0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В корпорации Honda создают новый спорткар

ИСТОРИЯ КОНЦЕРНА HONDA

История Хонда начинается в далёком 1946 году. Её основал гениальный японский техник, изобретатель и любитель гоночных автомобилей Соичиро Хонда. Компания стала всемирно известной только благодаря нестандартной реализации инженерных задач, казалось бы, совершенно абсурдных идей. Рассмотрим в этой статье историю компании в целом и историю значка.

Соичиро родился в 1906 году в семье с низким достатком. Своё обучение в школе он забросил ещё в возрасте 16 лет, а сразу же после этого он покупает билет на поезд в Токио, где устраивается подмастерьем на станцию автомобильного ремонта. Любовь к транспорту привилась Соичиро ещё в детстве. Его отец был кузнецом и постоянно имел дело с ремонтом велосипедов. Будущий создатель всемирно известной компании Хонда ещё в детстве научился решать проблемы нестандартно, помогая отцу в кузне.

Набравшись навыков и знаний, он решает вернуться в родной город, где впоследствии открывает своё первое дело. Это была маленькая автомобильная мастерская. Стоит отметить, что первое изобретение Соичиро было запатентовано в 1928 году. Его идея использовать в колесе вместо деревянных спиц железные стала революционной. Именно изобретения Соичиро принесли ему славу и нарекли человеком, который способен для самой сложной задачи найти гениально простое решение.

Спустя 10 лет он прославился ещё раз благодаря своему новому изобретению — поршневому кольцу. Сразу же после получения патента он основал компанию Tokai Seiki. Эта фирма производила изобретённые Соичиро кольца. Во время военных действий Второй мировой войны эта компания серьёзно пострадала и начала нести убытки, поэтому в 1945 году он продаёт свою фирму другой корпорации, которая сейчас известна под названием Toyota.

История Honda начиналась именно с изобретения мотоциклов и их последующего производства. Соичиро как-то ради забавы прикрепил к обычному велосипеду моторчик и так передвигался по городу. После просьбы десятка друзей сделать им такого же железного коня с двигателем ему пришла в голову идея массового производства такой техники. Соичиро решает основать ещё одну компанию, называлась она Honda Technical Research Institute и производила исключительно двигатели. Самым известным продуктом на то время был 2-тактный движок объёмом 50 кубиков. Спустя год Хонда решает дать компании новое имя — Honda Motor Company. Такая вот история названия современного бренда. Первый мотоцикл был оснащён движком на 98 кубиков и носил название Dream.

Мотоцикл Honda
Первый мотоцикл компании Honda с 2-тактным движком
В 1949 году Honda Motor наняла к себе сотрудника, который в будущем сыграет значимую роль в развитии бренда Honda, его имя Такео Фуджисава. Соичиро следил за производством и внедрял новые технологии, а вот в задачи Фуджисава входили менеджмент и маркетинг.

Спустя год был открыт ещё один филиал в столице Японии. Honda выкупила помещение швейного цеха и переоборудовала его для производства мотоциклов. Там были поставлены на конвейер мотоциклы, которые совершили переворот в истории мототехники. Это модели Dream Type D и E. Последний из них мог развивать скорость до 70 км в час, а это был огромный прорыв.

Статья в тему:  Кроссовый мотоцикл 2017 Honda CRF: новый двигатель, новое шасси и новые комплектации

Мотоцикл Honda Dream Type D

После такой научно-технической победы компания переносит главный офис в Токио, а также покупает ещё один завод, на котором в скором времени был разработан движок Cub Type на 50 кубиков.

История компании как развитой системы филиалов начинается в 1953-м, тогда были куплены ещё два завода. Компания выходит на уровень экспорта и в тот же год получает доступ к торгам на местной бирже. За достижения в технологическом прорыве компанию Honda приглашают выступить на международной мотогонке, которая проходила в Бразилии, а потом и в Соединённом Королевстве.

Мотоцикл Honda CB 350

Поездка в Соединённое Королевство сводит Соичиро со знаменитыми автопромышленниками. После возвращения на родину Хонда начинает открывать филиалы по всей Японии, зарождает институт исследований, где родились на свет мотоциклы с 350- и 500-кубовыми двигателями. Неоднократно компания получала призы за оригинальную конструкцию.

Спустя год компания запустила сервисное обслуживание и выдачу гарантийного талона при покупке продукта длительностью на год! Компания Honda записывает в историю создание эффективного сервисного обслуживания, в то время это было прорывом. Идёт глобальная продажа мотоциклов Honda, тысячи конкурентов были повержены в этой гонке.

Закрепив свои позиции на рынке мотопрома и став производителем номер один в этом бизнесе, Honda решает проявить себя на рынке автопромышленности. Одним из первых авто является модель S500. Она сразу же пригляделась зажиточным японцам. Но правительство страны заявляет Соичиро, что в Японии уже достаточно автомобильных компаний и запрещает ему производство. Но это его не останавливает и Honda поставляет на японский рынок свой первый грузовик. Именно таким нелёгким путём игнорирования запретов правительства история бренда продвинулась от мотоциклов до автомобилей.

Honda S500
S500 является первой моделью автомобиля компании Honda
Компания уже вышла на новый уровень, начала производить автомобили. Это очень прибыльная ниша в то время, можно было забросить производство мотоциклов, но Хонда продолжает развивать и мотопромышленность. Приобретается завод в Бельгии, отрывается представительство в Париже, по всей Японии начинается строительство сервисных заводов.

В 1964 году компания заявляет об участие в гонках Formula 1 и участвует в этом же году. На заезде в Нюрбургринге автомобиль S500 занимает первое место в заезде на 600 километров. А вот 1966 год стал в истории марки Honda определяющим. Компания начала производить генераторы, а в то время они были самыми миниатюрными во всём мире!

С конвейера выходит в этом же году автомобиль S800, и в том же году Honda установила рекорд, которого ещё не было в мире. Автомобили Honda заняли первое место в турнирах Formula 2 подряд 11 раз! В 1967 году Honda заняла первое место в турнире Formula 1.

Год 1967 был серьёзным подъёмом для компании в плане рейтинга. Открылись выходы на рынки Канады и стран Южной Америки. Это было началом глобального экспорта продукции Honda.

Интенсивный рост компании

Статья в тему:  Ожидаемая премьера концепткара Honda HR-V на автосалоне в Париже 2014

В Америке были открыты филиалы, которые занимаются вопросами уменьшения выбросов вредных продуктов сгорания в атмосферу и безопасности. Учреждена компания Honda Engineering Co., именно с этого времени история Honda начинается как история концерна.

Чуть позже компания поставляет на мировой рынок новый силовой агрегат CVCC и автомобиль Life, который соответствовал в то время требованиям местного правительства касательно вредных выбросов.

Honda Civic 1972 года

Именно 1972 год в истории фирмы называют периодом славы, ведь тогда была выпущена модель Civic. Теперь Хонда носит статус компании, которая производит компактные и недорогие, но очень качественные автомобили. Многие корпорации были заинтересованы в технологии, которая использовалась в движках CVCC. В итоге в 1973 году Honda заключает контракты с компаниями Ford, Chrysler и Isuzu о поставках этих двигателей.

1974 год был годом испытания для Японии, тогда разгорелся кризис и все автопроизводители снижали производство. Но Honda сделала, казалось бы, совершенно абсурдную вещь, она удвоила интенсивность выпуска авто и снизила на них цены. В результате чего продажи концерна выросли на 76%. Даже в такое сложное время, обусловленное спадом в экономике и недостатком нефти на рынке, компания смогла не только удержаться на плаву, но ещё и отлично заработать.

В 1976 году авто модели Civic уже изготовлено чуть больше миллиона. Соичири основывает кредитный центр и фонд Honda. В ближайшие годы с конвейера сходит ещё одна новая модель — Prelude. И вот через 4 года компания уверенно держится в мировой тройке лидеров автопрома. В ближайшие два года фирма разрабатывает и поставляет в производство две новые модели, это Ballade и Vigor. В 1981 году Honda Motors отметила так называемый юбилей, ею было выпущено 5 миллионов силовых агрегатов.

Вскоре начинается разработка системы 4WS, и вот уже в 1987 году все авто оборудуются этой системой 4-колёсного управления. Начинается разработка системы подушек безопасности. И опять юбилейная цифра, компания произвела за всё время 5 миллионов авто Civic.

Инженерный отдел продолжает разрабатывать новые и все более совершенные системы, такие как TCS и VTEC. Основатель компании получил место в зале славы американского автопрома, а самой популярной машиной в мире стала модель Accord.

В начале 1990-х годов Хонда решила посоревноваться с Ferrari. Было разработано и произведено спортивное авто NSX. Помимо этого, концерн занимался разработкой в сфере экологии и даже выпустил авто, которое использовало только солнечную энергию в качестве топлива.

В 1991 году Соичиро Хонда умирает, но его гордость — компания — продолжает своё активное развитие и выпускает в память о создателе модель CR-X. Начинаются активные разработки и выпуски автомобилей, которые работают на альтернативных источниках энергии. Был выпущен двигатель ZLEV, который при работе не выпускает в атмосферу вредных веществ.

В 2000 году компания представляет на выставке робота Asimo, который создан для выполнения работы по дому. Появляется на свет малогабаритный автомобиль Fit, обновляется модель Accord, которая становится самым продаваемым автомобилем во всём мире!

Подведём итог: компания занимается производством автомобилей, мотоциклов, двигателей, специальной техники. Корпорация направляет свои силы на разработку электронных систем навигации, экологически чистых силовых агрегатов и других систем. Компания насчитывает в своём владении более 119 заводов, она является мировым лидером в производстве мотоциклов и входит в Топ-10 лучших производителей автомобилей.

Статья в тему:  Краш-тесты Honda Accord 4-door

В корпорации Honda создают новый спорткар

Концепт спортивного автомобиля от Хонда, новый во всем

Премиальное подразделение японской корпорации Honda осуществляются работы над новым концептом спорткара. Сроки компания не разглашает, как и другие подробности, связанные с созданием нового концепта. Но окончания работы следует ожидать, самое раннее, в ноябре текущего года. Почти наверняка так и случится — в этом уверены эксперты. И вот почему. Дату определяет то, что первое появление машины на публике, скорее всего, будет приурочено к ежегодному автосалону в Лос-Анджелесе. Такую информацию опубликовало, ссылаясь на свои надежные источники, агентство Motoring (Австралия). До этого циркулировали лишь неопределенные и ничем не подтвержденные слухи, временами противоречивые. Все сходились лишь в одном — новая модель будет гибридной, как и большинство последних разработок.

В основу прототипа машины положена платформа, уже опробованная при производстве суперкара NSX. Рама пространственной конструкции, при изготовлении которой использованы не только сталь, но и алюминий с карбоном, будет достаточно легкой и жесткой.

Предполагается, что силовой агрегат, установленный на новом концепте, станет гибридным. Однако при этом конструкторы корпорации, похоже, решили отказаться от старой, хорошо зарекомендовавшей себя силовой установки твин турбо 3.5 V6, отдав предпочтение новой разработке. Про нее пока известно лишь то, что она называется «турбочетверка» 2.0, и работает на бензине. Вдобавок к ней, машину оснастят несколькими электрическими моторами. Конъюнктура рынка еще решит, под каким шильдиком концепт впервые будет представлен публике – это с одинаковым успехом могут быть и Acura, и Honda.

В настоящее время японская корпорация готовится выставить на продажу модель серийного гибрида NSX. В нем объединены уже упомянутый бензиновый мотор V6 и тройка электродвигателей. Их работа координируется трансмиссией-роботом при помощи двух сцеплений, рассчитанных на 9 диапазонов. Суммарно мощность такой гибридной конструкции — более 500 л.с. Что касается цены машины, то предполагается продавать ее в США и в Канаде за 150 000 долларов. Гибрид должен появиться и на российском рынке, но пока точно не известно, по какой цене его выставят для покупателей. Но вряд ли она будет сильно отличаться от цены для Северной Америки.

Как создают Honda NSX фотоотчет с производства

Производство Хонда NSX, как это происходит и где собирается этот штучный японский спорткар.

Эта наглядная статья о том, как компания «Honda» будет производить свои модели автомобилей NSX, которые будут выезжать (съезжать с конвейера) завода «Хонда» расположенного за рубежом, то есть в США.

Ежедневно более 800 единиц автомобилей Accord выезжают с завода Хонда, который расположен в городе Мэрисвилл, штат Огайо. Это классическая фабрика по производству автомобилей во всех смыслах слова. Это производство, которое доминирует за счет скорости сборки машин и своей эффективности.

По соседству с ним расположился еще один новый завод, которому поставлена ​​задача, а именно, делать то, чем «Honda» не занималась десятки лет: -создавать в действительности мелкосерийные партии спортивных автомобилей. Примерно 100 ее сотрудникам поручено и предписано создавать от 8 до 10 автомобилей Honda NSX в день. По сравнению с самими объемами традиционного массового производства это можно пожалуй сравнить с промышленной добычей того же золота или драгоценных камней, на туже ювелирную огранку алмазов или создание индивидуальных штучных ювелирных украшений. Данный процесс- сродни хирургии, он очень трудоемкий, высокотехнологичный, но при этом очень увлекательный и довольно интересный.

Статья в тему:  Краш- тест Honda Pilot (2009- 2013), боковой удар

Само здание завода представляет собой торжество передовых технологий. Чистые, белоснежные секции, новейшее оборудование, обученный персонал. Внутри нет привычных стен и перегородок, весь процесс сборки и его этапы открыты для изучения, они представляют собой не конвейер, а многопотоковое параллельное производство.

Пойдемте друзья с нами, мы проведем для вас виртуальный тур по тем местам на заводе, где рождается автомобильная легенда.

Вот как «Honda» строит и собирает свои суперкары:

Детали, из которых создается рама автомобиля Honda NSX (Acura NSX), доставляются на завод уже готовыми, то есть: лонжероны, различные усиления и перемычки для кузова делаются заранее, но сама рама варится уже на месте, получается как-бы большой конструктор. Для этого обычно требуется около дюжины матриц (как та одна, что показана на фотографии), которые в свою очередь установлены в одной из трех роботизированных сварочных кабин.

Стенды для сварки полностью роботизированы для обеспечения согласованности и точности всех действий, в этом деле людям давно не нашлось места. «Honda» утверждает, что сами шасси у NSX сварены в пределах точности 0,1 мм. Это означает, что в отличие от других производителей суперкаров о которых «Honda» отказывается упоминать поименно, для ее автомобильных рам не требуется дополнительная постсварочная обработка.

То, в каком виде рама NSX выходит после сварки, в том самом виде она и пойдет далее на автомобиль. Точность и сами технологии позволяют уменьшить и сократить временные рамки самого этого процесса, снизить себестоимость работ и улучшить управляемость данного автомобиля в готовом варианте.

Вот так выглядит на фото сваренная рама, т.е. готовый уже продукт. Углеродный пол и панель крыши присоединятся к ней немного позже. Основа полностью алюминиевая, однако сами передние стойки сделаны из стали (присмотритесь на фото, они отличаются по цвету). Применение стали усложняет естественно задачу, приварить ее к алюминию просто невозможно, шов получится ненадежным, поэтому требуются дополнительные специальные технологии сварки. Но компания «Хонда» пошла более простым путем, т.е., места самих соединений скреплены просто болтами.

Зачем тогда понадобилось использовать стальные части в этих местах? Инженеры компании «Honda» объяснили, сам этот феномен очень прост. В итоге проведенных исследований японские инженеры приняли для себя нестандартное решение, и все для того, чтобы улучшить водителю обзорность. В ходе испытаний с алюминиевыми стойками обзор был для водителя недостаточным. Широкая алюминиевая балка в значительной степени перекрывала эту обзорность. При той же прочности стальная стойка была естественно тоньше и уже. В связи с этим и было найдено решение.

Стальные элементы кузова используют антикоррозийное покрытие.

Для того чтобы убедиться, правильно ли каждый корпус был собран в пределах тех же допусков, более 2700 точек данных и другие различные 500 мест кузова могут быть измерены при помощи координатно-измерительной машины. Один стационарный высокоточный измерительный стенд находящийся в центре завода, производит такие замеры с точностью до 30 микрон, это меньше ширины человеческого волоса. «Honda» также имеет еще и два портативных средства измерений, которые при необходимости могут быть привезены в сам сборочный цех. Точность правда у них похуже, всего до 50 микрон.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Honda FCV на автосалоне в Детройте 2015

После того, как все зазоры проверены и было дано добро на дальнейшую сборку партии автомобилей, кузова машин погрузят в специальные ванны с особым техническим раствором, перед тем, как они будут окрашены и на них будут установлены внешние панели. Всего на заводе установлены шесть ванн, как эта, показанная на фото, и, ни в одну из них вы точно не захотели бы занырнуть. Процесс индустриального вида, тажа классика обработки кузовов, считается самым шумным на сборочном предприятии. Компания «Honda» утверждает, что большая часть самой жидкости поле ее использования перерабатывается. Забота об экологии и здесь ничего не поделаешь.

Б ольшинство панелей кузова в NSX окрашиваются маляром-роботом. Около 18 литров краски в 11 слоев, таким образом окрашивается каждый из кузовов. Некоторые части у автомобиля покрашены вручную. Например, теже передние фальшрешетки радиатора, которые приезжают на завод в виде обычной пластиковой заготовки черного цвета, а затем они уже повторно окрашиваются в черно-угольный цвет. Зачем это делается — загадка.

Когда кузов прошел стадию покраски начинается ручная сборка шасси. Порядок этой сборки классический и вполне предсказуемый. Никаких новаторских решений здесь не используется. Электроника и аппаратные средства ставятся на первый план (в первую очередь), ближе к самому завершению устанавливается сам интерьер.

Каждая гайка и болт затянут до предварительно установленного крутящего момента, делается это с помощью особого динамометрического ключа, который подключен напрямую к компьютеру. Таким образом, если что-то пойдет не так, то специалисты «Honda» будут обязательно знать об этом, а именно, где и когда, с какой силой был затянут каждый из многочисленных болтов и гаек на автомобиле, был ли это единичный случай брака и могут ли другие автомобили из данной партии быть подвержены тому же самому недугу, т.е. будут знать обо всем. Тем не менее каждый алюминиевый болт наживляется все-равно вручную, чтобы на сто процентов убедиться, что при его закручивании не было ни каких перекосов и резьба вошла правильно. Для такого хрупкого и крылатого материала это очень важно.

Двигатель у NSX также «Made in US», но собирается он не на том же заводе, что и автомобили. Это тоже очень трудоемкий процесс, который достигает своей кульминации в тот момент, когда сам 3,5-литровый твин-турбированный V6 устанавливают на испытательном стенде, на котором он проходит 45 минутный цикл своего тестирования/обкатки.

Компания «Honda» использует у себя несколько роботов, которые выполняют при сборке спорткара определенные заданные функции. Но по факту в постоянке используется только один робот, для нанесения материала- герметика. Даже в таком важном процессе как установка двигателя, где кузов и двигатель авто идут навстречу друг к другу (кузов опускается, а двигатель поднимается на специальном столе), необходим ручной труд специалистов, который и используется. Им проще вручную поймать миллиметры и не поломать дорогостоящие части автомобиля.

Про миллиметры мы сказали не просто так, для красного словца, зазоры во время «женитьбы» 3.5-литрового мотора и кузова составляют 3 — 4 мм по обе стороны. Такая установка двигателя и шасси занимает 62 минуты. Пунктуальность — это залог успеха!

Статья в тему:  2015 Honda CR-V: Рестайлинг

После того, как механические устройства соединяются с кузовом начинается процесс установки кузовных панелей. Сначала ставится одна дверь, затем сам процесс сборки переходит на другую панель, начинают подгоняться зазоры к установленной ранее внешней части кузова, и так происходит далее. «Это как укладка той-же плитки»,- объясняет менеджер.

«Honda» зарегистрировала 12 патентов по процессу сборки автомобилей NSX, шесть из которых непосредственно относятся к контролю качества. После того, как кузов полностью собран, автомобиль в значительной степени считается законченным. С этого момента наступает процесс основных тестирований и проверок.

Сход-развал колес, установка шин а вместе с тем и клиренс авто проверяются на этом приспособлении (фото выше). Сам автомобиль немного приподнимают, чтобы было легче с ним работать. Далее уже происходит процесс юстировки.

Все оборудование, на котором собирают данные спорткары тоже должно время от времени калиброваться. Как тогда проверить точность работы машины по регулировке углов установки тех-же колес? А вот как. При помощи жесткого тестового шасси, как делается это на этом автомобиле. У данного (этого) шасси всегда идеальный сход-развал.

После проведения юстировки колес и самой подвески, каждый автомобиль NSX проходит весовую проверку, чтобы убедиться, что в данном автомобиле все установлено на своих местах. Если все установлено правильно, то распределение веса будет идеальным, дорожный просвет на машине не просядет ни на долю миллиметра установленного эталоном. В том случае, когда показатели отличаются начинается проверка, значит что-то пошло действительно не так.

Каждый автомобиль NSX поднимается на пандус для проверки его нижней части. Вряд ли там будут или найдут какие-либо повреждения, но дополнительный осмотр не помешает. Нужно быть на все 100% уверенным, что ни одно из креплений во время проведения динамометрического теста не ослабло.

Каждый автомобиль проходит динамометрический стенд:

-во-первых, чтобы замерить выходную мощность требуется откалибровать сам спидометр; во-вторых, проверить давление в тормозной системе а далее сделать окончательный тест проверки ручного тормоза. Вся проверка занимает около двух минут.

Далее готовый автомобиль перевозят в достаточно хорошо освещенную комнату, где краска (покраска авто) проверяется на наличие дефектов, какими бы малыми они не были. Зоркий глаз проверяющего тут-же уловит любую нестыковку. Во время самой сборки, когда ведутся работы с автомобилем, рабочие кладут мягкие кожаные чехлы на кузов, которые по идее не должны оставлять микро-царапины на краске. Но опять же, дополнительная проверка будет не лишняя.

И последний штрих- душ. После проверки лакокрасочного покрытия автомобиль загоняют в отдельную камеру, где его начинают обильно поливать водой. Это не мойка автомашины. Так проверяются протечки и герметичность кузова. Через пару минут очередной автомобиль NSX выедет из дверей автозавода.

Бюджетная Honda для России: все подробности о конкуренте «Соляриса»

Японская компания запатентовала в России компактный седан Honda City нового поколения. Это значит, что автомобиль может появиться на нашем рынке, где попадет в довольно конкурентную среду условно бюджетных седанов класса «B». Патентные изображения автомобиля уже появились в базе Федерального института промышленной и интеллектуальной собственности (ФИПС).

Седан Honda City — это четырехдверный вариант компактной модели Jazz (на японском рынке Fit), предназначенный для небогатых рынков Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Помимо крупнейших рынков Китая и Индии, City хорошо продается в Таиланде, Вьетнаме, Малайзии, на Филиппинах, в Бразилии и Аргентине.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Honda FR-V

Нынешний Honda City — это новейшая модель седьмого поколения, представленная в ноябре 2019 года в Бангкоке. Седан построен на актуальной платформе компакта Honda Jazz/Fit четвертого поколения, который дебютировал в Токио всего за месяц до City. Правда, кузова моделей отличаются радикально: если у Fit традиционный для модели пятидверный кузов однообъемной конструкции с большим количеством стекол, то City имеет классическую четырехдверную. конструкцию и совершенно обычные пропорции.

Седан седьмого поколения стал крупнее предшественника, причем длина выросла сразу на 113 мм до 4553 мм, то есть Honda City почти дорос до моделей Гольф-класса. Для сравнения, главный седан российского B-класса Kia Rio имеет длину 4400 мм. Правда, по размеру колесной базы City чуть уступает Rio (2589 мм против 2600 мм).

Заодно машина получила очень солидную современную внешность и снаружи точно не выглядит бюджетным вариантом хэтчбека. Для модели условно бюджетного сегмента Honda имеет довольно сложную пластику кузовных панелей и весьма затейливую диодную оптику в старших комплектациях. От хэтчбека седан полностью отличается и салоном, а из общих деталей только климатическая установка и некоторые элементы отделки.

В отличие от интерьера Jazz/Fit в стиле ретро-футуризма с двуспицевым рулем, двухцветной отделкой и экраном приборов, City имеет совершенно традиционный салон, отчасти напоминающий Honda Pilot. Не достанется седану и хитрая система трансформации салона с поднимающимися вверх задними сиденьями. А еще в угоду цене инновационного оборудования в нем тоже будет немного меньше.

В базовой комплектации для азиатских рынков в Honda City заявлены лишь четыре подушки безопасности и система стабилизации. За доплату предложат уже шесть подушек, полноценный климат-контроль, систему пуска двигателя кнопкой, круиз-контроль, камеру заднего вида и обшивку качественным кожзамом — вполне традиционный набор, качественно удовлетворяющий потребности сегмента.

Зато от прочих машин B-класса City будет отличаться наличием условно спортивной версии RS. Речь не идет о более мощном двигателе и настроенной подвеске, но внешне такая машина действительно отличается. Комплектация RS подразумевает особую окраску красного цвета, черные элементы внешней отделки, лакированную облицовку радиатора вместо хромированной, спойлер на крышке багажника и 16-дюймовые легкосплавные диски.

Новое шасси рассчитано на установку батарей и гибридной силовой установки, а в задней подвеске полноприводных версий (есть и такие!) вместо балки может использоваться редкая полузависимая конструкция типа «Де Дион», как на автомобилях Smart. Но на обычных седанах ни полного привода, ни хитрой подвески не будет.

На рынке Индии седан седьмого поколения оснащается двумя двигателями. Роль базового исполняет 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 119 л.с. — развитие моторов серии L, которые впервые появились на Honda Fit в 2001 году. Альтернативой является дизельный двигатель N15 того же объема с отдачей 98 лошадиных сил. Оба работают в паре с 6-ступенчатой МКП, но бензиновый может также агрегатироваться с вариатором.

В Таиланде машину предлагают исключительно с литровым трехцилиндровым турбомотором мощностью 121 л.с., который выполняет локальные нормы токсичности Eco Car и выводит седан в льготную налоговую категорию. Этот двигатель комплектуется только вариатором.

В Японии есть еще и гибридный вариант седана под названием Honda Grace. Он оснащается двигателем 1,5 (110 л.с.) и 7-ступенчатым преселективным «роботом» со встроенным 30-сильным электромотором. Пиковая мощность установки составляет 137 л.с., но столь экзотический вариант не пользуется спросом даже в Японии. Зато только эта версия седана может быть полноприводной.

Статья в тему:  Угоны HONDA в Санкт-Петербурге

Официальной информации о том, когда City появится в России, и собираются ли японцы вообще привозить эту модель, пока нет. Патент японская компания оформила самостоятельно без привлечения российского офиса, а это значит, что на данном этапе Honda просто заранее оформила права на модель, которая потенциально может появиться на рынке. По данным Autonews.ru, практика оформления патентов во всех странах присутствия является для компании стандартной. К моменту подготовки публикации, официальный ответ из японского офиса Honda получить не удалось.

Без ответа остается и вопрос цены. На цены в Таиланде, где довольно непростая налоговая система, ориентироваться нет смысла — там новый City продается минимум за 19 200 долларов, что составляет почти 1,5 млн рублей. А вот в Индии эта машина стоит в полтора раза дешевле, и при таком ценнике она в теории могла бы конкурировать с топ-версиями Kia Rio и Volkswagen Polo. Правда, для этого у City нет ни ярких технических особенностей, ни шикарной комплектации.

Понятно, что у марки не будет и локального производства в России, а машины из Таиланда или Индии едва ли могут оказаться доступными. Так что идея конкурировать с моделями российской сборки, которые выпускаются и продаются большими тиражами, кажется крайне сомнительной.

На самом деле японский бренд не уходил из России. В 2015 году в СМИ попала информации о прекращении поставок автомобилей и мотоциклов, однако тогда марка просто сократила модельный ряд и изменила схему продаж. С 2016 года автомобили поставлялись только по предоплате, причем платежи уходили напрямую в Японию, минуя российского дистрибьютора Honda Motor Rus. Дилерская сеть продолжала работать и выполнять гарантийные обязательства.

Сейчас дилеры вновь оформляют заказы через российский офис Honda, однако модельный ряд остается скудным. В России продаются только кроссоверы CR-V (от 2 243 900 руб.) и Pilot (от 3 252 900 рублей). В июле Honda реализовала в России 220 кроссоверов, а с начала года продала 943 автомобиля, показав снижение на 9% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Белорусско-американская мечта. Honda Civic из США и белорусский «хайвей»

В качестве альтернативы российским «бюджетникам» многие белорусы выбирают автомобили из США, те же Fusion буквально заполонили дороги. Но Ford много, а «десятых» Honda Civic — отнюдь. Юрий Гладчук решил взять подержанный автомобиль из США на тест-драйв и проехать по белорусскому «хайвею» — новой дороге от Кургана Славы до Острошицкого Городка.

Как вам такая белорусская мечта? Качественный автомобиль из США по цене «бюджетника», пригнанный по льготной растаможке, домик за городом и хорошие дороги к нему. Мы решили ощутить это на себе и проехать по красивой белорусской дороге на японской машине из США. В общем, все по фэншуй.

«All right hold tight, I’m a Highway Star», — играет в колонках Deep Purple, а мы едем по новой бетонке Р80, которая входит в структуру Второй кольцевой автодороги.

Раньше тут была не самая безопасная «двухполоска» — теперь, пожалуйста, по две полосы в каждую сторону. Ограждения, сетка для животных и ровная бетонная дорога. Скоростное ограничение для легковых авто — 100 км/ч.

Статья в тему:  Honda планирует прекратить выпуск Accord европейской модификации

Единственное но — это бетонка, соответственно на стыках немного потряхивает. И шумновато. А так отличная дорога.

Особенно если едешь по ней на отличном автомобиле. И очень стильном!

Fusion с «мордочкой» а-ля Aston Martin тоже огонек, но их стало так много, что они уже банально приелись и совсем не привлекают внимания. А вот Honda Civic — это интересно. Вроде бы тип кузова седан, но смотришь в профиль — и непонятно что это: то ли лифтбек, то ли фастбек. Однозначно симпатично и необычно. Кстати, машина японская, но при этом дизайн американский — за экспрессивный образ автомобиля спасибо Джареду Холлу из калифорнийской дизайн-студии.

Civic всегда был простым, надежным и прекрасно управляемым автомобилем, а в восьмом поколении он отметился еще и «космическим» дизайном. Что-то случилось с девятым поколением — внешне ничего выдающегося оно собой не представляло. Но десятое вернулось с футуристическим внешним видом. И это здорово.

Однако если сравнивать с Fusion, то цена, конечно, не самая привлекательная. Машина меньшего класса С, а не D, но на вторичном рынке Беларуси стоит в районе 15.000-17.000 долларов, на пару тысяч в среднем дешевле. Конечно, можно пригнать самому или с помощью многочисленных компаний по подбору авто из США, но все равно не сказать, что сильно дешево. Хотя сейчас новые «бюджетники» в нормальных комплектациях тоже стоят немалых денег. В любом случае интересно: что найдем в машине за эти деньги?

В первую очередь — драйв. 1,5-литровый турбомотор с непосредственным впрыском выдает аж 174 л.с. и 220 Нм крутящего момента, вкупе с ним работает вариатор, который «обучен» имитировать переключения передач. Причем очень натурально. Обратите внимание — педаль «газа» в пол, идет разгон, при этом по тахометру видно, как растут обороты и меняются передаточные числа в трансмиссии. И разгон весьма уверенный!

Расход по паспорту — 5,6 л на трассе и 7,6 л в городе. Реальные цифры немного выше, но с учетом мощностных характеристик езда экономичная. К тому же вариатор экономит топливо.

По рулежке вопросов нет — Civic был и остается Civic. Что интересно, оборотов руля от упора до упора всего 2,2! Спорткар какой-то, а не седан С-класса. И обратная связь неплохая. Подвеска плотная, но при этом не содрогается на каждой неровности и не пробивается на «лежачих полицейских». Может, чуть-чуть “внимательна” на стыках бетонки белорусского «хайвея» — второй кольцевой автодороги. Но ездить в целом вполне комфортно. Что интересно, задняя подвеска многорычажная, а не обычная балка. Есть здесь и электронная система, имитирующая работу самоблокирующегося дифференциала с помощью штатных тормозных механизмов. В общем, согласитесь, ходовая часть достаточно продвинутая.

Однако дорожный просвет составляет всего 130 мм, а передний свес низковат. Это нужно учитывать, потому что то, что американцу хорошо, белорусу — поломанный бампер. Зато есть функция автозапуска, что для нашей зимы очень актуально.

Забираемся в салон — вроде ничего необычного. «Японец» как «японец». Но присматриваешься — и находишь много интересных «фишечек»!

Думаете, это обычная кнопка регулировки громкости? Можно управлять громкостью как обычно, нажимая верхний и нижний края кнопки, но она еще и сенсорная — поглаживая ее, меняешь уровень громкости. Причем то, что она сенсорная, догадываешься не с первого раза… Интересно!

Статья в тему:  Видео краш- тестов Honda Civic (2007)

Помимо камеры заднего вида есть еще и камера на правом зеркале, вид с которой отображается на экране при включении правого «поворотника». Где такое видано вообще? Причем на левом зеркале такой камеры нет. Были мысли, что, может, зеркало менялось после ДТП и было взято от автомобиля без камеры, но оказалось, что нет. Это такое решение — камера только на правом зеркале для мониторинга «слепой» зоны справа. Такое тоже далеко не в каждом авто встречается.

Блок с подлокотником, боксом и подстаканником — это нечто! В нем все регулируется: подстаканники и монетница сдвигаются вперед-назад, причем подстаканники еще и демонтируются. Бокс очень вместительный, в нем есть USB-порт для зарядки. Подлокотник ненавязчивый: с одной стороны, рулить не мешает, с другой — локоть на светофоре можно положить. Регулируется только вперед-назад. Прямо настоящий Driver’s car, где подлокотник — это второстепенно. Руль надо держать двумя руками и получать удовольствие от активного вождения.

Еще необычно, что мест для телефона аж два, полка под него двойная. Есть прикуриватель, USB-зарядка, а в некоторых комплектациях — беспроводная зарядка.

Немаловажно, что в мультимедийной системе имеется поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Но сама система работает неспешно. Зато звук неплохой — 180 ватт и 8 динамиков. Причем в максимальной комплектации здесь будет аудиосистема мощностью целых 450 ватт с 10 динамиками, включая сабвуфер.

Посадка очень удобная — не нужно тысячу раз дергать ручки регулировок, чтобы комфортно устроиться. Тут сел — и поехал, никаких вопросов. Жаль только, что в этой комплектации нет кожи и электрорегулировок. Приборка виртуальная, причем акцент смещен на тахометр, спидометр цифровой. Цвет основной подсветки голубой — кому-то это нравится, а кому-то нет. Но в целом читается все неплохо.

В салоне для японского автомобиля не шумно, хотя арки стоило бы приглушить — шум от колес слышен. Зато аэродинамических шумов нет, как и назойливого звука двигателя. Звук приятен на слух, это важно.

Что интересно, выхлоп раздвоенный — такое не часто встретишь на машинах этого сегмента, а для Civic это вообще впервые.

Сзади… скучно! Места хватает как для ног, так и для головы. Но особых «плюшек» здесь нет. Центральный подлокотник лежит на диване и не фиксируется, как в каком-нибудь «китайце». Больше второй ряд ничем не примечателен. Это просто машина С-класса, тут ничего нового нет.

Объем багажника — 428 литров, есть «докатка» в «подполье» и возможность складывания заднего дивана с помощью рычажков. А вот внутренней ручки для закрытия крышки багажника нет, поэтому зимой руки будут грязными. Странно!

В целом же это приятный в управлении автомобиль с футуристическим и не успевшим приесться дизайном, который можно пригнать из США практически по цене «бюджетника». Да, надо ждать, да, надо восстанавливать после ДТП, зато получаем машину с мощным мотором и в хорошей комплектации, которая будет выделяться из серой массы российских авто.

А что вы думаете по поводу этого автомобиля? Он того стоит?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector