0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

1982 DeLorean DMC-12: Винтажный тест-драйв

KUNST! История нержавеющего DeLorean

Хороший фильм может прославить не только актёра, сыгравшего в нём. DeLorean стал бессмертным именно благодаря кинематографу.

Название DeLorean известно едва ли не всем, кто интересуется автомобилями. Все знают про эту необычную машинку с клиновидным силуэтом и открывающимися вверх дверями, которая смотрится пришельцем из будущего даже сейчас. А между тем она давно была бы забыта, если б не необычная судьба самой марки и яркая личность человека, давшего ей своё имя.

Этим человеком был Джон Делореан (John DeLorean, годы), талантливый американский инженер и менеджер румыно-венгерского происхождения. Это именно он, получив в начале годов должность ведущего инженера Pontiac, предложил ставить под капот обычного купе Tempest огромный мотор — так появился знаменитый монстр Pontiac GTO, прародитель целого поколения масл-каров.

Возглавляя сперва Pontiac, а затем Chevrolet, Делореан обогатил General Motors множеством технических, стилистических и концептуальных находок. Но, в конце концов, в этой консервативной корпорации Делореану, знаменитому своей эксцентричностью и нонконформизмом, стало тесновато. В 1973 году он был уже вице-президентом General Motors, но неожиданно подал в отставку и основал собственную фирму — DeLorean Motor Company (DMC). Под этой маркой он решил выпускать свой спортивный автомобиль.

Дизайн этой центральномоторной двухместной машины помогал разрабатывать знаменитый итальянский стилист Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) — тот самый, которого позже назовут автомобильным дизайнером столетия. Кузов машины состоял из углепластикового каркаса, на который навешивались наружные панели из нержавеющей стали. Их было 304 штуки. Именно и были самой оригинальной чертой автомобиля. Правда, в этом решении имелись не только свои плюсы, но и минусы. С одной стороны, машина не боялась коррозии и не нуждалась в окраске, а благородный металлический цвет придавал ей очень стильный вид. С другой, это означало, что все сходящие с конвейера экземпляры имеют абсолютно одинаковый облик. Однако те времена, когда Генри Форд мог делать свои знаменитые заявления о «любом чёрном» цвете машины, давно прошли, и потребитель жаждал разнообразия. Нержавейка же плохо поддавалась окраске. Помимо того, выяснилось, что на полированной металлической поверхности очень заметны банальные отпечатки пальцев.

Двери автомобиля открывались вверх по принципу «крыло чайки», как у легендарного Mercedes-Benz 300SL годов. Но эта красота тоже потребовала жертв — дверь сложной формы не позволяла вставить в неё опускающиеся стекла. Пришлось ограничиться небольшой «форточкой» на нижней кромке окна. Ещё одно характерное отличие — разный диаметр передних и задних колёс. Наконец, если бы все замыслы Делореана пошли в серию, на машине бы стоял бы двигатель Ванкеля. Но топливный кризис, постигший мировую экономику в годы, заставил отказаться от прожорливого роторного «движка» и выбрать вместо него банальную «шестёрку», разработанную совместными усилиями Peugeot, Renault и Volvo. Этот мотор рабочим объёмом 2,8 литра в оригинале выдавал мощность в 170 лошадиных сил. Но на основном рынке DMC — в Америке — в те годы уже ввели строгие экологические нормы. Двигатель в них не вписывался, и его пришлось переделать. При этом мощность упала до жалких 130 л.с., с которыми машина уже никак не могла претендовать на звание скорохода.

Статья в тему:  Большой краш-тест EuroNCAP

Автомобиль получил официальное название DeLorean . Кстати сказать, число «12» здесь не несёт никакого особого смысла — судя по всему, это просто внутризаводское обозначение проекта. Экзотическая конструкция и репутация Делореана стали для машины хорошей рекламой. В первые же дни продаж DMC получила на свой автомобиль 4 тысячи оплаченных заказов.

В целях снижения издержек машину решили выпускать на территории Великобритании, в североирландском городе Белфасте — точнее, в его пригороде Данмарри (Dunmurray). Местные власти, заинтересованные в развитии локальных производств, обещали заводу финансовые преференции, а благодаря безработице набрать рабочие руки там было несложно. Трудность же заключалась в том, что руки эти по большей части не обладали необходимой квалификацией. Производство началось в 1981 году, однако серьёзные проблемы с качеством, да и сомнительные характеристики машины, привели к тому, что раскупался плохо. И это несмотря на то что ещё до начала продаж за машиной выстроилась очередь желающих, готовых выложить за новое творение Делореана лишние 10 тысяч долларов сверх отпускной цены в $25 тысяч (с тех пор благодаря инфляции доллар подешевел примерно в три раза, то есть для тех времён автомобиль никак нельзя было назвать дешёвым).

DeLorean Motor Company приближалась к финансовому краху. Но тут автомобильная часть истории заканчивается и начинается детективная. На связь с Делореаном, отчаянно нуждавшимся в оборотном капитале, вышел некто Джеймс Хоффман (James Hoffman). Его предложение сводилось к использованию компании DMC как ширмы для отмывания денег, полученных от продажи кокаина. Делореан таким образом получал бы необходимые инвестиции, а Хоффман и прочие участники наркосиндиката оставались бы с «чистыми» долларами. После долгих переговоров Делореан, надеясь спасти компанию, согласился на сделку, но принял ряд мер предосторожности. И, как выяснилось, не зря: Хоффман уже давно был осведомителем ФБР, и весь его план оказался разработанной в этом ведомстве подставой. Американские органы правопорядка для улучшения отчётности тоже не брезговали провокациями. В октябре 1982 года Делореан был обвинён в наркоторговле и попал на скамью подсудимых.

Процесс тянулся полтора года. В конце концов адвокаты Делореана сумели убедить суд, что их подзащитный был вовлечён в преступный сговор агентами ФБР, и Делореана оправдали. Однако его репутация была изрядно подмочена, а компания тем временем вообще окончательно разорилась. Ещё в феврале 1982 года банкротства она была передана во внешнее управление, а в конце того же года закрылась окончательно. Всего менее чем за пару лет было произведено около 9200 машин — это оказалась единственная модель марки.

Казалось бы, и фирма, и автомобиль обречены на забвение, но тут, не в первый раз в истории, на выручку пришло искусство. «прошёл кастинг» и был утверждён на роль машины времени в знаменитой фантастической комедии «Назад в будущее» (Back to the Future — первая её серия вышла на экраны в 1985 году). Ибо, как выразился один из героев этого фильма, Док Браун (Doc Brown), «если уж встраивать машину времени в автомобиль, то лучше в стильный». Кроме того, футуристический вид с серебристыми панелями, четырьмя прямоугольными фарами и дверьми типа «крыло чайки» делал машину очень похожей на космический аппарат. Особенно с точки зрения обитателей 1955 года, куда автомобиль и заносит благодаря встроенному в него «потоковому накопителю», который активизируется, когда машина разгоняется до 88 миль в час (141,5 км/ч).

Статья в тему:  Краш- тест Saab 9-5 (2002- 2009)

Огромный успех фильма привёл к тому, что у появилась многочисленная армия поклонников. «Раскрученная» благодаря кино машина стала культовым объектом, в отличие от многих других мелкосерийных спортивных автомобилей. Более того, новая техасская фирма DeLorean Motor Company (не имеющая никакого отношения к Джону Делореану), которой принадлежат права на марку, объявила, что с 2008 года возобновляет выпуск в ограниченных количествах. Вот уж действительно машина сделала скачок во времени, попав назад в будущее!

1982 DeLorean DMC-12: Винтажный тест-драйв

Реальный ДеЛориан из прошлого, обзор

Джон ДеЛориан сделал выдающуюся вещь, он сумел создать спортивный автомобиль Gran Turismo с нуля. «Скромный» от природы и очень амбициозный бывший вице-президент General Motors, основал компанию DMC (DeLorean Motor Company) и без лишней бахвальства назвал первую и единственную модель в честь себя любимого, «DeLorean». Так начиналась история легенды…

Звезда DeLorean DMC-12 мгновенно загорелась на автомобильном небосводе, но сгорела в лучах славы также быстро, как и взошла. 7 лет, примерно 9.000 автомобилей DMC-12. Даже в то время, когда модель только появилась, некоторым понимающим людям стало ясно, что этот агрегат не с этой планеты. И что когда-нибудь, возможно, он станет культовым автомобилем, со своей необычной историей создания и нестандартностью в исполнении. К сожалению, поняли на тот момент это лишь единицы, большинство пропустило мимо себя столь яркое событие в мире автомобилестроения. Одним из понявших всю необычность машины стал Роберт Земекис, сделавший со своей стороны гораздо больше для сохранения наследия ДеЛориан, чем это смог сделать сам создатель марки.

Начало производства американского Gran Tourismo в. Ирландии

Первые серийные образцы, которые только начали сходить с конвейера в Северной Ирландии вселили кучу оптимизма в специалистов и журналистов из США, которым понравился новый спортивный автомобиль DeLorean, своим видом, использованием и разнообразием новых, необычных материалов и методов производства, а также тем, что новый автопроизводитель сможет принести так необходимые тогда США, свежие идеи на рынок страны.

ДеЛориан пообещал, что будет строить отличающиеся от всех, необычные и приятные в управлении автомобили GT, когда он приступил к выполнению задачи, в 1974 году, и, хотя это заняло больше времени, чем он ожидал, талантливому инженеру и конструктору автомобилей удалось сделать то, что он планировал. Профессионально спроектированный автомобиль во многих отношениях был готов.

Когда дизайн Джорджио Джуджаро впервые был представлен, большинство критиков сочли его захватывающим и привлекательным, с правильной смесью классического стиля GT и инноваций. С течением лет, стиль несколько поменялся, но он по-прежнему был красив и узнаваем. Даже такая «мелочь», как двери, которые были сделаны здесь в виде «крыльев чайки», для большинства людей показались не такими как у всех, и они действительно отличались, а также несли практическую пользу, облегчая вход/выход из автомобиля, который был сам по себе достаточно низким.

Кузовные панели из нержавеющей стали, которые устанавливались на армированный стеклопластик (GRP) были чем-то особенным, невероятным и безумно дорогим. Специалисты того времени в один голос предполагали, что применением подобной технологии ДеЛориан попытался необоснованно выделиться, пожертвовав практичностью. Но кто сказал, что эти автомобили должны быть практичными? Особенно в сегменте GT, стоимость в $ 25.000+, суммы в начале 80-х годов более чем достаточной, чтобы поставить этот автомобиль в один ряд с Феррари или Ламборджини. Серебряный цвет кузовных панелей был естественным, краски на нержавейки не было. Это было и плюсом (оригинальный внешний вид) и минусом одновременно, потому что кузов легко царапался, и на его шероховатой поверхности оставались следы пыли и грязи, делая DeLorean на вид не самым опрятным.

Статья в тему:  Краш- тест Smart Fortwo (2008- 2010)

Отмечалась довольно качественная сборка кузовов автомобилей, хотя стеклопластиковый кузов издавал множество неприятных скрипучих звуков, что не могло не огорчать. Тем более за такие большие деньги.

И даже полиуретановые наконечники были хорошей идеей с практической точки зрения, они выполняли полезную функцию, защищая фары и бампера при небольших ударах.

Внутри DeLorian DMC-12, автомобиля будущего, из прошлого.

Сложно было сравнить и аромат кожи внутри салона DeLorean с каким-либо другим. В обивке автомобилей были применены только натуральные материалы, в то время как дверные панели были обиты винилом. За рулем DMC-12 чувствуешь себя как в самолете, в этом нет ничего удивительного, посадка и окружение действительно была сродни кокпиту, заставляя владельцев страдавших клаустрофобией покрываться холодным потом, когда они оказывались внутри купе за закрытыми дверьми. С другой стороны эта компактность давала чувство единства с автомобилем.

Обзорность единственной модели DMC не раз подвергалась критике. Любой, кто хоть раз в жизни управлял этим автомобилем, был шокирован непродуманностью и низким качеством обзора.

Переднюю часть автомобиля было трудно прочувствовать, а очень широкие передние стойки и наружные зеркала блокировали значительную часть обзорности при прохождении поворотов. Однако обзорность в задней четверти оказалась лучше, чем ожидалось от автомобиля с расположенным посередине двигателем.

Глядя назад через жалюзи на заднем стекле водитель сталкивался с парадоксом, объекты на отдалении просматривались хорошо, но все, что было достаточно близко к автомобилю, разглядеть было непросто, поэтому парковка на DMC-12 всегда была проблемой.

Расположение водителя довольно комфортно, присутствовало достаточное количество регулировок сиденья и рулевого колеса, чтобы удовлетворить большинству типов водителей. Сами сиденья были скудны на боковую поддержку водителя, если тот выезжал на трек, кресла его не могли удержать. Но для обычной езды они были вполне удобные. Идеальной была бы более развитая боковая поддержка и немного более длинная подушка кресла по мнению одних владельцев, с точки зрения других водителей, эргономика сидений была хорошо продумана и отлично подходила даже к дальним поездкам. Рулевое колесо, несмотря на наличие у него вертикальной регулировки, располагалось низковато, а его верхняя часть перекрывала обзорность панели инструментов.

Расположение педального узла было функционально эффективным, но некоторые водители испытывали дискомфорт при использовании техники переключения передачи с перегазовкой, «пятка-носок». Надо ли говорить, что происходило это только при гоночном использовании автомобиля?

Центральная консоль располагалась немного выше, чем того бы хотелось большинству водителей, что завершало ощущение «кокпита» в салоне автомобиля.

Статья в тему:  Краш-тест Chevrolet Colorado crew cab (2004- 2012)

Музейный экспонат в движении.

Тем не менее, контролировать DeLorean можно достаточно легко. Освоившись с чувством автомобиля за довольно короткий промежуток времени.

Куда можно было положить вещи в DeLorean? Полка позади сидений имеет гибкую сетку, которая не даст вещам летать по салону. Позади водительского сидения располагается небольшой ящик для хранения различных ценных предметов.

Кондиционирование воздуха и система вентиляции хорошо продуманы, работали они эффективно, при необходимости. А таковая возникала с завидно регулярностью, учитывая темный интерьер и небольшие форточки в боковых окнах, по сути окна не открывались.

Когда смотрите на автомобиль подобный DeLorean с его захватывающим дизайном и аэродинамичной, несмотря на то, что немного угловатой формой, вы, естественно ожидаете от него отличных скоростных показателей. И в этом вы абсолютно… НЕ правы!

Во время разгона по прямой DeLorean сложно назвать спорткаром в исконном понимании. Урожденный Рено, 2.8 литровый V6 развивал лишь 130 л.с. при 5.500 об/мин и 219 Нм крутящего момента при 2.750 об/мин. Такими числами автомобиль не удивлял даже публику начала 1980-х годов. Учитывая, что вес автомобиля был средний, 1.400 кг, результат разгона от 0-100 км/ч соответствовал 10.5 секундам по официальным данным. Четверть мили GT купе преодолевало за 17,9 секунды при максимальной скорости 123 км/ч.

Это не показатели для автомобиля GT данной ценовой категории, но гибкость двигателя делала отсутствие большой мощности сносным в том случае, если использовать DeLorean DMC-12 как развлекательный автомобиль, на котором можно и в городе с комфортом передвигаться и на двухполосном загородном шоссе. По динамике от 0-100 км/ч, DeLorean схож с такими автомобилями, как Jaguar XJ6, Porsche 924 с атмосферным двигателем или Alfa Romeo Spider Veloce.

Из плюсов маломощных двигателей DeLorean можно отметить легкий холодный запуск мотора и отличный отклик, на горячем или холодном моторе. V6 свободно раскручивался до 5.500-6.000 об/мин, но максимальные обороты давались ему с немалым трудом. Еще одно утешение для владельцев, экономия топлива, автомобиль потреблял в среднем респектабельные по тем временам, 12 литров бензина. Наибольший вклад в экономичность был вложен 5-ступенчатой коробкой передач (также приобретенной у Renault).

Переключение передач приемлемо, но не вдохновляет. По большому счету переключения будут предсказуемыми, но иногда можно допустить ошибку, включить 3-ю, а не 1-ю передачу, например.

На дороге, DeLorean с первого взгляда кажется тяжелым, но управляемость при этом не страдает. Широкие шины (Goodyear NCT 195/60HR-14 спереди, 235/60HR-15 сзади) обладают хорошим пятном контакта, способствуют ощущению «нагруженного» руля, между тем, такие покрышки дают вам также прекрасное чувство дороги с прозрачной обратной связью.

Тормоза у тестировавших DeLorian, более 30 лет назад, нарекания не вызвали.

После всего вышесказанного про тест-драйв из прошлого, хочется сказать, что мы пересмотрели свои чувства к DeLorian, взглянув на этот автомобиль с другой стороны, не как реквизит из «Back to the Future», но как действительно легендарному автомобилю, с трудной судьбой, производство которого попытался наладить один из самых предприимчивых людей последней четверти XX века, Джон З. ДеЛориан.

Факты о которых мало кто знает: DeLorean DMC-12 из фильма Назад в будущее

Машину времени из кинофильма Назад в будущее узнают многие. Именно DeLorean DMC-12 послужила в качестве основы. Даже сам герой фильма Док Браун говорил: «Если встраивать машину времени в автомобиль, то лучше в стильный». Не зря режиссеры фильма выбрали именно эту марку и модель, поэтому рассмотрим основные факты, о которых мало кто знает.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Hyundai

Немного с истории о фильме Назад в будущее

Изначально, по сюжету фильма Док Браун должен был сделать машину времени из обычного холодильника, но сценарий переписали и в качестве основы взяли DeLorean DMC-12. На время съемок машина выглядела современно и стильно, к тому же кузов из нержавеющей стали придавал ей вид космического корабля. Для съемок было взято 7 идентичных моделей, которые в дальнейшем переделали и использовали для съемок.

До премьеры фильма, автомобиль DeLorean DMC-12 не был популярен, а банкротство производителя в Ирландии и отсутствие запчастей приковали в гаражах владельцев десятки экземпляров данной модели. Именно фильм «Назад в будущее» вернул былую славу и сделал DeLorean DMC-12 посмертно популярным автомобилем. Благодаря доработкам Дока Брауна, он на пару с Марти преодолел 570 лет пространства во времени, побывав в прошлом, настоящем и будущем.

Какие доработки были в DeLorean DMC-12 для фильма?

Если говорить о DeLorean DMC-12, которая была в фильме и обычной серийной модели, то это два разных автомобиля, даже, несмотря на «цацки» по кузову и в салоне. Машина для фильма могла ездить быстро, совершать неплохие маневры и показывала себя, как спортивный автомобиль.

Обычная серийная версия DeLorean DMC-12 того времени была слабой и в меру своей несовершенной конструкции часто ломалась, именно поэтому режиссерам пришлось взять 7 одинаковых машин для съемок. Хотя, по разным данным, даже во время съемок машины часто ломались и попросту рассыпались.

По задумке режиссеров фильма, чтоб преодолеть пространство и время, машина должна была разогнаться до скорости 88 миль в час (порядка 142 км/час). На то время в США действовал закон о лихачестве, и на спидометре было максимум 85 миль/час. Соответственно первой доработкой был спидометр машины времени. В качестве реактора для машины времени дизайнеры вовсе использовали колпак от автомобиля Dodge Polara.

В остальном же интерьер DeLorean остался без изменений. Существенная доработка пришлась на техническую часть машины времени. Заводские модели комплектовались двумя двигателями на выбор. Атмосферный, объемом 2,8 литра мог выдать 132 лошадки, а разгон до 100 км/час занимал 10,5 секунды. Второй двигатель так же был атмосферным на 2,8 литра, но уже мощностью 150 л.с. Разгон до сотни на спидометре занимал 10,3 секунды. Независимо от двигателя, в пару устанавливалась 3-ох ступенчатая АКПП, которая по разным данным часто подводила.

Первый фильм Назад в будущее отсняли на заводских агрегатах автомобиля, но этого было мало и мощности двигателя никак не хватало. Снимая вторую часть фильма, было принято решение модернизировать DeLorean. Заменили штатный двигатель машины времени на агрегат от Porsche. Всего же за время съемок трех фильмов использовали 7 машины, 4 машины разбили, еще о судьбе модели неизвестно.

Судьба DeLorean из кинофильма

До недавнего времени оставалось только две модели из фильмов, одна из них трагически сгорела в складском ангаре Голливуда. Еще одна, из последнего фильма была продана на аукционе, за $541200. Особенность этой модели в том, что вместо обычной подвески инженеры установили шасси гоночного багги от Volkswagen. Именно благодаря этой доработке Марти мог ехать по пустыне в третьей части фильма. На обычной подвеске машина бы не смогла проехать в пустыне и километр.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Fiat Idea

Дальнейшая судьба единственного уцелевшего экземпляра DeLorean DMC-12 из кинофильма «Назад в будущее» на сегодня неизвестна. Вероятней всего автомобиль хранится в коллекции, к тому же особого ухода за ним не нужно, так как кузов выполнен из нержавеющей стали. Всего же оригинальных моделей на момент производства собрано 9200 экземпляров, сколько их дожило до наших дней остается загадкой.

Что касается цены оригинальной модели, то по разным данным базовая комплектация в хорошем состоянии обойдется от 60000 долларов. В наши дни так же предлагают купить реплику (собранный автомобиль на заводе компании DMC Texas, по оригинальным чертежам и данным), цена такого удовольствия стартует от $90000. Сегодня автомобиль пользуется огромным спросом, как среди коллекционеров, так и почитателей трилогии. Существует много выставок, клубов почитателей Делориан и просто владельцев, кому посчастливилось получить кусочек легенды.

Смотрите тест-драйв DeLorean DMC-12:

1982 Delorean dmc-12: винтажный тест-драйв

Настоящий ДеЛориан из прошлого, обзор

Джон ДеЛориан сделал выдающуюся вещь, он сумел создать спортивный автомобиль Gran Turismo с нуля. «Скромный» от природы и весьма амбициозный бывший вице-президент Дженерал моторс, основал компанию DMC (DeLorean Motor Company) и без лишней бахвальства назвал первую и единственную модель в честь себя любимого, «DeLorean». Так начиналась история легенды

Тест-драйв из прошлого: Noble M600 (Обзор автомобиля 2009 года)

Звезда DeLorean DMC-12 мгновенно загорелась на автомобильном небосводе, но сгорела в лучах славы кроме этого скоро, как и взошла. 7 лет, приблизительно 9.000 машин DMC-12. Кроме того вто время, в то время, когда модель лишь показалась, некоторым осознающим людям стало ясно, что данный агрегат не с данной планеты.

И что когда-нибудь, быть может, он станет культовым автомобилем, со своей нестандартностью и необычной историей создания в исполнении. К сожалению, осознали в то время это только единицы, большая часть пропустило мимо себя столь броское событие в мире автомобилестроения. Одним из осознавших всю необычность автомобили стал Роберт Земекис, сделавший со своей стороны значительно больше для сохранения наследия ДеЛориан, чем это смог сделать сам создатель марки.

Начало производства американского Gran Tourismo в… Ирландии

Первые серийные образцы, каковые лишь начали сходить с конвейера в Северной Ирландии вселили кучу оптимизма в журналистов и специалистов из америки, которым понравился новый спортивный автомобиль DeLorean, своим видом, разнообразием и использованием новых, методов производства и необычных материалов, и тем, что новый автопроизводитель сможет принести так нужные тогда США, свежие идеи на рынок страны.

ДеЛориан дал обещание, что будет строить отличающиеся от всех, необыкновенные и приятные в управлении машины GT, в то время, когда он приступил к исполнению задачи, в первой половине 70-ых годов XX века, и, не смотря на то, что это заняло больше времени, чем он ожидал, конструктору автомобилей и талантливому инженеру удалось сделать то, что он планировал. Профессионально спроектированный автомобиль во многих отношениях готовься .

Статья в тему:  Краш- тест Mitsubishi Galant (2005- 2006), боковой удар

В то время, когда дизайн Джорджио Джуджаро в первый раз был представлен, большая часть критиков сочли его захватывающим и привлекательным, с верной смесью классического стиля GT и инноваций. С течением лет, стиль пара поменялся, но он так же, как и прежде был красив и узнаваем. Кроме того такая «мелочь», как двери, каковые были сделаны тут в виде «крыльев чайки», для большинства людей показались не такими как у всех, и они вправду отличались, и несли практическую пользу, облегчая вход/выход из автомобиля, что был сам по себе низким.

Кузовные панели из нержавеющей стали, каковые устанавливались на армированный стеклопластик (GRP) были чем-то особым, немыслимым и безумно дорогим. Эксперты того времени в один голос предполагали, что применением аналогичной разработке ДеЛориан постарался необоснованно выделиться, пожертвовав практичностью. Но кто заявил, что эти машины должны быть практичными?

Особенно в сегменте GT, цена в $ 25.000+, суммы в начале 80-х годов более чем достаточной, дабы поставить данный автомобиль в один последовательность с Феррари либо Ламборджини. Серебряный цвет кузовных панелей был естественным, краски на нержавейки не было. Это было и плюсом (уникальный внешний вид) и минусом в один момент, по причине того, что кузов легко царапался, и на его шероховатой поверхности оставались грязи и следы пыли, делая DeLorean на вид не самым опрятным.

Отмечалась достаточно качественная сборка кузовов машин, не смотря на то, что стеклопластиковый кузов издавал множество неприятных скрипучих звуков, что не имело возможности не огорчать. Тем более за такие солидные деньги.

А также полиуретановые наконечники были хорошей идеей с практической точки зрения, они делали нужную функцию, защищая бампера и фары при маленьких ударах.

В DeLorian DMC-12, автомобиля будущего, из прошлого…

Сложно было сравнить и запах кожи в салона DeLorean с каким-либо вторым. В обивке машин были применены лишь натуральные материалы, тогда как дверные панели были обиты винилом. За рулем DMC-12 ощущаешь себя как в самолете, в этом нет ничего необычного, окружение и посадка вправду была сродни кокпиту, заставляя обладателей страдавших клаустрофобией покрываться холодным позже, в то время, когда они появились в купе за закрытыми дверьми.

Иначе эта компактность давала чувство единства с автомобилем.

Обзорность единственной модели DMC неоднократно подвергалась критике. Любой, кто хоть раз в жизни руководил этим автомобилем, был шокирован низким качеством и непродуманностью обзора.

Переднюю часть автомобиля было тяжело прочувствовать, а весьма широкие передние стойки и наружные зеркала блокировали большую часть обзорности при прохождении поворотов. Но обзорность в задней четверти была лучше, чем ожидалось от автомобиля с расположенным посередине двигателем.

Глядя назад через жалюзи на заднем стекле шофер сталкивался с парадоксом, объекты на отдалении просматривались прекрасно, но все, что хватало близко к автомобилю, рассмотреть было непросто, исходя из этого парковка на DMC-12 всегда была проблемой.

Смотрите кроме этого: Обладатель настоящих машин DeLorean из фильма Назад в Будущее

Статья в тему:  Лада Урбан 4х4: Практичный тест-драйв внедорожника Нива

Размещение водителя достаточно комфортно, находилось достаточное количество рулевого колеса и регулировок сиденья, дабы удовлетворить практически всем типов водителей. Сами сиденья были скудны на боковую помощь водителя, в случае если тот выезжал на трек, кресла его не могли удержать. Но для простой езды они были в полной мере эргономичные.

Совершенной была бы более развитая боковая помощь и мало более долгая подушка кресла согласно точки зрения одних обладателей, с позиций вторых водителей, эргономика сидений была прекрасно продумана и превосходно доходила кроме того к дальним поездкам. Рулевое колесо, не обращая внимания на наличие у него вертикальной регулировки, размешалось низковато, а его верхняя часть перекрывала обзорность панели инструментов.

Размещение педального узла было функционально действенным, но кое-какие водители испытывали неудобство при применении техники переключения передачи с перегазовкой, «пятка-носок». Нужно ли сказать, что происходило это лишь при гоночном применении автомобиля?

Центральная консоль размешалась мало выше, чем того бы хотелось практически всем водителей, что завершало чувство «кокпита» в салоне автомобиля.

Музейный экспонат в движении…

Однако, осуществлять контроль DeLorean возможно достаточно легко. Освоившись с эмоцией автомобиля за достаточно маленький временной отрезок.

Куда возможно было положить вещи в DeLorean? Полка сзади сидений имеет эластичную сетку, которая не позволит вещам летать по салону. Сзади водительского сидения находится маленькой ящик для хранения разных полезных предметов.

система вентиляции и Кондиционирование воздуха прекрасно продуманы, трудились они действенно, при необходимости. А таковая появлялась с завидно регулярностью, учитывая небольшие форточки и тёмный интерьер в боковых окнах, по сути окна не раскрывались.

В то время, когда смотрите на автомобиль подобный DeLorean с его захватывающим дизайном и аэродинамичной, не обращая внимания на то, что мало угловатой формой, вы, конечно ожидаете от него хороших скоростных показателей. И в этом вы полностью НЕ правы!

На протяжении разгона по прямой DeLorean сложно назвать спорткаром в исконном понимании. Урожденный Рено, 2.8 литровый V6 развивал только 130 л.с. при 5.500 об/мин и 219 Нм крутящего момента при 2.750 об/мин. Такими числами автомобиль не удивлял кроме того публику начала 1980-х годов. Учитывая, что вес автомобиля был средний, 1.400 кг, итог разгона от 0-100 км/ч соответствовал 10.5 секундам согласно данным из официальных источников.

Четверть мили GT купе преодолевало за 17,9 секунды при большой скорости 123 км/ч.

Это не показатели для автомобиля GT данной ценовой категории, но гибкость двигателя делала отсутствие громадной мощности сносным в том случае, если применять DeLorean DMC-12 как развлекательный автомобиль, на котором возможно и в городе с комфортом передвигаться и на двухполосном загородном шоссе. По динамике от 0-100 км/ч, DeLorean схож с этими машинами, как Jaguar XJ6, Porsche 924 с атмосферным двигателем либо Alfa Romeo Spider Veloce.

Из плюсов маломощных двигателей DeLorean необходимо отметить легкий холодный отличный отклик и запуск мотора, на тёплом либо холодном моторе. V6 вольно раскручивался до 5.500-6.000 об/мин, но большие обороты давались ему с большим трудом. Еще одно утешение для обладателей, экономия горючего, автомобиль потреблял в среднем респектабельные по тем временам, 12 литров бензина.

Статья в тему:  Краш-тесты Mitsubishi Raider crew cab

Солиднейший вклад в экономичность был положен 5-ступенчатой коробкой передач (кроме этого купленной у Renault).

Переключение передач приемлемо, но не воодушевляет. Грубо говоря переключения будут предсказуемыми, но время от времени возможно допустить неточность, включить 3-ю, а не 1-ю передачу, к примеру.

Смотрите кроме этого: Из-за чего Mercedes GLA45 AMG не кроссовер. История поездки в 3.200 км

На дороге, DeLorean с первого взора думается тяжелым, но управляемость наряду с этим не страдает. Широкие шины (Goodyear NCT 195/60HR-14 спереди, 235/60HR-15 позади) владеют хорошим пятном контакта, содействуют ощущению «нагруженного» руля, в это же время, такие покрышки дают вам кроме этого красивое чувство дороги с прозрачной обратной связью.

Тормоза у тестировавших DeLorian, более 30 лет назад, нарекания не позвали.

По окончании всего сказанного выше про тест-драйв из прошлого, хочется заявить, что мы пересмотрели собственные эмоции к DeLorian, посмотрев на данный автомобиль иначе, не как реквизит из «Back to the Future», но как вправду легендарному автомобилю, с тяжёлой судьбой, производство которого постарался наладить один из самых предприимчивых людей последней четверти XX века, Джон З. ДеЛориан.

DeLorean DMC-12 (Назад в будущее) — 7 серия — Нижний Новгород — Громадная страна — БТД

40 лет машине времени: любопытные факты из истории «Делореана»

История революционного спортивного автомобиля, названного по фамилии придумавшего его Джона Делореана и получившего мировую известность во многом благодаря трилогии «Назад в будущее», началась еще в середине 1970-х годов. Однако лишь спустя пять лет после постройки первого прототипа с дизайном от Джуджаро и доработанной инженерами Lotus Cars технической начинкой, на новом заводе под Белфастом в Северной Ирландии был собран первый серийный DeLorean DMC-12.

Оставим в стороне достойную отдельного повествования захватывающую биографию Джона Делореана, а также историю создания и фиаско его собственной автомобильной марки, по которым в 2018 году был снят фильм «Тачка на миллион», и расскажем про несколько интересных и малоизвестных фактов о культовом автомобиле, отмечающем юбилей в этот день.

Почему 12?

Изначально футуристичный двухдверный спорткар, оказавшийся в итоге единственной моделью новоиспеченного бренда, назывался DMC-12. Аббревиатура расшифровывалась как DeLorean Motor Company, а числовое значение в конце указывало на цену в 12 000 долларов, за которую Джон Делореан хотел предлагать автомобиль клиентам.

Однако когда машина добралась до конвейера в 1981 году, прайс на нее увеличился более чем вдвое — до 25 000 долларов. Это было немногим дешевле тогдашнего Porsche 911 и существенно дороже быстрых и мощных Chevrolet Сorvette и Porsche 924 Turbo. В дальнейшем цена только росла: до 29 000 долларов в 1982 году и до 34 000 долларов в 1983 году, уже после краха фирмы. По этой причине о цифре 12 вскоре предпочли забыть и DMC-12 стал известен как просто DeLorean.

Деревянный спорткар

Первым осязаемым «Делореаном» в натуральную величину был макет, заказанный в ателье Italdesign у Джорджетто Джуджаро. Его изготовили в Италии и доставили в штаб-квартиру новообразованной фирмы DMC в Мичигане летом 1975 года. На постройку гигантской модели из специальной эпоксидной штукатурки, нанесенной на деревянный каркас, ушло около пяти месяцев.

Статья в тему:  2017 Volvo S90, первый тест драйв предсерийного автомобиля

Спустя четыре года макет был доработан и стал выглядеть как DMC-12, который в итоге пошел в серийное производство. Впоследствии этот самый первый DeLorean подарили транспортному музею в Ольстере, Северная Ирландия. В его экспозиции застывший во времени среди старых трамваев, мотоциклов и паровозов автомобиль можно увидеть по сей день.

Судьба опытных образцов

При подготовке к производству было построено два ходовых прототипа DMC-12. Но до наших дней дожил только один из них. Он был продан с молотка в 1984 году после банкротства компании за цену чуть больше новой серийной машины — 37 000 долларов.

После 20 с лишним лет нахождения в частной коллекции он сменил владельца и был отреставрирован. А затем выставлен в транспортном музее в Херши, штат Пенсильвания. Второй прототип Делореан отправил в компанию Lotus Cars в Великобританию еще в 1978 году. Считается, что этот автомобиль был уничтожен в 1990-х годах.

Пилотная партия, собранных не для продажи, насчитывала 28 спорткаров. Они использовались для испытаний и отличались от серийных двухдверок оформлением салона, а также сдвижными секциями в окнах дверей. Долгое время считалось, что эти автомобили были утилизированы, как и второй ходовой прототип. Однако несколько экземпляров чудесным образом обнаружились в частных коллекциях фанатов модели.

Инновации, которые так и не увидели свет

Cпорткар, призванный утереть нос таким автогигантам, как General Motors, был задуман Делореаном куда более инновационным и даже революционным, чем вставший на конвейер автомобиль. Талантливый инженер и управленец, в годы работы на GM инициировавший бесчисленное множество патентов, припас для DMC-12 массу интересных фишек.

Начиная с уникального легковесного пластикового каркаса, выполненного по технологии Elastic Reservoir Molding, на который наклеивались панели кузова из матовой аустенитной нержавейки, среднемоторной компоновки с роторным двигателем Ванкеля, новаторских по тем временам подушек безопасности и заканчивая упругими бамперами, без последствий выдерживающими удар на скорости до 10 миль/ч (16,1 км/ч) и даже шасси из композитных материалов.

Но все эти решения были разом похоронены инженерами Lotus Cars, которым поручили доводку технической части машины, как слишком сложные, а главное — дорогостоящие в массовом производстве. В результате кузов сделали из стеклопластика и усилили стальной рамой, что увеличило расчетную массу спорткара с 1000 до 1247 кг. Подвеску, рулевое управление и тормоза взяли от Lotus Esprit. Да и от роторного мотора отказались, поскольку созданная для выпуска таких агрегатов «Ситроеном» и NSU компания Comotor SA закрылась в 1977 году.

Слабое звено под капотом

Вынужденную замену роторного двигателя на обычный ДВС можно считать одной из причин провала модели. Прогрессивный двухвальный мотор Ванкеля, о котором грезил Делореан поначалу, должен был сделать спорткар по-настоящему быстрым, динамичным и экономичным. Но с выбранным в качестве альтернативы ничем не примечательным 130-сильным 2.9 V6 от Renault, Volvo и Citroen на это не приходилось рассчитывать. Из-за этого мотора, агрегатировавшегося с пятиступенчатой механикой по умолчанию или трехступенчатым автоматом за доплату, пришлось в том числе сменить компоновку на заднемоторную.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: