1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2015 Мерседес Спринтер 4х4: Тест-драйв

тест-драйв: Sprinter 4×4 который скоро будет кемпер

Идеальный рассказ про кемпер получается, если можно оценить все этапы его строительства. И в этом плане было очень интересно взглянуть на пока голый автомобиль, которому еще только предстоит обрастать «мясом» на пути к превращению в удобный автомобиль для путешествий или, говоря иначе, автомобильный кемпер.

Итак, это полноприводный спринтер с колёсной формулой 4×4. От обычных полноприводных автобусов его отличает наличие пониженного ряда в коробке и довольно крупных колес даже в стоке. Это «средняя длина» и «средняя крыша» — пожалуй оптимальный выбор из представленных, потому как уже приличный внутренний объем и при этом еще приемлемые геометрические размеры под внедорожную проходимость.

На трассе автомобиль ведёт себя очень прилично. Вождение его ничем не отличается от обычных легковых машин, комфортно и не утомительно. ОЧЕНЬ высокая посадка даёт шикарную обзорность, а сиденья по эргономике больше похожи на домашние кресла, чем на автомобильные. Думаю, что при необходимости на нём можно проехать 1500 км и даже больше с гораздо меньшими чудесами героизма от водителя, чем на многих других автомобилях.

На микро бездорожье становится заметно то, что и так очевидно: большая высота — почти 3 метра, большая база и ходы подвески автобусные, а не внедорожные. Пока трудно сказать, насколько для него будут критичны боковые крены, но визуально машина выглядит довольно высокой и узкой.

Тип полного привода тут part-time, то есть обычно задний, при необходимости жёстко подключается полный. За блокировку каждого из колёс отвечает электронная система, которая довольно адекватно работает на вот таком вывешивании.

Данный автомобиль оснащен 3 литровым дизельным двигателем и коробкой автомат с ручным режимом. Коробка также довольно адекватно работает, что для меня было приятной неожиданностью. То есть когда на обледеневшей горке тронуться с места на первой пониженной не получалось от слова совсем, так как колёса мгновенно срывались в пробуксовку, было достаточно просто переключиться в ручную на вторую и аккуратно, контролируя тягу, спокойно вползти.

Оформление салона довольно скромное и в духе коммерческой техники.

Главные кнопки для борьбы с бездорожьем — жесткое включение полного привода и кнопка перехода на пониженный ряд в раздаточной коробке. Именно «понижайка» главное его оружие и основное конкурентное премущество. Благодаря ей сюда можно поставить колеса побольше, можно пытаться ехать по снегу или грязи. Автобус с 4×4 и без понижайки — это просто комфортный дорожный бус, а тут есть неплохие задатки на перспективу.

Эргономика великолепна, как у большинства коммерческой техники. Огромное количество ящичков, полочек над головой, ниш в торпедо, бардачков и отсеков «для сдачи». Селектор АКПП, само собой, на передней панели и между водительским и пассажирским сиденьями огромный проход в заднюю часть автомобиля.

Автомобиль 2014 года и предыдущий владелец сконфигурировал салон под себя. Сейчас это пять посадочных мест, сзади спальное место размером 175*175 см под которым может располагаться груз. Тройное сиденье пассажиров второго ряда может трансформироваться в плоскую кровать и на нём так же можно спать. Но чуть позже всё это будет перестроено и изменено.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Volkswagen Passat

Водительское сиденье оснащено пневмоподвесом. Чуть позже к обоим передним креслам, само собой, добавятся поворотные механизмы.

Простейшая система управления задней пневмоподвеской. Манометр, кнопка включения компрессора и механический клапан стравливания давления.

По автобусным меркам дорожный просвет под передней подвеской вполне приличный.

На бампере имеется подножка — видимо чтобы людям небольшого роста было удобнее 🙂

Мозги расположены на высоте чуть более метра.

Сейчас на машине стоят зимние шины размерностью 235/80 R17, что в переводе на всем привычные единицы будет 31.8″. Чуть позже машина встанет на 16″ диски с 33″ резиной. Место в арке есть и подрезать нужно будет не критично. Кстати, обратите внимание на отсутствие пружины в передней подвеске 🙂

Сзади классическая малолистовая рессора и самостоятельно установленная предыдущим владельцем усиливающая пневмоподвеска.

На первых фотографиях можно было заметить что на крыше уже стоят солнечные панели. В багажнике контроллер и дополнительный АКБ

Контроллер MPPT — что уже очень хорошо, и значит, что менять его не придётся.

Помимо солнечных панелей установленных на поперечины, на крыше живёт кондиционер. Салон такого объема просто невозможно обслуживать только штатной климатической установкой. Значит, в ближайшее время на крыше появится экспедиционный багажник-платформа, который будет нести на себе допфары, солнечные панели, дополнительный груз и защиту от веток для кондиционера.

Автомобиль, без сомнения, интересный и тем более будет любопытно понаблюдать за его трансформациями и превращениями в кемпер.

Ну и главное — в МакАвто он не пролезает. Говорить о подземных паркингах торговых центров и вовсе нет смысла.

Круче, чем GLS: новый Mercedes-Benz Sprinter 4×4 добрался до России

На российском рынке стартовали продажи полноприводных микроавтобусов и фургонов Mercedes-Benz Sprinter третьего поколения. Цена очень высокая: от 3 759 000 рублей.

Основную кассу коммерческому подразделению Mercedes-Benz в России делает локализованный в Нижнем Новгороде старенький Sprinter Classic (в прошлом году продано 5063 штук), а дорогой импортный Sprinter третьего поколения адресован состоятельным заказчикам, которым по каким-либо причинам необходимо возить людей и грузы на современных высокотехнологичным машинах, – продажи в РФ начались в сентябре прошлого года, цены начинаются с отметки 2 568 000 рублей. Теперь для заказа помимо моноприводных версий доступна самая дорогая модификация 4×4, и за неё нужно выложить как минимум 3 759 000 рублей! Для сравнения скажем, что цены на полноприводный Transit российской сборки начинаются с отметки в 2 371 000 рублей, то есть с точки зрения бизнеса покупка Спринтера 4×4 вместо Транзита – совершенно абсурдное решение. Но если определяющим является фактор престижа, то Sprinter 4×4, конечно, круче и правильнее, и есть подозрение, что спрос на полноприводную модификацию в нашей стране будет, в частности со стороны работающих с недрами крупных компаний, которые не жалеют денег на представительские автомобили. На чём везти высокопоставленную делегацию осматривать эти самые недра, да так чтобы с комфортом, музыкой и по разбитой грунтовке? Вот на этой самой немецкой машине…

Со сменой поколений система полного привода Спринтера принципиально не изменилась: раздаточная коробка по-прежнему делит крутящий момент в соотношении 35:65 в пользу задней оси, при этом режим 4×4 сделан подключаемым – он активируется кнопкой на скорости до 10 км/ч. Блокировок дифференциалов нет – лишь их имитация тормозными механизмами, зато в виде опции предлагается понижающая передача (1,42), что по формальным признакам превращает Sprinter 4×4 в настоящий внедорожник. Также в списке опций имеется система помощи при движении по уклону (как вверх, так и вниз), а дополнительным подспорьем на бездорожье станет возможность кратковременного отключения противобуксовочной системы. И всё же отсутствие механических блокировок стоит признать недостатком: их имитация может привести к перегреву тормозов, и тогда придётся встать на маршруте, чтобы дать им остыть.

Статья в тему:  Краш-тест 2015 Volvo V60

Увеличение дорожного просвета обусловлено компоновкой: главная передача переднего моста расположена аккурат под колоколом коробки передач, так что подвеску пришлось серьёзно лифтовать – спереди на 155 мм, сзади – на 135 мм. Угол въезда полноприводной модификации составляет 26 градусов, угол съезда – 25 градусов. Угол рампы, понятное дело, зависит от величины колёсной базы: у стандартной версии с межосевым расстоянием 3665 мм он составляет 23 градуса.

Базовый 2,2-литровый турбодизель на версии 4×4 выдаёт максимальные 143 л.с. и 330 Нм, его форсированная версия – 163 л.с. и 380 Нм, а на топовые исполнения ставится 3,0-литровый трубодизель (190 л.с., 440 Нм). Для всех модификаций в качестве альтернативы механической коробке передач за доплату предлагается 7-ступенчатый гидромеханический «автомат».

Mercedes-Benz Sprinter. Больше, чем сумма частей

Просто хорошего автомобиля клиенту недостаточно, считают в подразделении Mercedes-Benz Vans. Дополнительно расширив и без того обширное портфолио решений для нового Sprinter, штутгартская марка предложила опробовать всю палитру представленных на рынке исполнений крупных малотоннажников нового поколения с трехлучевой звездой на радиаторной решетке. Для погружения в бизнес-процесс мы отправились с рейсовым заданием в окрестности Роттердама.

Mercedes-Benz Sprinter MY2018. Полная масса: 3500 кг. Начало продаж: 2018 г. Цена: в Европе от 19 990 евро (без НДС).

Сезон цветения тюльпанов в Нидерландах — символ цветущей весны и самая горячая пора для местных предпринимателей. Неудивительно, что в Mercedes-Benz Vans решили организовать тест-драйв Mercedes-Benz Sprinter третьего поколения в Северной Голландии именно в апреле, для более глубокого погружения в бизнес-процесс. Сбор цветочного урожая, рынок, склад садового инструмента — конечные точки рейсового задания экипажи получали в режиме онлайн с помощью сервиса Mercedes PRO connect. Мы оценивали машины, а машины оценивали нас. При этом вся объективная информация отражалась на веб-сервисе.

Малотоннажное подразделение Mercedes-Benz трансформируется из исключительно производителя автомобилей в поставщика комплексных решений для транспорта и мобильности, этот тезис не раз повторялся на презентациях. Новый Sprinter первым из представителей модельного ряда претворяет в жизнь и выводит на улицу первые решения в рамках этой инициативы для будущего. В этом мы убедились на тест-драйве, сценарий которого оказался весьма близким к реальности.

В СВОЕЙ СТИХИИ

На стартовой точке маршрута в одном из промышленных районов крупнейшего города Нидерландов нас поджидали 16 автомобилей в разных исполнениях. Палитра представленных решений — начиная с обычного строительного грузовика с бортовой платформой и заканчивая пассажирским шаттлом с высококачественным оснащением. Не было в наличии, пожалуй, лишь фургона на электротяге eSprinter, он появится на рынке лишь в следующем году. К слову, все подробности о мастерстве перевоплощения нового Mercedes-Benz Sprinter мы рассказывали читателям в отчете о статической презентации, которая проходила в Дуйсбурге (см. «Автопарк» №2/2018). На этот раз сделаем акцент на личных впечатлениях.

Итак, мы с напарником выбрали цельнометаллический фургон Sprinter 319 CDI, оснащенный 190‑сильным дизелем и 7‑ступенчатой автоматической трансмиссией. На первом этапе предстояло проехать 115 км по оживленной магистрали в сторону Роттердама.

Новизна заметна начиная с рабочего места водителя: повышенная эргономичность и комфортабельность — вот те аспекты, что превращают кабину «Спринтера» в идеальное рабочее место. К улучшениям относятся сиденья эргономичной формы, функция запуска Keyless-Start и усовершенствованная система кондиционирования, а также электропривод стояночного тормоза: клавишу разместили на приборной панели рядом с блоком управления освещением. В кабине много свободного пространства. Изменяемая концепция вещевых отделений гарантирует, что каждый предмет найдет свое место.

Статья в тему:  Краш- тест Isuzu Ascender (2004)

Повышенная эргономичность и комфортабельность — черты рабочего места водителя в новом «Спринтере».

Система MBUХ с базовым вариантом дисплея.

«Чем я могу вам помочь?» — спрашивает приятным голосом новая мультимедийная система MBUХ (Mercedes-Benz User Experience), дублируя текстовое сообщение на дисплее высокой четкости с диагональю до 10,25 дюйма. Интуитивное голосовое управление (имеется русскоязычный вариант) позволяет водителю, не отвлекаясь от дороги, отдавать команды, причем в свободной форме. К примеру, на реплику «я голоден» машина предложит несколько вариантов ближайших кафе и ресторанов и проложит маршрут к выбранному заведению. Кроме того, голосом можно активировать некоторые системы и приборы, например подогрев сидений (в будущем этот функционал будет расширяться). Мы использовали голосовое меню для выбора альтернативного маршрута при объезде пробок. Машина поняла нас, что называется, с полуслова.

Стояночный тормоз получил электропривод.

У нас в грузовом отсеке — полуторатонный балласт. При этом фургон демонстрирует динамичный разгон и высокую топливную экономичность. Последнее обстоятельство достигается благодаря технологии BlueEfficiency, позволяющей снижать расход топлива и выбросы CO2 до чрезвычайно низкого уровня. Так, в смешанном цикле при средней скорости 60 км/ч автомобиль потреблял всего 8,5–8,8 л топлива на 100 км.

При одинарной ошиновке расстояние между колесными арками составляет 1,22 м.

Один из примеров использования боковой такелажной рейки.

Правда, разогнать фургон в полную силу не представлялось возможным из-за обилия скоростных ограничений по маршруту движения. Даже на автомагистрали было много ограничений в связи с ремонтными работами. Зато удалось опробовать адаптивный круиз-контроль Distronic, он работает безупречно. Вообще, в Sprinter третьего поколения центральную роль играет безопасность. Поддержку водителю оказывают инновационные системы безопасности и помощи на уровне легковых автомобилей. Помимо вышеупомянутого Distronic, к ним относятся, например, активная система экстренного торможения Active Brake Assist, активная система удержания полосы движения Active Line Keeping Assist (что интересно, машина читает не только белые линии постоянной разметки, но и желтые линии временной), а также система контроля усталости водителя Attention Assist. Эффективные электронные помощники помогают сохранять безопасную дистанцию, удерживаться на своей полосе, без усилий маневрировать и парковаться.

Среди прочих вспомогательных и регулирующих систем нового Sprinter, к примеру, камера заднего вида с изображением в салонном зеркале (ранее я встречал такую систему на Mercedes-Benz Citaro), современный парковочный пакет с панорамным углом обзора 360°, датчик дождя и стеклоочистители с интегрированной системой Wet Wiper System. Жидкость омывателя, направляемая через рычаги стеклоочистителей, разбрызгивается непосредственно перед щетками стеклоочистителя и сразу же вытирается — в целях улучшения обзора.

Наш новый подопечный оснащен задней рессорной подвеской, хотя в качестве опции можно заказать пневматическую. Малолистовые упругие элементы в паре с усиленными амортизаторами обеспечивают хорошую плавность хода. Несколько слов о вариабельности грузового отсека.

В задней подвеске малолистовая рессора.

В качестве альтернативы стандартному металлическому полу фургона предлагается настил повышенной грузоподъемности (он идеально подойдет для автомобиля Sprinter, если груз опирается всего на несколько точек) или, как в нашем случае, абсолютно новая конструкция с пластиковым полом: при его применении снаряженная масса транспортного средства уменьшается, а возможности грузоподъемности увеличиваются. Важное значение имеет ширина грузового отсека. В наиболее предпочтительных вариантах одинарной ошиновки расстояние между колесными арками составляет 1,22 м, а значит, стандартные европалеты можно поставить боком. Кстати, положительным эффектом является то, что в некоторых странах одинарные шины позволяют не платить дорожные пошлины и налоги.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Saab 9-3 Convertible (2004)

Загруженный в фургон балласт полноценно имитировал коммерческую загрузку.

Пластиковый пол увеличивает грузоподъемность автомобиля.

ВСЕГДА ОНЛАЙН

В промежуточной точке маршрута — детальная презентация сервиса Mercedes PRO connect. Менеджер по продукту подробно объясняет все нюансы работы продвинутой системы транспортной телематики. Платформа PRO connect соединяет руководителя автопарка со всеми подконтрольными автомобилями и водителями. Решение включает восемь пакетов, основанных на централизованных сервисах. Основная задача — минимизация бумажной волокиты. Веб-сервис для корпоративных клиентов — будь то малое предприятие с минимальным автопарком или крупное АТП — обеспечивает через инструмент управления автомобилями связь руководителя автопарка со всеми автомобилями и всеми подконтрольными водителями. Таким образом, рейсовыми заданиями можно управлять онлайн, а также запрашивать такую информацию об автомобиле, как его местоположение, запас топлива или межсервисный интервал, практически в режиме реального времени.

Смартфон с приложением PRО connect был нашим «путевым листом».

Собственно, в этом нам пришлось убедиться на практике. Задание на вторую часть маршрута нам выдали в электронном виде: посредством полученного от организаторов корпоративного смартфона с приложением PRО connect нам следовало найти предназначенный для дальнейшего движения автомобиль, дистанционно его разблокировать и следовать письменному заданию, отображенному в SMS (маршрут загружается в MBUX автоматически). В нашем случае экипажу следовало посетить склад электроинструмента и доставить заказанное оборудование в конечную точку маршрута. Прибыли мы вовремя, груз передан в целости и сохранности.

«В мире логистики и транспорта будущего абсолютным фактором успеха будут вариабельность и адаптированные под клиента решения, — комментирует глава подразделения Mercedes-Benz Vans Фолкер Морнинвег. — Просто хорошего автомобиля теперь недостаточно. Поэтому новый Sprinter и должен быть многогранным талантом, чем-то гораздо большим, чем сумма его частей. Благодаря прежде недостижимому многообразию вариантов, новым службам сетевой интеграции и телематике нового поколения он становится идеально подогнанным, комплексным системным решением для удовлетворения самых разных запросов в сфере коммерческого транспорта и мобильности. Таким образом, новому Sprinter удается сделать в точности то, что продемонстрировал его предшественник: он вновь дает определение сегменту малотоннажных автомобилей. То есть становится самим воплощением «умного железа», поднимая свой сегмент, бизнес наших клиентов и наш бизнес на следующий уровень».

Логистика автомобиля предполагает индикацию его местонахождения практически в режиме реального времени либо индикацию и установку геозон (мониторинг зон эксплуатации). Обмен сообщениями, адресами или контактами между инструментом по администрированию автомобилей и мобильным приложением Mercedes PRO connect App улучшает коммуникацию в автопарке, а информирование о предстоящих То облегчает управление техобслуживанием. Динамическое прокладывание маршрута создает, помимо прочего, значительные преимущества, в отличие от предварительного статического планирования маршрута перед отправкой автомобиля. В целом, решения по сетевой интеграции от Mercedes PRO connect не только улучшают контроллинг, но и снижают эксплуатационные расходы, а также оптимизируют загрузку автопарка. Первые службы станут доступны на 19 европейских рынках с июня 2018 года, затем в IV квартале подключатся США. Выводя на рынок первые сервисы, Mercedes-Benz закладывает первый важный камень в фундамент заводских решений, связанных с Mercedes PRO connect. В Mercedes-Benz Vans не исключают, что следующим шагом будет подключение к единому сервису мультибрендовых парков. Запросы на такую опцию от перевозчиков уже есть, а значит, нужно постараться опередить конкурентов. Причем свою экстраординарную адаптируемость Sprinter проявляет не только в области онлайн-интеграции и построенных на ней сервисах, но и, кроме того, позволяет идеально «скроить» себя под конкретные потребности клиентов и отраслей.

Статья в тему:  Первый тест-драйв Mercedes-Benz E-Class All-Terrain 2017 года

КОМБИНИРОВАТЬ НУЖНО

Вначале мы упомянули о большом количестве представленных на тест автомобилей. Был среди них и полноприводной вариант. У этой модели, в отличие от заднеприводной версии, в силу конструкции грузоподъемность возрастает на 50 кг, а пониженная на 80 мм нижняя кромка грузового отсека делает загрузку/выгрузку либо вход/выход из автомобиля значительно более удобными. Растущий рынок услуг по туристическому сопровождению также обслуживается автомобилями Sprinter, которые можно заказать в виде тягового головного модуля, но только через кузовостроителей. Такой вариант в комбинации с передним приводом обеспечивает большую свободу творчества при разработке и эксплуатации надстроек.

Вкратце об обновленной агрегатной базе. К техническим достижениям в новом Sprinter относятся две новые коробки передач, разработанные для переднего привода, — 9‑ступенчатая гидромеханическая трансмиссия, ставшая новинкой в сегменте крупных малотоннажников, и тоже вновь разработанная 6‑ступенчатая механическая. В моторной гамме предлагается два дизельных двигателя стандарта Евро-6: 4‑цилиндровый ОМ 651 с тремя настройками по мощности (114, 143, 163 л. с.) и 6‑цилиндровый ОМ 642 мощностью 190 л. с.

4‑цилиндровый дизель ОМ 651 мощностью 143 л. с. — один из вариантов силовой установки.

В Германии новый Mercedes-Benz Sprinter можно заказать уже сейчас по цене от 19 990 евро без учета НДС (версия начального уровня с передним приводом). Позже он будет доступен в центрах продажи коммерческих автомобилей Mercedes-Benz в Европе. В Россию автомобиль придет осенью 2018 года.

Sprinter демонстрирует все больше возможностей комбинирования и еще больше выбора в плане исполнения кузова.

Таким получилось наше первое знакомство с обновленным Mercedes-Benz Sprinter. Очевидно, что все обновки пришлись ему впору, а ходовые качества и уровень комфорта достойны особой похвалы. И, конечно, окончательный вердикт потребители вынесут лишь после реальной эксплуатации.

Mercedes Sprinter 4×4: проверка Альпами

«Передавайте за проезд», — шучу я, демонстративно хлопая крышкой верхнего бардачка. В микроавтобусе Mercedes Sprinter, за рулем которого я сижу, — полный салон коллег-журналистов из разных стран и представителей Мерседеса. Мы едем к перевалу Тиммельсйох между Австрией и Италией на высоту 2509 метров — так высоко я еще не забирался! Да еще на таком Спринтере — полноприводном.

Перед поездкой сын спросил:

— Папа, ты куда на этот раз?

— В дальние горы, туда, где горнолыжники.

— Будешь на фургонах с гор кататься?

Когда я узнал о предстоящем знакомстве с моделью Sprinter 4×4, вспомнил заляпанные грязью Спринтеры-вездеходы, которые немецкая фирма-передельщик Iglhaut регулярно демонстрирует на выставке IAA в Ганновере. У них — высоко выведенный воздухозаборник-шноркель, механические блокировки дифференциалов, защита картера, лебедка, злобная резина. И не менее злобная цена: только за полный привод надо доплачивать ­17—18 тысяч евро.

Этот Sprinter 4×4 переделан фирмой Iglhaut

Но Спринтеры, о которых пойдет речь, оказались менее «зубастыми», зато фирменными: их выпускает и продает сам Mercedes-Benz. В создании участвует и небольшая австрийско-немецкая фирма Oberaigner. Она специализируется на превращении малотоннажников Mercedes, Renault, Opel и Nissan во внедорожные, а в данном случае поставляет Мерседесу элементы трансмиссии — раздатку собственного производства, карданы, ШРУСы.

И если полноприводные Ford Transit и Mercedes Vito заводского производства внешне не отличаются от обычных собратьев, а полный привод там работает без участия водителя, то Sprinter 4×4 не таков.

Его кузов поднят над дорогой (спереди — на 11 см, сзади — на 8 см), примерно на столько же увеличена глубина преодолеваемого брода (61 см вместо полуметра у обычного Спринтера). Кстати, из-за приподнятого кузова пришлось перенести повторители поворотников с корпусов зеркал на крылья — иначе их расположение не соответствовало евронормам.

Статья в тему:  Краш- тест Mercedes- Benz R class (2006), боковой удар

Полный привод включается принудительно, кнопкой из кабины, а по заказу может быть дополнен понижающей передачей. В подвеске установлены усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, емкость топливного бака не 75 л, как обычно, а 100. При этом ­полноприводные версии тяжелее заднеприводных всего на ­115—135 кг, что для машин такого класса некритично.

Под днищем видны элементы, которых нет у заднеприводных Спринтеров: раздатка, кардан, идущий к переднему мосту, и привод передних колес

А блокировки дифференциалов здесь есть? Механических — нет, поскольку при их наличии не будет работать обязательная для заводского исполнения электронная стабилизация ESP. Зато эта система (она у Спринтеров адаптивная, приспосабливающаяся к нагрузке) выполняет функцию автоматических блокировок всех дифференциалов: переднего, заднего и межосевого.

Трансмиссия Спринтера 4х4: синим показан привод передних колес

Среди прочей электроники — помощник при старте в гору (он не дает скатиться назад) и DSR, регулировка скорости на спуске. Нажал кнопку — и машина не будет раскатываться быстрее заданного темпа.

Прогноз погоды в Инсбруке, куда я прилетел, был ласковым: плюс один. Но в двадцати километрах от города, где стояли Спринтеры, бушевал буран! Так что ездовое знакомство с машинами на площадке, размеченной конусами, прошло под метель и свист ветра. Первый вывод: Sprinter 4×4 маневрирует не хуже заднеприводного собрата.

А когда наша колонна тронулась в горы, я начал экспериментировать с полным приводом. Мерседесовцы уверяли, что кнопку его подключения можно нажимать прямо на ходу, при скорости до 10 км/ч — но оказалось, что это лучше делать только при полной остановке. Иначе лампочка, встроенная в кнопку, мигает, однако шестерни в раздаточной коробке не входят в зацепление.

Справа от руля — кнопки включения полного привода и поддержания скорости на спуске

Когда же полный привод включен и машина превращается из заднеприводной в 4х4, раздатка распределяет крутящий момент в соотношении 65% на ­задние колеса и 35% на передние — чтобы водитель не ощутил существенных перемен в поведении. Так и есть, разве что в кабине становится чуть более шумно.

Через полтора часа, к концу пути, я получил для частично груженного фургона средний расход топлива 13,8 ­л/100 км при средней скорости 47 км/ч. Очень неплохо! Тем более что полная масса машины, которую я вел, — 3,5 т, как у Газелей, а вот силовой агрегат далеко не газелевский: ­190-сильный турбодизель V6. Впрочем, в гамме есть и более скромные дизельные «четверки»: все моторы серийно агрегатируются с механической коробкой передач, однако по заказу предлагается «автомат». Кстати, мерседесовцы уверяют, что расход топлива у Спринтеров 4х4 (но не эксплуатационный, а по ездовому циклу NEDC) выше, чем у аналогов 4х2, максимум на 0,8 ­л/100 км.

Горнолыжный курорт Хохгургль — последний населенный пункт перед перевалом со стороны Австрии

На следующее утро я выглянул из окна гостиницы — и дух захватило. Величественная долина уходит к горизонту, солнце золотит вершины, вот включился горнолыжный подъемник, и его кресла поплыли над головой.

Нам предстояла дорога к перевалу Тиммельсйох: летом она платная (14 евро в одну сторону для легковушек), а зимой не работает, поскольку занесена снегом. Однако для нас путь расчистили — и получилось нечто вроде раллийного спецучастка: горный серпантин с большим перепадом высот и массой петель. Но — не позажигаешь: мы ехали гуськом в режиме 4х4, а я еще и с пассажирами в салоне.

Статья в тему:  2016 Mazda CX-9: Обзор и тест-драйв

К тому же вначале путь проходил по краю обрыва: красота неописуемая, но страшно! А когда дорога ушла вглубь горного массива, на одном из виражей легковой Mercedes CLA 4Matic из нашей же колонны завяз в снегу на обочине: водитель переборщил с газом. Машину вытолкали из снега руками.

Петля серпантина, еще одна, выше, выше. Наверху дуло так, что я еле открыл дверь машины, преодолевая силу ветра. Там вдалеке — уже Италия, а на перевале — памятник в виде орла с надписью: «То, что соединяет дружба, не может разлучить политика». Поставить бы такой на российско-украинской границе!

На перевале стоит орел — символ ­австрийско-итальянской дружбы

На этом лирическую часть закончим и перейдем к маркетинговой. Cамые доступные малотоннажники-внедорожники в нашей стране, если не брать в расчет УАЗы, — Соболи и Газели Бизнес газовского семейства 4WD (от 750 тысяч рублей за фургон). При этом за полный привод для части Соболей (бортовых грузовичков, фургонов и дизельных микроавтобусов) вообще не надо доплачивать: такова политика ГАЗа. Увеличение цены для прочих вариантов — от 15 до 40 тысяч рублей.

За самый простой фургон Volkswagen Transporter 4Motion просят уже примерно 2 млн 170 тысяч рублей, на 170 тысяч больше, чем за переднеприводный аналог. Ford Transit с полным приводом еще дороже, примерно от 2 млн 300 тысяч (доплата за полный привод — ­420—475 тысяч рублей).

Что же касается модели Sprinter 4×4, то она, равно как и младший брат Vito 4×4, у нас не продается. Поэтому можем лишь сказать, что обычный Sprinter немецкого производства стоит в России примерно от 2,5 млн рублей, а доплата за полный привод на немецком рынке — около 10 тысяч евро с НДС (примерно 600 тысяч на наши деньги), с понижайкой в трансмиссии — 11 тысяч евро. В общем, можно предположить, что такие «горнолыжники» стоили бы у нас не меньше трех миллионов.

В Германии эти машины покупают, например, пожарные — в качестве автомобиля быстрого реагирования, который может и по полю проехать, и по снегу. А в 2014 году молодые сотрудницы Даймлера на двух заводских Спринтерах 4х4 участвовали в женском ралли Aisha des Gazelles в Марокко — и победили в категории Кроссовер. Мерседесовцы уверяют, что обе машины, несмотря на минимальные отличия от серийных, прошли 2500 километров по бездорожью без серьезных поломок. Любопытно, как бы себя показали те девчонки и автомобили, если бы им пришлось бороться с нашей Таней Елисеевой на раллийном Соболе 4х4 газовской команды?

В 2014 году молодые сотрудницы Даймлера на двух заводских Спринтерах 4х4 участвовали в женском ралли Aisha des Gazelles в Марокко

И последнее. Как мы уже рассказывали, в Польше начался выпуск новой модели Volkswagen Crafter, созданной уже без кооперации с Мерседесом. Она будет в том числе полноприводной, причем c поперечным расположением двигателя. А поскольку российский Сбербанк уже закупал для инкассации полноприводные фургоны Ford Transit и VW Transporter, а также обычные Крафтеры прежнего поколения, можно предположить, что Crafter 4×4 будет не только предлагаться у нас, но и пользоваться спросом. Даже несмотря на цену — которая наверняка окажется немаленькой.

Шесть на шесть

В АР №7, 2013 рассказывалось про экзотический внедорожник Mercedes G 63 AMG с колесной формулой 6х6. Существует и аналогичный Sprinter: его предлагает то же ателье Oberaigner, что поставляет компоненты для заводского Спринтера 4х4.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Chevrolet Matiz

Поскольку после добавления третьей оси машина становится ощутимо тяжелее (снаряженная масса около 3 т, грузоподъемность — до 4 т), сюда устанавливаются самый мощный в гамме 190-сильный турбодизель V6 и коробка-автомат.

Пожарный Sprinter 6×6 с надстройкой австрийской компании Rosenbauer

Хотя переделка обходится в 48 тысяч евро, и на такие версии находятся покупатели. Это путешественники, для которых предлагаются дачи на колесах (домик австрийского ателье Bocklet стоит вместе с шасси 255 тысяч евро), банки (на выставке IAA-2014 демонстрировался трехосный броневик) и пожарные. Надстройку для пожарных версий делает австрийское ателье Rosenbauer, и служат такие машины тоже в горной Австрии: экземпляр на снимке — в местечке Штайнбрух, еще один автомобиль — в Шамберге.

2015 Мерседес Спринтер 4х4: Тест-драйв

2015 Mercedes-Benz Sprinter 4×4, дорогами Британской Колумбии

Смело идти туда, куда не ступали колеса развозного фургона

Город Келоуна, Британская Колумбия, Канада. Грязь, снег, хвойный лес, крутые спуски и подъёмы на горных серпантинах. Со всеми этими прелестями жизни предстояло встретиться Mercedes-Benz Sprinter, правда не простой его версии, а той в конце названия которой стоит многообещающая надпись 4×4.

План по заброске журналистов был такой: из аэропорта их везут в этот небольшой Канадский городок, распределяют на небольшие группы, доставляют до пункта сбора, рассаживают по подготовленным для небольшого тестового путешествия автомобилям и под присмотром инструкторов от Mercedes-Benz запускают в горную глушь. Маршрут будет разбит на три чекпоинта, на каждом из которых измотанных трудностями фактического бездорожья будут ждать минеральная вода и свежая выпечка для поднятия сил. Подкрепились, поехали дальше, до финиша.

Многие участники мини пробега за плечами имели опыт внедорожных тест-драйвов. Выезды «на природу» прекрасно показывают возможности транспортного средства и работу его систем полного привода. Как правило это предсказуемые и довольно безопасные мероприятия.

Загвоздка заключалась только в одном, преодолевать крутые подъёмы и спуски на раскисшей грязи, проезжать броды придётся не на подготовленном (и несколько привычном) Gelendwagen или на каком-то другом вездеходе, ехать придется на фургоне Sprinter. От этой мысли по спине пробегали шустрые мурашки, а под ложечкой предательски холодело.

Вот мы и на базе, отправной точке, отступать поздно. Ревелсток- место завораживающее своей красотой. Цивилизация осталась где-то позади, даже iPhone перестал ловить связь. Поездка начинается.

Поездка от Ревелстока до Мика Крик было легкой — 56 миль (90 км), дорога полностью проходила по Canada Highway 23, трассе которая проходит вдоль реки Колумбия. Наш путь лежит на север. Вокруг невероятно красивые леса, с горными склонами, покрытыми снегом, здесь зима еще не закончилась, слева не спеша течет оттаявшая река. Там нет телефонных столбов, нет светофоров и нет движения, кроме изредка проносящихся случайных лесовоз. Дорожные знаки не указывают на съезды в сторону других городов, но вместо этого они настойчиво предупреждают о возможной встрече с лосем или медведем. Редко попадается совсем уж неприятный знак, который настоятельно говорит о том, что на некоторых участках трассы лучше не останавливаться, если не хочешь быть засыпанным сошедшей лавиной.

Поочередно проехался за рулем как короткобазных, так и длиннобазных вариантов Спринтеров, в пассажирской версии на 12 персон и в грузовом фургоне. Так как эти автомобили прежде всего рабочие и развозные фургоны, интерьер предназначен в первую очередь для практичности и только во вторую для комфорта; жесткий пластик встречается повсюду в кабине, удобные сиденья обшиты тканью, а технологические удобства ограничиваются вещами вроде простой версии системы COMAND от Mercedes. Имейте в виду, что, несмотря на обновление дизайна в 2014 году, это поколение Sprinter корнями своими уходит к 2006 году. Но то что предлагается внутри кабины вполне сравнимо со всеми остальными коллегами MB, в расширяющемся большом классе фургонов. Более того не стоит забывать, что перед нами все-таки Mercedes-Benz, король среди рабочих автомобилей.

Статья в тему:  Краш-тесты Volkswagen Eos

На твердом асфальтированном покрытии Sprinter показывал чудеса управления – легкое, но информативное рулевое управление, отличная маневренность, фантастическая обзорность, хорошие тормоза (как на легковых автомобилях) и в целом он предлагал комфортную езду. Смысл в такой продуманности есть, развозчики разнообразной продукции и водители маршрутных такси, которые по работе проводят за рулем весь день, ездящие всюду, от платных скоростных шоссе, до узких городских улиц должны чувствовать себя везде в своей тарелке. Теперь к этим местам прибавилась пересеченная местность, заснеженные перевалы с размытыми весенними ручьями дикими дорогами, и все это «расширение кругозора» стало возможным благодаря добавлению полного привода.

Система 4×4 управляется с помощью кнопки расположенной слева от замка зажигания, и может быть активирована на скоростях до 10 км/ч. При включении, мощность двигателя по умолчанию распределяется в соотношении 35/65 передняя/задняя оси, поддерживается при помощи системы управления тягового усилия 4ETS которая притормаживает отдельные колеса, чтобы помочь продвижению вперед. На полноприводном фургоне нет блокировки дифференциалов, но Mercedes предлагает установку низкого диапазона передач с редукторной передачей (с передаточным числом 1,42), которая включается, когда Sprinter находится в неподвижном состоянии. Более того, для лучшей геометрической проходимости, Mercedes немного приподнял новый Sprinter 4×4, увеличив дорожный просвет на 110 мм спереди и 78 мм сзади, по сравнению с моноприводными автобусами.

Система 4×4 опционально устанавливается на Crew Van, Passenger Van и некоторые модели Cargo Van, добавляя $6,500 к цене, или $ 6,800, если хотите, чтоб был установлен низкий диапазон передач. Тем не менее, вы также должны будете выложить $985 за опциональный двигатель V6, поскольку пакет 4×4 не доступен на моделях, оснащенных новым 2,1-литровым четырехцилиндровым дизелем, которым оснащаются автомобили после обновления в 2014 году.

Шестицилиндровый двигатель, используемый здесь был позаимствован у дорестайлинговой версии Sprinter — 3,0-литровый турбодизель V6 с 188 л.с. и 440 Нм крутящего момента, работающий в паре с древней, но невероятно качественно работающей пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Принимая во внимание размер и вес Sprinter, 188 л.с. и 440 Нм вряд ли сделают это вэн ракетой, но только с двумя пассажирами и небольшим количеством багажа на борту, он легко поднимался в гору, преодолевал длительные подъёмы и, что более важно, обладал достаточным моментом дизельного V6, чтобы заставить все четыре колеса без устали месить густую, глубокую грязь. Что касается колес, Sprinter испытывал на бездорожье стандартные 16-дюймовые стальные диски, обутые в зимние шины для легких грузовиков.

Если немного глубже проникнуть в техническую суть Sprinter, то лучше думать о нем не как о 4×4, полноприводном грузовике, но как о более простом варианте Sprinter AWD, так как, опять же, все дифференциалы остаются открытыми. Кроме того, система 4ETS ставится на внедорожники Mercedes М- и GL-Class, и как я узнал в итоге, когда условия становились по-настоящему серьезными ни один из вышеупомянутых автомобилей, не мог с ними справиться, что дает ключевую подсказку, не сможет этого и Sprinter.

Журналисты предполагали, что конечной точкой маршрута будет стандартная полоса препятствий, разработанная Mercedes-Benz, на которой будут проверены способности 4×4, но это было не так. Вместо этого караван Спринтеров пошел по серпантину круто вверх по эксплуатируемой лесной трассе. На «дороге», как и прежде встречались только редкие лесовозы, везущие древесину с гор.

Статья в тему:  Краш- тест GMC Jimmy (1995- 2001)

С подключенным полным приводом у Спринтера не было никаких проблем с проездом по дорогам, даже у самых больших версий. Пакет тестируемых Sprinter’ов начинался от 3.556 мм колесной базы для 2500 пассажирских и грузовых вэнов, заканчивался 4.495 мм колесной базой у 3500 грузовых фургонов с двойной заднеприводной установкой (которые выглядели просто потрясающе с зимними злыми шинами). На некоторых участках приходилось ювелирно работать с педалью газа, то сбавляя обороты, то раскручивая двигатель, чтобы вэн продолжал двигаться по «раскисшему асфальту» и колеса не увязли. Местами наблюдались очень глубокие колеи, чтобы не сесть на брюхо, колонна цепочкой прижималась то к правому, то к левому краю дороги. Иногда справа открывался невероятной красоты вид, правда на него не было времени любоваться, в эти моменты правые колеса проезжали в считаных метрах от крутого обрыва. Будь мы на джипе, проблем бы это не доставляло, но на парусном минивене. адреналин лился рекой. А пульс зашкаливал.

С разделением мощности на все колеса в пропорции 35/65, Спринтер был готов к большинству сценариев. Правая нога легко регулирует работу V6, непредвиденное замедление, нажимаем на педаль акселератора, и огромный фургон покачиваясь уверенно выползает из возможной западни. Как только мы достигли 900 метров, дорога стала еще несноснее. Наш ведущий автомобиль роль которого выполнял GL350 BlueTEC начал не справляться с некоторыми грязевыми участками. После вынужденных остановок стартовать в гору становилось все сложнее. То и дело приходилось откапывать застрявшие фургоны. Отличный отдых на природе. Чистейший горный воздух и физический труд, чего еще пожелать городскому человеку?

На обратном пути вниз с горы, легкие в управлении Спринтеры показали себя во всей красе. Узкое пятно контакта позволило легче преодолевать изгибы дороги, а легкий руль, информативные тормоза и достаточный крутящий момент от турбодизельного V6 имел позволяли преодолевать спуск легко и непринуждённо.

В дороге было получено достаточно информации о новом полноприводном Sprinter. Таким похоже и хотели видеть его создатели. Он не был разработан для дикого бездорожья, это не развлекательная машина вроде G-Class. Также и не военный автомобиль по типу Unimog. Это трудяга подготовленный к различным сложностям. Потому что бывают случаи, когда Спринтеру приходится выбираться за околицу мира. Люди, живущие в отдаленных районах, нуждаются в доставке грузов. И теперь они могут этого добиться очень легко.

В Mercedes говорят 4×4 Sprinter уже получил хороший старт в продажах, полноприводная версия стала успешной. В будущем полноприводная система станет частью стратегии развития Sprinter, а производство будет наращиваться, особенно с того времени, когда новый фургон Mercedes встанет на сборочный конвейер в Южной Каролине.

Добавление полного привода говорит о том, что Mercedes теперь будет предлагать те же возможности в сегменте, что американские аналоги такие как Ford Transit и Ram Promaster. Вариант 4×4 делает формулы Sprinter еще более привлекательной и функциональной. Простым нажатие кнопки развозной грузовичок превращается во внедорожного скакуна, способного на многое.

Жаль, что в России эта версия появится нескоро, если вообще появится. Хотя, если рассудить здраво, какой Sprinter AWD сможет справится с нашей Тайгой или Сибирью? Ему до нашего бездорожья еще расти и расти.

3.0 л. турбодизель V6/188 л.с./440 Н.м.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector