0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Honda Insight (2011- 2013), боковой удар

Проверяем, насколько экономична новая Honda Insight

Honda Insight первого поколения до сих пор держит рекорд по экономии топлива, но рыночный бой с Тойотой Приусом она проиграла вчистую. А новая машина?

То, что нынешнее увлечение гибридами похоже на игру, признают и сами производители. А то, что выигрывает в ней Тойота, ясно всем. Toyota Prius и Honda Insight первых поколений появились практически одновременно. Но если хондовцы довели идею низкого потребления топлива до абсолюта (или абсурда?), сделав Insight с дорогущим алюминиевым кузовом, да ещё и без задних сидений, то Toyota сразу попыталась создать машину практичную. Результат: Приусов уже сделали больше миллиона, а Инсайтов первого поколения — жалкие 17 тысяч.

Гибридный Civic тоже в отстающих — он продаётся в пять раз хуже, чем Prius. И что теперь с того, что первый Insight со средним расходом 3,4 л/100 км до сих пор является самым экономичным гибридом?

Хондовцы говорят: форма кузова Инсайта продиктована аэродинамикой. Мол, так будет лучше всего. Не спорю. Коэффициент Cx, равный 0,28, — неплохой результат. Но при чём тут рекорды?

Я считаю иначе: главное преимущество этих пропорций — они очень уж похожи на тойотовские.

Ведь мало кто купит гибрид ради одной экоидеи. я не видел на форуме клуба владельцев Тойоты Приуса тем вроде «а поехали завтра всем клубом, помитингуем возле нефтеперерабатывающего завода!». Другое дело имидж. Поэтому экологичный автомобиль обязан выглядеть . Prius выглядит, и сразу ставит вопрос: какой толк в покупке гибридного Сивика, если от обычного его всё равно никто не отличит? Ездить по улицам и орать в мегафон: «Смотрите, у меня гибрид!»?

Новых Инсайтов хондовцы хотят продавать по 200 тысяч в год — не намного меньше, чем у Тойоты. Около половины из них уйдёт в Штаты. Второй по величине рынок — Япония, далее следует Европа.

Итак, правильная внешность, пусть и по мотивам сами знаете кого, у Инсайта есть. И космический салон Civic смотрится не то что уместно — это обязательный атрибут. Вот только материалы. с тем же Сивиком не сравнить. Сразу видно, что именно янки должны покупать каждый второй Insight. всё равно: дешёвый и гулкий пластик или не очень. И климат-контроль работает соответствующе — струячит холодным воздухом прямо в лицо.

Зато японцы радуются, что смогли обеспечить полноценную трансформацию сидений. Хотя она не так хороша, как у того же Сивика, где и погрузочная высота меньше, и сам багажник удобнее, и при складывании спинок задних сидений их подушки сами уезжают вниз. Места на задних сиденьях откровенно мало, а задний «дворник» выглядит издевательством. Впрочем, точно такой же он у Приуса, а у Сивика-хэтчбека его вообще нет.

Статья в тему:  Краш-тесты Oldsmobile по версии IIHS

Пройдёмся по гибридной составляющей. Тут всё как раз таки очень-очень просто. Двигатель объёмом 1,3 л (88 л.с., 112 Н•м) стянули у хэтчбека Jazz. На его маховике жёстко закреплён тонкий блин мотор-генератора — это ещё 14 л.с. и 78 Н•м. Электромотор соединён с клиноременным вариатором, опять-таки от Джаза. И никель-металлогидридная батарея в охлаждаемом корпусе. Весьма компактная и лёгкая, весит всего 38 кг. От неё умеет питаться лишь электромотор; остальные системы сосут энергию из обычного аккумулятора.

Сам двигатель, когда не работает, от колёс не отключается, у него лишь закрываются клапаны. Поэтому, кстати, он сделан восьмиклапанным — иначе в головку блока просто не влезли бы лишние кулачки системы VCM. Но ситуация, когда машина едет только на электротяге, считай, невозможна. Остановился на светофоре — двигатель заглох. Чуть-чуть нажал на газ — ожил.

Работает моторчик довольно вяло: после сотни тянуть машину массой свыше 1200 кг ему всё сложнее и сложнее. Городской вариант. «! — вторит Хироси Ёнэгути (Hiroshi Yoneguchi), заместитель главного конструктора по силовым установкам, — поэтому мы и остались верны простой гибридной схеме: она максимально эффективно работает именно там, где такие машины эксплуатируются. Кроме того, она существенно дешевле тойотовской. Если Prius стоит в Штатах 22 тысячи, то Insight будет тысячи на три дешевле. А если часто ездишь по трассе, лучше взять дизель».

В этом месте у многих сразу появляется вопрос: а почему бы не сделать гибрид с дизельным мотором? «О, причин много, — отвечает Ёнэгути, — , в Японии и Штатах такие моторы сами по себе непопулярны. , есть проблемы, например, с системой start/stop: на вибронагруженном дизеле добиться её плавного срабатывания тяжело. А , самое главное — цена. Дизель и так выходит на несколько тысяч евро дороже бензинового мотора аналогичной мощности. Добавьте стоимость электромотора, батареи. слишком дорого!»

Итак — простая схема с простым мотором.

Цену хондовцы смогли сбить прежде всего тем, что почти все компоненты гибридной силовой установки Инсайта делают сами и только батареи закупают у компании Sanyo. А в остальном — машина как машина. Никаких излишеств, крылатых металлов и композитных материалов.

Зато дизайн — хоть сейчас в фантастическом фильме сниматься. Так и вижу кадры: бесшумно подкатывает автомобиль, который в последний раз был на заправке пять тысяч лет назад.

Но на практике в заявленные 4,4 л/100 км в смешанном цикле, как мы ни пытались, уложиться не смогли. Наш результат — 5,5 л. На трассе, если поддерживать скорость км/ч, можно держать расход в районе четырёх литров на сотню, а если ехать быстрее, около 120, то выходит уже пять с небольшим. И это при условии нажатой кнопки Econ, которая чуть душит двигатель (крутящий момент падает на 4%), меняет режим работы вариатора, кондиционера и активнее задействует помощь электромотора.

  • Багажник с небольшим подпольем, объём — 408 литров.
  • Японцы уверяют, что батарея должна нормально работать при температурах до минус 35 градусов по Цельсию. Заводская гарантия на неё — 8 лет или 160 тысяч километров пробега.
Статья в тему:  Краш- тест Jeep Grand Cherokee (2005- 2006), боковой удар

А чем Инсайт лучше Приуса? У Хонды ведь и силовая установка послабее, и трансмиссия попроще, и батарейка поменьше. Чем, кроме цены? Ёнэгути говорит, что Insight приятнее в управлении, а практичнее прежде всего за счёт багажника с удобной трансформацией.

В чём заключается то самое «приятнее в управлении»? В шасси? Да, оно хорошее. Insight не достаёт ни чрезмерной жёсткостью, ни раскачкой или кренами, хотя баланс явно смещён в сторону комфорта. Все органы управления предельно понятны, ни к чему не надо привыкать. Всё — как в обычной добротной машине. И именно это меня и смущает в гибридах!

И Ёнэгути, и любой другой инженер признают, что гибриды — лишь переходный этап к электромобилям, причём этап, можно сказать, вынужденный. Но лукавые маркетологи подают их как нечто. О’кей, лукавьте, но тогда и сделайте их экономичное вождение интересным!

И тут хондовцы добавляют игровой момент. , цифровой спидометр с функцией измерения степени праведности водителя. Едешь экономично — подложка становится зелёной, грешишь — синеет. Но самое интересное на дисплее в центре тахометра. Всё в твоём вождении правильно — и на экранчике один за другим начинают вырастать некие растения. Сначала два листика. Собрал пяток, переходишь на следующий уровень: выращиваешь четырёхлистники. И на закуску пятилистники: когда наберётся их достаточно, получишь нарисованный кубок! Причём игра, обещают японцы, непростая. Чтобы монохромный экранчик высветил главную награду, надо отъездить в режиме жёсткой экономии как минимум тысяч километров! Вот тебе и игрушка!

Я не прошёл даже первый уровень. Пять цветков вырастил, но ветвиться дальше они отказались: мало ездил. Однако своеобразное удовольствие от вождения гибрида получил! А ведь просто неспешно добрался из одной точки в другую.

И что с того, что мотор дохлый? Пусть! Зато как только значение расхода топлива (я бы, кстати, сделал под это отдельный большой дисплей) падает хоть на 0,1 л/100 км, ты радуешься как ребёнок. А что будет, если получить вожделенный кубок. Интересно, а к Хонде есть?

Гибрид — гаджет, а гаджет должен быть интересным. И на этот раз я не только о динамике и управляемости. Так что пусть Тойота мощнее и экономичнее. Но управлять Хондой интересно — как играть в компьютерную игру. Поэтому новость о том, что за первые десять дней продаж Инсайта в Японии на него было сделано 10 тысяч заказов, меня не удивила.

Статья в тему:  Краш- тест Mazda 3 hatchback (2010- 2013), боковой удар

А вот что в России модель появится «не позже, чем через два года» — странно. Да, у нас не положены скидки за низкий уровень выбросов CO 2 , как в Европе или Штатах. Но играть в Инсайт у нас будет не менее интересно, и желающие есть. Дайте и нам поиграться!

Honda Insight Hybrid

Более подробная информация в разделе «Общие комментарии» оценки

Более подробная информация на вкладке «Срок действия рейтингов» оценки

Водитель или взрослый пассажир

Устройства обеспечения безопасности

  • Хорошая
  • Достаточная
  • Низкая
  • Слабая
  • Плохая

The passenger cell remained stable in the impact. The protection offered to adult occupants was rated as good for all body areas except the lower legs, where protection was rated as adequate. The dummies indicated little risk of injury to the knees, femurs and pelvis and Honda were able to demonstrate that the dashboard would provide similar levels of protection to occupants of different stature and to those sat in different seating positions. Protection of the chest was adequate in the side barrier impact but rib deflections indicated weak protection in the more severe side pole test. Protection against whiplash injuries in rear impacts was good.

  • Хорошая
  • Достаточная
  • Низкая
  • Слабая
  • Плохая

  • Установленных на транспортном средстве в качестве стандартной
  • Не установленные на испытательном транспортном средстве, но в качестве опции
  • Не доступно

Forward movement of the 3 year dummy’s head, sat in a forward facing restraint, was not excessive in the frontal impact. In the side impact, both dummies were properly contained by the side of the restraint. No excessive forces or accelerations were measured by the dummies in the tests. The passenger airbag can be disabled to allow a rearward facing child restraint to be used in that seating position. However, information provided to the driver regarding the status of the airbag was not sufficiently clear. The potential dangers of using a rearward facing restraint in that seat without first disabling the airbag are clearly explained in a label which is permanently attached to the sun visor.

Тест-драйв Honda Insight. Обзор автомобиля Honda Insight

08 Февраля 2011

Здесь требуются иные навыки вождения!
Автомобиль Honda Insight характеризуют, как мне кажется, два ключевых момента. Во-первых, это очень легкий кузов, выполненный из алюминиевых сплавов, и, во-вторых, малая сила сопротивления — как воздушного, так и в трущихся узлах. В результате Insight приобретает свое главное достоинство — малый расход топлива. Ведь вместе с вспомогательным электромотором и комплектом аккумуляторных батарей машина весит всего лишь чуть больше 800 кг. А если без вспомогательного снаряжения – то ее сухой вес окажется равным лишь 700 кг. Неплохо, правда? Если же поставить на этот автомобиль силовой агрегат с большой мощностью, то он будет выглядеть очень конкурентоспособным даже по мировым меркам. Но даже с тем двигателем, которым оснащается Insight в настоящий момент, то есть бензиновым объемом 995сс, нет никаких причин, по которым он не мог бы развивать очень приличный, и, главное, очень экономичный ход. Говоря иначе, то его тягу можно назвать вполне приличной, даже если предположить, что вместо вспомогательного мотора и его батареи вы взяли бы с собой в машину равный по весу багаж.

Статья в тему:  Краш- тест Honda Pilot (2009- 2013), боковой удар

Иногда можно услышать, что гибрид не оправдывает себя даже при езде вдвоем. В данном случае, полагаю, это не соответствует фактам. И все потому, что Insight имеет малый вес и низкий коэффициент сопротивления воздуха.

Есть еще одна группа недоброжелателей, который считают, что, например, Toyota Prius – это настоящий гибрид, а вот Honda Insight – гибрид, но не настоящий. Полагаю, эта точка зрения проистекает из того, что люди зациклились на желании иметь так называемый «экологически чистый» автомобиль. По их мнению, любая машина, которая приводится в движение традиционным двигателем внутреннего сгорания, будь то гибридная установка или что-нибудь еще — это источник загрязнения. И что теперь — взять и запретить все автомобили?

Безусловно, управление гибридным автомобилем имеет свои особенности. Неважно, кажутся ли они кому-то не играющими особой роли, а кому-то — существенными, но они есть. Так вот, проблема в следующем: может ли управление такой машиной приносить радость или нет? Именно от этого зависит, какую оценку выносить автомобилю. Не знаю, кому как, а мне управление автомобилем Honda Insight удовольствие доставило! Конечно, у людей различные вкусы. Но, думаю, перед тем, как судить, не мешало бы каждому судье все-таки сесть за руль и попробовать самому. Например, обратившись к дилеру и совершив тест-драйв.

Да, я согласен, фактически этот автомобиль имеет только два посадочных места, и оценивать его нужно именно по меркам класса двухместных автомобилей. Конечно, если поставить его на одну доску с такой двухместной моделью, как Mazda Roadster, то до ее уровня он явно не дотягивает. Но если сравнить Insight с другой моделью компании Honda — S2000, то я бы, пожалуй, порекомендовал выбрать именно Insight. И уж тем более я бы предпочел именно Insight, если бы речь пошла о сравнении с Toyota MR-S!

Общие сведения о машине
Гибридная модель Honda Insight явилась широкой публике 6 сентября 1999 года, вслед за пробным «шаром» в деле автомобильной «гибридизации» — автомобилем Toyota Prius. В отличие от своего конкурента производства Toyota, в котором электрический мотор и бензиновый двигатель как бы противопоставлялись друг другу, автомобиль компании Honda базировался на ином подходе к решению проблемы. Бензиновый 3-цилиндровый двигатель в Insight продолжает нести основную нагрузку, просто работу предполагаемого 4-го цилиндра постоянно берет на себя вспомогательный электрический мотор. И, как можно было ожидать, такой подход предопределил появление сразу двух его разновидностей: семейного автомобиля с 5-ю посадочными местами и двухместного купе. Эти две версии одной и той же машины имели существенные отличия друг от друга. Тем не менее, во всем здесь чувствуется экспериментальный характер, что и обусловливает большую привлекательность модели.

Статья в тему:  2016 Тойота Хайлюкс не смогла пройти «лосинный тест»

Модельный ряд Insight состоит из машин только одной модификации. Источником движущей силы этой машины выступает 1-литровый бензиновый двигатель серии Honda IMA System c системой VTEC в сочетании с электрическим мотором. В качестве трансмиссии используется либо 5-ступенчатая МКПП, либо бесступенчатый вариатор. Но, независимо от вида трансмиссии, при остановке автомобиля бензиновый двигатель глушится за счет работы устройства, которое именуется « idle stop» («холостому ходу — нет!»). В салоне установлен полностью автоматизированный кондиционер воздуха, есть электроподъемники дверных стекол, зеркала бокового обзора с электроприводом, стекла имеют покрытие, отсекающее ультрафиолетовые лучи. Имеются и другие «штучки», которые делают нахождение в машине приятным. Таким образом, причисление этого автомобиля к разряду так называемых энергосберегающих машин не значит, что его «начинка» должна быть сдержанной. По желанию в Insight можно установить навигационную систему.

Оценка изнутри
Внутреннее оборудование салона и передняя панель — 4 балла

Несмотря на то, что, как я уже отмечал, машина несет на себе печать эксперимента, вся конструкция салона и ее цветовая гамма выполнена в традиционном, или лучше сказать, классическом стиле. То есть все очень сдержанно. Поэтому-то и оценивать особенно нечего. В этом плане можно отчасти согласиться с теми критиками, которые полагают, что если уж придумывать новый тип машины, то пусть и внутри будет все по-новому. При этом критики кивают на салон Toyota Pruis. Их не убеждает даже то обстоятельство, что именно благодаря такой традиционности в салоне Insight водитель чувствует себя более спокойно.

Передние кресла — 4 балла
Может быть, из-за того, что во главу угла ставилось максимальное облегчение машины, в салоне установлены специально разработанные новые кресла. Сидя в таком кресле, я преодолел порядка 300 километров, и не могу сказать, что сидение в нем довело меня до крайней степени утомления. И ломоты в теле я тоже не почувствовал. Регулировка кресла возможна только в двух направлениях: продольное смещение на салазках и изменение угла наклона спинки. Но, несмотря на такую, прямо скажем, незатейливость конструкции, сидеть в кресле было очень удобно. Кстати, посадка водителя очень напоминает кресло спортивного автомобиля. То есть она довольно низкая. Соответствующим образом расположены и элементы управления, в частности, рулевое колесо. Это очень повышает общий настрой.

Багажное отделение — 1 балл
А вот тут выходит заминка. Еще бы! На том месте, где обычно располагаются задние кресла, стоят аккумуляторные батареи. И потолок этого аккумуляторного отсека одновременно служит полом багажного отделения. Поэтому сам багажник — не очень большой высоты. И его объем (или, лучше сказать, площадь), как вы понимаете, явно оставляет желать лучшего. В любом случае, полезной высоты, чтобы что-то уложить в багажник, почти не остается. Если поднять крышку, расклад таков: 65 см ширины, 40 см в длину и 30 см в глубину. И что, скажите мне, в такой багажник можно уместить?

Статья в тему:  Honda Civic (2000 - 2006)

А какова машина на ходу?
Двигатель и трансмиссия — 4 балла

Если сравнить нынешний автомобиль, оснащенный механическая коробка передач, с комплектацией, в которой используется АКПП, то в нем бросается в глаза отсутствие устройства, которое предназначено для увеличения крутящего момента (назовем его гидротрансформатором). Вместо него стоит очень удобный в управлении тяговый контроллер, который позволяет управлять, в том числе, и электрическим мотором. И когда к работе основного бензинового двигателя подключается вспомогательный электромотор, изменение крутящего момента происходит почти незаметно Тем водителям, которым больше по душе переход с передачи на передачу плавными «мелкими шажками», этот автомобиль явно покажется достойным приобретением. Вот уж где переключение идет без резких скачков оборотов!

Следует также отметить, что работающий двигатель практически не слышен, а также почти отсутствует вибрация – прямо как в салоне S2000. Только здесь звук работающего мотора еще глуше. Поэтому, даже если полностью откинуть верх, езда не будет сопровождаться болезненно воспринимаемым шумом. Все проходит тихо и гладко. Да что я вам говорю, будто не знаете, что такое автомобили марки Honda! И если на Insight стоит механическая коробка, то она тоже устроена так, что рычаг не доставляет неприятных ощущений при переключении.

Комфорт и управляемость — 3 балла
Когда пускаешь Insight на разворот, ощущение такое, будто сидишь за рулем машины, у которой две пары передних управляемых колес, и плюс еще одна пара сзади. Не знаю, может быть, причина — в существенном сужении задней колеи машины, что стало следствием стремления максимально снизить сопротивление воздуха. Но в итоге боковой увод задних колес оказывается замедленным. И это производит странное впечатление, как будто они тоже управляются рулем. Или как будто их что-то тянет вбок.

Машина стоит на колесах, подобранных так, чтобы обеспечить минимальный расход топлива. Добавьте к этому алюминиевый кузов. Может, поэтому при езде от колес идет сухой треск, как будто что-то крошится, а управление делается излишне жестким? И, вполне вероятно, кто-то почувствует, что руль здесь работает так, как будто сопротивление дороги на самом деле меньше, чем сила, которая стремится удержать руль. Иначе говоря, возникает ощущение, что руль как-то нехотя стремится держаться в среднем положении при езде по прямой.

Общая оценка – 4 балла

Результаты испытаний
Автор репортажа: Мори Кэйта ( Mori Keita)
Дата испытаний: 7 ноября 2000 г.
Вид испытываемого автомобиля: рекламный образец.
Год выпуска испытываемого автомобиля: 1999 г.
Шины: передние и задние – 165/65 R14 79 S Bridgestone В391.
Цель испытаний: получение общего представления о поведении машины на ходу.
График движения: городская черта – высокоскоростное шоссе – горная дорога.

Технические характеристики Honda Insight

Размеры кузова (длина / ширина / высота)
3940 мм / 1695 мм / 1355 мм

Колесная база
2400 мм

Вес машины
820 кг

Двигатель
1.0-литровый бензиновый, 3-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, SOHC, 12 клапанов, развиваемая мощность — 70 л.с. при 5700 об./мин., максимальный крутящий момент – 9,4 кг/м при 4800 об./мин. Вспомогательный двигатель: синхронный электромотор переменного тока мощностью 10 kW при 3000 об./мин. и крутящим моментом 5,0 кг/м при 1000 об./мин.

Статья в тему:  Концепт-кар Honda Civic Type R на автосалоне во Франкфурте 2013

Базовая цена машины
2.100.000 иен (около $19.100)

Цена автомобиля, на котором выполнялась испытательная поездка
2.100.000 иен (около $19.100)

Автор: Мори Кэйта ( Mori Keita)
Фото: Кавано Ацуки ( Kawano Atsuki)

При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Краш-тест Honda Insight Hybrid (Хонда Инсайт Гибрид) по методике EuroNCAP (2009 год)

Рейтинг:
Защита взрослых – 90%
Защита детей – 74%
Защита пешеходов – 76%
Системы безопасности – 86%
Общий результат – 5 звезд

Фронтальный удар:
Во время лобового столкновения салон Хонды Инсайт Гибрид (Honda Insight Hybrid) не деформировался. Защита взрослых пассажиров отличная, за исключением нижней части ног, здесь защита была оценена как умеренная. Датчики манекенов показали несерьезные повреждения коленей, таза и бедер. Хонда Инсайт Гибрид (Honda Insight Hybrid) доказала, что высокий уровень защиты будет гарантирован пассажирам разного роста и в каких бы позах они ни сидели. При боковом столкновении защита грудной клетки была тоже умеренной, но при наезде боком на столб датчики показали возможный перелом ребер. Защита от плетевой травмы шеи при ударе в зад автомобиля была хорошей.

Защита детей:
Во время лобового столкновения кивок головы 3-летнего ребенка был небольшим. При боковом ударе оба манекена остались на своих местах. Датчики на детских манекенах не показали сильных повреждений. Подушка безопасности переднего пассажира может отключаться, что позволяет установку на переднем сидении детского кресла в положении спиной к движению. Но информация относительно того, включена подушка или нет, не достаточно хорошо читаема. Информация о потенциальной опасности размещения детского кресла на переднем сиденье автомобиля «спиной к движению» при включенной подушке безопасности была четко изложена в наклейке на противосолнечном козырьке.

Защита пешеходов:
Хонда Инсайт Гибрид (Honda Insight Hybrid) получила максимальное количество очков за защиту сбитых пешеходов. Передний край капота автомобиля показал высокий уровень защиты ног пешехода и получил максимум баллов. Бампер также получил максимум баллов. Euro NCAP проводил тестирование некоторых участков автомобиля, не входящих в обычный список тестов. Во время испытания были выявлены слабые стороны защиты автомобиля. В скором времени Euro NCAP увеличит количество испытательных областей у автомобиля, которые будут засчитываться в общее количество очков за защиту. Но уровень защиты капотом голов и тел сбитых пешеходов оказался хорошим, в том числе и для голов детей.

Системы безопасности:
Система курсовой устойчивости (ESC) входит в базовую комплектацию автомобиля. В некоторых странах с правосторонним движением система ESC является дополнительной опцией, но Хонда (Honda) надеется в скором времени включить эту систему в базовую комплектацию для любой страны ЕС. Система напоминания о непристегнутом ремне безопасности есть как для передних пассажиров, так и для задних.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Nissan Juke (2011)

Краш-тесты по-американски: популярные в России авто крайне небезопасны

Это так, даже несмотря на то, что многие из перечисленных машин получили неплохие звезды по безопасности по итогам краш-тестов EuroNCAP. Дело в том, что европейская методика не предусматривает испытаний по ряду параметров. А вот американская IIHS их учитывает. При этом сказать однозначно, какой из подходов к проведению краш-тестов жестче – европейский или заокеанский – невозможно. Просто, если вы всерьез думаете о жизни и здоровье себя любимого и пассажиров, перед покупкой авто надо свериться с обоими стандартами. Но сегодня давайте «сверимся» с тем, что принят в США.

Врезаемся в столб

Сначала об «аутсайдерах», упомянутых выше. Антирекламу своим подопытным в IIHS не делают и антирейтингов не составляют, поэтому данные об автомобилях, прошедших тесты не лучшим образом, приходится выискивать в разрозненных пресс-релизах. В частности, этой весной институт испытал целый ряд кроссоверов на удар с малым перекрытием в 25% и три автомобиля из девяти получили оценку «Poor» («Плохо»): Honda Pilot, Kia Sorento и Mazda CX-9.

Резюме «Good» («Хорошо») заработали только непредставленные в России Chevrolet Equinox и GMC Terrain. Тут надо сказать, что в IIHS отошли от «звездной» системы и назвали рейтинги понятными потребителю именами: «Good» («Хорошо»), «Acceptable» («Приемлемо»), «Marginal» («На грани») и Poor («Плохо»).

Зимой такой же тест прошли городские «малыши». Здесь картина вышла еще менее радужной. Рейтинг «Хорошо» не завоевал никто, а вот оценка «Приемлемо» досталась популярному в России Chevrolet Spark.

Кстати, Hyundai Accent (известный у нас как Solaris) заработал один из худших результатов вместе с Fiat 500 и Toyota Prius. Бестселлер, в том числе и нашего рынка, – Toyota Corolla – в октябре 2013 года заработал в тесте с малым перекрытием весьма скромную оценку «На грани». Что, правда, не мешает модели оставаться популярной.

Но что это за стандарт такой – фронтальные испытания с малым 25-процентным перекрытием? Он имитирует условия наезда на твёрдый предмет: столб или дерево. И надо знать, что разрушения автомобиля в аварии с небольшим перекрытием получаются куда более сильными, чем от удара о стену, поскольку сила удара концентрируется на определённый процент ширины передней части, а не по всей её площади.

Краш-тесты по этому протоколу проводят на скорости 64 км/ч (согласитесь, всё очень актуально). Когда тест в 2012 году только ввели, в среднем 80% испытуемых автомобилей его проваливали, зарабатывая рейтинг «Плохо». С массовым внедрением боковых подушек ситуация изменилась. Например, в 2005 году Mitsubishi Lancer IX получил «плохую» оценку, а его последователь Lancer X в 2008-м – «хорошую», то есть высшую.

Кстати сказать, начинали американцы в 1995 году с протокола, моделирующего столкновение автомобиля на скорости до 64 км/ч с деформируемым барьером с 40-процентным перекрытием. Что очень похоже на типичное лобовое столкновение. И поначалу результаты испытаний IIHS выглядели весьма шокирующе.

Статья в тему:  Долгожданная премьера 2017 года – Honda Civic Coupe 1,5T

Например, минивэн Chevrolet Venture, взявший четыре из пяти звезд NCAP, по новой методике в 1997 году заработал рейтинг «Плохо». Похожая история приключилась и с Ford F-150. И если сравнивать автомобили с рейтингами «Poor» и «Good», то у водителя последнего на 46% меньше шансов погибнуть при лобовом столкновении с 40-процентным перекрытием, утверждают в IIHS!

Из авто, продающихся в России, этот тест с отметкой «Хорошо» в 2014 году прошли Ford Edge, Toyota Venza, Toyota Camry, Nissan Rogue (Qashqai), Nissan Altima (Teana), Ford Explorer, Ford Kuga, Jeep Cherokee, Mitsubishi Outlander, Toyota Highlander.

Немного истории

А вообще в Америке действующих стандартов для краш-тестов – два. Самый старый – собственно NCAP (New Car Asssessment Program). Американцы в этом деле были пионерами и первые краш-тесты по стандарту NCAP состоялись еще в 1979 году – машины бьют о твердый барьер со 100-процентным перекрытием на скорости 35 миль в час (56 км/ч).

Но испытание, похожее на имитацию удара о стену, носит достаточно теоретический характер, поскольку подобные аварии практически никогда не происходят. Именно поэтому для потребителей более актуален именно стандарт IIHS (аббревиатура Insurance Institute for Highway Safety – Страховой институт дорожной безопасности ).

Получи в бочину и перевернись!

А ещё IIHS проводит испытания с ударами в бок автомобиля. Тележка с деформируемым алюминиевым кубом бьёт машину на скорости 50 км/ч, а в салоне в это время «сидят» манекены мужчины-водителя спереди и женщины-пассажира сзади. И что касается бокового удара, то вероятность гибели в автомобилях, получивших в этой дисциплине оценку «Хорошо» аж на 70% ниже, чем в «плохих». Пожалуй, такая статистика специалистов IIHS даже нагляднее, чем звёзды и рейтинги. В этом году «хорошистами» стали Ford Edge, Toyota Venza, Toyota Camry, Nissan Rogue (Qashqai), Nissan Altima (Teana), Ford Explorer, Ford Kuga, Jeep Cherokee, Mitsubishi Outlander, Toyota Highlander.

Поскольку около 25% смертей в ДТП в Америке происходит в результате опрокидывания (российских данных такого рода нет), с 2009 года методика IIHS включает измерения жесткости крыши. Для этого сбоку, в край крыши, на машину медленно давит жесткая металлическая пластина. Чтобы получить оценку «Good», крыша должна выдержать вчетверо больший вес, чем собственная снаряженная масса автомобиля, прежде чем она продавится внутрь на 12,7 сантиметра (5 дюймов). Модели, получившие четверку за удар в бок, здесь выступили с той же оценкой.

Вместе с фронтальными ударами IIHS проводит и исследование формы подголовников. Изначально 82% автомобилей получали оценку «Плохо» – многие подголовники оказывались недостаточно высокими или форма их не способствовала защите от травм шеи. В начале 2000-х в испытания добавился удар на малой скорости в заднюю часть автомобиля, чтобы сымитировать «пробочную» аварию, достаточно типичную для больших городов.

Но американцы пошли еще дальше. С 2013 года IIHS решил экзаменовать машины не только на пассивную, но и на активную безопасность. Автомобили, имеющие систему автоматического торможения (как, скажем, City Safety у Volvo), тестируются на замедление перед муляжом автомобиля со скоростью 12 и 25 миль в час (20 и 40 км/ч). Как и в случае с краш-тестами, оценки за прохождение «активных» испытаний автомобилям выставляют не в виде звезд, а в виде градаций рейтинга с названиями: «Superior» («Высший»), «Advanced» («Продвинутый») и «Basic» («Базовый»). Чтобы получить «высший» рейтинг, необходимо успешно пройти оба теста. Для «продвинутого» рейтинга достаточно замедлиться хотя бы на 5 миль в час (8 км/ч). Ну, а если машина оборудована только сигнализатором опасного сближения, то она получает «базовый» рейтинг.

Статья в тему:  Удивительные самодельные Советские автомобили

Они держат удар

Каждый год IIHS выпускает список автомобилей, получивших топовые оценки по безопасности, и присваивает им титул TSP (Top Safety Pick – Лучший выбор по безопасности) или TSP+. Чтобы стать «просто» TSP, необходимо получить оценки «Хорошо» в тесте с 40-процентным перекрытием, испытании боковым ударом, а также тесте на жесткость крыши и удачность конструкции подголовников. Оценка в тесте с 25-процентным перекрытием не учитывается. TSP со знаком плюс получают модели, которые заработали оценку «Хорошо» в любых четырех из пяти тестов IIHS, а в пятом – не менее «Приемлемо».

При составлении рейтингов учитывает класс автомобиля и институт всегда напоминает, что сравнивать большой кроссовер с городским хэтчбеком на равных нельзя, так как больший по размеру и весу автомобиль по умолчанию более безопасен, чем меньший. Поэтому и титулы TSP и TSP+ распределены по классам.

Поскольку награды IIHS за хорошую безопасность в 2013 году получили более 150 моделей, перечислять все не будем. Отметим только те авто, что взяли планку TSP+ и при этом представлены на российском рынке.

Среди «маленьких» машин (Small cars, по американской классификации) победителями стали Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, и Subaru Impreza. В классе «средних» – Volvo S60, Kia Optima, Mazda6, Subaru Legacy, Volkswagen Passat и Suzuki Kizashi.

Среди небольших кроссоверов лидируют Subaru XV, Subaru Forester, Subaru Outback и Mitsubishi Outlander.

Представительские седаны наград TSP+ не заработали (!), а среди средних кроссоверов отличились Mercedes-Benz M-klasse, Volvo XC60 и Volvo XC90.

Конец разнообразию?

Согласитесь, неожиданные для вас результаты, реально способные влиять на выбор машины. Это понимают и автопроизводители. И их стараниями тесты по методике IIHS доживают, возможно, последние деньки. Осенью 2013 года GM, Toyota и Volkswagen инициировали создание единой методики тестирования, которая объединяла бы самые жесткие стандарты по обе стороны океана, чтобы одни и те же модели не нужно было бить по нескольку раз, запутывая покупателя.

Предложение не лишено смысла, потому как о выносливости сугубо европейских авто в роли «перевертышей» и ударам с малым перекрытием, равно как и о степени дружелюбия американских машин к пешеходам (такие тесты – «фишка» Euro NCAP), пока можно только догадываться. Что ни говори, а в некоторых аспектах от глобализации – лишь сплошная польза.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector