0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Honda Insight (2010- 2013)

Проверяем, насколько экономична новая Honda Insight

Honda Insight первого поколения до сих пор держит рекорд по экономии топлива, но рыночный бой с Тойотой Приусом она проиграла вчистую. А новая машина?

То, что нынешнее увлечение гибридами похоже на игру, признают и сами производители. А то, что выигрывает в ней Тойота, ясно всем. Toyota Prius и Honda Insight первых поколений появились практически одновременно. Но если хондовцы довели идею низкого потребления топлива до абсолюта (или абсурда?), сделав Insight с дорогущим алюминиевым кузовом, да ещё и без задних сидений, то Toyota сразу попыталась создать машину практичную. Результат: Приусов уже сделали больше миллиона, а Инсайтов первого поколения — жалкие 17 тысяч.

Гибридный Civic тоже в отстающих — он продаётся в пять раз хуже, чем Prius. И что теперь с того, что первый Insight со средним расходом 3,4 л/100 км до сих пор является самым экономичным гибридом?

Хондовцы говорят: форма кузова Инсайта продиктована аэродинамикой. Мол, так будет лучше всего. Не спорю. Коэффициент Cx, равный 0,28, — неплохой результат. Но при чём тут рекорды?

Я считаю иначе: главное преимущество этих пропорций — они очень уж похожи на тойотовские.

Ведь мало кто купит гибрид ради одной экоидеи. я не видел на форуме клуба владельцев Тойоты Приуса тем вроде «а поехали завтра всем клубом, помитингуем возле нефтеперерабатывающего завода!». Другое дело имидж. Поэтому экологичный автомобиль обязан выглядеть . Prius выглядит, и сразу ставит вопрос: какой толк в покупке гибридного Сивика, если от обычного его всё равно никто не отличит? Ездить по улицам и орать в мегафон: «Смотрите, у меня гибрид!»?

Новых Инсайтов хондовцы хотят продавать по 200 тысяч в год — не намного меньше, чем у Тойоты. Около половины из них уйдёт в Штаты. Второй по величине рынок — Япония, далее следует Европа.

Итак, правильная внешность, пусть и по мотивам сами знаете кого, у Инсайта есть. И космический салон Civic смотрится не то что уместно — это обязательный атрибут. Вот только материалы. с тем же Сивиком не сравнить. Сразу видно, что именно янки должны покупать каждый второй Insight. всё равно: дешёвый и гулкий пластик или не очень. И климат-контроль работает соответствующе — струячит холодным воздухом прямо в лицо.

Зато японцы радуются, что смогли обеспечить полноценную трансформацию сидений. Хотя она не так хороша, как у того же Сивика, где и погрузочная высота меньше, и сам багажник удобнее, и при складывании спинок задних сидений их подушки сами уезжают вниз. Места на задних сиденьях откровенно мало, а задний «дворник» выглядит издевательством. Впрочем, точно такой же он у Приуса, а у Сивика-хэтчбека его вообще нет.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Honda Logo

Пройдёмся по гибридной составляющей. Тут всё как раз таки очень-очень просто. Двигатель объёмом 1,3 л (88 л.с., 112 Н•м) стянули у хэтчбека Jazz. На его маховике жёстко закреплён тонкий блин мотор-генератора — это ещё 14 л.с. и 78 Н•м. Электромотор соединён с клиноременным вариатором, опять-таки от Джаза. И никель-металлогидридная батарея в охлаждаемом корпусе. Весьма компактная и лёгкая, весит всего 38 кг. От неё умеет питаться лишь электромотор; остальные системы сосут энергию из обычного аккумулятора.

Сам двигатель, когда не работает, от колёс не отключается, у него лишь закрываются клапаны. Поэтому, кстати, он сделан восьмиклапанным — иначе в головку блока просто не влезли бы лишние кулачки системы VCM. Но ситуация, когда машина едет только на электротяге, считай, невозможна. Остановился на светофоре — двигатель заглох. Чуть-чуть нажал на газ — ожил.

Работает моторчик довольно вяло: после сотни тянуть машину массой свыше 1200 кг ему всё сложнее и сложнее. Городской вариант. «! — вторит Хироси Ёнэгути (Hiroshi Yoneguchi), заместитель главного конструктора по силовым установкам, — поэтому мы и остались верны простой гибридной схеме: она максимально эффективно работает именно там, где такие машины эксплуатируются. Кроме того, она существенно дешевле тойотовской. Если Prius стоит в Штатах 22 тысячи, то Insight будет тысячи на три дешевле. А если часто ездишь по трассе, лучше взять дизель».

В этом месте у многих сразу появляется вопрос: а почему бы не сделать гибрид с дизельным мотором? «О, причин много, — отвечает Ёнэгути, — , в Японии и Штатах такие моторы сами по себе непопулярны. , есть проблемы, например, с системой start/stop: на вибронагруженном дизеле добиться её плавного срабатывания тяжело. А , самое главное — цена. Дизель и так выходит на несколько тысяч евро дороже бензинового мотора аналогичной мощности. Добавьте стоимость электромотора, батареи. слишком дорого!»

Итак — простая схема с простым мотором.

Цену хондовцы смогли сбить прежде всего тем, что почти все компоненты гибридной силовой установки Инсайта делают сами и только батареи закупают у компании Sanyo. А в остальном — машина как машина. Никаких излишеств, крылатых металлов и композитных материалов.

Зато дизайн — хоть сейчас в фантастическом фильме сниматься. Так и вижу кадры: бесшумно подкатывает автомобиль, который в последний раз был на заправке пять тысяч лет назад.

Но на практике в заявленные 4,4 л/100 км в смешанном цикле, как мы ни пытались, уложиться не смогли. Наш результат — 5,5 л. На трассе, если поддерживать скорость км/ч, можно держать расход в районе четырёх литров на сотню, а если ехать быстрее, около 120, то выходит уже пять с небольшим. И это при условии нажатой кнопки Econ, которая чуть душит двигатель (крутящий момент падает на 4%), меняет режим работы вариатора, кондиционера и активнее задействует помощь электромотора.

  • Багажник с небольшим подпольем, объём — 408 литров.
  • Японцы уверяют, что батарея должна нормально работать при температурах до минус 35 градусов по Цельсию. Заводская гарантия на неё — 8 лет или 160 тысяч километров пробега.
Статья в тему:  Видео краш- тестов Honda CR-V

А чем Инсайт лучше Приуса? У Хонды ведь и силовая установка послабее, и трансмиссия попроще, и батарейка поменьше. Чем, кроме цены? Ёнэгути говорит, что Insight приятнее в управлении, а практичнее прежде всего за счёт багажника с удобной трансформацией.

В чём заключается то самое «приятнее в управлении»? В шасси? Да, оно хорошее. Insight не достаёт ни чрезмерной жёсткостью, ни раскачкой или кренами, хотя баланс явно смещён в сторону комфорта. Все органы управления предельно понятны, ни к чему не надо привыкать. Всё — как в обычной добротной машине. И именно это меня и смущает в гибридах!

И Ёнэгути, и любой другой инженер признают, что гибриды — лишь переходный этап к электромобилям, причём этап, можно сказать, вынужденный. Но лукавые маркетологи подают их как нечто. О’кей, лукавьте, но тогда и сделайте их экономичное вождение интересным!

И тут хондовцы добавляют игровой момент. , цифровой спидометр с функцией измерения степени праведности водителя. Едешь экономично — подложка становится зелёной, грешишь — синеет. Но самое интересное на дисплее в центре тахометра. Всё в твоём вождении правильно — и на экранчике один за другим начинают вырастать некие растения. Сначала два листика. Собрал пяток, переходишь на следующий уровень: выращиваешь четырёхлистники. И на закуску пятилистники: когда наберётся их достаточно, получишь нарисованный кубок! Причём игра, обещают японцы, непростая. Чтобы монохромный экранчик высветил главную награду, надо отъездить в режиме жёсткой экономии как минимум тысяч километров! Вот тебе и игрушка!

Я не прошёл даже первый уровень. Пять цветков вырастил, но ветвиться дальше они отказались: мало ездил. Однако своеобразное удовольствие от вождения гибрида получил! А ведь просто неспешно добрался из одной точки в другую.

И что с того, что мотор дохлый? Пусть! Зато как только значение расхода топлива (я бы, кстати, сделал под это отдельный большой дисплей) падает хоть на 0,1 л/100 км, ты радуешься как ребёнок. А что будет, если получить вожделенный кубок. Интересно, а к Хонде есть?

Гибрид — гаджет, а гаджет должен быть интересным. И на этот раз я не только о динамике и управляемости. Так что пусть Тойота мощнее и экономичнее. Но управлять Хондой интересно — как играть в компьютерную игру. Поэтому новость о том, что за первые десять дней продаж Инсайта в Японии на него было сделано 10 тысяч заказов, меня не удивила.

Статья в тему:  Краш-тесты Honda Accord 4-door

А вот что в России модель появится «не позже, чем через два года» — странно. Да, у нас не положены скидки за низкий уровень выбросов CO 2 , как в Европе или Штатах. Но играть в Инсайт у нас будет не менее интересно, и желающие есть. Дайте и нам поиграться!

Honda Insight Hybrid

Более подробная информация в разделе «Общие комментарии» оценки

Более подробная информация на вкладке «Срок действия рейтингов» оценки

Водитель или взрослый пассажир

Устройства обеспечения безопасности

  • Хорошая
  • Достаточная
  • Низкая
  • Слабая
  • Плохая

The passenger cell remained stable in the impact. The protection offered to adult occupants was rated as good for all body areas except the lower legs, where protection was rated as adequate. The dummies indicated little risk of injury to the knees, femurs and pelvis and Honda were able to demonstrate that the dashboard would provide similar levels of protection to occupants of different stature and to those sat in different seating positions. Protection of the chest was adequate in the side barrier impact but rib deflections indicated weak protection in the more severe side pole test. Protection against whiplash injuries in rear impacts was good.

  • Хорошая
  • Достаточная
  • Низкая
  • Слабая
  • Плохая

  • Установленных на транспортном средстве в качестве стандартной
  • Не установленные на испытательном транспортном средстве, но в качестве опции
  • Не доступно

Forward movement of the 3 year dummy’s head, sat in a forward facing restraint, was not excessive in the frontal impact. In the side impact, both dummies were properly contained by the side of the restraint. No excessive forces or accelerations were measured by the dummies in the tests. The passenger airbag can be disabled to allow a rearward facing child restraint to be used in that seating position. However, information provided to the driver regarding the status of the airbag was not sufficiently clear. The potential dangers of using a rearward facing restraint in that seat without first disabling the airbag are clearly explained in a label which is permanently attached to the sun visor.

Honda Insight: пойми меня!

Зачем Honda выпускает гибриды — понятно. А вот зачем делать это так своеобразно — не очень. Ведь есть «гражданский» Civic Hybrid, есть объективно красивый и по-своему интересный CR-Z. Зачем тогда Honda Insight? Точнее, зачем ее всегда делают такой нарочито странной? Сложно понять…

Любой конкурс на самый некрасивый автомобиль мира не может считаться состоявшимся, если среди номинантов не было Honda Insight первого поколения! Второе, конечно, уже лучше, но тоже далеко не произведение искусства. «Пузатый» силуэт, невыразительные линии — кто был дизайнером экстерьера? Впрочем, не важно, передайте лучше мой «респект» тому, кто рисовал интерьер.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Honda CR-Z

Потому что интерьер, во-первых, красив и необычен, а во-вторых, будто говорит: да, малыш, ты сидишь в гибриде! Именно так в детстве ты представлял себе автомобили будущего: с кучей непонятных клавиш, затейливым дизайном, яркой графикой и многочисленными дисплеями. Не хватает только лунного пейзажа за окном! И плевать, что это практически то же самое, что и в Civic, — просто здесь такой дизайн более гармоничен.

А вот задним пассажирам «космоса» не досталось. Равно как и приличного запаса места: несмотря на почти однообъемный силуэт, ни по высоте, ни по длине машина не готова комфортно разместить пассажиров высокого роста.

Единственное, что хоть отчасти оправдывает «рыбий» силуэт Insight, — багажник в своем «максимуме»: ровный пол, приличный объем. И это притом что в «подполье» еще и батарея спрятана!

Бензиновый двигатель Insight формально такой же, как у Civic Hybrid, но развивает меньшую мощность: 88 л.с. против 95. Та же история и с электродвигателями: Civic имеет на треть большую мощность, а разница в крутящем моменте составляет 24 Нм! Но при этом, как ни странно, Insight экономичнее в среднем на литр!

Однако когда садишься за руль, понимаешь, что вряд ли сможешь ездить, экономя этот литр. Потому что шасси настоящее, хондовское, «заводное». И руль достаточно острый, и моторчик, когда запускается, «визжит» как нужно! И сразу скольжение, занос, скрежет шин, приличные крены… А потом смотришь на расход и понимаешь, что никакой выгоды от «гибридности» не поимел, разве что так, побаловался, когда машина ехала на батарее практически бесшумно.

В общем, лично я так и не понял, зачем нужен Insight в принципе: ездит неплохо, но выглядит странно. Если уж так необходим практичный гибрид — есть Civic! Он хотя бы симпатичный… А если имеется потребность выделиться — возьмите CR-Z!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Гибрид? Значит, Toyota Prius. Ах да, там еще какие-то Honda были… А все дело в том, что сегодняшнего нашего героя до поднятия пошлин в Беларуси и вовсе не знали. Но бензиновый двигатель объемом 1339 куб. см вдруг сделал Insight весьма привлекательным для пригона. Сюда же отнесем Civic Hybrid, который в чисто бензиновом исполнении белорусам знаком давно. Итак, сможет ли Honda Insight составить конкуренцию мэтру Prius?

На автомобиле установлен восьмиклапанный четырехцилиндровый двигатель (LDA ZE2) объемом 1339 куб. см, развивающий максимальную мощность 88 л.с. (65 кВт) при 5800 об/мин и крутящий момент 121 Нм при 4500 об/мин, а также электродвигатель переменного тока, питающийся от никель-металл-гидридной (Ni-MH, 5,75 Aч, 100 В) батареи, развивающий максимальную мощность 14 л.с. (10,3 кВт) при 1500 об/мин и крутящий момент 78,5 Нм при 1000 об/мин. Эти два двигателя агрегатируются с клиноременным вариатором с имитацией шести фиксированных передач, масло в котором, кстати, необходимо менять каждые 45 тыс. км пробега. Ходовая часть и подвеска на стойках у Insight общие с Honda Fit образца 2009 года, равно как и изогнутая балка заднего моста. Автомобиль оборудован дисковыми тормозами с вентиляцией впереди и барабанными сзади. В Insight используется система IMA (Integrated Motor Assist), являющаяся, по мнению западных специалистов, лучшим решением для бюджетных автомобилей: инженеры Honda в погоне за дешевизной кое-что уменьшили в размерах, убрали трехфазную систему i-VTEC от Civic Hybrid, вдвое снизили стоимость поршней и уменьшили аккумуляторы. Хотя стоит отметить, что батарея рассчитана на весь жизненный цикл автомобиля. Правда, сколько составляет этот цикл, нигде не сообщается.

Статья в тему:  Двухдверная 2017 Honda Type R, рендеринг фото

Хорошо, нам понравился Honda Insight, мы даже нашли на рынке несколько вариантов для осмотра, а дальше что? Правильно, осмотр на специализированной СТО и консультация у специалистов. По запросу «ремонт гибридных авто Минск» нахожу несколько фирм. Первая из них, имеющая хороший информативный сайт, просто не выходит на контакт: мобильные отключены, городской телефон молчит. Вторая, к сожалению, специализируется лишь на Toyota и Lexus. Но — о счастье! — натыкаюсь на СТО, которая готова продиагностировать мою потенциальную покупку, однако мастер никогда еще «не имел дела с гибридами от Honda, а тот, кто в этом разбирается, пока в отпуске». Итого: обратиться не к кому. Найти знающего человека непросто — и в этом один из главных минусов Insight на белорусском рынке. Обслужить Prius уже давно не проблема, а к Honda наши специалисты только привыкают.

Количество подержанных Honda Insight и Honda Civic Hybrid вместе взятых в несколько раз меньше Toyota Prius, цены на которую, естественно, ниже. Но все должно было быть наоборот, ведь, будучи новым, Insight стоил дешевле. И еще, если задумаете покупать гибрид для экономии топлива, наверняка разочаруетесь, так как расход бензина нередко сопоставим с таковым на автомобилях В-класса или даже превышает расход отдельных дизелей. Поэтому пока гибрид не более чем игрушка для фанатов экологии и высоких технологий.

Откровенно говоря, гибрида от Hondа бояться не стоит: все-таки этот японский производитель славится надежностью своей продукции, да и в Insight использованы максимально простые схемы и узлы. Нужно лишь учитывать, что информацию придется собирать самостоятельно. Не лишним будет изучить российский форум по гибридным авто, а также посетить базу знаний Hondа, где можно найти любую информацию по обслуживанию и ремонту Insight.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Несмотря на гибридность, надежность высокая. Единственное — не забывать раз в 45 тыс. км менять масло в вариаторе. Иногда может досаждать Check Engine на панели, но, как правило, это следствие использования бензина низкого качества.

Статья в тему:  Honda снова пытается сделать самую быструю газонокосилку в мире

Плюсы

Красивая панель приборов. «Правильное» хондовское шасси.

Наше мнение

Оправдать покупку Honda Insight может только одно — цена. Если машина при том же пробеге и состоянии гораздо дешевле Civic Hybrid — можно брать. Если нет — какой смысл? Непонятный, в общем, автомобиль… Выражаем благодарность комиссионному магазину «Автоподиум» за помощь в организации съемок

Тест-драйв Honda Insight. Сравнительный тест: Honda Insight 2010 против Toyota Prius 2010

08 Февраля 2011

Если бы нынешняя экономика была такой же, какой была полтора года назад, когда Уолл-стрит работал на полную, сомневаюсь, что кто-либо, серьезно задумавшийся о приобретении нового Toyota Prius, стал бы рассматривать новый Honda Insight как вариант. Несомненно, они очень похожи, но на самом деле — это два совершенно разных автомобиля. У них разные габариты: по размерам Insight является полноценным представителем класса «компакт», тогда как новый Prius увеличился в размерах настолько, что ему в пору переходить в среднеразмерные седаны. Различаются они и технологией гибридной установки, а объединяет их лишь химический состав аккумуляторов. Стоимость также разнится, причем столь значительно, что на этой разнице можно оплатить пару взносов по кредиту. К нашему великому сожалению, экономика просто взяла эти элементарные аргументы, засунула в кофемолку и нажала на «Старт».

Сегодня бюджеты большинства семей переживают не самые лучше времена и подвергаются тотальному сокращению, а потому обещание почти такого же расхода топлива, как у Prius, но за гораздо меньшую сумму, является весомым аргументом. Чтобы все усложнить, Honda сделала линии кузова нового Insight настолько похожими на кузов Prius, что еще немного, и можно было бы начинать судебную тяжбу об авторских правах.

Некоторое время назад наш хороший знакомый и гуру гибридных автомобилей Дейв Хермэнс заявил, что система IMA (Integrated Motor Assist ) от Honda является лучшим решением для бюджетных автомобилей (хотя он сразу же добавил, что система Hybrid Synergy Drive от Toyota больше подходит для более крупных и дорогих моделей). Итак, Honda наконец спустила курок и явила миру самый страшный ночной кошмар концерна Toyota.

Insight — это машина, покупку которой ваш бухгалтер одобрил бы, а после прочтения вашего катастрофического отчета по пенсионным взносам даже настоятельно рекомендовал бы. Представьте себе, что на 24 доллара, которые были потрачены на заправку полного бака бензина, вы сможете проехать 700 км. Вам уже интересно, не так ли? При базовой стоимости в $20 470 и ожидаемом расходе 5,73 л на 100 км в смешанном режиме Insight должен стать безупречным финансовым убежищем, где можно будет укрыться от взбесившейся экономики и растущих цен на нефть. Когда бы ни случился коллапс, вы достойно его переживете в своем Insight.

Статья в тему:  Краш-тест 2015 Honda CR-V

Не будет проблем и у Honda. Insight «заряжен» выигрышной комбинацией 88-сильного 1,3-литрового рядного 4-цилиндрового бензинового двигателя с 13-сильным электрическим мотором, маскирующимся под маховик — подобное техническое оснащение, на первый взгляд, может показаться типичной расплатой за систему IMA. Но это не так. Инженеры Honda просто помешались на деталях, пытаясь снизить стоимость везде, где только можно: кое-что уменьшили в размерах, убрали трехфазную систему i-VTEC от Civic Hybrid, вдвое снизили стоимость поршней и уменьшили аккумуляторы. В результате комплектация Insight «Hybrid Premium» стала на 40% дешевле Civic Hybrid. Круто.

К сожалению, снижение стоимости ощущается и на дороге. В дополнение к дорожному шуму (его уровень превышает тот, с которым ожидаешь столкнуться в машине с ценником, не достигшим отметки $20 000) вы отчетливо будете слышать, как надрывается маленький двигатель, особенно если поднажать на газ. И подвеска не такая уж мягкая, что было тут же отмечено моим трехлетним пассажиром, усаженным в детское кресло: «Пап, ты едешь слишком жестко!» Это все машина, сынок, это все машина.

Многие из нас удивились, когда были официально опубликованы данные по расходу Insight, поскольку он оказался выше, чем у Honda Civic Hybrid с его более старыми технологиями (5,88/5,22 л на 100 км у Civic, 5,88/5,47 — у Insight). Кто виноват? Скорее всего, отказ от трехступенчатого механизма i-VTEC в пользу ужатого до предела бюджета сыграл свою роль. Тем не менее, мы совершенно озадачены коэффициентом лобового сопротивления Insight, который, так или иначе, несколько ниже, чем у Civic.

Prius третьего поколения является мощным шагом в направлении, намеченном для этой модели. Характерная внешность Prius осталась без изменений, если не считать сдвига самой высокой точки арки крыши ближе к задней части, что позволило увеличить пространство над головами задних пассажиров. Низ кузова практически ровный, не считая двух странного вида выступов в районе задней оси. Для чего они? Нам сказали — для «курсовой устойчивости» (информация на заметку сопернику-близнецу: нам придется проверить, утратит ли Prius курсовую устойчивость без этих «плавников»).

Аэродинамическая обтекаемость сочетается с четкими вертикальными изгибами в задней части кузова, которые работают как отвод для воздушных потоков. У Insight подобного нет, и потому есть один плохой угол. Кроме того, новый Prius красив. Сомневаюсь, что он станет объектом множества автомобильных шуток. Внутри Prius стал более просторным: теперь в салоне на 2,8 см больше места для плеч переднего пассажира и водителя, на 0,76 см больше места для голов задних пассажиров, и на 2 см — для их коленей. Здесь очень просторно, в отличие от тесной задней части салона Insight, где комфортно сможет разместиться разве что 14-летний подросток.

Статья в тему:  Новости из Женевы: Honda NSX, перерождение в виде гибридного суперкара, Видео, Фотографии

Под капотом Prius нас встречает на 90% обновленный двигатель, причем все, что прежде было выше вашего понимания, все еще там, только стало еще лучше. Изменения начинаются с рабочего объема — 1,8 вместо прежних 1,5 литров — причем, вопреки вашим ожиданиям, эта замена способствует экономичности, поскольку двигателю не нужно сильно раскручиваться, он и так отлично тянет на более низких оборотах. Основной электромотор Prius также стал мощнее, хотя при этом уменьшился в размерах благодаря появлению планетарной передачи, которая позволяет мотору быстрее вращаться, увеличивая его крутящий момент. Два других изменения — планетарная передача (вместо цепи), соединяющая мотор с дифференциалом, и безременный привод водяной помпы и компрессора кондиционера (у него теперь новая функция — можно запускать кондиционер с брелока, без необходимости заводить двигатель). Также, «термос», который раньше прогонял горячий хладагент через блок, когда двигатель был заглушен, заменили на патрубки, накрученные вокруг выпускной системы.

На дороге два этих автомобиля, как небо и земля. За рулем Insight приходится тянуться за регулятором громкости радио, тогда как в Prius значительно тише, чем в его предшественнике. Да и в целом в нем чувствуется солидность, уверенность и качество, свойственные моделям Lexus, что однозначно играет на руку Lexus HS 250h, который будет создан на базе Prius.

Значительная разница между двумя автомобилями в плане шумо- и виброизоляции, что интересно, зеркально отражена в разнице оформления их интерьеров. Если передняя панель Insight представляет собой настоящее буйство (будто дизайнеры вырубили ее при помощи мачете), то в Prius она сдержанная и плавная. Даже твердые пластиковые поверхности смотрятся на удивление мягко.

Среди многочисленных красиво оформленных графических отображений приборов один поразил нас больше всего: воспроизведение кнопок на руле.

Одно лишь прикосновение к какой-либо из этих кнопок включает это отображение, а нажатие — заставляет ярче светиться. Даже системе i-Drive у BMW есть чему поучиться здесь с точки зрения эргономики. Если говорить о нововведениях, то в Prius они повсюду, включая доработанную систему помощи при парковке, заимствованную у Lexus LS, радарную систему предотвращения столкновений (включая автоматическое торможение) и солнечную панель на крыше, благодаря которой обеспечивается энергией вентилятор, прогоняющий через салон свежий воздух, когда машина стоит на парковке. Также могу подтвердить, что система, следящая за положением автомобиля на своей полосе, работает вполне эффективно, хотя я не рекомендую вам это проверять (я засмотрелся на знаки и левое колесо Prius наехало на линию разметки).

Новыми для Prius 2010 являются и кнопки, активирующие три режима работы. Режим Pure EV пытается отодвинуть включение в работу бензинового двигателя до достижения скорости в 40 км/час (однако любое резкое нажатие на педаль газа тут же его «разбудит»). Режим Eco сглаживает резкие нажатия на акселератор и сокращает степень открытия дросселя на 11,6%. А режим Power, напротив, повышает степень открытия дроссельной заслонки, особенно в среднем диапазоне оборотов. Странно, но Insight разгоняется до 100 км/час немного быстрее, 10,4 против 10,6 секунды, несмотря на худшее соотношение массы к мощности.

Статья в тему:  Honda CR-V заехал на крышу дома

Хотя подобие режима EV у Insight состоит в основном в отключении бензинового мотора на холостом ходу, он все же может разгоняться до 48 км/час за счет 13-сильного электромотора, при этом клапаны двигателя плотно закрыты, чтобы избежать расхода энергии на работу бензонасоса. Эта же фишка с закрытием клапанов очень часто наблюдается при торможении и на спусках, это заметно даже на скорости 110 км/час, если отпустить педаль газа. ЕРА определяет для Prius расход топлива в смешанном режиме для США на уровне 4,7 л на 100 км (4,7 л в городе, 4,8 л по трассе), что подтверждено испытаниями на испытательной трассе, сконструированной Toyota, где Prius с показал расход 4,52 л на 100 км (что любопытно, на той же трассе Insight продемонстрировал 5,11 л, что намного лучше результатов ЕРА).

Казалось бы, более легкий Insight должен на голову разбить противника в плане управляемости, но слабое передаточное соотношение рулевого механизма (3,3 оборота от упора до упора) и минимальное усилие на руле играют на руку более тяжелому Prius, с более чутким рулем (который, надо отметить, оснащен опциональными 17-дюймовыми колесами). Компенсирует это отлично настроенный вариатор CVT с 7 условными передачами, переключаемыми при помощи подрулевых лепестков.

Итак, вы наверное думаете, что обнаружив в Insight несколько недостатков и не найдя ни одного в Prius, мы легко определили победителя состязания по умолчанию. Вообще-то, да, Prius однозначно сохраняет за собой звание короля среди гибридов. Это весьма впечатляющий автомобиль, в котором сконцентрированы лучшие инженерные решения в области автомобилестроения. Если он вам по карману, покупайте.

Но что еще важно для гибрида? Вернемся к вопросу стоимости. Несмотря на то, что Prius несомненно унаследует такие перспективные технологии, как литиевые аккумуляторы и, возможно, возможность подзаряжаться от сети, все это в будущем. Не сейчас. Когда оба эти автомобиля поступят в продажу, разница в стоимости составит минимум $3 000.

Стоимость Insight, расходующего в среднем 5,7 л на 100 км, начинается с $20 000, что делает его первым гибридным автомобилем, который одновременно доступен практически каждому и в то же время является выгодным проектом для своего создателя. Удивительно, но его расход практически идентичен показателю Prius 2-го поколения, но всего за 85% стоимости последнего. Преимущество 4,7 л над 5,7 л на 100 км — неважно, судите ли вы исходя из стоимости бензина, показателей национальной безопасности или уменьшению уровня выбросов СО2 — меркнет на фоне прогноза уровня продаж. Это краеугольный камень, который будет занесен в анналы истории.

Статья в тему:  Honda Civic (2006 - наст. вр.)

1-ое место
HONDA INSIGHT
Неидеальный автомобиль, шумный и жесткий, а так же, возможно, самый важный гибрид из всех, когда-либо созданных.

2-ое место
TOYOTA PRIUS

Лучший в мире гибридный автомобиль обрел солидность и утонченность, а так же стал еще более экономичным. Это триумф инженерной мысли, достойный занесения в учебники.

Японская компания отмечает, что кей-кары стали чаще выбирать в качестве первого автомобиля. Впрочем, некоторые клиенты, которые, в целом не против компактных моделей, отмечают, что опасаются за безопасность в случае столкновения с более тяжелым транспортным средством.

Honda отмечает, что прогресс шагнул далеко вперед. Так, была переработана конструкция кузова, установлены современные подушки безопасности, призванные минимизировать ущерб от аварии как у людей, так и у транспортных средств. Тем не менее, законы физики не обманешь: более легкий автомобиль по-прежнему получает больший ущерб. Однако, как сообщает производитель, в недавней оценке безопасности JNCAP кей-карам теперь присваивают рейтинг безопасности в 4 звезды. А Honda N-BOX в 2017 году и вовсе заработала 5 звезд (184,1) в общем рейтинге.

Компания на днях провела краш-тесты в своем исследовательском центре, чтобы доказать, что за последние 2 года уровень безопасности не стал ниже. В рамках эксперимента провели столкновение между Honda N-BOX и Insight, каждый из которых двигался на круге со скоростью 50 км/ч, таким образом, относительная скорость в момент удара составила 100 км/ч. Соотношение массы N-BOX и Insight составляет 1:1,5, и во время столкновения, естественно, более сильное воздействие приходится на N-BOX. Скорость N-BOX при столкновении составляет 50 км/ч, но считается, что полученное воздействие сопоставимо со столкновением на скорости 60 км/ч или более.

После удара N-BOX наполовину развернуло. От крыла с пассажирской стороны почти ничего не осталось. Водительская половина была полностью разбита. Тем не менее, его двери по-прежнему свободно открываются и закрываются, что позволяет водителю и пассажирам покинуть салон. Двери за передней и средней стойками получили небольшие повреждения. Приборная панель оставила свободное пространство и не придавила ноги водителя, что можно было ожидать от кей-кара. В пространство от коленей до приборной панели можно вставить ладонь.

Помимо этого, Honda разработала собственный манекен, который имитирует поведение пешехода. Дело в том,что в японских тестах JNCAP проверяют безопасность пешеходов, помещая голову манекена на капот или лобовое стекло в то время, как в реальных авариях пешеход чаще всего сначала ударяется ногами о бампер и только после этого его голова сталкивается с капотом или ветровым стеклом. Компания решила сконструировать собственный манекен, чтобы детально проанализировать повреждения манекена, которого снабдили большим количеством датчиков, чем у обычных манекенов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector