2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2015 Porsche Macan Turbo: Тест-драйв

Констатируем, что самый быстрый Porsche Macan буксует на льду

Пакет Performance удорожает Porsche Macan Turbo на 550 000 рублей, до базовых 6 645 000. Список доступных опций бесконечен, и итоговая цена может запросто выйти за десять миллионов.

Фрустрация ― это когда ожидания настолько расходятся с реальностью, что ситуация рождает психологические проблемы. С финского тест-драйва кроссовера Porsche Macan Turbo с пакетом Performance я вернулся не в себе. Под капотом ― аж 440 л.с, на сорок сил больше, чем у обычного Turbo, но под колёсами ― лёд, лёд и ещё, местами, лёд. Время разгона до сотни, говорят, уменьшилось на 0,4 секунды, и Turbo Performance выбирает все лимиты финских региональных шоссе, где и 100 км/ч ― редкость, всего за 4,4 секунды. Однако в декабрьской Лапландии, за полярным кругом, примерно столько же занимало трогание с места.

Пакет Performance к самой быстрой версии Macan Turbo продаётся уже полгода. За полмиллиона с хвостиком можно получить на 10% больше мощности и на 15 мм меньше дорожного просвета. Сюда же входит набор Sport Chrono с «будильником» на панели приборов и трековым режимом Sport Plus, а также спортивный выхлоп. Помимо его сдвоенных патрубков, визуальных отличий нет. Из важного ― увеличенные на 30 мм в диаметре передние тормозные диски и дополнительные проточки на задних. Из лишнего ― выросший почти на литр городской расход топлива.

Видеть на борткомпьютере цифры среднего расхода в 12−13 литров особенно неприятно, когда часами едешь со скоростью не больше сотни, без обгонов и разгонов. С другой стороны, финская езда открывает новые таланты Макана: если не трогать кнопки Sport и Sport Plus, это во всех смыслах комфортный автомобиль. Даже будучи заниженной, пневмоподвеска (а можно заказать еще более спортивный вариант «минус 25 мм») глотает любые снежно-ледовые надолбы. Силовой агрегат и рулевое управление неагрессивны в реакциях, и спорт здесь не избыточен, а дружелюбен. Даже спортивный выхлоп бубнит робко и вежливо. Пока не продавишь газ.

Скользит по льду Macan Turbo Performance понятно, даже несмотря на «слегка зимние» европейские нешипованные шины Pirelli. Зажимать спортивными режимами подвеску не стоит, потому что в них машина становится резковатой. А вот спортрежим системы стабилизации PSM хорош: и глубокие скольжения позволяет, и имитацию блокировок межколёсных дифференциалов полностью не убирает. Электроусилитель «не затыкается» и при самом быстром вращении баранки, баланс сноса и заноса ― с приятным небольшим заднеприводным акцентом… Этот истребитель действительно всепогоден!

А ведь пакет Performance вполне мог быть отдельной модификацией под названием Turbo S ― пока, в отличие от Кайена и купе 911, её у Макана нет. Может быть, через какое-то время, когда покупательский интерес к Макану начнёт естественным образом таять, так её и поименуют. Пока же на корме ― обычный шильдик Macan Turbo, а чёрный декор и оригинальные колёсные диски посадочным диаметром до 21 дюйма опциональны и доступны даже для обычного Turbo.

Сейчас Macan продаётся не просто хорошо, а опережающими темпами обгоняет стареющий Cayenne. За одиннадцать месяцев уходящего года в мире Macan покупали на 20 процентов чаще, но в России «маленький» пока в полуторакратном проигрыше. Любопытно: если самая популярная версия Кайена ― небыстрая и экономичная дизельная (72% продаж), то среди Маканов с долей в две третьих доминируют бензиновые модификации. Поэтому как бы там ни ехал и ни буксовал Macan Turbo с пакетом Performance, потребитель у него есть.

Паспортные данные

МодельPorsche Macan Turbo Performance
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4699
Ширина, мм1923
Высота, мм1609
Колёсная база, мм2807
Колея передняя/задняя, мм1655/1651
Снаряжённая масса, кг1850
Полная масса, кг2550
Объём багажника, л500–1500
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см³3604
Макс. мощность, л.с./об/мин440/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин600/1500−4500
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, семиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины235/55 R19 спереди и 255/50 R19 сзади
Дорожный просвет, мм165−205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч272
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с4,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,3
— загородный цикл7,7
— смешанный цикл9,4
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л75
ТопливоАИ-98

Техника Роберт Есенов, Никита Гудков

За кадром

2015 Porsche Macan Turbo: Тест-драйв

Горячий кроссовер на стероидах.

Если вы покупаете новый автомобиль, то вместе с ним получаете мануал на машину, а также различные брошюры о марке и модели. Покупая Porsche Macan Turbo, вы получите книжку в которой прямо сказано, что кроссовер Macan для тех, кто хочет купить мощный премиальный Порше, с большей гибкостью чем у спортивного автомобиля, и для тех, кто не хочет переплачивать большие деньги за большой полноценный внедорожник. Давайте это проверим, как небольшой кроссовер Немецкой марки стал популярным во всем мире.

На рынке ходит шутка, что появление Макана связано с высказыванием какого-то члена правления Volkswagen, во время акционерного собрания, который прямо заявил, что кроссовер Audi Q5 имеет хорошие продажи, когда как весь модельный ряд Порше не позволяет показывать хорошую прибыль.

Этот критик посоветовал руководству Порше торопиться и создать новый компактный кроссовер, который принесет, как Porsche, так и VW-групп много денег.

(Напомним, что холдингу Porsche SE принадлежит 50,73 % голосующих акций Volkswagen AG).

Правда, это уже не важно, так как на рынок реально был выведен небольшой кроссовер, для запуска которого компания Порше инвестировала полмиллиарда долларов. В итоге мир увидел новую модель Porsche Macan, который расставил все точки над «i», ответив на вопрос — «Может ли кроссовер быть невероятным по всем характеристикам автомобилем за небольшие деньги?».

Давайте более подробно познакомимся, что же за зверь Porsche Macan Turbo, который достался экспертам для тест-драйва. Тестируемая машина была оснащена 21″ колесными дисками, низкопрофильной резиной, пакетом Sport Chrono, в который входит система контроля запуска, режим Sport Plus, позволяющий прямо на ходу сделать спокойный характер машины гораздо агрессивнее. Кроме того, автомобиль был оснащен красивыми часами на приборной панели.

Дизайн

Когда мы впервые увидели этот кроссовер в живую, то мы реально поняли, что такое «любовь с первого взгляда» и т.п. Увидев кроссовер первый раз, вы начинаете понимать это не раздутый 911 Порш, и не уменьшенный Cayenne. Macan прекрасно спроектирован, что в итоге дает ему свой отлично сложенный индивидуальный стиль, не похожий на другие модели Немецкой марки. Это удивительно — ведь Макан основан на другом автомобиле. Надо отдать должное работе конструкторам и дизайнерам, которые смогли создать машину со своим индивидуальным стилем, несмотря на то что автомобиль основан на кроссовере Audi Q5. Вы можете в Porsche Macan узнать Q5?

Это же касается и интерьера, где вы найдете множество кнопок, которые грамотно интегрированы в панелях с элегантным дизайном. Поверьте, первые впечатления от Макана точно такие же, как которые вам дал ваш первый мобильный телефон. Не верите? Вспомните свой первый сотовый телефон и посмотрите на центральную консоль Macan. Мы уверенны, что ощущения в чем-то будут схожи.

Если вы посмотрите на приборную панель, то увидите гигантский тахометр, вместо надоевшего всем спидометра. Также вы не увидите множества других глупых датчиков, которые встречаются в других автомобилях. Конечно, инженеры не забыли о спидометре. Но по каким-то причинам они решили встроить его в низ тахометра в виде ЖК-экрана. Но конструкторы не забыли и поклонниках аналоговых датчиков, встроив в кроссовер и аналоговый спидометр.

Производительность

Описать ощущение от мощности этой машины в рамках статье практически не реально, так как даже зная наизусть весь орфографический словарь русского языка не возможно будет подобрать слов, описывающих ощущение от производительности кроссовера Порше. Нажимая педаль газа в пол, автомобиль с достаточной силой готов преодолевать силу притяжения, повышая вас пульс до предела.

Благодаря мощности и семиступенчатой коробке передач с двойным сцеплением, машина разгоняется практически без задержек. Именно поэтому, стартовав с места, через несколько секунд вы уже будете на грани нарушения правил дорожного движения, превысив отметку сто. Но если вы хотите снизить скорость или полностью остановится, то это не проблема для автомобиля. Моноблочные суппорта с шестью поршнями готовы остановить машину так же быстро, как это делают самые дорогие велосипедные тормоза.

Правда даже с 400 л.с., который выдает 3,6 литровый турбированный мотор Macan, не говорит о том, что машина в первую очередь предназначена для разгона по прямой за максимально минимальное время. Например, 2015 Porsche Macan Turbo с пакетом Sport Chrono с 0-100 км/час разгоняется за 4,4 секунды.

Макан так хорошо сбалансирован, что вы можете позволить себе за рулем расслабиться и не бояться, что машина потеряет сцепление с дорогой. Этот автомобиль подойдет даже водителям, новичкам. А включив режим Sport Plus, любой, кто сидит за рулем машины, может хоть ненадолго почувствовать себя спортивным гонщиком, благодаря более агрессивному характеру машины.

Конечно, проводя тест-драйв в обычных уличных условиях, не возможно в полной мере испытать кроссовер на все его способности. Но, тестируя его в обычной городской среде, эксперты отметили, что машина ведет себя, как учитель-инструктор по вождению, который без слов учит, как надо водить машину. Так с каждым новым километром за рулем этого автомобиля начинаешь понимать, как нужно лучше обращаться с машиной, для максимальной эффективности и производительности.

«Бездорожье»

Если вы сидите в машину и начнете осматривать бесчисленное количество кнопок в салоне кроссовера, то рано или поздно ваше внимание привлечет кнопка «off-road», которая предназначена для внедорожного режима. Увидев эту кнопку, многие, наверное, будут в недоумении, поскольку разум начинает подсказывать, что машина с низкопрофильной резиной, с небольшим клиренсом и обычными приводами не годится для внедорожных поступков. Но не спешите делать выводы.

Во-первых антипробуксовочная система контроля Макан вполне способна справиться с небольшим внедорожьем, где требуется тяга на низких оборотах. И это без режима «бездорожье». Если же вы включите режим «off-road», то машина способна забраться в гору с гравийным покрытием.

Кроме того тем, кто считает себя храбрым человеком, могут попробовать забраться на машине в грязь и испытать кроссовер на проходимость. Но сразу хотим отметить, что это все-таки кроссовер, а не полноценный внедорожник, поэтому все будет зависеть от вашего мастерства и везения. Но, тем не менее, по сравнению с легковыми автомобилями, Макан на бездорожье имеет неоспоримые преимущества.

Пространство в салоне и багажник

Несмотря на небольшие размеры кузова, Порше Макан имеет отличный багажник и вмещает в себя спокойно пять человек. Даже задние сиденья пригодны для трех взрослых пассажиров. Правда стоит отметить, что все-таки троим взрослым на заднем сиденье будет не комфортно. Но, тем не менее, отправляясь с семьей на уик-энд, например, втроем, вы комфортно доедите до места отдыха и сможете взять с собой достаточно багажа.

Macan — это настоящий Porsche?

Однозначный ответ, да! По крайней мере, в любом случае это хороший и добротный автомобиль, который ни чем не уступает другим моделям Порше. Да, Macan основан на архитектуре Audi Q5. Порше даже имеет общие с Ауди некоторые модификации двигателей. Но на этом все сходство заканчивается.

Подходит ли Порше Макан для повседневной езды?

Благодаря высокому клиренсу на этом автомобиле вам будет легче эксплуатировать машину зимой, на неровной дороге, при проезде через лежачие полицейские и т.п. Также благодаря компактному размеру, вы по-прежнему легко припаркуйтесь на плотной городской парковке и без проблем заедите в узкий гараж.

Если вы боитесь что низкопрофильная резина делает машину слишком жесткой, то ваши опасения напрасны. Даже на такой резине в режиме «Normal» подвеска мягко отрабатывает все неровности на дороге, не доставляя дискомфорта.

Правда не думайте, что на этой машине у вас получится проезжать на скорости лежачие полицейские, как Cayenne. Также вы должны заранее знать, что задние сиденья не предназначены для комфортной поездки трех взрослых людей. Поэтому, предлагая троим взрослым пассажирам поехать с вами в центр города, подумайте о том, каково будет им сидеть вплотную друг к другу в пробке.

Также не рассчитываете, что Макан будет экономить вам топливо. Ведь все-таки это кроссовер со спортивным характером, который не был создан, чтобы постоянно экономить топливо. Средний расход топлива в летнее время (с выключенным климат-контролем) составляет 11 литров на 100 километров пути.

Но даже если кому то покажется это чересчур много, то, сев впервые за руль этой машины и нажав педаль в пол, мы уверены, что большинство забудет о стоимости топлива на заправках. В сочетании с размерами кузова, управляемостью, агрессивным характером и некоторыми внедорожными возможностями, кроссовер Порше Макан отлично подойдет для повседневной эксплуатации, как в городе, так и загородом.

Кроссовер не очень дорогой . для Porsche

К сожалению яркий, агрессивный, стильный и потрясающий Macan Turbo достаточно дорогой даже по мировым меркам. Например, стартовая цена в США составляет 74,000 долларов. В России стоимость этой же модификации стартует с 4,89 млн. рублей. Но это первоначальная цена. Как только вы начинаете персонализировать машину под свой вкус, оснащая его различными опциями, стоимость Порше Макан может вырасти до небес. Так автомобиль, который участвовал в тест-драйве, стоит в США 80,000 долларов (в России 5,350,000 рублей).

Все дело в том, что любое дополнительное оснащение автомобиля обходится очень и очень дорого. Так например специально оформленная информационно-развлекательная система в качестве доп.опции стоит в районе 150,000 рублей.

Многие считают, что Макан слишком дорогой, по сравнению с другими автомобилями. Например, VW Golf R стоит в 2,2 раза дешевле. Если в автомобиле для вас важна только мощность, и не нужна практичность и универсальность, то можете тогда не рассматривать Macan, поскольку переплатив за него в 2,2 раза больше денег, вы не ощутите впечатлений и удовольствия от вождения в 2,2 раза больше.

Так в чем же тогда ценность нового кроссовера Porsche Macan Turbo?

Это красиво исполненный поднятый хэтчбек, с безумной производительностью и с высоким уровнем роскоши. Примечательно, что этот компактный кроссовер может буксировать до 2,040 килограмм груза, который будет сдерживать агрессивный характер Макана во время буксировки, выполняя роль тормоза.

Для многих эта машина, предел мечтаний еще с момента появления впервые на рынке внедорожника Porsche Cayenne.

Итог: За почти 5,0 млн. рублей вы купите один из самых удивительных кроссоверов в мире

На протяжении многих лет (а может десятилетий) мировые автопроизводители пытались нас заставить покупать большие неповоротливые и прожорливые внедорожники, которые к тому же не отличались оригинальностью дизайна.

Также многие автомобильные компании на протяжении долгого времени продавали нам автомобили, которые мы со временем начинаем не ненавидеть из-за отвратительной управляемости. Но мир был вынужден тратить огромные деньги, покупая, что есть на авторынке.

Все это происходило, пока компания Порше не представила рынку внедорожник Porsche Cayenne, и затем недавно небольшой кроссовер Porsche Macan. Именно с последней модели понимание, что такое роскошный кроссовер поменяло свой смысл.

Новая модель Порше этот и не совсем хэтчбек и не совсем внедорожник. Это что-то большее, что создано для тех, кто любит марку Порше, но не хочет ездить на легковом автомобиле. Да, безусловно, кроссовер слишком неприлично дорогой. Но на фоне всего модельного ряда Порше, эта модель не кажется слишком дорогостоящей. В любом случае этот кроссовер — Порше во всех смыслах.

Конечно, возможно компания Porsche еще не создала свой лучший автомобиль, но, тем не менее, мы согласны с мнением многих мировых автоэкспертов, что Макан один из лучших на сегодняшний день автомобилей Немецкой марки.

Porsche Macan Turbo ☆Московский Тест-Драйв длиною в день☆

Еще редкий зверь на улицах Москвы, но уже все давно знают о его существовании. Агрессивный дизайн, качество и конечно же спортивный характер – это все черты нового Porsche Macan.

24 апреля в непосредственной близости от Белого Дома в ресторане Barry White одними из первых на российском рынке представили Porsche Macan официальный дилер Порше Центр Таганка. Еще тогда на этом мероприятии я захотел протестировать новинку, но количество желающих опробовать новую модель от Porsche оказалось очень много. Спустя пару месяцев Порше Центр Таганка пригласили меня на длительный тест-драйв Porsche Macan Turbo. В мое полное распоряжение отдали новенький автомобиль, который проехал всего 3472 км.

Ранним утром я приехал в автосалон на Михайловский проезд, чтобы забрать машину для тест-драйва.

Я и ранее бывал в Порше Центр Таганка, но масштабы роста шоу-рума и количество новых автомобилей в нем меня поразили. В автосалоне представлен практически весь модельный ряд Porsche живьем включая даже разные комплектации одной и той же модели.

Потенциальный покупатель запросто может выбрать автомобиль, который больше подходит ему по количеству наворотов, дизайну интерьера и экстерьера (в зависимости от комплектации) и мощности двигателя, не покидая шоу-рум, и посидеть, возможно, в своем будущем автомобиле.

Это очень удобно при выборе. Но перейдем непосредственно к главной теме этого рассказа – к тигру, который ожидал меня на парковке.

Белый Porsche Macan Turbo с двигателем 3,6 литра мощностью 400 лошадиных сил и крутящим моментом 550 Нм ждал меня, переливаясь белым перламутром в лучах утреннего солнца. Настроив все параметры комфорта под себя я ринулся… в московские понедельничные пробки. Не проехав и одного километра от автосалона я был сразу же остановлен сотрудниками ГИБДД. Формальная проверка документов или возможно попытка выудить из потока тех, кто хорошо отдохнул на выходных и переборщил с алкоголем. Пакет документов на руки сотруднику, ожидаю. Коллега проверяющего не выдерживает и спрашивает: «что это за комплектация Cayenne такая, выпустили рестайлинг?» Проверяющий оказался более подкованным в этом вопросе и пояснил, опередив меня, что это новая модель Porsche под названием Macan, а не Cayenne. «И как она?» — продолжил расспросы инспектор, заинтересовавшийся новинкой. Я ответил, что они могут рассмотреть на борту автомобиля надпись «Порше Центр Таганка, официальны дилер Porsche» – машина тест-драйвная и я понятия пока что не имею «как она». Обещали на обратном пути остановить и спросить))

Как я уже говорил, да и вы все сами знаете – Macan на дорогах Москвы пока что встретить тяжело и те, кто хоть чуть-чуть не равнодушен к автомобилям с интересом рассматривают его в потоке. Версия Turbo отличается некоторыми чертами экстерьером. В первую очередь это касается передней части автомобиля. Передний бампер с расположением диодных ходовых огней в ребрах воздухозаборника, противотуманки прямоугольные, а не круглые как в версии Macan S

Насадки выхлопной системы более угловатые

Все эти мелкие отличия создают более грозную общую картину автомобиля. Так же любой Macan можно индивидуализировать. Например, на моем молдинги на дверях были выполнены из карбона.

Один из самых главных стереотипов и рабочих названий в народе Porsche Macan – это «маленький Cayenne». Внешность и правда нам напоминает чем-то модель Cayenne и база Audi Q5, на которой сделан Macan и правда меньше, но сказать именно «маленький», особенно после близкого знакомства с этим автомобилем, смогут только единицы, а при сравнении именно с Cayenne, максимум что возможно употребить слово «меньше», но уж точно не «маленький». Дизайн Macan сделан таким образом, что внешне машина кажется меньше, но на самом деле внутренняя часть достаточно просторная и все пассажиры могут себя чувствовать комфортно.

Вот наглядный пример:
я выставил водительское кресло под себя с комфортом и не в упор к рулю

пересев на задний ряд сидений за водительским креслом, у меня еще осталось место и коленками я не уперся.

Багажник тоже оказался достаточно просторный

Давайте посмотрим на внутренне убранство Porsche Macan. Здесь все тот же стиль, который многие сравнивают в дизайном телефонов Vertu.

На панеле около кпп расположены практически все регуляторы, которые могут понадобиться водителю. Все расположено так, что без труда можно было достать рукой. Исключением, пожалуй, оказалась кнопка «аварийки», которой у нас принято пользоваться при благодарности соседям по движению. До нее я не дотягивался и приходилось немного наклоняться вперед. А делал я это достаточно часто, так как Porsche на дороге почет и уважение, а тем более новой моделе – пропускали все. Одна из фишек Porshe – это для удобства пользования практически на каждую функцию выделить отдельную кнопку. Никаких iDrive и т.п., где все спрятано в одну крутилку.

Фирменный штрих Porsche – часы, расположенные на торпеде под лобовым стеклом.

На заказ можно установить разной расцветки и с разными функциями. На моем Macan на этом циферблате главная роль отведена секундомеру, которые можно запустить с кнопки управления на рулевом колесе. Есть возможность делать отметки о прохождении определенных участков не сбрасывая общее количество времени, а лишь делая отметки. Информация времени секундомера так же дублируется на правой части приборной панели, где расположен экран. Этот монитор, вмонтированный в приборную панель может показывать много разной информации, которую предпочитает видеть водитель.

Можно выбрать демонстрацию навигации, информацию о поездке и наддуву турбины с давлением масла. Так же на этот монитор выводится разная информация бортового компьютера, количество топлива в баке и сообщения от системы, например о расходе топлива. Сообщения вообще меня поразили своими манерами!

Расположение ключа как всегда слева. Говорят, что это пришло из гонок 24 часа Ле-Мана, где гонщики во время старта должны были добежать до машины и завести её как можно быстрее. Все старались сделать это, ещё не сев в салон автомобиля, тем самым экономя секунды. По-этому зажигание располагали слева, так было удобнее.

Не всегда полезная дополнительная опция, но в определенные моменты она очень кстати и поднимает настроение. Панорамная крыша.

Двухсекционная прозрачная крыша вечером или как в моем случае под кронами зеленеющих деревьев радует глаз. Салон автомобиля заливает светом и создается впечатление, что мы управляем кабриолетом. Если солнышко начинает припекать, то можно просто закрыть шторкой “аквариум” и черный потолок окутает своим уютом. Про качество исполнения и используемых материалов, я думаю, говорит даже не стоит. Все кто хоть единожды сидел в Porsche хорошо знаком с первым впечатлением от это марки автомобиля. Придраться не к чему и обычно звучит фраза «Ну, Porsche, есть Porsche».

Порше – это та марка, которая включает в себе роскошь, качество и конечно же спортивный характер. Давайте посмотрим на способности новенького Porsche Macan Turbo. Производитель утверждает, что бензиновый двигатель с литражом в 3600 кубиков и двойным турбонаддувом разгоняет две тонны до 100 км/ч за 4,8 секунды.

Над этим очень даже не плохим результатом трудятся 400 лошадок, которые расположились под капотом Porsche Macan Turbo. Я обратился к друзьям из компании Dynatek Russia и попросил у них помощи сделать замеры мощности и разгона. У партнеров этой компании по чип-тюнингу стенд оказался занят на этот день, а вот RaceLogic для замера разгона до 100 км/ч мне выдали. Сделав несколько заездов по прямой, я получил результат 5,1 секунды.

Стремительный разгон напоминает нам о законах физики и вдавливает в кресло. В режиме Sport или Sport Plus КПП переключается жестко и при каждом переходе передачи я бился головой о подголовник)) Позже я сразу приживал голову при разгоне))

Проверить управляемость этой модели Porsche на треке мне пока что не удалось. В городском режиме это сделать было сложно, но проводя параллели с тестируемыми мной ранее Porsche Panamera, при использовании самой низкой позиции пневмоподвески и усиленным режимом жесткости Macan вел себя очень послушно.

Учитывая достаточно жаркую погоду, постоянные ускорения и длительные стоянки с включенным кондиционером во время фотосессии расход оказался совсем не утешительным.

Цифра 21,2 на приборной панеле указывала мне на то, что на 100 км я тратил около 850 рублей. Питается турбовый тигр 98 бензином. Думаю, что при езде не в «боевом» режиме, без длительных стоянок или при использовании функции «старт-стоп», когда автомобиль глохнет на светофоре при остановке, расход должен быть не более 17 литров, что вполне нормальный показатель.

Подводя итог тест-драйва Porsche Macan Turbo могу сказать, что этот автомобиль не оставит равнодушными всех, кто любит качество, не против выделится в толпе и иногда чувствует себя пилотом гоночного болида.

Спасибо Порше Центр Таганка за возможность протестировать данный автомобиль. Надеюсь, что при динамическом тест-драйве Macan на одном из автодромов, у меня будет возможность теста машины.

Тест-драйв: Porsche Macan Turbo

Абсолютно не важно, что новый Macan иногда принимают за старый. Кого-нибудь смущала когда-либо похожесть 911-х? Нет, потому что они давно стали референсом в мире спорткаров. С “Маканом” та же история – пускай новая, но уже превратившая его в эталон среди компакт-кроссоверов. Кстати, заметили, как он сблизился со своим заднемоторным родственником в дизайне? Всю багажную дверь “Макана” пересекает такой же “световой меч”, как и на новых “девятьсот одиннадцатых”.

Но сейчас мы поговорим об отличиях моделей внутри линейки Macan. Вот где не стоит ошибаться с выбором, если вы решились на приобретение SUV с гербом Porsche.

Итак, в семейке есть славный “тигренок” – младшенький, с двухлитровым турбомотором от Golf GTI. Рычит не страшно, а выглядит достойно. Именно он, помимо наилучшего соотношения цены и динамики, оставляет вам максимум творческого и финансового разгула в подборе нужных имиджевых фишек и опций. Macan S назовем “тигрулей”. Это почти взрослый (с трехлитровым V6 от Audi) братец базовой модели. А GTS – это, конечно, тигрица-мама. Вся такая подтянутая и внезапная, вся про спорт и стиль, да еще с новой 2,9-литровой “шестеркой” на 380 л.с.

Теперь разрешите представить главу семейства – Macan Turbo. Слово на букву “T” у Porsche перестало означать способ получения мощности и служит теперь фигурой превосходства во всем – в динамике, в оснащенности, престижности и цене. Под капотом те же 2,9, но с битурбо. Этот 440-сильный мотор уже знаком нам по Panamera и Cayenne, и он мощнее 3,6-литрового с прежнего Macan Turbo на 40 лошадей.

В папин стандарт включены супертормоза PSCB с покрытием из карбида вольфрама, почти космические 18-позиционные кресла, особенный передний бампер и двойной задний спойлер. К такому набору остается добавить Sport Chrono и опционную пневмопод­веску. Зачем? А чтобы папа-тигр вообще не парился о своих способностях ни в схватке со спорткарами, ни у трона самого Cayenne.

Пневмо напрашивается ради породистого хода, ведь ходовая у Macan Turbo и так настроена строго – ради предельно обостренного чувства траектории. Но шины максимального размера выбирайте только в том случае, если ничего не хотите слышать про мягкость и комфорт.

Самый естественный ракурс на Macan Turbo из попутных автомобилей

“Хроно”-пакет скинет еще пару десятых в разгоне до сотни, доведя время до 4,3 с. Конечно, в эпоху наступления тысячекиловаттных электрокаров подобные цифры перестали внушать трепет, но поверьте, что эти “четыре и три” ощущаются очень эмоционально. В любом случае Macan Turbo почти на секунду шустрее “Кайена” с тем же мотором и даже сопоставим по динамике с Panamera 4S. А это означает, что вас ждет все тот же упоительно-животный кайф от драйва – от идеального баланса в поворотах и безупречных тормозов. Только Macan Turbo выдаст все это, сэкономив своему хозяину почти миллион на банковском счету. Теперь вопросы остались?

  • ЗА Ой, как трогательно – туннель с физическими кнопками остался! По технике видны совсем не мелкие доработки
  • ПРОТИВ Macan Turbo не склонен к вальяжности и способен довести любого пассажира до выброса адреналина

Porsche Macan: шашечки или ехать?

Porsche Macan Taxi edition

Никогда такого не было — и вот опять: Porsche и четыре цилиндра! Такие моторы встречались на моделях из Цуффенхаузена, причем не только на тех, что изначально позиционировались как бюджетные. Например, параллельно с новинкой середины 60-х — купе 911 первого поколения с шестицилиндровым 2,0-литровым оппозитом — продавали и упрощенный вариант 912 с четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 1,6 литра. И спрос был: в период с 1965 по 1969 год покупателей нашли более 32 тысяч «девятьсот двенадцатых»!

Четырехцилиндровый бензиновый турбомотор EA888 — базовый для Porsche Macan

Правда, за последние двадцать лет фанаты Porsche успели позабыть про «четверки» — на купе и кабриолеты устанавливают 6-цилиндровые оппозиты, на кроссоверы и представительские хэтчбеки — V6 или V8. Самым доступным паркетником фирмы до недавнего времени был 340-сильный Macan S, причем в 2014-м на старте продаж за него просили всего 2,5 млн рублей в базе. Времена меняются, и сейчас меньше чем с 4,4 млн к нему не подступиться. За форсированный до 360 сил Macan GTS придется отдать без малого 5 миллионов, а за Macan Turbo — больше шести!

На этом фоне новообретенный Macan (без всяких дополнительных литер) — версия low cost. У него на два цилиндра меньше, чем у старших братьев: 2,0-литровый турбомотор EA888 известен по Audi Q5 — и множеству фольксвагеновских моделей, включая Golf GTI. На Porsche этот двигатель развивает неудобоваримые с точки зрения наших налогов 252 л.с., но, хочется верить, со временем это упущение исправят. Как это случилось с дизельным Маканом S — тогда специально для российского рынка мотор дефорсировали с 258 до 245 лошадок.

Porsche Macan в исполнении Sport Design

Несмотря на то что «просто» Макан не самый слабый в линейке, по паспортным данным он самый неторопливый. Macan S Diesel пуляет до сотни за 6,4 секунды (с пакетом Sport Chrono — и вовсе за 6,2 секунды), а бензиновая двухлитровая версия тратит на это бесконечные 6,7 секунды — или на 0,2 меньше, если есть спортпакет. Правда, сравнивая ценники, я все же выберу бензиновый Macan за 3,7 млн рублей. Дизель обойдется на полмиллиона дороже.

И пусть те, у кого на даче недавно забил нефтяной источник, несут в кассу 12 миллионов за свои восьмицилиндровые Porsche Cayenne Turbo S, не замечая стоящий рядом Macan. Я же еду на пресс-парковом двухлитровом кроссовере — и не чувствую себя обделенным! Правда, со всеми наворотами его цена превышает стоимость базового Macan Turbo, но даже если убрать 20-дюймовые колеса и обвес Sport Design, сэкономив по 200 тысяч на каждой опции, и отказаться от карбоновых молдингов за 80 тысяч рублей, никто не усомнится, что это настоящий Porsche.

Передняя панель Porsche Macan

И в салоне никаким Taxi edition не пахнет. Скорость за меня регулирует адаптивный круиз-контроль, сквозь панорамную крышу видны башни Москвы-Сити, а спина отдыхает в мультиконтурном сиденье с вентиляцией (странно было бы ожидать иного от кресел за 190 тысяч!). И конечно, с такой отделкой салона ни один таксист не возьмет машину: белая кожа — не самый практичный вариант. А лично я отказался бы еще и от карбоновых вставок на руле: случись рулить с перехватами — обод выскальзывает из рук.

Кресла Porsche Macan

В остальном интерьер четырехцилиндрового Макана прекрасно знаком по другим версиям. Насыщенная клавишами центральная консоль все так же вызовет восхищение у поклонников классических Vertu, но, как показывает практика, даже этот производитель сверхдорогих телефонов давно предлагает вместо кнопочных телефонов смартфоны. И, возможно, Porsche стоило бы подумать над тем же — благо современный мультимедийный комплекс PCM доказывает, что массу функций можно совместить с удобным интерфейсом на тачскрине.

Экран мультимедийного комплекса PCM

Задний диван накладывает ряд ограничений — из-за развитого тоннеля тут комфортно лишь двоим, да и то при условии, что рост пассажиров не превысит 185 сантиметров. Иначе их колени и головы будут соприкасаться с элементами салона. Багажник средних размеров: по нашим замерам, грузовой отсек седана Hyundai Solaris и то объемнее. А за возможность разместить груз на крыше придется снова доплачивать — правда, стоят рейлинги на удивление по-божески, всего 22 тысячи рублей.

Задний диван Porsche Macan

Каков он в движении, этот двухлитровый Porsche? Разгонная динамика кажется обыденной — никаких слез счастья, стекающих по щекам в горизонтальной плоскости, он не вызывает. В стандартном режиме мехатронного шасси на первое нажатие педали газа Macan реагирует с ленцой, зато потом позволяет без проблем поддерживать и скорость, и ускорение. Понимаете, о чем я? Надо кого-то обогнать — продавили газ наполовину и получили ровный, ожидаемый разгон, сопровождаемый незаметными переключениями семиступенчатого робота PDK. Вот только при необходимости «выстрелить» после размеренной езды коробка не сразу приходит в себя — чтобы отойти от спячки, требуется некоторое время. А постоянно держать ее в тонусе, выбрав режим Sport, тоже неудобно: так двигатель все время работает на повышенных оборотах.

Вы спросите меня: как звук? Можно ли смириться с жужжанием рядной четверки, видя на руле герб Porsche? А его практически не слышно! За 75 тысяч рублей тестовый Macan оснастили многослойными стеклами с тепло- и звукоизоляцией — и кроссовер позволяет отлично абстрагироваться от внешнего шума. Это же порой подводит при оценке скорости. Кажется, что едешь восемьдесят, а посмотришь на приборы — и приходится резко сбрасывать темп: как-то незаметно в окошке цифрового спидометра появилось трехзначное число.

В центре приборной панели Porsche Macan крупный тахометр, слева — спидометр. В правом раструбе многофункциональный дисплей

Тишине сопутствует и плавность хода. В базовом исполнении двухлитровый Macan оснащают пружинной подвеской. Но какие-то 183 тысячи рублей — и на нашей машине появилась «пневма». Когда едешь по волнистому асфальту в стандартном режиме подвески, Макан удивляет валкостью и раскачкой, которой не ждешь от марки, более полувека посвятившей себя созданию спортивных моделей. Но, во-первых, можно решить эту проблему, принудительно зажав амортизаторы с помощью кнопки на консоли. Во-вторых, по-настоящему подвеска раскроется, если вы проморгаете «лежачего полицейского» и проскочите его на 60 км/ч — водитель отделается легким испугом, а пассажиры, может статься, и не обратят на этот эпизод внимания. Наконец, можно иначе взглянуть на покупателя слабого (напомню, 252 лошадиные силы), самого медленного (повторюсь, 6,5 секунды до сотни) и самого доступного (может же кто-то потратить 3,7 миллиона рублей не на однушку в Подмосковье, а на автомобиль?) Porsche. Тем, кому важна не рекордная динамика, а статус и комфорт. И в какой-то мере расходы на содержание — или, если угодно, частота посещения заправок. В московском городском цикле (большая часть которого приходится на стояние в пробках, а оставшаяся — на выпуск пара при стартах со светофора) двухлитровый Макан потреблял около 15 литров на 100 километров. Для сравнения, редакционная Калина, вдвое более легкая и в 2,5 раза менее мощная, в аналогичных условиях требует под 10 литров на сотню. С учетом 75-литрового бака Porsche периодичность визита на АЗС у них одинаковая.

Впрочем, для таксистов это все же не станет решающим аргументом.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Краш-тест 2015 Lexus CT 200h

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: