0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Honda Insight (2010), боковой удар

Краш-тесты Европейского института безопасности: VW Golf, Honda Insight, Toyota Prius, Toyota Avensis, Volvo XC60 и Opel Astra (Видео)

В мире существует несколько организаций, которые проводят тесты безопасности автомобилей, но самой известной и наиболее требовательной к безопасности легковушек признана европейская организация EuroNCAP. Свои первые независимые краш-тесты она провела в 1997 году и уже тогда заставила конструкторов существенно поднять стандарты безопасности.

Долгое время эксперты EuroNCAP оценивали поведение новых машин только при лобовом и боковом ударе, а также степень защиты пешеходов. Но в начале прошлого года институт ужесточил требования к безопасности – оценка стала проводиться по четырем основным критериям: безопасность взрослых пассажиров, детей, пешеходов и наличие в “базе” системы стабилизации.

В ходе краш-тестов проводится имитация разных аварий. При фронтальном тесте машину бьют о сминаемый барьер на скорости 64 км/ч. Также проводятся боковые краш-тесты: автомобиль таранят специальной “тележкой”, двигающейся на скорости 50 км/ч, после чего “насаживают” на столб. Затем с помощью датчиков, встроенных в манекены, определяется, как сильно они пострадали во время столкновения и насколько безопасен тестируемый автомобиль. Максимальная оценка – “пять звезд”, но если раньше “звезды” выставлялись в каждой отдельной категории, то теперь итоговый результат стал единым.

В соответствии с новыми правилами EuroNCAP обнародовал рейтинг самых безопасных автомобилей минувшего года, каждый из которых удостоился 5 звезд. Всего было разбито 33 автомобиля!

Победителем по итогам испытаний признан знаменитый VW Golf. Больше всего баллов этот автомобиль сумел заработать при фронтальном краш-тесте. Высокой оценки он удостоился за сохранность взрослых пассажиров, а также за оснащенность средствами активной безопасности.

Нежданно-негаданно в лидеры по безопасности сумели пробиться два японских “гибрида”. Кто бы мог подумать, но Honda Insight весьма достойно “держит удар”: по безопасности взрослых седоков и детей “японец” проиграл немецкому фавориту, зато несколько лучше обстоят дела со спасением незадачливых пешеходов. В “затылок” Honda дышит заклятый соперник и земляк – Toyota со своим новым Prius. Его сильной стороной в сравнении с Insight оказалась детская безопасность.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Honda Accord

Дальше в рейтинге значится весьма разношерстная “публика”. Это седан Toyota Avensis, компактный кроссовер Volvo XC60 и хэтчбек Opel Astra. Из этой троицы лучше всего обеспечивает защиту взрослых Astra. Детей в случае аварии лучше всех сбережет Avensis. Стильный шведский SUV XC60 удостоился максимального количества баллов за безопасность трехлетних детей. Хорошие результаты автомобиль показал при лобовом и боковом столкновениях.

Что ж, водители “пятизвездочных” автомобилей по праву могут гордиться своими машинами. А команда “Автопанорамы” пожелает: никогда не проверяйте на себе и своих близких эти самые пять звезд безопасности!

Максим Аблов
Журналист программы «Автопанорама»

Honda Insight Hybrid

Более подробная информация в разделе «Общие комментарии» оценки

Более подробная информация на вкладке «Срок действия рейтингов» оценки

Водитель или взрослый пассажир

Устройства обеспечения безопасности

  • Хорошая
  • Достаточная
  • Низкая
  • Слабая
  • Плохая

The passenger cell remained stable in the impact. The protection offered to adult occupants was rated as good for all body areas except the lower legs, where protection was rated as adequate. The dummies indicated little risk of injury to the knees, femurs and pelvis and Honda were able to demonstrate that the dashboard would provide similar levels of protection to occupants of different stature and to those sat in different seating positions. Protection of the chest was adequate in the side barrier impact but rib deflections indicated weak protection in the more severe side pole test. Protection against whiplash injuries in rear impacts was good.

  • Хорошая
  • Достаточная
  • Низкая
  • Слабая
  • Плохая

  • Установленных на транспортном средстве в качестве стандартной
  • Не установленные на испытательном транспортном средстве, но в качестве опции
  • Не доступно

Forward movement of the 3 year dummy’s head, sat in a forward facing restraint, was not excessive in the frontal impact. In the side impact, both dummies were properly contained by the side of the restraint. No excessive forces or accelerations were measured by the dummies in the tests. The passenger airbag can be disabled to allow a rearward facing child restraint to be used in that seating position. However, information provided to the driver regarding the status of the airbag was not sufficiently clear. The potential dangers of using a rearward facing restraint in that seat without first disabling the airbag are clearly explained in a label which is permanently attached to the sun visor.

Статья в тему:  Краш- тест Honda CR-Z (2011- 2013)

Honda Insight: пойми меня!

Зачем Honda выпускает гибриды — понятно. А вот зачем делать это так своеобразно — не очень. Ведь есть «гражданский» Civic Hybrid, есть объективно красивый и по-своему интересный CR-Z. Зачем тогда Honda Insight? Точнее, зачем ее всегда делают такой нарочито странной? Сложно понять…

Любой конкурс на самый некрасивый автомобиль мира не может считаться состоявшимся, если среди номинантов не было Honda Insight первого поколения! Второе, конечно, уже лучше, но тоже далеко не произведение искусства. «Пузатый» силуэт, невыразительные линии — кто был дизайнером экстерьера? Впрочем, не важно, передайте лучше мой «респект» тому, кто рисовал интерьер.

Потому что интерьер, во-первых, красив и необычен, а во-вторых, будто говорит: да, малыш, ты сидишь в гибриде! Именно так в детстве ты представлял себе автомобили будущего: с кучей непонятных клавиш, затейливым дизайном, яркой графикой и многочисленными дисплеями. Не хватает только лунного пейзажа за окном! И плевать, что это практически то же самое, что и в Civic, — просто здесь такой дизайн более гармоничен.

А вот задним пассажирам «космоса» не досталось. Равно как и приличного запаса места: несмотря на почти однообъемный силуэт, ни по высоте, ни по длине машина не готова комфортно разместить пассажиров высокого роста.

Единственное, что хоть отчасти оправдывает «рыбий» силуэт Insight, — багажник в своем «максимуме»: ровный пол, приличный объем. И это притом что в «подполье» еще и батарея спрятана!

Бензиновый двигатель Insight формально такой же, как у Civic Hybrid, но развивает меньшую мощность: 88 л.с. против 95. Та же история и с электродвигателями: Civic имеет на треть большую мощность, а разница в крутящем моменте составляет 24 Нм! Но при этом, как ни странно, Insight экономичнее в среднем на литр!

Статья в тему:  Honda Jazz (2001 - 2008)

Однако когда садишься за руль, понимаешь, что вряд ли сможешь ездить, экономя этот литр. Потому что шасси настоящее, хондовское, «заводное». И руль достаточно острый, и моторчик, когда запускается, «визжит» как нужно! И сразу скольжение, занос, скрежет шин, приличные крены… А потом смотришь на расход и понимаешь, что никакой выгоды от «гибридности» не поимел, разве что так, побаловался, когда машина ехала на батарее практически бесшумно.

В общем, лично я так и не понял, зачем нужен Insight в принципе: ездит неплохо, но выглядит странно. Если уж так необходим практичный гибрид — есть Civic! Он хотя бы симпатичный… А если имеется потребность выделиться — возьмите CR-Z!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Гибрид? Значит, Toyota Prius. Ах да, там еще какие-то Honda были… А все дело в том, что сегодняшнего нашего героя до поднятия пошлин в Беларуси и вовсе не знали. Но бензиновый двигатель объемом 1339 куб. см вдруг сделал Insight весьма привлекательным для пригона. Сюда же отнесем Civic Hybrid, который в чисто бензиновом исполнении белорусам знаком давно. Итак, сможет ли Honda Insight составить конкуренцию мэтру Prius?

На автомобиле установлен восьмиклапанный четырехцилиндровый двигатель (LDA ZE2) объемом 1339 куб. см, развивающий максимальную мощность 88 л.с. (65 кВт) при 5800 об/мин и крутящий момент 121 Нм при 4500 об/мин, а также электродвигатель переменного тока, питающийся от никель-металл-гидридной (Ni-MH, 5,75 Aч, 100 В) батареи, развивающий максимальную мощность 14 л.с. (10,3 кВт) при 1500 об/мин и крутящий момент 78,5 Нм при 1000 об/мин. Эти два двигателя агрегатируются с клиноременным вариатором с имитацией шести фиксированных передач, масло в котором, кстати, необходимо менять каждые 45 тыс. км пробега. Ходовая часть и подвеска на стойках у Insight общие с Honda Fit образца 2009 года, равно как и изогнутая балка заднего моста. Автомобиль оборудован дисковыми тормозами с вентиляцией впереди и барабанными сзади. В Insight используется система IMA (Integrated Motor Assist), являющаяся, по мнению западных специалистов, лучшим решением для бюджетных автомобилей: инженеры Honda в погоне за дешевизной кое-что уменьшили в размерах, убрали трехфазную систему i-VTEC от Civic Hybrid, вдвое снизили стоимость поршней и уменьшили аккумуляторы. Хотя стоит отметить, что батарея рассчитана на весь жизненный цикл автомобиля. Правда, сколько составляет этот цикл, нигде не сообщается.

Статья в тему:  Обновленный Honda Accord 2016 года Купе [61 фото]

Хорошо, нам понравился Honda Insight, мы даже нашли на рынке несколько вариантов для осмотра, а дальше что? Правильно, осмотр на специализированной СТО и консультация у специалистов. По запросу «ремонт гибридных авто Минск» нахожу несколько фирм. Первая из них, имеющая хороший информативный сайт, просто не выходит на контакт: мобильные отключены, городской телефон молчит. Вторая, к сожалению, специализируется лишь на Toyota и Lexus. Но — о счастье! — натыкаюсь на СТО, которая готова продиагностировать мою потенциальную покупку, однако мастер никогда еще «не имел дела с гибридами от Honda, а тот, кто в этом разбирается, пока в отпуске». Итого: обратиться не к кому. Найти знающего человека непросто — и в этом один из главных минусов Insight на белорусском рынке. Обслужить Prius уже давно не проблема, а к Honda наши специалисты только привыкают.

Количество подержанных Honda Insight и Honda Civic Hybrid вместе взятых в несколько раз меньше Toyota Prius, цены на которую, естественно, ниже. Но все должно было быть наоборот, ведь, будучи новым, Insight стоил дешевле. И еще, если задумаете покупать гибрид для экономии топлива, наверняка разочаруетесь, так как расход бензина нередко сопоставим с таковым на автомобилях В-класса или даже превышает расход отдельных дизелей. Поэтому пока гибрид не более чем игрушка для фанатов экологии и высоких технологий.

Откровенно говоря, гибрида от Hondа бояться не стоит: все-таки этот японский производитель славится надежностью своей продукции, да и в Insight использованы максимально простые схемы и узлы. Нужно лишь учитывать, что информацию придется собирать самостоятельно. Не лишним будет изучить российский форум по гибридным авто, а также посетить базу знаний Hondа, где можно найти любую информацию по обслуживанию и ремонту Insight.

Статья в тему:  Краш-тесты Honda по версии IIHS

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Несмотря на гибридность, надежность высокая. Единственное — не забывать раз в 45 тыс. км менять масло в вариаторе. Иногда может досаждать Check Engine на панели, но, как правило, это следствие использования бензина низкого качества.

Плюсы

Красивая панель приборов. «Правильное» хондовское шасси.

Наше мнение

Оправдать покупку Honda Insight может только одно — цена. Если машина при том же пробеге и состоянии гораздо дешевле Civic Hybrid — можно брать. Если нет — какой смысл? Непонятный, в общем, автомобиль… Выражаем благодарность комиссионному магазину «Автоподиум» за помощь в организации съемок

Краш-тесты по-американски: популярные в России авто крайне небезопасны

Это так, даже несмотря на то, что многие из перечисленных машин получили неплохие звезды по безопасности по итогам краш-тестов EuroNCAP. Дело в том, что европейская методика не предусматривает испытаний по ряду параметров. А вот американская IIHS их учитывает. При этом сказать однозначно, какой из подходов к проведению краш-тестов жестче – европейский или заокеанский – невозможно. Просто, если вы всерьез думаете о жизни и здоровье себя любимого и пассажиров, перед покупкой авто надо свериться с обоими стандартами. Но сегодня давайте «сверимся» с тем, что принят в США.

Врезаемся в столб

Сначала об «аутсайдерах», упомянутых выше. Антирекламу своим подопытным в IIHS не делают и антирейтингов не составляют, поэтому данные об автомобилях, прошедших тесты не лучшим образом, приходится выискивать в разрозненных пресс-релизах. В частности, этой весной институт испытал целый ряд кроссоверов на удар с малым перекрытием в 25% и три автомобиля из девяти получили оценку «Poor» («Плохо»): Honda Pilot, Kia Sorento и Mazda CX-9.

Резюме «Good» («Хорошо») заработали только непредставленные в России Chevrolet Equinox и GMC Terrain. Тут надо сказать, что в IIHS отошли от «звездной» системы и назвали рейтинги понятными потребителю именами: «Good» («Хорошо»), «Acceptable» («Приемлемо»), «Marginal» («На грани») и Poor («Плохо»).

Статья в тему:  Видео краш- тестов Honda Civic (2007)

Зимой такой же тест прошли городские «малыши». Здесь картина вышла еще менее радужной. Рейтинг «Хорошо» не завоевал никто, а вот оценка «Приемлемо» досталась популярному в России Chevrolet Spark.

Кстати, Hyundai Accent (известный у нас как Solaris) заработал один из худших результатов вместе с Fiat 500 и Toyota Prius. Бестселлер, в том числе и нашего рынка, – Toyota Corolla – в октябре 2013 года заработал в тесте с малым перекрытием весьма скромную оценку «На грани». Что, правда, не мешает модели оставаться популярной.

Но что это за стандарт такой – фронтальные испытания с малым 25-процентным перекрытием? Он имитирует условия наезда на твёрдый предмет: столб или дерево. И надо знать, что разрушения автомобиля в аварии с небольшим перекрытием получаются куда более сильными, чем от удара о стену, поскольку сила удара концентрируется на определённый процент ширины передней части, а не по всей её площади.

Краш-тесты по этому протоколу проводят на скорости 64 км/ч (согласитесь, всё очень актуально). Когда тест в 2012 году только ввели, в среднем 80% испытуемых автомобилей его проваливали, зарабатывая рейтинг «Плохо». С массовым внедрением боковых подушек ситуация изменилась. Например, в 2005 году Mitsubishi Lancer IX получил «плохую» оценку, а его последователь Lancer X в 2008-м – «хорошую», то есть высшую.

Кстати сказать, начинали американцы в 1995 году с протокола, моделирующего столкновение автомобиля на скорости до 64 км/ч с деформируемым барьером с 40-процентным перекрытием. Что очень похоже на типичное лобовое столкновение. И поначалу результаты испытаний IIHS выглядели весьма шокирующе.

Например, минивэн Chevrolet Venture, взявший четыре из пяти звезд NCAP, по новой методике в 1997 году заработал рейтинг «Плохо». Похожая история приключилась и с Ford F-150. И если сравнивать автомобили с рейтингами «Poor» и «Good», то у водителя последнего на 46% меньше шансов погибнуть при лобовом столкновении с 40-процентным перекрытием, утверждают в IIHS!

Статья в тему:  Видео краш- тестов Honda CR-Z

Из авто, продающихся в России, этот тест с отметкой «Хорошо» в 2014 году прошли Ford Edge, Toyota Venza, Toyota Camry, Nissan Rogue (Qashqai), Nissan Altima (Teana), Ford Explorer, Ford Kuga, Jeep Cherokee, Mitsubishi Outlander, Toyota Highlander.

Немного истории

А вообще в Америке действующих стандартов для краш-тестов – два. Самый старый – собственно NCAP (New Car Asssessment Program). Американцы в этом деле были пионерами и первые краш-тесты по стандарту NCAP состоялись еще в 1979 году – машины бьют о твердый барьер со 100-процентным перекрытием на скорости 35 миль в час (56 км/ч).

Но испытание, похожее на имитацию удара о стену, носит достаточно теоретический характер, поскольку подобные аварии практически никогда не происходят. Именно поэтому для потребителей более актуален именно стандарт IIHS (аббревиатура Insurance Institute for Highway Safety – Страховой институт дорожной безопасности ).

Получи в бочину и перевернись!

А ещё IIHS проводит испытания с ударами в бок автомобиля. Тележка с деформируемым алюминиевым кубом бьёт машину на скорости 50 км/ч, а в салоне в это время «сидят» манекены мужчины-водителя спереди и женщины-пассажира сзади. И что касается бокового удара, то вероятность гибели в автомобилях, получивших в этой дисциплине оценку «Хорошо» аж на 70% ниже, чем в «плохих». Пожалуй, такая статистика специалистов IIHS даже нагляднее, чем звёзды и рейтинги. В этом году «хорошистами» стали Ford Edge, Toyota Venza, Toyota Camry, Nissan Rogue (Qashqai), Nissan Altima (Teana), Ford Explorer, Ford Kuga, Jeep Cherokee, Mitsubishi Outlander, Toyota Highlander.

Поскольку около 25% смертей в ДТП в Америке происходит в результате опрокидывания (российских данных такого рода нет), с 2009 года методика IIHS включает измерения жесткости крыши. Для этого сбоку, в край крыши, на машину медленно давит жесткая металлическая пластина. Чтобы получить оценку «Good», крыша должна выдержать вчетверо больший вес, чем собственная снаряженная масса автомобиля, прежде чем она продавится внутрь на 12,7 сантиметра (5 дюймов). Модели, получившие четверку за удар в бок, здесь выступили с той же оценкой.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Honda Civic Tourer на автосалоне во Франкфурте 2013

Вместе с фронтальными ударами IIHS проводит и исследование формы подголовников. Изначально 82% автомобилей получали оценку «Плохо» – многие подголовники оказывались недостаточно высокими или форма их не способствовала защите от травм шеи. В начале 2000-х в испытания добавился удар на малой скорости в заднюю часть автомобиля, чтобы сымитировать «пробочную» аварию, достаточно типичную для больших городов.

Но американцы пошли еще дальше. С 2013 года IIHS решил экзаменовать машины не только на пассивную, но и на активную безопасность. Автомобили, имеющие систему автоматического торможения (как, скажем, City Safety у Volvo), тестируются на замедление перед муляжом автомобиля со скоростью 12 и 25 миль в час (20 и 40 км/ч). Как и в случае с краш-тестами, оценки за прохождение «активных» испытаний автомобилям выставляют не в виде звезд, а в виде градаций рейтинга с названиями: «Superior» («Высший»), «Advanced» («Продвинутый») и «Basic» («Базовый»). Чтобы получить «высший» рейтинг, необходимо успешно пройти оба теста. Для «продвинутого» рейтинга достаточно замедлиться хотя бы на 5 миль в час (8 км/ч). Ну, а если машина оборудована только сигнализатором опасного сближения, то она получает «базовый» рейтинг.

Они держат удар

Каждый год IIHS выпускает список автомобилей, получивших топовые оценки по безопасности, и присваивает им титул TSP (Top Safety Pick – Лучший выбор по безопасности) или TSP+. Чтобы стать «просто» TSP, необходимо получить оценки «Хорошо» в тесте с 40-процентным перекрытием, испытании боковым ударом, а также тесте на жесткость крыши и удачность конструкции подголовников. Оценка в тесте с 25-процентным перекрытием не учитывается. TSP со знаком плюс получают модели, которые заработали оценку «Хорошо» в любых четырех из пяти тестов IIHS, а в пятом – не менее «Приемлемо».

Статья в тему:  Honda показала наброски 2017 Ridgeline Pickup в Чикаго

При составлении рейтингов учитывает класс автомобиля и институт всегда напоминает, что сравнивать большой кроссовер с городским хэтчбеком на равных нельзя, так как больший по размеру и весу автомобиль по умолчанию более безопасен, чем меньший. Поэтому и титулы TSP и TSP+ распределены по классам.

Поскольку награды IIHS за хорошую безопасность в 2013 году получили более 150 моделей, перечислять все не будем. Отметим только те авто, что взяли планку TSP+ и при этом представлены на российском рынке.

Среди «маленьких» машин (Small cars, по американской классификации) победителями стали Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, и Subaru Impreza. В классе «средних» – Volvo S60, Kia Optima, Mazda6, Subaru Legacy, Volkswagen Passat и Suzuki Kizashi.

Среди небольших кроссоверов лидируют Subaru XV, Subaru Forester, Subaru Outback и Mitsubishi Outlander.

Представительские седаны наград TSP+ не заработали (!), а среди средних кроссоверов отличились Mercedes-Benz M-klasse, Volvo XC60 и Volvo XC90.

Конец разнообразию?

Согласитесь, неожиданные для вас результаты, реально способные влиять на выбор машины. Это понимают и автопроизводители. И их стараниями тесты по методике IIHS доживают, возможно, последние деньки. Осенью 2013 года GM, Toyota и Volkswagen инициировали создание единой методики тестирования, которая объединяла бы самые жесткие стандарты по обе стороны океана, чтобы одни и те же модели не нужно было бить по нескольку раз, запутывая покупателя.

Предложение не лишено смысла, потому как о выносливости сугубо европейских авто в роли «перевертышей» и ударам с малым перекрытием, равно как и о степени дружелюбия американских машин к пешеходам (такие тесты – «фишка» Euro NCAP), пока можно только догадываться. Что ни говори, а в некоторых аспектах от глобализации – лишь сплошная польза.

Статья в тему:  2015 Honda CR-V, технические характеристики, стоимость, 146 фото

Краш тест Honda Insight 2010 (боковой удар, NHTSA)

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

2010 Honda Insight side IIHS crash testПодробнее

Crash Test 2010 — 20** Honda Insight (Side Impact) IIHSПодробнее

2010 Chevrolet Equinox side IIHS crash testПодробнее

2010 Honda Accord Crosstour side IIHS crash testПодробнее

Crash Test 2010 — 20** Chevrolet Equinox / GMC Terrain (Side Impact) IIHSПодробнее

Honda Insight в разборПодробнее

2009 Dodge Journey side IIHS crash testПодробнее

Crash Test 2010 — 20** Buick LaCrosse (Side Impact) IIHSПодробнее

Цирковой прыжок, который совершила автоледи за рулем Хонды Инсайт на Маковского, попал на видеоПодробнее

Crash Test 2010 — 20** Cadillac SRX / 2011 Saab 9-4X (Side Impact) IIHSПодробнее

Crash Test 2010 — 20** Honda Accord Crosstour (Side Impact) IIHSПодробнее

2010 KIA Forte/Cerato Sedan NCAP Side Pole Impact (New NHTSA Test)Подробнее

Honda Civic 2006 ANCAP Crash Test (4 stars)Подробнее

2011 Scion tC side IIHS crash testПодробнее

Katty Perry «Hot N’ Cold» Crash Test Remix (Pretty Cool Video)Подробнее

Грузовик «подтолкнул» Honda Civic в туннеле.Подробнее

Кузовной ремонт. Замена крыла, пола багажника, лонжеронаПодробнее

ハード破壊試験機:Euro NCAP Honda Accord 2009 ESC testПодробнее

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: