2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнение: 2016 Ford Focus RS против 2015 Honda Civic Type R

Honda Civic против Ford Focus — что лучше?

Статья об автомобилях Honda Civic и Ford Focus: сравнение технических характеристик, внешнего вида, салона, ценника и пр. В конце статьи — видео Honda Civic 1,6MT vs Ford Focus II 2,0MT. Статья об автомобилях Honda Civic и Ford Focus: сравнение технических характеристик, внешнего вида, салона, ценника и пр. В конце статьи — видео Honda Civic 1,6MT vs Ford Focus II 2,0MT.

Когда речь заходит об автомобилях С-класса, имеющих оптимальное соотношение цены/качества, на ум приходит две модели — Honda Civic и Ford Focus, которые исторически пользовались и продолжают пользоваться достаточно высокой популярностью среди отечественных автолюбителей.

Мы решили провести сравнение этих машин, чтобы ответить на вопрос, волнующий потенциальных покупателей — какой из автомобилей лучше?

Для сравнения были взяты Ford Focus 3 и Honda Civic 9 генерации, где первый все ещё доступен для покупки на территории России, а второй с недавних пор в РФ больше не поставляется.

Внешний облик Honda Civic и Ford Focus

Оба автомобиля имеют современную и хорошо запоминающуюся внешность, при этом Focus обладает более классическими формами, в то время как в Honda решили немного поэкспериментировать, о чем свидетельствует корма хэтчбека, которая с точки зрения wow-эффекта заметно выигрывает у конкурента. С другой стороны, такое решение спорно с точки зрения практичности, но сейчас не об этом.

«Морда» Ford Focus щеголяет современной головной оптикой, элегантной фальшрадиаторной решёткой и рельефным капотом. Профиль автомобиля демонстрирует дутые колёсные арки, куполообразную линию крыши и стильные колёсные диски, в то время как корма выделяется крупными габаритными огнями и массивным задним спойлером.

Honda Civic также не отстаёт от конкурента и радует глаз выразительной оптикой, динамичным профилем, спрятанными в задние стойки ручками дверей и, как мы уже говорили, оригинальной кормой.

С точки зрения дизайна оба автомобиля заслуживают высокой оценки, поэтому мы не решимся выделить фаворита.

Внешние габариты Honda Civic и Ford Focus выглядят следующим образом:

ХарактеристикиFord FocusHonda Civic
Длина, мм43584285
Ширина, мм18231770
Высота, мм14841472
Колёсная база, мм26482605

Как видим, «американец» обладает более крупными габаритами, что в теории должно означать наличие более вместительного салона.

Оба автомобиля предлагают широкую палитру расцветок кузова, что позволит удовлетворить потребности самой разношёрстной аудитории.

Внутреннее оформление Honda Civic vs Ford Focus

Салон Ford Focus демонстрирует хорошо знакомую архитектуру оформления передней торпедо, добротные отделочные материалы и хорошее качество сборки.

Перед водителем располагается удобный по хвату мультируль, а также хорошо читаемая приборная панель, представленная несколькими аналоговыми циферблатами и небольшим экраном маршрутного компьютера.

Пятиместный салон является таковым не только в теории, но и на практике. Передним пассажирам предлагаются комфортные кресла с достаточным количеством регулировок, а также неплохой боковой поддержкой.

Задний диван без труда вмещает троих седоков, причём свободного места достаточно во всех трёх направлениях.

На фоне конкурента салон Honda Civic выглядит более оригинально, в чем видится заслуга двуярусной передней торпедо, в верхней части которой находится пара дисплеев, на один из которых выводится информация цифрового спидометра, а на второй – часы и прочая необходимая информация.

В нижней части «приборки» находится несколько колодцев с аналоговыми циферблатами, которые отлично считываются в любое время суток. Центральная часть торпедо отведена под мультимедийную систему, а также блок управления аудиосистемой и климатической установкой.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Honda Stream

Как и в случае с Форд Фокус, салон Civic рассчитан на пятерых седоков. Передние кресла могут похвастаться спортивным профилем, а также широким диапазоном регулировок, включая регулировку валиков поясничной поддержки.

Второй ряд сидений предлагает достаточно количество свободного места по ширине и длине, а вот запаса над головой, как говорится, впритык, из-за чего рослые пассажиры могут испытывать дискомфорт.

Объем багажника Focus равен 316 литрам в пятиместной компоновке и 1215 литров с опущенными спинками заднего дивана. А вот объем багажника Civic составляет 477 и 1378 л соответственно, что делает автомобиль более практичным.

Технические характеристики Honda Civic против Ford Focus

Ford Focus в России представлен 4 бензиновыми силовыми установками:

    1,6-литровым 85-сильным двигателем, работающим в паре с 5-диапазонной МКПП. С ним авто разменивает сотню за 14,9 сек. и может развить максимальные 170 км/ч, расходуя в среднем 5,9 л горючего.

1,6-литровым бензиновым мотором мощностью в 105 л.с., который предлагается в паре с 5-скоростной МКПП либо 6-диапазонным «автоматом». Такой двигатель разгоняет машину до сотни за 12,3 (13,1) сек., а также позволяет развить пиковые 180-184 км/час. Комбинированный расход топлива заявлен на отметке в 5,9-6,3 л/100 км.

1,6-литровым двигателем, генерирующим 125 л.с., пару которому составляет 5МКПП либо 6АКПП. С ними авто способно развить максималку в 190-193 км/час, причём на разгон с 0 до 100 требуется 10,9 (11,7) сек. Расход топлива аналогичен 105-сильной версии.

  • топовым 1,5-литровым мотором серии EcoBoost, выдающим 150 л.с. и разгоняющий машину до сотни за 9,2 сек. Максимальная скорость заявлена на 208 км/ч, а среднее потребление топлива – не отметке 6,7 л.
  • Линейка двигателей для Honda Civic в России представлена только одним двигателем, которым выступает 1,8-литровый 142-сильный бензиновый силовой агрегат, функционирующий в паре с 6-скоростной «механикой» либо 5-диапазоанной АКПП.

    С места до 100 км/ч Хонда Цивик разгоняется за 9,1 сек., а максималка превышает 202 км/ч. Оба автомобиля оборудованы исключительно передним приводом.

    Управляемость и комфорт Хонда Цивик и Форд Фокус

    Honda Civic отлично рулится, умеренно кренится в поворотах и в целом оставляет приятное впечатление. Некоторые замечания вызывает подвеска, которая на неровностях досаждает пассажирам чрезмерной тряской.

    Если сравнивать с предшественником, то автомобиль стал заметно мягче и тише, растеряв прежнюю остроту и драйв, за которые так любили автомобиль поклонники марки.

    Ford Focus прогнозируемо обладает отличной управляемостью, комфортабельной подвеской, отлично справляющейся с отечественными дорогами, а также более качественной звукоизоляцией.

    В сравнении с конкурентом, машина имеет менее острый руль, что кому-то может прийтись по душе, а кому-то – нет.

    Уровень оснащения Civic vs Focus

    Список стандартного оборудования, предлагаемого для Ford Focus, включает:

      электрорегулируемые внешние зеркала;

    системы ABS, ESC, EBD, HSA, EBA и Эра-Глонасс;

    стальные диски R16;

  • аудиосистему с 6 динамиками.
  • Уровень оснащения Honda Civic несколько богаче, впрочем, его стоимость во время присутствия на российском рынке была заметно выше, а количество комплектаций – наоборот, меньше.

    Минимальная стоимость Ford Focus в России стартует с отметки в 828 тыс. руб., в то время как базовый Honda Civic 9-генерации обходился потенциальному покупателю минимум в 929 тыс. руб.

    Заключение

    Каждый из автомобилей обладает своим уникальным характером, а также различным подходом к внешнему и внутреннему оформлению.

    Так, Honda Civic больше подойдёт активным людям, которые желают выделяться в автомобильном потоке, а также готовы жертвовать комфортом в угоду управляемости.

    Статья в тему:  Honda S2000 (1999 - наст. вр.)

    На его фоне Ford Focus выглядит более сбалансированным, а его дизайн одинаково хорошо подойдёт как молодёжной, так и средневозрастной аудитории. Кроме того, автомобиль способен предложить более комфортную подвеску и более просторный салон, что делает его нашим фаворитом.

    Видео Honda Civic 1,6MT vs Ford Focus II 2,0MT:

    Carscoops

    The 2015 Geneva Motor Show brought us sensational hypercars like the Koenigsegg Regera as well as concepts like the Bentley EXP-10 Speed Six. However, it was the unveiling of the Ford Focus RS and Honda Civic Type R that stole the headlines and caught us by surprise.

    We have heard industry insiders report some outrageous claims for the 2016 Ford Focus RS over the past couple of months. Forgive us for being skeptical, but it was genuinely difficult to believe Ford would throw down more power into a Focus than even its Ecoboost Mustang. What’s more, would Ford actually fit an AWD drivetrain to a Focus hatch? However, that is exactly what Ford has done and I guess I’ll have to eat my shoe for doubting them.

    Ford announced that its 2016 Focus RS will boast an uprated version of the turbocharged 2.3-liter Ecoboost 4-cylinder power unit to deliver “well in excess” of 315 horsepower to all four wheels. Compared to the Ecoboost in the Mustang, the Focus RS will feature a new low-inertia twin-scroll turbocharger as well as a bigger intercooler.

    The cylinder head has also been revised and the cast iron cylinder liners are made stronger as well. As a result, Ford says the Focus RS will deliver a “free-revving top end” significantly greater than the Ecoboost Mustang’s 6,800 rpm red line.

    The brand-new all-wheel-drive system for the Focus RS includes a torque-vectoring system with twin electronically controlled clutch packs that control the rear drive. Up to 70 percent of the power can be distributed to the rear axle. Yaw control sends torque to the outer wheels during turn-in to reduce understeer and sustain more than 1g of lateral acceleration. In fact, Ford announced that there is also a special “drift mode” that can actively delivers a controlled oversteer at the track.

    In order to accommodate the improved performance that the new AWD system provides, Ford has updated the chassis of the Focus RS by giving it firmer springs, bushings, and anti-roll bars. Exterior aero add-ons including a restylized front bumper and a functional rear diffuser work hard to reduce lift and increase downforce. Ford also reached out to Michelin to design tires specifically for the new car.

    However, the new all-wheel-drive hardware translates to extra weight. A standard Ford Focus ST weighs just over 3,200 lbs. Expect the Focus RS to weigh a little closer to 3,300. To avoid ending the Focus RS discussion on a low note, we bring some good news: despite all the dramatic changes, rest assured that the new Focus RS will exclusively offer a six-speed manual gearbox. What’s more, Ford will finally deliver the Focus RS to the U.S. market sometime next year.

    At first glance, the 2015 Honda Civic Type R looks far more aggressive than the Focus RS. Aggressive fender flares make room for a set of 19-inch alloy wheels. A low front splitter puts more downforce to the front wheels while a functional front-fender vent eliminates lift. A functional rear diffuser and an enormous rear wing complete the “time-attack” look. The typical Honda haters will call the new Civic Type R “ricer,” but then again that’s nothing new.

    Статья в тему:  Видео краш- тестов Honda Jazz (2004)

    On paper, the front-wheel-drive Honda Civic Type R is a more conservative approach to the hot hatch formula. That said, this is the most radical Civic Type R yet: powered by a turbocharged (a first for the Civic) 2.0-liter VTEC engine that develops 306 horsepower (310PS) at 6,500 rpm and 295 lb.-ft. of torque at 2,500 rpm. Unlike the VTEC engines in the Type R sports cars of the past, the new Civic Type R possesses a relatively low redline at 7,000 rpm. According to Honda, the new Civic Type R will be capable of launching from 0-62 mph (100 km/h) in just 5.7 seconds and will continuing accelerating onwards to a top speed of 168 mph (270 km/h).

    Pound for pound, the 306 horsepower turbocharged VTEC engine in the Civic Type R should be no match for the 315+ horsepower that is promised by the 2.3-liter Ecoboost in the Focus RS. However, you cannot argue with results: a prototype version of the brand-new 2015 Civic Type R completed a lap of the Nurburgring in 7:50.63, effectively breaking the record for the quickest time by a front-wheel-drive car on the legendary track. While the AWD Focus RS has yet to post a time on the German circuit, it is worth noting that the Civic Type R’s unreal Nurburgring lap time is quicker than the record set by the renowned AWD Japanese supercar R34 Nissan Skyline GT-R back in 1999.

    In order to tackle a track as tricky as the Nurburgring, it is obvious that the new 2015 Civic Type R is more than just its engine. Four-piston Brembo front brakes that grab hold to 13.8-inch rotors to make sure the Civic Type R stops as well as it goes.

    The new Honda also offers high-end performance hardware including an adjustable dampers system that features four modes. At “+R,” the Civic Type R not only sets the dampers to its stiffest setting, but also tightens the steering and quickens the throttle response. Honda has also developed a Dual Axis Strut Front Suspension, similar to the Ford RevoKnuckle, to tame torque steer. The rear suspension also features an H-section torsion beam for improved rigidity.

    Unfortunately, the Civic Type R has gone with an electronically assisted steering setup, a system that is often criticized for offering less feel than the hydraulic assist in older models.

    Normally, all it takes to create a hot hatch is a moderate engine tune and a firmer suspension setup to deliver better handling for driving enthusiasts. The definition of a hot hatchback is simple. Well it’s supposed to be, anyway. With the brand-new 2016 Focus RS and 2015 Civic Type-R, we’re not so sure anymore.

    Now it’s your turn: let us know which of the latest pocket rockets you would like to have in your garage!

    Danny Choy

    Poll: Which hot hatch is for you?

    Сравнение: 2016 Ford Focus RS против 2015 Honda Civic Type R

    Обзор технических характеристик нового Focus RS и Civic Type R

    2015 Geneva Motor Show принесла много важных новинок. Среди них были и сенсационные гиперкары, такие как Koenigsegg Regera и концепт Bentley EXP-10 Speed Six. Сверхдорогие и шикарные суперкары приковали внимание миллионов… Но были и менее заметные экземпляры, менее заметные на первый взгляд, хотя на самом деле их вклад в развитие автоспорта и автомобильной промышленности был колоссален! Этими машинами, представленными на Женеве нынешнего года стали Ford Focus RS и Honda Civic Type R.

    Статья в тему:  Видео: Chicago LIVE: 2016 Honda Pilot [Официальные фотографии]

    Для фанатов, эти два автомобиля стали самыми главными новинками выставки, перещеголяв шестиколесный Defender, Mercedes Pullman, Hyundai Santa Cruz и многих других знатных представителей авто элиты.

    Понимая важность двух спортивных моделей сложно было обойти их стороной, не заострив внимания на главных технических нюансах американской и японской концепции спортивных автомобилей.

    2016 Ford Focus RS

    Начнем как ни странно с критики нового Focus RS. Инсайдеры, от автоиндустрии в один голос заявляют, что за последние несколько месяцев когда начала появляться информация о новом Ford Focus RS к новинке все чаще стали предъявлять претензии, суть которых до сих пор не ясна. То ли качество некоторых узлов не соответствует заявленным требованиям, либо надежность подвела или это обычный вброс дезинформации, рассчитанный на подогрев интереса к новинке.

    Тем не менее хотелось бы сказать следующее, да простят нас за скептицизм, но если некоторые проблемы с которым мог столкнуться Ford имеют под собой почву, то объяснение этому должно быть очень простое,- параллельно Фордом было запущено два серьезных проекта, EcoBoost Mustang и собственно Ford Focus RS. Несложно догадаться, на какой из проектов пойдет львиная доля средств…

    Но хватит о грустном (тем более, что эта информация не имеет официального подтверждения), поговорим о неоспоримых достоинствах спортивного хэтча.

    Форд объявил о том, что 2016 Focus RS сможет похвастаться улучшенной турбированной версией 2.3 литрового EcoBoost, который снимет с четырех цилиндров 315 л.с. и отправит их на все четыре колеса. В отличие от EcoBoost того же Mustang’а, Focus RS будет отличаться новым малоинерционным двойным турбокомпрессором, а также увеличенным интеркулером.

    Головка цилиндров также была переделана, в результате чего, Ford Focus RS станет гораздо более оборотистым мотором, даже в сравнении с EcoBoost двигателя от Mustang для которого 6.800 об/мин является красной линией отсечки.

    Новая система полного привода для Focus RS включает в себя систему распределения крутящего момента между осями. До 70% мощности может быть перераспределено на заднюю ось. Ford также будет самостоятельно подруливать в сложных поворотах, при ситуации с недостаточной поворачиваемостью, распределяя максимальный крутящий момент на наружные колеса во время поворота. Перегрузки от таких нововведений могут составить более 1G бокового ускорения!

    Помимо этих дополнений, Ford объявил о том, что на новом RS есть специальный режим «drift», который в случае необходимости может поддерживать идеальный контролируемый занос на трассе.

    С более мощным двигателем и продвинутой системой перераспределения крутящего момента возросли и скорости. Учитывая этот важный фактор, Ford озаботился об улучшении характеристик шасси, их надежности. В частности были установлены усиленные пружины, втулки и стабилизаторы поперечной устойчивости.

    По внешности Ford RS 2016 модельного года хоть и получил обновления, но они носят локальный характер, все ради практичности, а не для красоты. Рестайлинговый передний бампер и функциональный задний диффузор работают в одном направлении, уменьшая подъёмную силу под днищем автомобиля и создавая увеличенную прижимную.

    Статья в тему:  Краш- тест Honda Accord 4-door (2003- 2004), боковой удар

    Ford даже обратился к Michelin, чтобы тот спроектировал новую резину, подходящую специально для данного автомобиля.

    Все усиления подвески и дополнительное электронное оборудование естественным образом переходит в дополнительный вес. В стандарте Focus ST весит примерно 1451 кг, ожидается, что масса RS дойдет практически до 1.500 кг. Заканчивая разговор о Focus, остановимся на хорошей новости, новый RS будет эксклюзивно предлагаться с шестиступенчатой механической КПП, драйв и полный контроль над машиной обеспечен.

    2015 Honda Civic Type R

    На первый взгляд Honda Civic Type R выгляди гораздо более агрессивно, чем Focus RS. Экстремальные расширители колесных арок способны с легкостью вместить в себя 19 колеса с широкой низкопрофильной резиной. Низко расположенный сплиттер дает больше прижимной силы на переднюю ось, в то время как вентиляционные отверстия в переднем крыле предотвратит разгрузку передних колес на некоторых режимах езды. Функциональный задний диффузор и огромное антикрыло завершают «аэродинамическую» картину.

    На бумаге переднеприводный Honda Civic Type R достаточно консервативен, но чуть углубишься в тех данные, моментально становится ясно, этот хэтч имеет норов. Приводится в движение Civic турбированным 2.0 литровым мотором VTEC, развивающим 310 л.с. при 6.500 об/мин и 400 Нм крутящего момента уже на 2.500 об/мин. В отличие от моторов VTEC прошлых Type R, Civic нового поколения имеет относительно небольшую отсечку, происходящую на 7.000 об/мин.

    По данным Honda Civic Type R способен достичь 100 км/ч за 5.7 секунды и продолжит разгоняться, пока не упрется в максимальную скорость в 270 км/ч.

    Если брать в расчет голые цифры, то получается, что 306 сильному Civic никак не обогнать Focus RS, с его несколько более мощным, 315 сильным EcoBoost. Но это лишь на бумаге, в реальности прототип 2015 Civic Type R проехал круг в Нюрбургринге за невероятные 7:50.63, побив рекорд самого быстрого переднеприводного автомобиля на легендарной немецкой трассе. Более того, Civic обогнал полноприводный Nissan GT-R в кузове R34, рекордный заезд которого состоялся в 1999 году. Ford Focus RS только предстоит проехаться по «Зеленому аду», но есть большие сомнения в том, что ему удастся обойти Civic.

    При таких рекордных скоростях нужно быть а 100% уверенным, что спорткар успеет вовремя остановиться. Для этого спереди у Civic Type R установлены четырех-поршневые передние тормоза Brembo, с 13.8 дюймовыми тормозными дисками. Их хватки будет достаточно, чтобы остановить горячий хэтч, на какой бы скорости он не ехал.

    Из недостатков оборудования- электроусилитель руля, он к сожалению не дает той точности в управлении, которая была присуща для Civic предыдущих моделей с гидроусилителями.

    Из передовых технологий на Type R стоит регулируемая система амортизаторов (с четырьмя режимами настроек) созданная для тех же целей, что и Ford RevoKnuckle, прохождение поворотов на максимальных скоростях, с максимальным контролем. В задней части подвески имеется H-образная торсионная балка повышающая жесткость конструкции.

    Какой по вашему мнению хэтч лучше? Голосуем!

    Honda Civic Type R Vs. Ford Focus RS: A Battle Of Philosophy

    Two radically different approaches to hot-hatch bliss.

    Friends, it’s a good day to be alive. Not only are 400-plus horsepower cars common and reasonably affordable, but 300-plus-horsepower hot hatchbacks are everywhere and definitely easy to afford. Two of the best are the Honda Civic Type R and Ford Focus RS.

    Статья в тему:  Краш-тесты Honda Civic 2-door

    The Focus RS is a red-hot hatchback:

    The Focus RS is the old boy, the car that arrived to kick the former horsepower champs – the Subaru WRX STI and Volkswagen Golf R – in the teeth with oodles of power, standard all-wheel drive, and a frikkin’ drive mode dedicated to sideways funny business. The Civic Type R is the Rookie of the Year and a car that takes a hardline approach to driving performance in a way that few in the mid-$30,000 range ever have.

    But which of these firecrackers is the better buy? The Ford has the edge on power and an undeniably attractive style, but the Civic is arguably the most entertaining front-wheel-drive car since John Cooper got his hands on an Austin Mini. Read on to see what’s tops: the Ford Focus RS or the Honda Civic Type R.

    Performance

    Ford: If you want the most powerful hot hatchback on the market, your search will start and end with the Ford Focus RS. Its (relatively) big 2.3-liter, turbocharged four-cylinder belts out 350 horsepower and 350 pound-feet of torque, and thanks to standard all-wheel drive, it’s almost too easy to deploy the speed those numbers provide.

    In a vacuum, this is a genuinely quick car from a standstill and while accelerating at speed. Torque is constant up to about 5,000 rpm and there isn’t a big falloff in the final 1,500 revs. But there is some turbo lag.

    It’s not that the short delay is disruptive. Rather, today’s cars have largely eradicated turbo lag, so cars with this particular quirk tend to stand out more. If anything, it makes the Focus RS a little more involving, asking more of drivers than today’s point-and-squirt turbocharged cars.

    But the deeper you dive into the Focus RS’ powertrain, problems do arise. The standard all-wheel-drive system is great, providing sure-footed grip off the line and curbing bad behavior with the sharp throttle. But the standard six-speed manual is difficult to use. The clutch is heavy and the catchpoint is vague. The bigger issue is the rubbery gates that the gear lever goes into – the short shift lever isn’t satisfying, requiring some strong arming to drive quickly. The 13,000 miles of abuse on this tester could have something to do with it, as third gear was particularly mushy.

    This is also a portly car, owing to its all-wheel-drive system. It’s over 300 pounds heavier than the Honda, and its chassis isn’t anywhere near as smartly tuned. The Focus has oodles of grip, but it rolls much more through bends, and its steering lacks the telepathic feedback present in the Civic. It’s still fun to barrel through a corner in the Focus – grip from its 19-inch Michelins is constant – with the dual-exhaust popping and banging, but the Ford lacks the precision, feedback, and aggressive attitude found in the Civic.

    Honda: The Civic Type R is down on oomph with its 2.0-liter, turbocharged 4-cylinder pumping out 306 horsepower and 295 pound-feet of torque. But ignore the on-paper argument – the Civic Type R feels very nearly as quick, and more enthusiastic. This 2.0-liter, like so many high-performance Honda engines before it, is quick to climb the tachometer.

    Статья в тему:  2015 Toyota Camry против 2015 Honda Accord

    But it’s the character of these engines that is their biggest distinction. The 2.3-liter Focus RS engine is fun and charming, but the Civic Type R’s 2.0-liter is genuinely potent in the way it accelerates. It just revs so willingly, and the power is so constant that the Civic always feels like it’s on the boil.

    Both the Honda and the Ford wear Brembo brakes, but the pedal feel is more natural and linear in the Honda. Stopping power, though, is a nearly a dead heat – the CTR only wins because its Brembo stoppers have much less weight to deal with.

    Front-wheel drive is only a small issue. The Civic requires more careful throttle application off the line – it will happily bake its front tires – but there’s little-to-no torque steer. And around turns, a mechanical limited-slip differential curbs understeer and produces a catapult-like effect on corner exit. It’s absolutely addicting.

    The Civic’s six-speed manual is fantastic. The clutch is light, predictable, and a joy to squeeze after the leg press that is the Focus’ left pedal. The gear lever is light and buttery – typical Honda – and slipping it into the gates is remarkably satisfying.

    And goodness, does this car handle well. Dollar for dollar, the Civic Type R is one of the best handling cars on the market. The suspension tuning is perfect so that, confusingly, it’s both more agile than the Focus and more comfortable in daily driving (thanks in large part to its active dampers). There’s very little body roll, and the level of feedback through the chassis is sublime. The steering is telepathic, perfectly modulated for around-town cruising but an absolute chatterbox with spot-on weighting in corners.

    Unlike the Focus, I’ve driven the Civic on a track. Among a Porsche, an Alfa Romeo, and a Lexus LC, it was the only car I wanted to continue flogging.

    Winner: Honda

    Styling and Interior

    Honda: The Civic Type R would look really good if Honda’s designers had spent about half the time styling it. They didn’t, and so the CTR is overstyled and needlessly complex. How many wings and spoilers are on the back end? The answer varies from person to person based on their definition of what constitutes aerodynamics.

    There’s just so much going on with the Civic Type R, and even our tester’s subdued Polished Metal paint isn’t enough to mute the busyness. Wildly flared wheel arches, the triple exhaust system, the red stripe around the car’s bottom, and the carbon-fiber accents create a character that’s too extroverted.

    And that’s obvious driving around town. People don’t know what to make of it, while some motorists seemed openly disgusted by the angriest Civic.

    But Honda claws back points in the cabin. Sure, the red fabric seats and red seatbelts are a bit kitschy, but the Type R’s cabin is every bit as nice as the standard Civic’s. That means an all-digital instrument cluster; a prominent touchscreen infotainment system and smart, premium-feeling controls with solid fit and finish.

    The Civic’s seats are also far more comfortable everyday than the Focus’ Recaro thrones. While the Focus’ seats are undeniably sporty, I sighed in relief every time I switched to the Honda. The padding has more give, and while the bolsters on the seats are smaller, they don’t compromise support during aggressive cornering.

    Статья в тему:  Ожидаемая премьера Honda Civic Type R на автосалоне в Женеве 2015

    Ford: The standard Focus, despite its age, is still one of the best-looking compact cars you can buy. That fact extends to the Focus RS, which wears flared wheel arches, unique front and rear fascias, a hearty rear wing, bigger wheels, and stunning Nitro Blue paint.

    Although the Volkswagen Golf R is still the cleanest, most attractive of today’s hot hatches, the Focus RS is better balanced between the conservative Golf and the I’M-SO-SPORTY-EVERYONE-LOOK-AT-ME Civic Type R. From every angle, this is an attractive car. Each of the changes to the body feels like it was made out of necessity rather than an obsessive desire to look interesting or sporty.

    Despite its advanced age, the Focus’ cabin looks and feels up to date. Sure, some of the plastics aren’t as nice as you’ll see in the Honda, but they still pass muster. The seats aren’t nearly as comfortable every day, but the leather and Alcantara upholstery feels more expensive and satisfying than the all-fabric Civic.

    I wouldn’t normally acknowledge this bit, but with the Focus, I have to. The Nitro Blue RS shown above is a model year 2016. The Ford had over 13,000 miles on it during this test. That’s 13,000 hard, journalist-driven miles. And yet, the cabin still felt tight as a drum. There was the occasional odd rattle, but nothing out of the ordinary for a first-year production car that’s been beaten by uncaring writers all its life. And unlike the Civic, which was a 2018 model-year baby with only a few thousand miles on the clock, the rear-view mirror in the Ford didn’t jiggle.

    Advantage: Ford

    Technology

    Honda: The Civic Type R’s tech advantage starts in the cockpit. Its infotainment system is quicker and easier to use than the Ford’s Sync 3. The standard digital instrument cluster includes all the normal goodies, like trip data and audio information, but it also packs a set of Formula 1-style shift lights, so you can pretend you’re driving a Honda F1 car without fearing the engine will suddenly let go.

    The Civic is mechanically smarter, too. As mentioned in our first drive, its standard three-mode adaptive dampers are revelatory, allowing the Type R to go from track-devouring five-door to family friendly school bus at the flick of a switch. Combine that with the aforementioned limited-slip diff, and it’s not hard to see why Honda earned the win here.

    Ford: The Focus RS puts up a fine fight. Sync 3 is at least prettier than the Civic’s infotainment system, and importantly, the Ford is available with heated front seats and a heated steering wheel. Those two features may not seem like a big deal on their own, but taken with the RS’ standard all-wheel-drive system, the Ford is far easier to drive year around in a place like Detroit, Chicago, or… all of Canada.

    There’s also something to be said for Ford’s gimmicky Drift Mode and our test car’s Drift Stick. They’re silly features, but at the very least, drift assistance is innovative technology for the class.

    Статья в тему:  Краш- тест Honda Insight (2011- 2013), боковой удар

    Advantage: Honda

    Practicality

    Ford: The numbers don’t lie. The Focus RS’ 19.9 cubic-foot cargo hold is a good bit smaller than the Civic’s. Space in the cabin is also at a premium, with the Ford offering up less passenger volume, at 90 cubic feet, than the Type R.

    For passengers in the front seat, the aggressive Recaro racing chairs make ingress and egress a challenge, as well.

    Honda: The Civic Type R is easier for front-seat passengers to get into; offers more second-row leg, shoulder, and head room; 97 cubic feet of passenger volume; and at least 25.7 cubic feet of cargo space. The only real mark against it is a rear hatch that is on the heavier side.

    Advantage: Honda

    Fuel Economy

    Honda: With a smaller, less powerful engine in a lighter vehicle, is it really any surprise that the Civic Type R’s fuel economy is superior? Look for 22 miles per gallon city, 28 highway, and 25 combined.

    Ford: Despite its extra power and weight, the Ford isn’t too far behind. It returns an EPA-estimated 19 mpg city, 26 highway, and 22 combined. As with the Type R, though, driving the Focus as intended will have a serious impact on those figures.

    Advantage: Honda

    Price

    Honda: The mono-spec Civic Type R starts and ends at $35,595, which includes an $895 destination charge.

    Ford: While the test Focus is from model year 2016, there’s no point in comparing the price of a car that’s almost certainly sold out. The 2018 Focus RS, though, starts at $41,995, including an $875 destination charge. And unlike the Civic, there are goodies to choose from.

    The beautiful Nitro Blue paint costs $695, and is one of only two colors on offer (Race Red is the default). A winter tire and wheel package is available for $1,995 and is a smart purchase for northern drivers, since it includes a separate set of wheels. That means do-it-yourself tire swaps rather than visiting your local tire shop and paying to get your winter rubber mounted. A sunroof is $695 and forged 19-inch wheels are $550. As for the Drift Stick, it costs $999, although some retailers, like Ford performance parts manufacturer Mountune, are listing it for $899. And then you’re still on the hook for installation, unless you’re the handy sort.

    Advantage: Honda

    Verdict:

    Despite looking like a lopsided fight, this battle was far closer than the categorical results would indicate. Ultimately, the Civic Type R takes the prize. It’s dynamically superior, it’s a better everyday car, and it’s more affordable. It is objectively superior in nearly every way.

    While the Civic won. I went home in the Focus RS.

    But subjectively, the results are far murkier. Let’s put it like this – while the Civic won, when given the choice of which car I wanted to drive for the weekend, I went home in the Focus RS. It has an air of the hoon to it and is fully willing to embrace its ridiculous and occasionally obnoxious attitude. Its character, that automotive X-factor, was attractive enough that I passed on the dynamically fantastic Type R for a weekend in an uncomfortable chair, driving a Smurf blue car, with an aluminum girder sticking out of the floor. On paper, arguments are a hell of a thing, but sometimes, having fun with what you have is what counts.

    Статья в тему:  2014 Honda Civic Tourer Type S

    Winner: 2018 Honda Civic Type R

    NOTE: We caught an error in our video after the fact. The Civic’s fuel economy is 22 City / 28 Highway / 25 Combined and its as-tested price is $35,595.

    «Дорожный дьявол» Honda Civic Type R (2015)

    Компания Honda распространила новые подробности о переднеприводном хот-хэтче Civic Type R следующего поколения, который поступит в продажу в странах Европы уже в июле нынешнего года, по цене € 40 000 (2 478 000 RUR).

    Обзор Honda Civic Type R на Женевском автосалоне 2015

    Купить машину можно в одном из пяти цветов: фирменный для Civic Type R вариант окраски Championship White (белый), Crystal Black (черный), Polished Metal («полированный металл»), Brilliant Sporty Blue (голубой) и Milano Red (красный).

    Под капотом находится 310-сильный двухлитровый двигатель с прямым впрыском топлива, переменными фазами газораспределения VTEC и моноскролл-турбонагнетателем. Пик мощности приходится на отметку в 6500 об/мин, а самый высокий крутящий момент (400 Нм) достигается в диапазоне от 2500 до 4500 об/мин. «Крутить» мотор можно вплоть до 7000 об/мин.

    Двигатель получил поршни и рычаги клапанов из литого алюминия, кованые шатуны и облегченный коленвал для сокращения веса агрегата.

    Мотор работает в паре с шестиступенчатой «механикой» с 40-миллиметровым ходом при переключении передач и дифференциалом с винтовой блокировкой. Разгон до 100 км/ч занимает у машины 5,7 секунды. Максимальная скорость — 270 км/ч. Заявленный производителем расход в смешанном цикле составляет 7,3 литра горючего на 100 км пути (9,4 литра в городе и 6,1 по трассе).

    Кузов автомобиля был оптимизирован с точки зрения увеличения прижимной силы и подачи воздуха на узлы и агрегаты — хот-хэтч получил множество функциональных внешних элементов и почти полностью гладкое днище.

    Civic Type R оснащается 19-дюймовыми колесными дисками с шинами 235/35, специально разработанными для машины при содействии компании Continental, и тормозными четырехпоршневыми механизмами Brembo с 350-миллиметровыми дисками.

    Автомобиль также получил адаптивную подвеску с электромагнитными амортизаторами. Конструкция передних стоек создана таким образом, чтобы сокращать эффект силового подруливания на 55%.

    Кроме того, электронику автомобиля можно переключить в спортивный режим R, который, в частности, повысит отзывчивость педали акселератора, перенастроит усилитель руля, а также сделает амортизаторы более жесткими.

    По умолчанию хот-хэтч оборудуется мультимедийной системой Honda Connect и специальным информационным дисплеем i-MID, способным отображать давление наддува, температуру охлаждающей жидкости и масла, время проезда круга, а также степень нажатия педалей акселератора и тормоза.

    По желанию заказчика хот-хэтч можно оснастить пакетом аксессуаров GT Pack, включающим декоративные накладки красного цвета на сплиттеры, передний и задний парктроники, датчики дождя и света, спутниковый навигатор Garmin, аудиосистему мощностью 212 ватт и набор Advanced Drive Assist System (превентивный тормоз, датчик «слепых зон», интеллектуальный ограничитель скорости и многое другое).

    К большому сожалению для любителей данной марки, официально, Honda Civic Type R (2015) в Россию поступать не будет, в связи с низким спросом и продажами предыдущего поколения.

    Динамика разгона Honda Civic Type R с 0 до 200 км/ч.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: