Вот как менялся хэтчбек Honda Civic
Honda Civic Fastback MA/MB/MC (1994-2000)
ИСТОРИЯ
1994 – дебют фастбэка Civic
1997 – рестайлинг, мотор 1.8 VTI, дизель Rover 2.0
1998 – универсал Aerodeck
ИНТЕРЬЕР/ЭКСТЕРЬЕР
«Британский» Civic Fastback — модель своеобразная и находится где-то на «полпути» между четвертым (т.нз. «лягушка») и пятым поколением Honda Civic. Автомобиль выпускался только в пятидверных кузовах — хэтчбек (код кузова MA и MB) и универсал Aerodeck (кузов MC). Конструктивно «британские» Fastback и Aerodeck представляют собой «смесь» узлов и агрегатов четвертого и пятого поколений Civic, а также старого хэтчбека Honda Concerto.
По качеству защиты от коррозии «англичанки» заслуживают высокой оценки. Многие кузовные панели, за исключением крыши и рамок дверей, оцинкованы с двух сторон. Единственное слабое место — арки задних колес, на которых частенько видны «жучки». Реже следы коррозии можно увидеть на капоте вокруг решетки радиатора. Особенно это касается машин до 1996 года выпуска, а также привезенных из Бельгии и Нидерландов. Но после аварии некачественно восстановленные автомобили начинают ржаветь очень быстро.
Довольно часто у английских Civic ломаются дверные ручки.
Характерные неисправности в электрооборудовании отсутствуют напрочь. Впрочем, есть одна особенность: найти небитую Honda трудно, и зачастую ремонт после аварии затрагивает электрическую часть. Отключенные датчики, неработающие системы, «заглушенные» провода, параллельно подключенные контрольные лампы — вот стандартная программа «ремонта». Диагностика всех электрических устройств перед покупкой автомобиля — обязательна.
ДВИГАТЕЛИ
Бензиновые двигатели Honda надежны. Хотя здесь нередки случаи перегрева (особенно на 1,4-литровых моторах). После 150-180 тысяч км появляются течи масла из-под сальников валов — чаще всего течет передний сальник коленвала. Водяной насос обычно выходит из строя до второй замены ремня ГРМ. Цены на ремонт и обслуживание японских двигателей достаточно высокие. Кстати, рекомендованный заводом для европейских условий эксплуатации регламент замены ремня ГРМ — 100.000 км.
Некоторые двигатели Honda оснащены фирменной системой изменяемых фаз газораспределения и высоты подъема впускных клапанов VTEC. На самых мощных моторах VTEC-VTi управляет не только впускными, но и выпускными клапанами. Система VTEC приводится в действие давлением масла, поэтому от качества смазки — зависит долговечность двигателя. Владелец Honda должен покупать дорогое высококачественное масло и вовремя его менять. Кроме того, каждые 40.000 км все четырехцилиндровые моторы Honda нуждаются в регулировке клапанных зазоров.
Дизельный двигатель у Honda Civic — это английский Rover L-Series. Двигатель надежный, но достаточно сложный и требовательный к обслуживанию. Система непосредственного впрыска чувствительна к качеству топлива (на моторах с интеркулером применяется ТНВД Bosch VP37, более слабая версия без интеркулера оснащена насосом Bosch VP21).
ВАЖНО! Слабое место дизеля Rover — недолгая жизнь опорных подушек и подтеки масла из турбины, которые могут появиться уже через 80-100 тысяч км. Примерно 200-230 тысяч служат трубки маслорадиатора. Наконец, высокая мощность дизеля провоцирует некоторых владельцев на езду в гоночном стиле, чего не выдерживает сцепление и коробка передач. Поэтому, покупая дизельный Rover 400 или Honda Civic, очень важно оценить состояние не только двигателя, но также трансмиссии.
ТРАНСМИССИЯ
Автоматические коробки передач у Civic японские (S1LA). Honda сама разрабатывает «автоматы». И успешно. Коробка очень надежная, хотя экстремального стиля езды не любит. «Насилование» любой АКП заканчивается изношенными пакетами сцепления и ударами при переключении передач. По регламенту масло в «автомате» меняется каждые 40 тысяч км. Рекомендуется использовать оригинальное Honda ATF (либо роверовский оригинал).
Кроме обычных гидромеханических АКП, на бензиновых Civic 1.6i встречается клиноременной вариатор CVT, которые также нуждаются в замене особого масла (оно так и маркируется — CVT) через каждые 40 тысяч км. Но Civic с вариатором в Беларуси редки, статистика неисправностей по ним не сложилась, поэтому горячо рекомендовать к покупке такие машины мы не будем.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Спереди — двухрычажная схема, как на европейском Civic IV (1991-1995). Сзади — четырехрычажная конструкция, практически копирующая подвеску Honda Concerto (1989-1995).
У японских Honda Civic V с кузовами седан, купе и трехдверный хэтчбек схемы подвесок те же, но сами детали отличаются. Есть отличия в рычагах, стабилизаторах. Например, стабилизатор всех «британцев» крепится к нижнему рычагу не через шарнирные стойки, а более дешевыми шпильками, как на предыдущих моделях Honda Concerto и Civic IV.
Подвеска способна проходить по 100-150 тысяч км до первых ремонтов. К этому времени обычно требуют замены шаровые опоры верхних передних рычагов, которые по заводской документации меняются только вместе с рычагами. Шаровые опоры нижних рычагов можно купить и отдельно. Требуется это ближе к 200 тысячам км.
ВАЖНО! Владельцам машин с двухлитровыми моторами (Civic 2.0TD) при покупке нижних шаровых опор и рычагов надо быть начеку — шарниры здесь более крупные, чем у 1,4-1,6-литровых модификаций, и стоят в полтора-два раза дороже, обычно дело сводится к покупке оригинальных деталей.
Кроме рычагов, трудно найти пружины и амортизаторы, специально предназначенные для этих модификаций — хотя по креплениям подойдут и обычные от машин с маленькими бензиновыми моторами.
После 150-200 тысяч км пробега настанет черед задней подвески — и вот здесь уже придется раскошелиться, так как сайлент-блоков, могущих выйти из строя, в сложной четырехрычажной подвеске Honda Civic. Самые дорогие — сайлент-блоки продольных рычагов, стоят до 50$ за штуку, а работа по замене обойдется еще в 30-50$.
ВАЖНО! Многие владельцы Honda устанавливают на автомобиль колеса большего размера, чем предусмотрено конструкцией. Из-за этого ступичные подшипники подвергаются повышенным нагрузкам и быстро выходят из строя. Задние ступицы меняются только в сборе — дорого!
Некоторые модификации Honda Civic Fastback 5-door (MA, MB)
Годы выпуска | 1995-1997 | 1997-2000 | 1994-1997 | 1997-2000 | 1994-1997 | 1997-2000 | 1994-1997 | 1997-2000 | 1999-2000 | 1994-1997 | 1997-2000 | 1997-2000 |
Модификация | 1.4i 16V | 1.4i 16V | 1.4i 16V | 1.4i 16V | 1.5i 16V VTEC-E | 1.5i 16V VTEC | 1.6i 16V | 1.6i 16V | 1.6i 16V Auto | 1.6i 16V VTEC | 1.8i 16V VTEC VTi | 2.0 i TD |
Код двигателя | D14A5 | D14A7, D14Z3 | D14A2 | D14A8, D14Z4 | D15Z3 | D15Z8 | D16Y3 | D16B2 | D16W3 | D16Y2 | B18C4 | 20T2N (Rover L-Series) |
Рабочий объем, см3 | 1396 | 1396 | 1396 | 1396 | 1493 | 1493 | 1590 | 1590 | 1590 | 1590 | 1797 | 1994 |
Мощность, л.с. (ECE) | 75 | 75 | 90 | 90 | 90 | 114 | 113 | 114 (СVT 116) | 116 | 126 | 169 | 86 |
Разгон 0-100 км/ч, сек. | 13,9 | 14,6 | 13,1 | 13,3 | 13,0 | 11,5 | 10,2 | 9,2 | 11,8 | 8,7 | 8,3 | 14,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 165 | 172 | 170 | 180 | 180 | 192 | 192 | 190 | 197 | 223 | 170 |
Расход топлива, л/100 км (трасса/город), ECE (1998-> EU) | 5,4/8,4 | 5,7/8,8 | н.д. | 6,4/9,4 | 4,5/6,7 | 5,6/8,6 | 7-11 | 5,7/8,1 | 7,6/11,6 | 5,9/8,9 | 7,4/11,3 | 4,4/7,8 |
ПЕРВОЕ ТО
Honda Civic Fastback 1.4i (90 л.с.), 5-дв. хэтчбек 1998 г.в.
Honda Civic VIII: звездная болезнь
Honda Civic
Honda Civic
В Европе Honda Civic восьмой генерации дебютировала осенью 2005 года, а российские продажи стартовали в начале 2006-го. На спрос модели повлиял не только смелый дизайн, но и мощные моторы, отменные ходовые качества и врожденная надежность. Недаром потенциальные клиенты записывались в очереди, ожидание в которых растягивалось до года. Их не смущал и тот факт, что малолитражка была представлена лишь в двух кузовах: седан и хэтчбек. А трехдверка продавалась у нас только в заряженном варианте Type R. Обе кузовные версии различаются по внешнему и внутреннему оформлению и даже по конструкции ходовой части. К тому же на американском рынке продавался Civic местного производства в виде купе и седана, который опять же внешне немного отличался от своего европейского собрата.
Honda Civic
Несмотря на космический дизайн хэтчбека, самым востребованным в России оказался седан. В начальном исполнении Comfort у него имелись четыре подушки безопасности, кондиционер, ABS, CD-ресивер и полный электропакет. За «автомат» надо было доплачивать. А богатая комплектация Executive подразумевала шесть подушек безопасности, климат- и круиз-контроль, систему стабилизации, CD-чейнджер и легкосплавные колеса. В списке опций числились кожаный салон, панорамная крыша, ксеноновые фары, парктроник, датчики дождя и света, навигационная система.
Honda Civic
Еще богаче оснащен хэтчбек: шесть подушек безопасности, система стабилизации, климат-контроль, подогрев зеркал и передних сидений, датчики света и дождя, CD/МР3-магнитола, легкосплавные колеса и противотуманные фары. Комплектация Executive шла со стеклянной крышей, кожаным салоном, парктроником и ксеноновыми фарами.
Honda Civic
Двигатель
Для Honda Civic предлагались три бензиновых агрегата объемом 1,4 л (83 л.с.), 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 л (200 л.с.), а также 2,2-литровый турбодизель. В Европе продавался гибридный Civic с мотором 1,3 л и электродвигателем (20 л.с.). У нас были в ходу только бензиновые версии: седаны и хэтчбеки с «четверкой» 1,8 л (140 л.с.), а трехдверка Type R с 2 л (200 л.с.). Самый массовый 1,8-литровый агрегат имеет конструктивную особенность: катализатор, объединенный с выпускным коллектором, практически интегрирован в головку блока цилиндров. И потому мотор получился излишне теплонагруженным. Об этом следует помнить и следить за исправностью системы охлаждения. Например, засорение радиатора или выход из строя термостата могут привести к короблению головки блока. Ремонт — от 15 000 руб. К перегреву приводит и неисправность датчика включения вентилятора, который находится в нижнем бачке радиатора. Готовьтесь к тому, что от дорожных реагентов после нескольких зим выходит из строя и сам радиатор (12 500 руб.).
На машинах с пробегом 150 тыс. км текут сальники коленчатого и распределительного валов, причем чаще вала впускных клапанов. Деталь стоит копейки, а работа — от 1500 руб. Если перестал крутить стартер, не спешите выкладывать 7000 руб. за новую деталь — обычно бывает достаточно заменить втягивающее реле.
Honda Civic
Трансмиссия
С базовым мотором 1,4 л сочеталась механическая 5-ступенчатая коробка (с 2008 года — 6-ступенчатая), а с остальными двигателями — 6-ступенчатая «механика» или ее роботизированный вариант, а также вариатор. Для российских версий Civic расклад был несколько иным. Хэтчбеки оснащались 6-ступенчатыми коробками: механической и роботизированной. У седанов в базе числилась ручная «шестиступка» и 5-скоростной гидромеханический «автомат», который с 2010 года устанавливался и на хэтчбеки.
Механическая коробка и «автомат» традиционно долговечны. А вот роботизированная «механика» — на любителя, предпочитающего размеренную езду. Но таких среди «сивиководов» мало. Кроме того, в эксплуатации «робот» доставляет немало проблем. Например, если электроника не распознает нейтральную передачу, мотор может вовсе не запуститься. В этом случае следует несколько раз «пройтись» по передачам коробки, и она может «одуматься». Из-за некорректной работы коробки перегревается сцепление, которое живет в среднем 50−80 тыс. км. К тому же периодически требуется перепрошивать электронный блок управления коробкой. На сленге сервисменов это называется режимом обучения или выставлением точки схватывания сцепления.
Сцепление выдерживает обычно 120 тыс. км и меняется в сборе с выжимным подшипником, корзиной и диском. Недолго работают наружные ШРУСы (по 5000 руб.), которые меняют и на 50 тыс. км пробега. Поэтому на каждом ТО надо проверять состояние их пыльников.
Honda Civic
Ходовая часть и кузов
В зависимости от кузова Honda Civic различается и конструкция подвески. У седана она полностью независимая, а у хэтчбека сзади установлена скручиваемая Н-образная балка. Ходовая часть очень крепкая. Среди слабых мест можно выделить опорные подшипники передних стоек (по 1700 руб.), которые меняли по гарантии на 30 тыс. км. К этому времени на ранних машинах текли амортизаторы (по 3700 руб.). Зато шаровые опоры считаются практически вечными, а стойки и втулки стабилизатора (по 1500 руб. на сторону) доживают до 100 тыс. км. В задней подвеске оказались слабыми пружины, из-за которых машина с полной нагрузкой проседала. Амортизаторы пробивали на 50 тыс. км. С 2010 года эта проблема решена.
Honda Civic
В рулевом управлении рейка огорчает стуками к 50–70 тыс. км. Официалы приговаривали ее к замене по гарантии. А сегодня в специализированных сервисах ограничиваются заменой изношенной пластиковой втулки на ее валу. Рулевые наконечники (по 1850 руб.) разбалтываются к 80 тыс. км.
Honda Civic
На седанах ржавели задние крылья в районе колесных арок и рамок дверей. Покраска одного элемента кузова — от 7500 руб. Нередко выпадали из своих уплотнителей стекла водительской двери из-за перекоса направляющих стеклоподъемника. А в электрике выходит из строя моторчик отопителя (2800 руб.). Штатный аккумулятор емкостью 45 А . ч служит три года.
Модификации
Заряженная версия Civic Type R появилась в России в самом конце 2007 года. Автомобиль, выпускавшийся исключительно в трехдверном кузове, удивил нестандартным подходом к конструкции. С одной стороны, у него суперсовременный атмосферный крутильный (максимальные обороты достигают 7800 об/мин) двигатель объемом 2 л и мощностью 201 л.с. Это больше сотни сил на литр рабочего объема. А с другой, в задней подвеске обычная скручиваемая полузависимая балка. Нонсенс для «горячего» хэтчбека. Правда, японские инженеры уверяют, что настроили полузависимую подвеску не хуже, чем прежнюю многорычажную.
Honda Civic Type-R
Пятидверный хэтчбек повторяет трехдверку по габаритным размерам и длине колесной базы, которая по сравнению с седаном меньше на 50 мм. Зато интерьер хэтчбеков выглядит более футуристично, а органы управления скомпонованы безошибочно. Лишь к расположенной слева от руля кнопке запуска двигателя надо привыкать. Интересно, что задний стеклоочиститель для хэтчбеков не предусмотрен вовсе, а в задней части салона нет напольного тоннеля.
Honda Civic 5-door
Honda Civic 5-door
Рестайлинг
Осенью 2008 года Civic подвергся модернизации. А в Россию рестайлинговые машины попали в начале следующего года. У седанов изменили форму переднего бампера, а противотуманные фары вместо прямоугольных стали круглыми. Новая радиаторная решетка добавила машине солидности. Эти немногочисленные новшества придали облику седана толику выразительности и респектабельности. А вот у хэтчбеков спереди изменили лишь облицовку радиатора, но Civic смотрится уже по-другому. Правда, есть мнение, что появившиеся «ноздри» нарушили гармоничность прежней версии.
Honda Civic Рестайлинг
Honda Civic Рестайлинг
Внутри тоже есть новшества. На седанах бросается в глаза по-иному оформленная центральная консоль. А в футуристичном салоне хэтчбеков все осталось прежним, не считая селектора 5-ступенчатого «автомата» — прежде у Civic была роботизированная трансмиссия, которая многих владельцев не устраивала.
Honda Civic Рестайлинг
Вердикт
Сергей Федоров
− Подозреваю, что поклонники модели разделятся на две группы — тех, кто предпочитает более традиционный седан, и отдающих свой голос хэтчбеку, который и сегодня выглядит как инопланетный гость. Но в любом случае никто не прогадает. Обе модификации отличаются достойным качеством и высокой надежностью. А еще ликвидностью — Civic можно выгодно продать и через два-три года с минимальной потерей в цене.
Инженеры переработали модель Honda Civic от макушки до пят
Рекламируя один из самых популярных автомобилей в США, компания намерена сделать акцент на том, что он оснащён лучше предшественника. Светодиодные дневные ходовые огни и фонари войдут в «базу», светодиодные фары будут доступны как опция.
Десятое поколение модели Honda Civic явилось на свет в виде седана. Пока только в спецификации для США. Компания обещает позднее добавить купе (нам знаком его предвестник — апрельский концепт) и пятидверный хэтчбек. По традиции, будет у американской модели «заряженный» вариант Si, но он окажется не самым «продвинутым»: впервые в истории до покупателей в Штатах доберётся и «горячая» версия Civic Type-R.
«Десятый» Civic построен на новой глобальной платформе. Подвески — переработанные стойки McPherson спереди и новая многорычажка на более жёстком подрамнике сзади. Доля ультравысокопрочной стали в кузове выросла с 1% до 12%, что позволило повысить жёсткость на кручение на четверть. Вместе с тем четырёхдверка стала легче на 31 кг. И при этом инженеры усилили тепло- и звукоизоляцию салона. Ради лучшей управляемости и комфорта появились новации в шасси: гидравлические сайлент-блоки, обычно применяемые в более дорогих машинах, рулевой механизм с переменным передаточным отношением, система векторизации тяги в повороте (работает за счёт подтормаживания нужного колеса).
В Америке для Сивика предложено два новых мотора. Первый — 16-клапанный «атмосферник» 2.0 i-VTEC, который на 15 «лошадей» производительнее прежнего базового двигателя 1.8 (теперь 160 сил). Он сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором. Второй — «четвёрка» 1.5 из серии Earth Dreams VTEC Turbo с непосредственным впрыском — первый турбомотор Хонды в США. Она развивает 175 сил, и это самый мощный агрегат для Сивиков, не считая «заряженных» версий. В пару «четвёрке» назначен вариатор (новая версия, не та, что с двигателем 2.0). Самые бережливые Сивики будут тратить в среднем 5,8 л/100 км. Полные данные производитель обещает раскрыть ближе к старту продаж, уже нынешней осенью.
Автомобиль получил комплекс безопасности Honda Sensing, включающий систему предупреждения вылета с дороги. Впервые на Хондах появился адаптивный «круиз» с функцией Low-Speed Follow (ранее присутствовавший в Акурах). Он позволяет следовать за впередиидущей машиной, причём водитель может произвольно выбирать дистанцию до неё (плюс автоматика корректирует дистанцию сообразно скорости).
Джон Мендель, исполнительный вице-президент American Honda Motor, назвал эту реинкарнацию Сивика самой амбициозной. Как водится в таких случаях, американцы говорят о новом стандарте в компактном классе по удовольствию от вождения, производительности, топливной эффективности, безопасности и качеству. Если судить по первому описанию, заявления небеспочвенны. Сборка машин для Северной Америки будет налажена в США и Канаде. Моторы начнут делать в США, а трансмиссии — в США и Мексике. Ещё Civic нового поколения попадёт на конвейер в Великобритании.
История (Сергей Удачин, Леонид Попов)
Дебютировавшее в Японии в 1972 году первое поколение модели Honda Civic сразу начали экспортировать в США, а затем и в Канаду. Недорогая лёгкая малолитражка выпускалась с кузовами двух-, трёх-, пятидверный хэтчбек и универсал. Переднеприводная модель поначалу оснащалась бензиновой «четвёркой» 1.2 (50 л.с.).
Модель оснащалась новыми моторами 1.3 (55 л.с.) и 1.5 (67 л.с.), в пару к которым предлагались четырёх- или пятиступенчатая «механика» и роботизированная коробка Hondamatic (сначала двухступенчатая, а затем трёхступенчатая). Перелицованную четырёхдверку продавали в Европе под именем Ballade.
В 1983 году японцы выпустили третью генерацию. Civic с увеличенной на 12,5 см колёсной базой был доступен с трёх- и пятидверным кузовом хэтчбек и как седан. В 1984 году появилась «горячая» модификация Civic Si. Третье поколение модели оснащали двигателями DOHC 1.3 (60 л.с.) и 1.5 (76 л.с.). С ними агрегатировались четырёх- и пятиступенчатая «механика» и трёхдиапазонный «автомат». С 1987 года универсал Civic стали оснащать полноприводной трансмиссией. В Старом Свете это поколение также известно под именами Honda Ballade и Rover 200.
В этой генерации японские инженеры проявили особую заботу об окружающей среде, добившись за счёт снижения массы машины и выбора размеров колёс минимального расхода — 4,8 л/100 км. В 1993 году появилось двухдверное купе Civic, а через год спортивные версии модели начали оснащать мотором 1.6 DOHC VTEC. Именно в период производства машины пятого поколения японцы продали свой Civic.
Хэтчбек получил упрощённую заднюю подвеску со скручивающейся балкой, но седан сохранил многорычажку. Моторную линейку «восьмого» Сивика составляют бензиновые «четвёрки» объёмом от 1,4 до 2,4 л, турбодизель 2.2 и гибридная установка, в составе которой работает агрегат 1.3. В Штатах также продают Civic на природном газе. Трансмиссии: пяти- и шестиступенчатая «механика», пятидиапазонный «автомат» или вариатор. В модель слегка обновили, переделав фальшрадиаторную решётку, задний бампер и заменив самый слабый двигатель 1.4 того же объёма.
Девятое поколение появилось весной 2011 года. Кузова: седан, хэтчбек и купе, а с 2013 года ещё и универсал. В зависимости от рынка на модели предлагалась широкая гамма бензиновых моторов от 1.4 до 2.4, пара дизелей (1.6 и 2.2). Также были созданы вариант на метане и гибрид на базе полуторалитровой «четвёрки» (110 сил) и 23-сильного электромотора. Выбор коробки передач зависел от двигателя: пятиступенчатый «автомат», «механика» (пять или шесть передач), вариатор.
Модель неоднократно подвергалась корректировкам, в частности, седан заметно изменил внешность в 2012-м. Очередной Type R (на базе пятидверки) вышел только в марте 2015 года. Он получил двухлитровый турбомотор с непосредственным впрыском с отдачей в 310 л.с. Однако такую мощность могут пока оценить не все: до выхода нового поколения на американском рынке покупатели довольствуются лишь версией Si c мотором 2.4 на 201 «лошадку». Вообще же, «девятый» Civic был одной из самых успешных Хонд. При этом выпускался в 11 странах.
Хонда Сивик Honda Civic
1 поколение, 1972–1979
Автомобиль Honda Civic был представлен публике в 1972 году. Это было переднеприводное двухдверное купе с 1,2-литровым мотором мощностью 50 л. с. Модель изначально проектировалась с расчетом на рынок США, где из-за топливного кризиса компактные и экономичные машины пользовались хорошим спросом у американцев. Civic первого поколения выпускался до 1979 года с кузовами купе, хэтчбек, седан, купе, универсал. Машина также оснащалась двигателем объемом 1,5 литра (с 1975 года), а в списке опций был двухступенчатый «автомат».
Пятидверный хэчтбек Honda Civic первого поколения, 1972–1979
2 поколение, 1979–1983
«Второй» Civic образца 1979 года стал чуть крупнее в размерах и получил более мощные двигатели: 1,3-литровый и 1,5-литровый, развивающие 45–85 л. с. Автомобиль выпускался до 1983 года с кузовами седан, хэтчбек (трех- и пятидверный), универсал. Седан поставлялся на европейский рынок под именем Ballade, а его копия выпускалась в Великобритании под маркой Triumph Acclaim. Кроме Японии, сборка «Сивиков» была организована в Новой Зеландии и ЮАР.
Хэтчбек Honda Civic второго поколения, 1979–1983
Универсал Honda Civic Country второго поколения, 1980–1983
3 поколение, 1983–1987
В 1983 году началось производство третьего поколения модели. Кроме традиционных седана и хэтчбека, предлагалась версия Honda Civic Shuttle, которую можно было назвать минивэном или высоким универсалом. Кроме того, в модельном ряду появилось купе Honda Civic CRX (в некоторых странах оно предлагалось как отдельная модель CRX). На европейском рынке седан предлагался под названиями Honda Ballade и Rover 213/216.
На машины устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,2, 1,3, 1,5 и 1,6 литра мощностью от 54 до 135 л. с. С 1985 года универсал Shuttle можно было купить и в полноприводном варианте.
Седан Honda Civic третьего поколения, 1983–1987
Универсал Honda Civic Shuttle третьего поколения, 1983–1987
4 поколение, 1987–1991
Хотя внешне Civic четвертого поколения, дебютировавший в 1987 году, был похож на предыдущую модель, технически автомобиль изменился весьма существенно. Увеличились колесная база и размеры кузова, «продвинутой» стала подвеска: спереди — на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажная. Машины оснащались бензиновыми двигателями 1.3, 1.4, 1.5 и 1.6 литра (мощностью 75–160 л. с.), в том числе с системой изменения фаз газораспределения (VTEC). Разные версии комплектовались четырех-, пяти-, шестиступенчатыми механическими коробками передач или четырехступенчатыми «автоматами». Были в модельном ряду и полноприводные модификации.
Универсал Honda Civic Wagon четвертого поколения, 1988–1991
5 поколение, 1991–1995
В 1991 году было представлено пятое поколение модели. Универсал теперь продавался только на японском рынке, зато в гамме появилась версия с кузовом купе. Седан для Японии назывался Civic Ferio. Широким был и выбор силовых агрегатов: например, базовый карбюраторный мотор объемом 1,3 литра или 1,6-литровый двигатель с системой VTEC мощностью 125 или 160 л. с.
С 1995 до 2000 года в Великобритании выпускался хэтчбек Honda Civic на модернизированной платформе седана пятого поколения, продававшийся только на европейском рынке. После 1998 года в Англии стали выпускать еще и универсал Civic Aerodeck. Европейские «Сивики» оснащались бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 1,8 литра (75–185 л. с.), а также двухлитровыми турбодизелями (86 или 105 л. с.)
Универсал хэтчбек Honda Civic Shuttle Beagle пятого поколения, 1994–1997
Пятидверный хэтчбек Honda Civic пятого поколения, 1995–2000
6 поколение, 1995–2000
Автомобили шестого поколения выпускались с 1995 до 2000 года на нескольких заводах в Японии, Англии, США, Канаде, Пакистане, Турции, ЮАР. Honda Civic предлагался с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, седан, купе, а в Японии был еще и универсал Hоnda Orthia. Гамма моторов включала в себя бензиновые четырехцилиндровые моторы объемом 1,4 и 1,6 литра различной мощности. Альтернативой механической коробке передач были четырехступенчатый «автомат» и вариатор.
Хэтчбек Honda Civic шестого поколения, 1996–2000
Купе Honda Civic шестого поколения, 1996–2000
7 поколение, 2000–2005
Honda Civic седьмого поколения образца 2000 года лишилась многорычажной передней подвески. В Россию поставлялись седаны и хэтчбеки с 1,6-литровым мотором мощностью 110 л. с. На других рынках автомобиль предлагался также с моторами объемом 1,3, 1,5, 1,7 и 2,0 литра. В 2002 году в США начались продажи гибридной версии седана с 1,3-литровым бензиновым двигателем и электромотором суммарной мощностью 93 л. с.
Седан Honda Civic седьмого поколения, 2000–2005
Трехдверный хэтчбек Honda Civic седьмого поколения, 2000–2005
8 поколение, 2005–2012
Восьмое поколение «Сивика» дебютировало в 2005 году. Хэтчбеки получили выразительный футуристичный дизайн, седаны имели более сдержанный облик, а на американском рынке была ещё и версия с кузовом купе. Седаны и хэтчбеки отличались не только дизайном, но и конструкцией, например задней подвески.
В Россию официально поставлялись хэтчбеки, произведённые в Великобритании, и седаны, сделанные в Японии (до 2008 года) или Турции (после 2008 года). Единственный мотор — бензиновый объемом 1,8 литра и мощностью 140 л. с. Для хэтчбека за доплату предлагалась шестиступенчатая роботизировання коробка передач, а для седана — пятиступенчатый «автомат». После рестайлинга 2009 года хэтчбеки тоже получили автоматическую коробку вместо «робота». Также в России предлагалась «горячий» хэтчбек Honda Civic Type R с двухлитровым двигателем, развивавшим 201 л. с.
В странах Западной Европы продавались только трех- и пятидверные хэтчбеки с бензиновыми моторами объемом 1,3, 1,8 и 2,0 литра, а также с 2,2-литровым турбодизелем. А в Восточной Европе, Ирландии, Турции, ЮАР, некоторых государствах Ближнего Востока и Азии предлагались и седаны.
На японском рынке первоначально Civic имел только модификацию с кузовом седан. На автомобиль устанавливали двигатели 1.8 (140 л. с.) и 2.0 (155 л. с.) Позднее японцам начали предлагать хэтчбек, но только в самой мощной версии Type R.
В Америке Honda Civic имела версии с кузовами седан и купе, причем по дизайну седан чуть-чуть отличался вариантов для других стран. Машины оснащались двухлитровым мотором мощностью 197 л. с. Также в американском модельном ряду была гибридная версия с 1,3-литровым бензиновым двигателем и электромотором, суммарная мощность силовой установки — 115 л. с. В Канаде люксовая версия «Сивика» продавалась также под маркой Acura.
Восьмое колено: какой из «Цивиков» лучше
Содержание
- Двигатели и трансмиссии
- Салон и оснащение
- Ходовая часть
- «Болячки» восьмых «Цивиков»
- Проблемы б/у «Цивиков»
- Что взять: седан или хетчбэк?
«Хонда Цивик» VIII поколения дебютировал в России в начале 2006 года. Он настолько полюбился автомобилистам, что потенциальные покупатели месяцами «стояли» за ним в очередях.
Официально в Россию Civic поставлялся в двух кузовах — седан и хетчбэк. И внешне, и по оснащению это абсолютно разные автомобили. Пятидверка будто бы прилетела из космоса, седан получился строгим и классическим.
Такая разность обусловлена тем, что над авто работали разные дизайнеры: Мотоаки Минова — над седаном, Манабу Конака — над хэтчбеком. Да и производили «Цивики» на разных заводах: первый сначала собирался в Японии, а с 2008-го — в Турции, пятидверка все время производилась в Англии.
В 2011 году «восьмерку» сменило девятое поколение, так что первая доступна только на вторичке. По числу предложений седаны втрое превосходят хетчи — 900 против 300.
Какой из «Цивиков» лучше купить, рассказываем в материале.
Двигатели и трансмиссии
Официально в нашей стране «Цивики» предлагались с двумя моторами:
- 1,8 на 140 л. с. у седана и хетчбека;
- 2,0 на 201 л. с. у трехдверки Type-R.
Но на вторичке можно встретить и другие варианты, завезенные из Европы и Северной Америки: 2,2 литровый турбодизель у хетчбэка (таких автомобилей единицы) и 1,3 литровый 95-сильный гибрид у седана (таких в продаже около 160).
Из-за конструктивных особенностей расположения катализатора мотор 1,8 чрезвычайно теплонагружен, поэтому придется следить за исправностью системы охлаждения. К полутора сотням тысяч километров пробега начинают течь сальники распредвала и коленвала. В остальном же мотор надежный и неприхотливый.
Что касается трансмиссий, то здесь между кузовами есть некоторые отличия. На хетчбэк устанавливался шестиступенчатый робот, на седан — пятиступенчатый гидромеханический автомат, который после 2010-го стали ставить и на пятидверку. Также оба кузова шли в паре с шестиступенчатой механической коробкой.
К механике и автомату претензий нет. Если вовремя менять масло, мотор точно переживут, чего не скажешь про «робот» у хетчбэка. Эта коробка любит спокойную и размеренную езду и переключение на «нейтраль» на светофорах, а еще она требовательна к маслу и его частым заменам (не реже 45 тыс. км). Также нередки сбои электроники, из-за чего машина может просто не запуститься. Из-за некорректной работы может потребоваться скорая замена сцепления, которое и без того живет не больше 80 тыс. км.
При равных моторах c автоматической КПП седан быстрее, но хетч экономичнее. Он расходует всего 6,2 л, а седан — 8 л, до сотни он разгоняется за 10,9 секунд, седан — за 10,6 секунд.
Отдельно хотелось бы сказать про гибрид 1,3, работающий в паре с вариатором и доступный только для седана. За счет электродвигателя с 20 л. с. и 100 Hm он прилично экономит топливо (реальный средний расход — порядка пяти литров на 100 км) и имеет хорошую тягу. Единственной проблемой может стать обслуживание. Официальные дилеры не имеют достаточного опыта, так как авто не поставлялось в Россию. Также рано или поздно придется менять батарею (до 200 тыс. рублей) либо прокачивать ее (порядка 30 тысяч рублей).
Салон и оснащение
Находясь в салоне хетчбэка, ощущаешь себя как в космолете. Пластик здесь более мягкий, есть кнопка запуска «Старт/Стоп». Седан попроще, но тоже кажется футуристичным.
Пластик со временем начинает скрипеть в обоих автомобилях, а шумоизоляция и вовсе отсутствует — типичные проблемы для «японцев».
Что касается оснащения, то седан здесь уступает. У пятидверки уже в базе имеется шесть подушек безопасности, система стабилизации и климат-контроль. В седане эти опции доступны в дорогих комплектациях.
Багажник четырехдверки очень маленький для своего класса — всего 350 л, а вот с хетчбэком инженеры постарались на славу. Багажный отсек вмещает 485 л груза — это гораздо больше, чем у одноклассников, также есть разные варианты трансформации задних сидений. Можно традиционно опустить спинки вниз — тогда объем увеличится до 1352 л или поднять задние «сидушки» наверх к спинкам.
Ходовая часть
Передняя подвеска у обоих кузовов идентичная (со стойками McPherson), задняя кардинально отличается. У седана она полностью независимая, у хетчбэка — Н-образная балка, которая гнется при сильном ударе, а при замене просит порядка 65 тыс. рублей. Несмотря на это, пятидверка не уступает в управляемости и на ходу кажется даже более драйверским, зато седан мягче проходит неровности.
Болячек у ходовой «Цивиков» не так уж и много, и они идентичны:
- Опорные подшипники. Если услышали скрип при повороте руля, готовьтесь к замене (около 2 тыс. рублей за штуку).
- Задние пружины быстро проседают (от 1 500 рублей за штуку).
- Рулевая рейка ходит в среднем 70 тыс. км. Раньше ее полностью меняли по гарантии из-за стуков, сегодня меняют отдельно втулку на валу.
- Рулевые наконечники «ходят» примерно столько же, сколько и рейка (замена — около 2 тыс. рублей за штуку).
Дорожный просвет хетчбэка на 5 мм выше, чем у седана — 150 против 145 мм, но зимой и на крупных неровностях все же стоит быть осторожнее.
«Болячки» восьмых «Цивиков»
У «Цивика»-хэтчбека нет проблем с коррозией, чего не скажешь про седан: ей подвержены задние крылья и крышка багажника.
Седаны с 2008 по 2009 гг. лучше не рассматривать. Тогда стартовало производство автомобилей в Турции, которое сопровождалось забастовками рабочих, и это сказалось на качестве автомобилей.
У хетчбэка проблема идеологическая. Из-за уникального облика он слишком нравился молодежи, считавшей его гоночным болидом и не особо щадившей на дорогах, что пагубно сказалось на роботизированной трансмиссии. Если рассчитываете на такой автомобиль, перед покупкой завезите автомобиль на полную диагностику. Это убережет ваш кошелек от лишних трат в дальнейшем.
Проблемы б/у «Цивиков»
За «Цивики»-хетчи продавцы просят чуть меньше, чем за седаны. Дорестайлинговую пятидверку отдают за 402 тыс. рублей, рестайлинговую — за 442 тыс. рублей. Средняя стоимость седана до обновления — 415 тыс. рублей, после — 457 тыс. рублей. За 400 тыс. нашелся Civic 2008 г. в. с мотором 1,8 и МКПП:
Проверка через avtocod.ru показала, что машина числится в залоге:
Также по ней произведено шесть расчетов ремонтных работ, то есть машина битая и не раз.
Хетчбэк годом помладше с тем же мотором, но с РКПП продавается всего за 330 тыс. рублей:
И этот черный «красавчик» имеет проблемы. На машину наложены ограничения, а расчет страховых на большую сумму говорит о том, что машина побывала в серьезной аварии:
Как видим, независимо от кузова, Civic может иметь сразу несколько проблем, отговаривающих от покупки.
Что взять: седан или хетчбэк?
На вторичке самой популярной модификацией является хетч с мотором 1,8 л на 140 л. с. Он подойдет молодым и активным водителям, которым важен дизайн и практичность в автомобиле. Седан понравится консервативным автолюбителям, ценящим комфорт и в то же время не гоняющимся за опциями.
Если смотреть на ликвидность, то в стоимости седан и хетч теряют одинаково — в среднем 12% в год, но первые «уходят» за три недели, вторые — за месяц.
Наш выбор — это седан с мотором 1,8 л. К нему меньше вопросов по надежности и, как показывает статистика, он ликвиднее на вторичном рынке.
Автор: Игорь Васильев
*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
А какой из «Цивиков» выбрали бы вы и почему? Оставляйте свой ответ в комментариях.