Рейтинг качества и надежности Honda CR-V
Honda CR-V 2020 — Лучший по надежности в рейтингах!
Метки: хонда срв, хонда црв, хонда срв 2020, хонда црв 2020, honda сr-v 2020, honda 2020, honda crv
Комментарии 7
А что в нём хорошего? древний мотор? тупой вариатор? моментально перегревающаяся муфта полного привода? Потребителя не обмануть, поэтому продажи околонулевые. Не знаю как в Украине а у нас тот же форсетер продаётся на порядок лучше, не говоря про остальных. Хонда уже не та…
Вот вот, какая нафиг надежность может быть у вариатора? Все что ходит меньше 300000 — это уже не надежно.
И да, муфта там просто никакая по сравнению с тойотовской, к примеру, или ваговской. Она вроде бы есть, но толку от нее…
А что в нём хорошего? древний мотор? тупой вариатор? моментально перегревающаяся муфта полного привода? Потребителя не обмануть, поэтому продажи околонулевые. Не знаю как в Украине а у нас тот же форсетер продаётся на порядок лучше, не говоря про остальных. Хонда уже не та…
ну типа да. только у нас все покупают Ваг и через 40 тысяч пробега едут на сервис дсг менять а потом на 80 тысячах вылетают поршня с 1,4 tsi и они едут на новым Вагом…
поэтому не нужно рассказывать. Мировая статистика говорит о том, что эти автомобили самые популярные и продаваемые. А то, что в россии люди тупые, это уже другой вопрос. Не нужно судить по одной стране. нужно смотреть шире.
Дизельный Кадиак с DQ500 — пробег 75к, пока ноль нареканий, нормальный полный привод, расход 6.6 литра средний, брал со всеми скидками за 1.8 мульта, при этом хонда стоила у нас от 2.2млн и дороже… видимо я прогадал…тупой… надо было 6 к$ переплатить за старое японское ведро.
Если говорить про мотор 1.4 — я сам его не люблю и никогда не купил бы, но за разницу в цене с хондой этот мотор можно откапиталить 3-4 раза и ещё 2 раза откапиталить DQ250. Ну и не факт что проблемы будут вообще…
Только дело в том что во все Хонда лучше. Это очевидно. Воспринимается авто дороже.
Honda CR-V 4 (RM / 2012-2018) – два капитана
Honda CR-V – одна из тех машин, в которую не влюбляются с первого взгляда. Истинное обаяние раскрывается лишь на втором свидании. Нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к его формам. В частности, к необычным задним стойкам.
Интерьер кажется несколько устаревшим. Используемые пластики жесткие, но качество и точность подгонки – на высоком уровне. Приборная панель понятная, а цифры легко читаемые.
Приятная деталь – мягкая обивка центральной панели в месте контакта с ногами. Мягкая обивка присутствует и на передних подлокотниках. Что касается сидений, то они, как и у многих японских автомобилей, короткие.
За дверью багажника скрывается рекордный в классе отсек объемом 589 литров. Асимметрично разделенное заднее сиденье складывается в соотношении 3:2. Похвалы заслуживает простая схема трансформации. Достаточно потянуть рычаг на боковой стороне багажника, и спинка сидений откидывается вперед.
В 2013 году Хонда СР-В в краш-тестах по версии EuroNCAP заработал 5 звезд. Защита пассажиров оказалась практически идеальной. А вот американский тест по версии IIHS получился не столь успешным. Модель 2012 года спасовала во время испытания на лобовой удар с малым перекрытием. Сильно пострадали ноги водителя. Кроссовер 2015 года продемонстрировал разительные перемены и заслужил знак «Top Safety Pick+» (высокий уровень безопасности).
Модель обновилась в 2015 году. Внешние преобразования незначительные – новые оптика, изменились передний бампер и решетка радиатора. Клиренс был увеличен со 165 до 180 мм (со 175 до 182 в 2.4). В ассортименте появился переднеприводный вариант с базовым 2-литровым мотором. Кроссовер стал оснащаться богаче.
Примечательно, что машины с 2-литровым агрегатом собирались в Англии, а с мотором 2.4 – в США. Причем, в Honda CR-V из США стояночный тормоз педальный, а из Англии – классический ручник. Отличия заметны и в качестве сборки, не в пользу американской.
Двигатели
В салонах официального дилера продавались только машины с атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 2,0 литра (R20) и 2,4 литра (K24).
Базовый 2.0 i-VTEC отдачей 150 л.с. больше подходит для передвижений по городу. На шоссе ему не хватает тяги. 2.4 i-VTEC везет заметно бодрее.
До рестайлинга 2.4 развивал 190 л.с. (K24Z7), а после – 188 л.с. (K24Z9) Потеря 2 л.с. связана с модернизацией – использован непосредственный впрыск топлива, доработана форма камеры сгорания и поршневая группа. В результате крутящий момент вырос на 25 Нм — до 245 Нм, что позволило улучшить динамику и немного снизить расход топлива.
Все двигатели имеют цепной привод ГРМ и механическую регулировку зазора клапанов. Контроль зазора рекомендуется проводить каждые 45 000 км. Операция довольно простая, а механизм регулировки удобный – винт-гайка.
Лишь в отдельных экземплярах цепь ГРМ вытягивалась после 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта ГРМ – 15 000 рублей, а работ по замене – всего 5000 рублей.
Некоторые владельцы, чаще машин с двигателем 2.4, отмечают повышенный расход масла – 0,3-0,5 л / 1000 км. Обычно недуг возникает после 80-120 тыс. км. Проблема не массовая, но встречается. Как правило, причина – залегшие кольца из-за использования низкокачественного топлива или несвоевременной замены масла.
Проблема в том, что индикации низкого уровня масла нет. Поэтому регулярный контроль уровня масла обязателен. Наблюдались инциденты с осушением системы смазки и последующим капитальным ремонтом двигателя (проворачивало вкладыши). Хонда себя обезопасила, заявив гигантский допустимый расход масла – 1 литр на 1000 км!
Другой недуг 2.4 i-VTEC – шум шестерни фазовращателя VTC впускного распредвала при запуске холодного двигателя. В 2014 году вышел сервисный бюллетень, предписывающий замену шестерни на модернизированную. За новую шестерню придется заплатить 11-12 тысяч рублей.
Встречаются и единичные случаи выкрашивания кулачков впускного распределительного вала мотора объемом 2,4 литра. Стоимость нового вала – от 16 до 35 тысяч рублей.
Трансмиссия
Шестиступенчатая механическая коробка передач полагалась только 2-литровому агрегату. В качестве опции предлагался 5-скоростной автомат, который был единственным вариантом для 2.4 i-VTEC. После рестайлинга в 2015 году версии с 2.4 стали комплектоваться вариатором.
Все коробки отличаются завидной надежностью и проблем обычно не доставляют.
Система полного привода предназначена, прежде всего, для улучшения сцепления колес с поверхностью на дорогах общего пользования. На сложных участках система недостаточно эффективная. А если упорно идти на пролом, то муфта довольно быстро перегревается.
В CR-V нередко приходилось сталкиваться с отказом системы полного привода, сопровождаемым сообщением об ошибке и горящим индикатором AWD. Обычно доставалось владельцам машин с 2-литровым мотором. Например, отламывался провод, расположенный на минусовой клемме аккумуляторной батареи. Либо выходило из строя реле, размещенное под обшивкой багажника (2000 рублей).
Но самая неприятная причина – отказ соленоида, установленного в редукторе. Чтобы его заменить, необходимо демонтировать и полностью разобрать узел. Хонда модернизировала соленоид (около 6000 рублей). За работу попросят не меньше 5000 рублей. Недуг затронул экземпляры 13 модельного года.
Ходовая
Подвеска лучше гасит неровности на высокой скорости. На более низких скоростях ходовая слишком подробно передает информацию о неровностях. Машины с большим мотором менее придирчивы к мелким дефектам на дороге.
Пожалуй, самое слабое место в подвеске – задние пружины (если не брать в расчет стойки и втулки стабилизатора). Они могут просесть ближе к 100 000 км. В результате, уходит сход развал, колеса становятся домиком, и начинает изнашиваться протектор шины с внутренней стороны. Стоимость новой пружины – 7000 рублей.
К этому времени могут сдаться и амортизаторы. Передние доступны за 12-18 тыс. рублей, а задние – за 4-6 тыс. рублей. Порой доводится менять и разбитые сайлентблоки рычагов – обычно передних (3000 рублей).
Вскоре может загудеть и задний ступичный подшипник – обычно правый. Меняется он в сборе со ступицей: 21 000 рублей — за оригинал и 6000 – за аналог.
Спустя 80-120 тыс. км может застучать рулевая рейка. Причина – люфт правой рулевой тяги из-за износа втулки. Ремкомплект с новой втулкой доступен за 5000 рублей.
Обслуживания могут потребовать и тормоза – изнашиваются направляющие передних суппортов (появляется стук), и закисают задние суппорта.
Другие проблемы и неисправности
Весной 2016 года Honda объявила об отзыве CR-V, проданных в период с 20 июля 2013 года по 30 июля 2015 года. Причина – подушки безопасности печально известной Takata, которые при срабатывании во время ДТП убивали или калечили.
О коррозии кузова, конечно же, речи пока не идет. Зато владельцы Хонда СР-В с люком нередко обнаруживают ржавчину по переднему краю металлической рамки стекла.
На дорестайлинговых СРВ часто перегорают светодиоды в стоп-сигнале спойлера, расположенного на двери багажника. Стоимость нового оригинального фонаря – 4000 рублей, а аналога – 2000 рублей.
Спустя 4-6 лет может отказать один из датчиков заднего парктроника. Оригинальный датчик обойдется в 10 000 рублей. К счастью, на известной китайской интернет-площадке можно найти аналог всего за 800 рублей.
Время от времени начинают издавать неприятный дребезг замки задних сидений.
Стоит ли покупать?
Honda CR-V окажется хорошей альтернативой минивэну или большому универсалу. Автомобиль с видом серьезного SUV может похвастаться вместительным салоном и большим багажником. Но для выездов на природу он мало подходит. Не стоит забывать, что это всего лишь хороший всепогодный легковой автомобиль.
Honda CR-V: просто, надежно, удобно
Прогресс неумолим, но, положа руку на сердце, многие автомобилисты могут сказать: да ну его, такой прогресс! Зачем нам эти алюминиевые подвески, вездесущая электроника, сложнейшие топливные системы, мудреные трансмиссии? И действительно, глядя на первое поколение Honda CR-V, понимаешь, что прав был Калашников, когда говорил: «Сложное не нужно, нужно — просто».
![]() |
Название CR-V расшифровывается как Comfortable Recreational Vehicle, что в переводе звучит примерно как «Комфортабельный автомобиль для отдыха». Простите, а почему только для отдыха? Судя по отзывам, CR-V отлично справляется с обязанностями и семейного универсала, и дачного «внедорожника», и городского «проныры». И при этом не создает особых проблем с ремонтом, обладая высокой надежностью и радуя относительно небольшой стоимостью содержания.
![]() |
Внутри он прост и незатейлив, как и большинство Honda того времени. Пластик простоват, но за счет отличного качества сборки до сих пор не скрипит, да и по степени износа выглядит о-го-го! К эргономике тоже никаких вопросов, равно как и к обзорности.
![]() |
При своих компактных габаритах CR-V оказывается на удивление вместительной. Притом что посадку не назовешь сильно высокой или вертикальной, сзади достаточно места для ног, чтобы не упираться коленями в спинку водительского кресла. В общем, вдвоем здесь ехать довольно комфортно, а если спина затекла, то можно еще и спинку назад немного откинуть.
![]() |
Главная особенность CR-V — багажник открывается в два приема. Сначала вверх откидывается стекло (что позволяет закинуть пакеты в багажник на тесном паркинге), а затем, если нужно, сама дверь открывается в сторону, как на «больших» внедорожниках. Что касается объема, то он относительно невелик — примерно на уровне соразмерных легковушек.
![]() |
Двигатели Honda издавна славятся своей надежностью. Единственно доступный для CR-V двухлитровый силовой агрегат не стал исключением: при должном обслуживании и применении качественных «расходников» проблем он не создает. Единственная особенность — требуется периодическая регулировка зазоров клапанов. В остальном же на редкость беспроблемный агрегат.
![]() |
Первое ощущение от поездки на CR-V — подвески кажутся жестковатыми, а шумоизоляция — явно недостаточной. После некоторого привыкания подвески начинаешь воспринимать нормально, потому что они оказываются довольно энергоемкими, а вот шумоизоляция — да, проблема… Что касается управляемости, то можно сказать так: она не разочарует. Не обрадует, как у Toyota RAV4, но и не разочарует. Да и о самой Honda CR-V первого поколения можно сказать то же самое: не разочарует!
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Кто против?
Все движется, все меняется, однако белорусским автолюбителям в 2011 году выпала участь стать хранителями традиций: теперь чем проще авто по конструкции — тем лучше. В нынешних условиях чем дешевле машину отремонтировать, тем она дороже. Вот и Honda CR-V первого поколения в этом плане модель приметная: слабые места изучены, аналоги дорогих запчастей подобраны — можно брать?
![]() |
Как и для многих других японских автомобилей родом из 90-х, для Honda CR-V справедливы опасения по поводу коррозийной стойкости металла. И если навесные детали вроде дверей или крыльев можно без проблем заменить, то несущие элементы следует проверять с особой тщательностью — их качественный ремонт дешевым не будет. И обязательно исследуйте пятую дверь багажника: даже если автомобиль безаварийный, это одно из наиболее вероятных мест развития ржавчины. CR-V первого поколения — один из немногих автомобилей, имеющих в своем арсенале всего один силовой агрегат. У Honda это 2-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель. Поначалу мощность мотора (индекс B20B) составляла 128 л.с. После многочисленных жалоб от клиентов за счет установки впускного коллектора иной конструкции и перенастройки программы управления в конце 1998 г. мощность подняли до 146 л.с., после чего двигатель получил обозначение B20Z. В любом случае двигатели вышли на удивление выносливыми: ресурс 300 тыс. км до капремонта не редкость. Следует лишь раз в 10 тыс. км менять масло, раз в 100 тысяч — ремень. В Беларуси найдется немало машин, на которые установлено газовое оборудование: высокий расход топлива, пожалуй, единственный существенный недостаток «японца».
![]() |
Автомобиль комплектовался 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической коробками передач. Вопросов к ним практически не было. Меняй смазку — и горя знать не будешь: в «механике» — раз в 100 тыс. км, в «автомате» — в два раза чаще. Однако у многих экземпляров отмечались скрипы редуктора в заднем мосту — его достаточно просто промыть специальной жидкостью. Куда более характерной проблемой Honda CR-V первого поколения является выход из строя передней крестовины карданного вала. Даже малейший люфт при диагностике должен навести на определенные мысли. Впрочем, чаще узел просто меняют целиком от автомобиля-«донора».
Сама конструкция не предполагает, что этот CR-V предназначен для бездорожья: отсутствие рамы, независимая подвеска спереди и сзади, передний привод в базовых комплектациях. В перечень не самых сильных мест CR-V входят стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, пружины подвески, задние амортизаторы, рулевые тяги и рулевая рейка. Приблизительно 150 тыс. км держатся оригинальные сайлент-блоки продольных рычагов в задней подвеске.
![]() |
Мнение владельца Honda CR-V, 1999 г.в., заявленный пробег 350 тыс. км:
— Машиной я владею вот уже шестой год. Купил ее практически сразу, как прибыла в Беларусь из Канады. Сам проехал на ней 220 тысяч километров, даю, как говорится, и в хвост и в гриву. Может, от того, что машина не стоит никогда, к кузову нет никаких претензий: только дважды перекрашивал крыло переднее и дверь водительскую. Но это и понятно: машина была бита. Единственное, что в машине мне не нравится, — это подвеска: не рассчитали японцы, наверное, массу. Пробовал ставить и «оригинал», и обыкновенные запчасти с рынка — разница 10-15 тысяч километров. В электрике вроде ничего не беспокоит, только концевики периодически приходится чистить. Ну а по мотору я доволен на все 100 процентов: последние полгода только начал мотор масло подъедать — примерно 2 литра на 10 тысяч лью. Есть у меня еще и микроавтобус известной немецкой марки, и седан D-класса 2010 года, только CR-V я все равно продавать не буду. Дешево содержать, легко ремонтировать — что еще нужно от рабочей лошадки…
Несмотря на далеко не современный дизайн, слабоватую подвеску и кузов, Honda CR-V первого поколения остается удачной моделью на вторичном рынке Беларуси. Цены на этот «паркетник» не падают, спрос устойчивый, но экземпляров в приличном состоянии все меньше.
Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY
Надежность
Невысокая антикоррозийная стойкость. Проблемы с крестовиной переднего кардана. Не слишком выносливая подвеска.
Плюсы
Высокая надежность. Продуманный салон. Неплохая проходимость.
Наше мнение
Если бы не новые таможенные пошлины, есть подозрение, что большинство белорусов остановились бы на чем-то подобном: японском, простеньком, очень надежном и когда-то относительно недорогом. Теперь же ситуация иная — такую машину уже не пригонишь. Вот и дорожают «живые» CR-V не по дням, а по часам. И на то есть причины: помимо проблем с передним карданом, других существенных недостатков у этой модели нет.
Публикации о Honda CR-V:
Вопрос — ответ Выражаем благодарность комиссионному магазину «Автоподиум» за помощь в организации съемок
Надежен ли кроссовер Honda CR-V третьего поколения?
На вторичном рынке надо Honda CR-V внимательно осматривать, особенно автомобили до рестайлинга 2010 года. Даже есть смысл заглянуть под обшивку багажника, потому что там может скапливаться немало грязи, также на задних арках могут появляться трещины. Но в целом, автомобиль надежный, многие машины марки Хонда, если за ними ухаживать, смогут долго служить без проблем. Но все равно, даже в Хонде CR-V со временем могут возникать некоторое неприятности.
Кузов
Лакокрасочное покрытие достаточно нежное, лобовое стекло тоже, легко трескается, новое такое стекло стоит 600 долларов. Сколы на кузове могут появляться и их надо подкрашивать как можно быстрее, потому что на них будет появляться ржавчина. В целом, автомобиль хорошо защищен от коррозии гальваникой. Но вот дверь багажника защищена не особо хорошо, поэтому уже через 6 лет эксплуатации на ней может появляться ржавчина.
Уже примерно через 3 года начинают мутнеть хромированные детали, фары и другая оптика. Если захочется поменять фары, то они будут стоить 550 долларов, но неоригинал можно найти в 2 раза дешевле. Также примерно после 7 лет эксплуатации могут напрягать дверные замки, каждый из которых стоит 400 долларов, особенно зимой замки могут переставать открываться.
Электрика
Часто бывает, что сбоят парковочные фонари после 6 лет, потому что в них появляется ржавчина. На самых ранних автомобилях были такие глюки: после включения зажигания включался электропривод на левом боковом зеркале. По гарантии дилеры меняли полностью зеркала. Также бывает, что начинает глючить аудиосистема, сама сбрасывает настройки. Примерно после 120 000 км. пробега может выйти из строя кондиционер, потому что в нем перегорает реле компрессора, которое стоит 15 долларов. Также может выйти из строя электромагнитная муфта или прохудиться алюминиевая трубка.
Аккумулятор здесь с емкостью в 45 А/ч, надо следить за тем, чтобы он был заряжен, иногда можно просто послушать музыку час, и не хватить мощности, чтобы завести мотор.
Двигатели
Моторы здесь надежные, для российского рынка на всех автомобилях установлены 4-х цилиндровые рядные бензиновые моторы. Они действительно надежные, без труда смогут проехать 300 000 км. Есть моторы с объемом в 2,4 литра и есть 1,8-литровый мотор от Хонды Цивик 2006 года. Также есть 2-х литровый мотор R20.
Бывают случаи, что после 70 000 км. пробега появляется гул от ролика натяжителя ремня привода навесных агрегатов, но они довольно редки, а сам ролик стоит 40 долларов. Также со временем надо регулировать зазоры клапанов, примерно раз в 45000 км. И не надо дожидаться, пока появятся постукивания. Надо заливать качественное топливо, масла тоже должны быть качественные. Но все равно каждые 90 000 км. желательно менять топливный фильтр, оригинал стоит 60 долларов, а аналог можно взять и за 17. Но этот топливный фильтр находится в баке вместе с топливным насосом. Еще надо не забывать на каждом ТО проверять в каком состоянии свечи зажигания, оригинальные стоят по 22 доллара, но можно и найти аналоги за меньшие деньги.
Еще желательно каждые 3 года делать прочистку радиатора, чтобы не подвергаться риску перегрева мотора. Масло надо заливать оригинальное, тогда цепь, которая установлена в моторе прослужит примерно 100 000 км. Стоит она около 80 долларов. Главное вовремя поменять цепь, и не допустить, чтобы она растянулась. Особенно моторы с объемом в 2,4 литра подвержены риску. Не стоит говорить, о том, что уровень масла тоже должен быть в норме, потому что если его будет мало, то возникнет масса проблем, о которых лучше не знать.
Есть и дизельные версии Honda CR-V, в них установлен мотор с объемом в 2,2 литра i-CTDi, они появились в Европе в 2004 году и официально в России их не продавали. Хотя дизельные моторы тоже очень живучие, но требуют качественного дизельного топлива. В 2009 году появился новый дизельный мотор 2.2 i-DTEC, который тоже особо ничем не хуже своего предшественника.
Трансмиссия
Коробки передач на Хонде тоже надежные, механические коробки служат долго, но надо менять масло каждые 60 000 км. сюда подходит оригинальное Honda MTF. Примерно на 140 000 км. сцепление уже намекает на то, что его пора поменять – появляются скрипы у втулки педали сцепления. Оригинальный диск стоит 140 долларов, а корзина – 240 долларов. Но можно взять и неоригинал в 2 раза дешевле. С заменой лучше не тянуть, чтобы не повредился маховик мотора, который стоит 350 долларов.
Автоматические коробки тоже довольно надежные, служат не менее 250 000 км. Также периодически надо менять масло в коробке – Honda ATF-Z1 или Honda ATF -DW-1. Коробка ремонтопригодная, в ней можно поставить новые фрикционы, обгонную муфту и другие детали. Весь капремонт коробки будет стоить примерно 1000 долларов. Если случится, что после 7 лет эксплуатации коробка не будет работать, то надо просто проверить состояние датчика положения селектора выбора передач, если он вышел из строя, то его замена будет стоить 50 долларов.
С полноприводными версиями СR-V не все так просто, потому что дифференциал и муфта подключения задних колес DPS состыкованы в один узел, но есть 2 масляных насоса. Для езды по бездорожью эта коробка не рассчитана, потому что если колеса начнут буксовать, то масло начнет быстро нагреваться в главной задней передаче, поэтому задний привод может отключиться в любой момент – система его аварийно отключит. На панели приборов нигде не указывается про перегрев, поэтому автомобиль может внезапно стать переднеприводным. Также этот узел плохо защищен от воды, поэтому если заехать в глубокую лужу, то агрегат выйдет из строя, об этом скажут вибрации и хруст. Также в муфте надо менять масло иногда, особенно после появления хруста, сюда пойдет масло DPSF-II.
Карданный вал тоже не любит грязь, крестовины служат не более 200 000 км., а когда они выйдут из строя придется менять кардан в сборе за 1000 долларов. Но можно попытаться отдельно поставить неоригинальные крестовины за 16 долларов.
Подвеска
В плане выносливости подвеска достаточно хороша, бывают случаи, что задние пружины со временем проседают, примерно через 4 года. Новые пружины стоять по 150 долларов. Также случается, что начинают гудеть ступичные подшипники, их замена обойдется в 60 долларов. Рулевая рейка может начать постукивать. Примерно после 100 000 км. пробега может появляться люфт в рулевой рейке. На этом же пробеге выходят из строя рулевые тяги, которые стоят 45 долларов, стойки стабилизаторов, амортизаторы начинают постукивать. На автомобилях до рестайлинга обычно надо менять и сайлент-блоки задних рычагов. Но после рестайлинга конструкция подвески была доработана и стала более выносливой. Отличить машину после рестайлинга можно по новым бамперам и решетке радиатора.
С тормозной системой не все так хорошо. После 120 000 км. могут закисать направляющие суппортов. Передние колодки надо менять довольно часто, если ездить в пацанском стиле, то 15000 км. они продержатся. Передние колодки стоят 140 долларов, а задние – 100. Диски на CR-V обычно служат не более 80 000 км. Для тех, кто не хочет платить 300 долларов за оригинальный комплект колодок и дисков на передние колеса и 200 долларов на задние, то есть смысл поставить тормоза от Brembo или TRW, получится в 3 раза дешевле.
Но в целом, Honda CR-V – надежный автомобиль, на вторичном рынке он в цене быстро не теряет. Моторы и коробки передач действительно надежные, поэтому такой автомобиль на вторичном рынке быстро находит нового покупателя. Если сравнивать с конкурентом – Фольксвагеном Тигуаном, который не такой надежный, то немец тех же годов стоит дешевле примерно на 250 000 рублей. Лучшей покупкой будет CR-V, выпущенный после 2010 года неважно с каким мотором и коробкой.
Ощущения от езды на Honda CR-V
Рулится Honda CR-V нейтрально, когда машина входит в дугу, она может даже поначалу скользить, потому что система стабилизации срабатывает немного поздно. А при желании, можно вообще систему стабилизации отключить, тогда если на скользкой дороге резко сбросить газ, то скользить начнет задняя часть, а если резко нажать на газ, то начнут скользить передние колеса. Но у руля низкая чувствительность, его приходится крутить немного больше, чем на похожих машинах. Коробка-автомат работает быстро и передачи переключаются четко.
Также хороша плавность хода в CR-V, на грунтовой дороге машина едет мягко, сильные удары редко ощущаются. На песке машина может закопаться, поэтому надо нажимать на газ плавно. Но если ездить по более-менее нормальным дорогам, то Honda CR-V демонстрирует приятную управляемость и комфорт. Также автомобиль универсальный, одинаково хорошо подходит для разных людей и разных целей.
А далее тест-драйв Honda CR-V до рестайлинга:
Honda CR-V (с 2016 года): надежность, которая другим и не снилась
Похоже, для этого кроссовера не существуют такие понятия, как проблемы, периодические неисправности или небрежная сборка. Хорошо сохранившийся и вовремя обслуживающийся экземпляр не доставит неприятностей второму владельцу благодаря доведенной до ума конструкции и надежным агрегатам. О долговечности некоторых узлов говорит тот факт, что даже так нелюбимые россиянами вариаторы, на CR-V без нареканий выхаживают до 250 000 км. Впрочем, об этом чуть позже…
26 Февраля 2020, 16:33
В Россию с любовью
Первым делом осмотрите кузов подержанного кроссовера. Хотя на 2-3-летних экземплярах следы коррозии вы вряд ли найдете. Если же ржавчина кое-где все же проступает, разворачивайтесь и уходите. Даже хороший торг здесь будет не уместен — просто машины была плохо восстановлена после аварии. Надо вам вкладывать деньги в такое «добро»? Лучше поискать более привлекательный в этом плане вариант. Впрочем, со временем нужно быть готовым к тому, что после 5-7 лет эксплуатации сколы и царапины появятся на капоте, колесных арках и порогах. Ведь лакокрасочное покрытие CR-V особой прочностью не отличается. Но коррозии металла или вспучивания краски быть не должно — двухстороннее гальваническое покрытие у «Хонды» стойкое и долговечное.
С возрастом могут закисать шарнирные соединения механизма стеклоочистителей. Хотя обычно трапецию удается разработать с помощью специальных жидкостей типа WD-40. Также проверьте, как закрываются и открываются двери. Дверные замки на CR-V традиционно слабоваты и могут в скором времени выйти из строя. Замена потянет на 7000-9000 руб. Этот автомобиль, кстати, можно назвать техническим «пижоном». Иными словами, перед нами образец, воплощенный инновационных решений. К примеру, даже в трубках, по которым поступает омывающая жидкость из бачка к форсункам, установлены микроскопические фильтры. Печально, что в наших условиях они быстро засоряются и многие их просто удаляют.
Залог надежности в соблюдении регламента
С двигателями так поступить уже не получится — ничего лишнего здесь нет. Моторы крайне надежны, но в такой же степени щепетильны в плане качества топлива и обслуживания. Кстати, масло в них рекомендуется менять каждые 10 000 км пробега. Хотя многие рачительные владельцы проделывают эту операцию в два раза чаще. И не зря — у этих «четверок» слишком тонкие поршневые кольца, которые от прогорклого масла быстро закоксоваться и, как следствие, залегают. Поэтому сервисмены рекомендуют замену через 6000-8000 км пробега. Если деформация колец все же произойдет, сразу возрастет расход масла, что может привести к весьма неприятным последствиям.
Теперь рассмотрим каждый из моторов в отдельности. Базовый агрегат R20А оснащен системой изменения фаз на впуске и изменяемой геометрией впускного коллектора, но при этом у него нет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов — они регулируются подбором шайб каждые 40 000 км. Хотя в реальности эта операция может потребоваться через сотню тысяч км и даже больше. Примерно такой же ресурс — до 150 000 км — и у опор двигателя, причем, первой, как правило, сдается левая (от 4200 руб.). Задняя же выдерживает чуть дольше, но и стоит при этом вдвое дороже.
В группе риска также свечи и катушки зажигания (по 2800 руб.), а также нейтрализатор (от 50 000 руб.) и кислородные датчики (по 6900 руб.). После 150 000 км может растянуться цепь ГРМ — мотор начинает «троить» и лениво набирает обороты, а при пуске на холодную издает специфические звуки. Замена цепи обойдется в 25 000 руб.
Подобные симптомы и у К24А1. Этот мотор — результат модернизации агрегата К24А, который устанавливался на предшественнике. Он оборудован системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, а также регулировкой подъема клапанов. Основные болячки 2,4-литровой «четверки» такие же, как и у 2-литровой. Причем большинство врожденных болячек, вроде выходящей из строя муфты варьирования фаз ГРМ, были еще вылечены на модели-предшественнике.
Они просто умеют это готовить
Надо помнить, что оригинальные детали на «Хонду» отнюдь не дешевы. Правда, и ресурс у них при этом вполне приличный. Немалый срок службы заявлен и на вариатор. Однако эта коробка вызывает у большинства российских автолюбителей немало споров и считается не достаточно надежной. Мне сразу вспомнилась российская презентация модели, где японцы представляли пятое поколение CR-V. Один из спикеров тогда сказал, что для российского рынка они выбрали самый надежный и технологичный агрегат, имеющийся в их арсенале. После такого заявления от журналистов посыпался шквал вопросов, касающихся долговечности и проблем вариатора при эксплуатации в российских условиях. На что представитель компании невозмутимо повторил сказанную до этого фразу и добавил, что их коробка заметно превосходит по надежности аналогичные агрегаты от других брендов.
Почему-то я сразу поверил докладчику — такой представительный господин не может нагло врать с высокой трибуны. Как бы то ни было, по российской статистике до сих пор ни одного случая выхода из строя вариатора на CR-V пятого поколения пока не зафиксировано. Дело в том, что все свои КПП и трансмиссии компания Honda производит сама и делает она это очень качественно и скрупулезно. Это большая редкость в автомобильной отрасли. Поэтому почти уверен, что вариатор на хондовских кроссоверах отличается крепким здоровьем и выносливостью. Говорят, даже провокации, проявляющиеся в рваной и напористой манере езды, не могут вывести его из строя. Муфта тоже стала надежнее. Однако от долгого буксования в грязи или снегу она перегревается. Об этом надо помнить, поскольку стоимость ее немалая — от 50 000 руб. Чтобы продлить срок ее службы, рекомендуется менять масло в муфте и редукторах каждые 40 000 км.
Здоровый консерватизм
Что касается подвески CR-V, то она позаимствована у Civic седьмого поколения, но усилена в связи с возросшей массой кроссовера. Причем благодаря компактности задних элементов шасси удалось заметно увеличить объем багажника. Детали подвески ходят долго. Например, даже стойки стабилизатора нередко выдерживают до 70 000-100 000 км, а рычаги, шаровые опоры и сайлентблоки служат еще дольше. Амортизаторы (по 8000 руб. за передние и по 6500 руб. за задние) наверняка придется менять ближе к 150 тысячам км. Естественно, при аккуратной и спокойной манере вождения.
А вот стиль езды обычно не сказывается на надежности электрооборудования, которое на CR-V беспроблемно. Разве что штатный аккумулятор малой емкости и компактных размеров довольно быстро разряжается. Правда, в последние годы в продаже появились аналогичные по габаритам батареи большей емкости.
Поэтому пятое поколение Honda CR-V можно смело назвать надежным и долговечным автомобилем. Некоторые опасения вызывает лишь вариатор, с которым у наших соотечественников сложились далеко не самые теплые отношения. Впрочем, никаких проблем эта коробка пока не преподносила. Хотя самым старым экземплярам кроссовера уже стукнуло четыре года. Если же вариатор проявит себя с лучшей стороны, то машину и вовсе можно будет отнести в ранг абсолюта, то есть практически беспроблемной.