняется столь сильный эффект «магнитной подушки».

«Ну что, будешь покупать бумаги?», – на пару секунд позволяю «акционеру» выдохнуть, сбросив «газ». И даже не знаю, как трактовать молчание попутчика – это знак согласия или все-таки неспособность анализировать после сумасшедших перегрузок. «Совсем нечего сказать? Жив или мертв? Или еще раз прокатить в экстремальном режиме?»

Похоже, он согласен стать обладателем акций. Ведь впереди у компании наверняка новые прорывы. И может статься, когда турбонаддув стремительно ворвется в мир 12-цилиндровых моделей, устроив там революцию, гоняться за бумагами Ferrari будет уже слишком поздно…

Тест-драйв Ferrari 488 GTB

Купе из Маранелло обзавелось турбиной и получило прежде немыслимую динамику.

Только не накручивайте себя — чтобы найти смысл такого автомобиля, трек не обязателен. Хотя и сильно помогает.

Имея в руках Ferrari, совершенно неважно, с чего начинать рассказ. Можно даже с дверных ручек, у которых на 488 GTB функционал не ограничивается их базовым предназначением.

Первая вещь, к которой прикасаешься, прежде чем попасть в автомобиль, выполняет и четкую аэродинамическую функцию, вот так-то. Профиль ручки помогает направить поток воздуха в огромные боковые воздухозаборники, которые с точки зрения эстетики и являются самым важным новшеством по сравнению с предыдущей моделью — 458 Italia. Связь поколений очень сильна, новинка широко пользуется богатейшим наследием предков, и именно поэтому в ходе теста мы будем часто вспоминать ее предшественника.

Тем не менее это не отменяет факта: 488 GTB — совсем другой автомобиль. Любой Ferrari — отдельная история, а неоспоримые родственные узы не мешают актуальной модели быть на 85% абсолютно новой, что подчеркивают инженеры из Маранелло. Конечно, в этот раз шаг вперед не столь широкий, как в 2009 году, когда 458 Italia удалось переписать все правила жизни среднемоторных купе. Здесь же царит та же погода, что и семь лет назад, вот только градус выше. Гораздо выше.

Важнее всего не думать, что 488 GTB — продукт рестайлинга. Это словечко по отношению к Ferrari звучит не просто непочтительно — неуместно.

Чтобы попасть в салон, нужно больше времени, чем для погружения в атмосферу: уникальный аромат кожаной отделки Ferrari начинает щекотать эго, стоит открыть дверь (да-да, именно с помощью той самой ручки, о которой мы говорили вначале).

И одновременно возникает эффект непроизвольной памяти — пока оглядываешься вокруг, все тебе кажется знакомым, разве что кроме системы пуска двигателя с кнопки: обычный ключ, надо сказать, здесь уже выглядел бы скорее блажью, чем данью традициям. А вот великолепный тахометр, занимающий главенствующее место на щитке приборов, по-прежнему очень кстати.

Маленький шедевр пока что держится под напором современности, которая в автомобиле представлена, например, двумя дисплеями по бокам от щитка. По правде говоря, наличие head-up дисплея было бы совсем не лишним: учитывая характеристики, возможность иметь перед глазами информацию о скорости и не отвлекаться от дороги сэкономила бы кучу времени.

А вот аналогичную проблему с информацией о частоте вращения двигателя уже давно решили: интегрированные в верхнюю часть рулевого колеса светодиоды идеальны. Стоит такой вариант недешево — 3630 евро за углепластиковый руль, но он очень хорош как с эстетической, так и с функциональной точек зрения, поскольку, когда начинаешь ехать действительно быстро, отвлекаться и всматриваться в стрелку тахометра попросту некогда.

Восьмицилидровый мотор — нечто фантастическое. Нет смысла оплакивать «атмосферники» — моторы минувших дней. Окей, до 9000 об/мин, как двигатель 458 Italia, он не крутится, но все же стоит примириться с наддувом, потому что 488 GTB разгоняется ничуть не хуже предшественника.

А звук не хуже и не лучше, он просто другой — в этом оркестре играют более низкие ноты и переходят на баритон вместо злобных металлических голосов прошлого. Если же вас волнует вопрос турбоямы, то это зря: на 2000 об/мин тяга приходит через 0,8 с. Сможете ли вы уловить разницу с 0,7 с у атмосферного предшественника?

Кроме того, хотя и кажется, что новый мотор не так голоден до высоких оборотов, как V8 у 458 Italia, но раскручивается до 8000 об/мин он все равно быстрее. И ладно бы ощущения, однако и приборы говорят то же самое.

На дороге этот Ferrari не вытрясает позвоночник: очень хорошее свойство при езде по не самому идеальному асфальту, да и в повсе дневной городской жизни. Подвеску можно сделать еще более мягкой в зависимости от положения селектора режимов, имеющего имя собственное — «Манеттино».

Впервые он появился на F430 Scuderia по совету Михаэля Шумахера. Однако давайте избегать путаницы — селектор не эквивалентен режиму Comfort: клавиша на руле появилась для веселой езды по неровной поверхности, на которой слишком плотная подвеска не мешала бы получить надежный контакт шины с дорогой. И надо сказать, что при таких вводных удержаться от нарушений скоростного и прочих режимов очень тяжело, нужна недюжинная сила воли.

Ferrari 488 GTB любит трек. Лишь там он проявляет себя до последней лошадиной силы. То есть интуитивным, легким в управлении, прощающим ошибки, как немногие центральномоторные спорткары, автомобилем. Чтобы получить соответствующее своему статусу уважение, машине неважно, кто сидит за рулем.

Более того, кажется, что она, наоборот, старается выставить в выгодном свете все твои умения даже в том случае, когда рожден ты водителем, а не пилотом. Главное — не ошибиться с выбором положения «Манеттинно»: не стоит пытаться обманывать себя и автомобиль, потому что раскусит он эти шулерские приемы моментально. Если же ты сделал правильный выбор, автомобиль становится продолжением твоего тела, и множество электронных систем (F1-Trac, E-Diff , Ssc 2 и т.д.) работают на тебя, а не против.

Через наши руки прошли многие суперкары, и мы должны были бы уже привыкнуть к рулевому управлению, которое по ощущениям связано непосредственно с мозгом. Однако именно ощущения, которые доходят до черепной коробки от колес, делают 488 GTB интригующим сверх меры. Тяжело представить себе что-то более крутое: у 911 Turbo S силенок в избытке, но по точности управления «немец» сильно уступает творению итальянских инженеров, с последним сравнится лишь скальпельно-острый McLaren 650S.

У 488 GTB нет все более приживающегося на суперкарах полноуправляемого шасси (у Ferrari оно недавно дебютировало на F12 TdF), однако устойчивость и маневренность прекрасно сочетаются, хотя, по сути, являются противоборствующими параметрами. Нужно лишь решить, чего хочешь, и знать, как это правильно попросить. И тогда в нужный момент одна из сторон медалей просто станет превалировать над другой.

Экран мультимедии на щитке приборов, справа от тахометра, а управление — две ручки и три клавиши в правой части кокпита. Система не очень сложная, а логика меню вполне интуитивная. Жаль, что дублирующее управление системой на руле (на обратной стороне спиц) очень куцее и относится только к музыкальной части комплекса. Это следствие специфической концепции эргономики 488 GTB, согласно которой на руле должны располагаться преимущественно клавиши, отвечающие за поведение автомобиля. Здесь все очень далеко от уровня интеграции «человек — машина» Audi R8, где большинство функций можно задействовать, не снимая рук с руля.

Если исключить такого монстра, как 918 Spyder, новым королем Ваирано станет 488 GTB: он обошел, хоть и ненамного, Huracán. В самом медленном и извилистом секторе трассы (сектор B-C на схеме) Lamborghini быстрее на 0,47 с за счет полного привода. Но на оставшихся участках трассы Ferrari отыгрывает полсекунды с лишним, турбированный V8 по факту тянет лучше атмосферного V10. Однако Ferrari впечатляет не только великолепными данными двигателя.

Еще сильнее понравился общий баланс автомобиля: в быстрых дугах — легкая недостаточная поворачиваемость, на остальных участках — легко контролируемая избыточная. Стоит отметить и работу КП, предлагающей правильную ступень в нужный момент, и рулевое управление, позволяющее четко дозировать угол поворота, несмотря на высочайшую остроту.

Турбомотор, который не навевает ностальгию об «атмосферниках» — вот цель инженеров Ferrari. Чтобы ее добиться, использовали все способы убрать задержку отклика: турбины twin scroll запитаны от выпускного коллектора с трубками равной длины, а вал турбин вращается на шариковых подшипниках. Совместно с другими решениями это сократило турболаг на 60%.

Но время отклика — лишь одна сторона. Двигатель разрабатывали для трека, и поэтому он тоже подвергся глубокой доработке по сравнению с мотором California T, на базе которого и сделан. По факту неизменным остался лишь блок. Для сохранения ощущения от вождения, схожего с тем, что дает автомобиль с атмосферным мотором, тяга по-разному выдается на разных передачах. Коробка работает быстрее, чем на 458 Italia (время переключений вверх сократилось на 30%, а вниз — на 40%).

Теперь это уже традиция: никаких обвесов. Ferrari научился прятать аэродинамические Эле менты в дизайне кузова.

Внесли множество изменений в аэродинамику: плоское днище с аэродинамическими рассекателями и диффузор с подвижными перегородками по необходимости меняют прижимную силу и сопротивление воздуху.

В Маранелло это называют «дутый» спойлер: воздух в нижней части заднего стекла частично обтекает кузов, увеличивая прижимную силу, а отчасти направляется в расположенную еще ниже прорезь. Этот самый второй поток питает след, снижая аэродинамическое сопротивление.

• Сзади в пределах базы, продольно, бензиновый

• Диаметр цилиндра — 86,5 мм

• Ход поршня — 83,0 мм

• Объем — 3902 см3

• Макс. мощность — 670 л.с. при 8000 об/мин

• Макс. крутящий момент — 760 Нм при 3000 об/мин

• Блок цилиндров и головки блока из легких сплавов

• 2 верхних распредвала на головку блока, 4 клапана на цилиндр (цепь)

• Непосредственный впрыск, две турбины и промежуточный охладитель

Трансмиссия

• Роботизированная коробка с двумя сцеплениями, 7 ступеней

Колеса и шины

• Пер. 245/35ZR20 91Y

• Зад. 305/30ZR20 103Y

• Купе, 2 двери, 2 места

• Передняя — на поперечных рычагах, витые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости

• Задняя — многорычажная, витые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости

• Гидравлические амортизаторы с электронным управлением

• Дисковые вентилируемые, АБС и ESP

Рулевое управление

• Рейка с электрогидравлическим усилителем

Габариты и масса

• Пер. колея — 1679 мм, задняя колея — 1647 мм

• Длина — 4568 мм, ширина — 1952 мм, высота — 1211 мм

• Масса — 1525 кг, максимальная — 1785 кг

• Багажник — 230 дм3

• Топливный бак — 78 л

Место производства

• г. Маранелло (Италия)

Общая компоновка не должна сбивать с толку — мест только два, хотя они легко примут в свои объятия и довольно крупных пассажиров. Кстати, интересно, насколько хорошо реализован доступ в салон — проблем с ним не возникает, хотя высота кузова всего 1,2 м.

Поведение на дороге. Эффективен как немногие, но при этом способен вселить уверенность в водителя как никакое другое центральномоторное купе.

Двигатель и КП. Традиционные достоинства, возведенные на новый уровень. Для эффективного использования V8 коробка с двумя сцеплениями — идеальный союзник.

Мультимедия. Старания заметны, как и прогресс. Однако такой автомобиль все равно заслуживает еще более продвинутой системы.

Обзор назад. В автомобилях такого рода назад почти ничего не видно, и это нормально. И именно поэтому задняя камера должна входить в состав базового оборудования — это вопрос безопасности!

Одна эпоха завершается, начинается другая. И не нужно сожалений: переход к турбонаддуву не повредил 488 GTB. Конечно, был риск, что 458 Italia мог остаться ориентиром с точки зрения эмоций. Потому что если уж о чем и говорить, так о способности атмосферного V8 набирать и скидывать обороты — это нечто экстраординарное. Но в Маранелло не теряли духа и как из шляпы фокусника вытащили кое-что не менее сенсационное. Быть может, потому что на каждой передаче у мотора отдельная кривая крутящего момента, но турбоямы нет и следа, а прибавка мощности при этом составила сотню «лошадок».

Чтобы убедиться, что перед нами очередной шедевр из Италии, достаточно посмотреть итоги тестов испытательного центра Quattroruote, хотя и эмоции играют большую роль. Поверьте, они тоже фантастические.

Не будем забывать о конструкции автомобиля, о его шасси, чьи врожденные качества несомненно высокого уровня доводятся до заоблачного электроникой. Задача последней — не просто уберечь водителя от проблем: F1-Trac, E-Diff , Ssc 2 работают на повышение градуса удовольствия от управления автомобилем.

Причем не нужно выжимать все соки и докапываться до последней крупицы души 488 GTB, чтобы убедиться, что миллионы рублей потрачены не впустую. Ведь 488 GTB великолепен, даже когда неспешно катишь и переключаешь передачи всего-то на 3000 об/мин. Что еще нужно, чтобы этот суперкар стал мечтой?

Ferrari 488 Spider 2016 — быстрее, легче, мощнее

Обзор Ferrari 488 Spider 2016: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи— тест-драйв Ferrari 488 Spider 2016 года! Обзор Ferrari 488 Spider 2016: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи— тест-драйв Ferrari 488 Spider 2016 года!

Автомобили итальянского автоконцерна Ferrari по праву считаются наиболее желанными, современными и технологичными спорткарами в мире. И ярким тому подтверждением служит новая модель Ferrari 488 Spider, которая представляет собой открытую версию суперкара Ferrari 488 GTB.

Модель получила огромный интерес со стороны миллионов поклонников марки со всего мира, что и не удивительно, так как в отличие от предшественника, новинка получила еще более современный и динамичный экстерьер, улучшенные технические характеристики и широкий перечень инновационного оборудования.

Представители Ferrari не скупятся на комплименты, называя 488 Spider 2016 не только самым мощным, но и наиболее аэродинамически эффективным суперкаром компании с открытым верхом.

Забегая немного наперед, хочется отметить, что вместе с выпуском новой 488 Spider компания Ferrari открывает начало новой эпохи, которая проходит под эгидой стильных, технологичных, мощных и бескомпромиссных суперкаров.

Экстерьер нового Ferrari 488 Spider

Экстерьер нового Ferrari 488 Spider практически полностью повторяет таковой в версии купе 488 GTB, который был представлен в начале весны 2015 года. Главные отличия заключаются в отсутствии жесткой крыши, иных задних стойках и крышке моторного отсека. Также стоит заметить, что автомобиль имеет много общего и с предшественником — 458 Spider, логическим продолжением которого он и является.

Передняя часть суперкара выделяется новым, массивным бампером с тремя большими прорезями воздухозаборников, стильным аэродинамическим капотом и практически вертикальной головной оптикой со светодиодными огнями. Профиль автомобиля получил массивные колесные арки, сильно заваленное лобовое стекло, небольшие двери, большие воздухозаборники у основания задних крыльев и стильные легкосплавные диски.

Корма суперкара щеголяет агрессивными габаритными огнями с диодами, массивным бампером с агрессивным диффузором и двумя патрубками выхлопной системы. Отдельно стоит выделить наличие специального стекла, расположенного за спинками сидений водителя и пассажира, которое может подниматься или опускаться при езде с открытым верхом.

Представители компании подчеркивают, что в сравнении с предшественником, им удалось на 50% улучшить прижимную силу автомобиля, а также снизить коэффициент лобового сопротивления до 1,53, что стало возможным за счет большого количества аэродинамических элементов и выдувному диффузору, который был позаимствован у гоночных болидов Ф1.

Габариты Ferrari 488 Spider 2016 модельного года:

    Длина – 456,8 см;

Ширина – 195,2 см;

Высота – 121,1 см;

  • Колесная база – 265 см.
  • Как и подобает любому спорткару, 488 Spider обладает небольшим клиренсом в 105 мм, а значит, эксплуатируя автомобиль на российских дорогах, стоит быть предельно внимательным, так как пропущенная выбоина может повредить, а то и вовсе сорвать стильный аэродинамический обвес.

    Интерьер 488 Spider

    Интерьер нового Ferrari 488 Spider практически полностью повторяет таковой в Ferrari 458 Italia 2015 модельного года. Прямо перед водителем расположено небольшое усеченное снизу многофункциональное рулевое колесо, на котором сосредоточены практически все наиболее важные средства управления автомобилем, а также крупная цифровая панель приборов с массивным спидометром по центру, не позволяющем забыть, что перед вами чистокровный суперкар.

    Отдельной похвалы заслуживают оригинальной формы воздуховоды, слегка повернутые к водителю. Центральная часть торпедо представлена небольшим блоком управления мультимедийной системой и микроклиматом в салоне.

    Со стороны пассажира расположен небольшой монохромный дисплей (опция), позволяющий отслеживать показатели оборотов, скорости и выбранной передаче. Традиционно для автомобиля премиум-класса при создании интерьера Ferrari 488 Spider производитель использовал исключительно первоклассные материалы отделки: пластик, кожа, шлифованный алюминий.

    Сидения представлены глубокими ковшами, обеспечивающими отличную боковую поддержку и обладающими большим количеством электрорегулировок. Несмотря на спортивную направленность сидений, находиться в них комфортно даже при езде на дальние расстояния.

    Объем багажника невелик и едва превышает 210 литров. Впрочем, не стоит забывать, что перед нами не практичный семейный универсал, а истинный спорткар со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    Внутренне убранство автомобиля не вызывает никаких нареканий даже у самых строгих автомобильных критиков – качество материалов и подгонки деталей выше всех похвал, а вот эргономика оставляет некоторые вопросы, которые, по большому счету связаны с мультифункциональным рулем, полноценная работа с которым стребует привыкания.

    Технические характеристики Ferrari 488 Spider 2016

    Так как Ferrari 488 Spider – представитель класса суперкаров, наибольший интерес вызывают не столько экстерьер и интерьер, сколько технические характеристики. Так, автомобиль комплектуется современным 3,9-литровым двигателем V8 мощностью в 670 л.с. Крутящий момент от двигателя к задним колесам передается за счет 7-диапазонной роботизированной КПП, оснащенной двумя сцеплениями. Разгон от 0 до 100 занимает всего 3 секунды, а максимальная скорость составляет впечатляющие для серийного автомобиля 325 км/час.

    Масса суперкара в сравнении с версией купе увеличилась на 50 кг и составляет 1420 кг, что на 10 кг меньше, чем у предшествующей 458 Spider.

    Представители компании подчеркивают, что при создании новинки ими большое внимание было уделено жесткости кузова, которая ничем не уступает данному показателю в версии с жесткой крышей. В целом прирост жесткости составил 23%, в сравнении с все той же 458 Spider, чего удалось добиться благодаря использованию 11 различных видов алюминиево-магниевых сплавов.

    Отдельного внимания заслуживает наличие специальных вихревых генераторов, расположенных на днище, задача которых — увеличить прижимную силу суперкара. Как и в версии 488 GTB, машина получила поддержку системы SSC2, контролирующую боковые скольжения и позволяющую авто выходить из поворотов с ускорением, на 12% превышающим таковое в 458 Spider. Передняя подвеска автомобиля представлена двойными поперечными рычагами, а задняя – многорычажкой, что обеспечивает суперкару эталонную управляемость.

    Безопасность

    Машина оснащена широким перечнем систем активной и пассивной безопасности, представленными фронтальными и боковыми подушками безопасности, трехточечными ремнями безопасности, а также большим количеством электронных помощников, большая часть из которых перекочевала на автомобиль из болидов Ф1.

    Так, Ferrari 488 Spider обзавелась системами E-Diff и F1-Trac, а также блоком управления мотором – ECU, который параллельно осуществляет управление антиблокировочной системой суперкара.

    На передних и задних колесах установлены современные вентилируемые керамические тормоза, обеспечивающие уверенное замедление автомобиля вне зависимости от качества дорожного покрытия, находящегося под колесами.

    Комплектация и цена Феррари 488 Спайдер 2016 года

    Минимальная стоимость нового Ferrari 488 Spider в России стартует с отметки в 19,051 млн. рублей или 293,1 тыс. долларов. За эти деньги покупатель получает самый мощный и наиболее технически оснащенный открытый суперкар Ferrari за все время существования компании. Базовое оснащение автомобиля представлено:

      Многофункциональным спортивным рулевым колесом;

    Кожаной отделкой интерьера (имеется несколько видов персонализации);

    3,9-литровым 670-сильным бензиновым мотором, работающим в паре с современной 7-диапазонной роботизированной КПП;

    Светодиодной головной оптикой и габаритными огнями;

    Вентилируемыми керамическими тормозами;

    Легкосплавными дисками R20;

    Продвинутой мультимедийной системой;

    Системой запуска двигателя кнопкой;

    Электронным ручным тормозом;

    Широким перечнем систем активной и пассивной безопасности;

  • Системой SSC2, отвечающей за контроль бокового скольжения.
  • Как и подобает любому автомобилю премиум-класса, Ferrari 488 Spider предлагает большой перечень вариантов персонализации экстерьера и интерьера, начиная от расцветки кузова и салона и заканчивая материалами отделки торпедо и сидений.

    Заключение

    Новый Ferrari 488 Spider – яркий и современный представитель класса суперкаров, который был разработан с прицелом на повседневное использование, чему способствует не только комфортная подвеска и клиренс, но и наличие довольно просторного по меркам класса багажного отделения.

    Основными конкурентами модели выступают Lamborghini Gallardo, Porsche 911 Carrera GT2 RS, а также новый McLaren MP4-12C, которые значительно уступают Ferrari в плане повседневной практичности.

    Ferrari 488 Spider – это культовый автомобиль, способный подчеркнуть статус своего обладателя, а также подарить ему непревзойденные ощущения от управления и взрывной мощности, позволяющей автомобилю разменять первую сотню всего за 3 секунды.

    Тест-драйв Ferrari 488 Spider — в видео:

    Статья в тему:  Краш- тест GMC Jimmy (1995- 2001)
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector