1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2015 Volvo XC90: Первый тест-драйв

Как Volvo XC90 учил меня никуда не торопиться

За рулём Volvo XC90 лучше никуда не торопиться. Если ехать спокойно, можно получить куда большее удовольствие от вождения.

Автомобили Volvo мне всегда нравились. Это те машины, которые абсолютно не напрягают. И не важно, несусь ли я под 200 по автобану, еду по извилистой скользкой дороге или торчу в пробке — в Volvo мне всегда комфортно и удобно. Но это всё — про легковые модели. А что получится, если применить философию Volvo к внедорожнику? Ответ мы знаем — получится XC90.

Машина эта, в принципе, не новая, написано и сказано о ней немало. Да и в городском потоке XC90 уже давно примелькался. Но мне всё равно было интересно поездить на нетипичной (до последнего времени) для Volvo машине. Хотя, если посмотреть на её начинку, то видно, что для создания XC90 специалистам компании почти ничего не пришлось изобретать. Полный привод был, турбомоторы — тоже. Так что не сделать автомобиль нового, набирающего всё большую популярность класса кроссоверов Volvo просто не могла.

В салоне XC90 всё так привычно, что совсем не ощущаешь себя за рулём внедорожника. Скорее, кажется, что ты сидишь в некоей помеси моделей S60 и S80 (уже предыдущего поколения). Интерьер — практически такой же, как у них. Но вот управляется этот гигант совсем — сказываются более мягкая и длинноходная подвеска, плюс высокий центр тяжести.

Это значит, что если ехать на ХС90 как на обычной легковушке (а я привык именно так), то ничего, кроме раздражения, не получишь. Закладывая автомобиль в поворот, отмечаешь, что усилия на деревянном руле никакого нет, и траекторию приходится строить буквально на ощупь. И ладно бы только это! Так ведь в повороте надо ещё умудриться не выскочить из скользкого и почти лишённого боковой поддержки кожаного сиденья — телу катастрофически не хватает опоры. Плюс, каждое более-менее интенсивное торможение или разгон сопровождается клевками и бурчанием пассажиров: «Кажется, меня укачало». И дело не в том, что я гонщик-отморозок, для которого существуют только два режима — «газ в пол» и «тормоз в пол». На легковом автомобиле всё было бы нормально — там и крены, и раскачка куда слабее. Да и другие внедорожники вели себя лучше. Дурацкая машина! Или, может, я делаю неправильно?

«Спокойствие, только спокойствие!» — напомнил я себе девиз знаменитого земляка Volvo XC90. Раз не получается ехать как обычно, будем приспосабливаться. , отныне всегда держим такую дистанцию, что даже если впередиидущая машина резко затормозит, нам с пассажирами не пришлось бы играть в игру «у кого вестибулярный аппарат лучше». Хорошо ещё, что перед нами не будет пытаться влезть каждый второй: «выражение морды» у XC90 хоть и интеллигентное, но внушающее уважение, вставать на его пути осмелится не каждый. Но если уж кто полезет, да ещё и с поворотником, — обязательно пропустим. Зачем лишний раз дёргаться?

И в повороты надо заходить помедленнее: высокий и тяжёлый автомобиль лучше выглядит на прямой, чем на дуге. А если спешим? Ничего страшного, что в повороте мы отстанем: когда Volvo XC90 выйдет на «оперативный простор», он наверстает упущенное. Даже базовый турбомотор тянет очень прилично. А версии T6 и V8, думается, будут куда быстрее. Что, всё равно не успеваем? Вставать надо раньше! Или выбирать другой автомобиль. Правда, вряд ли этот «другой автомобиль» сможет вас доставить до места назначения с тем же комфортом.

Хотя мне хватало и пяти цилиндров, благо «автомат» у XC90 работает адекватно и совсем не мешает им работать на полную. Он, кстати, тоже настроен так, чтобы плавное управление было максимально удобным, но при этом и ускориться в случае чего можно было без задержек. Если продавить педаль менее чем наполовину, автомобиль начнёт ускоряться без перехода на более низкую передачу, что очень удобно, если ты хочешь разогнаться быстро, но без рывка, сопутствующего понижению ступени. Далее следует ступенька по усилию, после которой мы развязываем коробке руки, и она может перейти вниз. Но, опять же, довольно плавно. А если резко нажать педаль до упора, то машина действительно «пульнёт», наплевав на покой пассажиров. Довольно необычно, но когда привыкнешь, оказывается, что очень удобно. Главное — не запутаться во всех этих положениях педали. А вот педаль тормоза настроена как раз так, что к ней приходится привыкать и приспосабливаться, — уж слишком резко она схватывает. Видимо, шведы решили сделать это «на всякий случай» — мол, лучше перетормозить, чем недотормозить. Главное, чтобы в момент торможения сзади не оказался какой-нибудь любитель «повисеть на хвосте», — иначе Volvo XC90 быстро отучит его это делать.

Статья в тему:  Тест-драйв в Германии нового универсала Тойота Королла

Но, приспособившись к спокойному стилю вождения, начинаешь ловить от этой машины кайф. Да, разгоняться на ней лучше только по прямой, да, резких телодвижений за рулём лучше не совершать. Но если ехать плавно, то наградой становится воистину царский комфорт. Ты сидишь в «плоских» креслах, словно на троне. И начинаешь понимать, что хотя сиденья XC90 и не держат тебя, как тиски, зато в них можно устроиться так, как тебе удобно. А сзади перестаёт доноситься ворчание пассажиров. Вокруг — сплошь кожа, дерево, мягкий пластик. Так и едем: быстро или медленно, но всегда — очень плавно, без малейшей суеты. Что ж, развалимся поудобнее в кресле и послушаем музыку. Ого, да XC90 превратил меня в настоящего Volvo-драйвера! К слову, легковые модели шведской фирмы никогда не навязывали мне такого стиля вождения. А в XC90 мне пришлось к нему привыкнуть. И знаете что — мне понравилось!

В движении Volvo XC90 очень напоминает корабль или яхту. Он будто бы плывёт над дорогой — спокойно, уверенно, слегка покачиваясь на волнах асфальта. За тем лишь исключением, что «плавать» он умеет только по дорогам. Но зато это он делает весьма уверенно. Главное — плавно работать «штурвалом» и педалями — иначе пассажирам не избежать приступа морской болезни.

И, кстати, пусть вас не вводит в заблуждение внушительный клиренс Volvo XC90: в грязь на нём лучше не соваться. Ведь в обычных условиях на переднюю ось подаётся аж 95% тяги, а значит, на бездорожье автомобиль будет выглядеть не лучшим образом. Вискомуфта подключит задние колёса в тот момент, когда передние уже успеют надёжно «окопаться» в земле. С другой стороны, если верить русской поговорке про «крутизну» джипов, за трактором вам, в случае чего, далеко идти не придётся — метров от силы. Но XC90 и не пытается «косить» под настоящие вездеходы, его стихия — городские бордюры и сельские дороги, благо с геометрической проходимостью проблем не возникает. А на все остальные типы препятствий интеллигентный XC90 не обращает внимания. В смысле, предпочитает не лазить, куда не надо.

Итак, XC90 — это автомобиль для бескомпромиссного Volvo-драйвера. Чтобы получать от езды удовольствие, надо вести машину именно так, как она к тому располагает. То есть спокойно и плавно, позволяя себе «торопиться» исключительно на прямых участках дороги. Иначе вы начнёте жаловаться на крены и клевки кузова, на аморфные сиденья и «пустой» руль, а задние пассажиры будут ездить по кожаному дивану и постоянно просить вас остановиться подышать свежим воздухом. Но если вам удастся приспособиться к автомобилю, он вам обязательно понравится. В этом — весь Volvo XC90: вы обязательно поменяете либо стиль вождения, либо автомобиль.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Suzuki Alto (2009)

2015 Volvo XC90: Первый тест-драйв

Шведский конкурент BMW X5.

Новая платформа, новый дизайн и новые двигатели это огромный шаг вперед для второго поколения популярного внедорожника. Также новая модель это большой задел на будущее. Так по планам Шведской компании, к 2020 году предполагается продавать 800,000 шт. автомобилей в год. Это вдвое больше, чем в настоящий момент. Получится ли у компании Volvo, достигнуть такого уровня продаж покажет время. Предлагаем Вам более подробно взглянуть на новый кроссовер.

Генеральный директор компании Вольво Хакан Самуэльсон сказал, что новинка это новое лицо компании. Новая XC90 это автомобиль в новой плоскости. Это новые эмоции, более просторный салон и новые технологии электроники и безопасности. Правда стоит отметить, что машина стала немного ниже. Высота кузова составляет 1,77 метра.

Рост габаритных размеров

Длина машины увеличилась и составляет 4,95 метров (+15 см). Ширина также стала больше и теперь составляет 2,01 метр.

Привлекательный задний вид

Задняя часть внедорожника напоминает прошлое поколение автомобиля, но получила более плавные линии и другие формы. Благодаря изменению сплава кузова инженерам удалось снизить вес машины до 2 тонн. Ранее напомним, автомобиль весил 2,2 тонны.

Новая платформа

Новая Вольво XC90 создана на базе новой модульной платформе «масштабируемой архитектура» — SPA. Благодаря ей на одной платформе могут собираться разные модели автомашин. Неизменным остается только расстояние, которое демонстрирует журналист на фотографии.

Так, что теперь возможно сделать полноценный кроссовер на базе компактной базы.

Подробнее о SPA

Архитектура SPA является частью огромных инвестиций Вольво (11 млрд. долларов США). На снимке видно, какие элементы автомобиля имеют фиксированный размер, когда как большинство других элементов могут быть изменены в размере в случае необходимости выпустить другую модель.

Степень ощущения уюта в интерьере

Высокий уровень комфорта и высококачественные материалы отделки салона строго соответствуют классу автомашины. Стоит отметить, что у нового внедорожника очень удобные сиденья.

Меньше значит больше

На этой фотографии Вы можете увидеть, насколько аккуратно спроектировано место для водителя. В салоне только есть несколько кнопок, которые могут отвлечь водителя. По центру салона находится привычная «борода» для полноразмерных внедорожников.

Все с первого взгляда

Компания Вольво решила не отставать от Ауди и Мерседеса, установив электронную комбинацию приборов в место аналогов приборов. По желанию водителя приборная панель может быть перенастроена в зависимости от предпочтений.

Прикоснись ко мне!

Навигация и другие функции управляются с помощью сенсорного экрана. Такие экраны будут доступны во всех комплектациях. В отличие от экрана в Тесла, в новой Вольво есть возможность индивидуальной настройки отображение различных функций.

Четкое отображение

Сенсорный экран в деталях: Информационные блоки выводятся на экран по релевантности и важности. Так на экран может быть выведено меню навигации, музыки, управление кондиционированием, погода и т.п. Примечательно, что для управления многими функциями Вы можете не заходить в главное меню. Также в автомобиль встроена поддержка Apple «CarPlay». В том числе инженеры настроили информационно-развлекательную систему на возможность интегрирования электронных устройств на платформе Android, которыми можно управлять с помощью сенсорного дисплея автомашины.

Дело в деталях

Обратите внимание на мелкие детали в салоне. Например, кнопку запуска двигателя или кнопку «валик» с помощью, которой можно выбирать режим движения. Особенно привлекает ограненная конфигурация кнопки.

Статья в тему:  Краш- тест Smart Fortwo (2012- 2013), боковой удар

Классический рычаг КПП

Все модификации XC90 оснащены восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. За ручкой переключения передач расположилось управление звуковой системой. Машина оснащена звуковой системой Bowers & Wilkins, 19-аудио динамиками. Мощность системы 1400 Ватт.

Успешный стиль

В зависимости от комплектации некоторые версии внедорожника оснащены хрустальными кнопками и переключателями.

Сюрприз на ручке

В интерьере автомобиля есть и сюрпризы. К примеру, металлические ручки дверей, которые выглядят оригинально. Примечательно, что они очень легкие на ощупь.

Вместимость

Второй ряд сидений новой XC90 состоит их трех мест для пассажиров. В качестве дополнительной опции для заднего ряда сидений предусмотрена климатическая установка. Второй ряд кресел имеет горизонтальную регулировку.

Открытый багажник

Дверь багажника открывается автоматически на высоту 1,9 метров, что очень удобно для высоких людей.

Если в автомобиле три ряда сидений, то багажник не большой. Но если разложить третий и второй ряд кресел, то объем багажника составляет 1899 литров.

Под капотом

Под капотом автомобиля расположился двигатель Т9, который скрыт специальной пластиковой защитой, мощностью 320 л.с. (четыре цилиндра).

Также доступен и 2,0 литровый мотор Т5, мощностью 254 л.с. (бензин) и дизельные силовые агрегаты D4, мощностью 190 л.с. и D5, мощностью 225 л.с.

Самый экономичный двигатель D4 — расход 4,9л/100км.

В дополнение к обозначению мотора теперь в задней части также указывается, что машина оснащена полным приводом. Все дело в том, что новый внедорожник помимо привода на все четыре колеса будет доступен и с передним приводом.

Сверху вниз

Новая XC90 положила начало глобального обновления всего модельного ряда компании. Так в 2015 году нас ждет новая S90 и V90, которые будут приемниками S80 и V70 соответственно.

Свежий стиль

Для главного конструктора Volvo новый внедорожник это искусство. Это высокотехнологичная скульптура. Для него новый кроссовер скорее всего лучший автомобиль в мире.

Обратите внимание, как логотип вписался в новую решетку радиатора. Практически идеально.

Электрическая XC90

Гнездо для зарядки аккумулятора в Вольво? Да, если мы говорим о Т8. Эта гибридная модель XC90, которая оснащена 2,0 литровым бензиновым двигателем с турбиной и электромотором. В стандартном режиме работы гибридной установки, электромотор (мощность 82 л.с.) передает крутящий момент на передние колеса, когда как традиционный силовой агрегат передает мощность на задний привод.

Общая мощность машины составляет 400 л.с. Расход топлива 2,7л/100км.

Молот Тора

Дневные ходовые огни названы в честь молота главного героя фильма «Тор». Новый стиль фар это огромный скачок в будущее. Мы считаем, что внешность новой Вольво задаст особый акцент на всем авторынке. Многие боялись, что после продажи компании Китайцем стиль машины полностью изменится в с акцентом на Азиатский стиль. Но по факту дизайнерам удалось сохранить Скандинавский стиль автомашины. Хотя некоторые Китайские «нотки» уже прослеживаются. Главное машина осталась, узнаваема и при первом же взгляде, становится понятно, что приверженность и преемственность прошлому поколению не куда не делась.

Тест нового Volvo XC90: подъем переворотом (ВИДЕО)

Можно ли отдать деньги за автомобиль, которого еще нет, сделав свой выбор лишь по фотографиям? Вполне! Первые Volvo XC90 нового поколения продавали через Интернет, а покупатели не имели представления о том, как машина едет и насколько комфортен салон, — тем не менее вмиг расхватали всю партию! Между прочим, 44 предоплаченные «вслепую» машины из первой партии First Edition (1927 штук — в честь года основания фирмы) приедут в Россию, притом что в момент заказа курс рубля подбросил цену на XC90 аж до пяти миллионов рублей!

Передо мной же предсерийный, но вполне реальный автомобиль. И ключик — вот он, в руке! В чем предсерийность? Главным образом, в том, что инженеры дотачивают электронику. Всё должно быть по высшему разряду, иначе не избежать провала. Ведь планку шведы подняли — выше некуда. Новый флагман Volvo должен конкурировать с немецкой «большой тройкой» (Mercedes-Benz ML, BMW X5, Audi Q7) и с британской «голубой кровью» (Range Rover).

Статья в тему:  Краш- тест Suzuki XL7 (2007- 2009), боковой удар

Неподготовленным в эту компанию лезть опасно — разорвут! Но у XC90 созданные с чистого листа платформа, подвеска, электроника — вот почему шведы полны уверенности. Более того, планируют, что для 40% покупателей XC90 станет первым Volvo в их жизни. И это только поначалу! Говорят, в будущем доля «первачков» должна вырасти до 60%. Не слишком ли оптимистичное утверждение?

ЛЕГКОВОЙ МАНЕВР

Помню, пару лет назад на ралли «Швеция» удивлялся местным фанатам. Как истово болели спокойные в обычной жизни люди! Конечно, градус эмоций поднимали соответствующие напитки, но и без них душа у скандинавов проста и открыта.

Вот и XC90 несет в себе частичку северного характера. Внешне строгий, даже чуть грубоватый, внутри он роскошен и дружелюбен. Салон отделан редким деревом — пламенной березой, весьма популярной у мебельщиков Швеции в 20‑е годы прошлого века. Кожа — отменной выделки. Да и особый, скандинавский подход к дизайну мало кого оставит равнодушным.

По сравнению с предшественником длина и колесная база выросли на 143 и 127 мм соответственно, так что места в достатке. Разве что рослые обитатели третьего ряда пожалуются на недостаток пространства над головой.

За рулем не в пример лучше! Обжившись в эргономичном кресле, пускаю мотор поворотом необычного тумблера-бочонка — и в путь.

Опционная пневмоподвеска Four Corner Active Air Suspension с пятью режимами движения по умолчанию настроена на режим Comfort. Ох, не зря я вспомнил ралли! На извилистой дороге кажется, что веду не полноразмерный кроссовер, а легковой спорткар! Руль острый, информативность как минимум на уровне заряженных седанов. Крены минимальны. Электронный мозг «пневмы» — система Four-C автоматически регулирует дорожный просвет, а на скоростях за 100 км/ч принудительно опускает кузов на 10 мм. Конечно, поймать эти миллиметры вестибулярному аппарату сложно, но ощущение безопасности и надежности незримо витает в салоне.

На 21‑дюймовых колесах комфортно на автобане и жестковато на провинциальных щербатых дорогах. Благо, Volvo предлагает выбор, который начинается с 18‑дюймовой «обуви». Я предпочел бы размер поменьше.

В режиме Eco подвеска опускается на 20 мм от стандарта, снижая лобовое сопротивление и улучшая устойчивость машины, но реакции на нажатие педали газа сглаживаются. Всё ради экономии топлива, хотя на дизельный 225‑сильный агрегат Volvo я и так не в обиде. Во время теста он ел не более 6,5 л на сотню, при этом дефицитом тяги не страдал. Особенно в режиме Dynamic, когда автомобиль приседает на те же 20 мм, но отклик на газ становится быстрее, восьмиступенчатый автомат до последнего хватается за пониженные передачи, а усилие на руле достигает максимума. Удивительно, что большой и солидный XC90 умеет ездить так интересно!

Съезжаю на песчаный пляж, а затем на грунтовку — надо же попробовать режим Off-road, в котором машина максимально приподнимается над дорогой. В состоянии «на цыпочках» дорожный просвет составляет аж 267 мм!

В приводе задних колес — муфта Haldex пятого поколения. Как и большинству автомобилей такого класса, более серьезного вседорожного потенциала XC90 и не нужно. На мокром песке и на грунте его возможности ограничивают лишь чисто асфальтовые шины. Так что на дачу по разбитой дороге проедешь, а в городе без труда заскочишь на высокий бордюр.

Статья в тему:  Краш-тесты Chevrolet Aveo

Наконец, режим Individual позволит настроить XC90 под собственный стиль езды. Скажем, рулевое управление можно перевести в режим Comfort, а двигатель — в Dynamic. А можно и функцию удобной посадки включить: при заглушенном моторе кузов максимально опустится.

ЭЛЕКТРОННЫЙ КРАЙ

На стоянке подробно рассмотрел 9,5‑дюймовый сенсорный дисплей с антибликовым покрытием, на который выводится функционал системы Sensus. Она обеспечивает доступ в Интернет, причем и в России, — достаточно вставить в слот симку от любого оператора мобильной связи. Система Wikilocation позволяет читать статьи из Википедии о местах, которые проезжаешь. К концу года появится возможность подключить телефон через систему управления Apple Car Play, а затем — через Android Auto (последняя появилась позже конкурента, потому и понадобилось дополнительное время на адаптацию).

Функция Park and Pay найдет ближайшую парковку и оплатит стоянку с учетом ее длительности. Интересно, что XC90 сможет сам записаться на сервис. Естественно, всё управление микроклиматом, настройками подвески, навигацией (маршрут также проецируется на ветровое стекло и отображается на панели приборов) перенесены в этот «планшет». Он позволил минимизировать количество кнопок на центральной консоли.

Сенсорный монитор — вещь хорошая, и разобраться в богатом функционале достаточно просто, но хотелось бы более быстрого отклика на нажатие. Списал вялую реакцию на предсерийность конкретного экземпляра.

ПЕРЕД ДРАКОЙ

Цены на XC90 в России вполне конкурентоспособны: панический девальвационный шок, хочется верить, позади. За базовый XC90 просят 3 269 000 рублей. Для сравнения: BMW X5 xDrive35i оценен в 3 235 000, а полностью новый Audi Q7 — в 3 296 000 рублей. Ставка сделана на дизель D5, который должен обеспечить 80% продаж, и она оправданна. Львиная доля XC90 прошлого поколения пришлась именно на дизели. Остальные 20% — это бензиновые 320‑сильные турбоверсии. А вот гибриды объедут Россию стороной. Осенью появятся менее мощные агрегаты: дизель D4 в 190 сил и бензиновый T5 с отдачей 249 «лошадей»; сейчас они на сертификации. А к началу следующего года подготовят XC90 с передним приводом. Наши дилеры уже приняли более 700 заказов на XC90 при годовой квоте 2500 машин — отличное начало.

XC90 рушит привычное восприятие скандинавской марки: тут вам и самая современная электроника, и отличная, не хуже, чем у немецких конкурентов, управляемость, и великолепная отделка. Так что подъем техники на новый уровень и переворот в сознании покупателя, похоже, удались!

ПЛЮС: Volvo больше не наблюдает за схваткой в премиум-сегменте — он в эпицентре борьбы!

МИНУС: В третьем ряду усядутся лишь пассажиры ростом ниже среднего

Разрыв шаблона

Volvo_XC-90_zr 04_15

В прошлом году на автосалоне во Франкфурте красовалось концептуальное купе, а в Детройте перед посетителями предстал кроссовер XC Coupe (на фото), созданный в том же ключе под руководством старшего вице-президента Volvo Cars по дизайну Томаса Ингенлата. Обе машины так и кричат: Volvo уже не тот бренд, к которому привыкли!

Молоты дневных ходовых огней, крупная решетка радиатора с обновленной эмблемой (она же символ Марса и мужского начала), изгибы задних фонарей… Всё это есть на серийном XC90. Схожий стиль унаследуют флагманские легковушки S90 и V90. Вся тройка, как надеются шведы, должна потеснить немецкий премиум.

Резкая смена имиджа — один из результатов пятилетней инвестиционной стратегии стоимостью 11 миллиардов долларов. Компания уже прошла половину этого пути. Разработаны двигатели серии Drive-E (ими оснащают модели XC60, XC70, S60, S80) и модульная платформа SPA (Scalable Product Architecture), которая позволит выпускать широкий модельный ряд — от хэтчбеков гольф-класса до представительских седанов. Новый XC90 — первая модель на этой «тележке».

Статья в тему:  Краш- тест Acura TL (1999- 2003)

Если все пойдет по плану, то XC90 станет самой старой моделью Volvo уже через четыре года!

Главное — не усложнять

A. Необходимость в разработке собственной платформы появилась у Volvo после разлуки с концерном Ford в 2010 году. Шведы пошли по тому же пути, что и Volkswagen при создании архитектуры MQB. То есть неизменяемая часть платформы — только та, что начинается от передней оси и заканчивается в области педального узла. Остальные модули можно масштабировать. Кроме этого, Volvo Cars и Geely (обеими владеет китайский холдинг Zhejiang Geely Holding Group), создав в 2013 году совместное предприятие CEVT в Гётеборге, работают над еще одной платформой, на которой планируют выпускать модели C‑класса.

B. Платформа SPA позволяет производить и гибридные автомобили, первым из которых стал XC90 T8. Основное преимущество новой «тележки»: тяговая батарея и электромотор размещены так, что гибрид не уступает обычным машинам в объеме багажника и просторе в салоне. Гибридный Volvo XC90 T8 оснащен двухлитровым 318‑сильным бензиновым мотором (1). Заявленный расход топлива машины в смешанном цикле — 2,5 л/100 км. (2) Литиево‑ионную тяговую батарею разработала компания LG, а модуль силовой электроники — Siemens. Быстрая зарядка позволяет полностью «заправить» батарею за два с половиной часа. (3) Электромотор производства фирмы Siemens, установленный на задней оси, развивает 60 кВт. Исключительно на электротяге машина способна преодолеть до 40 км. Суммарная мощность бензоэлектрического агрегата — 400 л.с.

C. Роль упругого элемента в задней многорычажной подвеске играет поперечная однолистовая рессора, в том числе и у машин с пневмоподвеской. Такая конструкция пришла на смену традиционным пружинам. Компания возвращается к истокам! Аналогичное решение шведы применили еще на Volvo 960 начала 1990‑х годов. Композитная рессора позволила заметно увеличить объем багажника XC90.

2015 Volvo XC90: Первый тест-драйв

Шведский конкурент BMW X5.

Новая платформа, новый дизайн и новые двигатели это огромный шаг вперед для второго поколения популярного внедорожника. Также новая модель это большой задел на будущее. Так по планам Шведской компании, к 2020 году предполагается продавать 800,000 шт. автомобилей в год. Это вдвое больше, чем в настоящий момент. Получится ли у компании Volvo, достигнуть такого уровня продаж покажет время. Предлагаем Вам более подробно взглянуть на новый кроссовер.

Генеральный директор компании Вольво Хакан Самуэльсон сказал, что новинка это новое лицо компании. Новая XC90 это автомобиль в новой плоскости. Это новые эмоции, более просторный салон и новые технологии электроники и безопасности. Правда стоит отметить, что машина стала немного ниже. Высота кузова составляет 1,77 метра.

Рост габаритных размеров

Длина машины увеличилась и составляет 4,95 метров (+15 см). Ширина также стала больше и теперь составляет 2,01 метр.

Привлекательный задний вид

Задняя часть внедорожника напоминает прошлое поколение автомобиля, но получила более плавные линии и другие формы. Благодаря изменению сплава кузова инженерам удалось снизить вес машины до 2 тонн. Ранее напомним, автомобиль весил 2,2 тонны.

Новая платформа

Новая Вольво XC90 создана на базе новой модульной платформе «масштабируемой архитектура» — SPA. Благодаря ей на одной платформе могут собираться разные модели автомашин. Неизменным остается только расстояние, которое демонстрирует журналист на фотографии.

Так, что теперь возможно сделать полноценный кроссовер на базе компактной базы.

Подробнее о SPA

Архитектура SPA является частью огромных инвестиций Вольво (11 млрд. долларов США). На снимке видно, какие элементы автомобиля имеют фиксированный размер, когда как большинство других элементов могут быть изменены в размере в случае необходимости выпустить другую модель.

Статья в тему:  Краш-тест Chrysler Town & Country (2001)

Степень ощущения уюта в интерьере

Высокий уровень комфорта и высококачественные материалы отделки салона строго соответствуют классу автомашины. Стоит отметить, что у нового внедорожника очень удобные сиденья.

Меньше значит больше

На этой фотографии Вы можете увидеть, насколько аккуратно спроектировано место для водителя. В салоне только есть несколько кнопок, которые могут отвлечь водителя. По центру салона находится привычная «борода» для полноразмерных внедорожников.

Все с первого взгляда

Компания Вольво решила не отставать от Ауди и Мерседеса, установив электронную комбинацию приборов в место аналогов приборов. По желанию водителя приборная панель может быть перенастроена в зависимости от предпочтений.

Прикоснись ко мне!

Навигация и другие функции управляются с помощью сенсорного экрана. Такие экраны будут доступны во всех комплектациях. В отличие от экрана в Тесла, в новой Вольво есть возможность индивидуальной настройки отображение различных функций.

Четкое отображение

Сенсорный экран в деталях: Информационные блоки выводятся на экран по релевантности и важности. Так на экран может быть выведено меню навигации, музыки, управление кондиционированием, погода и т.п. Примечательно, что для управления многими функциями Вы можете не заходить в главное меню. Также в автомобиль встроена поддержка Apple «CarPlay». В том числе инженеры настроили информационно-развлекательную систему на возможность интегрирования электронных устройств на платформе Android, которыми можно управлять с помощью сенсорного дисплея автомашины.

Дело в деталях

Обратите внимание на мелкие детали в салоне. Например, кнопку запуска двигателя или кнопку «валик» с помощью, которой можно выбирать режим движения. Особенно привлекает ограненная конфигурация кнопки.

Классический рычаг КПП

Все модификации XC90 оснащены восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. За ручкой переключения передач расположилось управление звуковой системой. Машина оснащена звуковой системой Bowers & Wilkins, 19-аудио динамиками. Мощность системы 1400 Ватт.

Успешный стиль

В зависимости от комплектации некоторые версии внедорожника оснащены хрустальными кнопками и переключателями.

Сюрприз на ручке

В интерьере автомобиля есть и сюрпризы. К примеру, металлические ручки дверей, которые выглядят оригинально. Примечательно, что они очень легкие на ощупь.

Вместимость

Второй ряд сидений новой XC90 состоит их трех мест для пассажиров. В качестве дополнительной опции для заднего ряда сидений предусмотрена климатическая установка. Второй ряд кресел имеет горизонтальную регулировку.

Открытый багажник

Дверь багажника открывается автоматически на высоту 1,9 метров, что очень удобно для высоких людей.

Если в автомобиле три ряда сидений, то багажник не большой. Но если разложить третий и второй ряд кресел, то объем багажника составляет 1899 литров.

Под капотом

Под капотом автомобиля расположился двигатель Т9, который скрыт специальной пластиковой защитой, мощностью 320 л.с. (четыре цилиндра).

Также доступен и 2,0 литровый мотор Т5, мощностью 254 л.с. (бензин) и дизельные силовые агрегаты D4, мощностью 190 л.с. и D5, мощностью 225 л.с.

Самый экономичный двигатель D4 — расход 4,9л/100км.

В дополнение к обозначению мотора теперь в задней части также указывается, что машина оснащена полным приводом. Все дело в том, что новый внедорожник помимо привода на все четыре колеса будет доступен и с передним приводом.

Сверху вниз

Новая XC90 положила начало глобального обновления всего модельного ряда компании. Так в 2015 году нас ждет новая S90 и V90, которые будут приемниками S80 и V70 соответственно.

Свежий стиль

Для главного конструктора Volvo новый внедорожник это искусство. Это высокотехнологичная скульптура. Для него новый кроссовер скорее всего лучший автомобиль в мире.

Обратите внимание, как логотип вписался в новую решетку радиатора. Практически идеально.

Электрическая XC90

Гнездо для зарядки аккумулятора в Вольво? Да, если мы говорим о Т8. Эта гибридная модель XC90, которая оснащена 2,0 литровым бензиновым двигателем с турбиной и электромотором. В стандартном режиме работы гибридной установки, электромотор (мощность 82 л.с.) передает крутящий момент на передние колеса, когда как традиционный силовой агрегат передает мощность на задний привод.

Статья в тему:  Краш-тест 2016 Buick Encore

Общая мощность машины составляет 400 л.с. Расход топлива 2,7л/100км.

Молот Тора

Дневные ходовые огни названы в честь молота главного героя фильма «Тор». Новый стиль фар это огромный скачок в будущее. Мы считаем, что внешность новой Вольво задаст особый акцент на всем авторынке. Многие боялись, что после продажи компании Китайцем стиль машины полностью изменится в с акцентом на Азиатский стиль. Но по факту дизайнерам удалось сохранить Скандинавский стиль автомашины. Хотя некоторые Китайские «нотки» уже прослеживаются. Главное машина осталась, узнаваема и при первом же взгляде, становится понятно, что приверженность и преемственность прошлому поколению не куда не делась.

перепечатано с http://www.1gai.ru/

Дата создания (обновления) документа: 09-18-2014

Volvo XC90 2015 — теперь в два раза дороже

Первое поколение Volvo XC90 прожило на рынке 12 лет, пережив всего один рестайлинг. Пришла пора его обновить. В прошлом году это случилось, причем, обновление коснулось абсолютно всего, начиная от ценника и заканчивая хрустальным рычагом КПП. Первое поколение Volvo XC90 прожило на рынке 12 лет, пережив всего один рестайлинг. Пришла пора его обновить. В прошлом году это случилось, причем, обновление коснулось абсолютно всего, начиная от ценника и заканчивая хрустальным рычагом КПП.

Итак, второе полноправное поколение для общественности было представлено в октябре прошлого года в Париже. Ранее, специально для экспертов и журналистов была устроена закрытая версия данного мероприятия, которая состоялась 26 сентября 2014 года на родине кроссовера, в Швеции. Причем, несмотря на такую скрытность, еще за 4 месяца до официального начала была объявлена цена на долгожданного шведа. Но, обо всем по порядку.

Внешний вид Volvo XC90 2015

Самые нескромные слова приходят на ум при виде этого чуда не только дизайнерской, но инженерной мысли. Например, фары. Сразу возникает вопрос: «Неужели они на самом деле способны нормально осветить дорогу?». Еще как способны. Технологии электросбережения тут в каждой детали, в том числе, и в кузове. Так, его коэффициент лобового сопротивления был снижен до 0,3, это очень мало для кроссовера таких размеров.

Он намного больше своего предшественника. Массивные колесные арки, огромная решетка радиатора в корпоративном стиле, агрессивный, но, в то же время, скромный бампер с множеством воздуховодом. Им тут же хочется владеть… Вот только с противотуманными фарами они прогадали — уж слишком низко для российских дорог их разместили. Больше ни к чему совесть не позволяет «придраться».

Профиль нового Volvo XC90 подкрепляет ошеломляющее впечатление. Здесь арки кажутся еще больше, их подчеркивают 18-дюймовые, которые «легко» можно заменить на 19 дюймов (за 60 тысяч рублей), либо на 20 (за 124 тысячи рублей). Ничего лишнего, даже пластиковая защита нижней кромки кузова окрашена полимерной краской в цвет кузова.

Корма Volvo XC90 2015 модельного года — это тоже произведение искусства. Длинные фонари на все стойки, с подчеркнутыми фирменными формами, а так же полное отсутствие какого-либо рельефа выглядит стильно, необычно, можно сказать, даже оригинально. Само собой, на крыше небольшой спойлер, который играет больше практическую роль, нежели эстетическую.

Размеры Volvo XC90 II:

Колесная база — 2,98 м;

Снаряженная масса — 1940 кг;

  • Клиренс (можно регулировать) — 238 мм/200-267 мм.
  • Интерьер Volvo XC90 2015

    Новый Volvo XC90 — это как машина из фильма ужасов. Но она не требует убивать за нее. Она требует постоянно находиться в ней. В каждой детали просматривается призыв: «Ну вернись поскорее!». И устоять, надо сказать, очень сложно. Это уже не тот XC90, который был раньше — заурядный, обычный, посредственный. Да, он отличался некоторыми технологиями, но у него никогда не было настолько притягательного стиля. Видимо, шведы решили пойти ва-банк. Да, этот кроссовер дорог для своего класса, он вырос в цене в полтора раза. Но теперь здесь натуральная кожа, дерево, металл, даже рукоятка рычага КПП индивидуального изготовления вручную из хрусталя. Если бы не определенные знания, то можно подумать, что даже пластик для панели приборов изготовлен при переработке коры какого-то редкого тропического дерева. Ну, это общие впечатления, поэтому, посмотрим подробнее, что же получит покупатель за 3,27 миллиона в базе.

    Статья в тему:  Краш- тест GMC Canyon crew cab (2004- 2012)

    Сразу бросается в глаза огромный 9,5-дюймовый сенсорный дисплей с интерфейсом Sensus, который поражает своей графикой. Но больше всего интересует именно вертикальное расположение дисплея.

    Интересно, что система настроек и мультимедиа получила несколько оболочек, каждую из которых пользователь может установить сам для себя. С помощью емкостного сенсора, который, кстати, реагирует и на нажатия в перчатках, можно настроить абсолютно все: вентиляцию или подогрев сидений, уровень подсветки в салоне, климат и много всего, что перечислять просто бессмысленно.

    Дальше посмотрим на панель приборов нового Volvo XC90 2015 года. Ее полностью заменил ЖК-дисплей, на котором отображаются основные данные об автомобиле, как моментальные, так и среднестатистические. Слева — большой спидометр с интегрированной системой опознавания дорожных знаков. Слева — тахометр, по его центру установлен индикатор передачи. По центру состояние автомобиля. На первый взгляд, разобраться очень сложно, но, если чуть посидеть, то все становится интуитивно понятно.

    Как уже говорилось, каждая делать интерьера Volvo XC90 второго поколения — это маленький шедевр 2015 года. Центральный тоннель не стал исключением. На нем расположен вышеуказанный рычаг КПП из хрусталя, но он доступен только в гибридной версии автомобиля. Но здесь и без него есть на что посмотреть. Про материалы изготовления говорить можно бесконечно, поэтому, посмотрим на более приземленные вещи.

    Например, на центральной консоли есть кнопка открывания бардачка. Это, своего рода, корпоративная фишка. Дальше несколько органов управления, среди которых затесалась небольшая прямоугольная «шайба» запуска двигателя. Для того, чтобы его завести, надо повернуть ее. Что-то в этом есть. Само собой, система распознавания ключа в салоне. Рядом со «стартером» расположен небольшой ролик, который меняет режимы вождения. Справа от всего этого под шторкой спрятана ниша под мелочь. Осмотр технического оснащения закончим на акустике «Bowers & Wilkins» — в топовой комплектации ее стоимость занимает 199,9 тысяч рублей. Ее мощность равна 1,4 кВт при наличии 19 динамиков в салоне.

    Задним пассажирам здесь живется вообще прекрасно. Начнем с того, что их может быть один или два ряда. Колесная база в любом случае составит 2984 мм. Этого достаточно для того, чтобы комфортно разместить в салоне пять взрослых и двое детей. Если сложить оба ряда, которые станут ровным полом, то можно получить 1,8 кубометра свободного пространства. Максимальная длина груза в таком случае составит 2 метра 4 сантиметра. Впечатляет, правда?

    Технические характеристики Volvo XC90 2015

    Вот здесь-то и наступает самый захватывающий ступор. Начнем с простого. В интерьере мы упоминали ролик выбора режимов вождения. Так вот, если выбрать режим «dynamic», то кузов опустится до клиренса в 200 мм. Если же выбрать «Off-Road», то пневматика поднимет кузов до 267 мм. Это максимум. Если же ваш новый Volvo XC90 не будет оборудован «пневмой», то дорожный просвет застынет на отметке 238 мм.

    Статья в тему:  Краш-тесты Fiat 500L

    Двигатели нового Volvo XC90 II

    Начнем с гибрида, которого российскому рынку, как всегда, не видать. Кроме той злосчастной хрустальной рукоятки тут есть на что посмотреть. В качестве основного силового агрегата устанавливается 2-литровая рядная четверка, способная выдавать невероятные 320 лошадок и 400 Нм. На скорости до 150 км/ч ему помогает 80-сильный электродвигатель, развивающий 240 Нм момента. Есть несколько вариантов настройки: в паре с ДВС, «в одиночку», ограничение скорости до 40 км/ч, а так же собственная конфигурация. В общем, с силовой установкой владелец волен делать все, что угодно. Разгон до сотни у гибридного Volvo XC90 второго поколения занимает 5,6 секунды, а стрелка спидометра перестает подниматься на отметке 230 км/ч.

    В багажном отделении уложена огромная батарея LG, на которой двигатель способен протянуть автомобиль на расстояние в 40 км. Далее заведется ДВС. Производитель уверяет, что в смешанном цикле такая пара будет «употреблять в пищу» не боле 2,2 литров топлива. Учитывая, что двигатель соответствует стандартам Euro-6, то это топливо, наверное, ракетное. А если честно, то это Аи-98. Время полной зарядки батареи составит 6 часов. Такой двигатель может быть установлен на менее богатую комплектацию, соответственно, без электротяги. Тогда разгон до сотни займет 6,9 секунды, а расход топлива Volvo XC90 II составит 7,7 литра.

    Второй двигатель, на который стоит обратить внимание — это аналогичны по объему дизель, развивающий 225 лошадиных сил. Крутящий момент составляет не менее впечатляющие 470 Нм. На сто километров пути ему потребуется не более 5,8 литров. Это, надо признать, похоже на правду. Да и конструкторы Volvo утверждают, что разработали новую систему впрыска, которая точнее, экономичнее и производительнее, чем Common Rail. С таким двигателем новый Volvo XC 90 2015 модельного года разгоняется до сотни за 7,8 секунды, а максималка на 10 км/ч меньше, чем у гибрида.

    Трансмиссия, ходовая часть

    Каким бы ни был двигатель, он будет укомплектован 8-ступенчатым автоматом и полным приводом. Для Европы есть одна переднеприводная комплектация, но нашему рынку, опять-таки, она не светит. Задний мост подключается автоматически через пятое поколение муфты Haldex, такая применяется на BMW X1 2015 года.

    В новом Volvo XC90 2015 модельного года применяет масштабируемая платформа Scalable Product Architecture. Это значит, что ее можно подогнать под любые размеры, что шведы и хотят сделать. На ней будет построено еще несколько седанов и кроссоверов Volvo.

    Цены и комплектации Volvo XC90 2015

    В базе новый Volvo XC90 второго поколения получит 4-хонный климат, систему распознавания знаков, подогрев передних сидений, парктроник «вкруг», дневные ходовые огни, задние светодиодные фонари, 6 подушек безопасности и преднатяжители на всех ремнях. Само собой, это основной список, еще есть мелочи. В списке опций значатся такие «приятности», как круговой обзор с помощью камер, камера заднего вида, подогрев всех сидений, система контроля слепых зон, люк с сервоприводом и многое другое, включая кожаный салон.

    Отдать за базовую комплектацию второго поколения Volvo XC90 2015 придется не менее 3,27 миллиона рублей (порядка 50 тысяч долларов). Стоит уточнить, что это выше цены первого поколения более чем на миллион. Если же захочется топовую комплектацию без опций, то придется выложить 5 миллионов 125 тысяч рублей ($78000). Опции насчитывают еще 631 тысячу рублей. Официально продажи второго поколения Volvo XC90 начались в январе 2015 года.

    Видео обзор Volvo XC90 2015, полный привод, T6:

    Видео о крэш-тесте:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: